Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Авто технологии

[Impact]У Mercedes-Benz теперь тоже есть автопилот, но простым людям его пока что не дадут[/Impact]

В то время как американский автопроизводитель Tesla рекламирует передовые возможности своего нового программного обеспечения для автономного вождения Full Self Driving, его немецкий конкурент бренд Mercedes-Benz утверждает, что разработал аналогичную систему, но пока не собирается её использовать на городских дорогах.
sm.3.750.jpg

Немецкий автопроизводитель, являющийся пионером в разработке передовых систем помощи водителю (advanced driver assistance systems, ADAS), применяет поэтапный подход к выпуску новых технологий, ожидая, пока специалисты-инженеры, а не широкая публика, проведут испытания новых систем.

Оба подхода — консервативный и радикальный — предназначены для продвижения технологий высокоавтоматизированного вождения на дорогах общего пользования, что позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий благодаря более высокой скорости реагирования компьютеров на аварийные ситуации, чем у людей.

Следует отметить, что Mercedes не позволяет представителям общественности тестировать свои экспериментальные системы автономного вождения. По словам автопроизводителя, его инженерам необходимо сдать экзамен на соответствие определённым требованиям, чтобы стать водителями-испытателями. А для участия в тестировании автоматизированных систем вождения им потребуется сдать ещё один экзамен.

Немецкий автопроизводитель не намерен убеждать своих клиентов доверять процессорам, программному обеспечению и способности машин к обучению с течением времени. Вместо этого он хотел бы, чтобы новые автомобильные технологии апробировались инженерами для того, чтобы они были предсказуемыми для владельцев машин.

«Мы не хотим слепого доверия. Мы хотим осознанного доверия к машине. Покупатель должен точно знать, что автомобиль может и чего не может», — сообщил агентству Reuters представитель Mercedes в ходе интервью на испытательном полигоне автопроизводителя в Эммендингене (Германия).
 
[Impact]Chevrolet в 2021 году начнёт продавать комплекты для превращения старых машин в электрокары[/Impact]

Скоро желающие смогут купить электрический мотор Chevrolet так же легко, как и один из его двигателей внутреннего сгорания. После нескольких лет создания прототипов автопроизводитель планирует начать во второй половине следующего года продажу потребителям электродвигателей и аккумуляторов.
01.jpg

И дабы продемонстрировать, что можно будет сделать с этой технологией, Chevrolet подробно описала преобразование K5 Blazer 1977 года в электромобиль. Команда Performance провела соответствующую процедуру с помощью почти готового к массовому производству комплекта двигателя eCreate.
02.jpg

Chevrolet заявила, что примерно 90 % новых компонентов, установленных в обновлённый Blazer, являются компонентами Bolt EV прямо с завода, включая двигатель мощностью 200 лошадиных сил, который составляет основу модернизации. У Bolt также позаимствована батарея на 60 кВт·ч, которую команда установила в грузовом отсеке автомобиля. Используя промышленные контроллеры и жгуты проводов, она смогла перенести в Blazer даже такие функции, как рекуперативное торможение. При преобразовании машины не пришлось заменять бо́льшую часть трансмиссии: раздаточная коробка, карданный вал и оси остались нетронутыми.
01.jpg

Похоже, компания будет продавать дополнительные детали, чтобы превратить старый пожиратель бензина в электромобиль. В случае с K5 производитель установил послепродажный комплект электрического рулевого управления, электрический насос и электронный контроллер, чтобы аналоговый указатель уровня топлива Blazer начал отображать оставшийся заряд батареи.
03.jpg

Хотя автопроизводитель не объявил цены на пакет модернизации, он сказал, что планирует сертифицировать дилеров и магазины послепродажного обслуживания на их установку. Компания также изучает возможность выпуска высокопроизводительных двигателей и аккумуляторов eCrate в различных конфигурациях.
 
[Impact]Waymo уберёт робомобили с улиц Сан-Франциско на несколько дней из-за опасений за их сохранность[/Impact]

Вероятность уличных беспорядков в первые дни после выборов в США довольно высока, причём вне зависимости от их исхода, поэтому владельцы бизнеса в самых разных сферах уже предпринимают меры предосторожности. Калифорнийская компания Waymo решила убрать с улиц Сан-Франциско свои автоматически управляемые транспортные средства из опасений за их сохранность.
waymo.jpg

Как заявили представители Waymo в комментариях агентству Reuters, тестовые машины третьего и четвёртого ноября не будут выходить на маршрут из соображений безопасности. Компания в первую очередь заботится о жизни и здоровье своих сотрудников, которые должны находиться внутри машин во время испытаний на улицах Сан-Франциско. Прототипы переждут неспокойный период в автопарке, местонахождение которого не афишируется.

Конкуренты Waymo руководствуются и другими соображениями, прекращая проводить испытания своих автоматически управляемых транспортных средств на улицах США. Финансируемая GM компания Cruise предоставила всем сотрудникам, включая водителей-испытателей, выходной день для участия в выборах. Нельзя исключать, что автоматические системы управления существующих прототипов пока ещё не готовы к внезапным изменениям дорожной обстановки в виде уличных беспорядков, и хотя испытатель всегда готов подстраховать автоматику, корпоративным имуществом с дорогостоящей аппаратурой на борту лучше лишний раз не рисковать.
 
[Impact]Автомобили к 2025 года будут оснащаться накопителями на 1 Тбайт и больше[/Impact]

По данным аналитической компании Counterpoint, легковые автомобили, которые будут продаваться в 2025 году, будут поставляться с 1 Тбайт памяти, а для полностью автономных машин может потребоваться 11-Тбайт накопитель. Компания сделала этот прогноз в техническом документе под названием «Требования к ёмкости хранения для автономных транспортных средств в следующем десятилетии».
00.jpg

В этом исследовании указывается, что в автомобили добавляют всё больше датчиков и вычислительных мощностей, которые позволяют им автоматизировать некоторые или все аспекты вождения. Авторы добавляют, что бо́льшая часть этих данных будет накапливаться, потому что автомобили будущего не просто будут использовать датчики для принятия решений в режиме реального времени, но также будут хранить данные для загрузки в облако в удобное время. «Эти данные будут использоваться для информационного обеспечения разных задач: от обучения систем искусственного интеллекта до разработки новых бизнес-моделей», — говорится в документе.

Авторы статьи полагают, что для обеспечения работы как анализа данных в реальном времени, так и рабочих нагрузок с хранением и пересылкой в ​​облако: «"Мозгу" автономного транспортного средства потребуется несколько типов хранилища для размещения данных с нескольких автомобильных датчиков».
01.jpg

Поначалу наметится переход от дешёвых и медленных карт памяти и аналогичных форматов к скоростной флеш-памяти UFS, используемой в смартфонах среднего и высокого уровня, а также к твердотельным накопителям. И UFS, и SSD имеют более совершенные контроллеры, и аналитики Counterpoint говорят, что это будет важный компонент автопилота. «Плохо спроектированная архитектура контроллера и/или алгоритмов прошивки могут свести на нет все преимущества самой надёжной памяти NAND», — говорится в статье.

Фирма заявляет, что сегодня только 8 % современных автомобилей отличаются автономностью второго уровня, то есть способны справляться с такими задачами, как смена полосы движения или обгон без вмешательства человека. Автономность 3-го уровня — это уже автоматизированное вождение по шоссе и самостоятельная парковка: такие системы будут присутствовать в 6 % автопарка на дорогах к 2025 году наряду с 3,5 % автомобилей с возможностями уровня 4, которые не требуют участия человека-водителя и позволяют автоматизировать движение по шоссе со скоростью 160 км/ч с автоматической сменой полос движения. Машины с автопилотом 3-го и 4-го уровня потребуют 993 и 1175 Гбайт памяти соответственно.
03.jpg

К 2030 году, когда 11,2 % автомобилей на дорогах будут соответствовать 3-му уровню автопилота, а 10,9 % — 4-му, появится и менее одного процента полностью автоматизированных машин (уровень 5). В этот период ёмкости накопителей легковых машин указанных уровней автоматизации будут в среднем составлять 942 Гбайт, 1,03 Тбайт и 1,4 Тбайт.

Интересно, что к роботизированным такси будут предъявляться гораздо более высокие требования: 8,6 Тбайт при 4-м уровне автопилота и 10,85 Тбайт — на пятом. Это позволит хранить больше данных со встроенных камер высокого разрешения. К сожалению, даже самые совершенные роботакси, по мнению аналитиков, в 2030 году будут в основном использоваться на предсказуемых маршрутах: например, между аэропортами и центрами городов или в контролируемых промышленных условиях.

«Таким образом, автономные транспортные средства должны иметь усовершенствованные системы хранения данных и интеллектуальные системы загрузки их в облако», — отмечается в исследовании.
 
[Impact]На дорогах Сан-Франциско уже тестируются автомобили Cruise без водителей[/Impact]

Компания по производству беспилотных автомобилей Cruise, аффилированная с General Motors и Honda, тестирует в Сан-Франциско беспилотные автомобили, за рулём которых нет человека, отвечающего за безопасность. Компания одной из первых протестировала свои беспилотные автомобили в плотной и сложной городской среде.
00.jpg

Чтобы перейти к тестам без водителей в Сан-Франциско, потребовалось более пяти лет тщательных испытаний, более 3 млн километров езды в одной из самых сумасшедших сред вождения, а также тяжёлая работа огромной команды преданных своему делу инженеров и других специалистов в Cruise и GM, — сказал исполнительный директор Cruise Дэн Амманн (Dan Ammann) в беседе с журналистами. — И это даже не говоря об инвестициях в несколько миллиардов долларов».
https://youtu.be/Pa7xU7PW-oM
Конечно, робомобили разъезжают по улицам не без присмотра. На видео, выпущенном компанией, сотрудник Cruise сидит на пассажирском сиденье, пока машина едет по тёмным улицам Сан-Франциско. У всех автомобилей Cruise есть аварийный выключатель в центральном канале рядом с переключателем передач на случай, если что-то пойдёт не так. Вдобавок сотрудники Cruise удалённо контролируют процесс. На вопрос, могут ли удалённые операторы управлять транспортным средством при необходимости, Амманн отказался отвечать.

«Оператор службы безопасности имеет возможность остановить транспортное средство в случае аварийной ситуации, но не имеет доступа к стандартным средствам управления водителя, — сказал представитель. — В конечном счёте присутствующий в салоне оператор безопасности будет полностью удалён».
01.jpg

Автопилот Cruise был одобрен в Калифорнии 15 октября для тестирования машин без водителей (так называемый уровень 4 автоматизации). По данным DMV, Cruise может тестировать только пять беспилотных автомобилей на определённых улицах Сан-Франциско. Транспортным средствам не разрешается превышать скорость в 50 км/ч, и они не могут работать во время плотного тумана или сильного дождя.

Cruise стала пятой компанией, получившей разрешение на тесты без водителя от Департамента автотранспортных средств штата. Среди других можно упомянуть Waymo, Nuro, Zoox и AutoX. В настоящее время 60 компаний имеют действующее разрешение на испытания автономных транспортных средств с водителем безопасности в Калифорнии.
03.jpg

Cruise впервые продемонстрировала свои возможности автопилота 4-го уровня. Её главный конкурент, дочерняя компания Google Waymo, уже более года тестирует свои полностью беспилотные автомобили в Фениксе и недавно объявила, что сделает свою службу такси с автопилотом 4-го уровня доступной для бо́льшего количества клиентов. Cruise не разрешает лицам, не являющимся сотрудниками, ездить в таких транспортных средствах. Компания планировала запустить коммерческую службу такси в 2019 году, но не смогла этого сделать, и ещё публично не объявила о новой дате.
https://youtu.be/X3E7p4S_1m4
В прошлом году Cruise представила Cruise Origin, полностью беспилотный прототип автомобиля без рулевого колеса, педалей и каких-либо элементов управления, предназначенных для человека. Автомобиль, который будет запущен в производство на заводе GM в Детройте-Хамтрамке, построен для совместного использования несколькими пассажирами.
 
[Impact]Volkswagen показал мобильного робота-заправщика для электромобилей[/Impact]

Немецкий автоконцерн Volkswagen продемонстрировал на видео прототип роботизированной мобильной зарядной станции для электромобилей. Впервые о разработке этих устройств стало известно ещё в 2019 году. В компании заявили, что мобильный зарядный робот успешно перешёл в статус прототипа и теперь начинается процесс его доработки.
robotevVW.jpg

Благодаря мобильности подобной системы владельцу электромобиля не придётся искать специальное свободное место на парковке, чтобы провести подзарядку аккумулятора, достаточно будет вызвать робота-заправщика с помощью мобильного приложения.
143d32347b231d.jpg

Сам робот оснащён камерой, лазерным сканером, ультразвуковыми датчиками, манипулятором, а также мобильным аккумулятором. Ёмкость последнего составляет 25 киловатт-часов. Он поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 50 киловатт. Отмечается, что робот сможет установить сразу несколько таких накопителей у электромобилей, находящихся в разных местах парковки, а после заправки собрать их для подзарядки. Весь процесс будет происходить без участия человека.
70e3256e680016.jpg

Дополнительной особенностью робота-зарядки станет поддержка технологии V2X (Vehicle-to-Everything). Она позволит мобильной зарядной станции обменяться информацией с электромобилем, нуждающимся в пополнении заряда батарей. Другими словами, робот сам определит, что требуется зарядка, и направится к машине.
https://youtu.be/Fk_j1m7ck0c
К сожалению, в Volkswagenкомпании пока не сообщают, когда именно стоит ожидать появления таких роботов на реальных парковках.
 
[Impact]В США смягчили требования к стандартам безопасности для автономных автомобилей[/Impact]

Уходящая администрация президента США Дональда Трампа заявила в четверг, что издаёт новые правила, которые позволят производителям автоматизированных транспортных средств обходить некоторые стандарты краш-тестов, обязательные для обычных автомобилей, что поможет им снизить производственные затраты.
5.jpg

Национальное управление по безопасности движения на трассах Министерства транспорта США (NHTSA) сообщило, что новые правила, о необходимости пересмотра которых говорилось довольно давно, освобождают автопроизводителей от соблюдения некоторые стандартов краш-тестов для автоматизированных транспортных средств, предназначенных для перевозки только грузов, а не людей.

Также новые правила предоставят автопроизводителям больше свободы при разработке автономных транспортных средств для перевозки пассажиров без стандартных элементов управления, включая рулевое колесо.

Впервые транспортное агентство США предприняло значительный шаг по устранению препятствий для использования транспортных средств без традиционного человеческого контроля, в том числе, отменив требование, чтобы у беспилотных автомобилей было место водителя.

NHTSA опубликовало документ, касающийся изменений в правилах, и подписало его в среду, но пока неясно, когда он будет официально опубликован в Федеральном реестре (Federal Register), официальном журнале Федерального правительства США, содержащем информацию о принятых государственными учреждениями правилах.

Автомобильная и технологическая отрасли уже давно требуют от NHTSA изменить существующие стандарты безопасности для транспортных средств, соблюдение которых ведёт к увеличению стоимости автоматизированных автомобилей и грузовиков.

По оценкам NHTSA, введение изменений сэкономит производителям автоматизированных транспортных средств до $5,8 млрд в 2050 году, или около $995 долларов на одно транспортное средство, исходя из предполагаемого объёма производства в размере 5,8 млн автомобилей.
 
[Impact]Эксперты выделили три основных способа адаптировать батареи электромобилей к использованию зимой[/Impact]

Нахождение на морозе приводит к тому, что даже полностью заряженный электромобиль теряет до трети запаса хода за одну ночь. В случае с батареями без кобальта ситуация ещё хуже, а именно они получат максимальное распространение в массовых моделях электромобилей. Эксперты DigiTimes Research назвали три типовых пути решения данной проблемы.
green_car.jpg

Первый, уже активно используемый автопроизводителями — это подогрев тяговых аккумуляторов до комфортной для них рабочей температуры. Литий-ионные батареи стабильно работают при температурах от минус двадцати до плюс шестидесяти градусов Цельсия, хотя небольшие отрицательные температуры тоже ухудшают их способность отдавать заряд. Электролит загустевает на морозе, ухудшая подвижность ионов лития.

Подогрев тяговых батарей осуществляется как за счёт внешних источников электропитания при зарядке, так и в ущерб пробегу при передвижении электромобиля. Во время работы батареи имеют свойства нагреваться, поэтому в жарком климате их приходится охлаждать. Контуры системы подогрева и охлаждения пролегают в непосредственной близости от аккумуляторных ячеек.

Второй способ повысить морозоустойчивость аккумуляторов, как поясняют специалисты DigiTimes Research — это добавление в жидкий электролит веществ, препятствующих загустеванию на морозе. Проблема заключается в том, что не все подобные вещества безвредны для других материалов, из которых изготавливаются аккумуляторы. Важно обеспечить сохранение долговечности батарей при добавлении таких присадок.

Наконец, самым радикальным способом решения проблемы низкой морозоустойчивости батарей мог бы стать переход на твердотельный электролит. Его способность переносить ионы лития не зависит от температуры в той же степени, как в случае с жидким электролитом. Есть один нюанс — коммерческое использование аккумуляторов с твердотельным электролитом вряд ли начнётся ранее 2024 года.

Новые модели электромобилей, как поясняет источник, оснащаются системами мониторинга заряда аккумуляторов, опирающимися на облачные технологии. Они более точно прогнозируют остаточный пробег для конкретных условий и могут заблаговременно давать рекомендации водителю. Данные передаются на смартфон владельца электромобиля, поэтому оценивать текущую ситуацию можно, даже находясь вдали от машины.
 
[Impact]Технология помощи при вождении BlackBerry будет использоваться китайским автоконцерном GAC Group[/Impact]

BlackBerry рассказала, что уже совсем скоро её технология помощи при вождении «Apollo self-driving programm», разработанная совместно с Baidu, будет использоваться в операционной системе QNX Neutrino, предназначенной для электромобилей.
1.jpg

Самой первой компанией, которая в ближайшем будущем займётся производством электромобилей на базе данной технологии станет GAC Group (Guangzhou Automobile Group). BlackBerry, которая ещё не так давно занималась выпуском смартфонов, после заключения сделки с китайским поисковым гигантом Baidu стала фокусировать на создании технологий для электромобилей. «Apollo self-driving programm» на данный момент является своеобразным расширением для круиз-контроля, но в будущем компания надеется сделать из этого полноценный автопилот. Запуск алгоритма на QNX Neutrino должен ещё сильнее укрепить позицию компании на рынке. Уже на данный момент подобные технологии, разработанные BlackBerry и Baidu, используются в 175 миллионах электромобилей.
sm.QNX-DIC_0.750.jpg

Есть слухи, что BlackBerry также заключит контракт на совместный выпуск электромобилей с другим китайским автоконцерном Geely. Причём в планах наладить полный цикл производства — от проектирования до продаж и обслуживания. Впервые информация о заключении контракта между BlackBerry и Baidu появилась в 2018 году.
 
[Impact]General Motors подала в суд на Ford за брендинг технологии автопилота[/Impact]

Корпорация General Motors подала в суд на своего конкурента Ford Motor за нарушение прав на охраняемую законом торговую марку технологии, связанной с автоматическим пилотированием транспортных средств. Автопроизводитель стремится защитить бренды Cruise и Super-Cruise, считая, что Ford создала угрозу её законным интересам, переименовав свою технологию Co-Pilot360 в Blue Cruise. Переговоры, уточняет компания, ни к чему не привели.
ford-f-150.jpg

«Ford точно знала, что делает. Если Ford хотела внедрить новый уникальный бренд, она бы с лёгкостью могла сделать это, не используя слова Cruise», — говорится в документе, который детройтское подразделение GM подало в Окружной суд Северного округа штата Калифорния.

GM впервые представила торговую марку Super Cruise в ходе анонса модели Cadillac CT6 в 2017 году, тогда технология позволяла водителю на короткое время убирать руки с руля, не теряя контроля над машиной. С тех пор решение усовершенствовалось — сейчас автомобиль может самостоятельно менять полосу движения, а в ближайшей перспективе решение появится на других моделях. Торговая марка совпадает с названием компании Cruise LLC, большая часть активов стартапа контролируется GM, проект специализируется на разработке технологий автономного управления транспортными средствами.

«Несмотря на то, что GM надеялась на мирное разрешение ситуации с нарушением прав на торговую марку компанией Ford, нам не оставили иного выбора, кроме как агрессивно защищать наши бренды», — говорится в заявлении автопроизводителя.

Ford представила технологию Blue Cruise в рамках анонса обновлённой версии популярного в США пикапа F-150. Она также доступна с обновлением ПО на электромобиле Mustang Mach-E.
 
Как ездить боком, не поворачивая колеса — видео
Уникальная конструкция колес позволяет машине ездить под любым углом и даже разворачиваться на месте.
[bbvideo]https://www.youtube.com/watch?v=jas_y1cUndI[/bbvideo]
Эти всенаправленные колеса были разработаны жителем Канады Уильямом Лиддиардом. В результате автомобиль смог передвигаться абсолютно в любом направлении: вбок, по диагонали, заносить зад или перед, а также крутиться на месте.

Над всенаправленными колесами работали и крупные автопроизводители, такие как Toyota и Honda. Но конструкция Лиддиарда получилась более совершенной и не требующей значительной модернизации машины. Колеса способны передвигаться по любой поверхности и не боятся езды в дождь и по лужам.
Созданы эти колеса были Лиддиардом лет пять-шесть назад, но ни одна автомобильная компания до сих пор не заинтересовалась его разработкой, созданной для облегчения парковки и маневрирования в тесных пространствах. Автокомпании пошли другим путем, предлагая системы автономной парковки и подруливающие задние подвески.
 
[Impact]Qualcomm решила поглотить разработчика автомобильных технологий Veoneer за $4,6 млрд[/Impact]
Qualcomm выступила с предложением купить за $4,6 миллиарда автомобильную технологическую компанию Veoneer. Примечательно, что прошлом месяце Magna предложила за эту же компанию $3,8 миллиарда. Veoneer и Magna заявляют, что в прошлом месяце их советы директоров единогласно одобрили сделку на $3,8 миллиарда. Qualcomm в свою очередь заявила в четверг, что её предложение не требует одобрения акционеров.
894398894.jpg

С покупкой Veoneer компания Qualcomm сможет укрепить свои позиции на рынке технологий помощи при вождении. Автономное вождение и технологии предотвращения столкновений стали предметом ожесточённой борьбы, поскольку автопроизводители пытаются превзойти своих конкурентов с помощью опций, которые сделают их продукцию более привлекательной. Мировые производители автомобилей и чипмейкеры всё больше стремятся к внедрению передовых функций безопасности в легковых авто.

Аналитики Credit Suisse Securities заявляют, что предложение Qualcomm выглядит вполне логичным, учитывая её сотрудничество с Veoneer в сфере разработки систем помощи водителю и функций автономного вождения. Qualcomm и Veoneer заявили в прошлом году, что планируют разработать систему помощи водителю, объединяющую ПО Veoneer с чипами Qualcomm. В январе компании заявили, что они предоставили свои системы автономного вождения автопроизводителям и получили от них положительные отзывы. Какие компании стали их клиентами пока не сообщается. Специалисты не ожидают, что Magna, четвёртый по величине в мире поставщик автомобилей, предложит более высокую цену, поскольку инвесторы и так относятся с опаской к запланированному приобретению.

Акции Qualcomm упали на 2,5 процента на торгах в Нью-Йорке, а акции Magna выросли на 1,6 процента. Акции Veoneer выросли на 29 процентов до $40,46 за единицу, что стало самым высоким показателем с 2018 года. Magna и Veoneer пока не комментируют ситуацию.

Qualcomm пытается выйти за пределы рынка смартфонов. В прошлом году на долю автомобильной промышленности приходилось около трёх процентов продаж микросхем, и эта цифра постепенно растёт. Генеральный директор Qualcomm сообщил, что интерес его компании к Veoneer обусловлен в первую очередь программным подразделением Arriver, которое занимается созданием ПО для отслеживания ситуации на дороге. Аналитики считают, что Magna будет тяжело соревноваться с Qualcomm.
 
[Impact]Volkswagen и Argo AI готовы выпустить беспилотные микроавтобусы на улицы в Германии[/Impact]

В июле 2019 года концерн Volkswagen принял решение инвестировать в компанию Argo AI, занимающуюся разработкой систем автопилота. Теперь партнёры готовятся начать совместное тестирование беспилотных электромобилей на улицах Гамбурга, а к 2025 году фирменные микроавтобусы начнут обслуживать жителей этого немецкого города, обходясь без водителей.
IDBuzz_01.jpg

Партнёры намереваются продемонстрировать автономную версию электрического микроавтобуса ID.Buzz на этой неделе, как отмечает Bloomberg. Известно, что прототип будет оснащён камерами, радарами и лидарами — последние позволят определять объекты на расстоянии более 400 метров даже в условиях ограниченной видимости. Тестирование на дорогах общего пользования Гамбурга начнётся через несколько месяцев, коммерческие услуги по перевозке грузов и пассажиров в автоматическом режиме будут предложены к 2025 году.

Пока прототипы испытываются на специальной трассе, расположенной недалеко от аэропорта Мюнхена. Argo AI также сотрудничает с Ford Motor и Lyft, а всего инвесторы вложили в этот стартап несколько миллиардов долларов США, что увеличило капитализацию компании до $12,4 млрд. Дополнительные средства могут быть привлечены в ходе публичного размещения акций, которое запланировано на этот год.

Сотрудничество с Volkswagen, как отмечают представители Argo AI, позволяет компании обеспечить более глубокую интеграцию управляющих систем. Всё не ограничивается монтажом навесного оборудования на серийную машину, как это происходит у некоторых конкурентов.
 
[Impact]Глава VW заявил, что будущее за беспилотными автомобилям[/Impact]

Глава Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) в воскресенье заявил, что именно автомобили с автопилотом, а не электромобили «по-настоящему изменили правила игры» в автомобильной отрасли. Комментарии Дисса демонстрируют стремление компании к преобразованию с целью соответствовать реалиям современного автомобильного рынка.
3432423.jpg

«Автономное вождение действительно изменит отрасль, как ничто другое», — сказал Дисс в Мюнхене перед официальным открытием автосалона IAA, добавив, что переход к производству электромобилей оказался довольно лёгким по сравнению с разработкой программного обеспечения для систем беспилотного вождения.

Дисс сказал, что давление на автомобильный сектор усиливается, и в июле Еврокомиссия предложила ввести запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года. В пятницу Гринпис и немецкая неправительственная экологическая организация Deutsche Umwelthilfe, заявили, что будут судиться с немецкими автопроизводителями, если им не удастся активизировать свою борьбу с изменениями климата.

Дисс заявляет, что VW стремится не только обогнать Tesla к 2025 году, но и сделать программные продукты для автономно управляемых автомобилей опорой будущего бизнеса компании. Для этого VW купила стартап по разработке программного обеспечения для беспилотных автомобилей Argo AI.

Автопроизводители и технологические компании потратили миллиарды долларов за последнее десятилетие на реализацию концепции беспилотных автомобилей. VW ожидает, что к 2030 году объём продаж программного обеспечения в автомобильном секторе достигнет $1,43 триллиона, что составит около четверти мирового рынка средств мобильности, который, как ожидается, вырастет почти до $6 триллионов.

VW ожидает, что к 2030 году около 85 % бизнеса компании будет приходиться на транспортные средства. Остальные 15 % обеспечат сервисы беспилотных такси и грузоперевозок.
 
[Impact]Hyundai откажется от двигателей внутреннего сгорания на большинстве рынков к 2040 году[/Impact]

Многие автопроизводители в этом году посчитали нужным поставить перед собой сроки полного отказа от двигателей внутреннего сгорания. Как правило, чем дороже продукция марки, тем быстрее она готова перейти на электротягу. Стратегия Hyundai Motor не является исключением: если флагманский бренд Genesis откажется от ДВС уже в 2030 году, то весь корейский концерн попытается сделать это десятью годами позже.
hyundai_01.jpg

Основные вехи своей программы по переходу к «углеродной нейтральности» Hyundai Motor назвала в пресс-релизе, приуроченном к участию компании в выставке IAA Mobility в Мюнхене, которая проходит на этой неделе. Главная цель корейского автопроизводителя — добиться полностью нейтрального углеродного следа к 2045 году не только на уровне выбросов выпускаемых транспортных средств, но и в производственной деятельности.

К 2040 году уровень углеродных выбросов будет снижен на 75 % от величины 2019 года. К 2030 году компания рассчитывает довести долю реализуемых машин с нулевым выбросом в глобальных масштабах до 30 %, а десятью годами позже батарейные электромобили и транспорт на водородном топливе будут формировать до 80 % продаж по всему миру. К тому времени компания рассчитывает прекратить продажи машин с двигателями внутреннего сгорания на большинстве рынков. В Европе такой переход состоится уже в 2035 году.

На мероприятии в Мюнхене Hyundai продемонстрировал образец автобуса Elec City Fuel Cell, использующего для передвижения электричество, получаемое из водородных топливных элементов. На 2023 год запланирована премьера нового поколения водородомобиля NEXO, а также многоцелевой машины с аналогичной силовой установкой. После 2025 года компания представит полноразмерный кроссовер на водородных топливных элементах. Корейский автопроизводитель уже сейчас лидирует по количеству продаваемых транспортных средств, использующих водородное топливо.

Технологии автопилота, включая вариант применения на лёгких летательных аппаратах, тоже будут отнесены к приоритетам в развитии Hyundai Motor. Компания Motional в 2023 году начнёт коммерческую эксплуатацию роботизированных такси на основе электромобиля IONIQ 5. Летательные аппараты на электротяге начнут использоваться для перевозок внутри городов в 2028 году. В следующем десятилетии они смогут освоить междугородние маршруты.

Hyundai в развитии энергетической инфраструктуры будет делать упор на «зелёный водород», получаемый из воды методом электролиза с использованием электричества из возобновляемых источников. Отслужившие своё в электромобилях тяговые батареи получат вторую жизнь в качестве стационарных хранилищ электроэнергии. К 2040 году компания переведёт 90 % своих предприятий на использование энергии из возобновляемых источников, для полной конверсии потребуется ещё пять лет. Будущие модели электромобилей Hyundai и Kia получат возможность отдавать часть заряда батарей в стационарную электросеть в момент пиковых нагрузок, если они при этом не будут эксплуатироваться.
 
[Impact]Hyundai представила Vision FK — концептуальный гибрид электрокара и водородомобиля мощностью 670 л.с.[/Impact]

В рамках плана Hyundai Hydrogen Vision 2040 южнокорейская компания хочет сделать работающие на водороде автомобили общедоступными и повсеместно распространёнными. Однако уже сейчас Hyundai представила концептуальный гибридный автомобиль Vision FK мощностью 670 лошадиных сил. Новинка является гибридом, так как сочетает в себе батарею, как у электромобиля, и водородные топливные элементы.
32.jpg

Сердцем транспортного средства является силовой агрегат из двух электродвигателей общей мощностью 500 киловатт или 670 лошадиных сил. Он создан в партнёрстве со стартапом Rimac Automobili, занимающимся разработкой и производством мощных электромобилей. Hyundai инвестировала в Rimac около $90 миллионов несколько лет назад, так что отношения между компаниями довольно тесны. Каждое из задних колёс оснащено отдельным мотором, благодаря чему Vision FK может эффективно распределять крутящий момент в поворотах и уклонах. До 100 км/ч концептуальный автомобиль разгоняется менее чем за 4 секунды.
29832.jpg

Электродвигатель питается за счёт гибридной системы водородных топливных элементов Hyundai третьего поколения, которая соединена с большой съёмной батареей. С полностью заряженным аккумулятором и полными баками водородного топлива автомобиль может проехать около 600 км. Это гораздо выше показателей многих современных электромобилей. Кроме того, заправка транспортного средства водородом занимает всего пять минут.
893897.jpg

Новинка находится на концептуальной стадии, и Hyundai пока не озвучивает сроки, когда автомобиль, подобный Vision FK, выедет на дороги общего пользования. Тем не менее, в настоящее время компания усердно работает над водородным внедорожником Nexo и минивэном Staria.
 
[Impact]Pony.ai запретили тестировать автономные автомобили без водителей из-за аварии[/Impact]

Департамент автотранспорта Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV) в понедельник сообщил о приостановке действия разрешения на тестирование беспилотных автомобилей компании Pony.ai в связи с дорожно-транспортным происшествием.
86449973-62ec-4ecc-99de-40851aa80cea.jpg

Согласно отчёту компании, поданному в DMV, 28 октября транспортное средство Pony.ai, перемещавшееся в автономном режиме без водителя, врезалось в разделительное ограждение на дороге и дорожный знак после поворота направо. Как указала компания, из-за инцидента никто не пострадал, и не было никаких столкновений с другими транспортными средствами.

«19 ноября DMV уведомило Pony.ai о том, что департамент немедленно приостанавливает действие разрешения на тестирование без водителя после зарегистрированного одиночного столкновения во Фримонте, штат Калифорния, 28 октября», — сообщается в заявлении DMV.

Регулирующий орган отметил, что Pony.ai вправе продолжить тестирование автономных транспортных средств в случае наличия в кабине водителя, обеспечивающего безопасность движения. Компания Pony.ai имеет разрешение DMV на тестирование 10 электромобилей Hyundai Kona в автономном режиме без присутствия водителя в кабине.

Объявление о приостановке испытаний поступило спустя шесть месяцев после того, как Pony.ai стала восьмой компанией, получившей разрешение на тестирование самоуправляемого автомобиля без водителя в Калифорнии, присоединившись к Waymo (холдинг Alphabet), Cruise, поддерживаемой General Motors и другим.

В компании Pony.ai, осуществляющей деятельность в США и Китае при поддержке Toyota, сообщили о сотрудничестве с DMV в расследовании обстоятельств инцидента, а также о планах продолжить тестирование технологий автономного вождения.
 
[Impact]Volkswagen создала совместные предприятия для добычи и переработки никеля и кобальта для электромобильных аккумуляторов[/Impact]

Демонстрирующие серьёзные амбиции производители электромобилей в своём большинстве стремятся не только организовать собственное производство аккумуляторов, но и обеспечить доступ к сырью. Концерн Volkswagen не стал исключением, организовав два совместных предприятия ради стабильных закупок никеля и кобальта.

Как подчеркнули в интервью Reuters представители немецкого автогиганта, обе сделки отвечают долгосрочной цели снижения стоимости тяговых батарей на 30‒50 %. Первое из совместных предприятий объединит интересы Volkswagen Group China, Huayou Cobalt и Tsingshan Group в Индонезии, где им предстоит добывать сырьё для производства литиевых аккумуляторов. В указанной стране сосредоточено более 10 % мировых запасов никелевой руды. С начала года стоимость никеля выросла на 400 %, во многом из-за эскалации ситуации вокруг Украины. Шаги Volkswagen направлены на снижение дополнительных издержек при производстве тяговых батарей.

Частная компания Tsingshan серьёзно продвинулась на рынке никеля за счёт собственного экономичного техпроцесса по переработке этого металла. Второе совместное предприятие будет объединять Volkswagen и Huayou на юго-западе Китая. Здесь будут очищаться никель и кобальт для дальнейшего использования при производстве литиевых аккумуляторов. Данные материалы входят в состав катода традиционного варианта литийионных батарей.

Свои интересы в Индонезии имеют и южнокорейские производители — LG Energy Solution и Hyundai Motor, в своё время с местными властями вела переговоры и компания Tesla. Последняя хотела договориться о крупных поставках никеля, но власти страны делают ставку на развитие локальных производств, поэтому проект корейских партнёров лучшим образом покрыл их потребности.
 
Назад
Сверху