[shadow=blue]Mercedes-Benz СLA: передний полный привод[/shadow]
Докатились. Сначала А-, потом B-Класс... Теперь вот и седаны из Штутгарта становятся переднеприводными. Новичок CLA, именно такой! Интересно, как бы отреагировали сами мерседесовцы лет тридцать назад, если бы им поведали, что они будут работать над автомобилями с приводом на переднюю ось? А?
Mercedes определённо молодеет. А вообще, что такое Mercedes? Это нечто обязывающее и дорогое. Немного пижонское, но при этом комфортное и обволакивающее. Всякий раз, когда погружаешься в глубины мерседесовского салона — получаешь усмирительную инъекцию, притупляющую чувство реальности и вызывающую лёгкую эйфорию. Компоненты этой инъекции — комфортная подвеска, отменная вибро- и шумоизоляция. Выверенные, но не молниеносные отклики на поворот руля. И такие же растянутые по ходам педалей реакции... В общем, сыто, самодостаточно, с оттяжкой, с расстановкой...
Но Мерседесы последнего времени согнали «нагулянный жирок», подтянулись. Как будто сбросили гнёт прошедших лет... И C-, и E-Класс и даже ML (да практически все) в последних своих генерациях стали спортивнее, мускулистее, быстрее. А что же из себя представляет новорождённый CLA? Он изначально ориентирован на аудиторию молодую и энергичную. Недаром 59-летний Томас Вебер, глава подразделения разработок концерна Daimler AG, во время презентации заявил: будь ему лет на тридцать меньше, выбор обязательно лёг бы на CLA, причём непременно агрессивно красного цвета.Загадка трёхбуквенного обозначения CLA в намёке — сочетание CL наталкивает на родство с моделями купе, наподобие старшего брата CLS, а буква «А» говорит о ранжировании в линейке. Ведь в основе четырёхдверки — переднеприводная модульная платформа MFA, на которой построены новый A- и B-Классы. Архитектура и компоновка идентичны, силовой агрегат расположен поперечно. Колёсная база в 2699 мм аналогична А-«Классовской», но CLA длиннее «цэшки» аж на 40 мм! Подвески — спереди МакФерсон, сзади — многорычажная схема. Правда, настройки, по сравнению с городскими компактвэнами, более драйвовые и жёсткие. Впрочем, этим всё не заканчивается — по традиции при покупке CLA можно выбрать с одним из двух вариантов исполнения подвески — Comfort и Sport.
Со спортивной подвеской седан сбит и послушен, но с большой охотой одаряет седоков пинками. Как можно охарактеризовать повадки CLA? Кроме слов «выверенность» и «честность», на ум ничего больше не приходит. Дубасить по горным серпантинам с такими настройками — одно удовольствие! Крены и раскачка — минимальны. CLA как влитой стоит на прямой и молниеносно ныряет на заданную рулём траекторию. Закручивающиеся повороты с переменным радиусом — его стихия. Сверхинформативным рулевой привод с электроусилителем не назовёшь, но всё, что нужно, на баранке чувствуется. Стоит в повороте перебрать со скоростью и сорвать передние колёса в скольжение, возвращающее усилие падает и даёт понять, что ты сейчас в нестабильном режиме движения.Этот тест был богат на «подставы», за 300 километров пути пришлось дважды спасать жизни: в первый раз — объезд низколетящей совы на автобане, во второй — экстренное торможение и уход от дикого поросёнка, который преспокойно так вышел передо мной на серпантин откуда-то из придорожного кустарника. В общем, повезло — звёзды встали как надо — и времени, и места, и реакции, и возможностей шасси хватило, чтобы уберечь братьев наших меньших от несчастья...
Но в комфортной версии, не всё так гладко. Да — седан тише, да — подвеска меньше тарабанит по кузову, ссылаясь на мелкие изъяны дорожного полотна. Но я совсем не ожидал, что здесь тяжелеющий в зависимости от скорости руль, будет не столь честен, как в «спортивной» версии. Сквозь непроницаемую стену тяжести возвращающего усилия на баранке сложно почувствовать микрорельеф дорожного полотна, а порой и вовсе невозможно.Чем чревато? А взять, хотя бы, момент сваливания в накатанные на асфальте колеи, которые в дождь могут быть залиты водой! Информативный рулевой привод об этой неприятности сообщает ещё до того, как автомобиль попадает в них. Получив такую тактильную информацию, водитель тотчас может делать упреждающие микроподруливания, чтобы машину, что называется, не «размотало». Если грозит аквапланирование в залитых колеях — предупредить резкие поперечные рывки во время и после сваливания жизненно важно!На момент премьеры у CLA фактически нет прямых конкурентов, Ингольштадтcкий Audi A5 Sportback (от 1 584 000 руб.) заметно крупнее, а седан на базе А3 поспеет только летом. BMW, кроме «единичек» (стоимость пятидверной версии от 875?000 руб.) тоже пока противопоставить ничего не может. Так что CLA, по сути, становится первопроходцем в сегменте компактных седанов среди премиум-марок. В России приём заказов и обнародование цен на Mercedes CLA запланированы на 1 апреля. Машины для пробных тест-драйвов у дилеров начнут появляться в течение месяца, ну а в руки покупателей седаны попадут уже в начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.
Докатились. Сначала А-, потом B-Класс... Теперь вот и седаны из Штутгарта становятся переднеприводными. Новичок CLA, именно такой! Интересно, как бы отреагировали сами мерседесовцы лет тридцать назад, если бы им поведали, что они будут работать над автомобилями с приводом на переднюю ось? А?
Mercedes определённо молодеет. А вообще, что такое Mercedes? Это нечто обязывающее и дорогое. Немного пижонское, но при этом комфортное и обволакивающее. Всякий раз, когда погружаешься в глубины мерседесовского салона — получаешь усмирительную инъекцию, притупляющую чувство реальности и вызывающую лёгкую эйфорию. Компоненты этой инъекции — комфортная подвеска, отменная вибро- и шумоизоляция. Выверенные, но не молниеносные отклики на поворот руля. И такие же растянутые по ходам педалей реакции... В общем, сыто, самодостаточно, с оттяжкой, с расстановкой...
Но Мерседесы последнего времени согнали «нагулянный жирок», подтянулись. Как будто сбросили гнёт прошедших лет... И C-, и E-Класс и даже ML (да практически все) в последних своих генерациях стали спортивнее, мускулистее, быстрее. А что же из себя представляет новорождённый CLA? Он изначально ориентирован на аудиторию молодую и энергичную. Недаром 59-летний Томас Вебер, глава подразделения разработок концерна Daimler AG, во время презентации заявил: будь ему лет на тридцать меньше, выбор обязательно лёг бы на CLA, причём непременно агрессивно красного цвета.Загадка трёхбуквенного обозначения CLA в намёке — сочетание CL наталкивает на родство с моделями купе, наподобие старшего брата CLS, а буква «А» говорит о ранжировании в линейке. Ведь в основе четырёхдверки — переднеприводная модульная платформа MFA, на которой построены новый A- и B-Классы. Архитектура и компоновка идентичны, силовой агрегат расположен поперечно. Колёсная база в 2699 мм аналогична А-«Классовской», но CLA длиннее «цэшки» аж на 40 мм! Подвески — спереди МакФерсон, сзади — многорычажная схема. Правда, настройки, по сравнению с городскими компактвэнами, более драйвовые и жёсткие. Впрочем, этим всё не заканчивается — по традиции при покупке CLA можно выбрать с одним из двух вариантов исполнения подвески — Comfort и Sport.
Со спортивной подвеской седан сбит и послушен, но с большой охотой одаряет седоков пинками. Как можно охарактеризовать повадки CLA? Кроме слов «выверенность» и «честность», на ум ничего больше не приходит. Дубасить по горным серпантинам с такими настройками — одно удовольствие! Крены и раскачка — минимальны. CLA как влитой стоит на прямой и молниеносно ныряет на заданную рулём траекторию. Закручивающиеся повороты с переменным радиусом — его стихия. Сверхинформативным рулевой привод с электроусилителем не назовёшь, но всё, что нужно, на баранке чувствуется. Стоит в повороте перебрать со скоростью и сорвать передние колёса в скольжение, возвращающее усилие падает и даёт понять, что ты сейчас в нестабильном режиме движения.Этот тест был богат на «подставы», за 300 километров пути пришлось дважды спасать жизни: в первый раз — объезд низколетящей совы на автобане, во второй — экстренное торможение и уход от дикого поросёнка, который преспокойно так вышел передо мной на серпантин откуда-то из придорожного кустарника. В общем, повезло — звёзды встали как надо — и времени, и места, и реакции, и возможностей шасси хватило, чтобы уберечь братьев наших меньших от несчастья...
Но в комфортной версии, не всё так гладко. Да — седан тише, да — подвеска меньше тарабанит по кузову, ссылаясь на мелкие изъяны дорожного полотна. Но я совсем не ожидал, что здесь тяжелеющий в зависимости от скорости руль, будет не столь честен, как в «спортивной» версии. Сквозь непроницаемую стену тяжести возвращающего усилия на баранке сложно почувствовать микрорельеф дорожного полотна, а порой и вовсе невозможно.Чем чревато? А взять, хотя бы, момент сваливания в накатанные на асфальте колеи, которые в дождь могут быть залиты водой! Информативный рулевой привод об этой неприятности сообщает ещё до того, как автомобиль попадает в них. Получив такую тактильную информацию, водитель тотчас может делать упреждающие микроподруливания, чтобы машину, что называется, не «размотало». Если грозит аквапланирование в залитых колеях — предупредить резкие поперечные рывки во время и после сваливания жизненно важно!На момент премьеры у CLA фактически нет прямых конкурентов, Ингольштадтcкий Audi A5 Sportback (от 1 584 000 руб.) заметно крупнее, а седан на базе А3 поспеет только летом. BMW, кроме «единичек» (стоимость пятидверной версии от 875?000 руб.) тоже пока противопоставить ничего не может. Так что CLA, по сути, становится первопроходцем в сегменте компактных седанов среди премиум-марок. В России приём заказов и обнародование цен на Mercedes CLA запланированы на 1 апреля. Машины для пробных тест-драйвов у дилеров начнут появляться в течение месяца, ну а в руки покупателей седаны попадут уже в начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.