Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильной связи в Украине

slezhka02_13782.jpg
Президент США Барак Обама подписал закон о деятельности американских спецслужб, запрещающий спецслужбам собирать и хранить данные о телефонных переговорах граждан.
Об этом сообщает официальный Twitter Белого дома.

Закон запрещает АНБ заниматься массовым сбором данных: номеров телефонов, времени и продолжительности звонков, а также сообщений электронной почты и адреса в сети. Исключение могут составлять только конкретные случаи.

Сторонники акта свободы, в частности, неприкосновенности частной жизни и гражданских прав, считают, что он защищает конфиденциальность и одновременно сохраняет полномочия по национальной безопасности.

Ранее эта инициатива была одобрена Сенатом. Закон, получивший название Patriotic Act (Акт о свободе) предусматривает изменение антитеррористического закона, который был принят после 11 сентября 2001 года. За «Американский акт свободы» (USA Freedom Act) проголосовало подавляющее большинство конгрессменов (338 против 88).

Новый закон касается исключительно американских граждан.
3GS55zP2.gif
 
T-Mobile.jpg

Корпорации Dish Network и T-Mobile USA ведут переговоры о слиянии. В случае успеха, данная сделка приведёт к объединению активов второго по величине американского спутникового оператора и четвёртого по значимости в США оператора беспроводной связи.

Участники переговоров пришли к соглашению о том, что руководитель компании T-Mobile Дон Легер может стать генеральным директором объединённой компании, а генеральный директор Dish Чарли Эрген может получить в новой компании пост председателя правления, пишет Wall Street Journal.

Впрочем, стоимость сделки и её структура пока ещё остаются неопределёнными, утверждает издание со ссылкой на осведомлённые источники.

Рыночная капитализация компании T-Mobile составляет примерно 31 миллиард долларов, в то время как рыночная капитализация Dish находится на уровне примерно 33 миллиардов долларов.

Представители компаний Dish и T-Mobile пока не торопятся отвечать на электронные письма с просьбами дать комментарии по данной теме.

Пресс-секретарь компании Deutsche Telekom, которой принадлежит 66% акций T-Mobile US, отказался давать свой комментарий.

«Информация о ведущихся переговорах не является новостью, однако, похоже, что шансы заключения сделки в настоящее время увеличились. Этот факт можно назвать умеренно-позитивным для Deutsche Telekom», – заявил Reuters представитель компании-трейдера из Франкфурта.

Ранее компании Dish и T-Mobile уже намекали на возможность заключения сделки. В начале текущего года Эрген заявил о том, что он «впечатлён» результатами работы T-Mobile, а Легер отмечал, что для T-Mobile имеет смысл объединить активы с Dish.

Компания Dish, которая в январе неожиданно вырвалась на первое место по объёмам продажи мобильным операторам ёмкостей для передачи данных, зарезервировала для себя частотный спектр для беспроводной связи и недавно вышла на рынок потокового телевидения, стремясь компенсировать потерю подписчиков в сфере услуг платного телевидения (проект Sling TV – прим. Mediasat). Впрочем, пока не ясно, каковы истинные планы Dish на использование приобретённого частотного спектра.

В то же время, компания T-Mobile оказалась в невыгодном положении по отношению к конкурентам в силу того, что она не владеет частотным спектром в нижнем диапазоне. Поэтому, согласно сообщениям в прессе, данная компания в настоящее время рассматривает возможность покупки частот у мелких компаний-конкурентов.

Компания, продающая услугу под названием Uncarrier, на протяжении нескольких лет сталкивается с оттоком подписчиков, была вынуждена в последнее время снижать цены, принимать нестандартные маркетинговые решения и запускать новые тарифные планы в сфере беспроводной связи. Эти шаги помогли T-Mobile заполучить новых клиентов, но снизили её прибыли.

Компания Deutsche Telekom в последнее время рассматривает различные варианты сотрудничества с партёрами, которые могли бы помочь увеличить прибыльность своего американского предприятия.

В прошлом году Deutsche Telekom пытался продать T-Mobile корпорации Sprint, однако третий по значимости американский оператор связи отказался от участия в данной сделки из-за недовольства регуляторных органов. В октябре прошлого года от попытки приобрести T-Mobile также отказался французский оператор Iliad, который предоставляет услуги связи по низким ценам.

Конкурент T-Mobile — компания AT&T – близка к заключению соглашения ценой в 49 миллиардов долларов о покупке конкурента Dish – компании DirecTV, а корпорация Charter Communications надеется реформировать рынок кабельного телевидения США, купив за 56 миллиардов долларов большего соперника – корпорацию Time Warner Cable.
 
[glow=red]Заряжать смартфоны можно будет по Wi-F[/glow]i

Американскими учеными был проведен эксперимент, в котором приняли участие шесть семей-добровольцев. В их домах были установлены модифицированные электроустройства и Wi-Fi-роутер. В течение суток гаджеты заряжались через сигналы маршрутизатора, беспроводной интернет при этом продолжал работать.

В ходе эксперимента ученым удалось преобразовать энергию радиоволн маршрутизатора в напряжение постоянного тока. Это можно сделать посредством выпрямителя, помещенного в каждый прибор. Усилить напряжение для устройств получилось при помощи использования преобразователя постоянного тока.

По словам соавтора исследования Вамши Талла, такая система обладает только одним недостатком: для подзарядки гаджетов нужен лишь активный Wi-Fi-сигнал. Для обхода этой проблемы команда создала особую программу, транслирующую ничего не значащие данные по каналам Wi-Fi в момент, когда интернет не используется владельцами дома. Этого хватает для обеспечения регулярной подзарядки небольшим устройствам (смартфонам, планшетам). Зарядить ноутбук Wi-Fi-роутер не сможет, так как не производит достаточно мощного сигнала для зарядки крупных аппаратов.

Все дело в том, что правительства стран регулируют допустимую мощность сигнала Wi-Fi. В США он ограничен до 1 Вт, при том, что для обычной зарядки смартфона потребуется 5 Вт. Инженеры компании Ossia разработали систему, обходящую правила Федеральной комиссии по связи. Она включает в себя беспроводной концентратор, передающий волны на частоте Wi-Fi, но не отправляющий сигнал связи. Такая установка может генерировать до 20 Вт.

Эксперты считают, что спрос на подобные системы увеличится с внедрением принципов умного дома
 
internet_mob_02.jpg

Уже в скором будущем мобильные сети смогут покрыть до 90% территории всего земного шара, а также удвоится количество смартфонов, с которыми можно получить доступ к различным Интернет-услугам. Таким образом, уже к 2020 году их число достигнет 6,1 млрд.

Такую информацию огласила компания «Ericsson», основываясь на результаты проведенного исследования.
В странах Северной Америки ежемесячно каждый смартфон потребляет почти 2,5 Гбайта Интернет-трафика, что равноценно 10 часам беспрерывного просмотра видеоконтента. Согласно результатам исследования, через 5 лет трафик может вырасти в два раза и составить примерно 14 Гбайт.

Компания «Ericsson» также отметила тенденцию постоянного увеличения потребления Интернета через мобильные устройства. Исходя из данных исследования, через 5 лет смартфоны будут использовать минимум 70% планеты, а количество пользователей мобильной связи возрастет до 90% от всего населения планеты.

Результаты проведенного анализа «Ericsson» также направлены на поддержание идеи компании о так называемом сетевом обществе. Главная мысль этой идеи заключается в том, что устройствам всех видов будет доступна функция беспроводного соединения, и их можно будет подключать друг к другу.
 
sim-KNOPKA.jpg

На заседании 31 июля НКРСИ утвердила Порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров (ППН).

Об этом сообщает пресс-служба НКРСИ.

«Согласно Порядку абонент, который захочет получить ППН, должен обратиться к оператору с заявлением, представив его в письменном виде в пункт обслуживания абонентов оператора, или заполнив интерактивную анкету на официальном сайте оператора или же в любой другой способ, установленный Правилами предоставления и получения телекоммуникационных услуг, а именно дистанционно с помощью средств связи на условиях, определенных договором»,-говорится в сообщении.
Также комиссия приняла решение внести изменения в Основные требования к договору о предоставлении телекоммуникационных услуг (далее — Основные требования). Регулируя процедуры, связанные с организационными и техническими условиями предоставления услуг, внесенные Комиссией изменения в ныне действующие Основные требования содержат положения, касающиеся, в частности, условий и порядка прекращения предоставления и / или сокращение перечня услуг при переносе абонентского номера, определение способа дистанционного с помощью средств связи обращение потребителя о прекращении предоставления телекоммуникационных услуг в связи с переносом его абонентского номера и тому подобное.

Оба решения будут представлены на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины и вступят в силу со дня их официального опубликования.

«Практическое предоставления услуги будет возможным после создания Администратором централизованной базы данных (единой базы данных, которая предназначена для реализации процесса ППН, периодической синхронизации локальных баз данных и хранения информации о перенесенных абонентских номера и их номера маршрутирования) и подключения к ней операторов телекоммуникаций»,-отмечают в НКРСИ.
 
[glow=red]«Киевстар» запустил 3G в Коблево и тестирует сеть в Белой Церкви[/glow]

С 5 августа жители и гости курортного городка Коблево в Николаевской области смогут пользоваться скоростным мобильным интернетом в сети 3G. Также с этого дня стартует подготовка еще одного города — Белой Церкви в Киевской области.

Еще один черноморский курорт присоединился к 3G-сети «Киевстар» — Коблево в Николаевской области. Все абоненты, устройства которых поддерживают стандарт 3G, автоматически подключаются к сети и могут пользоваться скоростным мобильным интернетом на условиях своего тарифного плана. Для более комфортного использования интернета в 3G-сети клиенты могут воспользоваться новыми тарифными планами, которые включают в себя увеличенный объем трафика для использования на максимальной скорости.

Также с этого дня «Киевстар» начинает подготовку 3G-сети в еще одном крупном городе Киевской области — Белой Церкви. Здесь 2% абонентов, выбранных случайным образом, получают доступ к сети. Они получат сообщение с приглашением присоединиться к тестированию. Для таких клиентов пользование связью будет тарифицироваться согласно их текущему тарифному плану.

На сегодня 3G-сеть «Киевстар» охватывает уже 10 областных центров, а в целом — более 240 населенных пунктов в 14 областях Украины. Проверить наличие сети в конкретном населенном пункте можно по карте на сайте: kyivstar.ua/ru/kr-620/mm/about3g/.
 
[shadow=blue]За 2015 год Роскомнадзор выписал "большой четверке" 70 млн рублей штрафов[/shadow]


Роскомнадзор с января по июль 2015 года наложил на операторов связи МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и "Т2 Мобайл" в общей сложности 70 млн рублей штрафов за нарушения использования радиочастотного спектра, сообщается на сайте ведомства

За семь месяцев регулятор выявил у крупнейших операторов более 9,4 тысячи нарушений использования радиочастотного спектра, из которых 6,9 тысячи связаны с использованием неразрешенных к эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС).

Отмечается, что из четырех операторов наибольшим количеством нелегальных РЭС, которые удалось выявить Роскомнадзору, располагал "МегаФон" (29,4%, 4029 РЭС). На втором месте находится МТС с 27% (3700 РЭС). На третьем - "ВымпелКом" с 20,8% (2845 РЭС). "Т2 Мобайл" принадлежало всего 59 неразрешенных РЭС (4,2%). Остальные пришлись на других операторов.

В результате за семь месяцев четырем крупнейшим операторам было выдано 1,8 тысячи предписаний, составлено 17,5 тысячи протоколов об административных правонарушениях.
 
[glow=red]Абоненты Киевстар могут пользоваться сервисом OLX с мобильного без платы за интернет
[/glow]

Телеком-оператор Киевстар и сервис объявлений OLX запускают совместную акцию: все абоненты Киевстар могут пользоваться мобильным приложением OLX.ua, а также мобильной версией сайта без платы за интернет-трафик. Акция продлится 3 месяца — до 15 января 2016 года.

Теперь продавцы и покупатели смогут без ограничений искать необходимые товары на OLX, общаться друг с другом, публиковать объявления и использовать все возможности сервиса, не задумываясь о плате за интернет-трафик — пакетные мегабайты сниматься не будут. Благодаря высококачественному скоростному мобильному 3G-интернету от Киевстар теперь намного проще работать с большими фотографиями высокого качества, которые загружаются и добавляются в объявления практически мгновенно. Существенно ускорился процесс загрузки объявлений, а также отправки и доставки сообщений в приложении OLX.ua.

«Национальный оператор Киевстар покрыл сетью 3G уже 365 населенных пунктов Украины, включая 16 областных центров, и развитие сети продолжается. За четыре месяца скоростным мобильным интернетом Киевстар воспользовались 3,3 млн украинцев, а ежедневно им пользуются 1 миллион клиентов, — отмечает Александр Поплавский, начальник департамента мультимедиа и ОТТ-услуг Киевстар. — Киевстар уже предоставляет в новых тарифах нетарифицируемый интернет-трафик на многие популярные ресурсы: Wikipedia, Яндекс.Карты и популярные социальные сети. Бесплатный доступ к сервису объявлений OLX — это новая удобная возможность для наших абонентов».

«Доля мобильного пользования неустанно растет. На данный момент почти половина пользователей OLX заходят на сервис именно с мобильного устройства. Более 3,5 миллионов владельцев мобильных устройств загрузили приложение OLX.ua. Наша совместная акция с Киевстар направлена на то, чтобы еще как можно больше украинцев оценили преимущества использования OLX.ua с мобильного устройства, особенно простоту и удобство мобильного приложения сервиса. Ведь с учётом современных возможностей мобильного интернета и 3G-связи пользователи все чаще выходят в интернет со смартфонов, чем с компьютеров», — прокомментировала Екатерина Онищенко, маркетинг-директор OLX.

Возможность пользоваться OLX с мобильного действует для всех абонентов Киевстар, независимо от их тарифного плана. С официальными условиями акции можно ознакомиться по ссылке: kyivstar.ua/olx.
 
[shadow=blue]К 2018 году количество пользователей смартфонов значительно возрастет, - исследование[/shadow]

66,5% жители 47 стран с крупнейшими digital-рынками будут владельцами как минимум одного смартфона в 2018 году.
i150_ArticleImage_112682.jpg

Такой прогноз развития новых медиа опубликовала коммуникационная группа ZenithOptimedia. Об этом сообщает сайт adindex.ru.

Среди исследованных стран, лидером по распространению смартфонов по данным 2014 является Сингапур - 89%. По прогнозу ZenithOptimedia к 2018 эта страна достигнет показателя 97% - авдякы государственной программе количество бесплатных точек доступа к Wi-Fi растет.

Второе и третье место в рейтинге занимают Испания и Ирландия - 86,7% и 83,0% соответственно.

В то же время растет популярность планшетов: с 2012 до 2014 показатели выросли с 5,3% до 14,8%. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2018 высоток проникновения составит 19,8.

В первую тройку с распространенности планшетов входят Гонконг (77% - 2014, 91% - 2018), Сингапур (64% - 2014, 82% - 2018) и Нидерланды (58,3% - 2014, 75% - 2018).

"Быстрое распространение мобильных технологий трансформировало медиа потребления. Для все большего количества людей смартфон или планшет являются главными источниками информации и развлечений. Сам том мобайл медиа наиболее динамично растет в глобальном масштабе", - считает Джонатан Бернард, глава исследовательского подразделения ZenithOptimedia.

Украина входит в список 47 крупнейших цифровых государств, среди которых: Аргентина, Австралия, Австрия, Беларусь, Бразилия, Армения, Дания, Эквадор, Эстония, Канада, Чехия, Чили, Китай, Колумбия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Венгрия, Ирландия, Италия, Израиль, Япония, Казахстан, Латвия, Малайзия, Молдова, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Португалия, Россия, Сингапур, Словения, ЮАР, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Турция, Великобритания, США, Венесуэла.
Фото: Getty Images
 
[glow=red]Vodafone запустит 3G сеть в Cумах 9 декабря[/glow]

9 декабря в Сумах будет запущена собственная 3G сеть Vodafone. Оператор приступает к финальной отладке и техническому тестированию сети, чтобы уже через неделю скоростной мобильный интернет стал доступен абонентам Vodafone и «МТС Украина» в областном центре.

Компания стремится обеспечить максимально качественное покрытие 3G сети, поэтому устанавливает оборудование не только на существующие базовые станции, но и строит дополнительные базовые станции. Работы по замене оборудования и настройке сети начинаютсяс 2 декабря. Для того чтобы работы по замене и отладке оборудования были максимально комфортными для абонентов, одновременно будут переключаться не целые районы, а отдельные базовые станции. Во время переключения оборудования и до настройки сети возможны временные сложности с доступом к услугам мобильной связи.

Благодаря услуге скоростного мобильного доступа в интернет пользователи смогут мгновенно открывать интернет-страницы, просматривать потоковое видео, пользоваться облачными сервисными хранения информации, слушать в дороге любимую радио-станцию через интернет, быстро загружать видео прямо с телефона, в социальные сети или слушать аудио-треки из социальных сетей, и многое другое.

Напомним, что оператор запустил собственную 3G сеть в Ужгороде, Мукачево, Буковеле, Черновцах, Одессе, Луцке, Чернигове и приступил к поэтапному запуску сети в Киеве.
 
[shadow=blue]Евросоюз тяготеет к 5G[/shadow]
europa-5g.jpg

До конца года в Европейском Союзе (ЕС) разработают план действий, направленных на внедрение 5G.

До конца текущего года в ЕС разработают план действий по внедрению стандарта 5G, что даст возможность использовать возможности этой новой технологии мобильной связи для капитализации компаний и не повторять ошибок, приведших к «неудачам» стандарта 4G. Об этом сообщил еврокомиссар по вопросам цифровой экономики и общества Гюнтер Эттингер, выступая перед участниками конференции Mobile World Congress.

В прошлом месяце Эттингер провёл встречи с представителями ряда телекоммуникационных компаний из стран ЕС, дабы детально обсудить, что Европа может сделать для улучшения перспектив более раннего внедрения стандарта 5G.

Комментируя результаты данных переговоров, Эттингер отметил единодушное одобрение компаниями ускорения процесса внедрения 5G в Европе. Следствием данных встреч стало решение Еврокомиссии о разработке совместно с индустрией скоординированного плана действий, направленных на внедрение 5G в Европе. По словам еврокомиссара, данный план должен быть принят до конца текущего года.

Эттингер также добавил, что разрабатываемый план будет отображать интересы телекоммуникационного сектора, а также других отраслей, которые желают воспользоваться преимуществами, даваемыми стандартом 5G и Интернетом вещей. В частности, речь идёт о сфере автомобилестроения, охраны здоровья, производства товаров и энергии, медиа и государственных органах.

Эттингер призвал к разработке централизованного плана, нацеленного на не менее пяти-шести областей, в которых мы совместными усилиями сможем добиться положительных изменений на основе масштабного сотрудничества. Еврокомиссия ожидает конкретных предложений до лета, после чего предстоит процесс формулирования окончательного плана.

Как ожидается, план будет включать в себя согласованный календарь коммерческого внедрения технологии 5G и список необходимых промежуточных шагов; стратегию, направленную на создание вертикальных отраслевых связей с телекоммуникационным сектором, включая определение синергии, процесса стандартизации и совместных инвестиций в инфраструктуру; стимулы для инвестирования в развитие оптико-волоконных сетей, необходимых для создания магистральных каналов 5G; конкретные предложения по адаптации системы управления частотным спектром; а также меры, направленные на то, чтобы следующий регуляторный акт ЕС в сфере телекоммуникаций обеспечивал совместимость с 5G.

Данное предложение было озвучено на фоне опасений, связанных с отставанием ЕС в сфере внедрения мобильных технологий. На фоне былого лидерства в сфере стандартизации GSM и UMTS, Евросоюз сильно отстал при внедрении 4G, по словам Эттингера. Это было вызвано отсутствием согласованного мнения по использованию частотных диапазонов.

Во время презентации подключаемых автомобилей на MWC, Эттингер напомнил о партнёрстве между государственным и частным сектором ради внедрения 5G, инициированном на конференции MWC 2013 и приведшем к появлению в странах ЕС многочисленных исследовательских проектов в области 5G.

«Однако, этого недостаточно для внедрения технологии: стандарт 4G был создан в Европе, однако впервые реализован в Азии и США», – заявил еврокомиссар.
Еврокомиссия планирует использовать свою стратегию Единого цифрового рынка, дабы попытаться привлечь инвестиции в развитие 5G, стимулировать изменения в регуляторной политике, стандартизацию и развитие инфраструктуры, а также привлечение ключевых игроков отрасли.

Еврокомиссия и участники Программы сотрудничества частных и государственных компаний в области внедрения 5G (5GPPP) также представили участникам MWC Белую книгу, в которой детально расписано, каким образом технология 5G может быть использована в сфере промышленности, здравоохранения, производства энергии, автомобилестроения, меди и развлечений для цифровизации бизнес-моделей, а также описано то, каким основным принципам должна отвечать технология 5G, чтобы они захотели её принять.

Такие участники 5GPPP, как Volkswagen, Volvo, Peugeot, ERTICO, ABB, SES, Bosch и Европейский Вещательный Союз внесли свою лепту в создание Белой книги, обрисовав потенциальные возможности технологии для секторов, которые они представляют, и межсекторальные требования к сетям 5G. Еврокомиссия использует данные наработки в процессе обсуждения вопросов стандартизации и использования частотного спектра для 5G.

Инициатива Еврокомиссии была встречена с восторгом представителями индустриальных групп Digital Europe, GSMA и ETNO. Отметив «жизненную важность» внедрения стандарта 5G для успешного развития Европы, они озвучили четыре ключевые задачи, которые необходимо решить для полноценного внедрения технологии.

В частности, это необходимость уверенности в том, что такие регуляторные нормы, как принцип сетевого нейтралитета, не станут ограничителями инновационных решений в сетях; улучшение инвестиционного климата для сферы фиксированных и мобильных сетей со значительным упрощением существующих правил и стимулов; большая гармонизация использования частотного спектра; а также дальнейшие действия 5G-PPP в сфере стандартизации, включая большую координацию с такими отраслевыми секторами, как автомобилестроение, здравоохранение и коммунальные услуги, что позволит теснее интегрировать технологию в существующую модель экономики.
 
[shadow=blue]Новый российский оператор связи будет предоставлять интернет-услуги «на ходу»[/shadow]
%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B5.jpg

Спутниковый Интернет будет доступен россиянам даже во время путешествий.

Как пишет «Коммерсант», через три года жители РФ смогут пользоваться услугами специального оператора в передвигающемся транспорте.

Компания «Небо Глобальные коммуникации» («Небо ГК») займётся созданием спутниковой группировки, благодаря которой будет оказывать услуги телерадиовещания и Интернета. По предварительной информации вложения компании в проект составят 80 миллиардов рублей.

Согласно информации портала Kartoteka.ru, регистрация предприятия «Небо ГК» состоялась в начале этого года. Все акции принадлежат Наталье Мельниковой, которая ранее (до продажи «НТВ плюс») владела «Ред Медиа». В данный момент компания занимается переговорами с отечественными и иностранными инвесторами для развития проекта.

По информации издания, Вячеслав Камнев покидает пост заместителя генерального директора «Газпром-медиа», чтобы заниматься развитием нового оператора. Через три года планируется введение в действие системы спутниковой связи под названием «Росинфоком». Она будет состоять из трёх спутников связи на высоких эллиптических орбитах и одного резерва, расположенного на земной поверхности. Сигнал системы будет распространяться на всю Россию, включая арктическую зону, а также на Китай и Индию.

Благодаря орбите, на которой будут расположены космические аппараты, сигнал нового оператора будет доступен в местах с непростым ландшафтом: в городах, лесах и горах. Отличительной чертой нового проекта является предоставление услуг доступа к Интернету, а также цифрового ТВ и радиовещания на движимые объекты: автотранспорт, проезда и самолёты.

Изначально спутниковый сигнал будет приниматься специальным устройством, которое впоследствии через Wi-Fi будет предоставлять пользователям услуги доступа к Интернету. Разработчик системы и генеральный конструктор «Небо ГК» – доктор технических наук, профессор Евгений Камнев (отец Вячеслава Камнева) отмечает, что, к примеру, в автомобиле скорость интернет-доступа составит 3,5 Мбит/с, а для массового распространения в самолётах или поездах – до 60 Мбит/с.

Напомним, что идея массового спутникового интернета уже не нова. Ранее Mediasat сообщал о намерениях Google и Facebook решить проблему с «белыми пятнами» в сетях Интернета. Вскоре стало известно, что проект Цукерберга «Internet.org» предоставит услуги связи жителям более 100 стран. Немного позже появилась информация о включении в игру таких участников, как Apple и Amazon, а также компании OneWeb, которая хочет разработать 900 спутников для предоставления высокоскоростного «космического» интернета. Не отстаёт от них и детище Илона Маска – SpaceX, которая занимается собственными разработками и созвездием малых спутников связи. И, хотя в СМИ появлялась информация о том, что Facebook и Google прекращают гонку по внедрению спутникового интернета, в октябре прошлого года компания Марка Цукерберга и Eutelsat сообщили о своём сотрудничестве, которое станет первым шагом к осуществлению проекта «Internet.org».
http://mediasat.info/2016/03/21/sat-internet-everywhere/
 
[shadow=blue]Центр радиочастот пересмотрит результаты скандального тендера на перенос номеров[/shadow]
Государственное предприятие "Украинский государственный центр радиочастот" (УГЦР) пересмотрит результаты тендера по внедрению услуги переноса номера при смене оператора (MNP), как того требует решение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) от 18 марта.

Об этом сообщил глава Комитета по конкурсным торгам УГЦР Вадим Гулько, передает БизнесЦензор со ссылкой на УНИАН.
"После тщательного анализа и изучения всех составляющих, которые касаются внедрения MNP, мы приняли решение удовлетворить решение АМКУ", - сказал Гулько.
В заседании принимало участие 11 членов комитета, и соответствующее решение было принято единогласно.
При этом Гулько отметил, что УГЦР по-прежнему не согласен с соответствующим решением АМКУ.
"Мы действительно серьезно рассматривали возможность подачи иска, но украинцам уже сегодня нужен европейский уровень жизни и услуг. Простой потребитель вряд ли поймет, что внедрение услуги задерживается из-за того, что одно государственное учреждение судится с другим, и они не могут прийти к компромиссу", - отметил глава комиссии УГЦР.
В соответствии с принятым УГЦР решением, к будущей оценке будет допущена компания "Эс Ай Центр". Кроме того, поскольку АМКУ признал правомерным определение стоимости ее техрешения в ноль гривень, компания, вероятнее всего, получит дополнительных 25 баллов.
Гулько также сообщил, что победителя тендера на закупку услуг внедрения MNP в Украине назовут уже в средине апреля.
"На оценку, согласно закону, нам отводится срок в 20 рабочих дней, однако, учитывая, что мы уже проводили такую оценку и много чего знаем, я надеюсь, что мы в более короткие сроки сможем ее провести, и Украина не через месяц, а уже в середине апреля сможет услышать имя нового победителя", - сказал представитель УГЦР.
Как сообщалось, 18 марта АМКУ признал результаты тендера по внедрению услуги MNP недействительными и обязал государственное предприятие "Украинский государственный центр радиочастот" отменить все решения, которые были приняты после раскрытия предложений компаний-участников.
О начале процедуры государственных закупок услуг создания и внедрения централизованной базы данных, необходимой для запуска услуги MNP, Госцентр объявил в сентябре 2015 года.
25 января УГЦР объявил компанию "Диалинк" победителем тендера по внедрению услуги MNP со стартовой ценой 71,8 млн грн, после чего другие участники торгов и ряд украинских СМИ выразили свое несогласие с принятым решением.
5 февраля "Эс Ай Центр" в партнерстве с европейской компанией Teletech обратилась в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) с просьбой пересмотреть результаты торгов, заявляя, что ценовое предложение "Диалинка" завышено почти вдвое.
Как писали СМИ, компания "Диалинк" связана с экс-председателем миграционной службы Сергеем Радутным, в то же время в "Укрчастотнадзоре", который и проводил тендер, также работает ряд бывших сотрудников Госмиграции.
При этом жена Радутного является партнером по бизнесу с женой экс-депутата Киевсовета из президентской фракции "Солидарность", бывшего начальника охраны Петра Порошенко Геннадия Ильина.
 
[shadow=blue]Verizon и AwesomenessTV планируют запустить Mobile Video Service[/shadow]
AwesomenessTV-Verizon.jpg

В Verizon Communications пытаются организовать что-нибудь удивительное.

В среду компания заявила о факте заключения сделки по покупке 24,5% AwesomenessTV – цифровой развлекательной сети для подростков и молодых взрослых.

Кроме того, компании планируют создать новую подписную службу короткого мобильного видео. Проект адресован 18-34-летним пользователям и будет частью потокового предложения Go90 от Verizon.
«Мы надеемся увеличить свою капитализацию за счёт появления данных мощных медиа-брендов, которые могут обеспечить охват Поколения Y и Поколения Z, – заявил старший вице-президент по потребительским продуктам и маркетингу Verizon Брайан Энджолет. – Это похоже на раннюю историю кабельного телевидения, и мы желаем принять участие в экономике данной тенденции».
Сделка Verizon оценивает AwesomenessTV примерно в 650 миллионов долларов, что намного больше суммы в 33 миллиона, выплаченной в 2013 году голливудской студией DreamWorks Animation.

В 2014 году DreamWorks продала 25% акций AwesomenessTV компании Hearst за 81,25 миллиона долларов при общей оценке компании в 325 миллионов долларов. Компании DreamWorks и Hearst сохранят свои доли в AwesomenessTV.

Данная сделка стала очередной попыткой Verizon достичь аудитории Поколения Y. Осенью компания представила проект Go90, который является бесплатным для зрителей и поддерживается за счёт рекламы, предложив зрителю смесь прямых трансляций, телепрограмм прайм-тайм и web-сериалов.

В прошлом месяце компания объявила о создании совместного предприятия с Hearst с целью создания программ для просмотра на мобильных телефонах для молодых взрослых.

Конкурент Verizon – компания AT&T – активно продвигает цифровые медиа.

Два года тому компания создала совместное предприятие с The Chernin Group, получившее название Otter Media, вложив в его развитие 500 миллионов долларов. Компания приобрела пакеты в нескольких цифровых развлекательных и потоковых сетях, включая Fullscreen, Ellation и Gunpowder & Sky. Не далее как на минувшей неделе в группе озвучили планы по превращению Fullscreen в потоковую службу, предоставляющую свои услуги на основе подписки.

Программы AwesomenessTV уже доступны на Go90, и господин Энджиолет заявил, что контент компании превысил ожидания Verizon относительно привлечения аудитории и доходов. Частью стратегии Go90 было расширение предложений, финансируемых за счёт рекламы, и сделка Verizon с AwesomenessTV должна обеспечить мощный старт данной инициативы в рамках новой подписной платформы, – отметил он.

Контент доступен на эксклюзивной основе на платформах Verizon в Соединённых Штатах, а компания AwesomenessTV имеет права на продажу контента за пределами страны.
«Создание данной новой брендированной службы представляет собой трансформационный шаг – не только для AwesomenessTV, но и для всего ландшафта мобильного видео», – говорит исполнительный директор DreamWorks Animation Джефри Каценберг.
«В AwesomenessTV планируют создать для предложения новые сериалы, среди которых будут многосерийные драмы и комедии. Каждый эпизод будет длиться от восьми до десяти минут, при этом за сезон будет выходить 10-12 эпизодов», – заявил исполнительный директор AwesomenessTV Брайан Роббинс.
Руководство компании говорит, что оно пока не готово анонсировать какие-либо конкретные проекты, а также информирует о завершении разработки модели оплаты и ценовой политики. Оно сравнивает новую службу – для которой ещё предстоит выбрать имя – с HBO или Netflix, созданными специально для мобильного поколения.
«Мы верим в то, что следующим этапом эволюции контента коротких форм станет контент, созданный по сценариям сверхвысокого качества», – говорит господин Роббинс.
 
[shadow=blue]КАК МОБИЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ОХОТЯТСЯ ЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ИЗ ГЛУБИНКИ УКРАИНЫ[/shadow]

02.jpg

Американское издание The Wall Street Journal опубликовало интересный взгляд на состояние украинского рынка телекоммуникаций. IGate перевел эту статью для вас.



Созревающий рынок вынуждает мобильных операторов выискивать новых пользователей в самых дальних уголках Украины, несмотря на нестабильную и трудную бизнес-обстановку, пишет The Wall Street Journal.

Мобильный оператор Turkcell принес 3G-интернет в один из самых удаленных уголков Юго-Западной Украины. В феврале команда техников Turkcell совершила путешествие в село Косовская Поляна. В этом диком регионе заснеженных Карпат в узкой долине проживает менее 5 тыс. человек. Целью похода была установка 3G-антенны. Теперь жители Косовской Поляны смогут со смартфонов выходить в интернет, просматривать ролики с YouTube и пользоваться доступными им веб-сервисами.

Для жителей столь отдаленного и малонаселенного места появление 3G стало настоящим сюрпризом. «Я был потрясен», – говорит Алексей Копузяк. Он сидел дома и слушал музыку, когда вдруг обнаружил, что у него на смартфоне появился 3G-сигнал. Теперь 21-летний строитель имеет возможность загружать аудио без задержек. «Все просто счастливы», – утверждает он.

Интерес к столь крошечной деревушке отражает зрелое состояние глобального рынка телекоммуникаций. Международные операторы готовы хвататься за любого пользователя, до которого только могут дотянуться, даже если это означает организацию бизнеса в стране с нестабильным правительством, нестабильной экономикой, проблемами с коррупцией и наличием вооруженного конфликта.

«Низко висящие плоды уже разобрали, – говорит Мэтс Грэнрид, глава телекоммуникационной торговой группы GSMA. – Теперь настала очередь более труднодоступных». Нынешний интерес к Украине остро контрастирует с ситуацией двухлетней давности, когда телекоммуникационные компании старались как можно быстрее вывезти дорогостоящее сетевое оборудование из городов на востоке страны. Столкновения с сепаратистами становились всё более интенсивными, а экономика Украины была в хаосе.

Многие проблемы до сих пор остаются неразрешенными. В апреле в отставку ушел премьер-министр. Несмотря на это, три иностранных компании, Turkcell Iletisim Hizmetleri AS из Турции, Mobile TeleSystems PJSC из России и VimpelCom Ltd. из Нидерландов, делают инвестиции для расширения беспроводных услуг в Украине.

Украина пока несколько отстает в глобальных технологиях. Хотя экономика страны вдвое больше экономики Коста-Рики, проникновение мобильного широкополосного интернета в Украине составляет менее одной десятой от проникновения в странах Центральной Америки. Население Украины составляют образованные люди, многие из которых владеют недорогими смартфонами. Согласно данным Всемирного банка, средний годовой доход в Украине составляет приблизительно $3,5 тыс. – вдвое меньше, чем в Ботсване.
49.jpg

Там, где есть неудовлетворенный спрос, находятся возможности. Менее чем через час после включения 3G, когда весть о запуске разлетелась между жителями Косовской Поляны, уровень трафика в селе возрос на 92%.

Операторы начали внедрять 3G в Украине в июне прошлого года, спустя более чем через десять лет после того как высокоскоростные сети появились во всём остальном мире. США и многие другие страны уже готовятся запускать у себя сети 5G.

«Это похоже на машину времени», – говорит Каан Терзиоглу, глава Turkcell. После революции конца 2013 года новая власть реформаторов нацелилась на внедрение 3G. Многие полагают, что отсутствие этого стандарта связи было следствием коррупции, пронизывающей политическую систему страны. Примерно десять лет назад правительство продало всего одну лицензию 3G монополистическому поставщику наземных линий связи, ПАО «Укртелеком». Тем не менее, мобильных сетей у этой компании не было.

Юрий Курмаз, генеральный директор «Укртелеком», считает, что операторам мобильной связи будет нелегко преуспеть. Дело в том, что большая часть 3G сейчас сосредоточена в городах и не затрагивает сельские районы. «Поскольку географическое покрытие недостаточно обширно, я не наблюдаю значительного роста в использовании 3G», – говорит Курмаз.
36.jpg

Аудитория Turkcell в Украине составляет примерно 13 млн абонентов, в то время как у вымпелкомовского «Киевстар» насчитывается 25 млн, а у Mobile TeleSystems (MTS) – около 20 млн. Многие абоненты используют сим-карты нескольких операторов, чтобы сэкономить на дорогих звонках вне сети.

Все три иностранных оператора настойчиво инвестируют в украинскую мобильную связь. «Киевстар» недавно освежил свой бренд, заменив слишком по-советски выглядевшую звезду на нечто более молодое. MTS по соглашению с Vodafone Group PLC переименовывает свои магазины и сервис в Украине в соответствии с британским брендом.

Turkcell, который является крупнейшим мобильным оператором Турции, впервые пришел в Украину в 2005 году. За это время он потерял в стране сотни миллионов долларов. Компании приходится сталкиваться с низкой стоимостью местных услуг и слабой валютой. Turkcell вложил огромные деньги в покупку частот и создание собственной сети, но получает при этом всего $1 с абонента в месяц. Гривна за последние два года упала на 70% по отношению к доллару.

Также Turkcell и другие иностранные операторы потеряли большое количество клиентов в восточном регионе страны. К концу 2014 года компания полностью ушла из Крыма, а также вывезла оборудование и персонал из Донецка и Луганска. Сегодня Turkcell лишь изредка посылает субподрядчиков на обслуживание башен в этом регионе. Чтобы команды не попали под перекрестный огонь, работы проводятся по ночам.

Компания ожидает, что внедрение 3G сетей позволит получать с клиентов большие суммы. Более чем у 45% абонентов Turkcell есть смартфоны. Ожидается, что многие из этих абонентов начнут использовать 3G, как только получат к нему доступ. Уже в прошлом году компания существенно сократила свои убытки.

По словам Каана Терзиоглу, внедрение мобильного интернета удваивает средний доход с одного пользователя. «Если же мы внедрим дополнительные цифровые сервисы, то сможем удвоить доход еще раз», – говорит он.

Тем не менее, не все готовы платить. Дмитрий Данчевский, студент университета, живущий во Львове, уже сейчас считает стоимость мобильного интернета слишком высокой. Он платит чуть больше доллара за гигабайт трафика, тратит его за неделю. И он не может позволить себе покупать больше.

«Это – щекотливый вопрос, потому что люди очень бедны», – говорит Петр Чернышов, руководитель оператора «Киевстар», принадлежащего VimpelCom Ltd.

Илья Кенигштейн, 44-летний украинский предприниматель, который организовывал протесты против отсутствия в стране высокоскоростных сетей, считает, что оно того стоит. «Вы не можете сейчас жить без 3G, – говорит он. – Это – часть свободы».
Подробнее: http://igate.com.ua/news/14994-kak-mobilnye-operatory-ohotyatsya-za-polzovatelyami-iz-glubinki-ukrainy
 
[shadow=blue]Стоит ли доверять SMS-голосованиям?[/shadow]
sms_voting_01.jpg

Триумф украинской певицы Джамалы на недавнем конкурсе Евровидения оказался омрачён для многих наших сограждан. По данным SMS-голосования украинцы отдали наибольшее число голосов российскому участнику Сергею Лазареву, обеспечив ему наивысшие 12 баллов. Популярные дилеры патриотических мнений разразились колонками и выступлениями, в которых горестно вопрошали – достоин ли лучшей доли народ, который так щедро дарит поддержку своим врагам? Между тем внимательное изучение всех обстоятельств заставляет предположить беспочвенность этих страданий.

Как это уже не раз бывало в прошлом, есть основания подозревать систематическое вмешательство в результаты SMS-голосования. Таким образом, его результаты вряд ли отражают что-то, кроме желаний неизвестных заказчиков этой манипуляции.
sms_voting_04.jpg

[dropshadow=blue]ЦИФРЫ И ФАКТЫ[/dropshadow]

По данным операторов мобильной связи, которые были обнародованы порталом «ЛІГА.net?», имели место очень большие различия в активности их абонентов. Наименьшую активность продемонстрировали пользователи услуг «МТС-Украина» (ТМ Vodafone), которые в финале Евровидения отправили на номер 7766 примерно 20000 SMS, что составляет примерно одно сообщение на тысячу абонентов. В сети lifecell, чья абонентская база намного меньше, зафиксировано около 22 000 сообщений, т.е. одно сообщение уже на каждые пятьсот абонентов. Наконец, в сети «Киевстар» было отправлено 77 000 SMS, что составляет одно сообщение в расчете на 330 абонентов.

Разительные отличия в активности абонентов сподвигли президента «Киевстар» на далекоидущие выводы:

Наши абоненты – самые активные участники голосования на Евровидении! Они отправили 77 тыс. SMS с 35 тыс. номеров. Наши конкуренты такими результатами похвастаться не могут – у каждого из них проголосовало всего чуть больше 20 тыс. абонентов. Если сравнивать нашу базу, например, с базой абонентов lifecell – то это логично. «Наших» примерно в три раза больше – вот и SMS пришло примерно в три раза больше. Но вот если сравнивать «наших» с абонентами МТС/Vodafone – то мы больше на 20% – а проголосовало «наших» в три раза больше.
Это странно – у меня нет ответа почему.
Украина победила на Евровидении – явная ?#?перемога, но даже в такой радостный момент некоторые граждане нашли повод для ?#?зрада. И обвиняют клиентов «Киевстар» в мошенничестве. Вот не могли украинцы так активно голосовать. Могли! Мы еще раз все проверили – все голоса шли из разных городов (нет явно выраженных лидеров), с давно активированных номеров. И всплесков продаж SIM-карт непосредственно перед конкурсом не было. Никакой подозрительной активности!
Нельзя не согласиться с ним, что всё это более чем странно и не имеет логичного объяснения.

Во-первых, повышенная активность абонентов «Киевстар» означает, что именно они, с высокой долей вероятности, обеспечили те самые 12 баллов представителю страны-агрессора. В это сложно поверить, учитывая преобладание в абонбазе компании жителей Центрального и Западного регионов.

Во-вторых, на территории самопровозглашённых «республик» полностью отсутствует покрытие «Киевстар» и очень ограниченно присутствует lifecell. Большинство населения этих территорий пользуется услугами «МТС-Украина», однако вклад абонентов этой компании в голосование оказался минимальным. В Крыму, напомним, покрытие украинских сетей мобильной связи отсутствует полностью, а доля SIM-карт украинских операторов, которые регистрируются в их сетях, исчезающе мала.

Вместе взятые, эти факты опровергают предположение о сколь-нибудь значительном вкладе в итоги голосования пророссийски настроенных жителей оккупированных территорий.

Однако всё это пусть логичные, но далеко не самые сильные аргументы в пользу гипотезы о целенаправленном искажении результатов голосования. Наибольшие подозрения вызывает разница в активности абонентов всех трёх компаний.

На сегодняшний день не известно о социально-демографических отличиях абонентов «Киевстар» и «МТС-Украина», которые могли бы объяснить трёхкратную разницу в их активности.

Единственным по-настоящему эффективным способом установить факт манипуляций в процессе SMS-голосования был бы анализ SMS-трафика всех трёх операторов. Сопоставив между собой содержание ответов в каждом сообщении, место и время их отправки, историю пользования каждой SIM-картой можно было бы с высокой степенью достоверности выявить признаки манипуляции. В дальнейшем можно было бы выложить данные о номерах, проголосовавших за пособника террористов, в базе «Миротворец», что стало бы сильным ходом в гибридной войне и наверняка получило бы одобрение советника министра МВД Антона Геращенко.

К сожалению, у патриотических сил нет шансов получить доступ к этой информации. Данные о содержании SMS-сообщений составляют тайну переписки, и ни один оператор в своём уме не пойдёт на их обнародование кроме как по решению суда. Это, кстати, будет возможным на протяжении ещё нескольких месяцев, что открывает простор для законодательных инициатив.

А пока приходится использовать косвенные методы изучения ситуации.
sms_voting_06.jpg

[shadow=blue]ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ[/shadow]

SMS-голосования далеко не в первый раз оказываются в центре скандалов, связанных с вопросами украинской политики, как внутренней, так и внешней. Впервые проблема обратила на себя внимание восемь лет назад, в 2008 году.

В мае того года телеканал «Интер» завершил амбициозный проект «Великие украинцы». Его апофеозом стало «народное голосование», результаты которого должны были выявить симпатии жителей нашей страны. Одним из механизмов выражения волеизъявления были как раз текстовые сообщения мобильной связи.

Победителем голосования неожиданно для всех стал Ярослав Мудрый, который на протяжении последнего дня получил сразу 550 тысяч голосов. Для сравнения, за весь предыдущий месяц его кандидатура собрала всего 60 тысяч голосов. По словам шеф-редактора проекта Вахтанга Кипиани, ещё за два дня до финала голосования с большим отрывом лидировал Степан Бандера.

Накал страстей в связи с результатами голосования поневоле вызывает в памяти слова «подгорело», «бомбануло» и «пылают». Энтузиасты, среди которых засветились многие известные политики и деятели культуры, не скрывали, что использовали этот проект как способ манифестации своих взглядов и уничижения идеологических противников. Поскольку организаторы голосования не предусмотрели даже простейших механизмов противодействия манипуляциям – один и тот же человек мог голосовать неограниченное количество раз, – его результаты изначально нужно было считать ничтожными. С этим, в конце концов, были вынуждены согласиться и сами организаторы.

Ровно через полгода, в ноябре 2008 года, случился второй скандал, уже международного характера. В его эпицентре оказалась компания «Украинские радиосистемы», украинская «дочка» российской «Вымпелком», предоставлявшая в то время услуги мобильной связи под брендом «Билайн».

Абонентам украинского «Билайна» предлагалось принять участие в SMS-викторине «Что Вы знаете о НАТО» и выиграть одну из 15 поездок в Брюссель.

Эта вполне невинная даже по тем временам акция вызвала в России натуральную бурю. В понедельник, 24 ноября, на сайте «Украина-НАТО», принадлежащем МИДу Украины, появилась новость о начале SMS-викторины, а уже на следующий день в Севастополе противники вступления Украины в НАТО выступили с призывом бойкотировать «российского» мобильного оператора. Одновременно с этим украинский «Билайн» начал рассылать извинения абонентам.

Эту историю можно считать первым случаем политически мотивированного нарушения принципа нейтральности сетей телекоммуникаций по отношению к их содержимому. Причём нарушение это было сделано под давлением общественного мнения другого государства. «В ситуации, когда пришлось выбирать между лояльностью российскому государству и государству украинскому, собственники УРС выбрали первое», – именно так это было воспринято в Украине.

Важно то, что ещё тогда, шесть лет назад значение таких социальных практик как SMS-голосование воспринималось действующими лицами политической жизни более чем серьёзно. За последние годы ценность инструментов воздействия на общественное мнение только выросла.

А как изменились способы манипуляции этими инструментами?
sms_voting_03.jpg

[shadow=blue]МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ – РЕШЕТО[/shadow]

Стандарты, на которых основаны известные нам сети мобильной связи, разрабатывались тридцать (!!!) с лишним лет назад. Предусмотренные в них механизмы безопасности на сегодняшний день безнадёжно устарели. Более того, на сегодняшний день выявлены системные изъяны архитектуры сетей мобильной связи, который в принципе невозможно закрыть. В первую очередь нужно упомянуть уязвимости, связанные с т.н. общеканальной сигнализацией №7 (ОКС-7 или SS7), набором протоколов сигнального уровня, которые используются в сетях голосовой телефонии, как фиксированной (т.н. ТфОП, она же PTSN), так и мобильной (PLMN). ОКС-7 обеспечивает служебные процессы: маршрутизацию вызовов, передачу пользовательской информации и т.п.

В своё время ОКС-7 разработали для замены протоколов сигнализации предыдущего поколения, в которых информация, необходимая для установления соединения, передавалась специальными звуковыми сигналами (тонами) прямо в телефонной линии. Это приводило к тому, что с помощью несложного устройства, генерирующего такие сигналы, любой абонент сети мог вмешиваться в её работу. Как это выглядело на практике можно увидеть во многих детективных и шпионских лентах 60-70-ых годов прошлого столетия.

Принципиальное отличие ОКС-7 от своих предшественников заключалось в том, что для служебной информации и управляющих сигналов была предусмотрена отдельная инфраструктура: отдельные кабели, станции, точки доступа. «Отдельная» означает, в первую очередь, обособленность на физическом уровне. Для несанкционированного доступа к сигнализации стало необходимым, как минимум, добраться до соответствующей инфраструктуры, например, проникнуть в телефонную канализацию.

Переход на цифровые технологии и, в частности, появление мобильной телефонии привёл к нарушению основополагающего принципа, на котором основана идеология ОКС-7. Ради удобства, упрощения и удешевления инфраструктуры сетей весь без исключения трафик, как абонентский (голос и данные), так и служебный передаётся по одним и тем же физическим каналам. ОКС-7 перекочевала в цифровые сети и номинально по-прежнему отделена от пользовательских данных. Однако задача несанкционированного доступа к сетям радикально упростилась.

Подробное описание проблемы, включая возможные сценарии атак, историю вопроса и обзор известных инцидентов можно найти в презентации компании Positive Technologies и многочисленных публикациях. В контексте обсуждаемого вопроса стоит отметить, что успешные атаки с использованием уязвимостей ОКС-7 неоднократно были отмечены на постсоветском пространстве.

Именно через ОКС-7 была осуществлена атака на сеть «МТС-Украина» весной 2014 года. Тогда председатель Национальной Комиссии по регулированию связи и информатизации (НКРСИ) Пётр Яцук обвинил компанию в том, что она «сливает» сведения о своих абонентах (в том числе о звонках и текстовых сообщениях) российским спецслужбам, используя некие транзитные серверы на территории Российской Федерации. Расследование показало, что для несанкционированного вмешательства в сеть «МТС-Украина» действительно использовалось оборудование российских операторов мобильной связи, но не МТС-Россия, а Tele2. Эти атаки стали первым достоверно документированным случаем использования ОКС-7 для несанкционированного удалённого съёма информации в сетях телекоммуникаций. Взбешённая наветом компания не поленилась прислать Яцуку «ответку», обвинив его в том, что именно он блокировал выдачу лицензий на 3G, вымогая у операторов несуразно большую мзду. Дело закончилось внезапным увольнением Яцука с поста главы НКРСИ и длинной цепочкой «разоблачительных» публикаций, подкреплённых активностью Генеральной прокуратуры.

Не менее громкий скандал разразился совсем недавно, в начале мая 2016 года. Тогда ведущий российский оппозиционер Алексей Навальный обвинил уже российскую МТС в том, что она соучаствовала во взломе мессенджеров, которыми пользуются члены его команды. «Схема там простая: МТС отключает у вас SMS, потом злоумышленники восстанавливают пароль через то самое SMS, которое получают они, но не получаете вы», – утверждал Навальный. В течение нескольких дней специалисты всё той же Positive Technologies опубликовали подробные инструкции атаки на аналогичный мессенджер с использованием уязвимости ОКС-7. В частности, было ещё раз продемонстрировано, что вовсе не нужно иметь доступ к сетям операторов, чтобы получить аналогичный результат.

Как справедливо указывают эксперты Kaspersky Lab (широко известные, кстати, своими связями с ФСБ) протоколы сигнализации (ОКС-7, SS7) являются дырой в безопасности сетей мобильной связи, которую невозможно закрыть до конца. Сети операторских компаний, их сервисы и услуги не могут рассматриваться как системы, надёжно защищённые от целенаправленных атак, ошибок или случайных сбоев. Можно привести российский опыт, можно украинский или американский, но необходимо отдавать себе отчёт в том, что прогресс технических средств ведёт к быстрому удешевлению даже самых примитивных, «в лоб» технологий взлома мобильной связи, что крайне затрудняет противодействие.

Необходимо принять как данность, что спецслужбы любой страны имеют возможность атаковать сети мобильной связи других стран, не задействуя сети национальных операторов связи, т.е. не оставляя следов. Это происходит через точки подключения, которые могут размещаться в любой части земного шара.
sms_voting_05.jpg

[shadow=blue]ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?[/shadow]

Подводя итоги нужно ещё раз сказать: нет никаких очевидных причин, почему абоненты «Киевстар» оказались в разы более активны, нежели абоненты двух других операторов. Многочисленные соцопросы и другие виды исследований, которые регулярно проводят операторы, не дают оснований утверждать, что абоненты компании как-то заметно отличаются по своим поведенческим характеристикам.

В силу этого наиболее вероятной причиной диспропорций при голосовании представляется использование сети «Киевстар» для фальсификации его результатов. Причин, почему была использована сеть именно этого оператора, может быть много. Это неважно, как неважно и то, почему в Крыму для создания «самостийного» оператора мобильной связи использовали оборудование «МТС-Украина», а на Донбассе – «Киевстар». В такого рода историях бизнес является жертвой, чьи ресурсы используют без спроса и во вред ему.

Не стоит с такой звериной серьёзностью относиться к результатам SMS-голосования на Евровидении. Технологии манипуляции и даже фальсификации таких голосований давно известны и хорошо отработаны, в том числе в Украине. У операторов нет возможности выяснить, насколько корректным выглядит процесс голосования, поскольку это потребует проверять содержимое всех сообщений, что прямо запрещено законом.

В общем, будьте бдительны и не держите в голове плохого, дорогие друзья. Не надо нервничать и обращать так много внимания на всякую ерунду вроде всеевропейского конкурса фриков. Есть вещи и поважнее.
http://mediasat.info/2016/06/14/sms-vote/
 
[shadow=blue]Google выпустит смартфон под собственным брендом[/shadow]
i75_ArticleImage_116345.jpg
Компания Google ведет переговоры с мобильными операторами о выпуске смартфона под собственным брендом. Об этом пишет grifonsoft со ссылкой на The Telegraph.

Как сообщается, компания Google ведет переговоры с мобильными операторами о выпуске смартфона под собственным брендом уже к концу 2016 года.

По информации издания, новый смартфон должен расширить деятельность Google в области выпуска устройств, а не ПО и сервисов. Он даст компании больше контроля над дизайном, процессом производства и программным обеспечением. На данный момент Google сотрудничает с с такими производителями, как HTC, Motorola, LG и Huawei по выпуску смартфонов и планшетов под брендом Google.

Недавно Google запустил бесплатный курс по программированию на Android для новичков.

Ранее подразделение Google DeepMind совместно с оксфордским Институтом будущего человечества (FoH) представил исследование, в котором рассматриваются способы взять искусственный интеллект под контроль в случае неповиновения. Лучший способ остановить восстание машин, считают ученые, - это вовремя нажать «большую красную кнопку».
 
[shadow=blue]Еврокомиссия инициировала антимонопольное расследование против чешских мобильных операторов[/shadow]
1-6-e1477396330166.jpg

Сделка о совместной эксплуатации сети между двумя мобильными операторами Чехии T-Mobile CZ и O2 CZ/CETIN попала в поле зрения Европейской комиссии, сообщает «Европейская правда».

Антимонопольное расследование, начатое в отношении операторов, должно выяснить, как подобная сделка соответствует принципам свободы конкуренции, а также, нарушает ли она антимонопольное законодательство ЕС.

«Соглашение о совместном использовании сети может привести к повышению эффективности через уменьшение затрат на развертывание и может позволить провести мобильную связь в ранее неохваченной сетью районов. Но, в некоторых случаях, это может снизить конкуренцию на рынке. Также это соглашение охватывает большую часть страны. Мы должны убедиться, что это не приведет к снижению конкуренции, замедления развития инфраструктуры и инноваций», — прокомментировала ситуацию еврокомиссар по вопросам политики в области конкуренции Маргрете Вестаге.
T-Mobile CZ и O2 CZ/CETIN являются известными чешскими операторами, контролирующими три четверти рынка мобильной связи, их совместная деятельность стартовала ещё в 2011 году и с тех пор активно развивается – их совместная сеть обладает всеми технологиями, включая 4G, общая территория покрытия Чехии – около 85%.
http://mediasat.info/2016/10/25/ek-mobil-oper-rassledovanie/
 
4.jpg

[shadow=blue]Zenith прогнозирует рост мобильного интернета[/shadow]
На мобильные устройства будет приходиться 75% использования интернета в мире, прогнозирует Zenith в новом исследовании Mobile Advertising Forecasts.

Доля мобильного пользования интернетом выросла резко - с 40% в 2012 году до 68% в 2016, а в 2018 году мы прогнозируем ее на уровне 79%.

Это первое издание Zenith, посвященное исключительно прогноза развития мобильных рекламы и технологий на 60 ключевых рекламных рынках мира.

Испания, Гонконг и Китай - лидеры использования мобильного интернета

Страны с высоким уровнем потребления мобильного интернета разбросаны по Западной Европе, Азии и Северной Америке. Наибольшая доля потребления интернету через мобильные устройства приходится на Испанию - 85%. Гонконг удерживает второе место с 79%, а материковый Китай - третий по 76%. Четвертые - США (74%), а пятое место делят Италия и Индия (73%). За два года места поменяются - Гонконг выйдет вперед, там 89% потребления интернета придется на мобильные гаджеты, Китай станет вторым, а Испания - третьей.

Распространение смартфонов возросло в 2,4 раза за последние четыре года

Основным двигателем роста использования мобильного интернета стало быстрое распространение соответствующих устройств. В 2012 году только 23% пользователей на наших 60 рынках имели смартфоны и 4% - планшеты, а теперь смартфоны "охватили" уже 56% людей, с перспективой роста до 63% в 2018 году. Планшеты же пока остаются ближе к предметам роскоши - ими владеют только 15% жителей 60 рынков, которые мы исследовали.

Больше всего пользуются смартфонами в Западной Европе и Азии

Самый высокий уровень проникновения смартфонов - в Западной Европе и Азии. По нашим оценкам, на данный момент Ирландия является лидером по этому показателю - там 92% населения пользуются смартфонами. Далее следуют Сингапур (91%), Испания (88%), Норвегия (86%) и Южная Корея (84%).

А вот распространение планшетов очень отличается на разных рынках. На 10 из исследуемых 60 рынков более 50% населения имеют планшеты, а на других десяти - менее 10%. Только 3% жителей Китая обладают планшетами, и это существенно "тянет" вниз глобальные показатели, ведь на Китай приходится 27% населения наших 60 рынков. Та же ситуация с Индией, которая представляет 26% от общего количества охваченных нашим исследованием потребителей, а проникновение планшетов там находится на уровне 6%. Зато высокий уровень охвата этими гаджетами в Сингапуре - 75%.

В 2018 году 60% рекламы в интернете приходиться на мобильный сегмент

Как мы уже отмечали в нашем последнем, сентябрьском, прогнозам развития мирового рекламного рынка, мобильная реклама обойдет стационарные компьютеры уже в следующем году, получая 52% объема всей рекламы в интернете. А еще через год, в 2018 году, на мобильные устройства будет приходиться 60% интернет-рекламы. В денежном выражении это составит 134 млрд. Долларов США - больше, чем расходы на рекламу в газетах, журналах, внешнюю и в кинотеатрах, вместе взятые.

Что делать рекламодателям?

Zenith советует всем брендам стать мобильно-ориентированными в своих цифровых коммуникациях: все средства, от сайтов до видеорекламы, должны в полной мере быть приспособлены для употребления через мобильные устройства. Также рекламодателям следует помнить, что растет мобильность самих потребителей - в течение дня их внимание постоянно переносится с планшета настольный компьютер, далее на смартфон, иногда все это одновременно с просмотром телепрограмм. Итак, рекламодатели должны строить опыт коммуникации с брендом на всех этих устройствах.

Также Zenith рекомендует рекламодателям при планировании учитывать всеобъемлющую мобильную экосистему, включая смарт-часами, спортивными трекерами и другими "умными" устройствами. Ведь потребители, как правило, используют все больше специализированных устройств в различных ситуациях, а это дает рекламодателям возможность для очень точных контактов.


Zenith - одно из крупнейших медиа агентств в мире, которое работает в 95 странах. В Украине присутствует с 1996 года, с 2006-го входит в крупнейшую в стране рекламную группу Publicis One, с 2008-го - в топ-5 медиа агентств Украины. В киевском офисе Zenith работает более 60 сотрудников. Клиентами агентства в Украине L'Oreal, Nestle, Sanofi, Raiffeisen Bank Aval, KOMO и другие национальные и международные бренды.
 
[shadow=blue]"Билайн" может отказаться от безлимитных тарифов на интернет[/shadow]

"Вымпелком" (бренд "Билайн") может отказаться от безлимитных тарифов на интернет в пользу пакетных. К такому выводу пришел аналитик "ВТБ Капитала" Иван Ким после встречи с финансовым директором Vimpelcom Ltd. Эндрю Дэвисом и одним из основателей холдинга Оги Фабелой. Подобные тарифы в дальнейшем будут в целом сдерживать развитие рынка, а потребление трафика на них лишь немногим больше, чем на пакетных тарифах, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя компании.

По данным аналитиков "ТМТ Консалтинг", безлимитным интернетом от "Билайна" пользуются, в частности, на сетях 4G/LTE и на ночных тарифах, что лишь незначительно загружает сети и приучает пользователей к высоким скоростям соединения. На некоторых тарифах за "безлимит" подписчики платят от 500 рублей в месяц, что также выгодно для оператора, и до конца года он вряд ли откажется от подобных услуг.

В то же время эксперты отмечают проблему – доходы от сотовой связи практически не растут, однако значительно растет интернет-трафик, для чего необходимо развивать инфраструктуру. Но для того, чтобы операторы могли вкладывать инвестиции, пользователи должны оплачивать дополнительный трафик, поскольку безлимитные тарифы не повышают ARPU. Однако, если компания пойдет на такой шаг, как отмена "безлимита", то неизбежным следствием станет отток клиентов к другим провайдерам, поэтому операторы должны консолидироваться в этом вопросе. Пока же, по мнению аналитиков, компании не готовы сделать первый шаг в этом направлении.
 
Назад
Сверху