[Impact]Рабыня Изаура, бандиты и один наркобарон. Как Дмитрий Комаров «Мир наизнанку» в Бразилии снимал[/Impact]
Посмотреть вложение 19
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если ты на территории, где законы не действуют, а к твоему виску приставлено дуло пистолета. Представили ситуацию? А Дмитрий Комаров, снимая десятый, юбилейный сезон «Мира наизнанку», испытал это все на себе.
Журналист и в логово мафии попадал, и наркотики через границу провозил, и кирпичи в свой адрес ловил. Из приятного – готовил борщ с той самой рабыней Изаурой, которую несколько десятков лет назад обожал весь мир.
О приятностях и неприятностях съемок Комаров рассказал на презентации нового сезона, которая традиционно проходила в кинотеатре «Оскар».
Посмотреть вложение 18
Посмотреть вложение 17
Посмотреть вложение 16
Посмотреть вложение 15
Посмотреть вложение 14
Посмотреть вложение 13
Посмотреть вложение 12
Посмотреть вложение 11
Посмотреть вложение 10
Посмотреть вложение 9
Посмотреть вложение 8
Посмотреть вложение 7
Вот это - Бразилия. И именно эта страна на три месяца стала домом для Дмитрия Комарова. Тут он и с наркобароном общался, и с местными племенами знакомился, и даже провозил через границу наркотики. «Липовые», конечно, но все равно страшно.
- В этом сезоне вы увидите разную Бразилию, - пообещал Комаров. - Туристическую, которую мы все знаем, криминальную, а также дикую - ее я исследовал на Амазонке.
Посмотреть вложение 6
А вот это - Луселия Сантос. Да-да, та самая Рабыня Изаура. Дмитрий привез ее в Украину, чтобы вместе прокатиться по городам и рассказать украинцам о Бразилии. А вот на родине Луселии Комаров с актрисой были заняты тем, что на одной из локаций культувого сериала готовили... борщ. Оказалось, Луселия его просто обожает. Правда, готовит совсем иначе. А еще оказалось, оба участвовали в свое время в танцевальном проекте. Ставлю плюсик Диме за самоиронию - публика, услышав недвусмысленную шутку Комарова над собой, заметно оживилась.
Посмотреть вложение 5
Посмотреть вложение 4
Посмотреть вложение 3
Посмотреть вложение 2
Посмотреть вложение 1
Естественно, об увиденном я вам не расскажу - нужно же интригу до премьеры потянуть. А вот расспросить Комарова о его приключениях в Южной Америке - это пожалуйста:
– Дмитрий, для начала расскажите – почему Бразилия? Канал сразу одобрил ваш выбор?
– Программа – авторская. То, что рождается внутри меня, воплощается на экране. Все, что вы видите – мои выдумки, даже приезд Луселии. Такой вот экспромт случился: я вдруг подумал, что журналистам и коллегам будет интересно, если она посетит Украину. И сработало ведь!
Бразилия – потому что контраст, этим и хороша жизнь. Япония была страной будущего, а тут мы снова вернулись в прошлое. Я же и как продюсер смотрю, понимаю, что зрителю полезно сменить картинку. Ставку я делал на Амазонку, потому сразу поехал туда. Мне хотелось удивить себя самого сильнее, чем я удивил себя в Новой Гвинее, перевернуть сознание так же. Я хотел отыскать племена и отыскать новую жизнь. Их племена – самые дикие, те, что находятся в Амазонии. Ну и, конечно, исследовал криминальную и туристическую Бразилию. В общем, в новом сезоне будет и будущее, и прошлое, и какое-то киношное криминальное настоящее.
– Сколько выпусков в этом сезоне?
– Больше 20 точно.
– Что по бюджету? Бразилия дешевле Японии?
– Ой, цены в Бразилии – это то, о чем хочется предупредить и туристов, и особенно журналистов. Если захотите пойти по моим стопам, учтите, что это очень дорого. Именно сама съемка. Если ты не ходишь по туристическим местам, будь готов, что придется очень много заплатить. Чтобы погрузиться в определенную среду, надо дать героям денег, это не секрет. В Бразилии эта цена высокая. Может, потому что жить там дорого. Мы вон за ингредиенты для моего борща отдали в супермаркете больше 500 грн. Если говорить о том, что дешево – транспорт, конечно. Это уже не $50 за проезд, как в Токио. В Бразилии я перемещался на автомобиле и платил стандартные суммы, как в Европе.
– В сезоне будет только Бразилия или и другие страны Южной Америки?
– Вы знаете, я до конца не могу раскрыть секрет. Но одно скажу точно: в одном эпизоде вы увидите сразу три страны. Потому что есть точка на карте в Бразилии, которая называется Табатинго. Это уникальное место, где сходятся границы трех государств: Колумбии, Перу и Бразилии. Табатинго – одна из ключевых точек наркотрафика. Границы вроде и есть, но они не контролируются. Любимой Медианяне могу приоткрыть секрет – в этой точке мы будем проводить опасный эксперимент. Я специально поехал из Бразилии в Колумбию, чтобы проверить, насколько там следят за передвижениями. Опомниться не успел, как оказался за границей. А визы-то у меня нет, но никто не спрашивал мой паспорт. Едешь ты в леса, а там уже все, язык не португальский, а испанский, новые вывески, настроения, законы. В общем, я решил проверить, не для того ли эти все границы игнорируются, чтобы легче вывозить наркотики. Сделал целую сумку фейкового кокаина и всеми способами добивался, чтобы меня проверили на границе… Чем это закончилось – увидите в новом сезоне.
– Вы снова ездили вдвоем с оператором, или кто-то еще в сами был?
– Нет, нас было только двое, плюс местный гид.
– Кого нанимали для работы конкретно уже на месте, кроме гида? В прошлый раз вы говорили, что брали не только гида, но и координатора, человека, который со всеми договаривался.
– О, у вас хорошая память. На некоторые периоды нашей работы я нанимал координатора, потому что организовать там съемки сложно. Вот есть такая местная организация, Фунай называется. Это настоящий ад для журналистов. Они никуда никого не пускают, даже журналисты ВВС получают разрешения по два года. Я планировал снять 10 племен, а снял только три, и это хороший результат. На Амазонке, например, какой бы у тебя ни был крутой гид, все равно нужен информатор, который погружается в эту среду и хорошо в ней разбирается. Инсайдер, точнее говоря. У нас был англоговорящий чистокровный индеец, который нам помогал. Также мы взяли на работу местного журналиста-криминалиста, он консультировал нас по безопасности, помогал найти контакты крутых полицейских и бандитов. Он помогал нам изучать весь путь наркотиков, с момента погрузки и перевозки через границу до их отправления в Европу.
– Так ли опасна Бразилия, как о ней говорят? Камеры разбивали, технику ломали, в дом к вам залезали?
– Ну, например, на красный свет ночью я не останавливался. Потому что да, опасно. Но многое из того, что рассказывают – это фантазии людей. Руку вместе с телефоном мне не отрубил никто за три месяца, хоть я постоянно с ним ходил. Камеры не били, но кирпичами кидались. Если себя вести осторожно, все будет хорошо. А если заехать туда, куда не надо – можно умереть. Два европейских мотоциклиста погибли, потому что их обманул навигатор. Они вбили в него смотровую площадку на горе, но попали в фавелы, бразильские трущобы. А там заправляет мафия, все ходят с оружием и наркотики продаются на каждом прилавке. Нельзя ехать по их территории с опущенным шлемом, надо обязательно открывать лицо, чтобы его видели. Они ехали в шлеме, и обоих расстреляли.
– Не могу не спросить: как же можно договориться о съемке с наркобароном?
– Вот, кстати, то, что я подразумевал под словом «дорого». Дорого договориться с наркобароном о съемке. Через информатора мы вышли на «хозяина», как его там называют, он назначил цену. Я вам ее назвать не могу.
– Больше $5 тысяч?
– Нет, меньше. Скажем так, неплохая машина на литовских номерах (смеется).
– И как же вы таки попали к этому наркобарону?
– По условиям, я должен был прибыть в определенную точку, забрать информатора, с ним сесть в машину: рядом садится информатор, на заднем сидении – оператор и переводчик. На мне были очки со скрытой камерой. Мы благодаря ей сняли весь процесс продажи наркотиков. Но в этом районе у меня сработала чуйка, и в последний момент я попросил оператора убрать очки и остальные скрытые камеры. Мы остановились у условного блокпоста, поняли, что туда таксисты и полиция не заезжает. Нам сказали ждать. Я сижу за рулем, но решаю таки из любопытства что-то снять. Достаю телефон, снимаю и попутно рассказываю что-то про блокпост, и тут информатор начинает истерически кричать. Я поворачиваю голову, а вплотную к нашей машине стоит мотоцикл, на нем сидят водитель с пассажиром, у последнего – пистолет, направленный в мое стекло. А я за время пребывания в Бразилии видел столько трупов, что понял: там жизнь не стоит ничего. И никто никого не накажет за такое убийство, потому что в трущобах нет законов. Телефон падает, руки поднимаются вверх. Меня просят открыть окно, я выполняю. Человек подводит пистолет к моему виску и говорит: «Поехали». Давно я так не бодрился за последние лет пять. Дальше меня встречают 5-7 человек с оружием - после того, как мы заезжаем за ворота фавелы. Точно так же нас ведут за темный угол к этому наркобарону. Я помню, как сказал тогда оператору: «Вот сейчас нас прикончат, заберут технику, и все, никто нас не найдет». Но нет, нас таки отправляют на интервью. Он рассказал все, что мог рассказать, показал кокаин, попросил изменить голос и не показывать лицо, конечно же. Я на адреналине был еще до ночи. Нельзя что ли было это сделать не так «гостеприимно»?
– Ну, и напоследок. Что это за фильм такой, «Игрок со временем», в котором вы числитесь актером и сопродюсером? Уже можете рассказать подробности?
– Я видел, что мое имя в этой маленькой брошюрке заметила только Медианяня. На самом деле, сейчас это все только на этапе переговоров. Да, мне интересно открывать новые горизонты, пробовать себя в кино, причем именно спродюсировать. Эту идею мы придумали с Пашей Сушко, который делал «DZIDZIO Контрабас», но в данный момент, учитывая мою загрузку, не совсем понятно, когда будет на это время. Конкретнее сказать не могу, потому что это пока только разговоры, но я не собираюсь просто поговорить и забыть. Это дело я планирую довести до конца.
Что ж, охотно верю, что между всеми этими Япониями и Бразилиями времени на фильмы совсем не остается. Но раз Дмитрий пообещал - значит, слово свое сдержит. Буду ждать новостей. А вы пока ждите новый сезон «Мир наизнанку», он стартует совсем скоро - 31 октября.
Фото - Андрей Полищук