Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевизионные технологии

Administrator

Administrator
[shadow=blue]Samsung объявляет стоимость и начало продаж OLED телевизоров[/shadow]
08f4d0e2979e.jpg

Компания Samsung только что завершила региональную презентацию своей техники 2013 года на форуме в Джакарте, Индонезия. Согласно опубликованному докладу Rappler.com, 55-дюймовый OLED телевизор Samsung будет поставляться на рынок Юго-Восточной Азии с августа этого года по цене от $ 18 434 США!
LG начинает продажи своих OLED телевизоров на корейском рынке по цене $ 10.000, для американского рынка запланирована стоимость около $ 12.000.
 
[shadow=blue]Dolby и Philips спасут 3DTV[/shadow]
dolby_3D.jpg

Вопреки общественному мнению, технология 3DTV еще не вышла из моды. И хорошим подтверждением этому служат многочисленные попытки улучшить её положение на рынке – вроде тех, к которым прибегли компании Dolby 3D и Philips, решив создать 3D-телевизор, не требующий специальных 3D-очков.

Компания Dolby известна по всему миру благодаря своим высококачественным аудиотехнологиям. Теперь, заручившись поддержкой компании Philips, она намерена достичь такого же повсеместного успеха и с 3D-технологией. К тому же, их совместная разработка может быть применена не только к 3D-телевизорам как таковым, но и в равной степени к быстро эволюционирующему сегменту мобильных устройств: смартфонам, планшетам и т.п.

Старший руководитель отдела вещания компании Dolby Laboratories Роланд Влайку сообщил, что технология, которую они разработали совместно с компанией Philips, включает в себя несколько компонентов, таких как «FCFR (Frame-compatible full-resolution) улучшение видеокодека для всех H.264-устройств», «улучшение глубины для стереотелевидения и автостереотелевидения», «улучшение 3D-перспективы и интенсивности», а также «инновационная система конвертирования из 2D в 3D в реальном времени».

По сообщению корреспондента Mediasat, мистер Роланд также сделал акцент на том, что их технология по своим характеристикам превосходит любое доступное на рынке решение и обеспечивает удобный и насыщенный просмотр 3D, качество которого не ограничивается углом обзора. Это позволит всей семье смотреть 3D-кино с любого положения в одинаково хорошем качестве, и без необходимости надевать 3D-очки. Как говорит Роланд, такой эффект был достигнут благодаря тому, что им удалось «повысить качество дискретных 3D-сигналов путем добавления низкоскоростного уровня оптимизации изображения как для устройств с очками, так и для устройств без них». Он также добавил, что технология готова к внедрению на телевизорах, планшетах, смартфонах и т.д.

Александр Кудрявцев
 
Поставки ЖК ТВ-панелей формата 4K?2K увеличатся в 40 раз
Согласно последним прогнозам NPD DisplaySearch, в 2013 году мировые поставки жидкокристаллических ТВ-панелей формата 4K?2K, также обозначаемые термином UHDTV, достигнут 2,6 млн единиц, что более чем в 40 раз выше прошлогоднего показателя, когда их объемы отгрузок были на уровне 63 тысяч штук.

"Среди производителей ЖК-панелей активнее других данный сегмент осваивает компания Innolux - она выпускает полный ассортимент телевизионных панелей формата 4K?2K с диагональю от 39 до 85 дюймов", - отмечает вице-президент NPD DisplaySearch Дэвид Сье (David Hsieh). Остальные производители, такие как тайваньская компания AU Optronics (AUO), японская Sharp и южнокорейские вендоры Samsung и LG Display, сосредоточили внимание на поставках панелей 4K?2K с диагоналями 50, 55-58 м 65 дюймов. Доля этой продукции в общем объеме поставок будет самой высокой, особенно в Китае, полагает специалист.

Производители стремятся ускорить внедрение панелей со сверхвысоким разрешением 4K ? 2K, и с этой целью расширяют сотрудничество с ТВ-брендами, имеющими наиболее агрессивные производственные и маркетинговые планы, отмечают в DisplaySearch.

Кроме того, некоторые вендоры разрабатывают специальные микросхемы, которые встраиваются в ЖК-панель и позволяют повышать разрешение транслируемого контента с HD до 4K?2K. Это также будет способствовать развитию рынка телевизоров с поддержкой сверхвысокого разрешения, считают эксперты.
 
[shadow=blue]4K или 3D: Будущее все еще нечеткое[/shadow]
224.png

В этом году только и разговоров о рождении 4K и смерти 3D. Производители и эксперты телеиндустрии в один голос пророчат безоблачное будущее Ultra HD, которое станет новым или совершенно другим 3D.

Чтобы как-то прояснить ситуацию SCRI Broadcast Video и Broadcast Engineering в феврале этого года провели опрос среди своих подписчиков. Среди прочего, респонденты ответили на вопрос о внедрении 3D и 4K технологий сейчас и в ближайшем будущем.

4K: сегодня или завтра?

Результаты показывают, что инженеры и менеджеры не уверенны в необходимости начинать производство 4K. В действительности, большинство респондентов не знает о дате начала 4K: 40,9% телестанций, 57,9% кабельный операторов и 42,4% продакшн-студий.

Из всех, кто обещался создать 4K контент или хотя-бы планировал это сделать в ближайшие пару лет, представители продакшина были наиболее оптимистичны – 37,5% по сравнению с 10,5% кабельных операторов и 10% телестанций.

Все большее число телевизионных станций, 24,4%, верит, что в 2015 году начнут создавать 4K контент; такие надежды питает 18,4% кабельных операторов и 15,3% продакшн-студий. Лишь 4,9% представителей продакшина считает, что 4K контент никогда не увидит свет; среди пессимистов также 16% телевизионных станций и 13,2% кабельных операторов. При этом ТВ и кабельные операторы могут сосредоточиться на поставках контента зрителям; сейчас их возможности не покрывают 4K.

3D

С 3D все более-менее понятно: 40,9% телестанций, 27,5% кабельный операторов и 42,7% продакшн-студий верят в создание соответствующего контента. С другой стороны, количество “неверующих” в создание 3D контента значительно выше: 31,5% телевизионных станций (16% в случае с 4K), 30% кабельных операторов (13,2% – 4K) и 23,1% продакшн-студий (15,3% – 4K).

В свою очередь, 28% представителей сферы продакшина либо уже производит 3D контент либо собирается это сделать в ближайшие два года.

4K vs. 3D
Untitled-3-1024x420.png
 
[dropshadow=blue]LED-телевизоры набирают популярность[/dropshadow]
led-tv.jpg

В этом году более 90% телевизионных панелей будут построены с применением LED-подсветки.

В связи со снижением стоимости светодиодной подсветки (LED), сегодня на рынке телевизоростроения ее воспринимают уже как должное, хотя пару лет назад большинство ТВ-производителей считали ее дорогим излишеством.

Считается, что главными преимуществами LED-подсветки является ее способность снижать энергопотребление ТВ-техники. Кроме того она позволяет изготавливать более тонкий корпус для телевизионных панелей, при этом обеспечивая более высокое качество изображения. К плюсам LED также относят высокий контраст передаваемого изображения и функцию улучшения насыщенности цвета.

В первом квартале этого года, по сообщению исследовательской компании LEDinside, стоимость LED-подсветки снизилась в среднем от четырех до восьми процентов.

Благодаря этому прогнозируется, что LED-технология в этом году может быть использована в 92% дисплеев на мировом рынке. Напомним, что на конец прошлого года этот показатель в сегменте ТВ-панелей составлял 70%.

Также в отчете отмечается, что существует 2 вида LED-подсветки. Первая – это боковая, вторая – нижнего типа. По стоимости использование последней обходится приблизительно в полтора раза ниже. Как правило ее используют южнокорейские производители Samsung Electronics и LG Electronics, оснащая ею порядка 70 процентов своих изделий. Светодиодную подсветку бокового типа принято считать более дорогой. Ее разработкой и внедрение как правило занимаются компании Innolux Corp и AU Optronics.
 
Крупнейший производитель плазменных ТВ сворачивает свой бизнес
fffde3dad0cd645eb50852299de2.jpg

Reuters со ссылкой на японскую деловую газету Nikkei сообщает, что Panasonic планирует свернуть бизнес по выпуску плазменных телевизоров в рамках проводимой программы по реструктуризации.

В течение следующих 3 лет Panasonic будет избавляться от "плазменных" активов. К примеру, будет закрыт завод по выпуску плазменных панелей в японском городе Амагасаки. Кроме того, Panasonic прекратила разработку новых моделей плазменных ТВ. Это обусловлено тем, что выпуск плазменных телевизоров параллельно с ЖК-телевизорами нецелесообразен.

В компании ожидают, что выручка телевизионного подразделения в период с 2009—2010 по 2015—2016 финансовый год сократится более чем вдвое. 2009—2010 гг. был самым успешным для японцев — тогда продажи достигли рекордного значения в более чем 10,5 млрд долларов.

Сообщается, что на данный момент каких-либо окончательных решений руководством Panasonic не приняло. Ранее компания уже сообщала о своем намерении сократить объем выпуска плазменных телевизоров и уволить тысячу человек из-за неспособности конкурировать с корейскими компаниями Samsung и LG.

На текущий момент Panasonic — крупнейший производитель плазменных панелей и плазменных телевизоров. Не так давно компания анонсировала несколько новых моделей плазменных ТВ. А телевизор Smart VIERA TX-PR50VT50 был признан Европейской мультимедийной ассоциацией (EISA) "Плазменным телевизором года 2012—2013".
 
[shadow=blue]Megogo заключает партнерство с Samsung[/shadow]
Онлайн-кинотеатр Megogo.net стал доступен владельцам телевизоров Samsung SmartTV 2011 и 2012 годов выпуска, сообщает корреспондент «proIT»

Приложение Megogo.net для Samsung SmartTV насчитывает более 3500 полнометражных фильмов, 800 мультфильмов, 700 сериалов, 200 ТВ-шоу и концертов.

Сервис предоставляется бесплатно и не требует регистрации. Приложение Megogo.net можно скачать бесплатно в разделе «Видео» магазина приложений (SamsungApps). Для просмотра видео достаточно открыть приложение на экране телевизора, зайти в медиа-библиотеку и выбрать интересующий контент.
 
Цены на ТВ-панели стабилизируются после марта
Согласно прогнозам отраслевых обозревателей, к концу марта телевизионные панели подешевеют на $1. Но уже во втором квартале ситуация с ценами стабилизируется, что будет обеспечено растущим спросом со стороны китайских производителей ТВ.
samsung-ud-tv-panel.jpg

В преддверии майских праздников отгрузки телевизоров в Китае ощутимо увеличатся, считает источник. Кроме того, производители намерены вывести на рынок ряд новых моделей во втором и третьем кварталах. Это также повлияет на рост цен панелей.

В первом квартале цены, в основном, снижались. Это нормальная ситуация, отмечают эксперты, так как в начале года наблюдается традиционный застой на рынке и компании не спешат с выпуском новых продуктов.

Интересно, что падение цен больше всего затронет телевизоры с диагоналями 40 и 42 дюйма. Цены 32-дюймовых моделей останутся практически на том же уровне, а панели для ноутбуков диагональю от 13 до 15,6 дюйма подешевеют всего на $0,2-$0,3.
 
[shadow=blue]Когда же OLED телевизоры появятся в продаже? [/shadow]
6ad5bc218898.jpg

На фоне прошедшей недавно глобальной пиар-акции об «очередном» отказе Panasonic от производства плазменных телевизоров интересным диссонансом выглядит сообщение о ближайших перспективах OLED телевизоров.
Если в случае со слухами о плазме источником выступало, якобы, уважаемое информационное агентство (хотя дословного сообщения источника нигде и не публиковалось), то о перспективах производства OLED телевизоров 22 марта высказалась малоизвестная компания Lux Research, специализирующаяся на советах и прогнозах.
LG и Samsung продолжают заявлять о вложении огромных средств в развитие своих OLED технологий и строительство новых предприятий по производству тонких и гибких супер OLED дисплеев. Исходя из прогнозов Lux Research, можно представить, что эти действия не в последнюю очередь направлены и на создание корейскими компаниями имиджа наиболее успешных, инновационных производителей дисплеев. А, учитывая сегодняшнее состояние и развитие OLED технологии, заявления корейских компаний выглядят, в определенной степени, обещаниями.
Исходя из прогнозов Lux Research, в 2014 году в мире будет продано в общей сложности менее 7000 OLED телевизоров и новая производственная линия LG Gen-9 заработает позже, чем ожидается, т.к. текущая технология потребует доработки.
Пессимистично высказывается Lux Research и относительно массового распространения OLED светильников в ближайшей перспективе.
 
[glow=red]Самые ожидаемые телевизоры: весна-лето 2013[/glow]
Этот год обещает быть наиболее интересным, в плане технологических новинок. Весьма впечатляющие 4К телевизоры сверхбольшой диагонали мы уже успели посмотреть, на очереди — OLED-телевизоры и текущее обновление фирменных линеек.

Современная ТВ-индустрия довольно активно начала развивать сразу два тренда: первый — это четырехкратное увеличение разрешения от обычного Full HD (1920x1080) до UltraHD/4К (3840x2160), ну а второй тренд — появление новой технологии визуализации OLED. Разница между этими двумя направлениями весьма существенная и, пожалуй, это первое что стоит понять каждому, кто планирует потратить на новый телевизор от 500 тысяч до миллиона рублей.

Увеличение разрешения экрана это в первую очередь возможность смотреть телевизор с меньшей дистанции, а значит — возможность иметь перед глазами картинку большого размера. Для любителей просмотра 3D это вполне может стать ключевым фактором. Так же большой Ultra HD телевизор заинтересует тех, кто по каким то причинам не имеет возможности использовать для просмотра фильмов проектор.
tv_audio_video_cinema3d_lb_960x300.jpg

Большие телевизоры покоряют не только маленьких зрителей

UltraHD телевизоры сложно назвать ожидаемой новинкой, поскольку они уже доступны в продаже. В России свой первый телевизор сверхвысокого разрешения KD-84X9005 уже представила компания Sony и почти одновременно с ней, на рынок вышла компания LG со своим 84LM960V. Обе новинки имеют одинаковую ЖК-матрицу с поддержкой поляризационного 3D и отличаются принципиально по характеру изображения благодаря применения совершенно различных видеопроцессоров и методов обработки изображения. Скоро в списке 84-дюймовых UltraHD телевизоров появится еще одна модель, Toshiba 84L9300, созданная на той же самой ЖК-матрице LG, но уже с фирменным видеопроцессором и технологиями обработки Toshiba.

Своим путем пошла компания Samsung, представившая UltraHD телевизор UN85S9000 с диагональю больше чем у конкурентов на формальный один дюйм. По прогнозам специалистов, следующим шагом будет появление на рынке UltraHD телевизоров с размером диагонали 95 и 110 дюймов, а между тем компания Toshiba уже анонсировала в серии L9000 модели меньших диагоналей, 58 и 65 дюймов.

Помимо большого размера, высокого разрешения и требуемого для работы с ним видеопроцессора увеличенной мощности, UltraHD не отличаются принципиально от флагманских моделей телевизоров тех же производителей. В них используется такой же тип LED-подсветки и аналогичные алгоритмы обработки видеосигнала.

В отличие от UltraHD телевизоров, другая новинка сезона — OLED-технология пока не предлагает сверхбольших размеров экрана и повышенной четкости, но при этом демонстрирует серьезный технологический прорыв в области качества изображения. И именно в это является ключевым отличием двух современных телевизионных трендов
kd_84x9005_2.jpg

Sony KD-84X9005 - ТВ с размахом

Суть OLED-технологии состоит в том, что субпиксели, формирующие изображения являются самосветящимися светодиодами различных цветов. В отличие от ЖК, OLED-дисплей не требует фоновой подсветки, а в отличие от плазмы — не нуждается в большом количестве светофильтров, не нагревается и обладает заметно меньшей толщиной. По параметрам яркости, контрастности и цветопередаче, OLED-телевизоры значительно превосходят и современные ЖК-телевизоровы с LED-подсветкой, и даже плазменные панели. Примечательно, что каждый из производителей экспериментирует с OLED-технологией самостоятельно и фактически нас ожидает достаточно разнообразный выбор. Компания Samsung, представляя свой первый OLED-телевизор решила продемонстрировать не только возможность создавать сверхтонкие экраны, но и возможность изгиба OLED-панели.
1356283167_ris1.jpg

Разница технологий

В результате, телевизор получил вогнутую форму, как поверхность экранов в некоторых кинотетатрах. Такой подход по мнению производителя позволяет усилить эффект присутствия и сделать восприятие картинки более естественным, благодаря тому, что перефирические области кадра оказываются на таком же отдалении от зрителя, что и центральная его часть.



Оценить данный эффект могли посетители выставки CES 2013, о поступлении данной новинки в массовое производство сообщений пока не поступало.
lg.jpg

Эффектное представление LG 84LM960V

На той же CES 2013 компания Panasonic показала свой прототип OLED-дисплея, который при размере диагонали 56 дюймов обладает еще и разрешением 4К. Впрочем, на данный момент это лишь демонстрация возможностей фирменных технологий и о производстве каких то конкретных моделей телевизоров речь так же не шло. Производством OLED-панелей компания Panasonic будет заниматься в сотрудничестве с компанией Sony, поэтому в будущем стоит ожидать появления новых телевизоров сразу у обоих брендов.

Ну а пока Samsung, Panasonic и Sony занимаются разработками и подготовкой OLED-телевизоров к выходу на рынок, компания LG в самое ближайшее время начнет продажи своей 55-дюймовой модели 55EM9700. Новинка выполнена в сверхтонком корпусе, вся электронная начинка размещена в настольной подставке-основании. Телевизор обладает стандартным разрешением Full HD и оснащен новейшими SmartTV-технологиями LG. Отличительной особенностью OLED-панели производства компании LG является использование четырех субпикселей. К обычным красному, зеленому и синему добавляется белый субпиксель, увеличивающий яркость картинки и повышающий точность настройки баланса белого. Стоимость новинки будет составлять порядка 500 тысяч рублей.
toshiba84l9300_%287%29_580_90.JPG

Toshiba 84L9300 пока только ожидается на прилавках российских магазинов

Еще одна любопытная новинка от LG пока что представлена в виде концепта. Речь идет о лазерном телевизоре. Строго говоря это даже не телевизор, а специальный экран и ультракороткофокусный проектор с лазерным источником света. Экран вешается на стену, в отличие от обычного проекционного экрана, он позволяет сохранять высокую контрастность изображения даже при внешнем освещении. Под ним на стене закрепляется акустика, а на тумбе рядом ставится проекционный блок. До появления серийных образцов сложно сказать насколько высок будет реальный контраст и на сколько хороша будет цветопередача (известная, кстати, проблема для лазерных проекторов), однако главное преимущество подобной технологии очевидно и без того: стоимость размера экрана фактически не влияет на стоимость устройства. Размер экрана у прототипа, продемонстрированного на выставке составляет 100 дюймов.
60e33b2720.jpg

Samsung UN85S9000 опережает конкурентов на один дюйм

Готовя столь интересные новинки, производители продолжают обновлять текущие линейки ЖК и плазменных телевизоров, однако каких либо принципиальных технологических прорывов в этих областях уже не ожидается. Все интересные решения, связанные главным образом с альтернативными средствами управления интерфейсом были продемонстрированы в прошлом 2012 году. В этом году, процессоры телевизоров станут чуть мощнее, меню SmartTV чуть удобнее, картинка чуть лучше, дизайн чуть свежее. Но в целом все спокойно, без сенсаций.
 
Телевизором Apple можно будет управлять с помощью кольца
Первый телевизор под брендом Apple будет выпущен во второй половине 2013 года, сообщил сотрудник аналитической фирмы Topeka Capital Markets Брайан Уайт (Brian White) после визита в Китай и на Тайвань, где пообщался с местными производителями и поставщиками.

По данным эксперта, компания Apple предложит несколько моделей телевизоров, отличающихся размером дисплея. Ожидается релиз 60-дюймовой модели, а также устройств с экранами от 50 до 55 дюймов. Аппараты будут комплектоваться инновационным пультом дистанционного управления (ПДУ), имеющим форму кольца. Надев его на палец, пользователь сможет управлять функциями телевизора (переключать каналы, регулировать громкость, изменять настройки и т.п.) с помощью жестов.

Стоить такой "умный" телевизор будет от 1500 до 2500 долларов. В эту стоимость не войдет дополнительный 9,7-дюймовый планшетный компьютер, который сможет транслировать изображение с основного экрана - на расстоянии до 200 метров. В присутствии этого устройства не сомневается Брайан Уайт. Он также отмечает, что к телевизору можно будет подключить до четырех таких вспомогательных планшетов. Их функционал будет существенно ограничен по сравнению с iPad.
 
[shadow=blue]“TV Everywhere” готово к прямым трансляциям[/shadow]
224.jpg

Пользователи услуг “TV Everywhere” должным образом не успели оценить все преимущества предлагаемой технологии и проявили вялую активность в плане покупательского интереса. Однако в докладе центра исследования потребительских технологий и медиа-поведения TDG сообщается, что сочетание TV Everywhere и линейного доступа вдохнет жизнь в первую, тем самым популяризировав повсеместное использование услуги, повысив ценность операторов и, не в последнюю очередь, генерируя новые дополнительные доходы.

В докладе Bringing Multiscreen Live Linear Programming to Operator ‘TV Everywhere фигурирует 1000 опрошенных респондентов, которые пользуются онлайн видео-услугами (один из десяти пользователей широкополосных сетей) и которые озвучили свое мнение в отношении поставки линейного контента в прямом эфире посредством архитектуры TV Everywhere. Иными словами, вместо ограниченного доступа к видео по требованию (которое включает большую часть контента TV Everywhere), пользователи получают телесигнал в прямом эфире через широкополосные сети. Следовательно, телепрограмму можно просматривать на любом устройстве, подключенному к сети.

Более 80% респондентов оценивают линейный доступ к платным каналам в любом месте/в любое время, как “ценный” (“5” или выше по 7-балльной шкале). Две трети (64%) оценили приложение, как “весьма ценное” (“6” или выше), что очень редкое явление в потребительских исследованиях в целом.

Более того, 61% абонентов услуг платного телевидения готовы платить дополнительные $5 в месяц за услуги TV Everywhere в прямом эфире через аналоговый телевизионный поток, тогда как 50% заплатит плюс $8 сверху.

“Если все еще есть сомнения относительно того, что должны делать операторы платного телевидения для популяризации услуг TV Everywhere и самого бренда, иллюзии развеяны”, – говорит партнер-основатель TDG и автор доклада Майкл Грисон. “Добавление линейного доступа к уже существующим способам доставки не только технологически возможно, это войдет в массовое пользование и увеличит чувственно воспринимаемую ценность подписки (то, что определенно нужно операторам по мере повышения цен и конкуренции со стороны OTT провайдеров”.

UADigital.tv
 
Кому нужны Smart TV?
Smart-TV.png

“Умные” телевизоры или Smart TV звучит гордо. Однако, по данным NPD Group, мало кто стремиться “выжать” максимальную пользу из своих подключенных к интернет телевизоров.

“Подключенные к интернет HDTV так и не вышли за рамки ТВ-ориентированного наследия; их очень редко используют вне функционала обычных видео-услуг”, – говорит представитель NPD Джон Буффон.

60% владельцев “умных” телевизоров используют свое приобретение для получения OTT видео-услуг, тогда как лишь немногие наслаждаются прогрессивными приложениями, сродни Twitter и Facebook или же бороздят просторы интернет.

“Вопрос не в выборе предпочтительного приложения, а в отношении потребителей к своим телевизорам. HDTV, игровые консоли, проигрыватели Blu-ray и иные мобильные устройства предлагают массу приложений… которые, в целом, не смогли найти отклик у потребителей не в последнюю очередь из-за более качественных платформ – ПК, планшетов или смартфонов”, – продолжает Буффон.

С другой стороны, владельцы “умных” ТВ охотно закачивают музыкальные приложения. Исследование показало, что 15% потребителей пользуются такой услугой как Pandora.

Но даже музыкальный опыт Smart TV несравним с уровнем просмотра потокового видео. Такие приложения как Twitter, LinkedIn, различные карты, электронные книги, игры и магазинные приложения занимают внимание лишь 10% владельцев “умных” телевизоров.

Еще 10% пользователей Smart TV используют его для интернет поиска, и лишь 5-6% знает о преимуществах подключения напрямую к ПК.

Несмотря на популярность видео-контента на других платформах, телевизоры – “умные” или обычные – остаются “основным экраном для просмотра ТВ дома” и “расширяют программную линейку в помощью OTT услуг, которые дополняют подписку к платному телевидению”.

Однако производителям телевизоров не до отпусков и расслабления. Мобильные устройства упорно наступают на пятки, смещая акцент в пользу ТВ и видео приложений. Так, Microsoft недавно объявила о запуске платформы “облачного ТВ” для Xbox, тогда как Google активно продвигает идею Google TV.

UADigital.tv
 
Выпуск Ultra HD-панелей Innolux увеличится до 600 тыс.
ars_ces_2013_gallery3_01.jpg

Компания Innolux Corporation, один из крупнейших поставщиков панелей, отгрузила в марте более ста тысяч телевизионных дисплеев с разрешением Ultra HD (3840 х 2160 пикселей). Такие данные приводят отраслевые источники.

Наибольшими потребителями продукции Innolux оказались китайские производители телевизоров. Они интенсивно наполняют свои складские запасы комплектующими в преддверии горячего сезона майских праздников. Самые популярные панели — с диагоналями 39 и 50 дюймов.

Во втором квартале Innolux планирует отгрузить более двухсот тысяч Ultra HD-панелей с диагональю 50 и более дюймов. В третьем квартале компания надеется увеличить выпуск до 400 тысяч панелей, а в четвертом квартале — до 600 тысяч.

Отметим, многие эксперты скептически относятся к Ultra HD-продуктам, критикуя их за слишком высокие цены. Но производители, по данным отраслевых источников, уже улучшили выход годной продукции и к концу года Ultra HD-панели будут всего в 1,3-1,5 раза дороже Full HD-моделей аналогичных размеров.
 
[dropshadow=blue]Google выпускает видеокодек VP9[/dropshadow]
На конференции Google I/O компания Google сообщила, что практически завершила работу над новой версией своего видеокодека VP9 и готова предложить его для использования. В Google говорят, что новый кодек VP9 - представляет собой полностью открытую технологию, которая позволяет работать с высококачественным видео и может стать полноценной заменой для более популярного кодека H.264, являющего коммерческим и требующим лицензионных отчислений. Кроме того, в Google говорят, что новая версия кодека позволяет передавать качественное видео за счет меньшего объема трафика.

"Перейти на VP9 можно очень быстро, к тому же вы получите ощутимые преимущества перед теми, кто работает с H.264 и VP8",- говорит инженер по программному обеспечению VP9 Рональд Балтже. По его словам, пользователи VP9 могут снизить почти на 50% расходы на трафик для передачи видео в сети в сравнении с теми, кто применяет H.264.

Балтже говорит, что финальные спецификации VP9 должны быть завершены к 17 июня, но разработчики уже сейчас могут подключить поддержку данного кодека в браузере Chrome, а также посетить видеоканал VP9 в сети YouTube - http://www.youtube.com/user/WebMVP9/videos

Отметим, что оптимизация сетевого потребления - это безусловное преимущество, однако на пути внедрения данного решения есть множество проблем. Одна из них за клоючается в том, что Google движется слишком быстро. Программные продукты, такие как браузеры, можно обновить довольно быстро, но значительно труднее и дольше обновлять аппаратные решения и чипы. Многие игроки в отрасли лишь недавно внедрили VP8 и уже сейчас Google им говорит о необходимости перехода на VP9. Для сравнения: H.264 вышел почти 10 лет назад.

В Google говорят, что VP9 может работать с вдвое более качественной картинкой в сравнении с VP8 за счет увеличенного битрейта в пересчете на секунду видео. Впрочем, в компании признают, что по данному показателю VP9 все же уступает перспективному кодеку H.265, правда, всего на 1%. Впрочем, в Google убеждены, что данный момент не слишком критичен, особенно на фоне ключевого преимущества - отсутствия необходимости выплаты лицензионных отчислений.

Отметим, что ранее организация MPEG LA, лицензирующая H.264, заявила, что Google VP8 нарушает патенты 12 организаций, входящие в ее структуру. Позже Google устранила 11 из 12 нарушений. Неопределенность осталась лишь по патентам Nokia, но финская компания пока не предъявляла требований. Также неясно, как будут обстоять юридические дела с VP9.
 
UHD станет привычным форматом через 2 года
ultra-high-definition-3.jpg

UHD-телевизоры в ближайшие два года будут распространены на крупнейших мировых рынках так же, как сейчас HD TV, — считает президент по технологиям Sony Pictures Крис Куксон.
«Я всегда чувствовал, что увеличение разрешения экранов телевизоров — это неизбежность, и что со временем зрителям будет недостаточно того, что предлагает для них 2K. Конечно, я раньше не мог предсказать, что это случится уже через пару лет, но судя по тому, что сейчас происходит на рынке, так и будет», — поделился своим мнением Куксон.

«Я считаю, что в связи с появлением на рынке телевизоров всё больших размеров и с большим разрешением экрана, например, 4K, со временем всё труднее будет купить ТВ с экраном 1080 пикселей, так же как сейчас уже сложно найти модели с дисплеем размером 720 пикселей, хотя ещё несколько лет назад они были стандартом для того, что мы классифицируем как „высокое разрешение“», — добавил Куксон.

Стоит отметить, что UHD-формат и впрямь очень интенсивно начал свою экспансию на международные рынки. Так, согласно официальному отчёту LG, за первые четыре месяца со старта продаж своего флагманского 84-дюймового UHD-телевизора, только в Южной Корее компании удалось реализовать уже более 300 экземпляров этой модели. Хотя стоит она недешево — $22 000.

В свою очередь компания Innolux — производитель UHD-экранов, заявила, что до конца текущего года собирается поставить на разные рынки 2-3 млн экранов сверхвысокого разрешения. А по подсчётам исследовательской компании Digitimed, всего до конца 2013 года на мировой рынок будет поставлено порядка 3,5-4 млн UHD-телевизоров.
 
Запатентован сгибающийся телевизор
samsung_flexible_tv_display_patent.jpg

9 мая этого года Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (US Patent & Trademark Office) опубликовало заявку на патент от компании Samsung, обнародовав тем самым информацию о новом гибком HDTV дисплее, который, в целях повышения удобства просмотра, будет сгибаться при помощи обыкновенного пульта дистанционного управления. Как передает корреспондент Mediasat, его гибкость превысит все мыслимые возможности традиционных HDTV телевизоров.

Представители компании Samsung добавляют, что патент распространяется также на специальный механизм, находящийся на задней панели телевизора, и отвечающий непосредственно за его сгибание. Туда же входит и специальный вращательный механизм, способный поворачивать дисплей в любом направлении.

Более того, пульт дистанционного управления, который идет в комплекте с гибким дисплеем, может настраивать изображение на экране таким образом, чтобы качество картинки никак не ухудшалось при сгибании экрана.
samsung_flexible_hdtv_display_patent.jpg

При помощи устройства управления, обозначенного на изображении 10В под номером 50, меняется угол поворота дисплея и угол изгиба относительно его изначального положения. В качестве такого устройства управления можно будет использовать обыкновенный пульт от телевизора, поставляемый в комплекте.

Устройство управления, или же пульт управления, сможет менять угол поворота дисплея, размер участка для сгибания, направление изгиба и угол его изгиба относительно изначального положения, используя, например, Bluetooth или инфракрасный порт. Соответственно, такой пульт управления будет оснащен специальным набором функциональных кнопок для выбора угла поворота, секции изгиба, направления изгиба и угла изгиба дисплея.

Компания Samsung зарегистрировала свою заявку на патент под номером 537228 еще во втором квартале 2012 года. Месяцем позже патент на данное изобретение был официально выдан. Но учитывая тот факт, что пока это была всего лишь заявка, даже приблизительная дата поступления данного устройства на рынок остается неизвестной.

Напомним, не так давно компания Microsoft получила патент, позволяющий телевизорам шпионить за зрителями.

Александр Кудрявцев
© MEDIASAT
 
Смогут ли Ultra HD телевизоры избежать судьбы 3D ТВ?
224.jpg

Участники Society for Information Display (SID) 2013 показывают продукцию, которая способна оживить рынок – Ultra HD телевизоры. Но сможет ли новинка избежать мрачной судьбы тоже когда-то долгожданного продукта – 3D телевизора?
Производители телевизоров в один голос твердят о высоких темпах роста Ultra HD в течение следующих четырех лет. По данным исследовательской компании IHS, в 2013 году они планируют поставить свыше 943,000 Ultra HD ЖК-панелей (менее 33,000 в 2012 году). В ближайшие два года произойдет наращивание поставок – в 2015 году их количество достигнет 7,1 млн. единиц с прицелом на 20,8 млн. к 2017 году.

Данный показатель значительно выше, если учитывать низко ценовой сегмент Ultra HD Ready панелей, которые ориентированы на китайский рынок. Лишь в 2012 году поставщики планируют продать до 4 млн. Ultra HD Ready панелей.

Не станут ли столь высокие цели причиной очередной неудачи?

“Несколько лет назад на рынке появились широко разрекламированные 3D ТВ, которые обещали изменить то, как мы смотрим телевизор”, – говорит главный директор по исследованиям и разработке стратегии в IHS Света Даш. “Обещания так и остались обещаниями. Вместо этого, столкнувшись с отсутствием контента, высокими ценами и неудобством технологии, 3D остался нишевой услугой – ситуация, которая продолжается и сегодня”.

Многие предрекают подобную участь и Ultra HD телевидению.

“Научившись на ошибках прошлого, поставщики телевизоров готовятся сделать Ultra HD телевизоры успехом. Они намерены не повторять ошибок, сделанных с 3D. Однако уровень потребительского спроса на Ultra HD телевизоры по-прежнему непонятен. Ограниченное количество, высокая цена, медленные ТВ-продажи, отсутствие контента и производственные задержки приводят к снижению ожидаемых поставок”.

Когда дебютировал 3D, его позиционировали, как фундаментальный сдвиг, сродни переходу с черно-белого на цветное ТВ. Он также служил способом дифференциации бренда с целью получить конкурентное преимущество и повысить рентабельность.

Однако желаемое не стало действительностью. Низкие рейтинги популярности заставляли крупных производителей переходить со стратегии продаж 3D ТВ на их продажу в качестве дополнительной функции.

Продавцы не могли устанавливать надбавки на стоимость 3D. Это внесло коррективы на рынке телевизоров, и к концу 2012 года лишь 20% ЖК-панелей имели 3D-функции.

Не наступаем на старые грабли

Главные проблемы 3D ТВ – контент, цена и технология – могут стать участью и Ultra HD. Но есть несколько отличия:

Ultra HD не требует изменения потребительского поведения – нет необходимости одевать очки. Также телезрители получают большую глубину изображения даже при просмотре Full HD контента.

UA Digital TV
 
Xiaomi Box: Android-приставка для телевизора
Компания Xiaomi начинает международные продажи компактного устройства Box, позволяющего наделить обычный телевизор функционалом «умной» панели с доступом в Интернет.
1369807281_xibox_1.jpg

Приставка Box, помещающаяся на ладони, оснащена 800-мегагерцевым процессором с архитектурой ARM Cortex-A9 и 1 Гбайт оперативной памяти. Предусмотрены сетевой контроллер 10/100 Ethernet, адаптер беспроводной связи Wi-Fi с поддержкой IEEE 802.11b/g/n, интерфейс HDMI 1.3, порт USB и композитный видеовыход. Размеры составляют 105x105x21 мм, вес — около 240 г.
1369807234_xibox_2.jpg

Xiaomi Box работает под управлением операционной системы Android с модифицированным интерфейсом. Приставка позволяет просматривать потоковое интернет-видео, воспроизводить музыку, запускать различные Android-приложения, взаимодействовать с веб-сервисами и пр.

В комплект поставки входит пульт дистанционного управления. Приобрести устройство может по ориентировочной цене в 75–80 долларов.

Источник: 3dnews.ru
 
Назад
Сверху