Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Авто технологии

[Impact]Hyundai CVVD: больше мощности при меньшем расходе топлива[/Impact]
06.07.2019 Сергей Карасёв
Компания Hyundai Motor Group представила систему изменения продолжительности открытия клапанов CVVD, или Continuously Variable Valve Duration. Утверждается, что это первая подобная технология на автомобильном рынке.

В двигателях внутреннего сгорания за мощность и расход топлива отвечает система изменения фаз газораспределения, которая регулирует момент открытия и высоту подъёма клапана в ходе четырёхтактного цикла. Однако она не способна регулировать продолжительность открытия клапана.
Посмотреть вложение 1
«Система CVVD делает новый шаг в развитии этой технологии, предлагая возможность изменять продолжительность открытия клапана в зависимости от требований, предъявляемых к двигателю», — заявляет Hyundai.

Утверждается, что предложенное решение позволяет увеличить мощность мотора на 4 % и сократить расход топлива на 5 %. При этом объём вредных выбросов уменьшается приблизительно на 12 %.

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью и от двигателя не требуется большой мощности, CVVD держит впускной клапан открытым с середины до конца такта сжатия. Это сокращает расход топлива за счёт снижения сопротивления при сжатии.

А если от мотора требуется высокая мощность, например, на высоких скоростях, впускной клапан закрывается в начале такта сжатия, чтобы максимально увеличить объём воздуха, который участвует в сжигании топливно-воздушной смеси, таким образом увеличивая крутящий момент для улучшения ускорения.

Первым двигателем с системой CVVD станет новый бензиновый агрегат Smartstream G1.6 T-GDi с турбонаддувом. Он обеспечивает мощность в 180 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 265 Н·м. Этот мотор будет применяться в модели Hyundai Sonata Turbo, которая должна появиться на рынке во второй половине нынешнего года.
 
[Impact]В Австрии застопорилось тестирование самоуправляемых автобусов после столкновения с пешеходом[/Impact]
19.07.2019 Владимир Мироненко
Проходящие в настоящее время в Вене (Австрия) испытания самоуправляемых автобусов, проводимые стартапом Navya, пришлось приостановить после столкновения одного из транспортных средств с пешеходом, сообщил ресурс Bloomberg.

В четверг утром произошло столкновение автобуса с 30-летней женщиной, в результате чего пострадавшая получила незначительные ушибы.

В связи с проведением расследования инцидента управление городского транспорта приостановило испытания двух автономных автобусов.

В настоящее время неясно, кто является виновником столкновения. Австрийская общественная телерадиокомпания ORF сообщила, что автобус двигался со скоростью 7,5 мили в час (12 км/ч). В заявлении, переданном ресурсу The Verge стартапом Navya, сообщается, что, по словам свидетелей, женщина была в наушниках и смотрела на экран мобильного телефона, когда пересекала улицу.
 
[Impact]BMW и Tencent откроют в Китае вычислительный центр для разработки самоуправляемых автомобилей[/Impact]
19.07.2019 Владимир Мироненко
Немецкий автопроизводитель BMW и китайская инвестиционная холдинговая компания Tencent Holdings объявили в пятницу о намерении объединить усилия для запуска в Китае вычислительного центра, специалисты которого будут заниматься разработкой самоходных автомобилей.

По данным источников, вычислительный центр будет построен в Тяньцзине, расположенном на севере Китая. Его запуск состоится к концу этого года. Сообщается, что центр будет заниматься разработкой систем обработки данных, которые помогут управлять автомобилями в полуавтономном режиме и, в конечном итоге, в автономном.

Объём инвестиций не раскрывается. BMW заявила, что новый вычислительный центр будет использовать облачные вычисления и большие данные Tencent, а также обеспечит её необходимой для разработки автономных автомобилей инфраструктурой.

Источник:
 
[Impact]Задние фонари автомобилей Audi смогут отображать предупреждения[/Impact]
31.08.2019 [09:01], Сергей Карасёв
Компания Audi представит на Международном симпозиуме по автомобильной светотехнике ISAL 2019 (23–25 сентября) технологию Digital OLED нового поколения для задних автомобильных фонарей.

Посмотреть вложение 1
Фонари на органических светодиодах (OLED) излучают однородный и мягкий свет. При этом они могут быть разделены на ряд сегментов, управление которыми осуществляется индивидуально.

Так, технология Audi Digital OLED нового поколения обеспечивает возможность использования более 50 секций в задних фонарях. Благодаря этому могут реализовываться самые разнообразные дизайны с использованием одних и тех же базовых комплектующих.

Более того, за счёт независимого управления доступными секциями задние фонари могут быть превращены в информационные дисплеи для отображения предупреждений для других участников дорожного движения.

К примеру, фонари могут демонстрировать уведомления для движущихся сзади машин о скользком участке дороги или о приближении к затору. Это повысит безопасность движения.

О том, когда система Digital OLED нового поколения появится на коммерческих автомобилях Audi, ничего не сообщается.
 
[Impact]ARM, Toyota и GM основали консорциум для разработки отраслевых решений в области автопилота[/Impact]
10.10.2019 Алексей Разин
Развитие любых технологий большим количеством независимых участников рынка рано или поздно заставляет их объединяться в консорциумы, позволяющие загнать весь поток инженерной мысли в русло стандартизации и унификации. Подобные процессы начали наблюдаться и на рынке систем автоматизации управления транспортными средствами. Представители ARM на очередном собрании клиентов британского холдинга объявили о создании отраслевого консорциума Autonomous Vehicle Computing Consortium (AVCC), который поможет сформировать типовые подходы к созданию систем автоматического управления транспортными средствами.

Сотрудники ARM, взаимодействующие с партнёрами по консорциуму, указывают на необходимость как снижения уровня энергопотребления существующих систем активной помощи водителю, так и уменьшения их физических размеров. У существующих прототипов «робомобилей» необходимое для управления оборудование нередко занимает весь багажный отсек, и миниатюризация является необходимым условием не только оптимизации компоновки, но и снижения стоимости подобных систем. У ARM в этой сфере есть достаточный опыт, поскольку автопроизводители начали использовать процессоры с одноимённой архитектурой ещё в конце прошлого века.

Примкнуть к ARM решили и другие компании, имеющие вес в своих сферах деятельности. Интересы автопроизводителей представляют General Motors и Toyota, от лица производителей автокомпонентов выступают Bosch, Continental и DENSO, а полупроводниковый сектор представлен NXP и NVIDIA. Последняя, как вы можете помнить, вместе с графическими процессорами собственной разработки использует и процессоры Tegra с ARM-совместимой архитектурой. Консорциум собирается существовать на взносы своих участников, но продвигаемые им разработки могут быть доступны и компаниям, которые в этой организации не состоят. Приоритетной задачей AVCC является создание общей вычислительной платформы, для которой участники рынка смогут разрабатывать собственное программное обеспечение.

Источник: https://3dnews.ru/995338
 
[Impact]Waymo начнёт коммерческое использование автономных автомобилей без водителя-человека в салоне[/Impact]
11.10.2019 Владимир Фетисов
Компания Waymo, которая является дочерним предприятием Alphabet и занимается разработкой автономных транспортных средств, намерена приступить к тестированию поездок на самоуправляемых автомобилях без водителя-человека в салоне. Об этом Waymo сообщила в письме, которое было разослано некоторым клиентам компании. Напомним, ранее для подстраховки автономной системы в автомобиле всегда присутствовал человек, способный перехватить управление в случае возникновения внештатной ситуации.

Когда именно компания намерена запустить перевозки людей без участия страхующего водителя, пока не известно. В письме говорится, что клиенты, к которым приедет автомобиль без водителя, будут уведомлены об этом заранее через соответствующее приложение. Также неизвестно, сколько автомобилей Waymo будут использоваться для перевозки клиентов без водителя-человека. Вероятно, информация об этом станет известна, когда компания обнародует статистику о своём эксперименте.

Напомним, компания Waymo начала тестировать технологии беспилотного вождения в 2009 году в Калифорнии. С тех пор была проделана колоссальная работа, транспортные средства Waymo появились на улицах других американских городов, а используемое оборудование и технологии стали более совершенными.

В декабре прошлого года был запущен сервис Waymo One и соответствующее приложение, используя которое клиенты могли заказать беспилотный автомобиль. Постепенно количество клиентов сервиса увеличивается. Недавно компания открыла ещё один центр технического обслуживания, а в скором времени планируется значительное расширение коммерческого автопарка. Несмотря на то, что ранее автомобили Waymo неоднократно были замечены в процессе движения без водителя, для перевозки клиентов компании такие транспортные средства никогда не использовались. Начало коммерческого использования автономных автомобилей без водителя-человека станет значительным достижением в истории Waymo.

Источник:
TechCrunch
 
[Impact]Более половины россиян готовы пересесть на робомобиль[/Impact]
13.10.2019 Сергей Карасёв
Подавляющее большинство жителей нашей страны благосклонно относятся к самоуправляемому транспорту. Об этом, как сообщает «РИА Новости», говорится в исследовании Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

Нужно сразу оговориться, что данные выборки не приводятся. Вероятно, опрос проводился в крупных городах среди автомобилистов.
Посмотреть вложение 1
Сообщается, что более 60 % опрошенных готовы уже сейчас пересесть на роботизированные транспортные средства. Плюсами таких машин называются более высокая безопасность (об этом заявили 30 % респондентов) и возможность высвободить время в поездках под другие дела (55 %).

С другой стороны, существуют и опасения в отношении робомобилей. Так, одним из минусов таких автомобилей половина россиян (51 %) называет вероятность технического сбоя. Ещё 29 % указали на невозможность повлиять на ситуацию. Наконец, 16 % респондентов считают одним из недостатков потенциальную вероятность хакерского взлома.

Так или иначе, но рынок самоуправляемых транспортных средств, безусловно, будет стремительно развиваться. Прогнозируется, что объём сегмента частных беспилотных автомобилей в мире в денежном выражении составит около 60 миллиардов долларов США к 2030 году. На Россию придётся около 5 % от этой цифры, или приблизительно 3 миллиарда долларов.

Росту спроса на робомобили будет способствовать развитие сопутствующих цифровых сервисов. «Автомобиль становится комфортной средой для текущих дел и отдыха человека, открывает возможности для мобильных сервисов с учётом геолокации. Оборот мирового автопрома будет расти преимущественно за счёт дополнительных сервисов в автомобиле», — отмечается в исследовании.

Источник:
https://3dnews.ru/995491
 
[Impact]Toyota LQ: новый уровень взаимодействия между автомобилем и водителем[/Impact]
13.10.2019 Сергей Карасёв
Корпорация Toyota представила концептуальный городской автомобиль LQ, в котором использованы передовые решения для формирования «эмоциональной связи» между водителем и бортовыми системами.
Посмотреть вложение 7
Ключевой элемент предложенной концепции — интеллектуальный ассистент Yui, подстраивающийся под каждого автомобилиста. Этот помощник может взаимодействовать с водителем различными способами: посредством голоса, при помощи салонного освещения и климатической установки, а также путём тактильной связи через кресла и даже за счёт генерации запахов.
Посмотреть вложение 6
Yui учитывает текущее эмоциональное состояние автомобилиста, ситуацию на дороге, режим движения и другие факторы. Помощник предоставляет полезную информацию в реальном времени, подбирает подходящую музыку и пр.
Посмотреть вложение 5
Посмотреть вложение 4
Для Toyota LQ предусмотрено наличие автопилота с четвёртым уровнем автоматизации по стандарту SAE: такие транспортные средства могут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.
Посмотреть вложение 3
Автомобиль оборудован проекционным дисплеем дополненной реальности AR-HUD. Система Digital Micromirror Device (DMD) позволяет через фары головного света проецировать различную информацию и знаки непосредственно на дорожное полотно.
Посмотреть вложение 2
Для концепта предусмотрено использование полностью электрической силовой установки с питанием от аккумуляторов. Заявленный запас хода достигает 300 км.
Посмотреть вложение 1
Машина имеет габариты 4530 × 1840 × 1480 мм, колёсная база — 2700 мм. Автомобиль рассчитан на перевозку четырёх человек.

Источник:
https://3dnews.ru/995485
 
[Impact]Toyota рассказала о своих самоходных такси для Олимпиады в Токио 2020 года[/Impact]
24.10.2019 [23:32], Константин Ходаковский
Toyota до последнего времени сохраняла молчание о своей программе автопилотируемых машин. Японский автопроизводитель предоставлял лишь некоторую информацию об испытательных транспортных средствах и типах используемых датчиков, но публика очень мало видела автомобилей в эксплуатации.

Это должно измениться в 2020 году: Toyota заявила, что запустит тестовую услугу роботизированного такси в центре Токио с помощью своего парка автоматизированных транспортных средств SAE Level-4. SAE означает Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automobile Engineers), а уровень 4 относится к классификации автономных транспортных средств, которые способны выполнять все задачи вождения при определенном наборе условий, таких как погода или география.
Посмотреть вложение 1
Toyota может относить свои машины к 4-му уровню, но это не значит, что они обойдутся без водителя. Японское законодательство требует, чтобы за рулём всегда присутствовал для безопасности человек, готовый вмешаться и взять на себя управление при необходимости. По словам Toyota, в автомобиле также будет присутствовать технический специалист, который будет анализировать работу системы и автомобиля и общаться с водителем. Эти поездки, скорее всего, будут напоминать аналогичные тесты в США, где все, кроме очень небольшого числа операторов, постоянно держат в машине двух сотрудников.

Компания будет предлагать поездки на своих автомобилях в течение лишь небольшого промежутка времени: с июля по сентябрь 2020 года. Машины будут ездить только в оживлённом районе Токио под названием Одайба. «Сложная пешеходная среда, интенсивное автомобильное движение, разнообразная дорожная инфраструктура и высокие стеклянные здания в Одайбе создают непростые условия для демонстрации возможностей технологии автопилота», — подчёркивает Toyota. Люди, которые заинтересованы в испытании услуги, могут зарегистрироваться на сайте Toyota, а затем автопроизводитель отберёт группу, которая сможет участвовать.

Автомобили будут оснащены программным обеспечением Toyota Chauffeur, которое автопроизводитель ранее описывал как создающееся для полной автономности, когда человек практически исключён из вождения либо во всех средах, либо в пределах ограниченной области вождения. У Toyota есть второй автопилот под названием Guardian, который, по сути, является продвинутой системой помощи водителю, похожей на автопилот Tesla. Но сегодня ни то, ни другое не предлагается ни в одном серийном автомобиле компании.

Исследовательский институт Toyota, подразделение автопроизводителя, базирующееся в Кремниевой долине, уже несколько лет проводит испытания в США на своей закрытой территории у озера Оттава (штат Мичиган). Там, по словам Toyota, институт воспроизвёл наиболее сложные характеристики инфраструктуры и сценарии вождения Одайбы для своих транспортных средств.

Тесты должны совпасть с Олимпийскими играми 2020 года в Токио. Автопроизводитель также заявил, что воспользуется случаем, чтобы продемонстрировать свои твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Компания отметила, что предоставит 3700 транспортных средств для Олимпиады, 90 процентов из которых будут электрифицированы. Это может означать аккумуляторные, водородные или даже газоэлектрические гибриды. Из 3700 автомобилей 850 будут работать от аккумуляторов, а 500 — от топливных элементов.
 
[Impact]Hyundai запустит в Калифорнии сервис бесплатных автономных такси[/Impact]
26.10.2019 Владимир Фетисов
По сообщениям сетевых источников, 4 ноября этого года компания Hyundai запустит сервис бесплатных автономных такси в калифорнийском городе Ирвин. Примечательно, что эта новость появилась после того, как южнокорейский автопроизводитель объявил о намерении в течение следующих пяти лет инвестировать $35 млрд в разработку автономных транспортных средств и электромобилей.

Проект по запуску беспилотных такси реализуется Hyundai совместно с компаниями Via и Poni.ai. Группа из нескольких сотен местных жителей смогут воспользоваться услугами сервиса BotRide, заказав через специальное приложение для мобильных устройств один из оснащённых системой автономного управления автомобилей Kona Electric.

Стоит отметить, что во время поездок в салоне будет присутствовать водитель, готовый взять на себя управление в случае возникновения внештатной ситуации. Помимо водителя в салоне будет находиться инженер, вероятно, следящий за работой системы автономного управления. Автомобили смогут перемещаться только внутри определённой части города, в которую вошли несколько жилых кварталов, а также коммерческие и институциональные объекты.

В заявлении Hyundai говорится о том, что в проекте будут использоваться полностью электрические автомобили марки Kona, оснащённые новейшим сенсорным оборудованием и соответствующим программным обеспечением от Pony.ai, благодаря чему удастся «определять точное местоположение окружающих транспортных средств, контролировать обстановку и прогнозировать дальнейшие действия других участников движения».

Стоит отметить, что Hyundai является одним из самых молодых игроков в сегменте автономного транспорта. В отличии от многих конкурентов, Hyundai получает поддержку южнокорейского правительства, за счёт чего планируется ускорить процесс создания необходимых технологий для скорейшего освоения сегмента, связанного с производство автономных и электрических транспортных средств.

Источник:
https://3dnews.ru/996290
 
[Impact]Новый автомобильный видеорегистратор Xiaomi выполняет функции навигатора и медиаплеера[/Impact]
30.10.2019 Сергей Карасёв
Компания Xiaomi представила многофункциональный автомобильный видеорегистратор с длинным названием 70Mai Mijia Smart Rearview 1S Youth Edition.

Устройство закрепляется на внутрисалонном зеркале заднего вида, предоставляя автомобилисту дополнительный мультимедийный экран. Его размер составляет 6,86 дюйма по диагонали, разрешение — 1280 × 480 точек.
Посмотреть вложение 1
На обратной стороне устройства располагается объектив встроенной камеры. Видеоматериалы записываются в формате 1080р с разрешением 1920 × 1080 пикселей. Для хранения данных служит карта microSD.

При необходимости к устройству можно подключить дополнительную камеру, передающую изображение от задней части автомобиля. Это облегчит парковку и маневрирование задним ходом.

Новинка способна воспроизводить аудио- и видеоматериалы, записанные на карту памяти. Кроме того, устройство можно применять в качестве навигатора.


Гаджет оборудован слотом для SIM-карты и собственной аккумуляторной батареей. После того как водитель заглушит двигатель, устройство автоматически переходит в режим парковки, отслеживая показания акселерометра. В случае удара владелец машины получит соответствующее оповещение через смартфон.

Приобрести видеорегистратор 70Mai Mijia Smart Rearview 1S Youth Edition можно будет по ориентировочной цене 115 долларов США.

Источник:
https://3dnews.ru/996565
 
[Impact]Беспилотный автомобиль «Яндекса» попал в аварию в Москве[/Impact]

На западе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием беспилотного автомобиля «Яндекса», врезавшегося в легковой автомобиль, сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».

«ДТП произошло в районе Проектируемого проезда №4931 по вине водителя, находившегося за рулём беспилотного автомобиля, — сообщили в пресс-службе. — В результате столкновения никто не пострадал, автомобили получили незначительные повреждения». Водитель-испытатель, управлявший беспилотным автомобилем в момент дорожного инцидента, временно отстранён от тестирования.

Эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования стартовал в столице России этим летом. Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко сообщил в интервью Агентству «Москва», что после 2022 года могут внести изменения в правила дорожного движения с учётом возможности полноценного использования самоуправляемых автомобилей.
 
[Impact]Kioxia создала первый UFS-модуль ёмкостью 512 Гбайт для автомобильных систем[/Impact]
14.11.2019
Компания Kioxia (ранее — Toshiba Memory) сообщила о разработке первого в отрасли модуля встраиваемой флеш-памяти UFS на 512 Гбайт, предназначенного для использования в автомобильной сфере.

Представленное изделие соответствует спецификации универсальных флеш-накопителей JEDEC версии 2.1. Заявленный диапазон рабочих температур простирается от минус 40 до плюс 105 градусов Цельсия.

Важно отметить, что модуль характеризуется повышенной надёжностью, что важно с учётом сферы его применения. Так, технология Thermal Control защищает изделие от перегрева в условиях высоких температур, которые могут возникать в автомобильных системах. Функция Extended Diagnosis помогает центральному процессору легко определять состояние устройства. Наконец, технология Refresh может использоваться для обновления данных, находящихся в UFS-модуле, и помогает увеличить продолжительность их хранения.
При создании модуля компания Kioxia объединила в одном корпусе 3D-флеш-память BiCS Flash собственной разработки и контроллер. Изделие может применяться в составе бортовых информационно-развлекательных комплексов, цифровых приборных кластеров, средств обработки и передачи информации и ADAS-решений.

Добавим, что семейство автомобильных UFS-модулей Kioxia также включает изделия вместимостью 16, 32, 64, 128 и 256 Гбайт.
 
[Impact]Pirelli создала «умные» шины с подключением к 5G[/Impact]

Компания Pirelli представила «умные» автомобильные шины, которые могут «связываться» с водителем при помощи технологии 5G. Сервис, получивший название ADAS, был представлен на мероприятии 5G Path of Car-to-Everything Communication, передает Topof.ru.

Сообщается, что организаторами демонстрации выступили Pirelli, Ericsson, Audi, Tim, Italdesign и KTH. В рамках мероприятия компании показали, как при помощи шин 5G с высокой скоростью передачи информации автомобиль предвидел риск аквапланирования и поделился этими данными с машиной, движущейся рядом.

«Благодаря потенциалу сетей 5G Pirelli может интегрировать шину в широкую коммуникационную среду новой экосистемы автомобильных перевозок, тем самым активно участвуя в разработке решений и услуг для повышения мобильности и систем автономного вождения», — пишет ресурс.

Поскольку шина непосредственно контактирует с трассой, она может собрать наибольшее количество информации об окружающей действительности. Благодаря этому, автомобилисты смогут передвигаться с бОльшим комфортом и экономией, при этом нанося меньший вред окружающей среде.
 
[Impact]Все новые автомобили Jaguar Land Rover смогут получать обновления по воздуху[/Impact]
29.11.2019
Компания Jaguar Land Rover сообщила о дальнейшем развитии направления подключённых автомобилей: отныне все новые модели Jaguar и Land Rover смогут получать обновления бортового программного обеспечения по воздуху.
Посмотреть вложение 1
Речь идёт о платформе SOTA. Она даёт возможность загружать апдейты беспроводным способом — без необходимости посещения официального дилерского центра. Вместо этого клиенты смогут быстро и легко загружать новое программное обеспечение самостоятельно с помощью установленной в автомобиле SIM-карты или Wi-Fi-соединения.

Апдейты будут включать новейшие функции для мультимедийных систем Touch Pro и Touch Pro Duo, каждая из которых по умолчанию доступна с пакетом Smartphone Pack и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Названный пакет предоставляет доступ к совместимым приложениям на смартфонах, таким как потоковое воспроизведение музыки, навигация и голосовой набор сообщений, с помощью сенсорного экрана автомобиля.

Jaguar Land Rover также предложит возможность дополнительной установки системы SOTA на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации. «Мы хотим, чтобы нашим текущим клиентам также была доступна данная функция, поэтому предлагаем им возможность дополнительной бесплатной установки системы, включая последние обновления мультимедийных систем Touch Pro и Touch Pro Duo», — заявляет компания.
 
[Impact]«КАМАЗ» начал эксплуатацию беспилотного грузовика[/Impact]
03.12.2019
На заводской территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды грузового автомобиля «КАМА3-4308», оборудованного системой автопилотирования.
Посмотреть вложение 1
Проект получил название «Одиссей». Он предусматривает эксплуатацию автомобилей без водителя в кабине. Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа».

Робомобиль создан на базе модели «КАМАЗ-4308» с дизельным двигателем. За работу системы автопилотирования отвечают видеокамеры, радары, лидары и сонары. Утверждается, что погрешность навигации не превышает 3–5 см.

Бортовой компьютер поддерживает несколько видов беспроводной связи. Это Wi-Fi и 4G, а также соединение в УКВ-диапазоне — на случай, если заглушены другие каналы.

«Запуск проекта — это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», — отмечает генеральный директор госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.

В перспективе беспилотные автомобили на базе «КАМАЗа» смогут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

Источник: http://www.kamaz.ru/
 
[Impact]Власти Калифорнии разрешили испытывать на улицах коммерческий транспорт с автопилотом[/Impact]
19.12.2019
На дорогах общего пользования американского штата Калифорния разрешается испытывать прототипы легковых автомобилей с системой автоматического управления, а в соседней Аризоне Waymo даже начала перевозку пассажиров в автоматически управляемых такси, пусть и под присмотром водителей-испытателей. Перевозкой небольших грузов испытатели на автоматических средствах доставки смогут заняться уже в ближайшее время, поскольку власти Калифорнии готовы выдавать разрешения на профильный вид исследовательской деятельности.

Естественно, о коммерческой эксплуатации развозных фургонов без присутствия водителя пока не может быть и речи, но разработчики систем автопилота не забывают о нуждах сектора коммерческого транспорта. Представители NVIDIA недавно вообще заявили, что лёгкий коммерческий транспорт будет автоматизирован примерно в одно время с появлением первых роботизированных такси. Подобные компактные средства доставки небольших грузов, продуктов питания и готовых блюд будут перемещаться в пределах фиксированного периметра, по хорошо изученным маршрутам, а это значит, что они откажутся от присутствия водителя быстрее тягачей для магистральных перевозок.

Пока предлагаемые властями Калифорнии правила испытаний подразумевают либо присутствие за привычными органами управления коммерческого транспорта страхующего электронику водителя, либо наличие дистанционного канала управления с привлечением оператора. Компаниям, которые выведут на дороги Калифорнии свои прототипы лёгких грузовиков, придётся ежегодно предоставлять подробные отчёты с указанием количества случаев вмешательства человека в процесс управления, а также оперативно отчитываться в течение десяти дней при возникновении аварийных инцидентов.

В настоящий момент правом испытывать на дорогах общего пользования Калифорнии пассажирские транспортные средства с автопилотом пользуются шестьдесят пять компаний, но только Waymo получила разрешение не задействовать при этом водителей-испытателей. Дочерняя компания холдинга Alphabet уже привлекает клиентов к поездкам в автоматизированных такси без водителя за рулём на территории штата Аризона, где располагает парком из нескольких сотен прототипов. У пассажиров всегда есть возможность связаться со службой поддержки через фирменное приложение для смартфона.
 
[Impact]Новый «умный» электромобиль Audi: полная автономия, ИИ и VR технологии (видео)[/Impact]
Посмотреть вложение 3
На международной выставке электроники CES 2020 компания Audi показала концепт AI:ME, автономный режим вождения которого предлагает пассажирам отрешиться от трафика мегаполиса с помощью очков виртуальной реальности.

С развитием концепции беспилотного транспорта автопроизводителям пришлось всерьез задуматься над тем, чем занять водителей, которые воспринимают управление машиной не как вынужденную рутину, а как удовольствие. Audi AI:ME можно назвать новейшим концептуальным решением этой задачи – автомобиль стал центром релаксации и развлечений на колесах; само собой разумеется, он полностью электрический, и владелец сам решает, когда управлять им, а когда полностью отдать навигацию компьютеру.
Посмотреть вложение 2
Электромобиль Audi AI:ME моментально запоминает обычные маршруты и пункты назначения, которые чаще всего посещает владелец, а также перенимает его водительские привычки, - этому в более ранних моделях научился MMI (пользовательский мультимедийный интерфейс Audi). Система автомобиля также заучивает предпочтительное положение водительского кресла, температуру, радиостанции и чаще выбираемый ароматизатор салона. Она получает и обрабатывает биометрические данные и на их основе меняет климат-контроль и освещение в салоне для создания наиболее комфортной среды.
Посмотреть вложение 1
Просторный и комфортный салон электромобиля выдержан в бежевых тонах, в отделке использовано натуральное дерево для создания атмосферы лаунж-зоны, а система управления крайне проста – руль-полуколесо, кнопка зажигания, выбор режима вождения, акселератор и педаль тормоза. При выборе функции автопилота руль складывается и задвигается в торпеду, а вместо него выкатывается эргономичная деревянная консоль.
https://youtu.be/LP7E-6NviTU
Лобовое стекло в автономном режиме можно оставить полностью прозрачным, либо превратить в матовый экран шириной 122 см и высотой 15 см. Встроенный трехмерный навигатор дополненной реальности рисует маршрут прямо поверх улиц, по которым едет автомобиль, заранее показывая предполагаемые повороты. Снаружи машины предусмострена световая индикация для передачи сообщений пешеходам.

В случае переключения на автономное управление Audi AI:ME предлагает полностью отключиться от трафика с помощью системы виртуальной реальности: вместо рутинной езды по улицам и рассматривания домов на перекрестках водителю предлагают полетать между горами или продраться через густой лес, причем навигация по виртуальному ландшафту будет скоординирована с реальными маневрами автомобиля на дороге.

Пойдет ли новый концепткар Audi в серийное производство? Вряд ли. Так или иначе, он дает нам представление о том, как немецкая компания видит будущее развитие беспилотных автомобилей.
https://youtu.be/c1BMjOQVJVQ
 
[Impact]Видео: робомобили «Яндекса» снова блистали на CES в Лас-Вегасе[/Impact]
В прошлом году компания «Яндекс» провела демонстрацию своего автопилота на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2020 в Лас-Вегасе и произвела большое впечатление на публику, включая известного блогера Маркуса Браунли (Marques Brownlee). В этом году в период с 5 по 10 января компания также показала свои наработки в области робомобилей.
Посмотреть вложение 2
На этот раз суммарный пробег робомобилей компании за время подготовки к событию и 6 дней работы выставки составил более 7000 км, причём машины передвигались по улицам города не только полностью в автономном режиме, но и без опекающего пассажиров инженера-испытателя за рулём.
https://youtu.be/LzmazNeCPQg
Сейчас в штате Невада по дорогам общего пользования наматывают круги свыше двух сотен самоходных автомобилей, но за рулём непременно находится инженер-испытатель. Так что беспилотные автомобили «Яндекса» стали первыми на дорогах штата без водителя за рулём. Причём автомобили двигались по Лас-Вегасу в самых разных условиях: в светлое и тёмное время суток, в нагруженные часы с интенсивным трафиком и даже в дождь. Демонстрационный маршрут протяжённостью 6,7 км включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, сложные повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы. По результату можно сказать, что демонстрация прошла отлично.
Посмотреть вложение 1

За 6 дней выставки прокатиться на беспилотных автомобилях Яндекса смогли свыше сотни различных гостей, в числе которых был и вице-губернатор штата Мичиган Гарлин Гилкрист (Garlin Gilchrist). Этот штат постоянно демонстрирует заинтересованность в развитии технологий беспилотного транспорта. В мае 2019 года «Яндекс» стала одним из победителей конкурса штата на предоставление автономных услуг такси для посетителей Североамериканского Международного Автосалона в Детройте 2020 года, который состоится в июне.
«Мы были рады вновь продемонстрировать свои автомобили на выставке CES в Лас-Вегасе. У „Яндекса“ есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулём в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всём мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать. Кроме того, CES — это шанс показать большому количеству людей на практике, на что способна наша технология», — подчеркнул руководитель направления беспилотных автомобилей компании Дмитрий Полищук. Следующей демонстрацией, очевидно, станет упомянутый автосалон NAIAS 2020.
 
[Impact]HPE поможет Zenuity в разработке передовых систем беспилотного вождения[/Impact]
28.01.2020
Компании Zenuity и Hewlett Packard Enterprise (HPE) договорились о сотрудничестве с целью разработки передовых технологий для самоуправляемых транспортных средств.
Посмотреть вложение 1
Zenuity — это совместное предприятие шведских компаний Volvo Cars и Veoneer. Фирма Zenuity занимается разработкой технологий автономного управления автомобилями и решений для систем оказания содействия водителю.

В рамках нового партнёрского соглашения HPE предоставит Zenuity ключевые услуги по обработке данных, которые позволят компании собирать, хранить, систематизировать и анализировать информацию, генерируемую её всемирной сетью тестовых транспортных средств и центров разработки ПО.

Платформа включает специально разработанные для высокопроизводительных вычислений технологии: системы HPE Apollo, серверы HPE ProLiant и высокопроизводительное решение для файлового хранения на основе параллельной файловой системы Lustre.

Готовая IT-инфраструктура будет предоставляться по модели «как услуга» посредством HPE GreenLake. Платформу планируется полностью развернуть предстоящим летом.

«Беспилотные транспортные средства открывают самые большие за последние десятилетия возможности для совершения переворота в автомобильной промышленности. Чтобы этого достичь, критически важно оптимизировать конвергенцию высокопроизводительных вычислений, аналитики данных и искусственного интеллекта», — говорится в сообщении партнёров.
 
Назад
Сверху