Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

[Impact]«Яндекс» обвинили в краже идеи автоматического переводчика любых видео на разные языки[/Impact]

Стало известно, что непубличное акционерное общество «Оллмай блог», являющееся одним из юрлиц сервиса AllMyBlog, подало в суд на «Яндекс», обвинив компанию в краже идеи при разработке технологии автоматического переводчика видео. В «Яндексе» с этим обвинением категорически не согласны.
1216.jpg

Согласно исковому заявлению, поданному в Арбитражный суд Москвы, AllMyBlog просит признать размещённую на веб-сайте «Яндекса» информацию о том, что компания создала технологию машинного перевода видео, не имеющую аналогов в мире, не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию истца. Кроме того, истец просит обязать «Яндекс» указать, что используемая компанией технология не является новой и разработка аналогов велась в том числе специалистами AllMyBlog. Напомним, сервис AllMyBlog занимается автоматизацией процессов размещения, локализации и монетизации видео на международных платформах.

Согласно имеющимся данным, в начале этого года AllMyBlog завершил разработку бота Taradam, который предназначен для перевода видеороликов на 56 языков. В рамках партнёрской деятельности по другим проектам 24 мая AllMyBlog направила в «Яндекс» презентацию с описанием технологии и предложением о сотрудничестве. Переговоры длились до 7 июля, а уже на следующий день «Яндекс» презентовал собственную технологию перевода видео в браузере. В AllMyBlog заявили, что для компании не важна материальная компенсация, но для неё является принципиальным, чтобы никто не выдавал её идеи за свои.

Что касается Taradam, то это Telegram-бот, для взаимодействия с которым нужно отправить ссылку на видео с YouTube или сам видеофайл. Далее пользователю необходимо указать исходный язык ролика и один или несколько языков перевода. Отметим, что услуга является платной и её цена зависит от языка перевода и продолжительности видео.

В пресс-службе «Яндекса» выразили несогласие с иском, заявив, что интернет-компания не использовала и не использует какие-либо разработки AllMyBlog и не вела никаких переговоров об инвестициях в сервис. По данным «Яндекса», первые обсуждения проекта по автоматическому переводу видео на разные языки прошли осенью 2020 года.
 
[Impact]«Яндекс.Браузер» теперь может автоматически переводить и озвучивать англоязычные видео с YouTube и Vimeo[/Impact]

Компания «Яндекс» запустила автоматический голосовой переводчик для англоязычных видеороликов. Об этом сообщается в блоге разработчиков. Сервис работает не с любыми видео, но доступен на YouTube, Vimeo и нескольких других популярных платформах. Главное условие — чтобы видео было общедоступным.
sm.1.750.jpg

Чтобы посмотреть видео с русской озвучкой, нужно будет нажать специальную кнопку в плеере. Процесс перевода займёт несколько минут, после чего пользователю будет предложено два варианта озвучки — с женским голосом (Алиса) и мужским.

Согласно описанию, сервис сможет перевести почти любое видео на английском языке. Пока нет информации, какие у севиса есть потенциальные ограничения. Устный переводчик доступен в «Яндекс.Браузере» для Windows, MacOS и Linux, а также в приложениях на iOS и Android.
https://youtu.be/iK1uaZf8HlY
«Полностью стереть языковые границы в интернете — одна из наших главных задач. Мы приступили к её решению ещё в 2011 году, и сейчас умеем переводить все основные виды контента: текст, изображения, видео. Дальше мы будем добавлять в перевод видео новые языковые пары и голоса, помогая людям узнавать новое и получать от этого удовольствие», — рассказал руководитель «Яндекс.Браузера» Роман Иванов в разговоре с vc.ru.

Днём ранее непубличное акционерное общество «Оллмай блог» (является юрлицом сервиса AllMyBlog) подало иск против «Яндекса». Компания обвинила IT-гиганта в краже идеи технологии при разработке автоматического перевода. Разработчики требуют признать утверждения «Яндекса» об уникальности сервиса недействительными, отметив, что у них есть похожий платный сервис — Telegram-бот Taradam, который переводит видеоролики за деньги. Кроме этого, стороны даже вели переговоры о сотрудничестве в сфере перевода видео, но не достигли соглашения. Вскоре после завершения переговоров «Яндекс» представил собственный сервис автоматического перевода.
 
[Impact]«Яндекс» отразил масштабную DDoS-атаку на свои сервисы[/Impact]

Ресурсы «Яндекса» подверглись массированным распределённым атакам, направленным на отказ в обслуживании (Distributed Denial of Service, DDoS). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленный источник в компании. Утверждается, что этот инцидент был одним из крупнейших в истории Рунета. Невероятный масштаб кибератаки подтвердили американские эксперты по безопасности из Cloudflare.
yanddex3103.png

Другой источник в «Яндексе» подтвердил инцидент и отметил, что компания с трудом справилась с DDoS-атакой. Подробности нападения пока неизвестны. В настоящий момент «Яндекс» занимается внутренней проверкой. По словам собеседника издания, речь идёт об угрозе в масштабах страны.

Официальный представитель «Яндекса» также подтвердил атаку, отметив, что с ней справилась система фильтрации сетевых запросов. Он подчеркнул, что случившееся не повлияло на работу сервисов, и данные пользователей не пострадали.

По словам одного из экспертов по кибербезопасности, вероятно атака организована при помощи ботнета на базе роутеров MikroTik. Представители производителя уточнили, что в 2018 году в операционной системе данных устройств действительно была обнаружена уязвимость, которая уже устранена. «Нам не известно о каких-либо новых уязвимостях», — заявили в MikroTik.

Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов согласился с предположением, что для атаки использовались роутеры MikroTik. Он уточнил, что это самые дешёвые устройства для работы с гигабитными скоростями и для проведения серьёзной атаки достаточно тысяч таких устройств. Эксперт также заметил, что за несколько дней до атаки упало облако для управления устройствами MikroTik (MikroTik Cloud), что является подозрительным совпадением. Вдобавок устройства не обновляются самостоятельно, поэтому, вероятно, не на всех устройствах исправлена уязвимость 2018 года.

«Я уверен, что последние атаки с этого ботнета — это просто реклама возможностей. Если появится настоящий заказчик, с такими мощностями можно уронить значимую часть всего Интернета», — заявил Бакунов.

Неделей ранее с серьёзной кибератакой столкнулся «Сбер». По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, это была крупнейшая атака на финансовый сектор. Несмотря на это, компания смогла сохранить свои сервисы в рабочем состоянии.
 
[Impact]«Яндекс» запустил новый формат рекламы книжных магазинов — они будут отображаться в поисковике[/Impact]

Компания «Яндекс» разработала и запустила новый формат рекламы книжных магазинов. Теперь по запросу на тему литературных произведений поисковик будет показывать значки магазинов, где их можно купить. Об этом сообщают «Ведомости».
sm.1.750.jpg

Сейчас в поисковике отображаются предложения от «ЛитРес», MyBook и Book24. Кроме этого «Яндекс» предлагает пользователям бесплатные книги из коллекции «Общественное достояние» и проекта «Всенаука». В ближайшее время изменения станут доступны всем пользователям.

Представители компании рассказали, что размещают ссылки на магазины в поисковике бесплатно. От магазина потребуется только настроить передачу информации о стоимости книг в формате YML. Разработчики допустили, что в будущем могут запустить продажу книг прямо со страницы поисковика.

Ранее Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) пожаловалась на «Яндекс» в ФАС. Издатели обвинили компанию в недобросовестной конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением на рынке. По их словам, «Яндекс» предоставлял преференции определённой группе правообладателей и продвигал нелегальные ресурсы с произведениями.
 
[Impact]«Яндекс» рассказала о DDoS-атаке на свои сервисы — она стала крупнейшей в истории человечества[/Impact]

Специалисты «Яндекса» опубликовали предварительные результаты расследования масштабной DDoS-атаки, которой подверглись ресурсы компании. Атака длилась неделю, по оценкам специалистов, она достигала отметки в 21,8 млн запросов в секунду (RPS). Источником атаки назван ботнет Mēris.
hacker.jpg

Как отметили в компании, при показателе 21,8 млн RPS эту атаку можно назвать самой масштабной за всю историю интернета. Её источником стал неизвестный до недавнего времени ботнет Mēris — такое название ему присвоили в самом «Яндексе», это слово в переводе с латышского языка означает «чума». Латышский язык был выбран неслучайно. По всем признакам, ботнет был организован за счёт уязвимости в сетевом оборудовании от латвийской компании MikroTik. Специалисты «Яндекса» отметили, что Mēris, по всей видимости, использовался и в других DDoS-атаках, направленных на ресурсы не только в России, но также в Новой Зеландии и США.

О ботнете до сих пор известно очень немногое. Первые его признаки были обнаружены специалистами основанной на базе МГУ компании Qrator Labs ещё в июне 2021 года. На тот момент было установлено, что в него входили 30 тыс. заражённых устройств, по оценкам «Яндекса» их число не менее 55 тыс. При этом специалисты обеих компаний не исключают, что в реальности ботнет может объединять даже более 200 тыс. устройств. Вероятнее всего, участвовавшее в Mēris оборудование было подключено по Ethernet.

О масштабной DDoS-атаке на сервисы «Яндекса» стало известно накануне. Атака продолжалась неделю, её пик пришёлся на 5 сентября, когда был зафиксирован показатель в 21,8 млн RPS. Компании с трудом удалось её сдержать, не допустив утечек пользовательских данных и сохранив работоспособность сервисов. Специалисты «Яндекса» уверены, что владельцы ботнета Mēris пока не использовали его возможности в полной мере.
 
«Яндекс» создал фонд для развития образования в IT-сфере и математике

Компания «Яндекс» объявила о создании Фонда Сегаловича, который назван в честь одного из основателей компании, создателя первой версии поисковика и автора слова Yandex. В рамках этого проекта будут объединены некоммерческие образовательные проекты компании, а IT-организации, занимающиеся развитием доступного и качественного образования в сфере математики и информационных технологий, смогут получить поддержку.
1250.jpg

«Сегодня, 13 сентября, в день рождения Ильи Сегаловича, мы объявляем о создании фонда, который будет носить его имя. Фонд будет действовать в духе Ильи — создавать образовательные решения, которые, с одной стороны, позитивно влияют на жизнь конкретного человека, а с другой — улучшают общество в целом. Хорошие знания — это возможность реализовать свой потенциал и уверенно чувствовать себя в будущем», — приводит источник слова генерального директора «Яндекса» в России Елены Буниной.

Согласно имеющимся данным, фонд будет развивать собственные проекты, выделять гранты организациям и общественным инициативам, а его эксперты займутся оценкой проектов претендентов на гранты. Имена экспертов и готовящиеся программы будут озвучены в рамках образовательной конференции «Яндекса» YaC/e, которая пройдёт 10 ноября. В компании отметили, что общая сумма грантов на 2022 год составит 250 млн рублей.

Одна из задач фонда будет заключаться в том, чтобы сделать современное IT- и математическое образование доступным. Планируется развивать сферу образования с помощью общедоступных данных, методик и технологий, а также поддерживать учителей и профессиональное сообщество, укреплять стремление к знаниям и др.
 
«ЯНДЕКС» ПРЕДЛОЖИЛ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАМ НОВЫЙ ФОРМАТ «КОЛДУНЩИКОВ»

«Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат обогащенных ответов на поисковые запросы пользователей («колдунщиков») на фоне разбирательства с ФАС о дискриминации сторонних сервисов в поисковой выдаче.
yandeks_predlozhil_onlayn_kinoteatram_novyy_format_koldunshchikov.jpg

Новый формат партнерства подразумевает, что пользователь, который ищет в поисковике кино и сериалы, получит возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр. Все видеосервиса с лицензионным контентом могут воспользоваться форматом на бесплатной основе открыты, подготовив для этого необходимый набор данных, пишет «Коммерсантъ».

Приоритет в выдаче получит та платформа, просмотр у которой дешевле при сравнимом разрешении видео; стоимость будет указана прямо в виджете. Формат начал тестировать видеосервис Okko, принадлежащий Сбербанку.

«Яндекс» предложил новый формат после того, как в апреле ФАС завела против него дело. Конкуренты обвинили поисковик в дискриминации, заявив, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче в так называемых обогащенных ответах («колдунщиках»). Жалобу в антимонопольное ведомство подали Ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon

«Яндекс» подал к ФАС ответный иск, оспаривая возбуждение дела и отказ продлить срок устранения нарушения. Рассмотрение иска назначено на 24 ноября, заседание ФАС по вопросу было перенесено с 23 сентября на 18 октября. «Яндекс» оценивал возможный штраф на уровне 4,4 млрд рублей.
 
«ЯНДЕКС» ЗАПУСТИЛ БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ДЛЯ БЛОГЕРОВ

«Яндекс.Дзен» объявил о запуске своего первого бесплатного курса «Три шага к Дзену». В формате видеоуроков участники узнают о работе платформы, создании креативного контента для «Дзена» и его монетизации.
yandeks_zapustil_besplatnyy_kurs_dlya_blogerov.jpg

Спикеры курса — ключевые сотрудники «Дзена», успешные блогеры платформы и известные эксперты. Среди них руководитель продюсерского центра «Яндекс.Дзена» Никита Белоголовцев, журналист и филолог Ксения Туркова, эксперт по технике речи Сергей Васильев. В трех модулях преподаватели курса расскажут о правилах «Дзена», программах поддержки блогеров и монетизации, а также о том, как создавать тексты и видео для «Дзена». Участники курса смогут записаться на один или несколько модулей, пишет Telecom Daily.

По итогам каждого модуля спикеры курса ответят на вопросы участников в формате вебинаров. На курсе будут домашние задания — выполнившие не менее 70 % из них получат доступ к в закрытому чату с поддержкой «Дзена». Лучшие выпускники будут рекомендованы в программы поддержки блогеров «Аврора», «Нирвана» и в продюсерский центр «Дзена», а также получат подарки. Блогеры, прошедшие курс, получат сертификаты о его окончании.

«Вокруг "Дзена" существует множество мифов о том, как зарабатывать на своем блоге, а блогеры часто получают ложные советы. Мы решили создать собственный курс, который станет для начинающих блогеров универсальным источником самой свежей и достоверной информации»,— рассказывает редактор медийных проектов «Яндекс.Дзена» Анастасия Голицына.

Подать заявку на участие можно до 5 октября.

Сейчас в «Дзене» более 45 тысяч активных блогеров, которые каждый день выкладывают почти 150 тысяч статей, видео и фото-галерей. «Яндекс.Дзен» планирует повышать качество контента на платформе. С декабря 2020 года на «Дзене» работает программа фактчекинга, проверяющая публикации блогеров.
 
[Impact]«Яндекс» утверждён стандартным поисковиком для всех продаваемых в России гаджетов на 2022 год[/Impact]

Правительство Российской Федерации утвердило «Яндекс» в качестве поисковой системы по умолчанию для гаджетов, продаваемых в России с 1 января 2022 года. Об этом сообщает РБК. Издание обратилось за комментариями в пресс-службу «Яндекса», где ему пояснили, что пользователи по-прежнему смогут самостоятельно выбирать поисковую систему на устройствах, однако теперь в качестве доступного выбора добавится «Яндекс».
I0rmJXYd.jpg

«Как и раньше, пользователи будут выбирать поисковую систему по умолчанию самостоятельно. В числе доступных для выбора в 2022 году, наряду с Google, будет и "Яндекс"», — сообщили в компании. В свою очередь, Минцифры утверждает, что предустановка «Яндекса» позволит создать равные условия для российских и иностранных сервисов

Источник сообщает, что в число обязательных к предустановке приложений для компьютеров также вошли «Яндекс.Браузер», «МойОфис» и Kaspersky Internet Security (только для устройств на Windows).

Поправки, обязывающие предустанавливать отечественное ПО на ввозимые в Россию мобильные устройства и компьютеры, вступил в силу 1 апреля этого года. Изначально их действие должно было начаться с 1 июля 2020 года, однако из-за пандемии сроки несколько раз переносились.

Поправки коснулись смартфонов, планшетов, стационарных компьютеров, ноутбуков и смарт-телевизоров, продаваемых на территории России. Например, в телефонах и планшетах на базе операционных систем Android и iOS должны быть предустановлены «Яндекс.Браузер», поисковик «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «Почта Mail.ru», мессенджер ICQ, голосовой ассистент «Маруся», «Новости Mail.ru», социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», MirPay (только для устройств на Android), «Госуслуги» и другие.

Отсутствие предустановленного российского ПО на гаджетах, продаваемых в России, грозит штрафом. Для должностных лиц он составит от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических — от 50 до 200 тыс. рублей.
 
«ЯНДЕКС.ДОСТАВКА» БУДЕТ ДОСТАВЛЯТЬ ТОВАРЫ В РЕГИОНЫ С ПОМОЩЬЮ S7

«Яндекс.Доставка» запустила быструю доставку в регионы Российской Федерации. Об этом сообщил ее представитель. Также эту информацию подтвердил представитель авиакомпании S7 (ее структура S7 Logistics выступает стратегическим партнером сервиса). Покупатели маркетплейса «Яндекс.Маркет» смогут получить товары из городов-миллионников либо за 24 часа, либо на следующий день. Сейчас доставка в стране на дальние расстояния занимает от трех до семи дней.
yandeks_dostavka_budet_dostavlyat_tovary_v_regiony_s_pomoshchyu_s7.jpg

Ранее у компании не было такой услуги: она осуществляла доставку лишь внутри городов, пишут «Ведомости». Пилотный проект стартовал в Новосибирске: местные жители могут получить больше 200 тыс. наименований с «Яндекс.Маркета» из столицы России. Позже эта услуга будет доступна еще в 12 городах РФ. Пока их точный список неизвестен. В будущем данная услуга будет оказываться и другим компаниям, а не только продавцам «Яндекс.Маркета», по словам представителей компании.

Цены товаров для покупателей и продавцов, несмотря на более сложную логистику, не поменяются (стоимость доставки в зависимости от региона будет составлять от 49 рублей до 99 рублей), рассказал представитель «Яндекс. Доставки». Он добавил, что партнеры возьмут все дополнительные издержки на себя. Главная цель сервиса заключается не в том, чтобы заработать на доставке, а в том, чтобы выйти на новый рынок. Представитель S7 сообщил, что товары с маркетплейса будут перевозиться в багажном отделении пассажирских самолетов.

«Яндекс.Доставка» называет услугу быстрой доставки в регионы страны уникальной. У конкурирующих сервисов другой путь. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что различные маркетплейсы, к примеру Ozon и Wildberries, возят товары при помощи авиации только на Дальний Восток. В целом же по Российской Федерации главным образом используются автоперевозки. Однако за счет того, что у тех же Ozon и Wildberries есть развитая логистическая инфраструктура во многих регионах РФ, то они могут доставлять товары на следующий день со своих складских комплексов, которые находятся рядом. Пока «Яндекс.Маркет» лишь наращивает свою региональную логистическую инфраструктуру. По этой причине компания вынуждена применять авиаперевозки, отметил Бурмистров. Он добавил, что на данном этапе покупатель ждет быстрой доставки от крупнейших игроков и «Яндекс.Маркет» должен находиться в рынке и по условиям работы с покупателями он не может сильно отличаться от конкурирующих Ozon и Wildberries. По его словам, эта проблема может быть решена к I кварталу следующего года, когда компания введет логистические комплексы в разных регионах. После этого авиаперевозки должны будут остаться только для Дальнего Востока, по мнению Бурмистрова. В «Яндекс.Доставке» подтвердили, что «Яндекс.Маркет» развивает региональную сеть складов и сортировочных центров для того, чтобы не зависеть от доставки из Москвы.
 
«Яндекс» научил умную камеру определять состав продуктов и распознавать автомобили

Компания «Яндекс» сообщила о расширении функциональности умной камеры — специального инструмента для смартфонов, позволяющего осуществлять визуальный поиск.
cam1.jpg

Умная камера использует поисковые технологии и средства компьютерного зрения. Для получения информации о том или ином объекте достаточно навести на него камеру мобильного устройства.

Одним из нововведений в приложении стал улучшенный поиск по продуктам питания. Теперь умная камера не только находит их в интернете, но и даёт подробное описание. В частности, выводится информация о количестве жиров, белков и углеводов, наличии сахара и ГМО, а также о содержании микроэлементов. Кроме того, приложение подскажет, сколько в продукте калорий и как долго нужно плыть или бежать, чтобы их израсходовать.

Умная камера научилась выдавать подробные данные об автомобилях. Наведя камеру на ту или иную машину, пользователь сможет быстро узнать марку, модель и технические характеристики — мощность, максимальную скорость и расход топлива.
cam2.jpg

Программа также подскажет порядок действий для решения линейных и квадратных уравнений. Для этого достаточно перейти в режим «Решения» и сфотографировать задание. Кроме того, камера поможет найти обучающие видео, которые подробно объясняют решение задач такого типа.

Среди прочих нововведений упомянуты функция зума для съёмки небольших объектов, возможность загрузки изображений из галереи и поддержка фронтальной камеры. Инструмент доступен в приложении «Яндекса» для iOS и Android.
 
30 сентября 2021
Яндекс развивает свой аналог TikTok — можно снимать и редактировать короткие видео
Ранее в мобильном Яндексе появилась бесконечная лента коротких роликов
Команда Яндекса продолжает развивать свой аналог TikTok в фирменном мобильном приложении. В августе в приложении появилась бесконечная лента коротких вертикальных видео блогеров Яндекс.Дзена, а теперь стала доступна возможность снимать и редактировать короткие ролики.
unnamed_large.png

В приложении Яндекса появились такие инструменты, как камера и видеоредактор. Проект реализован разработчиками Яндекс.Дзена.

Как обещают разработчики, в редакторе большой набор функций, которые позволят создавать запоминающиеся короткие видео как начинающим блогерам, так и профессионалам. На видео можно наложить эффект или фильтр, использовать переходы, стикеры или текст. Можно обрезать, поворачивать и монтировать ролики из нескольких видео. Также предусмотрены библиотека музыки и набор пресетов. Пресеты уже доступны в приложении Яндекс для iOS и скоро появится на Android.

Если у пользователя приложения еще нет канала в Дзене, он сможет завести его в два нажатия и сразу же выложить готовый ролик в ленту Дзена. Созданные в редакторе ролики можно сохранять на устройстве.

Яндекс.Дзен также расширил программу поддержки авторов коротких видео и в период с октября по декабрь 2021 выплатит авторам дополнительные 100 млн рублей.
 
В Беларуси заработал сервис Yandex Pay

В Беларуси начал работать сервис для быстрой и удобной оплаты покупок — Yandex Pay. С его помощью можно платить банковской картой, не вводя её данные: они подтянутся из аккаунта на Яндексе. Теперь белорусским пользователям будет удобнее делать покупки в интернете. Альфа-Банк — первый и пока единственный банк в стране, который предоставляет возможность владельцам интернет-магазинов подключить для своего сайта Yandex Pay.
1633339317_orig.jpeg

Новый способ оплаты уже появился на сайтах Минского часового завода «Луч», официального партнера Apple i-Store, спа-центра «Ривьера» и других площадках. Сервис доступен на сайтах и в мобильных приложениях и работает с картами любых банков.

С Yandex Pay оплачивать покупки не только удобно, но и безопасно. Человеку не придётся оставлять свои платёжные данные на десятках сайтов, они будут храниться на Яндексе в зашифрованном виде.

Сервис будет полезен не только покупателям, но и владельцам сайтов. При оплате покупок через Yandex Pay не нужно вводить данные карты. Подключить этот способ оплаты для своего интернет-магазина можно в Альфа-Банке на сайте.
 
«ЯНДЕКС» ПРЕДСТАВИЛ НОВУЮ «СТАНЦИЮ МИНИ»

Компания «Яндекс» выпустила новую «Станцию Мини» и «Модуль». «Умная» колонка получила более мощный звук и версию с LED-экраном. «Модуль» наделяет телевизор смарт-функциями и позволяет смотреть на его экране видео по запросу, а также стриминг линейных телеканалов, говорится в сообщении.
yandeks_predstavil_novuyu_stantsiyu_mini.jpg

«Станция Мини» теперь представлена в двух вариантах: с LED-экраном и без него. На экране можно посмотреть время, прогноз погоды или другую полезную информацию. В новой «умной» колонке более мощный звук — 10 Вт (в первой модели было 3 Вт). Если этого будет мало, можно подключить ее к внешней аудиосистеме через разъем AUX. В новой «Станции Мини» стоят улучшенные модули Bluetooth и Wi-Fi (с поддержкой 2,4 и 5 ГГц), а вместо управления жестами появились сенсорные кнопки на верхней панели. Вариант с LED-экраном стоит 6990 рублей, без экрана — 5990 рублей. На старте продаж покупатели колонки получат три месяца подписки «Яндекс.Плюс».

С помощью «Модуля» можно смотреть фильмы и сериалы из коллекции онлайн-кинотеатра «Кинопоиск HD», ролики из интернета, телеканалы, а также включать музыку. Для удобства навигации в комплект включен пульт — в него встроен микрофон, с помощью которого можно давать голосовые команды Алисе. «Модуль» поддерживает видео в формате 4К и Dolby Vision. Стоимость «Модуля» — 4990 рублей. Вместе с ним покупатели получат в подарок подписку «Яндекс.Плюс» на год.

Модуль работает в тандеме с «умными» колонками «Яндекса». Если объединить их в пару, можно управлять просмотром видео голосом через Алису. В этом случае пульт не понадобится.
 
Сервисы «Яндекса» получили улучшенную защиту аккаунтов

Компания «Яндекс» сообщила об усилении защиты пользовательских аккаунтов. Отныне платформа «Яндекс ID» проверяет пароли на безопасность при их каждом вводе.
yan1.jpg

Для анализа паролей система «Яндекса» использует базу из 1,2 млрд скомпрометированных комбинаций, которую пополняет из открытых источников. Она содержит пароли, которые попали в публичный доступ или утекли в интернет.

Если пароль был украден, «Яндекс» попросит его сменить и подтвердить свои права на аккаунт с помощью кода из SMS. Это, как утверждается, является наиболее надёжным способом защиты.

Помимо смены пароля в случае опасности, «Яндекс» предлагает проверить данные в «Яндекс ID»: номера телефонов, почту, адреса страниц в социальных сетях. Эта информация также позволяет восстановить доступ к аккаунту.
yan2.jpg

Ещё одним нововведением стал механизм push-уведомлений. «Яндекс» будет присылать сообщения обо всех входах в свои сервисы, чтобы пользователь мог сразу заметить подозрительный визит и закрыть аккаунт от злоумышленников.

«Яндекс ID хранит личные данные, поэтому имеет много степеней защиты. Но если пароль от него попадёт к злоумышленникам, защитить аккаунт будет сложнее. Поэтому мы решили усилить защиту аккаунтов и постоянно проверять пароли на безопасность», — отмечает российский IT-гигант.
 
У «Яндекса» появится офис разработки во Владивостоке

Компания «Яндекс» сообщила о планах по расширению сети офисов разработки: новый центр появится во Владивостоке, а его открытие запланировано на следующий год.
yan1.jpg

«Яндекс делают не только в столице. Например, "Авиабилеты" и "Афишу" полностью разрабатывают в Екатеринбурге, а часть команды "Браузера" базируется в Новосибирске. Владивосток — крупный научный центр, здесь много вузов, которые готовят хороших специалистов. Мы давно сотрудничаем с ДВФУ, и в его учебном расписании есть курсы, созданные в "Яндексе"», — заявляет российский IT-гигант.

В настоящее время «Яндекс» определяется с местом размещения офиса. Рассматриваются бизнес-центры, где есть возможность арендовать помещения общей площадью от 1500 квадратных метров.
yan2.jpg

Предполагается, что в новом офисе будут работать более 150 сотрудников. Сюда планируется перевести работников коммерческого офиса «Яндекса» во Владивостоке, которые сейчас находятся в бизнес-центре «Фреш Плаза».

Кроме того, компания «Яндекс» объявила о назначении директора по устойчивому развитию. Им стал Дмитрий Иванов, один из создателей проекта по поддержке благотворительных фондов «Помощь рядом». Главной задачей нового руководителя является координация социальных и экологических инициатив разных подразделений компании.
 
[Impact]Стоимость «Яндекса» впервые в истории компании превысила $30 млрд[/Impact]

По итогам вчерашних торгов на бирже Nasdaq в США капитализация «Яндекса» превысила $30 млрд. По данным Bloomberg, стоимость головной компании Yandex N.V. некоторое время составляла $30,119 млрд — это рекордный для компании показатель.
stockmarket-g88ae29a581280.jpg

У бизнеса имеются все предпосылки для роста — по итогам минувшего квартала выручка компании составила 91,3 млрд руб., на 52 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Как сообщает «Коммерсант», стоимость акций «Яндекса» по итогам вчерашних торгов составляла $84, ценные бумаги подорожали за день на 1,31 %. Издание сообщает, что на бирже Nasdaq ведётся торговля обыкновенными акциями Yandex N.V. классов A и B.

Поскольку формально «Яндекс» является зарубежной компанией со штаб-квартирой в Голландии, на Московской бирже её ценные бумаги торгуются, как акции иностранного эмитента. По итогам вчерашнего дня стоимость акций впервые в истории превысила 6000 руб.

Стоимость акций на Мосбирже стремилась к 6000 руб. ещё с середины сентября, но преодолеть рекордный барьер одной из крупнейших IT-компаний страны удалось только в ноябре.
 
«ЯНДЕКС» НАЧАЛ ИНТЕГРИРОВАТЬ В «КОЛДУНЩИКИ» ПРОДУКТЫ КОНКУРЕНТОВ

«Яндекс» сообщил об интеграции в обогащенные ответы («колдунщики») продуктов, услуг и контента конкурентов, согласившихся с новым форматом «колдунщиков».
yandeks_nachal_integrirovat_v_koldunshchiki_produkty_konkurentov.jpg

«Новым форматом представления данных в поиске уже пользуются «Литрес», Mybook, Book24, YouDo, «Профи», «Нетология», HH.ru, Okko. Также интегрировались Megogo, «Зарплата.ру», SuperJob, «Рольф», «Авилон», «Авахо», DomClick, ФСК, «ПИК» и другие компании. Новый формат позволяет партнерам получать из поиска более заинтересованных пользователей», - цитирует ТАСС сообщение «Яндекса».

В поисковике утверждают, что новый формат «колдунщиков» повышает конверсию в полезные действия на стороне партнера. В частности, эксперимент с сервисами по оказанию услуг показал, что пользователи, перешедшие из нового формата представления данных в поиске, оставляют заявки на сайте партнера в полтора раза чаще.

В конце сентября «Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат ответов в «колдунщиках» на фоне разбирательства с ФАС о дискриминации сторонних интернет-компаний в поисковой выдаче. Новый формат партнерства подразумевает, что пользователь, который ищет в поисковике кино и сериалы, получит возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр. Все видеосервисы с лицензионным контентом могут воспользоваться форматом на бесплатной основе, подготовив для этого необходимый набор данных.

«Яндекс» предложил новый формат после того, как в апреле ФАС завела против него дело. Конкуренты обвинили поисковик в дискриминации, заявив, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче в «колдунщиках». Жалобу в антимонопольное ведомство подали ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon.

«Яндекс» подал к ФАС ответный иск, оспаривая возбуждение дела и отказ продлить срок устранения нарушения. Рассмотрение иска назначено на 24 ноября. «Яндекс» оценивал возможный штраф на уровне 4,4 млрд руб.
 
[Impact]«Яндексу» грозит штраф за дискриминацию конкурентов в размере более чем 4 млрд рублей[/Impact]

Антимонопольное подразделение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершило расследование, посвящённое возможной дискриминации бизнеса цифровыми экосистемами. Ведомство пришло к выводу, что «Яндекс» имеет привилегии на рынках рекламы и услуг в российской поисковой выдаче, и это грозит компании масштабным штрафом, существенным даже для техногиганта.
womanbd526a03280.jpg

По данным экспертов комиссии, «Яндекс» фактически вынуждает интернет-бизнесы устанавливать «Яндекс.Метрику» и Yandex Pay. Это является обязательным условием для доступа к обогащённым ответам в поисковой выдаче компании — демонстрации на соответствующей странице виджетов и другой информации партнёров.

При этом действия компании способны привести к ущемлению интересов контрагентов. Более того, многие поставщики контента неоднократно жаловались на возможность сбора «Яндексом» статистики с помощью счётчиков для продвижения собственных цифровых товаров аналогичного характера.

Тем не менее, участникам расследования не удалось достоверно установить доминирующего положения «Яндекса» на рынке. Это не означает, что все подозрения с компании сняты. Материалы расследования переданы в т. н. «уполномоченный орган» — Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.

Ещё в феврале ФАС предписывала «Яндексу» до 1 апреля обеспечить равные условия демонстрации контента конкурентам. В апреле значимых изменений не произошло, поэтому ведомство возбудило дело против техногиганта, а тот подал в суд иск против ФАС — в компании посчитали неправомерным возбуждение дела и отказ продления сроков на устранение нарушений. Как сообщает «Коммерсант», на тот момент в «Яндексе» оценивали сумму возможного штрафа в размере 4,4 млрд рублей.
 

Возможность перевода видеороликов с английского в «Яндекс.Браузере» доступна ещё с середины минувшего лета. Теперь разработчик добавил возможность озвучивать на русском ещё три распространённых языка — французский, испанский и немецкий. Такая возможность доступна в версиях браузера для всех распространённых операционных систем.

Для компьютеров и смартфонов перевод доступен в «Яндекс.Браузере» для Windows, macOS, Linux, а также iOS и Android. На смартфонах также можно воспользоваться приложением «Яндекс», в котором поддерживается аналогичная функциональность. Запустить перевод на гаджете можно, просто сказав «Алиса, включи перевод видео».

«Когда мы запускали перевод видео, то обещали не ограничиваться английским. И вот сегодня добавили к нему ещё три языка, которые востребованы нашей аудиторией», — заявил руководитель «Яндекс.Браузера» Роман Иванов. По его словам компания намерена продолжать движение в том же направлении — развивать технологию и добавлять новые языковые пары.

Автоматический перевод позволяет смотреть иностранные видео на YouTube, Vimeo и альтернативных популярных площадках. Перевод включается в любой локации, где присутствует стабильное интернет-соединение. При этом «Яндекс» способен самостоятельно предложить подборку роликов на иностранных языках для просмотра.

Новые языки переводятся по тому же принципу, что и английский. «Яндекс» распознаёт речь и преобразует её в текст, после чего переводит полученные данные и озвучивает их, оптимально совмещая перевод с видеорядом. Пользователю не придётся ждать перевода всего ролика — озвучка актуального фрагмента происходит непосредственно во время просмотра.
 
Назад
Сверху