Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Administrator

Administrator
[dropshadow=blue]Медиасистема электромобилей Tesla будет переведена на платформу Intel[/dropshadow]
Компания Tesla приняла решение сменить поставщика аппаратных компонентов для информационно-развлекательного комплекса своих электромобилей. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на информацию, полученную от осведомлённых лиц.

Сейчас бортовой медиацентр электрокаров Tesla с большим сенсорным экраном полагается на чипы NVIDIA. Однако уже в скором времени ситуация изменится.
Как сообщается, Tesla переведёт информационно-развлекательный комплекс на аппаратную платформу Intel. С чем связано данное решение, пока не ясно. Но отмечается, что компоненты Intel будут применяться в медиацентре Model 3, а также в новых версиях других электрических автомобилей.
Около недели назад стало известно, что Tesla работает с AMD над созданием собственного чипа для обработки алгоритмов искусственного интеллекта в автомобилях с системой автономного вождения. До этого Tesla в разработке автопилота сотрудничала с NVIDIA.

Таким образом, складывается впечатление, что пути Tesla и NVIDIA разошлись. А поэтому производитель электромобилей решил отказаться от продукции NVIDIA в своих электронных системах. Впрочем, ни Tesla, ни NVIDIA, ни Intel ситуацию не комментируют.
Отметим, что во втором квартале текущего года Tesla выпустила 25 708 электрических автомобилей. Это на 40 % больше прошлогоднего результата. Фактические поставки при этом поднялись на 53 % — до 22 026 машин.
 
[dropshadow=blue]Tesla прекратит продажи электромобиля Model S начального уровня[/dropshadow]
Компания Tesla, по сообщениям сетевых источников, в предстоящее воскресенье, 24 сентября, прекратит продажи базовой модели электрического автомобиля Model S.
Посмотреть вложение 1
Речь идёт о версии Model S 75, которая наделена задним приводом. Этот электрокар обеспечивает запас хода около 400 км, а время разгона с 0 до 100 км/ч составляет приблизительно 4,3 секунды. Ёмкость аккумулятора равна 75 кВт·ч. Базовая цена на Model S 75 — 69 500 долларов США.
После 24 сентября приобрести Model S в указанной конфигурации не удастся. Самым доступным автомобилем семейства станет модификация Model S 75D с системой полного привода. Она стоит от 74 500 долларов США.
Кроме того, Tesla продолжит предлагать версии Model S 100D и Model S P100D, оборудованные полным приводом и блоком батарей ёмкостью 100 кВт·ч. Их цена составляет от 94 000 и от 135 000 долларов США соответственно.

Таким образом, после отказа от продаж Model S 75 компания Tesla упростит семейство электромобилей и более чётко обозначит границу между моделью начального уровня Model 3 и электромобилями премиум-класса. Напомним, что цена Model 3 начинается с 35 000 долларов, но с рядом дополнительных опций, которые выбирают многие заказчики, стоимость может вырасти до 55 000 долларов.
Добавим, что во втором квартале текущего года Tesla произвела 25 708 электрических автомобилей. Это на 40 % больше прошлогоднего результата. Более того, фактические поставки и вовсе подскочили на 53 % — до 22 026 машин.
 
[dropshadow=blue]Tesla патентует систему оперативной замены аккумуляторов в электромобилях[/dropshadow]
Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало патентную заявку Tesla на «Систему и метод смены батарей» (Battery Swapping System and Techniques).
Посмотреть вложение 2
В документе речь идёт о специальной установке, которая позволит оперативно менять разряженный блок аккумуляторов на полностью заряженный. Такие системы могут применяться там, где отсутствуют станции Supercharger.
Отмечается, что речь не идёт о полностью автоматической системе. Процесс замены батарей должен управляться техническим специалистом. При этом вся процедура займёт приблизительно пятнадцать минут.
Посмотреть вложение 1
В текущем виде патентуемая установка рассчитана на электрические автомобили Model S и Model X. Но в дальнейшем она может быть адаптирована и для других машин, в частности, Model 3.
Заявка на патент была направлена в USPTO в мае нынешнего года, а опубликован документ только сейчас. О сроках практического внедрения предложенной системы ничего не сообщается.

Нужно добавить, что Tesla и раньше изучала возможность быстрой замены блока батарей в своих электрокарах. Так, несколько лет назад компания экспериментировала с автоматизированной установкой по замене аккумуляторов. Правда, в массы эта технология не пошла.
 
[dropshadow=blue]Презентация электрического грузовика Tesla откладывается[/dropshadow]
Миллиардер Элон Маск, глава компаний SpaceX и Tesla, сообщил о том, что официальная демонстрация тягача на электрической тяге переносится на более поздний срок.

В том, что Tesla проектирует электрогрузовик, господин Маск признался весной нынешнего года. По его словам, машина сможет похвастаться отличной динамикой и высокой мощностью.
По имеющейся информации, тягач получит средства самоуправления. Запас хода на одной подзарядке аккумуляторного блока составит от 320 до 480 километров. На днях в Интернете появилась шпионская фотография, на которой якобы запечатлён тестируемый образец электрического грузовика.
Изначально предполагалось, что машина будет представлена общественности в сентябре. Позднее Элон Маск заявил, что демонстрация уникального грузовика состоится 26 октября 2017 года. И вот теперь называется более поздняя дата.

«Презентация тягача Tesla теперь планируется 16 ноября. Перенаправляем ресурсы на устранение узких мест производства Model 3 и увеличение выпуска батарей для Пуэрто-Рико и других пострадавших [от урагана "Мария"] регионов», — написал Элон Маск в своём Twitter-блоге.
Напомним, что Tesla сейчас испытывает сложности с выходом на запланированные объёмы производства «народного» электрокара Model 3. Так, в прошлом квартале компании удалось выпустить только 260 машин Model 3. Ранее предполагалось, что в августе будет отгружено 100 таких машин, а в сентябре — более полутора тысяч.
Что касается общих объёмов производства, то в июле–сентябре было изготовлено 25 336 электромобилей Tesla.
 
[dropshadow=blue]Обзор Tesla Model 3. Электромобиль: перезагрузка[/dropshadow]

Tesla – очень особенные машины, радикально отличающиеся не только от авто с ДВС, но и от другого экотранспорта. Потрясающая разгонная динамика, необычные конструкторские и дизайнерские решения, передовая электроника… Но последняя разработка Tesla не похожа даже на родственников по конвейеру и, кажется, вообще не с этой планеты! Изучаем новинку американского концерна – седан Model 3
При всей неоднозначности Илона Маска нельзя не согласиться, что смелости и оригинальности ему не занимать. А ещё, конечно, умения преподнести и продать свой товар, чему у компании Tesla стоит поучиться многим автопроизводителям. И презентация Model 3 – ещё один тому пример.

Официальный дебют серийной машины состоялся 31 марта 2016 года на заводе Tesla во Фримонте, где перед сценой, с которой вещал Маск, собрались тысячи зрителей. Изображение с проектора выводилось прямо на одну из стен фабрики, а сам проектор был запитан… от Model 3! И не важно, что почти вся массовка состояла из сотрудников Tesla и журналистов – шоу в любом случае удалось. Да и ажиотаж по случаю выхода новинки поднялся нешуточный: в первые же сутки после открытия предзаказа машины было зарезервировано 180 000 экземпляров! На минуточку – это больше, чем компания Tesla продала всех электромобилей за всю свою историю! За две недели были забронированы около 370 000 седанов Model 3, которые тогда ещё даже не запустили в массовое производство… Ничего не напоминает? Прежде подобная потребительская истерия в США случалась в основном по случаю выхода нового смартфона, но Маск сумел сгенерировать этот импульс и в отношении электромобиля. Так в чём секрет?

Одна из главных причин – это, конечно, цена. То, что уже сегодня электромобиль способен заменить авто с ДВС, – далеко не новость, и дебютировавшие несколько лет назад Tesla Model S и Model X это доказали. Запас хода, разгонная динамика, комфорт, дизайн и безопасность – тут всё на высоком уровне. Как и цена: в США базовая версия Model S оценивается в $74 500, кроссовер X ещё немного дороже – $79 500. Просто для ориентира, на чьём поле играют машины Tesla: за $75 000 в Северной Америке можно купить новый представительский Lexus LS, а за $79 900 – гибридный Porsche Cayenne. Другими словами – дорого, богато и далеко не для всех. Новую же Model 3 Илон Маск обещал сделать доступной. И он почти сдержал слово! Почти…

Базовая стоимость новинки Tesla в США – $35 000, что всего на $3 600 больше, чем просят официальные дилеры Ford за гибридный Fusion (в Европе и России эта модель известна под именем Mondeo). Правда, стандартная версия Model 3 пока недоступна даже в Америке – продажи стартовали с топовой модификации Long Range (запас хода 499 км, 0-100 км/ч за 5,2 с, макс. скорость — 225 км/ч), доукомплектованной пакетом опций Premium. И тестовая машина, любезно предоставленная для знакомства импортёром электромобилей марки Tesla в России, компанией Moscow Tesla Club, была именно в таком варианте. Цена этой версии – около $60 000 в США, что, конечно, по-прежнему немало. Впрочем, старт продаж «народной» модификации (запас хода 354 км, 0-100 км/ч за 5,8 с, макс. скорость 210 км/ч) уже не за горами: поставки ожидаются в начале 2019 года.

В России с ценами на Model 3 следующая ситуация. На сегодняшний день ориентировочная стоимость Tesla Model 3 в нашей стране составляет от 3,5 млн руб. (версия Standard) до 5,5 млн. руб. (версия Long Range с пакетом дополнительных опций) – сюда включены стоимость доставки, таможенные платежи и прочие сборы. Оформить заказ на Tesla Model 3 можно в офисе Moscow Tesla Club на Кутузовском пр., 32, либо на сайте www.TeslaModel3.ru. При этом потребуется предоплата в 145 000 руб. (это залог для производителя, а также плата за услуги по доставке электромобиля в Россию).

Что нового?

Почти всё! Вопреки расхожему мнению, Model 3 не имеет почти ничего общего с Model S – это совершенно разные электромобили, у которых намного больше различий, чем сходства. Причём как в мелочах вроде дверных ручек, кнопок открытия дверей и салонного зеркала заднего вида, так и в конструкции всех основных частей и элементов. Так, например, у Model 3 полностью новый электромотор, который даже работает по другому принципу, нежели у «эски». Новинка получила бесщеточный двигатель на постоянных магнитах, тогда как «старшая» модель оснащается асинхронной установкой. По словам Константиноса Ласкариса, ведущего инженера-конструктора этого мотора, переход на постоянные магниты был сделан ради удешевления производства и повышения его эффективности – чтобы удержать начальную стоимость Model 3 на уровне заявленных Маском $35 000. При этом по скоростным и динамическим характеристикам новинка Tesla не сильно проигрывает Model S: в версии Long Range «тройка» разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и способна развить максимальную скорость 225 км/ч!

Иная тут и технология изготовления кузова: если у Model S кузов целиком алюминиевый, то у новинки – наполовину стальной (тоже, надо полагать, для снижения стоимости производства). А ещё у Model 3 нет полного привода (хотя в будущем Tesla обещает выпустить и такую версию «трёшки») и пневмоподвески – причём последней нет даже в списке опций.
https://youtu.be/RGzwnPgow8U
По традиции компания Tesla почти не раскрывает информацию о техническом устройстве своего электромобиля – ни схем, ни тем более чертежей, ни просто точных данных. Известно, что мощность двигателя около 260 л. с., что размеры новинки почти как у Mercedes-Benz C-Klasse (4694 ? 2088 ? 1443 мм, колёсная база – 2875 мм, дорожный просвет – 140 мм) и что снаряжённая масса электромобиля – примерно 1,7 т. Собственно, всё. Остальное, по мнению Маска, вам знать не обязательно (да и то, что перечислено выше, – тоже излишне, и на официальном сайте Tesla есть не все эти цифры).

?#Экстерьер
Разумеется, Model 3 привлекательна не только сравнительно доступной ценой, и отнюдь не только поэтому компания Tesla получила столько заказов на ещё не выпущенные электромобили. Ведь новинка американского концерна – очень особенная, во многом уникальная и… «неправильная», внесистемная модель. Изобилуя необычными техническими решениями и дизайнерскими находками – пусть местами и весьма спорными, Model 3 как будто бросает вызов всему рынку легковых автомобилей. И хотя больше всего это, конечно, заметно за рулём электромобиля, о чём чуть ниже, экстерьер машины также заставляет многих прохожих остановиться и крепко задуматься.

Спереди обращает на себя внимание отсутствие решётки радиатора, что на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания невозможно в принципе. И хотя у Tesla всё же есть радиатор, связанный с системой охлаждения батарейных блоков, ему не требуется такой интенсивный обдув, а потому и привычная нам решётка оказалась не нужна. Выглядит, надо сказать, странно! Причём если у Model S была хотя бы узкая декоративная прорезь под капотом, то у Model 3 – просто глухой пластик с неожиданно острой гранью, задающей необычную форму переднего бампера.

Такая форма бампера – не прихоть дизайнера (по крайней мере, не только), а результат колоссальной работы, которую проделали инженеры Tesla, чтобы максимально снизить коэффициент лобового сопротивления. И хотя в итоге добиться желанного Маском показателя Cx=0,21 всё-таки не удалось, Model 3 всё равно одна из самых аэродинамически эффективных серийных машин в мире — Cx=0,23.

Ещё одна интересная черта дизайна Model 3 – скрытые дверные ручки. Как и у Model S, в состоянии покоя они не выступают за пределы плоскости двери, однако механизм их актуации у новинки Tesla выполнен не как у «старшей» модели: у «трёшки» при нажатии на один край ручки противоположный выдвигается – по принципу качелей. Дальше нужно чуть потянуть рычаг на себя – и дверь открывается. И хотя это не know-how компании Tesla (такой же механизм использовался, например, на суперкаре Aston Martin Vantage), всё равно весьма оригинально. Пусть и не особо удобно, если честно.

Кстати, ключа зажигания у электромобиля Tesla нет – как нет и замочной скважины ни на одной двери. Открыть Model 3 можно двумя способами: при помощи специального приложения, которое привязывается к смартфону владельца, либо посредством чип-карты, которую нужно приложить к центральной стойке. Поскольку у тестового электромобиля уже есть хозяин в России, испытать приложение по понятным причинам не удалось – для этого как минимум пришлось бы забирать у владельца его смартфон.

Разъём для подключения зарядной станции расположен сзади слева и открывается через меню приборной панели.

Уже в базовой комплектации Model 3 оснащается всем необходимым оборудованием для работы фирменного автопилота Tesla. А это целый шпионский комплекс из восьми камер, фронтального радара и ультразвуковых датчиков. Две камеры спрятаны в центральных стойках, ещё две – сразу за арками передних колёс, в декоративных накладках, одна – сзади, над номерным знаком, и три – под лобовым стеклом, перед зеркалом заднего вида.

Поскольку у Model 3 нет двигателя внутреннего сгорания, который обычно занимает всё пространство под капотом, там у новинки Tesla небольшой, но полезный багажник. Как почти всё в этом электромобиле, он открывается нажатием соответствующей кнопки на экране центральной панели.

Само собой, есть у Model 3 и задний багажник – причём весьма вместительный, да ещё и с глубоким подпольем. Суммарный объём переднего и заднего «рундуков» составляет приличные 425 л – примерно столько же, кстати, и у Mercedes-Benz C-класса.

В целом дизайн новинки получился гармоничным. И хотя с некоторых ракурсов Model 3 напоминает Porsche, у электромобиля есть свой уникальный узнаваемый стиль, характерный и для других моделей Tesla. И конечно, не могу не отметить впечатляющую проработку деталей – видно, что дизайнеры играли не последнюю роль в команде разработчиков.

https://3dnews.ru/967854/?utm_source=nova&utm_medium=fb
 
Абсолютное царство минимализма! У Model 3 настолько пустой (в хорошем смысле слова) и простой интерьер, что даже не верится, что это салон серийного электромобиля, а не очередная фантазия футуристов, облечённая в причудливый выставочный прототип. Собственно, в интерьере финальной версии электромобиля Tesla реализованы почти все задумки, которые Илон Маск демонстрировал во время ранних анонсов Model 3. Довести эти идеи до конвейера – действительно смелый шаг!
Посмотреть вложение 6
Скажу больше: именно салон и полностью пересмотренный принцип управления всеми бортовыми системами машины – главное новшество и революция Model 3. Уверен, не все водители смогут принять это и привыкнуть… но молодёжь, которой во многом и адресована новинка Tesla, наверняка полюбит этот «цифровой аскетизм» с огромным 15-дюймовым «планшетом» по центру передней панели.
Посмотреть вложение 5
Первое, на что обращаешь внимание, попадая за руль Model 3, здесь нет приборов перед водителем! Немного оглядевшись, понимаешь, что нет тут и привычных воздуховодов системы климат-контроля, а заодно – и вообще никаких клавиш или кнопок на передней панели. Из всех доступных водителю органов управления – рулевое колесо с двумя симметрично расположенными колёсиками-джойстиками и парой подрулевых переключателей, блок клавиш на дверной ручке и уже упомянутый большой сенсорный экран по центру панели. Именно этот «телевизор» и есть ключевой инструмент управления всеми многочисленными функциями Tesla Model 3. Впрочем, подробнее о нём – в соответствующей главе материала.
Посмотреть вложение 4
Руль у Model 3 на удивление простой и без особых изысков. Хотя в таком интерьере я лично не удивился бы и разомкнутому штурвалу, как в реактивных самолётах… Как ни странно, подогрева руля нет даже в топовой комплектации.

Посмотреть вложение 3
На правой и левой спицах рулевого колеса расположены необычные джойстики, которые в зависимости от выбранного на центральной панели меню настройки выполняют разные функции. Даже регулировка положения самого руля или боковых зеркал – тоже при помощи их! Джойстики сделаны по принципу колёсика компьютерной мышки: свободно вращающийся диск, который также можно качать вправо и влево, когда каждый качок как нажатие кнопки. Поначалу непривычно, но на самом деле удобно!
Традиционных дверных ручек, потянув за которые можно выбраться из машины, внутри Model 3 нет – двери открываются кнопками, расположенными на боковых «перилах».
Посмотреть вложение 2
Ниже – обычные кнопки стеклоподъёмников. Перед ними, за поручнем, – замаскированная под продолжение панели крупная клавиша экстренного открытия двери, которая связана с замком обычным тросом. Производитель не рекомендует пользоваться этим рычагом при обычном использовании электромобиля – и после каждого «несанкционированного» открывания двери этой клавишей бортовой компьютер напомнит, что не стоит злоупотреблять устаревшей механикой.
Посмотреть вложение 1
Напомню, что тестовый электромобиль был в топовой на сегодня версии с полным набором совсем не бесплатных опций – в том числе и с кожаными сиденьями (в стандартной комплектации Model 3 будет с тканевой обивкой кресел). Регулировку положения кресел по старинке доверили клавишам на самих сиденьях и не стали прятать эту настройку в дебри меню центральной панели.
 
Перед передним пассажиром притаился небольшой бардачок – без ручки, клавиши или кнопки. Догадались, как открывается этот перчаточный ящик?.. Именно – дистанционно, с сенсорной панели.
Посмотреть вложение 8
Центральная консоль между водителем и пассажиром предлагает на удивление много места для хранения всякой мелочёвки: тут и большой бокс под подлокотником, и два подстаканника, и глубокий «трюм» под дисплеем бортовой системы, и специальная полочка для смартфонов. Я бы даже сказал, весьма неожиданно получить столько грузового пространства в таком футуристическом автомобиле – будто оказался на переднем сиденье семейного универсала, а не в hi-tech-электрокаре.
Посмотреть вложение 7
Посмотреть вложение 6
Отдельное спасибо инженерам Tesla за просторную площадку для смартфона. Вернее, для двух смартфонов, причём больших: мой Meizu Pro 5 с 5,7-дюймовым экраном вольготно разместился на прорезиненной откидной полочке – и рядом осталось ещё достаточно места, чтобы уложить как минимум такой же девайс.
Посмотреть вложение 5
Интересная особенность этой полочки – возможность вывести к смартфонам кабели питания, для чего в площадке разумно предусмотрены два отверстия, а в ящике снизу – два USB-разъёма. Просто и удобно!
Посмотреть вложение 4
А откуда же дует воздух системы кондиционирования, спросите вы? Без подсказки догадаться сложно: охлаждённый или нагретый воздух подаётся через длинную щель на передней панели. Вернее, через две щели: одна при помощи вентиляторов и подвижных лопаток направляет поток горизонтально, вторая, расположенная рядом с первой, – вертикально. Соответственно, раздельно изменяя интенсивность вертикального и горизонтального обдува, система прицельно направляет воздух именно туда, куда вы укажете на сенсорной панели! При этом поток также можно разделить на два (раздельно для водителя и пассажира).
Посмотреть вложение 3
У Model 3 крыша с панорамным остеклением – смотрится очень здорово!
Посмотреть вложение 2
Сзади весьма просторно: приличное расстояние до передних сидений, ровный пол, есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Разумеется, это не представительский класс и не внедорожник, но для своего формата Model 3 достаточно вместительная. Сиденья, кстати, можно сложить, чтобы разместить в багажнике длинный груз. Однако стоит учитывать, что новинка Tesla – не хетчбэк, и при сложенном втором ряде низкое заднее стекло «съедает» много полезного пространства.
Посмотреть вложение 1
Из всех «излишеств», доступных пассажирам на «галёрке», – два порта USB и классические дефлекторы воздуховодов. Органов управления для изменения температуры воздуха и интенсивности обдува тут нет – это регулирует водитель или пассажир спереди.
 
[dropshadow=blue]Автопилот Tesla снова оказался не виноват в смерти[/dropshadow]
На калифорнийском шоссе 101, неподалёку от одного из крупнейших городов Кремниевой долины, недавно произошла смертельная авария с участием электромобиля Tesla Model X — кроссовер потерял управление и на полном ходу врезался в отбойник, после чего загорелся и взорвался. Теперь стали известны некоторые подробности об инциденте.

23 марта нынешнего года электрический кроссовер Tesla Model X врезался в зону деформации в начале разделяющего потоки барьерного ограждения. Зона деформации должна смягчать удар при столкновении с отбойником, но в данном случае у электромобиля из-за высокой скорости практически полностью разрушилась фронтальная часть и оказались повреждены аккумуляторы. Ситуация усугубилась тем, что после столкновения с барьером Model X отбросило на дорогу и в него врезались два попутных автомобиля.
В итоге Tesla загорелась. Водителя доставили в больницу на автомобиле скорой помощи, но полученные травмы оказались несовместимы с жизнью. Родственники погибшего заявили, что он якобы жаловался на некорректную работу системы автопилота на этом участке дороги, которая в некоторых случаях пыталась направить электромобиль в отбойник. Утверждается, что он даже обращался с жалобой к местному дилеру, но тот не обнаружил никаких проблем.

«Тесла», впрочем, утверждает, что никаких обращений к дилерам по данному кроссоверу в заводской системе не зарегистрировано. Более того, эксперты компании совместно с полицейскими исследовали данные с бортового компьютера электромобиля и выяснили, что на момент столкновения он действительно находился под управлением автопилота. Однако водитель получил несколько сигналов о необходимости держать руки на руле — и проигнорировал их.

В частности, последнее напоминание было за шесть секунд до того, как Model X врезался в отбойник. Таким образом, заявляет Tesla, у водителя было пять секунд и 150 метров для того, чтобы взять управление в свои руки и тем самым избежать столкновения. Кроме того, компания опубликовала фотографию места аварии за день до инцидента — на ней хорошо заметно, что зона деформации уже была почти полностью смята в результате другой аварии и на момент аварии так и не была отремонтирована.
 
[dropshadow=blue]Tesla Model 3 стал самым популярным электрокаром в США[/dropshadow]
Несмотря на проблемы с производством, по итогам первого квартала 2018 года Tesla Model 3 стала самой популярной электрифицированной моделью в США. Американцы купили 8180 экземпляров машины, обойдя «Приус», занимающий второе место по продажам. Об этом сообщает Bloomberg.

Согласно квартальному отчету, Tesla выпустила 34 494 автомобиля, что на 40 процентов больше, чем в четвертом квартале прошлого года. Среди них: 24 728 лифтбеков Model S и кроссоверов Model X, а также 9766 седанов Model 3. Значительный рост производства позволил первым трем месяцам текущего года стать самыми продуктивными в истории Tesla.

ТОП-10 популярных гибридов и электромобилей на американском рынке (по данным InsideEVs)

Модель Объем продаж
Tesla Model 3 8 180
Toyota Prius Prime 6 468
Tesla Model S 5 300
Tesla Model X 4 500
Chevrolet Bolt EV 4 375
Chevrolet Volt 3 478
Nissan Leaf 2 545
Honda Clarity PHEV 2 546
BMW i3 1 997
Ford Fusion Energi 1 434


Всего было доставлено клиентам 29 980 автомобилей: 11 730 Model S, 10 070 Model X и 8180 Model 3. По состоянию на конец квартала 4060 Model S и Model X (+ 68 процентов по сравнению с четвертым кварталом 2017-го) еще находились в транзите, из-за чего будут учтены в отчете за второй квартал 2018 года.

Tesla удалось удвоить производство Model 3 и вывести его на уровень более двух тысяч автомобилей в неделю. Целевого показателя — 2500 экземпляров — компания планирует достичь уже в ближайшее время, а через три месяца увеличить выпуск до пяти тысяч.

Tesla Model 3 — самая доступная модель в линейке американского производителя. Цена электрического седана составялет 35 тысяч долларов. Model 3 оснащается элекромотором мощностью 262 лошадиные силы и комплектом батарей емкостью 50 или 75 киловатт-часов. На одной зарядке седан может проезжать 350 или 500 километров соответственно.
 
[dropshadow=blue]Акции Tesla упали на 5% из-за шутки о банкротстве[/dropshadow]
Акции американской компании Tesla рухнули на 5,1% в ходе торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже. За день они подешевели до 252 долларов за бумагу, сообщает MarketWatch. По данным аналитиков, к этому привел целый ряд негативных событий, произошедших с автопроизводителем за недавние время.

Так, на 1 апреля неудачной шуткой отметился глава концерна Илон Маск. Топ-менеджер заявил, что Tesla стала банкротом. Эта шутка не нашла понимания у инвесторов компании.

Ранее Tesla была вынуждена объявить о начале крупнейшей в своей истории отзывной кампании. Сервисная акция затронет 123 000 электрокаров Model S. Причина отзыва — болты в усилителя руля, которые подверженные чрезмерной коррозии. Особенно это актуально для стран с холодным климатом. В сервисных центрах на отзываемых Tesla Model S будет выполнена замена этих деталей. Все работы будут абсолютно бесплатны для владельцев электрокаров.

Кроме этого в США продолжается расследование смертельного ДТП с участием кроссовера Tesla Model X. Кроссовер, находясь в режиме автопилота, сошел с трассы и врезался в отбойник. В результате машина загорелась. За рулем электрокара находился 38-летний Уолтер Хуан, который погиб на месте.

Компания Tesla, ориентированная на производство электромобилей, основана в 2003 году. С 2008 г. продает Tesla Roadster. В 2012 г. компания представила седан Model S. Штаб-квартира производителя находится в городе Пало-Альто, Калифорния. Штат компании насчитывает более двух тысяч человек.
 
[dropshadow=blue]Видео: автопилот направляет Tesla Model S в сторону разделителя, где произошла смертельная авария[/dropshadow]
В Сети появился видеоролик, в котором водитель электромобиля Tesla Model S попробовал воспроизвести обстоятельства ДТП, случившегося с владельцем электрокара Model X на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Как сообщалось ранее, автомобиль на большой скорости врезался в разделительный барьер, после чего столкнулся с ещё двумя машинами.

Tesla сообщила, что перед столкновением электромобиль двигался с включённым режимом автопилота. Несмотря на неоднократные предупреждающие сигналы системы, водитель не перешёл в режим ручного управления. И за шесть секунд до столкновения руки водителя не находились на рулевом колесе.
https://youtu.be/VVJSjeHDvfY
В видеоролике, размещённом на YouTube, водитель Model S продемонстрировал, что он столкнулся с той же проблемой с автопилотом в том же самом месте, где произошёл фатальный сбой у Model X.

На видео хорошо видно, что автопилот направляет машину к бетонному разделителю. В комментариях к видео многие пользователи высказывают мнение, что система автопилота Tesla просто последовала за более чёткой разметкой полос, которая приводит непосредственно к этому разделителю. Вы также можете услышать звуковое предупреждение в видео, когда система автономного управления Tesla предлагает водителю вернуть руки на рулевое колесо.
 
[dropshadow=blue]Илон Маск: излишняя автоматизация Tesla была ошибкой[/dropshadow]

В несвойственной для миллиардера манере покаяния, CEO Tesla Илон Маск признал, что компания чересчур усердно строит роботов для производства. «Чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой», написал Маск в Твиттере в ответ на вопрос репортера Wall Street Journal. «Люди недооценены». Также он добавил: «У нас была безумная, сложная сеть конвейерных лент. И она не работала, поэтому мы от нее избавились вообще».


Tesla столкнулась с общественным давлением из-за замедления производства своей Model 3, самого недорого автомобиля в линейке компании. Tesla не удалось выйти на поток производства в 2500 автомобилей в неделю, из-за чего расстроились инвесторы.
https://twitter.com/elonmusk/status/984882630947753984
Неопределенность привела к колебаниям стоимости акций. Месяц назад акции компании торговались по 340 долларов, но с тех пор упали до 252 долларов. Все начало восстанавливаться лишь тогда, когда Маск пообещал, что компания выйдет в плюс уже в третьем или четвертом квартале.
https://twitter.com/elonmusk/status/984705630106673152
Капитализация Tesla составляет 50,7 миллиарда долларов. Для сравнения: капитализация Ford Motors — 45 миллиардов долларов.
 
[dropshadow=blue]Tesla увеличит производство Model 3 до 5000 штук в неделю[/dropshadow]
В СМИ появились сообщения об очередной остановке компанией Tesla производства электромобиля Model 3, уже второй в этом году. В связи с этим глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) объяснил в электронном письме сотрудникам причину временного прекращения работы сборочных конвейеров на заводе в Фримонте и на Гигафабрике 1.
Посмотреть вложение 1
По его словам, остановка производства была запланированной, так как компания начала подготовку к значительному повышению объёмов выпуска Model 3 в ближайшее время. Маск поставил задачу удвоить производство Model 3 до 6000 единиц в неделю с соответствующим ростом объёмов для всех производственных процессов и поставщиков. С учётом погрешностей это позволит увеличить в июне выпуск Model 3 до 5000 единиц в неделю.

Этот шаг Илона Маска, похоже, связан с недавним провалом в достижении намеченных производственных целей — компания не сдержала обещания инвесторам добиться выпуска 2500 единиц Model 3 в неделю к концу первого квартала 2018 года. С конвейеров Tesla пока сходит не более 2000 электромобилей в неделю.

Теперь Tesla нацеливается на выпуск 5000 единиц Model 3 в неделю в конце второго квартала. В письме Маск также говорит, что компания сосредотачивается на качестве по мере увеличения количества, а также ожидает во втором полугодии выход на прибыльную работу.
 
[dropshadow=blue]Электромобили Tesla преодолели более 10 млрд километров[/dropshadow]
Компания Tesla обнародовала любопытную статистику о парке своих электрических автомобилей, находящихся в эксплуатации по всему миру.
Посмотреть вложение 1
В октябре 2016 года сообщалось, что электрокары Tesla преодолели в общей сложности расстояние около 5 млрд километров. В июле прошлого года была взята отметка в 8 млрд километров.

И вот теперь сообщается, что суммарный пробег электрических автомобилей Tesla превысил знаковую отметку в 10 млрд километров. Сейчас эти машины проехали в общей сложности около 11,5 млрд километров.

В настоящее время Tesla предлагает премиальный электрокар Model S, кроссовер Model X и «народный» автомобиль Model 3. Кстати, с производством последнего наблюдаются сложности. Компания не сдержала обещания инвесторам добиться выпуска 2500 единиц Model 3 в неделю к концу первого квартала 2018 года. С конвейеров Tesla пока сходят не более 2000 электромобилей в неделю.

Отметим также, что пока Tesla остаётся убыточной. В четвёртом квартале прошлого года чистые убытки компании составили $770,8 млн. За 2017 год в целом Tesla потеряла $2,2 млрд. Для сравнения: в 2016 году чистые убытки составляли $773,0 млн.
 
[dropshadow=blue]Подразделение по разработке автопилота Tesla возглавит экс-сотрудник Apple[/dropshadow]
Tesla сообщила в четверг, что Джим Келлер (Jim Keller), известный разработчик процессорной архитектуры для AMD и Apple, покинул пост главы подразделения по разработке низковольтного оборудования, программного обеспечения для автопилота и информационно-развлекательной среды, чтобы полностью сосредоточиться на микропроцессорной инженерии в другой компании. Он присоединится к корпорации Intel.
Посмотреть вложение 1
Представитель Tesla сообщила агентству Reuters в заявлении по электронной почте, что вместо Келлера команду по разработке оборудования для автопилота возглавит Пит Бэннон (Pete Bannon), уже более двух лет работающий в Tesla, а до этого занимавшийся в Apple разработкой мобильных процессоров А-серии, начиная с A5 и до A9.

Представитель компании также отметила, что Андрей Карпатый (Andrej Karpathy), директор Tesla по разработке технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта, теперь будет нести полную ответственность за всё программное обеспечение для системы автономного вождения автомобилей компании.

Ранее в этом месяце Tesla предстала в качестве официальной стороны в расследовании Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) в связи со смертельной аварией Model X, происшедшей 23 марта в Калифорнии. Как сообщалось, в момент аварии в электромобиле был включён режим автопилота.
 
[dropshadow=blue]Илона Маска предложили «убрать» с поста председателя совета Tesla[/dropshadow]
Несколько недель назад Tesla подписала Илона Маска на роль CEO еще на десять лет. С тех пор компания электромобилей прошла сквозь череду неудач, и когда акционеры соберутся на очередное заседание в июне, они попросят Маска покинуть пост председателя совета директоров. На голосование такое предложение поставил владелец 12 акций Tesla, некто Цзин Чжао из Конкорда. Он — известный активист среди акционеров, который ранее выдвигал предложения против кандидатур в различных компаниях, таких как Apple и IBM.

Чжао утверждает, что совмещение ролей председателя и CEO могло быть полезным на ранних этапах развития Tesla, но не сейчас, когда компания уже вызрела. Он привел в пример занятость Маска в SolarCity и SpaceX, чтобы подчеркнуть, почему Маск не может быть независимым председателем совета директоров.

«Независимый председатель совета директоров — это самая частая практика на международном рынке, например, в Соединенном Королевстве. В Соединенных Штатах многие компании также уже имеют или заимели независимого председателя правления. Tesla не должна быть исключением».

Вслед за таким предложением последовало заявление от совета Tesla, в котором была высказана идея несогласия с необходимостью независимого председателя. Правление постановило, что «ведущий независимый директор защищает компанию от любых потенциальных проблем управления, возникающих у не-независимого директора, действующего на правах председателя правления». Кроме того, «повседневная работа Маска» является секретом успеха компании.

Кажется маловероятным, что совет проголосует против Маска, и вряд ли он уйдет с поста CEO, то есть генерального директора. Его контракт, по сути, позволяет ему стать главным исполнительным председателем, и тогда он будет решать, кем будет новый генеральный директор. В финансовом отношении гармония в совете директоров очень важна для Tesla, потому что Маск пообещал вывести компанию в прибыльность уже в 3-4 квартале 2018 года.
 
[Impact]Tesla начинает приём заказов на полноприводную версию электрокара Model 3[/Impact]
Глава компании Tesla Илон Маск сообщил о том, что в ближайшие дни начнётся приём заказов на новые модификации «народного» электрического автомобиля Model 3.
Посмотреть вложение 1
До сих пор электрокар был доступен в двух модификациях с одним электромотором, который обеспечивает привод на задние колёса. Версия Standard имеет запас хода до 354 км, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,6 с. Более дорогая модификация Long Range может проехать без подзарядки до 499 км; отметка в 100 км/ч преодолевается через 5,1 с после старта.

В своём Twitter-блоге господин Маск сообщил, что в течение недели начнётся приём заказов на двухмоторный электромобиль Model 3 с системой полного привода. Кроме того, будет доступна производительная версия машины Performance. Производство этих электромобилей будет организовано в июле.

Илон Маск также отметил, что в следующем году список опций Model 3 может пополниться пневматической подвеской.

Добавим, что в течение первого квартала 2018 года поставки электрокаров Tesla Model S и Model X составили в общей сложности 21 815 единиц. Кроме того, было отгружено 8182 машины Model 3. Суммарные поставки электромобилей достигли 29 997 штук.

Ожидается, что уже в июне объём производства Model 3 приблизится к 5000 единиц в неделю.
 
[Impact]Фото дня: спорт-универсал на базе электрокара Tesla Model S[/Impact]
Попытки трансформации электрокаров Tesla предпринимаются командами инженеров и энтузиастов из самых разных уголков мира. На этот раз отличилась нидерландская компания RemetzCar.
Посмотреть вложение 6
Названная фирма превратила стандартную версию Model S в весьма привлекательный автомобиль типа Shooting Brake. По сути, речь идёт о спортивном универсале.
Посмотреть вложение 5
Специалисты RemetzCar полностью переработали заднюю часть электрокара. В частности, была удлинена крыша, появились новые стойки и новая пятая дверь со спойлером.
Посмотреть вложение 4
В целом, получившийся спорт-универсал выглядит весьма гармонично. Автомобиль выкрашен в цвет «зелёный металлик», кроме того, добавлены дополнительные хромированные элементы.
Посмотреть вложение 3
Важно отметить, что силовая платформа и основные компоненты изменений не претерпели. Машина будет демонстрироваться в конце июня на мероприятии International Concours d'?l?gance Paleis Het Loo в Апелдорне (Нидерланды).
Посмотреть вложение 2
Добавим, что летом прошлого года о создании универсала на базе Tesla Model S объявила группа инженеров в Норфолке (графство на востоке Англии). В проекте приняли участие бывшие сотрудники Jaguar, Lotus и McLaren.
Посмотреть вложение 1
 
[Impact]Объём производства Tesla Model 3 приближается к 5000 штук в неделю[/Impact]
Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) рассказал о том, как обстоят дела с наращиванием объёмов производства «народного» электрического автомобиля Model 3.
Посмотреть вложение 1
Согласно первоначальным планам Tesla, ещё к концу прошлого года с конвейера должны были еженедельно сходить около 5000 экземпляров Model 3. В 2018 году этот показатель планировалось довести до 10 000 единиц. Однако выйти на запланированные объёмы выпуска Model 3 до сих пор не удаётся.

Тем не менее, компания Tesla прикладывает все усилия для решения возникших проблем. Так, господин Маск сообщил, что сейчас объём производства Model 3 достиг 500 штук в день, или приблизительно 3500 единиц в неделю. Более того, отдельные участки сборочных линий вышли на отметку 700 узлов и агрегатов в сутки.

Глава Tesla рассчитывает, что уже к концу текущего месяца производство Model 3 в целом достигнет 700 единиц в день. Таким образом, компания сможет производить около 5000 машин в неделю.

Илон Маск также сообщил, что запущена новая сборочная линия по выпуску Model 3 в версии Performance. Этот автомобиль оборудован двумя электрическими моторами — на передней и задней осях. Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 250 км/ч. Запас хода на одной подзарядке достигает 500 км.
 
Назад
Сверху