Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Украинского интернета

  • Автор темы Автор темы artim
  • Дата начала Дата начала
[dropshadow=blue]Массовое головокружения интернет-СМИ засыпали Карпаты несуществующим снегом[/dropshadow]
7 и 8 октября ряд украинских популярных сайтов написали о первом снеге, якобы выпал в Карпатах. Однако оказалось, что источником новости было прошлогоднее сообщение.
Посмотреть вложение 1
Небольшое расследование по этому поводу провело Общественное радио.

В субботу сразу несколько популярных онлайн-СМИ, в частности Корреспондент , Новое время, Hromadske.ua , УНИАН распространили информацию о том, что в Карпатах выпал снег, сославшись на «Новини Закарпаття» .

Однако снега в субботу в Карпатах не было, что видно из веб-камер и сообщений местной прессы, отмечает Общественное радио.

Первоисточником новости оказался сайт tvoemsto.tv , что действительно опубликовал такую информацию, но ГОДОМ РАНЕЕ .

«Новини Закарпаття», похоже, использовали новость без ссылки на источник и не проверили информацию.

О том, что в Карпатах не было снега свидетельствуют онлайн-трансляции с Буковеля (+6,5), Драгобрата (+6,5), Славского (+6,4), Изкив (+6,4) и других локаций в Карпатах .

То есть Hromadske.ua Корреспондент Новое время, УНИАН, Zaxid.net и другие медиа использовали старые фото из материала «Новини Закарпаття», которые в свою очередь взяли эти фото с прошлогоднего материала tvoemisto.tv. В прошлом году журналисты этого ресурса сделали фото с нескольких веб-камер Буковеля.

Но на этом история не закончилась. В воскресенье УНИАН опубликовал «новые фото» снега в Буковеле - якобы скриншоты страницы Аллы Терновой в Facebook. Однако на этой странице такого сообщение нема . Фотография с грибами, присыпанными снегом, у фотостоках и уже несколько лет распространяется в Интернете и даже используется для «фотожаб».

Каждое средство массовой информации может ошибиться, заключает Общественное радио, признав, что тоже изредка предполагалось ошибок. Однако столь массовое распространение непроверенных новостей случается нечасто, отмечает издание.
Как сообщал «Детектор Медиа», 4 сентября более 20-ти украинских интернет-изданий опубликовали новость о том, что якобы «Укрпочта» планирует заниматься поставками газа на территорию Украины и уже отправила в НКРЕКП запрос на получение лицензии. На самом деле речь шла о закупке газа для личных нужд компании.
 
[dropshadow=blue]13-17 возможны новые кибератаки на информационные ресурсы страны, - Госспецсвязь[/dropshadow]

Команда реагирования на компьютерные чрезвычайные события Украины CERT-UA Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины сообщает о возможности кибератак на информационные ресурсы Украины в период с 13 по 17 октября 2017 года.
По информации Госсвязи, существует вероятность, что отдельные признаки кибератаки могут совпадать с соответствующими признаками вредного воздействия компьютерного вируса Petya-A, который атаковал информационные ресурсы ряда стран, начиная с 26 июня 201 года.

"Просим владельцев информационно-телекоммуникационных систем, других информационных ресурсов, рядовых интернет-пользователей соблюдать требования кибербезопасности, в частности рекомендациям по защите компьютерных систем от вируса Petya Ransomware (http://cert.gov.ua/pdf/recomendations.pdf)", - сказано в сообщении.

На сайте CERT-UA также содержатся рекомендации по снижению указанных рисков и предупреждению повторного поражения вирусом.
 
[dropshadow=blue]В Украине значительно снизился уровень интернет-свободы: Freedom House[/dropshadow]

Уровень интернет-свободы в мире постоянно снижается, а в Украине за последний год такое снижение является одним из крупнейших. Как сообщает «Радио Свобода», об этом говорится в свежем отчете Freedom on the Net международной правозащитной организации Freedom House, которая занимается поддержкой и исследованием состояния демократии, политических свобод и соблюдения основных прав человека.
В целом, по данным организации, правительства по всему миру за последний год значительно увеличили свои усилия в манипуляции контентом в соцсетях, что может привести к укреплению авторитарных режимов.Тактики манипуляции и дезинформации сыграли важную роль в выборах не менее 17 стран мира.
Некоторые государства, такие как Россия, с помощью таких тактик пытались распространить свое влияние на другие страны. А не менее 30 правительств других государств использовали их для распространения проправительственной мысли или подавления критики внутри страны.
В организации отмечают, что тактики манипуляции контентом в соцсетях стали значительно шире и технически изощреннее, ведь сегодня они включают использование ботов и других распространителей фейковых новостей.
Что касается Украины, то с 2016 года падение уровня интернет-свободы стало одним из крупнейших среди 65 исследуемых стран. По словам исследователей, власти заблокировали российские соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», поисковую систему «Яндекс» и Mail.ru по соображениям национальной безопасности, в то время как в стране выросли преследования за онлайн-деятельность.
В нашей стране, согласно исследованию, основными тактиками манипуляции контентом в соцсетях является использование проплаченных провластных комментаторов и политических ботов. Незначительно под цензуру попадает критика власти, а также в значительной степени темы, связанные с вооруженным конфликтом. Цензура, как объясняют авторы отчета, проявляет себя, когда государственные органы блокируют или предписывают удалить контент или же, например, задерживают или штрафуют пользователей за размещение контента на конкретные темы.
 
[dropshadow=blue]Неожиданно! Украина порадовала местом в рейтинге доступности интернета[/dropshadow]
Дешевле интернет только в Иране

Несмотря на то, что Украина по-прежнему остается космической державой и выпускает двигатели для ракет разной дальности, мы привыкли считать свою страну технологически отсталой. На фоне этого стереотипа особенной неожиданностью выглядит второе место в мировом рейтинге по доступности интернета, занятого Украиной. Как сообщает портал Аin.ua, соответствующее исследование было проведено консалтинговой фирмой BDRC Continental совместно с провайдером Cable.co.uk.
Компании проанализировали стоимость более 3000 интернет-тарифов в 196 странах мира с августа по октябрь 2017 года. Затем исследователи подсчитали среднемесячную плату за широкополосный интернет для каждой страны и перевели эту сумму в доллары США. BDRC Continental и Cable.co.uk определили, что в Украине стоимость интернет-услуг в месяц составляет $5,47 — это второй показатель в рейтинге дешевизны интернета.

На первом месте оказался Иран с ценником в $5,37. Самые дорогие тарифы на интернет в Буркина-Фасо — в среднем $954,54 в месяц. В первую пятерку рейтинга попали также Россия ($10), Молдова ($11) и Сирия ($12,15). Согласно данным исследователям, среднемесячная стоимость интернета в США составляет $66,17 в Канаде — $54, в Германии — $34,22, а в Польше — $19,22.
 
[dropshadow=blue]Украинцы стали чаще пользоваться запрещенными «ВКонтакте» и «Одноклассниками»[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
Российские ресурсы «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс» и Mail.ru, запрещенные в нашей стране, в ноябре увеличили охват украинской аудитории. Такую тенденцию проследила исследовательская компания Kantar TNS.
Согласно ее исследованию, за месяц охват соцсети «ВКонтакте» вырос с 31,93% до 33,03%, что помогло ей подняться в рейтинге на одну позицию – с 11-й на 10-ю. Охват соцсети «Одноклассники» увеличился с 16,97% до 18,51%, подняв ее с 25-го места на 23-е; Mail.ru – с 25,31% до 25,94%, потеряв при этом одну позицию и заняв 13-е место; «Яндекс» – 22,79% до 23,90% (поднялся с 16-й на 14-ю позицию).

Одновременно растет и популярность Facebook: охват соцсети вырос почти на 2%. Она вместе с Google и YouTube продолжает входить в тройку лидеров самых популярных среди украинцев сайтов.
Напомним, 15 мая президент Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО о применении санкций к российским Mail.ru, «Яндексу» и соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также к «ДокторВеб» и «Лаборатории Касперского» и др. Санкции подразумевают запрет интернет-провайдерам осуществлять услуги по доступу к этим ресурсам.
По данным октябрьского исследования, зафиксировано уменьшение охвата «Яндекса» – на 3%, что сместило его с 12-го на 16-е место. А охват «ВКонтакте», по мнению аналитиков, уже пережил пик падения и остается достаточно стабильным.
 
[dropshadow=blue]Домен .UA отпраздновал 25-летие[/dropshadow]

В пятницу, 1 декабря, в киевском ТЦ «Космополит» прошла седьмая ежегодная конференция доменной индустрии «UADOM». В этом году у конференции особенно праздничный повод – 25-летие домена «.UA», сообщает InternetUA.

– Это практически уникальная в мире ситуация, когда в управлении доменом, поддержании его стабильности и дальнейшем развитии принимают участие частный сектор и общественность. Домен «.UA» развивался не благодаря тому, что нам помогало государство, а вопреки, – говорит один из пионеров Уанета, президент группы компаний «Адамант» Иван Петухов. – Сначала они (госчиновники – Ред.) нас не видели, считали это всё ерундой, и только потом, начиная с нулевых, пытались взять под контроль. Но когда хочешь слишком многого, ничего не получишь.

Без людей, говорит Иван Михайлович, которые стояли у истоков «.UA», нынешняя жизнь национальной доменной зоны была бы совсем другой.

– Несмотря на все трудности, на то, что нам приходилось очень долго договариваться между собой, домен получил мощное развитие. То, что в «.UA» более полумиллиона доменных адресов, и то, что у нас практически отсутствует киберсквоттинг доменов второго уровня , стало возможным не благодаря запретам, а благодаря разумным подходам, policy и предложенному экономическому механизму, который до сих пор сдерживает кражи, – уверен Иван Петухов.

dom1.jpg (40 KB)

Сам домен «.UA» был делегирован в ночь с первого на второе декабря 1992 года. В этом же году появились публичные домены для регионов Украины. Спустя три года, в 1995-м, были делегированы публичные домены «com.ua», «gov.ua» и «net.ua».

В 1997 появились короткие публичные домены регионов, а в 2001 – «Хостмастер», обеспечивающий поддержку реестра домена «.UA». Тогда же было зарегистрировано первое частное имя второго уровня (business.ua для газеты «Бизнес»).

В 2004 году стала применяться облачная технология Anycast для серверов домена «.UA».

Знаковым в истории развития домена «.UA» стал 2010 год. Именно тогда количество зарегистрированных доменных имен перешагнуло полумиллионный рубеж. Кроме этого, в 2010-м появились поддержка IPv6 и первое зеркало корневого сервера L-root в Украине. В этом же году появилась возможность регистрации кирилличных доменных имен третьего уровня. Интересно, что первый кирилличный домен, зарегистрированный за полгода до официального старта регистрации одним из «динозавров» Уанета, был, мягко говоря, не совсем цензурным.

2011 год запомнился внедрением технологии EPP, первой отечественной профильной конференцией и генерацией DNSSEC-ключа домена «.UA». Спустя четыре года «Хостамастер» подписал соглашение с Международной корпорацией по распределению доменных имен ICANN и появился первый иностранный регистратор, а ещё через год, в 2016, состоялся первый восточноевропейский EE DNS Forum.

На сегодня в зоне «.UA» зарегистрировано около 550 тысяч доменных имен.
 
[bluee]Мининформполитики подготовило новый перечень сайтов, рекомендованных для запрета в Украине[/bluee]

Министерство информационной политики Украины подготовило новый перечень сайтов, которые ведомство предлагает запретить в стране.
Об этом говорится в ответе министерства на запрос агентства Интерфакс-Украина
Согласно ответу, в новый перечень сайтов, которые содержат информацию, запрещенную к распространению нормами украинского законодательства, вошел 21 ресурс.

В частности, в предлагаемом перечне названы: dan-news.info, admin-gorlovka.ru, dnr24.su, gorlovka.today, golospravdy.com, s-narodom.ru, politnavigator.net, riafan.ru, dnr-hotline.ru, genocid.net, miaistok.su, dnr24.com, republic-tv.ru, ruskline.ru, dnipress.com, kianews24.ru, c-eho.info, crimea.ria.ru, c-inform.info, komtv.org и gazetacrimea.ru.

В Мининформполитики назвали причины, по которым следует запретить эти сайты в Украине: ч.2 ст.109 Уголовного кодекса (публичный призыв к насильственному изменению или свержению конституционного строя, либо к захвату государственной власти, а также распространение материалов с призывами к совершению таких действий).

К характеристике каждого ресурса прилагаются ссылки на материалы с данных сайтов.
Отмечается, что данный перечень был подготовлен рабочей группой по мониторингу при Мининформполитики во исполнение положений Доктрины информационной политики Украины, он передан на рассмотрение экспертного совета при министерстве.

"Следующим шагом, в случае позитивного вывода экспертного совета и соответствующих рекомендациях, перечень будет передан правоохранительным органам для установления факта совершения правонарушения и соответствующего реагирования в пределах компетенции", - подчеркивается в ответе МИП.

Как сообщалось, 19 июня 2017 года Мининформполитики обнародовало перечень из 20 сайтов, рекомендованных для запрета в Украине. Тот список содержал, в частности, сайты: "Русская весна", "Новороссия", "Антифашист", "Антимайдан", "Политнавигатор" и ряд других ресурсов.
 
[dropshadow=blue]Украина теряет и прибавляет: представлен обновлённый рейтинг скорости подключения к интернету[/dropshadow]
Посмотреть вложение 2
Ирландская компания Ookla представила февральский рейтинг скорости подключения к интернету Speedtest Global Index, в котором Украина потеряла одну позицию в секторе мобильного интернета, но прибавила один пункт в списке стран с наиболее скоростным фиксированным интернетом.

Согласно данным нового отчёта Украина занимает 117 место в мировом рейтинге по скорости мобильного доступа в сеть с результатом 7,35 Мбит/с (Download) и 2,62 Мбит/с (Upload). При этом средняя мировая скорость равняется 22,16 Мбит/с и 9,01 Мбит/с соответственно. Как говорится, есть куда расти. Надеемся, начало запуска сетей 4G в Украине, улучшит положение нашей страны в мировом рейтинге.
Посмотреть вложение 1
Впрочем, в Украине ситуация с фиксированным доступом в интернет обстоит гораздо лучше, чем с мобильным – мы входим в ТОП-50 стран (47 место), где абоненты имеют возможность подключатся к высокоскоростному интернету. Результат Украины – 34,89 Мбит/с (Download) и 35,13 Мбит/с (Upload).

Добавим, что бессменным лидером по скорости мобильного интернета остаётся Норвегия с результатом 62,07 Мбит/с (Download). А в рейтинге стран с наиболее скоростным фиксированным доступом в сеть на первом месте по-прежнему остаётся Сингапур с результатом 161,53 Мбит/с (Download).
 
[dropshadow=blue]В Украине просели показания скорости доступа в интернет[/dropshadow]
Ирландская компания Ookla представила февральский рейтинг скорости подключения к интернету Speedtest Global Index, в котором Украина потеряла одну позицию в секторе мобильного интернета, но прибавила один пункт в списке стран с наиболее скоростным фиксированным интернетом.

Согласно данным нового отчёта Украина занимает 117 место в мировом рейтинге по скорости мобильного доступа в сеть с результатом 7,35 Мбит/с (Download) и 2,62 Мбит/с (Upload). При этом средняя мировая скорость равняется 22,16 Мбит/с и 9,01 Мбит/с соответственно. Как говорится, есть куда расти. Надеемся, начало запуска сетей 4G в Украине, улучшит положение нашей страны в мировом рейтинге.
Посмотреть вложение 1
Впрочем, в Украине ситуация с фиксированным доступом в интернет обстоит гораздо лучше, чем с мобильным – мы входим в ТОП-50 стран (47 место), где абоненты имеют возможность подключатся к высокоскоростному интернету. Результат Украины – 34,89 Мбит/с (Download) и 35,13 Мбит/с (Upload).

Добавим, что бессменным лидером по скорости мобильного интернета остаётся Норвегия с результатом 62,07 Мбит/с (Download). А в рейтинге стран с наиболее скоростным фиксированным доступом в сеть на первом месте по-прежнему остаётся Сингапур с результатом 161,53 Мбит/с (Download).
 
[dropshadow=blue]Повышение тарифов: мнение телеком-провайдеров Украины[/dropshadow]
Посмотреть вложение 6
Согласно данным исследования BDRC Continental в Украине стоимость интернет-услуг является одной из самых низких в мире. Виной тому не только экономическое положение в нашей стране, а и нечестная конкуренция в отрасли. Ряд операторов встали на путь демпинга, занижая стоимость услуг. Впрочем, на рынке присутствуют игроки, которые против такого «расклада». За последнее время многие телеком-операторы приняли решение о повышении тарифов. Mediasat обратился к нескольким провайдерам с просьбой рассказать об основных аргументах в пользу повышения цен на интернет-услуги, а также объяснить, почему оператору не стоит бояться повышать тарифы, как бороться с оттоком абонентов в период повышения и как искоренить демпинг. Далее мы приводим ответы представителей компаний, оказывающих услуги доступа в интернет, с небольшими стилистическими правками.
Посмотреть вложение 5
Игорь Хлюпин, Intraffic
1. Назовите основные аргументы в пользу необходимости повышения цен на пользование интернет-услугами вашей компании.
Деньги. Качество. Хорошо оплачиваемые сотрудники. Развитие.

С каждым годом жить становится дороже. Если оператор не будет поднимать цены, то он сначала потеряет возможность обновлять оборудование и иметь резерв железа для «горячей» замены, а затем приостановит своё развитие, ведь у него не будет бюджета на новые услуги. Как следствие, следующим этапом станет самый неприятный момент в жизни любой компании, когда надо поднимать оплату труда сотрудникам, а бюджета на это нет.

Всё это приведёт к стремительному падению качества услуг оператора, а затем и к отказу абонента пользоваться таким сервисом (так лучше бы клиент отключился из-за высокой стоимости, чем из-за низкого качества сервиса).

Можно сколько угодно придумывать разные причины, почему не стоит поднимать цены, но на самом деле такие операторы – просто боятся данного процесса. Бизнесу нужны деньги: на поддержание качества, на развитие, на персонал. Коммутатор доступа стоит 200 долларов. Его цена, как и большинства телекоммуникационного оборудования, формируется в американской валюте. К тому же, все расходы физических лиц (я говорю о своих сотрудниках) постоянно растут: инфляция и девальвация. Одним подключением новых абонентов все эти потребности уже не обслужить. Рынок давно прошёл фазу роста и сейчас стабилизируется, однако впереди видно начало стагнации. Поэтому основной потенциал роста рынка – рост стоимости тарифных планов.

2. Почему оператор не должен бояться повышать тарифы?
Не стоит бояться денег. После повышения тарифов, возможно, клиентов станет немного меньше. Однако, если соблюдать некоторые простые правила, денег станет значительно больше. В 2014 году мы в Intraffic подняли цены на 2 доллара каждому клиенту, курс тогда прыгнул с 8 до 12 гривен за доллар. Тогда 2 доллара это было 25 гривен и 25-50% от тарифного плана наших клиентов. Конечно, кто-то отключился, но денег стало намного больше, что позволило нам выжить и продолжить развитие.

3. Имеет ли значение время года (сезон), когда оператору следует поднимать тарифы?
Незначительное. Разумеется, лучше выбрать высокий деловой сезон: осень – начало зимы, когда все заняты совсем другим заботами и никому нет дела до 20 гривен, на которые подорожал интернет. Но глобального влияния на какие-либо процессы это не оказывает. Июль или декабрь – разница, скорее всего, есть, но это не точно.

4. Почему абонент не откажется от услуг оператора после повышения стоимости? Или же откажется, но небольшой процент от общей базы клиентов?
Маленький чек. Прежде всего, изменение стоимости услуги интернет – это очень маленький чек для любого жителя нашей страны. Согласитесь, 10-20 ГРИВЕН В МЕСЯЦ это немного для бюджета семьи. Соцопросы это подтверждают: людей, которые готовы предпринимать какие-либо действия из-за такой маленькой суммы, очень мало. Обычно это – 1-2% клиентов.

5. Что делать, если всё-таки после увеличения тарифов начался большой отток и переход абонентов к конкурентам? Как справиться с этим явлением?
Начиная с 2014 года я поднимал цены шесть раз. И ни разу не произошло ничего подобного. Если начался процесс массового оттока абонента, то, скорее всего, причина не в стоимости услуг, а, например, в качестве сервиса или репутации оператора.

6. Нужно ли как то бороться с теми операторами, которые не повышают, а наоборот понижают тарифы (демпингуют), и какие из способов борьбы вы можете назвать?
Очень хочется бороться с такими участниками рынка. Но действенных методов, к сожалению, пока нет. Сегодня процесс борьбы сводится к переговорам и убеждению повышать, а не понижать тарифы. Но сложно убедить людей, которых не интересуют деньги с клиента, а важно количество подключенных абонентов. Многие горе-маркетологи больших операторов просто не умеют продать услугу иначе, как дать очередную скидку на год, при этом считая такой примитивнейший метод своей выдающейся заслугой. Это очень смешно и печально одновременно. Я очень рассчитываю на законодательные инициативы от профильных государственных и общественных организаций, тем более что в этом году планируется создание комитета в Интернет ассоциации Украины (ИнАУ) для защиты добросовестной конкуренции. Рынок уже прошел большой путь по подъёму цен. Нам очень помогли образовательные проекты, организованные, в том числе с помощью ИнаУ, за что огромное спасибо руководству: Федиенко Александру, Куковскому Владимиру и Пятникову Анатолию. Благодаря этим мероприятиям и их организаторам, очень многие участники телеком-рынка поверили в повышение тарифов и не пожалели об этом.
Посмотреть вложение 4
Александр Арутюнян, Паутина.НЕТ
1. Назовите основные аргументы в пользу необходимости повышения цен на пользование интернет-услугами вашей компании.
На самом деле аргументов очень много. К сожалению, все бизнес-процессы внутри интернет-компании привязаны к валюте напрямую или косвенно. По сути, после девальвации наступил момент, когда надо было принять решение – будем ли мы снижать качество услуг/сервиса за счёт оптимизации внутри компании или же нет? Мы выбрали путь, который не предполагает снижение качества. Для этого было принято решение все-таки идти по пути повышения цен, но сохранения и улучшения качества услуг/сервиса. Для примера приведу два основных аргумента/тезиса:

Оборудование можно купить за доллары, а качественное оборудование, как известно, стоит очень много долларов.
Зарплата персонала. Наша компания работает круглосуточно, и мы хотим, чтобы у нас трудились квалифицированные специалисты, а им надо платить высокие заработные платы. Наш абонент должен знать, что он всегда получит качественный сервис и будет услышан.
2. Почему оператор не должен бояться повышать тарифы?
Уже ни для кого не секрет, что Украина три года подряд занимает лидерскую позицию по дешевизне интернет-услуг в мире, хотя уровень жизни у нас далеко не самый худший. Как говорится – хорошо там, где нас нет ©. Оператор не должен бояться повышать тарифы, так как цена услуг не высокая, а требования к качественному доступу в интернет, качеству сервиса, скорости обслуживания у абонента растёт в геометрической прогрессии. Оператор должен не просто взять и поднять цену. Он должен дать взамен что-то ощутимое, что-то инновационное, новые стандарты качества для своей же компании, чтобы абонент это мог увидеть. Тогда повышение цен пройдет с минимальным оттоком. Также есть и вторая причина, почему оператору нечего бояться. Это историческое ментальное умение украинского народа терпеть всё что угодно. То есть, даже когда рядом будет дешевле и лучше, то всё равно большинство абонентов не переключится… Ну и главное – отток минимален, а при правильном подходе и подготовке, вообще незаметен и не превышает 1% оттока в абонентах. Все это подтверждено статистикой операторов, которые уже неоднократно повышали тарифы.

3. Имеет ли значение время года (сезон), когда оператору следует поднимать тарифы?
На самом деле не критично. Если мыслить глобально, то изменение тарифов в любое время года не сулит ничего страшного. Но. Если есть желание уменьшить процент оттока, то конечно время года имеет значение. Суть простая. Летом/весной абоненты намного меньше используют услуги, и ценность продукта снижается в их головах, поэтому не рекомендую повышать цену текущим абонентам, но рекомендую в это время вывесить новый прайс на сайте для новых клиентов, как декларацию о том, что цена изменилась. А уже осенью, ближе к зиме, поднимать тарифы существующим абонентам. Осень/зима – это наиболее ценное время для операторов, ведь в глазах абонентов услуга становится ценной как никогда. Поэтому в этот сезон можно провести поднятие в два этапа.

4. Почему абонент не откажется от услуг оператора после повышения стоимости? Или же откажется, но небольшой процент от общей базы клиентов?
Как я уже описал выше, есть целый ряд причин. Слишком низкий ценник интернет-услуг. Абонент, как правило, не задумывается какого производителя спички ему необходимо купить. Абонент, когда приходит в любимый бар выпить пиво с друзьями, не идёт в другое заведение через дорогу, потому что там такой же бокал пива стоит на 10 грн дешевле. Если бы наши услуги стоили как во всем мире, гривен по 500-700, вот тогда поднятие было бы намного критичнее для клиента, он бы скрупулёзнее занимался подбором поставщика интернет-услуг. К примеру, автоконцерны провели исследование и пришли к мнению, что их целевая аудитория принимает решение о покупке машины в течение 10 месяцев. Почему? Потому что это дорогая покупка. Очень. Клиент долго делает выбор, взвешивает все «за» и «против». Поэтому чем дешевле товар и покупка, тем меньше человек тратит времени на принятие решения и, как правило, покупает эмоциями, а не выбором цены.

5. Что делать, если всё-таки после увеличения тарифов начался большой отток и переход абонентов к конкурентам? Как справиться с этим явлением?
Безусловно, надо понимать, реалии локального рынка. Изучить все параметры. Если оператор работает в конкурентном поле, то это проще и всё вышеописанное работает. Но если оператор ничего не сделал с качеством своего сервиса обслуживания, ничего не сделал в технологическом плане, а также занимает монопольное положение в конкретном населенном пункте, то конечно, как только появится альтернатива, абоненты уйдут.

Нет единой таблетки от того, как справится с этим явлением. Надо изучать локальный рынок, ситуацию и позицию игроков, работающих на нём, поскольку у мелкого провайдера может быть одна стратегия, а у крупного – другая. Главное помнить, что путь демпинга – это утопия и путь в никуда…

6. Нужно ли как то бороться с теми операторами, которые не повышают, а наоборот понижают тарифы (демпингуют), и какие из способов борьбы вы можете назвать?
За чистоту рынка, безусловно, надо бороться. Любой маркетинг может проиграть нечестной конкуренции, когда кто-то нарушает правила и принципы рынка. В развитых странах берегут свои рынки, защищают малый и средний бизнес. Там за демпинг могут жёстко наказать. У нас же с этим всё сложно. Если оператор даёт от 12 до 24 месяца бесплатно или условно бесплатно, как это делают многие крупные игроки на нашем рынке, то основная проблема в том, что происходит обесценивание услуг в глазах клиента. То есть, задача крупных игроков «выжечь рынок», убрать конкурентов за счёт своего большого «финансового плеча», а потом поднять цену в пять раз и вернуть потери на демпинге. Но все происходит совсем наоборот, всех убить не получается, потери они несут огромные, а ценность услуги в глазах абонента падает ничтожно. Поэтому опустить цену не сложно, это же «маркетинг по-украински», а вот потом поднять – сложно. Мы одни из первых на рынке, кто последние пару лет начал выходить из этого штопора. Но пока что к этому пришли только мелкие и средние операторы, крупные ещё надеются нас уничтожить.

Бороться с крупными провайдерами сложно. Уровень коррупции в нашей стране крайне высок, и найти защиту в государственной машине пока не получается. Больше того, скорее выходит наоборот, крупные используют государство в своих целях, часто атакуя конкурентов из мелкого и среднего сегмента рынка… Из того, что я вижу, небольшим операторам надо объединять свои усилия в ассоциациях и выступать единым фронтом против крупных игроков, которые используют демпинг. Один из таких шагов я пробую сделать в ИнАУ, путём создания «комитета по защите экономической конкуренции», чтобы попробовать противостоять вместе недобросовестной экономической конкуренции. Шансов на успех немного, но они есть и за это надо бороться.
Посмотреть вложение 3
Василий Чембура, ONet
1. Назовите основные аргументы в пользу необходимости повышения цен на пользование интернет-услугами вашей компании.
Основная причина повышения стоимости тарифных планов – постоянно растущие потребности пользователей, которые в свою очередь требуют наращивания мощностей и развитие инфраструктуры сети. Наша компания работает на рынке относительно недавно, однако позиционирует себя как лидер в вопросах качества предоставляемых телекоммуникационных услуг. Это требует постоянного внедрения технологических новшеств, инноваций и развития сервисов.

2. Почему оператор не должен бояться повышать тарифы?
К сожалению, в наше время постоянный рост инфляции вносит свои коррективы в ценообразование стоимости товаров и услуг. Операторы связи, как и любой другой вид деятельности сознательно идёт на повышения стоимости для поддержания прежнего качества услуг, не теряя лояльность абонентов.

3. Имеет ли значение время года (сезон), когда оператору следует поднимать тарифы?
Изменение цен, в большей степени, диктует общая экономическая ситуация, а не время года. Очень трудно удерживать стоимость такой динамично развивающейся услуги в условиях нестабильности рынка. Благо Законодательство Украины позволяет оператору самостоятельно регулировать ценообразование стоимости услуг.

4. Почему абонент не откажется от услуг оператора после повышения стоимости? Или же откажется, но небольшой процент от общей базы клиентов?
В наши дни, абоненты при выборе оператора связи опираются не только на стоимость тарифных планов. Ключевыми факторами при выборе являются: уровень сервиса с момента подачи заявки, оперативность решения возникших вопросов, удобство оплаты, информирование и последующее обслуживание абонентов. Если поставщик услуг способен удовлетворить нынешнее запросы абонентов, повышение стоимости не вызовет большой отток клиентов. Основным риском, в данном случае, является не учесть тенденции рынка и сформировать стоимость тарифов необоснованно.

5. Что делать, если всё-таки после увеличения тарифов начался большой отток и переход абонентов к конкурентам? Как справиться с этим явлением?
Изменение стоимости услуг – это, прежде всего, трудоёмкая работа для экономического отдела, результатом его работы является определение точности реакции потребителя. При правильной аналитике можно очень точно определить, какой процент абонентов не примет новое предложение или перейдет на тариф с меньшей стоимостью. Однако если наблюдается негативная тенденция после изменения стоимости тарифов, необходимо анализировать ситуацию и вносить коррективы в действие всех отделов. И при правильном формировании стоимости и работы с абонентами большой отток нивелируется.

6. Нужно ли как то бороться с теми операторами, которые не повышают, а наоборот понижают тарифы (демпингуют), и какие из способов борьбы вы можете назвать?
Слабая сторона таких операторов – это крайне низкое качество предоставляемых услуг. Они не имеют финансовой возможности развивать и качественно обслуживать свою сеть, компенсируя дополнительные расходы за счёт амортизации сети. Это портит авторитет оператора и в итоге заставляет уйти с рынка. Наша компания готова повышать стоимость тарифов для сохранения уровня сервиса, потому что качество в наше время является решающим фактором.
Посмотреть вложение 2
Максим Шаталов, Grand Telcom
1. Назовите основные аргументы в пользу необходимости повышения цен на пользование интернет-услугами вашей компании.
Как для большинства украинских компаний, так и для нашей повышение стоимости услуг зависит от многих факторов: девальвации гривны, роста стоимости энергоносителей, коммунальных услуг, аренды и т.п. Также на удорожание тарифов влияют дополнительные расходы на приобретение и ремонт оборудования, а также стоимость внешнего канала. Для развития телекоммуникационной сети мы используем профессиональное оборудование, которое в основном производится за рубежом и дорожает пропорционально росту курса валюты. Сети фиксированного интернета требуют постоянных инвестиций для поддержания качества предоставления услуг, обновления, восстановления инфраструктуры, расширения каналов связи. Пересмотр тарифов – необходимый шаг для нашей компании. В текущем году основным аргументом для повышения тарифов стали: увеличение роста потребления трафика абонентами, необходимость инвестиций в улучшение качества сети и модернизацию оборудования, а также необходимость постоянно восстанавливать телекоммуникационные сети, которые повреждаются вандалами или расхитителями. За последние два года количество таких инцидентов многократно увеличилось, что приводит к огромным убыткам.

2. Почему оператор не должен бояться повышать тарифы?
Цель любого бизнеса – это прибыль. Как отмечалось выше, стоимость ресурсов, оборудования, а также услуг, необходимых для обеспечения стабильного доступа к сети интернет постоянно растёт, операторы должны приспосабливаться к этим изменениям. Повышение цен позволит улучшить качество обслуживания услуг, которые требуют потребители.

3. Имеет ли значение время года (сезон), когда оператору следует поднимать тарифы?
В осеннее время, когда в основном заканчиваются отпуска и начинаются занятия в учебных заведениях, увеличивается использование интернет-трафика. Чтобы каждый абонент имел возможность получать качественный продукт, компания увеличивает объём внешнего канала. Это приводит к дополнительным расходам. В это время года практически всегда поднимаются цены и тарифы на товары, услуги, работы.

4. Почему абонент не откажется от услуг оператора после повышения стоимости? Или же откажется, но небольшой процент от общей базы клиентов?
Многие уже давно не представляют жизни без интернета – по статистике человек в среднем проводит во всемирной паутине по 5 часов в день. Доступ в интернет открывает большие возможности. Вот несколько примеров того, почему абонент не откажется от услуг оператора после повышения стоимости:

Поиск информации на все случаи жизни.
Социальные сети, чаты и форумы.
Интернет помогает в обучении и поиске работы.
Интернет-магазины помогают экономить время, а часто и деньги.
А главное это работа в интернете.
5. Что делать, если всё-таки после увеличения тарифов начался большой отток и переход абонентов к конкурентам? Как справиться с этим явлением?
Абонент всегда ищет, где ему будет выгодней. В последние годы наблюдается тенденция абонентов переходить с акции на акцию. Например, абонент пользовался нашим акционным предложением 6 месяцев, по истечении этого периода он должен выбрать и перейти на регулярный тарифный план, но не все абоненты переходят, так как у наших конкурентов тоже есть подобные акции, где можно пользоваться услугой по льготной цене. Когда абонент использовал все акционные возможности, он обращает внимание на качество услуги и предоставляемый ему сервис и возвращается на регулярный тариф в компанию, которая предоставляет наиболее качественные услуги.

6. Нужно ли как то бороться с теми операторами, которые не повышают, а наоборот понижают тарифы (демпингуют), и какие из способов борьбы вы можете назвать?
Цель демпинга – завоевание рынка, способ вытеснить конкурентов. Это добровольный отказ от нормальной прибыли, получение убытков, чтобы в будущем обрести финансовый рост и возможность захватить определенную долю рынка. Законодательно не определить исчерпывающий перечень действий, которые можно квалифицировать как недобросовестная конкуренция. Наличие оценочных понятий, которые в международной практике толкуются судами, может приводить к трудностям в квалификации данных действий. Наиболее эффективным методом борьбы с недобросовестной конкуренцией будет внесение соответствующих изменений в действующее законодательство. Существенную, если не главную роль в борьбе с демпингующими компаниями, может сыграть Антимонопольный комитет Украины, оказав при этом помощь тем компаниям (операторам), которые ведут честный бизнес и добросовестную конкуренцию.
Посмотреть вложение 1
Александр Петруня, ХатаNET
1. Назовите основные аргументы в пользу необходимости повышения цен на пользование интернет-услугами вашей компании.
Скорее всего, аргументы будут такими же, как и у всех. Инфляция, курс доллара, удорожание основных затратных частей. Электричество, аренда, ГСМ, зарплатный фонд. Сильно возросшая затратная часть, которая после 2014 года и подталкивает к повышению тарифов. Лично мы в многоквартирных домах с 2010 года ни разу не повышали тарифы. В частном секторе повышали один раз на 20% в 2014 году. Но при таких финансовых раскладах – бизнес начинает скатываться обратно в хобби, не принося компании прибыль. В итоге, с начала 2018 года мы подняли цены всем категориям абонентов на 10-30% в зависимости от тарифов.

2. Почему оператор не должен бояться повышать тарифы?
Оператор может бояться. Это нормальная реакция. Но оператору стоит задуматься, а не будет ли он бояться сойти с дистанции в далекой перспективе? Сможет ли он имеющимися финансами обслужить сеть, обеспечить качественный доступ, не сокращать персонал и оставаться надежным партнёром для своих клиентов?

3. Имеет ли значение время года (сезон), когда оператору следует поднимать тарифы?
Не готов ответить, так как мало опыта в частом поднятии цен. Но точно могу сказать – этого не стоит делать в сезон отпусков.

4. Почему абонент не откажется от услуг оператора после повышения стоимости? Или же откажется, но небольшой процент от общей базы клиентов?
Отток будет, и это надо принять. Величина оттока зависит непосредственно от оператора. Насколько правильно он провёл подготовку перед повышением, насколько лояльны его клиенты, насколько узнаваем его бренд, каковы его позиции на рынке, и насколько качественно оператор работал все это время. Но… Главное же – деньги. Поэтому, скорее всего, оператор останется по любому в выгоде, даже если потеряет 10% абонбазы (хотя, по правде говоря, нужно быть очень плохим оператором, чтобы потерять такой процент клиентов).

5. Что делать, если всё-таки после увеличения тарифов начался большой отток и переход абонентов к конкурентам? Как справиться с этим явлением?
Самое неверное решение – дать заднюю. Это покажет, что оператором можно манипулировать. Даже если будет большой отток — очень маленькая вероятность, что оператор уйдет в минус по деньгам. После повышения он будет в финансовом плюсе практически на 100%. А как справиться? Необходимо изначально продумать политику повышения тарифов. Также надо понять, что оператор давно уже не только предоставляет интернет. Проанализируйте, почему абоненты уходят. Может у конкурентов есть ТВ (даже платное), а у вас его нет? Может общение с абонентами не на уровне? Может вы не работаете с оттоком?

6. Нужно ли как то бороться с теми операторами, которые не повышают, а наоборот понижают тарифы (демпингуют), и какие из способов борьбы вы можете назвать?
Только переговоры и массовое движение рынка наверх. Другие инструменты у нас мало работают, увы… Демпинг же, не противозаконное действие – демпингующие операторы всегда смогут его обосновать, но это действие противоразумное, когда-то им надоест его дотировать – и они тоже поднимут цены.

Денис Захаренко, Укртелеком
Назовите основные аргументы в пользу необходимости повышения цен на пользование интернет-услугами вашей компании. Планируете ли вы повышать тарифы?
Мы в Укртелекоме считаем приоритетным направлением повышение доходности сервисов за счёт расширения их линейки и развития, в том числе пакетных предложений, а не посредством повышения тарифов. Об этом свидетельствует готовность наших клиентов переходить на интернет более высокой скорости в комбинации с Интерактивным ТВ и сопутствующим ростом их затрат.

Не секрет, что иногда мы вынуждены пересматривать тарифы на интернет. Такие решения связаны с ростом себестоимости услуг, в частности – увеличением цены на энергоносители. И в будущем планируем увеличение цен, как ответ на растущие затраты на содержание сети.

Стоит отметить, что в Украине, по данным НКРСИ, около 6500 провайдеров и операторов, которые сосредоточены в крупных населенных пунктах. Такая их концентрация в городах приводит к тому, что в одном многоэтажном доме может быть от 5 до 7 предложений от разных провайдеров. Эта среда подталкивает игроков рынка к созданию сверхвыгодных акционных предложений клиентам на определенный период времени с целью сохранить и перевести их потом на полный тариф.

В целом цены на ШПД в Украине одни из самых низких в мире (в Европе от 15 до 40 eвро/мес за 16-50 Мбит/с) в то время как скорость интернета значительно выше.
http://mediasat.info/2018/04/16/tariff-increase-the-opinion-of-providers/
 
[dropshadow=blue]Правообладатели и интернет-провайдеры: саморегулироваться или судиться[/dropshadow]

Тема вовлечения ISPs – Internet Service Providers – в борьбу с нарушением прав интеллектуальной собственности становится все горячее. Оставив попытки победить пиратство через конечных юзеров, правообладатели сосредоточились на В2В аудиториях: рекламодателях, платежных системах, провайдерах интернета и хостерах.

Последнее время большинство новостей с этих фронтов касается ISP. Давление на них происходит во многих странах.

В марте 2018 бельгийские правообладатели и интернет-провайдеры объединили усилия в борьбе с пиратством и передали правоохранителям список из 450 сайтов, нарушающих права интеллектуальной собственности.

Группа крупных канадских интернет-провайдеров и кинокомпаний обратилась к местному регулятору телекоммуникаций CRTC с просьбой создать локальную программу блокирования пиратских сайтов. Такая программа будет первой для Северной Америки.

В Японии нет правовых оснований для блокировки доступа к контенту, а конституция страны запрещает цензуру. Но в апреле 2018 правительство планирует обратиться к интернет-провайдерам с требованием блокировать пиратский контент.

The Pirate Bay недавно пострадал от того, что голландская антипиратская инициатива BREIN убедила интернет-провайдеров прикрутить траффик на этот сайт, и он был снижен в Нидерландах на 40%. А до этого было несколько лет судов BREIN против интернет-провайдеров, включая Верховный суд и Европейский суд.

Суды, то есть длинные и дорогие разбирательства, или саморегуляция и досудебные механизмы блокировки нелегального контента?

Пусть нас расСУДят
Шведский интернет-провайдер Bahnhof считает, что решение о блокировке доступа может принять только суд, и чем выше инстанция, тем лучше. Недавно он подал апелляцию на решение суда, которое требовало передать в полицию данные о сайте-пирате. Bahnhof заявили, что это противоречит нормам ЕС: «Пиратство не является настолько серьезным преступлением, чтобы вторгаться в личную жизнь». Bahnhof хочет, чтобы «сам Европейский суд вынес решение по этому вопросу».

В Великобритании крупные телеком-компании BT и ЕЕ подали в Верховный суд Великобритании протест. Он не согласны, что ISP должны нести расходы, связанные с блокировкой доступа к пиратскому контенту. BT и ЕЕ говорят, что хотя они не против блокировать контент, нарушающий авторские права, нести расходы на это должен кто-то другой. Но каковы эти расходы? Это отдельный вопрос. Мониторинг контента делают сами владельцы авторских и смежных прав.

Решению вопроса через суд отдают предпочтение и украинские провайдеры интернета. Александр Петруня, руководитель «Хатанет»: «Если коротко, то лучше судебное решение вопроса, так как досудебные механизмы и саморегуляцию, в разрезе пиратства, я слабо представляю».

С ним согласен директор интернет-провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко: «В любом случае, должен кто-то решить, что это пиратское либо не пиратское. На сегодняшний день это суд. А то возникает другая проблема — мы заблокировали, а человек или компания жалуется и подаёт встречно в суд на нас за то, что мы блокируем его деятельность. Поэтому на сегодняшний день другого варианта, как решение суда, у нас нет».

Высокие отношения правообладателей и интернет-провайдеров в Украине
В 2010 году правительство Украины в сотрудничестве с правительством США разработало «План действий» для борьбы с пиратством. Он так и не был воплощен. «Не были решены проблем ответственности провайдеров и обработки запросов на блокировку доступа к нелегальному контенту», сказано в отчете Международного альянса по интеллектуальной собственности IIPA 2017 года. Этот отчет подается Торговому представителю США для создания «Списка 301».

В 2013 году Торговый представитель США отнес Украину к «приоритетным странам» в плане претензий к нарушению прав интеллектуальной собственности. Среди прочего была претензия, что Украина не способна «создать прозрачные и предсказуемые положения об ответственности третьих лиц, способствующих пиратству; ввести такую ответственность для интернет-провайдеров; обеспечить исполнение заявок на блокировку доступа к нелегальному контенту».

Действующий тогда в Украине «Закон о телекоммуникациях» (Пункт 4 статьи 40 «Ответственность операторов») прямо заявлял, что интернет-провайдеры «не несут ответственности за содержание информации, передаваемой через их сети». Статья 38 уточняла, что интернет-провайдеры могут блокировать доступ к контенту, нарушающему авторские права, по постановлению суда.

В 2016 в Отдел киберполиции для борьбы с преступлениями в интернете Департамента национальной полиции были набраны 30 следователей. Но уголовно-процессуальный кодекс Украины не предоставляет полиции полномочия ex officio, поэтому она не может возбуждать уголовные дела против онлайн-пиратов, пока правообладатель сначала не предъявил иск о возмещении ущерба. «Когда возбуждаются уголовные расследования, усилия полиции часто не дают результата из-за отсутствия сотрудничества со стороны интернет-провайдеров, которые отказываются предоставлять информацию о пользователях-нарушителях», — сказано в отчете IIPA 2017, — «Многие сайты, нелегально размещающие защищенные авторским правом произведения, процветают частично из-за поддержки местных интернет-провайдеров … хотя некоторые интернет-провайдеры блокируют доступ к нелегальному контенту по запросу правообладателей».

Отчет IIPA 2017 содержал такую статистику: Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) через своих представителей в Украине УАПА разослали 2285 запросов интернет-провайдерам на удаление своего контента, но большая часть их осталась без ответа.

В 2017 году появился закон «О государственной поддержке кинематографии». Он описывал процедуру досудебной блокировки доступа к контенту, защищенному правом интеллектуальной собственности и нелегально размещенному в онлайне. Он содержал юридические стимулы для третьих сторон к сотрудничеству с правообладателями. В частности, обязывал интернет-хостеров предоставлять информацию о нарушителях авторского права правоохранительным органам и правообладателям.

«Четкая ответственность третьих лиц имеет решающее значение для эффективного соблюдения закона и сотрудничества с правообладателями. … К сожалению, ИнАУ выступает против реформ по введению ответственности интернет-провайдеров, в том числе правилам уведомлений о нарушении прав интеллектуальной собственности», — сказано в отчете IIPA.

Интернет-ассоциация Украины ИнАУ действительно занимает жесткую позицию о том, что правообладателям необходимо напрямую решать свои вопросы с пиратами, не пытаясь заполучить в помощники ISP.

В 2017 году был опубликован отчет Торгового представительства США (United States Trade Representative) Special 301 Report, который фактически является главным отчетом о нарушении авторских прав в мире. Он говорит о «провале внедрения эффективных мер борьбы с широко распространенным нарушением права интеллектуальной собственности в интернете в Украине». Хотя Соединенные Штаты признают, что с тех пор Украина сделала позитивные шаги, но проблема, говорится в отчете, не решена.

В частности, из-за переформатирования государственных служб сейчас нет такой прописанной в законе позиции, как «государственный инспектор по вопросам интеллектуальной собственности», без которой закон «О государственной поддержке кинематографии в Украине» не может полноценно работать. Эта позиция должна быть создана в Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ). Заместитель Министра МЭРТ Михаил Титарчук рассказал, какие действия предпринимаются Министерством для создания этой должности: по инициативе МЭРТ положением правительства от 13 декабря 2017 года №998 внесены изменения в Положения о государственном инспекторе по вопросам интеллектуальной собственности; разработана и прорабатывается нормативно-правовая база для госконтроля над соблюдением защиты права интеллектуальной собственности; разработаны проекты приказов МЭРТ, подлежащих регистрации в Минюсте, которые призваны регламентировать проверки инспекторов; просчитывается бюджет на работу инспекторов. После чего институт госинпекторов по интеллектуальной собственности должен заработать.

Создание в законе «О государственной поддержке кинематографии в Украине» системы для ограничения хостерами доступа к пиратскому контенту является важным шагом вперед. «Однако аспекты нового закона вызвали беспокойство многих заинтересованных групп, которые считают, что некоторые зоны ответственности и обязанности слишком неоднозначны или слишком обременительны для действенного реагирования на онлайн-пиратство», — сказано в отчете.

ИнАУ расценивает эти слова как доказательства что в законе «перегнули палку»: «ИнАУ полностью разделяет позицию Торгового представителя США, которая отражена в Special 301 Report 2017 о том, что положения Закона ”О государственной поддержке кинематографии в Украине” слишком неоднозначные и тяжелые для хостеров. Эти положения фактически привели к нарушению баланса интересов и нарушают права субъектов хозяйствования. ИнАУ выступала за ветирование этого закона и за необходимость обеспечения в Украине подходов к противодействию распространению незаконного контента, принятых в демократических странах мира». На вопрос, какие именно положения ИНаУ считает «слишком неоднозначными и тяжелыми для хостеров» Ассоциация ответила, что все, прописанные в законе.

Медиаэксперт Александр Глущенко замечает: «Вопрос борьбы с пиратством давно лежит на поверхности и гарантированного способа победы над этим явлением в мире еще не придумали. Если говорить про Украину, какое бы решение не было принято, всегда найдутся потерпевшие, пострадавшие и сочувствующие, которые привыкли, что свобода в сети интернет – это возможность обмениваться «чужой» собственностью. Законодательство очень сильно отстает от технологий и напоминает догоняющего. Сами «флибустьеры», которые решили, что они имеют полное право паразитировать на чужой собственности, воровать и перепродавать либо отдавать бесплатно, боятся в первую очередь не законов или правообладателей, а таких же коллег по цеху».

А в это время в демократических странах мира
В начале 2018 года апелляционный суд Четвертого Округа США постановил, что интернет-провайдеры обязаны прекратить обслуживать «системных нарушителей» на основании заявлений от правообладателей. Суд принял это решение в деле BMG Rights Management (правообладатель) v. Cox Communications (интернет-провайдер). И это решение ужесточило юридические требования к провайдерам интернет-услуг в плане борьбы с онлайн-нарушителями. Суд также пришел к выводу, что Cox потерял свой safe harbor, поскольку у него не было никакой внутренней политики отношения к системным нарушителям прав интеллектуальной собственности.

Обвиняемый выбрал стратегию выяснения, что называть «системными нарушителями». Cox сделал предположение, что это только те, кто уже привлекался в суд за нарушение права интеллектуальной собственности. Термин «системный нарушитель» четко не определен в DMCA, однако по мнению судьи Мотца, термин «нарушитель» не ограничивается судебным исками.

Если бы у интернет-провайдера была политика саморегуляции, возможно, он мог бы там дать это определение.

Похожее судебное разбирательство в США прошло в марте 2018 года. В ней музыкальные правообладатели подали иск против провайдера интернет-услуг Grande Communications. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки говорит, что Grande не борется с системными нарушителями авторских прав среди своих клиентов. И ратуют за вывод провайдера из safe harbour.

Некоторые провайдеры составляют политики саморегуляции, как например, американский Comcast (владеет крупнейшей в США кабельной сетью и является крупнейшим интернет-провайдером США). Comcast опубликовал свою политику отношения к системным нарушителям авторского права в интернете в конце 2017 года. Это было ответом на призыв американского правительства к саморегуляции провайдеров интернета. «Любое нарушение авторских прав третьими лицами нарушает закон», — пишет в своей политике Comcast. — «Мы оставляем за собой право блокировать доступ к любой учетной записи нашего клиента, по которой получаем повторные уведомления о нарушении права интеллектуальной собственности от владельцев контента».

Провайдеры или хостеры
В «Законе о государственной поддержке кинематографии в Украине» третьей стороной, которая должна блокировать доступ к нелегальному контенту, являются хостеры.

И украинские интернет-провайдеры считают, что это справедливо. Руководитель интернет-провайдер «Павутина» Александр Арутюнян: «Интернет-провайдер вообще ничего не должен блокировать. Просто никогда. Задача интернет-провайдера предоставить качественную связь. Именно связь, а вопросы контента к провайдеру никакого отношения не должны иметь. Что касается хостинг-провайдеров, то тут другой вопрос, да они должны реагировать и не предоставлять услуги/блокировать пиратские сайты на своем подконтрольном сервисе и только через решение суда».

Его поддерживает Александр Петруня: «Обязывать провайдеров блокировать доступ — не совсем правильно. Было бы более быстро и логично блокировать на стороне хостера, ибо именно на площадках хостера нарушается закон. А взвалить блокировки неугодных ресурсов на провайдеров — этом может легче для правообладателей, но никак не легче для провайдеров».

Но «в демократических странах мира» ISP – это именно провайдеры интернета. Есть отдельно хостеры — Hosting providers.

Хостеры гораздо более активно признают свою ответственность за «хранение» пиратских сайтов. Одно из свежих судебных разбирательств в США об онлайн-пиратстве подняло вопрос границ ответственности хостера за пиратство на его серверах. Хостер Steadfast согласился, что хостинг-провайдеры должны реагировать на жалобы правообладателей. Но поднял вопрос о границах своих полномочий. По мнению Steadfast, он и так достаточно плотно сотрудничает с правообладателями, блокируя доступ к контенту. Но выступает против блокирования целых сайтов с размещенными ссылками на нелегальный контент, если те к тому же их удаляют по запросу. Такую границу установил и суд. «Мне кажется неразумным закрывать сайт только потому, что в будущем возможно нарушение им прав интеллектуальной собственности, хотя сейчас налицо признаки, что мой клиент полностью законопослушен, и я рад, что судья согласился с этим», — сказал руководитель Steadfast Карл Циммерман.

То есть, для США ответственность хостеров за пиратский контент, которую признают и украинские интернет-провайдеры — пройденный этап. Теперь вопрос именно о провайдерах интернета. В Украине уже есть случаи, когда IPTV провайдер блокировал доступ к пиратскому контенту внутри своей сети. Если провайдер легальный, но находится абонент, который осознано, а иногда из-за проблем с оборудованием и не осознанно, раздает плейлист за пределы сети провайдера. Правообладатели находили такие случаи, связывались с провайдером, и он решал проблему с абонентом.

Александр Глущенко считает адекватным путь саморегуляции рынка: «Иницаитива блокирования провайдерами доступа к ресурсам, которые на 100% подпадают под категорию пиратских, имеет право на жизнь, назовем это саморегуляцией отрасли. Вслед за которой должно подтянуться законодательство, когда участники рынка формируют правила, а не чиновники. Пиратов к участникам рынка отнести, увы, не могу».

Вадим Сидоренко, руководитель интернет-провайдера «Триолан»: «Если будет создан орган саморегуляции, который будет проверять и подтверждать, действительно ли это пират, действительно ли он что-то нарушил, тогда его будем блокировать. В теории это возможно, но нужно понимать, насколько честным будет данный орган. Потому как у нас очень часто любят использовать это в вопросах конкуренции. Только появится механизм блокировки, сразу один конкурент подаст на другого конкурента. Если появится механизм саморегуляции, будет достаточный уровень доверия к нему, в первую очередь, в вопросах конкуренции, я допускаю, что возможна работа рамках саморегуляции».

Различные трактовки законов, отсутствие четких определений или однозначностей в толковании других определений, противоречия, в которые вступают различные регуляторные акты между собой – все это поводы для длительнейших судебных тяжб.

Возвращаясь к вопросу сотрудничества бельгийских правообладателей и провайдеров. Его называют необычным. Но «все меняется, идет созревание умов. Мы осознаем, что должны решать проблему пиратства», — говорит адвокат Belgian Entertainment Association (BEA) Бенуа Мишо.
http://mediasat.info/2018/04/16/pravoobladateli-i-provajdery-suditsya/
 
[dropshadow=blue]Мининформполитики направило СБУ новый перечень сайтов, рекомендованных для запрета в Украине[/dropshadow]

Министерство информационной политики Украины направило Службе безопасности Украины новый перечень сайтов, которые предлагает запретить в стране.
Об этом говорится в ответе министерства на запрос агентства "Интерфакс-Украина"
Согласно полученному ответу, данный перечень был подготовлен рабочей группой по мониторингу при Мининформполитики во исполнение положений Доктрины информационной политики Украины, после чего передан на рассмотрение экспертного совета при министерстве, который в последствии одобрил его.

"По рекомендации экспертного совета перечень сайтов направлен в Службу безопасности Украины 18.04.2018 года", - говорится в ответе.

Отмечается, что далее СБУ должно осуществить экспертизу данных ресурсов и при необходимости реагировать в соответствии с законодательством.

Как сообщалось, в новый перечень сайтов, которые содержат информацию, запрещенную к распространению нормами украинского законодательства, вошел 21 ресурс.
В частности, в предоставленном СБУ перечне названы: dan-news.info, admin-gorlovka.ru, dnr24.su, gorlovka.today, golospravdy.com, s-narodom.ru, politnavigator.net, riafan.ru, dnr-hotline.ru, genocid.net, miaistok.su, dnr24.com, republic-tv.ru, ruskline.ru, dnipress.com, kianews24.ru, c-eho.info, crimea.ria.ru, c-inform.info, komtv.org и gazetacrimea.ru.

В Мининформполитики назвали причины, по которым следует запретить эти сайты в Украине: ч.2 ст.109 Уголовного кодекса (публичный призыв к насильственному изменению или свержению конституционного строя, либо к захвату государственной власти, а также распространение материалов с призывами к совершению таких действий).

К характеристике каждого ресурса прилагаются ссылки на материалы с данных сайтов.

Согласно ответу, рабочей группой по мониторингу и выявлению информации при Мининформполитики соответствующий мониторинг продолжается на постоянной основе.
Как сообщалось, 19 июня 2017 года Мининформполитики обнародовало перечень из 20 сайтов, рекомендованных для запрета в Украине. Тот список содержал, в частности, сайты: "Русская весна", "Новороссия", "Антифашист", "Антимайдан", "Политнавигатор" и ряд других ресурсов.
 
[dropshadow=blue]Донбассу необходима массовая интернетизация[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
На прошлой неделе довелось проехаться по Донецкой и Луганской областях: Селидово – Покровск – Доброполье – Краматорск – Славянск – Лиман – Кременная – Северодонецк. Что поразило – в регионе очень много спутниковых антенн.
В частном секторе, навскидку, из пяти дворов антенна имеется в трёх. У 40 процентов установлено по две антенны: классический «Горыныч» и ABS-2, 75 гр.в.д, либо «Восточный Горыныч» – 75-86-90 гр.в.д. Такого количества трехголовых антенн для приёма восточных спутников я не видел больше ни в одном из регионов Украины.

Энергетика спутников позволяет принимать их на одну антенну с приемлемыми уровнями сигнала. Донбасс всё ещё живет в плену русского мира, потребляет его контент и отравляет им себя! Те, у кого стоит спутниковая антенна, не смотрят эфирное телевидение, они выбрали спутник в качестве основного поставщика телевидения. И кодирование сигнала медиагрупп может негативно сказаться на информационном балансе и без того сложного региона.

Одним из решений проблемы доступа к украинскому контенту может быть интернетизация региона, уменьшение цифрового разрыва и получение доступа населения к IPTV-, ОТТ-сервисам, приходом мультиэкранности в их жизнь. Как показывает практика, люди неохотно пользуются устаревшими технологиями, и гораздо быстрее осваивают нововведения, упрощающие им жизнь и дающие доступ к информации. А развитие технологии xPON и её удешевление дало возможность провайдерам протянуть свою сети туда, где ещё несколько лет назад о широкополосном доступе и не мечтали.

Для достижения результата нужен диалог между администрацией региона, местными провайдерами, собственниками инфраструктуры и выработка дорожной карты, как в кротчайшие сроки достичь желаемого результата и дать населению доступ к украинскому контенту.
 
[dropshadow=blue]С 25 мая в Whois больше нельзя будет узнать, кто владелец/администратор того или иного домена в зоне .UA[/dropshadow]

Реестр домена верхнего уровня .UA c 25 мая не будет выдавать информацию о регистранте доменного имени в выдаче сервиса Whois Таким образом, с этого дня все данные о владельцах доменных имен в зоне .UA будут скрываться. Также из публичного доступа уберут данные об административных и технических контактах домена. О грядущих переменах в рамках iForum2018 рассказал руководитель технического департамента Hostmaster.UA Тарас Гейченко, передает liga.net.

Напомним, что Hostmaster.UA является техническим администратором украинского домена верхнего уровня .UA и публичных доменов в нем.

Изменения проводятся в соответствии с рекомендациями ICANN, основанием для которых послужил Общий регламент по защите данных, набирающий законную силу в Евросоюзе 25 мая.

Также Тарас Гейченко отметил, что эти изменения соответствуют мировой практике сокрытия информации о регистрантах доменных имен.

В обозримом будущем Hostmaster.UA планирует запустить специальный сайт, на котором можно будет посмотреть, какие персональные данные хранятся в компании и в каких доменных именах эта информация используется. Соответствующий инструмент уже находится в разработке.

Источник: liga.net
 
[Impact]УКРАИНА БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ЦИФРОВЫМ НЕРАВЕНСТВОМ ПРИ ПОМОЩИ ОПТОВОЛОКНА[/Impact]

Как пишет «Интерфакс-Украина» Укртелеком в ближайшее время представит правительственному комитету по вопросам информатизации и связи Верховной Рады Украины проект ликвидации цифрового неравенства. Специалисты компании считают, что ни мобильные ни спутниковые технологии для этого не подходят.
По результатам проведенного исследования Укртелеком пришел к выводу, что 8,3 млн граждан Украины (или 56% сельского населения) лишены возможности пользоваться высокоскоростным интернет-доступом. Директор по развитию массового сегмента "Укртелекома" Денис Захаренко отметил, что за последний год количество населенных пунктов, где нет ШПД, не изменилось. При этом, в тех населенных пунктах, где уже присутствует один оператор, появляются базовые станции других операторов. Денис Захаренко отметил, что вложения на организацию ШПД в селах не окупаются в принципе низа какой срок, поэтому для его организации требуется государственная поддержка.

По словам Захаренко для того, чтобы удовлетворить существующие потребности в широкополосном доступе (чуть менее 200 Гбайт в месяц по информации Укртелекома) не подходят ни мобильная, ни спутниковая связь. Поэтому проект устранения цифрового неравенства, составленный Укртелекомом, предусматривает построение волоконно-оптической сети. Проект уже представлен Национальной комиссии по вопросам связи и информатизации (НКРСИ), а также Государственному агентству по вопросам электронного правительства Украины. В ближайшее время ожидается его презентация в правительственном комитете по вопросам информатизации и связи Верховной Рады Украины.

На украинском B2C рынке спутникового ШПД сегодня весьма высок спрос на VSAT-комплекты Ка-диапазона, что отметил генеральный директор украинской компании «Мега Интернет» Владимир Скрипник на секции «Мультисервисные спутниковые сети и VSAT», проводимой «Теле-Спутником» в рамках CSTB-2018. Это обусловлено недостаточным проникновением сетей мобильного интернета в сельской местности и большими запасами ранее закупленного оборудования.
 
[Impact]Украина опустилась на 58 строчку в мировом рейтинге скорости интернета[/Impact]

Украина по-прежнему остаётся за бортом ТОП-50 стран мира с наивысшей скоростью доступа в сеть.
Согласно данным консалтингового агентства в области широкополосной связи Cable.co.uk, Украина опустилась с 54 на 58 место в рейтинге стран с наиболее скоростным интернетом, пропустив вперёд такие страны как Косово, Молдова, Россия, Хорватия, Андорра, Эстония, Латвия, Литва и др. Средняя скорость в нашей стране составляет 11,28 Мбит/с, что равносильно загрузке HD-видео объёмом 5 ГБ в течение 1 часа 33 сек.

Анализ более 163 миллионов широкополосных подключений в 200 странах мира показал, что Сингапур по-прежнему остаётся страной с самым быстрым интернетом. Сразу за ним расположились Швеция, Дания, Норвегия и Румыния, замыкающая пятёрку лидеров.

По данным Cable.co.uk, в этом году Йемен потерял сразу 11 пунктов, опустившись на последнее место рейтинга. Средняя скорость интернета в этой стране составила 0,31 Мбит/с.

Отметим, что США занимают 20 строчку в рейтинге, Япония – на 12 месте, Австралия – 52-я, Канада – 33-я.

Напомним, в прошлом году Украина занимала 54 место. Тогда средняя скорость интернет-соединения составляла 8,18 Мбит/с. Как видим, увеличение средней скорости на 3,1 Мбит/с не помогло войти в ТОП-50 стран. Больше того этого оказалось недостаточно, чтобы удержаться на прежнем месте.
https://infogram.com/?utm_source=infogram&utm_campaign=embed_logo_resp&utm_medium=embed&utm_content=infogram_d86b02dc-ad9f-4073-b859-8257578f2694
 
[Impact]В Украине готовят новые правила для интернета[/Impact]

Кабинет министров Украины готовит новые правила для интернета, а именно планируют регламентировать его скорость.

Об этом министр экономического развития и торговли Степан Кубив написал в Facebook.

Таким образом, чиновник предлагает установить минимальную скорость интернета 30 мБит/сек, если при развитии инфраструктуры привлекают государственные средства.

Кроме того, по его словам, Украина сотрудничает и обменивается опытом с другими странами.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1671453802977209&set=a.119474644841807.18497.100003378171918&type=3
Напомним, за последнее время Украина потеряла позиции в мировом рейтинге стран по скорости интернета.
 
[Impact]Абонент тоже человек, или Человеческий фактор в работе провайдера[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Участие в семинарах “Академии роста провайдеров” натолкнуло на несколько выводов, которыми мне хочется поделиться, не только в качестве профильного журналиста, но и абонента.

Провайдеры почему-то очень мало используют последние достижения маркетинговой мысли. На это обратили внимание практически все спикеры — специалисты широкого профиля, которые работают с разными сферами бизнеса. По их словам, все операторы выглядят на одно лицо, даже названия для человека “не в теме” выглядят одинаковыми — в основном, комбинации профессиональных терминов -нет, IP, -лан- и т.д. А конкуренция между ними сводится к тому, как предоставить наиболее дешевый пакет. С одной стороны, правда то, что операторский бизнес достаточно суховатый, клиенту от провайдера нужен только интернет, пользователь не ищет здесь любви, эмоций и впечатлений, которые можно сделать крючком в других сферах. Нет здесь романтики, только Мбиты и деньги. С другой — пользователь тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо, не стоит совсем уж упускать этот фактор из виду.

Провайдерский рынок близок к насыщению, хотя еще и есть место для экстенсивного развития, но на первый план выходят методы удержания существующих абонентов. И, желательно, не только с помощью демпинга. Наталия Деянова, CSO Havas Group Ukraine, рассказала историю успеха одной химчистки, которая изменила представление об унылом советском сервисе, который посещали по необходимости, сдать грязные вещи и поскорее убежать. Эта химчистка выглядит, как уютный бутик, куда приятно зайти, возможно, даже выпить чашечку кофе и поговорить. Они сделали то, что до этого не делал никто, и выиграли. Тут Наталия задается вопросом, почему провайдеры не налаживают прямое общение с абонентом? Почему сложно представить себе, что посещение офиса провайдера может стать приятным? Да, провайдер — не химчистка, но принцип “сделай то, что никто не делал до этого, и выиграешь” остается.

Следующий вопрос, работают ли старые добрые методы — листовки в подъездах, например? Маркетолог вставила в презентацию фото листовки в своем подъезде и разбила такую рекламу в пух и прах. Тут я обратилась к абоненту в себе и вспомнила, как у меня пропал интернет, и я, злая как черт, думала, к какому провайдеру перейти. И знаете что? Первое название, которое всплыло у меня в памяти, было именно то, с листовки, годами висевшей у нас в подъезде. Потом, конечно, я открыла Мультитест, почитала отзывы, листовка в подъезде не стала решающим фактором, но самым запоминающимся — да. Решающим фактором стал сервис. Собственно, думать о смене провайдера я стала после того, как не смогла до него дозвониться и не нашла на сайте информации о том, когда поломка будет устранена. Но на Facebook, мне сразу же ответили, через несколько часов написали, что проблема решена, а потом еще перезвонили уточнить, работает ли у меня интернет. В общем, я передумала уходить. А если бы сразу удалось дозвониться, то я бы и на Мультитест не заходила.

Еще раз я ощутила себя в шкуре абонента, когда CEO iplace Богдан Левченко заговорил о каналах коммуникации. В частности, Богдан советует анализировать реакцию и поведение пользователей, открывают ли сообщения с акциями, реакцию на них, какие именно месседжи работают. Тех, кто не открывает, не стоит оставлять в рассылке, чтобы не вызывать негативную реакцию. Казалось бы, очевидные вещи, но не для всех. Помню, как после случайного посещения Спортлайфа я была обречена много лет получать раздражающие смски и пообещала себе, что в этот спортклуб я ни ногой.

Люди, которые непосредственно общаются с клиентом крайне важны, если вдруг еще не читали историю о “прыщавой девочке, которая погубит ваш маркетинг”, то загуглите и почитайте. Как же найти этих чудесных людей, с которыми клиенту будет хорошо? Как минимум, эти люди должны быть в хорошем настроении и им должно быть приятно находиться на работе, считает Николай Сапсан, основатель тренинговой компании OVITTA, и я с ним согласна. Клиент, который, не забываем, тоже человек, считывает настроение сотрудника и уходит от вас с таким же настроением и впечатлением, даже если ему формально не нахамили, но сотрудник был раздраженным и уставшим, неприятный осадок останется. Дело не только в непосредственном общении с клиентом, мотивированный и поощряемый работник всегда принесет больше пользы, чем раздраженный и думающий только о том, как бы поскорее уйти в другую компанию. Хороший начальник — это тот, чья компания функционирует даже когда его нет на месте. Создать такую атмосферу — особое искусство, но я знаю людей, которым это удается.

Другой, очень системный, подход предлагает эксперт по продажам Илья Рейниш, но в его фокусе тоже умение мотивировать сотрудников, и не только деньгами. Он рассказывает о том, как построить универсальный отдел продаж, такая компания не будет завязана на личности основателя, потому ее впоследствии легче продать. В основе схемы лежит отбор менеджеров по продажам по определенным жестким критериям и правильная система поощрений. Между сотрудниками устраивают настоящие соревнования, в офисе висит монитор с результатами каждого из них, за наибольшее количество звонков, продаж и другие достижения на счет менеджера записываются баллы, которые потом можно обменять на айфон или турпоездку. Спортивный азарт и желание стать лучшим — мощные стимулы продуктивности.

Если кто-то усмотрел в этом блоге критику, то она только конструктивная, чтобы обозначить потенциальные точки роста украинских провайдеров. Нельзя отрицать факт, что в Украине очень хорошее качество проводного интернета, а по соотношению цена/качество, так вообще лучшее в мире. Это говорит о том, что наши провайдеры умеют и могут расти, чего им искренне и желаем! 🙂
[dropshadow=blue]Ирина Сахно[/dropshadow]

http://mediasat.info/2018/08/28/abonent-tozhe-chelovek-ili-chelovecheskij-faktor-v-rabote-provajdera/
 
[Impact]KMW-2018: опубликована программа конференции «Борьба с пиратством в Украине: Что сделано – Что делать»[/Impact]

Уже 19 сентября состоится конференция «Борьба с пиратством в Украине. Что сделано – Что делать. 2018». Время проведения с 14:00 до 17:00. Адрес: Hyatt Regency Kyiv, ул. Аллы Тарасовой, 5, конференц-зал LONDON.

Участие в конференции по предварительной регистрации. Количество мест ограничено.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
14.00 Регистрация, приветственный кофе

14.30-15.50 Борьба с пиратством в Украине. Что сделано

Как вопросы защиты интеллектуальной собственности раскрыты в украинском законодательстве. Административная и уголовная ответственность за нарушение права интеллектуальной собственности. Какие меры принимаются. Результаты для правообладателей.

Богдан Михайлович Падучак, заместитель директора департамента интеллектуальной собственности, начальник управления Министерства экономического развития и торговли Украины

Вячеслав Миенко, заместитель генерального директора по правовым вопросам 1+1 Медиа, управляющий партнер АО Smartsolutions Law Group

Николай Фаенгольд, коммерческий директор StarLight Digital

Владимир Илинг, Глава Украинской Антипиратской Ассоциации (УАПА)

Заур Урусов, заместитель начальника управления Департамента Киберполиции

Альтернативные методы борьбы с пиратством: мониторинг нарушений, предупреждение пиратства, работа с участниками экосистемы пиратства

Дмитрий Левин, руководитель Центра мониторинга контента StarLight Digital

Андрей Бахталовский, Product Owner SUDUM

Анна Андрющенко, директор по проектам Kinolife Distribution

Как бизнес поддерживает правообладателей. Трансформация технологий и форматов потребления контента, ее влияние на рынок и на защиту права интеллектуальной собственности.

Виктория Цомая, директор по маркетингу компании ВОЛЯ

Представитель Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА (уточняется)

Представитель OLX (уточняется)

15.50-16.20 Кофе-брейк, неформальное общение

16.20-17.00 Пиратство в Украине и мире — положение вещей

Исследование украинского потребителя «Где, как и почему потребляют контент». Анализ потребления пиратского контента в мире.

Марта Сулкевич, Директор по продаже продуктов Gemius в регионе EMEA&APAC

Анализ потенциальных убытков правообладателей из-за пиратства. Что делать.

Катерина Федорова, директор Общественного Союза «Инициатива Чистое небо»

Программа может меняться и дополняться.

На KYIV MEDIA WEEK 2018 ожидается еще больше зарубежных гостей и спикеров, официальных делегаций Кореи, Китая, Молдовы, США и других стран мира, а также специальные мероприятия от партнеров форума — ведущих украинских и международных компаний. KYIV MEDIA WEEK 2018 состоится 17-21 сентября 2018 в Hyatt Regency Kyiv (Киев, Украина).

Ознакомиться с программой форума можно на официальном сайте KMW, а следить за свежими новостями — на странице форума в Facebook.
 
[Impact]Генпрокуратура арестовала уставной фонд сайта INSIDER. Но денег там нет[/Impact]

Следствие Генпрокуратуры Украины в отношении владельца сайта INSIDER Алексея Тамразова продолжается. В дело пошел уставной фонд сайта, на который ГПУ вчера наложила арест:
https://www.facebook.com/oleksii.tamrazov.3/posts/705925146443792
Впрочем, по этому поводу Тамразов особо не переживает и оспаривать решение ГПУ в суде не собирается. И вот почему:
https://www.facebook.com/oleksii.tamrazov.3/posts/705970793105894
Отсюда, конечно, вытекает закономерный вопрос, из каких источников журналисты сайта получают зарплату, если на счетах ТОВ денег нет. Что ж, подождем, что скажет Генпрокуратура.
 
Назад
Сверху