Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

Administrator

Administrator
Во Вьетнаме телекоммуникационный оператор FPT Telecom внедрил систему кодирования от компании Thomson Video Networks для продвижения модернизированного сервиса IPTV- и мобильного приложения FPT Play для своего ОТТ-видеосервиса.
FPT Telecom эксплуатирует четыре дата-центра уровня TIER-III для предоставления широкополосного интернета, кабельного интернета и IPTV-сервисов в 59-ти городах Вьетнама и его провинциях. С момента запуска в 2013 году мобильного приложения FPT Play оно загружалось и устанавливалось более 2 млн. раз.
Система ViBE VS7000 от Thomson Video Networks, установленная в операционных центрах FPT в городах Ханой и Хошимин, обеспечивает общую платформу следующего поколения для кодирования IPTV- и мультиэкранных сервисов.
 
[Impact]Полнометражный и короткометражный контент "по запросу" доведет доход VOD до $77.7 млрд. к 2024 году[/Impact]


Наращивание спроса на программирование контента во всех формах и любой продолжительности будет основным фактором, определяющим рост рынка "видео по запросу" (VOD), что приведет доходность данного рынка к сумме в $77.7 млрд. в течение следующих семи лет, сообщает Ameri Research.

Аналитики компании отмечают, что во всем мире потребление медиа все чаще осуществляется в цифровых форматах, а количество цифровых медиа-плееров, таких, как Amazon, Netflix, Hulu, Roku, Boxee, Apple TV, стремительно растет, бросая вызов традиционно господствующему телевидению как ведущему центру развлечений.

По мнению аналитиков, большинство зрителей, по-видимому, дополняют, а не заменяют обычные платные телевизионные сервисы, которые, как ожидается, будут препятствовать росту рынка. Тем не менее, аналитики добавляют, что быстрый рост предпочтений по отношению к программированию контента в сервисах VOD, когда зрители могут просматривать в потоковом режиме или загружать контент из традиционного телевизионного пакета или онлайн-источника, создает широкие возможности для производителей.

Оценивая возможности получения прибыли, Ameri Research рассматривает рекламу в сервисах "видео по запросу" (AVOD) как наиболее динамично развивающийся сегмент бизнес-модели, в значительной степени опирающийся на изменяющиеся потребительские предпочтения, что приводит к увеличению спроса на рекламу, отображаемую до, после или во время программирования VOD. При исследовании платформа OTT была признана доминирующим платформенным сегментом в 2016 году и, согласно прогнозам, она также будет процветать в ближайшие годы, используя свои возможности, когда потребитель может смотреть видео в любом месте и в любое время или находясь в движении.

Неудивительно, что Северная Америка стала доминирующим региональным рынком в 2016 году и на ее долю приходилось более 35% от общей суммы доходов в том же году. Американская компания Ameri отметила, что значительное присутствие и своевременное принятие на рынке технологий является главным фактором роста регионального рынка.
 
[shadow=blue]Тенденции ТВ на будущее: польская перспектива [/shadow]

Только около 3% польских зрителей подписаны на сервисы SVOD, такие, как Netflix. Это, согласно новому докладу, озаглавленному «Будущее телевидения: факторы изменений» (The future of television: the factors for change), подготовленному Haltalska Foresight Institute в сотрудничестве с UPC Polska и OMD, объясняется широким распространением пиратских потоковых сервисов, а также языковым барьером, так как большинство сервисов ведет трансляции только на английском языке.

В докладе отмечается, что традиционное телевидение сохраняет ключевую роль в Польше, его потребителями является около 92% населения, 62% из них уделяют ТВ-просмотру в среднем более четырех часов в день. В докладе также отмечается, что ожидания людей от будущего телевидения сильно различаются. Самым распространенным пожеланием является возможность в будущем автоматизировать и разумно адаптировать программы к интересам зрителей (24% голосов), а наименее распространенным - возможность смотреть программы в VR-очках (16%).

Самая молодая группа (в возрасте 15-18 лет) отметила, что у телевизора должно быть больше возможностей для использования ТВ-приложений для обращения к сервисам, в то время как возрастная группа 19-24 лет считает, что в будущем телевидение должно быть мобильным и предлагать аудио- и видеоконтент высокого качества.
Возрастные группы 25-34 лет и 35-44 лет чаще всего указывали, что телевидение должно разумно выстраивать программы в соответствии со вкусами зрителей, независимо ото того, будет это аудитория старшего возраста или дети. Зрители самого старшего возраста, участвовавшие в опросе заявили, что они хотели бы смотреть программы в 360-градусной технологии.
 
[shadow=blue]Европейский рынок VOD в 2017 году cоберет 4,2 млрд. евро[/shadow]
Согласно данным итальянской исследовательской компании ITMedia Consulting европейский рынок VOD составит €4,2 млрд. в 2017 году.

Согласно новому отчету компании "Video On Demand in Europe: 2017-2020" («Видео по запросу в Европе: 2017-2020 гг.») рынок будет расти в среднем на 17% в год, достигнув в 2020 году 6,7 млрд. евро.

T-VOD (Транзакционное "Видео по запросу"), его доля на рынке снизится с 37% в 2017 году до 27% в 2020 году. SVOD (Подписное "Видео по запросу") будет увеличивать свою долю благодаря успеху сервисов Netflix, Amazon и им подобных.

Основными рынками для VOD сейчас являются и будут ими оставаться Франция, Германия и Великобритания. В то время как на эти страны приходится 40% от общей численности населения Западной Европы, три эти страны будут обеспечивать 63% рынка VOD в 2017 году и 62% в 2020 году.

Эти три рынка будут получать доходы в размере 2,7 млрд. евро в 2017 году, доходы увеличатся до 4,1 млрд. в 2020 году, а ежегодный прирост составит 15%.
 
[shadow=blue]Deepmetrics — самая глубокая система измерений от Digital Screens[/shadow]
Посмотреть вложение 4
Рынок наконец-то начал активно использовать аналитический ресурс IP-телевидения. ВОЛЯ уже второй год публикует результаты телесмотрения и рейтинги телеканалов и предлагает дополнительные услуги на платной основе. «Ланет» регулярно выкладывает рейтинги в открытый доступ. Недавно был запущен проект Big Data Rating. А теперь «Медиа Группа Украина» и компания Digital Screens презентовали продукт, который позволяет не только измерить IPTV и OTT телевидение и составить рейтинги, но и предоставляет возможности глубокого анализа полученных результатов. Наличие нескольких разных систем измерения у разных провайдеров, с одной стороны, усложняет жизнь рекламодателям, с другой – создает конкуренцию и затрудняет фальсификацию рейтингов. Данные для Deepmetrics берутся у Интерактивного TV Укртелекома, OLL.TV и партнёрской сети OLL.TV, соответственно, актуальны только для этих платформ и не могут быть репрезентативными для всего рынка.
Посмотреть вложение 3
На презентации проекта, проходившей 7 июня 2017 года, директор по развитию бизнеса «Медиа Группы Украина» Алексей Куракин и руководитель аналитических проектов компании Digital Screens Юлия Кахановская рассказали о возможностях системы и интересных выводах по результатам измерений. Главной инновацией, которая, возможно, изменит рекламный рынок, стала система ADBlast Online, способная распознавать и анализировать телевизионную рекламу в реальном времени. Теперь рекламодатели совершенно бесплатно (пока, по крайней мере), зарегистрировавшись на сайте, смогут отслеживать, когда именно транслируется их рекламный ролик и был ли он показан вообще, смотрят ли его телезрители и т.д. До этого момента такие возможности были недоступны, а о факте показа или отсутствия показа рекламы клиент мог узнать только из отчетов телеканала или самостоятельного мониторинга. Особенно полезен этот инструмент для измерения нишевых каналов.
Посмотреть вложение 2
Мониторинг программ в реал-тайм может помочь создателям live шоу и прямых трансляций, можно будет менять сценарий по ходу съемки, наблюдая за реакцией зрителей.

Еще одной новинкой от Deepmetrics стал анализ catch-up смотрения. Услугой пользуется 8-11 % зрителей. Всплеск отложенного просмотра приходится на выходные, наибольшей популярностью пользуются детские программы и кинофильмы.
Посмотреть вложение 1
Анализ данных IPTV и OTT смотрения с помощью TVMetr Online не позволяет с точностью узнать портрет конкретного пользователя, но с помощью анализа паттернов смотрения, его можно смоделировать. К слову, мобильное телевидение позволяет узнать индивидуальные характеристики зрителя и предоставляет широкие возможности для исследований. Возможно, партнерский проект Digital Screens и Vodafone станет источником для анализа. «Там очень много интересного. Мобильное телесмотрение растет и предоставляет много возможностей», — рассказал Mediasat Алексей Куракин.

Очень интересным оказалось сравнение IPTV и OTT телесмотрения. У аудиторий изначально разный подход. Зрители IPTV включают телевизор (чаще всего именно телевизор, 94 % просмотров приходится на сет-топ-боксы, на мобильные устройства и Smart TV приходится 6 и 5 % соответственно) и потом выбирают, что посмотреть. Паттерн их смотрения ближе к поведению зрителя линейного ТВ. Телевизор чаще используется как фон: домохозяйство в среднем смотрит ТВ более 10 часов в день. Пик смотрения – традиционный прайм-тайм 19.00 – 22.00. Портрет зрителя также привычен: 55% женщин, семья, средний возраст.

Когда речь заходит об ОТТ, то мы уже можем наблюдать совершенно новую аудиторию, которая ломает привычные схемы рекламистов, и пока еще мало изучена. Потребитель ОТТ не включает просто так телевизор, точнее, Smart TV (58%) или мобильное устройство (38%) (40% зрителей смотрят видео на сайте, а ТВ-приставку использует только 3%, 40% используют более одного экрана). Зритель сразу знает, что хочет посмотреть, и ищет это. ОТТ смотрят целенаправленно, около 3 часов в день, а не как фон. Да и зритель уже другой: аудитория моложе, больше одиноких, 55% мужчин, больше работающих людей с высоким уровнем дохода. Очевидно, такие зрители позже приходят с работы, что сдвигает пик смотрения в будние дни – 22.00-24.00.

Стоит обратить внимание, что зрители ОТТ меньше смотрят телеканалы, 13% не смотрит их вообще. Тем не менее, Топ-6 каналов мало отличаются.

IPTV:
«Украина».
«1+1».
СТБ.
ICTV.
«Новый канал».
«Интер».

ОТТ:

«1+1».
«Украина».
«Футбол 2».
«Новый канал».
«Футбол 1».
«Интер».

Логично предположить, что ОТТ от oll.tv многие используют именно для просмотра футбольных матчей.

Теперь осталось подождать до 14 июня, когда заработает сайт Deepmetrics.tv и проверить все самому. Уже можно предварительно зарегистрироваться, и если команда Deepmetrics подтвердит регистрацию, то вы сможете использовать все перечисленные услуги (TV Report Basic, TVMetr Online, ADBlast Online) бесплатно. Платным будет только TV Report PRO — индивидуальные аналитические отчёты и исходные данные для вещателей и правообладателей.
 
[shadow=blue]"Корд-каттеры" потребляют на 60% больше OTT-контента, чем другие зрители[/shadow]
Так называемые "корд-каттеры" (от англ. cord – шнур), то есть зрители, отказавшиеся от традиционного ТВ, не отказываются от потребления видеоконтента. Аналитики comScore, изучив привычки потребителей в США, выяснили, что в среднем домохозяйства тратят 49 часов в месяц на просмотр OTT-контента, в том время как для "корд-каттеров" это число составляет 79 часов в месяц – примерно 2,5 часа в день. Это на 60% больше средних показателей.

Для сравнения, в среднем в американском домохозяйстве тратят 225 часов на просмотр традиционного ТВ.

Годовой доход "корд-каттера" с большой вероятностью составляет $75 тыс. или меньше, и чем он меньше, тем вероятнее пользователь является "корд-каттером".

"Корд-каттеры", не испытывающие давление со стороны ТВ в попытках привлечь к себе внимание, имеют тенденцию к просмотру несколько большего количества OTT-контента, - сказал вице-президент по новым продуктам comScore Майк Рич. Они тратят на Netflix на 41% больше времени, на YouTube – на 47% больше, на 45% больше времени на Amazon и 13% - на Hulu по сравнению со средним потребителем OTT".

Исследование также обнаружило, что "корд-каттеры" с большей вероятностью используют приставки для стриминга – эти устройства есть в 71% домах таких зрителей по сравнению с 59% всех OTT-потребителей.
 
[shadow=blue]Nielsen: оценка общей аудитории VOD[/shadow]
Почти две трети европейских зрителей VOD заявляют, что просмотр программ "по запросу" в онлайн или на мобильном устройстве не так хорош, как на большом экране.

По словам Клэр Харрис, осуществляющей коммерческое руководство подразделением Watch компании Nielsen в группе Emerging Markets, это особенно важно, так как демонстрирует, что теперь просмотр контента потребителем не зависит от привязки к конкретному экрану.

В рамках широкомасштабной презентации Харрис также добавила, что VOD обеспечивает значительную аудиторию за пределами прямой трансляции программ, обеспечивая средний подъем аудитории на 28%.

В подтверждение своих слов она привела пример трансляции первого сезона криминального телесериала "Good Behaviour" ("Хорошее поведение") и того, как он принимался разными возрастными группами и группами, различающимися по получаемым доходам.
 
[shadow=blue]Бесплатные сервисы приводят к росту сектора VOD в Испании[/shadow]

По данным доклада "Informe Plataformas Digitales de Cine y Series en Espa?a 2017", более половины представленных в Испании на рынке платформ "видео по запросу" (VOD), доступны бесплатно.

В отчете, опубликованном Find Any Game, говорится, что в Испании доступно 400 платформ VOD, 148 из которых бесплатные. Кроме того, существует 64 бесплатные платформы, которые финансируются исключительно за счет размещения рекламы.

Подписная модель VOD (SVOD) является второй по количеству, всего имеется таких платформ 132. Сервисов с оплатой за просмотр (рay-per-view) или транзакционных сервисов VOD (TVOD) - 61. А сервисов EST (Electronic Sell-Through — тип VoD, при котором доступ к видео предоставляется в счёт уплаты определенной суммы, при этом видео практически не ограничено) всего 22.

«Наличие 400 активных цифровых платформ является важной вехой для испанского рынка, который все еще растет, - говорится в отчете. - Число пользователей платного телевидения пока не так велико, так как 88% интернет-домов еще не пользуются платформами, которые требуют оплаты за доступ к контенту».

В дополнение к лидерам VOD - Yomvi, Netflix, HBO Espa?a и Amazon Prime Video - появляются новые сервисы, и, как отмечается в отчете, рынок становится все более разнообразным.

В настоящее время в Испании насчитывается 134 платформы, среди которых восемь представляют исключительно контент для населения провинции Каталония, четыре - для населения провинции Галисия и четыре - для населения страны Басков.
 
[shadow=blue]VOD - самый популярный вид просмотра у подростков[/shadow]
Исследование показало, что дети и подростки все чаще смотрят телевизионные программы с помощью смартфона и пользуются сервисами "видео по запросу" (VOD), так как все более привычными и распространенными способами просмотра у молодежи становятся мобильные устройства и соответствующие потоковые платформы "по запросу".

Исследование MediaCom выяснило, что треть (33%) подростков регулярно просматривает телевизионный контент через смартфон, что значительно больше, чем 25%, показатель который отмечался в 2016 году. Наряду с этим подростки все чаще предпочитают смотреть телевизионные программы, используя сервисы "по запросу", 38% выбрали их как наиболее распространенный способ просмотра, и только 35% предпочитают смотреть живое телевещание на своих телевизорах.

Исследование, изучавшее использование устройств у молодых людей, также показало, что в прошлом году доля наличия смартфонов значительно выросла среди подростков. Две трети (66%) 8-12-летних теперь владеют смартфоном по сравнению с только 49% в 2015 году и 58% в 2016 году. В то время как смартфоны стали более доступными у более молодых пользователей, планшет - который был когда-то самым верным средством для просмотра видеоконтента - быстро теряет свои позиции.

Уровень владения планшетом на упал на 8% среди 8-12-летних и на 4% в аудитории старше 13-ти лет по сравнению с 2016 годом.
 
[shadow=blue]Пользователи ОТТ в США готовы больше тратить на подписку[/shadow]
Согласно данным нового исследования от IBB Consulting большинство пользователей платных OTT-сервисов в США готовы больше тратить на существующие подписки.

В опросе участвовал 1 051 американский онлайн-пользователь, каждый подписан, по крайней мере, на один платный OTT-сервис. Аналитическая компания IBB обнаружила, что большинство подписчиков (61%) сервисов SVOD готовы потратить 2 или более долларов, чтобы сохранить за собой свой любимый сервис, и 81% подписчиков готовы доплатить, чтобы добавить новый сервис, предлагающий заинтересовавший контент.

Более половины платных ОТТ-пользователей (51%) подписаны на более чем один SVOD-сервис, при этом 18% платят за три или более сервиса.

Молодежная аудитория, особенно представители поколения Милленниума, более склонны, чем любой представитель другой возрастной группы, иметь подписку на три платных ОТТ-сервиса или более того. Отталкиваясь от средней цены подписки на сервис SVOD, большинство (61%) подписчиков SVOD-сервисов указало, что готово платить как минимум на 20% больше за свои любимые сервисы.

Интерес к "живому ТВ" остается стабильным, причем почти половина (47%) пользователей платных потоковых сервисов готовы платить сверх стоимости текущей подписки для добавления "живого" контента.

Представители поколения Милленниума с большей вероятностью, чем представители любых других возрастных групп, готовы потратиться на "живой" потоковый контент. И 29% подписчиков платных OTT-видеосервисов планируют добавить в свой пакет дополнительный платный сервис в течение следующих шести месяцев.
 
[shadow=blue]Digisoft.tv обеспечивает кросс-платформенное OTT[/shadow]

Компания-разработчик Digisoft.tv внедряет новую технологию, которая позволит OTT-видеопровайдерам передавать свой контент практически на любое, существующее сегодня на рынке, подключенное к интернету телевизионное устройство без специально разработанных и внедренных телевизионных приложений.

Предполагается, что программное обеспечение <>b>Playmigo позволит обойти ограничения, которые обычно уменьшают количество платформ, к которым может обратиться OTT-сервис.

«Одна из самых больших проблем, с которой сталкивается растущее число OTT-видеосервисов, запущенных во всем мире, - это всего лишь определенный ряд подключенных устройств, принадлежащих потребителям, - сказал аналитик Technology, Media & Telecoms Бен Кин. - Многоплатформенная передача обещает провайдерам сервисов простой, легкий и гибкий способ доставки их контента на ключевые устройства, которые их клиенты хотят использовать».

«Программное обеспечение как сервис» запускается с поддержкой Chromecast, Apple TV, Roku, Android TV, Samsung Tizen Smart TV и Amazon Fire TV.
 
[shadow=blue]OTT пока не является серьезным конкурентом кабельному ТВ, считают аналитики[/shadow]
Несмотря на успех Netflix, Amazon и других подобных сервисов, эти игроки по-прежнему составляют лишь 8% рынка подписки на видео по запросу и ТВ-сервисов в США в 2016 году, говорится в исследованиях Strategy Analytics.

Рост SVOD, вероятно, продолжится, по крайней мере, в ближайшее десятилетие или около того, но к 2022 году он достигнет только 18%. Даже если эта тенденция продолжится, новые игроки будут получать доходы на том же уровне, что и старые, не раньше конца 2020-х, приводит данные отчета Rapid TV News.

Общие годовые расходы на видео по подписке и ТВ-сервисы в США достигнут пика в $130,3 млрд в 2019 году, а затем к 2022 году сократятся до $125,7 млрд. По прогнозам агентства, такие игроки платного ТВ, как Comcast и AT & T, которые предлагают в дополнение интернет-сервисы (например, DirecTV Now), по-прежнему будут аккумулировать более четырех пятых от общего объема доходов рынка в 2022 году. Доля развивающихся конкурентов, таких как Netflix и Amazon, останется ниже 20% до 2022 года, при этом ежегодный рост выручки для новых игроков упадет до 4,4%.

Аналитики также предупреждают людей остерегаться заголовков, утверждающих, что Netflix обогнал кабельную индустрию: "Игроки OTT оказали значительное влияние на видеоландшафт и будут продолжать это делать, но предстоит пройти долгий путь, прежде чем можно будет объявить победителей".
 
[shadow=blue]Netflix, YouTube и Facebook обязали зарегистрировать OTT-сервисы в Таиланде[/shadow]
Facebook, YouTube и Netflix должны зарегистрировать свои OTT-услуги у национального телеком-регулятора в Таиланде в течение следующих 30 дней, иначе они столкнутся с юридическими барьерами, которые будут мешать получению доходов, пишет Bangkok Post.

Национальная комиссия по радиовещанию и телекоммуникациям (NBTC) предоставила компаниям срок 22 июля, чтобы зарегистрироваться. Ведомство провело совещание, на котором присутствовало около 24 представителей цифровых ТВ-каналов и 11 операторов OTT, все они согласились зарегистрироваться в реестре NBTC. Представители Facebook, YouTube и Netflix не присутствовали на встрече, но их регистрация обязательна.

"Мы не хотим использовать термин "незаконный" для тех поставщиков OTT, которые не регистрируются, но их услуги не соответствуют тайскому законодательству", - сказал представитель NBTC Кол Нати.

По его словам, ведомство рассматривает возможность принятия мер по запрету рекламы и другим ограничениям для тех, кто не зарегистрируется в указанный срок, что поставит под угрозу доход компаний. Более точную информацию чиновник обещал предоставить в ближайшие несколько недель.

В то же время регулятор не намерен накладывать штрафы или закрывать сервисы, поскольку он не желает создавать неудобства пользователям, отметил Нати.

Иностранные поставщики OTT должны создать офисы в Таиланде и платить подоходным налогом с предприятий. Местный офис должен быть зарегистрирован как юридическое лицо, то есть у него должны быть руководители, которые смогут решать любые проблемы, возникающие на местном уровне.

Консультативная группа NBTC ранее сообщала, что услуги OTT в Таиланде можно разделить на две группы: платформы, работающие на основе рекламной модели и те, которые требуют платы от абонентов.

В бесплатную группу входят Line TV, YouTube и некоторые цифровые ТВ-каналы, которые транслируют свои программы на платформах OTT, включая каналы 3, 7, 8 и Workpoint TV. Платные сервисы включают Netflix, Iflix, Hollywood HDTV, PrimeTime, AIS Play и TrueVisions Anywhere.

В то же время местные юристы выразили свою озабоченность по поводу того, что переход к контролю иностранных поставщиков услуг ОТТ путем создания их местных представительств вызывает массу вопросов, поскольку для этого нет никакой правовой базы. Критики также говорят, что создание местных подразделений является финансово затратным и трудоемким.
 
[shadow=blue]Евгений Куцарский, Divan.TV: OTT не уничтожает, а модифицирует телевидение[/shadow]
Посмотреть вложение 2
Интернет меняет привычную нам картинку мира очень быстро и во многих секторах, в том числе и в сфере потребления видеоконтента. О том, как изменились технологии распространения контента, как удержать зрителя у экрана и каким должен быть современный медиаконтент Mediasat поговорил с директором по продуктам Divan.TV Евгением Куцарским.

— Евгений, как, на ваш взгляд, в последние годы эволюционировал телепросмотр?

Интернет подарил людям свободу доступа к информации. Поэтому модель смотрения медиаконтента смещается с каждым годом все больше в сторону просмотра видео по запросу (VOD), то есть того, что абонент хочет смотреть прямо сейчас. Это не обязательно должны быть фильмы и сериалы, так же люди готовы смотреть в записи телешоу, познавательные, развлекательные и информационные программы. Главное требование рынка – это «смотреть что хочу и когда хочу».

— Как в связи с этим изменились технологии предоставления контента?

Технологии предоставления контента эволюционируют от обычного линейного телевидения (неважно транслируется оно по кабелю, спутнику или через телевизионную вышку), на которое пользователь никак не влияет, до так называемого интернет-телевидения (транслируемого по технологиям OTT и IPTV).

Что эти запутанные аббревиатуры дают конечному потребителю? Самое важное отличие от линейной ТВ-трансляции – это управляемость процессом или, как сейчас модно говорить, – интерактивность. Абонент может запустить программу, которая шла в эфире ранее из телевизионного архива, может поставить трансляцию на паузу, может пропустить неинтересные моменты программы или перемотать рекламу и это далеко не все возможности подобной технологии.

— Как сегодня удержать зрителя возле экрана? Какие шаги нужно сделать сейчас, чтобы зритель остался у экрана через несколько лет? Ведь способы телепросмотра продолжат эволюционировать.

Современный зритель сейчас, как, впрочем, и много лет назад, хочет хлеба и зрелищ, с той лишь разницей, что запросы стали более требовательными. Если еще 20 лет назад приходилось ждать 3 часа начала фильма, и это было нормой, то сейчас этот же фильм можно запустить в любой момент в любой точке страны и сразу наслаждаться просмотром. Но современного зрителя этим уже не удивишь, поэтому приходится предлагать всё новые и новые технологии, делающие просмотр контента более комфортным. В первую очередь это решается за счет автоматизации процесса подбора контента. То, что принято называть рекомендательным сервисом. Сложнейшие алгоритмы обрабатывают огромные объемы информации по просмотрам и рекомендуют пользователям наиболее релевантные передачи. Например, если система определила, что абонент предпочитает сериалы и фильмы военной тематики, а также программы про животных, то ему будут рекомендоваться не только подобные программы, но и передачи, которые его тоже смогут заинтересовать, например, научные программы или передачи по истории. То есть, по сути, «муки выбора» мы перекладываем на могучие плечи искусственного интеллекта. При этом у абонента всегда остается возможность выбирать передачи и классическим способом – листая список телепрограмм вручную.

— Ещё несколько лет назад для того чтобы оплатить какую-либо услугу нужно было идти в отделение банка или представительство компании и там проводить расчёт. Позже появился интернет-банкинг, что гораздо упростило оплату услуг. Может ли как-то изменится способ оплаты услуг OTT-платформ в ближайшем будущем? Допускаете ли вы, что абонплата в том виде, в котором она есть сейчас, просто исчезнет?

Да. Тенденция движутся в направлении отказа от еще недавно популярных направлений оплаты через терминалы или отделения банков. Сейчас для оплаты OTT-сервиса достаточно совершить одну оплату и оформить подписку. Ежемесячный платеж будет поступать автоматически и также автоматически будет продлеваться доступ к сервису. При этом важно понимать, что этот процесс абсолютно прозрачен и управляем, поскольку отказаться от подписки абонент сможет в любой момент.

— Евгений, вот вы, как представитель глобального видеосервиса, видите разницу между украинскими пользователями вашими услугами и зрителями в других странах? Зависит ли эта разница от континентов и в чём конкретно заключается эта разница?

Без сомнения, вижу. Украинские пользователи, в отличие от западных зрителей, с трудом отвыкают от линейного смотрения. Наш зритель большей частью все еще по привычке включает телеканал и смотрит трансляцию, зарубежные же зрители уже в основном перешли на потребление контента через онлайн-библиотеку видео или через архив записей телевизионных программ. Линейное же телевидение больше потребляется ими в том случае, когда важна актуальность информации, например, для новостей, спортивных соревнований или прямых эфиров шоу.
Посмотреть вложение 1
— А за какой из технологий доставки медиаконтента до конечного потребителя вы видите будущее?

OTT технология на данный момент, по моему мнению, является наиболее удобной для конечного потребителя, так как она дает ему полную свободу действий. Смотреть контент можно в любом месте, где есть стабильный интернет, при этом можно использовать широкий спектр устройств, начиная от ноутбуков и заканчивая Smart телевизорами.

— А каким должен быть собственно сам контент? И каким он станет через 5-10 лет?

Увеличение четкости и размеров экранов подталкивает производителей контента также создавать видео высокой четкости, так называемые видео 4K и 8K. Без сомнения, увеличение разрешения видео это один из путей развития контента – это особенно актуально для телевизоров с большими диагоналями. Однако для этого также необходимо и усовершенствовать инфраструктуру передачи данных, так как подобное видео требует достаточно большой пропускной способности интернет-канала. Что касается VR шлемов и, собственно говоря, видео 360 и виртуальной реальности то это, вероятно, более далекая перспектива с точки зрения массового рынка. Надо понимать, что история устройств виртуальной реальности длиться еще с 60-х годов прошлого века, но по сей день не решены ряд вопросов, связанных с возможными проблемами для здоровья человека при их длительном использовании. Поэтому уделом VR пока больше остается молодежный сегмент и развлекательное короткое видео, прогресс в этой области зависит как от решения вопросов влияния на здоровье человека, так и от производителей контента, потому что перспектива попасть внутрь фильма и ощутить полное погружение в виртуальную реальность, конечно, является сама по себе заманчивой и работы в этом направлении ведутся.

— Расскажите, а как происходит реализация локализации контента в различных странах вашего присутствия?

Мы ориентируемся в первую очередь на украиноязычную и русскоязычную аудиторию, поэтому наш контент соответствует запросам наших потребителей по всему миру.

— Видите ли вы будущее за интерактивными каналами? Исчезнет ли линейное телевидение или всё же это больше пустые разговоры?

Исчезновение линейного телевидения в самые ближайшие годы вызывает большое сомнение. Продукт исчезнет с рынка только тогда, когда исчезнут его потребители, чего пока не наблюдается. Однако интерактивное телевидение, которые позволяет абоненту полностью управлять контентом – это, без сомнения, будущее. Подрастает новое поколение, которое уже было воспитанно на видеосервисах типа Youtube, и которое не приемлет неуправляемые процессы и всем участникам рынка рано или поздно придется учесть грядущие изменения.

— Как вы думаете, в будущем Smart-телевизоры смогут вытеснить прочие устройства для приёма медиаконтента (телеприставки, медиаплееры)?

На данный момент я не вижу, чем телеприставка может явно выигрывать у Smart-телевизора. Для любой телеприставки нужен экран для отображения информации, то есть по сути тот же телевизор. Поэтому вполне разумно, что Smart-телевизоры, которые предоставляют собой «всё в одном» более выигрышный вариант для конечного пользователя в перспективе развития рынка. Другое дело, что есть рынки, где исторически доля ТВ приставок (STB) велика, как, например, Apple и Roku на рынке США. Тут уже выступают вперед другие факторы, такие как приверженность бренду или нежелание обновлять само ТВ-устройство, если ему можно продлить жизнь докупив приставку.

— Сегодня некоторые видеосервисы стараются присутствовать и на игровых консолях? Есть ли в этом смысл?

В среднесрочной перспективе, да. Видеосервисам необходимо работать и с молодежной аудиторией, которая большей частью декларирует лозунг «я не смотрю ТВ», однако при этом с удовольствием смотрят VOD. А для просмотров фильмов и сериалов, мультфильмов и развлекательных программ OTT сервисы подходят как никто лучше.

— Что касается устройств. Какую роль в потреблении медиаконтента сегодня играют мобильные девайсы?

Мобильные девайсы постепенно отвоевали сердца потребителей и заняли свою стабильную нишу. Это, без сомнения, просмотр вне дома, когда пользователь имеет полную свободу доступа к видеоконтенту: в путешествии, по дороге на работу или на берегу реки. Также портативные устройства активно используются и в домашних условиях, обычно в ситуации, когда пользователь не хочет привязываться к месту установки телевизора или это место уже было занято более расторопным или физически сильным членом семьи.

— Можно ли сказать, что через 5-10 лет зрители мигрируют на мобильные устройства, и львиная доля просмотров OTT-контента будет приходиться на смартфоны и планшеты?

Я вообще думаю, что разделение на классы типа smart-телевизоры, планшеты, смартфоны, ноутбуки будет скоро очень условным, так как технологически тот же smart-телевизор это, по сути, большой компьютер, а планшет можно рассматривать как маленький smart-телевизор с сенсорным экраном.

Люди будут смотреть телевидение там, где им удобно и так, как им удобно – это основное. Дома это может быть большой экран телевизора на всю стену или большой планшет, а где-то в дороге смартфон или очки со встроенными экранами; ведь развитие мобильных сетей передачи данных приводит к тому, что доля мобильного смотрения будет увеличиваться.

— Как на примере Divan.TV сегодня распределяется доля просмотров с мобильных устройств, с веб-версии (компьютеры, ноутбуки), с помощью умных-телевизоров и телеприставок?

Основное смотрение на данный момент приходится на умные телевизоры, так как это наиболее комфортный способ просмотра контента дома, за ними следом идут мобильные устройства, которые дают абонентам возможность смотреть контент без привязки к конкретному месту. И на последнем месте идёт веб-версия, которая в последнее время сдает свои позиции и существенно уступает по популярности мобильным устройствам.

— А как распределяется ваша прибыль в зависимости от этого?

Наибольшая доля прибыли приходится на пользователей с популярными моделями smart-телевизоров, часто в связке с просмотрами на мобильных устройствах. Ведь мультиэкранность или одновременный просмотр на нескольких устройствах под одним логином, это еще одно из преимуществ нашего сервиса. Что же касается веб-версии приложения, то тут все легальные сервисы испытывают одинаковые сложности, связанные с тем, что в интернете по-прежнему много пиратских сайтов, транслирующих контент нелегально и поэтому до пользователя еще надо донести дополнительную ценность легального сервиса, которая в первую очередь заключается в покрытии большого количества устройств, куда не могут попасть пиратские видеосервисы, а также высоком качестве трансляции и ее стабильности. И это еще не говоря о том, что легальные сервисы дают возможность рынку развиваться и предоставлять всё более качественный контент.

— С веб-версией OTT-сервиса в принципе всё понятно, а вот для того, чтобы достучаться до пользователей, использующих, прочие устройства, необходимо создавать специальное приложение. Расскажите, кем и как создаются такие приложения?

Создание и поддержка большинства приложений для разного спектра устройств в подавляющем большинстве случаев осуществляется силами нашего технического департамента. В случае инновационного быстроразвивающегося сервиса, которым являет Divan.TV – этот подход оправдан, так как позволяет максимально оперативно разрабатывать новые версии приложений и внедрять новые функции.

— Создание приложений под различные платформы – это комплексный процесс? Ведь необходимо соблюдать общий стиль, продумывать юзабилити, что упростит жизнь пользователям в том случае, когда они «юзают» сервис с нескольких устройств.

Вы совершенно правы. Общий стиль – это как раз то, к чему мы стремимся при разработке всех новых версий приложений. Основная задача, которую ставит перед собой департамент продукта заключается в том, чтобы интерфейс был не только узнаваемый, но и переход пользователя между разными экранами не вызывал у него затруднений. Все основные функции сервиса дублируются на Smart TV устройствах, на медиаплеерах, портативных устройствах под управлением Android и iOS, а также на сайте сервиса. При этом в каждом случае учитывается, каким способом абонент будет взаимодействовать с системой – при помощи ТВ-пульта, сенсорного экрана или компьютерной мыши.

— Извечное противостояние Android и iOS. Кто побеждает в случае использования вашего приложения по количеству пользователей?

Если говорить в количественных показателях, то сейчас больше пользователей используют портативные устройства под управлением ОС Android. Данные устройства в своей массе более разнообразны и доступны для конечного пользователя, что, вероятно, и выливается в такую ситуацию – особенно на развивающихся рынках.

Кстати, для владельцев устройств Apple хорошей новостью будет то, что мы доступны не только на iPad и iPhone, но и на медиаплеерах Apple TV, что позволяет легко смотреть нас на всех экранах при использовании привычных «яблочных» интерфейсов.

— С мобильными приложениями всё понятно, а как быть с интернетом? Ведь для корректной работы OTT-сервиса необходимо иметь довольно хорошую скорость передачи данных. То есть, пользователи мобильных девайсов могут воспользоваться сервисом только при наличии Wi-Fi сети? Или возможно использование высокоскоростного мобильного интернета третьего поколения (3G)?

Основные каналы, транслирующиеся в нашем сервисе, имеют пониженный битрейт 800 Кбит/сек, что позволяет с легкостью смотреть контент при использовании 3G-соединения. С ростом покрытия 3G-сетей и «пакетных» гигабайтов, я уверен, тенденция будет в увеличении доли мобильного смотрения.

— Вы как-то сотрудничаете с украинскими операторами мобильной связи? Есть ли у вас подобное сотрудничество с сотовыми провайдерами в других странах мира?

На текущий момент мы сотрудничаем с ведущими мобильными операторами Украины, такими как Киевстар, Lifecell и Интертелеком. В рамках сотрудничества с каждым оператором предусмотрены специальные тарифы. Например, у Киевстара есть услуга «Видео на ходу», которая позволяет смотреть видео в сети 3G без тарификации используемого трафика.

— А как ещё можно расширить базу подписчиков? Возможно ли сотрудничество видеосервиса и интернет-провайдера?

Divan.TV сотрудничает со многими интернет-провайдерами, так как конечному абоненту удобно получать услуги комплексно. При этом сотрудничеством с интернет-провайдерами мы не ограничиваемся и работаем с партнерами в разных направлениях, например, с розничными сетями бытовой электроники. В целом расширение базы подписчиков, помимо разного рода партнерских программ и рекламных компаний, происходит органически, так как всё больше и больше потребителей задумываются над преимуществами интернет-телевидения и приобретают современные смарт устройства, для которых Divan.TV и является тем «сердцем», что способно вдохнуть жизнь в цифровой девайс.

— В таком случае возникает вопрос: OTT – угроза современному рынку платного телевидения?

Ну, начать надо с того, что OTT – это давно уже один из сегментов рынка платного телевидения. Так что он его не уничтожает, а модифицирует. Вопрос только в том, что выберет конечный потребитель: платить за линейную трансляцию контента, которая имеет тенденцию становится анахронизмом, как пленочный магнитофон или платить за интернет-телевидение, которое предоставляет пользователю широкий спектр возможностей, от формирования плейлистов из любимых программ, до мощных алгоритмов рекомендаций, которые ненавязчиво подскажут пользователю, что можно посмотреть интересное прямо сейчас.

— А вообще, как вам кажется, возможно, что сервисы, подобные вашему, когда-нибудь заменят классическое телевидение?

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно поискать людей на улице с кассетными плеерами. Вряд ли вы их найдете, зато много кто ходит со смартфоном и наушниками. Здесь та же ситуация, ждать несколько часов или дней, чтобы увидеть какой-то фильм или программу рано или поздно канет в лету. Вопрос не в том случится ли это, а в том – когда именно это произойдет.

— Выход на украинский рынок сервиса Netflix. Что это меняет?

Выход Netflix можно воспринимать с точки зрения вливания «свежей крови» в украинский рынок потребления медиаконтента, но на практике глобальная перестройка не происходит. Дело в том, что данный сервис слишком специфический для украинского потребителя, его цена не сильно соответствует рыночным реалиям, плюс значительно страдает локализация контента под местный рынок и Netflix предлагает лишь онлайн-библиотеку.

Практика показывает, что украинские абоненты более охотно смотрят контент с родными лицами или если хотите родственными душами, что подтверждает статистика смотрения отечественных шоу, юмористических и информационных программ и сериалов. Так что со своим набором контента и функциональными возможностями Divan.TV как-раз и способен максимально удовлетворить потребности на рынке украинского телевидения.
http://mediasat.info/2017/06/23/evgeny-kutsarsky/
 
[shadow=blue]ТТК запустил ОТТ-сервис «ТВ без границ»[/shadow]
«ТрансТелеКом» (ТТК) запускает ОТТ-сервис «ТВ без границ», который позволяет подключится к интерактивному ТВ абонентам любых провайдером домашнего Интернета.

Сервис «ТВ без границ» предлагает подключить пакет «Оптимальный», в которых входят 70 телеканалов (из них семь в формате HD), включая телеканалы основного мультиплекса. Подписка на пакет составляет 249 руб. в месяц.

Для подключения услуги необходимо приобрести ТВ-приставку: единовременно или в рассрочку.

«ТВ без границ» позволяет пользоваться интерактивными функциями: паузой и перемоткой эфира, электронной программой передач, архивом телепрограмм до трех дней. Адаптивная технология вещания позволяет смотреть любимые каналы без задержек вне зависимости от скорости интернет-соединения, говорится в официальном сообщении ТТК.

Напомним, что ранее этом году ТТК начал оказывать услуги подключения к платному телевидению по технологии IPTV. По состоянию на конец июня этот сервис оператор предлагал в 50 городах России.
 
[shadow=blue]Каждый четвертый мексиканец смотрит OTT- и онлайн-видео[/shadow]
Мексиканский регулятор, Федеральный институт телекоммуникаций — Instituto Ferderal de Telecomunicaciones (IFT), выяснил, что каждый четвертый человек в стране просматривает контент через Интернет.

По данным Encuesta Nacional de Consumo de Contenidos Audiovisuales, бесплатное телевещание (FTA) остается основным источником видеоконтента для мексиканцев, независимо от того, имеется ли подписка на платное ТВ или "видео по запросу" (VOD). 74% населения регулярно смотрит бесплатное телевещание, в основном это новостные программы, "мыльные оперы" и фильмы.

Число OTT- и онлайн-видеоплатформ растет в Мексике как развлекательная альтернатива, ими уже пользуются 26% населения, хотя неясно, сколько пользователей фактически платит за эти сервисы.

Однако в другом докладе, опубликованном в январе, было отмечено, что третья часть подключенных к Интернету мексиканцев (только половина домов в Мексике имеет широкополосный доступ в Интернет) фактически подписана на VOD-сервис.

По данным IFT, YouTube является ведущей онлайн-видеоплатформой, которая используется 90% потребителей, просматривающих контент через Интернет, далее идут Netflix (22%), Facebook и Claro video (7%).

Семь из десяти пользователей онлайн-видеоплатформ предпочитают смотреть контент на своих смартфонах, в то время как 36% используют для этого свои компьютеры, 18% - планшеты и 16% - с помощью подключенных устройств и телевизоров smart TV. При этом 87% обычно смотрят онлайн- и OTT-видео дома, а 8% просматривают видео на ходу.

Что касается жанров, то музыкальные видеоролики смотрят в онлайн 45% мексиканцев, 39% смотрят фильмы и 35% - сериалы.

И хотя более 80% мексиканцев смотрят бесплатное ТВ, и кто-то из них смотрит платное телевидение, почти 40% смотрят только онлайн-видео и OTT-видео .
 
[shadow=blue]Федерация водных видов спорта запустила OTT-платформу[/shadow]


Международная федерация по водным видам спорта FINA запустила OTT-платформу для трансляции спортивных событий. Сервис FINAtv будет транслировать чемпионат мира в Будапеште, сообщает Digital TV Europe.

Сервис будет доступен на смартфонах, планшетах, настольных компьютерах и телевизорах через Apple AirPlay и Google Chromecast. Пользователи смогут воспользоваться трехдневным пробным доступом к услуге, после чего за чемпионат предлагается заплатить 19,99 евро. Годовая подписка составит 39,99 евро.

Подписчики смогут увидеть контент в формате HD без рекламы, выступления в прямом эфире и по требованию, а также эксклюзивные интервью и комментарии. Сервис работает на базе платформы Deltatre.
 
[shadow=blue]64% домов в США пользуются сервисами SVoD[/shadow]
Исследование потребительские запросов, проведенное Leichtman Research Group (LRG) выявило, что 64% всех домашних хозяйств США имеют подписку на сервис "видео по запросу" (SVoD), среди них сервисы Netflix, Amazon Prime и/или Hulu (в 2014 году подобную подписку имели 47% домохозяйств). Среди тех, кто пользуется SVoD, 51% имеют более одной подписки (35% в 2014 году).

Использование SVoD выросло за последние годы. Ежедневно 29% всех взрослых потребителей пользуются сервисами SVoD (16% в 2015 году). Молодые потребители являются наиболее активными пользователями потоковых сервисов: 51% потребителей в возрасте 18-34 лет ежедневно обращается к сервисам SVOD (33% В 2015 году).

Данные показатели стали результатом опроса 1207 домашних хозяйств по всей стране и являются частью нового исследования Emerging Video Services XI от компании LRG. Это одиннадцатое ежегодное исследование LRG по данной теме.

Также в отчет по исследованию вошли следующие показатели:

- 62% подписчиков платного ТВ имеют подписку на сервис SVoD;

- 83% пользователей, подписанных на сервисы SVoD, имею подписку на Netflix;

- 75% подписчиков Netflix также пользуются сервисом платного ТВ;

- 43% взрослых пользователей смотрят видео не на телевизионных устройствах, а на компьютерах, мобильных телефонах, iPad, планшетах и eReaders ежедневно (в 2015 году таковых было 33% и 18% в 2012 году);

- 74% взрослых пользователей, которые смотрят видео на мобильных телефонах, обычно смотрят видео на своих мобильных телефонах дома, и 87% тех, кто смотрит видео на iPad/планшетах или eReaders также обычно смотрят видеоконтент дома.
 
[shadow=blue]Рынки платного ТВ и VOD достигли рекордного оборота в Германии[/shadow]
В 2016 году оборот рынков платного ТВ и сервисов "видео по запросу" (VOD) в Германии, Австрии и немецкоязычной Швейцарии увеличился примерно на 11%. В итоге данные рынки собрали более 3 млрд. евро (в 2015 году оборот составил 2,7 млрд. евро).

В Германии оборот составил 2,7 млрд. евро (2015 год - 2,5 млрд. евро). Цифры были опубликованы коммерческой ассоциацией вещателей VPRT в аналитическом обзоре рынка Pay-TV в Deutschland 2017.
Для 2017 года отраслевая ассоциация прогнозирует рост оборота на 10-12%, итог составит около 3,4 млрд. евро в немецкоязычной Европе.

Количество абонентов платного телевидения выросло в 2016 году примерно до 7,6 млн. В Германии (2015 год: 7,3 млн.) и примерно до 8,4 млн. в немецкоязычной Европе (2015 год: 8,1 млн.). В 2017 году VPRT ожидает, что число абонентов достигнет 7,9 миллиона в Германии и 8,7 миллиона в немецкоязычной Европе.

Среднемесячный охват каналов платного телевидения в Германии составил 13,1 млн. зрителей в 2016 году (2015 год: 11,7 млн.) и 15,8 млн. зрителей в первой половине 2017 года.

Количество каналов платного телевидения, на которые можно подписаться в Германии, в настоящее время составляет 105, в том числе это 43 развлекательных канала, 19 спортивных каналов, 16 документальных каналов, 15 музыкальных каналов и 10 детских каналов.
 
[shadow=blue]Число подписчиков SVOD-сервисов в Австралии достигло 3,7 млн[/shadow]
По итогам первого полугодия 2017 года число пользователей SVOD-сервисов (речь идет как о платных, так и бесплатных платформах) в Австралии достигло отметки 3,7 млн. Это на 30% больше чем годом ранее. Таким образом, уже 49% австралийских домохозяйств пользуется либо услугами платного ТВ, либо SVOD-сервисом (в 2015 году эта цифра была на отметке 38%). При этом единовременно и на услуги Pay TV, и на SVOD подписаны 11% домохозяйств страны, сообщает Rapid TV News со ссылкой на исследование компании Telsyte.

Аналитики считают, что по мере роста числа просмотров контента по запросу на разных устройствах, популярность платных SVOD-платформ будет расти, и уже к июню 2018 года база их подписчиком может превысить базу абонентов платного ТВ.

"Популярность эксклюзивного и оригинального контента, равно как и live-стриминга, продолжит быть драйвером рынка до 2021 года, когда прогнозируемый объем подписчиков (как платных, так и бесплатных) превысит отметку в 6 млн", - комментируют эксперты Telsyte.

Они добавляют, что к указанному времени пользователи будут выбирать сразу несколько OTT-провайдеров, останавливая свой выбор на таких платформах как Stan, Amazon, YouTube Red, Foxtel, Optus Sport и, разумеется, Netflix. К слову, на Netflix в Австралии уже сейчас подписано 2 млн человек. Второй по популярности сервис здесь - Stan. На него оформлено 867 000 подписок. Все остальные присутствующие на местном рынке игроки в сумме могут похвастаться 769 000 подписками.
 
Назад
Сверху