[Impact]МИХАИЛ КУКУЮК О РОЛИ В «КОЗАКАХ…»: «ПРИШЛОСЬ ВЫУЧИТЬ НЕСКОЛЬКО ТУРЕЦКИХ МАТЕРНЫХ СЛОВ»[/Impact]
17 ноября на телеканале ICTV состоялась премьера приключенческой комедии «Козаки. Абсолютно брехлива історія».
В сериале снялся актер Михаил Кукуюк, который является воплощением османской силы. Его персонаж – турецкий посол Петр – необычайно образован, знает много тайн и стремиться обеспечить союз турков с казаками. Больше о роли и новой ленте мы расспросили у самого актера.
Михаил, в чем особенность вашего персонажа?
Я играю турецкого посла Петра. Он резидент, практически агент – одновременно работает и на турецкую сторону, и на казаков. Он идет на все, чтобы наладить связь между Османской империей и казаками. Еще это человек, который никогда не промахивается, может попасть белке в глаз, как говорится, на расстоянии 500 метров он не ошибется в выстреле. Это персонаж голубых кровей и к тому же прекрасный воин.
С какими сложностями сталкивались, воссоздавая турецкого посла времен казачества?
Труднее всего было выдержать благородство персонажа. Петр – шляхтич, подходящий к элите как Османской империи, так и Казачества. Он хитрый вьюн, лиса. Мне нужно было отыграть благородство и ловкость. Он грамотно говорит и даже держит пальчик в сторону, когда ест. Поэтому я искал определенные движения, какие-то фразы, интонацию, чтобы соответствовать этому образу. Я сам размышлял, как мог бы себя вести Петр. Для меня это человек, который живет поэзией Конфуция, Омара Хайяма и Сковороды.
Нашли какой-то прототип для своего героя?
Нет, Петр – это собирательный образ. Это пример украинца, представителя города, шляхты, который жил в XVI веке в Украине. Он, как и многие горожане тех лет, чтит язык, уважает женщин и чтит традиции и дела своих предков. Он хочет для казаков только самого лучшего и стремится, чтобы казачество объединилось со второй сильнейшей державой, с Османской империей. Я сам был в Турции перед съемками и словил себя на мысли, что даже понимаю некоторых казаков, которые делали все, чтобы объединить эти две страны.
Вы специально для роли ездили в Турцию?
Это случайное совпадение – моя роль и эта поездка. Но мне это помогло перед съемками вдохновится другой культурой и вжиться в роль.
Вы вдохновлялись турецкой историей и культурой, чтобы сыграть турецкого шляхтича?
Конечно, я люблю исследовать историю. Тем более мне нравится современная культура этой страны, у них много интересной литературы, классных музыкальных групп. Даже ходил на концерт турецкой группы, поющей синти-поп, как раз перед съемками.
А чему пришлось научиться для роли?
Мой Петр по сюжету ловкий стрелок из порохового ружья. Понятно, что выстрелы были сделаны с помощью пиротехнических трюков, но чего только стоило удержать оружие. Ружье немало весит, как штанга в спортзале. И сложность даже не в том, чтобы ее поднять, а в том, что нужно было правильно выставить кадр. Могу сказать, люди, которые в те времена метко стреляли, имели большую силу. Потому удержать на прицеле, рассчитать силу ветра, чтобы не ошибиться – то еще мастерство оказалось.
Хотя мой герой не управляет лошадью, я все равно ходил на тренировки в конюшню, где ребята занимались. Из смешного, пришлось выучить несколько турецких матерных слов. И недавно я говорил со знакомыми друзьями из Турции, чтобы узнать перевод слов, которые мне надо было в сериале озвучивать. Оказывается, некоторые из них даже турки не употребляют (смеется). Мой Петр, когда срывается, может быть резким на слово. Я в кадре их говорю, но их, скорее всего будут переводить для телевиденья.
Изучали какие-то фразы на турецком?
Да, слова-приветствия, благодарности, короткие разговорные фразы будут звучать в сериале. Я дружу с режиссером Ахтемом Сеитаблаевым, мы вели даже передачу на татарском телевидении. Поэтому у меня есть навыки и опыт общения, а татарский язык несколько похож с турецким. Это тюркская группа языков.
Возможно, были моменты, которые смутили в роли?
Я снимался в парике, это было сперва неудобно. Обычно я привык без него работать. Но мне нравится пробовать себя в разных амплуа. Единственное, не понравилось в роли, что приходилось «стрелять» в людей. Даже когда это шутка, сценическая постановка, сложно наводить дуло пистолета на людей. Это единственное, чего я всегда боюсь.
Случались ли сцены, для которых понадобился дублер?
Нет, я с коней не падал, а драк у моего героя не так уж и много. В основном я стрелял. Вообще мой персонаж особенный тем, что именно он тот человек, который первым освоил силу пороха. Петр понял, что на расстоянии можно сделать гораздо больше, чем, когда ты находишься в ближнем бою. Мой Петр осознал все преимущества прогресса. Он даже привозит летательный аппарат казакам.
В «Козаках» есть хоть чуток правды?
Сама история «абсолютно брехлива» (улыбается). Мы придумываем Казатчину, как Гоголь сочинял Украину, как Достоевский придумывал Россию, как Боливар и Шекспир –Англию. Они все додумывали некоторые вещи. Мы стилизовали наш фильм, поэтому кое-где он выглядит интересной карикатурой. Также мой образ немножечко додуман. Ну вот какой он, турок? У нас он ассоциируется с Эрдоганом и сериалом о Роксолане. Хочется чего-то нового добавлять. И я вот некоторые вещи от себя добавил. Турки – нация непьющая, разве что пьют раки и вино. Они не едят свинину, но мой Петр находится на Сечи и ему приходится адаптироваться, поэтому я старался прочувствовать, как бы он воспринимал казацкие застолья и их традиции.