Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского телевещания.

Петербургский развлекательный телеканал выставлен на продажу

Развлекательный телеканал со штаб-квартирой в Петербурге, вещающий более чем в ста городах России, выставлен на продажу. Надежный источник сообщил следующее: СМИ работает по рекламной модели, вещает в форматах SD и HD.

Телеканал заключил договоры с более чем тремя сотнями операторов связи, в том числе такими крупными, как "Ростелеком" и "Эр-Телеком". У телеканала есть все необходимые для работы лицензии.

Эфир телеканала включает ток-шоу, художественные и документальные фильмы, концерты и спектакли, телевизионные культурные проекты, а также осуществляет вещание для детской аудитории в рамках детского канала.

Телеканал получил премию "Золотой Луч" в номинации "Лучший развлекательный телеканал России".
 
GFK: В ПРЕДДВЕРИИ ЧМ-18 В РОССИИ ВЫРОСЛИ ПРОДАЖИ ТЕЛЕВИЗОРОВ

С 11 по 17 июня 2018 года — то есть в течение недели, на которую пришлось начало чемпионата мира по футболу — в России было продано около 110 тыс. телевизоров. Это на 25% больше, чем за аналогичный период года прошлого.
Такие данные приводит исследовательская компания GfK. Также отмечается, что в преддверии ЧМ россияне предпочитали покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью. Четверть всех телевизоров, проданных в первую неделю ЧМ, поддерживают формат UHD/4K (по сравнению с 20% в первом квартале 2018). А доля телевизоров с диагональю 48” (122 см) и больше выросла до 21% в штуках.

Всего в течение 27 недель (период, практически равный шести месяцам) 2018 года было продано 2,4 млн телевизоров — на 15% больше, чем годов ранее, подсчитали в GfK.
 
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ПОКРАСЯТ ТЕЛЕБАШНЮ: ПОЧТИ ТРИ НЕДЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ГОРОДЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ С ПЕРЕБОЯМИ

В Екатеринбурге антикоррозийные работы на городской телебашне пройдут с 23 июля по 9 августа. В течение этого периода по будням с 9 до 17:00 екатеринбуржцы не смогут принимать эфирный сигнал телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы.
При этом во время дождя, грозы или сильного ветра, когда нельзя вести работы на башне, телевещание отключаться не будет.

В прошлом году эфирное вещание из-за ремонта на телебашнях было ограниченно в Комсомольске-на-Амуре и Казани. Тогда «Телеспутнику» в РТРС объяснили, что работа на антенно-мачтовом сооружении при активном излучении оборудования может повлечь серьезные проблемы со здоровьем.
 
ГОСДУМА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРИНЯЛА ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТВ


Депутаты Госдумы во вторник, 24 июля, приняли во втором чтении поправки в закон «О рекламе», который позволит телеканалам увеличить продолжительность рекламы с 9 до 12 минут в час.
При этом законопроект определяет, что объем рекламы на телеканале не должен превышать 15% от общего времени вещания. То есть, если канал ведет круглосуточное вещание, то максимальная продолжительность рекламы должна быть не больше 216 минут в сутки — такое же ограничение предусматривает и текущее законодательство. Получается, что новые поправки позволят вещателям ставят в какие-то часы 12 минут рекламу, в другие — значительно меньше.

Авторами законодательной инициативы выступают депутаты Антон Горелкин и Марина Мукабенова. Законопроект поддержали Минцифра и комитет Госдумы по информационной политике.
 
Глава свердловского провайдера запустил фейковую новость о закрытии телеканала

Директор интернет-провайдера Свердловской области "Интерра" Виталий Листраткин в ходе телефонного разговора заявил журналистам

о закрытии частного телеканала "Интерра ТВ". "Мы действительно закрываемся, потому что прекратилось американское финансирование. Мы получали гранты из США, которые позволяли нам работать. Но сейчас средства перестали поступать, видимо у американцев поменялись приоритеты", - приводит издание слова главы компании.
СМИ подхватили шутку главы компании и опубликовали фейковую новость. И лишь спустя несколько часов Виталий Листраткин решил прояснить ситуацию и опубликовал на своей странице в ........ пост о том, что его комментарий на вопрос журналиста и информация о закрытии канала - всего лишь шутка,

Однако, как сообщает URA.ru со ссылкой на других сотрудников "Интерра ТВ", телеканал действительно сократил все свои корреспондентские пункты в свердловской области и оставил только главный офис в городе Первоуральске.
 
Проникновение платного телевидения в России превысило 75 %
Компания «ТМТ Консалтинг» подсчитала количество абонентов платного телевидения в России по итогам второго квартала текущего года.
Посмотреть вложение 1
Сообщается, что в период с апреля по июнь включительно рынок показал рост только на 0,5 %. В итоге абонентская база сервисов платного ТВ составила 43,4 млн пользователей, а проникновение услуги превысило 76 %.

По сути, отрасль приближается к насыщению. Так, в Москве рост абонентской базы уже остановился — третий квартал она не превышает 5,7 млн.

Общий прирост абонентской базы во втором квартале составил 229 тыс. пользователей. Из них наибольшее количество — примерно 142 тыс. — пришлось на системы IPTV. В сегменте спутникового телевидения число абонентов выросло на 130 тыс. При этом сервисы кабельного телевидения потеряли 43 тыс. абонентов.

В структуре абонентской базы по технологиям пока продолжает лидировать кабельное телевидение с долей в 42 %. На втором месте находится спутниковое ТВ с результатом в 39 %. На системы IPTV приходится 19 %.

В пятёрку ведущих операторов платного телевидения в России входят «Триколор ТВ», «Ростелеком», ЭР-Телеком, МТС и «Орион-Экспресс».
 
ДЕПУТАТ ПООБЕЩАЛ ВНЕСТИ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ВЫДЕЛЕНИИ ТЕЛЕЭФИРА НА СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов планирует осенью внести на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об обязательном выделении эфирного времени телеканалов на социальную рекламу и рекламу социального предпринимательства.
Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва». Власов рассказал изданию, что под социальной рекламой подразумевается реклама, которая поднимает социальные темы — например, вред от употребления алкоголя или курения. Также депутат считает необходим продвигать социальный бизнес и социальное предпринимательство и выделять на телеканалах часть эфирного времени на поддержку этих направлений.

Совокупно Василий Власов предлагает обязать телеканалы выделять минимум 2% эфирного времени на социальную рекламу и рекламу социального предпринимательства. При этом он не исключает, что его коллеги-депутаты в ходе рассмотрения законопроекта сочтут необходимым увеличить это долю до 4-5%. «Я, конечно, надеюсь, что они установят время в большую сторону, может быть 5%. Но еще раз подчеркиваю — минимум 2% от всего эфирного времени», — сказал Власов.

Агентство «Москва» отмечает, что с предложением выделить определенный процент эфирного времени телеканалов для распространения социальной рекламы Владимир Власов выступил на заседании Госдумы, на котором обсуждался вопрос в увеличении объема рекламы на ТВ.
 
ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ШТРАФАХ ЗА ОТСУТСТВИЕ ВОЗРАСТНОЙ МАРКИРОВКИ МЕДИАКОНТЕНТА

Для граждан сумма штрафа за отсутствие возрастной маркировки в теле- и радиопрограммах составит от 1 до 2 тыс. руб., для должностных лиц — от 3 до 7 тыс., для юридических лиц — от 10 до 50 тыс. руб. Штраф также придется заплатить в том случае, если возрастная маркировка будет не соответсвовать содержанию медиапродукта.


Такая мера содержится в федеральном законе, который президент РФ Владимир Путин подписал 30 июля. Документ опубликован на портале правовой информации.
В законе также указано, что производитель и распространитель передач теперь вправе заключить гражданско-правовой договор, согласно которому ответственность за маркировку теле- и радиопередач возлагается на лицо, предоставившее контент.
 
ТЕЛЕКАНАЛЫ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» И «ТЕЛЕДОМ» ПОЛУЧИЛИ ПО 10 МЛН РУБ. В ВИДЕ ГРАНТОВ

Телеканал «Санкт-Петербург» получил 10,4 млн руб. по результатам второго этапа раздачи грантов, организованного Комитетом по печати Петербурга. Еще 10 млн руб. досталось кабельному каналу «Теледом».
Как сообщает ЗаКс.Ру, «Санкт-Петербургу» выделено финансирование для пяти проектов. Из них самый дорогой — серия документально-исторических телепрограмм «Легенды русского балета» из цикла «Пешком в историю», на производство которой будет потрачено 2,85 млн рублей.

При этом, как отмечает издание, на первом этапе раздачи грантов телеканал «Санкт-Петербург» уже получил 8,7 млн руб. — соответственно, с учетом второго этапа, канал получил в виде грантов 19,1 млн руб. В целом бюджет этого телеканала, который принадлежит администрации Северной столицы, в 2018 году составит 760 млн руб.

Всего в этого году Смольный на гранты для городских СМИ выделил 88,5 млн рублей — пятую часть этой суммы получил канал «Санкт-Петербург».
 
ДИРЕКТОР СЫКТЫВКАРСКОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ ПОЛУЧИЛ СРОК ЗА ВЗЯТКУ

Сыктывкарский городской суд вынес приговор по делу директора ПТО «Третий канал» (вещатель телеканала ТНТ в Сыктывкаре) Сергея Зимина и заместителя управляющего отделением — национальным банком по Коми Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ Дмитрия Дьяконова.
Согласно заключению, Сергей Зимин передал более 4 млн руб. Дмитрию Дьяконову «за общее покровительство, получение информации, содержащей банковскую тайну, а также совершение сотрудником финансовой организации действий в пользу взяткодателя», пишет «Коммерсант».

Деньги перечислялись в виде оплаты услуг по фиктивному договору, заключенному с родственницей Дьяконова, якобы выполняющей функции руководителя ООО «Производственно-творческое объединение “Третий канал”».

Суд приговорил Зимина к пяти с половиной годам колонии общего режима и штрафу в размере 350 тыс. руб. Дьяконову назначено наказание в виде пяти лет двух месяцев колонии строгого режима и штрафу в 562,9 тыс. руб.
 

«СТС Медиа» объявляет о запуске нового технического телевизионного комплекса. Новый программно-аппаратный комплекс является уникальным: впервые в мировой практике телевизионный вещательный комплекс сочетает в себе виртуализацию, использование некомпрессированных IP видео потоков и программно-управляемую сеть (SDN).

Светлана Фефилова, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по операционному развитию и операционной эффективности бизнеса: «После консультаций с потенциальными подрядчиками мы приняли решение идти в рамках своей стратегии: не использовать традиционную методику на базе технологий SDI, а построить комплекс с применением передовых IT-технологий. В результате благодаря нашим партнерам – Корпорации DNK и Imagine Communications – летом 2018 года «СТС Медиа» запустил один из самых передовых в России вещательных комплексов».
Запуск комплекса позволит решить целый ряд задач по радикальному улучшению сервисов управления и контроля процессами телерадиовещания. Практически исключаются такие проблемы, как черные поля, макроблачность, рассинхронизация звука и изображения – к сожалению, моменты, известные каждому телезрителю в мире.

Кроме того, Холдинг получил возможность наращивать дополнительные каналы в считанные минуты и переходить с SD на HD практически мгновенно.

Новый комплекс использует типовые ИТ-решения и оборудование, что позволяет более гибко расширять комплекс под новые потребности и экономить капитальные затраты.

Проект разделен на два этапа. Первый включает в себя возможность по формированию и выдачи в эфир до восьми сигналов стандартной (SD) и высокой четкости (HD). Второй этап – это планомерный перевод на новую платформу еще 24 сигналов телеканалов «СТС Медиа», который запланирован на конец первого квартала 2019 года.
 

С середины августа и до начала сентября в Курске будет приостановлена трансляция телевизионных и радиовещательных программ. В курском филиале Российской телевизионной и радиовещательной сети сообщили, что с 14 августа и по 6 сентября в областном центре будут проводить работы по покраске телевизионной мачты.

- В период проведения работ с 8 утра до пяти часов вечера трансляция телевизионных и радиовещательных программ может быть приостановлена, - рассказывают в Курском ОРТПЦ.

Правда, без радио и телевидения курянам придется обходиться не всё время. 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26 августа, 1 и 2 сентября трансляции будут вестись в обычном режиме.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТЕЛЕКОНТЕНТА «КРАСНЫЙ КВАДРАТ» СТАЛ ПРОВОДИТЬ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАСТИЛ ВЫРУЧКУ

Выручка компании «Красный квадрат», которая специализируется на производстве телеконтента, по итогам 2017 года составила 5,77 млрд руб. Это на 30% больше, чем в 2016-ом. Чистая прибыль выросла в полтора раза, до 1,5 млрд руб.
Как пишет «Коммерсант», в 2015–2016 годах выручка «Красного квадрата» падала. В 2014–2015 годах студию приобрел миллиардер Аркадий Ротенберг – после этого «Первый канал», для которого «Красный квадрат» был главным поставщиком контента («Модный приговор», «Давай поженимся»), снизил закупки у компании.

При этом, сообщает газета, «Красный квадрат» стал участвовать в госзакупках. В 2017 году студия заключила девять госконтрактов на общую сумму 164 млн руб. «Красный квадрат», в частности, организовывал форум активных граждан «Сообщество», делал мультимедийное оснащения для парка «Зарядье», провел День семьи, любви и верности в Муроме. Студия также обеспечивала организацию несколько турниров Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла России в 2017–2018 годах.

Отметим, что в прошлом году «Красный квадрат» также занимался производством новых для себя программ. В частности, студия сделала шоу «Успех» для телеканала СТС и ток-шоу «#наМузыке» для «Яндекса».

По подсчетам KVG Research, объем производства «Красного квадрата» в 2015 году составил 1208 премьерных часов — по этому показателю компания занимала первое место среди других продакшн-студий. В 2014-ом «Красный квадрат» оказался на втором месте, а объем произведенного телеконтента упал до 910 часов.
 
РЫНОК ВИДЕОРЕКЛАМЫ В РОССИИ В 2017 ГОДУ ВЫРОС НА 26% И СОСТАВИЛ 8,3 МЛРД РУБЛЕЙ

Рынок видеорекламы в России в 2017 году вырос на 26% и составил 8,3 млрд рублей (без НДС), что составляет 5% от всей интернет-рекламы в России, следует из отчета Ассоциации IAB Russia.
Эксперты связывают рост видеорекламы как с увеличением аудиторных показателей (объемов аудитории и времени потребления видео в Сети), так и с появлением и распространением инструментов для измерения и подтверждения качества размещения рекламы. По данным Mediascope, совокупная ежемесячная аудитория Интернета в России по состоянию на сентябрь 2017 – февраль 2018 года достигла 90 млн. человек и составила 73% населения страны старше 12 лет.

Внутри рынка видеорекламы подавляющую долю – 85-90% – занимает формат in-stream (рекламные ролики, которые появляются до, во время и после видео в Интернете, выглядят, как телевизионные ролики – прим. «Теле-Спутника»). Оставшиеся 10-15% приходятся на формат out-stream (рекламные видеоролики вне потокового видео – внутри баннерной позиции или текста статьи, прерывающие его – прим. «Теле-Спутника») в различных его проявлениях. По оценке IAB Russia, объем сегмента in-stream видеорекламы в 2017 году составил 7,1-7,5 млрд рублей без НДС, то есть за год он прирос примерно на 20%. Крупнейшие селлеры in-stream видеорекламы в 2017 году – Google, GPMD и IMHO. Объем сегмента out-stream видеорекламы в 2017 году эксперты оценили в диапазоне от 800 млн до 1,2 млрд рублей без НДС – на 140% больше, чем в 2016-м.

Эксперты уверены, что видеореклама покажет лучшую динамику по сравнению с баннерами и со всей медийной рекламой. Прирост видеорекламы (in-stream + out-stream) в 2018 году составит от 20% до 25%. Сегмент in-stream ожидает рост около 20%, out-stream – 40-50%. По мнению вице-президента и председателя Индустриального комитета по исследованиям IAB Russia Алексея Беляева, видеорекламу в 2018 году ожидает существенный подъем в связи с большим объемом инвентаря и ростом интереса рекламодателей.
 
Магнитогорский канал "ТВ-ИН" перейдет на собственное программирование
Магнитогорская телекомпания "ТВ-ИН" сообщила, что планирует отказаться от сетевого партнерства с федеральным телеканалом "ТВ Центр" и его программ в программной сетке своего канала "ТВ-ИН Магнитогорск", сообщает газета "Магнитогорский металл".

Отметим, что после запуска процесса цифровизации телевещания многие сетевые партнерства федеральных и региональных каналов оказались под угрозой. Региональные телекомпании вынуждены были принимать решение - закрываться, либо переходить на собственное программирование. Поэтому в последнее время - в преддверии отключения аналога - сообщения о закрытии региональных телестанций появляются чуть ли не еженедельно. Однако часть компаний выбирает второй путь, среди них и Магниторский "ТВ ИН".

Заметим, что ТВЦ долгие годы был сетевым партнёром "ТВ-ИН", договор о партнерстве действовует до конца 2018 года. Кроме того, это партнерство отражено и в вещательной лицензии "ТВ ИН", так что для перехода на собственное программирование, которое планирует канал, ему придется, в том числе, переоформить вещательную лицензию через Федеральнкую конкурсную комиссию.

Что касается новой концепции, канал "ТВ-ИН Магнитогорск" планирует вести собственное вещание 24 часа в сутки. Эфир пополнится новыми программами, а также телесериалами и художественными фильмами.

Уточняется, что канал "ТВ-ИН Магнитогорск" транслируется в кабельных сетях "Магинфо"/ТТК (119-й канал), "Дом.Ру"/"ЭР-Телеком" (23-й канал) и "Интерсвязь" (29 канал). Также телекомпания ведет переговоры с МТС – пока что канал в сетях этого оператора транслироваться не будет.
 
ГЕНДИРЕКТОР УРАЛЬСКОГО ОПЕРАТОРА ПЛАТНОГО ТВ «ПЛАНЕТА», ОБВИНЯЕМЫЙ В ИСТЯЗАНИИ РЕБЕНКА, ПОКИНУЛ СВОЙ ПОСТ

Следственные органы заявляют, что екатеринбургский предприниматель Юрий Юдин бил ребенка розгами и надевал на него ошейник с током. Юдин - основатель «ITM Холдинга», в состав которого входит один из крупнейших в Екатеринбурге оператор платного ТВ и интернет-провайдер «Планета.

«10 августа Юрий Юдин подал в отставку по собственному желанию. Совет директоров одобрил его решение, продиктованное заботой об интересах компании и ее клиентах», - говорится в сообщении «Планеты».

«Я принял решение уйти с должности, поскольку считаю, что руководитель в первую очередь должен заботиться о безупречной репутации компании. Компания не имеет никакого отношения к любым обстоятельствам моей личной жизни. Компания, ее бренды, услуги, сотрудники и клиенты не должны ассоциироваться с этими обстоятельствами», — заявил Юдин.

Пост генерального директора «Планеты» займет Алексей Дёмин, в течение двух лет работавший в должности исполнительного директора.

По информации екатеринбургских СМИ, Юрий Юдин стал фигурантом уголовного дела по части 2 статьи 117 (истязание в отношении несовершеннолетнего лица). Следствие считает, что в период с 2014 по 2016 год Юрий Юдин совершил четыре эпизода, связанных с насилием над детьми. Следствие утверждает, что обвиняемый надевал на ребенка собачий электроошейник, стегал его прутом, втыкал иголку в руку мальчика. Сам несовершеннолетний, как позднее показала психиатрическая экспертиза, в силу возраста воспринимал такое насилие как норму, заявила помощник прокурора Пригородного района Нижнего Тагила Марина Иванова.

Бывшие сотрудники «ITM Холдинга» утверждают, что эпизод издевательства, за который судят Юдина, не единственный. По словам экс-сотрудников холдинга, под видом корпоративного проекта по повышению управленческих компетенций Юдин организовал в компании что-то вроде секты, где издевались над людьми, в том числе над детьми других сотрудников.

«Планета» предоставляет услуги ШПД и платного телевидения в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и ряде городов Свердловской области.
 

ООО «Юрбиз» подало заявление о взыскании компенсации в размере 400 тысяч рублей и обязании АО «Первый канал» прекратить использование композиции «Мамины глаза» в шоу «Голос», говорится в определении Арбитражного суда г. Москвы.
Как пишет «РАПСИ», заявитель, который является правообладателем этой песни, просит обязать ответчика прекратить любые действия, связанные с бездоговорным использованием музыкального произведения «Мамины глаза» в составе телепередачи «Голос 6. Первый четвертьфинал» в выпуске от 8 декабря 2017 года. Композицию исполнил Брендон Стоун.
Музыку к песне «Мамины глаза», впервые исполненной Тамарой Гвердцители, написал композитор Евгений Кобылянский. Автор слов – Симон Осиашвили.
Ранее сообщалось, что «Первый канал» выплатит 300 тыс. рублей компании «Музыкальное право» за использование песни Виктора Цоя в анонсе телевикторины «Что? Где? Когда?». В мае 2017 года суд удовлетворил иск ООО «Национальное музыкальное издательство» и обязал «Первый канал» выплатить 600 тыс. рублей компенсации за использование песни «Темная ночь» в программе «Голос.Финал». В октябре 2016-го с вещателя взыскали 100 тыс. рублей в пользу ЗАО «СБА Мьюзик Паблишинг» за размещение на YouTube фрагмента шоу «Голос», где использовалась музыка Раймонда Паулса.
 
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА ПО ЗАТРАЧЕННЫМ НА НЕЕ СРЕДСТВАМ ОБОГНАЛА ТЕЛЕВИЗИОННУЮ
Как сообщают “Ведомости”, затраты рекламодателей на продвижение в Интернете в первом полугодии 2018 года обогнали затраты на телевизионную рекламу. В общем и целом рекламный рынок вырос на 13%.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила отчет, согласно которому в первом полугодии 2018 г. рекламодатели потратили на продвижение в интернете 91,5 млрд руб. (на 21% больше, чем в первом полугодии 2017 года); на ТВ-рекламу они потратили 91 млрд руб. (рост по сравнению с первым полугодием 2017 года — составил 13%). Всего же рекламный рынок за первое полугодие вырос на 13%, и его объем достиг 220 млрд руб.

По результатам 2017 года телереклама собрала 170 млрд руб., интернет — 166 млрд руб.
 
СЕРИАЛ «ТРОЦКИЙ» КУПИЛИ ТЕЛЕКАНАЛЫ ИЗ ДАНИИ И МЕКСИКИ

Датский национальный телевещатель DR и мексиканский телеканал Canal 22 купили права на показ российского сериала «Троцкий». Международным селлером выступила компания Eccho Rights, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика».

«Троцкий» создан продюсерской компанией «Среда», которую возглавляет Александр Цекало. Премьера сериала была приурочена к столетию Октябрьской революции и состоялась 6 ноября 2017 года на «Первом канале». По словам представителя Eccho Rights, которые приводит издание World Screen, высокобюджетная костюмированная драма «Троцкий» станет хорошим приобретением для вещателей, которые хотят воспользоваться интересом к богатой истории России.

В ноябре прошлого года сообщалось, что «Среда» ведет переговоры с Netflix о продаже сериала «Троцкий».
 
MEDIASCOPE ПОДСЧИТАЛ ДАЧНОЕ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ
Исследовательская компания Mediascope 27 августа начала тестовую поставку данных о просмотре ТВ на дачах и в загородных домах жителями российских городов с населением более 100 тыс. человек. Первые данные собраны во время активного дачного сезона и носят предварительный характер.
По данным Mediascope, в период со 2 июля по 12 августа жители российских городов с населением свыше 100 тыс. человек смотрели телевидение на своих дачах и в загородных домах в среднем 1 час 47 минут в день. В пересчете на всю генеральную совокупность исследования этот показатель дает прирост к общему рейтингу всех телеканалов (Total TVR) в 20%. Наибольшее время просмотра приходится на зрителей старшего возраста. В этой возрастной категории, а также у детей наблюдается самый большой прирост Total TVR к городскому телесмотрению.

Больше всего телевидение на даче смотрят в выходные дни. Самая заметная разница в объемах просмотра на выходных и в будние дни наблюдается среди молодых зрителей (14-44 лет), которые не живут на дачах постоянно. В течение дня телесмотрение на даче распределяется подобно городскому просмотру: общий телерейтинг достигает максимальных значений в вечерние часы.

Плановый размер выборки дачной панели составляет 1000 домохозяйств, на сегодняшний день установлено более 800 домохозяйств, говорится в сообщении Mediascope.

Сбор данных об аудитории ТВ на дачах аналогичен технологии проекта TV Index: регистрация телепросмотра осуществляется при помощи специальных устройств – пиплметров с системой Audio Matching, которые устанавливаются на каждый телевизор на даче. Собранные данные ежедневно проходят несколько этапов автоматической проверки и валидации. Привычки дачного телепросмотра отличаются от домашнего, поэтому часть необходимых правил валидации на этапе запуска проекта временно отключена.

Директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова отмечает, что сейчас данные поставляются в тестовом режиме и носят предварительный характер. В будущем компания специально для измерения дачного телесмотрения планирует выработать новые параметра контроля данных. «Следует учитывать, что первые данные собраны во время активного дачного сезона и это, вероятно, самые высокие цифры по просмотру ТВ на дачах по сравнению с другими периодами года. Данные по дачному телесмотрению пока не включаются в коммерческую поставку. Рынку только еще предстоит решить, будут ли они использованы во взаиморасчетах при планировании и закупке телерекламы», — рассказывает Ксения Ачкасова.
 
Назад
Сверху