Отраслевое объединение «Радиокомитет» решило опубликовать список агентств, официально покупают данные исследовательской компании GFK, которая изучает аудиторию радио, и больше не будет предоставлять данные игрокам, которые не инвестируют в радиоисследования. Об этом сообщает пресс-служба «Радиокомитета».
Глава «Радиокомитета» Анна Жуковская убеждена, что без данных измерения радио от компании GFK невозможно качественно спрогнозировать результаты рекламной компании на радио (разве что за исключением ряда агентств, которые пользуются данным предварительного исследования TNS).
« В то время, как большинство игроков рынка радио инвестируют в исследования, некоторые агентства пользуется ресурсами радиостанций и других агентств, влечет за собой дополнительные расходы на исследования для "Радиокомитета". Поэтому мы приняли решение опубликовать список агентств, которые официально покупают данные, и отказаться от практики предоставления данных игрокам, которые не инвестируют в исследования. Любые исключения из этого правила будут обсуждаться с " радиокомитета " », - отметила Анна Жуковская.
По данным «Радиокомитета», на сегодня инструменты MMW Markdata и данные исследования GFK используют семь рекламных агентств. Среди них члены «Радиокомитета» - Publicis Groupe, ADV Group (Initiative), Group M, UMG и Radio Expert. А также рекламные агентства ОРТ Медиа и New Media Agency.
По мнению «Радиокомитета», для радиоселлерив более приемлемым иметь дело с теми игроками рынка, которые способствуют его прозрачном развития. « Вполне вероятно, что факт запросов от агентств, которые пользуются данным, не покупая их, будет отображаться в ценообразовании для них », - считают в объединении.
Директор по маркетингу «Украинских медиа холдинга» Юлия Резниченко также уверена, что без данных индустриального исследования, которое позволяет показывать преимущества радиостанций перед конкурентами, без анализа эффективности медиапланов невозможно адекватно и аргументировано вести переговоры с клиентами.
По ее словам, рынок радио пока достаточно цивилизованный именно благодаря индустриальном исследованию, их организации, которые не используют в своей деятельности официальные данные радиослушания вряд ли можно считать полноценными игроками радиорынка. « Представьте себе ситуацию, что электрик, которого вы наняли установить люстру, пришел к вам без отвертки, а продавец картофеля насыпает ее на глаз. Таким образом, получается, что не все игроки рынка находятся в равных условиях. Агентства, не покупают исследования, зарабатывают на рекламе, не вкладывая, а расходы ложатся на носителей и других членов " Радиокомитета " », - добавила госпожа Резниченко.
По мнению маркетинг-директора радиогруппы ТАВР Оксаны Шавель, использование официально приобретенных исследований сделает рынок прозрачным, соответственно, повысит доверие к нему. Ведь, по ее словам, время любительства прошел, и для радиостанций очень важно доверие рекламодателей и возможность работать профессионально и прозрачно.
« Мы счи является мо, что Консол и арендованного Обраны и оператор , который обеспечивает рынок исследованиями - это вполне цивилизованная форма работы, которую мы, собственно, и пропагандируем. По нашему мнению, если агентство представляет интересы рекламодателя, то оно должно играть по правилам рынка. Ибо невозможно представить, как действует агентство, когда клиент имеет запрос на какие-то конкретные параметры охвата или аудитории и тому подобное ... Как агентство может удовлетворить такой запрос? Поэтому здесь скорее вопрос к клиентам, которые решаются иметь дело с подобными агентствами », - сказала Шавель.
Коммерческий директор «ТРК Люкс» Маркиян Процив считает, что продажи рекламы, не подкрепленные цифрами исследования, на сегодняшний день является архаизмом: « На сегодня спланировать и объективно оценить медийную эффективность рекламной кампании на радио можно только на основе данных исследования GFK. В конце концов, конечная цель рекламодателя купить не выходи или получить «какую» скидку, а получить максимально дешевые контакты с максимальным количеством представителей целевой аудитории ».
Напомним, что «Радиокомитет» - межотраслевое объединение, в которое входят крупнейшие радиохолдинга Украины - группа ТАВР, «Украинский медиа холдинг», Business Radio Group, «Люкс»; сетевые рекламные агентства - Publicis Groupe, ADV Group (Initiative), Group M, UMG и Radio Expert - и, в качестве управляющего партнера, - Независимая ассоциация телерадиовещателей. Радиокомитет создан в конце 2007 года для запуска единого отраслевого исследования радиоаудитории, которым пользуются как сами радиостанции, так и рекламные агентства при планировании рекламных кампаний.
В марте 2015 года «Радиокомитет» объявил конкурс открытых предложений на проведение исследования радиослушания в Украине, осилькы в декабре 2015 года заканчивается договор с компанией GFK , которая проводила исследования радиослушания течение последних четырех лет. Сбор предложений от исследовательских компаний продолжается до 18 сентября 2015. Объявление результатов конкурса должно состояться до 27 октября. Компания-победитель начнет основное исследование 1 января 2016 года.
«Телекритика»