Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского интернета

  • Автор темы Автор темы artim
  • Дата начала Дата начала
[Impact]СУД ОБЯЗАЛ МЭРИЮ КРАСНОЯРСКА ВЫПЛАТИТЬ ОПЕРАТОРУ 1 МЛН РУБ. ЗА ПЕРЕНОС «ОПТИКИ» ПОД ЗЕМЛЮ[/Impact]

Арбитражный суд Красноярского края взыскал с администрации Красноярска 1,076 млн руб. в пользу оператора ООО «Сибирские сети» за перенос волокно-оптических линий связи на проспекте Мира под землю в рамках подготовки к Универсиаде.
В рамках подготовки к зимней Универсиаде в Красноярске все сети на центральном проспекте Мира должны быть вынесены в подземное положение, напоминает РБК. Поэтому красноярский Горэлектротранс уведомил телеком-компании о необходимости демонтировать линии связи с опор контактной сети.

В заявлении в суд «Сибирские сети» указали, что понесли расходы на перемещение линий связи под землю, а мэрия отказалась их возмещать добровольно.

«Арбитражный суд пришел к выводу удовлетворить исковые требования, взыскать с муниципального образования город Красноярск в лице Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска 1,076 млн руб. убытков», — говорится в решении суда, на текущий момент еще не вступившим в силу.

По словам начальника юридического отдела «Сибирских сетей» Ивана Мосияша, ситуация является прецедентной: теперь пострадавшие от действий городских властей операторы могут также обращаться в суд.

На опорах Гортранса на проспекте Мира размещены линии примерно 20 операторов связи.
 
[Impact]МИНКОМСВЯЗИ ПРЕДЛОЖИЛО ЛИКВИДИРОВАТЬ ПУНКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ[/Impact]

Минкомсвязи представило свои предложения по реформе универсальных услуг связи, согласно которым должны быть ликвидированы пункты коллективного доступа в Интернет из-за их невостребованности. При этом ведомство предлагает сохранить таксофоны.
Министерство также предлагает распространить требования по предоставлению универсальных услуг связи на населенные пункты от 100 человек (сейчас установлена планка в 250 человек), пишет «Российская газета». Кроме того, предполагается обязать «Ростелеком» организовывать сотовую связь в населенных пунктах, где обеспечен доступ в Интернет с помощью точек доступа Wi-Fi. Тарифы на использование инфраструктуры и услуги будет устанавливаться правительством РФ, отмечается в пояснительной записке Минкомсвязи.

Ранее сообщалось () о закрытии пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД), созданных на базе отделений «Почты России», из-за отсутствия финансирования. Согласно отчету Россвязи, по итогам 2016 года в России работало почти 21 тыс. ПКД.

Напомним, что в 2018 году подключение к Интернету и фиксированной связи удаленных населенных пунктов из федерального бюджета было выделено 12,5 млрд руб.
 
[Impact]ХОЛДИНГ «ФОРПОСТ» ПОКУПАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СИСТЕМ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ «ЗАКОНА ЯРОВОЙ»[/Impact]

Национальная компьютерная корпорация продает свою дочернюю компанию «КНС групп», производящую системы хранения данных под брендом Yadro, холдингу «Форпост».
Принадлежащий бизнесмену Антону Черепенникову «Форпост» будет контролировать 51% «КНС групп». По условиям сделки сохранится команда «КНС групп», а несколько ее топ-менеджеров будут среди совладельцев, пишут «Ведомости».

До сделки с «Форпостом» Национальная компьютерная корпорация участвовала в создании систем хранения данных для исполнения «закона Яровой» через совместное с «Ростехом» и «Цитаделью» (также принадлежит Антону Черепенникову) предприятие «Национальные технологии». По данным «СПАРК-Интерфакса», 51% «Национальных технологий» принадлежит концерну «Автоматика» (входит в «Ростех»), по 24,5% – «Цитадели» и «КНС групп». Техническое решение «Национальных технологий» для исполнения «закона Яровой» тестировал «Мегафон» и его дочка «Скартел» (работает под брендом Yota).

«КНС Групп» создана в 2014 году на базе ресурсов «Национальной компьютерной корпорации» и является первым российским участником международного консорциума OpenPOWER (образован в 2013-м компаниями Google, IBM, Mellanox, NVIDIA и Tyan). Основные направления деятельности: разработка и производство инфраструктурных продуктов, серверов и систем хранения данных.
 
[Impact]ВЦИОМ: Ежедневно россияне «просиживают» в сети шестую часть суток[/Impact]

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подсчитал, сколько времени жители России тратят на интернет. Данные приводит Федеральное агентство новостей.

По словам руководителя центра Валерия Федорова, четверть взрослых россиян проводят в сети больше четырех часов в день.

Также он отметил, что среди граждан РФ больше всего общаются в сети молодые люди возрастом от 18 до 24 лет. Около 7% россиян, по его оценкам, страдают от интернет-зависимости.

Для сравнения, жители Китая тратят на интернет менее трех часов в день.
 
[Impact]В СЕТИ ПОЯВИЛАСЬ ПЕТИЦИЯ ОБ ОТСТАВКЕ СЕНАТОРА, ПРЕДЛОЖИВШЕГО ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ АВТОНОМНОМ РУНЕТЕ[/Impact]

Петиция с требованием отставки сенатора Андрея Клишаса, соавтора законопроекта об автономном Рунете, опубликована на ресурсе change.org.
Авторы петиции считают, что законодательная деятельность политика направлена на подготовку страны к изоляции и к созданию инструментов для этой изоляции. «Предлагаемые им законы опасны, не способствуют развитию страны, не способствуют улучшения жизни граждан, но создают обременение для бизнеса (в т.ч. операторов связи) и приведут к росту цен на услуги связи, приведут к тратам народных средств на бесполезные (даже опасные) меры по противодействию внешним силам», — говорится в петиции.

Ее авторы уверяют, что технические средства, предполагаемые в рамках законов, инициированных Клишасом, «возможно использовать против страны (в т.ч. против народа) для контроля коммуникаций (т.е. цензуры)».

Законопроект, внесенный на рассмотрение Госдумы сенаторами Людмилой Боковой и Андреем Клишасом, а также депутатом Андреем Луговым, призван создать независимую инфраструктуру для бесперебойного функционирования Интернета в РФ, говорилось в пояснительной записке к документу. Проект закона «подготовлен с учетом агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США».

В начале февраля правительство РФ поддержало законопроект о защите российского сегмента интернета от внешних угроз с условием, что он будет доработан ко второму чтению.

Ранее возможность перехода управления интернет-трафиком к Роскомнадзору раскритиковали эксперты АНО «Цифровая экономика». По их мнению, предполагаемая законопроектом система маршрутизации интернет-трафика российских операторов и его контроля «создаст критическую точку, отказ работоспособности которой будет вызывать единовременные сбои работы всей национальной системы связи».
 
[Impact]ГОСДУМА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРИНЯЛА ЗАКОНОПРОЕКТ О СУВЕРЕННОМ РУНЕТЕ[/Impact]
12.02.2019

Госдума 12 февраля приняла в первом чтении законопроект о комплексе организационных, административных и технических мер по защите и устойчивой работе Интернета в России, который также называют законом о суверенном Рунете. За принятие документа проголосовали 334 депутата, против — 47.
Законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2018 года. Он призван обеспечить бесперебойную работу российского сегмента Интернета в случае отключения от инфраструктуры Всемирной сети. А также определяет правила маршрутизации трафика, задача которых — минимизировать передачу за рубеж тех данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи. Из пояснительной записки к документу следует, что это делается с учетом «агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США».

Законопроект также обязывает операторов установить на своих сетях технических средства для определения источника трафика и ограничения доступа к запрещенным ресурсам. Эти средства операторы получат бесплатно за счет бюджета. Благодаря им Роскомнадзор сможет вмешиваться в управление Сетью, если возникнет угроза целостности, устойчивости и безопасности функционирования Интернета.

Данный законопроект раскритиковали АНО «Цифровая экономика» и Российский союз промышленников и предпринимателей; в Интернете также появилась петиция, авторы которой призывают отправить в отставку сенатора Андрея Клишаса, одного из авторов документа. В поддержку законопроекта выступили Минкомсвязи, Роскомнадзор и правительство РФ.
 
[Impact]«ТМТ КОНСАЛТИНГ»: В 2018 ГОДУ В РОССИИ БАЗА ШПД-АБОНЕНТОВ ВЫРОСЛА НА 2,1%, ДО 33,2 МЛН ПОДКЛЮЧЕНИЙ[/Impact]
13.02.2019
Посмотреть вложение 2
На конец 2018 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,2 млн (на 2,1% больше, чем год назад), проникновение превысило 60%. Объем рынка составил 135,6 млрд руб. — на 3,2% больше, чем в 2017-ом, следует из предварительных данных «ТМТ Конслтинг».
В «ТМТ Конслтинг» также отмечают, что ARPU ШПД-операторов в прошлом году увеличился на 1 руб. и составил 344 руб.
Посмотреть вложение 1
В компании подсчитали, что лидером по показателям прироста в 2018 году стал оператор «ЭР-Телеком», увеличивший количество своих абонентов-физлиц на 323 тыс. (на 9,2%). В многом это обусловлено активами, которые приобрела компания («Брянские Кабельные Сети», «Телемир», «Стрела Телеком»).

Второе место по абсолютному приросту абонентской базы занял МТС: в 2018 году она выросла на 6,3%, до 193 тыс. подключений. На третьем месте по этому показателю находится ТТК (140 тыс. абонентов, рост на 8,4%), четвертое досталось «ВымпелКому» (бренд «Билайн») (109 тыс. абонентов, рост на 4,9%). Крупнейший российский оператор ШПД «Ростелеком» увеличил свою абонентскую базу на 78 тыс. абонентов (на 0,7%), заняв пятое место в этом списке.

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам 2018 года формирует 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России, отмечают в «ТМТ-Конслатинг». И структура российского ШПД-рынка не претерпела значительных изменений по сравнению с 2017-м. Однако в связи с активной деятельностью по слиянию и поглощению, а также строительством сети укрепил свои позиции оператор «ЭР-Телеком»: его доля по абонентам выросла на 1 п.п. (12% по сравнению с 11% в 2017 году). Также на 1 п.п. укрепил свои позиции МТС (10% по сравнению с 9% годом ранее).
 
[Impact]28 февраля в Москве пройдет Privacy Day — первая в России тематическая конференция, посвященная защите данных в сети. В рамках российской конференции будут обсуждаться регулирование, кейсы, методы корректной работы с ПД и многое другое.[/Impact]
В Европе и США День защиты данных отмечают с 2007 года: он закреплен в национальных календарях, регулярно проводятся тематические мероприятия, в том числе международные, которые собирают тысячи участников, среди которых представители государственных органов и крупнейших IT-компаний. Московская конференция призвана стать знаковым событием в отрасли и поддержать общемировое движение.

Конференция Privacy Day в Москве поделена на 4 трека:
· Регулирование: современные практики регулирования персональных данных в России и в мире;
· Бизнес: успешные бизнес-кейсы в области защиты, хранения и оборота персональных данных;
· Теория: текущие и будущие угрозы приватности в результате развития новых технологий, таких как искусственный интеллект, интернет вещей, блокчейн и прочих;
· Самозащита: теория и практика приватности в сети для частных пользователей и бизнеса.

Помимо лекций и мастер-классов, организаторами выделено специальное время для кофе-брейка и нетворкинга.

В Privacy Day примут участие ведущие российские специалисты в области IT и права, политики и государственные служащие, бизнесмены и общественные деятели, журналисты и пользователи для того, чтобы совместно искать ответы на сложные вопросы, возникающие в процессе работы с персональными данными.

Ожидаются спикеры от крупных IT-корпораций, государственных органов и правозащитных организаций.

Программа по мере формирования публикуется на сайте: http://privacyday.ru.
 
[Impact]На шаг ближе: В России появится первый регулятор для суверенной сети[/Impact]
22 Фев, 2019
Правительство России заявило о создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, заданием которого будет контроль трафика в пределах Рунета. Документ об учреждении уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передает Lenta.ru.

Согласно данным, регулятор будет создан в рамках рассмотрения проекта о суверенном интернете в Российской Федерации и находиться под прямым руководством Роскомнадзора.

Целью подразделения станет контроль безопасности сети, посредством мониторинга и обработки трафика местных операторов связи. Запустить Центр планируют до 1 января 2020 года.

Отмечается, что дополнительного финансирования проект не затребует, поскольку все затраты уже были прописаны в утвержденном бюджете Роскомнадзора и Минкомсвязи.
 
[Impact]В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ ДО КОНЦА 2019 ГОДА ПРОЙДЕТ РЕВИЗИЯ ИНТЕРНЕТ-ОБОРУДОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ[/Impact]
22.02.2019
На территории Нижнего Тагила завершается работа по ревизии интернет-оборудования в многоквартирных домах, которые в 2019-2020 годах попадают под программу капитального ремонта. Это позволит коммунальщикам в ходе ремонтно-восстановительных работ не повредить оборудование и оперативно связаться с провайдером, пишет издание TagilCity.
В течение 2019 года все интернет-сети Нижнего Тагила должны быть приведены в порядок, отметили участники совещания по вопросу взаимодействия с провайдерами, которое прошло при участии первого заместителя главы администрации города Вячеслава Горячкина. Актуальными остаются две проблемы: заключение информационно-закрытых от жителей возмездных договоров между интернет-провайдерами и управляющими компаниями и размещение интернет-оборудования в многоквартирных домах без наличия протокола общего собрания жильцов. На совещании была достигнута договоренность о совместной работе над решением этих проблем, сообщает пресс-служба администрации Нижнего Тагила.

Подводя итоги совещания, Вячеслав Горячкин отметил, что взаимодействие провайдеров и органов власти дает видимые результаты. «Наведение порядка с интернет-сетями сегодня в приоритете, поэтому со стороны муниципалитета провайдеры получат поддержку в решении любых вопросов», – обещал он.
 
[Impact]ИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА О СУВЕРЕННОМ РУНЕТЕ МОГУТ ИСКЛЮЧИТЬ СОЗДАНИЕ РЕЕСТРА ДОМЕННЫХ ИМЕН[/Impact]
25.02.2019

Из законопроекта о суверенном Рунете планируется исключить требование о создании национального реестра доменных имен на базе Роскомнадзора.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин подтвердил «Коммерсанту», что дискуссия об исключении положения о создании реестра доменных имен на базе Роскомнадзора действительно идет. Он напомнил, что в России уже есть запасной реестр доменных имен с государственным контролем, созданный при участии Координационного центра национального домена сети Интернет с Минкомсвязью в составе учредителей.

Госдума 12 февраля приняла в первом чтении законопроект о суверенном Рунете. Законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2018 года. Он призван обеспечить бесперебойную работу российского сегмента Интернета в случае отключения от инфраструктуры Всемирной сети. А также определяет правила маршрутизации трафика, задача которых — минимизировать передачу за рубеж тех данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи. Из пояснительной записки к документу следует, что это делается с учетом «агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США».

Данный законопроект раскритиковали АНО «Цифровая экономика» и Российский союз промышленников и предпринимателей; в Интернете также появилась петиция, авторы которой призывают отправить в отставку сенатора Андрея Клишаса, одного из авторов документа. В поддержку законопроекта выступили Минкомсвязи, Роскомнадзор и правительство РФ.
 
[Impact]200 АБОНЕНТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА ОСТАЛИСЬ БЕЗ ТВ И ИНТЕРНЕТА ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА УК И ПРОВАЙДЕРА[/Impact]
27.02.2019

Без интернета и ТВ осталось 200 абонентов компании «Инсис», проживающих в Кировском районе Екатеринбурга, чьи дома обслуживает управляющая компания (УК) «Фонд Радомир».
Как сообщает Уральская ассоциация операторов связи (УралАОС), 21 февраля неизвестные порезали кабель связи в двух соседних многоквартирных домах на улице Тургенева, а также в доме на улице Мамина-Сибиряка. В Ассоциации предполагают, что порчу кабеля совершили сотрудники УК.

Изначально было около 15 тыс. пострадавших абонентов, так как злоумышленники повредили магистральный кабель, но специалистам компании удалось переключить их на резервные линии. В одном из домов также пропал Интернет оператора связи Convex. В компании «Инсис» оценивают причиненный ущерб более чем в 100 тыс. руб.

В УралАОС отмечают, что сейчас восстановить кабель не представляется возможным, так как сотрудники УК препятствуют ремонтным работам, а в телефонных разговорах заявляют, что порча имущества продолжится и в дальнейшем.

Причиной для обострения ситуации стал финансовый спор между УК «Фонд Радомир» и компанией «Инсис», считают в Ассоциации. Управляющая компания требует с оператора связи около 1,8 млн руб. за размещение оборудования на общедомовом имуществе на жилфонде УК. По словам вице-президента УралАОС Артема Черанева, УК не обращается в суд, потому что у нее нет протоколов голосования собственников по взиманию платы с операторов связи. «В их отсутствие вероятность выиграть иск крайне мала (…) Поэтому ООО „Фонд Радомир“, вероятно, пошло другим путем», — отметил он.

Также сообщается, что несколько собственников квартир, в домах которых был порезан кабель, ранее обратились в прокуратуру и Департамент государственного и жилищного надзора Свердловской области с жалобой на УК, которая, не учитывая мнения жильцов, решила взимать плату с операторов связи.
 
[Impact]CDNVIDEO И TVZAVR СОЗДАЛИ ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВСТАВКИ РЕКЛАМЫ[/Impact]
28.02.2019

На прошедшей в Лондоне конференции Streaming Forum 2019 российский CDN-оператор CDNvideo и интернет-кинотеатр tvzavr представили аналитическую платформу для интеллектуальной вставки рекламы в фильмы на базе технологий машинного обучения.
Разработанное решение улучшает таргетирование рекламы на зрителя благодаря релевантности конкретных сцен фильма и рекламируемой продукции. К сценам работы в офисе больше подходит реклама гаджетов или офисной техники, рекламу автомобиля уместно вставить в сцену гонок или поездки. В зависимости от категории сцен («офис», «дом», «природа», «дорога» и так далее) в рамках «умного» продакт-плейсмента можно подключить разные группы рекламных роликов.

До разработки данного анализатора разметка сцен под вставку рекламных роликов выполнялась вручную и занимала до трех часов времени оператора для одного фильма. Среднее время разметки фильма с помощью анализатора CDNvideo составляет 15 минут, при этом есть возможность параллельного анализа множества фильмов на разных серверах.

Контроль за работой системы со стороны оператора сохраняется, но он направлен уже в большей степени на помощь в дополнительном обучении нейросети. Точность в определении нужных сцен возрастает по мере накопления анализатором опыта и обратной связи от оператора.

Онлайн-кинотеатр tvzavr предоставляет для данной разработки свой контент, на котором система сможет научиться выбирать метки для продакт-плейсмента как можно более точно. Таким образом, контент онлайн-кинотеатра является набором данных для нейронной сети CDNvideo, чтобы отработать технологию на практике, набрать необходимый для ее развития опыт.

«Мы видим потенциал в дальнейшем развитии продуктов на базе машинного обучения внутри нашей компании и наблюдаем рост спроса на них со стороны клиентов. Пока мы видим спрос на анализ фильмов и другого контента бизнес-тематики, которые смотрят граждане России с доходом выше среднего и в которые, соответственно, можно вставить рекламу товаров премиум-класса с высоким средним чеком. Но мы уверены, что со временем ценность рекламы на основе релевантности контекста с рекламируемыми товарами и услугами станет неоспоримой для всех участников рынка видеорекламы в Интернете», – заявил генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий.

«На мой взгляд, это очень интересный эксперимент, как для tvzavr, так и для CDNvideo. Сегодня все больше рекламодателей предпочитают делать свои ролики под конкретную целевую аудиторию. Поэтому чем лучше таргетированность рекламы, тем выше ее ценность. С одной стороны, технология machine learning позволяет сделать рекламу у нас на платформе, так сказать, более «умной» – направленной на конкретного зрителя, конкретные эмоции, которые тот переживает в момент просмотра. Например, если герой фильма ест какую-то вкусную еду – и в этот же момент включается реклама ресторана или продуктов питания – шансов, что зритель запомнит бренд, куда больше. С другой стороны, для нейросетей CDNvideo – это отличный опыт, который поможет отработать все ошибки, сделает технологию более точной и быстрой», – отметил технический директор tvzavr Александр Павлов.
 
[Impact]«РОСКОМСВОБОДА» ЗАПУСТИЛА ОБЩЕСТВЕННУЮ КАМПАНИЮ ПРОТИВ ЗАКОНОПРОЕКТА О СУВЕРЕННОМ РУНЕТЕ[/Impact]
01.03.2019

Организация «РосКомСвобода» запускает общественную кампанию «Цифровая оборона», направленную на противодействие негативному тренду текущего законодательного регулирования интернет-пространства, онлайн-медиа и IT-отрасли.
В рамках данной кампании «РосКомСвобода» призывает как пользователей, так и представителей различных организаций массово выступить против планов законодателей по «суверенизации Рунета» с существенными рисками построения искусственных ограничений в сетевом пространстве.

Пользователям предлагается через электронную приемную Госдумы отправить обращения депутатам с протестом против экстренного принятия без широкого общественного обсуждения законопроекта Клишаса-Боковой-Лугового. Подробная инструкция о том, как это корректно сделать опубликована на сайте http://oborona.digital. От юридических лиц, представителей телеком- и IT-компаний, а также от НКО обращения к законодателям с аргументированной позицией также очень важны, ведь это покажет, что негативные последствия нового регулирования видят для себя и общество и бизнес.

Организаторы кампании «Цифровая оборона» рассчитывают побудить и общество, и отрасль к активным действиям. Первый шаг - донесение до законодателей общественной позиции по резонансному вопросу планируемой «суверенизации Рунета». Целью кампании является начало широких общественных обсуждений, как по вопросу законопроекта Клишаса-Боковой-Лугового, так и по многим другим, которые волнуют пользователей и интернет-компании. Интернет предоставляет безграничные возможности по организации таких открытых слушаний.

Более того, прецеденты таких общероссийских обсуждений законопроектов уже были в нашей стране, например, когда на онлайн-площадках были выставлены для приема замечаний от граждан проекты законов о полиции и рыболовстве.

Законопроект №608767-7 позиционируется как направленный на защиту граждан России от угрозы отключения российского сегмента Сети извне. В пояснительной записке говорится, что законопроект подготовлен с учетом «агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США».

Однако эксперты «РосКомСвободы», как и подавляющее большинство интернет-экспертов и представителей телеком-компаний, критикуют документ, находя, что он выполнен скорее в изоляционистском контексте и налагает излишнее регулирование сетевой инфраструктурой в России, не обоснованное ни реальными рисками и угрозами, ни экономическими факторами.

Второе чтение законопроекта «о суверенизации Рунета» запланировано в марте. В России не должен быть принят очередной бессмысленный по своей сути и неэффективный по исполнению закон. Мнение отрасли и общества должно учитываться, а законодатели не должны быть настолько оторваны от реальности. Массовые обращения граждан должны заставить депутатов задуматься о данной проблеме.

Артем Козлюк, руководитель «РосКомСвободы»: «Мы запускаем стратегическую общественную кампанию “Цифровая оборона” в надежде, что она сможет консолидировать граждан и организации, которые считают, что пришло время объединять усилия для построения инструмента общественного и отраслевого влияния на законодателей и их инициативы по интернет-регулированию.

Мы считаем, что в России принимаются множество жестких законов, которые несут большое количество рисков нарушения прав граждан, обременяют лишней нагрузкой IT-компании, владельцев сайтов и сервисов, насаждают лишние ограничения для развития сетевых коммуникаций. Всё это негативно сказывается и на обществе, и на бизнесе. Мы будем предпринимать совместные действия, чтобы изменить этот тренд. Чтобы мнение пользователей было не только услышано, но и последовали конкретные шаги со стороны государственных лиц, принимающих решения, по изменению сложившейся ситуации в благоприятную для общества сторону».
 
[Impact]WIFIRE ПРЕДЛОЖИЛ КЛИЕНТАМ САМИМ РЕШИТЬ, СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ЗА ИНТЕРНЕТ И ТВ[/Impact]
05.03.2019

Компания Netbynet (бренд Wifire) анонсировала запуск федеральной акции «Ты решаешь». По ее условиям клиентам предлагается самостоятельно решить, сколько они готовы платить за услуги связи.
Механика акции выглядит следующим образом: на сайте компании абоненту нужно ввести произвольную цену и нажать кнопку «подобрать», оператор предлагает возможный тарифный план с набором услуг на эту сумму. Пользователь может менять сумму и пробовать снова. Если клиенту не удалось подобрать нужный тариф, он вправе воспользоваться калькулятором на сайте или выбрать из имеющихся предложений оператора.

В акцию включены основные услуги оператора: домашний Интернет, пакеты мобильного трафика, цифровое телевидение Wifire TV, а также оборудование – рассрочка Wi-Fi-роутера и ТВ-приставки.

Акция действует до 31 января 2020 года и распространяется только на новых клиентов. Услуги можно подключать в любой комбинации во всех регионах присутствия оператора, кроме Дальневосточного филиала.
https://www.telesputnik.ru/materials/novosti-kompanii/news/wifire-predlozhil-klientam-samim-reshit-skolko-platit-za-internet-i-tv/
 
[Impact]WEBKONTROL: В 2018 ГОДУ БЫЛО ЗАБЛОКИРОВАНО 370 РУССКОЯЗЫЧНЫХ САЙТОВ С ПИРАТСКИМ ВИДЕОКОНТЕНТОМ[/Impact]
11.03.2019

2018 году всего по решению суда было заблокировано более 370 русскоязычных пиратских сайтов c фильмами и сериалами, а также около 1,5 тыс. «зеркал». В 2017-ом — около 200 пиратских сайтов и 300 «зеркал».
Такие данные содержатся в отчете WebKontrol, пишет «КоммерсантЪ». В компании уверены, что рост числа блокировок связан с действием антипиратского закона, а также повышением активности российских и зарубежных правообладателей.

Из российских компаний чаще всего в прошлом году требовал блокировать пиратские сайты телеканал ТНТ. По его заявлениям вынесли 87% судебных решений о блокировке пиратских сайтов по требованиям российских заявителей. Еще 6,3% — по обращениям ТВ-3 и 3,8% — телеканала «Пятница» (все три телеканала входят в «Газпром-медиа»). Среди иностранных компаний наиболее активной была Warner Bros.

В WebKontrol также отмечают, что пиратские сайты теряют миллионы посетителей в течение одного-двух месяцев с момента ограничения доступа к ним. Например, посещаемость ресурса Kinogb.club до блокировки в феврале 2018 года составляла, по данным SimilarWeb, 26,6 млн в месяц, а после — 53 тыс. Однако, несмотря на падение трафика после блокировок, создатели пиратских сайтов продолжают привлекать аудиторию через «зеркала». Например, в октябре был заблокирован Kinoly.ru с посещаемостью 8,5 млн человек в месяц. Сейчас в поиске «Яндекса» можно обнаружить по крайней мере четыре сайта с названием, содержащим Kinoly, посещаемость одного из них составила около 2,8 млн человек в январе, отмечает «Коммерсант».
 
[Impact]МИНКУЛЬТ ВНЕС В ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОЕКТ АНТИПИРАТСКИХ ПОПРАВОК[/Impact]
13.03.2019

Министерство культуры в феврале внесло в правительство проект поправок к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ведомство предлагает без суда ограничивать доступ к сайтам, разместившим пиратский контент.
Владельцев сайтов могут обязать публиковать на их ресурсах информацию о названии-компании владельца, контактные данные. Документ предлагает обращаться с требованием удалять информацию напрямую к провайдеру хостинга, сейчас правообладатели могут обращаться лишь к владельцу сайта. По данным министра культуры РФ Владимира Мединского, ущерб от рынка нелегального контента составляет от 40 млрд до 70 млрд руб. в год, пишет РБК.

Внесенный в правительство документ является доработанной версией инициативы, представленной Минкультуры в феврале 2018-го.

В согласовании законопроекта участвовали Минкомсвязь, Роскомнадзор и Минэкономразвития. Поправки готовились на основе вопросов и предложений, высказанных представителями отрасли, в частности Ассоциацией продюсеров кино и телевидения. Замечания Минэкономразвития в рамках оценки регулирующего воздействия документа в большей степени учтены. ?
 
[Impact]МИНЭКОНОМИКИ ВЫСТУПИЛО С КРИТИКОЙ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПО «ЗАКОНУ ЯРОВОЙ»[/Impact]
14.03.2019

По мнению Минэкономики, разработанный Минкомсвязью проект постановления правительства, обязывающий интернет-провайдеров использовать для исполнения «закона Яровой» только отечественное оборудование, может замедлить реализацию закона и несет риски монополизма. Мнение операторов на этот счет разделилось.
Введение новых требований приведет к приостановке внедрения операторами систем хранения для реализации «закона Яровой», а рост издержек скажется на стоимости услуг связи для конечных потребителей, считают в Минэкономики.

Кроме того, инициатива Минкомсвязи не позволит достичь заявленных целей информационной безопасности в условиях санкций, так как требование использовать отечественное оборудование распространяется только на системные платы и корпусы, но не жесткие диски, пишет «Коммерсант».

Минэкономики также обращает внимание на то, что приоритет отечественной продукции перед иностранной может устанавливаться только для госзакупок, что может привести к монополизации рынка и росту цен.

По мнению представителя МТС, норма об использовании компонентов, произведенных на территории РФ, не обеспечит заявленного уровня безопасности, так как жесткие диски с требуемыми характеристиками сегодня не производятся в России. По оценке оператора, реализация этого требования повлечет расходы «в сотни миллионов рублей».

В «МегаФоне» и «Ростелекоме» заявили, что готовы к реализации проекта постановления правительства в его текущей редакции. При этом дополнительные затраты на проект не потребуются, уточнили в «МегаФоне».

По «закону Яровой» с 1 июля 2018 года операторы связи должны хранить все телефонные разговоры и текстовые сообщения пользователей в течение шести месяцев, а сообщения, передаваемые через Интернет, — в течение 30 дней. По оценкам рейтингового агентства Fitch, исполнение этого требования потребует от операторов увеличить капитальные затраты на 14-23%.
https://www.telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/news/minekonomiki-vystupilo-s-kritikoy-importozameshcheniya-po-zakonu-yarovoy/
 
[Impact]ДЛЯ РКН ЗА 25 МЛН РУБ. РАЗРАБОТАЮТ АВТОМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ БЛОКИРОВОК САЙТОВ[/Impact]
22.03.2019
ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) в составе Роскомнадзора (РКН) заказал разработку системы для автоматической проверки блокировок запрещенных онлайн-ресурсов.
Система должна в автоматическом режиме проверять, блокируются ли запрещенные в России сайты поисковиками, виртуальными частными сетями (VPN), прокси-серверами и анонимайзерами, пишет ТАСС со ссылкой на материалы госзакупок.

Начальная стоимость контракта - 25 млн руб. Исполнителя контракта выберут 8 апреля, система должна быть создана к декабрю 2019 года.

Цель разработки - автоматизация деятельности персонала ГРЧЦ, который следит за исполнением требований о блокировке запрещенных ресурсов.

«По степени научно-технической новизны создаваемая система не является принципиально новой системой ни с конструкторской, ни с технологической точек зрения, но известных действующих аналогов по степени автоматизации в России не имеет за счет значительного числа взаимодействующих объектов учета и контроля», - говорится в описании.

С ноября 2017 года VPN-сервисы, поисковики, прокси-сервера и анонимайзеры обязаны ограничивать доступ пользователям к запрещенным в РФ сайтам.

В настоящее время для проверки конкретного сервиса Роскомнадзор выдает распоряжение, после чего в ГРЧЦ вручную проверяют, работает ли блокировка.
 
[Impact]В СОЧИ ПРОШЕЛ СЕМИНАР ПО СТАТИСТИКЕ ДЛЯ СМИ[/Impact]
25.03.2019
22 марта в Сочи прошел семинар для средств массовой информации «Современные возможности аналитики для цифровых СМИ», организованный « Фондом содействия развитию интернета».
Открыл мероприятие Леонид Филатов – идейный вдохновитель создания аналитической системы INDEX. Он рассказал о возможностях аналитических метрик для анализа и исследований аудитории. «Сегодня можно знать, какие эмоции вызывают публикации, и управлять этим. Совершенно обыденно, нажав одну кнопку. Также можно видеть монетизацию текстов, чтобы вести издательский бизнес не вслепую».

Отвечая на вопрос корреспондента «Телеспутника», Лениод Филатов рассказал, что данные метрики также потенциально можно использовать для анализа смотрения видео, опубликованного на сайте СМИ.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская представила актуальные рейтинги медиапространства, включая телеграм-каналы и аккаунты в соцсетях. Показала влияние и востребованность разных категорий, а также рассказала о тенденциях последних месяцев. Из ее доклада понятно, что аккаунты знаменитых людей превратились в отдельные СМИ с миллионными аудиториями – и рекламодатели готовы за это платить.

Андрей Масалович, автор поисковой технологии Avalanche, показал, как легко следить за пользователями, развязать или погасить информационную войну. Он рассказал о способах управления аудиторией и на примерах продемонстрировал возможность сформировать заранее известное мнение. «Любую информационную войну можно развязать и погасить при помощи специальных технологий», - сказал Андрей.

Главный редактор roem.ru Юрий Синодов показал редакцию изнутри с подробным рассказом, «кого надо брать на работу, а с кем прощаться сразу после приветствия». Участники узнали об интересных вопросах на собеседованиях и поняли, что гуманитарии проигрывают в борьбе за рабочие места.

Наталья Кутушева, председатель комитета «IAB Россия» по нативной рекламе и директор по развитию медиагруппы INFOX, поделилась кейсами о структурных формированиях редакции и способах зарабатывания на контенте. Она на примерах показала эффективность редакционных затрат и журналисткой конкуренции.

Директор «Фонда содействия развитию интернета» Сергей Зайцев демонстрировал способы применения INDEX для различных целей и на примере существующих изданий рассказал о совмещении научных исследований, психологии и программатики для анализа пользовательских данных.

В завершении семинара было подписано соглашение о взаимодействии Межрегионального центра общественных инициатив «Северный Кавказ» и Фонда, целью которого станет решение задач в области развития цифровых СМИ в Северо-Кавказском федеральном округе и цифровизация региона.

В семинаре приняли участие представители ведущих федеральных СМИ и гости из региональных изданий Краснодарского и Северо-Кавказского региона.
 
Назад
Сверху