Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA

NASA может одобрить отправку миссий на Венеру


Россия и США ранее планировали реализовать общую космическую миссию к Венере.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства к апрелю 2021 года может одобрить одну или две миссии на Венеру для поиска жизни, сообщает Reuters.

По данным агентства, управление может одобрить миссии DAVINCI+ и VERITAS. Они в феврале вошли в список из четырех кандидатов, отобранных по конкурсу малых космических миссий на грант в 500 миллионов долларов.

14 сентября группа ученых Массачусетского технологического университета (США) и Кардиффского университета (Великобритания) сообщила об обнаружении на Венере фосфина — газа, который может иметь биологическое происхождение.

Россия и США ранее планировали реализовать общую космическую миссию к Венере. Однако после открытия ученых «Роскосмос» объявил о сокращении масштабов сотрудничества с США по этой программе. Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин также сказал, что считает Венеру русской планетой и рассматривает вариант отдельной национальной миссии.
 
НАСА обнаружило доказательства наличия «свежего льда» на Энцеладе


Это может быть хорошей новостью для поисков жизни на гигантском «снежном коме» Сатурна.

Просматривая подробные инфракрасные изображения ледяного спутника Сатурна Энцелада — предоставленные космическим зондом Кассини — ученые НАСА говорят, что они нашли «убедительные доказательства» наличия свежего льда в северной части спутника.

Лед, который, как считается, возник из недр Энцелада, может быть хорошей новостью для перспектив поиска жизни на Энцеладе, который многие ученые считают одним из самых многообещающих мест нее в Солнечной системе.В 2005 году ученые впервые сделали открытие, что Энцелад испускает гигантские шлейфы ледяных зерен и пара из предполагаемого подземного океана, скрывающегося под толстой коркой льда.

Новые инфракрасные сигналы идеально соответствуют месту, где происходила эта деятельность, и они хорошо видны в виде неоновых красных «тигровых полос» на южном полюсе Луны.
[bbvideo]https://youtu.be/PFEwjj_QIAk[/bbvideo]

Подобные особенности также были замечены в северном полушарии, что заставило ученых полагать, что одинаковый процесс происходит в обоих полушариях.

«Инфракрасное излучение показывает нам, что поверхность южного полюса молодая, что неудивительно, потому что мы знали о струях, которые извергают ледяной материал», — Габриэль Тоби, ученый VIMS из Нантского университета, Франция.



«Теперь, благодаря инфракрасным глазам, вы можете вернуться в прошлое и сказать, что один большой регион в северном полушарии выглядит также молодым и, вероятно, был активен не так давно, в геологической временной шкале», — добавил он.

В октябре 2019 года группа исследователей из Свободного университета Берлина обнаружила следы органических соединений в ледяных шлейфах Луны, которые, по всей видимости, являются строительными блоками аминокислот, предшественников земных форм жизни.

Источники: Фото: NASA
 
NASA удалось сфотографировать на Юпитере уникальный красный шторм



Так, на днях на странице NASA в инстаграм появились редкие кадры красного шторма. Впрочем, оказалось, это не все - под ним бушует еще один, белый шторм. Космическое чудо было зафиксировано 25 августа 2020 - тогда Юпитер находился на расстоянии 653 млн км от Земли.
Ученые отмечают - красная "непогода" достаточно сильна, чтобы "проглотить" даже Землю.

Уникальная и захватывающая деталь нового снимка Hubble - яркий, белый и растянутый шторм в северных широтах, который двигается со скоростью 560 километров в час, - отметил агентство.
 


Некоторые из самых интересных мест для изучения в нашей Солнечной системе находятся в самых суровых условиях, а приземление на любое планетное тело уже является рискованным делом. Поскольку НАСА планирует миссии с участием роботов и экипажей с посадками на Луне и Марсе, необходимо избегать посадок на крутом склоне кратера или в поле валунов. Это имеет решающее значение для обеспечения безопасного приземления для исследования других миров. Чтобы повысить безопасность посадки, НАСА разрабатывает и тестирует набор технологий точной посадки и предотвращения опасностей.

Комбинация лазерных датчиков, камер, высокоскоростного компьютера и сложных алгоритмов даст космическому кораблю искусственные глаза и аналитические возможности для поиска назначенной зоны приземления, выявления потенциальных опасностей и корректировки курса к самому безопасному месту приземления. Технологии, разработанные в рамках проекта Safe and Precise Landing - Integrated Capabilities Evolution (SPLICE) в рамках программы Game Changing Development директората космических технологий, в конечном итоге позволят космическим кораблям избегать валунов, кратеров и других предметов в зонах приземления размером в половину футбольного поле.

Три из четырех основных подсистем SPLICE совершат свой первый комплексный испытательный полет на ракете Blue Origin New Shepard во время предстоящей миссии. Когда ракета-носитель возвращается на землю, после достижения границы между атмосферой Земли и космосом, на борту ракеты-носителя будут работать система относительной навигации по местности, навигационный доплеровский лидар SPLICE и компьютер для спуска и посадки. Каждый из них будет действовать так же, как и при приближении к поверхности Луны.

Четвертый основной компонент SPLICE, лидар обнаружения опасности, будет испытан в будущем, посредством наземных и летных испытаний.

Когда место выбирается для исследования, необходимо обеспечить достаточно места для приземления космического корабля. Размер области, называемой посадочным эллипсом, показывает неточную природу устаревшей технологии приземления. Целевая площадка для посадки Аполлона-11 в 1968 году составляла примерно 18 километров на 5 километров, и сами космонавты пилотировали посадочный модуль. Последующие полеты роботов на Марс были предназначены для автономных посадок. Викинг прибыл на Красную планету 10 лет спустя с целевым эллипсом 280 километров на 100 километров.

Технология улучшилась, и последующие автономные зоны приземления уменьшились в размерах. В 2012 году посадочный эллипс марсохода Curiosity уменьшился до 20 на 6 километров.

Возможность точно определить место посадки поможет будущим миссиям нацеливаться на районы для новых научных исследований в местах, которые ранее считались слишком опасными для беспилотной посадки. Это также позволит продвинутым миссиям по снабжению отправлять грузы и припасы в одно место, а не на много километров в сторону.

У каждого планетарного тела свои уникальные условия. Вот почему «SPLICE разработан для интеграции с любым космическим кораблем, приземляющимся на планету или Луну», - сказал руководитель проекта Рон Сотарик. Сотарик объяснил, что проект охватывает несколько центров агентства.

«Мы строим полную систему спуска и посадки, которая будет работать для будущих миссий Artemis на Луну и может быть адаптирована для Марса», - сказал он. «Наша работа - собрать отдельные компоненты вместе и убедиться, что они работают как функционирующая система».

Атмосферные условия могут быть разными, но процесс спуска и посадки одинаков. Компьютер SPLICE запрограммирован на включение навигации по местности на высоте нескольких километров над поверхностью. Бортовая камера фотографирует поверхность, делая до 10 снимков в секунду. Они непрерывно загружаются в компьютер, в который предварительно загружаются спутниковые снимки посадочной площадки и база данных известных ориентиров.

Алгоритмы ищут на снимках в реальном времени известные особенности, чтобы определить местоположение космического корабля и безопасно направить его к предполагаемой точке приземления. Это похоже на навигацию по ориентирам, таким как здания, а не по названиям улиц.

Точно так же относительная навигация по местности определяет, где находится космический корабль, и отправляет эту информацию в компьютер наведения и управления, который отвечает за выполнение траектории полета к поверхности. Компьютер будет знать приблизительно, когда космический корабль должен приблизиться к своей цели.

Этот процесс продолжается примерно до 6 километров над поверхностью.

Лазерная навигация

Знание точного положения космического корабля необходимо для расчетов, необходимых для планирования и выполнения снижения до точной посадки. В середине спуска компьютер включает навигационный доплеровский лидар для измерения скорости и дальности, что дополнительно увеличивает точную навигационную информацию, полученную при относительной навигации по местности. Лидар работает почти так же, как радар, но использует световые волны вместо радиоволн. Три лазерных луча, каждый узкий, как карандаш, направлены на поверхность. Свет от этих лучей отражается от поверхности обратно в космический корабль.

Время прохождения и длина волны этого отраженного света используются для расчета того, насколько далеко корабль от земли, в каком направлении он движется и как быстро он движется. Эти расчеты производятся 20 раз в секунду для всех трех лазерных лучей и передаются в компьютер наведения.

Доплеровский лидар успешно работает на Земле. Однако Фарзин Амзаджердян, соавтор технологии и главный исследователь из центра Лэнгли НАСА в Хэмптоне, Вирджиния, отвечает за решение проблем, связанных с использованием в космосе.

«До сих пор неизвестно, сколько сигналов будет приходить с поверхности Луны и Марса», - сказал он. Если материал на земле не очень отражающий, обратный сигнал на датчики будет слабее. Но Амзаджердян уверен, что лидар превосходит радарные технологии, потому что частота лазера на несколько порядков выше, чем у радиоволн, что обеспечивает гораздо большую точность и более эффективное зондирование.

Рабочей лошадкой, отвечающей за управление всеми этими данными, является компьютер спуска и посадки. Данные навигации от сенсорных систем передаются бортовым алгоритмам, которые рассчитывают новые траектории для точной посадки.

Компьютер спуска и посадки синхронизирует функции и управление данными отдельных компонентов SPLICE. Он также должен легко интегрироваться с другими системами на любом космическом корабле. Таким образом, этот небольшой вычислительный центр не позволяет технологиям точной посадки перегрузить основной бортовой компьютер.

Вычислительные потребности, выявленные на ранней стадии, ясно показали, что существующие компьютеры очень слабые. Высокопроизводительный вычислительный процессор НАСА для космических полетов удовлетворит спрос, но до завершения еще несколько лет. Требовалось временное решение, чтобы подготовить SPLICE к его первым суборбитальным летным испытаниям с Blue Origin на ее ракете New Shepard. Данные о производительности нового компьютера помогут определить его возможную замену.

Забегая вперед, подобные испытательные миссии помогут сформировать системы безопасной посадки для миссий НАСА и коммерческих провайдеров на поверхности Луны и других тел Солнечной системы.

«Безопасная и точная посадка в другом мире по-прежнему сопряжена с множеством проблем», - сказал Карсон. «Еще нет коммерческих технологий, которые можно было бы купить для этой миссии. Каждая будущая наземная миссия может использовать эту возможность для точной посадки, так что НАСА готовится к подобным испытаниям».
 

https://youtu.be/oRKMYIAQSYk
В новом исследовании ученые во главе с Патриком Антолином (Patrick Antolin) из Нортумбрийского университета, Соединенное Королевство, сообщают о первом в истории наблюдений Солнца убедительном обнаружении наноджетов – ярких узких потоков плазмы, движущихся перпендикулярно магнитным структурам, расположенным в солнечной короне – в процессе, который может доказывать существование нановспышек – гипотетических событий, которые могут вызывать разогрев солнечной короны до экстремально высоких температур, не получивший до сих пор однозначного научного объяснения.

В попытке понять, почему температура атмосферы Солнца намного выше температуры его поверхности, и определиться в пользу одной из многочисленных гипотез о причинах этого нагрева, команда Антолина воспользовалась миссией НАСА Interface Region Imaging Spectrograph (IRIS). Инструмент IRIS работает в паре с устройством получения изображений высокого разрешения и позволяет подробно рассматривать труднодоступные для наблюдений при помощи других инструментов события, происходящие на Солнце.

Нановспышки представляют собой небольшие взрывы на Солнце – однако их очень трудно заметить. Они имеют крохотные размеры и происходят очень быстро, поэтому их сложно различить на фоне яркой, бурлящей поверхности нашей звезды. 3 апреля 2014 г. в ходе события, называемого корональным дождем – когда потоки охлажденной плазмы падали из короны обратно на поверхность Солнца (см. видео) – исследователи заметили яркие джеты, появляющиеся ближе к концу этого события. Эти характерные вспышки называют наноджетами, и они представляют собой раскаленные потоки плазмы, движущиеся настолько быстро, что они выглядят на снимках как яркие тонкие черточки, наблюдаемые внутри магнитных петель на Солнце. Наноджеты считаются самым убедительным доказательством существования нановспышек. Считается, что каждый наноджет возникает в процессе пересоединения линий магнитного поля Солнца. Каждое такое пересоединение может инициировать еще одно пересоединение в цепном процессе, который в целом может объяснить выделение энергии в количестве, достаточном для объяснения перегрева солнечной короны, пояснили авторы.
 
Миссия Артемида III высадится не на южном полюсе Луны
В течение 18 месяцев администратор НАСА Джим Брайденстайн, вице-президент Майк Пенс и другие официальные лица администрации Трампа неоднократно обещали высадить следующего мужчину и первую женщину на южном полюсе Луны в 2024 году.

Теперь этот план, очевидно, изменился.

На прошлой неделе Брайденстайн намекнул, что астронавты миссии Артемиды III, возможно, все-таки не направятся к южному полюсу. Вместо этого они могли бы повторно посетить одну из шести посадочных площадок миссии Аполлон - области, которые астронавты исследовали в период с 1969 по 1972 год, сказал он.

Помощник администратора НАСА по исследованиям и операциям Кэти Людерс не прояснила ситуацию, когда ее спросили о комментариях Брайденстайна. Она сказала, что НАСА работает над различными сценариями миссии и сообщит нам всем, как только они все это выяснят.

Это время, видимо, настало. Брайденстайн, Людерс и другие официальные лица агентства проведут специальную телеконференцию для СМИ сегодня в 17:00 EDT, чтобы обсудить последние планы агентства по миссии Артемида.

«Около 18 месяцев назад НАСА приняло смелое решение отправить первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны в 2024 году», - говорится в пресс-релизе. Стандартное упоминание о высадке космонавтов на южном полюсе отсутствует.

Томас Зурбухен, помощник администратора по научным миссиям НАСА не объяснил, почему астронавты могут пересмотреть один из величайших хитов НАСА. Я предполагаю, что ключевыми факторами будут сочетание сложности, безопасности и графика.

Полярная посадка технически намного сложнее, чем приземление на одной из площадок Аполлона в экваториальном регионе. Требуется гораздо больше энергии. А полярная посадка еще ни разу не предпринималась.

План НАСА состоит в том, чтобы астронавты приземлились только в первом полете спускаемого аппарата Artemis с экипажем. Повторное посещение участка Аполлона может быть менее рискованным, чем попытка полярной миссии.

Наконец, администрация Трампа настаивает на том, чтобы первая высадка состоялась в 2024 году. Посадка в полярной области может отодвинуть миссиию Artemis III немного дальше по времени.
 
В NASA заявили, что освоение Луны поможет в поиске внеземных цивилизаций
Освоение Луны, в рамках которого на естественном спутнике нашей планеты появятся мощные обсерватории, поможет в поиске внеземных цивилизаций. Такое заявление сделал Джеймс Брайденстайн, глава Национального аэрокосмического агентства (NASA) Соединенных Штатов.



Выступая на слушаниях в Конгрессе США, Брайденстайн отметил, что на Луне можно построить обсерватории, которые будут изучать экзопланеты, существующие на орбитах далеких звезд. "Мы сможем изучать далекие планеты так, как не можем при использовании земных или орбитальных телескопов. Строительство обсерваторий на Луне позволит нам выяснить, существует ли жизнь на экзопланетах", — сказал глава NASA.



Брайденстайн, при этом, особенно подчеркнул, что его слова не следует интерпретировать в качестве заявления о существовании внеземной жизни (в том числе разумной). "Я не делаю предположений о существовании внеземной жизни, я просто говорю, что телескопы на Луне позволят нам изучать экзопланеты на новом уровне качества. В нашем распоряжении появятся невероятные научные инструменты", — заявил руководитель агентства.



Ранее NASA официально представило обновленную лунную программу "Артемида". Первый этап программы (Artemis 1) запланирован на 2021 год — в его рамках на орбиту Луны будет выведена капсула без экипажа, которая будет вращаться вокруг нашего спутника в течение 25 дней, а затем вернется на Землю.
 
NASA: Луна опасна не только для жизни, но и для изучения
Китайская лунная экспедиция принесла неожиданные результаты.

Важное открытие китайской экспедиции на Луну поставило под сомнение не только возможность переселения человечества на спутник Земли, но и саму возможности исследования космонавтами поверхности ближайшего к нам небесного тела. Новая статья научного издания Science Advances гласит, что поверхность Луны радиоактивнее Международной космической станции примерно от двух до трёх раз, а уровня земной радиации она превышает до 1000 раз. Данные результаты были получены в ходе высадки китайского модуля и марсохода на дальнюю сторону Луны, где впервые в истории человечества были произведены замеры радиации на поверхности спутника.Важность результатов этого исследования трудно переоценить, поскольку космические агентства разных стран планируют миссии по изучению поверхности Луны, но здоровье и безопасность космонавтов – это, то, чем нельзя жертвовать, даже во имя подобных миссий. На данный момент нет никаких планов по строительству поселений или других сооружений для землян на Луне, но уже сейчас мы можем иметь представление, с какими сложностями столкнуться космические путешественники и возможные переселенцы.Так что если вы уже выбирали чемодан для путешествия на Луну или хотели построить дам дачу, то не торопитесь.
 
NASA показало как мы ничтожно малы по сравнению со Вселенной


Американское космическое агентство NASA предложило людям заглянуть в далекую Вселенную, представив общественности завораживающее изображение просто невероятно огромной космической локации.

Изображение, полученное NASA, является ярким примером того, насколько малы земляне и планета Земля по сравнению со Вселенной. Данный шедевр был сделан с помощью космического телескопа «Хаббл». На изображении представлено скопление галактик Abell 2744, которое находится в миллионах световых лет от Земли. Сотни звездных очагов можно увидеть на сине-черном фоне космоса.

Не смотря на то, что может казаться, что галактики расположены близко друг к другу, на самом деле они разделены миллионами световых лет пустого пространства, что показывает истинный размер Вселенной. Для справки, один световой год составляет около 9 триллионов километров.Вот что сообщили по этому поводу представители NASA:

«У человечества есть «глаза», которые могут обнаруживать все типы света с помощью телескопов по всему миру и множества обсерваторий в космосе начиная от радиоволн, заканчивая гамма-излучением. Этот «многоволновой» подход к астрономии имеет решающее значение для получения полного понимания объектов в космосе».

«Это изображение скопления галактик Abell 2744. Скопления галактик — самые большие объекты во Вселенной, удерживаемые вместе гравитацией. Они содержат огромное количество перегретого газа с температурой в десятки миллионов градусов, который ярко светится в рентгеновских лучах, и его можно наблюдать через миллионы световых лет между галактиками.

«Это изображение объединяет рентгеновское излучение, полученное обсерваторией «Чандра» (диффузное синее излучение) с данными оптического света космического телескопа «Хаббл» (красный, зеленый и синий)».

Научный мир несколько печалит то событие, что спустя три десятилетия наблюдения за потрясающими видами Вселенной «Хаббл» вскоре будет «отправлен в отставку». Однако у него есть достойный заместитель — космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST).

JWST настолько мощный, что может дать представление о ранней Вселенной, всего через 0,3 миллиарда лет после Большого взрыва, когда сам видимый свет только начал формироваться.

JWST также будет играть важную роль в охоте на инопланетян, поскольку он способен сканировать тысячи планет на предмет существования там инопланетной жизни, ища биосигнатуры в атмосфере планеты.
 
NASA и SpaceX отправляются к защитному пузырю Солнечной системы
Космическое агентство NASA из всех кандидатов опять выбрало компанию Илона Маска. Именно зонд SpaceX отправится изучать межзвездные границы. Точнее ученых интересует защитный пузырь вокруг Солнечной системы.

SpaceX собирается отправить на миссию International Mapping and Acceleration Probe или иначе — IMAP. Дата назначена на 2024 год. Стоимость же проекта составит не менее 109.4 миллионов долларов. Запуск планируется с Пускового комплекса NASA, расположенного во Флориде на мысе Канаверал. Надо отметить, что по ходу дела решено запустить и чуть менее весомые грузы. Имеются в виду зонд Lunar Trailblazer и не только.

Исследователи собираются более подробно изучить границу гелиосферы, понять, как работает магнитный барьер, который окружает Солнечную систему. Эта область наполнена событиями. И одно из важнейших — столкновение солнечного ветра с ветрами, прилетающими со стороны других звезд. Интересно, что каким-то образом эти столкновения минимизируют количество вредного космического излучения, проникающего в гелиосферу.International Mapping and Acceleration Probe будет размещен в стабильном месте между Солнцем и Землей. Эта область известна под названием точки Лагранжа 1. Там зонд будет «вылавливать» межзвездные частицы, пробивающие гелиосферу, и потом изучать то, как они ускоряются в космическом пространстве.

Работа с зондом International Mapping and Acceleration Probe — это часть программы NASA Solar Terrestrial Probes.

Немного о втором небольшом грузе, который составит компанию IMAP. Как известно, второй зонд Lunar Trailblazer представляет собой небольшой космический корабль, предназначенный для изучения воды на Луне. Также начнет работу еще один аппарат — Space Weather Follow-On Lagrange 1, предназначенный для работы на Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
 
NASA приступило к проверке одного из роботов для лунной программы Artemis

Перед возращением людей на поверхность Луны в 2024 в рамках программы Artemis Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) планирует отправить на спутник несколько роботизированных миссий. Одной из них станет проект CubeRover, в ходе которого к поверхности Луны отправится небольшой колёсный ровер.
cuberover.jpg

В рамках этого проекта NASA сотрудничает с компанией Astrobotic и Университетом Карнеги-Меллона в Питтсбурге. По словам Astrobotic, их совместная разработка является самым компактным и лёгким из когда-либо коммерческих планетарных роверов. Его вес составляет всего около 4 килограммов, а размер — не больше обувной коробки.

Недавно американское аэрокосмическое агентство сообщило, что компактный роботизированный ровер отправился в Космический центр Кеннеди для прохождения испытаний. Они будут проводиться в Лаборатории гранулированной механики и реголитовой среды, где воссоздаются особенности лунной поверхности для проверки возможностей будущих луноходов.

В рамках предстоящих тестов, которые будут продолжаться в течение нескольких месяцев, инженеры NASA выяснят к каким типам поверхностей, склонов и подъёмов готов компактный колёсный робот. Помимо этого, проверке подвергнется его защитная система от опрокидываний. Ровер наделят способностью подпрыгивать, чтобы он имел возможность вернуться обратно на колёса, если попадёт в затруднительную ситуацию уже находясь поверхности Луны.

CubeRover разработан с учётом возможности его использования в рамках нескольких миссий по высадке спутник. Добравшись туда первым и выполнив одну из поставленных перед ним задач, он будет дожидаться на поверхности следующей миссии, а затем продолжит работу уже в её составе.

NASA также сообщило, что выбрала компанию Astrobotic в качестве коммерческого партнёра в рамках предстоящей миссии, целью которой будет поиск концентраций льда на лунной поверхности спутника. Эта информация очень пригодится для последующих пилотируемых миссий с высадкой на Луну.
 
Зонд НАСА, возможно, обнаружил признаки жизни на Венере еще 40 лет назад
Несколько недель назад ученые объявили об удивительном открытии — в атмосфере Венеры найден фосфин. Это вполне обычное соединение фосфора и водорода интересно тем, что может быть связано с жизнью. В то время, как разрабатываются способы проверить это открытие с помощью наблюдений с Земли или даже зондов, чьи первоначальные миссии никак не были связаны с Венерой, архивные данные старой миссии НАСА, возможно, скрывали столь желанную информацию на виду — с потенциально еще большим количеством открытий.

Обнаружение фосфина в атмосфере Венеры стало широко известно и было встречено с осторожностью. Чтобы перепроверить его, ученые хотят получить больше данных либо с мощных телескопов, либо с совершенно новых межпланетных миссий. Если присутствие этого газа в атмосфере планеты будет подтверждено, исследователи будут вынуждены задуматься над его происхождением, включая возможность того, что он производится какой-то формой одноклеточной жизни, плавающей в облаках Венеры. «Если фосфин действительно присутствует [в атмосфере], он является признаком жизни, и нам, возможно, нужно будет начать говорить о биосфере планеты», — говорит Клара Соуза-Сильва из Массачусетского технологического института, соавтор статьи, сообщившей об открытии.

Многие эксперты считают, что наилучшая возможность найти венерианский фосфин — это использовать атмосферные зонды, которые могут непосредственно «унюхать» газ. Более того, такие миссии не являются футуристическими полетами фантазии — они, по сути, запускались и раньше: можно вспомнить длинную серию советских космических аппаратов «Венера» и аэростатов «Вега», а также космический корабль НАСА Pioneer Venus Multiprobe, в ходе миссии которого в атмосферу планеты были сброшены четыре зонда в декабре 1978 года.

На самом большом из зондов «Пионера» находился прибор под названием Большой нейтральный масс-спектрометр (LNMS), который искал газы в атмосфере Венеры, а ученые миссии сосредоточили свое внимание на таких молекулах, как диоксид углерода, диоксид серы и аргон, которых там было много. Однако, еще раз взглянув на полученные 40 лет назад данные, Ракеш Могул, профессор биологической химии Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне, утверждает, что ученые, участвовавшие в миссии, недооценили свой прибор, который, возможно, обнаружил следовые количества других молекул, в том числе, что интересно, фосфин.


Данные с «Пионера» показывают достаточно большие концентрации фосфиноподобных веществ (PH3).

«Нам удалось извлечь некоторые данные из литературы примерно 40-летней давности», — говорит Могул, команда которого недавно разместила свои результаты на сервере предварительных статей arXiv.org. «И мы думаем, что нашли там некоторые интересные вещи. Мы считаем, что данные свидетельствуют о наличии фосфина».

Такие инструменты, как LNMS, идентифицируют молекулы, измеряя их скорость при столкновении с детектором, что позволяет рассчитать их массу. Могул подозревает, что при первоначальном анализе данных LNMS, проведенном в 1980-х годах, ученые отдали приоритет тем молекулам, которые, как считалось, уже существуют в атмосфере Венеры. «Их интересовали объемные свойства атмосферы и то, как эти свойства меняются с высотой», — говорит он.

Однако чувствительности LNMS хватало для обнаружения большего числа молекул, чем предполагалось ранее, включая фосфин. «Ученые в то время не искали [эти молекулы], потому что они думали, что не существует способа, благодаря которому они могли присутствовать в атмосфере», — говорит Могул. В данных LNMS можно легко упустить из виду малозаметные доказательства присутствия редких молекул, особенно если не проводить целенаправленный поиск. Потребовалось ошеломляющее заявление — и больше 40 лет — чтобы понять, что, возможно, нужные для проверки открытия данные все время были рядом.

Если такая интерпретация Могулом результатов «Пионера» верна, то это, как отмечает Соуза-Сильва, будет захватывающе быстрая проверка обнаружения фосфина ее командой. К тому же подтверждение также предполагает, что соединение присутствует в атмосфере Венеры по крайней мере четыре десятилетия, а это означает, что должен существовать какой-то процесс, который восполняет его, будь он биологический или нет. Другими словами, это будет означать, что недавно обнаруженный фосфин «был не просто одним странным событием, которое нам удалось поймать», — говорит она.

Но, разумеется, не все согласны с утверждениями Могула. Ученый-планетолог Михаил Золотов из Университета штата Аризона утверждает, что данные с 40-летнего зонда едва ли являются достаточно точными, чтобы надежно обнаружить фосфин вместо, например, более простой смеси богатых фосфором газов и сероводорода. Кроме того, по его словами, если LNMS действительно обнаружил фосфин, то его концентрация в атмосфере должна быть существенно выше, чем обнаружила команда Соузы-Сильвы — настолько выше, что никак не будет согласоваться с недавним открытием. Если Могул и его коллеги правильно интерпретировали данные «Пионера», говорит Золотов, «нам следует ожидать гораздо более высокой концентрации фосфина, чем измеренная астрономами, что очень удивительно».


Художественное изображение спуска зонда с LNMS в атмосфере Венеры.

Пока Могол и его коллеги смогли получить доступ только к отрывку информации из миссии, соответствующую высотам от 50 до 60 километров над Венерой. Однако на самом деле зонд собирал данные с высоты 90 километров вплоть до поверхности планеты. И, если проанализировав все данные, получится обнаружить присутствие фосфина, можно будет также говорить о распределении этого газа в атмосфере — потенциально жизненно важный ключ к выяснению его происхождения. К сожалению, хотя физическая копия данных с «Пионера» сохранилась и находится в Скоординированном архиве данных космической науки НАСА (NSSDCA) в Центре космических полетов имени Годдарда, доступ к архиву в настоящее время ограничен из-за пандемии коронавируса.

«У нас действительно есть данные этого эксперимента, [но], к сожалению, большая их часть заархивирована на пленке и в настоящий момент труднодоступна», — говорит Дэвид Уильямс, исполняющий обязанности главы NSSDCA. «В настоящее время мы пытаемся получить разрешение для одного из наших сотрудников на оцифровку нужной пленки. Если повезет, мы сможем начать работу на этой неделе».

Могут оказаться полезными и другие архивные данные. Соуза-Сильва в настоящее время просматривает прошлые наблюдения за Венерой с помощью старых инфракрасных телескопов в поисках дополнительных пропущенных свидетельств фосфина. А Санджай Лимай из Университета Висконсина в Мэдисоне, который является соавтором предварительной статьи Могула, говорит, что данные советских зондов «Венера», которые вряд ли были достаточно чувствительными для обнаружения фосфина, все еще могут содержать доказательства наличия атомарного фосфора в атмосфере планеты, который также может намекнуть на присутствие там молекулярного фосфина. Однако он отмечает, что местонахождение большей части этих данных неизвестно. Тем не менее, по словам Лимай, «у кого-то, вероятно, есть записи».

В скором времени несколько космических аппаратов пролетят мимо Венеры: это европейско-японский космический корабль BepiColombo, солнечный зонд НАСА «Паркер» и европейский Solar Orbiter. И некоторые из них потенциально могут попробовать поискать там фосфин. Но, возможно, неопровержимые свидетельства на самом деле будут получены из земных архивов прошлых миссий, где они ожидали признания почти полвека. «Если эти данные подтвердятся, то [фосфин] существует [на Венере] как минимум в течение 40 лет», — говорит Могул. «И это говорит нам о необычных процессах на этой планете». Так что ученым, возможно, скоро придется отвечать на вопрос — что же все-таки происходит в бурных облаках Венеры?
 
[green]NASA указало на уязвимости корабля SpaceX Crew Dragon, который вернулся с МКС
[/green]


SpaceX в сотрудничестве с NASA провели полное диагностирование капсулы Crew Dragon, которая вернулась с МКС. Главными проблемами корабля стали эрозия тепловых щитов и сбой системы парашюта при посадке. Команда ученых составила перечень необходимых изменений и улучшений Crew Dragon. На днях состоялась пресс-конференция, которую проводило NASA. Беседа была посвящена предстоящему полету астронавтов США на корабле компании SpaceX. Летом состоялся первый тестовый полет Crew Dragon на Международную космическую станцию, когда на МКС были доставлены в целости и сохранности два астронавта. Вице-президент SpaceX Ханс Кенигсманн сообщил о некоторых проблемах с тепловым экраном корабля. Специалисты не ожидали такого количества эрозии на их оборудовании. Это связано с некими аномальными потоками воздуха вокруг капсулы. Команда SpaceX не ожидала подобного и уже успела исправить этот недочет. При этом, представители компании заявили, что затронута была небольшая часть корабля и это не угрожало ни экипажу корабля, ни миссии в целом.


Еще одним важным моментом стало раскрытие парашютов, которое произошло с опозданием. Все же, процедура произошла в пределах допустимого времени. В SpaceX позаботятся об установлении новых устройств измерения атмосферного давления, с помощью которых вычисляется подходящее время для раскрытия парашютов. NASA также инициировало несколько улучшений для капсулы. Одним из них является возможность стыковаться с МКС двумя разными портами. Кроме этого, расширят вместимость модуля до 4 человек, а на орбите можно будет находиться до 210 суток.
 


Члены группы безопасности НАСА высказались на тему план-графика полетов пилотируемого транспортного корабля Starliner. В своем заявлении они отметили:

1. Хотя Boeing добивается значительного прогресса в осуществлении доработок CST-100 Starliner, у нее есть сомнения в том, что работа может быть выполнена вовремя и компания сможет осуществить еще один испытательный полет в этом году.
2. Корабль Starliner для миссии OFT-2 готов на 80 процентов, а сервисный модуль для этой миссии готов на 90 процентов. Другие компоненты для этой миссии, включая ракету-носитель “Атлас-5” и адаптер космического аппарата, либо уже доставлены, либо находятся в стадии завершения.
3. В случае если эти испытательные полеты Starliner пройдут по расписанию и будут успешными, то корабль может начать регулярную ротацию экипажей Международной космической станции уже конце 2021 года.

В то же самое время комитет по безопасности НАСА высказался на тему лунной программы и отметил, что возможное сокращение и неопределенность в финансировании этого направления деятельности может привести к «инженерным компромиссам» в программе Артемида.

Также в комитете отмечают, что вопрос финансирования не находится непосредственно под контролем НАСА, а является “слабостью нынешней федеральной бюджетной среды”, которая затягивает принятие решений по федеральным бюджетам.
 
НАСА приглашает всех желающих вступить в проект «Планетарный Патруль»
НАСА запустило новый проект под названием «Planet Patrol». Как признаются в агентстве, у них накопилась уйма информации о далеких мирах, экзопланетах, включая и потенциально обитаемые. А проанализировать ее не хватает ни специалистов, ни времени, так что без помощи частных лиц не обойтись.Главный объект исследования – транзитные экзопланеты. Это объекты, обнаруженные при помощи метода транзитной фотометрии, в ходе которой аппаратура фиксирует периодические изменения яркости далеких звезд, когда экзопланеты проходят между ними и наблюдателями на земле. У НАСА накопилось огромное множество снимков таких затененных звезд, но там признаются, что так и не сумели разработать эффективный алгоритм их анализа. Человеческий глаз до сих пор лучше реагирует на странности в изображении, чем машинное зрение.

Еще одна причина, почему НАСА потребовались добровольцы, кроется в желании испробовать как можно больше разных методов поиска экзопланет. Уже действует проект Planet Hunters TESS, в котором частные лица помогают изучать те же самые космические объекты, но другими методами. Чем больше инструментов и технологий, тем больше нужно рабочих рук для их применения, поэтому в НАСА с радостью примут любую помощь.
 
NASA ставит под сомнение график тестовых полетов Starliner

Группа НАСА по безопасности сообщила, что хотя компания Boeing добилась значительных успехов во внедрении изменений в свой коммерческий корабль для экипажа CST-100 Starliner, у нее были сомнения в том, что работа может быть проведена вовремя, чтобы позволить еще один испытательный полет в этом году.

На заседании консультативной группы по аэрокосмической безопасности 1 октября член комитета Дональд Макэрлин сказал, что Boeing добивается «существенного прогресса» в подготовке ко второму орбитальному испытательному полету (OFT 2) без экипажа, про который компания заявила в начале этого года, после первой миссии OFT в декабре прошлого года, который столкнулся с рядом серьезных проблем.

Он сказал, что модуль Starliner, который будет выполнять миссию OFT-2, готов примерно на 80%, а его служебный модуль - на 90%. Другие компоненты миссии, в том числе ракета-носитель Atlas 5 и стыковочный адаптер космического корабля, либо доставлены, либо находятся в стадии завершения.

НАСА и Boeing объявили 28 августа 2020 года, что миссия OFT-2 будет запущена не ранее декабря 2020 года. Не ранее июня 2021 года за ней последует миссия Crew Flight Test (CFT) с тремя астронавтами из НАСА и Boeing на борту. Если эта миссия пройдет по графику и будет успешной, Starliner может начать регулярные миссии по смене экипажа на МКС в конце 2021 года.

Этот график вероятно сдвинется, так как совместная независимая аналитическая группа NASA и Boeing, которая исследовала проблемы с миссией OFT предоставила 61 рекомендацию. Большая их часть касается программного обеспечения космического аппарата и «загрузки данных миссии» для Starliner. Позже были предоставлены еще 19 рекомендаций, связанных с проблемой связи, с которой Starliner столкнулась во время миссии OFT.

МакЭрлин сказал, что из 61 первоначальной рекомендации 27 были классифицированы как «обязательные» для выполнения перед следующей миссией, 13 «настоятельно рекомендовалось» выполнить до следующего полета, а остальные 21 были признаны менее приоритетными. Из дополнительных 19 рекомендаций 15 были признаны обязательными, а 1 - настоятельно рекомендованной.

Однако, по его словам, «Boeing взяла на себя обязательства и работает над исправлением всех этих элементов до OFT-2». Эти усилия требуют «очень интенсивного и значительного объема работы». «Мы по-прежнему беспокоимся и являемся источником беспокойства относительно того, будет ли их прогресс соответствовать текущему разработанному графику».

Представитель Boeing сообщил 2 октября, что компания либо выполнила, либо находится в процессе выполнения всех рекомендаций независимой проверки. «Эта работа будет завершена перед нашим следующим рейсом», - сказали в компании.

Эта работа включает в себя выполнение 95% всех рекомендаций, касающихся программного обеспечения, при подготовке к предстоящему сквозному тестированию. Также выполнено более половины рекомендаций по системе связи.

«Есть много извлеченных уроков, которые могут принести пользу как текущим программам, так и многим новым инициативам», - сказала Патрисия Сандерс, председатель комиссии. «Внедрение процесса проверки гарантирует, что уроки, извлеченные как при разработке, так и во время эксплуатации от коммерческих поставщиков, Boeing и SpaceX, могут принести пользу другим программам агентства и будущим коммерческим партнерам».
 


После завершения своей последней серии знаковых испытаний космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб пережил все суровые условия, связанные с запуском ракеты в космос.

Недавние испытания Уэбба подтвердили, что полностью собранная обсерватория выдержит сотрясения, грохот и вибрации, которые обсерватория испытает во время взлета. НАСА тщательно работало со своими международными партнерами, чтобы точно сопоставить испытательную среду для телескопа с тем, что он испытает как в день запуска, так и при работе на орбите.

Хотя каждый компонент телескопа был тщательно протестирован во время разработки, демонстрация того, что собранная аппаратура может безопасно пройти через смоделированную среду запуска, является значительным достижением для миссии. Эти тесты, проведенные на двух отдельных объектах в космическом парке Northrop Grumman в Редондо-Бич, штат Калифорния, представляют собой последние два испытания Уэбба, прежде чем он будет отправлен во Французскую Гвиану для запуска.

Следующая среда, с которой столкнется Уэбб, - это космос.

«Успешное завершение экологических испытаний нашей обсерватории представляет собой монументальную веху на пути к запуску. Экологические испытания демонстрируют способность Уэбба пережить полет на ракете в космос, который является самой тяжелой частью его полета на орбиту примерно в миллион километров от Земли. Многонациональная группа инженеров, ответственных за проведение акустических и вибрационных испытаний, состоит из выдающихся и преданных своему делу людей, типичных для всей команды Уэбба», - сказал Билл Окс, руководитель проекта телескопа Уэбба в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, Мэриленд.

Тестирование началось с помещения всего телескопа в мобильную чистую комнату, построенную для защиты от внешнего мира. Затем техники осторожно направили его в ближайшую камеру для акустических испытаний, где он был намеренно протестирован с уровнем звукового давления выше 140 децибел, со спектром, настроенным на особую сигнатуру ракеты Ariane 5, которая отправит его в космос. Во время испытаний было тщательно отслежено и записано около 600 отдельных параметров. Сложный размер и форма обсерватории требовали значительно большего количества измерений для обеспечения успеха. Затем данные были тщательно проанализированы и отмечены как полностью успешные.

После успешного завершения окончательных акустических испытаний Уэбб снова упаковали и перевезли на отдельный объект для моделирования низкочастотных колебаний, возникающих во время взлета. Уэбб поместили на специальный вибростол, способный двигаться по вертикали и горизонтали. Этих факторы позволяют учитывать всю механическую среду, в которой Уэбб будет работать во время запуска.
 


Обширная флотилия солнечных космических аппаратов НАСА позволяет ученым рассматривать Солнце с экстремально близкого расстояния – и одна из автоматизированных научных станций агентства даже готовится к прохождению через внешнюю атмосферу Солнца. Но иногда можно совершить новые открытия, сделав шаг назад.

В новом исследовании ученые обратили внимание на солнечные пятна – затемненные участки на Солнце, наличие которых связано с магнитным полем нашей звезды – в низком разрешении, как если бы мы наблюдали Солнце с расстояния в триллионы километров. То, что получилось в результате, представляло собой смоделированный вид далеких звезд, который может помочь нам понять активность звезд и условия для формирования жизни на планетах, обращающихся вокруг них.

«Мы хотели понять, как выглядели бы солнечные пятна на снимках, сделанных с большого расстояния, - сказал Шин Ториуми (Shin Toriumi), главный автор этого нового исследования и ученый из Института астронавтики и исследований космоса японского космического агентства JAXA. – Поэтому мы использовали данные наблюдений Солнца, как если бы оно являлось далекой звездой, с целью глубже понять связь между солнечной физикой и физикой звезд».

В этом исследовании команда Ториуми рассмотрела простейшие случаи, когда на поверхности Солнца видна лишь одна изолированная группа солнечных пятен. Изучая эти случаи, исследователи нашли, что кривые блеска Солнца выглядят по-разному в разных длинах волн. Так, при появлении одного пятна в центральной части поверхности Солнца яркость нашей звезды в видимом свете падает. Однако, если пятно смещено к периферии диска нашего светила, то яркость Солнца в оптическом диапазоне растет из-за влияния так называемых солнечных факелов – ярких полей, окружающих солнечные пятна. В рентгеновском и ультрафиолетовом диапазонах кривые блеска отражают состояние атмосферы Солнца над солнечными пятнами – которая нагревается в результате влияния магнитных полей пятен - поэтому ученые, как и ожидалось, увидели увеличение яркости на некоторых длинах волн этих диапазонов. Однако исследователи также неожиданно обнаружили потускнение со стороны части атмосферы Солнца, имеющей более низкую температуру. Эти находки могут дать новый инструмент для изучения окрестностей звездных пятен, объяснили авторы.
 
В НАСА сообщили о двух возможных местах утечки воздуха на МКС
Два возможных места утечки воздуха определены в российском модуле "Звезда" на Международной космической станции, следует из переговоров экипажа с Землей, которые транслирует НАСА.
"Сейчас есть две предполагаемые зоны (утечки)... Поэтому идея такая, чтобы за сегодняшние ночные съёмки (камерами GoPro) вот эти два места посмотреть с пристрастием", - сказал российским космонавтам специалист подмосковного центра управления полетами.
Он отметил, что первая возможная зона утечки воздуха находится в районе аппаратуры широкополосной системы связи, вторая - в районе трубопроводов. Первую зону удалось определить ранее по движению пылинок, которое зафиксировала камера GoPro.Небольшая утечка воздуха на МКС была зафиксирована в сентябре 2019 года. В августе-сентябре 2020 года, после того, как ее скорость возросла в пять раз (с 270 граммов до 1,4 килограмма воздуха в сутки), экипаж дважды закрывал люки в модулях МКС с целью проверки их герметичности и по несколько дней был изолирован в российском сегменте станции. Оказалось, что место утечки находится в промежуточной камере российского модуля "Звезда".Скорость падения давления на МКС составляет 1 миллиметр ртутного столба за 8 часов, однако, как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", это не представляет опасности для экипажа МКС и не препятствует полету станции в пилотируемом режиме.
Как рассказал экипажу руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев, утечка воздуха "безумно малая", она "то есть, то нет", а предположительное отверстие или трещину размером 0,6-0,8 миллиметра можно и не найти.
По мнению исполнительного директора по пилотируемым программам "Роскосмоса" Сергея Крикалева, на станцию придется доставлять дополнительные объемы воздуха, если экипажу не удастся длительное время устранить утечку.
Сейчас на МКС находятся российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также американский астронавт Кристофер Кэссиди.
 
Live: запуск ракеты «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Союз МС-17»
Старт произведут с 31-й площадки космодрома Байконур. Это будет третий запуск корабля «Союз МС» на ракете «Союз-2.1а» с этой стартовой площадки и второй раз с космонавтами на борту.



В рамках миссии «Союз МС-17» доставит на борт Международной космической станции трех участников экспедиции МКС-63/64: россиян Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, а также американку Кэтлин Рубинс.

Космический корабль «Союз МС» — глубокая модернизация советского аппарата «Союз», совершившего первый запуск 23 апреля 1967 года. Корабли «Союз МС» изготавливает Ракетно-космическая корпорация «Энергия».
[bbvideo]https://youtu.be/rqJTcQqDIro[/bbvideo]
Носитель «Союз-2.1а» представляет собой модернизированную версию советского «Союза-У». Ракету «Союз-2.1а» характеризуют повышенная точность выведения и увеличенная масса полезных грузов на низких орбитах. Это достигнуто путем улучшений в системе управления и двигательных установках первой и второй ступеней. Сейчас на счету у «Союз-2.1а» — 39 космических запусков.
 
Назад
Сверху