Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Авто технологии

[Impact]Ford предлагает использовать голос автомобилиста для 3D-печати уникальных колёсных гаек[/Impact]
30.01.2020
Компания Ford предложила весьма необычную технологию защиты колёс автомобиля от кражи, в основу которой положены биометрические принципы и 3D-печать.
Посмотреть вложение 3
Не секрет, что для предотвращения хищения дорогостоящих легкосплавных дисков вместе с дорогими покрышками автомобилисты применяют специальные гайки, для снятия которых требуются особые переходники. Однако на практике такая мера зачастую оказывается не слишком действенной, поскольку злоумышленникам не составляет особого труда подобрать необходимый переходник.
Посмотреть вложение 2
В Ford предлагают создавать уникальные гайки и соответствующие головки индивидуально для каждого автовладельца. Для этого потребуется непродолжительная запись голоса автомобилиста, на основе которой при помощи специальных алгоритмов формируется персональный «узор» для гайки.
Посмотреть вложение 1
Далее в дело вступает установка 3D-печати, формирующая из нержавеющей стали единый модуль из гайки и головки с персональным рисунком. После этого две детали разъединяются и подвергаются незначительной финишной обработке.

Для дополнительной защиты в рисунок гайки добавляются рёбра и расширяющиеся углубления: они не позволяют сделать восковой слепок, поскольку при изъятии тот попросту разрушается.
https://youtu.be/I5F4GQXy_2I
 
[Impact]Беспилотные «КАМАЗы» выедут на дороги общего пользования[/Impact]
14.02.2020
«КАМАЗ» и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) в скором времени намерены начать испытания самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования, о чём сообщает газета «Ведомости».
Посмотреть вложение 1
В настоящее время на обычных российских дорогах технологии для самоуправляемого транспорта обкатывает «Яндекс». Робомобили этой компании оснащены автопилотом четвёртого уровня: они способны двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Разумеется, в машине всегда находится опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя.

Как теперь стало известно, в скором времени на российские дороги выедут беспилотники «КАМАЗа», а также робомобили МАДИ. Для тестирования таких транспортных средств компании должны получить сертификат ФГУП НАМИ.

Известно, что МАДИ на первых порах планирует испытывать самоуправляемые автомобили на базе Hyundai Solaris. В дальнейшем к этим машинам добавятся модифицированные Ford Focus 2.

Добавим, что «КАМАЗ» уже испытывает на закрытых территориях самоуправляемые грузовики. Такие машины оборудованы видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Предусмотрены несколько систем связи: Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-канал.
 
[Impact]В технологическом отставании автогигантов от Tesla виноваты тесные связи с поставщиками[/Impact]
18.02.2020
В последнее время риторика автопроизводителей по поводу сроков появления полностью автономного транспорта на дорогах общего пользования несколько изменилась. Участники рынка перешли к более трезвой оценке собственных сил, но вскрытие Tesla Model 3 показало, что по электронной начинке классические автопроизводители серьёзно отстают от молодых компаний типа Tesla.

Как отмечает издание Nikkei Asian Review, разборка электромобиля Tesla Model 3 позволила японским инженерам понять масштаб своего отставания в сфере автомобильной электроники от этого американского производителя. Во-первых, для электромобилей этой марки характерна более высокая степень централизации функциональных обязанностей. Классические автомобили опираются на множество рассредоточенных контроллеров, которые более примитивны по своей архитектуре. У Tesla многие функции контролируются центральным компьютером, который в третьем поколении состоит из двух печатных плат, разделяемых водоблоком системы жидкостного охлаждения.

Напомним, что в третьем поколении бортовой компьютер Tesla использует пару процессоров собственной разработки, хотя до этого компания полагалась на разработки Mobileye, а затем перешла на компоненты NVIDIA. В целом, для Tesla характерно стремление самостоятельно контролировать разработку ключевых технологий, а если этого требуют и сроки, то и массового производства нужных компонентов. Это прослеживается по наличию фирменной маркировки на многих комплектующих электромобиля, подвергнутого разборке.

По мнению автоэксперта, опрошенного японскими исследователями, гиганты типа Toyota или Volkswagen по электронной компонентной базе отстают от Tesla примерно на шесть лет. И необходимость догонять молодого конкурента пугает автопроизводителей не столько из-за отсутствия ресурсов и инженерного потенциала, сколько из-за неизбежного пересмотра структуры поставщиков. Кооперация, формировавшаяся десятилетиями, теперь придаёт автогигантам слишком большую инертность в обновлении компонентов, которой та же Tesla не обременена. «Смежники», которые годами вели автогигантов к рыночному успеху, теперь начинают сдерживать темпы технологического развития действующих лидеров рынка.
 
[Impact]Новый кроссовер Sorento стал самой высокотехнологичной моделью KIA[/Impact]
17.02.2020
Компания KIA Motors опубликовала первые фотографии кроссовера Sorento четвёртого поколения: официальная премьера автомобиля состоится уже 3 марта на Женевском международном автосалоне 2020 года.
Посмотреть вложение 3
Утверждается, что при создании кроссовера дизайнеры KIA руководствовались концепцией «изящной смелости» (Refined Boldness). Внимание уделялось повышению элегантности при сохранении облика внушительного мощного автомобиля.

Характерная черта нового Sorento — фирменная решётка радиатора «улыбка тигра», которая подверглась модификации: она стала крупнее, а основные фары как бы интегрированы в её поверхность. При этом сами фары скомбинированы со светодиодными дневными ходовыми огнями — такая конструкция получила название «глаз тигра».

При взгляде на автомобиль сбоку заметно, что пропорции Sorento незначительно, но изменились: он выглядит более длинным, при этом передний и задний свесы стали меньше, а колёсная база — больше.
Посмотреть вложение 2
В облике машины хорошо заметны более «острые» линии и «непрерывные» поверхности. Нижняя кромка капота подчёркивает рельеф передних крыльев, а затем гармонично переходит в хорошо заметную линию по всей длине кузова, заканчивающуюся у задних фонарей.
Посмотреть вложение 1
Изменения, разумеется, коснулись и интерьера, который стал эффектнее и роскошнее. В отделке применяются материалы премиального качества. Предусмотрена возможность трансформации салона для организации трёх рядов посадочных мест.

Бортовой мультимедийно-развлекательный комплекс оборудован 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Используется цифровая панель приборов на базе 12,3-дюймового дисплея.

«Абсолютно новая платформа Sorento четвёртого поколения позволяет повысить стандарты в сегменте среднеразмерных кроссоверов благодаря простору, практичности и качеству, которых удалось добиться при создании. В целом, оснащённость нового Sorento современными решениями и системами делает его самой высокотехнологичной на сегодняшний день моделью KIA», — говорит разработчик.
 
[Impact]Глава Intel не видит оснований для появления робомобилей ранее 2025 года[/Impact]
21.02.2020
Как только в гонку за полную автоматизацию процесса управления автомобилем включились классические промышленные гиганты и молодые амбициозные компании, прогнозы по срокам перехода на полный автопилот зазвучали один за другим. Компания Intel не верит, что подобная революция достижима в этой пятилетке.

Вчера на канале Bloomberg появилось интервью с генеральным директором Intel Робертом Своном (Robert Swan), и в ходе беседы о перспективах разработок израильской Mobileye, которая сохраняет высокую степень операционной самостоятельности, он поделился своим прогнозом о сроках появления полностью автономных транспортных средств. Казалось бы, располагающая одними из самых передовых разработок в этой сфере корпорация Intel должна активно приближать светлую эру «робомобилей», но Свон настроен более прагматично. По его словам, говорить о полной автономности будет нельзя ранее 2025 года, и это в лучшем случае. Более пессимистичный сценарий упоминает 2030 год.

Безусловно, многих опытных автопроизводителей с этой точки зрения провоцирует Илон Маск (Elon Musk), который утверждает, что уже сейчас автоматика безопаснее среднестатистического водителя, а к концу текущего года можно будет выпустить роботизированные такси на строго определённые маршруты. В этом отношении глава Tesla близок по идеологии с Дженсеном Хуангом (Jen-Hsun Huang), руководящим компанией NVIDIA. Последний убеждён, что частный автомобиль с опцией автопилота и лишённый органов управления робомобиль — это две независимые ветви эволюционного развития, и для такси светлое будущее наступит раньше, чем для личного транспорта.

До недавнего времени Tesla предпочитала опираться на компоненты NVIDIA, но потом сделала выбор в пользу процессоров собственной разработки. Маск неоднократно повторял, что уже сейчас все серийные электромобили Tesla обладают всем необходимым оборудованием, позволяющим реализовать полную автоматизацию вождения. Осталось только довести до ума программное обеспечение и убедить законодателей и общественность в безопасности подобных транспортных средств.

И NVIDIA, и Intel сейчас в сфере создания специализированных процессоров для систем автопилота работают преимущественно на более далёкую перспективу, поскольку финансовую отдачу от этих инициатив они получат не ранее 2022 года. По крайней мере, такой рубеж упоминали представители NVIDIA на одном из недавних профильных мероприятий. Это не помешало Роберту Свону в интервью Bloomberg заявить, что компания считает покупку Mobileye за $15,3 млрд оправдавшей себя уже сейчас. Конечно, по финансовым показателям это очень далеко от правды, поскольку даже в критериях выручки Mobileye не успела принести Intel столько денег, чтобы перекрыть затраты на покупку своих активов. А уж о прибыли и говорить не стоит — она у Mobileye пока ограничивается скромными величинами. Скорее всего, Свон имеет в виду формирование платформы для будущего развития, в котором Intel будет меньше зависеть от традиционных для себя рынков сбыта.

Источник:

Bloomberg
 
[Impact]GEELY НАЧНЕТ РАЗВЕРТЫВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ[/Impact]
03.03.2020

Китайский производитель автомобилей Geely Holding Group заявил об инвестировании 2,27 млрд юаней (около $330 млн) в создание производства спутников и развертывание низкоорбитальной системы для поддержки работы беспилотных автомобилей. К 2025 году компания планирует выйти на темп выпуска 500 спутников в год.
Спутниковая система будет обеспечивать высокоскоростное подключение к интернету, навигацию и возможность облачных вычислений для беспилотных автомобилей, сообщает информагентство Reuters.

Исследование возможности запуска и эксплуатации низкоорбитальной спутниковой системы автоконцерн начал в 2018 году, когда организовал отдел разработки космических технологий — Geespace. К концу 2020-го Geespace планирует начать развертывание спутниковой сети и запуск первых космических аппаратов.

По информации Reuters, в 2019 году Geely продала 2,18 млн автомобилей, а также является одним из наиболее активных разработчиков технологий для автономного вождения.

Согласно справке на официальном сайте, Geely — крупнейший независимый производитель легковых автомобилей и внедорожников в Китае. В структуру Geely Holding Group входят автопроизводители Geely Auto, Volvo Cars Corporation, производитель лондонских кэбов London Taxi, производитель спортивных машин Lotus, малайзийский автомобильный бренд PROTON. Общие активы группы превышают 100 млрд. юаней.
 
[Impact]Большинство американцев не доверяет самоходным автомобилям[/Impact]
06.03.2020
Согласно недавнему исследованию, проведенному Американской автомобильной ассоциацией (ААА), большинство американцев не доверяет самоуправляемым автомобилям.

Из числа опрошенных ассоциацией водителей в США лишь 12 % чувствовали бы себя в безопасности в автомобиле с автономным вождением, а 28 % ещё не определились с отношением к этой технологии.

Шесть из 10 участвовавших в опросе американцев (57 %) хотели более чёткого понимания того, кто будет нести юридическую ответственность в случае автокатастрофы, а 51 % респондентов хотел бы знать, какие законы будут регулировать безопасность самоуправляемых автомобилей.

Около половины респондентов (49 %) высказали интерес к тому, насколько уязвимыми являются автомобили с автоматическим управлением для хакерских атак.
 
[Impact]Toyota создаст грузовик на топливных элементах с запасом хода 600 км[/Impact]
23.03.2020
Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp объявила в понедельник о планах по разработке совместно со своей «дочкой» Hino Motor Co сверхмощного грузовика на водородных топливных элементах.
Соглашение о совместной деятельности двух компаний также предусматривает дальнейшее практическое применение нового транспортного средства, проведение верификационных испытаний и т. д.

В заявлении Toyota указано, что грузовик будет основан на базе модели Hino Profia. В его оснащение войдут две батареи на водородных топливных элементах, разработанные для следующей модели седана Mirai. Запас хода нового грузовика составит 600 км.

Toyota позиционирует транспортные средства на водородных топливных элементах в качестве идеального «зёленого автомобиля», считая эту технологию более эффективной, чем аккумуляторные батареи.

Источник: Reuters
 
[Impact]В Nissan обосновали отказ от «планшета» на центральной консоли концепта Ariya[/Impact]
05.04.2020
У многих современных автомобилей в области центральной консоли располагается дисплей, напоминающий планшет. Однако в Nissan, создавая концепт-кар Ariya, отказались от подобного решения в пользу нового подхода. Теперь в компании рассказали, чем обоснован уход от уже опробованной на практике схемы.
nissan1.jpg

Электромобиль-кроссовер Ariya оборудован изогнутой панелью с двумя экранами, напоминающей по форме волну. Утверждается, что горизонтальная компоновка дисплея позволяет передавать информацию так, что она лучше воспринимается человеческим глазом. Кроме того, информация выводится в безопасную зону, которая находится на линии прямого взгляда водителя, ближе к дороге.
nissan2.jpg

«Дисплей в виде волны — это инновационная конструкция, в которой используется эргономичная компоновка. Такое положение дисплея не только обеспечивает хорошую читаемость информации, но и позволяет водителю без труда дотягиваться до сенсорного центрального экрана», — объясняет Nissan.

Предложенная концепция предполагает, что сведения отображаются в зоне, в которой у традиционных автомобилей находится приборная панель. Одновременно информация о работе развлекательной системы, управление микроклиматом и состояние различных систем автомобиля доступны на центральном экране. Оба дисплея вписаны в плавно изогнутую панель, которая визуально объединяет зоны размещения водителя и пассажира.
nissan3.jpg

Система позволяет «передвигать» информацию между экранами. К примеру, в любой из секций может демонстрироваться навигационная карта. Водитель может регулировать объём данных, отображаемых в каждой из зон, убирая ненужную для него информацию.

Источник: Nissan
 
[Impact]Verge TS: электрический мотоцикл, способный конкурировать с Harley-Davidson[/Impact]
07.05.2020
Финская компания Verge Motorcycles почти готова к началу производства своего электрического мотоцикла Verge TS. Считается, что он сможет составить большую конкуренцию представленному в 2018 году электромотоциклу Harley-Davidson LiveWire. Ранее компания показывала мотоцикл Verge TS только в виде компьютерных моделей, но теперь опубликовала «живые» фотографии и раскрыла подробности о его характеристиках.
verge_ts_image_one.jpg

По данным издания Electrek, главной особенностью мотоцикла является электродвигатель, установленный прямо внутри заднего колеса. Его мощность составляет 107 лошадиных сил, а показатель крутящего момента равен 1000 Нм. Максимальная скорость мотоцикла Verge TS равна 180 км/ч, но он явно способен на большее — ограничение скорости движения установлено на программном уровне. До 100 км/ч новинка разгоняется за 4 секунды.
verge_ts_image_two.jpg

Ёмкость аккумулятора пока держится в секрете, но производитель уверяет, что одного заряда хватит на преодоление 300 км внутри города и 200 км на шоссе. Мотоцикл получит поддержку быстрой зарядки, но сколько времени она будет занимать, пока неизвестно.
verge_ts_image_three.jpg

Сборка мотоциклов будет производиться на родине компании Verge Motorcycles, в Финляндии. Сообщается, что заднее колесо, несмотря на его сложное строение с наличием электродвигателя, можно будет заменить при помощи обычных инструментов. Так что, при возникновении неисправностей, будущим владельцам не нужно будет ехать или отправлять мотоцикл в другую страну.
verge_ts_image_four.jpg

Предварительный заказ на мотоцикл Verge TS уже открыт, и его стоимость оценивается в 26 950 долларов. Получается, что новинка обойдётся покупателям дешевле электрического мотоцикла от Harley-Davidson, который стоит 29 799 долларов.
verge_ts_image_five_new.jpg

Помимо относительно низкой стоимости, финский мотоцикл сможет привлечь внимание покупателей большим запасом хода. Но при всем этом Harley-Davidson LiveWire часто предлагает своим клиентам приятные мелочи вроде поддержки Android Auto
 
[Impact]Меняющий цвет автомобиль-хамелеон привел в ступор прохожих и полицию[/Impact]
d2df12518033b5e_700x0.jpg

На первый взгляд все происходящее похоже на магию, тем не менее, как утверждают авторы ролика, технологии не стоят на месте. Веселые ребята из Уфы сделали забавное видео, где в главной роли выступил автомобиль Subaru WRX STI 2015 , цвет которого меняется с помощью дистанционного пульта управления.
auto-hameleon.jpg

По сообщениям некоторых источников, секрет автомобиля-хамелеона заключается в парамагнитной краске, варьирующей свой цвет под воздействием разной силы тока, который пропускается через металл автомобильного кузова.

И все же, главной фишкой этого ролика стала не удивительная технология изменения цвета Subaru, а забавная реакция случайных прохожих на эти неожиданные «волшебные» перемены.
https://youtu.be/f-ZqKN7r5EU
 
[Impact]В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом[/Impact]
29.05.2020
Спустя 18 месяцев подготовки проект автоматизированной системы управления общественным транспортом FABULOS получил одобрение на проведение испытаний в пяти европейских городах. Разработка и развитие программы беспилотного транспорта Future Automated Bus Urban Level Operation System (FABULOS) начались при поддержке ЕС в январе 2018 года.
autonomuseu1.jpg

В программе принимают участие три компактных беспилотных автобуса-шаттла финско-испанской компании Sensible4-Shotl, а также норвежской Saga и канадского консорциума Mobile Civitatem. Задача программы — создание автоматизированной системы общественного транспорта и проверка возможности её интеграции в существующую инфраструктуру европейских городов.
autonomuseu2.jpg

Пилотный запуск программы состоялся в прошлом месяце в финской столице, городе Хельсинки. В следующем месяце испытания начнутся норвежской коммуне Есдал, а также столице Эстонии Таллине. Также в этом году эксперимент с беспилотным общественным транспортом будет проводиться в греческом городе Ламия и нидерландском Хелмонде.
autonomuseu3.jpg

Жителям этих пяти городов в течение 50 дней будут предлагаться услуги беспилотных транспортных шаттлов. За это время организаторы собираются провести оценку функциональности и безопасности мини-автобусов.
autonomuseu6.jpg

В том же Хельсинки, где испытания уже начались, мини-флот из трёх беспилотных автобусов двигается по кольцевому маршруту с разной степенью загруженности. Он включает пересечение нескольких перекрёстков со светофорами, с правыми поворотами, кольцевыми развязками, а также учитывает наличие остановок и парковок.
autonomuseu4.jpg

Пассажиры могут ожидать прибытие этих автобусов на остановках, а также сверяться с графиком их передвижения и даже вызывать с помощью мобильного приложения. Автобусами никто не управляет, если не считать компьютер, который за всем следит, а также систему удалённого мониторинга. При возникшей необходимости операторы могут также удалённо перехватить управление беспилотным общественным транспортом.
autonomuseu5.jpg

Когда испытания завершатся, заинтересованные в проекте стороны смогут провести собственную оценку масштабов необходимой модернизации в местной инфраструктуре. Например, для создания и оптимизации системы удалённого мониторинга и управления автопарком беспилотных средств, обеспечения их безопасности и так далее.
https://youtu.be/XhoMV3ygiKQ
Если всё пройдёт успешно, есть вероятность, что проект беспилотного общественного транспорта на государственном уровне в европейских странах могут запустить в 2021 году.
 
[Impact]Samsung запатентовала очки дополненной реальности для автомобильной навигации[/Impact]
04.06.2020
Компания Samsung уже не один год ведёт исследования и разработки в области технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Описание очередного изобретения в данной сфере обнаружено в патентной документации южнокорейского гиганта.
ar1.jpg

Samsung размышляет над AR-очками для автомобилистов. Такой гаджет призван стать альтернативой традиционным средствам навигации: пользователь сможет в режиме реального времени видеть инструкции и дополнительную информацию с привязкой к местности.

Иными словами, сгенерированное электроникой изображение будет накладываться на реальную обстановку. В определённом смысле работу такой системы можно сравнить с проекционными автомобильными экранами (heads-up display).
ar2.jpg

Новая разработка Samsung обеспечит возможность генерирования реалистичных навигационных знаков и указаний. Причём видеть их водитель сможет при любом положении головы и направлении взгляда. Система сможет отображать информацию о «точках интереса» — заправочных станциях, кафе, гостиницах и пр.

Для работы комплекса потребуются камеры, всевозможные датчики и, разумеется, приёмник спутниковой навигационной системы. Новые AR-очки теоретически смогут функционировать в паре со смартфоном или бортовым компьютером транспортного средства.

Источник: http://www.sammobile.com/
 
[Impact]BMW и Mercedes объявили о прекращении сотрудничества в сфере разработки технологий автономного вождения[/Impact]
20.06.2020
Около года назад BMW и Mercedes-Benz заключили партнёрское соглашение, в рамках которого компании планировали осуществлять совместную разработку технологий автономного вождения. Теперь же было объявлено о прекращении сотрудничества в данном направлении, а сами компании назвали это решение «взаимным и дружественным» и не исключили того, что в будущем совместная работа в данном направлении может быть возобновлена.

Вероятно, план BMW и Mercedes был слишком амбициозен. Когда в июле прошлого года компании объявили о сотрудничестве, было сказано о намерении начать продажу автомобилей четвёртого уровня автоматизации к 2024 году. Прекращение партнёрства может означать, что на начальном этапе сотрудничества компании неверно оценили сроки, за которые реально внедрить соответствующие технологии и начать серийное производство автономных транспортных средств. В официальном заявлении сказано, что решение о прекращении совместной работы в данном направлении было принято из-за слишком высоких затрат, которые необходимы для создания полноценной технологической платформы, а также не слишком благоприятных экономических условий, которые сложились в мире к настоящему моменту.

Несмотря на прекращение совместной работы в сфере автономных транспортных средств, BMW и Mercedes продолжат оставаться партнёрами в других областях. Кроме того, в случае улучшения глобальной экономической ситуации и появления очевидных перспектив развития технологий автономного управления, компании могут вернуться к совместной работе в будущем.
 
[Impact]В Гуанчжоу заработал сервис такси на самоуправляемых автомобилях[/Impact]
24.06.2020
В Гуанчжоу введена в эксплуатацию первая партия такси из 20 самоуправляемых автомобилей. Площадь охвата сервиса составляет 144 км2 и она ограничена центральными районами города и специальной зоной развития. Пассажиры могут легко заказать роботизированное такси через приложение на смартфоне, но поездка всё равно будет сопровождаться «офицером безопасности», который может в любой момент взять управление автомобилем на себя.

Сервис самоуправляемых такси предоставила туристическая компания WeRide. Услуга предполагает около 200 пунктов посадки и высадки пассажиров, охватывающих такие основные области, как школы, больницы, станции метро, торговые центры и научные парки. Вызов такси выполняется в одно нажатие в приложении Gaode Map. Для движения автомобиля по маршруту ручное управление не требуется, хотя наблюдатель от компании по-прежнему будет находиться в автомобиле.

Поставщик услуги рассчитывает, что по мере либерализации законодательства в области самоуправляемых автомобилей масштабы сервиса и парк роботизированных такси будут расширяться. Но ещё до этого никто не помешает увеличить численность автономных такси в Гуанчжоу, если пользователи найдут данный сервис полезным.

Стоимость поездки в роботакси будет такой же, как в обычном такси с шофёром. После перехода на полную автономность без наблюдателя-оператора в салоне автомобиля стоимость поездки на такси с автопилотом очевидным образом должна снизиться. Похоже, что это время не за горами.
 
[Impact]Amazon готова купить разработчика робомобилей Zoox за 1 миллиард долларов[/Impact]

Интернет-компания Amazon согласилась заплатить более $1 млрд за покупку стартапа Zoox, занимающегося разработкой электромобилей с поддержкой технологии автономного вождения, сообщил ресурс The Information со ссылкой на источники.

О ведении переговоров между Amazon и Zoox написал в прошлом месяце ресурс The Wall Street Journal, сообщивший также, что по результатам раунда инвестирования в 2018 году стоимость стартапа оценивалась в $3,2 млрд. Как предполагали тогда источники, стоимость сделки в настоящее время вряд ли превысит $1 млрд.

Благодаря сделке Amazon пополнит растущий парк средств автоматизации, включающий беспилотники, складских роботов и мини-транспорт по доставке. Работа Zoox над созданием автономных электрических транспортных средств может также гармонично сочетаться с инициативами Amazon по борьбе с климатическими изменениями планеты.

В начале прошлого года Amazon увеличила свои инвестиции в автомобильный сектор, приняв участие в раунде финансирования стартапа по разработке самоуправляемых автомобилей Aurora Innovation Inc и вложив в проект $530 млн.

The Information утверждает, что о сделке с Zoox может быть объявлено уже в пятницу. Пока непонятно, будет ли Amazon использовать технологию Zoox в собственных целях или она примет участие в реализации планов Zoox по запуску сервиса роботакси.
 
[Impact]В Калифорнии AutoX разрешили тестировать автономные автомобили без водителя за рулём[/Impact]

Китайский стартап AutoX со штаб-квартирой в Гонконге, занимающийся разработкой технологии автономного вождения при поддержке гиганта электронной коммерции Alibaba, получил разрешение департамента автотранспорта Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV) на проведение испытаний транспортных средств без водителя на улицах в пределах определённой части территории Сан-Хосе.

AutoX с 2017 года имеет разрешение DMV на тестирование самоуправляемых автомобилей с водителями. Новая лицензия позволяет компании тестировать один автономный автомобиль без водителя за рулём на улицах в районе своей штаб-квартиры в Сан-Хосе. Подобное разрешение до этого получили в Калифорнии лишь две компании — Waymo и Nuro.

Документом оговорено, что AutoX сможет управлять своими тестовыми транспортными средствами в условиях «хорошей погоды» и небольшого количества осадков на улицах со скоростью, не превышающей 45 миль в час (72 км/ч). В настоящее время в штате 62 компаниям выдано разрешение на испытания автономных транспортных средств при условии обязательного присутствия за рулём сотрудника, для подстраховки.

Компания AutoX недавно запустила в Шэньчжэне и Шанхае сервис роботизированного такси с парком порядка 100 беспилотных автомобилей.

В начале этого года компания заявила о планах сотрудничать с Fiat Chrysler для развертывания услуг роботизированного такси как в Китае, так и в других странах Азии. Кроме того, к концу этого года AutoX планирует в партнёрстве со шведским производителем электромобилей NEVS запустить пилотный проект сервиса роботизированного такси в Европе.
 
[Impact]Waymo приступила к испытаниям большегрузов с автопилотом в Техасе[/Impact]

Принадлежащая Alphabet компания Waymo (бывшее подразделение Google, занимавшееся автономным транспортом) на этой неделе начала испытания автономных большегрузов Peterbilt в Техасе. Это важная часть плана компании по внедрению автономных коммерческих автомобилей.
01.jpg

Ранее в этом году Waymo заявила, что сосредоточит усилия по тестированию грузовиков на дорогах общего пользования в Техасе, Нью-Мексико, Аризоне и Калифорнии. Она также сделала этот юго-западный транспортный коридор центром своих усилий по запуску автономных грузовых перевозок и развитию партнёрских отношений. Вообще этот регион США является популярным местом для тестирования беспилотных автомобилей из-за хороших дорог и погодных условий.

Грузовики, которые начали тестироваться на этой неделе, имеют полностью автономные возможности, но при этом за рулём сидят водители, отвечающие за безопасность. Машины будут траспортировать грузы, но некоммерческие. Waymo не объявила о сроках начала коммерческих операций с её автономными грузовиками.

Это несколько отличается от подходов других компаний, разрабатывающих автономные коммерческие автомобили. Так, компания TuSimple объединила свои автомобили с UPS и другими крупными игроками в сфере грузоперевозок, чтобы организовать первую автономную сеть большегрузов. Помимо UPS, в число её партнёров входят Penske Truck Leasing, автотранспортная компания U.S. Xpress и национальная логистическая компания McLane, принадлежащая Berkshire Hathaway.

Сеть TuSimple будет развёрнута в три этапа, в зависимости от того, где в рамках сотрудничества будет лучше всего картографированы дороги. На первых порах в машинах будут сидеть люди, отвечающие за безопасность. Первый этап начинается в этом году и будет предлагать рейсы между Фениксом, Тусоном, Эль-Пасо, Далласом, Хьюстоном и Сан-Антонио. TuSimple сообщила, что планирует начать операции без водителя в следующем году. TuSimple работает с Navistar над созданием автономных грузовиков.
 
[Impact]Cruise получила разрешение на тестирование автономных электромобилей без водителя в Сан-Франциско[/Impact]

Cruise, контрольный пакет акций которой принадлежит General Motors, стала первой компанией, получившей разрешение Департамента автотранспорта Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV) на тестирование самоуправляемых автомобилей без водителя на улицах Сан-Франциско.
sm.gm-cruise-av-e1515761360705.750.jpg

В течение последних нескольких лет Cruise тестирует в Сан-Франциско парк автономных электромобилей, насчитывающий 180 единиц Chevy Bolt, с водителем в кабине для страховки от непредвиденных ситуаций. Благодаря полученному разрешению пять из них будут тестироваться без присутствия водителя за рулём.
sm.1.750.jpg

«Сегодня Cruise получил разрешение калифорнийского DMV использовать беспилотные автомобили без водителей. Мы не первая компания, получившая такое разрешение, но мы собираемся первыми использовать их на улицах крупного города США», — отметил директор Cruise Дэн Амманн (Dan Ammann). Он уточнил, что тестирование самоуправляемых автомобилей без водителя начнётся к концу года.

Немногим ранее было объявлено, что Waymo, являющаяся подразделением по разработке технологий для беспилотных транспортных средств холдинга Alphabet, возобновила работу в Финиксе сервиса роботакси Waymo One без водителя. Однако, как известно, дорожный трафик в Сан-Франциско гораздо сложнее, чем в Финиксе.
 
[Impact]Система помощи водителю Tesla Autopilot уступила GM Super Cruise в тесте Consumer Reports[/Impact]

Система Super Cruise компании General Motors вновь опередила Tesla Autopilot при оценке журналом Consumer Reports семнадцати автомобилей, оснащённых системами активной помощи при вождении (ADAS), сообщила в среду проводившая тесты организация.
sm.5.750.jpg

Электромобиль Tesla Model Y, оснащённый фирменной системой Autopilot, занял второе место, уступив Cadillac CT6 с системой Super Cruise, которую GM планирует внедрить в течение следующих трёх лет в более чем 20 моделях автомобилей, включая новый электрический пикап HUMMER EV.

Исследователи в области безопасности и страхования часто предупреждают потребителей о рисках, связанных с преувеличением возможностей систем ADAS. Это заблуждение стимулируется некоторыми автопроизводителями, которые дают своим системам громкие имена — Autopilot, ProPilot или Co-Pilot.

В тесте, проведённом этим летом на треке и на дорогах общего пользования, Cadillac набрал 69 баллов из возможных 100, а Tesla — 57 баллов. Третье место с 52 балами занял Lincoln Corsair, оснащённый системой FN Co-Pilot 360 компании Ford Motor.

По словам Келли Фанкхаузер (Kelly Funkhouser), руководителя отдела Head of Connected & Automated Vehicles журнала Consumer Reports, критическое отличие системы Super Cruise заключается в том, что у неё имеется инфракрасная камера, обращённая к водителю, которая гарантирует, что тот следит за дорогой и готов взять на себя управление в случае необходимости.

Как было отмечено, в некоторых ситуациях система Autopilot может внезапно отключиться, тогда как Super Cruise лучше справилась с уведомлением водителя, когда система отключается.

В проведённых в октябре тестах Euro NCAP на безопасность модель Tesla Model 3 с автопилотом заняла шестое место среди 10 систем, получив высокие оценки за производительность и способность реагировать на чрезвычайные ситуации, но уступив в способности удерживать внимание водителя на обстановке на дороге.
 
Назад
Сверху