Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Украина.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
ИССЛЕДОВАНИЕ: 75% ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТВ

75% жителей Украины предпочитают получать информацию о событиях в стране и мире путем просмотра общенациональных телеканалов, 49,7% — из Интернета.
Такие данные следуют из опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии совместно с Центром Разумкова и центром «Социс», сообщает Delo.ua.

Самыми популярными телеканалами для получения новостей украинцы назвали 1+1 (53,5%), «Интер» (39,8%), ICTV (33,4%), «Украина» (32,8%), СТБ (29,6%) и «112.Украина».

В ходе опроса также выяснилось, что для 29,5% жителей Украины источником информации являются друзья, коллеги, родственники и соседи. Еще для 10,4% украинцев получают информацию из FM-радиостанций, а 10,3% — из журналов и газет.

Опрос проводился с 30 августа по 9 сентября 2018 года, в нем приняли участие 10,5 тыс. респондентов.

Ранее были обнародованы результаты опроса «Левада-центра», согласно которому чуть менее половины жителей России доверяют телевидению в освещении новостей в стране и мире.
 
«Украина» переходит на вертикальное программирование, а ICTV делает ставку на юмор

После панельной дискуссии «Вишлист украинских вещателей», состоявшейся вчера в рамках KYIV MEDIA WEEK, у меня для вас две новости - плохая и хорошая. Как показало исследование, презентованное директором департамента аналитики телеканала «Украина» Оксаной Пипич, сегодня экономика находится на уровне низших показателей 2013 года, а объем традиционного телесмотрения сокращается, поэтому каналам стало сложнее компенсировать траты на производство контента. Хорошая же новость заключается в том, что украинские вещатели, экспериментируя с жанрами, меняя сетки и применяя новые модели и подходы, продолжают держаться на плаву и кое-где даже добиваются успеха.

Канал «Украина», например, перестраивает программирование сериалов - с длинной горизонтальной линейки на вертикальную. По словам директора департамента планирования Юлии Гатитулиной, ротация проектов должна позволять показывать сериалы до 8 эпизодов раз в год. Или даже раз в полгода. Проекты более 16 серий стоит запускать в сетку раз в полтора года, не чаще. Говоря о проектах, стабильно работающих на канале сейчас, Юлия отметила скриптед-реалити «Реальная мистика» и сериал производства FILM.UA «Дежурный врач».

Интересной информацией поделилась и программный директор ICTV Елена Сахацкая: чтобы эффективнее разрабатывать стратегию программного наполнения, канал сместил акцент с доли на рейтинг (и об этом мы с вами в ближайшее время поговорим подробнее). Что касается контента, то ставка сегодня делается на юмор - это и «Дизель-шоу», показатели которого время от времени опережают «Вечерний квартал», и скетчкомы, и комедийные сериалы. Впрочем, успешными на ICTV могут быть и драматические сериалы: детектив «Нюхач», например, демонстрировался уже больше 10 раз. Канал и в дальнейшем планирует ставить его в сетку раз в год, и сейчас ждет появления нового сезона.

Генеральный продюсер «2+2» Максим Кривицкий отреагировал на сравнение «Дизель-шоу» с «Вечерним кварталом» утверждением, что последний окупается уже на стадии запуска. И отметил, что группа в целом стремится удешевить производство продукта, но оставить его интересным и социально важным. Удачным примером такого контента можно назвать сериал канала «1+1» «Школа».

Тем временем, KYIV MEDIA WEEK продолжается. И вы еще можете успеть отхватить свой кусочек мудрости от его спикеров.
 
Как защитить медиаконтент после отключения эфирного аналога

Какие проблемы возникли после перехода Украины на цифровое эфирное телевещание? Участились ли случаи пиратства и как им препятствовать? Как цифра повлияет на будущее рынка платного ТВ? Об этом поговорим далее.
Сегодня медиаэксперты и участники телеком-рынка положительно оценивают процесс отключения аналогового телевидения в Украине. Отмечается активная миграция абонентов из аналога в Т2 и онлайн, и даже незначительный прирост клиентских баз провайдеров.

Николай Фаендольд, коммерческий директор StarLight Digital, отмечает: «В Киеве есть тенденция небольшого роста абонентских баз кабельных провайдеров. Посмотрим, как будет в регионах. Мы когда-то собирались с киевскими провайдерами и анализировали, какие меры нужно принять, чтобы с аналога люди пришли к ним. И рассчитывали, что будет небольшой рост, потому что это Киев и здесь своя специфика. В то же время я наблюдаю тенденцию увеличения абонентского ARPU. Очень хорошо это видно на примере ОТТ-провайдеров: если еще год назад мы видели пакеты по 25-30 грн., то сейчас нет менее 47 грн.».

Также Николай подчеркнул, что рост ARPU заставил провайдеров задуматься над ценностью контента: «Многим стало понятно, что ценность контента вызвана двумя факторами: первый – производство. Но контент еще нужно правильно донести. На практике мы видим, что повышение цен происходит с минимальными потерями клиентов у тех провайдеров, которые вкладывают в маркетинг».

Однако не все участники разделяют всеобщую эйфорию относительно отключения аналогового вещания. Олег Елисеев, директор ООО «ТЕНЕТ», отметил, что сейчас происходит активный процесс перехода контент-трафика к глобальным платформам для размещения контента. Это также означает, что существует вполне реальная угроза для медиагрупп – стандартных производителей медиаконтента – потерять значительную долю рынка рекламы.

«Мы не строим радужных планов о существенном перетекании абонентов из аналогового эфира в платные технологии. Наши оценки – 1-2% конверсии. Больше верим в конверсию абонентов из традиционного (аналогового) кабеля в цифровые технологии IPTV и ОТТ (т.е. перераспределение абонентов внутри рынка). Очень верим в развитие ОТТ-сегмента, как драйвера рынка», – прокомментировал руководитель отдела департамента дистрибуции 1+1 Media Distribution Иван Примаков.

Еще одной опасностью по-прежнему остается пиратство. Этим вопросом в Украине активно занимается инициатива «Чистое небо», которая объединяет ключевых представителей медиарынка, заинтересованных в том, чтобы убедить общественность перестать спонсировать пиратов, обесценивающих своими действиями контент.

Катерина Федорова, руководитель инициативы «Чистое небо», поделилась видением ситуации: «Я считаю, что правообладатели начали бороться с пиратством более активно. В эту борьбу включаются не только правообладатели, но и провайдеры, и рекламодатели. На самом деле пиратство вредит не только бизнесу как таковому, а еще влияет на мнение потребителя, что контент можно взять бесценно, бесплатно».

Катерина также рассказала, как меняется поведение абонентов: они стали обращать внимание на существование разных типов приема сигнала, а также осознали необходимость выбора способа потребления медиаконтента.

В проблеме кражи контента есть одна особенность, которая усложняет борьбу с пиратством: общество поощряет такие действия. «Большинство людей считает, что телеканалы медиагрупп, в принципе, бесплатные и ТВ не стоит ни копейки. Нет культуры потребления», рассказывает Александр Арутюнян, директор ООО «Павутина.Нет».

Возникает вопрос: как же обеспечить ценность контента и поменять мнение общества? «Для того чтобы общество начало меняться, необходимо проинформировать его об этих изменениях и ценностях, которые формируются. В этом может помочь широкая социальная рекламная кампания. До конца этого года будет известно результаты конкурса на лучшую идею социальной рекламы, инициированного «Чистым небом». Такая реклама сможет убедить общественность в необходимости борьбы с пиратством, рассказать о его негативных последствиях», – говорит Екатерина Федорова.

Что касается уже принятых мер по борьбе с пиратством, Николай Фаенгольд поделился первыми результатами: 25 зарегистрированных случаев нелегального использования контента каналов, входящих в холдинг SLM, успешное блокирование плейлистов, прекращение трансляции телеканалов в мобильных приложениях, удаление объявлений на OLX, сотрудничество с платежными системами для блокирования пиратских счетов.

Другими мерами в борьбе с нелегальным использованием контента, по словам участников рынка, может стать кодирование Т2 и спутникового сигнала, разграничение бесплатного и платного контента, создание HD-версий каналов.
http://mediasat.info/2018/09/20/how-to-protect-mediacontent-after-switch-off-analogue-broadcasting/
 
Биатлон теперь будут показывать «Интер» и НТН

Важные новости для поклонников биатлона: как вы уже знаете, в сезоне 2018/19 Общественное отказалось от трансляции Кубка мира по биатлону, поскольку соревнования пройдут в России. Но не спешите расстраиваться. Как и в случае с ЧМ-2018, есть вещатели, которые не обращают внимания на такие «условности» и всегда готовы пойти навстречу желаниям своей аудитории. Речь, конечно, о каналах «Интер» и НТН, которым, судя по всему, достались субправа на трансляцию. Во всяком случае, об этом заявил президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак, который также является членом Набсовета НОТУ.

Ожидается, что 30-40% трансляций будет осуществляться на «Интере», а остальные – на НТН. Эта пропорция будет меняться в следующие сезоны в зависимости от рейтинга трансляций. Кроме того, «Интер» также обещает дополнительный контент в виде послегоночных студий.

Что ж, похоже, гонка за биатлон, в которой в свое время участвовал и ICTV, завершилась победой «Интера». С чем я и спешу поздравить канал: этот вид спорта всегда был любим украинцами, так что хорошие рейтинги во время трансляций вещателям холдинга обеспечены. А вот Общественное немного жаль: понятно, что сублицензию телекомпания продала не от хорошей жизни, но биатлон всегда был в небольшом списке того, что приносило ей приличные показатели. Чем их теперь обеспечивать - непонятно.
 
Биатлон теперь будут показывать «Интер» и НТН

Важные новости для поклонников биатлона: как вы уже знаете, в сезоне 2018/19 Общественное отказалось от трансляции Кубка мира по биатлону, поскольку соревнования пройдут в России. Но не спешите расстраиваться. Как и в случае с ЧМ-2018, есть вещатели, которые не обращают внимания на такие «условности» и всегда готовы пойти навстречу желаниям своей аудитории. Речь, конечно, о каналах «Интер» и НТН, которым, судя по всему, достались субправа на трансляцию. Во всяком случае, об этом заявил президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак, который также является членом Набсовета НОТУ.

Ожидается, что 30-40% трансляций будет осуществляться на «Интере», а остальные – на НТН. Эта пропорция будет меняться в следующие сезоны в зависимости от рейтинга трансляций. Кроме того, «Интер» также обещает дополнительный контент в виде послегоночных студий.

Что ж, похоже, гонка за биатлон, в которой в свое время участвовал и ICTV, завершилась победой «Интера». С чем я и спешу поздравить канал: этот вид спорта всегда был любим украинцами, так что хорошие рейтинги во время трансляций вещателям холдинга обеспечены. А вот Общественное немного жаль: понятно, что сублицензию телекомпания продала не от хорошей жизни, но биатлон всегда был в небольшом списке того, что приносило ей приличные показатели. Чем их теперь обеспечивать - непонятно.
 
Петиция о запрете «112 Украина» и NewsOne набрала необходимые для рассмотрения голоса
Посмотреть вложение 1
На сайте Верховной Рады Украины зарегистрировали петицию с требованием прекратить лицензионную деятельность телеканалов «112 Украина» и NewsOne.

Петиция была размещена 20 сентября, и на сегодняшний день набрала 25162 голосов при необходимых 25 тыс.

В тексте петиции говорится, что в условиях оккупации народные депутаты «не могут закрывать глаза и потакать распространению дезинформации, враждебной пропаганды через информационные активы Кремля в Украине, в частности на телеканалах «112 Украина» и NewsOne».

«В эфирах упомянутых телеканалов все чаще находят убежище политические деятели, которые, почти не скрываясь, при полном попустительстве ведущих, распространяют ложь о ВСУ, используют приемы военной пропаганды против Украины и украинцев. Передергивание и манипуляции фактами, полуправда, что впоследствии превращается в откровенную ложь, призывы к примирению с Россией — государством, которое уже пятый год ведет войну против Украины, убивая наших собратьев, врагом, который разорвал пополам нашу территорию и изувечил миллионы жизней», – отмечает ее автор.
 
УКРАИНА ПОСТРОИЛА ТЕЛЕВЫШКУ ДЛЯ ВЕЩАНИЯ В ДНР

Компания «Телесети Украины» построила в городе Горняк Донецкой телевизионную вышку высотой 190 метров.
«С надеждой на правдивую информацию, с верой в развитие телекоммуникаций Украины, с любовью к своему делу мы построили телевышку в Горняке Донецкой области. Высотой 190 метров, это самая высокая вышка, построенная за время независимости Украины», – цитирует «Интерфакс-Украина» сообщение «Телесетей Украины».

Со своей стороны, «Новости Донецкой республики» сообщают, что новая телебашня предназначается для трансляции украинских телепрограмм на территории (ДНР).
 
Провайдер «Информационные технологии» отключил каналы 1+1 Media, StarLightMedia и Inter Media Group.
Дорогие читатели, поздравляю - началось. В ответ на плановое повышение стоимости каналов телегрупп провайдер «Информационные технологии» отключил вещатели 1+1 Media, StarLightMedia и Inter Media Group. Потому что дорого.
Плюсы и SLM пообещали оперативно прокомментировать ситуацию. А пока что вот вам информация к размышлению: как известно, собственник «ИТ» Юрий Лабунский был одним из подписантов июльского заявления провайдеров в АМКУ, касающегося пакетных продаж телегрупп.
UPD
- Причина разрыва контракта достаточно проста, - оперативно прокомментировал директор по стратегическому развитию StarLightMedia Федор Гречанинов. - Мы хотим значимо вырастить рынок платного телевидения в Украине и готовы приложить для этого значительные усилия, в том числе понести существенные инвестиционные расходы. Первыми и основными получателями выгоды от этого станут наши партнеры - провайдеры платного телевидения. С учетом этого в ситуации, когда какая-либо компания в лице ее директора, собственника или другого представителя неоднократно ведет себя не по-партнерски, мы просто не хотим работать с такой компанией. Именно поэтому мы приняли решение расторгнуть договор с провайдером с соблюдением всех правил и процедур, описанных в договоре. Что касается решений других правообладателей, я думаю, что будет правильно, если они прокомментируют сами. Я могу ответить на вопрос только о наших (StarLightMedia, - МН) мотивах и решениях.
 
Власти Украины могут обязать телекомпании согласовывать социальную рекламу

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова рекомендовал парламенту принять законопроект о распространении социальной рекламы на телевидении и радио, сообщает интернет-издание "Медианяня".

Согласно законопроекту, Национальный совет республики по телевидению и радиовещанию будет предоставлять заключения о соответствии содержания социальной рекламы требованиям действующего законодательства и создаст Госреестр социальных роликов. Телерадиоорганизации смогут самостоятельно определять статус социального ролика только в том случае, когда его производитель - не государственная организация. Однако если в ролике, который ТРО самостоятельно определила как социальный, есть нарушения, то телерадиоорганизация может получить штраф. Распространение социальной рекламы от органов власти без положительного заключения Нацсовета запрещается. Штраф за нарушения по трансляции социальных роликов составит 5% от стоимости лицензионного сбора.

Также законопроект вводит новое определение социальной рекламы, четко отделяя ее от других программ.

Отметим, что при рассмотрении законопроекта комитет по свободе слова принял во внимание мнение комитета по вопросам бюджета, который попросил изменить сроки вступления новых правил в действие, указав на то, что законопроект потребует бюджетных средств в связи с затратами на создание Госреестра социальных роликов. Если закон примут до 15 июля 2019 года, он может начать действовать не ранее 1 января 2020 года, если после 15 июля 2019 года - не ранее 1 января 2021 года.
 
Провайдер «Информационные технологии» дополнительно включает в свои пакеты телеканал Spike

А тем временем новости от провайдера «Информационные технологии» не заканчиваются. Сначала он заявил, что отключает телеканалы трех украинских медиагрупп, затем вернул сначала StarLightMedia, за ним – «1+1 медиа» и «Интер», а теперь еще и добавляет в свои пакеты канал Spike, дистрибуцией которого занимаются Плюсы.
https://www.facebook.com/ITTVpublic/posts/2208811515857305
 
Общественный вещатель подготовил спецпроект "Томос: что дальше?"

Завтра, 11 октября, с 15:10 в эфире общенациональных телеканалов общественного вещания UA: ПЕРВЫЙ, UA: КУЛЬТУРА и UA: КРЫМ, а также на страницах вещателя в соцсетях будет транслироваться спецпроект "Томос: что дальше?", посвященный возможному предоставлению Украинской Православной церкви автокефалии Константинопольским Патриархатом. Именно 11 октября истекают заседания Священного Синода в Стамбуле, где сейчас рассматривается этот вопрос.

Команда телеканала UA: ПЕРВЫЙ будет вести прямые включения из Стамбула (Турция), чтобы оперативно сообщить как только Синод Константинопольского Патриархата вынесет решение о предоставлении Томоса. Кроме включений с места события, Общественное также будет вещать из студии, где соберутся иерархи, священники и политики, чтобы обсудить будущее Украинской Православной церкви. Также телезрителей ждут прямые включения из основных святынь украинского православия: Киево-Печерской, Почаевской и Святогорской лавр, Михайловского и Владимирского соборов.
 
Игры с долей. Как 14 женщин сделали Плюсам хорошо
Посмотреть вложение 26
Первая неделя октября ознаменовалась рекордным количеством премьер на ведущих украинских телеканалах. Плюсы завершили заполнение праймовой линейки премьерным продуктом, запустив в субботу «Женский квартал» от студии «Квартал 95». СТБ дополнил вертикальную линейку программ премьерой 19-го сезона «Битвы экстрасенсов» от студии «Пилот», стартовавшего в воскресенье. На «Новом канале» в понедельник зашел 9 сезон «Ревизора» вместе с новым сезоном пост-шоу «Страсти по Ревизору». ICTV в позднем прайме четверга выдал премьеру проекта «Новые лидеры». Канал «Украина» в прайме будней порадовал зрителей сразу двумя премьерами – второго сезона собственного украиноязычного сериала «Доктор Ковальчук» и скандальной мелодрамы «Круговорот» (ABC Film, «Русское» и «Фильм Стрим»). В воскресенье вещатель выдал премьеру 4-серийки «Из прошлого с любовью» от «Армада филмз». На «Интере» в дневной сетке будней стартовал новый сезон докудрамы «Вещдок», а в позднем прайме субботы вышел проект «Праздник большого бокса». Во втором эшелоне премьерой отметился канал «2+2»: в прайме будней завершившихся «Оперов» заменил сериал «Ментовские войны. Харьков» от «1+1 продакшн», а в воскресенье утром канал показал бой Хабиба Нурмагомедова с Конором Макгрегором.

Несмотря на то, что премьеры были у всех вещателей, нарастить показатели удалось только Плюсам и «Новому каналу»:
Посмотреть вложение 25
В праймовом топе «1+1» подбирается к «Украине», но пока у канала второе место:
Посмотреть вложение 24
«Большая шестерка»

Семь дней лидировал канал «Украина», Плюсы были вторыми всю неделю, кроме среды, когда их обошел ICTV:
Посмотреть вложение 23
«Украина» (1 – 1)

В будни программа «Утро с Украиной» (07:10-09:00) собрала те же неплохие 11,3% и 13,5%* (аудитории 18-54, 50+ и 18+, 50+). В дневных сетках понедельника-четверга завершившиеся медицинские сериалы FILM.UA «Дежурный врач» и «Женский доктор» заменили докудрамы «Агенты справедливости-5» и «История одного преступления-3»: первая чуть нарастила по активной слот 13:20-16:00 – с 12,1% и 19% до 13,6% и 19%; вторая уменьшила показатели слота 16:00-18:00 с 14,1% и 21% до 12,2% и 18,2%. В пятницу в этих слотах успешно повторялась мелодрама «Одна на двоих» – 12-17%.

В раннем прайме канал запустил второй сезон собственного украиноязычного сериала «Доктор Ковальчук» (18:00), просадив слот на треть; после фактически те же доли собрали новости «Сегодня» (19:00), но треть показателей растеряло социальное ток-шоу «Говорит Украина» (19:45). В сериальном слоте неплохо зашел «Круговорот» (21:00, по две серии), но повторить результат мелодрамы «У прошлого в долгу» не удалось – слот немного растерял, а следом по инерции уменьшились показатели итоговых новостей «Сегодня» (23:00). В прайме пятницы 4-серийка «Беги, не оглядываясь» (21:00) собрала удачные 13% и 19%. В понедельник ночью фильм «Форсаж-6» (23:30) взял неплохие 11,7% и 12%; в остальные дни американский детектив «CSI. Майами» продолжал собирать все те же 6-10%. В четверг старшую аудиторию заметно растеряла программа «Контролер» (23:20) – с 12,2% и 17% до 9,1% и 11,8%; но подтянулся пятничный спецрепортаж «По следам» (23:20) – с 8,2% и 13,1% до 10,5% и 15,1%.
Посмотреть вложение 22
В субботу днем канал удачно повторил будничный сериал «Круговорот» (08:30-16:00), собрав в пределах 12-17%; 4-серийка «Кровь ангела» (16:00) взяла 13% и 18%; «Шоу братьев Шумахеров» (21:00) снова теряло – на этот раз с 10,6% и 13,5% до 8,8% и 12,3%; 4-серийка «Нелюбимая» (22:50) собрала 10% и 15%. Воскресные повторы мелодрам «Кровь ангела» и «Беги, не оглядываясь» взяли традиционно высокие 12-21%. Премьера 4-серийки «Из прошлого с любовью» (17:00) собрала отличные 14,5% и 21,4%; в перерыве пенсионеров нарастила программа «Сегодня. Итоги» (19:00) – с 13% и 18,3% до 13,6% и 21,6%; как и «Главная тема» (19:50) следом – с 9,3% и 12,8% до 11,6% и 19,2%. Вечер завершила мелодрама «Я буду рядом» (23:00) – 9,8% и 16,1%.

В общем топе все стандартно – мелодрамы, новости и «Говорит Украина»:
Посмотреть вложение 21
За неделю канал немного растерял, но это все равно первое место с долей 11,83% (-4%) по 18-54, 50+.

«1+1» (2 – 3)

По будням аудиторию продолжила наращивать программа «Сніданок з 1+1» (06:30-09:30) – с 14,6% и 11,6% до 15,1% и 12,3% (аудитории 18-54, 50+ и 18+, 50+). Днем привычные 7-11% собирали повторы реалити «4 свадьбы» (09:30), «Свадьба вслепую» (10:30) и «Меняю жену» (12:30); дайджест «Семейных мелодрам» (14:45) взял те же 5-7%. Новый турецкий «Великолепный век» (17:10) повторил результат прошлой недели, но после заметно сбавили «Секретные материалы» (19:20), новости ТСН (19:30), идущие в расширенном слоте, «Чисто news» (20:30), сериал «Школа» (20:30) и вертикальная линейка программ (21:45).

Показатели последней по традиции рассмотрим детально: «Шоу Юры» в понедельник прошло двойным выпуском (второй, похоже, повторный), нарастив показатели с 5,4% и 5% до 7,4% и 5,9%; реалити «Модель XL-2» во вторник собрало фактически те же 5,6% и 3,8%; кулинарное шоу «Король десертов» в среду теряло с 5,4% и 3,9% до 4,2% и 3,5%; программа «Гроші» в четверг взяла те же 6,1% и 5,3%; следом доли нарастило политическое ток-шоу «Право на власть» (22:30) – с 4,9% и 6,3% до 7% и 7,4%. В прайме пятницы вниз пошли цифры юмористических проектов: «Лиги смеха» (20:15) – с 16,4% и 11,7% до 14,7% и 11,1%; «Игр приколов» (22:15) – с 12,6% и 9,8% до 12% и 7,4%. При этом дайджест «Вечернего Киева» (23:30) нарастил показатели с 9,8% и 7% до 12% и 7,4%.
Посмотреть вложение 20
В субботу утром доли терял «Сніданок. Вихідний» (08:00) – с 9,2% и 8,5% до 7,8% и 7%; но следом подтянулось кулинарное шоу «Едим за 100» (10:00) – с 5,9% и 5,4% до 8,8% и 7,2%. Днем скромные 4-8% собирали повторы, программа «Рассмеши комика» (18:30) подтянулась по активной – с 7,1% и 8,3% до 8,4% и 8%; «Украинские сенсации» (20:15) нарастили с 6,3% и 7,7% до 10,3% и 9,5%. Дайджест «Вечернего квартала» (21:10) заменила премьера «Женского квартала», увеличив доли слота с 10,1% и 11,3% до 16,1% и 14,5%; но после, как ни странно, просела «Светская жизнь» (23:30) – с 11,5% и 12% до 10,6% и 11%. В воскресенье после проседания неделей ранее реабилитировалась программа «Сніданок. Вихідний» (08:00-08:50) – с 2,5% и 5,5% до 5,7% и 7,5%; дайджест «Мира наизнанку» (10:00-15:00) собрал почти те же 5-10%; фильм «Другая женщина» (15:00) – всего 6,3% и 4,8%; советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию» (17:10) – 7,3% и 6%. Вечером «ТСН-тиждень» (19:30) взял те же 12% и 10,9%; шоу «Танцы со звездами» (21:00) нарастило с 17,9% и 18,3% до 19,8% и 19,1%; дайджест «Лиги смеха» (23:45) взял 14,4% и 11,6%.

В общем топе – «Танцы со звездами», новости и «Женский квартал»:
Посмотреть вложение 19
За неделю канал нарастил показатели, поднявшись с третьего места на второе – доля 9,71% (+8%) по 18-54, 50+.

ICTV (3 – 2)

В будни просела программа «Утро в большом городе» (06:30-08:45, без понедельника) – с 10,9% до 7,9% по обеим (аудитории 18-54, 50+ и 14-49, 50+). В понедельник днем примерно те же 7-11% собирали повторы воскресных фильмов, в остальные дни – повторы «Чрезвычайных новостей», вертикальной линейки, западного фильма, вечернего сериала и «Дизель шоу». В предпрайме ситком «Марк + Наталка» (17:45) по-прежнему топтался в пределах 4-7%, следом продолжили терять «Факты» (18:45). Показатели «Чрезвычайных новостей» (19:25), вертикальных программ (20:20) и итоговых «Фактов» (21:05) пошли вверх, но сериал «Папаньки» (21:30), несмотря на это, немного растерял, а следом по инерции уменьшились доли скетчкома «На троих» (22:30), стоявшего в сетке только во вторник и среду.

В понедельник в вертикальной линейке подтянулись показатели программы «Прорвемся» – с 6,4% и 6,2% до 7,5% и 6,8%; «Гражданская оборона» во вторник нарастила с 7,9% и 6,7% до 8,6% и 8%; «Секретный фронт» в среду терял с 8,6% и 8,7% до 8,2% и 7,3%; как и дайджест «Гражданской обороны» в четверг – с 6,8% и 6,7% до 6,4% и 5,6%; программа «Антизомби» в пятницу нарастила с 7,5% и 6% до 9,7% и 8,5%. В понедельник по молодежной незначительно растеряло политическое ток-шоу «Свобода слова» (22:30) – с 5,3% и 5,2% до 5,6% и 4,8% (доля по старшей выросла с 5,5% до 6,5%); премьера проекта «Новые лидеры» (22:30) в четверг взяла скромные 5,1% и 5,7%. В прайме пятницы практически незаметно улучшило результат «Дизель-шоу» (21:30) – с 12,3% и 12,7% до 12,6% и 12,9%; повторный выпуск (23:00) нарастил молодежную аудиторию – с 16,9% по обеим до 16,8% и 17,5%.
Посмотреть вложение 18
В субботу утром тревел-шоу «Особенности национальной работы-3» (11:50) незначительно просело на повторном выпуске – с 9,9% и 10,2% до 9,2% и 9,9%; а на новом – нарастило с 6,6% по обеим до 6,8% и 7,5%; повторы «На троих» и «Папанек» собрали в пределах 6-9%. Вечерний кинопоказ скромно начал фильм «Безумный Макс. Дорога ярости» (20:10) – 6,4% и 6,9%; «Призрачный гонщик. Дух мести» (22:40) собрал уже 9,6% и 10,1%. Воскресный марафон «Отдела 44» (08:00-13:00) просел с 12-19% до 11-14%; повтор субботних фильмов собрал только 6-8%. Вечером итоговые «Факты недели. 100 минут» (18:45) растеряли с 10,6% до 9,6% по обеим; в кинопоказе фильм «Обитель зла. Финальная битва» (20:40) собрал 7,6% и 7,9%; «Дэдпул» (22:50) – уже 10,2% и 10,9%.

В недельном топе канала – «Дизель-шоу», новости и «Папаньки»:
Посмотреть вложение 17
Растеряв то, что нарастил неделей ранее, канал опустился на третье место с долей 8,63% (-7%) по 18-54, 50+.

СТБ (4 – 4)

В будничней сетке канала американский сериал «Анатомия Грей» (он же «Анатомия страсти») переместился из дневного слота 11:30-13:00 в утренний 06:00-08:00, где взял не выше 2-4% (18-54, 50+ и 18+, 50+). Днем повторы «МастерШеф» (08:00) и «Битвы экстрасенсов» (13:00) собирали в пределах 6-9%; программа «Все буде добре» (15:30) – снова только 5-7%; «Вікна-новини» (17:30) также сохранили показатели прошлой недели. В пятницу марафон сериала «Позднее раскаяние» (10:00-17:30) прошел с долями 7,7% и 8%. Вечером по будням канал повторял сериал «Коли ми вдома» в уменьшенном слоте 19:00-20:00, поскольку в 18:00 зашел дайджест социального ток-шоу «Один за всех», контрпрограммируя «Касается каждого» на «Интере». Кстати, вполне успешно, особенно по пенсионной аудитории.

Вертикальная линейка программ немного растеряла до новостей (20:00) и повторила результат прошлой недели после (22:45), показатели итоговых «Вікна-новини» (22:00) в перерыве также пошли вниз. В понедельник заметно теряло реалити «Хата на тата-7»: с 11,3% и 8,1% до 6,7% и 5,3% до новостей, а после – с 12,4% и 9,4% до 7,6% и 6,3%. Во вторник подтянулся «Мастер-Шеф-8» – с 9,2% и 6,3% до 10,6% и 7,5% до новостей; с 10,7% и 8% до 12,3% и 9,8% – после. В среду до новостей шоу просело с 11% и 7,5% до 9,2% и 6,9%; а после теряло пенсионеров – с 13,3% и 13,8% до 13,7% и 11%. Реалити «Взвешенные и счастливые-8» в четверг теряло доли до новостей – с 9,1% и 6,8% до 8,2% и 6,6%; но после нарастило с 9,7% и 8,7% до 11,3% и 10,7%. В пятницу уменьшились и без того скромные доли проекта «Цієї миті рік потому» – с 8,1% и 6,2% до 6,5% и 5,2%; следом просело и реалити «Ультиматум» – с 7,1% и 6,4% до 5,3% и 4,7%.
Посмотреть вложение 16
В субботу утром канал зарядил двойной выпуск кулинарного шоу «Все буде смачно» (09:00), собрав только 4-6%; на том же уровне собрали повторы проектов «Цієї миті рік потому», «Взвешенные и счастливые» и «Хата на тата». Вечером активную аудиторию терял «Х-фактор-9» (19:00) – с 14,3% и 13,8% до 12,9% и 13,4%; марафон «Коли ми вдома» (22:30) взял в пределах 5-7%. В воскресенье утром подтянулись доли «Все буде смачно» (09:00) – с 4,5% и 4,7% до 6,5% и 7,2%; но после теряло «Караоке на Майдане» (10:00) – с 6,7% и 9,8% до 5,3% и 9,1%. Дневные повторы «Хата на тата» и «МастерШеф» собрали в пределах 5-8%; вечером «Следствие ведут экстрасенсы» успешно заменил 19-й сезон «Битвы экстрасенсов» (19:00), нарастив слот с 11,7% по обеим до 13,9% и 12,8%. При этом социальное ток-шоу «Один за всех» (21:00) растряло с 11,2% и 11% до 10,3% и 10%; дайджест «Х-фактора-9» (22:20) собрал только 7,3% и 7,7%.

В недельном топе – «Битва экстрасенсов-19» и «Х-фактор-9»:
Посмотреть вложение 15
Снова немного растеряв, канал остался на четвертом месте с долей 7,57% (-8%) по 18-54, 50+.

«Новый канал» (5 – 5)

В понедельник дневные повторы воскресных фильмов собрали практически те же 6-11% (аудитории 18-54, 50+ и 14-49, 50+); во вторник-четверг сериалы «Друзья» (08:00) и «Любовь напрокат» (10:00) взяли только 2-4%; а «Отчаянные домохозяйки» (12:30-17:00) – 5-7%. В пятницу канал повторял проекты «Ревизор» с пост-шоу и «Любовь на выживание-2» – 5-8%.

Так и не объявив о закрытии шоу «ОЛЯ» (18:00), канал убрал проект из сетки будней, заменив сместившейся на час позже линейкой повторов вечерних программ – показатели слота выросли в полтора раза. Соответственно, следом подтянулась праймовая вертикальная линейка (19:00), но после терял западный кинопоказ (21:00), прошедший во вторник-четверг, а ночные «Заробитчане» (23:00, вторник-четверг) немного нарастили. В понедельник премьера 9 сезона шоу «Ревизор» (19:00) зашла в огромнейшем слоте вместо фильмов, нарастив показатели с 6,1% и 7% до 7% и 7,8%; пост-шоу «Страсти по Ревизору» (21:40-00:10) собрало 7% и 8,1%. Программа «Кто против блондинок?» во вторник незначитель теряла – с 6,4% и 6,8% до 6,1% и 6,3%; реалити «Любовь на выживание-3» в среду подтянулось с 6% и 7% до 8,1% и 9,2%; показатели шоу «Кто сверху?» в четверг скакнули с 9,7% и 10,2% до 12,8% и 13,7%; «Топ-модель по-украински» в пятницу нарастила с 5,8% и 8% до 6,7% и 8,6%. Вместо пятничного марафона сериалити «Киев днем и ночью-5» на повтор зашло реалити «Любовь на выживание-3» (21:50) собрав 5,7% и 6,6% (против 3-5% неделей ранее); «Киев днем и ночью-5» вышло одной серией в ночном слоте 23:50-00:40, собрав скромные 4% и 4,5%.
Посмотреть вложение 14
В субботу дайджест «Заробитчан» (07:00-13:00) собрал меньше, чем на прошлой неделе – показатели росли от 2% до 8% (против 7-11% в прошлый раз); повторы «Кто против блондинок?» и «Кто сверху?» взяли 5-7%. Мультфильм «Рататуй» (17:00) собрал 8,1% и 8,5%; фильм «Кингсмен: Секретная служба» (18:30) – 9,7% и 10,1%; а его продолжение (21:00) – уже 11,3% и 12,3%; «Ультраамериканцы» (00:00) – 8,3% и 9,2%. В воскресенье дневной киномарафон взял отличные 9-12%. Вечером фильм «Шпионка» (18:40) собрал 10% и 10,8%; «Воздушная тюрьма» (21:00) – 9,4% и 10,5%; «Скорость: Автобус 657» (23:20) – 8,7% и 9,9%.

В недельном топе собственный проект «Кто сверху?» обогнал голливудские фильмы:
Посмотреть вложение 13
За неделю канал снова нарастил, но это по-прежнему пятое место – доля 7,05% (+6%) по 18-54, 50+. По молодежной аудитории «14-49, 50+» вещатель перебрался с пятого места на четвертое – 7,92% (+3%).

«Интер» (6 – 6)

В будни смотрение продолжила наращивать программа «Утро» (07:00-10:15) – с 8,7% и 10,3% до 8,9% и 10,9% (аудитории 18-54, 50+ и 18+, 50+). Дневные повторы вечернего сериала (10:15) дополнили новые серии докудрамы «Вещдок» (13:50-17:40, две новые + две архивные), собрав почти те же 3-6% и 7-10%. Вечером, несмотря на конкуренцию с «Один за всех» на СТБ, доли нарастило социальное ток-шоу «Касается каждого» (18:00), а следом – «Подробности» (20:00) и повтор «Запретной любви» (20:40, по три серии, до среды), но после просела российская докудрама «Следствие вели» (00:00). В прайме четверга-пятницы с теми же скромными показателями прошел сериал «Верни мне мою любовь» (уже по две серии). В прайме пятницы продолжили терять «Подробности недели» (20:00) – с 4,1% и 7,9% до 3,4% и 6,9%.
Посмотреть вложение 12
В субботу традиционный марафон советского кино («Ключ без права передачи», «Доживем до понедельника» и «Весна на Заречной улице») взял примерно те же скромные 4-7%; старые мелодрамы «Про любовь» (14:00) и «Кривое зеркало души» (16:00) – 5-10%. Вечером талант-шоу «Круче всех-3» (20:30) терял активную аудиторию, до 3,5 раз увеличив разрыв с пенсионной, – с 3,9% и 7,1% до 2,5% и 7,2%; проект «Праздник большого бокса» (22:30) собрал только 1,4% и 4,7%; драма «Лучшее предложение» (23:20) – печальные 1,5% и 3,7%. В воскресенье «Удачный проект» (08:00) нарастил по активной, растеряв пенсионеров – с 5,9% и 7,5% до 6,9% и 6,4%; программа «Готовим вместе» (09:00) просела с 6,8% и 10,5% до 5,5% и 8,3%; тревел-шоу «Орел и решка» (10:00) на первом выпуске растеряло с 9,7% по обеим до 7,8% и 8,3%; а на втором собрало почти те же 8,7% и 8,3%. Мелодрамы «Полет бабочки» и «Миллионер» взяли 4-7%; повтор «Круче всех» (18:00) – 2,9% и 5,6%; 4-серийка «Только не отпускай меня» (20:30) – 3,5% и 4%.

В топе программ недели – «Касается каждого», мелодрамы, новости и «Орел и решка»:
Посмотреть вложение 11
В итоге – традиционное шестое место с печальной долей 4,99% (-5%). По аудитории «18+, 50+» показатели вещателя традиционно выше – третье место с долей 7,71% (1%).

ТОП-15

Канал «Украина» – абсолютный лидер по шести аудиториям. В третьей пятерке после резкого роста просел анимационный «ПЛЮСПЛЮС», также немного растеряли М1 и NewsOne:
Посмотреть вложение 10
Второй эшелон

На канале «2+2» в прайме будней (19:30) зашел новый сезон сериала «Ментовские войны» – на этот раз с приставкой «Харьков». Проект показывали по стандартной схеме: предыдущая серия + новая. Первая линейка практически не изменила показатели слота – 3,8% по обеим (18-54, 50+ и 18+, 50+), доли второй незначительно уменьшились – с 5% и 6,3% до 4,9% и 5,9%. В воскресенье боксерский поединок Хабиб Нурмагомедов-Конор Макгрегор (05:10) собрал увесистые 13% и 12%.

На этот раз сразу три канала – «2+2», К1 и ТЕТ – взяли по пять мест в нишевом топе:
Посмотреть вложение 9
Нишевые каналы

Общественный «Перший», оставшийся без аналогового вещания, продолжает терять показатели – за неделю канал перебрался с 26-го на 28 место. На 20-й позиции по-прежнему NewsOne в окружении все тех же К2 и «24»:
Посмотреть вложение 8
Битва титанов

За неделю показатели растеряли StarLightMedia и «Медиа Группа Украина», а группа «Интер» и «1+1 медиа» – нарастили. Показатели группы каналов Other TV (не измеряются в панели) также заметно увеличились. Видимо, причина кроется во временном отключении каналов трех телегрупп киевским провайдером «Информационное технологии» – четвертым по размеру провайдером столицы. Поговаривают, в его сети находятся 11 пиплметров, охваты трех телегрупп за время отключения упали на 10-15%.
Посмотреть вложение 7
Информационные вещатели

Третье место в нише по-прежнему делят каналы «Прямой» и «24»:
Посмотреть вложение 6
ТОП программ, сериалов, новостей

В общем топе Плюсы продолжают оттеснять проекты СТБ по активным аудиториям; по пенсионным безоговорочно лидирует «Украина»:
Посмотреть вложение 5
В сериальном топе – конечно же, только мелодрамы «Украины». На этот раз пиплметристы уделили особое внимание воскресному дневному повтору мелодрамы из вечерней сетки пятницы – доли были в разы выше, переплюнув показатели ряда других мелодрам:
Посмотреть вложение 4
В нише утренних программ первые места по разным аудиториям заняли «Сніданок з 1+1» и «Утро с Украиной»:
Посмотреть вложение 3
В топе политических ток-шоу по разным аудиториям лидировали «Право на власть» и «Пульс», которое прошло двойным выпуском:
Посмотреть вложение 2
Лидеры новостного топа не изменились – ТСН и «Сегодня» (по разным аудиториям):
Посмотреть вложение 1
В топе итоговых программ «ТСН-тиждень» традиционно лидировал по активной, а «Сегодня. Итоги» – по старшей:

*Данные исследования ТВ аудитории принадлежат ИТК. Оператор панели - Nielsen; мониторинг - Коммуникационный Альянс. Данные предоставлены МРМ; рассчитаны для аудиторий 14-49, 18-54, 18+ (50 тыс.+ и «вся Украина») с 1 по 7 октября по показателям shr% (данные Overnight). Подробнее о показателях и определении целевых аудиторий - в глоссарии ИТК
 
Украинцы больше всего доверяют новостям каналов "1+1", ICTV и СТБ

Украинцы наиболее доверяют новостным службам телеканалов "1+1", ICTV и СТБ; а вот канал "Интер" вызывает противоречивые чувства: многие доверяют его новостям, но и тех, кто относится к нему с настороженностью, почти столько же. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС), пишет информагентство "Интерфакс-Украина".

Данные исследователей таковы:

- смотреть новости телеканала "1+1" предпочитают 39,8% опрошенных, при этом не доверяют этому телеканалу 21,8%;
- новости ICTV любят 33,9%, не доверяют ему 18,1%;
- новости СТБ предпочитают 33,1%, не доверяют ему 18,9%;
- новости местных телеканалов предпочитают 22,4%, не доверяют им 11,3%;
- новости телеканала "Украина" предпочитают 33,4%, не доверяют ему 26,4%;
- новости канала "112 Украина" предпочитают 20,9%, не доверяют ему 15%;
- новости телеканала "Интер" предпочитают 33,2%, не доверяют ему 28%.

Самыми оппозиционными украинцы называют телеканал "Интер" (24%), NewsOne (16%), телеканал "Украина" (16%) и "112.Украина" (14%).
Провластными телеканалами респонденты назвали "5-й канал" (33%), "1+1" (32%) и, как ни странно, тоже телеканал "Украина" (26%).
Опрос проводился с 8 по 23 сентября, всего было опрошено 2026 респондентов в 109 населенных пунктах. Погрешность выборки не превышает 5%.
 
[redd]Отключение кабельного аналога - миф или реальность? [/redd]

Телегруппы и кабельные провайдеры обдумывают возможности перехода на цифру

Телеком-рынок Украины уверенно взял курс на полную диджитализацию. После отключения эфирного аналога его представители заговорили о том, что крупные провайдеры кабельного телевидения обдумывают переход с аналогового кабеля на цифровые многоканальные сети. Неофициально за это якобы намерена агитировать и телегрупа «1+1 медиа», обдумывая, как преподнести информацию рынку. Говорят, медиахолдинг нашел в этом вопросе понимание со стороны крупных провайдеров кабельного телевидения - компаний «ВОЛЯ», «Триолан» и «Ланет». Говорят, что сейчас решается вопрос, как максимально безболезненно избавиться от абонентов самых дешевых социальных пакетов, тормозящих развитие провайдеров и рынка платного телевидения в целом. Один из вариантов - сделать аналоговые пакеты не такими интересными, а потому провайдеры якобы просят правообладателей платных телеканалов отказываться от размещений в аналоговых пакетах, что прописывается в контрактах, начиная со следующего года. Впрочем, «ВОЛЯ» и «Триолан» информацию о таких договоренностях не подтверждают.

Суть вопроса -

Четыре отечественные телегруппы, начиная с 2017-го, продают свои каналы провайдерам программной услуги. Всего таких каналов - 23: 6 у «1+1 медиа» («1+1», «2+2», ТЕТ, «ПЛЮСПЛЮС», «бигуди» и «Униан ТВ»), 6 у StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и ОЦЕ); 8 у группы «Интер» («Интер», НТН, К1, К2, «Пиксель», «Мега», «Энтер-фильм» и Zoom); 3 у «Медиа Группы Украина» («Украина«, «НЛО-ТV» и «Индиго»). По закону провайдеры обязаны ретранслировать общественные и местные вещатели, входящие в Универсальную программную услугу, а это еще 5, 10 или больше каналов, в зависимости от области. В отличие от цифровых, аналоговые пакеты провайдеров имеют ограниченное количество каналов - не больше 75, но у многих игроков сохранились старые сети по 25 каналов. Современные технологии позволяют расширить такие сети до 75 каналов, не переходя на цифру, но это делают далеко не все провайдеры. Соответственно, 23 канала телегрупп не могут поместиться в аналоговые пакеты с ограниченной емкостью. В результате телегруппам приходится идти на уступки провайдерам с нерасширенной аналоговой сетью. Крупным провайдерам переход с аналога на цифру выгоден не только увеличением количества каналов и размера абонплаты, но и в конкурентным преимуществом. Большие провайдеры проигрывают новичкам рынка, которые изначально строят цифровые сети (без аналога), у провайдеров других типов телеуслуг - ОТТ или IPTV - нет соцпакетов и аналоговых сетей, их пакеты цифровые и интерактивные (кетчап, тайм-шифт).

По данным Nielsen, количество абонентов аналогового и цифрового кабеля отличается в 4 раза: цифровый кабель использует 6% из 29% всей кабельной телеаудитории. Если посмотреть на цифры по городам, то окажется, что большинство телезрителей цифрового кабельного телевидения находятся в городах с населением свыше 500 тысяч - разрыв здесь составляет два раза: 19% цифровых против 45% аналоговых.


Nielsen не предоставляет процентное распределение аналоговых сетей с ограниченным количеством каналов и расширенными сетями

Почему Плюсы - за цифровой кабель?

[spoil]Первой телегруппой, публично заговорившей о существовании проблемы аналоговых кабельных сетей, стала «1+1 медиа». «На дворе 2018-й: мы до сих пор говорим об аналоговом кабеле, тогда как в мире набирает обороты диджитал, - комментирует директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 медиа» Андрей Мальчевский. - Мы только за такой переход. Но что делать, когда провайдер маленький, и у него нет денег на модернизацию? Аналоговый кабель есть везде в мире - в частности, в любой стране Европы. Но если его будет меньше - будет лучше для Pay TV. Это позволит отделить кабельное телевидение от социального фактора с ограниченными возможностями, емкостью сети, потому что диджитал дает множество возможностей для развития. Ни один из провайдеров, открывшихся за последние годы, не запустил свою главную станцию в аналоге. Есть пример «ВОЛИ», которая перевела своих аналоговых абонентов в Киеве на цифру, но это было, скорее, исключение, поскольку они меняли технологию раздачи интернета и в комплекте поменяли кабельное ТВ. DVB-C фактически умерло, не родившись - сейчас все активнее развиваются IPTV, ОТТ. Мы всегда отстаем в развитии: когда Европа запускала DVB-C - у нас был аналог, когда у нас запускалось DVB-C, Европа запускала уже IPTV, ОТТ. Сегодня, правда, эта пропасть несколько сократилась».

Можно предположить, что о необходимости перехода с кабельного аналога на кабельную цифру телегруппа «1+1 медиа» задумалась после январского конфликта с житомирским провайдером «Телесеть». У провайдера, занимающего фактически монопольное положение в городе, 27 тысяч из 52 тысяч абонентов - пользователи аналогового пакета. Аналоговые пакеты «Телесети» ограничены 24 местами. Подписывая договоры с телегруппами в конце 2016-го, провайдер предложил каждой включить половину вещателей в аналоговые сети: группа «Интер» согласилась поместить 4 своих канала, МГУ - один, StarLightMedia и Плюсы - по 4. Переподписывая соглашение на 2018-й, Плюсы просили разместить 5 каналов, но найти общий язык с провайдером не удалось, а потому весь январь «Телесети» был без вещателей группы. Ругаться оказалось невыгодно и провайдеру, и Плюсам: первый терял абонентов, вторая - охваты, поскольку в сети провайдера находилось много пиплметров. По данным Nielsen, в январе охват каналов «1+1 медиа» в Житомире просел в два раза по сравнению с показателями за декабрь: из 37 семей, участвующих в телеисследовании в Житомире, 19 являются абонентами «Телесети». Попадание телеканалов во все пакеты провайдерских услуг нужны в первую очередь для охвата и дальнейшей продажи рекламы.

Техническая сторона вопроса

Главное преимущество кабельной цифры - не только большая емкость каналов, но и качество картинки, а также возможность трансляции телеканалов в HD (в аналоге HD-трансляция невозможна). К тому же абонент цифрового кабельного ТВ (DVB-C) приносит провайдеру больше, чем «аналоговый» абонент, пользователю DVB-C можно предложить разные пакеты платных премиум-каналов. Тогда как предоставление самого дешевого социального пакета с каждым годом становится все невыгоднее: абоненты этих пакетов платят по минимуму и болезненно реагируют на повышение цен. Техническая сторона вопроса - самая сложная, она и тормозит провайдеров.

Аналоговые провайдеры кабельного телевидения обычно выходят из положения расширением своих аналоговых сетей до 75 каналов, не переходя на цифру. Чтобы расширить аналоговую сеть, провайдеру нужно оснастить каждую многоэтажку, в которой у него есть аналоговые абоненты, специальными широкополосными магистральными усилителями. Стоимость зависит от распределения абонентской базы - чем больше таких абонентов в одном доме, тем дешевле. Сколько может стоить полный переход с аналоговой сети на цифровую, рассказывает директор днепровского провайдера кабельного телевидения «Телевидео-С» Сергей Гриненко: «При полном переходе на цифру провайдеру аналогового кабельного телевидения нужно потратиться на главную станцию, приемо-передающее оборудование, заменить кабель на оптоволокно. Это обойдется примерно в сумму в 300 тыс. до 1,5 млн грн. Мелкий провайдер с тысячей абонентов не будет тратиться, потому что эти инвестиции никогда не окупятся».

При переходе с аналогового на цифровой кабель потратиться нужно не только провайдеру, но и абоненту. Для приема кабельной цифры абонент должен обзавестись тюнером стандарта DVB-C стоимостью 700-1000 грн. Финансовые возможности сделать это есть далеко не у всех абонентов аналогового кабеля, особенно в глубинке. Для аналогового кабеля абоненту не нужен тюнер - подходит любой, даже самый обычный телевизор с кинескопом (кабельный шнур подключается к телевизору напрямую).

А что говорят провайдеры?

Информацию о готовящемся переходе с аналогового кабеля на цифровые многоканальные сети крупные провайдеры не подтверждают. «Подобных переговоров с телегруппами и близко не было, - уверяет гендиректор группы компаний «Триолан» Вадим Сидоренко. - Цифровой кабель - это, в основном, только Киев, в регионах же преобладает аналог. Переход с аналога на цифру будет означать потерю до половины базы. Не представляю, что должно случиться, чтобы мы отказались от аналогового кабеля или хотя бы рассмотрели такое предложение телегрупп».

Маркетинг-директор «ВОЛИ» Виктория Цомая также говорит, что переговоров с телегруппами на эту тему не было, но в целом она поддерживает идею отказаться от аналогового кабеля. По словам Виктории, полный переход на цифровой кабель возможен только в том случае, если на это пойдут все провайдеры одномоментно: «Переход провайдера с аналога на цифру в первую очередь выгоден медиагруппам - это позволит продавать дополнительные услуги, другие их каналы. Но я ничего не слышала от медиагрупп по этой теме. Наша стратегия - цифровые сервисы. Может, потому они понимают, что говорить с нами об этом бессмысленно, мы уже этим занимаемся. Если в кабельном аналоге есть абоненты с маленьким ARPU, и мы должны предоставить им определенный контент, то возникает большой вопрос, что нам это дает стратегически. Именно поэтому мы хотим, чтобы они перешли в цифру. Отключение аналогового кабеля могло бы стать следующим этапом развития рынка, но только если это поддержат все провайдеры. Как быстро рынок к этому придет? Я не знаю».

С переводом абонентов аналога в цифру для провайдера действительно возникает вопрос конкуренции. Учитывая инертность абонентов соцпакетов, можно, не желая того, дать преимущество конкуренту, который останется с аналоговой сетью. «Когда «ВОЛЯ» полностью перевела своих аналоговых абонентов в Киеве на цифру, мы себя достаточно уютно почувствовали, пополнив свою абонентскую базу за счет их аналоговых абонентов», - говорит Вадим Сидоренко. Виктория Цомая объясняет, почему так получилось: «При переходе у нас в основном возникали трудности с пожилыми людьми. Они не понимали, зачем им тюнер и еще один пульт к телевизору. Но это было давно, в 2009-м, и мы быстро это пережили. С тех пор Киев у нас полностью оцифрован».

Сегодня провайдеры, если и не переводят абонентов на цифру, то делают все, чтобы аналоговые пакеты было невыгодно покупать. Например, «Ланет» в прошлом году ввел систему подключения ТВ-услуги, по которой продает услугу телевидения по одной фиксированной цене, предоставляя абоненту как аналоговый пакет с ограниченным набором телеканалов (до 75 вещателей), так и цифровой - с расширенным набором (более сотни): зритель сам выбирает тип подключения, если ему это позволяет оборудование. У «ВОЛИ» переводят абонентов с аналога на цифру в добровольно-принудительном порядке: «Мы каждый год выбираем некий сегмент аналоговых абонентов и предлагаем им перейти на цифровое телевидение. Для нас затраты при переводе абонента с аналоговой сети на цифровую - это затраты на контакт: исходящий звонок и выход техника, который установит оборудование. Да, абоненту нужен тюнер за $40. Он может купить его сам. Мы также предлагаем свой, включая его стоимость в абонплату или предоставляя его в рассрочку», - добавляет Цомая.

У «Триолана», как и у «Ланета», ТВ-услуга продается вне зависимости от подключения. Но продать именно цифровую услугу сложно по той же причине, что и у «ВОЛИ» - из-за пенсионеров: «У нас «триплекс» - один кабель с возможностью подключения аналогового и цифрового ТВ, а также IPTV. И один пакет каналов стоимостью 50 грн. Абонент сам выбирает, что подключать. В аналоге у нас 75 телеканалов, в цифре - чуть больше 100. В аналоге есть все рейтинговые каналы. Но абоненты выбирают в основном аналог, даже в Киеве. Почему? Парадокс. Да, для цифрового кабельного ТВ нужен тюнер. Но они стали доступными, сейчас можно купить б/у тюнер за 250 грн. Абоненты, особенно старшего возраста, жаловались нам на то, что второй пульт - это неудобно», - отмечает Сидоренко.

В 2015 году в «ВОЛЕ» называли процентное соотношение аналоговых и цифровых абонентов 50% на 50%, сегодня же распределение в пользу цифровых абонентов: «У нас больше 60% абонентов в цифре, и их количество постоянно растет. В основном - из-за сегмента интерактивного телевидения», - говорит Цомая. У «Триолана» все еще остался перекос в сторону абонентов в аналоге: «В прошлом году у нас было порядка 65-70% аналоговых абонентов. Точной статистики сейчас у меня нет», - говорит Сидоренко.

Насчет аналоговых провайдеров, сети которых ограничены 25 телеканалами, у гендиректора группы «Триолан» есть свое мнение - такие провайдеры немного хитрят: «На самом деле любой кабель может пропустить до 100 каналов. Порядка десяти каналов отбирают так называемые пораженные частоты, чем занять остальные 90 частот, провайдер выбирает сам. В первую очередь, занимают аналоговыми каналами, во вторую - цифровыми: на одной аналоговой частоте можно запустить до 10 цифровых каналов. Соответственно, если вещают 120 цифровых каналов - провайдер занял 12 частот. Плюс 75 аналоговых каналов - получается под 90 частот. Есть еще провайдеры, которые сохраняют частоты под интернет по технологии DOCSIS. Таких остались единицы. По моему, DOCSIS есть только у «ВОЛИ». Если у провайдера аналоговые сети имеют емкость 25 каналов - это значит, что они поставили оборудование, которое ограничило сеть. Это не ограничение по кабелю и частотам, это ограничение провайдера. Ранее обычно ставили специальные фильтры - они нужны, когда провайдеры пакетируют каналы - из 75 частот условно можно сделать соцпакет на 25 частот. Остальные частоты «срезаются» этими фильтрами. Но фильтры никто не использует много лет. Даже те, кто говорят, что используют, на самом деле так не делают - они пакетируют каналы. Пакетирование может повлиять на авторские отчисления - мол, канал доступен не по всей базе, а только в ее части, поэтому оплату проводят не за всю базу, а только за часть», - рассуждает Вадим Сидоренко.

Сделать цифровой пакет преимуществом даже крупным провайдерам непросто по другой причине - ряд платных телеканалов требуют попадания в аналоговые пакеты, говорит глава АППК Наталья Клитная: «Любой провайдер, одновременно предоставляющий аналоговые и цифровые услуги, стимулирует этот переход: стремится размещать более интересный и дорогой контент в цифре. К тому же цифра дает лучшее качество и возможности предоставления дополнительных услуг. Но, как правило, преградой для такого перехода становятся именно правообладатели, которые требуют размещения своих телеканалов в пакетах аналогового кабельного ТВ. Так, например, телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2» не заключают сделки только на цифру, если у тебя есть аналоговый кабель. Viasat и Discovery требуют, чтобы по крайней мере два-три их телеканала были в аналоге».

Дистрибутор одной заграничной группы платных телеканалов требование включать вещатели в аналоговые пакеты подтверждает. Но при этом, на условии анонимности, рассказывает, что как раз-таки крупные игроки кабельного телевидения начали разговоры о том, чтобы не включать требование по аналоговым абонентам в соглашения на следующий год. По словам Виктории Цомая, это не совсем так: «С международными телегруппами у нас действительно прописан сегмент абонентов, который их интересует. Трансляция платных каналов в аналоговых и цифровых пакетах не от нас зависит. Да, для нас стратегически важно, чтобы премиум-каналы были только в цифровых пакетах. Не все контракты с правообладателями телеканалов нужно обновлять в следующем году. У нас есть много долгосрочных контрактов. По действующим контрактам мы всегда можем садиться за стол переговоров и корректировать условия. Другое дело - достигнуть договоренностей. Если есть заинтересованный правообладатель, который хочет выстроить грамотную стратегию развития, мы готовы к переговорам. Ему выгодно, чтобы работали те инструменты, которые позволят улучшить бизнес. Единственное, что правообладатель понимает: есть определенный сегмент аналоговых абонентов, которых мы не в состоянии удержать. Если стоимость контента выше, чем то, что он платит, а с учетом того, что гривня падает, а затраты на контент растут, есть та точка, после которой содержание определенного сегмента абонентов становится невыгодным», - разъясняет маркетинг-директор «ВОЛИ».

Что ж, остается только пожелать провайдерам пройти процесс диджитализации максимально безболезненно. Если к одновременному предоставлению провайдерами аналоговой и цифровой услуги абоненту отечественные телегруппы не имеют никакого отношения, пусть так и будет. А смогут ли провайдеры убедить заграничные телегруппы не размещать каналы в аналоговых пакетах, обещаю проследить
[/spoil]
 
Молебен за автокефалию: кто вел трансляцию
14 октября на Софийской площади в Киеве прошел молебен за автокефалию православной церкви в Украине. В мероприятии также принимал участие президент Петр Порошенко.

Молебен за автокефалию транслировали UA: Первый, «112 Украина», «5 канал», Прямой канал, «Эспрессо», ICTV, ZIK и СТБ.

На канале NewsOne молебен транслировали параллельно с разговором с гостем студии, периодически включая трансляцию на полный экран.

По информации «Украинских новостей», в молебне приняли участие около 15 тыс. Человек. На мероприятии присутствовали президент Украины Петр Порошенко, глава Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет и предстоятель Украинской автокефальной православной церкви Макарий.

Молебен начался около 10:30, до этого президент и представители церкви выступили с речами. Мероприятие завершилось около 11:00.

Как известно, что 11 октября Синод Вселенского патриархата поддержал продление предоставления автокефалии Украины. Также Синод снял анафему с главы УПЦ КП Филарета и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария. Глава УПЦ Киевского патриархата Филарет заявил, что в ближайшее время состоится объединительный Архиерейский собор для создания единой Украинской поместной церкви.
 
Закон о языковых квотах на телевидении начал действовать в Украине

В Украине окончательно вступил в силу закон, который предусматривает квоту на украинский язык на телевидении в размере 75%, сообщает агентство Ukrinform. Национальный совет республики по вопросам телевидения и радиовещания начал мониторинг телеканалов по соблюдению новых норм.

Согласно новым правилам, передачи, фильмы и новости на украинском языке должны составлять не менее чем 75% общей продолжительности эфира в каждом из промежутков времени между 07:00 и 18:00, а также между 18:00 и 22:00. Телерадиокомпании местной категории вещания должны транслировать не менее 50% эфира на украинском языке. Под квоты не попадают передачи и фильмы, изготовленные до 1 августа 1991 года. Их достаточно обеспечить субтитрами на украинском языке, тогда они включаются в квоту.

За невыполнение квот телеканалы будут оштрафованы на 5% от их лицензионного сбора.

Отметим, что закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно языка аудиовизуальных (электронных) средств массовой информации" начал действовать с 13 октября 2017 года, однако он предусматривал переходный период длинною в год.

С 13 октября 2018 года Нацсовет запустил мониторинг эфира телеканалов по соблюдению языковых квот. Первые результаты мониторинга будут представлены через шесть недель. В Нацсовете также уточнили, что первая волна мониторинга всех общенациональных, региональных, местных и спутниковых телеканалов продлится как минимум шесть месяцев.

Генеральный продюсер украинского телеканала NewsOne Василий Голованов прогнозирует, что новые правила приведут к оттоку зрителей, привыкших к русскоязычному эфиру.

"В целом из-за квотирования на телевидении и таких ограничений есть риск оттока телезрителей, которые привыкли получать информацию на русском языке. Часть из них просто перейдет в интернет, к которому есть легкий доступ, часть - к российским телеканалам или к спутнику, где также есть доступ к российским телеканалам и привычному им получению информации на удобном им языке", - сказал он информагентству ТАСС.

Российские политики тоже отреагировали на новые правила для украинского телевидения. В частности, сенатор Алексей Пушков поддержал мнение Голованова.

"Введение жестких языковых квот для теленакалов на Украине в ущерб передачам на русском языке не столько поможет украинскому языку, сколько снизит аудиторию каналов, как это уже происходит. Украину заталкивают в культурную провинциальность. В итоге зритель проголосует ногами", - написал он в своем микроблоге в Twitter.
 
Телеканал Садового снова попался на нарушении закона о рекламе

Кажется, на телеканале «24» (ЧАО «ТРК «Люкс») мэра Львова и лидера «Самопомочи» Андрея Садового совсем не умеют учиться на своих ошибках. В июле этого года вещатель получил предупреждение Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания за нарушение рекламного законодательства, а спустя всего полгода снова попался на аналогичном нарушении. 12 сентября регулятор провел мониторинг эфира «24» на предмет выполнения июльского решения Нацсовета (компании отводился месяц на то, чтобы привести работу в соответствие с требованиями закона) и снова обнаружил многочисленные признаки нарушений.

Мониторинг зафиксировал «многочисленные случаи признаков нарушения законодательных норм в сфере рекламной деятельности»: неоднократное размещение информации рекламного характера о спонсоре и признаки нарушения требований частей первой и третьей статьи 9 Закона Украины «О рекламе» (реклама не была отделена от другой информации для идентификации ее как рекламы).

Конечно, по сравнению с прошлым разом количество немаркированной рекламы в эфире телеканала уменьшилось, но для новых санкций регулятора нарушений достаточно: в течение суток, когда проводился мониторинг, вещатель 16 раз показал рекламу/спонсорство брусчатки OZON, 20 раз - ЖК «Велика Британія», 13 раз - ЖК «Львівський квартал», 7 раз - компании «Укравто».

Руководствуясь частью первой статьи 70 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», статьей 13 Закона Украины «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания», абзацами третьим, пятым пункта 3 раздела ІІІ Инструкции о порядке проведения мониторинга телерадиопрограмм, проведения проверок телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги, утвержденной решеннием Нацсовета, регулятор назначил внеплановую проверку деятельности ЧАО «Телерадиокомпания Люкс» по аналоговой лицензии, которая должна подтвердить или опровергнуть факты, зафиксированные мониторингом эфира телеканала «24».

На том же заседании Нацсовет продлил аналоговую лицензию ЧАО «ТРК «Люкс» в Хмельницком (20 часов 30 минут в сутки в слотах 00:00-07:30, 08:30-14:00, 16:00- 18:30, 19:00-24:00) на 7 лет. Точнее, до принятия регулятором отдельного решения о переходе на цифровое вещание или отключения аналогового телевещания в регионе.
 
Еще 8 ТРК получили разрешения на временное вещание в Донецкой области

На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал новую партию разрешений на временное вещание на территориях с особым режимом вещания. В течение года с даты принятия решения (11 октября) в Горняке Донецкой области будут транслироваться программы FM-вещателей «Українське радіо. Голос Донбасу» и «Радіо «Промінь» (ПАО НОТУ), «Перець FM» и «Стильное» (ООО «ТРК Клас»), Radio ROKS (ЧП Фірма «Лямін»), «Прямой FM» (ООО «Телеканал «Прямий») и «Тризуб FM» (ООО «ТРК «Тризуб ФМ»), а также телеканалов UA|TV (ГП «Мультимедійна платформа іномовлення України») и «UA: Донбас» (ПАО НОТУ).

Кроме того, радиостанция «Прямой FM» будет вести временное вещание и на других радиочастотах в Донецкой (Волноваха, Краматорск, Покровск) и Луганской (Лисичанск, села Бахмутовка и Широкий) областях.

По словам члена Нацсовета Сергея Костинского, с помощью этих решений регулятор сформировал первый пакет радиостанций и телеканалов, которые будут вещать на линии разграничения и непосредственно в последнем «белом пятне» Донецкой области. Как сообщил чиновник, уже на прошлой неделе четыре радиостанции из вышеупомянутого списка должны были начать вещание из Горняка на Авдеевку, Новостроицкое, Марьинку и Донецк.
 
Санкции в отношении «112 Украина» и NewsOne могут быть подписаны на этой неделе - Парубий
Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий рассчитывает, что подписание проекта постановления о санкциях против телеканалов «112 Украина» и NewsOne будет разблокировано уже на этой неделе

Об этом он сказал во время Согласительного совета в 16 октября, сообщает «Укринформ».

«Относительно проекта постановления о санкциях, вы знаете, что был внесен проект постановления об отклонении, и я жду решения регламентного комитета, имеет ее рассмотреть - безотлагательно. Как только Регламентный комитет его рассмотрит по закону, я вынесу это на рассмотрение Верховной Рады Украины. Я уверен, это будет на этой неделе, и надеюсь, это будет как можно быстрее », - сказал председатель парламента.

Парубий также подчеркнул в ответ на заявление председателя фракции «Народного фронта» Максима Бурбака о необходимости разблокировать подписания проекта постановления о санкциях против телеканалов «112 Украина» и NewsOne.

«Агентов агрессора надо нейтрализовать, а каналы их финансирования навсегда позакрывать. "Народный фронт" заключается в санкциях против СМИ, которые отрицают факт российской агрессии и транслируют кремлевские темники. Мы требуем скорейшего рассмотрения соответствующих законопроектов, прежде всего надо разблокировать подписания Председателем Верховной Рады постановления о санкциях против вражеских каналов », - сказал Бурбаки.

Как сообщал «Детектор медиа», 4 октября Верховная Рада приняла постановление, которым одобрил предложения санкций в отношении семи компаний, которым принадлежат лицензии телеканалов «112 Украина» и NewsOne . Свои предложения парламент направит в Совет национальной безопасности и обороны Украины, которая может рассмотреть их и вынести свое решение о санкциях, которое далее вводится в действие указом Президента Украины. Некоторые медиаэксперты в комментариях «Детектор медиа» назвали решение парламента следствием «неэффективной работы Нацсовета».

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Гарлем Дезир сделал критическое заявление относительно постановления Верховной Рады Украины, которым предусматривается применение санкций в отношении «112 Украина» и NewsOne.

«112 Украина» попросил международные организации высказаться относительно возможного прекращения вещания канала.

5 октября нардеп Юрий Павленко заявил, что «Опоблок» зарегистрировал постановление, может отменить обращение ВР к СНБО относительно санкций, и этим они заблокировали подписание Парубием принятого Советом документа. Председатель Верховной Рады Андрей Парубий заявил , что не сомневается, что парламент отклонит постановления об отмене обращения в СНБО относительно санкций к владельцам «112 Украина» и NewsOne.
Напомним, 29 августа Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания решил объявить телеканала NewsOne (ООО «Новости 24 часа») предупреждение за выпуск программы «Мировая политика с Олегом Волошиным» , в которой ведущий, по мнению Нацсовета, популяризировал органы государства-агрессора, давая оценку действиям России в Сирии.

20 сентября Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала NewsOne (ООО «Новости 24 часа») из-за высказываний ряда ведущих и гостей эфира о войне в Донбассе, Андрей Парубий и автокефальной церкви.

Кроме того, 20 сентября на сайте парламента было зарегистрировано петицию о прекращении деятельности «112 Украина» и NewsOne. Уже через 10 дней она набрала необходимые 25 тыс. Подписей для дальнейшего рассмотрения. Автор петиции - Артур Переверзев. В ней телеканалы «112 Украина» и NewsOne названы «информационными активами Кремля в Украине», которые «активно транслируют информацийнийну политику" русского мира "в Украине и находятся под управлением кума Путина - Медведчука и регионала Мураева, который выступает против декоммунизации и называл Олега Сенцова террористом ».

3 октября народный депутат Верховной Рады Мустафа Найем сообщал, что нардепы подготовили проект постановления Верховной Рады о наложении санкций на Виктора Медведчука, которого ряд изданий и журналисты-расследователи считают фактическим владельцем канала «112 Украина», а также Андрея Портнова, который руководит каналом NewsOne. Причина - «обвинения в антигосударственной деятельности», которые звучат в адрес этих лиц и телеканалов.

Комитет Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны поддержал проект постановления парламента о персональных санкции, связанные с работой телеканалов «112 Украина» и NewsOne.

5 октября нардеп Юрий Павленко заявил , что «Опоблок» зарегистрировал постановление, может отменить обращение ВР к СНБО относительно санкций, и этим они заблокировали подписание Парубием принятого Советом документа.
 
В отношении телеканалов "112 Украина" и NewsОne будут введены санкции

Совет безопасности Украины рассмотрит вопрос о введении санкций в отношении телеканалов "112 Украина" и NewsOne, сообщает ТАСС. Санкции предусматривают, в частности, блокировку активов каналов, аннулирование или приостановление действия вещательный лицензий.

Постановление "Об одобрении предложений по применению персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)" украинская Рада утвердила на прошлой неделе. Оно вступило в силу 20 октября, после его опубликования в газете Верховной рады "Голос Украины".

В постановлении предлагается вынести на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины предложения о применении санкций против двух телеканалов за "антиукраинскую деятельность, подражание российской пропаганде и распространение идеологии терроризма", а также о запрете их "антиукраинской деятельности".

Санкции могут быть введены в отношении ООО "Новый формат ТВ", ООО "Ариадна ТВ", ООО "Телерадиокомпания "112-ТВ", ООО "ТВ Выбор", ООО "Партнер ТВ", ООО "Лидер ТВ" и ООО "Новости 24 часа". Последняя компания входит в структуру собственности телеканала NewsOne, остальные компании из списка указаны в качестве собственников канала "112 Украина". Сроки рассмотрения Совбезом парламентской инициативы неизвестны.

Напомним, в начале октября спикер Верховной рады Украины Андрей Парубий поручил парламентскому комитету по СМИ разработать законодательную инициативу о закрытии телеканалов "112 Украина" и NewsOne. Поручение спикер оформил после того, как петиция о "прекращении антиукраинской деятельности телеканалов "112 Украина" и NewsOne", размещенная 20 сентября на сайте Рады, набрала более 25 тысяч голосов менее чем за десять дней. Автор петиции, в частности, обвинял каналы в том, что в их эфире "находят убежище политические деятели, которые <...> распространяют ложь о ВСУ, используют приемы военной пропаганды против Украины и украинцев, передергивание и манипуляции фактами, полуправду, призывы к примирению с РФ".

Затем Рада предложила Совету национальной безопасности и обороны страны ввести санкции против телеканалов "112 Украина" и NewsOne. В том числе лишить каналы лицензий, запретить им использование радиочастот и провести блокировку активов обоих телеканалов.

Комментируя запретительные инициативы украинского парламента, представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир выразил озабоченность решением Верховной рады Украины ввести санкции против телеканалов "112 Украина" и NewsOne. А на сайте президента Украины была зарегистрирована петиция о недопущении подавления свободы слова в стране и применения санкций к телеканалам "112 Украина" и NewsОne.
 
Назад
Сверху