Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Украинского радио.

[shadow=blue]В Украине самый низкий в Европе уровень роялти на радио - Дмитрий Костюк[/shadow]
i75_ArticleImage_120434.jpg
Украина занимает последнее место в Европе по сборам роялти (авторские отчисления за использование музыкальных произведений) на радио. Об этом сообщил во время круглого стола в Верховной Раде 8 ноября музыкальный продюсер Дмитрий Костюк, который сейчас возглавляет Украинское агентство авторских и смежных прав (организация коллективного управления, которая занимается сбором роялти).
По его данным, сборы роялти на радио в Украине составляют 29 587 евро в год, что даже меньше, чем в Молдове и Грузии. Для сравнения: в соседней Польше собрание роялти на радио составляют почти 8500000 евро в год, в Венгрии - полмиллиона.
01.jpg

02.jpg

По подсчетам господина Костюка, средняя месячная выплата роялти от каждой из 17 крупных радиостанций составляет около 3900 гривен. Таким образом, роялти за ротацию одной песни составляет 15 копеек, а в месяц один исполнитель средней ротацию своей песни (5 раз в день) может заработать от одной станции на роялти только 22,5 гривны.
03.jpg

На возражения генерального директора «Русского радио - Украина» Сергея Кузина , что «ТАВР медиа» всегда платит все предусмотренные роялти, господин Костюк ответил, что не конкретизирует, а приводит обобщенные данные для всей радиоиндустрии.

Председатель Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар пообещала, что ее комитет присоединится к разработке изменений в законодательство об авторском праве и смежных правах (это прерогатива Комитета по вопросам культуры и духовности), которые дадут возможность зарабатывать и авторам с исполнителями, и радиостанциям .

Напомним, 8 ноября вступил в силу закон «О внесении изменений в Закон Украины" О телевидении и радиовещании "(относительно доли песен государственным языком в музыкальных радиопрограммах и радиопередачах)», который ввел на радио квоты на песни на украинском языке и ведения программ на украинском языке. Квоты вводятся постепенно, в течение трех лет. Но уже с 8 ноября 2016 радиостанции обязаны транслировать во временных промежутках с 7:00 до 14:00 и с 15:00 до 22:00 не менее 25% песен на украинском языке и вести в течение суток не менее 50% программ на украинском языке.
Радио Украины.
 
[shadow=blue]Следите за руками: «Радио Блик» стало радиостанцией «Перец ФМ»[/shadow]

Во вторник Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания абсолютным большинством голосов позволил «Радио Блик» стать радиостанцией «Перец ФМ», переоформив позывной. Вещательская лицензия записана на компанию «Сумма технологий» из «Первой украинской радиогруппы» Андрея Карпия. Хотя радиостанция больше года ретранслировала «Перец ФМ», в лицензии был прописан позывной «Радио Блик». Чтобы формально не нарушать закон, структура Карпия оформляла позывной так: «Радио Блик представляет Перец ФМ».

В марте Нацсовет согласовал ретрансляцию радиостанции Минобороны «Армия FM» на частоте «Радио Блик» в Артемовске Донецкой области, но уверял, что это ни в коем случае не заставит регулятор простить нарушения вещателя. На практике все вышло с точностью до наоборот, поскольку уже в апреле члены регулятора простили «Радио Блик» ряд нарушений (в частности, отсутствие вещания на двух из семи частот). Карпий тогда же просил запустить на этих частотах радиостанцию «Перец ФМ», но Нацсовет не решался. В сентябре регулятор собирался узаконить трансляцию «Перец ФМ» на частотах скандального «Радио Блик», но рассмотрение вопроса снова перенесли по требованию Сергея Костинского.

За эти полгода (после Артемовска) Нацсовет выдал временные лицензии «Армии ФМ» на вещание в Гирнике, Славянске (охватывает Краматорск), пгт Очеретинное (Донецкая область), пгт Новоайдар (Луганская область). А на последнем заседании регулятор, переоформив «Перец ФМ», выдал «Армии ФМ» («Сумма технологии») временные лицензии на вещание в Мариуполе и Волновахе. Напомню, в сентябре в «Армии ФМ» обиделись на то, что временная частота на вещание в Мариуполе досталась «Громадському радио». Сегодняшним решением Нацсовета в Минобороны, похоже, будут довольны.
 
[shadow=blue]Радиостанцию «Країна ФМ» покупает болгарин?[/shadow]

Украиноязычная радиостанция «Країна ФМ» («Радио ЕС»), входящая в голландский медиахолдинг RadioCorp, принадлежащий главе дома Габсбургов Карлу Габсбургу-Лотарингену, меняет собственника. Как говорят мои источники на рынке, актив, выставленный на продажу прошлой осенью, нашел покупателя – им оказался 74-летний болгарский бизнесмен Петр Манджуков. Ему принадлежат несколько СМИ в Софии, хотя медиа – не основной бизнес Петра.

Детали сделки пока неизвестны, но соглашение, как говорят, уже достигнуто.

Манджукова называют достаточно влиятельной персоной Болгарии, среди принадлежащих ему СМИ – глянцевый журнал «TV Сага». Ранее он также был собственником сети кабельного телевидения DEMO TV (сегодня на его персональном сайте актив не упоминается) и местного спутникового телеканала Bulgarian Balkan TV (BB TV), который был закрыт в 2013-м. Основной бизнес Манджукова – альтернативная электроэнергетика и экспорт болгарского металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования.

Что интересно, Манжуков поддерживает ряд СМИ «левых» взглядов – в частности, финансировал газету Болгарской социалистической партии. Также Петр был одним из фигурантов панамского скандала, записав офшор на Британских Виргинских островах на жену Иванету, которая младше его на 40 лет. Манжуков Кроме всего прочего, Манжуков – президент и основатель местной ассоциации гольфа и «Ассоциации семейного бизнеса Болгарии»; спонсировал строительство и реставрацию около 10 православных храмов; занимается благотворительностью, за что был награжден государственными орденами, а его имя носит детское отделение софийского «Центра психологических исследований». Свободно владеет французским, английским и русским языками. У него трое сыновей и один внук.

Как я вам уже рассказывала, Габсбург был готов расстаться с «Радио ЕС» в прошлом году за $4 млн, но больше года не мог найти покупателя. Продажей радиостанции последний год активно занимался его русскоязычный бизнес-партнер – болгарский медиаменеджер Христо Грозев, которому, как поговаривают, принадлежит 10% радиостанции (официально в документах не числится). Долю от сделки, как говорят на рынке, получит и действующий гендиректор радиостанции Богдан Болховецкий. Он же, по словам моих источников, намерен занять кресло ТОП-менеджера радиостанции при новом собственнике.

После окончания сделки «Країна ФМ» не будет менять формат и надеется на хорошие рейтинги (сейчас радиостанция их не измеряет). «Країна ФМ» представлена во всех городах-миллионниках, вещает на 11 регионов.
 
[shadow=blue]Украинское радиовещание: «от» и «до». Часть 1[/shadow]

radio_ua_01.jpg

Данная статья открывает цикл публикаций об истории развития украинского радиовещания, который ранее был напечатан в журнале Mediasat и автором которого является гуру в сфере радио Борис Скуратовский. Важно: все данные, используемые в данном цикле, актуальны по состоянию на 2009 год.

Если радиопередатчики кто-то включает – значит, это кому-нибудь нужно. И в зависимости от того кому именно нужно, радиовещание подразделяется на несколько типов – любительское, служебное и, наконец, широковещание. То есть, то, которое рассчитано на приём широкими массами слушательских ушей. И которое, в отличие от вещания служебного и любительского, прежде всего и ассоциируется у нас со словом “радио”.

И так, радио сообщающее понятным человеческим языком (не азбукой Морзе) понятные и лёгкие для восприятия широкими слушательскими массами вещи – новости, музыку, полезную информацию, появилось на Земле в начале прошлого столетия. А в нашей стране – 16 ноября 1924 года. Именно в этот день в городе Харькове – “столице” части тогда еще “советской” Украины в эфир вышла первая радиопередача – трансляция спектакля из одного из городских театров. Вскоре были запущены радиостанции в других крупных городах УССР, наполнив эфир новостями, музыкой и радиоспектаклями.

Разумеется, как и все средства массовой информации, существовавшие на территории СССР, тогдашнее украинское радио финансировалось государством, подчинялось государству и строго этим государством контролировалось, дабы нести в уши слушателей “генеральную линию” партии, единственной и всенаправляющей. А поскольку эта самая “генеральная линия”, с одной стороны, не знала плюрализма мнений, а с другой – должна была быть донесена в каждое сущее в стране ухо, кремлёвскими вождями было принято решение загнать радиосигнал в провода (благо для единственно-правильного сигнала и провод нужен единственный), донося его таким способом в каждую “сельскую хату”. Что и было сделано путём создания проводного радио. Так появились на уличных столбах и кухонных тумбочках тарелки-репродукторы, прозванные в народе “матюкальниками”, из которых понеслись гимны, бодрые патриотические песни и отчёты о пятилетних планах, выполненных досрочно.

Впрочем, в те далёкие времена существовала и другая Украина. Такая же несамостоятельная, разделённая между несколькими странами-соседями. Но, тем не менее, живущая по другим законам и чтившая право на частную собственность. Именно в этой Украине, а если быть более точными – в находившемся под управлением польской администрации городе Львове в 30-е годы начала своё вещание первая на украинской земле частная радиостанция – “Lw?wska Fala” (если перевести название с польского — “Львовская Волна”). Однако, век этой радиостанции был недолгим: уже в 1939 году Львов оказался частью Украины “советской”, со всеми вытекающими отсюда последствиями для радиовещания и прочих СМИ.

Потом была война – с радио-сводками информ-бюро, конфискацией радиоприёмников у населения, причем обеими воюющими сторонами, идеологические перепалки в эфире. Последние получили своё продолжение и в эпоху войны “холодной”. Именно тогда появился “обычай на Руси – слушать ночью Би-Би-Си”, а также “Свободу”, “Голос Америки” и другие волны, нёсшие радиослушателю за “железным занавесом” ДРУГУЮ, отличную от официально разрешённой, информацию, и, конечно запретную за “железным занавесом” музыку. В отличие от времён войны мировой, во время войны холодной радиоприёмники у населения, с целью ограждения его от “тлетворной пропаганды идеологически чуждых советскому гражданину ценностей”, уже никто не изымал. Зато изымали из эфира идеологически вредные радиопередачи – путём трансляции помех, прозванных в народе “глушилками”. Впрочем, и сами радиоприёмники тоже не обошла волна репрессий – аппараты, способные принимать диапазоны 13-ти и 19-ти метров, наиболее удобные для дальнего прохождения на коротких волнах и наиболее проблематичные для глушения, оказались недоступны простому советскому гражданину.
Дальше – больше. С началом повсеместного внедрения во всём мире высококачественного УКВ ЧМ вещания украинский слушатель оказался “отделённым от Европы”: вместо диапазона 87.5-108.0МГц на территории Украины, как и всюду в СССР и странах восточного блока, был задействован другой, более короткий диапазон -– 66.0-74.0МГц. Отличие от стран Запада выражалось даже в вопросах внедрения стереофонического вещания: несмотря на рекомендации международных регуляторных органов о внедрении уже становившегося традиционным в мире стандарта стереовещания с использованием пилот-тона, СССР начал вводить свою собственную систему стереофонии на УКВ, с использованием так называемой полярной модуляции.

Здесь, правда, следует отметить: внедрение таких, отличных от остального мира, стандартов имело и некоторые плюсы. В диапазоне 66.0-74.0МГц затухание радиоволн несколько меньше, чем в диапазоне 87.5-108.0МГц, а стало быть – передатчик, работающий в “советском” УКВ-диапазоне, покрывает большую территорию, чем передатчик, вещающий в западном участке УКВ с той же мощностью и высотой подвеса антенны. Свои плюсы имела и советская система передачи стереосигнала: для его передачи требовалась более узкая полоса, чем та, которая необходима для передачи сигнала с пилот-тоном. Кроме того, по мнению искушённых меломанов с идеальным слухом, советское УКВ-стерео звучало качественнее. Впрочем, главным мотивом внедрения такого стандарта передачи стереосигнала стал финансовый аспект: в 60-е годы стоимость комплектующих стерео-декодера для советской системы была ниже стоимости аналогичного декодера, необходимого для приёма сигнала с пилот-тоном. Однако, прошло каких-то 10-20 лет, и ситуация изменилась с точностью до наоборот. В результате большинство самых что ни на есть портативных радиоприёмников, выпускаемых в Японии, Корее, Китае и Европе были рассчитаны на приём стереосигнала с пилот-тоном. В то же время, возможность слушать стерео “советское” имели лишь обладатели более дорогих и громоздких стационарных советских приёмников, выпуск которых давно прекращён, а также счастливчики, успевшие купить модель “Stereo Plus” фирмы Sony, снабженную специальным двойным декодером. В то же время портативные приёмники УКВ-диапазона производства СССР не имели стерео-декодеров. Таким образом, все упомянутые плюсы были перечёркнуты одним жирным минусом.

Впрочем, в эпоху “развитого социализма, дешёвой колбасы и дорогого Леонида Ильича” все эти нюансы мало волновали простого украинского слушателя, ибо слушать в советском УКВ-диапазоне было, в общем-то, практически нечего. Сборная “солянка” из первой и официальной общесоюзной программы и программы Украинского радио звучала на всех диапазонах, а также по сетям проводного вещания, “Маяк” и “Промінь”, доступные там же. Вот, пожалуй, и весь выбор. Ну, разве что, ещё запущенная в 80-е в киевском эфире на одной из УКВ-частот специальная программа “Стерео” — где-то часов по 10-12 в сутки вроде бы качественной (по звучанию, но не всегда по исполнению, смыслу и содержанию) музыки. Вроде бы – потому что, как мы уже упоминали, слушать её в стереорежиме могли лишь избранные, в то время как большинство владельцев портативных приёмников всё равно были вынуждены принимать эту программу в моно-варианте. Вот и весь выбор.

Однако, в конце 80-х сквозь начавшие появляться трещины в “железном занавесе” на территорию нашей страны в чемоданах интуристов и хлынувших проведать своих советских родственников “американских дядюшек” начали просачиваться “шарпы-панасоники” с тем самым западным УКВ-диапазоном и тогда ещё мало понятными нашему обывателю буковками FM для его обозначения. Покрутив-повертев в руках красивую фирменную “игрушку”, многие бросились её переделывать под диапазон советский, ибо с наступлением эпохи перестройки и гласности хорошая музыка и интересные программы стали появляться не только в эфире западных “голосов” (которые, к слову, уже перестали глушить), но и на советском радио. Но, переделав свой приёмник под советский УКВ, просчитались. Ибо через пару-тройку лет диапазон 87.5-108.0 также наполнился музыкой и голосами. Впрочем, обо всём по порядку.

Весной 1990 года Верховный Совет СССР наконец разрешил то, что прежде было запрещено. А именно – создание теле- и радиокомпаний, не принадлежащих государству. Таким образом, теперь начать вещание мог кто угодно, получив соответствующее разрешение. Но что любопытно: на территории Украины данные разрешения согласно постановлению правительства тогда ещё УССР выдавало… Гостелерадио! Данное положение действовало до 1994 года, когда вступил в силу новый Закон “О телерадиовещании” и был создан Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, которому передали права на выдачу разрешений на право использования каналов вещания.

Не обошлось без участия органов государственной власти и при создании первых в Украине негосударственных радиостанций. К примеру, одну из первых (если не первую) негосударственную радиостанцию в нашей стране было создано по решению Львовского областного совета 31 января 1991 года. Станция получила название — “Незалежність” и существует по сей день, транслируя свои программы на частоте 106.7МГц, а также – по третьему каналу проводного вещания. Но это сейчас. Тогда же, зимой 1991-го года, всё было гораздо сложнее. Ещё существовал СССР, коммунистическая номенклатура которого делала последние отчаянные попытки удержать власть, и для радиостанции, созданной демократическим облсоветом Львовщины, да ещё и наделённой столь вызывающим названием, места в эфире не находилось. Её позывные зазвучали в эфире лишь спустя более, чем полгода – 27 сентября того же 1991-го , уже после бесславного августовского путча. Но и тогда путь независимой радиостанции в эфир был нелёгок: первые эфиры пришлось вести на арендованном оборудовании Львовского областного радио, а транслировались они в диапазоне коротких волн (25.36м.) с вышек возле львовского собора св. Юра, которые прежде использовались для глушения “вражеских голосов”. Такое техническое решение было в какой-то мере символичным: технические средства, использовавшиеся прежде для глушения свободного слова, теперь сами же его и транслировали в эфир (к слову, подобная участь постигла и другие “глушилки”, установленные в различных частях Украины – многие из них начали использоваться как ретрансляторы “Свободы”, “Голоса Америки”, “BBC”, а также для вещания в диапазоне УКВ).

Однако, трансляция программ в коротковолновом диапазоне не могла сделать радиостанцию средством поистине массовой информации для самых широких слоёв населения. Посему, дабы хоть как-то расширить круг слушателей, было принято решение использовать третий канал проводного вещания (в советские времена по нему транслировались программы московской радиостанции “Маяк”). Первая программа новой радиостанции звучала в эфире на протяжении часа. Вскоре в эфир вышло ещё несколько подобных программ, а дальше вещание прекратилось на целых полгода. И лишь весной 1992 года радио “Незалежність” вернулось во львовский эфир – отныне станция работала не только на коротких, но и на более слушаемых в то время средних волнах (1476кГц). Лишь в 1995 году станция вышла в FM-диапазон, где вещает и поныне. Впрочем, в процессе своей эволюции данная станция отказалась от коротко- и средневолнового вещания (на частоте 1476кГц радио “Незалежність” одно время представляло отдельный проект – “Polske Radio Lw?w”, здесь же свои эфирные отрезки имели другие коммерческие вещатели Львова, но позже частота замолчала вовсе).

А что же происходило на общегосударственном уровне? С обретением Украиной независимостью встал вопрос о реформировании радиоинформационного пространства страны, перераспределении частот и каналов вещания. С 1 января 1992 года 1-ый канал общеукраинского радиовещания (УР-1) прекращает ретрансляцию программ Всесоюзного радио из Москвы – отныне здесь звучат исключительно украинские передачи. Второй общеукраинский радиоканал (УР-1) остаётся за информационно-музыкальным каналом “Промінь”. Кроме того, создаётся третий общеукраинский радиоканал – УР-3, на котором запускается культурологическая программа “Радио Муз” (в 2003 году после очередного реформирования Национальной радиокомпании Украины этот канал переименовывается в “Радио культура”). Этот самый 3-ий канал Украинского радио также заменяет собой на “третьей кнопке” проводного вещания ретрансляцию программ московской радиостанции “Маяк” (впрочем, ещё на протяжении нескольких лет здесь продолжали звучать отдельные программы “Маяка” в утренние часы). На непродолжительное время “Маяк” вообще пропадает из украинского УКВ-эфира, но во второй половине того же 1992-го года возвращается на отдельную частоту в ряде регионов Украины.

Летом того же года в эфир из Лондона на коротких волнах вышла первая программа новосозданной Украинской службы BBC. Данное событие следует считать знаковым хотя бы потому, что перед этим на протяжении десятилетий руководство Британской Вещательной Корпорации отказывалось открывать подобную службу, мотивируя это тем, что Украина является частью СССР, где все прекрасно понимают русский язык, поэтому не стоит распылять денежные средства на создание “национальных” радиоотделов. Более того, этот же тезис звучал в презентационном автобусе-даблдеккере BBC, прибывшем в Киев для участия в Днях Великобритании в Украине летом 1990 года – в то время, когда вопрос о скором рождении независимого украинского государства обсуждался уже с трибун Верховной Рады тогда ещё УССР. И вот – прошло всего лишь два года, и мнение руководства BBC изменилось кардинально: 1 июня 1992 года в эфир вышла первая программа Украинской службы, после чего вещание стало регулярным и некоторое время транслировалось на одной из УКВ-частот в Киеве – вместе с программами русской и английской служб радиокорпорации. Но позже BBC оттуда убрали, дав взамен частоту 612кГц в диапазоне средних волн с вещанием из пригородных Броваров (где также можно было слушать программы трёх указанных служб, в первое время – ежедневно с 6.00 до 1.00). Эта частота использовалась до 9 апреля 2006 года, когда вещание BBC на киевский регион было переведено на частоту 594кГц. В начале 90-х программы BBC транслировались в СВ-диапазоне Украины также через передатчики, расположенные на Харьковщине, Днепропетровщине, Закарпатье и в ряде других регионов.

Однако, позже, с развитием FM-станций (начавших транслировать отдельные программы BBC), внутриукраинское СВ-вещание BBC было свёрнуто – на сегодняшний день маломощные СВ-передатчики BBC работают лишь в Броварах (594кГц) и Харькове (612кГц).

Кроме BBC после окончательного падения “железного занавеса” во внутриукраинский эфир пришли и другие бывшие “вражеские” голоса – “Свобода” и “Голос Америки”. Эти две станции тоже получили в своё распоряжение некоторое количество средневолновых частот (1278кГц в Одесской области, а также синхросеть на канале 873кГц в Броварах, Виннице, Днепропетровске, Крыму и ряде других регионов).

Но если частота 1278кГц была вполне удачной, то с использованием частоты 873кГц возникли проблемы. Дело в том, что данное частотное присвоение было выделено ещё в период существования СССР для вещания одного из всесоюзных радиоканалов через сеть синхронных передатчиков. После распада Союза начался “дерибан” прежде общесоюзных частот, в результате которого в России на частоте 873кГц поселилось “Радио России”, в Молдове – Кишиневское радио, а в Украине – уже упомянутые выше “Радио Свобода” с “Голосом Америки”, к которым добавились Украинское Христианское Радио и Телевидение (УХРТ) и ряд местных вещателей (в Днепропетровске и в Виннице). В результате – в эфире возникла “каша”, в которой порой (особенно, в тёмное время суток, когда сигнал на средних волнах распространяется на более дальние расстояния) сложно было что-то услышать, и для хоть какого-то приёма слушателю нужно было долго крутить свой приёмник, дабы избавиться от помех, прилетающих из сопредельных государств. В итоге, к 1998 году “Свобода” и “Голос Америки” покинули украинский СВ-эфир. Этому, в частности, способствовало начало тесного сотрудничества станций с украинским сетевым радио “Довира” и другими FM-каналами.

Но вернёмся в 1992 год. В это время в различных городах Украины постепенно начинают включаться первые негосударственные радиостанции. Среди них – начавшие вещание весной того же 1992-го: “Радио РОКС Украина” в Киеве (70.40МГц) и “Радио Радиус” в Николаеве (71.00МГц). Последняя вскоре была переименована в “Радио Сэт”. Впрочем, век ей был отмерян недолгий: через несколько лет станция была вынуждена прекратить вещание из-за финансовых проблем. Несмотря на это коллектив “Радио Сэт” успел завоевать всевозможные призы и награды на нескольких конкурсах. Тогда же, в 1992 году, своё радиовещание планировала начать первая киевская негосударственная телерадиокомпания “Мегапол”. Дирекция компании уже даже осторожно анонсировала скорое рождение радиостанции “РЛМ”, для которой уже началась закупка оборудования. В итоге проект был свёрнут, так и не родившись.

Отдельно следует отметить рождение вещания в верхнем диапазоне УКВ – 87.5-108.0МГц. Первыми украинскими станциями, освоившими этот диапазон (называемый в просторечии FM) ещё в 1992-ом году, стали одесское радио “Глас” (106.6МГц) и павлоградское радио “Самара” (107.9МГц). Примечательно, что обе станции существуют и поныне, не изменив своих позывных.

В 1992 году вещание в FM-диапазоне планировалось начать также в Киеве. О своих намерениях освоить эти частоты тогда заявило сразу несколько радиостанций – уже упомянутый “Радио РОКС Украина”, планировавший начать использование частоты 104.0МГц ещё в мае 1992 года, а также — “ЮТаР” и Международная Коммерческая Телерадиокомпания. Но, по разным причинам старт вещания этих станций был отложен. И в результате данный диапазон в столице Украины был открыт лишь 2 апреля следующего года, когда на частоте 104.0МГц зазвучал “РОКС”. К маю того же года начались тестовые трансляции также на киевской частоте 101.5МГц, принадлежавшей Международной Коммерческой Телерадиокомпании. В течение нескольких дней здесь можно было наблюдать либо открытую несущую, либо музыкальную подборку, потом на день здесь появился “Промінь”, после чего – “Маяк” (в то время официально “прописанный” в Киеве на частоте 72.08МГц). Трансляции “Маяка” велись на канале 101.5МГц примерно по 12 часов в сутки в течение нескольких месяцев и прекратились в середине сентября. И лишь 3 января уже следующего, 1994 года, здесь началось вещание собственного проекта Международной Коммерческой Телерадиокомпании – радиостанции “MusicРадио”.

К тому времени Киев имел две негосударственные радиостанции в нижнем сегменте УКВ: к упомянутому “Радио РОКС Украина” (70.40МГц) с 18 февраля 1993 года добавилась радиостанция “7-ой канал” (69.68МГц), принадлежавшая телерадиокомпании “Украинско-Американское Вещание”, которая также владела 7-ым телевизионным каналом в Киеве.

Соответственно, в эфире радио “7-ой канал” после нескольких месяцев тестового вещания (музыка, реклама, новости) зазвучали программы студий и компаний, вещавших на упомянутом телеканале. Первой ласточкой стала радиостудия “Киев Арт”, принадлежавшая телерадиокомпании “Гравис” и возглавляемая Виктором Каменским. Радиостудия готовила свои программы, периодически транслировала передачи спутниковых радиостанций – американского радиоканала “VOA Europe” и турецкого “Metro FM”. К слову, в эфире радиостудии “Киев Арт” работали два ведущих-американца: Джонни Кэджмарк (программа о рок-н-ролле) и Трэй Эванс (программа “Cowboy in Kiev” о музыке кантри), также студия представляла еженедельное джазовое обозрение “Доктор Джаз”, программу для автомобилистов “Авто”, программу “Компьютер”, авторский цикл — “Мир Андрея Дмитрука”, о тайнах и загадках нашей цивилизации и ряд других. По утрам в эфире звучала религиозная программа “Ключ”, а после полуночи здесь выходил проект “Луна”, представлявший альбомы зарубежных исполнителей.

Единоразовый выпуск программы “Предславинская, 6” от Николая Дубинина представил слушателям творчество киевских групп и исполнителей, “обитавших” в стенах Иняза. Радиостудия “Киев Арт” несколько раз изменяла временные рамки своего присутствия в эфире и просуществовала с 1 июня 1993 года до весны 1994, после чего прекратила вещание, а её коллектив принял участие в становлении другой киевской радиостанции – “ГАЛА Радио”, о которой пойдёт речь позже. На частоте 69.68МГц появлялись и исчезали другие студии – “Радио Русь”, “Тотус”, “Люди для людей”, “Студия Абсолют”, “Радио 69.68”, “Студия Голос”. В 1994 году на “Студии Абсолют” свою карьеру радиоведущего, в частности, начинал ныне широко известный в Украине шоу-мэн — Андрей Джеджула. Из христианской “Студии Голос”, начавшей своё вещание в декабре 1993 года с одночасовой программы, в итоге выросла самостоятельная радиостанция “Континент”.

Но это случилось позже. Сейчас же вернёмся к началу 1994 года – к тому времени, когда киевские слушатели “верхнего” FM-диапазона, прежде ограниченные в выборе станций одним РОКСом (на то время – ретрансляция программ из Москвы с местными рекламно-информационными вкраплениями) вдруг получили внушительный (по тогдашним меркам) подарок – ещё три радиостанции! Первый новичок, упомянутое выше “MusicРадио”, был детищем Международной Коммерческой ТРК (ICTV), которую в свою очередь создали украинский концерн “РРТ” (владелец государственной сети телерадиовышек и радиорелейных сетей) и американская компания “StoryFirst Communications”, владеющая лицензионными правами на аудиовизуальные материалы. Украинский учредитель обеспечивал техническую часть (изначально станция вещала из крохотного технического помещения на территории КРТПЦ), американский – предоставлял музыкальный материал от ведущих мировых лейблов. Собственно, кроме музыки в эфире новой станции изначально ничего и не было.

“MusicРадио” (тогда также использовавшее названия “Радио Музыка” и “101FM”) работало в режиме так называемой “автоматической радиостанции”: в студии был установлен музыкальный автомат, внешне похожий на те аппараты “juke-box”, которые когда-то стояли ресторанах и барах. В автомат закладывалось некоторое количество компакт- и мини-дисков, а в подключённый к нему компьютер — плей-лист, по которому с этих самых дисков в эфир запускались музыкальные треки и реклама. Чуть позже к ним добавились короткие рубрики (предварительно записываемые): прогноз погоды, гороскоп, курсы валют, а также – “Хіт-рік” (радиоверсия одноимённой программы модного тогда УТ-3, представлявшая топовые композиции чарта). Музыкальная составляющая того “MusicРадио” — горячие и не очень хиты, без музыки экстремальной, зато (в отличие от тогдашних “Радио РОКС” и “Радио Киев Арт”) – с композициями на языках, понятных большинству киевлян: дважды в час на волне станции звучали песни русско- и украиноязычных исполнителей.

Тем временем, киевский FM-диапазон пополнился ещё одной частотой: 20 января 1994 года в тестовом режиме включился передатчик на отметке 106.5МГц. В качестве “тестового материала” использовалась звуковая дорожка телеканала “MTV Europe” — благо, он музыкальный. В то время отдельные программы этого известного канала можно было смотреть на столичном телеканале “ЮТаР”, который, собственно, и запустил новую радиостанцию. Такой “телевизионный” тест на частоте 106.5МГц продлился до начала марта (периодически вместо “MTV Europe” использовался сигнал радиостанции “VOA Europe”), после чего здесь начались трансляции киевских программ. Вещание станции поначалу было весьма оригинальным: в эфире порой транслировались целые альбомы – от начала до конца. Много было музыки русскоязычной. В частности, именно на этой волне в Киеве впервые зазвучало то, что впоследствии стали называть словом “шансон” – Шуфутинский, Токарев, группа “Лесоповал”. С 7 марта 1994 года в эфире появились джинглы и заставки, идентифицировавшие канал как проект “РИКА-Студио”, представляемый радиостанцией “ЮТаР Радио” и рекламно-информационным коммерческим агентством (РИКА).

Разнообразных джинглов и заставок было очень много – во всяком случае, если сравнивать с конкурентами. Вещала станция мало – всего 12 часов в сутки (в отличие от вещавших по 18 часов ежедневно РОКСа и MusicРадио), но при этом начала выпускать в эфир авторские программы: хит-парад украинской музыки “Семёрка” (первый подобный проект в киевском коммерческом радиоэфире!), “Арт-компани” (интервью с музыкантами и работниками сферы шоу-бизнеса), “Rhythmic Top Show” (музыка в стиле disco), а также – новости от УНИАР, Экономический дайджест и некое подобие модного тогда проекта “Телегазета” — “Radio Market”. Также на волнах радиостанции выходили анонсы программ телеканала “ЮТаР”.

31 мая вещание на частоте 106.5МГц неожиданно прекратилось и возобновилось лишь 15 декабря – снова с теста в виде “MTV Europe”, после чего, 27 декабря, здесь зазвучало обновлённое “Радио ЮТаР”, но об этом – позже.

Продолжение читайте в следующей публикации.
http://mediasat.info/2016/12/05/ukrainskoe-radioveshhanie-ot-i-do-chast-1/
 
[shadow=blue]Самые крупные радиостанции Украины выполняют 25%-ю квоту национальных песен страны[/shadow]
radio_007.jpg

Все крупнейшие радиостанции выполняют квоту в 25% от общего объёма эфира, заявляет Вячеслав Кириленко по время заседания в Кабмине.

«Все сетевые вещатели, то есть, самые большие в Украине, выполняют квоту в 25%», — сообщил политик на заседании Кабмина», — заявил он.
Не выполняющие квоту радиостанции будут ошттрафованы, заверил политик.
Радио Украины.
 
[shadow=blue]Нацсовет огласил конкурс для 100% украиноязычных радиостанций[/shadow]

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания огласил конкурс для радиостанций, работающих в формате украинской музыки, на вещание с использованием 16 свободных радиоканалов в 11 областях Украины. Соответствующее объявление вскоре опубликует газета «Голос Украины», что станет официальным стартом конкурса. Заявки на участие будут приниматься с 13 января по 13 февраля 2017 года, итоги огласят 14 апреля максимум.

Читать дальше
Конкурсными условиями предусмотрено ведение программ и трансляция музыкальных произведений исключительно на украинском языке, формат вещания – музыкальный. Есть и дополнительное условие: в течение всего срока действия лицензии радиостанция должна вещать без изменения программной концепции. Кроме того, запрещается ретрансляция программ других вещателей и использование позывных других радиостанций.

На конкурс выставлены в основном периферийные частоты – нет ни одного крупного города Украины. С натяжкой потенциальным конкурсантам могут быть интересны 5 областных центров: Кропивницкий, Николаев, Полтава, Сумы и Хмельницкий. Также в списке указаны: Подгайцы Волынской области, Никополь и Павлоград Днепропетровской области, Бердянск и Мелитополь Запорожской области, Белая Церковь Киевской области, Вознесенск Николаевской области, Лубны Полтавской области, Жашков и Умань Черкасской области, Прилуки Черниговской области. Видимо, в столице и городах-миллионниках украинский формат не нужен, хотя свободные частоты в этих городах найти можно было бы.

Напомню, Нацсовет ранней весной обещал провести этот радиоконкурс осенью. Почему все затянулось – чиновники не объяснили. Просчет частот еще в апреле запросила онлайн-радиостанция Radio1.ua. По словам главы регулятора, частот выставлено «немного», но это все, что просчитал Госцентррадиочастот (УГЦР).

На заседании во время обсуждения вопроса возникла дискуссия: член Нацсовета Олег Черныш попросил уточнить, что подразумевается под «музыкальным форматом». Как объяснили в аппарате, музыка должна превышать половину эфира станции. Это, по мнению Черныша, не совпадает с концепцией радио «Промiнь», которому и следовало бы отдать эти частоты. Сергей Костинский отметил, что в НТКУ имеют право самостоятельно решать, стоит ли подаваться на конкурс, и «Промiнь» все же может соответствовать требованиям. Костинский напомнил, что «Украинское радио» так и не начало вещание нескольких областных центрах (ранее Юрий Артеменко отмечал, что из 32 FM-частот, предоставленных Нацсоветом, радиостанция начала работу только на 17-ти), пори этом в НТКУ запросили просчет новых частот по всей Украине, что утвердил регулятор, параллельно рекомендовав начать вещание на уже выигранных частотах.

Согласно закону об Общественном вещании, Нацсовет обязан обеспечить национальным ФМ-покрытием три радиостанции – «Украинское радио», «Промiнь» и «Культура». Сегодня «Украинского радио» до сих пор нет в Харькове, Одессе и Ивано-Франковске. Ситуация с покрытием двух других радиостанций еще хуже: «Промiнь» имеет одну ФМ-частоту в Гадяче Полтавской области; «Культура» – по две во Львовской и Волынской областях, еще по одной – в Черновицкой и Кировоградской.

Из частных радиостанций в формате украинской музыки работают только две – «Країна ФМ» Карла Габсбурга и интернет-радиостанциия Radio1.ua Юрия Лященко, Александра Ксенофонтова и Павла Грицака, которая также ведет временное вещание на Донбассе.

Учитывая большое количество «неликвидных» частот, желающих поучаствовать в конкурсе вряд ли будет много.
 
[shadow=blue]Украинское радиовещание: «от» и «до». Часть 2[/shadow]
radio_ua_02.jpg

Начало читайте в Части 1. Радио Украины.
Данная статья продолжает цикл публикаций об истории развития украинского радиовещания, который ранее был напечатан в журнале Mediasat и автором которого является гуру в сфере радио Борис Скуратовский. Важно: все данные, используемые в данном цикле, актуальны по состоянию на 2009 год.

И так, поехали дальше. 3 февраля того же 1994 года в киевском FM-диапазоне появилась ещё одна частота – 100.0 МГц. В первый день здесь ретранслировались программы турецкой радиостанции «Metro FM», а со следующего дня – музыкальный проект радиостанции «Голос Америки», адресованный европейским слушателям – «VOA Europe». Эта же станция периодически ретранслировалась в программах «Радио Киев Арт» на «Радио 7 канал» (69.68МГц). Надо сказать, что к этому времени в эфире «Радио Киев Арт» появилось некоторое количество авторских программ – о джазе, об автомобилях, о компьютерах и других вещах, ведущие которых периодически сообщали слушателям о том, что «очень скоро» их можно будет слышать на частоте 100FM, к тому же на телеканале «Гравис», который и представлял проект «Радио Киев Арт», звучали объявления о том, что данная радиостудия объявляет набор ведущих.

Впрочем, джинглы «Радио Киев Арт» на частоте 100.0 МГц так и не зазвучали – вместо них в марте 1994 года здесь появились заставки «ГАЛА Радио», предварявшие вкрапления киевской рекламы в программы «VOA Europe»; в программах самого же «VOA Europe» киевское «ГАЛА Радио» с частотой 100.0 МГц стало упоминаться в качестве киевского партнёра радиосети. А проект «Радио Киев Арт» на частоте 69.68МГц к тому времени прекратил своё существование вообще.

Интересным было техническое обеспечение вещания эфира тогдашнего «ГАЛА Радио». В те времена радиостанции не могли иметь на государственных вышках собственные передатчики. Впрочем, они могли купить передатчик и передать его в собственность передающего центра – в счёт оплаты услуг аренды. Таким способом на вышку КРТПЦ попал 10-ти киловаттный ламповый передатчик производства немецкой фирмы «Rohde & Schwarz», предназначенный для вещания московского «Радио РОКС» на частоте 104.0 МГц. Данный передатчик имел «двойной запас надёжности». А это означало, что состоял он из двух дублирующих друг друга комплектов, каждый из которых был снабжён возбудителем (на случай выхода из строя одной «половинки», её могла подменить вторая – до завершения ремонтных работ). Более того – каждый из возбудителей мог быть настроен на отдельную частоту. Этим и воспользовались на КРТПЦ, сдав на первых порах «вторую половинку» передатчика в аренду «ГАЛА Радио». Согласно воспоминаниям тогдашнего технического директора «Радио РОКС Украина», Глеба Бутузова, выяснилось это совершенно случайно: в беседе с тогдашним директором «ГАЛА Радио» Глебом Малютиным, когда оба были уверены, что вещают с передатчика «Rohde & Schwarz», и что такой «крутой» передатчик на КРТПЦ всего один. К слову, запас прочности у этого передатчика оказался действительно прекрасным: на частоте 104.0 МГц он проработал до весны 1995 года, в 1997-1998-ом использовался на частоте 105.5МГц для вещания «РадиоАктивность», а с 2000 года и по сей день эксплуатируется радиостанцией «Ностальжи» на частоте 99.0 МГц.

1 июля 1994 года вещание на частоте 100.0 МГц неожиданно прервалось – практически одновременно с прекращением вещания телеканала «Гравис», на то время – близкого к Леониду Кучме, боровшемуся за президентский пост. 28 числа того же месяца, по прошествии выборов, «ГАЛА Радио» вернулось в эфир в прежнем режиме – ретрансляции «VOA Europe» и куцые киевские рекламные блоки. Кроме того, появились заставки, информирующие о том, что станцию представляет телерадиокомпания «Провесінь». Интересно, что вещание на частоте 100.0 МГц в Киеве до ноября 1994-го года фактически велось в моно-режиме.

Значительные изменения в 1994 году коснулись и первенца киевского эфира – «Радио РОКС Украина». Бренд «РОКС» вопреки расхожему мнению не связан с рок-музыкой; он достался радиостанции от одноимённой российской, а ей уже — от учредителя, российско-венгерской компании «Российское Объединение Коммерции и Строительства» (сокращённо — РОКС). «Радио РОКС Украина» станция начала вещание в столице на частоте 70.40 МГц в марте 1992 года с ретрансляции программ спутникового «Радио РОКС» из Осло (позже – из Москвы), к которым добавлялись программы киевские. Но уже к осени киевские блоки исчезли из эфира в связи с организационными вопросами. 15 июня 1993 года в эфир, который уже вёлся на двух частотах – 70.40 МГц и 104.0?МГц – вернулись киевские информационные блоки. В новогоднюю ночь 1994 года станция транслировала специальную праздничную программу из Национальной оперы, где проходил «Венский бал». А 27 марта, в день проведения в Украине парламентских выборов, киевская студия представила специальную аналитическую программу, посвящённую их итогам. После чего киевские блоки стали регулярными – на частоте 70.40 МГц они звучали тремя блоками – утром, днём и вечером. Вначале это были просто линейные эфиры, но вскоре появились программы по заявкам и авторские проекты. А на частоте 104.0 МГц звучала Москва и киевские новости.

Летом того же 1994 года у «Радио РОКС Украина» появилась в Киеве третья частота – 100.9?МГц. Передатчик, предназначенный для вещания на ней, был установлен на антенном поле «Лысая гора», которое при советской власти использовалось для глушения «вражеских голосов». С задачей глушения данный радиоцентр справлялся более-менее успешно, также успешно отсюда транслировался канал УР-1 на СВ-частоте 1485 кГц. А вот с FM-вещанием с Лысой горы не сложилось: приём по Киеву был крайне затруднён, а во многих местах вообще отсутствовал. Что и немудрено: для вещания использовался передатчик, собранный киевскими умельцами на основе бывших «глушилок», антенна – также не очень хорошая – была установлена на мачте, которая была в своё время построена исключительно из расчета потребностей глушения. Да и саму Лысую гору многие склонны считать местом если не мистическим, то уж точно чем-то вроде аномальной зоны. В результате, по словам самих РОКСовцев, сигнал, транслируемый с Лысой горы, ложился на Киев также непредсказуемо, как легли на столицу пятна цезия после аварии на ЧАЭС.

Тем не менее, для частоты 100.9МГц у фирмы «Лямин» – владельца «Радио РОКС Украина» — имелись грандиозные планы. Здесь должен был появиться отдельный специализированный канал, всецело посвящённый музыке и культуре стран Европы – Италии, Испании, Франции. Первой ласточкой стал запущенный здесь ежедневный 9-ти часовой проект «Радио Рок Италии», на котором звучала исключительно итальянская музыка (не только рок). Здесь же дублировались все киевские программы, выходившие на частоте 70.40 МГц.

В дальнейшем фирма «Лямин» планировала сделать все три канала совершенно самостоятельными радиостанциями. О планах компании относительно частоты 100.9 МГц мы уже упоминали. На канале 104.0 МГц планировалось выпускать киевские и московские программы «Радио РОКС» в соотношении 50/50. А частота 70.40 МГц должна была использоваться главным образом для «обкатки» новых проектов и трансляции программ «Голоса Америки».

Как видим, планы у радиостанции были грандиозные, но им не дано было осуществиться: с начала 1995-го года у «Радио РОКС Украина» была отобрана и передана «MusicРадио» частота 70.40 МГц, в конце марта того же года замолчал передатчик и на частоте 104.0 МГц, а вместе с ним из киевского эфира навсегда исчезли московские программы «Радио РОКС». А у «Радио РОКС Украина» осталась лишь «подпольная» частота 100.9 МГц, с которой к тому времени исчез проект «Радио Рок Италии», а также коллектив звёздных по тем временам ведущих – Олег Буренин, Сергей Гаврилов, Оксана Сидоренко.

Тем временем, на киевской частоте 69.68?МГц, принадлежавшей телерадиокомпании «Украинско-Американское вещание» произошли изменения. Как мы упоминали, в марте 1994 прекратила своё существование вещавшая здесь студия «Радио Киев Арт» и начало вещание «Радио Русь» (24.03.04), занявшее вечерний блок – с 18.00 до 2.00. Эфир радиостанции состоял из музыкально-информационных блоков, поздравительных и авторских программ. Среди которых, в частности, была, пожалуй, единственная в своём роде в украинском эфире программа, всецело посвящённая турецкой музыке. Кроме того, в эфире «Радио Русь» звучали программы: о джазе, о рок-музыке, о кино, о новинках украинской музыки, программа для женщин и ряд других. По стечению обстоятельств проект «Радио Русь» просуществовал в рамках радиостанции «7-ой канал» ровно 5 месяцев. 24 августа 1994 года в подвале Киевского института автоматики, в помещении которого и находились аппаратные ТРК «Украинско-Американское вещание», произошёл прорыв водопровода, в результате которого были подтоплены прочие инженерные коммуникации – в частности, линии электроснабжения. Как следствие – прервались трансляции на 7-ом теле- и радиоканалах. Ремонтные работы заняли несколько дней, и полноценная работа студий и аппаратных была возобновлена лишь к сентябрю. Но позывных «Радио Русь» Киев больше не услышал.

Утренний же эфир на волнах радиостанции «7-ой канал» с марта 1994-го заняла ТРК «Народное телевидение», известная в то время своей телевизионной программой «Люди для людей», выходившей на 7-ом телеканале. В радиоэфире на частоте 69.68 МГц компания изначально представляла себя как «Студия Тотус», но вскоре название было изменено на «Радио Люди для людей». Слушать программу телерадиокомпании можно было ежедневно, с 10.00 до 11.00 (перед этим, с 9.00 до 10.00 шла рекламно-музыкальная программа от самой студии 7-го канала).

Продолжение читайте в следующей публикации…
http://mediasat.info/2016/12/12/ukrainskoe-radioveshhanie-ot-i-do-chast-2/
 
[shadow=blue]Владелец украинского Business Radio Group приобрел "Фокус Медиа"[/shadow]

В состав медиахолдинга входят четыре крупные украинские радиостанции: "Шансон", "DJFM", "Любимое Радио" и "Бизнес FM"

Владелец холдинга Business Radio Group, объединяющий ряд украинских радиостанций, Анатолий Евтухов приобрел ООО "Фокус Медиа", которая является учредителем и издателем еженедельного печатного издания "Фокус" за 2 млн грн.
"Объявить о сделке собирались официально 16 декабря, но информация из Госреестра сделала ее известной раньше. Сумма сделки с Кауфманом - 2 млн грн", сообщил он в интервью изданию MMR.

По его словам, он не видит смысла интегрировать Bussines Radio Group и "Фокус Медиа" так как "это полярные медиа, если перемешаем, ничего хорошо не выйдет".А.Евтухов также отметил, что не планирует закрывать глянцевый журнал "Фокус" и он будет продолжать информировать украинцев о самых топовых и важных событиях нашей страны.

Он также сообщил, что основное внимание будет сосредоточено на сайте журнала, как на более перспективном для монетизации.

"И я вижу реальные возможности выйти в плюс к концу 2017-го", - сообщил новый владелец "Фокус Медия".

Отвечая на вопрос о сохранении штата издания, он сообщил, что изменения не планируются поскольку" у "Фокуса" очень хорошая профессиональная команда, она будет работать и дальше".

Как сообщалось, в январе 2013 года стало известно, что одна из крупнейших медиа-компаний Украины UMH Group и совладелец ПриватБанка (Днепр) Геннадий Боголюбов продали проект "Фокус" украинской группе Vertex United, основными владельцами которой являлись Борис Кауфман и Александр Грановский. Тогда сообщалось, что проект "Фокус" включает журналы "Фокус", "Фокус. Красивая страна", сайт focus.ua. Позже стало известно, что А.Грановский вышел из состава учредителей "Фокуса".

Согласно данным государственного реестра юридических лиц, среди участников юрлица -"Фокус Медиа" значится только А.Евтухов.

Впервые журнал "Фокус" был выпущен в 2006 году, с 2007 года работает веб-сайт. Главный редактор издания - Яна Мойсеенкова.

"Фокус Медиа" в 2015 году получил 14,642 млн грн чистого дохода и 348 тыс. грн чистой прибыли.

Business Radio Group - создан в 1994 году. В состав медиахолдинга Business Radio Group входят четыре крупные украинские радиостанции: "Шансон", "DJFM", "Любимое Радио" и "Бизнес FM".
 
У украинского «Радио 24» - новый продюсер и новый формат

Около месяца назад «Радио 24» запустило новое вечернее шоу - с этого начались глобальные изменения, которые вещатель намерен проводить постепенно.
Раньше «Радио 24» предлагало слушателям преимущественно музыку и новости, теперь же мы расширяем диапазон и характер информации, звучащей в эфире. Естественно, вы по-прежнему будете слышать о последних событиях, но вместе с тем мы запускаем несколько интересных проектов, которые будут вдохновлять наших слушателей на успех и помогут достичь желаемого результата, - поясняет новый продюсер радиостанции Слава Демин.
Обновления заключаются в двух шоу - Утреннем и Вечернем. Первое (каждое утро в 08:00) только запустилось, его ведущими стали Майк, комментирующий политические новости и Ната - специалист по интересным фактам и советам. Второе выходит около месяца (по будням с 17:00 до 20:00), его ведут экс-КВНщик Андрей Грищенко и участник АТО Иван Новосельцев, подкупающие аудиторию позитивным отношением к жизни и чувством юмора.
Ни секунды не жалею, что присоединился к команды «Радио 24». Мы помогаем людям расслабиться, ведь без музыки и юмора - никуда, - говорит Иван.
Юмор и музыка - это основа, - добавляет Андрей. Но, кроме того, мы решили детально разобраться - знаете, по-мужски - как успешные люди достигают своих высот.
Со временем команда вещателя обновит и музыкальный контент: обещают «качественную украинскую и зарубежную Hot AC музыку».
 
[shadow=blue]Во Львове заработала радиостанция Русланы - усилиями команды «FM Галичина»[/shadow]
televidenie-i-radioveschanie-ukrainy.jpg

В минувшие выходные, а именно 24 декабря, во Львове на частоте 104,3 МГц начала вещание новая радиостанция Русланы и Александра Ксенофонтова - «Дуже радіо». Вещатель, позиционирующий себя как «первое туристическое радио», приютил большую часть бывших сотрудников радиостанции «FM Галичина» (тех самых, которые в конце августа уволились из-за конфликта с топ-менеджментом) нардепов БПП братьев Дубневичей и одного экс-ведущего радио «Вголос».

Радиостанция начала вещание в 19:40, а уже спустя 6 минут ведущие заявили о запуске и начали принимать звонки слушателей в студию.

Формат радиостанции - музыка стран Центральной и Восточной Европы (кроме России), без англоязычных треков, и 50% песен будут на украинском языке.

Скоро вопрос изменения формата в лицензии радиостанции рассмотрит и Нацсовет - соответствующее заявление Руслана уже подала. Надеюсь, руководители вещателя приедут рассказать о смене формата лично, и у меня будет шанс разузнать у них все подробности.
 
[shadow=blue]«Kantar TNS в Украине» выиграла тендер на радиозамеры в Украине в 2017 году[/shadow]
radio_002.jpg

Компания «Kantar TNS в Украине» одержала победу в конкурсе межотраслевого объединения «Радиокомитет» и проведёт исследование радиослушания в Украине в 2017 году, сообщает Независимая ассоциация телерадиовещателей.

Годовое соглашение уже заключено.

Новое исследование стартует 30 января 2017 года. Председатель «Радиокомитета» Екатерина Мясникова заявляет, что компания Kantar TNS может предложить наиболее оптимальный вариант радиоисследования. Главными принципом, по которому выбирали нового подрядчика, была способность максимально качественно выполнить техзадание и доступность проекта для всех игроков рынка.

«В 2016 году увеличились количество пользователей исследования. Участниками проекта стали несколько региональных станций. Мы бы хотели, чтобы в 2017 тенденция на увеличение участников радиоисследования сохранилась. Все участники конкурса показали высокий профессиональный уровень. Лично мне в тендере хотелось увидеть больше инновационного, но я думаю, что возможности заявок, поданных на конкурс, скорее всего, связаны с достаточно суровыми требованиями технического задания», — заявила Мясникова.
«Контракт 2016 года предусматривал проведение тендера, потому мы двигались в рамках предыдущих договоренностей. Мы хотели получить наивысшее качество по самой приемлемой цене. Очевидно, что именно этим критериям и отвечало предложение Kantar TNS», — рассказал глава «Клейм-медиа» Игорь Чернышов.
Решению «Радиокомитета» поспособствовали наличие релевантного опыта, успешных проектов, человеческие ресурсы — подготовка и опыт супервайзеров и интервьюеров, нужный уровень и объем клиентского сервиса и команда, собранная для реализации проекта.

Также очень повлияло программное обеспечение.

«Конечно, важным аспектом была стоимость проведения исследования. Выбирая между двумя большими исследовательскими компаниями, мы избрали Kantar TNS, которая предложила более выгодную стоимость без потери качества последних», — пояснила директор по маркетингу радио группы UMH Юлия Резниченко.
Директор операционного департамента исследовательской компании Кирилл Ежов заявил, что победитель конкурса благодарен «Радиокомитету» за производительную работу в прошлом году и продолжение сотрудничества.

«В 2017 году «Kantar TNS в Украине» планирует проведение исследования радиоаудитории по такой же методологии для сохранения следующей данных и на таком же высоком уровне. Предметом исследования остается все слушание радио, включительно со слушанием радио через интернет. «Kantar TNS в Украине», — заявил он.
Радиозамеры будут проводиться по технологии Dayafterrecall с компьютеризованной системой проведения телефонных опросов CATI. Прововедение исследований проведут в городах с населением свыше 50 тысяч, возрастом 12-65 лет, по всей территории Украины, за исключением Крымского полуострова и зоны боевых действий на Востоке Украины.
Радио Украины.
 
[shadow=blue]Названы победители конкурса радиочастот, которые начнут вещание с Чонгара на Крым[/shadow]
3-1.jpg

Нацсовет обнародовал названия четырёх радиостанций, которые победили в конкурсе за радиочастоты, и будут вещать на Крым с Чонгара. Об этом сообщает агентство Лига.Новости со ссылкой на пресс-службу Нацсовета.

Так, своё вещание на Крымский полуостров начнут радиостанции «Радио Крым. Реалии», «Украинское радио», «ТРК «София», а также «ТК «Атлант-СВ».

«Это прецедент для Украины, поскольку это первый конкурс для вещания на Крым со времени его оккупации. После достройки новой вышки в Чонгаре Херсонской области, расположенной в 15 км от КПВВ, можно будет начинать вещание», — рассказал член Национального совета Сергей Костинский.
Костинский уверен, что в связи с грядущим отключением аналогового ТВ у радиокомпаний значительно повысится вероятность получения лицензий.

В то же время, нынешняя администрация Крымского полуострова уверяет, что не допустит проникновения на территорию Крыма какого-либо вещания со стороны Украины, обещая использовать для этого необходимые технические средства. Костинский же заявил, что блокировать украинский сигнал не получится, потому что «не хватит телекоммуникационной инфраструктуры».

Отметим, что готовящийся общественный вещатель будет иметь в распоряжении три новые радиочастоты.
http://mediasat.info/2016/12/29/ukr-radio-v-krimu/
 
[shadow=blue]«Радио Возможность» становится радиостанцией MFM[/shadow]

В четверг Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания переоформил позывной радиостанции «Возможность», которая ведет вещание в Краматорске и Одессе. Радиостанция, входящая в «Первую украинскую радиогруппу» Андрея Карпия, будет называться MFM, не меняя собственников и концепцию просветительского радио – меняется только позывной.

Радиостанцию на заседании представлял Андрей Карпий – он уверял членов Нацсовета, что формат меняет как раз радиостанция MFM – под формат «Возможности». Коснутся ли изменения других частот радиостанции (в частности, харьковской), Карпий не сообщил.

Согласно данным госреестра, «Радио Возможность» принадлежит Виктору и Эдуарду (сын) Куриленко, адрес регистрации не меняется – это Славянск Донецкой области. Что примечательно, лицензия в Краматорске была выдана радиостанция в прошлом году на «время проведения АТО» . В Одессе радиостанция вещает на нижнем ФМ-диапазоне (68,36 МГц) – частоту она получила в марте прошлого года на конкурсе Нацсовета.
 
Нацсовет Украины не выдаст лицензию радио "Вести" до окончания проверки бенефициаров

Задержки с выдачей лицензии радио "Вести" связаны с усиленной проверкой конечных бенефициаров, сообщила "Украинской правде" глава Национального совет по вопросам телевидения и радиовещания Ульяна Фещук.

По словам Фещук, радио "Вести" предоставило в Нацсовет пакет документов для продления лицензии, и в настоящее время эти документы проверяются.

"Есть вопрос по бенефициарам. Та информация, которая есть, неубедительна", - подчеркнула глава Нацсовета.

Срок действия лицензии радио "Вести" истекает 13 и 19 января 2017 года. Бенефициарами радиостанции значатся житель Авдеевки Денис Мозговой и жительница Донецка Татьяна Александрова. Однако неофициальным бенефициаром принято считать бывшего министра доходов и сборов Украины Александра Клименко.

В понедельник, 23 января, радио "Вести" обнародовало заявление, в котором обвинило Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в проволочках с выдачей лицензии.

"Коллектив "Радио Вести" потерял веру в объективное рассмотрение Нацсоветом документов о продлении лицензии и обратился с письмом к европейским коллегам с просьбой поддержать радиостанцию в борьбе за право свободно говорить", - отмечается в сообщении.

Кроме того, коллектив радиостанции обвинил Национальный совет в "предвзятом и субъективном обвинении "Радио Вести" в непрозрачной структуре собственности, превознося собственные предубеждения над законом".

Напомним, в ноябре 2016 года Нацсовет по вопросам телерадиовещания объявил предупреждение радио "Вести" за нецензурные оскорбления в адрес героев Революции достоинства, прозвучавшие в прямом эфире. Ведущий не остановил гостью студии, Татьяну Монтян, которая высказывалась в негативном и оскорбительном ключе. В Национальном совете Украины посчитали, что радио "Вести" своим бездействием нарушило нормы украинского законодательства.
 
[shadow=blue]Радиовещание на Крым начнется в начале февраля[/shadow]

С селе Чонгар Херсонской области завершено строительство радиотелепередающий станции, которая позволит вещать на аннексированный Россией Крым.

Как сообщает пресс-служба Мининформполитики, высота новой башни составляет 150 м, сейчас происходит монтаж оборудования. "Срок строительства башни занял около 2-х месяцев. Все остальное время, около 9 месяцев, заняли работы по просчету и международной координации радиочастот, отвод земельного участка, проведение конкурса на радиочастоты", - сказал член Нацсовета по ТВ и радиовещанию Сергей Костинский.

По его словам, с начала февраля сигнал украинских радиостанций «Первый канал «Украинского радио», Meydan, «Радио Крым.Реалии» и «Херсон FM» начнет поставляться на полуостров. Следующий этап - организация цифрового телевидения.

Напомним, построение башни состоялось в рамках реализации Стратегии развития телерадиовещания в Херсонской области и организации вещания на территорию Крыма на 2016 - 2017 гг. Началось ее строительство 2 декабря прошлого года.
 
[dropshadow=blue]В Киеве в грузовом контейнере создана радиостанция 20ft radio[/dropshadow]

В Киеве на Подоле в контейнере для дальней транспортировки товаров и сырья шесть энтузиастов обустроили под современную радиостанцию - 20ft radio, сообщает LiRoom.
В эфире станции - передовая, порой экспериментальная электроника от украинских и зарубежных диджеев, а также миксы от любителей музыки. "Содержание - максимум живого исполнения из студии, открытость для желающих попасть в эфир со своим творчеством и международный формат", - пишет издание.
Сооснователями 20ft radio являются Сергей Тарановский и Дима Исаенко.
"Контейнер был выбран неслучайно. Он не требует арендной платы, это крутая архитектурная форма", - пояснил Тарановский.
Новая радиостанция использует не только метод бесперебойного аудиовещания, но и видеотрансляцию. Записи эфиров выкладываются на Mixcloud, а видеоматериалы - на YouТube. "Основные наши вдохновители сейчас — это амстердамская радиостанция Red Light Radio, Berlin Community Radio, NTS London. Мы интересуемся их принципами составления графика эфиров, ротации, приглашения гостей в студию", - рассказал Миша Бондарев, занимающийся составлением программ.
По итогам первого месяца работы 20ft radio имела около 50 тыс. уникальных слушателей. "После Киева и Одессы по посещаемости у нас идут европейские страны - Италия, Польша, США. Сейчас нами интересуются люди, которые любят долго слушать музыку и сами ищут новые ее источники. Потому что ни рекламного, ни PR-продвижения мы еще не проводили", - отметил Сергей Тарановский.
По словам ребят, сначала радиостанция финансировалась полностью за их собственные средства. Сейчас же основным источником для развития станции являются пожертвования от слушателей.
Ближе к лету они планируютоткрыть террасу возле своей студии: на улице будет играть музыка, появится возможность проводить вечеринки. "Радио - это первый шаг. Со временем 20ft может обрасти всем, что связано с музыкой", - уточнил Тарановский.
Напомним, 30 декабря в Украине начала вещать новая украинская онлайн-радиостанция «Воздух».
 
[shadow=blue]Kiss FM и «Шансон» получили штрафы за недостаточное количество украинских песен[/shadow]

Нацсовет по телевидению и радиовещанию по результатам внеплановых проверок радиостанций относительно соблюдения ими квот на украинский язык оштрафовала, кроме «Радио Вести», еще семь вещателей.
Как сообщает пресс-служба регулятора, речь идет о УК «Телевидение и радиовещание «Ютар» (Kiss FM), телерадиокомпаниях «Шансон» (радио «Шансон»), «Ирта» («ИРТА»), «Маяк» («ля», «до», «соль», «ми», «соль»), «Скифия» («Европа Плюс Днепр»), ООО «Радио «Новая волна» (М FM), телерадиокомпании «Симон» («Радио сто шесть и шесть»).
Согласно результатам проверки, в эфире Kiss FM (Киев) 9 ноября 2016 года доля песен на государственном языке в течение суток составляла 22% (при норме 25%), в промежутках времени с 07:00 до 14:00 - 24%, с 15:00 до 22:00 - 22,5%. Радио«Шансон» (Киев) 8 ноября, когда проводился мониторинг, транслировало 21,1% песен на украинском языке.
Доля песен на государственном языке в течение суток в эфире радио «ИРТА» (Луганск) 11 ноября составляла 14,4%, а в период с 07:00 до 14:00 - 24,49%.Телерадиокомпания «Маяк» (Александрия Кировоградской области) 17 ноября транслировало лишь 6% песен на украинском языке, 9% - с 07:00 до 14:00, 4% - с 15:00 до 22:00. У радиостанции «Европа Плюс Днепр» (Новомосковска Днепропетровской обл.)15 ноября в эфире было 16,36% украинских песен, у М FM (Харьков) 9 ноября в промежутке времени с 15:00 до 22:00 - 3%, а у «Радио сто шесть и шесть» (Харьков)14 ноября - 14,2% в течение суток и 23% - с 07:00 до 14:00, 22,1% - с 15:00 до 22:00.
Размер штрафа для радиостанций составляет 5% от лицензионного сбора. Таким образом, Kiss FM оштрафовано на 215,6 тыс. грн, «Шансон» - на 125,726 тыс. грн, «ИРТА» - на 25,864 тыс. грн, телерадиокомпания «Маяк» - на чуть более 4 тыс. грн, «Европа Плюс Днепр» - на 33,6 тыс. грн, М FM - на 36,36 тыс. грн, а «Радио сто шесть и шесть» - 37,8 тыс. грн.
Напомним, на сегодняшнем заседании регулятор также оштрафовал «Радио Вести» за несоблюдение языковых квот на ведение программ на государственном языке. Сумма штрафа составила 39,6 тыс. грн. По словам генерального продюсера радиостанции Виталия Докаленко, Нацсовет исполняет функции карательного органа.
 
[dropshadow=blue]«Украинское радио» заработало в Крыму. Оккупанты уже «глушат» сигнал[/dropshadow]
kryim-televyishka.jpg

«Украинское радио» и крымская радиостанция Meydan Radios? начали вещание на территорию аннексированного Крыма с недавно построенной телерадиовышки в селе Чонгар Херсонской области. Об этом сообщила парламентская газета «Голос Украины«.

«Трансляцию круглосуточного вещания на оккупирован Крым и соседние с ним населенные пункты Херсонской в тестовом режиме начала 150-метровая вышка, построенная возле села Чонгар Генического района области. На ней уже установили весь комплекс антенно-фидерного оборудования и мощные 5-киловаттные передатчики», — говорится в сообщении.
Указывается, что в эфире пока только первый канал Украинского радио (100,7 FM).

«Однако лицензии на вещание на украинском и крымскотатарском через вышку получили также радио «Мейдан» (101,4 FМ), «Крым Реалии» (105,9 FM) и «Херсон FM» (107,8 FM). Стоимость проекта составила четыре миллиона гривен», — сообщает газета.
«В зону уверенного приема упомянутых украинских станций отныне попадают Генический и Новотроицкий район Херсонской области, города Джанкой, Джанкойский и Красноперекопский районы АРК. Но «поймать» передачи УР-1 уже сейчас можно и в Симферополе. Хотя патриотически настроенные жители Крыма говорят, что именно в Симферополе их уже пытаются глушить», — пишет издание.
http://satelitray.ru/viewtopic.php?f=90&t=3239&p=75567#p75567
 
[shadow=blue]Kiss FM и «Шансон» получили штрафы за недостаточное количество украинских песен[/shadow]

Нацсовет по телевидению и радиовещанию по результатам внеплановых проверок радиостанций относительно соблюдения ими квот на украинский язык оштрафовала, кроме «Радио Вести», еще семь вещателей.
Как сообщает пресс-служба регулятора, речь идет о УК «Телевидение и радиовещание «Ютар» (Kiss FM), телерадиокомпаниях «Шансон» (радио «Шансон»), «Ирта» («ИРТА»), «Маяк» («ля», «до», «соль», «ми», «соль»), «Скифия» («Европа Плюс Днепр»), ООО «Радио «Новая волна» (М FM), телерадиокомпании «Симон» («Радио сто шесть и шесть»).

Согласно результатам проверки, в эфире Kiss FM (Киев) 9 ноября 2016 года доля песен на государственном языке в течение суток составляла 22% (при норме 25%), в промежутках времени с 07:00 до 14:00 - 24%, с 15:00 до 22:00 - 22,5%. Радио«Шансон» (Киев) 8 ноября, когда проводился мониторинг, транслировало 21,1% песен на украинском языке.

Доля песен на государственном языке в течение суток в эфире радио «ИРТА» (Луганск) 11 ноября составляла 14,4%, а в период с 07:00 до 14:00 - 24,49%.Телерадиокомпания «Маяк» (Александрия Кировоградской области) 17 ноября транслировало лишь 6% песен на украинском языке, 9% - с 07:00 до 14:00, 4% - с 15:00 до 22:00. У радиостанции «Европа Плюс Днепр» (Новомосковска Днепропетровской обл.)15 ноября в эфире было 16,36% украинских песен, у М FM (Харьков) 9 ноября в промежутке времени с 15:00 до 22:00 - 3%, а у «Радио сто шесть и шесть» (Харьков)14 ноября - 14,2% в течение суток и 23% - с 07:00 до 14:00, 22,1% - с 15:00 до 22:00.

Размер штрафа для радиостанций составляет 5% от лицензионного сбора. Таким образом, Kiss FM оштрафовано на 215,6 тыс. грн, «Шансон» - на 125,726 тыс. грн, «ИРТА» - на 25,864 тыс. грн, телерадиокомпания «Маяк» - на чуть более 4 тыс. грн, «Европа Плюс Днепр» - на 33,6 тыс. грн, М FM - на 36,36 тыс. грн, а «Радио сто шесть и шесть» - 37,8 тыс. грн.

Напомним, на сегодняшнем заседании регулятор также оштрафовал «Радио Вести» за несоблюдение языковых квот на ведение программ на государственном языке. Сумма штрафа составила 39,6 тыс. грн. По словам генерального продюсера радиостанции Виталия Докаленко, Нацсовет исполняет функции карательного органа.

О том, как введение квот повлияло на эфиры украинских радиостанций, можно посмотреть в сюжете «ТСН.Тиждень»
 
8.jpg
«Українське радіо» буде мовити в Криму

Версия для печати
Програми «Українського радіо» відтепер доступні в Автономній Республіці Крим на частоті 100,7 FM. Про це повідомляється на сайті Нацради.

Чонгарська вежа почала ретрансляцію сигналу українського мовника.

Найближчим часом планується також початок мовлення і радіостанціями «Meydan», «Херсон FM» та «Радіо Крим.Реалії».

Усі зазначені мовники стали переможцями конкурсу, оголошеного Національною радою на мовлення із Чонграру, 27 грудня 2016 року.
http://www.mediabusiness.com.ua/content/view/48408/118/lang,ru/
 
Назад
Сверху