Netflix — стриминг мечты, но на нем выходит много ерунды. Вот громкие премьеры, которые не удались Netflix это не только «Рома» Альфонсо Куарона, «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Неограненные алмазы» братьев Сафди и другие премиальные кинохиты, но и комедии с Адамом Сэндлером, ромкомы про миллениалов, глупые боевики, дурные триллеры и огромное количество глянцевой жвачки, которую бывает трудно переварить. К выходу удручающего супергеройского комикса «Бессмертная гвардия» с Шарлиз Терон на «Нетфликсе» вспомнили другие фильмы стримингового сервиса, которые не оправдали ожиданий.Антивоенная сатира с Брэдом Питтом
В 2009 году генерал Глен Макмэн (грандиозный Брэд Питт) вместе со своей обширной свитой отправляется в Афганистан, чтобы дать оценку ситуации в непрекращающейся войне. Вскоре к нему присоединится репортер Шон Каллен (Скут МакНейри), которому генерал наговорит столько всего, что после публикации статьи ему придется подать в отставку. Лобовая политическая сатира Дэвида Мишо («Ровер», «Король») основана на реальных событиях, только генерала на самом деле звали Стэнли МакКристал. У фильма очень тягучая, даже можно сказать затянутая экспозиция: нас долго (пожалуй, слишком долго) знакомят с персонажами и абсурдной обстановкой, которая похожа на дикий микс «Безумного спецназа» и «После прочтения сжечь». На часовой отметке появляется журналист Каллен (прототип которого, Майкл Хастингс, погиб при очень странных обстоятельствах), и действие заметно оживляется: Макмэн и его подчиненные устраивают евротур, который постепенно перерастает в «Евротур». Финал у фильма вообще бодрый и по-настоящему отрезвляющий: нам показывают виртуозно снятую операцию «Моштрак», в ходе которой погибают несколько гражданских. Однако, несмотря на то что картина в итоге оказывается чуть больше, чем казалось в начале, обличительного публицистического пафоса в ней оказывается все же больше, чем искусства.Окча
боевик, приключение, драма
Сказка Пон Чжун Хо про генно-модифицированную свинью
Корпорация Mirando под управлением героини Тильды Суинтон разрабатывает амбициозный проект по выращиванию суперсвиней: 26 поросят (в том числе Окчу) отправляют фермерам по всему миру. Спустя десять лет приходит время забрать гигантских свиней на убой — однако корейская девочка Миджа (Ан Со Хен), сдружившаяся с Окчей, не готова так просто расстаться со своим обожаемым питомцем. Второй англоязычный проект корейского постановщика Пон Чжун Хо («Воспоминание об убийстве», «Паразиты») заметно уступает первому — постапокалиптическому шедевру про поезд без тормозов «Сквозь снег». В «Окче» режиссер решительно женит антикапиталистическую сатиру с детским кино, но в мире его широких мазков, глумливых карикатур и актерских кривляний (выделяются Тильда Суинтон и Джейк Джилленхол) нет места для сложных драматических отношений — только для голых концептов. Поэтому его чересчур прямолинейный блокбастер с вегетарианским месседжем не дотягивает не только до экологически ответственных аниме Хаяо Миядзаки, но и до миллеровского сиквела «Бейба» про самого вежливого поросенка в городе.Тетрадь смерти
триллер
Адам Уингард экранизирует легендарную японскую мангу
В руки школьнику-изгою Лайту (Нат Вулфф) попадает тетрадь смерти — собственность бога смерти Рюка, которая работает по следующему принципу: стоит в нее вписать чье-нибудь имя — и этот человек умрет. Чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему девушку (Маргарет Куолли), юноша с азартом начинает истреблять преступников (а затем не только их). Пока американцы подбирались к манге Цугуми Обы и Такэси Обаты, в Японии уже вышли одноименный аниме-сериал, дорама и несколько игровых фильмов, которые прилежно пересказывали содержание литературного первоисточника. Адам Уингард («Гость», «Ведьма из Блэр: Новая глава») решил идти другим путем: он практически полностью отказался от оригинального сюжета и сконструировал на его материале собственную историю — с креном в сторону тинейджерской мелодрамы. Но мелодрама эта у него получилась не очень. В итоге острые находки манги в американской экранизации перестали работать, а привнесенные в «Тетрадь смерти» свежие элементы оказались лишними и надуманными.Яркость
боевик, фэнтези, криминальный
Уилл Смит в фэнтези-боевике режиссера «Отряда самоубийц»
За сценарий «Яркости» отвечал специалист по созданию занимательных жанровых конструкций, сын хоррормейкера Джона Лэндиса — Макс Лэндис (до этого он скрещивал молодежную комедию со шпионским боевиком в «Ультраамериканцах», подростковую драму с супергеройским кино в «Хронике», рассказывал историю Виктора Франкенштейна с точки зрения его помощника, горбуна Игоря). За режиссуру — постановщик «Отряда самоубийц» Дэвид Эйр, который собаку съел на полицейских драмах: «Крутые времена», «Короли улиц», «Патруль» и «Саботаж». Собственно «Яркость» выглядит так типичное полицейское бадди-муви, помещенное в фэнтезийный сеттинг, в котором люди живут бок о бок с эльфами, феями, орками и другими фейри. В этом мире два напарника — чернокожий Дэрил Уорд (Уилл Смит) и орк-отщепенец Ник Джекоби (Джоэл Эджертон) — из-за волшебной палочки и бедовой эльфийки Тикки (Люси Фрай) оказываются втянуты в историю с противостоянием темных и светлых сил и сильным социальным подтекстом: маргиналами в этой вселенной числятся орки. Однако как бы захватывающе ни звучала «Яркость» в пересказе, на деле это интересно придуманное, но не самым искусным образом сделанное кино — крепкое B-movie, но не более того.Тау
триллер, фантастика
Майка Монро против умного дома
«Тау» не стоит путать с «Дау», хотя у них есть кое-что общее. Если в «Дау» рассказывается про Институт, то в «Тау» — про умный дом: юная воровка (Майка Монро) оказывается похищена для опытов ученым (Эд Скрейн), который в своем особняке работает на созданием искусственного интеллекта (озвученного Гэри Олдманом). Между ИИ (тем самым Тау) и героиней Монро постепенно завязывается дружба, в ходе которой ученый-абьюзер будет посрамлен. Монро очень идет амплуа «королевы крика» и «последней девушки», но в фантастическом триллере от «Нетфликса» ей просто негде развернуться: это не сайфай, а макет сайфая в натуральную величину — высосанная из пальца интрига, максимально тупой конфликт, сюжетные арки, которые мы видели в куче других фильмов. Может, дом, в котором заточена героиня, и умный, но вот сама картина — нет.