Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Интернета

  • Автор темы Автор темы rehard
  • Дата начала Дата начала
[Impact]Стриминг в 2021 году: ТОП-7 тенденций[/Impact]
Потоковая передача видео (стриминг) уже стала очередным писком моды. Его популярность растёт стремительными темпами, и, согласно прогнозам экспертов, к 2022 году на долю потоковых трансляций будет приходиться 82% всего интернет-трафика. Появление новых технологий, увеличение пропускной способности интернет-каналов, распространение мобильных устройств – все эти факторы способствуют дальнейшему росту в сфере потокового вещания. А повышение качества видео привело к росту не только количества потребителей, но и расширило количество владельцев контента и компаний, работающих в этой сфере.
Конкуренция на рынке потокового видео огромна. Зрители имеют возможность выбирать из огромного количества поставщиков услуг, и поэтому основная цель последних – удержать свою аудиторию. Новое поколение поставщиков контента даёт потребителям возможность смотреть свои любимые шоу на любом устройстве, подключенном к сети интернет. Иными словами, пользователи могут забыть о том времени, когда им приходилось подстраиваться под программу телепередач, и потреблять интересующий их контент в любое время и в любом месте.

Настоящий прорыв в этом секторе произошел в период локдауна. Из-за пандемии коронавируса миллиарды людей оказались изолированными в своих домах и искали для себя любые доступные способы развлечения – поэтому популярность потоковых служб была просто обречена на стремительный рост.

Потоковая передача контента через различные приложения, игровые консоли и мультимедийные устройства превращает экосистему подключенных телевизоров в весьма привлекательный и активно развивающийся носитель массовой информации. Мировой рынок OTT вырос со 104.11 миллиарда долларов в 2019 году до 161.37 миллиарда долларов в 2020 году, продемонстрировав поразительный среднегодовой темп роста (CAGR) – 55.0%.

Как будет развиваться и эволюционировать стриминг в текущем году? Попробуем предугадать, озвучив ключевые тенденции.

1Телевидение сверхвысокой чёткости (4K) является ключевой тенденцией рынка услуг ОТТ. В настоящее время это самый высокий уровень качества картинки, доступный зрителям. Поэтому все ведущие потоковые платформы включили в своё предложение премиальный 4K-контент, а на некоторых платформах доступен просмотр видео и в формате 8K. Благодаря появлению на рынке телевизоров с большой диагональю, а также лэптопов и смартфонов, поддерживающих воспроизведение 4K-видео, спрос на высококачественный видеоконтент демонстрировал в последние годы невиданный прежде рост. HD-видео стало уже нормой, и зритель ищет устройства, совместимые с Ultra HD (UHD), и соответствующий контент. То есть, UHD станет одним из ключевых драйверов роста стриминговых сервисов.

2Распространение 5G. Технология 5G стоит на пороге зрелости. В прошлом году сети высокоскоростного беспроводного интернета пятого поколения уже были построены и введены в эксплуатацию в ряде регионов таких стран, как Китай, Япония, США, Южная Корея и в странах Европы. Ожидается, что по итогам 2021 года сети 5G охватят ещё более обширные территории.

Для потоковой передачи 4K требуется скорость интернет-соединения не менее 25 Мбит/сек. А для потоковой передачи 4K видео без буферизации потребуется пропускная способность не менее 50 Мбит/сек. Лишь сети 5G способны обеспечить непрерывность доставки 4K-видео на мобильные устройства. Устройства с поддержкой 5G способны легко воспроизводить UHD-контент и в разы улучшают пользовательский опыт. Более высокий битрейт, предлагаемый технологией 5G, обеспечивает превосходное качество при минимальных затратах. Более быстрый битрейт также уменьшит время задержки. Этот фактор в сочетании с более функциональными устройствами 5G, обладающими более высокими вычислительными возможностями, позволит значительно улучшить качество просмотра видео на каждом экране. Технология 5G также обеспечит безбуферную потоковую передачу UHD, HDR и 4K-контента. С появлением и ростом 5G реальностью станут также эффективная онлайн-трансляция потокового 8K-видео, прямые трансляции с углом обзора 360 градусов, VR, AR и персонализированные трансляции.

3Потоковые трансляции видео в сфере Интернета вещей. Компании по всему миру уже используют Интернет вещей (IoT) для различных приложений. Среди основных приложений IoT, среди прочего, – приложения для правоохранительных органов, проведения эндоскопических операций и производства различных товаров.

Однако с появлением на рынке доступных IoT устройств компании начали переориентироваться на поддержку различных потребительских приложений, среди которых – системы домашней безопасности, системы контроля за домашними животными и IP-камеры. А с появлением подключаемой бытовой техники и персональных помощников Интернет вещей ещё больше расширит своё проникновение на рынке и увеличит базу пользователей.

Ожидается, что применение потоковой передачи для сферы Интернета вещей будет расти в геометрической прогрессии в сфере контроля за работой домашних систем, систем безопасности и контроля за работой складов/предприятий. Рост доступности устройств с поддержкой 5G ещё больше ускорит внедрение потокового видео для IoT как на премиальных, так и на развивающихся рынках.

4Рост потоковой трансляции тематического контента. Одним из ключевых прогнозов экспертов по вопросам СМИ и коммуникаций связан с областью тематического контента. Несмотря на то, что рынок услуг OTT выглядит насыщенным, в 2021 году мы продолжим наблюдать тенденцию роста популярности тематических или нишевых потоковых платформ. Отчёт, подготовленный Magine Pro, свидетельствует о том, что по итогам года тематические потоковые платформы принесут более 2.8 миллиарда долларов. Хотя популярность платформ Netflix и Amazon Prime остаётся стабильно высокой, потребители также стремятся удовлетворять свои потребности в развлечениях при помощи дополнительных альтернатив потоковым платформам общего формата, которые предлагают более узконаправленный тематический контент – например, ужасы/триллер, аниме или спорт.

Одним из наиболее многообещающих качеств, свойственных поставщикам тематического контента, является их способность быстро развиваться и реагировать на запросы аудитории, предоставляя своим потребителям новый и интересный контент. Однако, как и в случае с другими – более мощными – потоковыми платформами, ключом к удержанию аудитории станет возможность этих служб поддерживать свою библиотеку контента в актуальном состоянии. Поскольку тематические платформы продолжат рост, эксперты ожидают, что важную роль для обеспечения их жизнеспособности в долгосрочной перспективе будут играть партнёрские отношения. Партнерство с операторами связи и другими провайдерами услуг платного телевидения может помочь привлечь внимание подписчиков к этим нишевым услугам. Трансляции соревнований по ряду видов спорта, вероятно, будут занимать центральное место среди других видов контента по мере расширения базы болельщиков и поиска альтернатив традиционным спортивным мероприятиям. До пандемии значительную популярность приобрела концепция организованных соревновательных видеоигр. В настоящее время киберспорт представляет собой индустрию с миллиардным оборотом, которая, по прогнозам экспертов, к 2022 году вырастет до 1.8 миллиарда долларов. Взаимодействие пользователей с такими сайтами, как YouTube Gaming, Twitch и Facebook Gaming, увеличило количество часов трансляций во время пандемии на 20%. В 2021 году эксперты ожидают развития данной тенденции.

5Управление рабочим процессом при помощи искусственного интеллекта. Исходя из анализа текущих тенденций развития сферы потоковой передачи видео, эксперты предрекают, что OTT-платформы и компании, занимающиеся потоковой передачей видео в интернете, будут намного активнее использовать для улучшения работы своих служб искусственный интеллект и машинное обучение. Машинное обучение уже используется для реализации компрессии с учётом особенностей контента для более качественного воспроизведения видео. Обработка видео с применением искусственного интеллекта используется для определения наиболее подходящего формата видео перед началом каждого процесса компрессирования, чтобы гарантировать высокое качество отображения контента на всех устройствах.

Обработка видео на основе искусственного интеллекта также нашла своё применение в играх с динамическим разрешением и обладает динамической конфигурацией частоты кадров. Это обеспечивает возможность эффективного выбора механизмов компрессии в зависимости от типа контента, чтобы каждый раз обеспечивать наилучшее качество видео.

OTT-платформы будут также всё чаще задействовать для доставки контента механизмы с использованием искусственного интеллекта, а также использовать данные для динамического воспроизведения контента. Это даст проигрывателям возможность легко адаптироваться к условиям сети.

Следовательно, искусственный интеллект помогает OTT-платформам становиться более адаптивными и гибкими, подстраиваясь к изменяющимся условиям глобального рынка. Это помогает компаниям конкурировать с быстро развивающимся рынком потокового видео OTT, который постоянно эволюционирует.

6Мобильные устройства будут задавать тон на рынке потокового видео. Переход к Телевидению 3.0 происходит благодаря развитию платформ потокового видео. Ожидается, что к концу года количество зрителей, просматривающих видео на мобильных телефонах, только на рынке США превысит 179 миллионов. Согласно данным Международного союза электросвязи ООН (МСЭ), Всемирного банка и ООН, количество абонентов мобильной связи превысило уже численность населения планеты.

Исходя из того, что счёт пользователей мобильных устройств уже пошёл на миллиарды, потребление видеоконтента OTT-платформ на мобильных устройствах будет продолжать расти. Продолжение развития сетей 5G станет катализатором роста числа зрителей, которые будут использовать исключительно мобильные телефоны для доступа к развлечениям и потребления другой информации через OTT-видео.

Согласно прогнозам экспертов, увеличение доступности мобильных устройств и подписок на передачу данных приведёт к тому, что смартфоны обойдут по своей популярности телевизоры в сфере доступа к видеофильмам, телешоу, новостям и спортивным трансляциям. Поддерживая тенденцию перехода к потреблению информации и контента через мобильные устройства многие компании запустили высокофункциональные мобильные приложения или web-сайты, оптимизированные для мобильных устройств.

7Нелегальный контент представляет собой ещё одну тенденцию, оказывающую влияние на формирование индустрии. Возрастающая угроза пиратства и незаконного потокового вещания становится ключевым фактором, ограничивающим рост рынка потокового ОТТ вещания. Всего в 2019 году нелегальная продажа видеоконтента принесла индустрии ущерб на сумму в 9.1 миллиарда долларов, при этом аналитики прогнозируют, что к 2024 году ущерб может составить 12,5 миллиарда долларов. Телеканалы прямого вещания также не являются исключением с точки зрения безопасности. Поэтому в текущем году ожидается активная борьба правообладателей с нелегальными сервисами, что в свою очередь будет обеспечивать планомерное перетекание абонентов от пиратских сервисов к платформам с лицензионным контентом.

Вместо итогов
В ближайшем будущем индустрия потокового OTT-вещания будет демонстрировать быстрый и устойчивый рост. По мере того, как развивающиеся рынки будут получать более широкий доступ к смартфонам и услугам высокоскоростного интернета, миллионы пользователей, по мнению экспертов, будут становиться подписчиками потоковых OTT платформ. Однако индустрия также сталкивается с рядом проблемам и вызовов, среди которых – отсутствие возможности подключения 5G для потоковой передачи высококачественного видеоконтента в режиме онлайн, постоянное давление с целью создания уникального контента и конкуренции с несколькими мелкими и крупными конкурентами.

Ведущие игроки стримингового рынка уже обладают хорошей базой подписчиков, однако появление других серьёзных игроков ещё больше усилит конкуренцию. Это также приведёт к большей консолидации рынка и производству крупными игроками контента мирового класса в их стремлении оставаться конкурентоспособными и, что самое главное, актуальными.

Зрители OTT-платформ станут получателями наибольшей выгоды от всей этой эволюции и изменений на рынке.
[ictoghik][/ictoghik] http://mediasat.info/2021/01/28/striming-v-2021-godu-top-7-tendencij/
 
[Impact]Казахстанские операторы будут нести ответственность за отличие реальных параметров интернета от заявленных[/Impact]
В Казахстане операторов будут наказывать за декларирование ложных показателей скорости и качества интернета. Соответствующее поручение о защите прав потребителя выдал президент РК Касым-Жомарт Токаев, передает Kazinform.

По словам президента Казахстана, операторы связи постоянно обновляют тарифы с акцентом на улучшение качества интернета, но на деле скорость и надежность подключения часто оставляет желать лучшего.

«Еще одна проблема населения – низкая реальная скорость и надежность интернета. Со стороны операторов связи идет постоянное обновление тарифных планов в сторону увеличения. При этом скорость и реальное качество интернет связи остаются далеки от декларируемых», — заявил Касым-Жомарт Токаев.

Теперь, если реальные параметры скорости/качества интернета будут отличаться от заявленных, операторы будут нести ответственность.
 
[Impact]Социальные сети обязали удалять контент с нецензурной бранью[/Impact]

Стало известно о вступлении в силу поправок к закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», в соответствии с которыми социальные сети должны удалять сообщения с нецензурной бранью. Текст одобренного Госдумой законопроекта, который вступил в силу 1 февраля, опубликован в электронной базе.
153.jpg

Внесённые в законодательство изменения должны защитить права россиян в интернете, что подчёркивает и определение социальной сети. Под ней закон понимает сайт, веб-страницу или приложение, которые позволяют пользователям создавать персональные страницы и распространяют информацию на русском языке или языках народов России. Кроме того, такую платформу должны посещать в сутки не менее 500 тыс. человек, находящихся на территории страны.

Таким образом, владельцы социальных сетей теперь должны осуществлять мониторинг пользовательского контента с целью выявления детской порнографии, информации о наркотиках и способах совершения самоубийства, рекламы онлайн-казино и онлайн-продажи алкоголя. Ещё социальные сети обязаны блокировать призывы к массовым беспорядкам, участию в незаконных митингах и экстремизму, склонение несовершеннолетних к противоправным деяниям, а также фейковые сообщения. Блокировке подлежат сообщения, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающие явное неуважение к обществу, государству и Конституции.

Что касается санкций для социальных сетей, которые отказываются удалять запрещённый контент, то они предусмотрены другим законом, который вступил в силу 10 января. В соответствии с этим законом, за невыполнение требований Роскомнадзора об удалении запрещённого контента соцсеть может быть оштрафована на сумму от 800 тыс. до 4 млн рублей.
 
[Impact]В Британии провели исследование. Оно показало, что 3 из 5 жителей не осознают опасность от пиратства[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
62% жителей Великобритании невольно подвергают себя и свои гаджеты множеству рисков, исходящих от пиратства.
Методология
Исследование проведено компанией Opinium; было опрошено 1 003 жителя Великобритании. Исследование проводилось 4-5 января 2021 года. Компания привлекла к проведению исследования членов Общества рыночных исследований, которое основано на принципах ESOMAR.

Новое исследование, проведенное по заказу FACT, показало, что трое из пяти жителей Великобритании (62%) не знают о скрытых опасностях, которые таит в себе пиратство – речь идёт о мошенничестве, краже личных данных и вредоносных программах – или его связях с преступными группировками.

Исследуя поведение потребителей и их отношение к пиратству, эксперты выявили, что после введения на всей территории Великобритании режима локдауна, жители страны стали больше времени уделять домашнему просмотру телепрограмм и развлекательного контента на различных технологических платформах. При этом в период зимних праздников почти четверть британцев (24%) приобрели или получили различные устройства для просмотра любимых фильмов, телешоу и спортивных соревнований.

Несмотря на высокий уровень осведомлённости о незаконности пиратства (76%), большинство потребителей не знали о более широких рисках, связанных с ним. Треть опрошенных (36%) изначально испытывали соблазн использовать новые устройства, приобретённые в период зимних праздников, для получения бесплатного доступа к премиальному контенту, например, спортивным программам или фильмам, невольно подвергая себя и свои гаджеты риску, связанному со скрытыми угрозами, исходящими от пиратства.

После получения информации о серьёзных рисках, связанных с мошенничеством, кражей личных данных и вредоносным ПО, а также о связях пиратства с преступными группировками, потребители признали, что это изменило их восприятие пиратства и тех людей, которые за ним стоят. Фактически, 39% опрошенных отметили, что теперь они будут советовать друзьям и родственникам не получать пиратский контент.

Генеральный директор FACT Кирон Шарп говорит: «Нам приятно видеть, что так много людей осознают незаконность пиратства, но, похоже, в обществе отсутствует понимание реальных рисков, с которыми сталкиваются потребители, и в результате многие невольно подвергают себя опасности. Кража личных данных, мошенничество и опасности, исходящие от вредоносного ПО и вирусов, – все эти угрозы, связанные с пиратством, слишком реальны. Я прошу всех, кто подумывает обратить своё внимание на незаконный контент, дважды подумать о том, стоит ли рисковать, предоставляя преступникам доступ к вашим устройствам и банковским счетам».

«Потребляя контент с нелегальных ресурсов с желанием сэкономить, необходимо понимать, что на ваше устройство может попасть вредоносное ПО и тогда владельцы этих ресурсов получат неограниченный доступ к вашим паролям, банковским картам и другим персональным данным. Интернет-мошенничество и пиратство часто идут бок о бок. И в итоге плата окажется намного большей, чем за использование легального ресурса. Есть множество примеров среди крупных пиратских сайтов, когда они были замешаны в интернет-мошенничестве, и успешное использование такого сайта ранее не гарантирует, что он будет безопасен всегда. Поддерживаем британских коллег в том, что необходимо повышать уровень осведомленности граждан о скрытой опасности пиратства, в Украине еще предстоит большой объем работы в этом направлении», – резюмирует руководитель Инициативы «Чистое небо» Вячеслав Миенко.
 
[Impact]Facebook Messenger и Instagram уличили в нарушении европейского закона о конфиденциальности[/Impact]

Стало известно о том, что мобильные приложения Facebook Messenger и Instagram собирают и обрабатывают данные, доступные по передаваемым пользователями ссылкам, что является нарушением европейского закона о конфиденциальности. К такому выводу пришли исследователи Талал Хадж Бакри (Talal Haj Bakry) и Томми Миск (Tommy Mysk), работающие в сфере информационной безопасности.
192.jpg

Недавно исследователи обнаружили, что мобильные версии Facebook Messenger и Instagram обрабатывают пользовательские сообщения не так, как другие мессенджеры. Дело в том, что они загружают всё содержимое любой переданной пользователями в чатах ссылки на свои серверы, независимо от его объёма. По официальным данным, эта информация используется для формирования превью к ссылкам. Копии данных, которые хранятся на сторонних серверах, могут использоваться неправомерно. Возможность этого должна особенно беспокоить пользователей, которые используют упомянутые приложения для обмена ссылками на конфиденциальные или личные данные, такие как различные деловые документы, счета, контракты и др.

Более позднее исследование Бакри и Миска показало, что с недавних пор мобильные версии Facebook Messenger и Instagram перестали собирать данные по ссылкам, которые передаются в чатах пользователей на территории Евросоюза. Эти изменения были внесены для того, чтобы соответствовать закону о конфиденциальности, действующему в регионе. Это также распространяется на ссылки, которые передаются пользователями из-за пределов ЕС при общении с кем-то, проживающим в регионе.
193.jpg

Исследователи считают, что изменение способа обработки ссылок является неявным подтверждением того, что Facebook нарушала европейские нормы конфиденциальности, поскольку в противном случаем компания не стала бы что-либо менять. Это также намекает на то, что Facebook может использовать эти данные не только для создания превью, но и в каких-то иных целях. Поскольку передаваемые в чатах ссылки могут вести к частным данным, действующий в Европе закон о конфиденциальности запрещает хранить, обрабатывать или использовать эту информацию без явного согласия пользователей.

Исследователи отмечают, что за пределами ЕС Facebook Messenger и Instagram всё ещё загружают данные из ссылок пользователей. Компания может использовать эту информацию для разных целей, в том числе для демонстрации персонализированной рекламы и для сбора данных о пользователях. Исследователи рекомендуют пользователям Facebook Messenger и Instagram воздержаться от передачи ссылок, особенно если они ведут к частной или конфиденциальной информации.

Источник: macrumors.com
 
[Impact]Clubhouse ждёт новый бум: Илон Маск предложил Кремлю пообщаться в приложении[/Impact]

Руководитель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) опубликовал в Twitter открытое обращение к Администрации Президента России с предложением пообщаться в набирающей популярность социальной сети Clubhouse.
sm.10.750.jpg

Первый твит был адресован официальному аккаунту Кремля и написан по-английски, а через 12 минут последовало сообщение на русском:
https://twitter.com/elonmusk/status/1360697159767711749?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1360700181658886147%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2Ffastedit.php%3Fq%3D602960363f9af
Это обращение вызвало большой отклик интернет-сообщества: за 16 часов в обоих твитах суммарно набралось более 15 тысяч комментариев, 18 тысяч репостов и более 210 тысяч лайков. Администрация Владимира Путина пока не отреагировала на предложение Илона Маска.

Принимая во внимание недавний опыт предпринимателя, подстегнувшего интерес к конкурирующему мессенджеру Signal одним своим твитом против новой политики конфиденциальности WhatsApp, можно предположить, что на этот раз Илон Маск решил прорекламировать ещё одну облачную платформу.
11.jpg

В основе социальной сети лежит голосовое общение — интерактивные аудиоподкасты. Её создали бывшие сотрудники Google Пол Дэвисон (Paul Davison) и Рохан Сет (Rohan Seth) — оба бывшие выпускники Стэнфордского университета, участвовавших в создании не одной социальной платформы. Они основали компанию Alpha Exploration, которая получила в мае 2020 года $12 млн в рамках первого этапа инвестирования от венчурного фонда Andreessen Horowitz.

Запуск Clubhouse состоялся в апреле в качестве приложения для iOS, а к концу года на волне ограничительных мер из-за пандемии COVID-19 социальная сеть уже имела 600 тысяч зарегистрированных пользователей, несмотря на то, что рост ограничивался регистрацией по приглашениям. Разработчики обещают выпустить версию и для Android. 8 февраля приложение было заблокировано на территории Китая. Сообщается также, что Facebook уже трудится над своим вариантом приложения для аудиочатов.

Ещё в декабре Alpha Exploration оценивалась в $100 млн, а в январе текущего года достигла $1 млрд. Сильный рост популярности Clubhouse испытала после общения Илона Маска с главой онлайн-брокера Robinhood Владом Теневым (Vlad Tenev) на этой платформе. Обращение Маска к Кремлю выглядит не более чем маркетинговым ходом. Впрочем, как знать — если Администрация Президента России пожелает, общение всё же может состояться.
 
[bluee]«Авито» начал тестировать формат маркетплейса[/bluee]
Сервис бесплатных объявлений «Авито» начинает работать по модели маркетплейса, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.

«Авито» подключит поставщиков к маркетплейсу и будет зарабатывать на комиссии с их продаж. Оплачивать товары партнеров можно будет напрямую через «Авито». До этого сделки совершались вне площадки или через «Авито Доставку».

К тестированию нового для «Авито» формата приступили около 200 компаний-продавцов сервиса, масштабирование планируется в конце года. Пока за хранение товаров и их доставку будут отвечать партнеры, в частности Boxberry, приводит издание цитату управляющего директора «Авито Товаров» Алексея Куракина.

Сервис рассчитывает на рост выручки за счет комиссий и через 3-5 лет намерен войти в число лидеров среди отечественных маркетплейсов, уточняет издание. При этом «Авито» сохранит модель классифайда и продолжит получать прибыль от привычного размещения и продвижения объявлений.

«Авито» в России пользуются 40,4 млн человек. Чистая прибыль управляющего сервисом ООО «КЕХ еКоммерц» составила 9,4 млрд рублей, следует из ЕГРЮЛ. В отечественном сегменте электронной коммерции, по данным «Infoline-Аналитики», лидируют Wildberries, Ozon и DNS. На них приходится 21,3% рынка.

Эксперты издания, в частности гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, полагают, что «Авито» будет сложно потеснить конкурентов. Причина — сложности в выстраивании отношений с крупными продавцами и малые ресурсы для субсисидирования доставки в сравнении с ведущими маркетплейсами.
 
[Impact]Соцсеть Parler возобновила работу под руководством нового гендиректора. Сервис был отключён более месяца[/Impact]
15.02.2021
Социальная сеть Parler возобновила свою работу с использованием нового хостинга SkySilk. Об этом TechCrunch. Правда, при этом пользователи лишились всей истории сообщений и медиафайлов. Причина утраты неизвестна, но, вероятно, разработчики не успели сделать резервные копии данных.
sm.1.750.jpg

Предположительно сервис утратил данные из-за поспешного ухода с хостинга Amazon Web Services. Журналисты подчеркнули, что резервные копии данных имеются у исследователя твиттера donk_enby. Для чего он сохранил сведения, неизвестно, но эту информацию использовали для определения местоположения пользователей в день штурма Капитолия. Будет ли Parler пытаться восстановить пропавшие данные, пока неясно.

Вместо ушедшего Джона Матце (John Matze) компанию возглавит основатель движения Tea Party Patriots Марк Меклер (Mark Meckler). Её активисты выступали за лечение коронавирусной инфекции противомалярийным препаратом гидроксихлорихином (его эффективность была опровергнута) и были одними из организаторов «Марша за спасение Америки», который перерос в штурм Капитолия.

В будущем Parler планирует улучшить свою систему модерации, используя искусственный интеллект. Нейросеть будут использовать для выявления нарушителей. Как именно их будут наказывать, не уточняется.

Parler отключили от серверов в начале января. Причиной стал агрессивный контент, распространяющийся на платформе. Так утверждали представители Amazon Web Services. Соцсеть подала в суд на хостинг, но получила отказ от судьи. Последняя посчитала, что сервис не сможет доказать нарушений контракта и антимонопольных законов.
 
[Impact]Всего за неделю аудитория Clubhouse в России выросла более чем в 17 раз[/Impact]
18.02.2021
Социальная сеть Clubhouse, в основе которой лежит голосовое общение, продолжает стремительно набирать обороты в России. Как сообщает ресурс РБК со ссылкой на закрытые данные AppAnnie, всего за неделю — с 10 по 16 февраля — её аудитория в стране выросла более чем в 17 раз — с 7,7 до 137 тысяч человек.
1.jpg

За прошедшую неделю количество загрузок приложения выросло в полтора раза, составив в общей сложности 8,09 млн. Наибольшей популярностью Clubhouse пользуется в США, где число её пользователей составляет 2,62 млн человек, а также в Японии (1,42 млн) и Германии (626 тыс.). Россия по этому показателю заняла всего лишь 12-е место.

Ещё более оптимистичную оценку аудитории Clubhouse в России предоставил разработчик платформы машинного обучения для автоматизации бизнес-процессов oneFactor, подсчитавший её число «на основе агрегированных данных мобильных операторов, интернет-компаний и банков». По его подсчётам, в стране у Clubhouse уже 400 тыс. активных пользователей, причём основная часть сосредоточена в Москве (около 140 тыс. человек) и в Московской области (почти в два раза меньше), а также в Санкт-Петербурге (около 40 тыс.).

Больше половины аудитории (63 %) составляют пользователи в возрасте до 35 лет, при этом 55% — женщины. Средний доход активных пользователей Clubhouse в России составляет порядка 120 тыс. руб. в месяц. Как сообщил директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский «ещё в январе число регистраций в Clubhouse не превышало 1 тыс. человек в день, а сейчас оно растет экспоненциально и составляет уже 150 тыс. ежедневно».

РБК также приводит данные системы анализа соцмедиа и СМИ аналитического агентства Brand Analytics, согласно которым за период с 11 по 17 февраля в соцсетях было опубликовано более 70,3 тыс. сообщений с обсуждениями Clubhouse, из них почти половина (44 %) — в соцсети Twitter. Еще 17% упоминаний о соцсети было во «ВКонтакте» и 13 % — в Facebook. В основном сообщения носили нейтральный характер, 6,3 тыс. были позитивными и 8,8 тыс. выражали негативное отношение к Clubhouse.
 
[bluee]В Казахстане хотят ввести миллионные штрафы за плохой интернет[/bluee]


Президенту доложили об использовании опыта президентского молодежного кадрового резерва при отборе кандидатов на руководящие должности, включая на посты руководителей ЦОНов. Поддержав эту идею, президент указал на важность обеспечения максимальной прозрачности в процессе отбора. Эта работа будет осуществляться совместно с Агентством по делам государственной службы.

Багдат Мусин отчитался о процессе трансформации Национального проекта "Цифровой Казахстан", основной фокус которого будет направлен на обеспечение взаимодействия государства с гражданами и оцифровку всех жизненных ситуаций, связанных с решением проблем населения.
 
[Impact]50+ интересных фактов об интернете: большая сборка статистических данных[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Интернет развивается невероятно быстрыми темпами, и в ближайшие годы следует ожидать продолжения не менее стремительного роста и развития. В различных источниках можно найти множество любопытных фактов и данных статистики, касающихся интернета, и данная публикация поможет открыть глаза и увидеть, что же происходит в этом секторе.

Чтобы показать масштабы, влияние и объёмы использования интернета, аналитики Webhostingprof собрали последние статистические данные. Mediasat делится со своими читателями этой статистикой.
Посмотреть вложение image.png
Общие данные об интернете
По состоянию на январь 2021 года по всему миру насчитывалось более 4.8 миллиарда активных интернет-пользователей.
59% всех жителей Земли являются уникальными пользователями интернета.
Средний темп роста пользователей интернета составляет 8.2% в год.
За последние четыре года интернет достиг 50 миллионов пользователей.
Более 25% web-сайтов являются англоязычными.
19.8% всех web-сайтов составляют проекты на китайском языке.
Наибольшее количество пользователей интернета проживает в странах Азии – 2 миллиарда.
Европа, где насчитывается 705 миллионов интернет-пользователей, находится на втором месте.
Наибольшее проникновение интернета по состоянию на январь 2021 года было отмечено в Дании, Исландии, ОАЭ, Кувейте и Катаре.
Наименьшее проникновение интернета – в Северной Корее, где оно близко к нулю.
32% всех пользователей интернета составляют люди в возрасте 25-34 лет.
65.9% всех пользователей интернета используют в качестве web-проводника браузер Chrome.

Посмотреть вложение image.png

Данные по поиску в интернете
Компании Google принадлежит самая большая доля рынка среди всех поисковиков – 92.78%.
Доля поисковиков Bing и Yahoo! составляет 2.8% и 1.6% соответственно.
92.17% всех пользователей интернета используют поисковик Google.
Google.com является самым популярным web-сайтом интернета.
На втором месте по популярности среди всех web-сайтов интернета, согласно данным Alexa, находится YouTube.com.
Первый поисковик – Archie Query Form – был запущен в 1990 году.
Индекс поисковика Google содержит данные объёмом более 100 000 000 гигабайт.
Посмотреть вложение image.png

Данные по мобильному интернету
4.17 миллионов человек используют свои мобильные устройства для получения доступа к сети.
Большинство пользователей интернета заходят во Всемирную паутину через свои мобильные устройства.
Более 75% территории Северной Америки имеет доступ к мобильному интернету.
На долю пользователей устройств на базе ОС Android приходится 74.25% мирового рынка мобильного интернета.
На долю пользователей устройств на базе ОС iOS приходится 25.15% мирового рынка мобильного интернета.
TikTok является самым популярным мобильным приложением – оно установлено на 63.3 миллиона устройств.
На второе место по популярности среди всех мобильных приложений по состоянию на август 2020 года вышло приложение Zoom, установленное на 52.2 миллионах устройств.
Южная Корея имеет наиболее целостное покрытие мобильными сетями – оно составляет 95.17% территории страны.
В настоящее время в мире уже развёрнуто более 15 376 сетей 5G.
На долю мобильного трафика приходится 51% от общего интернет-трафика.
На долю ПК и планшетов приходится 47.04% и 2.63% всего интернет-трафика.
80% всего времени, проводимого пользователями на сайтах и платформах социальных сетей, составляют заходы со смартфонов.
Ежедневно пользователи проводят в среднем 2.8 часа, просматривая ресурсы интернета на экране своего смартфона.
В 2018 году пользователь проводил в онлайн в среднем 143 минуты со своего смартфона и 38 минут со своего настольного ПК.

Посмотреть вложение 2

Данные по социальным медиа
По состоянию на 2021 год в мире насчитывается 3.94 миллиарда активных пользователей социальных медиа.
Ежегодный рост количества пользователей социальных медиа составляет 10.5%.
Более 65% всех жителей планеты старше 13 лет используют социальные медиа.
К 2025 году, согласно прогнозам, количество пользователей социальных медиа достигнет отметки в 4.41 миллиарда.
Наиболее популярной платформой социальных медиа является Facebook. В начале 2020 года в сети было зарегистрировано 2,6 млрд пользователей.
На втором месте по популярности среди платформ социальных медиа находятся YouTube и WhatsApp, имеющие по 2 миллиарда пользователей.
На территории одних лишь США проживает 169.76 миллиона пользователей Facebook.
Ежемесячно на YouTube насчитывается более 1.9 миллиарда активных пользователей.
Пользователи проводят в среднем 53 минуты в день на Instagram.
62.5% всех пользователей TikTok используют данное приложение минимум 1 раз в месяц.
Ежемесячная аудитория активных пользователей Reddit составляет 330 миллионов.
Ежедневно в Snapchat размещается более 4 миллиардов снимков.
Пользователи Pinterest взаимодействуют с данной платформой до 14 минут в день.
Число уникальных зарегистрированных пользователей Twitter достигло отметки в 1.3 миллиарда.
52% пользователей LinkedIn взаимодействуют с платформой ежемесячно.
Tumblr содержит 452 миллиона блогов.
Ежедневно пользователи проводят на платформах социальных медиа в среднем по 2 часа 22 минуты.

Посмотреть вложение 1

Web-хостинг и домены
По состоянию на 2020 год в мире насчитывалось 370.1 миллиона доменов.
43.8% всех доменов имеют суффикс .com и .net.
В зоне .com зарегистрировано 148.7 миллиона доменов.
В настоящее время в сети интернет насчитывается более 1.8 миллиарда web-сайтов.
Первый в мире web-сайт был запущен 6 августа 1991 года.
Число активных web-сайтов составляет 191.4 миллиона.
Ежедневно в блогах публикуется 7 миллионов постов.
28% активных web-сайтов использует системы управления контентом.
Наиболее популярным хостинг-провайдером является компания GoDaddy, предоставляющая услуги хостинга 44.18 миллиона web-сайтов.
На CloudFlare размещено 12.32 миллиона web-сайтов.
Wix является наиболее популярным инструментом для создания web-сайтов – с его помощью создано 3.80 миллиона web-сайтов.



Статистика по электронной торговле
По приблизительным подсчётам 2.05 миллиарда человек совершили покупки в интернете в 2020 году.
По приблизительным подсчётам объём рынка электронной торговли в 2020 году составил 3.91 триллиона долларов.
Ожидается, что из-за пандемии COVID-19 объёмы продаж в сфере электронной торговли вырастут на 18.4%.
Наибольшей популярностью электронная торговля пользовалась в таких странах как Филиппины, Малайзия и Испания, где рост в данном секторе составил 20%.
Объёмы продаж на Amazon в 2019 году достигли отметки в 280.5 миллиарда долларов.
Amazon является самым популярным интернет-магазином, ежемесячно его услугами пользуется 5.7 миллиарда человек.
В 2019 году, в Киберпонедельник, объёмы продаж на электронных площадках установили рекорд – 9.4 миллиарда долларов.
82% покупателей в интернет-магазинах Америки пользуются кредитными или дебетовыми карточками
WooCommerce – самая популярная программная платформа для электронной торговли с долей 14,4%.

[ictoghik][/ictoghik] https://mediasat.info/2021/03/03/50-interesnyx-faktov-ob-internete/
 
[Impact]Clubhouse: новая игрушка, убийца подкастов или легкий способ заработать?[/Impact]
27d69b9cd6d760cd20affea05c10805530da909e.jpeg


Второй месяц вокруг только и разговоров, что о соцсети Clubhouse: как в нее попасть, для чего, и окажет ли приложение, внезапно ставшее столь хайповой темой, сколько-нибудь существенное влияние на медиарынок? Последнее особенно интересно, поэтому мы, изучив опыт пользователей и прогнозы аналитиков, собрали своего рода FAQ по новой социальной сети.

Немного истории

Приложение Clubhouse, в основе которого лежит обмен голосовыми сообщениями, появилось весной 2020-го. Время было выбрано удачно: пандемия, карантин, люди жаждут общения, но не могут выйти из дома. К концу года, когда платформа набрала около 600 тыс. пользователей, ее рыночная стоимость оценивалась примерно в $100 млн, но уже в январе 2021-го взлетела до $1 млрд. Помогли инвестиции, а также появление Илона Маска в организованном соцсетью клубе The Good Time. За ним последовал Марк Цукерберг. Популярность приложения начала стремительно расти: уже в феврале количество пользователей преодолело отметку 3 млн.

С расширением сети в Clubhouse начали регистрироваться знаменитости разных стран, и Украина не исключение. К примеру, здесь провели эфиры Святослав Вакарчук, экс-замглавы Администрации президента Дмитрий Шимкив и бывший премьер-министр Алексей Гончарук. А радиостанция «Люкс ФМ» первой в нише радио создала комнату в Clubhouse, куда транслирует свой прямой эфир. По данным Sensor Tower, к середине февраля в Украине приложение скачали и установили порядка 77 тыс. пользователей только на устройствах с ОС iOS, и стремительный рост продолжается. «Если 10 тыс. подписчиков в Facebook я набирал лет пять, то в Clubhouse 10 тыс. подписчиков получилось набрать за пять дней, - рассказал изданию ain.ua сооснователь агентства banda Павел Вржещ. - И сейчас по подписчикам мой Clubhouse уже обгоняет Telegram».

Что дает Clubhouse

Во-первых, живое общение. Не переписка, не смайлики, а реальные голоса. Есть ли у вас возможность бесплатно «пообщаться» с Илоном Маском? Или с любимым певцом? Актером? В Clubhouse есть клубы сценаристов, писателей, айтишников - сообщества на самые разные темы, в том числе образовательные - например, клубы изучения иностранного языка. К слову, «клубы» - это сообщества пользователей, интересующихся определенной темой. А есть «комнаты» (аналог «комнат» в Facebook), то есть беседы, проходящие в прямом эфире. Комнаты могут создавать вне клуба, и тогда к ним может присоединиться любой желающий, а внутренние комнаты клубов открыты лишь для членов сообщества.

Второе преимущество - в доступности: через интернет в любом месте в любое время. Вы можете завтракать, находиться в транспорте или на утренней пробежке - и спокойно слушать беседу через наушники.

В-третьих, Clubhouse дает чувство сопричастности: общение в кругу единомышленников, исключительно по вашим интересам. А если вам интересен конкретный человек, то, подписавшись на него, вы будете видеть и его комнаты. И никакой рекламы. Никакого казино, навязчивых игр, с которыми вы «забудете о сне», призывов заработать миллион и прочего треша.

Как попасть в Clubhouse

В настоящее время сеть официально работает исключительно в iOS, однако бывший разработчик версии «ВКонтакте» для Android Григорий Клюшников создал приложение Clubhouse для Android и разместил на GitHub. Так что все, кому не терпится, могут пробовать.

Но кроме установки необходимо еще и приглашение (инвайт) от действующего пользователя Clubhouse. Впрочем, и тут нашли обходной путь - в интернете есть форумы, где можно совершенно бесплатно получить приглашение, но при этом вы обязуетесь и сами пригласить двух человек (каждому дают всего два инвайта) из списка, а не тех, кого захотите. И даже больше: сегодня инвайт можно... купить на OLX.

Итак, нужно скачать приложение, принять приглашение, и - вуаля! - вы в сети. Далее заполняете свой профиль, в процессе чего отмечаете интересы из множества предложенных тем, например «кино» и «музыка». Как только настройка профиля окончена, на основании выбранных интересов вам предложат комнаты или клубы. Вы можете создать комнату самостоятельно, тогда приглашение войти в нее получат те, кто подписан на вас. Едва подписчики примут приглашение, о комнате узнают и их подписчики.

Вы можете входить в чужие комнаты, слушать, что там говорят, - и, если вам разрешат, говорить сами. Почему требуется разрешение, сейчас расскажем.

Модерация

Поскольку Clubhouse - это сеть обмена аудио, логично, что для модерации весь контент нужно слушать. А это трудоемко и сложно. В каждой комнате есть свой модератор, спикеры и слушатели. Все как на типичной конференции: спикеры - а это обычно известные люди в своей сфере - говорят, а модератор модерирует. Если вы слушатель, так просто заговорить на публику не получится. Взять слово можно, только если вы попросите и модератор разрешит.

Интересно, что есть комнаты, где никто ничего не говорит. По всей видимости, они созданы для того, чтобы фолловить друг друга. То есть пользователи с небольшим количеством подписчиков пытаются набить базу.

Перемотать дискуссию нельзя. Также правилами категорически запрещено записывать беседы и выкладывать их где-либо. И тут возникает вопрос о безопасности данных.

Конфиденциальность

Речь о том, что все, что вы скажете, могут использовать в суде в новостных материалах, постах или тренингах. Иначе говоря, в публичной плоскости. Ведь, хотя это и запрещено, ничто не мешает положить у динамика диктофон и сделать запись.

Более того, если ранее в руководстве сети заявляли, что работают над предотвращением краж персональных данных пользователей, а также их разговоров в комнатах, то хакеры быстро доказали, что аудиостримы с платформы вообще можно ретранслировать. Но вернемся к записи. Джине Карано хватило пары текстовых постов, чтобы Disney и Lucasfilm уволили ее из сериала «Мандалорец». А за час беседы можно легко оговориться на пару увольнений. Дело может быть даже не в том, что вы сказали, а как восприняли это отдельные слушатели. Последних, к слову, может быть до пяти тысяч. Представьте, что сами вы запись не сделали - то есть нет доказательств, что говорили, а что нет, а нехороший человек записал и выдернул слова из контекста…

Пока, к счастью, громких скандалов такого рода не было. Но ведь и про Facebook когда-то думали, что сеть не передает данные третьим лицам.

Бан

Если вы сильно кому-то не понравились, дело может дойти до блокировки вашего профиля. Чтобы попасть под запрет, достаточно, чтобы на вас начали массово жаловаться (но сколько именно составляет «массово», никто точно не знает). Восстановить же профиль на данный момент нереально, а как иначе обойти бан, неизвестно. Вдобавок есть подозрение, что бан «прилетает» автоматически, то есть блокировку осуществляют не модераторы, а алгоритм. Чтобы оказаться в бане, необязательно вытворять нечто несусветное: достаточно, например, быть российским пропагандистом Владимиром Соловьевым.

Можно ли заработать

Да. Некоторые компании платят популярным пользователям за организацию комнат и проведение эфиров. Чем больше подписчиков - тем больше пользователей придут в комнату, а модератор получит больше денег. В некоторых случаях за модерирование могут платить около $1 тыс. в час.

Еще более крутой вариант для рекламодателя - когда есть и «свой» модератор, и спикеры, модерирующие другие комнаты с большим количеством подписчиков. Это стратегия win-win. Но услуги модератора и спикеров обойдутся еще дороже.

В основном модераторы и спикеры - это популярные блогеры. Те, у которых уже есть своя аудитория, а Clubhouse используется как площадка для раскрутки и создания новых форматов общения. Впрочем, брендам может быть интересна и сама аудитория соцсети - активная, молодая, платежеспособная и интересующаяся инновациями.

В целом возможные варианты заработать можно разделить на четыре категории:

брендирование - сам бренд упоминается в названии или описании комнаты/клуба;
спонсорские упоминания - когда модератор или спикеры посреди беседы называют компанию;
платные модераторы/спикеры - то, о чем мы писали выше;
приглашение людей непосредственно от брендов - из топ-менеджмента, например.
В конце концов, иногда можно увидеть предложения по «профессиональному» заполнению профиля в сети Clubhouse. Не за бесплатно, естественно.

А как зарабатывает Clubhouse?

Любой бизнес - если это действительно бизнес - ориентируется на прибыль. Поэтому у многих сразу же возник вопрос: если нет прямой рекламы, как и на чем зарабатывает Clubhouse? Скажем прямо, что приносит доход сети, кроме внешних инвестиций, в настоящий момент неизвестно. Ведь бренды и спонсоры платят модераторам и/или спикерам. Но все равно это люди, не связанные с менеджментом соцсети.

Есть вероятность, что реклама появится позже. Тем более что при подключении сеть запрашивает информацию о сопряженных устройствах. Логично, что это может использоваться исключительно для того, чтобы, например, перенаправить через Wi-Fi выход звука на телевизор или колонку. Но есть и те, кто предполагает, что таким образом сеть собирает информацию для создания профилей о том, кто, какие и как часто использует устройства.

Не Clubhouse единым

Сейчас соцсеть, как говорится, на хайпе. Но ниша выглядит очень привлекательной, и достоверно известно, что Facebook уже работает над созданием конкурента: рабочее название сервиса - Fireside. Не сидят сложа руки и в сети Twitter, которая начала тестирование похожей на Clubhouse звуковой платформы Spaces еще в конце 2020-го. Можно предположить, что в ближайшее время «аудиофишки» появятся у многих соцсетей, ведь им не нужно запускаться с нуля, а лишь создать и встроить дополнительный функционал.

Clubhouse и подкасты

Когда начался ажиотаж вокруг Clubhouse, одни говорили: «Что здесь нового? Это же обычные голосовые сообщения. Нечто наподобие «раций» Zello». Другие говорили, что голос - как раз то, за чем все соскучились, обмениваясь преимущественно текстовыми сообщениями. А третьи задумались: какое влияние Clubhouse окажет на подкасты? Ведь, по сути, как и с подкастами, Clubhouse дает возможность слушать чьи-то беседы.

Влияние, конечно же, будет. И пока сложно сказать, какое именно. Но похоже на то, что Clubhouse окажется симбионтом, в итоге обеспечив мирное сосуществование двух ниш, а не истребление подкастов.

Первопричиной можно назвать такой нюанс: в случае с подкастами или радиоэфиром слушатели, не разделяющие точку зрения спикера, пишут комментарии, но чаще всего не забрасывают канал, потому что тема интересна, а спикеры часто меняются.

С Clubhouse куда большей кажется вероятность того, что неудовлетворенный слушатель просто покинет комнату (по-английски или высказав свое мнение с разрешения модератора, что крайне редко) и больше в нее не вернется.

Здесь же стоит обратить внимание, что производство подкастов - это процесс, направленный на повышение качества контента: сбор информации, аналитика, проведение интервью, монтаж, саунд-дизайн и т. д. В Clubhouse такого нет. По крайней мере пока. Все обсуждают как бы на ходу, прямо сейчас, без возможности вырезать «воду». А преобладающее большинство слушателей просто слушают: не задают вопросов, не получают дополнительных преимуществ, чтобы оказывать кардинальное влияние на ход беседы.

Иначе говоря, зачем отказываться от подкастов, если «альтернатива» не дает новых возможностей?

Вот с конференциями другое дело. Иногда их посещение стоит ощутимых денег и требует поездки/перелета. А что мешает организатору устроить комнату в Clubhouse и взять со слушателей меньше денег? Ровным счетом ничего. Тем более что спикеры могут быть абсолютно теми же. Можно, впрочем, сказать, что и Zoom дает те же возможности… Но люди всегда пробуют нечто новое.

Тем не менее пока что все это - не более чем гадание на кофейной гуще. Остается ждать. Кстати, аналитиков, предрекающих Clubhouse скорое забвение, когда пользователи «наиграются», тоже немало.
 
[Impact]На IPO с огоньком: пожар в дата-центре OVHcloud, вероятно, вызван неисправным ИБП[/Impact]
На этой неделе, 10 марта у облачного провайдера OVHcloud в Страсбурге (Франция) произошло возгорание нескольких ЦОД, находящихся на одном участке. Случилось это всего через пару дней после объявления о подготовке к выходу на Парижскую фондовую биржу — это IPO для компании очень важно.

Здание дата-центра SBG2, где начался пожар было разрушено полностью за шесть часов в среду утром, прежде чем команде из более чем 100 пожарных удалось потушить пламя. Пожар также затронул четыре зала из 12 в соседнем здании дата-центра SBG1. Электропитание всех четырёх центров обработки данных на объекте было отключено. К счастью, никто из сотрудников дата-центров и служб не пострадал.
EwHJbJ2XAAQBmG1-3.jpg

В результате пожара пострадали множество сайтов и предприятий, включая популярные плагины кэширования WP Rocket и Imagify. По данным сайта мониторинга сети Netcraft, из-за пожара поначалу было отключено 3,6 млн веб-сайтов на 464 000 различных доменах, почти половина из них — французские. Те, кто не имел резервной копии, потеряли данные безвозвратно.

Впрочем, значительную часть удастся восстановить. Сейчас OVH резервирует новые серверы в других центрах обработки данных для пострадавших клиентов, а также дополнительно установит 10 000 новых серверов в ближайшие недели. Компания сообщила, что планирует вернуть питание на ЦОД SBG1 и SBG4 в понедельник, 15 марта, и ей потребуется время до пятницы 19 марта, чтобы восстановить ИБП на SBG3.
ovhcloud_sdis_3.original-2.jpg

Предполагаемой причиной возгорания считается неисправный ИБП. Последнее крупное обновление подсистемы питания на данной площадке было произведено в 2017 году. А всего за день до пожара поставщик ИБП проводил их плановое техобслуживание. Кроме того, с декабря прошлого года в ряде ЦОД компании проводилась замена силовых кабелей. Как бы то ни было, столь крупный инцидент приведёт к официальному расследованию для выявления причин и виновных. А реакция компании определённо повлияет на ход IPO.

Компания была основана в 1999 году. В 2016 году она была оценена в $1 млрд, а в 2018 году она объявила о планах утроить инвестиции в облачное направление, начиная с 2021 года. По итогам 2019 года её доходы достигли $712 млн. Во владении компании находятся 32 дата-центра по всему миру. Компания одной из первых стала внедрять жидкостное охлаждение серверов, использовать фрикулинг и, в целом, повышать энергоэффективность своих ЦОД. Большая часть дата-центров — это бывшие склады или производственные помещения.
ovh.PNG

Согласно публикации Reuters, в случае успешного проведения, IPO может стать крупнейшей технологической сделкой года во Франции. Компания является оператором публичного облака, конкурирующим с такими тяжеловесами, как Amazon Web Services и Microsoft Azure. Её партнёрами являются Deutsche Telekom, Atos и Capgemini. IPO позволит компании получить финансирование для усиления своей позиции в борьбе с AWS, Azure и Google, а также такими игроками, как Alibaba, Tencent и Rackspace. Впрочем, как уже неоднократно отмечалось, европейские провайдеры с трудом могут противостоять американским конкурентам.
 
19.03.2021
Как сообщает Downdetector, в работе Instagram, Facebook, WhatsApp и Facebook Messenger наблюдаются неполадки. Десятки тысяч пользователей сообщают о том, что перечисленные службы стали недоступны. У некоторых они попросту не позволяют войти в учётную запись, у других — не обновляют ленту новостей.
Facebook.jpg

Судя по всему, причиной неполадки является некая неисправность, связанная с серверами Facebook — компания владеет как Instagram, так и WhatsApp. Учётная запись Facebook Gaming также написала в Twitter, что была задета и служба онлайн-трансляций. Над решением проблемы уже работает несколько команд.
Facebook-Twitter.jpg

Отметим, что сбой затронул пользователей по всему миру. Сообщения о проблемах поступают из Северной Америки, Европы и Азии. Российские пользователи также оказались затронуты проблемой. О причинах пока что не сообщается.[/align]
 
[Impact]В США на развитие ШПД-интернета потратят $100 млрд: вот зачем это делают[/Impact]
broadband-usa.jpeg

Президент Байден планирует выделить 100 миллиардов долларов на развитие универсального широкополосного доступа в рамках реализации плана по выделению 2 триллионов долларов на инфраструктурные проекты.

Что произошло
Президент США Джо Байден представил план, предусматривающий выделение 100 миллиардов долларов на финансирование программы модернизации сетей широкополосного доступа, целью которой должно стать обеспечение к 2030 году 100% покрытия таких сетей. План является частью глобального пакета программ, предусматривающего выделение 2 триллионов долларов на развитие инфраструктуры США.

Что предусматривает план
Среди прочего, в законопроекте предлагается уделять первоочередное внимание строительству инфраструктуры широкополосной связи, соответствующей требованиям завтрашнего дня, а также сетей, принадлежащих «провайдерам услуг, не делающим упор на получении прибыли», в том числе местным органам власти, некоммерческим организациям и кооперативам.

Предлагается также требовать от интернет-провайдеров «чёткого раскрытия» ценовой политики в рамках мер, направленных на устранение препятствий, мешающих муниципальным провайдерам и кооперативам «конкурировать на равных условиях» с частными компаниями. Наконец, реализация проекта должна помочь снизить стоимость широкополосной связи, чтобы стимулировать подключение как в сельских, так и в городских районах.

В пресс-релизе, выпущенном Белым домом, отмечается, что более 35% жителей сельских районов страны не имеют возможности доступа к услугам широкополосного доступа, предлагающим «минимально приемлемую скорость», которую правительство определяет как 25 Мбит/сек для скачивания и 3 Мбит/сек для отправки.

Во время беседы с представителями СМИ высокопоставленный чиновник администрации президента назвал интернет «электричеством 21 века», добавив, что план Байдена направлен на достижение «всеобщего доступа к доступной широкополосной связи в этом десятилетии».

Реакция рынка
Предложение Байдена было встречено с одобрением в Ассоциации провайдеров услуг беспроводного интернета (WISPA), которая в своем заявлении отметила, что президент сосредоточил свои усилия «на вопросах достижения правильных целей».

Однако аналитик Блэр Левин из New Street Research отметил, что многое будет зависеть от того, каким образом окончательный текст закона будет раскрывать такие термины, как «соответствие требованиям завтрашнего дня» и «доступность».

В частности, Блэр Левин указал на то, что если, к примеру, «соответствующими требованиям завтрашнего дня» будут признаны лишь оптико-волоконные сети, то беспроводные технологии – такие как 5G и спутник – окажутся за бортом программы инвестиций. Также, отметил он, реализация проекта будет зависеть и от того, что будет вкладываться в понятие «доступный»: пакеты широкополосного доступа средней ценовой категории или базовые пакеты по минимальной цене.

Чтобы вступить в силу, данный законопроект должен быть принят Конгрессом и подписан Президентом.
 
[Impact]Сенаторы допросили руководителей Facebook, YouTube и Twitter по вопросу привыкания к соцсетям[/Impact]
28.04.2021
Руководители Facebook, Twitter и YouTube дали показания перед Конгрессом США во вторник о том, как их алгоритмы влияют на пользователей и порой помогают распространять вредную информацию. Слушания в Юридическом подкомитете по вопросам конфиденциальности и технологий высветили важную особенность популярных социальных сетей, порой усиливающую наиболее серьёзные проблемы, которые законодатели тщетно пытались решить с помощью широкого спектра законопроектов.
00.jpg

Алгоритмы — это, по сути, формула, которую используют платформы социальных сетей, чтобы решить, какую информацию выводить людям, использующим приложение или веб-сайт. Facebook и Twitter дали пользователям больше возможностей выбора в отношении того, хотят ли они просматривать формируемую алгоритмом ленту или нет. Однако алгоритмы могут быть полезным способом отображения наиболее привлекательного контента для конкретного пользователя на основе его интересов и прошлой активности.

Хотя вывод наиболее интересных человеку материалов может улучшить пользовательское окружение, этот подход также часто приводит к более поляризованному контенту, который только подкрепляет убеждения людей, избегая отображения информации, не совпадающей с точкой зрения пользователя. Законодатели выразили обеспокоенность тем, что алгоритмы могут укреплять экстремистские взгляды или помогать в распространении неточной информации, например, о коронавирусе и вакцинации.

Одним из наиболее частых объектов критики законодателей, когда речь заходит о регулировании онлайн-платформ, является раздел 230 закона 1996 года об этике в сфере коммуникаций, который защищает платформы от ответственности за сообщения их пользователей. Вопрос реформы раздела 230 несколько раз поднимался на прошедших слушаниях, но обсуждение уделило львиную долю внимания прозрачности алгоритмов социальных сетей.
01.jpg

Сенатор Бен Сассе (Ben Sasse) отметил в конце слушаний, что по-прежнему скептически относится к таким предложениям. «Думаю, в частности, что некоторые разговоры о разделе 230 сильно отклонились от актуальной темы, которая обсуждается сегодня, — сказал он. — И я думаю, что большая часть желания регулировать вызвана просто краткосрочными планами». По его мнению, основное внимание следует уделить именно алгоритмам — это может создать более ясный и жизнеспособный путь к регулированию. Законодатели на слушаниях, похоже, в целом выступали за то, чтобы платформы были более прозрачными в отношении того, как их алгоритмы выводят контент пользователям.

Руководители трёх компаний в области политики в целом опровергли идею о том, что их платформы стремятся к максимальному вовлечению пользователей и выработке зависимости, хотя и не исключали потенциальных недостатков своих решений. Например, вице-президент по контентной политике Facebook Моника Бикерт (Monika Bickert) сказала, что когда платформа решила в 2018 году публиковать больше постов от друзей, а не от издателей, она ожидала снижения вовлеченности, что в конечном счёте и произошло. Но, по её словам, Facebook решила, что этот шаг по-прежнему отвечает её долгосрочным интересам сохранения вложений пользователей в платформу.

Сенаторы в подкомитете скептически отнеслись к утверждениям руководителей, будто их платформы не стимулируют рост вовлечённости пользователей. Сенатор Джош Хоули (Josh Hawley) вообще заявил, что сами платформы предназначены для создания зависимости. Эксперты, выступавшие в группе свидетелей, показали, что есть стимулы, усиливающие распространение дезинформации.

Например, бывший специалист по этике дизайна Google и соучредитель Центра гуманных технологий Тристан Харрис (Tristan Harris) заявил, что, по его мнению, ранняя бизнес-модель вовлечения Facebook всё ещё существует, и приглашать руководителей соцсетей, чтобы поговорить проблеме — почти то же самое, что спрашивать у боссов Exxon, BP и Shell о том, что они делают, дабы остановить изменение климата?
02.jpg

«Их бизнес-модель буквально построена на создании общества, которое является зависимым, возмущённым, поляризованным, перформативным и дезинформированным, — сказал господин Харрис. — Они могут лишь попытаться скрыть вред, который лежит на поверхности, но, по сути, находятся в ловушке и не будут ничего принципиально менять».

Джоан Донован (Joan Donovan), директор по исследованиям Гарвардского центра Шоренштейна по СМИ, политике и государственной политике, сказала, что масштабная дезинформация — это ключевая особенность, а не ошибка онлайн-платформ. Она сказала, что принцип, по которому платформы социальных сетей повторяют и усиливают сообщения, может заводить людей в кроличьи норы сетевых субкультур.

«Никто из нас не хочет жить в обществе, которое в качестве цены за то, чтобы оставаться открытым и свободным, безнадёжно политически разделено, — отметил председатель подкомитета Крис Кунс (Chris Coons). — Но я также осознаю тот факт, что мы не хотим без необходимости ограничивать одни из самых новаторских и быстрорастущих предприятий на Западе. Достижение этого баланса потребует дополнительных обсуждений».
 
Назад
Сверху