Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильной связи в Украине

В Украине "легализовали" только две модели нового iPhone 5
224.jpg

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации внесла в реестр радиоэлектронных средств и излучающих устройств, которые могут применяться на территории Украины в полосах радиочастот общего пользования, новые модели iPhone 5.

Об этом «proIT» сообщили в комиссии.

В частности, в реестр были внесены модели A1428 для применения в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS и модели A1429 для применения в сетях сотовой связи GSM900/1800, UMTS и CDMA-800.

Напомним, что, по данным начальника Украинского государственного центра радиочастот Павла Слободянюка, в середине октября в Украине работало только 4-5 смартфонов Apple iPhone 5, IMEI-коды которых внесены в базу.

Как он рассказал «proIT», эти несколько легальных аппаратов вносились в базу самими их владельцами. Вместе с тем, в Украине используется около 100 iPhone 5, IMEI-коды которых не внесены в базу (то есть «серых»).

«Разрешения на ввоз iPhone 5 ещё никто не получал и не мог получить, поскольку пока не выданы сертификаты на эти устройства. Насколько я знаю, они прошли сертификационные испытания, но проходили их не у нас, а на юге Украины», – рассказал Слободянюк.

Он напомнил, что решение о выдаче сертификата принимает не УГЦР, а Госспецсвязи. После получения сертификата компания, которая заказала сертификацию, планирует обратиться в УГЦР за разрешениями на ввоз.
 
Foxconn не справляется с высоким спросом на iPhone
224.jpg

Hon Hai Precision Industry, флагманское подразделение тайваньской корпорации Foxconn Technology Group, крупнейшего контрактного партнера компании Apple, испытывает большие трудности с удовлетворением высокого спроса на смартфоны iPhone.
Foxconn.jpg

«Производить iPhone не так уж и просто,— признался в среду в интервью репортерам руководитель Foxconn Терри Гоу (Terry Gou).— Мы пока далеки до полного обеспечения высокого спроса (на эти смартфоны)».

Являясь одной из крупнейших компаний корпорации, Hon Hai Precision Industry вместе с тем считается ключевым подразделением по сборке смартфонов Apple iPhone. В последнее время появились слухи о том, что сборку «яблочных» смартфонов доверят еще одному подразделению корпорации — компании Foxconn International Holdings (FIH). Однако Терри Гоу отказался комментировать данное утверждение. Не стал он также уточнять, какая из моделей является наиболее сложной в изготовлении — сейчас компания выпускает iPhone 5, iPhone 4S и iPhone 4. Впрочем, ни у кого не вызывает сомнений, что речь идет о последней версии смартфона. В октябре один из топ-мендеджеров Foxconn в интервью журналу Wall Street Journal назвал iPhone 5 «самым сложным устройством из всех когда-либо выпускавшихся компанией».
 
Треть владельцев смартфонов в Украине не «сидит» в интернете
224.jpg

Украинские пользователи смартфонов более активны во всех сферах использования мобильных устройств, чем владельцы обычных телефонов. К такому выводу пришли исследователи из компании Ericsson, передает корреспондент «proIT».

По данным отчета ConsumerLab, звонки совершают все 100% владельцев смартфонов, а 99% из них отправляют SMS, в то время как звонит с помощью телефонов 96% их владельцев, а сообщения шлют 84%.

Среди пользователей смартфонов больше тех, кто отправляет MMS (59% против 24%) и тех, кто «сидит» в интернет (67% против 18%).

Посты в соцсетях читает 14% владельцев обычных устройств и 46% владельцев смартфонов, последние загружают новые приложения в 4 раза чаще (45% против 10%).

«Звонки по интернету» в Украине совершает в общей сложности 40% владельцев мобильных терминалов. К интернет-телефонии прибегает 31% владельцев смартфонов и 9% владельцев других мобильных терминалов (в основном – обыкновенных телефонов).

При этом видео-звонки совершает 5% пользователей телефонов и 19% пользователей смартфонов.

Напомним, что, по данным Ericsson, смартфоны есть только у 14% украинских интернет-пользователей.
 
Абонентам выдадут личные номера и тарифы
224.jpg

Государство со следующего года намерено изменить принципы функционирования абонентских номеров. Их можно будет не только сохранять при смене оператора, но и выкупать у технического администратора

Кроме внедрения новой услуги MNP (Mobile Number Portability) - возможности переноса номеров при смене оператора связи, чиновники предумосмотрели в условиях создания специального оператора еще одну новую функцию. Как рассказал «Комментариям» глава Национальной комиссии по регулированию связи и информатизации Петр Яцук, администратор MNP сможет предоставить абонентам уникальный сервис – получение персонального номера.

"Это будет своего рода ID-номер абонента. Вместо того чтобы каждый раз заказывать у оператора услугу переноса номера, абонент сможет получить у администратора номер, который будет обслуживаться во всех цифровых сетях», - сообщил Яцук. Такой номер, по словам главы регулятора, конечно, будет обходиться абоненту дороже, чем обычный операторский номер. «Но если логично построить систему, то разница составит не более 10%. Например, если сейчас средняя абонплата за один номер составляет 50-60 грн, значит, обслуживание персонального номера обойдется в 60-70 грн в месяц. Кроме того, каждый абонент, имеющий персональный номер, сможет иметь и персональный тарифный пакет», - рассказал Яцук. Появление этой услуги тесно взаимосвязано с созданием государственного оператора MNP - это центр обработки данных, в котором хранится вся информация о сохраненных номерах и который будет обрабатывать каждый звонок на такие номера. Скоро НКРСИ объявил конкурс на создание этого оператора. Большая часть необходимых подзаконных документов уже подготовлена. Разработаны и согласованы всеми заинтересованными госорганами технические условия осуществления MNP, документ находится на подписании в Минюсте. На ближайшем заседании НКРСИ (29.11.2012) планируется вынести на обсуждение уже разработанные правила переноса номера. Следующий этап – это разработка требований к администратору MNP."Центр обработки данных - это будет либо независимый провайдер, либо консорциум, в который войдут все без исключения мобильные операторы (при этом должна быть независимая сторона, которая будет осуществлять его администрирование). Создание этой системы обойдется чуть больше $10 млн», - говорит Яцук. Это средства, которые операторам необходимо будет потратить на модернизацию собственного телекоммуникационного оборудования, а независимому администратору - на создание центра обработки данных и синхронизацию базы данных с другими операторами.Сами операторы очень настороженно относятся к инновационной идее властей. Даже третий по величине оператор «Астелит» life:) изменил свою позицию в отношении MNP. Несколько лет назад эта компания проводила разъяснительную встречу для журналистов по поводу того, что эта новая услуга может принести клиентам. А на последней пресс-конференции в Стамбуле главый исполнительный директор life:) Александр Баринов отметил, что при существующих условиях на рынке услугой воспользуется лишь несколько процентов их клиентов, а затраты на ее внедрение для улыбчевого оператора довольно велики - $2,5 млн. По информации «Комментариев», негативнее всего MNP относится «Киевстар». МТС этой услуге тоже не очень-то и заинтересована в текущей ситуации. В сентябре глава Госспецсвязи Геннадий Резников говорил, что операторы пытаются блокировать процесс подготовки к запуску номерных услуг. «Этот процесс идет очень тяжело. Понятно, что для операторов это достаточно невыгодно, это интересы больше потребителей», - говорил он. Власти, напротив, хотят сделать номерные сервисы как можно более массовыми, так как это отразится и на их заработке. Поэтому они постарались принять все предупредительные меры перед их внедрением. Так, в технических условиях прописано, что отвечать за перенос номеров и выделение персональных номеров будет единственный центр. «В свое время компании предлагали создать зеркала баз данных. Но тогда появится другая проблема: бизнес-интересы операторов возьмут «вверх» и в этом случае перенос номеров абонентов будет затягиваться на неопределенное время. Они найдут сотни аргументов, чтобы как можно дольше не отпускать своего абонента к конкуренту… А наш вариант предполагает, что перенос номера займет от одного часа до суток. Операторы говорят, что это невозможно, а мы считаем, что это вполне реально. Для сравнения, в Англии этот процесс занимает около двух недель», - объясняет Яцук. Операторы осознают, что появление MNP в следующем году не избежно. При этом, если механизм переноса номеров они себе могут представить, то процесс выделения абонентам персональных номеров они пока недопонимают. «Детали того, как регулятор планирует реализовывать это право при миграции абонента в другие сети, пока не обсуждалось», - заявляют в «Киевстаре».В неофициальных разговорах с журналистом «Комментариев» операторы высказывают опасения на счет того, что администрация связи попытается создать им конкурента. Ведь часть абонентов определенно должно заинтересоваться вечным номером с персональным тарифом, который к тому же работает во всех сетях. .
Кроме внедрения услуги MNP (Mobile Number Portability) - возможности переноса номеров при смене оператора связи - чиновники предусмотрели в условиях создания специального оператора еще одну новую функцию.

Как рассказал «Комментариям» глава Национальной комиссии по регулированию связи и информатизации Петр Яцук, администратор MNP сможет предоставить абонентам уникальный сервис – получение персонального номера. «Это будет своего рода ID-номер абонента. Вместо того, чтобы каждый раз заказывать у оператора услугу переноса номера, абонент сможет получить у администратора номер, который будет обслуживаться во всех цифровых сетях», - сообщил Яцук.

Такой номер, по словам главы регулятора, конечно, будет обходиться абоненту дороже, чем обычный операторский номер. "Но если логично построить систему, то разница составит не более 10%. Например, если сейчас средняя абонплата за один номер составляет 50-60 грн, значит, обслуживание персонального номера обойдется в 60-70 грн в месяц. Кроме того, каждый абонент, имеющий персональный номер, сможет иметь и персональный тарифный пакет», - рассказал Яцук.

Появление этой услуги тесно взаимосвязано с созданием государственного оператора MNP - это центр обработки данных, в котором хранится вся информация о сохраненных номерах и который будет обрабатывать каждый звонок на такие номера. Скоро НКРСИ объявит конкурс на создание этого оператора. Большая часть необходимых подзаконных документов уже подготовлена. Разработаны и согласованы всеми заинтересованными госорганами технические условия осуществления MNP, документ находится на подписании в Минюсте. На ближайшем заседании НКРСИ (29.11.2012) планируется вынести на обсуждение уже разработанные правила переноса номера. Следующий этап – это разработка требований к администратору MNP.

«Центр обработки данных - это будет либо независимый провайдер, либо консорциум, в который войдут все без исключения мобильные операторы (при этом должна быть независимая сторона, которая будет осуществлять его администрирование). Создание этой системы обойдется чуть дороже $10 млн», - говорит Яцук. Это средства, которые операторам необходимо будет потратить на модернизацию собственного телекоммуникационного оборудования, а независимому администратору - на создание центра обработки данных и синхронизацию базы данных с другими операторами.

Сами операторы очень настороженно относятся к инновационной идее властей. Даже третий по величине оператор «Астелит» life:) изменил свою позицию в отношении MNP. Несколько лет назад эта компания проводила разъяснительную встречу для журналистов по поводу того, что эта новая услуга может принести клиентам. А на последней пресс-конференции в Стамбуле главый исполнительный директор life:) Александр Баринов отметил, что при существующих условиях на рынке услугой воспользуется лишь несколько процентов их клиентов, а затраты на ее внедрение для улыбчивого оператора довольно велики - $2,5 млн.

По информации «Комментариев», негативнее всего к MNP относится «Киевстар». МТС этой услуге тоже не очень-то и заинтересована в текущей ситуации. В сентябре глава Госспецсвязи Геннадий Резников говорил, что операторы пытаются блокировать процесс подготовки к запуску номерных услуг. «Этот процесс идет очень тяжело. Понятно, что для операторов это достаточно невыгодно, это интересы больше потребителей», - говорил он.

Власти, напротив, хотят сделать номерные сервисы как можно более массовыми, так как это отразится и на их заработке. Поэтому они постарались принять все предупредительные меры перед их внедрением. Так, в технических условиях прописано, что отвечать за перенос номеров и выделение персональных номеров будет единый центр. «В свое время компании предлагали создать зеркала баз данных. Но тогда появится другая проблема: бизнес-интересы операторов возьмут «верх» и в этом случае перенос номеров абонентов будет затягиваться на неопределенное время. Они найдут сотни аргументов, чтобы как можно дольше не отпускать своего абонента к конкуренту… А наш вариант предполагает, что перенос номера займет от одного часа до суток. Операторы говорят, что это невозможно, а мы считаем, что это вполне реально», - объясняет Яцук.

Операторы осознают, что появление MNP в следующем году неизбежно. При этом, если механизм переноса номеров они себе могут представить, то процесс выделения абонентам персональных номеров пока недопонимают. «Детали того, как регулятор планирует реализовывать это право при миграции абонента в другие сети, пока не обсуждалось», - заявляют в «Киевстаре».

В неофициальных разговорах с журналистом «Комментариев» операторы высказывали сетовали на то, что инициатива администрации приведет к появлению конкурента, поскольку часть абонентов заинтересуется возможностью получить вечный номер с персональным тарифом.
 
Украинцы идут в номера
Абонентам будет проще менять оператора связи
KKI_017101_00001_1_t206.jpg

Регулятор телеком-рынка разработал правила, по которым будет предоставляться услуга смены оператора с сохранением номера. Она будет бесплатной и удобной для абонентов, но затратной для операторов. Документ предусматривает создание компании, которая будет взимать с частных операторов плату за каждый звонок на номера пользователей сервиса.

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), на вчерашнем заседании одобрила проект "Положения о предоставлении услуг переноса абонентского номера и пользования персональным номером". НКРСИ предлагает сделать услугу смены оператора при сохранении номера (Mobile Number Portability; MNP) бесплатной, говорится в документе (копия имеется в распоряжении "Ъ"). Достаточно будет отправить бесплатное SMS-сообщение или заполнить заявку на сайте "принимающего" оператора. После этого перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления для мобильных операторов. А для фиксированных (предусмотрен переход только в сеть другого фиксированного оператора) — в течение семи рабочих дней, при этом потеря связи при смене как мобильного, так и фиксированного оператора более чем на три часа недопустима. Менять телефонные компании с сохранением номера можно будет каждые 30 дней. Кроме того, заказать переход на нового оператора можно будет и с определенной даты - например, с 1 числа следующего месяца.

В НКРСИ озаботились возможной путаницей — ведь вызывающий не будет знать, услугами какого оператора пользуется вызываемый абонент, а внутрисетевые звонки в Украине, как правило, значительно дешевле межсетевых. Поэтому оператор, "принявший" абонента, будет обязан информировать всех звонящих ему о том, на какую сеть осуществляется вызов, с помощью голосового сообщения. Для SMS- и MMS-сообщений такое оповещение не предусмотрено.

Разработка этого документа была поручена регулятору еще 2,5 года назад после принятия закона, предусматривающего введение этой услуги. "Наконец-то мы вышли в этом вопросе на финишную прямую, надеюсь, в скором времени этот сервис заработает",— заявил и. о. главы НКРСИ Александр Речкалов.

Наиболее сложной частью реализации услуги MNP является маршрутизация звонков — ведь операторский код (например, "50" у МТС или "67" у "Киевстара") больше не будет идентификатором сети, в которой обслуживается пользователь номера. Для этого в Украине будет создана централизованная база данных, содержащая информацию о перенесенных между операторами номерах, через которую и будет осуществляться маршрутизация. Базу данных предстоит создать за счет средств частного инвестора, выбирать которого НКРСИ будет на конкурсе. Участником конкурса не может стать государственное предприятие или предприятие с госдолей более 50%. Запрет введен также для операторов фиксированной или мобильной связи, подконтрольных им компаний и компаний, имеющих перед оператором финансовые обязательства.

Размер инвестиций в создание системы предоставления услуги MNP глава НКРСИ Петр Яцук ранее оценивал в $10 млн. Впрочем, у компании, вложившей такие средства, будет хорошая возможность их окупить — она станет администратором централизованной базы данных и получит возможность взимать плату за каждый входящий звонок на номера абонентов, сменивших оператора с сохранением номера. Размер платы сможет устанавливать сам администратор, НКРСИ получит право лишь согласовывать его.

По словам участников рынка, наибольший интерес к конкурсу проявляет компания "Украинский сетевой информационный центр" (УСИЦ). Еще в 2007 году она создала совместно с госпредприятием "Украинский государственный центр радиочастот" (УГЦР) консорциум для администрирования услуги MNP. В 2010 году занимавший тогда пост главы НКРС Владимир Олейник называл консорциум вероятным администратором системы переноса номеров. Гендиректор УСИЦ Юрий Гончарук, являющийся также помощником одного из авторов законопроекта об MNP Виталия Коржа ("БЮТ-Батькивщина"), вчера сообщил "Ъ", что решение об участии в конкурсе руководство консорциума будет принимать после окончательного утверждения положения об MNP. "Но думаю, что будем — в последнее время консорциум много работал над этим вопросом",— сказал он.

Украинская система реализации MNP может оказаться уникальной. "Дело в том, что в ее рамках мы первые в мире будем внедрять так называемые персональные номера, которые закрепляются не за оператором, а за абонентом",— объясняет господин Гончарук. По его словам, в мире распространена практика, когда администрированием MNP занимаются непосредственно операторы. "Но наши операторы не заинтересованы в такой услуге, она усилит конкуренцию между ними, заставит менять ценообразование. Поэтому решено выбрать независимого администратора, который будет на этом зарабатывать",— поясняет специалист. По его оценке, плата, взимаемая администратором центральной базы данных, может составить 0,01 грн за каждый входящий вызов. По оценкам одного из украинских операторов, в среднем в день в Украине в сетях GSM-операторов совершается 158 млн входящих звонков. По прогнозам операторов, услугой MNP воспользуется до 10% абонентов (до 5,6 млн SIM-карт). Таким образом, администратор центральной базы данных при тарифе 0,01 грн только на "Киевстаре", МТC и "Астелите" может заработать около 58 млн грн в год.

Такой принцип начисления платы мобильные операторы называют компромиссным. "Первоначально предполагалось, что через централизованную базу данных будет идти весь телефонный трафик, а не только вызовы на номера абонентов, воспользовавшихся MNP,— рассказывает источник "Ъ" в руководстве одной из компаний.— Тогда заработки администратора были бы гораздо выше".

Впрочем, операторы называют документ недоработанным. "Неясно, например, что делать с остатком средств на счету абонентов предоплаченных тарифов или задолженностью контрактных абонентов на момент перехода,— говорит директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский.— К тому же, на наш взгляд, абонент должен одновременно проинформировать не только принимающую сторону, но и оператора, от которого он намерен уйти". Также, по его словам, не до конца понятно, будет ли реализована миграция с сохранением номера между абонентами GSM-, UMTS- и CDMA-сетей. "По закону у нас есть месяц на анализ документа и общественные обсуждения. Участники рынка будут вносить свои изменения, замечания и дополнения",— заявили "Ъ" в пресс-службе "Киевстара".

Игорь Бурдыга
 
Операторы затягивают запуск услуги переноса мобильных номеров
224.jpg

Внедрение услуги по сохранению телефонного номера при смене оператора в Украине натолкнулось на протесты участников рынка. В компаниях указывают на несовершенство документа, регламентирующего предоставление этого сервиса, и направляют регулятору множество предложений по его доработке. Впрочем, ряд экспертов обвиняют компании в затягивании запуска новой услуги, которая увеличит конкуренцию между ними.
Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), перенесла на месяц утверждение "Положения о предоставлении услуг переноса абонентского номера и пользования персональным номером". Этот документ позволяет внедрить услугу переноса мобильных номеров при смене оператора — Mobile Number Portability (MNP). Если ранее регулятор говорил о принятии положения в январе, то теперь рассчитывает на его утверждение до 1 марта. Причиной этого стали предложения операторов мобильной и фиксированной связи к документу.

В разработанном НКРСИ документе предлагалось сделать услугу MNP достаточно комфортной для абонента. Предполагается, что она будет бесплатной, для ее заказа достаточно будет отправить бесплатное SMS-сообщение или заполнить заявку на сайте "принимающего" оператора. После этого перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления (см. "Ъ" от 30 ноября 2012 года).

Операторы называют документ НКРСИ недоработанным. "К нему много замечаний,— говорит директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук.— Положение не согласовано со многими пунктами телекоммуникационного законодательства и Хозяйственного кодекса". Он, в частности, обращает внимание на то, что обращение к "принимающему" оператору не может являться поводом для разрыва договора с действующим оператором. "Неясно, что делать с остатком средств на счету абонента или задолженностью контрактных абонентов,— добавляет директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский.— К тому же подача заявок о смене оператора по SMS может привести к тому, что такие заявки будет отправлять не сам абонент, а кто-то, получивший доступ к его телефону".

Один из авторов законопроекта об MNP депутат Верховной рады прошлого созыва (фракция Партии регионов) Юрий Мороко полагает, что операторы пытаются оттянуть вступление в силу новых правил. "Мы действительно считаем, что услуга MNP в Украине не нужна, но раз уж ее внедряют, то пусть внедряют законно",— возражает господин Осадчук. Впрочем, раньше компаниям успешно удавалось блокировать инициативы государства в этом направлении, напоминает господин Мороко. Первый законопроект об MNP был подан еще в 2006 году, его поддержала Верховная рада, но ветировал президент.

Внедрение услуги заставит операторов инвестировать в оборудование. Генеральный директор "Астелита" (ТМ life:)) Александр Баринов оценивал затраты только своей компании по внедрению услуги в $2,5 млн. К тому же операторы будут вынуждены платить администратору централизованной базы данных перенесенных номеров. По их оценкам, услугой воспользуются до 10% абонентов, то есть не более 5,6 млн владельцев SIM-карт. При ожидаемом размере платы в 0,01 грн за звонок затраты трех крупнейших мобильных операторов составят от 60 млн до 80 млн грн в год. "Если операторы продолжат мешать внедрению MNP, я не исключаю, что на них будут жаловаться в суды и Антимонопольный комитет. Ведь услуга внедряется для того, чтобы повысить конкуренцию на рынке, и противостояние ее внедрению может быть расценено как антиконкурентный сговор",— отмечает Юрий Гончарук, генеральный директор компании "Украинский сетевой информационный центр", которую участники рынка считают вероятным администратором централизованной базы данных перенесенных номеров.

Игорь Бурдыга
 
[glow=red]Новый тариф "Gо!" от "Билайн": общение за копейки[/glow]

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») обновляет популярный молодежный тариф «Go!» для абонентов предоплатной системы расчетов.

Обновленный тариф предлагает абонентам выгодную цену звонков на местные номера всех операторов – 50 коп. за минуту исходящего вызова. Параметры тарифного предложения варьируются в зависимости от региона. Также в ряде регионов на тарифе доступна опция «SMS, Интернет non-stop», которая дает возможность пользоваться безлимитным Интернет трафиком и пакетом SMS в течение месяца.

«Тарифный план «Go!» предназначен для молодых людей, которые много общаются между собой, активно пользуются мобильным Интернетом, чтобы всегда быть в курсе событий и делиться впечатлениями. В обновленном тарифном предложении для самой молодой, активной и требовательной аудитории условия для общения с абонентами всех сетей стали еще более выгодными», - прокомментировала Юлия Конева, Директор по маркетингу массового рынка и управлению брендом ОАО «ВымпелКом».
 
[marq=left][glow=red]Многоядерный смартфон, недорого[/glow][/marq]
Компания Huawei представила смартфон под названием Ascend G615, правда пока только на немецком рынке. По заявлению представителя компании, этот аппарат нацелен на то, чтобы сделать четырехъядерный смартфон более дешевым, чем другие решения. Если учесть, что его характеристики во многом схожи с Ascend D Quad, а цена новинки примерно на 80 евро ниже, чем у Ascend D Quad XL, можно сделать вывод, что производитель достиг поставленной цели.
344172.jpg

Huawei Ascend G615

Ascend G615 оснащен 4,5-дюймовым IPS дисплеем с разрешением 1280х720 пикселей, четырехъядерным процессором HiSilicon K3V2 с четырьмя ядрами Cortex-A9 с тактовой частотой 1,4 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ встроенной флеш-памяти (+32 ГБ можно добавить карточной microSD). Также есть две камеры – основная 8-Мп и фронтальная 1,3-Мп. Все это питается от аккумулятора емкостью 2150 мАч и работает под управлением операционной системы Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Размеры новинки составляют 134х67,5х10,5 мм, а вес – 145 граммов. Начало продаж ожидается в начале февраля по цене 299 евро через онлайн-магазины Amazon, Conrad и Cyberport.
 
[glow=red]Роуминг без страха и упрека[/glow]
224.jpg

Прошлогоднее снижение цен на услуги в роуминге позволило операторам "большой тройки" привлечь больше абонентов за рубежом в эти новогодние праздники. Звонили и выходили в Интернет в три раза чаще, чем годом ранее. Помимо Турции и Египта чаще всего роумингом российские туристы пользовались на Украине и в Белоруссии.

В МТС сообщили, что число абонентов, которые воспользовались SIM-картами компании за рубежом в новогодние праздники, выросло примерно на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На разговоры по мобильному в отпуске пользователи МТС потратили в полтора раза больше, чем в декабре 2011 — январе 2012 года. В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") также наблюдают рост голосового трафика в международном роуминге. "Количество абонентов "Билайн", воспользовавшихся нашими услугами в зимние каникулы за рубежом, выросло более чем на 12%", — сообщили в компании. Еще один оператор "большой тройки" — "МегаФон" — сообщил, что в праздники число абонентов компании, отправившихся за рубеж, возросло в три раза. "Это произошло благодаря существенному снижению цен на этот вид услуг", — объяснили в компании.

Операторы "большой тройки" также отмечают, что в новогодние праздники выросло потребление мобильного Интернета. "Объем дата-трафика в роуминге удвоился. В первую очередь такая статистика обусловлена снижением стоимости Интернета за рубежом", — пояснили в МТС. В "Билайне" сообщили, что их абоненты также не ограничивали себя в доступе к Глобальной сети в праздники. "По сравнению с прошлогодними зимними каникулами интернет-трафик в европейских странах вырос почти в два раза, в целом по миру — на 85%", — сказали в компании. Эту тенденцию отметили и в "МегаФоне". "Если сравнивать трафик в новогодние праздники 2012 и 2013 года, то наблюдается рост более чем в три раза", — хвастаются в компании.

Самыми популярными направлениями в новогодние празд­ники у абонентов "МегаФона" стали: Украина, Белоруссия, Финляндия, Казахстан и Турция. Популяр­ность "Билайна" наблюдалась на Украине, во Франции, в Германии, Белоруссии и Египте. "По сравнению с прошлым годом голосовой трафик во Франции вырос на 31%, в Германии — на 38%, в Египте — на 60%", — подсчитали в компании. Абоненты МТС предпочли отправиться с SIM-картой компании в Испанию, Италию, Чехию, Египет, ОАЭ, а также в Турцию, Белоруссию и на Украину.

Тенденция к снижению цен на роуминг появилась в 2010 году, когда ФАС озаботилась высокими тарифами на услугу и решила разобраться. Тогда тарифы "большой тройки" были в 3—6 раз выше аналогичных у европей­ских операторов. "Закончилось это для российских операторов потерей около 2,5% выручки, но их быстро компенсировали за счет других услуг", — отметил управляющий директор инвесткомпании "Трейд-Портал" Павел Филиппенков. По словам аналитика iKS-Consulting Максима Саллатина, пик роуминга приходится не на новогодние праздники, а на летние месяцы, когда у большинства россиян идет пора отпусков.

Евгения Сергиенко, РБК daily
 
[highlight=#8040ff]Завершена разработка проекта по услуге переноса мобильного номера[/highlight]
Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) завершила разработку «Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров», который позволяет внедрить услугу переноса мобильных номеров при смене оператора – Mobile Number Portability (MNP). Об этом сообщает пресс-служба НКРСИ.
Согласно сообщению, с целью обсуждения данного проекта комиссия планирует провести совещание с привлечением представителей ведущих операторов телекоммуникаций и их объединений, которое состоится 19 февраля.
Как отмечают в ведомстве, 29 января 2013 г. закончился срок, в течение которого от физических и юридических лиц, а также их объединений принимались замечания и предложения к проекту, который принят за основу соответствующим решением комиссии.
Как сообщалось ранее, персональный мобильный номер можно будет купить за 60-70 грн.
 
Переносу номеров в Украине быть
Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, на заседании (НКРСИ) утвердила положение о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использовании персональных номеров, сообщили в пресс-службе регулятора.
Положение определяет права и обязанности операторов телекоммуникаций, администратора центральной базы данных (ЦБД) и абонентов, желающих воспользоваться услугой переноса номера.

Как сообщили в пресс-службе, согласно принятому положению, мобильные операторы обязаны внедрить услугу до конца осени этого года, фиксированные операторы – часть положений до 2015 года, часть – до 2025 года.

Администратором ЦБД может стать компания резидент Украины, негосударственной и некоммунальной формы собственности, которая также не является оператором телекоммуникаций. ЦБД должна быть создана за счет самой компании-администратора.

Следующим шагом на пути к внедрению услуги, по словам представителя пресс-службы, станет выбор комиссией администратора ЦБД.

Данное положение было разработано во исполнение одной из норм закона "О телекоммуникациях", предусматривающей внедрение украинскими операторами связи услуг перенесения номера и национального роуминга.

Данные изменения в закон были приняты 1 июля 2010 года. Согласно им, операторы должны были начать предоставлять эту услугу с 1 января 2011 года, однако до сих пор услуга не предоставляется.
ИА "Интерфакс-Украина"
 
[shadow=blue]AME 2000: самый защищенный Android-смартфон[/shadow]
Компания Motorola Solutions представила, возможно, самый безопасный в мире смартфон AME 2000. Аппарат был показан на RSA Conference 2013 — Международной конференции и выставке технологий информационной безопасности. Стоимость новинки, рассчитанной на госведомства и спецслужбы США — 2 тысячи долларов.

Motorola, которая остается независимой от принадлежащей Google Motorola Mobility, показала сверхзащищенный Android-смартфон еще несколько недель назад, но сейчас о нем стало известно немного больше. Как рассказала на презентации сотрудница компании Сильвия Грабацки, AME 2000 основан на модели Atrix HD, но лишен брендинга американского оператора AT&T. Также была улучшена начинка устройства, а все узнаваемые логотипы с него стерты.

В AME 2000 есть два слоя безопасности — сам телефон, который умеет подключаться к защищенным VPN-сетям, и чип CRYPTR micro с аппаратным шифрованием. Последний выглядит как обычная карта памяти microSD. Модуль, который соответствует военному стандарту безопасности и криптографии FIPS 140-2 Level 3, позволяет защитить RSA-жетоны, ключи и сертификаты от несанкционированного вмешательства.

AME 2000 поставляется с несколькими предустановленными приложениями. Благодаря им устройство может функционировать как в режиме "обычного", так и суперсекретного телефона. Например, пользователи смогут звонить или отправлять СМС по каналу, защищенному 256-битным алгоритмом шифрования AES, пишет CNET.

На выставке RSA желание стать первым заказчиком Motorola Solution выразило министерство обороны США. Смогут ли купить новинку рядовые пользователи, пока неизвестно.
 
[shadow=blue]Операторы потеряют на роуминге[/shadow]
224.jpg

Отмена внутрисетевого роуминга в России может стоить сотовым операторам 3-5% операционной выручки ежегодно, подсчитали аналитики J’son & Partners Consulting.

По оценке J’son & Partners, потери крупнейших операторов мобильной связи России от отмены внутрисетевого роуминга могут составить в среднем около 3-5% от их совокупной операционной выручки (без учета продаж абонентского оборудования) при условии сохранения базовых тарифов на связь.

При этом эксперты агентства отмечают, что, возможно, на практике снижение доходов не будет таким существенным либо вообще не произойдет.

"К настоящему времени крупнейшие операторы сотовой связи России вывели на рынок большое разнообразие тарифных опций, позволяющих абонентам существенно снижать свои расходы во внутрисетевом роуминге, - рассуждают аналитики J&P. - Это снижает привлекательность идеи отмены внутрисетевого роуминга для абонентов, но не ставит под сомнение необходимость реформы отраслевого законодательства, в результате которой внутрисетевой роуминг может постепенно "отмереть" под действием рыночных механизмов".

По словам аналитиков, "выпадающие" доходы будут частично или полностью компенсированы увеличением активности пользователей.

Как ранее сообщал ComNews (см. новость ComNews от 24 января 2013 г.), Государственная Дума планирует рассмотреть в весеннюю сессию законопроект об отмене внутрироссийского роуминга, представленный в октябре прошлого года депутатом от ЛДПР Ярославом Ниловым.

Инициатива предусматривает, что оплата телефонных соединений между мобильными телефонами в пределах территории Российской Федерации "осуществляется по единому тарифу независимо от места нахождения… как вызывающего, так и принимающего абонента". Аналогичные предложения поступали в парламент и раньше. Депутаты Госдумы, мобильные операторы и Минкомсвязи договорились о поэтапной отмене внутрироссийского роуминга. При этом исчезнет и плата за фиксированную междугородную связь.

Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" разделяет опасения аналитиков.

"По нашим предварительным оценкам, объем "выпадающих доходов" на каждого из операторов "большой четверки" может составить до 5 млрд руб. При этом бюджет потеряет сопоставимую сумму налоговых отчислений и еще около 120 млн руб. отчислений в фонд универсальных услуг", - сообщила пресс-служба оператора.

По словам представителя МТС, отмена внутрисетевого роуминга отразится и на бизнесе региональных фиксированных операторов, которые в случае отмены платы за входящие для роумеров понесут дополнительные расходы, а также потеряют в выручке за счет изменения пользовательского профиля и сократят налоговые отчисления.

"Однако с учетом низкой мобильности россиян, а также с учетом того, что у абонентов уже на протяжении многих лет есть возможность использовать услуги, оптимизирующие расходы на связь в поездках по стране, мы не ожидаем существенного повышения активности пользования услугами в роуминге в случае снижения стоимости услуги", - считает пресс-служба МТС.

"МегаФон", наоборот, уверен, что оценки консалтингового агентства завышены.

"Важно отметить, что установление повышенных тарифов при внутрисетевом роуминге - это аналог междугородного соединения, поэтому не всегда определение выручки от внутрисетевого роуминга может быть точным", - пояснила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

В то же время региональные операторы, не имеющие лицензий по всей стране, уверены, что они дискриминируются операторами с федеральными лицензиями, которые предлагают межоператорские услуги по нерегулируемым ценам

Между тем Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) подготовила свои предложения в новый закон "О связи". Организация просит государство регулировать межоператорские тарифы на роуминг. По мнению АРОС, расценки "большой тройки" мешают региональным игрокам сделать дешевле связь для абонентов, путешествующих по России. ФАС и крупные операторы выступают против данного предложения.

Дарья Лютцау
 
[shadow=blue]Эпидемии 4G-смартфонов не будет[/shadow]
224.jpg

Самым популярным LTE-устройством в ближайшие годы будет смартфон, однако в 2015 г. доля смартфонов с поддержкой нового стандарта связи составит лишь 15% в общих продажах смартфонов. Таков прогноз исследовательского агентства J'son & Partners Consulting (J&P).

Консервативная оценка предусматривает, что число абонентов 4G не превысит 10 млн. Оптимистичный же сценарий допускает рост базы до 20 млн в ближайшие пять лет.

Первые коммерческие сети LTE в России развернула в начале 2012 г. компания "Скартел" (бренд – Yota), которая уже к марту 2013 г. располагала разветвленной сетью (кроме Москвы и Петербурга покрывает еще 93 города в 27 субъектах РФ). На сети Yota услуги по модели виртуального оператора (MVNO) также предоставляет "МегаФон". Собственные сети LTE развернули "Мобильные ТелеСистемы" и "МегаФон". В IV квартале 2013 г. LTE-сеть в семи регионах планирует запустить "ВымпелКом" (см. новость ComNews от 7 марта 2013 г.).

J&P полагает, что развитие сетей LTE даст толчок к приходу на рынок России новых устройств. По прогнозам агентства, в 2015 г. доля смартфонов с поддержкой LTE составит 15% в общих продажах смартфонов. Объем продаж LTE-планшетов начнет набирать обороты уже в этом году, а к 2015 г. доля их реализации в общих продажах LTE-устройств в России составит 8%.

Технология становится массовой при проникновении 8-10%, сказала ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. "Мы полагаем, что это не перспектива текущего года, а последующих, поскольку в России на данном этапе не так много абонентских устройств с поддержкой LTE", - полагает она.

Этот оператор планирует к продаже несколько устройств в линейке LTE-оборудования – в первую очередь, модем и роутеры. Одновременно компания ведет диалог с вендорами о создании LTE-смартфонов. "В то же время считаем, что кросс-маркетинговые кампании с вендорами по выводу их терминалов на рынок, безусловно, эффективны", - подчеркнула Айбашева.

По словам представителя ОАО "МТС" Ирины Агарковой, развитие и внедрение сетей LTE требует времени. "По-настоящему массовой технология LTE в России может стать, когда появятся доступные смартфоны, - считает она. – МТС уже предложила всем крупнейшим вендорам стратегическое партнерство для распространения в России смартфонов с поддержкой российских спецификаций".

В то же время в рамках стандарта LTE пока не реализована возможность передачи голоса, поэтому остро стоит вопрос о доступности роутеров и модемов. По мнению Агарковой, технология LTE сможет стать массовой, когда стоимость модемов снизится до уровня $50.

Пресс-служба ОАО "МегаФон" также признает перспективность 4G и отмечает, что стремительному росту числа пользователей LTE будет способствовать взрывной рост популярности мобильного Интернета.

"Сегодня "МегаФон" предлагает широчайшую линейку 4G-устройств: это и традиционные для рынка модемы, планшетные компьютеры и роутеры, – заявил представитель оператора. – В настоящее время мы совместно с основными мировыми производителями 4G-устройств тестируем корректность работы услуг голосовой связи и высокоскоростного мобильного Интернета в смартфонах с поддержкой 4G. Планируем, что к концу I квартала основные работы будут завершены".

Первые продажи LTE-смартфонов в России стартовали в конце 2012 г. Сейчас для российского рынка адаптированы модели HTC One XL, Nokia Lumia 820 и Lumia 920, Samsung Galaxy S III LTE, Xperia V и др. Однако LTE-смартфоны не позволяют использовать эту технологию в России, то есть они функционируют фактически как 2G/3G-смартфоны.

Как ранее сообщал ComNews, Meridian Group (бренд Fly) собирается выпустить первый LTE-смартфон летом этого года (см. новость на ComNews от 6 марта 2013 г.). По данным J&P, в марте 2013 г. официальные продажи LTE-смартфонов в РФ планирует начать Sony (Xperia Z и Zl). Meridian Group (бренд Fly) объявила о планах запуска в России LTE-смартфона в начале 2013 г. Компания Yota Devices в конце 2012 г. заявила о готовности представить смартфон с поддержкой российских сетей LTE. ZTE планирует запустить в России LTE-смартфон Grand S, который будет выпущен в Китае в I квартале 2013 г.

Доля продаж LTE-устройств в России относительно мировых продаж в 2012 г. составила всего 0,6%. J&P полагает, что к 2015 г. этот показатель увеличится до 2%.

По данным Ассоциации мобильных поставщиков (GSA), ассортимент LTE-устройств с января 2012 г. по январь 2013 г. вырос в 2,5 раза. Общее количество вендоров, поддерживающих технологию LTE, за год увеличилось на 52%.

Одновременно меняется структура рынка клиентского оборудования. Год назад на рынке LTE-устройств доминировали маршрутизаторы, USB-модемы и модули, а в 2012 г. смартфоны обогнали их по популярности: доля "умных телефонов" достигла 33%.

Даниил Сидоров
 
Вчера была замечена рассылка смс-сообщений с дословным текстом «Privet fotki tut…». Примечательно, что в текст сообщения вставлена ссылка, сокращенная ресурсом bit.ly.

Так, сотруднику «proIT», сегодня пришло подобное сообщение с неизвестного номера абонента МТС. Как оказалось, абонент даже не догадывался, что с его номера отправляются «заманчивые предложения».

При переходе с компьютера по сокращенной ссылке, корреспондента выкинуло на файлообменник с платным скачиванием ZIP-архива.

Источник: proIT
 
[shadow=blue]Мобильный Интернет захватил россиян[/shadow]
224.jpg

По данным "Яндекса", российская аудитория мобильного Интернета в 2012 г. увеличилась на 35% и достигла 16,7 млн человек. Услуга распространяется в регионах России с той же скоростью, что в Москве и Петербурге, при этом ее стоимость зачастую ниже.
Об этом вчера заявил директор "Яндекса" по маркетингу и сервису Андрей Себрант. По его словам, "пользователи быстрее и активнее осваивают мобильный Интернет в том числе потому, что им не надо покупать компьютер, специально подключать его к Интернету – с мобильным доступом все проще".
Согласно данным TNS, в 2012 г. показатель проникновения мобильного Интернета в городах с населением свыше 100 тыс. человек (за исключением двух столиц) составил почти 27%. Наибольший рост зафиксирован в Приволжском федеральном округе – на 57%, до 26%, также значительно увеличилась аудитория в Северо-Западном (на 49%, до 23%) и Сибирском округах (на 44%, до 25%). В Южном, Уральском и Центральном округах рост достиг 28% (до 29%), 23% (до 22%) и 10% (до 25%) соответственно. В Дальневосточном округе уровень проникновения мобильного Интернета снизился на 6%, однако остается самым высоким по стране – 31%.
В Москве и Петербурге показатель составляет 30% (рост на 28%) и 27% (на 25%) соответственно. "В мобильном Интернете столицы не выделяются", - отметил Андрей Себрант.
Он также полагает, что данные социологических опросов могут быть ниже реальных, так как не все пользователи понимают, что посещают Интернет со своих устройств. "Microsoft всех приучила, что в Интернете работают через браузер, - напомнил представитель "Яндекса". - Поэтому многие пользователи не считают за выход в Интернет посещение своей страницы в социальной сети через мобильное приложение".
Вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова в беседе с репортером ComNews подтвердила, что мобильный Интернет быстрее растет в регионах. "Рост использования наших iOS-версий в регионах (Россия без Москвы и Петербурга) на 7% выше по сравнению с Россией в целом, - подчеркнула она. - Аналогичный показатель для устройств на базе Android еще выше – около 15%".
Впервые "Яндекс" привел также стоимость мобильного доступа в Интернет в рублях за 1 Гб трафика. По стране в целом показатель составил 108 руб. Самая низкая цена – в ЮФО – 55 руб. за 1 Гб, далее следуют ПФО (78 руб.), СЗФО (97 руб.), СФО (108 руб.), ЦФО (112 руб.), ДФО (156 руб.) и УФО (233 руб.). В Петербурге довольно низкий показатель – 85 руб., а в Москве, напротив, мобильный Интернет дорог – 144 руб.
По данным на январь, большая часть мобильной интернет-аудитории – 49% – использует для выхода в Сеть смартфоны. Годом ранее чаще применялись обычные телефоны (около 54%), доля которых сократилась до 34%. Доля планшетных ПК, используемых для выхода в Интернет, также выросла с 6% до 16%.
Одновременно с этим, по оценке "Яндекса", резко изменилось соотношение мобильных платформ, которые используют посетители Интернета. Доля Java упала с 44% до 27%, а в лидеры вышла Android – 31% против 18% в прошлом году. Выросла и популярность iOS – с 24% до 29%, а доля Symbian снизилась с 12% до 8%.
Mail.Ru приводит несколько иные данные, однако основные тенденции сходятся. По словам Анны Артамоновой, до сих пор около 23% заходов на мобильную почту совершаются с dumb-телефонов без операционных систем. Среди последних лидером остается Symbian (43,4%), затем идет Android (41,3%), со значительным отрывом следуют iOS (10,5%), WP7 (2,7%), Bada (1,6%) и BlackBerry (0,6%).
"Доля iOS и Android среди других мобильных платформ с июня прошлого года по настоящее время выросла практически в полтора раза с 40% до 60%", - заметила Артамонова.
По данным фонда "Общественное мнение", приведенным "Яндексом", на осень 2012 г. месячная аудитория Интернета в России составляла 61,2 млн человек старше 18 лет (более 52%). Рост аудитории замедлился, составив 12% (годом ранее он достигал 17%). За прошедший год значительно увеличилась и скорость фиксированного широкополосного доступа к Интернету. В тарифных планах за 500-600 руб. в месяц она увеличилась в 4,4 раза - до 22 Мбит/с.
Согласно исследованиям международной консалтинговой компании Accenture, развивающиеся страны идут в авангарде рынка мобильного Интернета, особенно в отношении спроса на будущее. Так, желание купить мобильное устройство с выходом в Интернет выразили 78% респондентов в Бразилии, 73% - в России и 61% - в Мексике; усредненный показатель по всему миру составляет 40%. Рост популярности смартфонов прослеживается и в азиатских странах – например, в Индии.
По мнению аналитиков Accenture, в связи с недостатком фиксированного ШПД эти страны испытывают мобильную революцию, которая продолжится еще несколько лет и стимулируется падающими ценами на устройства, а также растущим средним классом.
Даниил Сидоров
 
[shadow=blue]Windows-смартфонам пообещали экраны Full HD[/shadow]
Microsoft готовит обновление для мобильной операционной системы Windows Phone 8, в котором будет предусмотрена поддержка 5-дюймовых экранов и разрешения Full HD (1080p). Апдейт, известный под кодовым именем General Distribution Release (GDR3), выйдет позднее в этом году.

Нынешняя версия WP совместима с дисплеями WVGA, WXGA и 720р. Кроме того, после выпуска GDR3 мобильную платформу Microsoft можно будет запускать на четырехъядерных устройствах (сейчас — только на 2-ядерных). Об этом пишет The Verge со ссылкой на близкие к компании источники.

Ходили слухи, что флагмана Zenith с 4,7-дюймовым дисплеем и 4-ядерным чипом намеревалась выпустить HTC, но ей пришлось отказаться от своих планов. Скорее всего, GDR3 дебютирует на новых Windows-смартфонах осенью, ближе к рождественским праздникам.

По информации блога, GDR3 никак не связана с Blue — другим обновлением WP и Windows 8, которое тоже должно выйти в конце 2013 – начале 2014 года. Ожидается, что во второй апдейт будет добавлена новая версия браузера Internet Explorer и функции, сближающие обе "операционки".

Нынешняя версия WP совместима с дисплеями WVGA, WXGA и 720р. Кроме того, после выпуска GDR3 мобильную платформу Microsoft можно будет запускать на четырехъядерных устройствах (сейчас — только на 2-ядерных). Об этом пишет The Verge со ссылкой на близкие к компании источники.

Ходили слухи, что флагмана Zenith с 4,7-дюймовым дисплеем и 4-ядерным чипом намеревалась выпустить HTC, но ей пришлось отказаться от своих планов. Скорее всего, GDR3 дебютирует на новых Windows-смартфонах осенью, ближе к рождественским праздникам.

По информации блога, GDR3 никак не связана с Blue — другим обновлением WP и Windows 8, которое тоже должно выйти в конце 2013 – начале 2014 года. Ожидается, что во второй апдейт будет добавлена новая версия браузера Internet Explorer и функции, сближающие обе "операционки".
 
[shadow=blue]Операторы мобильной связи повышают тарифы на услуги.[/shadow]
Весной 2013 года начинают действовать новые расценки на услуги ключевых операторов мобильной связи Украины

Три ключевых оператора мобильной связи — Киевстар, МТС-Украина и Астелит — с начала нынешнего года изменили тарифы — новые расценки уже вступили в силу (у некоторых операторов — Ред.), или начнут действовать в ближайшее время.

Во всех случаях пользователей базовых тарифов вынудят платить больше за услуги связи, сообщает ТВі со ссылкой на газету Капитал.

Новые тарифы Киевстара начнут действовать с 24 апреля.

В базовом тарифе по предоплате «Страна Киевстар» вводится абонплата на уровне 1,1 грн. в день вместо нынешней 1 грн. в день в популярном тарифе «Супер Киевстар». Если раньше абонплата позволяла говорить бесплатно внутри сети 70 минут, то с 24 апреля можно будет выговаривать 150 минут. Таким образом, формально стоимость одной минуты снижается.

По данным Киевстара, за последний квартал 2012 года, клиенты компании в среднем выговаривают 498 минут в месяц, то есть примерно 16 минут в день. Для такого абонента цены на услуги вырастут на 10-68%.

Компания МТС-Украина также изменила тарифы (оператор назвал это «коррекцией тарифов»). В тарифе «МТС Первый» ввели абонплату 0,5 грн. в день, пакет внутрисетевых минут в услуге «Супер» подорожал вдвое. Также с 19 апреля компания подняла стоимость активации услуги «Супер» от 5 грн. до 8-12 грн.

В базовом тарифе «Астелит» «Свободный life:)» в марте звонки на телефоны других операторов возросли от 0,39 грн. до 0,49 грн. за минуту. Если вовремя не пополнить счет, то столько же будет стоить минута разговора внутри сети. В другом тарифе life:) «Безумный день» абонплата выросла на 18% — до 1,5 грн. в день.
 
Почему рано хоронить фиксированную связь
224.jpg

Наталия Иванова из группы компаний Vega считает, что время выбрасывать стационарные телефоны еще не пришло, несмотря на рост тарифов
С мая в Украине выросли граничные тарифы на фиксированную связь. Повышение тарифов экономически оправдано и неизбежно по причине роста себестоимости услуги - расходы операторов (на электроэнергию, транспортные расходы, оборудование и материалы) постоянно увеличиваются.

Как известно, фиксированная телефония является убыточным бизнесом. Средняя маржа по отрасли от одного абонента отрицательна и в 2012 году составила (-)19%. Даже с учетом повышений отрицательная динамика маржи в 2013 году останется почти неизменной (-20%). При этом даже двухэтапный рост тарифов в этом году не приведет к активному развитию телефонизации, ведь компании, которые собирались строить сети в отдаленных районах, в любом случае учитывали вероятность повышения в своих кейсах. Сегодня строить сети могут себе позволить только несколько очень крупных компаний, причем и они готовы это делать только при условии короткого срока окупаемости.

Фиксированная телефония - это убыточный бизнес. Средняя маржа по отрасли в 2012 году составила (-)19%. Строить сети могут себе позволить только очень крупные компании, да и то при условии быстрой окупаемости
Утверждение о высоких тарифах на фиксированную связь в Украине сильно преувеличено. Мобильная связь составляет в бюджете семьи или компании в 2-3 раза большую сумму. Если затраты на 1 стационарный телефон составляют в среднем 37 и 80 грн. для физических и юридических лиц соответственно, то затраты на мобильную связь на одну семью составляют в среднем 105-120 грн. А для юридических лиц затраты на мобильную связь в расчете на одного сотрудника составляют около 160 грн. в месяц.
При этом фиксированная телефония догоняет мобильную в возможностях сервиса. Сейчас набор сервисов, которые доступны по фиксированной линии, не меньше, чем на мобильных телефонах: это и переадресация, и АОН, а также второй вызов, вызов по паролю, конференция, сокращенный набор номера, перехват звонка, удержание вызова, запрет входящих вызовов.

Главным преимуществом фиксированной проводной связи остается высокая надежность и качество, поскольку она не зависит от внешних факторов: погоды, местности, растительности в регионе присутствия. В то же время беспроводные технологии предлагают больше комфорта и возможностей. Выбирать тот или иной вид технологии нужно в зависимости от индивидуальных потребностей и технических возможностей в конкретном регионе. К примеру, фиксированная проводная связь подойдет пожилому населению и компаниям с офисной формой деятельности. А беспроводные решения - широкому кругу клиентов, среди которых и представители малого и среднего бизнеса, работающие "на колесах", но при этом желающие иметь "городской" номер телефона, и физлицам, желающим сохранить номер телефона при переезде. Крупные корпоративные клиенты часто используют симбиоз фиксированной проводной и беспроводной телефонии.

Фиксированная связь теряет популярность исключительно из-за потребности общества в движении. Этим объясняется востребованность традиционной связи у более пожилого населения и в компаниях с офисной формой деятельности, которые рационально используют средства на связь и нечасто меняют свое место нахождения. По нашим подсчетам, абонентская база фиксированной телефонии в Украине сокращается в среднем на 5% в год.

Если говорить о мировом рынке фиксированной телефонии, здесь абонентская база сокращается в среднем на 1% в год. При этом наш анализ показателей ряда стран не обнаружил закономерности между уровнем развития страны и проникновением мобильной и фиксированной связи. Также мы не обнаружили влияния высокой стоимости стационарной телефонии (по сравнению с мобильной) на проникновение фиксированной связи. Например, в России, где фиксированная связь дешевле мобильной, проникновение стационарной телефонии составляет 31%, в то время как в Канаде, где фиксированная телефония на 63% дороже, чем мобильная, проникновение стационарной телефонии составляет 53% и всего на 34% меньше, чем проникновение мобильной связи. Изменение количества телефонных линий также не зависит от уровня развития экономики или стоимости услуг. Так, в Молдове и Испании при более высокой стоимости фиксированной телефонии наблюдался рост абонентской базы.
82e5e20d26046410f5e88da794ca372f.jpg

Наталия Иванова, группа компаний Vega
 
[shadow=blue]МВД хочет следить за украинцами через мобильные телефоны.[/shadow]
МВД Украины подготовило законопроект, согласно которому операторы мобильной связи будут обязаны устанавливать на своих сетях оборудование, которое будет помогать правоохранителям следить за абонентами.

В законе это названо «негласными следственными действиями».

Операторы будут вынуждены предоставлять милиции документы, содержащие информацию о предоставлении абоненту телекоммуникационных услуг, в том числе об их продолжительности, содержании и маршрутах передачи.

Интересно, что закупать оборудование, необходимое МВД, должны сами операторы.

Комиссия, осуществляющая регулирование в сфере связи и информатизации, будет рассматривать законопроект во вторник.

Сначала министерство попыталось провести законопроект без общественного обсуждения, направив его в Госпредпринимательства. Однако там сказали, что без общественных обсуждений и решения соответствующей комиссии рассматривать законопроект не будут.
 
Назад
Сверху