Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского радио.

[shadow=blue]Художественное онлайн радио будет транслировать джаз и блюз[/shadow]

Киевская галерея Vozdvizhenka Arts House презентовала тематическое онлайн-радио под названием Old Fashioned Radio, сообщает Cultprostir

Куратор галереи Дарья Якимова обещает говорить "про современное искусство, дорогой алкоголь и хорошую музыку". А чтобы беседа была интересной и предметной, ведущими и спикерами станут известные украинские эксперты.

В эфире радио будет звучать музыка в стиле джаз и блюз. «За музыкальную программу отвечают один из самых известных джазменов Украины Алексей Коган и редактор сайта Jazz in Kiev Артур Ямпольский. Также в планах организаторов устраивать мини-концерты украинских групп, которые будут транслироваться онлайн.

Также в эфире будут передачи о арт, кинематограф и литературу -литературное шоу будет вести директор киевского издательства «Основы» Дана Павлычко.

Сейчас Old Fashioned Radio работает в тестовом режиме. Программы постепенно начнут включаться в мае, а официальная презентация радиостанции состоится в начале июня.
 
В эфире "Радио России" появился радиоканал "Разное время"
Новая часовая программа впервые выходит в эфир, и время ее выхода - с понедельника по пятницу в 16.10
Какой она будет? Для чего "Радио России" обновляет свою дневную линейку? О "Разном времени" рассказывает его продюсер Константин Корольков.
- Новая программа выходит, как говорят радийщики, "лучом", то есть в разных регионах "Разное время" будут слушать по времени московскому, а не по местному. Отчасти потому программа так и называется. Мы хотим расширить нашу аудиторию и придать эфиру "Радио России" динамики. В "Разном времени" не будет политики, я бы назвал канал общественно-информационно-развлекательно-познавательным, разнообразным, разножанровым.
И разнообразие мы начинаем с голоса в эфире: каждый день недели с понедельника по пятницу у "Разного времени" будут разные ведущие, каждый со своими темами, со своими интересами, своим "лицом", и все - настоящие звезды российского радио.
Неделю начинает Владислав Борецкий, на "Радио России - Культура" курирующий темы музыки, живописи, русского языка и литературы. Во вторник его сменит продюсер и музыкант Андрей Малютин, по средам в эфир в 16.10 будет выходить Дмитрий Таиров, один из Братьев Бессоновых, наших ночных ведущих, человек креативный и динамичный, которому интересны литература и искусство, общественная и социальная жизнь. Александр Хабургаев, в особых представлениях не нуждающийся ( вспомните его телевизионные "Путешествия натуралиста" и "Заметки натуралиста с Александром Хабургаевым"), появится в эфире в четверг, а музыкальный - и не только - журналист Дмитрий Чернов по пятницам, плюс ко всему он еще будет занимать время слушателей играми и викторинами.
Мы хотим сделать так, чтобы эфиры "Разного времени" с одинаковым вниманием слушались в 4 часа дня в Москве и в 23 во Владивостоке, мы подключаем к этой работе молодых журналистов ВГТРК в Москве и регионах. Будем брать самые разные темы - скажем, космос, приглашать в московскую студию космонавтов, параллельно выпускать в эфир материалы с мест, к прямым эфирам будут присоединяться и региональные студии с их гостями и региональные журналисты со своими репортажами в онлайне и оффлайне (страницы "Разного времени" уже открываются в соцсетях). Мы еще в самом начале пути, но уже сейчас в студиях "Разного времени" ожидаются очень интересные гости, молодыми журналистами канала готовятся актуальные темы.
Главная идея радиоканала - связать страну, включить в единую динамичную программу слушателей и корреспондентов. И потому главное сейчас - наладить поступление информации со всей страны: мы намереваемся тематические блоки планировать вместе с регионами, опираясь на их профессиональные плечи. Наши московские журналисты в свою очередь готовы к командировкам.
Начиная новую передачу, "Радио России" рассчитывает на активное участие в ней своих слушателей. В студии будет прямой бесплатный телефон 8-800-222-99-92.
 
[shadow=blue]РТРС начал трансляцию радиостанции «Звезда FM» в Барнауле[/shadow]

7 июня филиал РТРС «Алтайский КРТПЦ» начал трансляцию радиостанции «Звезда FM» в Барнауле. Частота вещания – 107, 9 МГц.

«Звезду FM» могут принимать 825 тысяч жителей Барнаула и окрестностей.

Радиостанция «Звезда FM» – современная музыкально-разговорная радиостанция, уделяющая особое внимание патриотической и военной тематике. В сетке информационного вещания «Звезда FM» присутствуют общероссийские и международные новости, новости российской армии и прогнозы погоды.
 
[shadow=blue]В Сочи прошла IV Конференция «Будущее регионального радио»[/shadow]

9-10 июня 2016 года в Сочи, в рамках III Международного конгресса РАР, состоялась V индустриальная конференция «Будущее регионального радио», организованная Фондом содействия развитию радиовещания "Академия радио».

Конференция прошла при поддержке администрации Краснодарского края и города Сочи, при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
В конференции приняли участие более 250 представителей медиахолдингов и радиостанций: генеральные, программные, музыкальные, технические, коммерческие, IT- и маркетинг-директора из России, стран ближнего зарубежья, а так же Великобритании. В течение двух дней топ-менеджеры радиокомпаний, ведущие эксперты радиоиндустрии, представители федеральных органов власти и надзорных ведомств обсуждали перспективы развития регионального радиовещания в России.
На Конференции подвели итоги прошедшего года, обсудили, как адаптировалась индустрия к новой экономической реальности. Как расширились каналы коммуникации, обобщили отечественный и зарубежный опыт в управлении радиокомпанией. Подняли основные вопросы, волнующие региональных вещателей: как стать лидером локального радиоэфира, повысить конкурентноспособность радиостанции.
По общему мнению, ежегодная конференция "Будущее регионального радио" способствует развитию продуктивных взаимоотношений между радиовещателями, формированию устойчивого диалога с органами, регулирующими деятельность средств массовой информации, принятию консолидированных решений по актуальным вопросам в сфере регионального радиовещания.
Открывая Юбилейную Конференцию, Президент Российской Академии Радио, генеральный директор РТРС Андрей Романченко отметил: «Экономический кризис не вызвал ступора в радиоиндустрии, а наоборот, заставил радиохолдинги и радиокомпании активизироваться, чтобы адаптироваться к сложной ситуации. Рынок радио в России переживал в 2015 году интенсивные трансформации: продажу и покупку частот, переформатирование, запуск новых проектов. Объем рекламы, конечно, уменьшился, но в 2009 году рынок пережил вдвое большее падение объемов рекламы». Одной из тенденций 2015 года, по мнению Андрея Романченко, стал существенный рост внимания радиокомпаний к работе с интернет-аудиторией.
«В 2015 году присутствие радиостанций в «новых медиа» достигло уровня, когда его уже нельзя считать факультативом. В сегодняшних условиях радиостанции не могут пренебрегать работой с потенциальной аудиторией в Интернете, не теряя в конкурентоспособности».
Уже второй год Конференцию «Будущее регионального радио принимает город Сочи и этот выбор не случаен. Как отметил глава администрации города Анатолий Пахомов: «Сочи – большой город. Он протянулся вдоль побережья на 146 километров, а горная часть включает более 200 населенных пунктов и во многих из них радио – это единственное средство получения информации и связи с внешним миром. Так что радио у нас востребовано и будет развиваться, сегодня в Сочи работают восемь радиокомпаний и все они стали надежными партнерами администрации города по оповещению населения».
Большой интерес участников вызвала история успеха локальной радиостанции Jack FM, работающей в британском Оксфорде. Ее основатель и генеральный директор, Йен Уолкер, поделился опытом завоевания аудитории и рассказал об инструментах, позволяющих противостоять традиционно сильным и влиятельным станциям BBC. В интервью для прессы он сообщил: для того, чтобы работать на радио надо быть настоящим его фанатом! Сам Йэн грезил о радио с восьми лет, посвятил ему тридцать лет своей жизни, добившись со своими радио-проектами значительных аудиторных результатов на рынках Австралии, Великобритании и Австрии.
Не менее интересным оказался доклад Юлии Голубевой (Krutoy Media). В нем рассказывалось (и показывалось), как работают новые интернет-решения, позволяющие локальным партнерам федеральных брендов получать свой собственный (региональный) онлайн-поток, не противоречащий федеральному бренду и учитывающий особенности аудитории российских городов.
Участники Конференции приняли активное участие в обсуждении будущего индустрии. Панельная дискуссия «Что думают о будущем индустрии её лидеры?» с участием Вице-президента РАР, Президента Газпром-медиа радио Юрия Костина, Академика РАР, Президента ЕМГ Екатерины Тихомировой и Академика РАР Вячеслава Умановского вызвала большой резонанс, спикеры с готовностью поддержали дискуссию и ответили на множество вопросов. В частности был поднят вопрос подготовки и приема на работу новых кадров, а также вопрос рекламы на радио с применением новейших технологий сети Интернет.
В рамках второго дня Конференции, участники обсудили антикризисные инструменты работы на рекламном рынке, проблему конкуренции в ситуации постоянного увеличения количества радиостанций, а также правовые вопросы деятельности радиокомпаний.
По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, «Тенденция роста количества новых радиостанций и сужение рекламного рынка под действием кризиса может привести к негативным последствиям. Выход из ситуации – интенсивно внедрять новые инструменты для эффективного привлечения рекламы и совершенствовать содержание радиопрограмм, делать их оригинальными. Радиореклама должна выглядеть органично встроенной в контент, быть интересной и полезной информацией» акцентировал заместитель министра.
Подводя итоги работы Конференции, Алексей Волин выразил готовность сотрудничать с Академией Радио в рамках оказания помощи в урегулировании отношений с Федеральной Антимонопольной Службой России.
В завершении деловой программы форума президент РАР Андрей Романченко поблагодарил всех участников за активную работу, а администрацию Краснодарского края и города Сочи за теплый прием.
Во время конференции представители радиовещательных компаний получили уникальную возможность обсудить актуальные подходы в создании и распространении контента, продажах и маркетинге радио, юридические, технологические и организационные аспекты работы современной радиостанции, в том числе – в условиях сложной экономической ситуации.
Таким образом, конференция «Будущее регионального радио» стала профессиональным «военным советом» ведущих радио-менеджеров.
 
[shadow=blue]РТРС начнет трансляцию «Маяка» в FM-диапазоне в Ульяновске 1 июля[/shadow]

Филиал РТРС «Ульяновский ОРТПЦ» начнет круглосуточную трансляцию радиостанции «Маяк» в FM-диапазоне в Ульяновске 1 июля.

Частота вещания – 100,6 МГц. Мощность передатчика – 1 кВт.

Трансляция радиостанции «Маяк» в УКВ-диапазоне будет прекращена.
 
[shadow=blue]Уверенное развитие сети вещания Krutoy Media[/shadow]

Радиостанции Krutoy Media расширяют свое присутствие в регионах. За I-е полугодие 2016 г. к сети регионального вещания радиостанций Krutoy Media присоединились 23 города. Потенциальная аудитория холдинга таким образом увеличилась на 5,5 млн человек.

С начала года открылся филиал Love Radio в Рязани и Челябинске. Вещание радиостанции началось в Брянске, Новозыбкове, Чайковском и городе Пыть-Ях.

Вещание «Радио Дача» охватило все города России с населением более миллиона человек. Филиалы «Радио Дача» начали работу в Волгограде, Барнауле, Тамбове и Вологде. К региональной сети радиостанции также присоединились Краснодар, Сим, Межозерный, Междуреченск, Кондопога, Кузоватово, Зеленогорск, Белебей, Туймазы, Анапа, Егорьевск, Балезино, Апатиты.

ООО «Лав Радио сеть» признано победителем конкурсов на наземное эфирное радиовещание в Вологде, Владимире, Йошкар-Оле, Томске и Улан-Удэ. ООО «Радио-Дача» получило право осуществлять наземное эфирное радиовещание в Саранске и Сыктывкаре. В скором времени в этих городах начнется вещание Love Radio и «Радио Дача» соответственно.

* Данные за период с 1 января по 1 июля 2016 года включительно.

Справка:

Krutoy Media – один из ведущих медиахолдингов страны, объединяющий радиостанции Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM».

Согласно данным TNS Россия (Radio Index – Россия, октябрь 2015 г. – март 2016 г. и Radio Index – Москва март – май 2016 г.) совокупная ежедневная аудитория станций Krutoy Media составляет более 9,0 млн слушателей, еженедельная – более 23,5 млн.

Региональная сеть Krutoy Media насчитывает 353 передатчика, размещенных в городах вещания в России и странах ближнего зарубежья. Лицензия на осуществление радиовещания с программной концепцией Love Radio в Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Иваново, Рязани, Нижнем Тагиле и Челябинске принадлежит Krutoy Media; с программной концепцией «Радио Дача» – в Санкт-Петербурге, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Благовещенске, Волгограде, Вологде, Иваново, Иркутске, Казани, Кемерове, Нижнем Тагиле, Перми, Рыбинске, Рязани, Сочи, Тамбове, Тюмени, Ульяновске и Ярославле; с программной концепцией «Такси FM» – в Казани.

Генеральный директор Krutoy Media – Юлия Голубева. Член Российской Академии Радио. Лауреат Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2012».
 
[shadow=blue]Московское бюро Радио Свобода отмечает 25-летний юбилей[/shadow]

"Примером независимой профессиональной журналистики в сложных условиях меняющегося мира" назвал деятельность нашей радиостанции исполнительный директор американского Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) Джон Лэнсинг, выступая вечером в среду на собрании, посвященном 25-летию Московского бюро Радио Свобода. В нем приняли участие журналисты, гражданские активисты, американские дипломаты, авторы и друзья Радио Свобода.


Директор корпорации Радио Свобода/Радио Свободная Европа Томас Кент подчеркнул, что сотрудники Московского бюро "Свободы" "иногда в трудных условиях, всегда выступали за сбалансированную, объективную журналистику, в духе самых высоких международных норм профессиональной деятельности и принципов Всеобщей декларации прав человека".

Посол США в Москве Джон Теффт высоко оценил роль Радио Свобода и его Московского бюро в объективном освещении российских и международных событий. Он назвал Радио Свобода/Радио Свободная Европа "гарантом свободы медиа" и сказал, что "сейчас эта работа важна как никогда".

В торжественном вечере не смог принять участие председатель BBG Джеффри Шелл – накануне вечером ему отказали во въезде в Россию без объяснения причин (BBG является Советом попечителей всего зарубежного вещания США, включая Радио Свобода/Радио Свободная Европа).

Как ожидается, 14 июля в Москву с рабочим визитом прибудет Государственный секретарь США Джон Керри – в обстановке заметного охлаждения российско-американских дипломатических отношений.

Указ об открытии в Москве представительства Радио Свобода был подписан 27 августа 1991 года президентом России Борисом Ельциным вскоре после провала попытки государственного переворота в Советском Союзе. Ельцин и его соратники признали Радио Свобода одним из основных источников достоверной информации о происходившем в стране в дни путча.

Русская служба Радио Свобода начала свою работу в 1953 году. В 1988 году советское руководство прекратило глушение ее радиопередач. В настоящее время Радио Свобода ведет круглосуточное радиовещание в интернете и на средних волнах, активно работает на интернет-платформе и в социальных сетях, занимается производством общественно-политических видеопрограмм и кинодокументалистикой.

Радио Свобода/Радио Свободная Европа – входящая в систему международного вещания США некоммерческая медиакорпорация – ставит своей задачей распространение ценностей демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена или ограничена властями, либо пока не стала нормой жизни общества.
 
[shadow=blue]Американском куратору «Радио Свобода» запретили въезд в Россию[/shadow]
i150_ArticleImage_114778.jpg
Российские чиновники задержали в аэропорту «Шереметьево» в Москве и запретили въезд в страну, несмотря на действующую визу, председателю Совета директоров вещания США, отвечающий за передачи за рубежом, Джеффу Шеллу, сообщает «Радио Свобода» .

Он был задержан по северу по прибытии из Праги (Чехия), где работает «Радио Свобода - Радио Свободная Европа». Джефф Шелл рассказал, что его несколько часов продержали в закрытом помещении, а затем под сопровождением посадили рано утром на рейс в Амстердам.

Коллегам, с которыми Шелл направлялся в Москву для посещения московского бюро русской службы «Радио Свобода», он рассказал, что, по словам российских силовиков, запрет на въезд в РФ - постоянная.

Остальные члены Совета директоров речи, которых пропустили в Россию, утром встретились с послом США в Москве Джоном Теффтом, чтобы обсудить инцидент.

Как говорится в официальном сообщении Министерства закордоних дел РФ, Джефф Шелл недавно был включен в стоп-лист, который Россия расширила в ответ на введение Вашингтоном визовых санкций против российских граждан.

Справка : Совет директоров вещания США руководит невоенным теле и радиовещанием, а также американским мультимедийным информированием за рубежом.
 
[shadow=blue]Ксения Туркова прощается с «Радио Вести»[/shadow]


Российская журналистка и ведущая «Радио Вести» Ксения Туркова объявила, что через неделю ее роман со станцией завершится увольнением. Об этом она сказала во время сегодняшнего прямого эфира в своем проекте «Свежий взгляд»:

«Мне было здесь очень хорошо... Я хочу сказать две вещи. Первая - это то, что меня здесь никто не обижал, чтобы никто не думал, что меня отсюда выгоняют. А второе - уезжать отсюда (из Украины - МН) никуда не собираюсь. Я остаюсь в Киеве», - сказала она.

Туркова не сообщила, ради чего покидает станцию, на которой работала со дня ее основания, намекнув только, что скоро расскажет, каким «новым интересным делом» намерена заняться.

Желают Ксении новых карьерных вершин, а «Радио Вести» - найти в себе силы справиться с кадровым кризисом. Судя по количеству уволившихся в последнее время, он уже наступил.
 
[shadow=blue]Сотрудники оренбургского филиала РТРС помогли телезрителям из Майского и Лужков решить проблему с приемом «цифры»[/shadow]

Сотрудники цеха «Орск» филиала РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» помогли телезрителям из Майского и Лужков решить проблему с приемом цифрового эфирного телевидения.

Жители этих населенных пунктов обратились в оренбургский филиал РТРС с жалобами на на плохой прием цифрового сигнала. При этом станция вещания «Орск» транслировала «цифру» в штатном режиме.

Специалисты РТРС выяснили, что проблема заключалась в приемном оборудовании телезрителей. У жителя Майского был неисправен кабель, а у жителя Лужков – антенна, кабель и усилитель антенны.

Сотрудники оренбургского филиала РТРС дали телезрителям рекомендации по выбору и настройке приемного оборудования.

Оренбургский филиал РТРС напоминает телезрителям, что при проблемах с приемом «цифры» нужно обращаться в Центр консультационной поддержки населения.
 
[shadow=blue]Радио JAZZ 89.1 FM приглашает на Email Show[/shadow]
В течение трех дней с 9 по 11 сентября в Москве при поддержке Радио JAZZ 89.1 FM в офисе Mail.ru Group пройдет Первый в России форум по email-маркетингу — Email Show.

Email Show — мероприятие для всех, кто хочет узнать больше о email-маркетинге, понять, как продвигать свой бизнес с помощью рассылок и научиться email-маркетингу самому. На форуме соберутся эксперты и специалисты не просто преданные рассылкам, а знающие на практике, как получать реальные результаты от рассылок.
 
[shadow=blue]Как российские радиостанции осваивают интернет[/shadow]
136337_294x224.jpg
Следующие выдержки из доклада Роспечати о развитии отрасли радио в 2015 году знакомят читателей с развитием онлайн-активности радиовещателей в России
Радиостанции, как и другие традиционные медиа, стараются увеличить свое присутствие в новых каналах дистрибуции контента. Они создают сайты и страницы в соцсетях, выпускают мобильные приложения.
Анализ аудитории сайтов радиостанций проводить непросто, он имеет определенную специфику и обычно осуществляется при помощи традиционных инструментов – Google Analytics и Яндекс.Метрики, однако их данные обычно закрыты. Часть сайтов радиостанций продолжает использовать счетчик Rambler Top 100, который хоть и не претендует на полноту, но имеет подкатегорию «Радио» с разбивкой по федеральным округам.
Используется и сервис статистики LiveInternet.ru. Его выбор обусловлен наличием специальной категории «Новости и СМИ» с разбивкой по ряду населенных пунктов. Рейтинг позволяет выделить наиболее популярные сайты радиостанций и, при условии открытости статистических данных, оценить динамику их посещаемости.
Ниже приведены данные статистики рейтинга LiveInternet.ru, показывающие, что в основном аудитория сайтов московских радиостанций (в наименьшей степени «Эхо Москвы» и «Русское радио») с открытой статистикой в 2015 году сокращалась.

136337_radio_1.png

Наиболее посещаемые сайты станций с открытой статистикой LiveInternet.ru Москва. 2015 год
Статистика агрегаторов онлайн-потоков также частично доступна в рейтинге LiveInternet.ru. Все они также демонстрируют падение аудитории, наиболее заметное на сайтах Moskva.fm и Piter.fm – потеря свыше 70% посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
136337_radio_2.png

Наиболее посещаемые сайты-агрегаторы (согласно данным статистики LiveInternet.ru) в 2015 году
В 2015 году «Европейской Медиа Группой» (ЕМГ) в партнерстве с турецким медиахолдингом Karnaval Media Group был запущен мультимедийный развлекательный портал Chameleon, в основе которого лежит агрегация разножанровых онлайн-аудиопотоков. Однако статистические данные по его работе пока не раскрываются.

Основные тенденции и характеристики сайтов российских радиостанций выглядят так:
— в основном среди региональных сайтов с открытой статистикой лидируют ресурсы, поддерживаемые региональными государственными телерадиокомпаниями;
— все чаще закрываются данные посещаемости сайтов, что затрудняет проведение анализа и получения точных результатов;
— сайт радиостанции зачастую не отдельный ежедневно обновляемый продукт, а визитка, площадка для трансляции традиционного эфира в онлайн и анонсирования крупных проектов;
— дизайн большинства сайтов соответствует трендам десятилетней давности, что мало привлекает пользователей, как и отсутствие мобильных версий;
— у ряда станций отсутствует кросс-промо сайта и эфира, отмечается слабая связь публикуемого контента на сайте с текущими эфирными проектами;
— недостаточно развита доставка аудио-контента пользователю через Интернет (отсутствие подкастов и расшифровок);
— наличие онлайн-вещания на сайте позволяет частично сохранять уровень посещаемости даже нерегулярно обновляемых или вовсе заброшенных сайтов;
— востребованность потоков с низким битрейтом позволяет предположить увеличение прослушивания в сетях 3G, LTE;
— в большинстве случаев заметно отсутствие у менеджмента интереса и/или стратегического видения присутствия радиостанции в новых каналах коммуникаций;
— рост показывают телерадиокомпании: пользователей на их сайтах привлекают новости и видеоконтент;
— наиболее успешные проекты реализуют рекламные возможности сайта, предлагая своим рекламодателям размещение баннеров и поддержку проводимых в эфире акций; интегрируют онлайн-магазины сувениров;
— будущее сайтов радиостанций, вероятно, будет фокусироваться на сервисе архивирования производимого медиаконтента, осуществлении представительских функций и онлайн-вещания.

Идея создания и развития мобильных приложений пока не получила большого распространения у региональных радиостанций. Разработка мобильного приложения требует стратегического видения, инвестиций, часто существенных для региональных радиостанций, и понимания эффектов от запуска подобного продукта.
Представлением эфира региональных радиостанций на мобильных платформах продолжают заниматься преимущественно приложения-агрегаторы. Среди федеральных станций наибольшей популярностью пользуются приложения музыкальных развлекательных станций. Максимальное число установок приложения для Android «Радио Рекорд» насчитывает порядка 209 тыс. (приложение «Радио Рекорд» для iOS также находится в топе загрузок). При этом число установок приложений остальных брендов не превышает 10 тыс.
Достаточно активно присутствуют радиовещатели и в социальных сетях.
В сети ВКонтакте представлены все крупнейшие радиостанции России. Лидерами по количеству подписчиков являются преимущественно федеральные развлекательные радиостанции, например, «Радио Рекорд» — 3,67 млн. подписчиков, «Европа Плюс» —2,90 млн., «Радио Энерджи» — 1,6 млн. и «Ди ФМ» — 1,2 млн., а также другие.
Во второй по популярности в РФ социальной сети «Одноклассники» представительство крупных федеральных радиостанций (в отличие от региональных) достаточно заметно.
136337_radio_3.png

Представительство радиостанций в социальной сети «Одноклассники»
Facebook – третья по популярности социальная сеть в России и проникновение региональных страниц в Facebook еще менее заметно, чем во «ВКонтакте».
По данным аналитической компании SocialBakers, российских сообществ в категории Radio media в Facebook всего 29 штук. Число читателей в них быстро падает, и, если на первом месте находится сообщество «Европа плюс» с 231 тысячей пользователей, то уже на пятнадцатом месте находится страница всего с 12 502 читателями, а на двадцать пятом — 1 000. Прошлогодний лидер — «Эхо Москвы» увеличил свою аудиторию почти вдвое – до 211 тысяч пользователей.
Экспертиза региональных сайтов в продвижении через Facebook невелика еще и потому, что вместо сообществ в сети они зачастую создают учетные записи пользователей — практика, не одобряемая администрацией социальной сети.
136337_radio_4.png

Топ-20 радиостанций во «ВКонтакте» и сравнение с аудиторией их сообществ в Facebook
Наибольшее количество подписчиков «ВКонтакте» и Facebook удалось набрать радиостанциям, интегрирующих свои активности в соцмедиа в эфир и наоборот, а также выпускающих приложения со встраиванием прямого эфира в соцсети.
Немало влияет на популярность и возможность добавлять пользовательский контент (UGC), оставлять сообщения и комментарии в лентах сообществ, как и оперативность обратной реакции радиобрендов.
Крупные региональные радиостанции бывают представлены в социальной сети, однако, в отличие от федеральных представителей, большая часть региональных сообществ подходят к работе во «ВКонтакте» не системно. Например, региональные радиостанции затрудняются в выборе формата работы в социальной сети, что объясняется, очевидно, низкой профессиональной подготовкой в области маркетинга и digital-коммуникаций на локальном уровне.
Для «ВКонтакте» характерно наличие пабликов радиостанций (как самостоятельных локальных, так и региональных вещателей федеральных форматов).
В Facebook почти полностью отсутствуют сообщества региональных радиостанций федеральных форматов. Хотя самостоятельные региональные бренды представлены в Facebook, и в зависимости от формата (или ЦА), количественный показатель иногда превосходит объемы аудитории их пабликов «ВКонтакте».
Ситуация с самым популярным сервисом микроблогов Twitter аналогична ситуации с Facebook. Число учетных записей, которые классифицируются Socialbakers как радийные, невелико — всего 14. Наиболее активно представлены крупные федеральные радиостанции, региональные редакции «Эхо Москвы», отдельные медиаперсоны и журналисты. Региональные радиостанции также ведут микроблоги в Twitter, но число подписчиков наиболее успешных «Радио Ростова» и «Авторитетного радио» (Красноярск) не превышает 2 тысяч.
Радиостанции вслед за агентствами экспериментируют с Telegram и проявляют интерес к видеосервисам YouTube, Periscope и Facebook LiveStream.
В целом отмечается, что крупные региональные сети стали энергичнее работать в социальных сетях. Но несмотря на то, что активность радиостанций в интернете постепенно переключается с поддержки и развития сайтов на увеличение присутствия в соцмедиа, представительство в этом секторе региональных радиостанций по-прежнему невелико. Размер групп по-прежнему существенно уступает столичным радиостанциям, для которых привычны сообщества с десятками тысяч пользователей.
В заключение можно отметить, что региональные радиостанции сейчас фокусируют усилия на самом процессе перехода в онлайн-формат и пока не задумываются о мобильных версиях. При этом в связи с экономической ситуацией заметна тенденция смещения онлайн-стратегии в сторону социальных сетей. Однако экспертизы для успешной работы региональный радиостанций в соцсми, к сожалению, пока не хватает. Сейчас формируется пул лидеров из числа региональных вещателей в поиске новых форм онлайн-присутствия своих брендов и наращивающих интерактивное взаимодействие со слушателями.
В ближайшее время следует ожидать роста конкуренции федеральных и локальных станций и более активного выхода крупных региональных станций в новостное поле с размещением текстовых информационных сообщений на своих сайтах.
Возможно формирование менее официального представления в социальных сетях вместе с увеличением обратной связи в них и привлечением пользовательского контента (UGC).
Активность вещателей в соцсетях повысит предложение социальными сетями новых сервисов по онлайн-вещанию и аудиотрансляций.
http://www.adindex.ru/publication/analitics/channels/2016/09/8/136337.phtml
 
[shadow=blue]Радио ENERGY за активный образ жизни![/shadow]


Радио ENERGY выступает партнером Фестиваля журнала Women's Health и приключенческой гонки Men's Health Urbanathlon-2016.
Радиостанция приглашает всех, кто любит активно проводить время на свежем воздухе и для кого здоровый образ жизни не пустой звук, 17 сентября в московский парк «Сокольники».

Здесь гостей ждут бесплатные мастер-классы от профессиональных тренеров сети фитнес-клубов World Сlass Lite, финал конкурса «Попади на обложку», а также старт приключенческой гонки Men's Health Urbanathlon-2016, которая пройдет в этом году в новом формате.

Участникам предстоит пробежать примерно 12 км не по заранее известному маршруту, а прокладывать его самостоятельно, ориентируясь по карте. По пути им встретятся веревочные переправы, скалодром и прочие атлетические препятствия - их нужно преодолеть в обязательном порядке. Выложиться предстоит по полной программе!

Подготовлено и еще множество сюрпризов: отличные призы, зажигательные танцы, а вечером - концерт, хедлайнерами которого станут группы «Пицца», «АГОНЬ», «Бурито» и IOWA.
 
[shadow=blue]«Серебряный дождь» просит Роскомнадзор заблокировать Telegram-бота[/shadow]


27 сентября 2016
Радиостанция «Серебряный дождь» обратилась в Роскомнадзор с требованием остановить работу бота Radio Archive, который размещает ее контент в мессенджере Telegram без разрешения. Об этом газете «Ведомости» рассказал представитель радиостанции.

Радиостанция попросила надзорную службу "оказать содействие в устранении нарушения", но если контент не будет удален, радиостанция готова добиваться блокировки не только бота, но и самого Telegram.

В пресс-службе Роскомнадзора изданию пояснили, что пока не ознакомились с текстом письма в подробностях, но, скорее всего, предложат радиостанции последовать предписанной законом процедуре – потребовать в Мосгорсуде принятия предварительных обеспечительных мер.

В свою очередь, представитель «Серебряного дождя» пояснил, что первоочередная задача для радиостанции – прекратить незаконное распространение контента. Блокировку бота и мессенджера радиостанция рассматривает как крайнюю меру, поэтому сразу не обратились в Мосгорсуд. "Мы три месяца писали письма в техподдержку Telegram, Павлу Дурову, но они остались без ответа", - отметил он.

Бот Radio Archive работает с июля 2016 г. – этим месяцем датирована первая запись в боте и одноименном канале.

Пользователи могут скачать запись эфира более 30 радиостанций, среди которых «Русское радио», «Наше радио», «Радио Maximum», «Бизнес FM», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Говорит Москва» и другие.

До недавнего времени через Radio Archive также можно было послушать запись эфиров станций «Европейской медиагруппы» — «Европа Плюс», «Ретро FM» и «Радио 7 на семи холмах». Однако 12 сентября авторы бота сообщили об удалении этих станций из каталога «по требованию их владельца».
 
[shadow=blue]«Авторадио» приглашает на «Гонку тысячелетия»[/shadow]
0_188de4_3c160ad3_orig.jpg

1 октября, при информационном партнерстве «Авторадио», в СК «Олимпийский» состоится «Гонка тысячелетия».

Впервые в России зрители увидят не просто экстремальное шоу, а настоящий автомобильный блокбастер, который соединяет в себе глубину театральной драматургии, остроту кинематографических спецэффектов, драйв автомобильных гонок, адреналин экстремальных трюков и красоту мультимедийных декораций.
Сложные и опасные трюки будут выполнены вживую в реальном времени, а острый сюжет затронет самые тонкие эмоции. Cтометровые экраны, световые и лазерные спецэффекты создадут эффект присутствия в сюжете.

Режиссер шоу - Филипп Григорьян, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска». В ролях - актер, режиссер, продюсер Гоша Куценко и лучшие гонщики страны, многократные победители международных соревнований и гордость российского автоспорта: Никита Шиков, Максим Твардовский, Вильям Гукасян, Сергей Казин, Аркадий Цареградцев, Федор Воробьев и другие. В шоу также задействована взрывная FMX-команда Алексея Колесникова и всемирно известные стантрайдеры из «Legend Stunt Team» Марат Канкадзе, Юрий Верховников и Григорий Талдыкин.
 
[shadow=blue]УФАС по республике Коми предъявила претензии к «Радио Шансон в Коми» и «DFM Воркута»[/shadow]

В Коми УФАС России поступили письменная информация и материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике, из которых следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении «Радио Шансон в Коми» и «DFM Воркута», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, а именно: объем рекламных сообщений в определенные календарные даты составил более 20% от общего объема вещания радиоканалов в сутки.

По результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в отношении ООО «Премьер-фильм» («DFM Воркута»). В адрес ООО «Премьер-фильм» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.По результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в отношении ООО «СТ-плюс» («Радио Шансон в Коми»). На 27 октября 2016 года назначено рассмотрение дела по существу.
 
[shadow=blue]Русские в Лондоне: всё, что нужно знать о Matryoshka Radio[/shadow]
tfn6TNDV.png

MatryoshkaRadio. Первые ассоциации, возникающие после прочтения названия данной радиостанции, говорят нам – русскоязычная станция, но работающая за рубежом. И это действительно так. Matryoshka Radio – это первая русскоязычная станция, начавшая вещание в цифровом эфире Лондона, Великобритания. В чём уникальность данного проекта, с какой целью создавалась радиостанция, кто является её слушателем? Об этом и многом другом Mediasat беседует с руководителями Matryoshka Radio Кириллом Комаровым (генеральный продюсер) и Николаем Крупатиным (программный директор).
MatryoshkaRadio_logo.jpg

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

— Расскажите, пожалуйста, когда появилась идея создания Matryoshka Radio? Кто является автором идеи создания радиостанции?

Николай Крупатин / Nikolai Krupatin / Matryoshka Radio
Николай Крупатин
Идея создания лондонской радиостанции появилась у Кирилла Комарова после того, как он побывал на праздновании русской масленицы на Трафальгарской площади – около пяти лет назад. Он начал искать компаньона, с кем это можно было бы воплотить в жизнь. Друзья порекомендовали ему меня. К тому времени я уже несколько лет вёл разработки в части создания качественной русскоязычной станции за рубежом. Так мы познакомились и начались история Matryoshka Radio.

— А почему было выбрано название Matryoshka?

Кирилл Комаров / Kirill_Komarov / Matryoshka Radio
Кирилл Комаров
А что же еще могло стать наших логотипом? Это, пожалуй, самый популярный образ, связанный с любыми культурными и неагрессивными проявлениями России. Мы ориентированы на русскую аудиторию за пределами России, и нам было важно, чтобы идентификатор максимально отражал содержание радиостанции. При этом важно понимать, что главным критерием при создании контента было отсутствие лубочности. Кстати, благодаря нашему названию у нас есть большой потенциал к открытию других станций под брендом Matryoshka Radio, что радует и нас, и слушателей. Несмотря на то, что мы русское радио – мы остаёмся европейской станцией, поэтому в нашем эфире не льётся водка, не пляшут валенки, не звучат балалайки и не рычат медведи.

— Во сколько обошёлся запуск радиостанции, какая сумма инвестиций была вложена в создание проекта?

Кирилл Комаров: Для запуска на стартовом этапе нам понадобилось более двух миллионов фунтов стерлингов (2,5 млн. долларов). Ясно, что нам не оценить и другие вложения – здоровье, нервы и потраченные силы. Все это не меряется в денежном эквиваленте. И все эти «подвиги» очень свойственны русской душе.

— С финансами понятно, а сколько времени ушло на запуск?

Кирилл Комаров: Сам процесс лицензирования составил несколько этапов. Во-первых, подбор грамотной команды юристов, которая сопровождала нас в Великобритании. Во-вторых – само юридическое сопровождение: подача документов в правильной форме, соблюдение ограничений и требований законодательства. Все ещё осложнялось тем, что оба владельца станции – граждане РФ. Это диктовало особое отношение к нам, начиная от регулятора (OFCOM – Управление по коммуникациям – орган, регулирующий деятельность телекоммуникационных и радиокомпаний, осуществляющих свою деятельность на территории Соединенного Королевства), заканчивая финансовыми и банковскими структурами. Еще один существенный этап запуска – отладка и построение отношений с техническими компаниями. На запуск станции у нас ушло около двух лет.

— Когда Matryoshka Radio радио впервые вышла в эфир? Вещание началось сразу в цифровом формате, или же поначалу вы вещали в аналоговом режиме в FM или других диапазонах?

Николай Крупатин: Безусловно, сразу же начали вещать в DAB, так как знали о переходе в цифру, и не было смысла инвестировать в то, что не успеет отбиться. Сначала пару месяцев мы вещали в тестовом режиме – занимались отладкой эфирной сетки, плей-листа, инсталляцией оборудования. Официально датой начала вещания Matryoshka Radio считается 26 ноября 2015 года.

— Почему был выбран именно цифровой формат вещания DAB? Вы вещаете в DAB или DAB+? Чем данный стандарт лучше других технологий цифрового радиовещания?

Николай Крупатин: Мы вещаем в DAB. Поскольку мы запускались в Лондоне, этот формат предлагает максимальный охват аудитории. Так же, нам принципиально был важен качественный «траспорт» сигнала. Мы изучили все варианты и взяли и наиболее перспективный, и уже прижившийся на рынке формат вещания. И, как оказалось, не прогадали – вся Европа стремительно переходит именно на цифровой стандарт DAB.

— Система цифрового радиовещания предусматривает помимо трансляции собственно звукового сигнала также передачу различного дополнительного контента – текстового и графического. Используете ли вы эти опции? Какие дополнительные услуги получает слушатель вашей радиостанции?

Николай Крупатин: Мы обозначаем нашу станцию в текстовом формате – на DAB-приемниках станцию можно найти по названию в алфавитном порядке. Но в программном обеспечении приёмников в поисковую строку предусмотрен ввод лишь восьми знаков, поэтому пишемся мы как «MATRSHKA». Пока DAB не дает возможности показывать картину на приемнике. Но одна из используемых дополнительных возможностей – это наличие бегущей строки с названием трека и исполнителя – это очень удобно для слушателя! Другие дополнительные возможности, которые предоставляются форматом, мы пока еще изучаем, но активно не предлагаем их, потому что сама аудитория не очень готова к тому, что она может получать больше, чем просто звук.

— Почему местом формирования радио был выбран Лондон?

Кирилл Комаров: Во-первых, это единственный город и бизнес-гигант мира, в котором не было эфирной радиостанции для русскопонимающей аудитории. Matryoshka Radio – это первая полноценная и самостоятельная радиостанция, вышедшая в эфир Лондона. Во-вторых, ни для кого не секрет, что именно в Лондоне большое количество качественной русскопонимающей и обеспеченной аудитории – не только русских людей, но и диаспор из всего бывшего СССР.

— Matryoshka Radio – это сугубо коммерческий вещатель, или же проект с политическим подтекстом для эмигрантов? Есть ли в вашем эфире место политике?

Николай Крупатин: В нашем эфире не было, нет и не будет места политике. Своей миссией мы видим сохранение и приумножение культурного наследия народов, которым понятен и не чужд русский язык. И, конечно, под культурным наследием мы подразумеваем не только то, что создано в прошлые века, но и то ценное, что создается сейчас.

— В чём, по вашему мнению, заключается оригинальность радиостанции?

Николай Крупатин: Matryoshka Radio имеет уникальный подход к музыкальному программированию эфира. Специалисты в один голос признают, что наш плей-лист не похож на большинство плей-листов, ориентированных на нашу же аудиторию. У нас есть несколько ноу-хау в подаче информационных и коммерческих проектов, что неизбежно увеличивает лояльность аудитории к эфиру и повышает эффективность работы коммерческой службы.

— Как сегодня можно слушать станцию кроме как в цифровом формате в Лондоне?

Кирилл Комаров: Важно понимать, что создавая Matryoshka Radio, мы ставили перед собой задачи юридической чистоты деятельность станции, поэтому мы – один из немногих русскоязычных зарубежных ресурсов, соблюдающих авторское законодательство, и на данный момент эфир лицензирован регулятором только в пределах Великобритании и собственных цифровых ресурсов на территории всего мира (сайт www.matryoshka.fm и приложение для смартфонов Matryoshka Radio). Как только мы решим вопрос с расширением географии эфирного вещания, мы также получим все разрешения у регуляторов тех стран, где официально появится Matryoshka Radio.

— Расскажите, сотрудничаете ли вы с британскими платформами платного телевидения? Ведь многие из них кроме телевизионных пакетов, также предлагают абонентам пакет из радиостанций.

Николай Крупатин: Сотрудничество пока не входит в наши планы – у Matryoshka Radio сейчас достаточно собственных задач, которые необходимо выполнять для развития бренда. Мы больше акцентируемся над разработкой неэфирных проектов.

— Вы стали первой эфирной русскоязычной развлекательной радиостанцией, вещающей в Лондоне. С «первой» всё понятно, но остаётесь ли вы «единственной»? Или появились конкуренты?

Кирилл Комаров: Пока мы остаемся единственной станцией.

— То есть, у Matryoshka Radio совсем нет конкурентов?

Кирилл Комаров: Получается, что так. Но в борьбе за рекламодателя мы становимся конкурентом для других этнических станций Лондона – здесь работают польская, греческая и многие другие станции. Ясно, что мы не составляем прямую конкуренцию – аудитория у нас совершенно разная. Но при этом рекламодатель запросто может стать одним и тем же.

— И всё-таки… Рынок радиовещания Лондона – это высоко конкурентная среда. За счёт чего же вам удалось занять своё «место под солнцем»?

Николай Крупатин: Все заказчики отмечают креатив и профессионализм команды. Думаем, что именно благодаря этому.

— Социальный аспект. Сотрудничаете ли вы с правительством Британии, мэрией и прочими органами власти в плане информирования населения, говорящего по-русски и плохо понимающего английский, о чрезвычайных ситуациях и подобных вещах?

Николай Крупатин: К счастью, к нам ни разу не обращались о поддержке в чрезвычайных ситуациях. Мы готовы сотрудничать с любыми органами, которые не будут просить нас заниматься политикой, а только говорить о культуре, истории и донесении социально значимых тем для слушателей. Так, например, компания-регулятор OFCOM пригласила нас поучаствовать в программе продвижения цифрового вещания на территории Британии – мы регулярно освещаем некоммерческие и значимые мероприятия, центром которых являются отношения России и Великобритании. Ну и не можем не упомянуть о том, что Посольство РФ в сентябре официально обратилось к нам с просьбой об информировании граждан России, проживающих на территории Королевства о возможности принять участие в выборах в Государственную Думу. Также нам приятно отметить, что в День Рождения Елизаветы II, её подданные воспользовались возможностями эфира Matryoshka Radio, чтобы поздравить свою Королеву с юбилеем.

— Какие задачи ставили перед собой? Достигли ли ожидаемого результата за время работы радиостанции?

Кирилл Комаров: Мы запускались в Лондоне как стартовой точке строения всемирной сети Matryoshka Radio. Поэтому задачи в процессе решения. Главная задача, вытекающая из наших целей – консолидация русскопонимающей аудитории планеты.

— Matryoshka Radio является уникальным проектом, расскажите, есть ли у вас какие-либо награды, возможно, вы удостаивались премий?

Николай Крупатин: Самая лучшая премия – переполненные письмами почтовые ящики с благодарностями наших слушателей, для которых наша станция стала частью их жизни и быта.

— Поделитесь вашими основными планами на будущее.

Николай Крупатин: План один – всемирная сеть Matryoshka Radio.
Matryoshka-1200x700.jpg

ПРОГРАММНОЕ НАПОЛНЕНИЕ

— Какой была программная концепция на заре вещания, какой она является сегодня? Менялась ли она за время существования станции?

Николай Крупатин: Радиостанция в первый же день вещания запустилась с той моделью, которая была заложена изначально. Она подразумевает грамотно выверенный под социальный портрет аудитории музыкальный плей-лист с достаточно плотными вкраплениями коротких информационно-развлекательных выпусков. Наполнение рубрик зависит от времени года, сезонной активности слушателей и даже календарных праздников.

— По какому признаку вы формируете плей-лист радиостанции?

Николай Крупатин: Принцип формирования станции – наш самый большой секрет. Это личные наработки команды, которыми делиться ни с кем не хочется.

— А какая музыка преобладает в эфире: русскоязычная или зарубежная?

Николай Крупатин: В эфире звучит как русскоязычная, так и англоязычная музыка в соотношении 70 на 30 в пользу русской. Также достаточно часто в нашем эфире можно услышать музыку стран-представителей бывшего СССР. Критерий попадания в эфир – лишь соответствие плей-листу, его стилю и настроению.

— А работа в эфире в целом осуществляется только на русском?

Николай Крупатин: На данном этапе все ведущие говорят только на русском языке. Возможность создания отдельных стилевых и этнических потоков мы рассматриваем, как часть бизнес-модели станции, но, к сожалению, не в ближайшей перспективе.

— Какие программы составляют костяк эфирного наполнения? Какие из них пользуются наибольшей популярностью?

Николай Крупатин: Хэдлайнером эфира Matryoshka Radio является шоу «Звездный Городок» – это еженедельное часовое интервью с персоной, имеющей большое значение для нашей аудитории. Основное наполнение эфира – короткие рубрики о музыке, моде, стиле жизни. Также есть программы о бизнесе, о богатой истории российско-британских отношений. И конечно, наши сюрпризы для детей по выходным.

— По какому принципу вы приглашаете гостей в студию? Может ли простой «смертный» попасть гостем к вам в студию?

Николай Крупатин: Любой простой «смертный» может неожиданно для себя стать персоной, интересной русским во всем мире. В данном случае мы не предоставляем площадку для достижения популярности, а лишь констатируем тот факт, что если персона оказалась в нашем эфире, значит она представляет ценность для русскопонимающей аудитории во всем мире.
MatryoshkaRadio_guest_05.jpg

MatryoshkaRadio_guest_04.jpg

MatryoshkaRadio_guest_01.jpg

MatryoshkaRadio_guest_02.jpg

MatryoshkaRadio_guest_03.jpg

MatryoshkaRadio_guest_06.jpg

Все программы радиостанции вы создаёте собственными силами или всё-таки прибегаете к приобретению уже готовых форматов?

Николай Крупатин: Начнем с того, что всё коммерческое радио было придумано в середине прошлого века в США. Всё, что нам остается – находить новые способы заинтересовать и увлечь слушателей. Мы не можем придумать историю, она уже есть. Мы не можем придумать индустрию и научный прогресс, но мы можем и предлагаем аудитории самое достойное её внимания из того, что происходило и происходит.

— Насколько в целом, по вашим оценкам, востребован русскоязычный радио-контент на территории Британии?

Николай Крупатин: Если бы у нас не было ощущения, что этот контент будет очень востребован, мы бы не вкладывали деньги и силы в создание ресурса. К счастью, наши ожидания оправдались, интересы и потребности в русскоязычном эфире, имеющем полноценную локализацию в Великобритании, очень высоки.

— Сотрудничаете ли вы с радиостанциями из стран бывшего СССР, а также с русскоязычными станциями из других стран, где проживают выходцы из бывшего Союза? Если да, то в какой форме? Предлагаете ли свои программы им, используете ли их контент? Проводите ли совместные акции и радиомосты?

Николай Крупатин: К нам иногда обращаются русскоязычные радиостанции из других стран за помощью в создании каких-либо новостных репортажей, тематика которых связана с локализацией радиостанции. Но поскольку производственные мощности и креативный потенциал нашей команды объективно очень высок, мы прорабатываем для себя возможность запуска отдельной линейки производства специальных программ для ресурсов, ориентированных на русскоязычную аудиторию в других странах.

— Расскажите, а как вы монетизируете эфир? За счёт чего станция зарабатывает?

Кирилл Комаров: Как и все радиостанции, мы зарабатываем продажей рекламного времени.

— А как вы относитесь к формату RadioVision, когда в студии устанавливается одна или несколько камер, вещающих в режиме нон-стоп, что позволяет радиослушателям стать еще и телезрителями? Не планируете запуск такого вещания, например, с использованием популярной видеоплатформы YouTube?

Николай Крупатин: Мировая радиоиндустрия похоронила этот формат еще в начале века. Лично мы не видим перспектив в подобных инвестициях. Наш опыт показывает, что в процессе прослушивания радио у аудитории не возникает необходимости его еще и смотреть, однако все современные способы контакта с аудиторией (видео-подкасты, аудио-подкасты и любые варианты интерактива) мы, конечно же, используем.

ШТАТ И ВЕЩАНИЕ

— А кто вообще работает в эфире радиостанции? Кто ваши наиболее известные ведущие?

Кирилл Комаров: Каждый из работающих на станции – гордость радио-индустрии. Выделять кого-то было бы странно – мы все одна команда.
MatryoshkaRadio_s_01.jpg

Сколько на сегодняшний день задействовано людей, работающих над проектом Matryoshka Radio?

Кирилл Комаров: Сейчас нас 10 человек. Николай Крупатин занимается программированием эфира и креативом. Генеральный директор станции – Дмитрий Линник, опытный сотрудник радиоиндустрии, журналист. Алла Комарова – директор по рекламе, и Ирина Кукота – продюсер, занимаются развитием клиентских отношений. Пиар-директор, Катя Кантемирова, ответственна за продвижение бренда, промо-кампании. Вместе с ведущей и продюсером специальных проектов Юлей Николиной, они занимаются организацией гостевых эфиров для звезд шоу-бизнеса. Есть еще бойцы не такого видимого фронта, но без которых Matryoshka Radio не работала бы – Михаил Аксельрод – наш технический директор. Дмитрий Грошев, музыкальный редактор и Алексей Батаев, инженер.

— Как вы ищете и подбираете кадры для работы в эфирах?

Николай Крупатин: Мы не искали сотрудников, готовя запуск станции, каждого из будущих сотрудников мы знали лично. Уровень квалификации этих специалистов просто не оставлял шанса любым другим соискателя. Мы собрали лучших на этом рынке. Поэтому когда начал возникать вопрос о подборе людей, у нас не возникало сомнений, кто и чем должен заниматься, чтобы получился крутой и слаженный коллектив.

— Где вообще географически находится студия Matryoshka Radio, куда приходят сотрудники?

Кирилл Комаров: Эфир радиостанции осуществляется из Лондона, но в силу того, что подавляющее большинство интересных эфиру персон все же обитает в России, мы открыли небольшую студию для записи гостевых эфиров в Москве.

— Сколько у Вас передатчиков? Есть ли ретрансляторы за пределами собственно Лондона, вдоль автодорог?

Кирилл Комаров: Мы находимся в третьем лондонском мультиплексе и вещаем строго на его территории. Вопрос расширения вещания, как в Великобритании, так и в мире, решается особо активно.

ПОРТРЕТ СЛУШАТЕЛЯ
MatryoshkaRadio_guest_07.jpg

MatryoshkaRadio_guest_08.jpg

На кого ориентирована радиостанция? Кто ваш слушатель?

Николай Крупатин: Наш слушатель – любой человек, которому интересен и понятен русский язык. Портрет аудитории для нас изменился и продолжает изменяться в процессе нашей работы с аудиторией. Для примера – кроме представителей народов территории бывшего СССР одной из самых ярких категорий нашей аудитории являются польские, чешские таксисты, работающие в Лондоне.

— Поделитесь цифрами. Какая у вас аудитория в Лондоне? Сколько пользователей прибегает к использованию мобильного приложения для прослушивания? И сколько всего пользователей являются слушателями вашей станции, включая все способы приёма (эфир, мобильное приложение, интернет…)?

Николай Крупатин: Поскольку исследовательская компания TNS пока ещё не измеряет аудиторию этнических станций Британии, нам трудно назвать точные цифры. Но в самых больших концертных залах Лондона на мероприятиях, проходящих при поддержке Matryoshka Radio, собираются аншлаги. Если же говорить в целом о статистике по сайту плюс приложению для смартфонов, то за год осуществляется более 4,5 млн подключений к потоку.

— Приём цифрового радио на мобильных устройствах: насколько это может заинтересовать слушателя – учитывая то, что владельцы таких устройств имеют немало возможностей слушать радио из интернета?

Николай Крупатин: Мы не один десяток лет на радио, и продолжаем изучать свою профессию. Чем больше мы изучаем этот вопрос, тем больше мы пониманием, что говорить о радио в интернете – наивно. Аудитории интернета и эфирного радио не пересекаются – у них разные мотивации. Безусловно, нас слушают в интернете, и на смартфонах, потому что мы работаем только в эфире Лондона, а интерес к проекту Matryoshka Radio огромен по всему миру. IP-адреса пользователей, слушающих наше радио на сайте, показывают нам весь земной шар, даже Антарктиду.

— Слушатель Matryoshka Radio – это молодые прогрессивные люди, или более старшее поколение?

Кирилл Комаров: Изначально мы ставили перед собой задачу охватить аудиторию в возрасте 25-45 лет. Они ведут бизнес, имеют семью, социально активные. Именно эту аудиторию мы и получили после выхода в эфир Matryoshka Radio.

О СОЗДАТЕЛЯХ
MatryoshkaRadio_s_03.jpg

Кирилл, Николай, давайте поговорим о вас. Как вы пришли в сферу радио? С чего вы начинали свой путь?

Кирилл Комаров: Я начинал свой путь с курьера в агентстве, продающем рекламу на радио. Затем работал в ЗАО «Видео Интернешнл-Радио», в должности заместителя генерального директора. Потом был владельцем нескольких рекламных агентств, специализирующихся на продаже радио. Последние два года, то есть с момента получения лицензии, я занимаюсь Matryoshka Radio.

Николай Крупатин: В 1995 году с дипломом юриста пришел на радио, с тех пор живу им. До Matryoshka Radio работал на топовых федеральных станциях, попутно открыл для себя рекламный бизнес. В моём портфолио можно обнаружить бренды, капитализация которых на сегодняшний день, рассчитывается в миллиардах долларов США. В активе несколько премий и наград как профессиональных в радиоиндустрии, так и международного фестиваля рекламы.

— Какие форматы радиостанций предпочитаете слушать лично вы? Есть ли у вас любимые радиостанции?

Николай Крупатин: Любимой станцией могу назвать только Matryoshka Radio, потому как, объективно, на ней лучший русскоязычный эфир. С удовольствием иногда слушаю Business FM, Capital FM и Rock FM.

Кирилл Комаров: В силу своей деятельности, я вынужден слушать почти все станции. С целью понять, что происходит на российском радиорынке, приходится ориентироваться не на свои предпочтения, и слушать почти все станции.

О БУДУЩЕМ РАДИО

— Каким вы видите будущее радиовещания?

Николай Крупатин: Я не назову его безоблачным – но радио останется таким, каким мы его знаем – может измениться способ доставки радиосигнала, способ контактирования с аудиторией, но оно неизбежно останется таким, какое оно есть. В одном я уверен – хорошего радио станет меньше по той простой причине, что индустрии негде взять новых специалистов, люди перестали читать книги, но потребность поговорить у человека всегда будет. Интернет эту проблему не удовлетворяет, а создает лишь видимость общения. Но мутации неизбежны, а какими они будут – покажет время.

— Каковы, по вашему мнению, перспективы стандарта DAB?

Николай Крупатин: У формата DAB в Европе есть не просто перспективы, а уверенное будущее – это обусловлено тем, что содержать аналоговые сети дорого и не интересно. А потребность в радио у аудитории, как мы уже выяснили, не снизится. Поскольку мы видим большой интерес к этому стандарту у правительств Европейских стран и структур-регуляторов индустрии, очевидно, что на данном этапе DAB – это самое комфортное технологическое решение для радио в Европе и Азии.

— В ряде стран Европы всерьёз подумывают о полном отключении аналогового радиовещания и замены его на цифрой. Норвегия и Швейцария уже даже установили конкретные сроки такого перехода. Насколько нам известно, правительство Великобритании также прорабатывает такой вариант. Насколько, по вашему мнению, радиорынок Великобритании готов к такому переходу? Повлечёт ли он за собой перераспределение мест в мультиплексах? И что от такого перехода можете ожидать вы?

Николай Крупатин: Начнем с того, что несколько лет назад профессионалы индустрии назвали Британию страной победившего цифрового вещания. Правительство страны уже оценило перспективы и целесообразность перехода на цифровой формат еще в начале века, обязав всех вещателей на территории Соединенного Королевства к декабрю 2015 года обеспечить себя цифровым вариантом вещания. Перераспределение мест может произойти, поскольку цифровые вещатели предлагают гораздо более широкие возможности с одной стороны, а с другой – располагают значительно большей емкостью, что неизбежно повлечет не просто перераспределение, а увеличение количества игроков, а значит и конкуренции на этом рынке.

— Какие технологии в итоге победят, и будут использоваться для распространения радиосигнала?

Николай Крупатин: В онлайне победит Pandora, Spotify, iTunes, а в эфире будет побеждать только креатив.

Беседовали Борис Скуратовский и Виталий Мосейчук
http://mediasat.info/2016/10/11/matryoshka-radio/
 
[shadow=blue]РТРС начал FM-трансляцию «Радио России» и «Вести FM» в Иваново[/shadow]

Филиал РТРС «Ивановский ОРТПЦ» начал трансляцию программ «Вести FM» и «Радио России» в FM-диапазоне в Иваново.

Частота вещания «Радио России» — 89,1 МГц, «Вести FM» — 100,7 МГц. Мощность каждого передатчика составляет 1 кВт.

Программы «Радио России» и «Вести FM» могут принимать более 400 тысяч жителей Иваново и Ивановской области.

Одновременно с этим «Радио России» прекращает трансляцию в УКВ-диапазоне на частоте 71,21 МГц.
 
[shadow=blue]Relax FM - партнер концерта De Phazz[/shadow]

0_188e01_c7cc491c_orig.jpg


При партнерстве Relax FM немецкая группа De Phazz даст концерт в Москве. 4 ноября в клубе YotaSpaсe музыканты представят российским поклонникам свой новый альбом.

Дискография группы, расшифровывающей свое название как «будущее джаза» и черпающей вдохновение повсюду, от латиноамериканских ритмов до трип-хопа, пополняется с завидной регулярностью. И с некоторых пор для De Phazz стало доброй традицией презентовать каждую новую пластинку в Yotaspace. Так было с последними «Audio Elastique» и «Naive», а теперь на очереди - презентация совсем нового альбома.
 
«Радио России» будет вещать в FM-диапазоне

102,3 МГц - новая частота вещания в Орле.

С 8 ноября произойдет переход с УКВ на FM. Проводное вещание «Радио России» останется на первой программе сетевых радиоприемников.
 
Назад
Сверху