Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Интернета

  • Автор темы Автор темы rehard
  • Дата начала Дата начала
Бюджетная версия iPhone выйдет в 2014 году
Apple традиционно выпускала смартфоны старшего ценового сегмента, что значительно уменьшало ее общую долю на рынке.

Как заявляет специалист аналитического отдела авторитетного инвестиционного банка Piper Jaffray Джин Мюнстер, в 2014 году Apple может изменить своим принципам и выпустит бюджетную версию iPhone.

По мнению аналитика стоимость такого смартфона составит менее $200, что позволит ему успешно конкурировать с решениями других компаний.

Независимый аналитик Гораций Дейду также отмечает, что iPhone недоступен для 60% абонентов из-за нежелания Apple сотрудничать с некоторыми крупными операторами по всему миру. В результате это приводит к снижению доли компании на рынке смартфонов.
iphone_addressable_market_asymco_20121121.png

«Только в Индии iPhone недоступен для 658 млн абонентов из-за отсутствия стремления Apple реализовывать свои девайсы у некоторых операторов», - заявляет Гораций Дейду.

Наиболее вероятно, что вместе с релизом бюджетной версии iPhone, Apple также расширит список операторов, в салонах связи которых будет возможно приобрести новый смартфон.
 
IP-адрес Google повторно попал в реестр запрещенных сайтов
224.jpg

Один из IP-адресов, относящихся к интернет-поисковику Google, попал в реестр запрещенных сайтов. Об этом 25 ноября сообщили пользователи блога "Хабрахабр".

Как сообщается на сайте реестра, IP-адрес 173.194.71.132 был внесен в список 24 ноября по решению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Между тем основание для включения адреса в реестр было принято еще 13 ноября.

В результате у некоторых пользователей оказался заблокирован ряд ресурсов Google. Как сообщает ресурс "РосКомСвобода", жалобы, в частности, касались соцсети Google+ и сайта blogspot.com, относящегося к блогохостингу Blogger.

Это уже не первый случай за последнюю неделю, когда в "черный список" попадает один из адресов крупнейшего поисковика. Так, один из IP-адресов Google интернет-пользователи обнаружили в реестре 18 ноября. На следующий Роскомнадзор удалил запись из реестра, объяснив ее попадание в список технической ошибкой. Позже технической ошибкой объяснили также внесение в реестр YouTube, который 21 ноября оказался заблокирован на территории России.

Реестр запрещенных сайтов, создание которого регламентировал принятый в июле федеральный закон № 139, начал действовать в России с 1 ноября. По закону, Роскомнадзор уполномочен вносить в этот список ресурсы, содержащие детскую порнографию, пропаганду наркотиков и суицида. При этом с критикой нового закона выступили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), "Яндекс", Google, Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера", Mail.Ru, "Википедия", "ВКонтакте" президентский Совет по правам человека, высказавшие опасения, что его можно применить и к добросовестным сайтам.

С начала ноября в "черный список" уже попадали IP-адреса и страницы таких ресурсов, как "Либрусек", "Луркоморье", Rutracker.org или "ВКонтакте", до тех пор, пока с них не удаляли запрещенную информацию.
 
Mail.Ru откажется от поисковых услуг Google
224.jpg

Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group откажется от поисковых технологий Google в пользу собственного движка. Контракт с американской компанией истекает в феврале следующего года, и продлевать его Mail.Ru не планирует. Об этом газете "Известия" рассказал источник, близкий к Mail.Ru.

Mail.Ru запустила поисковую систему в 2004 году и до конца 2006-го применяла технологию Google. В 2007-м Mail.Ru задействовала движок "Яндекса", а в июне того же года запустила собственную систему GoGo.ru, которая оказалась не слишком успешной. С 2010 года холдинг вновь начал использовать поисковые технологии Google, а также показывать рекламные объявления AdSense.

Условия договора, заключенного два года назад, неизвестны до сих пор. Как пишет газета, собственный поисковик Mail.Ru обрабатывает 40% запросов, заданных на русском языке, а на долю Google приходится 60% на других языках.

Вместе с поисковым движком Mail.Ru откажется и от AdSense. Разработкой собственного сервиса контекстной рекламы может заняться основатель "Бегуна" Алексей Басов, который перешел в компанию в апреле 2011 года.

Отказ Mail.Ru продлевать контракт с Google связывают с планами по выходу на международный рынок. Как заявил в прошлом месяце гендиректор холдинга Дмитрий Гришин, его компания добилась успеха в России, и для нее настало время выйти на зарубежные рынки.

За рубежом Mail.Ru будет развиваться под брендом my.com. К этому времени сайт еще не запущен.
 
Microsoft реализовала 40 миллионов лицензий Windows 8
Даже несмотря на обрушившуюся на Microsoft критику по поводу новой операционной системы (в том числе со стороны признанных экспертов), продажи Windows 8 идут весьма неплохо.
Не так давно мы писали о том, что Microsoft реализовала 4 миллиона лицензий на ОС за 4 дня, а сейчас новую статистику озвучила Тами Реллер, возглавившая Windows-подразделение после ухода Стивена Синофски.
8c06894a34cdad57b3e28c74e0b0.jpg

По ее словам, всего за месяц с начала продаж компания реализовала 40 миллионов лицензий на новую операционную систему, а количество upgrade-лицензий Windows 8, проданных за это время, превысило число upgrade-копий Windows 7, реализованных за такой же период времени. К сожалению, Тами Реллер не уточнила — входят ли в это количество лицензии на реализованные Windows RT девайсы (в частности Microsoft Surface).

Интересно, что аналитики до этого момента называли продажи девайсов на Windows 8 "умеренными" и не оправдывающими ожидания Microsoft и производителей оборудования.
9a5efef974a3423c00f8cd2c4087.jpg

Кроме этого, Тами Реллер похвасталась и онлайн-магазином приложений Windows Store. Она заявила, что на момент запуска в нем находилось больше приложений, чем в любом другом подобном онлайн-магазине (в день его запуска). Реллер отметила бурный рост количества приложений — за прошедший месяц оно удвоилось, и сейчас в онлайн-каталоге находится более 25 000 программ и игр.

Напомним, продажи Windows 8 начались 26 октября. Домашним пользователям доступны две редакции — Windows 8 и Windows 8 Pro (Профессиональная). Последняя обойдется российским покупателям в 2190 рублей при покупке коробочной версии или в 1290 рублей в случае приобретения электронного ключа в интернете.
 
Клипы Pussy Riot запретили
picture.jpg

Замоскворецкий районный суд признал экстремистскими несколько видеоклипов группы Pussy Riot, сообщает РИА Новости. В их число вошла самая известная запись - выступление в Храме Христа Спасителя. Какие еще ролики запрещены, неизвестно, так как прокурор отказался пояснить, чего именно он требовал от суда.
Теперь клипы Pussy Riot запрещены к показу. Суд указал IP-адреса ресурсов, которые следует блокировать. Отмечается, что под запретом теперь записи, размещенные в "блоге и на сайте" группы. При этом полноценного сайта у Pussy Riot нет, есть только блог в "Живом журнале".

Ролики будут запрещены после вступления решения суда в силу. Его можно обжаловать в течение трех дней, однако сделать это некому, так как участницу группы Екатерину Самуцевич не допустили к процессу.

Глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ и общества протоиерей Всеволод Чаплин поприветствовал решение Замоскворецкого суда.

9 ноября прокуратура попросила суд признать клип с выступлением Pussy Riot в храме экстремистским. Проверить его на наличие разжигания розни требовал депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов. О том, что будут запрещены и другие ролики, стало известно 29 ноября.

Выступление Pussy Riot в храме состоялось в феврале 2012 года. Девушки исполнили часть песни "Богородица, Путина прогони". В августе трех участниц группы Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич приговорили к двум годам лишения свободы за хулиганство. Впоследствии реальный срок Самуцевич был заменен на условный.

Группа Pussy Riot выступала не только в храме, но и на Лобном месте, в троллейбусном парке, в метро и рядом со спецприемником.
 
Facebook разорвал партнерство с Zynga

Социальная сеть Facebook и разработчик игр Zynga разорвали двухлетнее соглашение о партнерстве. Об этом, как передает Reuters, компании заявили 29 ноября.

По новому соглашению между компаниями Zynga получит больше возможностей для публикации игр на своем сайте, но в Facebook уравняется в правах с другими разработчиками, отмечает агентство. В частности, Zynga не сможет рекламировать в соцсети свой сайт, а пользователи, заходящие на сайт компании, не смогут делиться информацией о достижениях в играх с друзьями в Facebook.

После того, как стало известно о разрыве соглашения между компаниями, акции Zynga на премаркете (до открытия бирж 30 ноября) упали на 12 процентов до 2,3 доллара за штуку. Стоимость акций Facebook упала на пять процентов и составила 27,27 доллара.

Несмотря на то, что Zynga лишается статуса "привилегированного" партнера Facebook, в соцсети останутся популярные игры компании. При этом по договоренности Facebook получает право разрабатывать собственные игры, но, как сообщил Reuters источник в соцсети, не планирует заниматься этим.

Zynga называют главным разработчиком "социальных" игр для Facebook. Компания получает от игр в соцсети 80 процентов своей прибыли, а ее отчисления составляют 15 процентов заработка Facebook. Zynga была создана в 2007 году, а в декабре 2011 года компания разместила свои акции на бирже.
 
В Google Webmaster Tools появилась брешь: сайты открыты для недоброжелателей
224.jpg

На сайте Google Webmaster Tools зафиксирована серьезная брешь в безопасности, сообщает Venture Beat. Через нее открывается доступ к важной информации, которую компании и сайты стремятся защитить от бывших сотрудников и консультантов.

Некоторые специалисты по SEO заметили, что старые аккаунты, доступ к которым для них был давно блокирован, вновь открыты. Возобновление доступа происходит в результате автоматической проверки аккаунта Google Webmaster Tools. Таким образом, недоброжелатели получают возможность нанести значительный ущерб сайтам бывших клиентов, меняя настройки как им заблагорассудится. Официальных комментарий от Google по этому поводу пока не поступило.

Специалист по SEO Дэвид Нейлор одним из первых поделился наблюдениями в своем блоге: “Просмотрев наши аккаунты на Google Webmaster Tools, мы заметили, что доступ к старым учетным записям, которыми мы когда-то управляли, восстановлен. Это как аккаунты клиентов, с которым мы ранее работали, так и сайты, которым мы предоставляли краткосрочные консультации".

Бывший директор SEO на eBay подтвердил изданию The Next Web, что его доступ к WMT-аккаунту eBay был восстановлен, хотя он покинул компанию почти полтора года назад. А на сайте Search Engine Journal опубликована целая лента твиттов по этому поводу.
 
В сети «ВКонтакте» может появиться кнопка «Мне не нравится»
224.jpg

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров не исключает возможности ввести в обиход функцию «Мне не нравится». Он допустил такую возможность, комментируя запись о необходимости разделять в общей ленте обновления от пользователей и «пабликов» (публичных страниц), учитывая «бомбардировку новостями» от групп.

«Если новая схема будет дискриминировать паблики (например, появятся две вкладки новостей с людьми по умолчанию), то паблики быстро почуют неладное и начнут притворяться людьми (технически между этими сущностями нет принципиальной разницы). В среднем люди и паблики отличаются только числом подписчиков», — написал Павел.Еще один вариант решения проблемы: множественные посты за день от одной страницы с более чем 10 тыс. подписчиков схлопывать в одну запись со ссылкой «показать остальные записи этой страницы за сегодня». Тогда бомбардировка новостями перестанет иметь смысл, считает основатель сети.

«Но тогда на месте создателя сущности „Я *** твои принципе в принципе“ я бы создал созвездие пабликов-побратимов „Я *** твои правила, как правило“, „Я **** ваши обычаи, как обычно“, „Я *** твои привычки по привычке“ и т.п. Немного чехарды с назойливым кросс-промоушном — и у создателя „принципов“ окажется не меньше информационного простора для работы с нашими мозгами. Возможно, надо вводить „Мне не нравится“ — функцию обратной связи, которая заодно уполовинивает громкость источника», — считает Дуров.

Напомним, недавно вышла в продажу книга Николая Кононова «Код Дурова» об истории создания сети «ВКонтакте». На AIN.UA публиковалась рецензия Антона Ермоленко на эту книгу.
 
6 худших идей для онлайн-паролей
224.jpg

Заводить плохой пароль для социальной сети, электронной почты, платежной системы сегодня просто непозволительно, считают эксперты «Лаборатории Касперского». «Вы должны придумывать пароли, которые легко запомнить, но практически невозможно отгадать постороннему человеку. Это звучит противоречиво, но это не так сложно сделать, как кажется», — считают в компании.

Для того, чтобы подсказать, как создавать правильные пароли, эксперты пошли от противного. И перечислили 6 худших способов придумывать пароль: именно те схемы паролей, которые хакеры пробуют взломать чаще других.

Простой, последовательный ряд. Например, последовательный ряд чисел, вроде 123456, или букв, вроде «qwerty». Любой, кто хоть раз видел клавиатуру, заберется к вам в почтовый ящик через 30 секунд, пишут эксперты по безопасности. Придумывать пароль, аналогичный или похожий на логин, также неразумно. «Помните, когда речь заходит о создании пароля, простота — это грех, нужно ориентироваться на сложные сочетания», — советуют в компании.
Имена родных. Использовать имена членов семьи, клички домашних животных — не очень удачная идея, особенно если эту информацию можно найти на вашей странице в социальной сети.
«Остроумный» пароль. Можно попробовать пошутить и поставить на свои аккаунты пароли вроде «password», «keepout», «letmein», «stayaway» ("русские аналоги — parol, vojti и так далее). Но это — простейший путь для взломщиков.
Подбор «прикольных» слов, таких, которые всегда вертятся на языке. Но это означает, что подобрать их, чтобы взломать аккаунт будет так же просто, как пользователю — запомнить такое слово.
Спортивные слова и выражения. Многие любят спорт и хакеры — не исключение. Не стоит поддаваться искушению поставить в качестве пароля название своего любимого вида спорта («football», «baseball», и т.д.).
Простые замены символов. Один из самых популярных способов подобрать себе пароль: взять простое слово и заменить одну букву (к примеру, «passw0rd» (где вместо «о» — «ноль»), «basebalL» и тому подобные. Такие простые схемы не работают.
Самый простой и действенный рецепт для создания надежного пароля: смешивать буквы разного регистра, цифры и специальные знаки, но не в предсказуемых комбинациях.

Напомним, по данным той же компании, около 6% украинских пользователей интернета используют один и тот же пароль для различных учетных записей онлайн-сервисов.

Ранее шведский эксперт ESET Андерс Нильссен опубликовал 10 самых популярных паролей, которые были украдены хакерской группой D33Ds Company у 453 тыс. пользователей сайта Yahoo.com. На первом месте — неизменный пароль 123456, на втором — password.
 
Из-за снегопада «Яндекс.Пробки» показали в Киеве рекордные заторы
224.gif

-за сильного снегопада 3 декабря 2012 года практически весь центр Киева труднопроходим для автотранспорта, согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки». Как сообщили в украинском офисе «Яндекса», последний раз такие показатели (8 баллов для дневного времени, не в час пик) наблюдалось 2 декабря два года тому назад.

Последний раз 10 баллов сервис показывал в этом году 14 февраля (совпали плохие погодные условия, час пик и праздничный день). А до этого максимум в 10 баллов «Яндекс.Пробки» показали в августе 2010 года, перед 1 сентября.
yap4.jpg

Пользователи в социальных сетях делятся данными о состоянии дорог, пока что информация неутешительная. Коммунальные службы отрапортовали о начале уборки снега, начали засыпать проезжие части солью и песком (те участки, где затруднено движение, например, спуски и подъемы).

Напомним, в сентябре в нескольких районах Киева появились экраны, на которые выводится карта пробок по данным сервиса «Яндекс.Пробки». На эти мониторы выводится карта ближайшего участка дороги и его загруженность. Таким образом, водителям можно будет корректировать маршрут, исходя из данных карты. Сейчас на дорогах Киева посмотреть состояние можно на экранах возле УНИАНа (Крещатик, 4), на здании Федерации профсоюзов, на углу ул. Саксанагской и Красноармейской, на Воздухофлотском мосту, и т.д.
 
Internet Explorer 10 в Украине больше не использует никто
224.jpg

Количество пользователей браузера Google Chrome в Украине продолжает расти и в ноябре рост составил 0,97%. Об этом свидетельствует отчет за ноябрь портала i.ua, данными которого располагает «proIT».

Так, по сравнению с октябрем, доля Chrome выросла до 28,55% и теперь его использует 4,92 млн. интернет-пользователей из Украины.

На втором месте рейтинга находится Opera 12. Доля браузера за месяц выросла до 20,75%, а количество пользователей увеличилось на 0,85% до 3,57 млн. На третьем месте находится Firefox – теперь у него 3,32 млн. пользователей и 19,31% рынка.

На четвертом месте – браузер Opera 11, который потерял 1,35% аудитории. Сейчас у него 1,85 млн. пользователей и 10,77% рынка.

В ТОП-5 также входит браузер Internet Explorer 8 от Microsoft. В прошлом месяце он набрал аудиторию больше других: количество пользователей увеличилось на 5,56% до 1,28 млн., а доля рынка увеличилась с 6,03% до 7,45%.

В ТОП-10 также вошли Safari (доля рынка – 4,93%, аудитория – 849240 пользователей), Internet Explorer 9 (доля рынка – 3,66%, аудитория – 630627 пользователей), Opera 10 (доля рынка – 1,72%, аудитория – 295 926 пользователей), Internet Explorer 7 (доля рынка – 1,12%, аудитория – 193616 пользователей), Internet Explorer 6 (доля рынка – 0,56%, аудитория – 96863 пользователей).

Около 63 тыс. украинских интернет-пользователей предпочитают браузер Opera 9, ещё 60 тыс. – Netscape Navigator, 52,7 тыс. – Mozilla (в рейтинге i.ua Mozilla и Firefox разделены).

Аудитория мобильного браузера Internet Explorer Mobile за месяц снизилась с 527 до 463 человек.

У последнего браузера Microsoft – Internet Explorer 10 в сентябре ещё было 4 пользователя. В октябре их стало 2, а в ноябре браузер и вовсе выбыл из рейтинга i.ua.

На долю других браузеров приходится 28,3 тыс. или 0,16% аудитории Уанета.

Данные для анализа собраны на основе счетчиков посещаемости портала I.UA. Пользователем, в контексте исследования, считается браузер, которым пользуется человек на одном устройстве. Уникальный браузер идентифицируется с помощью автоматически установленного на него cookie файла.

Напомним, что, по данным i.ua, на конец ноября аудитория украинского сегмента интернета составила 16,7 млн. пользователей.
 
Операторов заставят делиться сетями
View hidden content is available for registered users!


Сети связи, в которые за последние 15 лет инвесторы вложили миллиарды, могут сделать «общими»

На вчерашнем заседании Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) утвердила проект закона «О совместном использовании инфраструктуры телекоммуникационных сетей». Копия документа есть в распоряжении редакции.

В разработанном документе регулятор предлагает наделить себя новой властью: в случае принятия проекта в Верховной Раде он сможет определять операторов с существенной рыночной силой (SMP, Significant Market Power) на рынке инфраструктуры телекоммуникационных сетей. На таких операторов НКРСИ вправе будет наложить обязательства по обнародованию предложений касательно совместного использования сети, а также использованию регулируемых тарифов доступа к инфраструктуре этих компаний.

Крупнейшими сетями в Украине располагают компании «Укртелеком» (общая емкость сети интернет – 1,7 млн портов, фиксированной телефонной сети – 10,9 номеров, располагает кабельной канализацией во всех городах страны; протяженность транспортной сети- 229,5 тыс км) , «Киевстар» (более 14 тыс базовых станций сети мобильной связи, транспортная сеть – 13 тыс км) и «МТС- Украина» (порядка 15 тыс базовых станций, 28 тыс км транспортной оптической сети).

«У операторов существуют некоторые предубеждения против этого документа, поскольку они опасаются того, что кто-то получит право обязать их сдавать свое оборудование в аренду. Но это не так. Согласно действующему закону, в аренду сетевое оборудование можно сдать и сейчас. Но юридически невозможно на одном коммутаторе осуществить обслуживание вызовов нескольких операторов. После принятия наших изменений в закон, компании смогут создавать так называемые виртуальные коммутаторы», - заявил в недавнем интервью «proIT» глава НКРСИ Петр Яцук, как бы пытаясь доказать, что документ не может иметь негативных последствий ни для кого из игроков.

В МТС не видят в определении монопольных игроков на инфраструктурном рынке больших проблем. Директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина» Олег Проживальский придерживается мнения, что регулирование игроков с существенной рыночной силой в сфере инфраструктуры может пойти на пользу. Ведь же были претенденты, когда НКРСИ определяла SMP-игроков на рынке интерконнекта. «Вспомните, сколько было споров по поводу того, какая компания сколько должна платить за завершение звонков на сети конкурента. Сколько было судов, которые ни к чему не привели. А когда регулятор установил единую ставку доступа на все сети, скандалы прекратились», - сказал он.

Но отличие существующего регулирования ставок интерконнекта, от предполагаемого регулирования доступа к инфраструктуре заключается в том, что по второму вопросу у операторов нет больших противоречий. Каждый оператор развивает свою сеть. Скандалы были тогда, когда «Укртелеком» несколько лет назад установил чересчур высокие тарифы на доступ к кабельной канализации (именно через нее в городах все прокладывают сети). Но в начале 2011 года был принят закон, предусматривающий, госрегулирование расценок на доступ в подземелья. И вопрос уже практически снят.

«Нам всегда удается договориться по использованию инфраструктуры других операторов, как по indoor, так и по outdoor покрытию. Я не считаю, что этот вопрос является приоритетным в сфере регулирования», - заявил «Комментариям» главный исполнительный директор «Астелита» (life:)) Александр Баринов.

Заместитель директора единственного в стране 3G (UMTS) оператора «Тримоб» Виктор Пинчук подтверждает слова коллеги. «При этом иногда у оператора-партнера попросту не хватает технической возможности, чтобы поставить оборудование другого игрока. Небольшой запас мощностей делается только под свое развитие», - отмечает он.

Но в законопроекте НКРСИ этот вопрос очень просто разрешается. По крайней мере, на бумаге. Согласно документу, собственники инфраструктуры обязаны будут предусматривать при строительстве возможность использования ее части для совместного использования. «Кто из операторов на такое пойдет. Проектирование антенно-мачтовых конструкций под нескольких игроков может удорожить их строительство в несколько раз. Кто окупит эти расходы?», - удивляется Виктор Пинчук.

Сам глава регулятора видит необходимость принятия законопроекта в следующем: «Когда сети строят самостоятельно большие операторы, такие как МТС, «Киевстар», life:), это, можно сказать, оправданная роскошь. Если говорить о более мелких операторах, то такая схема им бы пригодилась для развития. Совместное использование инфраструктуры позволит решить и проблемы с внедрением 3G и 4G связи».

Для кого же тогда готовят инфраструктурный проект в оперативном порядке? У крупных операторов сети уже построены и «инфраструктурные отношения» давно сложились. Возможно, государство готовит подспорье для легких маневров. Например, если появится установка дать зеленый свет кому-то из меньших игроков или вообще новичков, то одним движением шариковой ручки ему можно будет обеспечить инфраструктуру на условиях льготной аренды. Да и тарифы конкурентов можно будет подрихтовать при необходимости. НКРСИ параллельно готовит еще один законопроект, который даст ей полномочия определять SMP-операторов и на розничном рынке продаж услуг абонентам.

Станислав Юрасов
 
Новая фишка поиска в «Яндекс»
View hidden content is available for registered users!

Поисковики в последнее время будто прорвало. Вслед за Google, Яндекс продемонстрировал новую фишку своего поисковика – персональный поиск. Суть заключается в том, что он предлагает подсказки и ответы, учитывая личные интересы и предпочтения пользователя. К примеру, если любитель чтения введёт запрос «Сталкер», то Яндекс найдет, прежде всего, книгу, а не игру. То же самое будет и с любителями фильмов, музыки, спорта и так далее.

Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы Яндекса под названием «Калининград». В рамках новой фишки поисковой сервис пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковые запросы – о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском и так далее. Важное примечание: персональный поиск срабатывает не по всем запросам, а только по тем, которые можно связать с историей поисковых запросов. Например, если человек никогда не искал в интернете фильмы и вдруг решил попробовать, Яндекс не сможет сразу учесть его новые предпочтения.

По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. Чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск можно в настройках сервиса.
 
Как проверить происхождение новогодней елки через Интернет?
View hidden content is available for registered users!

Проверить легальность дерева можно через смс, телефоны горячей линии и Интернет-портал. Как рассказал начальник Харьковского областного управления лесного и охотничьего хозяйства Сергей Мусиенко, любой человек сможет проверить законность продажи елки на сайте yalinka.info, где в поисковой системе следует указать серию и номер бирки. Система должна предоставить информацию об области заготовки и предприятие, выросло дерево.

Если поисковая система не найдет номера елки, это означает, что дерево незаконно срубленное.

- Вы можете позвонить на горячую линию Государственного агентства лесных ресурсов и нашего управления или на горячую линию любого лесхоза. Вы сможете узнать, в котором лесхозе была выращена эта елка, - рассказал Сергей Мусиенко.

Проверить легальность новогодней красавицы можно сразу на рынке. На сайте yalinka.info является приложение для мобильных телефонов, которая тоже сможет установить происхождение дерева.

Кроме того, не отходя от места продажи, можно отправить смс-сообщение с серией и номером бирки, которой помаркована елка, на номер 4443 (1 грн), 4444 (2 грн). Перед серией и номером бирки в смс необходимо набрать слово apmyal (код для мобильного оператора). Между кодом, серией и номером бирки необходимо ставить пробелы. Пример сообщения: apmyal ua Далри 4000047. Отправив смс, человек получит ответ, где будет указана информация о месте и дате заготовки елки, название предприятия, выросло дерево и его подчиненность.
 
Доменная зона .рус начнет работу в 2013 году
224.jpg

Домен начнет свою работупервым извсех российских заявок, поданных в ICANN. Международная корпорация ICANN опубликовала предварительные результаты жеребьевки среди претендентов на новые доменные имена верхнего уровня. По данным ICANN, заявка на домен .рус разместилась под номером 56. Вследствие, регистрация в новом домене станет доступной в 2013 году.

Отметим, что по номеру, полученному во время жеребьевки, определяет очередность рассмотрения заявок. Доменная зона .рус вошла в первую сотню, а также будет запущена первой из всех российских заявок, среди которых также оказались домены .дети и .москва. Первый из них занял 67 место, а второй – 69. В настоящее время, в списке заявок на домены верхнего уровня находится 914 заявок.

Заявку на домен .рус была подана в ICANN компания«Русские имена». Отметим, что окончательные результаты жеребьевки станут публично доступными 19 декабря 2012 года.
 
Вышла новая версия «Яндекс.Браузера»
La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gif

video-dummy-win-ua-rus.png

Вышла новая версия «Яндекс.Браузера». Как сообщают разработчики, в ней появились продукты, которые упрощают работу в сети. Теперь, чтобы попасть на нужный сайт, не обязательно знать его адрес. Достаточно ввести привычное название. Браузер с полуслова поймет и «аэрофлот», и «одноклассники», даже если человек случайно пропустит в слове букву.

Новый браузер поможет найти не только нужный сайт, но и самые важные его разделы. Они показываются прямо в интерфейсе программы — справа в «умной строке». Так, посетитель интернет-магазина сможет в один клик перейти на страницу оплаты или доставки. На разных сайтах эти разделы находятся в разных местах, и часто их приходится искать. В «Яндекс.Браузере» они будут всегда на виду, в одном и том же месте. Сейчас программа показывает разделы наиболее посещаемых типов ресурсов. Это, например, сайты банков, аэропортов и интернет-магазинов.

И еще одно новшество — расширенная версия «Табло». Теперь на нем можно будет увидеть до 15 любимых сайтов, сообщили CNews в «Яндексе».
 
HTML5 - будущее интернета уже здесь!
View hidden content is available for registered users!

HTML5, который по прогнозам должен запустить новую эпоху веб-сайтов и приложений для смартфонов и онлайн-видео, наконец-то полностью завершен! Об этом пишут многие известные издания мира.

В частности, в соответствие с заявлением, сделанным в понедельник представителями Worldwide Web Consortium (W3C), занимающейся разработкой стандартов веб-технологий: "HTML5 - затянувшееся обновление языка - завершено. Еще осталось провести некоторые тесты, и поэтому HTML5 пока не стал официальным веб-стандартом - это произойдет в 2014 году. Так как не планируется добавление новой функциональности к текущей версии HTML5, это означает, что веб-дизайнеры и разработчики приложений уже имеют стабильную версию для использования".

HTML5 позволяет разработчикам получить встроенные в браузер возможности, которые раньше требовали использования отдельных приложений и дополнительного программного обеспечения, такого как Java, Adobe Flash или Microsoft Silverlight. Среди других фишек поддерживаются быстрое и качественное воспроизведение видео, работа с геолокационными данными, возможность приложения работать в режиме офлайн без доступа к интернету и взаимодействия с сенсорными экранами.

В данный момент W3C занимается разработкой спецификации на протяжении большей части десятилетия.

"На сегодняшний день, компании знают, что они могут положиться в ближайшие годы на HTML5", - заявил CEO W3C Джефф Джаффе. – Кроме того, разработчики будут четко знать, какие навыки следует развивать, чтобы успешно писать программы под смартфоны, автомобили, телевидение, электронные книги и другие устройства, о которых мы еще не знаем".

Большинство крупнейших разработчиков браузеров не стали дожидаться 100% завершенности HTML5 и уже встроили поддержку некоторых возможностей в свое программное обеспечение. Так, последние версии Microsoft Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox и Apple Safari уже совместимы с большинством элементов HTML5.

Разработчики приложений последовали их примеру.

Netflix и Youtube - одни из самых первых последователей HTML5, но многие другие также переняли их опыт. Газета Financial Times отказалась от своего приложения для смартфонов в пользу мобильного сайта, разработанного на HTML5. Сайт выглядит и функционирует как родное приложение (native app), с тем преимуществом, что газете не пришлось вносить изменения в код несколько раз для работы на различных мобильных платформах. Использование мобильного сайта вместо родного приложения также позволяет газете избежать дополнительных выплат Apple за внутренние (in-app) покупки.

Google является убежденным сторонником HTML5. В 2010 году компания, при помощи рок-группы Arcade Fire, разработала вирусное интерактивное видео, демонстрирующее новые возможности веба. Mozilla, разработчик браузера Firefox, произвела сенсацию в феврале, продемонстрировав операционную систему для смартфонов, названную "Boot to Gecko", практически полностью основанную на HTML5.

В 2010 году Стив Джобс произнес эпическую речь против Flash, после чего ушел со своего поста главы Apple. Через год Adobe признала правоту Джобса и отказалась от мобильного ПО с использованием Flash в пользу поддержки HTML5. В статье в блоге в ноябре 2011 года, Adobe назвала HTML5 "лучшим решением для создания и развертывания контента в браузере на мобильных платформах".

Работа еще не окончена. По словам W3C, сегодня 63% разработчиков веб- и мобильных приложений активно используют HTML5 для создания сайтов и программного обеспечения, но "фрагментация браузеров" остается важной причиной того, что некоторые до сих пор его не используют. И хотя большинство браузеров поддерживают, по крайней мере, некоторые стороны HTML5, более старые версии некоторых браузеров, например, Microsoft Internet Explorer, этим похвастаться не могут.

Вот почему W3C ведет работу над тем, чтобы сделать HTML5 новым веб-стандартом, что сделает его совместимым и полностью поддерживаемым любым современным браузером. По словам консорциума, завершение тестирования и стандартизации HTML5 займет 2 года.

David GOLDMAN
CNN Money
 
«Gangnam Style» принес YouTube 8 миллионов долларов
Доходы YouTube от рекламы, размещаемой на странице ролика «Gangnam Style», составили около восьми миллионов долларов. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на заявление президента по глобальным продажам и развитию компании Google Никеша Ароры (Nikesh Arora).

Арора раскрыл заработок YouTube, обсуждая финансовый потенциал видеохостинга с аналитиками. Ролик «Gangnam Style» южнокорейского рэпера PSY был загружен на YouTube 15 июля 2012 года. В декабре клип побил абсолютный рекорд, набрав более миллиарда просмотров на YouTube. На настоящий момент ролик посмотрели более 1,23 миллиарда раз.

Кевин Алокка (Kevin Allocca), менеджер подразделения YouTube Trends, отслеживающего вирусные видео, связал успех клипа PSY с привязчивостью мелодии, а также с «великолепными лошадиными танцевальными движениями».

Видеохостинг YouTube делит доход от рекламы с авторами контента. Однако, как писали в начале декабря 2012 года американские СМИ, PSY заработал на рекламе на YouTube около 870 тысяч долларов. Основную часть выручки рэперу приносят контракты на использование «Gangnam Style» в рекламе, а также доходы от продаж песни. Кроме того, американская компания Wonderful Pistachios заключила с рэпером контракт на съемки рекламного ролика, который будет показан во время Super Bowl.
 
[glow=red]Беглый просмотр[/glow]
224.jpg

В Уанете в прошлом году заработал целый ряд легальных ресурсов, специализирующихся на онлайн-трансляциях картин, руководители которых пытаются сделать их эффективной площадкой для размещения рекламы. Но даже если они добьются успеха в таком начинании, это вовсе не гарантирует видеосервисам выход на самоокупаемость в ближайшей перспективе.

Стремление сайтов заработать на растущей популярности онлайн-просмотра видео пока что сталкивается с нежеланием пользователей платить за потребление контента. Ведь подавляющее большинство украинцев считают ниже своего достоинства выложить даже 10 грн. за просмотр фильма, который можно бесплатно скачать с торрент-трекеров.

Смотреть проще, чем качать
Украинцы все чаще предпочитают смотреть ленты в интернете. По данным Google, самым популярным запросом отечественных пользователей в 2012 г. стал "смотреть фильмы онлайн". И это при многолетней привычке закачивать их на свои ПК, которая сформировалась благодаря пользованию файлообменниками. Практика онлайн-просмотра картин получила широкую популярность в стране благодаря сайту ех.ua.

Причем его руководство даже не могло представить, что их ресурс станет настолько популярным. Подобная опция задумывалась как чисто техническая — с ее помощью пользователи могли ознакомиться с качеством картинки или посмотреть начало фильма. В результате выросла популярность просмотра кино с сайтов, объемы же традиционных закачек существенно упали.

Уловив тенденцию, в прошлом году были запущены сразу два отечественных проекта легальных онлайн-кинотеатров: Megogo.net и Oll.tv, которые сейчас активно конкурируют между собой. Первый сайт работает в 15 странах и располагает архивом в 3,5 тыс. полнометражных лент, 800 мультфильмов и 700 сериалов, 200 телевизионных шоу и концертов (большая часть данного контента бесплатна).

Проект подписал более двух десятков прямых договоров со студиями и крупными правообладателями. Его аудитория составляет более 3 млн уникальных пользователей в месяц. Стоимость подписки на весь контент сайта составляет от 49 грн. за месяц пользования до 399 грн. за год. Этот проект считается родственным файлообменнику ex.ua.

Несмотря на то что руководство обоих сервисов отрицает какую бы то ни было связь между собой, оба зарегистрированы на Британских Виргинских островах и даже имеют совместный офис.

Еще до атаки правоохранителей на крупнейший украинский файлообменник, случившейся в минувшем году, его руководство заявляло о планах создания платного раздела ресурса, на котором была бы представлена только лицензионная продукция. Эти планы так и не реализовались, зато заработал Megogo.net, на который пиратский ресурс активно перенаправляет трафик. "Рано или поздно ex.ua закроют — файлообменник собственникам не отмыть. Поэтому трафик постепенно будут переводить на Megogo.net, чтобы после такого неизбежного закрытия остаться с чистой, но при этом раскрученной площадкой", — пояснил "ДС" один из участников рынка.

Второй лицензионный проект — Oll.tv — запустила компания Digital Screens, входящая в подконтрольную Ринату Ахметову медиагруппу "Украина". Платформа предоставляет доступ к видео- и киноконтенту, телевизионным сериалам, а также прямым видеотрансляциям. Его отличительной фишкой стала платная (40 грн. за весь пакет) трансляция матчей Евро-2012 в HD-качестве. На этом ресурсе большая часть контента, как и на Megogo.net, бесплатна, а для получения доступа к закрытым фильмам нужно оформлять подписку стоимостью от 40 грн. за месяц пользования до 300 грн. за год.

Третий проект — мультимедийный сервис Divan.TV — был запущен в 2011 г. и до недавнего времени специализировался на трансляции телевизионного контента. Но в нынешнем месяце этот сервис, принадлежащий одному из основателей AVentures Group Андрею Колодюку, запустил и онлайн просмотр картин, сериалов и мультфильмов. Отличие проекта от предыдущих двух в том, что пользователю необходимо приобрести цифровую приставку стоимостью от 700 грн. Месячный доступ к просмотру порядка 500 фильмов и 53 телеканалов будет стоить 55 грн., доступ к лентам и ТВ-каналам по отдельности обойдется абонентам в 30 грн.

В декабре прошлого года возможность покупать или арендовать картины в своем онлайн-магазине iTunes Store запустила для украинцев и фирма Apple. Хотя при цене в 25–42 грн. за временное пользование фильмом (аренда действительна в течение 40 дней) такая возможность привлечет внимание только ограниченного количества фанатов "яблочного брэнда".

Жадные и бедные
По данным исследования компании InMind, осенью минувшего года аудитория украинского интернета приблизилась к отметке в 20 млн пользователей, и порядка 23% из них смотрели онлайн-видео. А это 4,6 млн зрителей. Аудитория Megogo.net при этом приблизилась к 3 млн посетителей в месяц, а Оll.tv — к 1 млн. Divan.TV количество своих абонентов не называет, но их счет идет на тысячи.

Однако большинство посетителей легальных ресурсов потребляют только бесплатный продукт. За подписку, по оценке "ДС", сегодня платят не более 50 тыс. пользователей. Если предположить, что каждый из них приобрел месячный пакет стоимостью 40 грн., то за год доходы всех сервисов составят не более 24 млн грн. При этом объем средств, инвестируемых ими в покупку прав на контент, исчисляется миллионами долларов.

Впрочем, у них есть и второй источник денежных поступлений — реклама, которая транслируется перед запуском картин. По сведениям Всеукраинской рекламной коалиции, объем сегмента видеорекламы, размещаемой в Сети, в прошлом году составил 22 млн грн.

По словам директора по цифровым коммуникациям медиахолдинга Aegis Media/GMG Анастасии Байдаченко, на долю ex.ua пришлось порядка 5–6% от этой суммы, то есть не менее 1,2 млн грн. На данном этапе онлайн-кинотеатры используют две модели монетизации: оплата контента за счет просмотра рекламы и продажа абонементов на доступ ко всей аудио-, видеотеке. Система поштучной покупки фильмов на фоне пиратства, слабой платежеспособности и нежелания аудитории платить, сейчас обречена на убыточность.

"Рекламная модель наиболее популярна среди пользователей, которые еще год назад и не подозревали, что просмотр ленты может быть платным. Месячная же подписка более перспективна, хоть пока еще не столь популярна среди пользователей. Она позволяет нам получать лучший контент — крупнейшие голливудские студии работают только по такой схеме. Кроме того, подписка подразумевает полное отсутствие рекламы. В самом скором времени пользователи поймут, что их время и внимание стоят намного больше, чем пара долларов в месяц за доступ к отборной библиотеке кино", — утверждает директор по маркетингу Megogo.net Иван Шестаков.
Признаки легализации
Но уровень пиратства в Украине остается на беспрецедентно высоком уровне. "Ситуация с порталом ex.ua в январе 2012 года еще раз показала глобальность проблемы защиты авторских прав в нашей стране. У потребителей напрочь отсутствует культура потребления платного аудио-, видеопродукта и софта. Крупнейшие правообладатели должны либо пойти на уступки с ценообразованием для Украины, учитывая низкую платежеспособность населения, либо смириться с глобальным пиратством. А государству впору начать регулировать данный рынок. Онлайн-кинотеатры в стране будут убыточными до тех пор, пока параллельно с ними существуют порталы, предоставляющие пиратский контент", — утверждает издатель Mediasat Александр Глущенко.

Учитывая все эти факторы, срок выхода на окупаемость онлайн-кинотетатров может быть более длительным, чем рассчитывают сервисы и их инвесторы. Так в Oll.tv прогнозируют, что он составит не менее пяти лет. Насколько динамично будет расти аудитория онлайн-кинотеатров, напрямую зависит и от размеров инвестиций в новый контент, и от его качества. Ведь пока в каталогах онлайн-кинотеатров преобладают американские и российские ленты класса Б и низкокачественные сериалы.

Количество свежих картин, а тем более блокбастеров, пока что весьма ограничено, что вполне объяснимо сложностью раскачки студий и правообладателей. Впрочем, опрошенные "ДС" ресурсы утверждают, что в нынешнем году они существенно увеличат объемы закупок свежих фильмов и будут показывать их сразу после окончания кинопроката

[highlight=#ff80bf]Станислав ЯБЛОНСКИЙ ("Деловая столица" 1-3(607-609) 21.01.2013)
 
Назад
Сверху