Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Роскомнадзор

[Impact]Подведены итоги работы Роскомнадзора в 2021 году по защите прав и интересов граждан в сфере персональных данных[/Impact]

2 февраля 2022 года
На протяжении 2021 года в Роскомнадзор поступило более 38 тыс. жалоб граждан на неправомерную обработку их персональных данных (ПД). Наибольшее количество жалоб поступило на действия владельцев интернет-сайтов (в том числе социальных сетей), кредитных учреждений, организаций ЖКХ, коллекторских агентств. На действия данных категорий операторов традиционно поступает наибольшее число жалоб, что объясняется во многих случаях обработкой ПД значительного числа граждан в связи с их обязательствами, в том числе финансового характера.
По выявленным нарушениям требований Федерального закона «О персональных данных», на основании судебных решений, в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных включено 93 ресурса, составлено более 220 протоколов о привлечении к административной ответственности.

По оценке ведомства обработку ПД граждан на территории Российской Федерации осуществляет свыше 6 млн организаций и индивидуальных предпринимателей. Общее количество баз персональных данных, с которыми работают данные операторы, превышает 3 млн. Фактически, по оценкам экспертов, о каждом гражданине РФ, в зависимости от его активности в сети «Интернет», содержатся записи в среднем от 10 до 100 и более базах данных. В общей сложности это почти 13 млрд записей с персданными наших граждан.

Всего в 2021 году Роскомнадзор провел более 3,9 тыс. контрольных мероприятий. Свыше 80% проведенных Роскомнадзором проверок операторов персональных данных выявили, что обработка персональных данных со стороны операторов баз данных организована с нарушениями (не назначен ответственный за обработку, не обеспечен внутренний контроль и необходимые меры безопасности ПД, отсутствуют правовые основания для обработки данных).

Результатом неисполнения операторами баз данных требований действующего законодательства в сфере персональных данных являются регулярные утечки ПД граждан. Граждане, чьи ПД оказываются в свободном доступе, всё чаще получают навязчивые рекламные сообщения и звонки, становятся жертвами телефонных мошенников. Всего более 3,7 млн подобных звонков за 2021 год.

Помимо мер по защите граждан, предпринимаемых в рамках контрольно-надзорной работы, для помощи гражданам в защите их интересов в судах при участии Роскомнадзора создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде.

Центр оказывает помощь гражданам, в том числе жертвам мошенников, на безвозмездной основе.

Благодаря подготовленным Центром требованиям гражданам, чьи ПД незаконно использовались мошенниками, удалось добиться аннулирования сделок по микрозаймам со стороны ряда микрофинансовых организаций.

С момента открытия Центра в сентябре 2021 года за помощью уже обратилось более 450 человек из различных регионов страны. Филиалы центра работают в Москве, Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах.
 
2 февраля 2022

[Impact]В Роскомнадзоре задумались о регулировании метавселенных[/Impact]

Специалисты Роскомнадзора начали анализировать риски развития метавселенных и задумались о возможности их регулирования. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее исследование научно-технического центра ГРЧЦ («Главный радиочастотный центр»), который является структурой ведомства.
По мнению экспертов, доминирование цифровых валют в виртуальной реальности может привести к нарушению политических границ, потому что налоговые кодексы и правила не смогут регулировать сделки. Также отмечается, что существуют риски создания в метавселенных виртуальных магазинов, которые будут заниматься торговлей запрещенными веществами.

Авторы исследования полагают, что некоторые риски связаны и с самими виртуальными аватарами. По мнению ГРЧЦ, с их помощью злоумышленники смогут копировать и стирать личные данные пользователей, а также манипулировать ими. Опасения у специалистов вызывает и возможное использование виртуальной реальности для ощущения тактильных импульсов. «Есть угроза в возможностях киберсекса с несовершеннолетними, формировании различных девиаций», — предупредили они.

Помимо этого сообщается, что в метавселенных могут появиться новые политические партии, новые формы агитации и протеста, вплоть до возникновения виртуальной политической реальности. Представители Роскомнадзора подчеркнули, что в этой связи необходимо развивать механизмы саморегулирования процессов, происходящих в метавселенных.

Ранее президент России Владимир Путин, комментируя возможное появление метавселенных, заявил, что людям необходимо использовать возможности виртуальной реальности для общения, учебы, работы и реализации творческих и деловых проектов. При этом, как уточнил глава государства, нельзя бежать в метавселенные от реального мира.
 
[Impact]Роскомнадзор информирует о статусе соблюдения иностранными ИТ-компаниями требований российского законодательства[/Impact]

1 июля в России был принят Федеральный закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (№ 236-ФЗ), согласно которому иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории РФ, разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти и установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости.
По состоянию на 4 февраля личный кабинет на сайте Роскомнадзора зарегистрировали следующие иностранные ИТ-компании:

• Apple Distribution International Ltd.

• Twitter, Inc.

• TikTok Pte. Ltd.

• Likeme Pte. ltd.

• Viber Media S.à r.l.

• Spotify AB.

Форму обратной связи на своих информационных ресурсах разместили:

• Apple Distribution International Ltd.

• TikTok Pte. Ltd.

• Likeme Pte. ltd.

• Spotify AB.

• Viber Media S.à r.l.

Форма обратной связи на информационном ресурсе Viber выявлена по результатам мониторинга специалистами Роскомнадзора. Она полностью соответствует требованиям, но компания Viber Media S.à r.l. пока не сообщила об исполнении данной обязанности.

Компания Apple Distribution International Ltd. предоставила в ведомство необходимые документы о создании на территории России представительства. Таким образом, Apple Distribution International Ltd. исполнены практически все обязанности по закону о приземлении, за исключением установки счетчика посещаемости.

От компании Spotify AB в Роскомнадзор поступила информация об учреждении российского юридического лица. На данный момент проводятся предусмотренные законом процедуры и проверка предоставленных документов.

Также компания Likeme Pte. ltd. уведомила о своих планах по учреждению российского юридического лица. Подтверждающих документов компания не предоставила.

Для компаний, не исполняющих требования закона, предусмотрены ограничения экономического характера – запрет на рекламу, поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных, ограничение платежей и переводов денежных средств, а также возможно применение технологических мер – от замедления трафика до полной блокировки ресурса на территории России.
 
Роскомнадзор может наказать Youtube за блокировку российских телеканалов

Роскомнадзор может применить экономические санкции против видеоплатформы Youtube в связи с систематической блокировкой каналов российских СМИ, в том числе немецкоязычного аккаунта канала RT, пишут "Известия" со ссылкой на сообщение ведомства.

В ведомстве сообщили, что допускают возможность введения против YouTube ограничительных мер, которые предусмотрены законом о деятельности зарубежных IT-компаний на территории РФ. Речь идет о возможном запрете на размещение рекламы и поисковую выдачу, а также ограничение платежей и денежных переводов.

По данным РКН, в 2020 году Youtube девять раз блокировал аккаунты российских СМИ и трижды ограничивал доступ к их материалам. В 2021 году было также зафиксировано несколько случаев блокировок, которые затронули аккаунты НТВ, России 24, ТВЦ, Russia Today, Sputnik, Царьграда и RT.

Напомним, 16 декабря канал RT auf Sendung был заблокирован видеохостингом в день его запуска, после чего Роскомнадзор потребовал от компании Google (которой принадлежит Youtube), снять введенные ограничения. Представители видеохостинга, в свою очередь, заявили, что канал заблокирован окончательно, обвинив RT в публикации ложных сведений о COVID-19, а затем – попытке обойти наложенные ограничения.

Ситуация обострилась на прошлой неделе, после того как германские власти запретили вещание российского телеканала Russia Today Deutsch, объяснив свое решение отсутствием у телеканала разрешения на вещание от немецкого медиарегулятора MABB. В ответ на это МИД РФ объявил о закрытии корпункта немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle в России и лишении аккредитации всех ее сотрудников, а также отправил запрос на признание DW СМИ-иноагентом.
 
РОСКОМНАДЗОР ОБЯЗАЛ 27 АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ УСТАНОВИТЬ СЧЕТЧИК MEDIASCOPE

Комиссия Роскомнадзора (РКН) по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории Рунета сформировала список из 79 онлайн-ресурсов, обязанных установить счетчик единого измерителя интернет-аудитории. Ранее РКН определил в качестве единого измерителя Mediascope.

Счетчик Mediascope должны установить 27 аудиовизуальных сервисов, пишет РБК. В их числе Okko, Premier, ivi, Netflix и «Кинопоиск» «Яндекса».

Из числа новостных агрегаторов замерять аудиторию по стандартам единого измерителя обязаны «Яндекс.Новости», «Рамблер/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru». Социальных сетей в списке РКН восемь, среди них – Facebook, Instagram, Twitter и YouTube.

Передавать Mediascope данные об аудитории обязаны также 26 СМИ, в том числе порталы «Коммерсанта», «Эха Москвы», ТАСС, «Аргументов и фактов». Единый измеритель будет замерять аудиторию онлайн-версий телеканалов первого и второго мультиплексов. Кроме того, в список включены платформы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и RuTube.
 

Роскомнадзор считает необходимым ввести полный законодательный запрет на пропаганду педофилии. Об этом заявил замглавы ведомства Вадим Субботин на заседании рабочей группы Госдумы по подготовке законопроекта об усилении мер защиты детей от сексуального насилия.

«Что касается совершенствования законодательства, я предложил бы законодательно закрепить запрет на пропаганду педофилии и распространение информации, которая содержит обоснование или оправдание действий сексуального характера по отношению к несовершеннолетним лицам. Кроме этого, мы предложили бы рассмотреть вопрос по установлению внесудебной блокировки таких материалов», — сказал Субботин, цитирует ТАСС.

По его словам, Роскомнадзор выявляет до 200 подобных материалов в сутки, большинство из которых в течение трех часов удаляются из интернета при взаимодействии ведомства с владельцами крупнейших ресурсов. С 2017 года заблокированы более 185 тыс. материалов с детской порнографией, которые свободно размещались и распространялись в интернете. «У нас достаточно активны и граждане, которые также в постоянном режиме жалуются на подобный контент», — добавил Субботин. По его словам, в сутки ведомство получает порядка 50 жалоб на материалы с детской порнографией.

Как отметил замглавы ведомства, Роскомнадзор проводит целенаправленный мониторинг с помощью автоматизированных систем. Для этого РКН использует собственные средства, разработка которых ведется пять-шесть лет. Субботин обратил внимание, что большинство злоумышленников находятся за границей, используют зарубежные ресурсы.
 
Роскомнадзор планирует наказать "не приземлившиеся" зарубежные IT-компании

Роскомнадзор планирует до конца февраля принять меры в отношении зарубежных технологических компаний, не начавших процедуру "приземления" в РФ. Об этом в среду, 16 февраля, сообщил заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин.

"В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения, которые предусмотрены законом. Речь идет в первую очередь об экономических мерах", заявил Субботин в рамках расширенного заседания комитета Госдумы по информполитике.

По словам представителя ведомства, ограничительные меры в первую очередь коснутся рекламной деятельности компаний. Также помимо запрета на рекламу к нарушителям могут быть применены и другие санкции из списка Роскомнадзора, начиная с ограничения денежных переводов и приема платежей до частичной или полной блокировки ресурса в рунете.

Напомним, в ноябре 2021 года Роскомнадзор опубликовал перечень иностранных IT-компаний с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек, которые обязаны открыть официальные представительства в России. В реестр попали: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Несмотря на то, что представительства требовалось открыть до 1 января 2022 года, многие компании не торопятся проходить процедуру. В случае неисполнения требований закона РКН может применить меры воздействия и ограничить деятельность таких компаний в РФ.
 
16 февраля 2022
[Impact]Роскомнадзор готовит санкции против Google, Telegram и других компаний, не «приземлившихся» в России[/Impact]
Им могут запретить рекламу
В России скоро могут применить дополнительные меры к иностранным IT-компаниям, которые так и не начали выполнять так называемый закон «о приземлении».

Об этом рассказал журналистам заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин. По словам чиновника, Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры понуждения в отношении таких компаний. Среди них он упомянул Discord, Pinterest, Google, Telegram, Meta и Twitch. В первую очередь, речь идёт об экономических мерах, таких, как запрет рекламы.

Согласно закону, принятому 1 июля 2021 года, с 1 января 2022 года иностранные IT-компании обязаны создать филиал или представительство с российским юридическим лицом и выполнить ряд других обязательств.

Ранее Роскомнадзор опубликовал перечень компаний, которые обязаны открыть представительства. В реестр попали Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch. При этом Apple и Spotify уже открыли в России свои представительства.
 
16 февраля 2022

[Impact]Три популярные соцсети откроют представительство в России[/Impact]

Twitter, Viber и TikTok создадут представительство в России в рамках закона «о приземлении». Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры понуждения к иностранным компаниям, не начавшим исполнять данное требование, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы регулятора Вадима Субботина.

«В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения, которые предусмотрены законом. Речь идет в первую очередь об экономических мерах», — отметил он. Субботин отметил, что есть компании, которые уже начали частично выполнять основные обязанности. В частности, TikTok зарегистрировал личный кабинет, разместил форму обратной связи и проинформировал Роскомнадзор о планах в ближайшее время открывать в России представительство.
Компания Likeme Pte. Ltd. (Likee), по словам замглавы регулятора, также разместила форму обратной связи и уведомила о ближайших планах по учреждению российского юридического лица. «Twitter зарегистрировал личный кабинет, Zoom буквально вчера направил нам заявление на регистрацию личного кабинета, компания Viber выполнила все те же самые обязанности и вчера буквально прислала нам документы о создании юридического лица», — добавил Субботин.

Ранее стало известно, что американская компания Apple первой в рамках закона «о приземлении» открыла представительство в России.

Закон «о приземлении» иностранных IT-корпораций начал действовать в России с 1 января 2022 года. Согласно его требованиям, если аудитория онлайн-ресурсов зарегистрированных за пределами страны организаций за сутки превышает 500 тысяч человек, компании должны открывать в России филиал, представительство или другое уполномоченное юрлицо.

Отказ от выполнения данных требований приведет сначала к запрету на распространение рекламы о себе, затем — к невозможности проводить платежи на территории страны. В результате ресурсы, не выполнившие требование закона, могут оказаться заблокированы в России.
 
16 февраля 2022
[Impact]Роскомнадзор подал в суд на российский журнал из-за мата[/Impact]
Роскомнадзор подал в суд на ростовский журнал о поэзии Prosodia из-за матерного слова
Роскомнадзор подал в суд на ростовский журнал о поэзии Prosodia из-за мата. Об этом в своем аккаунте в Facebook сообщил главный редактор российского издания Владимир Козлов.
Ведомство составило административный протокол на Prosodia из-за материала, в котором используется нецензурное выражение. Как отмечает Козлов, суд рассмотрит дело 21 февраля. По его словам, журналу грозят непосильные штрафы.

Поводом для разбирательства стало цитирование письма писателя Ивана Тургенева коллеге Александру Герцену в публикации о выходе сборника поэта XIX века Степана Шевырева. Текст содержит матерное слово, которое употребляется в том же значении, что и слово «ублюдок».

«Однако слово "ублюдок" никогда не признавалось матерным, несмотря на то что содержит корень, запрещенный Роскомнадзором», — привел Козлов объяснения. Он отметил, что редакция направляла обращения в ведомство, однако не получила обратной связи. При этом главред Prosodia подчеркнул, что журнал предназначен для взрослой аудитории и имеет маркировку 18+.

«Prosodia ни в коем случае не хотела бы сеять брань, но и охранять людей в возрасте 18+ от суждений классиков довольно странно. Ситуация забавная, но все очень серьезно», — высказался Козлов.

Ранее Роскомнадзор подал в суд на Первый канал из-за показанного в эфире фрагмента видеоролика. Протокол был составлен из-за эфира программы «Время покажет» от 11 марта. Тогда в выпуске продемонстрировали сюжет, выпущенный каналом «Настоящее время» (включен Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Телеканал оштрафовали на 30 тысяч рублей.
 
[Impact]Viber передал Роскомнадзору документы о создании юрлица в рамках закона о «приземлении»[/Impact]
16 февраля 2022
Мессенджер Viber передал Роскомнадзору документы о создании юрлица на территории России, заявил замглавы ведомства Вадим Субботин.
Viber передал Роскомнадзору документы о создании юрлица в рамках закона о «приземлении»
«Компания Viber, которая выполнила все те же самые обязанности и вчера буквально прислала нам документ о создании юридического лица. Мы сейчас посмотрели — там пока отсутствует закрепление соответствующих полномочий», — цитирует его РИА Новости.

Субботин ожидает, что в ближайшее время коллеги проинформируют о том, что российскому юрлицу выдали необходимые полномочия.

В ноябре в Роскомнадзоре заявили, что 13 иностранных компаний, в числе которых Google, Twitter, Meta и Telegram, должны к 1 января открыть свои представительства в России.
 
18.02.2022
[Impact]Роскомнадзор предложил IT-платформам маркировать токсичный контент[/Impact]

В Роскомнадзоре уверены, что токсичный контент необходимо собирать в реестр. При этом поисковики могли бы маркировать материалы из реестра или понижать их выдачу, а интернет-платформы - удалять аккаунты злостных распространителей таких материалов. Об этом на расширенном заседании Общественной палаты России по проблеме токсичного контента заявил начальник управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгений Зайцев, пишет "Интерфакс".



Также Роскомнадзор предлагает ограничить доступ детей к такому контенту, отказаться от предоставления каких-то дополнительных функциональных возможностей, например, на распространение рекламы для нарушителей, которые выкладывают такой контент. Зайцев также предложил удалять аккаунты нарушителей, которые распространяют токсичный контент.

При этом он призвал "очень тщательно и взвешено подходить к определению того, что будет считаться таким токсичным контентом". "В целом, инициатива заслуживает самого пристального внимания и поддержки", - добавил он.
 
РОСКОМНАДЗОР ПОТРЕБОВАЛ СНЯТЬ БЛОКИРОВКУ С YOUTUBE-КАНАЛА ГЛАВЫ ДНР

Роскомнадзор направил руководству компании Google LLC письмо с требованием в максимально короткие сроки снять все ограничения с YouTube-канала «Денис Пушилин», принадлежащего главе Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилину, – сообщается на официальном сайте регулятора.

Ранее в Роскомнадзор поступила информация о блокировке указанного канала за нарушение правил сообщества.

В письме ведомства отмечается, что подобные действия администрации видеохостинга YouTube нарушают ключевые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней. Роскомнадзор настаивает на незамедлительном снятии наложенных ограничений, а также объяснить причины их введения.
 
Минцифры РФ начало сообщать о нарушениях операторов связи в Роскомнадзор

Минцифры РФ начало информировать Роскомнадзор о нарушениях операторов связи. Одно из таких уведомлений, адресованное ООО "Национальная почтовая служба Сибирь", опубликовал телеграм-канал Телеком-ревью. Ранее выявлением и отправкой данных о нарушениях занималась упраздненная Россвязь.

Как следует из письма, речь идет о нарушении требований пункта 1 Порядка предоставления сведений в резерв универсального обслуживания. По данным Минцифры, НПС Сибирь не предоставила информацию за 2 квартал 2021 год в установленный срок, что является правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В ближайшие время под проверки могут попасть и телеком-компании.
 

Роскомнадзор направил письмо ООО «Гугл» (отвечает за рекламную деятельность Google на территории РФ) с требованием незамедлительно прекратить распространять на территории России ложные сведения политического характера о специальной военной операции на Украине.

Такие рекламные сообщения демонстрируются российским пользователям видеохостинга YouTube и содержат дезинформацию, направленную на формирование у отечественной интернет-аудитории искаженного восприятия происходящих событий и создание протестных настроений, заявили в ведомстве.

Ранее стало известно, что видеохостинг YouTube массово реализует рекламные кампании по дезинформации российской интернет-аудитории. Помимо недостоверного содержания, такая реклама не имеет возрастной маркировки, что нарушает как правила самого видеохостинга, так и действующее российское законодательство.

Роскомнадзор потребовал от администрации видеохостинга немедленно пересмотреть условия модерации рекламного контента, а также прекратить его демонстрацию российским пользователям. Ведомство считает недопустимым использование YouTube в информационной войне против России, в том числе с задействованием рекламных возможностей платформы, подчеркивается в сообщении.
 
Роскомнадзор запретил распространять интервью президента Украины

В воскресенье, 27 марта, на сайте Роскомнадзора появилось предупреждение российским СМИ о необходимости отказаться от публикации интервью президента Украины Владимира Зеленского.

"Ряд российских средств массовой информации, в том числе являющиеся иностранными СМИ, выполняющими функции иноагента, взяли интервью у президента Украины В. Зеленского. Роскомнадзор предупреждает российские СМИ о необходимости отказаться от публикации данного интервью. В отношении средств массовой информации, взявших интервью, начата проверка для определения степени ответственности и принятия мер реагирования", - гласит короткий текст, размещенный российским ведомством.
 
[Impact]Российских операторов связи обязали поспособствовать проверке блокировки запрещенных сайтов[/Impact]


Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ, находится в ведомстве Роскомнадзора) потребовал от операторов связи до 31 марта 2022 года проверить блокировку сайтов.

Какие именно ресурсы подлежат проверке — в письме не указанно.

В «Ростелекоме» подтвердили, что получили письмо ГРЧЦ и проводят проверку. МТС, «Билайн», «Мегафон», «ЭР-Телеком» и Tele2 отказались от комментариев, а в Роскомнадзоре не ответили за запрос журналистов, пишет TJ.

Роскомнадзор должен осуществлять блокировку с помощью технических средств противодействия угрозам (ТСПУ), которые установлены на сетях операторов связи. По информации одного из операторов, РКН уже проверяет, насколько эффективно ТСПУ блокирует Facebook, Instagram и Twitter.

ИТ-специалист Филипп Кулин предполагает, что проверки связаны с тем, что не всем российским операторам установили ТСПУ. Оборудование может также работать со сбоями.
 
[Impact]Роскомнадзор планирует штрафовать YouTube: за первое нарушение с видеохостинга могут потребовать 8 миллионов рублей[/Impact]
Посмотреть вложение image.png

За информацию о ходе войны в Украине, которую Роскомнадзор посчитает «неправдивой», могут оштрафовать YouTube.

Роскомнадзор заявил, что информация о войне РФ в Украине дискредитирует российскую армию.

В заявлении регулятора говорится, что видеохостинг способствует распространению «лживого» контента, который содержит «недостоверную общественно значимую информацию о ходе специальной военной операции в Украине»:

«Также американская платформа содержит информацию экстремистского характера с призывами к совершению насильственных действий в отношении российских военнослужащих, материалами экстремистских организаций «Правый сектор», националистического полка «Азов» и других».

Если контент не будет удален, то Генпрокуратура РФ планирует оштрафовать платформу на сумму до 8 млн рублей при первом нарушении. При повторном — YouTube грозит штраф в размере 20% годовой выручки.
 
[Impact]Роскомнадзор запретил рекламу Google[/Impact]
Посмотреть вложение image.png

В России заблокируют показ рекламы Google, сообщается в официальном Telegram-канале Роскомнадзора.

Роскомнадзор запретил рекламу компании Google и ее продуктов из-за якобы нарушенных компанией российских законов.

Так, ведомство пишет, что YouTube не удалил по требованию РФ более 12 тысяч материалов, которые «распространяет фейки о вторжении России в Украину» и не удаляет видеоролики Правого сектора и Азова. Также в апреле 2020 года были заблокированы десятки российских аккаунтов — в частности пропагандистские ресурсы новостных агентств Russia Today, Россия 24, Sputnik, «Звезда», РБК, НТВ и другие.

В качестве «наказания» Роскомнадзор инициирует также информирование поисковыми системами интернет-пользователей о «нарушении иностранным лицом российского законодательства».
 
[Impact]Роскомнадзор потребовал от Google исключить из сервисов компании угрозы в адрес россиян[/Impact]

Роскомнадзор направил требование Google о недопущении распространения угроз в адрес россиян в сервисах компании, в частности в «Google Переводчике». Соответствующее сообщение было опубликовано на официальном сайте ведомства.


«Ранее в работе сервиса Google Translate было выявлено нарушение экстремистского характера. Указанный сервис при вводе для перевода словосочетания "dear Russians" (дорогие россияне) предлагал российским пользователям заменить его переводом фразы "dead Russians" (мёртвые россияне). Причём для поисковых запросов с упоминанием других национальностей подобные предложения отсутствовали. Роскомнадзор потребовал от американской компании принять исчерпывающие меры по недопущению подобных ситуаций в отношении российских пользователей, а также проинформировать ведомство о причинах появления таких сообщений», — говорится в сообщении Роскомнадзора.

Напомним, на прошлой неделе «из-за многочисленных нарушений российского законодательства» в отношении компании Google и её сервисов были введены меры информационного и экономического понуждения. Так был введён запрет на распространение рекламы Google и некоторых принадлежащих компании сервисов. Кроме того, поисковик «Яндекса» начал маркировать сервисы Google как нарушителя российского законодательства. Согласно имеющимся данным, поводом для введения упомянутых ограничений стал отказ американской компании удалить свыше 12 тыс. роликов на YouTube, распространение которых в России запрещено, а также блокировка аккаунтов отечественных СМИ.
 
Назад
Сверху