Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Украинского интернета

  • Автор темы Автор темы artim
  • Дата начала Дата начала
[Impact]Цена наших данных: вызовы и ответы[/Impact]
Выходит врач в приёмную, где его ждут пациенты, и объявляет:
— Дорогие пациенты! Мне запрещено объявлять вас по имени из-за новых правил по защите персональных данных, поэтому я буду использовать деперсонифицированные данные. Пациент с сифилисом и триппером, проходите, пожалуйста!

Мошенничество с использованием персональных данных на наших глазах превратилось в чрезвычайно доходный криминальный бизнес. Что могут сделать участники рынка и органы власти в Украине, чтобы минимизировать риски добрых граждан в этой сфере?
Многообразие угроз, с которыми сталкиваются украинцы в связи с их персональными данными, делает поиски адекватных ответов на эти вызовы довольно непростым делом. В предыдущих частях приведено множество фактов на любой вкус. Но какие выводы необходимо из них сделать?

Давайте попробуем упорядочить содержание четырёх предыдущих серий. Для начала определим о чём они? Во-первых, о персональных данных, т.е. сведениях, которые ассоциированы с конкретным лицом и позволяют однозначно идентифицировать его. Во-вторых, о разного рода носителях и формах представления этих самых персональных данных, в первую очередь цифровых. Наконец, в-третьих, о процедурах использования персональных данных.

Однако, по зрелом размышлении, проблематика персональных данных это лишь первый, самый внешний и очевидный круг явлений. Необходимо смотреть на ситуацию с персональными данными шире. Персональные данные в понимании действующего законодательства всего лишь часть того, что можно обозначить термином «цифровая идентичность». Не вдаваясь в излишние в данном случае нюансы, предлагаю понимать под этим совокупность феноменов, которые, с одной стороны, основаны на информационно-коммуникационных технологиях и составляют важную часть личности — с другой.

Для популярного видеоблоггера или Инста-леди их учётная запись в социальных сетях плюс гигабайты накопленного за годы активности контента составляют важную, чрезвычайно важную часть личности. Социальные связи, зачастую невозможные вне коммуникационных платформ, символический и социальный капитал, тесно связанный с активностью в цифровой среде, персональные идентификаторы в различных службах — всё это является составляющими «цифровой идентичности».

К этому понятию примыкает понятие «цифровых активов», которые обеспечивают или вовлечены в экономический аспект жизни индивида. Конкретный цифровой актив может быть частью цифровой идентичности как личный адрес электронной почты или домен персонального сайта, может быть просто одним из множества активов наряду с недвижимостью или рабочим инструментом. В любом случае мы говорим о сущностях, которые крайне важны для личности, ущерб или утрата которых является для неё серьёзным ударом.

Трансформация Украины, что социума, что государства, в новую, цифровую версию себя предполагает глубочайшие изменения поведенческих привычек миллионов людей. По-настоящему глубока, успешная «цифровизация» страны невозможна, если люди не будут доверять новым правилам жизни, не будут чувствовать себя в новой среде так же уверенно, как и сейчас.

Прямо сегодня, сейчас необходимо создавать адекватную нормативную базу «цифровой идентичности», чтобы обеспечить украинцев эффективными инструментами управления и ею, и другими цифровыми активами.

Так в чём проблема?
На сегодняшний день необходимо прямо и честно, без экивоков и прочих обиняков признать, что ни персональные данные украинцев, ни завязанные на них цифровые активы не имеют сколь-нибудь удовлетворительное защиты от противоправных посягательств. Самый простой и понятный всем пример — это бардак, который имеет место в части работы с наиболее распространённой формой хранения персональных данных, ксерокопиями паспорта и идентификационного кода.

На днях мне пришлось трижды (!) оставить ксерокопии своего паспорта и справки про ИНН в ходе оформления возврата товара. В одном и том же магазине, на протяжении менее чем получаса. Излишне спрашивать, что в компании делают с десятками тысяч таких ксерокопий, где и как их хранят, каким образом обеспечивают сохранность и, главное, недоступность. Кто именно и как за это отвечает.

Даже если бы в Украине были приняты суровые нормы европейского регламента по работе с персональными данными, их ждала бы та же участь, что и правил дорожного движения и обязательного медосмотра для представителей многих профессий. Немного денег и справка о выполнении любого регламента у вас в кармане.

В этом месте стоит сделать паузу и ознакомиться с результатами двух импровизированных исследований. Одно из них выполнило исследовательское агентство Comparitech. Его целью было изучение теневого рынка персональных данных в глобальном масштабе, включая цифровые копии всевозможных документов, удостоверяющих личность. Увы, данные украинцев оказались одними из самых дешёвых, всего 11 долларов за скан паспорта.

Другое исследование, опубликованное на Хабрахабре, сосредоточено на странах постсоветского пространства. Вывод его автора не оставляет места для иллюзий — когда речь идёт о России и Украине, возможно всё. Гигантские массивы персональных данных, аккумулированные государственными учреждениям и коммерческими структурами, включая все виды персональных данных, их мониторинг и аналитику on demand — всё это можно найти в DarkNet.

Совсем скоро к уже привычным паспортным данным и сведениям о личных финансах прибавятся данные инновационной eHealth платформы МОЗ. Этим распиаренным не меньше, нежели Moneyveo проектом занимаются такие же прогрессивные молодые ребята и девчонки, исповедующие примерно такие же подходы к безопасности персональных данных.

Итак, проблема номер один — доступность наших данных.

Проблема номер два — наши данные легко использовать нам во вред. Они, скажем так, легко монетизируются злоумышленниками. Уже сейчас множество правоотношений в Украине завязаны на различные элементы нашей цифровой идентичности, включая номера мобильной связи, адреса электронной почты и т.п., не говоря уже о традиционных копиях паспорта и идентификационного кода. В отсутствие адекватных практик хранения и защиты банальная кража, подделка, компрометация и другие противоправные действия с нашими данными оказываются беспроигрышной ставкой.

При этом, в-третьих, предписанные законодательством практики работы с персональными данными либо откровенно устарели, либо массово игнорируются. По сути, этим вопросом озабочено только крупный системный бизнес вроде банков и «большой тройки». Эти ребята потратили кучу времени и сил на имплементацию требований GDPR, поскольку подпадают под его требования. Для всех остальных, как правило, соблюдение хотя бы национальных стандартов работы с персональными данными является ненужной обузой.

Наконец, в-четвёртых, в нашем распоряжении нет сколь-нибудь функциональных, надёжных инструментов управления собственными персональными данными. Даже ЭЦП остаётся экзотикой в силу неудобства использования.

Что делать?
Чтобы не бить растопыренной ладонью, рискуя поломать и без того тоненькие кривые пальчики, важно сконцентрироваться. Исходя из тех угроз, которые описаны в материалах цикла, можно выделить несколько приоритетных задач. Всегда уместный вопрос кто именно должен эти задачи решать, пока вынесем за скобки. Как минимум некоторые из них могут быть решены силами бизнеса и самоуправляемых негосударственных объединений.

Итак, необходимы публичные, желательно официальные рекомендации касательно того, как ранжировать методы идентификации физических лиц исходя из устойчивости к противоправным посягательствам. Например, наиболее надёжными и более-менее удобными в использовании являются разного рода аппаратные ключи и ЭЦП на SIM-карте, известные как MobileID. Про наименее надёжные подробно рассказано в четвёртой части, но и они имеют право на существование в случае некритичных приложений. Биометрия, BankID, личное присутствие с удостоверяющим документом, ксерокопии и цифровые копии таких документов — всё многообразие имеющихся методов идентификации необходимо ещё раз оценить и соотнести между собой.

Пока что наиболее перспективной платформой для развития решений по идентификации физических лиц мне представляется связка из смартфона, SIM-карты и специализированных сервисов, которые поддерживаются именно оператором мобильной связи. Собственно говоря, речь идёт о MobileID.

Почему именно этот вариант? Просто потому, что только он обеспечивает сочетание следующих факторов:

Развитые средства биометрической идентификации. Современные смартфоны стремительно наращивают свои возможности в этой части. Уже сейчас стандартом де-факто является распознавание отпечатков пальцев и быстро распространяется технология распознавания радужки и лица. Это позволяет избавиться от паролей, максимально повысить комфорт для пользователей.
Наличие сильной криптографии, в том числе распределённых (между абонентом и MNO) решений.
По-настоящему гибкая и мощная среда для создания приложений, что позволяет реализовать сколь-угодно сложные алгоритмы и функциональность.
Возможность использовать «цифровой след», который видят операторы мобильной связи, чтобы верифицировать действия абонента.
Организационная, технологическая и всякая иная поддержка наиболее зрелых, функционально дееспособных компаний, какие только есть на массовом рынке.
Можно было бы добавить к MobileID и банковские решения в части идентификации, известные как BankID, однако с ними, как выяснилось в ходе изучения вопроса, «всё не так однозначно». Оказывается, в Украине фактически есть две альтернативные системы идентификации на основе банковской инфраструктуры. Одну из них, официальную, продвигает НБУ и Ощадбанк. За другой стоит тоже государственный , но всё равно несгибаемый Приватбанк. Мало того, что противостоящие друг другу коалиции отказываются обеспечить интероперабельность своих решений, они публично «топят» друг друга.

Прозрачно намекая на некие серьёзные изъяны, которые не позволяют рассматривать решение конкурентов как заслуживающий доверие инструмент, банкиры попросту компрометируют всё это направление в целом. В любой спорной ситуации кто-то будет громогласно кричать «а мы же предупреждали!», разрушая самое ценное — доверие обычных граждан.

Крайне желательно уже сегодня, сейчас запустить процесс пересмотра тех нормативных актов, которые допускают использование заведомо слабых, уязвимых методов идентификации. В случае телекома таковыми являются, например, MNP и добровольная персонификация номеров предоплаченной формы связи. В случае финансовых сервисов — онлайн-кредитование и другие формы взаимодействия клиента с учреждением, которые допускают для физического лица возникновение финансовых обязательств. Всевозможные «электронные подписи одноразовым идентификатором» должны уйти в прошлое. Или ЭЦП, благо их теперь много разных на любой вкус, или личное присутствие.

Задача предотвращения мошеннических действий на рынке финансовых услуг, к сожалению, не имеет очевидного решения. Институциональный кризис украинского государства привёл к тому, что его правоохранительная и правоприменительная системы не в состоянии решать даже тривиальные задачи. В частности, даже в случае массовых мошеннических действий виновные либо вовсе уходят от наказания, либо отделывается лёгких испугом.

Из этого факта можно сделать разные выводы и основанные на них стратегии. Ваш покорный слуга склоняется к тому, что фактическая невозможность наказания требует сместить акценты на помощь утопающим силами самих утопающих. В данном случае речь должна идти о максимальном упрощении доступа граждан к информации о договорных отношениях, в которых они де-юре состоят. В случае финансовых услуг можно говорить о создании публичного реестра договоров, в котором должна находиться информация обо всех без исключения кредитных и прочих соглашениях, допускающих регулярные выплаты, пени и штрафы. Любой договор что банковского, что небанковского финансового учреждения вступает в силу не ранее момента внесения информации о нём в такой реестр. В данном случае вполне уместно использовать децентрализованные распределённые базы данных, обеспечивающие высокий уровень защиты от злонамеренной или случайной модификации информации. Блокчейн, да.

Доступ к реестру, естественно, должен быть закрытым. Чтобы проверить информацию о себе, гражданин должен использовать либо что-то из надёжных инструментов идентификации вроде ЭЦП или MobileID, либо обратиться, например, к нотариусам, либо в государственный центр предоставления административных услуг. Одним словом, в любое место, где его могут надлежащим образом идентифицировать при личном обращении. Естественно, в случае обращения к услугам третьих лиц возникнет вопрос оплаты, но это стоит воспринимать как один из способов продвижения современных инструментов «цифровой идентичности».

Ещё одной, важнейшей функциональной возможностью такого реестра должна стать опция уведомления о любых изменениях. Если, конечно, человек зарегистрировал надлежащим образом свои контактные данные. Существование такого реестра радикально упростит жизнь тем, кто готов инвестировать немного времени и сил в защиту от мошеннических действий. Своевременное оповещение позволит избежать накопления процентов и связанных с ними выплат. Независимый источник сведений сильно упростит тяжбы с финансовыми учреждениями.

Наконец, представляется целесообразным подумать над механизмами защиты добрых граждан от неизбежной потери времени и денег в случае возникновения спорных ситуаций. Страхование рисков, связанных с персональными данными, помогло бы остудить чересчур креативных инноваторов, склонных преуменьшать риски клиентов, если это обеспечивает дополнительный финансовый результат.

Куда думать?
Известное своеобразие той среды, в которой приходится жить и работать украинцам, не позволяет слепо копировать лучший зарубежный опыт. Поскольку невозможно рассчитывать на эффективное правоприменение существующих норм силами институтов государства, необходимо упрощать жизнь негосударственным структурам. Лучшее, что можно сделать для них — обеспечить максимальную прозрачность. Этому может поспособствовать появление публичных открытых реестров, в которых должны быть отражены различные аспекты правоотношений между физическими и юридическими лицами.

Назрел и перезрел вопрос об инструментах управления персональными данными. Вместо того, чтобы в тысячный раз делать ксерокопию паспорта, которая потом отправится в ближайший мусорный бак, резиденты Украины должны иметь возможность отправить ссылку на цифровую копию своих данных, заверенную ЭЦП какой-нибудь доверенной организации. При этом, в идеале, у пользователя подобной системы должна быть возможность зафиксировать перечень передаваемых сведений, срок, на который они предоставляются, отслеживать обращение к ним. Стоит отметить, что долгожданное появление в законодательстве понятий доверительных услуг открывает возможность для появления инфраструктуры такого рода. И она вовсе не обязательно должна быть государственной.

В качестве доверенных организаций могут выступать мобильщики и банки, вообще все, у кого есть развитая инфраструктура и способность выстраивать процессы работы с персональными данными. При этом, похоже, стоит, наконец, признать, что финтех должен быть уделом крупных и очень крупных компаний. Молодые и дерзкие пусть тренируются на жителях Первого мира. Там и правовая система надёжней, и понту от успеха в Кремниевой Долине много больше.

Завершая свой рассказ, выскажу предположение, что необходимо ещё раз оценить и обсудить риски, связанные с внедрением MNP в Украине. Будет очень жаль, если благое дело окажется дискредитировано массовыми злоупотреблениями. Всего-то осталось подумать над потенциально слабыми местами и внести поправки в нормативную базу, которые затруднят либо сделают невозможным их использование злоумышленниками.

Переносимость номеров и регистрация пользователей необходимо рассматривать как важные элементы нормативной базы новой, цифровой Украины. Фактически, речь идёт о работе над строительством принципиально новой реальности, в которой будем жить и мы, и наши дети. Вот почему так важны регламенты и процедуры. Вот почему необходимо анализировать их взаимное влияние и взаимозависимости.
 
[Impact]Украина потеряла по два пункта в рейтингах мобильного и стационарного интернета[/Impact]

Если в показателях цифровой конкуретоспособности рейтинг Украины в этом году вырос, то в общемировом чарте скоростного мобильного и фиксированного интернета мы опустились на два пункта. Теперь по темпам передачи данных в мобильной сети Украина занимает 75 место. И 47-е - в фиксированной.

Интересно, что за 11 месяцев анализируемого периода скорость мобильного интернета выросла вдвое, а в фиксированной сети практически не изменилась. Скорость загрузки из мобильной сети на данный момент составляет 18 мегабит в секунду, передачи – 9 Мбит/сек. В стационарных сетях цифры загрузки и передачи не сильно отличаются - в среднем, 39 Мбит/сек.

Всего в оценивании показателей сотовых сетей участвуют 124 страны, стационарных – 130. Среднемировая скорость загрузки для мобильного интернета составляет 23 Мбит/сек, для фиксированного – 49 Мбит/сек.

Лидером мобильного рейтинга является Норвегия с результатами 67 мегабит. Чуть менее скоростной, но все же практически мгновенный мобильный интернет в Исландии, Сингапуре, Арабских Эмиратах и Австралии. Самый быстрый стационарный интернет в Сингапуре – 184 мегабита, чуть ниже в списке – Гонконг, Румыния и Венгрия.

Самые плохие показатели мобильной передачи у Ганы, Афганистана и Таджикистана (от 4 до 6 мегабит), а фиксированной – у Венесуэлы и Алжира.

Серьезно прибавили в скорости сотового рейтинга Фиджи (+19 пунктов), Черногория (+15) и Монголия (+17). Последняя, кстати, теперь наша соседка по чарту.

В развитии кабельного интернета наибольших успехов добилась Малайзия, Панама и Хорватия, а соседями Украины в этом рейтинге стали Италия и Уругвай.

Также, согласно данным исследований 2018 года, в Украине самый дешевый интернет. Если в столице Эфиопии Аддис-Абебе доступ в сеть стоит $245 в год, то в Сумах - всего $80.

Цените своих провайдеров, и они совершат для вас прорыв не хуже монгольского. За адекватную плату.
 
[Impact]Эксперты составили список украинских сайтов-«сливных бачков»[/Impact]

Сейчас я надену свой плащ Капитана Очевидность, чтобы сообщить вам о том, что в Украине наблюдается засилье сайтов-«сливных бачков» (или, если угодно, «помоек»), на которых публикуется что угодно, кроме полезной информации. Именно оттуда растут всякие сомнительные сообщения о повсеместной мобилизации, отравленной воде в водопроводе и прочая чушь, маскирующаяся под новости.

Пользователи поумнее стараются не обращать на них внимания, но среди ваших друзей в соцсетях наверняка найдется пара-тройка человек, которые регулярно подобный бред репостят. А раз так, игнорировать это явление никак нельзя.

Эксперты из ИМИ запаслись терпением и проанализировали подобные ресурсы, а затем издание «Тексты» написало об этом хороший материал. Почитать (и посмотреть - он очень интересно сверстан) его полностью можно вот здесь,http://texty.org.ua/d/2018/mnews/ а тем, кому лень или некогда, я вкратце изложу суть проекта.

Во-первых, недобросовестных сайтов в украинском сегменте интернета насчитывается аж 80, и каждый из них занимается распространением всяческих манипуляций. При этом каждый четвертый такой ресурс оказался сайтом ОРДЛО или российским пропагандистским СМИ.

Эксперты искали эмоциональные манипуляции (материалы, которые не информируют, а вызывают эмоции) и манипулирование аргументами (логические ошибки, безосновательные утверждения, однобокое освещение темы, подмена аргументов спекуляциями сомнительных экспертов). Исследование проводилось следующим образом: сначала при участии редакторов новостей были составлены и описаны типы манипулятивных новостей.

Потом были скачаны около 7 тысяч новостей об Украине (без спорта, развлечений, светской хроники и т.п.) со «сливных бачков» и больших сайтов с нормальной репутацией. Каждую из них вручную обозначили как «нормальную» или «манипулятивную». На этой базе алгоритм глубокого обучения проанализировал весь поток избранных сайтов за декабрь 2017 - октябрь 2018 года и определил процент манипулятивных новостей на каждом из них.

В итоге, первая десятка сайтов с большим количеством манипулятивных новостей выглядит следующим образом:

укроп.org

40ka.info

agrimpasa.com

alternatio.org

antifashist.com

antikor.com.ua

bbc-ccn

censoru.net

comitet.su

crisis.in.ua

Надеюсь, вы не читаете ни одного ресурса из этого списка.
 
[Impact]Национальные особенности фиксированных сетей[/Impact]
Посмотреть вложение 7
Подводя итоги уходящего года и предлагая спектр взглядов на будущие события, Huawei FBB Forum 2018 подтвердил ряд известных истин. Невозможно развиваться, не получая достаточно денег за свои услуги. Невозможно получать достаточно денег на крайне фрагментированном, слабом рынке. Вызовы настоящего требуют консолидации рынка и концентрации усилий.

27 ноября в Киеве состоялся Huawei FBB Forum 2018, одно из ключевых событий телеком-рынка. Нельзя не отметить весьма достойный уровень мероприятия. Начав свою деятельность в Украине двадцать лет назад, в 1998 году, компания Huawei проделала впечатляющий путь от маргинального игрока до лидера рынка. Программа мероприятия, организация, содержание докладов и сами докладчики — всё было к месту, качественно, и, как бы это сказать, гладко, без шероховатостей. Вот эта гладкость, совершенство в деталях являются лучшим свидетельством высокого уровня.

В ходе форума было сделано несколько докладов, на которых хотелось бы остановиться отдельно. Они отражают повестку дня, которую считают нужным продвигать организаторы мероприятия. Повестка эта, по большому счёту, давно и хорошо известна. Интересны факты, которые предложены в её обоснование. Давайте посмотрим на предложенные нам картинки. Полная версия презентаций и видео с записью докладов доступны по ссылкам.

«Концентрация, концентрация и ещё раз концентрация»
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) является популярной метрикой, которая характеризует степень фрагментации/концентрации товарного рынка. Берём долю каждого из игроков, выраженную как число процентных пунктов (т.е. 45 для доли 45%), возводим в квадрат и складываем. В случае единственного игрока с долей 100 мы получим 10000 и это максимально возможное значение индекса. Если рынок делят поровну две компании, HHI=2500+2500=5000 Если же у одного игрока 90%, а у второго 10%, тогда HHI=8100+100=8200 Таким образом индекс тем больше, чем выше концентрация рынка.
Посмотреть вложение 6
Не так давно автор обсуждал Великую Тайну отечественного рынка Интернет-доступа — отсутствие заметного экономического эффекта в процессе укрупнения бизнеса. Вопреки тому, что пишут священные книги развитого капитализма, количественный рост компаний на этом рынке не обеспечивает достаточные качественные изменения. Не возникает то, что принято обозначать эффектом масштаба, соответственно, не растёт (либо растёт недостаточно) конкурентоспособность бизнеса. В результате мелкие игроки ничуть не уступают в эффективности крупным, их собственники не имеют достаточной мотивации продавать бизнес и всё это шапито грозит продолжаться ещё лет десять или двадцать.

В ходе обсуждения истоков этой волнующей тайны затрагивался вопрос о фактическом состоянии конкуренции на рынке Интернет-доступа разных стран. В частности, насколько верным является утверждение, что ни в одной стране Центральной и Восточной Европы нет подобной ситуации. Среди прочего приводился пример Венгрии и Польши, где, якобы, тоже имеет место значительная фрагментация рынка. Судя по приведённым данным, «их» значительная фрагментация весьма уступает нашей. Украинское значение HHI=500 это абсолютный рекорд, такой же, как и уровень ARPU в два-три Евро.
Посмотреть вложение 5
Судя по представленным данным, рыночек понемногу укрупняется. Если не вмешаются высшие силы, к 2025 году HHI приблизится к восточноевропейским показателям. Или не приблизится. Данные о региональной фрагментации украинских ISP наводят на мысли о каких-то могучих факторах, которые не дают им полноценно развиваться в общенациональном масштабе. То ли административный ресурс, то ли mentovskaya krysha, то ли ещё какие-то национальные особенности — эта область ждёт пытливых естествоиспытателей.
Посмотреть вложение 4
Пока же исследователи из Huawei поделились данными о перетоке клиентов между различными (с точки зрения полосы пропускания) предложениями. По их мнению, полученные данные свидетельствуют бесполезность бесконечных промоакций и, шире, стратегии ценовой конкуренции. Получив очередное акционное предложение о временной скидке на тариф с бо?льшими скоростями, абоненты не остаются на этих тарифах по окончании акции, но возвращаются к предложениям с аналогичными ценами.
Посмотреть вложение 3
Как бы неожиданные последствия давно известных особенностей национального Интернет-доступа наглядно отражены в ещё одном докладе.

Лидерское восьмое место
Неожиданности поджидают буквально с первых слайдов. В подготовленном МСЭ рейтинге развития ИКТ-сектора (IYU’s ICT development index) за 2017 год первенство среди стран СНГ занимает «совковая» Беларусь. Мегапрогрессивная Украина находится всего лишь на восьмом месте. Налицо идеологическая диверсия под прикрытием уважаемой международной организации. Это плохая новость.
Посмотреть вложение 2
Хорошая новость заключается в том, что с августа 2018 года скандальная ситуация урегулирована и больше не повторится. Для этого оказалось достаточно перенести Украину из раздела «СНГ» в раздел «Европа», видимо под предлогом евроассоциации. Когда автор учился в школе, такие финты квалифицировались как манипуляция или даже мошенничество. Сейчас для них есть красивое слово «лайфхак».

Обращают на себя внимание результаты сравнительного анализа данных о развитии ИКТ в разных регионах мира. Весьма неожиданно страны СНГ мало того, что находятся на втором месте после Евросоюза, то есть занимают весьма высокое место в глобальном зачёте, так ещё и демонстрируют наименьший разброс этого показателя.
Посмотреть вложение 1
По мнению докладчика всё дело в «советском наследии, кто-то лучше его развивает, кто-то хуже». Видимо, речь идёт о унаследованных от советской эпохи индустриальных активах, таких как сети фиксированной (телефонной) связи, кабельная канализация, образовательная инфраструктура, кадры и многое другие. График наглядно демонстрирует разницу между колониализмом советским и, например, французскими или британским.

И снова о национальных особенностях
Созерцание этих картинок натолкнуло автора на некоторые мысли. В Украине принято гордиться успехами отечественного рынка Интернет-доступа. Соотношение «цена/потребительские характеристики» у нас такое, что у приезжих падает челюсть. Ещё совсем недавно за 2 доллара украинец мог получить (зачастую всё ещё получает) предложение, за которое надменным европейцам из стран побогаче вроде Германии придётся отлистать 50-70 Евро и более.

Традиционно сие чудо принято рассматривать как следствие минимального участия вмешательства государства, как блестящее подтверждение мощи рыночных отношений, наглядное подтверждение всесилия Невидимой Руки. Приведённые сведения вынуждают предположить, в этой модели не хватает некоторых важных деталей.

Можно предположить, что одним из факторов данного чуда стало то, что можно описать как декапитализацию индустриальных активов, унаследованных от советского периода. Едва ли стоит задаваться риторическим вопросом смогли бы участники рынка Интернет-доступа самостоятельно построить нечто, подобное кабельной канализации Укртелекома. Да и зачем если есть возможность невозбранно протягивать столь любимые украинскими провайдерами «воздушки»? Массовое нарушение градостроительных норм, которые оберегают городские ландшафты вроде бы европейского государства от уподобления странам Третьего мира, гарантирует впечатляющий экономический результат.

В конце девяностых во многих областных дирекциях Укртелекома имела место типовая коррупционная схема. Интернет-каналы, которые стоили по тем временам многие тысячи долларов, отдавались в аренду частным конторам буквально за копейки, за доллар или два. Полученное «на шару» перепродавалось с очень большим дисконтом. Такая схема обеспечивала более чем заметный рыночный эффект. Провайдеры минимизировали свои инвестиции в маркетинг и развитие продукта, абоненты минимизировали свои расходы. Рынок рос как на дрожжах. Сплошной win-win! А потом что-то пошло не так…

Созданные в предыдущие эпохи и полученные за бесценок материальные и нематериальные активы обладают ценностью, которую можно и нужно капитализировать, используя как ресурс для долгосрочного развития. Альтернативной стратегией является их ударная декапитализация, банальное проедание, которое обеспечивает участникам процесса комфорт и полную иллюзию своего интеллектуального превосходства, но только в краткосрочной перспективе.

Модель сверхнизких цен дала возможность плотно охватить урбанизированные территории Украины. Обратной стороной несомненных успехов стала неспособность провайдеров освоить остальную территорию самой большой страны на европейском континенте. Для этого просто нет инвестиционных ресурсов. Сложившийся на рынке уровень цен и его феноменальная фрагментация не оставляют шансов на преодоление цифрового разрыва с помощью сетей фиксированной связи. Вряд ли случайно HHI Беларуси на порядок превосходит украинский, 5900 против 500.

«Мобильные» против «фиксированных»
Осознав свою несостоятельность в деле преодоления «цифрового разрыва», украинские провайдеры фиксированных сетей, с одной стороны, принялись просить у государства денег для решения этой задачи. С другой — «катить бочку» на операторов сетей мобильной связи, которые-де обещают селянам неправильный интернет. Не секрет, что если дать «большой тройке» частоты в диапазонах 700-900 МГц, она в состоянии оперативно покрыть неохваченные Интернетом территории полнофункциональными 3/4G-сетями. В этих сетях будут доступны ничтожные по меркам фиксированных сетей 2-4-10 ГБ в месяц, однако в отсутствие альтернативы селяне купят их и будут счастливы. Их спрос будет удовлетворён, а стоимость привлечения абонентов для новых игроков вырастет в разы.

На Форуме в очередной раз были озвучены предложения Укртелеком в части развития сетей доступа в сельской местности. Они мало чем отличались от тех, что были озвучены и раскритикованы летом этого года. Как и тогда, под видом решения приоритетной задачи компания пытается «продать» государству всего лишь некоторое сокращение «цифрового разрыва». Вместо создания сетей доступа, охватывающих все домохозяйства — создание пунктов коллективного доступа в школах и учреждениях. Собственно говоря, компания хочет с помощью государства построить инфраструктуру для развития массового рынка, которую, видимо, предполагает использовать, привлекая для работы с конечным потребителем компании поменьше.

Единственным значимым отличием стало некоторое уменьшение аппетитов Укртелеком. Если летом речь шла про 3,2 млрд. грн, то сейчас компания готова ограничиться 2,3 млрд. грн.

Поскольку тематика Huawei FBB Forum ограничена бизнесом на основе фиксированных сетей, выступления докладчиков не затрагивали тектонических процессов, которые происходят на рынке беспроводного доступа. В этом году едва ли не каждый тематический доклад Huawei содержит тезис о том, что беспроводные технологии уже могут использоваться для построения сетей доступа для домохозяйств. Попросту говоря — конкурировать с фиксированными сетями. Китайцы агрессивно продвигают семейство решений, обозначаемых аббревиатурами FWA (Fixed Wireless Access) и WTTx (wireless to the x). Приводятся кейсы из разных стран, озвучиваются экономические показатели, приводятся технические подробности. Ещё лет пять назад это трактовалось как блажь и нелепица, а сейчас — реальная возможность.

Прогресс сетевых технологий наполняет новым содержанием давно известный концепт «конвергентных сетей». Благодаря сближению пользовательского опыта в мобильных и фиксированных сетях конвергентные операторы получают возможность манёвра, недоступную для «фиксированных» конкурентов. В Украине в этом направлении эволюционирует Киевстар. За счёт альянса с фиксированными операторами хочет воспользоваться этими возможностями lifecell.

Украинский рынок фиксированных сетей доступа в Интернет всё ближе подходит к моменту, когда миграция их абонентов к операторам «большой тройки» может стать значимым фактором. На стороне мобильщиков не только технологические возможности, но и доступ к рынкам капитала, необходимого для динамичного развития в случае выдачи лицензий на частоты в нижнем диапазоне.

Как явствует из комментариев главы НКРСИ А. Животовского, сделанных им в ходе панельных дискуссий на Форуме, надежды ряда игроков использовать обвинения в кроссубсидировании как инструмент противодействия экспансии мобильных операторов не имеют перспектив. По его словам, препятствием становится нежелание жалобщиков раскрыть структуру своих собственных цен.

Загнав себя в угол, образованный фрагментацией и декапитализацией, операторы фиксированной связи не смогут противостоять экспансии большой тройки. Нет не одной рациональной причины поддерживать их в этой бесполезной борьбы и для органов власти. Для ликвидации цифрового разрыва не нужны господдержка и преференции. Достаточно давно известных рецептов.
http://mediasat.info/2018/12/17/nacionalnye-osobennosti-fiksirovannyx-setej/
 
[Impact]Украинские провайдеры вынуждены поднять цены на интернет[/Impact]

Цены вырастут примерно на 25% уже к середине текущего года. Об этом в эфире телеканала «Украина» сообщил председатель Интернет Ассоциации Украины Александр Федиенко, передает Укринформ.

По данным Федиенко, причиной грядущего подорожания интернет-пакетов в Украине стала инфляция. Председатель ИнАУ объяснил, покупка интернет-трафика производится за валюту, поэтому рост ее стоимости соответствующим образом скажется на тарифах.

Также он отметил, что даже с учетом предстоящего повышения цен, интернет в Украине останется более дешевым, чем в Европе. Если наши соотечественники платят за пакет около 3-4 долларов, то заграницей стоимость такого же набора услуг составит не менее 20 долларов.
 
[Impact]EDNS не по зубам: С февраля могут перестать работать госпорталы Украины[/Impact]

В Украине могут возникнуть проблемы с работой некоторых государственных порталов. Это произойдет, если к февралю порталы не переведут на новые стандарты DNS. Об этом пишет UBR.

Согласно данным, на новые стандарты протокола система доменных имен, EDNS, уже перешли более 90% мировых ресурсов. Однако, несмотря на быстроту исполнения и невысокую стоимость операции, многие провайдеры до сих пор не обновили программное обеспечение. В частности, среди украинских ресурсов: сайт Министерства инфраструктуры, Министерства молодежи и спорта, а также сайт сети Ланет. Если изменений не последует — уже с первого февраля данные ресурсы работать не будут, поскольку попадают в так называемую «красную зону».

«Данные домены могут стать недоступными, поскольку корневые DNS сервера и крупные публичные резолверы (DNS сервера), например, Google 8.8.8.8, перестанут принимать от них информацию о доменах. Но есть еще время обновиться», — подметил совладелец Alfa-Inet Александр Телятников.

Отмечается, что в «желтую зону» попали провайдер Фринет, Olx.ua, сайт национализированного ПриватБанка, странички Минфина, МЭРТ, СБУ, Гоструда, МИД, Минобороны и даже Кабмина. Эти сайты будут работать, однако могут стать легкой мишенью для взломщиков, поскольку не поддерживают новые стандарты безопасности.

В свою очередь сайты Нацбанка, Укргазбанка, Ощадбанка, Мининформполитики, Минрегионстроя, ГФС, Нацполиции, аэропортов Борисполь и Киев, Укрзалізниці, а также интернет-магазин Розетка не столкнутся с трудностями, поскольку проверку прошли.
 
[Impact]Власти Украины пересмотрят требования к качеству интернета[/Impact]

Национальная комиссия регулирования в сфере связи и информатизации (НКРСИ) дополнила приказ Администрации Госспецсвязи, касающийся требований к услугам интернет-доступа. Информация об этом размещена на сайте регулятора.

Согласно данным, Нацкомиссия рассмотрела Проект приказа «Об утверждении Требований касательно уровня качества услуг передачи данных и доступа в Интернет» на заседании 29 января. Проект Администрации государственной службы спецсвязи и защиты информации был согласован и дополнен предложениями НКРСИ.

В частности, Комиссия акцентирует внимание на таких показателях, как скорость приема/передачи данных, время задержки между пакетами; вариация задержки (джиттер) и потеря пакетов.

По мнению НКРСИ, именно эти критерии более всего влияют на работу интернет-приложений и являются важными для пользователей телекоммуникационных услуг.
 
[Impact]Что такое DNS Flag Day: объясняет Сеть Ланет[/Impact]

На некоторых ресурсах в сети появилась информация о том, что сайт Интернет-провайдера Сети Ланет может стать недоступным после 1 февраля 2019, якобы по причине перехода на новые стандарты протокола систем доменных имен EDNS.

Системные администраторы отдела информационных технологий компании Сети Ланет опровергли эту информацию.

В своем комментарии редакции Mediasat они сообщили, что сайт www.lanet.ua поддерживает стандарт EDNS v0, и никаких перебоев в доступе к нему не будет. Также, при необходимости, в системе будет реализована поддержка последней версии стандарта EDNS v1.

Поддержка протокола напрямую зависит от программного обеспечения, используемого на авторитативным серверах. Не скажу, что его обновление или замена - это легко, но точно можно исправить, - комментирует специалист Сети Ланет.

1 февраля пройдёт DNS Flag Day - плановое обновление в работе инфраструктуры системы доменных имен (DNS). Благодаря этой системе мы можем заходить на сайты, введя в адресной строке браузера только их доменные имена вместо IP-адресов, которые сложно запоминать.

После восстановления трафик из старых и необновленной серверов, которые не поддерживают EDNS, не будет обслуживаться, и домены, которые содержатся на этих серверах, могут стать недоступными. EDNS - это расширение стандарта системы доменных имен (DNS). Его назначение - в увеличении размера заголовка DNS, в который можно добавлять дополнительную информацию, в перспективе повысит безопасность протокола.

В нашей сети используется кэширующий DNS-сервер, на его работе событие DNS Flag Day никак не скажется. Он реализован с целью снизить для абонентов Ланет задержку при обращении к большинству популярных доменов при определении имени узла по его IP-адресу. Содержать такой сервер считается нормой для порядочного компании, генерирующей из своих адресов большой объем запросов к авторизационных DNS-серверов , - сообщил системный администратор Ланет.
 
[Impact]В Украине «прикроют» почти 100 пропагандистских сайтов[/Impact]
12 Фев, 2019

Около 100 сайтов заблокируют в Украине в ближайшее время. Информацию об этом сообщил Начальник Департамента контрразведывательной защиты интересов государства в сфере информационной безопасности СБУ Александр Климчук, передает Корреспондент.

Согласно данным, будет закрыт доступ ко всем сайтам, контент которых расценят как несущий угрозу территориальной безопасности и национальным интересам Украины в целом. Деятельность сомнительных ресурсов будет пресечена в ближайшее время, перед выборами. Однако непосредственно список таких сайтов пока не обнародован.

Отмечается, что в СБУ опасаются хакерских атак со стороны России, которые, по мнению сотрудников Службы безопасности, уже активно готовятся для нарушения работы Избирательной Комиссии и объектов инфраструктуры во время выборов.
 
[Impact]Арест имущества интернет-провайдера Wnet: а был ли мальчик?[/Impact]
14 Фев, 2019

11 февраля в СМИ появилась информация о том, что якобы было арестовано имущество столичного провайдера, который уклонился от уплаты налогов на сумму в 8,1 млн гривен. Однако, как сказано в официальном сообщении ГФС, было арестовано имущество подозреваемого – директора компании-провайдера, а не имущество самого провайдера.

При этом название компании не уточнялось. Но ряд интернет-ресурсов назвали компанию «Дабл-Ю Нет Украина» (Wnet) в качестве этого провайдера. Mediasat обратился в компанию с просьбой прокомментировать эту ситуацию? И самое главное выяснить, кому было нужно недобросовестное размещение информации и зачем вводить в заблуждение СМИ.

«Факты на лицо. Мы с удовольствием предоставляем Вам справку об отсутствии задолженности перед ГФС. Компания «Дабл-Ю Нет Украина» работает честно, налоги платит вовремя. Нам приятно изобилие внимания, но хотелось бы больше рассказывать о новых проектах и решениях, открытиях и достижениях.

Хочется обратить Ваше внимание на то, что постановлением Киевского апелляционного административного суда от 26.06.2018 года по делу №826/13639/16 были отменены все без исключения противоправные налоговые уведомления-решения, а следовательно — ООО «Дабл-Ю Нет Украина» не является фиктивной организацией и никогда не сотрудничала с фиктивными организациями. В свою очередь наша компания вела вполне законную хозяйственную деятельность. Также, по уголовному делу, которое было возбуждено по факту якобы «незаконных» действий «Дабл-Ю Нет Украина» и его руководителя (что открыто по признакам предмета спора вышеупомянутого административного дела №826/13639/16), сегодня нет ни одного обвинительного приговора суда, банковские счета компании и руководителей не арестованы.

Так кто и что напутал? Или ГФС, как обычно, отчиталась о «крупных победах» в борьбе с бизнесом или некоторые СМИ сильно перестарались или не разобрались? И был ли мальчик вообще!? :)», – прокомментировали сложившуюся ситуацию в Wnet.
 
[Impact]Провайдеры Украины намерены отстаивать свои интересы на митинге[/Impact]
Украинские провайдеры планируют провести акцию протеста против несоблюдения владельцами инфраструктур Закона «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей». Об этом пишет Internet.UA.

Отмечается, что данный закон является одним из самых главных регуляторов деятельности телеком-отрасли, поскольку предусматривает обеспечение доступа к инфраструктуре объектов, в том числе и телекоммуникационных, а также устанавливает размер платы за предоставленный доступ.

Однако негодование провайдеров по всей стране вызывает тот факт, что закон еще полностью не проработан и утвержден не во всех аспектах. В связи с этим многие собственники инфраструктур пренебрегают исполнением требований, устанавливая собственный желаемый размер платы за доступ, что сильно бьет по карману провайдерам, а вследствие – и потребителям услуг.

Сообщается, что на митинг протеста уже готовы выйти около 2000 телеком-представителей. Они намерены создать единый документ, включающий требования провайдеров со всей страны. Таким образом планируется обратить внимание властей на существующую проблему, а также привлечь авторитетных лиц к содействию.

В то же время активного сотрудничества в борьбе за интересы провайдеров со стороны властей пока не отмечается.

«Как оказалось, в нынешнем составе Верховной Рады болеющих за телеком-отрасль практически нет: многие законопроекты, которые могли бы вывести этот довольно существенный сегмент бизнеса из состояния стагнации, так и остаются законопроектами, а то, что иногда пытаются протянуть в парламент – больше похоже на попытку заработать на провайдерах и, параллельно, установить цензуру в сети», — говорится в сообщении.
http://mediasat.info/2019/02/19/provajdery-na-mitinge/?fbclid=IwAR1i3msqQFxtVHC-phyAFHIkf23_X2fRSCBX4Sr3OVOIOjU6xcXDCCvn83E
 
[Impact]США выделит Украине грант на развитие интернета[/Impact]
Лада Васюкова - 11 Мар, 2019

Украина получит от Госдепартамента США грант на развитие свободного интернета. Об этом пишет Украинская Правда.

Согласно данным, Госдеп в течение трех-шести месяцев произведет отбор самых интересных проектов по модернизации безопасности интернета в Украине. Победитель получит от 500 000 до 1 180 500 долларов на реализацию своей идеи.

«Государственный департамент, бюро по вопросам демократии, прав человека и труда (DRL) объявляет открытый конкурс для организаций, заинтересованных в подаче заявок на программы, которые способствуют свободе интернета в Украине», — говорится на сайте Госдепартамента США.

Сообщается, что основным критерием, который необходимо соблюдать в программе «улучшенного интернета», станет упор на урегулирование конфликтов, защиту прав человека и обеспечение свободного потока информации.
http://mediasat.info/2019/03/11/grant-na-internet/
 
[Impact]В сети начал работу сайт, посвящённый запуску услуги MNP в Украине[/Impact]
Редакция Mediasat - 13 Мар, 2019

В украинском интернет-пространстве появился информационный сайт, посвященный запуску в Украине MNP (Mobile Number Portability) – услуге, которая позволяет абоненту сохранить свой полный номер телефона (включая код) при смене мобильного оператора.

Сайт mnp.com.ua содержит детальную информацию об MNP, преимуществах, которые получат все украинские абоненты мобильной связи, а также пошаговую инструкцию о том, как воспользоваться новой для украинского телеком-рынка услугой.

Также на сайте установлен таймер обратного отсчета, показывающий, сколько времени осталось до того, как 1 мая услуга MNP наконец-то заработает и в Украине.

MNP – телекоммуникационная услуга полного переноса номера абонентом при переходе к другому мобильному оператору. Наличие MNP является неотъемлемой составляющей свободного телеком-рынка и способствует укреплению конкурентной среды. Первыми в мире сервис MNP запустили в Великобритании в январе 1999 года, и в данный момент возможность переноса номера при смене мобильного оператора существует в более чем 80 странах.

С помощью этой услуги абонент может поменять своего текущего оператора, если его не устраивают качество связи или мобильного интернета, тарифы или обслуживание, при этом не боясь, что он потеряет и связь с близкими или деловые контакты, так как абонент сохраняет свой текущий номер телефона (включая код оператора).

В Украине еще в 2010 году был принят соответствующий закон, по нормам которого все абоненты мобильной и фиксированной связи, начиная с 2011 года смогли бы при смене оператора связи оставлять привычный номер за собой. Но с тех пор дата запуска MNP неоднократно переносилась.

Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации (НКРСИ) определила 1 мая 2019 года, как дату запуска услуги MNP для всех украинских абонентов. Эта дата была согласована с операторами связи и всеми заинтересованными государственными органами.

«Принятие решения является четким сигналом для руководства операторов мобильной связи и их материнских компаний относительно необратимости намерений государства по внедрению услуги», – подчеркнули в НКРСИ.

На сайте mnp.com.ua украинские абоненты найдут подробное описание процедуры переноса номера и ответы на часто задаваемые вопросы, а также подписаться на обновление информации о вводе услуги в Украине.
 
[Impact]Сайт «Миротворец» опубликовал фейковую новость о НСЖУ[/Impact]
25.03.2019

Намерение медиагруппы «1+1» транслировать передачи с Владимиром Зеленским в «день тишины» вызвало у некоторых организаций непреодолимое желание действовать какими угодно методами. Например, организация «Миротворец», известная публикацией личных данных журналистов, не придумала ничего дучше, чем разместить новость о том, что НСЖУ обратился в СБУ с просьбой дать правовую оценку действиям Плюсов.

Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко, в свою очередь, назвал новость «Миротворца» фейком.

«Акцентирую внимание на том, что НСЖУ – это союз защиты прав журналистов. И писать жалобы или доносы в СБУ на своих коллег – это позор для журналистов и журналистских организаций!

В то же время мы поддерживаем дискуссию о том, чтобы СМИ придерживались профессиональных стандартов, мы призываем коллег придерживались правил журналистской этики, настаиваем на недопустимости использования медиа для распространения «чернухи», - говорится в заявлении Сергея Томиленко на его странице в Facebook.
https://www.facebook.com/sergiy.tomilenko/posts/2097929740291879
 
[Impact]Украина вошла в ТОП-10 стран по визитам на пиратские сайты, – MUSO[/Impact]
Редакция Mediasat - 25 Мар, 2019
Пользователи, проживающие на территории Украины, в 2018 году обеспечили более 6,1 млрд. визитов на пиратские ресурсы, однако лидерами по данному показателю являются американцы и россияне.
Эксперты компании MUSO, специализирующейся на анализе данных по цифровому пиратству, определили, что на протяжении 2018 года было зарегистрировано более 189 миллиардов заходов на пиратские сайты. Глобальная платформа по изучению пиратства MUSO отслеживает случаи пиратства в сфере кино, ТВ, музыки, издательского дела и программного обеспечения.

На протяжении 2018 года телевидение оставалось самым популярным видом контента среди пиратов, и почти половина (49.38%) всей активности пиратов была связана с телевизионным контентом, далее в списке разместились фильмы (17.09%), музыка (15.87%), печатная продукция (11.49%) и программное обеспечение (6.16%).

Подобно 2017 году, в 2018 году США оказались на вершине списка стран по количеству визитов на пиратские сайты. А весь список выглядит следующим образом:

1. Соединённые Штаты Америки: более 17 млрд. заходов.
2. Российская Федерация: более 14 млрд.
3. Бразилия: более 10 млрд.
4. Индия: более 9 млрд.
5. Франция: почти 7,4 млрд.
6. Турция: 7,3 млрд.
7. Украина: 6,1 млрд.
8. Индонезия: немного больше 6 млрд.
9. Великобритания: 5,7 млрд.
10. Германия: 5,3 млрд.

Несмотря на то, что на ряде развитых рынков наблюдалось некоторое снижение пиратского трафика в сравнении с 2017 годом, в развивающихся странах трафик вырос. В Бразилии годовой рост пиратского трафика составил 12.5% — до более 10 миллиардов визитов, а в Индонезии – на 9% — до 6 миллиардов визитов. В глобальном масштабе пиратство в сфере программного обеспечения выросло на 17% в период с 2017 по 2018 год, а пиратство в сфере книгоиздания – на 11%.

«Цифровое пиратство по-прежнему распространено по всему миру, – комментирует генеральный директор и соучредитель MUSO Энди Четтерли. – Телевизионный контент является наиболее популярным контентом у пиратов, и, учитывая фрагментацию контента по многим потоковым службам, это не удивляет. Несмотря на важность пресечения распространения нелицензионного контента, в процессе изучении пиратской аудитории можно почерпнуть много полезных сведений, дающих ценную информацию касательно глобального потребления контента».

Почти 60% всех пиратских визитов, приходящихся на потоковые платформы, отображают тенденции в общем потреблении контента, которое сдвигается от покупок к получению по запросу. Заходы на публичные торрент-сети, некогда являвшиеся основным каналом распространения пиратского контента, сегодня составляют лишь 13% от всех посещений пиратских ресурсов. Доля рипов с потоков также сократилась более чем на 13% в период с 2017 по 2018 год (с 8.9 миллиарда в 2017 до 7.7 миллиарда в 2018). Пиратство в сфере музыкального контента несколько снизилось (34%). Это частично связано с падением на 16% заходов на стримрипинговые ресурсы, случившимся после закрытия сайта youtube-mp3.org в 2017 году.

«Любопытно, что в 2018 году мы стали свидетелями увеличения на 10% доли пользователей, заходивших непосредственно на интересующие их пиратские ресурсы в обход поисковых сайтов, – отметил Чаттерли. – Простое сосредоточение внимания на закрытии пиратских ресурсов, хоть и является необходимой частью любых стратегий защиты контента, должно сочетаться с более прогрессивным мышлением. При правильном подходе пиратская аудитория может иметь немалый интерес для правообладателей».

http://mediasat.info/2019/03/25/v-top10/
 
[Impact]Правительство проведет интернет украинским школам[/Impact]
Лада Васюкова - 4 Апр, 2019
Правительство Украины выделило 1 миллиард гривен на интернетизацию школ. Из общей суммы инвестиций 700 тысяч будет направлено на подключение к интернету, а остальные 300 тысяч — на покупку компьютеров, пишет Урядовий портал.

«Сегодня, в XXI веке, у нас есть школы, которые вообще не имеют доступа к интернету. Например, в Закарпатье 12,1% таких школ, а в Житомирской области — 19,3%. У нас в половине украинских школ скорость интернет-подключения составляет менее 10 Мбит/с. Это значит, что там невозможно использовать интернет для работы с любым образовательным контентом», — сообщила министр образования Лилия Гриневич.

Исходя их вышеперечисленных факторов, власти намерены провести интернет в учебные заведения, в которых подключения нет, а также обеспечить другим школам скорость подключения от 30 до 100 Мбит/с.

Кроме того, по данным правительства, в Украине более 400 школ вообще не имеют компьютерного оборудования. Поэтому часть инвестиций будет направлена на их покупку, чтоб обеспечить школам хотя бы по одному компьютеру на 10 учеников.
 
[Impact]Уходят в сеть: Украинцы совершают все меньше голосовых звонков[/Impact]
Лада Васюкова - 5 Апр, 2019

В 2018 году украинцы потратили на мобильные звонки на 50 миллиардов минут меньше, нежели годом ранее. Абоненты все больше предпочитают общаться с помощью мессенджеров, передает Лига.Tech.

Сообщается, что в 2016-2017 годах динамика объемов голосового трафика операторов мобильной связи оставалась примерно на одном уровне. Так, тремя годами ранее, количество выговоренных минут составляло около 241,3 млрд., а год спустя увеличилось примерно до 241,4 млрд.

На сегодня же этот показатель не достигает и 189 миллиардов минут. Причина такого снижения в том, что по большей мере украинцы общаются с помощью Viber и подобных приложений.

Отмечается, что, несмотря на общее снижение объемов голосового трафика, количество минут, использованных для звонков на другие сети, выросло. Предположительно, это связано с тем, что стоимость таких вызовов была снижена.
 
[Impact]Глава ИА Украины призвал Зеленского разблокировать запрещенные сайты[/Impact]
Лада Васюкова - 22 Апр, 2019

Глава Интернет Ассоциации (ИА) Украины Александр Федиенко выразил надежду на то, что новое правительство отменит указ о блокировке сайтов. С этой просьбой он намерен обратиться в письме к Владимиру Зеленскому, пишет Федиенко в Facebook.

Глава ИА надеется, что Владимир Зеленский, ранее высказавший довольно критичную позицию касательно блокировки сайтов, не откажется от своих слов и возьмет курс на отмену противоречивого указа.

«Чтобы мы смогли свободно и демократично не только хвалить власть, за что нас НЕ нужно гладить по головке, но и высказывать с критической точки зрения свою позицию, не опасаясь того, что нас объявят агентами Кремля, если мы будем вас критиковать», — поделился Александр Федиенко.

По его мнению, нужно сосредоточиться на трех профильных законопроектах: закон об электронных коммуникациях, закон о кибербезопасности, и закон о критической инфраструктуре.

Кроме того, глава ИА высказал пожелание увидеть в Верховной Раде компетентных специалистов телеком-отрасли, которые смогут принимать решения, исходя из профессионального опыта.
 
[Impact]На Кировоградщине суд вынес приговор женщине за антиукраинскую пропаганду в интернете[/Impact]
По информации областного Управления СБУ, переселенка с Луганщины размещала на персональной странице в одной из запрещенных российских социальных сетей антиукраинские материалы. Правоохранители разоблачили ее в конце 2018 года.
Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу УСБУ в Кировоградской области.

Александровский районный суд признал женщину виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 110 (Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины) Уголовного кодекса Украины, и назначил ей наказание в виде трех лет лишения свободы с испытательным сроком в один год.

Сообщается, что антиукраинская активистка оправдывала российскую агрессию против Украины и популяризирует террористические организации «Л / ДНР». Кроме того, она призвала к нарушению территориальной целостности и изменения конституционного строя Украины и агитировала за создание на территории юго-восточных областей так называемой «Новороссии».
 
[Impact]Украинская киберполиция закрыла пиратский онлайн-кинотеатр Kinogo и еще 3 интернет-ресурса. ФОТОрепортаж[/Impact]
Киберполиция совместно со следователями Национальной полиции прекратили деятельность четырех пиратских интернет-ресурсов: kinogo.co.ua, uafilm.top, ukrfilm.top и kino-hd.top.
Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Киберполицию, ежедневно эти сайты насчитывали более 100 тыс. просмотров, а сайт Kinogo является одним из самых известных пиратских ресурсов в поисковых системах сети интернет.

"Ежемесячно за рекламу на пиратских онлайн-кинотеатрах злоумышленники получали несколько тысяч долларов, которые распределяли между собой. Один из сообщников - действующий сотрудник фискальной службы Украины", - отмечается в сообщении.
Посмотреть вложение 3
Киберполиция провела обыски по месту жительства злоумышленников и в одном из региональных управлений ГФС. По результатам обысков правоохранители изъяли и направили на экспертизу технику, с помощью которой осуществлялась деятельность пиратских веб-ресурсов.

Работа всех четырех пиратских ресурсов прекращена.
Посмотреть вложение 2
По данным Киберполиции к администрированию и продвижению этих пиратских ресурсов были причастны двое братьев из Днепропетровской области 38 и 32 лет.

"Для охвата более широкой аудитории они распространяли информацию о деятельности своих ресурсов в социальных сетях, создавая соответствующие публичные группы",- говорится в сообщении правоохранителей.
Посмотреть вложение 1
Сообщникам грозит штраф или лишение свободы до шести лет.

Как сообщалось, 8 апреля Киберполиция начала всеукраинскую операцию "Пират", направленную на противодействие пиратству в Украине.
 
Назад
Сверху