Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Компьютерные технологии

  • Автор темы Автор темы rehard
  • Дата начала Дата начала
[shadow=blue]HDMI работает над полноценной поддержкой 4К-стандарта[/shadow]

45e991b0cf8b7682c0c48529ccf78491.jpg


К концу текущего года будет разработана новая спецификация HDMI.

В HDMI Licensing объявили о начале работ по созданию следующей спецификации стандарта, в которой будет полностью реализована поддержка последних инноваций из области аудиовизуальных технологий, в том числе 4K/Ultra HD (частота 60 кадров в секунду и пропускная способность 18 гигабит в секунду).

В HDMI Licensing также сообщили, что в 2015 году более 1 600 сертифицированных обладателей лицензий HDMI должны поставить на рынок около 700 миллионов HDMI-совместимых продуктов, пополнив таким образом уже существующий по всему миру 4-миллиардный парк HDMI-совместимых устройств. Кроме того, в компании отметили, что примерно половина обладателей лицензии от HDMI использует последнюю версию спецификации – HDMI 2.0.

«Мы понимаем, что спецификация HDMI должна развиваться и эволюционировать, чтобы оперативно реагировать на растущие и быстро изменяющиеся запросы рынка. Таким образом, участники форума HDMI Forum полны решимости приступить к подготовке новой версии, которая должна удовлетворить потребности рынка. Мы верим, что рынок будет нуждаться в поддержке более высоких разрешений видео, более высоких показателей частоты кадров, HDR-видео (High Dynamic Range – «высокий динамический диапазон»), дополнительных аудиоформатов, а также питания через HDMI-интерфейс», – заявил президент HDMI Forum Роберт Бланкард.

«Несмотря на то, что существующие высокоскоростные HDMI-кабели адаптированы для поддержки передачи видеопотоков с повышенным объёмом передачи данных, 4K@60, мы убеждены в необходимости дополнительного тестирования, чтобы обеспечить стабильную производительность на высоких скоростях», – заявил президент HDMI Licensing Стив Венути.

В HDMI Licensing планируют запустить программу тестирования в первом квартале 2015 года.

В рамках HDMI-ярмарки на выставке CES 2015 компания HDMI Licensing продемонстрировала возможности своих технологий в сочетании с 4К-телевидением, включая 4К-совместимый Blu-ray плеер с функцией масштабирования, 4К-планшет, 4К игровой компьютер и воспроизведение 4К-контента на мобильном устройстве.
 
[dropshadow=blue]SuperMHL – новый стандарт для передачи 8К-видео[/dropshadow]

f0be598ac321ce128e62594b63cc778b.jpg


Создатели интерфейса superMHL похвастались поддержкой 8К-видео на скорости 120 кадров в секунду.

В рамках выставки CES-2015 компании группы MHL представили спецификацию цифрового интерфейса нового поколения, получившего название superMHL.

Новый стандарт будет обеспечивать поддержку передачи видео в разрешении 7680 x 4320 на скорости 120 кадров в секунду.

Помимо поддержки передачи 8K-видео, интерфейс будет поддерживать глубину цветопередачи до 48 бит, полную цветовую гамму BT-2020, а также видео в высоко-динамическом диапазоне в стандарте SMPTE.

Спецификация superMHL также предусматривает одновременную поддержку стандартов USB 2 и USB 3.

Как и в случае с HDMI 2.0, стандарт superMHL будет совместим с платформой управления цифровыми правами HDCP 2.2, которую в настоящее время поддерживает большинство голливудских студий.

Формат будет поддерживать передачу невероятно объёмного звука, с поддержкой объектного аудио в таких системах как Dolby Atmos, DTS-UHD, 3D-аудио, а также режима «только аудио».

Наряду с этим стандарт предусматривает дополнительные настройки конфигурации подключения для связи воедино нескольких MHL-устройств (телевизор, AVR, Blu-ray проигрыватель), а также управления ими при помощи единого пульта дистанционного управления. Помимо этого, с одного устройства можно будет передавать контент на несколько мониторов.

Спецификация superMHL предусматривает поддержку исключительно кабельных соединений, с использованием кабелей до 2-3 метров длиной в пассивном режиме. В активном режиме, по словам президента MHL Роба Тобиаса, можно будет использовать более длинные кабели.

Штекер superMHL является реверсивным и поддерживает возможность зарядки мобильных устройств, таким образом, пользователи смогут передавать потоковый контент со своих телефонов, одновременно заряжая их батареи.

1cfdf2c1f5d4ddee4cf4da7756ffea75.jpg


Порт superMHL

Спецификацию поддерживают компании из группы MHL, среди которых: Silicone Image (ведущий разработчик спецификаций для HDMI), Samsung, Sony, Nokia и Toshiba.

Учитывая наличие на рынке более 750 миллионов MHL-устройств, стандарт superMHL будет обратно совместимым с предыдущими версиями спецификации MHL 1, 2 и 3.

Конечно, большая часть телезрителей ещё так и не вышла за рамки телевидения высокой чёткости. Однако производители электроники всегда желают продавать всё новые модели телевизоров, поэтому они уже планируют переход от телевидения нового поколения – 4К к телевидению будущего – 8К.

Лидирует в этой сфере компания NHK, общественный вещатель Японии, занимающаяся разработкой стандарта 8К уже в течение нескольких лет. Она планирует начать внутреннее вещание в данном стандарте к моменту начала Олимпийских игр в Токио, которые пройдут в 2020 году. NHK также была первой телекомпанией в мире, начавшей регулярное вещание программ в стандарте высокой чёткости, запустив в 1989 году ежедневную четырёхчасовую программу, транслируемую через спутник.
 
[shadow=blue]Lightors - революционная батарейка, заряжаемая по USB[/shadow]

phband-203090.jpg


Ежедневно мы используем множество устройств, работающих от обычных батареек, которые время от времени нужно менять или заряжать, если речь идёт об обычных аккумуляторах. Недостатком таких аккумуляторов является то, что для их зарядки нужно использовать достаточно большое зарядное устройство, подключаемое к розетке. Теперь нашим неудобствам пришёл конец, так как на Kickstarter представили аккумулятор Lightors, который можно заряжать по USB от компьютера или прикуривателя в автомобиле.

https://www.youtube.com/watch?v=MoYhy7UAN7E

Разработчики предлагают Lightors двух типов: AA ёмкостью 1 500 мАч и AAA на 600 мАч. Аккумулятор рассчитан на 500 циклов перезарядки, что является весьма высоким показателем, а сам процесс полной зарядки занимает около 3 часов.

8e234b69932372a018883bed3bb4b4ea_large.jpg


За $8 вы можете заказать на Kickstarter набор из двух акккумуляторов AA-типа и кабель для их зарядки.

Источник: geeky-gadgets.com
 
[shadow=blue]Эволюция коммуникационных технологий на примере телефонов Samsung[/shadow]

phband-203683.jpg


В последнее время Samsung любит рассказывать о своих успехах или просто о новых устройствах в виде инфографик. На этот раз компания решила продемонстрировать эволюцию коммуникационных технологий от 1G до 4G на примере своих телефонов и смартфонов. Начинается история южнокорейского производителя с 1988 года и его первого мобильного телефона Samsung SH-100. Далее идёт Samsung SCH-100 - первый в мире коммерческий телефон с поддержкой CDMA и CDMA 2000. В начале 2000-х компания выпустила первый мире мобильный телефон с поддержкой 3G - модель SCH-E100. Уже в 2006 году Samsung представила телефон с поддержкой HSDPA.

Samsung SCH-R900 стал первым в мире мобильным телефоном с поддержкой 4G LTE, а вслед за ними появились Galaxy S2 LTE с возможностью загрузки данных со скоростью до 75 Мбит/с и Galaxy S3 LTE с поддержкой VoLTE, которые также стали первыми в своём роде. Далее компания представила Galaxy S4 LTE-A, который, как следует из названия, стал первым смартфоном с поддержкой LTE-A, и Galaxy S5 Broadband LTE-A, получивший поддержку Broadband LTE-A Cat 6 с возможностью загрузки данных с максимальной скоростью до 225 Мбит/с. Заканчивается инфографика на Galaxy Note 4 S-LTE, который опять же стал первым в мире смартфоном с трёхдиапазонным LTE-A. Сейчас компания нацелена на освоение технологии 5G.

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones.png

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones-1.png

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones-2.png

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones-3.png

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones-4.png

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones-5.png

the-evolution-of-communication-technology-on-samsungs-mobile-phones-6-480x299.png
 
phband-218046.jpg

Тем, кто хочет полностью погрузиться в игровой процесс с помощью устройства виртуальной реальности, придётся по душе новинка от американской команды разработчиков FEELREAL. Их одноимённая маска виртуальной реальности вышла на новый уровень воссоздания окружающей среды: пользователи смогут ощутить дуновение ветра, жар вулкана и массу других чувств. Прототип шлема был представлен на Game Development Conference 2015 в Сан-Франциско, и теперь команда разработчиков собирает деньги на масштабное производство.
HTML:
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/126599440" width="500" height="281" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>
FEELREAL VR Mask использует несколько различных систем для полноценной передачи виртуальной реальности. Для реализации обратной связи в шлем установлено несколько вибромоторов. Чтобы сымитировать потоки ветра, внутри расположилось несколько крупных кулеров, а для воссоздание горячего воздуха применяются микронагреватели. Водяная среда получается в результате применения ультразвукового ионизатора. Наконец, для воссоздания ароматов, разработчики совместно с профессиональными парфюмерами создали генератор запахов с семью картриджами, которые испаряют смесь ароматических субстанций. Картриджи можно заменить в зависимости от того, какой сценарий планируется воссоздать.
feelreal_2-480x283.png

FEELREAL создали не только аппаратное, но и программное обеспечение: уже готов набор для разработчиков Feelreal SDK, с помощью которого можно интегрировать систему с новыми и уже существующими играми. Помимо приложений, обогатить чувствами можно и 3D-видео, для чего необходимо использовать FEELREAL Player, причём процесс создания видео невероятно прост.
feelreal_6.png

Команда разработчиков объединила все сиcтемы в ещё одном устройстве под названием Nirvana VR Helmet. Nirvana стал полноценным шлемом виртуальной реальности, где в качестве дисплея применяются последние модели смартфонов с экраном высокого разрешения.

feelreal_3.png

В топовой модели Nirvana VR Helmet VIRT вместо смартфона применяются два микропроектора.
feelreal_4.png

Для начала производства устройств команда из Бруклина планирует собрать $50 000 на Kickstarter. Пользовательские версия маски FEELREAL VR Mask в данный момент доступна по цене в $300. Nirvana VR Helmet можно получить за пожертвование в виде $600, а за $750 можно стать обладателем Nirvana VR Helmet VIRT.
 
%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%87%D0%B8%D0%BF-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F.jpg

Что же, нежданно негаданно, а Россия выходит на рынок микропроцессоров со своим новейшим, современным и не имеющем аналогов в мире детищем — процессором «Эльбрус-4С», который будет основой для новых российских компьютеров, предназначенных для организации микросерверов, информационных терминалов, в промышленной автоматизации и в системах с повышенными требованиями к информационной безопасности.

Конечно, в российском суперсовременном компьютере не обошлось и без заграничных комплектующих, в частности в нем используется дискретная видеокарта AMD Radeon HD серии 6000 и ряд других иностранных комплектующих. Но все же, главной изюминкой является мощный процессор «Эльбрус-4С» содержащий четыре вычислительных ядра, работающий на частоте 800 МГц и обеспечивающий производительность в 50 гигафлопс. Хотя… минуточку!

Ближайшие конкуренты современного и не имеющего аналогов в мире российского процессора это Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge) с производительностью в 118 гигафлопс и Intel Core i7-5960X (Haswell) — 350 гигафлопс. Как-то и вправду, аналогов в мире уже нет (все давно на свалке). Но во всей этой истории один момент на который стоит взглянуть без сарказма и насмешек.

Да, российский процессор безбожно морально устарелый и остается на несколько поколений от ближайших конкурентов, при том, что он еще и безумно дорогой, но — он российский.

Дело в том, что данным процессором Россия демонстрирует, что в формате «Концепции информационной безопасности» она выходит на совершенно новый уровень — создание своей технической базы.
По сути, всем требованиям безопасности государства в рамках КИБ соответствуют лишь США, имеющие в своем распоряжении все — от собственных социальных сетей до научно-технической базы. Китай и Россия в этом плане стараются догнать ближайшего конкурента. И если Поднебесная уже давно штампует вычислительные элементы, то Россия к этому только приходит.

Фактически РФ сейчас в данной сфере напоминает КНР десятилетней давности. Вот только Китай не был тогда обложен санкциями, не воевал с соседней страной и показывал небывалый экономический рост. А потому, как бы «Эльбрус-4С» так и не остался вершиной российских микропроцессоров, но стремление показательно и настораживает.
 
phband-219352.jpg
У одноплатного компьютера Raspberry Pi, габариты которого сопоставимы с размерами банковской карты, в скором времени может появиться достойный конкурент - аналогичный одноплатный компьютер под названием CHIP. Важной особенностью Raspberry Pi была его крайне низкая цена: за самый простой вариант требовалось заплатить $25, тогда как самый производительный стоил на $10 дороже. В случае с CHIP дела обстоят ещё бюджетнее - компьютер будет стоить всего $9. За эти деньги покупатель получит процессор с тактовой частотой 1 ГГц, 512 МБ оперативной памяти и 4 ГБ внутренней памяти. Работать такая плата будет на базе операционной системы Linux.
5a41c8ab3a4063bb1a31d8c5f2340b84_original.jpg

CHIP также оснащён модулями Wi-Fi и Bluetooth. Для подключения устройства к VGA-монитору или к HDMI-устройству потребуется заплатить немного больше ($19 и $24 соответственно), но можно обойтись стандартным композитным видео-разъёмом, совместимым с большинством телевизоров. В таком случае получится ограничиться вышеупомянутыми $9.
Существует ещё один вариант - PocketCHIP. Это плата CHIP, облачённая в корпус со встроенным аккумулятором, клавиатурой и 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Стоить такое устройство будет $50.
f84ee5a2e3b8a9fe621e8f24a5515467_original.jpg

Разработчики CHIP собирают средства на производство одноплатного компьютера посредством Kickstarter. До конца кампании осталось 26 дней, а энтузиасты из компании Next Thing уже перевыполнили план по сбору средств более чем в 10 раз.

Источник: engadget.com
 
[shadow=blue]АНБ следило за компанией Siemens через вероятный связь с российскими спецслужбами[/shadow]
siemens_mnchen_perlach_13609.jpg

Агентство национальной безопасности США обращалось к немецкой разведки с просьбой организовать слежку за концерном Siemens.
Об этом пишет Meduza со ссылкой на немецкую газету Bild.

Немецкое издание пишет, что информированные источники в американских спецслужбах сообщили, что поводом к слежке за Siemens стала информация о возможных связях компании с российскими спецслужбами. Siemens якобы предоставляла российской Федеральной службе охраны средства связи, пригодные для использования в разведке.

Bild одновременно отмечает, что неизвестно, согласилась немецкая разведка следить за Siemens и, если да, то были ли получены какие-то данные.

Ранее в Германии разгорелся громкий скандал в связи с сообщениями в СМИ о том, что немецкая разведка по поручению АНБ следила за европейской компанией Airbus, правительством Франции и Еврокомиссией.

Airbus обратилась к немецким властям с просьбой предоставить сведения о возможных фактах шпионажа в отношении них. Канцлер Германии Ангела Меркель в контексте скандала стала на защиту спецслужб и подчеркнула необходимость международного сотрудничества между разведками из-за возможных террористических угрозах.

Напомним, что в прошлом году Генеральная прокуратура Германии начала расследование в связи с сообщениями о том , что Агентство национальной безопасности США прослушивало телефон канцлера Германии Ангелы Меркель.

Media Sapiens
 
phband-219374.jpg

В прошлом году в сети активно ходили слухи о том, что Nokia и Microsoft работают над преемником планшета Lumia 2520, который не завоевал популярности у поклонников финской компании из-за проблем с аппаратной частью и использованием крайне непопулярной системы Windows RT. Проект Illusionist или Nokia Lumia 2020 должен был стать попыткой Nokia исправить все недочеты, однако в дальнейшем известные события по слиянию мобильного подразделения финской компании и Microsoft, а также оптимизация существующих проектов свели на нет шансы планшета попасть на рынок. Между тем на прошлой неделе в сеть попали фотографии, на которых предположительно изображён тот самый планшет. На них удалось разглядеть необычную для планшета камеру и некоторые спецификации.
В целом характеристики практически не отличаются от таковых в первой версии планшета: Windows 8.1 RT, процессор Snapdragon 800 с частотой 2,15 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и камера PureView с оптикой Zeiss.
53020415040024-660x371-660x371.jpg

20554515040022-660x371-660x371.jpg

Предполагалось, что планшет получит 8,3-дюймовый IPS-дисплей с разрешением Full HD и слот для nanoSIM, а в комплекте с устройством будет идти стилус.

Источник: gsmdome.com
 
Итак, свершилось. После ряда утечек компания MediaTek официально представила «систему на чипе» Helio X20 — первый в мире процессор для мобильных устройств, насчитывающий десять вычислительных ядер. Причём, как выяснилось, это не единственная конструктивная особенность решения.
helio1.jpg


Прежде всего, как отмечают разработчики, впервые в отрасли применена архитектура Tri-Cluster: это означает, что доступные ядра разбиты на три блока. Наименее производительный кластер — это квартет ядер Cortex-A53 с тактовой частотой 1,4 ГГц: они предназначены для обработки малотребовательных приложений. Второй блок включает четыре ядра Cortex-A53 с частотой 2,0 ГГц для выполнения более ресурсоёмких задач. Наконец, при максимальной нагрузке активируется третий кластер с парой мощных ядер Cortex-A72, частота которых может достигать 2,5 ГГц. Поддерживаются 64-битные инструкции.
helio2.jpg

Конструкция Helio X20 также предусматривает наличие ядра-компаньона Cortex-M4 с частотой до 364 МГц. Оно предназначено для обработки информации от датчиков и выполнения некоторых других функций, например, воспроизведения аудио в фоновом режиме. Иными словами, когда гаджет работает, скажем, в режиме музыкального плеера, вся нагрузка ложится на Cortex-M4, что обеспечивает максимальную экономию энергии.
helio3.jpg

Графическая составляющая полагается на интегрированный контроллер ARM серии Mali T800. Чип позволяет кодировать и декодировать видео в разрешении 4K ? 2K со скоростью 30 кадров в секунду. Возможно использование дисплеев формата вплоть до WQXGA — 2560 ? 1600 пикселей.
Платформа Helio X20 обеспечивает возможность использования двух камер с 13-мегапиксельной матрицей. При условии применения одной камеры разрешение может достигать 32 млн точек.
helio4.jpg


Интегрированный модем позволяет работать в мобильных сетях LTE FDD/TDD R11 Cat-6 (до 300 Мбит/с), а также CDMA2000 1x/EVDO Rev.A. Есть приёмник систем спутниковой навигации GPS, ГЛОНАСС и Beidou. Кроме того, поддерживается беспроводная связь Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth.
helio5.jpg

Новый процессор будет изготавливаться по 20-нанометровой технологии. Он найдёт применение в мобильных устройствах high-end-класса — топовых смартфонах, фаблетах и планшетах. Поставки чипов планируется начать в декабре нынешнего года.
Добавим, что мобильный процессор с десятью ядрами также готовит компания Qualcomm. Изделие Snapdragon 818, по предварительной информации, получит четыре ядра Cortex-A53 с тактовой частотой 1,2 ГГц, два ядра Cortex-A53 с частотой 1,6 ГГц и четыре ядра Cortex-A72 с тактовой частотой 2,0 ГГц. В основу графической подсистемы ляжет контроллер Adreno 532.
Источник:
MediaTek
 
Аналитики Kerrisdale Capital Investment прогнозируют, что компания AMD с большой долей вероятности объявит о банкротстве уже к 2020 году.
amd1.jpg

Эксперты изучили рыночные тенденции, текущий спрос в сегменте персональных компьютеров, а также финансовую документацию самой AMD. Увы, выводы оказались не самыми обнадёживающими.
В первом квартале 2015 года чистый убыток AMD составил $180 млн против $20 млн годом ранее. Иными словами, финансовые потери возросли практически на порядок. При этом продажи за первые три месяца текущего года сократились на четверть — до $1,03 млрд.
В своём аналитическом отчёте Kerrisdale Capital Investment сообщает следующее: «Мы идентифицировали ядовитую комбинацию из неконкурентного продуктового ассортимента, технологических скачков конкурентов, нескольких структурных особенностей, неэффективной стратегии и ухудшающихся балансовых показателей. Несмотря на некоторые победы на рынке, время идёт, и AMD будет не в состоянии выйти на уровень прибыли в отраслях, где решающим является технологическое лидерство, а не цены».
amd2.jpg

Эксперты Kerrisdale Capital Investment указывают и ещё на одно обстоятельство. После полного прекращения поддержки операционной системы Windows XP в апреле прошлого года многие корпоративные заказчики начали обновление парка персональных компьютеров. Однако AMD от этого практически ничего не выиграла, поскольку привязана в большей степени к потребительскому рынку.
Аналитики подчёркивают, что с 2008 года AMD выживала за счёт жёсткого сокращения эксплуатационных расходов, отделения производственных мощностей и отдаления от ключевого ПК-бизнеса в сторону «растущих рынков». Всё это, полагают аналитики, приведёт к тому, что к концу десятилетия компания будет вынуждена признать себя банкротом.
Источник:
fudzilla.com
 
[shadow=blue]Лучшие альтернативы iPod (ФОТО)[/shadow]

1432377734_ijbcf.jpg

10 лeт нaзaд iPod пepeвepнул миp пopтaтивных плeepoв, дoкaзaв, чтo «мeньшe» eщё нe знaчит «хужe».

С тeх пop и мнoгиe дpугиe пpoизвoдитeли шaгнули дaлeкo впepeд, cдeлaв Hi-Fi-звучaниe дocтупным кaк никoгдa. Сeйчac пoдoбныe уcтpoйcтвa coчeтaют в ceбe функции интeгpиpoвaннoгo хpaнeния, цифpoвoй пepeдaчи дaнных, пpeoбpaзoвaния из цифpoвoгo в aнaлoгoвый cигнaл и, кoнeчнo, уcилeния звучaния нaушникoв. Trendymen пpeдлoжил шecть лучших кaндидaтoв нa выбop, ecли вaш внутpeнний мeлoмaн бoльшe нe в cилaх вынocить звучaниe iPad.

Astell & Kern AK Jr


Кoмпaния Astell&Kern хopoшo извecтнa в кpугaх тeх, ктo paзбиpaeтcя в кaчecтвeннoй aудиoтeхникe eщё co вpeмeн пepвых MP3-плeepoв. Пpaвдa, тoгдa кoмпaния нocилa имя iRiver, нo тo, чeгo oни дocтигли ceйчac, внушaeт oптимизм в вoпpoce, мoжнo ли пpиoбpecти хopoший Hi-Fi плeep в пpeдeлaх 500 дoллapoв.
1432377668_battle-7.jpg

Их уcтpoйcтвo пoд имeнeм AK Jr в глaдкoм фopм-фaктope пo шиpинe cpaвнимo c iPhone 6, нo знaчитeльнo лeгчe нeгo. Упpaвлeниe ocущecтвляeтcя пocpeдcтвoм 3,1-дюймoвoгo ceнcopнoгo диcплeя c paзpeшeниeм 240 нa 400 пикceлeй, a вcтpoeнныe 64 ГБ пaмяти мoжнo удвoить зa cчёт cлoтa Micro SD. Плeep тaкжe мoжнo иcпoльзoвaть в кaчecтвe цифpo-aнaлoгoвoгo пpeoбpaзoвaтeля для пepcoнaльнoгo кoмпьютepa.

iBasso DX90


Чуть бoлee «пухлый», пo cpaвнeнию c пepвым экзeмпляpoм, плeep мoжнo пpиoбpecти eщё дeшeвлe — вceгo зa 400 дoллapoв у iBasso. В ocнoву eгo пoлoжeны чипы ESS Sabre32 ES9018k2M, paзpaбoтaнныe cпeциaльнo для pынкa мoбильных уcтpoйcтв. Единcтвeнный нeдocтaтoк в видe cлaбoй бaтapeи впoлнe кoмпeнcиpуeтcя тeм, чтo oнa выпoлнeнa cъёмнoй.
1432377776_battle-6.jpg

Fiio X3 втopoгo пoкoлeния


Внeшнocть этoгo плeepa мoжeт cпpoвoциpoвaть пpиcтуп дeжaвю у тeх, ктo хoть paз дepжaл в pукaх iPod Classic. Внутpи жe «имитaтopa» нaхoдитcя ЦАП-чип Cirrus Logic CS4398 c улучшeннoй фильтpaциeй низких чacтoт и cлoт MicroSD нa кapты дo 128 ГБ в кaчecтвe кoмпeнcaции зa oтcутcтвиe coбcтвeннoй пaмяти. Улучшeнo и упpaвлeниe питaниeм, чтo oбecпeчивaeт бoлee 11 чacoв paбoты в peжимe вocпpoизвeдeния музыки. И этo вcё пpи цeнe вceгo в 220 дoллapoв.
1432377780_battle-5.jpg

HiFiMAN HM-901


Хopoшим шaгoм в кoмпaнии былo coздaниe тaкoй плaтфopмы, кoтopaя мoглa бы пoзвoлить пoльзoвaтeлям внocить измeнeния в cocтaв тeхничecкoй чacти плeepa. Сeйчac кaждый мoжeт caмocтoятeльнo cмeнить вcтpoeнный уcилитeль нa любoй из чeтыpёх дocтупных — cтaндapтный, cбaлaнcиpoвaнный, MINIBOX и для нaушникoв.
1432377781_battle-4.jpg

Нecкoлькo oхлaждaют вocтopг cвoй coбcтвeнный, a нe cтaндapтный USB-кaбeль, мaccивнoe зapяднoe уcтpoйcтвo и oтcутcтвиe ceнcopнoгo экpaнa для упpaвлeния. Стoимocть мoдeли cocтaвляeт 980 дoллapoв.

Sony Walkman NWZ-ZX2


Стoит oтмeтить, чтo в этoм уcтpoйcтвe музыкaльныe хapaктepиcтики были пpинeceны в жepтву удoбcтву иcпoльзoвaния, кoтopoe мoжнo cpaвнить paзвe чтo co cмapтфoнным. Дeйcтвитeльнo, выдaющихcя пapaмeтpoв уcилeния NWZ-ZX2 нe дeмoнcтpиpуeт, нo зaтo paбoтaeт нa пpивычнoй oпepaциoннoй cиcтeмe Android Jelly Bean, имeeт вcтpoeнный мoдуль Wi-Fi, 128 ГБ пaмяти и cлoт пoд кapту, a тaкжe aккумулятop нa 30 чacoв paбoты. Вcпугнуть мoжeт paзвe чтo цeнa в 1150 дoллapoв, зa кoтopую aудиoфил мoжeт нaйти гopaздo бoлee пpoдвинутый Hi-Fi плeep, пpичём дaжe в линeйкe тoгo жe Sony Walkman.
1432377878_battle-3.jpg

Astell & Kern AK240


Флaгмaнcкaя мoдeль в пopтфoлиo кoмпaнии явнo нe жaлeeт cpeдcтв в пoгoнe зa лучшим в клacce звучaниeм, чтo, кoнeчнo, cкaзывaeтcя и нa кoнeчнoй cтoимocти пpoдуктa — 2500 дoллapoв. Зa эти дeньги пoльзoвaтeль пoлучит cдвoeнный чип Cirrus Logic CS4398, пoзвoляющий плeepу oтличнo пpoигpывaть пpaктичecки вce жaнpы, 256 ГБ вcтpoeннoй пaмяти, кoтopую мoжнo pacшиpить eщё нa 128 зa cчёт зaпoлнeния cлoтa, a тaкжe oчeнь peдкую в клacce пoддepжку Wi-Fi и Bluetooth.
1432377928_battle-2.jpg

Мoнумeнтaльный внeшний вид кopпуca из дюpaлюминия и углepoднoгo вoлoкнa c 3,31-дюймoвым ceнcopным диcплeeм нeпpoзpaчнo нaмeкaeт нa тo, чтo дaнный плeep — Гoлиaф в клacce кoмпaктных Hi-Fi плeepoв.

macdigger.
 
phband-225258.jpg
Бывают случаи, когда вам нужно срочно провести презентацию, а все документы находятся на смартфоне или планшете. Или же вы просто хотите посмотреть фильм или поиграть на большом экране. В таком случае вам может пригодиться новый компактный пико-проектор Touchjet Pond, который, в отличие от аналогичных проекторов, не только проецирует изображение с мобильного устройства, но и позволяет взаимодействовать с ним так, как если бы это был обычный сенсорный экран. Это даёт возможность не просто показывать презентационные слайды или графики, но и делать на них пометки, изменять данные и многое другое.
touchjet-pond-2.jpg

К сожалению, для взаимодействия с проецируемым изображением вам нужно использовать специальный инфракрасный стилус. Это вводит некоторые ограничения на возможности работы с изображением, но большая часть функций остаются доступными. Touchjet Pond способен выводить картинку диагональю до 80-дюймов с разрешением 854х480 пикселей, но при этом разработчики обещают хорошую цветопередачу и большое количество функций по настройке изображения, которых нет на других пико-проекторах.
touchjet-pond-3.jpg

Помимо стилуса взаимодействовать с изображением на стене можно с помощью пульта с D-pad с системой "воздушной мыши", что позволяет указывать устройством в нужное место и перемещать курсор движениям руки. Сам проектор работает на базе Android 4.4 KitKat, а это значит, что вы можете запустить на нём большинство современных приложений и игр. При этом встроенного аккумулятора хватает на два часа работы при выставленной яркости в 50 лм.

Внутри Touchjet Pond установлен двухъядерный процессор ARM Cortex-A9 с частотой 1,66 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 18 ГБ встроенной памяти. Стоимость проектора составляет $599.

Источник: coolthings.com
 
MP3: 20 лет на службе аудиовизуальной сферы

mp3_party.jpg


В этом месяце формат .mp3 отмечает свой юбилей. С момента его создания прошло уже 20 лет. Все эти годы данный формат служит верой и правдой для рядовых меломанов, музыкальной, радиовещательной и телевизионной отрасли.

Mediasat предлагает читателям ознакомится с рассказом о периоде становления и развития .mp3 формата, поведанного авторами интернет-портала Radio Survivor.

История попыток сжать аудио уходит в прошлое более чем на 100 лет, однако их нельзя было называть серьёзными до тех пор, пока учёные не начали досконально исследовать принципы слуховой маскировки и психоакустики. Начиная с 1959 года разрабатывались теории и проводились демонстрации работы различных алгоритмов компрессии звука, которые привели в конце 70-х – начале 80-х годов к полномасштабному наступлению на этом фронте.

Отцом MP3 является Карлхайнц Бранденбург, изучавший вопрос сжатия цифрового звукового файла до размеров, позволяющих передавать его с большей легкостью, работая в Институте Фраунгофера, который тогда относился к Западной Германии.

Изучив и приняв к сведению теоретические и практические наработки создателей «древних» кодеков – таких, как OFC и PXFM, а также новый и ещё сырой на то время стандарт Musicam, Бранденбург и его команда решили использовать в качестве основы принципы кодировки стандартов Layer I и Layer II (MPEG-1, MPEG-2 и даже MPEG 2.5) от Motion Pictures Experts Group, чтобы создать то, что они потом назвали Layer III.

История дальнейшего усовершенствования стандарта Layer III достаточно широко известна. Взяв в качестве подопытного образца чистую запись композиции Tom’s Diner от Сюзан Вега, команда из Фраунгофера прослушивала компрессированный файл с этой песней десятки тысяч раз, тщательно выискивая «глюки» и нежелательные ауди-артефакты, оставляемые алгоритмом.

https://youtu.be/FLP6QluMlrg
К весне 1994 года работа была завершена. Следующий год создатели потратили на публикацию документации с полной технической характеристикой стандарта и посещение различных инженерных конференций по всему миру, пытаясь убедить их участников в необходимости принятия Motion Pictures Expert Group, Layer III в качестве стандарта компрессии аудио.

7 июля 1995 года они представили первый кодер для работы с новым алгоритмом. Кодер, получивший название I3enc, мог компрессировать стандартный wav-файл с CD-диска до размеров, в десять раз меньше оригинальных. И наконец 14 июля было принято решение об изменении расширения файла с компрессированным аудио с .bit на .mp3.

Как рассказывает историк Брайан Маккалоу в своём подкасте по истории Интернета, 14 июля 1995 года расположенный в Германии Институт интегральных схем Фраунгофера облетело электронное письмо, в котором сообщалось, что «все проголосовали за использование для файлов, компрессированных в стандарте ISO MPEG Audio Layer 3, расширения .mp3!». В этот миг файлы, содержащие сжатое аудио, которое впоследствии полностью изменило музыкальную среду, и получили своё имя.

В одном из последних эпизодов своего потрясающего шоу, Маккалоу беседует с Карл-Хайнцем Бранденбургом, чья докторская диссертация по восприятию сжатого звука послужила делу рождения MP3 (хотя сам Бранденбург не любит, когда его называют отцом формата). В бурлящем котле, в котором в середине 90-х зарождалась технология компрессии звука, у MP3 было два появившихся одновременно конкурента. Однако в итоге MP3 сумел их обойти и занять доминирующие позиции благодаря тому, что Институт Фраунгофера, в котором работал Бранденбург и которому принадлежит патент на данную технологию, первым разрешил бесплатное использование формата в свободном программном обеспечении. Это ускорило процесс принятия формата программистами и просто любителями и привело к тому, что MP3 получил поддержку крупнейших компаний производителей программного обеспечения – таких, как Microsoft, которая платит роялти за каждую копию Windows, способную проигрывать .mp3 файлы.

Бранденбург отмечает, что в середине 90-х для программистов было своего рода подвигом создание программного обеспечения, способного воспроизводить MP3 файлы в режиме реального времени на компьютерах той эпохи. Вычислительная мощность, необходимая для обработки MP3 файла, стала причиной того, что конкурирующий кодек – MPEG 1 Layer 2, часто называемый также как .mp2, был принят в качестве стандарта, поддерживаемого во многих коммерческих приложениях для работы с цифровым звуком, созданных в 90-е годы, включая DVD и Public Radio Satellite System, поскольку для воспроизведения звука в .mp2 в режиме реального времени требовалась меньшая мощность процессора.

Тот, кто скачивал через модем на скорости 56 килобит/с свои первые .mp2 и .mp3 файлы в 1996 году, а также программы для их воспроизведения, помнит удовольствие, получаемое от того, что для закачки трёхминутного трека в хорошем качестве в стандарте .mp2 требовалось не менее десяти минут.

К сожалению, для автора этих строк его слабенький компьютер под управлением Windows 95, которому был год от роду, «пыхтел и потел», пытаясь воспроизвести .mp3. Результатом этих стараний был прерывистый звук, и зависший в итоге плеер. В итоге приходилось конвертировать .mp3 файл в некомпрессированный .wav файл (процесс занимал несколько минут), чтобы узнать – что же за звук прятался в этом таинственном файле? Затем прошло несколько лет, поменялся компьютер, и автор данной статьи, как и тысячи других пользователей интернета, уже скачивал MP3 файлы, обменивался ими с друзьями, и компьютеры воспроизводили их без проблем.

Также, несмотря на сильную конкуренцию со стороны Real Audio и Windows Media Audio, стандарт MP3 вышел победителем из гонки за звание стандарта по умолчанию для интернет-радио. Впрочем, в первое десятилетие XXI века нам необходимо было иметь под рукой несколько установленных плееров, чтобы слушать весь набор станций, доступных в сети. Однако к концу упомянутого десятилетия это неудобство, в основном, решилось в пользу MP3, а также его более продвинутого наследника – AAC. Несмотря на то, что MP3 файлы звучали не намного лучше конкурентов (впрочем, определённо они не звучали и хуже), данный формат был меньше зарегулирован условиями собственности и требовал более лёгкого лицензирования, что сделало его более предпочтительным для широкого круга серверов и плееров, которые не были привязаны к конкретной операционной системе или технологии.

Автор данного материала из подкаста по истории интернета узнал еще и о том, что отец MP3 также приложил свою руку к созданию AAC. Возможно, этот факт поможет некоторым пользователям с большей лёгкостью отказаться от старого доброго MP3 в пользу лучше звучащего AAC. Поскольку оба этих формата выросли из одного корня, выбор в пользу AAC становится похожим на замену iPhone 3g на iPhone 6 – это лишь вопрос выбора более совершенной технологии, и с этим не поспоришь.

Несмотря на огрехи, имеющиеся в стандартах сжатия с потерями качества, подобных MP3, эта технология сделала возможной существование интернет-радио, подкастов, интернет-телефонии (в частности, Skype,), спутникового радио, и, пожалуй, любых прочих приложений, передающих звук через цифровые соединения. И хотя сегодняшние широкополосные соединения позволяют нам скачивать звуковые файлы, записанные в форматах без потери качества, которые многие предпочитают, сжатое аудио с потерей качества по-прежнему используется там, где остаётся актуальным вопрос использования пропускных каналов связи и хранилищ файлов. Не поймите автора этих строк неправильно – он не против MP3, AAC и прочих форматов компрессии с потерей качества. Он лишь хочет сказать, что не видит смысла использовать эти форматы в случаях, где ограничения, породившие их, более не являются актуальными.
 
[dropshadow=blue]Super Hi-Vision (8K)[/dropshadow]
[shadow=blue]Создана первая в мире ЖК-панель 8К для мониторов[/shadow]

Japan Display выпустила первую в мире панель формата 8К для мониторов. Вендор утверждает, что она будет интересна производителем профессиональных мониторов и мониторов для геймеров.

[shadow=blue]Панель формата 8К[/shadow]

Компания Japan Display (известная также как JDI) разработала первую в мире 17,3-дюймовую ЖК-панель для настольных компьютерных мониторов с разрешением 7680 x 4320 пикселей, что в 16 раз больше по сравнению с Full HD и в четыре раза больше по сравнению с 4K. Панель будет представлена на выставке CEATEC, которая пройдет в Японии с 7 по 10 октября 2015 г.

[shadow=blue]Разрешающая способность 510 ppi[/shadow]

При разрешении 7680 x 4320 пикселей (8К) и диагонали 17,3 дюйма разрешающая способность ЖК-панели составляет 510 ppi. Для сравнения, разрешающая способность экрана в Apple iPhone 6s составляет 326 ppi, а у настольного моноблока iMac с дисплеем Retina — 218 ppi.

Среди других свойств дисплея можно отметить яркость, которая составляет 500 нит, и контрастность, равную 2000:1, а также угля обзора — 176 градусов, и частоту обновления — 120 Гц. Матрица имеет конструкцию IPS и изготовлена по технологии LTPS, рассказали в Japan Display.

Разработчик не сообщил, когда он планирует приступить к поставкам панели формата 8K. Панель может заинтересовать производителей профессиональных мониторов, мониторов для медицинских учреждений, игровых мониторов и др.

В Japan Display добавили, что применять 8K-панель в телевизорах пока рано. Согласно дорожной карте Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии, внедрение коммерческого телевещания в формате 8K планируется ориентировочно лишь в 2018 г.

[shadow=blue]Первый в мире 8K-телевизор[/shadow]

Ранее другая японская компания, Sharp, сообщила, что к продажам первого в мире 8К-телевизора она планирует приступить в конце октября 2015 г. Модель Sharp LV-85001 с матрицей с разрешением 7680 x 4320 пикселей будет продаваться по цене 16 млн иен (около $133 тыс. или 8,8 млн).

Sharp является одним из ведущих производителей дисплеев для устройств различного типа. Так, в апреле 2015 г. корпорация анонсировала первый на рынке дисплей формата Ultra HD (4K) для смартфонов. Его диагональ составила 5,5 дюйма, разрешение — 3840 x 2160 пикселей.
 
68cnc.jpg
[shadow=blue]В Корее создана первая в мире сеть 5G[/shadow]
Крупнейший южнокорейский оператор связи SK Telecom первым в мире запускает пятое поколение мобильной сети – 5G. Беспроводное соединение с интернетом будет происходить со скоростью 19,1 Гбит в секунду, что позволит загружать 2 Гб видео за долю секунды.

В ходе открытия центра, который займется разработками в области сетей пятого поколения, генеральный директор SK Telecom Чой Джи-Сун продемонстрировал собравшимся новую технологию, обеспечивающую беспроводное соединение со скоростью 19,1 Гбит в секунду. Это почти в тысячу раз быстрее, чем 25 Мбит в секунду 4G-сети, которой пользуются жители Южной Кореи.

Как сообщает портал CNet, такая скорость позволит загружать 2 Гб видео за долю секунды на территории центра, созданного в сотрудничестве с такими гигантами IT-отрасли, как Samsung, Nokia, Intel и Ericsson. По словам Чой Джи-Суна, по всей стране сеть 5G станет доступна уже в 2016 году.

"SKT не пожалеет усилий для первой в мире коммерческой реализации 5G-сети", – подчеркнул гендиректор южнокорейской SK Telecom. Отметим, что крупнейший оператор сотовой связи в США Verizon Wireless коммерциализирует 5G-сеть лишь к 2017 году, а австралийская Telstra запустит 5G только к 2020 году.

Южнокорейские пользователи и без того пользуются самым быстрым интернетом в мире. Они имеют доступ к сетям 4G LTE, которые обеспечивают подключение со скоростью до 25 Мбит в секунду.
 
KOSTEY ®? написал(а):
[post]52191[/post] соединение с интернетом будет происходить со скоростью 19,1 Гбит в секунду, что позволит загружать 2 Гб видео за долю секунды.
:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
 
У меня сестры муж, моряк, плавает вразные страны. Так говорит самое крутое - Япония. Наш интернет мелко плавает. Он тут матюкается :-)
 
[shadow=blue]Забудьте о 3D:
Будущее телевидения – это 9D[/shadow]

i8664393

[dropshadow=blue]Данный гаджет представляет собой первый в мире «9D-телевизор», верите ли вы в это или нет. Технология использует зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и пять вкусовых категорий, призванных воздействовать на эмоции пользователя.[/dropshadow]

Создатели фильмов и телепрограмм добились немалых успехов в деле затрагивания тончайших струн человеческой души, заставляя нас усидчиво сидеть, сконцентрировав внимание на экране.

Но этого им показалось мало. В настоящее время, по информации британских изданий Daily Mail и Metro, исследователи разрабатывают технологии воздействия на человеческие эмоции через осязание, обоняние и вкус, которые должны породить то, что создатели называют 9D-телевидение. И, похоже, новая технология сделает эффект погружения, создаваемый малым экраном, ещё более значительным.

Несмотря на то, что передовые технологии 3D-телевидения помогли превратить плоскую картинку в нечто, имеющее глубину и размеры, этого оказалось недостаточно для того, чтобы создать по-настоящему сногсшибательное ощущение, – объясняют исследователи.

На фоне этого команда учёных, работающая в Университете Сассекса в городе Брайтоне, разрабатывает систему, использующую воздушные потоки, стимулирующие различные участки ладони.

Отдельные участки ладони связаны с возникновением определённых эмоций – впрочем, запущенные эмоции могут зависеть, к примеру, от размещения и силы прикосновения.

В устройстве, разрабатываемом в Брайтоне и создаваемом при участии фирмы Ultrahaptics, создающей электронику, используются полученные результаты исследований для стимуляции человеческой ладони с целью вызвать полный диапазон эмоций – от радости и печали до волнения и страха.

Принцип работы устройства основан на использовании динамиков, излучающий ультразвук, порождающий потоки воздуха, которые могут быть направлены на кожу человека.

К примеру, направление коротких мощных потоков воздуха в сторону области вокруг большого и указательного пальца, а также средней части ладони, должно вызвать эффект волнения.

Для того чтобы вызвать ощущение грусти, воздух используется для медленной и умеренной стимуляции внешней части ладони и области вокруг мизинца.

В настоящее время группа готовится к разработке технологий, связанных с использованием нашего чувства обоняния и вкуса.

Результатом станет появление технологии 9D-телевидения, которое будет сочетать в себе зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и пять вкусовых элементов – сладкий, солёный, кислый, горький и умами.

Доктор Марианна Обрист, возглавляющая департамент информатики в Университете Сассекса, говорит, что сочетание всех этих элементов поможет задействовать все наши органы чувств в процессе просмотра телепрограмм.

Ранние исследования, проведённые её командой, свидетельствуют о том, что воздействие на вкусовые рецепторы может породить в зрителях определённые ощущения.

Участники проведённых экспериментов называли вкус сладости «плавным» или «круглым», а вот кислый вкус показался им более «колючим».

Аналогично, данная рабочая группа смогла создать «обонятельные истории», определив, какие именно запахи они связывают с теми или иными опытами из прошлого.

Уже существуют некоторые технологии, которые пытаются манипулировать с вкусовыми и обонятельными чувствами, в частности – электрическая стимуляция языка и распыление аэрозолей, имитирующих определённые запахи.

9D_RU.jpg

[dropshadow=blue]Исследование показало, что стимулирование различных участков ладони порождает разнообразные эмоции, как это показано на иллюстрации[/dropshadow]

Недавно доктор Обрист и её команда получили от Европейского исследовательского совета грант на сумму в 1 миллион фунтов стерлингов (1,5 миллиона долларов) для реализации пятилетнего проекта, направленного на развитие мультисенсорных технологий.

Марианна Обрист тем временем заявила, что данные технологии можно будет использовать не только в сфере телевидения, но и для «отправки эмоций» на мобильные устройства.
 
[shadow=blue]Хеди Ламарр: актриса, заложившая основы для изобретения Wi-Fi и Bluetooth[/shadow]

Hedy-Lamarr.jpg


Мир вспоминает Хеди Ламарр – известную кинодиву и изобретательницу, благодаря которой появились технологии Wi-Fi и Bluetooth. Google в честь её дня рождения создал специальный дудл.

Она была гламурной голливудской актрисой, экранной партнёршей Кларка Гейбла, Спенсера Трейси и Джимми Стюарта и заслужила звание «самой красивой женщины мира». Но этого ей было недостаточно.

Поэтому в своей внеэкранной жизни, которая была не менее яркой и бурной, чем многие её роли, она мечтала победить нацистов во Второй мировой войне и и разработала изобретение, положенное в основу таких привычных сегодня технологий, как Bluetooth, GPs и Wi-Fi.

В понедельник, 9 ноября, Хеди Ламарр исполнился бы 101 год, и по этому случаю, компания Google разместила специальный праздничный анимированный баннер на главной странице своего поисковика. Джазовый клип отдаёт дань удивительной карьере Хеди Ламарр, которая днём была актрисой, а по ночам – изобретательницей, и представляет звезду прошлого новому поколению, живущему в эпоху, когда наука и технологии борются за внимание женщин.

«Она была такая крутая!», – говорит автор клипа Дженнифер Хом. Во время работы она хорошо изучила биографию Ламарр. «Она была очень сложной натурой, но в то же время – очень гармоничной».
Ламарр (Хедвига Ева Мария Кислер) родилась в Вене в 1914 году и начала актёрскую карьеру в подростковом возрасте. В 18 лет она снялась в чехословацком фильме «Экстаз», вышедшем на экран в 1933 году, её героиня купается голышом, а затем, полностью обнаженная, догоняет убегающую лошадь. Позже она стала первой актрисой, сыгравшей перед камерой оргазм.

Выйдя в 19 лет замуж за одного из самых богатых людей тогдашней Австрии – поставщика оружия нацистам, Ламарр оказалась, по сути, пленницей в собственном доме – так пишет Трина Боббинс, автор книги «Хеди Ламарр и Секретная система связи». Именно тогда Ламарр впервые познакомилась с технологиями, используемыми в сфере создания вооружений, будучи хозяйкой многочисленных званых ужинов, во время которых её муж обсуждал с гостями технические аспекты производства оружия.

Вскоре она сбежала от мужа и перебралась в Голливуд, где заключила семилетний контракт с компанией Metro-Goldwyn-Mayer, предусматривавший выплату ей еженедельного гонорара в размере 3000 долларов. Ламарр сразу же стала популярной и снялась в таких сенсационных фильмах, как «Квартал Тортилья-Флэт», «Леди из тропиков», «Шумный город» и «Самсон и Далила».

Получая благодаря своей незаурядной внешности иногда совершенно глупые роли для украшения фильма, состоящие порой из нескольких фраз, Ламарр начала скучать и разочаровываться в голливудской карьере. Но у нее дома оказался кульман и звезда занялась научными разработками.

«Она неустанно изучала мир, задумываясь: «Ну как бы поправить этот недостаток? Как это можно усовершенствовать?»», — говорит Родес.
Google-Doodle-Hedy-Lamarr.jpg

Раскадровка видеоклипа Google в честь дня рождения Хеди Ламарр. Фото предоставлено Google
Ламарр очень переживала из-за военных событий, и она решила во что бы то ни стало изобрести что-то, что смогло бы помочь войскам Союзников. Ламарр начала думать о торпедах, которые в те времена были уже достаточно мощным оружием, но не очень точным. В процессе размышления о том, как же решить данную проблему, Ламарр обратила внимание на пульт дистанционного управления от радиоприёмника, лежавший в её гостиной – относительно недавнее изобретение той эпохи.

Она подумала о том, что радиоуправляемые торпеды могли бы обладать намного большей точностью. Однако она понимала, что радиосигнал может быть заглушён противником.

В итоге Ламарр пришла к мысли о необходимости создания технологии, которая позволила бы радиосигналу легко перескакивать с одной частоты на другую, выбор которой осуществлялся бы на принципах случайности, что могло бы значительно затруднить процесс глушения.

В один из вечеров Ламарр поделилась на званом ужине своими наработками с авангардным композитором Джорджем Энтайли. Вместе они разработали технологию, которая предусматривала использование раскладки фортепиано для случайного переключения сигналов, отправляемых из центра управления к торпедам в виде коротких пакетов, лежащих в диапазоне, состоящем из 88 чёрных и белых клавиш (клавиатура фортепиано состоит из 88 чёрных и белых клавиш).

Так появилась на свет Система связи с широкополосными псевдослучайными сигналами, которая сегодня используется в большинстве цифровых устройств для беспроводной связи.

Ламарр и Энтайл подали в Национальное бюро изобретений необходимые документы и в 1942 году получили патент на «Секретную систему связи». Они тут же безвозмездно передали технологию в ВМС США, которое, впрочем, совершенно не спешило её рассматривать.

Об идее создания системы связи со скачкообразной перестройкой частоты в ВМС США снова вспомнили лишь в 50-е годы, однако в Национальный зал славы изобретателей Ламарр включили лишь в 2014 году, когда ей исполнилось бы сто лет.

«Неудивительно, что Ламарр имеет определённый мифологический образ в Google, и я была очень рада возможности рассказать о ней в форме небольшого клипа из серии Google Doodle, – говорит Дженнифер Хом. – Я много работала над клипом и решила, что он должен быть в форме кинофильма, дабы отдать дань голливудской карьере Ламарр. Я перерыла старые иллюстрации и кинопостеры, дающие представление о моде тех лет, чтобы ощутить и передать дух эпохи 40-х годов прошлого века».
Когда Ламарр и Энтайл были наконец удостоены Премии американского фонда передовых технологий в области электроники – это произошло в 1997 году, за три года до смерти Ламарр, – она, по словам Родес – ответила в своём стиле: «Ну вот, наконец, пришло время».
https://youtu.be/Z0gu2QhV1dc
 
Назад
Сверху