Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс


В «Яндексе» сообщили, что с начала следующего года вступят изменения политики по работе с партнерами в поиске по видео. По новым условиям «Яндекс.Видео» будет индексировать только видео от хостингов, с которыми у компании есть соглашения о борьбе с пиратством. На сегодня их подписали Rutube и НТВ, в процессе подписания — Megogo и «Москва 24», пишет Telecom Daily.

Обновление политики — это очередной этап работы в рамках антипиратского меморандума, рассказали в «Яндексе». Этот документ, который был подписан правообладателями и поисковиками 1 ноября 2018 года, обязывает компанию удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы во внесудебном порядке. С тех пор поисковик удалил уже больше 24 млн ссылок на контент.

В настоящее время «Яндекс.Видео» прямо в результатах поиска демонстрирует видеоплееры других сайтов: он агрегирует более 30 видеоплееров. Прежде в сервисе говорили, что по итогам прошлого года самыми крупными по просмотрам сторонними видеоплеерами стали YouTube, Rutube, «Одноклассники», «ВКонтакте» и Mail.ru. Отмечается, что пока у «VK Видео» нет планов по заключению соглашения с «Яндексом», так как они работают над тем, чтобы открыть доступ к видеоконтенту «без помощи поисковых систем». Там рассказали, что после запуска объединенной платформы «VK Видео», которая работает с середины октября на базе профильных сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассников», в течение последней недели фиксировали «кратное снижение просмотров видео из поисковой системы “Яндекса”».
 
В ПОИСКЕ «ЯНДЕКСА» ПОЯВИЛАСЬ РЕКЛАМНАЯ ГАЛЕРЕЯ ТОВАРОВ

«Яндекс» добавил динамические объявления в поиск. Новый формат рекламы представляет собой галерею из карточек товаров под поисковой строкой, пишет Telecom Daily.
v_poiske_yandeksa_poyavilas_reklamnaya_galereya_tovarov.jpg

В каждой карточке содержится фотография товара, название, стоимость и домен торговой площадки. В «Яндексе» рассказали, что по итогам тестирования рекламодатели получили на 5% больше конверсий и в 2,2 раза снизили их стоимость по сравнению с динамическими объявлениями без галереи, так как такой формат рекламы лучше воспринимается пользователями.

Для размещения товара в галерее необходимо принять участие в аукционе в «Директе» — создать там кампанию «Динамические объявления». Первыми попробовать разместить товары в рекламной галерее смогут магазины электроники и бытовой техники, однако в скором времени такая возможность будет у всех интернет-магазинов.

Цены на рекламу будут определять по стандартным правилам аукционов в «Директе». Рекламодатели должны установить ставки в валюте, торги проходят во внутренних единицах «Директа» в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу с результатами поиска. Подобная галерея с товарами есть в поисковых запросах Google.
 

Теперь нужную вещь и магазин, где она продается, можно найти не только по текстовому поиску, но и по картинке, — сообщает ТАСС.
yandeks_nauchilsya_iskat_tovary_po_foto.jpg

«В поиске по картинкам теперь можно узнать, где продается понравившаяся вещь. Сервис стал распознавать на изображениях товары с помощью компьютерного зрения и находить в интернете такие же или похожие», — написано в пресс-релизе компании.

Сообщается, что поиск основан на технологии компьютерного зрения и обучаемых нейронных сетей. Таким образом, поисковик выделяет на изображении отдельные объекты и определяет, что это такое.

«В поиске по картинкам более 60 миллиардов изображений. По сути, это оцифрованный мир, где можно найти что угодно. Люди ищут в интернете виды незнакомых городов, схемы приборов, чертежи, поздравительные открытки, да и просто черпают вдохновение, листая изображения. И все чаще выбирают с помощью картинок товары — в поиске их больше, чем в любом маркетплейсе», — прокомментировал нововведение Максим Загребин, IT-менеджер и руководитель «Поиска Яндекса».
 

«Яндекс» активировал сервис звонков по списку контактов в голосовой помощник «Алиса». Пользователи, установившие приложения «Яндекс» и «Яндекс.Карты» на Android и iOS, могут протестировать функцию, начиная с 16 декабря.
golosovoy_pomoshchnik_yandeksa_nauchilsya_zvonit_po_nomeram_iz_kontaktov.jpg

В компании уверены, что звонки будут востребованы в ситуациях, когда у людей заняты руки, например, при вождении, занятии бытовыми делами или на улице в морозную погоду. «Алиса» распознает разные версии имен, и, к примеру, может соотнести запрос «позвони Саньку» с различными вариантами написаниями имени «Александр» в контактах. Для звонков будет использована GSM-связь, доступная у пользователя по лицензии его оператора, пишут «Ведомости».

Ежемесячная аудитория приложения «Яндекс.Карты» составляет 27 млн человек, при этом всего сервисом пользуется 85 млн пользователей со всех платформ, пишут «Ведомости». Функция звонков не будет работать через аудиоколонки, добавлять возможность звонить с «Алисой» в другие мобильные платформы и «Навигатор» «Яндекс» сейчас не планирует.
 

Компания «Яндекс» сообщила о возможности семейной оплаты своих сервисов. Семейный аккаунт позволяет подключить банковскую карту к «Яндекс ID», добавить участников и настроить лимит — в рублях или другой валюте, пишет ИАА TelecomDaily.

Владелец семейного аккаунта вправе установить разные лимиты по карте — дневной, недельный или месячный — для каждого члена семьи.

Пока участники семейного аккаунта могут пользоваться семейной картой в таких сервисах «Яндекса», как «Маркет», «Еда», «Такси», «Лавка», «Кинопоиск HD», «Драйв», «Путешествия», «Игры» и «Доставка». Сейчас семейный аккаунт может включать не более четырех человек, но в дальнейшем это количество планируется увеличить.

Оплачивать покупки можно как деньгами с банковской карты, так и баллами «Плюса».
 

Согласно распоряжению Правительства РФ, с 1 января 2022 года «Яндекс» будет использоваться в качестве поисковой системы по умолчанию на всех продаваемых в России гаджетах.
ffuoe9qt_1.png

Документ был опубликован на официальном портале правовой информации в конце сентября. Тогда же власти утвердили «Яндекс» в качестве поисковика по умолчанию.

«Утвердить поисковую систему "Яндекс", оператором которой является общество с ограниченной ответственностью "Яндекс", … используемой без дополнительных настроек (по умолчанию)», — говорится в документе.

Правительство РФ также включило «Яндекс.Браузер» и Kaspersky Internet Security в перечень приложений для предустановки на продаваемые в стране компьютеры и ноутбуки в 2022 году.
 

Компания «Яндекс» объявила о намерении закрыть сервис «Яндекс.Объявления», что произойдёт уже 17 января 2022 года. Первые шаги к закрытию сервиса уже сделаны: начиная со вчерашнего дня пользователи лишились возможности добавлять новые объявления и редактировать старые.
yandex.jpg

Компания прокомментировала свои действия предельно лаконично: «Мы закрываем „Яндекс.Объявления”, так как приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов».

Сервис просуществовал немногим более года — о его запуске компания сообщила в начале прошлого декабря. «Яндекс.Объявления» были прямым конкурентом сервисов «Авито» и «Юла», но имели ряд своих особенностей и преимуществ. В частности, сервис использовал информацию о продуктах из базы «Яндекс.Маркета», а также оценивал пользователей на основе показателей их активности в других сервисах экосистемы «Яндекса».

Год назад компания объявила о закрытии сервиса «Яндекс.Район», который просуществовал более трёх лет. Он был создан в формате социальной сети и позволял пользователям обсуждать информацию, касающуюся их районов проживания. Помимо российских городов, сервис охватывал крупнейшие города Беларуси и узбекскую столицу Ташкент.
 

yandeks_dogovorilsya_o_mirovoy_po_delu_o_koldunshchikakh.jpg

«Яндекс» заключил мировое соглашение с инициаторами разбирательства в ФАС по делу о злоупотреблении интернет-компании доминирующим положением в поисковой выдаче и преимущественном продвижении собственных сервисов через «колдунщики».

Мировое соглашение «Яндекс» заключил с Avito, Wildberries, Profi.ru, 2ГИС и другими игроками, сослался «Интерфакс» на источник, знакомый с деталями соглашения. С ФАС мировая пока не достигнута.

Кроме того, соглашение предполагает выплату «Яндексом» 1,5 млрд руб. некоммерческой организации «Российский фонд развития информационных технологий» – оператору господдержки разработки и внедрения цифровых решений в РФ.

В сообщении отмечается, что «Яндекс» разработал политику партнерской интеграции со своим поиском, заключив допсоглашение к действующим договорам с собственными проектами («Кинопоиск», «Вертикали», «Медиасервисы») об использовании «колдунщиков» по новым правилам.

Интернет-компания также выработала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и представила механизмы ранжирования в поиске.

«Яндекс» должен будет выполнять партнерское соглашение четыре года после утверждения мирового соглашения судом.

В сентябре «Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат обогащенных ответов на поисковые запросы пользователей («колдунщиков») на фоне разбирательства с ФАС о дискриминации сторонних сервисов в поисковой выдаче.

Новый формат партнерства подразумевает, что пользователь, который ищет в поисковике кино и сериалы, получит возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр.

«Яндекс» предложил новый формат после того, как в апреле ФАС завела против него дело. Конкуренты обвинили поисковик в дискриминации, заявив, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче в так называемых обогащенных ответах («колдунщиках»). Жалобу в антимонопольное ведомство подали Ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon.

«Яндекс» подал к ФАС ответный иск, оспаривая возбуждение дела и отказ продлить срок устранения нарушения. Компания оценивала возможный штраф на уровне 4,4 млрд руб.
 
[Impact]Почти четвертью «Яндекса» теперь владеют американские фонды[/Impact]

18.02.2022
Стало известно, что группа американских фондов Capital Group увеличила свою долю в компании Yandex (владеет «Яндекс») с 6,8 % до 11 % (рыночная стоимость пакета $1,95 млрд). При этом общая доля американского владения в компании приблизилась к 25 %. Об этом пишет издание CNews со ссылкой на собственные подсчёты на основании данных Комиссии по ценным бумагам (SEC) США.
В состав Capital Group входят три фонда: Capital Research Global Investors, которому принадлежит 5 % акций Yandex, а также Capital International Investors и Capital World Investors, имеющие доли в 3,5 % и 2,5 % соответственно. Отмечается, что Capital Group инвестирует в Yandex достаточно давно. В начале 2014 году американскому фонду принадлежало 4,5 % акций интернет-компании, а ещё через год пакет вырос до 9,7 %. Однако к 2018 году доля американских фондах в Yandex уменьшилась до 4,5 %. К началу 2020 году Capital Group владела 6,8 % акций интернет-компании, а значит, с тех пор доля группы фондов в Yandex выросла в 1,6 раза.
Также отмечается, что среди крупных акционеров Yandex есть и другие американские фонды: Invesco владеет 8,1 % акций и Fidelity Investments владеет 4,5 % акций. Это означает, что доля американских структур в Yandex составляет не менее 23,6 %. По данным источника, на начало 2021 года американо-британский фонд Janus Henderson Group владел 7,6 % акций Yandex, но позднее распродал весь пакет. Ценные бумаги Yandex делятся на два типа: акции класса «А» (обладают одним голосом на одну ценную бумагу и подлежат свободной продаже) и акции класса «B» (обладают десятью голосами на одну ценную бумагу и не подлежат свободной продаже). Акции класса «B» могут обмениваться на акции класса «А» в соотношении 1:1.
 
[Impact]В работе сервисов «Яндекса» произошёл сбой[/Impact]
21.02.2022
По данным ресурса Downdetector, собирающего информацию о проблемах в работе веб-ресурсов, в последние часы наблюдается рост числа жалоб на функционирование сервисов компании «Яндекс».
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B902.jpg

Судя по последним данным, всплеск пользовательских отзывов о проблемах с сервисами «Яндекса» начался в 8:53 МСК, в 9:53 МСК был зарегистрирован пик — 2187 жалоб, после чего их количество постепенно пошло на спад. По данным Downdetector, 74 % жалоб связаны с веб-сайтом компании, 18 % — с проблемами авторизации, ещё 8 % — с неполадками в работе поисковой системы. Помимо России, сбои в работе сервисов отмечены в Беларуси.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Стоит отметить, что статистика Downdetector строится на жалобах самих пользователей, не только знающих о существовании сайта, но и желающих сообщить о тех или иных проблемах, поэтому реальное число пострадавших от сбоев, вероятно, намного выше. При этом «Яндекс» является одним из наиболее успешных бизнесов Рунета, только в 2021 году выручка компании выросла на 63 %, и системные массовые жалобы на сбои её работы случаются довольно редко.
 
«ЯНДЕКС» ПРИОСТАНОВИЛ РАБОТУ РОБОТОВ-ДОСТАВЩИКОВ В США И ТЕСТЫ БЕСПИЛОТНЫХ АВТО

Роботы, доставляющие еду в университетские кампусы, будут отозваны российской IT-компанией, а тесты автомобилей временно приостановлены, сообщает РБК.

«Яндекс» временно остановил дорожные тесты беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор, штат Мичиган. Кроме того, российская компания прекратила сотрудничество с американской платформой доставки еды Grubhub. С 2021 года «Яндекс.Роверы» доставляли заказы в студенческих городках американских колледжей и университетов. Теперь роботы собираются перевезти в другие локации.

Роверов, доставляющих еду, компания тестирует с конца 2019 года, а беспилотные автомобили в США с сентября 2020-го.
 

Сегодня, 18 марта, компания Яндекс представила новое мобильное приложение «Дом с Алисой». Оно позволяет взаимодействовать с множеством умных устройств и автоматизировать некоторые процессы, создавая различные сценарии.
width-1600.jpeg

Новое приложение позволяет управлять умными колонками, бытовой техникой, смарт-освещением, разнообразными датчиками и прочими девайсами. Многие из них можно включать голосом и через приложение, а также — объединять в сценарии. Например, можно создать сценарий, чтобы в ответ на «Алиса, просыпайся» она включала радио, чайник и свет в ванной.
width-1280.jpeg

Смарт-динамики можно объединить в стереопару, чтобы добиться объёмного звука. Кроме того, есть возможность задать расписание, чтобы чайник или пылесос включались без участия пользователя. При этом любыми устройствами можно управлять удалённо и отслеживать их статус в приложении.

«Пользователи давно просили нас сделать отдельное приложение для умного дома. Мы сохранили в нём все те же возможности, которые есть в приложении Яндекс, и добавили новые. В частности, в „Доме с Алисой“ есть удобные виджеты, а самые нужные сценарии можно добавить в Избранное», — отметил Марат Мавлютов, руководитель направления умного дома в Яндексе.

Пользователи могут разместить виджеты на главном экране смартфона и запускать сценарии, не открывая приложения.

Скачать приложение можно бесплатно для iOS и Android.
 
«ЯНДЕКС» ПОВЫСИТ ЦЕНЫ НА ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ

С 13 апреля Yandex Cloud будет стоить дороже для пользователей из-за повышения цен на закупку сетевого и серверного оборудования.

Компания «Яндекс» опубликовала официальное заявление, в котором говорится о том, что с 13 апреля этого года вырастет цена сервиса Yandex Cloud. Это связано с повышением цен на закупку сетевого и серверного оборудования, которое спровоцировал рост курса валют и сложности в логистике.

«К сожалению, нестабильная ситуация в мире и экономике оказывает беспрецедентное влияние на бизнес всех технологических компаний и вынуждает нас пересмотреть стоимость услуг в рублях», — сказано в заявлении.

Изменения затронут различные сервисы Yandex Cloud, диапазон роста в среднем составит от 30 до 60% в зависимости от услуги. Также сообщается, что изменения в цене не затронут сервисы Yandex Interconnect, DDoS Protection, Data Streams, Tracker и тарифные планы поддержки. Стоимость услуг в тенге для клиентов в Казахстане также повысится. А вот цены в долларах остаются без изменений.
 
[Impact]Гендиректор «Яндекса» покинула пост и уехала из России[/Impact]

Гендиректор российского «Яндекса» Елена Бунина оставила свою должность, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. По информации РБК, госпожа Бунина также уехала из России, и в настоящий момент она занимает пост HR-директора в израильском офисе «Яндекса».

В пресс-службе российского интернет-гиганта, в частности, сообщили: «Елена Бунина покидает должность генерального директора ООО "Яндекс". Исполняющим обязанности генерального директора "Яндекса" в России назначен Артем Савиновский. Про дальнейшие изменения мы расскажем позже».

Господин Савиновский работает в «Яндексе» с 2008 года. За прошедшее время он был куратором направлений финансовой отчётности и аналитики, отвечал за выход компании на биржу NASDAQ, а также участвовал в разработке стратегии «Яндекс.Такси». С 2016 года он возглавлял подразделение «Медиасервисы», в которое входят «Яндекс.Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма».

Напомним, 15 марта «Яндекс» объявил о смене гендиректора — вместо Елены Буниной на эту должность был назначен Тигран Худавердян. Однако в тот же день он был внесён в европейские санкционные списки, из-за чего был вынужден оставить пост в нидерландской Yandex N.V. и выйти из состава совета директоров.

После ухода с должности гендиректора российского «Яндекса» госпожа Бунина останется в компании и исполняет обязанности HR-директора, кроме того, она станет руководить развитием образовательных проектов.
 
[Impact]«Яндекс» начал маркировать некоторые сервисы Google как нарушителей законодательства[/Impact]

Поисковая система «Яндекса» по требованию Роскомнадзора начала маркировать некоторые сервисы Google как нарушителей законодательства РФ. Об этом сообщило информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные пресс-службы российской IT-компании.

«Согласно закону «о приземлении», мы обязаны информировать пользователей в поисковой выдаче о том, что владелец данного ресурса нарушает законодательство РФ, если такая мера введена Роскомнадзором. Сегодня мы получили требование от РКН, обязывающее нас показывать такую плашку», — сказано в сообщении пресс-службы «Яндекса».

Таким образом, теперь под ссылками на ресурсы Google в поисковой выдаче «Яндекса» появляется надпись: «Роскомнадзор: сайт нарушает законодательство РФ». Ранее на этой неделе было объявлено, что Роскомнадзор вводит меры информационного и экономического понуждения в отношении Google за многочисленные нарушения российского законодательства.

Помимо информирования пользователей о том, что американская компания нарушает законодательство, введён запрет на рекламу Google LLC и принадлежащих ей информационных ресурсов. Ограничения Роскомнадзора затрагивают поисковик Google, магазин цифрового контента Play Маркет, видеохостинг YouTube, музыкальный сервис YouTube Music, а также почтовый сервис Gmail и мессенджер Google Chat. Поводом для введения ограничительных мер против Google стал отказ от удаления запрещённых в России материалов на YouTube, а также блокировка аккаунтов российских СМИ на платформе.
 
[Impact]«Яндекс» назначил нового генерального директора в российском подразделении[/Impact]

Компания «Яндекс», головным подразделением которой является зарегистрированная в Нидерландах Yandex N.V., назначила нового генерального директора своего российского подразделения — ООО «Яндекс». Им стал Артём Савиновский, с 2016 года руководивший медиасервисами компании и выполнявший ряд других значимых задач.

Как сообщает Forbes, прежняя глава компании Елена Бунина уехала из страны в более благоприятную для неё среду, мотивировав это политическими причинами и личным отношением к ситуации на Украине.

Известно, что Савиновский работает в «Яндексе» ещё с 2008 года. До назначения генеральным директором он курировал финансовую отчётность компании и даже занимался подготовкой «Яндекса» к выходу на биржу Nasdaq, принимал участие в развитии стратегии развития сервиса «Яндекс.Такси», а 2 апреля было официально объявлено назначение топ-менеджера врио гендиректора.

15 марта появилось официальное сообщение, в соответствии с которым должность главы российского подразделения должен был занять Тигран Худавердян, но последний буквально немедленно после этого попал под антироссийские санкции и был вынужден не только отказаться от поста гендиректора в России, но и заместителя директора Yandex N.V., также было объявлено о его выходе из совета директоров компании.

Хотя 16 марта компания сообщала, что Бунина будет исполнять свои обязанности до 15 апреля, уже 2 апреля та объявила об отъезде из России и намерении больше не возвращаться в страну. Формально Бунина остаётся генеральным директором до 15 апреля, постепенно передавая менеджменту компании и другие свои роли. В частности известно, что Бунина параллельно является HR-директором «Яндекса», что, в условиях её отношения к работе в данной структуре, вряд ли целесообразно и возможно.
 
[Impact]Поисковики «Яндекс» и Mail.ru удалили Instagram* и Facebook* из своей выдачи[/Impact]

Поисковики «Яндекс.Поиск» и «Поиск Mail.ru» удалили из своей выдачи официальные сайты Instagram* и Facebook*. Теперь при вводе соответствующих запросов обе поисковые системы выдают смежные ссылки, например, на статьи о Facebook* и Instagram* в «Википедии» или на их приложения в Google Play.
Посмотреть вложение image.png
Из поисковой выдачи «Яндекса» ссылки удаляются в случае, если соответствующие сайты были добавлены Роскомнадзором в реестр запрещённых, пояснили в пресс-службе компании изданию ТАСС. «Согласно законодательству РФ, поисковые системы обязаны исключать ссылки на сайты и их "зеркала", как только Роскомнадзор вносит их в реестр. Синхронизация с реестром происходит автоматически», — отметили в «Яндексе».

Представители VK, которой принадлежит «Поиск Mail.ru», дали подобный комментарий, добавив, что компания действует в соответствии с законом и предписаниями регулятора. Также в выдаче «Яндекса» по запросам об Facebook* и Instagram* появляется уведомление, что «Некоторые ссылки отсутствуют в результатах поиска в силу требований законодательства РФ».


Что интересно, у «Яндекса» Instagram* и Facebook* исчезли из выдачи только в России — если делать запрос с иностранного IP, то сайты сервисов появятся на первых строках результатов поиска. А вот у «Поиска Mail.ru» ограничения по выдаче действуют как в РФ, так и за границей.

Напомним, 21 марта 2022 года московский суд удовлетворил иск Генпрокуратуры России и признал деятельность компании Meta* экстремистской, а вместе с тем запретил работу социальных сетей Instagram* и Facebook* в России. Роскомнадзор блокирует доступ к данным сервисам на территории России.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
 
[Impact]«Яндекс» опроверг слухи, что Кремль запретил ей продавать «Новости» и «Дзен»[/Impact]

Компания «Яндекс» опровергла информацию о том, что власти России запретили ей продавать сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Ранее об этом сообщили некоторые СМИ со ссылкой на осведомлённые источники в IT-компании. «Мы ни от кого не получали никаких запретов на продажу своих сервисов», — сообщил представитель «Яндекса».

Ранее издание The Moscow Times сообщило, что «Яндекс» отложил продажу упомянутых сервисов по указанию Кремля. Об этом якобы рассказали несколько менеджеров, работающих в компании. При этом один из собеседников отметил, что медиаактивы «Яндекса» стали «токсичными», что негативно отражается на репутации компании. Собеседник The Moscow Times в VK также подтвердил, что власти не позволят «Яндексу» продать медиасервисы, причём это никак не связано с ситуацией на Украине. Официальные представители VK отказывают от комментариев по данному вопросу.

О планах по продаже сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» компания объявила 18 марта. В сообщении говорилось, что «Яндекс» рассматривает «различные стратегические варианты, включая продажу», но не может её гарантировать, поскольку на сделку могут влиять «макроэкономические и геополитические события». Тогда же компания заявила о намерении сосредоточиться на развитии своих технологических сервисов (поиск, реклама, беспилотники) и транзакционных услугах (такси, онлайн-торговля, музыка и кино).
 
[Impact]«Яндекс» приостановил инвестиции в России и за рубежом из-за санкций[/Impact]
«Яндекс» вынужден приостановить большинство запланированных инвестиций внутри РФ и за рубежом, сообщает 3dnews.

«Мы сократили или приостановили многие из наших запланированных инвестиций в наш бизнес как внутри страны, так и за рубежом. Любой продолжительный экономический спад в России в результате санкций, снижения курса рубля или негативных потребительских настроений может оказать существенное негативное влияние на наше финансовое положение и результаты деятельности», — говорится в заявлении компании.

Кроме того, компания отозвала свой прогноз на текущий год. «Яндекс» прогнозировал выручку в размере 490–500 млрд рублей за 2022 год.
 
[Impact]В Финляндии отключили электропитание дата-центра «Яндекса»[/Impact]

В финском муниципалитете Мянтсяля отключено питание принадлежащего «Яндексу» дата-центра. Поставщик энергии ранее изъявлял готовность прекратить работу с российским технологическим гигантом, если он попадёт под санкции. Сейчас договор перезаключается, а для электроснабжения объекта используются дизельные генераторы.

Как пишет РБК со ссылкой на близкий к «Яндексу» источник, отключение произошло в понедельник, 25 апреля. О причинах он умолчал, но уточнил, что сейчас объект продолжает работать, питаясь от дизельных генераторов, а компания перезаключает договор с энергооператором. ЦОД в финском Мянтсяля используется «Яндексом» при работе с зарубежными компаниями.

Согласно официальному ролику, дата-центр был построен в 2014 году, его питание обеспечивают два независимых источника по 110 кВ и комплекс дизельных генераторов. Тепло от серверов используется для снабжения 1000 домов в городе, и при вводе дополнительных блоков объекта их число должно расти.
https://youtu.be/-hE8jkyfqMw

Из открытых источников известно, что энергооператором «Яндекса» является финская Nivos Energia Oy. В марте компания говорила о готовности разорвать отношения с российским клиентом, если он попадёт под санкции. А в середине апреля купила в Мянтсяля предприятие, которое может заменить в городе поступающее от дата-центра тепло.

В июне прошлого года «Яндекс» заключил 5-летнее соглашение с энергетической компанией Ilmatar Energy, у которой сеть ветряных электростанций — в начале 2022 года объект должен был перейти на возобновляемые источники.

Глава российского оператора дата-центров DataPro Алексей Солдатов сказал, что при работе на дизельных генераторах для выработки 1 МВт нужно 300 литров топлива в час. Исходя из проектной мощности ЦОД «Яндекса» в 40 МВт и актуальных финских цен на дизельное топливо, в РБК подсчитали, что при полной загрузке сутки работы объекта обойдутся в €626 400 (46,7 млн руб.). Если взять не финские €2,175, а российские 53 руб. за литр топлива, получится дешевле — 15,3 млн руб. Но господин Солдатов говорит, что с учётом обстоятельств «Яндекс» может снизить нагрузку на объект до минимума, даже менее 1 МВт.
 
Назад
Сверху