Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Украина. цифровой зритель - 2012: село и кабель

Новый ТВ-сезон в Украине окажется наиболее затратным из-за дорогих шоу
224.jpg

Осенний телесезон в Украине будет отличаться от предыдущих ростом числа дорогих шоу и ужесточением сражения за зрителя, считает гендиректор медиаагентства AMM/Vizeum Ukraine Константин Стрюков. Forbes.ua называет наиболее дорогие шоу грядущей телеосени.

Издание поясняет подобный ажиотаж тем, что четыре основных игрока телерынка страны – 1+1, Интер, СТБ, Украина – имеют почти равные доли – 10-11%.

"Это закономерный результат многолетней борьбы, – отмечает партнер исследовательской компании Kwendi Андрей Таранов. – Теперь каналы сами являются заложниками ситуации. Даже удержание существующих позиций требует постоянных сверхусилий и огромных бюджетов".

Тем не менее, по мнению Стрюкова, в борьбе за зрителя телеканалы стараются не рисковать и практически все новые шоу планируют делать как можно более похожими на успешные проекты конкурентов.

"Всем не дает покоя слава СТБ, который каждый раз делает, практически, одно и то же, и все равно выходит победителем, – иронизирует Стрюков. – В этом году их главным конкурентом станет 1+1, во многом благодаря Студии Квартал 95".

Издание перечисляет наиболее дорогие шоу украинской ТВ-осени:

Танцуют все-6 (СТБ, оценочный бюджет - $300 тыс. за эпизод)
Х-фактор-4 (СТБ, $200-250 тыс. за эпизод)
Битва хоров (1+1, $200-220 тыс. за эпизод)
Вышка (1+1, $200-220 тыс. за эпизод)
Одна семья (Интер, бюджет неизвестен)
Напомним, в начале августа исследование выявило, что телевидение является всего лишь вторым по значимости источником свежих новостей для украинцев (41%).
korrespondent.net
 
Из эфира кабельных операторов потребовали убрать российские каналы
Обращение касается таких телеканалов, как ТНТ, СТС, РЕН ТВ, Первый и "Россия"
942ece9a451a467abc15ea4e5c_4ecf056d.jpg

Холдинг "Медиа Группа Украина" обратился к кабельным провайдерам с требованием прекратить трансляцию неадаптированных российских телеканалов.

Обращение компании касается таких телеканалов, как ТНТ, СТС, РЕН ТВ, Первый, "Россия 1", "Россия 2", "НТВ+ Футбол", "НТВ+ Футбол 2". Свою просьбу вещатель аргументирует наличием у него эксклюзивных прав на распространение в Украине определенных программ, транслирующихся на этих каналах, пишет "КоммерсантЪ-Украина".

Так, в июле МГУ купила у ТНТ эксклюзивные права на контент студии Comedy Club Production, а по НТВ+ Футбол можно смотреть футбольные матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы UEFA, официальный транслятором которых в Украине является входящий в МГУ телеканал "Футбол".

Эксперты отмечают, что трансляция перечисленных каналов в Украине и так запрещена, ведь они отсутствуют в разрешенном перечне иностранных вещателей, который утверждает Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания.

Тем не менее, небольшие операторы в регионах относительно часто включают их в свои пакеты, ретранслируя сигнал со спутника. Член Нацсовета Николай Фартушный подтвердил изданию, что в ходе проверок нарушители правил показа иностранных каналов обнаруживаются регулярно. "Но постоянно мониторить всех кабельных операторов мы просто не в состоянии", - признает он.

Санкции Нацсовета за показ неадаптированных российских телеканалов весьма ограничены: регулятор может попытаться оштрафовать оператора только после третьего предупреждения. "Крайняя мера - обращение в суд с требованием лишить лицензии - применяется нечасто",- отмечает Фартушный.

МГУ настроен более решительно. В своем обращении он отмечает, что сохраняет за собой право обращаться в суды и требовать от провайдеров, транслирующих упомянутые каналы, компенсацию за нарушение авторских и смежных прав.
 
Павло Кужеєв приєднався до команди телеканалу «112 Україна»
i150_ArticleImage_84783.jpg

Екс-ведучий 5-го Павло Кужеєв на посаді редактора розпочав співпрацю із новим телеканалом «112 Україна». Про це повідомляється на сайті компанії.

Як писала «Телекритика», у липні цього року ведучий 5-го каналу після восьми років роботи припинив свою співпрацю з мовником. Рішення про звільнення Павло Кужеєв пояснив тим, що вичерпав можливості реалізації на 5-му.

До команди «112 Україна» увійшла також телеведуча Тетяна Гончарова, яка обійняла посаду головного редактора. Ще одним головнимй редактором стала Світлана Орловська, яка раніше була теле- і радіоведучою. Програмним директором призначено Дениса Замрія, відомого як сценариста й викладача «Інтершколи». На посаді редактора розпочав співпрацю Сергій Гулюк, який раніше працював у проекті «Піраньї» Нового каналу.

«112 Україна» - новий телеканал, що розпочав роботу в ефірі 24 серпня 2013 року. Цілодобове мовлення здійснює на супутнику AMOS - 3,4. Формат - інформаційно- розважальний. Генеральним директором є Андрій Подщіпков. Генеральний продюсер - Олексій Семенов.

«Телекритика»
 
Кабмин решил ликвидировать Межведомственный совет по цифровому вещанию


Кабинет Министров Украины готовит проект постановления «О ликвидации Межведомственной совета по координации осуществления мероприятий по внедрению цифрового телерадиовещания». Об этом стало известно в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания, 11 сентября согласовал соответствующий документ.

Проект постановления разработан Государственной службой специальной связи и защиты информации, сообщил председатель Нацсовета Владимир Манжосов . Он сказал, что межведомственный совет был создан еще в 2009 году, но она фактически не работала. В проекте постановления предлагается ликвидировать ее в связи с нецелесообразностью существования.

Напомним, Межведомственный совет по координации осуществления мероприятий по внедрению цифрового телерадиовещания была создана в ноябре 2009 года, ее возглавил первый вице-премьер-министр Александр Турчинов. При содействии совета началась тестовая эксплуатация девяти цифровых передатчиков Концерна РРТ. Но практически сразу передатчики было выключено .
 
КОМИТЕТ СВОБОДЫ СЛОВА РЕКОМЕНДУЕТ ПРИНЯТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ВЕЩАНИИ

Члены парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации депутата на очередном заседании 11 сентября рассмотрели поправки к законопроекту «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины», который был принят за основу 3 июля, и рекомендовали его принять во втором чтении и в целом. Из-за отсутствия кворума конце заседания, депутаты не смогли проголосовать окончательно за это решение, договорившись сделать это в ближайшее время, рассмотрев еще несколько поправок.

В начале заседания присутствовали 9 из 10 депутатов-членов Комитета: Александр Абдуллин , Елена Бондаренко , Александр Голуб , Николай Княжицкий , Елена Кондратюк , Игорь Мирошниченко , Рустам Раупов , Юрий Стець , Николай Томенко (отсутствовал Николай Баграев ). Кроме того, на заседание пришел председатель Верховной Рады Владимир Рыбак . Практически в полном составе Комитет успел рассмотреть почти сто поправок из 107-ми.

Кроме членов Комитета, в обсуждении принимал участие один из авторов альтернативного законопроекта Андрей Шевченко , а также высказывались эксперты: директор Института Медиа Права Тарас Шевченко , председатель правления Восточноевропейского института проблем медиа и руководитель Центра адвокации и лоббирования НАМ Ольга Большакова , правовой эксперт Департамента по правам человека Совета Европы Ив Саломон (Eve Salomon) .

На завершающем этапе заседания перешло в формат совещания, депутаты не имели возможности принять законопроект в целом. Таким образом, законопроект рекомендовали к принятию в ближайшее время в Комитете и в сессионном зале Верховной Рады.

Всего членам Комитета удалось обсудить и проголосовать за несколько принципиальных вопросов законопроекта: создание наблюдательного совета и финансирование.

Первое принципиальное отличие позиций правительства, который готовил проект, и депутатской рабочей группы заключалась в принципах формирования наблюдательного совета. По правительственной редакции законопроекта, 14 человек выдвигаются соответствующим количеством категорий общественных объединений (в сфере образования, науки, религии, спорта, журналистики и др.) и 3 человека - Кабмином. Рабочая группа во главе с Томенко предложила, во-первых, исключить из перечня представителя от религиозных организаций, во-вторых, добавить по одному представителю от депутатских фракций. Напомним, сейчас в парламенте 5 фракций.

Против этой поправки проголосовало только Алена Бондаренко, которая вообще была против того, чтобы в наблюдательный совет общественного вещания входили кандидаты от парламента. По ее мнению, это несправедливый принцип, поскольку фракции могут резко отличаться количеством членов (от 30 до 200), а предлагать они могут только по одному представителю.

Вторым принципиальным вопросом были источники финансирования будущего общественного вещания. Напомним, в правительственном законопроекте была норма о абонплату. Депутаты Мирошниченко, Томенко, Княжицкий и Шевченко выступили против абонплаты, заметив, что она может предусматриваться под пунктом «другие поступления». Елена Бондаренко же отстаивала мнение о том, что абонплата необходима, поскольку только так можно « воспитать ответственного гражданина ». Большинством голосов члены Комитета не поддержали абонплату, зато выступили за обязательное государственное финансирование общественного вещания фиксированной цифрой отдельной строкой в госбюджете. Что касается самой цифры, то ее пока не прописывали, решив сначала подготовить конкретное обоснование. Напомним, в правительственном законопроекте - это 0,05% из госбюджета.

Кроме того, состоялась бурная дискуссия по рекламе. Правительственный законопроект предусматривает рекламу. Большинство членов Комитета считают, что коммерческая реклама на общественном телевидении недопустима. После обсуждения депутаты решили, что на общественном заказчику может быть социальная реклама, а также та, которая есть во время трансляций международных событий (например, «Евровидение», или спортивных трансляций), поскольку есть обязательства международных партнеров перед спонсорами.
 
Российские каналы не для чужих глаз

KMO_122189_00929_1_t206.jpg

Один из крупнейших отечественных медиахолдингов "Медиа Группа Украина" (МГУ) потребовал от кабельных провайдеров прекратить трансляцию ряда неадаптированных российских телеканалов, среди которых ТНТ и РЕН ТВ. Свои требования в МГУ объясняют эксклюзивными авторскими правами на контент этих вещателей в Украине. Трансляция большинства российских каналов и так запрещена отраслевым регулятором, однако у медиагруппы больше шансов добиться их исключения из пакетов, считают эксперты.

На прошлой неделе ряд кабельных операторов страны получил письмо от директора телеканала "Украина" (входит в одноименную медиагруппу) Марины Миргородской с просьбой прекратить трансляцию неадаптированных российских телеканалов (не могут распространяться в Украине) ТНТ, СТС, РЕН ТВ, "Первый", "Россия 1", "Россия 2", "НТВ+ Футбол", "НТВ+ Футбол 2". Согласно тексту письма (копия имеется в распоряжении "Ъ"), свою просьбу вещатель объясняет наличием у него эксклюзивных прав на распространение в Украине определенных программ, транслирующихся на этих каналах. В частности, в июле МГУ приобрела у ТНТ эксклюзивные права на контент студии Comedy Club Production, а с "НТВ+ Футбол" показывает футбольные матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы UEFA, официальный транслятор которых в Украине — входящий в МГУ телеканал "Футбол".

Трансляция перечисленных каналов в Украине и так запрещена, напоминает генеральный директор второго по числу абонентов кабельного оператора в стране — "Триолан" — Вадим Сидоренко. Дело в том, что они отсутствуют в разрешенном перечне иностранных вещателей, который утверждает Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. "Но небольшие операторы в регионах довольно часто включают их в свои пакеты, просто ретранслируя сигнал со спутника",— объясняет медиаэксперт журнала Mediasat Виталий Мосейчук. Член Нацсовета Николай Фартушный признает, что в ходе проверок регулярно обнаруживаются нарушители правил показа иностранных каналов. "Но постоянно мониторить всех кабельных операторов мы просто не в состоянии",— говорит господин Фартушный.

Санкции Нацсовета за показ неадаптированных российских телеканалов невелики — обнаружив нарушение, регулятор выписывает предупреждение и только после третьего предупреждения может попытаться оштрафовать оператора. "Крайняя мера — обращение в суд с требованием лишить лицензии — применяется нечасто",— рассказывает чиновник.

В МГУ собираются применять к нарушителям более серьезные меры. В письме телеканал "Украина" заявляет, что сохраняет за собой право обращаться в суды и требовать от провайдеров, транслирующих указанные каналы, компенсацию за нарушение авторских и смежных прав. "К тому же за такое нарушение предусмотрены административная (штраф и конфискация оборудования) и уголовная (лишение свободы на срок до пяти лет) ответственность",— говорится в документе. "Это уже привычная практика для МГУ, тратящей миллионы на закупку эксклюзивного контента,— активно бороться с пиратами",— напоминает Виталий Мосейчук. За последний год медиагруппа неоднократно выдвигала претензии к нарушителям авторских прав в интернете — спортивным сайтам, размещающим фрагменты футбольных матчей, провайдерам и видеосервисам.

Игорь Бурдыга
Коммерсант
 
H2B2VS - гибридное телевещание
Группа ведущих технологических компаний, таких как Alcatel-Lucent, Hispasat, Nagra Kudelski, SmartJog и Teleste, планирует провести исследование, направленное на изучение различных аспектов, связанных с распространением программ телевидения и услуг через сети вещания и широкополосные сети, сосредоточив при этом внимание на ряде ключевых факторов, которые могут оказать существенное влияние на доставку мультимедийного контента в Европе.

Гибридная трансляция в стандарте H2B2VS–HEVC в сетях вещания и широкополосных сетях будет проводиться с 2013 по 2015 год, а координировать её будет Thomson Video Networks.

Основной проблемой развития телевидения становится недостаток пропускной полосы канала. Новые стандарты видео – такие как 3D и Ultra-HD увязли в трясине ограниченных пропускных способностей существующих каналов вещания (эфирного, спутникового и кабельного) и широкополосного интернета (ADSL, оптико-волоконных и мобильных сетей), а также привычных стандартов видео-компрессии. В то же время запросы потребителей, связанные с новыми возможностями видео, неуклонно растут на фоне увеличения числа телевизоров, подключаемых к интернету – к 2016 году ожидается рост их числа до 500 миллионов.

Ограничение пропускной способности каналов значительно замедляет развитие новых доходных проектов, связанных с вещанием телепрограмм, а в широкополосных сетях это создаёт трудности, связанные с невозможностью гарантировать абонентам стабильно высокое качество всех услуг.

Проект H2B2VS, запущенный без особого шума ранее в текущем году, будет сфокусирован на гибридном распространении телепрограмм и различных дополнительных услуг через широковещательные каналы и широкополосные сети с использованием нового стандарта видеокомпрессии: High Efficient Video Codec (HEVC).

Новый стандарт компрессии повышает эффективность использования ёмкости сети за счёт вдвое большей по сравнению с предыдущим стандартом степени сжатия видео. А использование гибридных сетей поможет предложить пользователям новые привлекательные виды услуг без необходимости делать крупные финансовые вложения.

По сообщению корреспондента Mediasat, целью проекта является разработка решений, которые могли бы обеспечить лучшее качество услуг для конечных пользователей, а также стимулировать развитие новых услуг в сфере потокового видео и коммерческих продуктов будущего.
 
Около 70% украинцев до сих пор пользуются аналоговым ТВ

Согласно социологического опроса, который провела Независимая ассоциация телерадиовещателей при поддержке Международного фонда «Відродження», 29,3% жителей Украины пользуются цифровым телевидением (в том числе 5,7% – эфирным цифровым), а 70,7% – аналоговым.
Пользователи эфирного цифрового ТВ – в основном мужчины, которые в своем домохозяйстве имеют один телевизор. Наиболее лояльная к такому формату аудитория – в возрасте до 25 лет.
Примерно 87% опрошенных слышали о том, что в 2015 году Украина перейдет на цифровой формат вещания. Основным источником информации стало телевидение.
«Оценивая рекламную кампанию относительно цифрового эфирного телевидения с точки зрения получения эффекта осведомленности (awareness), понятно, что эта кампания является очень удачной, поскольку осведомленность составляет 87%, а если оценивать с точки зрения эффекта действия (action), или еще точнее – эффекта покупки и использования (buying & using), мы видим, что этот показатель составляет всего 3%. Это те, кто купил сет-топ-бокс и для кого эфирный цифровой сигнал является основным», – отметил Виталий Гордузенко, руководитель Исследовательского центра Независимой ассоциации телерадиовещателей.
При этом отмечается, что практически 50% пользователей эфирного цифрового телевидения (2,8% от общего количества опрошенных) приобрели сет-топ-боксы самостоятельно, в среднем отдав 550-600 грн за прибор. Еще 41,2% получили его от государства, а 1,5% респондентов заявили, что получили технику от народных депутатов.
Опрос был проведен в июле 2013 года среди жителей городов Украины с численностью населения более 50 тыс., в возрасте 14-65 лет. Выборка составила 2014 респондентов.
 
КАК РУССКИЕ МЕДИА ВИДЯТ УКРАИНСКОГО-РОССИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.
ms_ies-330.jpg

Российские медиа активно педаль тему украинского-российских отношений, демонстрируя ангажированность и однобокость. Причиной повышенного внимания является запланированное на ноябрь подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС (обзор российских изданий).
Проведенный анализ медиа позволяет разделить их на две группы. Первая группа охватывает СМИ пророссийского направления. Их журналисты часто игнорируют правила профессиональной этики и забывают о принципах объективности, точности и пропорционального представления позиций обеих сторон. Вторая группа российских СМИ пытается освещать события критически, однако случается, что журналисты перегибают палку в антипутинских и антиимперских настроениях.
 
К первой группе относятся следующие издания: Gazeta.ru, «Московский комсомолец» и «Взгляд». В освещении двусторонних отношений этими СМИ прослеживается несколько тенденций. Во-первых, все они отмечают, что меры усиленного таможенного контроля являются крайне необходимыми, поскольку Россия должна защитить свой рынок от возможного потока иностранных товаров с территории Украины. Во-вторых, для российской аудитории Украины предстает в образе государства, нервно дергается между двух огней - Европейским союзом (далее - ЕС) и Таможенным союзом (далее - ТС) - и никак не может определяться с внешнеполитическим курсом. В-третьих, журналисты убедительно расписывают масштабные потери, которые понесет Украина в результате противостояния с Россией. Зато преимущества евроинтеграции или замалчиваются, или недооцениваются. В-четвертых, в материалах звучит мнение о невозможности сосуществования членства в двух интеграционных объединениях. А вот о причинах этой ситуации журналисты говорят так сложно, что понять их рядовому читателю трудно, а потому остается принимать на веру как доказанный факт. В-пятых, за комментариями журналисты обращаются преимущественно к российским экспертов и политиков, которые подтверждают главную идею информационной войны: Украина сама во всем виновата, без России и ТС она лишает себя будущего.
 
Начнем по изданию Gazeta.ru, где проблемы заметны уже на этапе анализа заголовков. Большинство из них («Украина Не смогла разорваться», «Союз невозможен») - это обвинение Украины в неопределенности или желании получить двойную выгоду от двух несовместимых проектов интеграции. Название статьи, где использован игру слов «Россия порылась на ввозе» (речь идет о таможенном контроле украинских грузов. - Ред.), Вообще является показателем дурного вкуса отдела литературного редактирования. Название «Принуждение к братской дружбе» не соответствует содержанию статьи. Такое название имеет целью привлечь внимание читателя и никак не корреспондирует с пророссийским освещением темы. Всего действует традиционное правило: чем красноречивее название, тем лучше.
 
Все тенденции, характерные для пророссийских СМИ, справедливы для издания Gazeta.ru. Журналистка Жанна Ульянова в статье «Принуждение к братской дружбе» пишет, что Украина и Россия имеют противоположные взгляды на экономические трудности, возникшие в их отношениях. Для Федеральной таможенной службы - это «профилактические меры», для украинских политиков - «таможенная война». Позиция российской стороны представляется как нечто адекватное. Зато критику действий России, которую высказывают украинские СМИ и проевропейские политики, журналистка выставляет как необоснованную истерию. Здесь она вспоминает «Зеркало недели», «Украинскую правду», Виталия Кличко, Арсения Яценюка, Александра Мирного. «И только в правящих Партии регионов сохраняют видимость спокойствия. "Говорит могут все что угодно, но в России и Украины давнии традиции сотрудничества", - сказал "Газете.Ru" заместитель голови фракции Партии регионов в верховной Раде Владимир Зубанов », - в подтверждение своих слов журналистка использует удобную цитату украинского политика.
 
По словам Жанны Ульяновой, Россия идет на все возможные уступки для Украины, например, предоставление ей статуса наблюдателя в ТС, не предусмотренного законодательством объединения. И несмотря на этот широкий жест, как пишет автор материала, «Украина статус приняла, но от европейского вектора интеграции НЕ отказалась». В этом же ключе подаются цитаты российских политиков. С их слов следует, что они не хотят провоцировать обострение конфликта, однако вынуждены (именно вынуждены!) Защищать свои интересы, когда Украина отказывается урегулировать ситуацию.
 
В издании Gazeta.ru опубликована серия статей журналистки Яны Милюковой, которая подчеркивает якобы легальных причинам экономической блокады Украины со стороны России. Это похоже на официальную позицию медиа, поскольку аналогичные мнения высказали другие ее коллеги по изданию: Максим Швейц и Жанна Ульянова, о которой упоминалось выше. Усиленный контроль украинских товаров на российской таможне Яна Милюкова называет «системой управления рисками, которая применялась раньше, в частности, в высокий сезон поставок овощей и фруктов» и «разовой акцией». Используя цитаты представителей Федеральной таможенной службы, она пытается доказать, что Украина нарушает свои обязательства в рамках таможенного законодательства, тогда как Россия действует согласно установленным правилам. Главное - здесь нет никакого политического подтекста, а лишь желание России защитить внутренний рынок. «В экспертов есть Серьезные опасения, что после вступление в силу соглашения между Украиной и ЕС на территорию России начнут" бесконтрольно "поступать некоторые товарные группы», - подводит итог журналистка.
 
Вторая тема, которую активно развивают Яна Милюкова и его коллеги по изданию - это единство правового поля ЕС и ТС. «Причины - в разнице правил регулирования, действующих в таможенном союзе и в ЕС, а также в тарифной политике», - такое общее объяснение приводит Яна Милюкова. Почему тогда можно одновременно быть членом и ВТО, и МС, как это делает Россия? Ответа нет. «Страна уже после создания зоны свободной торговли с ЕС может войти в зоны свободной торговли с другими странами, указывают представители Украины. Это же подтвердил Шувалов. Но российская позиция заключается в том, что Украина НЕ сможет создать зону свободной торговли с ЕС и одновременно появятся членом Таможенного союза », - глубокий анализ не нужен, чтобы заметить, как в двух подряд предложениях журналистка противоречит сама себе.
 
Еще один журналист издания Gazeta.ru Максим Швейц, который работает в Киеве, акцентирует внимание на неопределенности политического курса Украины. По его словам, Украина решила «усидеть на двух стульях» после того, как Россия применила экономическое давление. Как всегда, в Украине-российских отношениях поднимается газовая тема. Журналист считает, что противостояние приведет к усложнению газового вопроса: «В Нынешний условиях ни на какие скидки Россия просто так не пойдет. Для снижения цены Украина может начать оказывает препятствия нормальной работе Черноморского флота РФ в Крыму, запрещать импорт российских товаров, перекрывать транзит российского газа в Южную Европу и т. д. Так что ближайшая зима окажется для обоих государств непростой ».
 
В материалах Gazeta.ru соотношение комментариев украинских экспертов и политиков с числом комментариев российских экспертов - не в пользу Украины. Наибольшей популярностью в этой теме пользуются мысли первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и советника президента РФ Сергея Глазьева.
 
Единственный материал, который существенно отличается по общей пророссийской ориентации издания - это статья Семена НОВОПРУДСКИЙ под названием «Двойные стандарты единства». Автор так откровенно критикует Россию и не сдерживается в выражениях, что невольно удивляешься, как этот материал опубликовали на сайте Gazeta.ru. Он обращает внимание читателя на то, что отношения между Россией и Украиной строились по принципу навязывания правил поведения последний: «Все годы Путинский правления Кремль Пытается сделать Украину политическим вассалом Москвы». Как пример он приводит вмешательство России в президентские выборы 2004 года, когда к власти не смог прийти «пророссийский» Виктор Янукович.
 
Главная идея автора заключается в том, что Россия сама вызывает желание Украины удалиться от соседа. Эта мысль противоречит общепринятой позиции издания, согласно которой именно Украина провоцирует обострение отношений. «Так в конфетах украинской фирмы" Рошен "зоркий товарищ Онищенко единственный в мире разглядит бензопирен. Так советник президента РФ Сергей Глазьев в интервью изданию "Коммерсант-Украина" открытым текстом заявить, что в результате подписания соглашения о ассоциации с ЕС Украина "теряет самостоятельность и перестает быть для нас не просто стратегическим, но даже полноценным партнером" », - пишет Семен Новопрудский. Модель отношений по принципу «слияние путем поглощения» Россия применяет ко всем странам СНГ. Поэтому, по мнению автора, учитывая неутешительный опыт Беларуси, которая выступает союзником России и все равно испытывает давление, Украина не имеет оснований рассчитывать на реальные преимущества от вступления в ТС. Семен Новопрудский считает, что членство в ТС грозит Украине потерей самостоятельности. «Пять лет назад Москва послала всем своим партнерам по СНГ недвусмысленный сигнал: для нее их государственный суверенитет - ничто», - смело заявляет автор. Он советует России выбрать другой путь построения отношений в регионе: стратегическое партнерство на равных условиях, отсутствие экономического и политического шантажа и никаких обид на сотрудничество стран-соседей с Европой, США или Китаем. Россия должна смириться с тем, что Украина является независимым государством, интересы которой не всегда совпадают с российскими.
 
Издание «Московский комсомолец» также стоит на защите российских интересов и активно продвигает идею крайне важной сотрудничества между Украиной и ТС. Журналисты этого издания так же, как их коллеги из Gazeta.ru, оправдывают действия России. Автор материала «Россия готовит Украине экономическую блокаду» Татьяна Замахина безапелляционно отмечает, что конфликтная ситуация с Украиной - «это впервые со времен ВООРУЖЕННИХ конфликта с Грузией, когда Москва прибегает к такому прямом давлению».
 
Она приводит «железные» доказательства того, как много потеряет Украина, отвернувшись от надежного союзника России. Среди преимуществ: 7% валового продукта, улучшение торгового баланса в 10 млрд долларов в год, снижение цен на газ и поставки нефти без пошлины. И все цифры журналистка скрупулезно высчитывает, чтобы показать читателю, что было взято реальные показатели, а не мифические плюсы, которые сулит Украине ЕС.
 
В завершение статьи Татьяна Замахина как и выражает правильную мысль о том, что в войне за Украину Россия забыла об интересах своих потребителей. Конкуренция, созданная европейскими товарами на российском рынке, могла бы привести к снижению цен. «Какие там потребители, когда речь о большой политике - принуждении Украины к дружбе в составе ТС и спасания крупного бизнеса от" лишней "конкуренции» - пишет журналистка. Однако эта рациональная идея теряется в потоке информационного безумия, которым страдает издание «Московский комсомолец».
 
В унисон предыдущей публикации пишет другой журналист издания Олег Бондаренко. По его словам, действия России - «это последнее китайское предупреждение Украине, которая вопреки всем неоднократно озвученным экономическим доводам и финансовым расчетам рвется вместо открытых ворот Таможенного союза в закрытые ворота ЕС». Вот как получается: Украина в ТС ждут с распростертыми объятиями, но на всякий случай держат нож за спиной. Но и здесь автор искренне не понимает недовольство Украины по поводу принятых Россией экономических мер: «Похоже процедуре, даже с учетом европейской педантичности, подвергаются все украинское товары, следующие в Европу. Так есть Россия просто решила скопировать европейскую таможенную практику в отношении Украины ». И это не единственная спекуляция, которую себе позволяет журналист. Так, например, он высказывает предположение, что Виктор Янукович планирует подписать соглашение об ассоциации с ЕС, однако не ратифицировать его и сохранить таким образом отношения с Россией.
 
Автор не забывает красноречиво расписать проблемы, которые ждут Украину в случае обострения конфликта с Россией. По словам автора выглядит так, как проблемы будут глобальными. Во-первых, из-за проблем с украинскими товарами на таможне российские контрагенты откажутся от сотрудничества с Украиной. Во-вторых, уменьшение объемов торговли с Россией приведет к сокращению персонала на украинских предприятиях, экспортирующих продукцию. В-третьих, эти факторы негативно скажутся на имидже Виктора Януковича, который постепенно терять электорат, а значит, потеряет шанс победить на следующих выборах.
 
Чтобы создать иллюзию сбалансированного материала, Олег Бондаренко вспоминает о выгодах, которые открываются для российского рынка в связи с блокадой украинских товаров. Он предполагает, что Россия может еще и выиграть от экономического конфликта: «главными и Единственным выгодоприобретателями от задержек на таможне становятся российские компании, Которые с большим удовольствием заместят Украинский ассортимент товаров. И главными среди них являются НЕ кондитеры или пивовары, а разумеется, российские металлурги, фамилии которых всем известны: от Абрамовича к Лисина ». Мнение хорошая, но опять рискует быть незамеченной читателем, поскольку слишком сказано в противоположном ключе. Общий вывод таков: без России Украине ждут годы скитания в ЕС. «Умерла так умерла - такова логика Нынешний Кремлевский стратегов в отношении Украины. А выжить украинской экономике в ее Нынешний виде без российского рынка и с европейскими ограничениями будет крайне сложно. Впереди тяжелые времена, и победит в них тот, чье терпение будет больше », - завершает материал Олег Бондаренко.
 
На сайте издания «Московский комсомолец» также появилась новость с многозначительным названием «Украина боится, что День независимости станет последним» и не менее абсурдным подзаголовком «Украинская оппозиция предпочитает геев таможенного союза». Отаку, мягко говоря, «странной» внешнюю политику проводит Украина - единственное сообщение, которое можно получить из новостной заметки. Кроме того, большая часть новости была посвящена выступлениям сторонников МС в Донецке и Одессе.
 
Стоит сказать, что стиль и лексика материалов в издании «Московский комсомолец» удивляет неэтичностью. Журналисты позволяют себе называть Украину «неверные соседи», «Незалежная», использовать такие выражения, как «крутит в отвес», «Украина уселся на двух стульях: московском и Брюссельского». Этим издание еще раз демонстрирует свой желтый уклон.
 
Издание «Взгляд» является последним в группе российских СМИ. Сравнивая его с двумя предыдущими, справедливости ради стоит сказать: здесь уровень материалов является выше. Статьи претендуют на аналитичность, хотя соблюдение принципа сбалансированного представления сторон страдает. Журналисты издания обратили внимание на такие темы, как инициатива по проведению референдума в Украине по поводу интеграции в ЕС или ТС и резолюция ЕС, в которой осуждались действия России.
 
Журналист Петр Акопов в статье «Преждевременный вопрос» рассматривает референдум как возможность для России обратиться к украинским и убедить их в преимуществах ТС. Если обратить внимание на детали статьи, можно заметить ее пророссийское окраску.
 
Во-первых, автор некорректно ссылается на распределение привязанности среди украинского населения по двум интеграционных объединений. Все социологические опросы показывают, что большей симпатией пользуется ЕС. Зато журналист пишет, что «различные опросы показывают, что симпатии украинцев делятся примерно поровну между евроинтеграции и экономическим союзом с Россией с небольшим преимуществом в пользу последней». Во-вторых, Петр Акопов отмечает якобы ограниченность каналов влияния на украинское население. По мнению одного из экспертов в материале, мощным каналом коммуникации между Россией и украинским могли бы стать российские СМИ, которые выходят в Украине на правах франшизы. Но он с сожалением говорит журналисту: «Даже эти российские издания Лишь формально считаются Российского. Так, "Комсомольская правда" пишется "КП в Украине", а не "на", то есть полностью национализируется, и главное - все эти издания находятся под контролем украинской политической конъюнктуры ».
 
С другой стороны, журналист не скрывает, что Украина является важным союзником для России. Этим он объясняют кампанию по «воспитание» Украины, начатое Россией. «Вот того, уходит ли она на Запад или восстанавливает тесный союз с Россией, во многом зависит и будущее России как мировой державы. Без Киева Москва так и будет стоят на одной ноге », - пишет автор. Устами экспертов журналист предлагает более толерантный выход из конфликтной ситуации. По его мнению, Россия должна отпустить Украину в ЕС, чтобы последняя набралась горького опыта и наконец вернулась к идее интеграции в ТС. Поэтому с точки зрения долгосрочной перспективы Украины все равно должна быть вместе с Россией.
 
В материале «А им можно» журналист Андрей Резчикова решил ответить европарламентариев, показав, как ЕС использует политику двойных стандартов: Россию обвиняют в давлении, но и сам не хочет жесткими методами воздействия. По словам автора, Украина есть, в первую очередь, жертвой давления со стороны ЕС, а не России.
 
Украина выбирает CAS
1 октября состоялся первый раунд встречи представителей четырёх ведущих медиагрупп Украины с представителями производителей CAS, отобранных экспертным советом в финальный тур проводимого тендера по выбору поставщика CAS для планируемого закрытия сигнала телеканалов указанных медиагрупп со спутников.
На этой встрече состоялась презентация французской компании Viaccess-ORCA, которую провели её полномочные представители, прибывшие для этой цели в Киев: Philippe Visilisek (директор по продажам) и Itzik Woda (директор по продажам региона EMEA). В составе делегации приехал также управляющий директор французской компании Aston господин Stephane Nitenberg, который представил продукцию своей компании (САМ-ы и STB), дающую возможность работать со смарт-картами Viaccess любых модификаций. Французы, по всей видимости, рассматривают Aston как возможного партнёра по работе с конечными абонентами в Украине, что не совсем приемлемо для местных DTH операторов.

Основные вопросы, ответы на которые хотели получить представители медиагрупп -- предоставляемый уровень безопасности итогового решения и возможность интеграции предыдущих установленных систем CAS.
Французы дали понять, что готовы предоставить любой уровень безопасности (включая использование версии карт Viaccess 5.0 с привязкой к Secure CAM), в зависимости от потребностей заказчика.

Также обсуждался вопрос о варианте интеграции существующих карт доступа, находящихся в пользовании у кабельных операторов и давно получивших их для дескремблирования кодированного сигнала на своих головных станциях, но не использующих их в данный момент, в связи с тем что уже несколько последних лет многие украинские рейтинговые национальные телеканалы осуществляют вещание в режиме FTA. На текущий момент среди всех украинских медиагрупп только МГ "Украина" закрывает свое вещание. CAS Viaccess (версии 2.6 и 4.0) используется ею для дистрибуции сигнала телеканалов Украина, Футбол и Футбол+ со спутника Astra 4А. Соответственно, в настоящее время это единственная действующая инфраструктура распространения сигнала для операторов кабельного и спутникового ТВ с использованием CAS.

Доклад французов был выслушан с интересом, вопросы были озвучены, на некоторые они пообещали ответить позже, после изучения дополнительных предоставленных документов.
Сегодня в 16-00 по Киеву состоится аналогичная презентация от Irdeto.
Об окончательном решении по выбору поставщика CAS по итогам тендера будет объявлено дополнительно.
 
В LG Smart TV появилась ZABAVA со 120 ТВ-каналами от Ростелекома
Оператор Ростелеком впервые сделал мультимедийное приложение ZABAVA для Smart TV, которое уже интегрировано в «умные» телевизоры одного из мировых лидеров в их производстве – компании LG Electronics.
368115.jpg

ZABAVA

Обладатели телевизоров LG с функцией Smart TV теперь без специального оборудования могут смотреть более 120 общедоступных и тематических телеканалов в цифровом качестве, а также управлять просмотром (электронная программа передач, пауза, перемотка, просмотр из архива за 3 дня). Среди каналов наиболее востребованные российскими зрителями TV XXI Век, Еврокино, Amedia, Travel&Adventure, National Geographic, каналы семейства Discovery, Animal Planet, Eurosport и многие другие. Бесплатная услуга «Родительский контроль» поможет ограничить доступ детей к нежелательному контенту.

Также зрители могут пользоваться большой видеотекой с легальным и поэтому всегда высокого цифрового качества контентом приложения ZABAVA, включая художественные фильмы и сериалы различных жанров (экшн, приключения, фантастика, триллеры, детективы, комедии и другие), а также коллекцией научно-популярных и образовательных картин. Многие кинопремьеры последнего времени становятся доступны подписчикам ТВ-сервисов от Ростелекома еще до выпуска фильмов на DVD.

Ростелеком впервые реализовал проект по включению своих ТВ-сервисов в решение Smart TV и будет развивать это направление в дальнейшем. В ближайшее время Ростелеком расширить перечень доступных телеканалов и запустить в рамках приложения дополнительные пакеты, такие как «HD», «Взрослый», «Наш футбол». Приложение ZABAVA предустановлено в разделе «Премиум» на всех телевизорах LG Smart TV модельного ряда 2012-2013 годов. Для его использования нужно пройти процедуру регистрации и оплатить ежемесячную подписку за выбранные пакеты каналов. Для совершения покупки используется встроенная в телевизор платежная система, поэтому вся процедура активации проста и интуитивно понятна.
http://www.ferra.ru/ru/digihome/news/2013/10/15/LG-Smart-TV-ZABAVA/?from=rss
 
Создание канала «112 Украина» нарушает закон - НАМ

Решение Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания о согласии на объединение пяти региональных телекомпаний в общенациональный телеканал «112 Украина» является нарушением законодательства, поскольку фактически было изменено целевое назначение каналов, задействованных в сети «112 Украина». Такое мнение в комментарии Телекритике выразила почетный председатель Независимой ассоциации телерадиовещателей (НАМ) и экс- член Нацсовета Татьяна Лебедева.
В Европе, по ее словам, значительно меньше местных вещателей - это различие в медиаситуации между Восточной и Западной Европой. Но в целом стандарты цифрового вещания требуют того, чтобы местное и региональное вещание было сохранено в том количестве, в котором оно было до реформы. Об этом также говорится в вышеупомянутой декларации. Национальный совет имела ряд предложений от НАМ о том , каким образом можно сохранить региональное и местное вещание, напомнила госпожа Лебедева. К сожалению, предложенные Национальным советом условия перехода на цифровое вещание с самого начала не соответствовали возможностям и потребностям регионального и местного вещания. Госпожа Лебедева напомнила, что Национальный совет , как конституционный орган, призвана заботиться об обеспечении права людей на информацию , плюрализм мнений и развитие телерадиопростора . Если многие телекомпании не доживут до 2015 года, население будет получать меньше информации , особенно региональной и локальной.
 
Канал "112 Украина" бьет все рейтинги

Только за один день через социальную платформу SAY.TV телеканал "112 Украина" посмотрело свыше 106 тыс. зрителей и более 18 тыс. граждан наблюдали за событиями в стране через официальный портал канала 112.ua. С 28 ноября 2013 г. в эфире украинского ТВ появился Новый канал - "112 Украина", который дает информацию телезрителю гораздо быстрее, чем это делают другие. Канал вещает в режиме on-line non stop, который дает возможность телезрителям получать полную картину происходящих событий в Украине и мире с мгновенной аналитикой и экспертной оценкой.
Уже через 5 дней вещания "112 Украина" показал феноменальные рейтинговые показатели, приблизившись по количеству просмотров к украинским каналам первого эшелона. По данным Google Analytics, только за один день – 2 декабря 2013 г. – "112 Украина" посмотрело 18 457 зрителей через официальный портал 112.ua и свыше 106 000 через социальную платформу SAY.TV.
24-часовой формат вещания и события последних дней в стране обязывают команду канала "112 Украина" работать на пределе сил. Но, несмотря на это, все события подаются объективно, всесторонне, и освещаются в полном объеме. В студию канала приглашаются представители различных политических сил и общественных организаций, всем участникам событий и оппонентам предоставляются равные права и возможности высказать свою точку зрения. Телеканал постоянно наполняет эфир только самыми свежими новостями и актуальными темами, стараясь всегда держать своего зрителя в курсе информационной жизни Украины.

26 ноября, в 16:00 состоялся официальный запуск информационного телеканала "112 Украина". С 28 ноября канал выходит в кабельной сети провайдера "Воля" и с 1 декабря – в сети "Триолан". Вещание осуществляется в тесном взаимодействии с новыми медиа-блогосферой, твитсферой, социальными сетями. Для выхода в эфир не из студии телеканал использует социальную платформу SAY.TV.
 
[shadow=blue]ТПУ подсчитала абонентов платного ТВ в Украине.[/shadow]

Телекомпалата Украины подсчитала количество абонентов у провайдеров платного телевидения, передает корреспондент «proIT» со ссылкой на пресс-службу ТПУ.Как сообщает ТПУ, предложенный подсчет содержит информацию о количестве абонентов, уже опубликованной в СМИ и дополненной показателями, имеющимися в распоряжении маркетинговых служб предприятий-членов Телекомпалаты, экспертов, а также с учетом данных Госкомстата.

По подсчетам Телекомпалаты в III кв. в Киеве насчитывается 723 738 абонентов платного телевидения, в Харькове — 261 887, в Одессе — 258 569, в Донецке — 205 779, в Днепропетровске — 161 971, в Кривом Роге — 120 778 и во Львове — 96 539.

В наибольших 33 городах Украины ТПУ насчитала 3 188 605 абонентов у провайдеров платного телевидения.

Подобные исследования с широким привлечением экспертов индустрии платного телевидения Телекомпалата будет в последующем проводить на регулярной основе и в 2014 году.
 
[shadow=blue]Суд подтвердил законность отказа в лицензии для Эспрессо-ТВ.[/shadow]

vnv6f91onkex.jpg


Окружной административный суд г. Киева отказался признать незаконным непредоставление Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания лицензии "Эспрессо-ТВ".

Об этом на своей странице в Facebook написал основатель проекта, народный депутат Украины Николай Княжицкий ("Батькивщина").

Вчера административный суд отказался признать, что Нацсовет по вопросам телерадиовещания незаконно не выдает лицензии "Эспрессо-ТВ". Так что Майдан пока ничего не изменил. Левочкин, Портнов и "Семья" как контролировали информационное пространство и суды, так и контролируют. Им легко будет, пока с одной части баррикад будут стоять их "подельники", а на вторую будут засылать они проплаченных "демократов". Хотя сейчас такое время, что быстро становится понятно, кто есть кто", - написал Княжицкий.

Отметим, телеканал "Эспрессо-ТВ", который на данный момент осуществляет вещание в сети Интернет и через спутник, в том числе, широко освещает события Евромайдана в Киеве.
 
Аналоговое телевидение в 2014 году исчезнет из эфира


Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания констатирует в своем решении, что с целью распространения 32 телепрограмм для публичного приема без абонентской платы создана общенациональная сеть цифрового телевещания в стандарте DVB-Т2 (MPEG-4), состоящая из четырех цифровых многоканальных телесетей: МХ-1, МХ-2, МХ-3, МХ-5.

Теперь на очереди — принятие Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания предложений от лицензиатов относительно отключения средств аналогового наземного телевещания (I квартал 2014 года), подготовка плана поэтапного отключения средств аналогового наземного телевещания с привлечением органов государственной власти (по согласию) на основании предоставленных лицензиатами предложений с учетом уровня обеспечения населения преобразователями цифрового сигнала (II, III кварталы 2014 года), высвобождение радиочастотного ресурса.

Полный переход от аналогового к цифровому формату телевещания на всей территории государства предлагается в 2015 году.

Решение Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания от 11.12.2013 г. № 2338
 
Inter Media Group запустит новостной канал на базе молодежного Zoom

По мнению медиаэкспертов, появление еще одного информационного телеканала не будет оправданно с экономической точки зрения
Часть бывших сотрудников телеканала Интер сейчас работает над запуском нового информационного телеканала на базе молодежного развлекательного канала Zoom, который входит в состав Inter Media Group.

Как пишет Коммерсантъ-Украина в материале "Сюрприз в студию", в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания заявили, что пока не получали заявки об изменении формата канала с развлекательного на новостной, но источник, знакомый с ситуацией, подтвердил будущее переформатирование.

"Это будет информационный канал в холдинге Inter Media Group. Пока сложно сказать, чем он будет отличаться от уже существующих информационных каналов. Сейчас утверждается его концепция. На 15 января запланировано первое установочное совещание, на котором будет обсуждаться этот вопрос", - сообщила экс-журналист Интера Ольга Червакова.

По мнению медиаэкспертов, появление еще одного информационного телеканала не будет оправданно с экономической точки зрения. "На рынке работает более семи новостных телеканалов, не говоря уже об интернет-телеканалах. Сомневаюсь, что сейчас возможно вывести на рынок еще один нишевый канал и сделать его коммерчески прибыльным. Но я подозреваю, что мотивы, которыми руководствуются основатели этого канала, не лежат в рыночной плоскости", - заявил генеральный директор телеканала новостей "24" Роман Андрейко.

Напомним, в конце декабря директор НИС Назим Бедиров, исполнительный директор Лаврентий Малазония и Игорь Шувалов, которых связывают с главой АП Сергеем Левочкиным, решили прекратить сотрудничество с телеканалом Интер и запустить в ближайшее время новостной телеканал. Малазония и Бедиров не прокомментировали свои решения, но их коллеги отметили, что они не захотели делать цензурированные новости. Руководителем НИСа был назначен Антон Никитин.

Inter Media Group - одна из ведущих медиагрупп на телевизионном рынке Украины. Медиагруппа была создана в 2005 году, в ее состав входят телеканалы Интер, Интер+, НТН, К1, К2, Энтер, Энтер-Фильм, запущенный в прошлом году Пиксель ТВ, а также пришедший на замену MTV-Украина телеканал Zoom.
 
[dropshadow=blue]1+1 покаже зворушливу драму "Втеча з Шоушенка"[/dropshadow]
1391242528_www.satsis.info_383931578.jpg

8 лютого 1+1 покаже вражаючий драматичний фільм "Втеча з Шоушенка".

Це історія про талановитого банківського працівника Енді Дюфрейна. Звинувативши його у вбивстві своєї дружини і її коханця, якого він не скоював, молодого чоловіка засудили до двох довічних термінів тюремного ув'язнення, і направили до Шоушенка — однієї з найпохмуріших в'язниць Нової Англії. Не дивлячись на постійні нелюдські знущання, мудрий і інтелегентний банкір, знаходить серед вбивць та злочинців вірного друга – темношкірого Реда, який завдяки своїм зв'язкам доставляє до в'язниці нелегальними каналами різні товари. А згодом, Дюфрейн стає правою рукою начальника в'язниці, допомагаючи йому відмити гроші. Енді організовує у в'язниці велику бібліотеку, і навчає ув'язнених, серед яких знаходить дуже талановитих людей. В решті решт, Енді Дюфрейну вдається втекти з в'язниці.

Цікаво, що фільм "Втеча з Шоушенка" був знятий режисером Френком Дарабонтом за повістю Стівена Кінга "Ріта Гейворт та втеча з Шоушенку". Автор продав права на екранізацію своєї розповіді всього за 1 долар, тому що дружив з Дарабонтом.

На роль Томмі Вільямса спочатку претендував Бред Пітт, а головну роль Енді Дюфрейна пропонували Кевіну Костнеру і навіть Тому Крузу.

Також відомо, що в оригінальній повісті Кінга, друг Енді не афроамериканець, а ірландець на прізвисько Рудий. А екстер'єри в'язниці Шоушенка були зняті у в'язниці міста Менсфілд, штат Огайо. Ця в'язниця на той момент перебувала у такому жалюгідному стані, що для зйомок довелося її попередньо реставрувати. Але велику частину сцен було знято у павільйонах студії, оскільки продюсери підрахували, що побудувати декорації в студії буде дешевше, ніж ремонтувати Менсфілд.

Фільм "Втеча з Шоушенка" отримав чимало нагород, крім того він мав 7 номінацій на Оскар: "Найкращий фільм", "Найкраща чоловіча роль (Морган Фрімен)", "Найкращий адаптований сценарій", "Найкраща робота оператора", "Найкращий звук", "Найкращий монтаж" та "Найкращий оригінальний саундтрек". А у 2010 році фільм зайняв 1 місце у рейтингу фільмів за версією IMDb.

Дивіться фільм "Втеча з Шоушенка" 8 лютого о 22.10 на 1+1.
 
Телевидение:
перезагрузка

В своих публикациях ProIT не раз обращался к теме особой природы украинских масс-медиа как инструмента политического влияния. Грандиозный передел власти и собственности, который ожидает страну в ближайшее время, не может не отразиться на рынке телевещания. Каким могут быть формы и сценарии этого передела, мы попробуем разобраться в очередном материале консультанта по вопросам стратегических коммуникаций, известного эксперта ИКТ-рынка Романа Химича. На сегодняшний день наиболее распространённой организационной формой средств массовой информации в Украине является медиа-холдинг, то есть объединение различных масс- медиа, имеющих общих акционеров. К 2012 году ТВ-рынок был разделён между четырьмя игроками: медиагруппой «Интер», принадлежащей Дмитрию Фирташу; Украинской Медиагруппой
Рината Ахметова; медиахолдингом Виктора Пинчука, включающим «Новый канал», СТБ, ICTV, М1 и М2; «1+1 медиа» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. Ещё ряд телеканалов, наподобие «Пятого», принадлежащего Петру Порошенко, воспринимались на рынке как проекты без особых амбиций и влияния. К их числу можно отнести и региональные телекомпании, принадлежащие бизнесменам «второго эшелона». С начала 2013 года заявил о себе новый участник, который связывают то ли с главой НБУ, то ли с пресловутой «Семьёй». Однако его фактическое влияние как в части охвата аудитории, так и по рекламным поступлениям, можно охарактеризовать как незначительное Ключевой момент, на котором основаны дальнейшие рассуждения, состоит в том, что украинское ТВ это не только рыночный бизнес, но также инструмент политического влияния. Наглядным проявлением этого является огромный и хронический дефицит хозяйственных операций медиа-групп. Его величину сами руководители компаний оценивают в пределах 400-450 млн. долларов ежегодно. Это разница между доходами от рекламы с одной стороны и расходами на закупку и производство контента. С учётом расходов на персонал и других производственных затрат фактические убытки медиагрупп ещё больше. Именно ради возможности влиять на политические процессы их собственники много лет подряд дотируют убыточный бизнес. Насколько можно судить в настоящее время, ключевыми сюжетами украинской политики в контексте настоящего анализа являются следующие: - досрочные президентские выборы, назначенные на 25 мая этого года; - возвращение в политику Юлии Тимошенко; - резкое усиление ряда фигур, включая Петра Порошенко и людей из окружения Ю.Тимошенко; - исчезновение как субъекта политической жизни так называемой «Семьи», включая Сергея Арбузова, Виталия Захарченко, Сергея Курченко; - возврат к нормам Конституции 2004 года, включая императивный мандат; - передел сложившегося расклада сил между различными политическими партиями; - полномасштабная пропагандистская кампания со стороны Российской Федерации, включая посягательства на территориальную целостность нашей страны. Каким может оказаться влияние этих факторов на ТВ-рынок страны? По-прежнему важнейшее из искусств Можно с уверенность утверждать, что в ближайшие годы значимость телевидения как инструмента политического влияния не только не уменьшится, но значительно возрастёт. Залогом этого является тот факт, что в украинскую политику снова возвращается конкуренция, снова имеет место ситуация нескольких равновеликих публичных центров влияния, которые остро конкурируют между собой. Нельзя обойти стороной и весьма вероятное начало очередной волны передела собственности, которую попытаются инициировать политические силы, расценивающие
события зимы 2013-2014 годов как свою победу. Как показал опыт предыдущих лет, адекватное PR- сопровождение
общенациональных телеканалов является обязательным условием успешных действий то ли по захвату крупной собственности, то ли
по её защите. Позиции четырёх крупнейших медиа-групп вряд ли претерпят серьёзные изменения, хотя определённые изменения в доле ТВ-
рынка неизбежно испытают и они. В зоне реального риска оказывается всякая мелочь, которую последние несколько лет активно заводили на рынок в рамках универсальной программной услуги. Это, в первую очередь, телеканалы «семейного» медиа-холдинга, в который включают 112, Tonis, Business и БТБ. С высокой долей вероятности они поменяют акционеров. Вполне возможно их и вовсе выкинут из из состава УПУ, что будет означать их банкротство либо прозябание в нескольких кабельных сетях. С другой стороны в новых условиях можно ожидать резкое усиление позиций регионального телевещания, в том числе появление запроса на подобные телеканалы со стороны региональных групп влияния. Поэтому представляется возможным переход некоторых телеканалов из категории общненациональных (присутствующих в УПУ), в статус региональных. Безусловно, подобное развитие событий предполагает адекватной поддержки со стороны Национального совета по телевидению и радиовещанию В частности, снова актуален вопрос о государственной политике в отношении регионального телевещания, включая вопрос об отдельном мультиплексе. Говоря о судьбе медаактивов «Семьи» не стоит сбрасывать со счетов сценарий, при котором они останутся в номинальной собственности нынешних владельцев. Во-первых, их рейтинги ничтожны и не имеют очевидных перспектив к заметному росту. Во-вторых, и Сергей Курченко, и Сергей Арбузов имеют пусть и не очень большой, но шанс избежать «люстрации» и других форм «раскулачивания». Вполне возможно, что и в конце нынешнего, и весь следующий год они будут по- прежнему оставаться собственниками своих нынешних активов. Фактор Тимошенко Юлия Тимошенко известна как человек, чьи амбиции превосходят амбиции любого из игроков, присутствующих на политической сцене. Если она попытается вернуться
в первую лигу украинской политики, а это произойдет практически наверняка, ей как воздух будет нужна медийная поддержка. Безусловно, она сможет рассчитывать
на поддержку медиа-групп дружественных олигархов. Ранее в таком качестве неоднократно был замечен Игорь Коломойский и «1+1 Медиа». Однако за любую поддержку придётся платить, поэтому в окружении Тимошенко неизбежно будет всплывать идея собственного медиа-холдинга, включая и ТВ-каналы. Как искушённый политический деятель Юлия Тимошенко прекрасно понимает, что медийный ресурс можно получить по-разному. Можно купить, можно создать, можно отобрать. А можно сделать ход конём, установив контроль над механизмами государственной политики в сфере телерадиовещания. Преимущество последнего подхода состоит, среди прочего, в том, что он позволяет влиять на весь рынок сразу, самостоятельно определяя правила игры. Таким образом в сферу интересов Тимошенко, а также всех её политических конкурентов, которые пока себя не проявили, но однозначно проявятся в ближайшее время, попадает сфера регулирования ТВ-рынка и отраслевой регулятор, Национальный совет по телевидению и радиовещанию. Этот аспект грядущих событий будет рассмотрен ниже, а пока перейдём к ещё одному участнику рынка, для которого настали сложные времена. Зеонбуд всьо... Отдельный интересный вопрос это судьба оператора общенациональной сети цифрового эфирного вещания, компании «Зеонбуд». Этот классический оффшорный монополист в чистом виде представляет собою наследие режима личной власти Виктора Януковича. Его создавали как механизм изъятия монопольной ренты в пользу крупнейшей олигархической ФПГ с донецкой «пропиской». При этом данный механизм задевает интересы сразу всех участников рынка. С одной стороны, медиагруппы и их акционеры не имеют возможности обсуждать качество и стоимость навязанных им услуг по распространению сигнала. С другой стороны находятся несколько миллионов домохозяйств, которым точно так же, в принудительном порядке и на безальтернативной основе навязано абонентское оборудование по явно завышенным ценам. Если медиагруппам удалось получить хотя бы временные скидки
на услуги «Зеонбуд», то в случае с абонентами речь идёт исключительно об убытках. В данном случае изъятие монопольной ренты завязано на механизм кодирования телесигнала,
смысл которого в своё время не смогли объяснить ни руководство «Зеонбуд», ни его покровители в Нацраде. За счёт кодирования рынок абонентских устройств полностью монополизирован и неприятно удивляет ценами на оборудование. В настоящее время есть достаточно формальных основании ставить вопрос о радикальном изменении условий, на которых «Зеонбуд» выполняет роль провайдера цифрового мультиплекса. При наличии политической воли не будет проблемой силами АМКУ или Нацсовета по теле- и радиовещанию создать её акционерам серьёзные проблемы. Как минимум было бы уместно требовать раскрытия собственников компании. Ещё одним направлением для работы должно стать признание компании монополистом на рынке распространения цифрового эфирного телесигнала со всеми соответствующими последствиями, включая регулирование её тарифов. Результатом таких действий может стать изменение состава акционеров либо даже переход компании под контроль государства (читай - политической силы, контролирующей Кабмин). Этот вариант обеспечит значительные возможности для влияния на всю сферу телевещания в Украине. Противодействие собственников «Зеонбуд» любым враждебным действиям осложняет тот факт, что как минимум до середины следующего года будет продолжаться полноценное функционирование сети аналогового эфирного вещания, которое осуществляет концерн КРРТ. Кроме того, сама бизнес-идея компании основана на ущемлении интересов всех сразу, что оставляет её без шансов на поддержку извне. Регулирование «регулятора» Национальный совет по телевидению и радиовещанию наряду с «Зеонбудом» находится в зоне наибольшего риска. На момент публикации материала его состав покинули трое членов, включая председателя. Стоит напомнить, что нынешняя архитектура государственной в сфере
телерадиовещанием была создана Валерием Хорошковским в бытность его владельцем медиагруппы «Интер», вице-премьером и олигархом. В основу этой системы положено ручное управление ограниченными ресурсами, которые необходимы для успешного ТВ- бизнеса. Судя по всему, архитекторы существующей системы хотели, во- первых, закрыть доступ на рынок для всех, кто не входит в узкий круг «серьёзных людей». Во-вторых, уже внутри этого тесного круга были созданы механизмы для перераспределения финансовых потоков в пользу людей не просто «серьёзных», но ещё и «правильных». К донорам можно отнести акционеров группы «Приват» и Виктора Пинчука. Выгодополучателями оказались Ринат Ахметов и Дмитрий Фирташ с тогда ещё главой АП Сергеем Лёвочкиным. В результате перезагрузки системы государственной власти Нацсовет остался без покровителей внутри украинского политикума. Между тем, как уже было указано выше, контроль над Советом обеспечивает исключительные возможности в части ручного управления ТВ- рынком. Во-первых, это возможность самостоятельно принимать санкции в
отношении всех без исключения теле- и радиоканалов. Поводом для этого может быть что угодно: реклама запрещенных товаров, нарушение лицензионных условий (список которых сам по себе широкий и достаточно расплывчатый) и т.п. Мощным инструментом влияния в умелых руках может оказаться механизм универсальной программной услуги. Список каналов, которые её образуют, а также условия присутствия в нём и прочие аспекты существования общенациональных каналов зависят от воли Национального совета. В ситуации перманентной и крайне ожесточённой борьбы всех против всех, в которую быстро скатывается украинская политика, контроль над Нацсоветом представляется достойным призом. Можно ожидать попыток установления прямого либо опосредованного контроля над этим органом со стороны сил, преследующих наиболее решительные цели. В связи с этим представляет интерес вопрос о целесообразности существования Нацсовета как такового. Как справедливо указывают многие эксперты, Совет, по сути, всего лишь обеспечивает документальное оформление решений, которые принимаются за его стенами. За всё время своего существования он так и не стал центров разработки стратегий, оставаясь всего лишь элементом делопроизводства. Чтобы избежать захвата Нацсовета назначенцами одной из политических сил с последующим погромом несогласных и неуспевших спрятаться в интересах индустрии было бы добиться снижения статуса Нацсовета. Это, помимо прочего, позволило бы банально ускорить делопроизводство и существенно уменьшить коррупционные издержки участников рынка. Мнение политологов Юрий Романенко, Директор Центра политического анализа «Стратагема» Какими вы видите наиболее вероятные сценарии передела ТВ- рынка Украины в ближайшие 6-12 месяцев. В чём, по вашему мнению, могут заключаться интересы и основные задачи Юлии Тимошенко на медийном рынке? Ее интересы будут заключаться в контроле над основными кнопками страны, которые оказывают огромное
влияние на формирование общественного мнения. Это, прежде всего, телеканалы 1+1 и «Интер». Ее усилия будут бесплодны, потому что она не имеет достаточного ресурса и общественной поддержки. Более того, в наших условиях такие попытки заведомо обречены на провал, поскольку будут вызывать новые взрывы общественного недовольства в отношении стоящих за этим олигархов, которые будут использовать сложную ситуацию в стране для защиты своих интересов. Кто ещё, помимо неё, может претендовать на существенно расширение своего присутствия в медиа посредством M&A и других механизмов переформатирования рынка? Во-первых, россияне, которые будут скупать активы в ближайшее время. Во-вторых, россияне. В-третьих россияне:). Российский фактор будет резко укрепляться на рынке, поскольку россияне будут проводить скупку активов украинских олигархов. Очевидно, что россияне подберут активы Семьи Януковича. Под вопросом, что будет происходить
с активами Рината Ахметова, поскольку пока до конца не ясно насколько он будет способен сохранить за собой позиции самого мощного игрока в украинской экономике. Он занял выжидательные позиции во время кризиса, что негативно сказалось на его имидже. Однако у него столь значительные ресурсы, что его рано списывать со счетов. Под сомнением позиции Фирташа, которого будут отодвигать от газовых
схем, как следствие он может потерять значительную долю влияния в экономике и политике. Укрепится положение Петра Порошенко, который будет стараться расширить пристуствие на медиа рынке. Это мы уже видим на примере привлечения Шустера на «Пятый канал». В ближнесрочной будут укрепляться позиции игроков связанных с УДАРом, БЮТом, «Свободой», но они будут носить несистемный характер и прекратятся в полугодовой перспетиве, когда формирующаяся ныне коалиция будет снесена новой волной кризиса. То есть, необходимо отдавать отчет, что тройка плюс остатки ПРУ будут править до мая - максимум до конца этого - начала этого года. По моему убеждению в мае будет новая волна кризиса в контексте президентских выборов, которая будет обусловлена неспособностью «тройки» вести принципиально иную политику. Какие инструменты могут использовать новые политические игроки для реализации своих интересов на медиарынке? Подкуп государственных чиновников с целью получения преференций, рейдерский захват, скупка активов тем или иным способом. Чего можно ожидать в течении ближайших шести месяцев в части государственного регулирования сферы телевещания? Оно будет хаотичным и мы будем наслаждаться свободой:) Алексей Блюминов, политолог В чём, по вашему мнению, могут заключаться интересы и основные задачи Юлии Тимошенко на медийном рынке? Задача Юлии Тимошенко на медиа- рынке сейчас - это формирование базиса своего присутствия в СМИ, формирование заново лояльного ей пула СМИ. Очевидно, что политические интересы ее и ее нынешних попутчиков уже начинают расходиться, думаю, ей не помешает пара-другая общенациональных газет, радиостанций и хотя-бы один нишевый телеканал. На каналы первой десятки она сейчас вряд-ли замахнется. Банально нет ресурсов. Кто ещё, помимо неё, может претендовать на существенно расширение своего присутствия в медиа посредством M&A и других механизмов переформатирования рынка? Думаю, что в ближайшие полгода- год основные игроки на медиа- рынке сохранят свои позиции, поскольку они сыграль роль своего рода «информационных спонсоров» революции». Рынок сейчас достаточно поделен и вне зон передела осталось практически ничего. Понятно что Первый национальный станет законной «добычей» тех, кто пришел к власти, а вслед за ними и тех, кто их сменит по итогам президентских и парламентских выборов. Понятно, что медиаактивы, относимые к условному пулу «Семьи» станут обьектом дерибана. Это, в первую очередь, каналы Тонис и БТБ. В зоне риска также канал «Гамма», принадлежащий структурам, аффилированным с Симоненко. Я думаю, что в ближайшее время мы увидим попытки создать крупные медиа-пулы вокруг Кличко и Порошенко. Основной разыгрываемый тут приз- все «нажитое честным трудом» Курченко. Бесхозные медиа-активы ВЕТЭКА сейчас просто лежат в пыли. Только подними. Какие инструменты могут использовать новые политические игроки для реализации своих интересов на медиарынке? Что касается инструментария реализации политических интересов
на медиарынке, то тут можно прогнозировать что угодно- от технологий «второго отжима», прикрытого революционной целесообразностью, до использования юридической казуистики, исков в суды о признании недействительными сделок, заключенных во времена Януковича. Я думаю, что схема «Белого Лебедя» вновь станет популярной. Чего можно ожидать в течении ближайших шести месяцев в части государственного регулирования сферы телевещания? Я думаю, что у госрегулятора в ближайшие месяцы будет не до каких-то масштабных наполеоновских планов по реформированию отрасли. Процессы будут идти стихийно, вслед за быстро меняющейся политической коньюнктурой. Думаю, чиновники просто не будут поспевать за сменой первых лиц.

proit.com.ua
 
Телеканал "Моя планета" стал победителем премии "Звезда Travel.ru"

"Моя планета" вновь удостоена туристической премии "Звезда Travel.ru". В 2014-м проект одержал победу сразу в двух номинациях.

Обогнав своих российских и западных конкурентов с рекордным отрывом, "Моя планета" была названа лучшим каналом о путешествиях. Канал набрал 56% голосов интернет-аудитории, оставив позади National Geographic с 15%, Travel + Adventure, Discovery Channel с 10%, а также Russian Travel Guide TV с 9% голосов. В номинации "Лучшая телепередача о туризме" победила программа "Моей Планеты" — "Человек мира с Андреем Понкратовым", в которой популярный российский ведущий, путешествуя по миру, пытается интегрироваться в среду и слиться с местным населением.

"Мы в третий раз становимся лауреатами этой престижной награды, в которой лучших из лучших выбирает не профессиональное жюри, а зрители. Это в очередной раз доказывает лояльность нашей аудитории, которая с каждым годом растет и не только смотрит на нас по телевизору, но и общается с нами в интернете на нашей медиаплощадке для путешественников — в Клубе "Моя планета". Новая победа для нас — очередной толчок быть лучше и не останавливаться на достигнутом", — говорит генеральный директор телеканала Сергей Кошляков.

Лауреаты премии "Звезда Travel.ru 2014" определялись в 40 номинациях в два этапа. Второй тур голосования проходил с 15 января по 15 февраля. В нем участвовали 202 номинанта, за которых в течение месяца было подано более 28 500 голосов. Голосование "Звезда Travel.ru" проходит уже в 11-й раз. Это одна из старейших туристических премий в России. Она проводится на некоммерческой основе с учетом предпочтений потребителей.

Телеканал "Моя планета" является лауреатом нескольких десятков престижных российских и международных наград. В послужном списке телеканала — победы в конкурсах "Большая цифра", "Золотой луч", "Путеводная Звезда", National Geographic Traveler Awards и др.

Награждение будет 19 марта в 14:30 в рамках выставки MITT "Путешествия и туризм".
 
Назад
Сверху