Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Google

[Impact]Google готовится радикально изменить модель онлайн-поиска[/Impact]
01.07.2021
В 2019 году Google представила технологию BERT, способную «понимать» сложно сформулированные запросы. Два года спустя компания анонсировала новое обновление поисковой системы, позволяющее ей стать «в тысячу раз мощнее».
60dbb4dd8a6397001257afad.jpeg

Т. н. «многозадачная унифицированная модель» (Multitask Unified Model или MUM) изменит и принципы обработки запросов, и демонстрации результатов, предоставляя пользователю более точные сведения на основе множественных источников.

По данным представителя Google Панду Найяка (Pandu Nayak), MUM разработана для одновременного «понимания» различных типов информации, включая текст, изображения и аудиоконтент. В компании ожидают, что пользователи смогут комбинировать их в запросах, например, загрузить фото пары обуви, параллельно запросив «Подойдут ли эти для пробежки?» С фото можно будет комбинировать и голосовой запрос.

В Google пока решают, как будут работать те или иные функции, но Найяк уже сообщил, что некоторые из них начнут применять уже очень скоро. «Я буду разочарован, если речь идёт о пяти годах, — заявил он. — Я считаю, что то, что мы видим в лаборатории, достаточно интересно, чтобы кое-что из этого появилось на свет пораньше».

В долгосрочной перспективе технология MUM поможет лучше понимать намерения пользователей. Недавно глава поискового подразделения Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) привёл пример: «Я прогулялся на гору Адамс, а следующей осенью хочу прогуляться на гору Фудзи — что я должен сделать иначе?» Сегодня для ответа на этот вопрос придётся сделать несколько поисковых запросов, но в Google надеются, что MUM хватит и одного.

Функция станет одним из главных преимуществ сервиса Google Search, постепенно уходящего от практики предоставления простого списка ссылок. Google отчасти уже даёт готовые варианты, предоставляя поверх поисковой выдачи панели с короткими ответами на запросы. MUM сможет сделать их более точными и глубокими, но главная цель технологии — наилучшим образом организовать релевантную поисковую выдачу в целом.
sm.60db45731477f300188c8501.750.jpeg

Пока корректные ответы на сложные запросы всё ещё в перспективе, краткосрочными преимуществами станет использование MUM для решения более простых задач. В Google сообщили, что новые алгоритмы уже использовали для выдачи информации о вакцинах от COVID-19.

При этом MUM — лишь одна из технологий, внедрение которых Google планирует в обозримом будущем. Например, алгоритм LaMDA призван сделать общение с искусственным интеллектом более «естественным».

Эти технологии буквально перевернут традиционную поисковую модель компании. По словам Найяка, MUM тренировали на «высококачественном» подмножестве Сети. Пока же поисковый гигант отбивается от критиков, обвиняющих компанию в выдаче немедленных ответов на поисковые запросы и ссылок на связанные с Google сайты, что буквально мешает пользователям изучить прочие сегменты сети. Тем не менее представитель компании утверждает, что целью MUM не является простая компиляция информации, и система будет по-прежнему направлять пользователей на релевантные страницы.
 
Выходцы из Google запустили поисковик с платной подпиской
В США бывшие сотрудники Google запустили платный поисковик под названием Neeva. Он обещает пользователям никому не передавать их данные, а также не показывать рекламу. Три месяца сервис можно использовать бесплатно, в тестовом режиме. По истечении пробного периода пользователям предложат ежемесячную подписку на поисковик — она составит $4,95 (около 360 рублей по текущему курсу) — меньше, чем у Netflix или Spotify.
2ea70a598411b5df59ed7f07f4323f4e11462889.png

Создателями платного поисковика стали Сридхар Рамасвами и Вивек Рагхунатхан, бывшие топ-менеджеры Google. Сейчас в их собственной компании трудятся 60 человек, 30% из которых до этого работали на IT-гиганта. Проект получил инвестиции на $77,5 млн, в том числе от крупных венчурных фондов Greylock и Sequoia.

Как сообщило издание Fast Company, почти за $5 в месяц Neeva предлагает не только поисковик, но и расширение для браузера, а также антирекламные трекеры — встроенные на сайты модули отслеживания различных рекламных систем.

«Я говорю людям, что Neeva — это одновременно и социальный, и технологический эксперимент. Его задача — найти ответ на вопрос: "Если бы существовал высококачественный продукт, который явно приносит вам пользу во многих отношениях, готовы вы ли вы заплатить за него? Или же предпочтёте бесплатный сервис, окупаемый за счёт рекламы?"» — объяснил Сридхар Рамасвами, гендиректор компании.

Внешне Neeva напоминает поисковик Google, но всё же кое-чем от него отличается. Для сравнения, домашняя страница Google состоит из поля поиска, кнопок «Поиск в Google» и «Мне повезет», а также пустого пространства, которое особо не менялось с момента создания поисковика в 1998 году. Neeva, напротив, заполнила свою домашнюю страницу настраиваемыми виджетами. Они показывают информацию о погоде, стоимости акций по выбору пользователя и новости. Последний виджет полностью состоит из материалов известных западных СМИ — от The Daily Beast до Fox News — источники тоже можно настроить под себя.
77998c2c15bf49996b00ec7b8813f4f5980c2989.png

Ещё одна отличительная особенность Neeva — интеграция со сторонними сервисами. Пользователь может подключить к сервису почту и календари Gmail или Outlook, хранилища Google Drive или Dropbox, аккаунты в Slack или Jira. Сервис их проиндексирует и вставит подходящую информацию в поисковые результаты в специальной вкладке «Личное». Google некогда пыталась интегрировать в свой поисковик Gmail, но потом отказалась от этой идеи.
Главная отличительная особенность Neeva — полное отсутствие рекламных публикаций, которые на страницах Google стали занимать всё больше места. Кроме того, система не отслеживает данные об активности пользователей на других платформах. В то же время такая политика создаёт и некоторые неудобства. Например, поисковик плохо определяет локации поблизости от местоположения пользователя.

Установить Neeva как поисковик по умолчанию пока тоже нельзя, хотя у сервиса есть собственные браузеры для iPhone и iPad, а также расширения для других браузеров.
0c640c23a2c62c46732f735710de8acef5fca37f.png

Сравнение результатов поиска по запросу Лучший матрас в обычном поисковике (слева, 40% выдачи занимает реклама) и в Neeva

Фото: Neeva

Как отметили создатели Neeva, сервис будет не только сам зарабатывать на подписчиках, но и делиться выручкой с партнёрами, поставляющими качественный контент. Им достанется 20% в случае, если их посты будут показываться в результатах поиска. Также сейчас компания ищет способ наладить подписку на авторские информационные рассылки прямо из поисковой выдачи.

В России получить доступ к Neeva пока можно только через VPN, поскольку в стране поисковик официально ещё не заработал.Осенью 2020 года американские власти подали крупнейший антимонопольный иск за последние 20 лет. Корпорацию Google обвинили в попытках стать «безальтернативным поисковиком» с помощью сомнительных практик.
 
Google «за несколько секунд» обучил поисковик отвечать на запросы про вакцины на 50 языках с помощью нейросети MUM
webp

Пример выдачи на русском Изображение Google
Google научила поисковик выдавать информацию о вакцинах от Covid-19 по вольным запросам вроде «Coronavaccin Pfizer», «mRNA-1273», «CoVaccine». Систему обучили «всего за несколько секунд» с помощью новой нейросети MUM, которая работает с контекстом информации. Об этом компания рассказала в официальном блоге.

В общей сложности Google распознала более 800 вольных вариаций названий вакцин на более чем 50 языках. Специалисты проверили результаты и перенесли их в поисковик — обучение заняло «несколько секунд» вместо сотен часов.

Распознавание вакцин стало одним из первых применений MUM, которую Google представил в мае на I/O 2021. Нейросеть способна «осознавать» тексты более чем на 75 языках, причём ей не требуется отдельное обучение по каждой новой функции на каждом языке. MUM работает подобно мозгу полиглота, который может пересказать содержимое прочитанной книги, но сразу на множестве языков.

В отличие от существующих нейросетей, MUM способна «смотреть глубже» словесных конструкций — по крайней мере, так заявляют сотрудники Google. По их словам, MUM способна изучать изображения и тексты на 75 языках, связывая их в идеи и знания. Например, если у MUM спрашивают о восхождении на гору ­— она «понимает», что человеку нужна информация о высоте гор, известных тропах, снаряжении и даже фитнес-тренировках.
Также MUM учитывает время запроса и может, например, посоветовать водонепроницаемую куртку в сезон дождей. Тем не менее, главным достоинством нейросети представители Google считают её мультиязычность. По их мнению, MUM способна сломать языковой барьер в поиске информации: если какие-то ценные знания представлены только на одном языке, она сделает их доступными для большинства пользователей.
 
Google удалила девять приложений из Play Store из-за кражи паролей Facebook
download-play-store-870x400.jpg

Android-система является самой популярной во всем мире, поэтому именно на эту ОС мошенники и хакеры ориентируются больше всего.
Одним из самых востребованных считается взлом аккаунтов социальных сетей, и для этого кибермошенники используют самые разные способы.

Среди них есть, распространение программного обеспечения со «вшитым» трояном. Недавно специалисты по безопасности в магазине Google Play обнаружили девять популярных приложений, которые у пользователей крали пароли от соцсети Facebook.Android-система является самой популярной во всем мире, поэтому именно на эту ОС мошенники и хакеры ориентируются больше всего.
Одним из самых востребованных считается взлом аккаунтов социальных сетей, и для этого кибермошенники используют самые разные способы.

Среди них есть, распространение программного обеспечения со «вшитым» трояном. Недавно специалисты по безопасности в магазине Google Play обнаружили девять популярных приложений, которые у пользователей крали пароли от соцсети Facebook.
 
[Impact]В США подали новый иск против Google из-за требований выплат комиссионных в Google Play[/Impact]
08.07.2021
В минувшую среду коалиция из 36 штатов и Вашингтона (округ Колумбия, США) подала новый антимонопольный иск против Google, обвинив поискового гиганта в злоупотреблении своим контролем над магазином приложений для Android.
acastro_201005_1777_googleAntiTrust_0002.0.0.jpg

Как сообщает Bloomberg, в иске оспаривается политика Google, обязывающая разработчиков приложений Google Play платить 30 % комиссионных с продаж, совершаемых через приложение.

Google недавно расширила число наименований товаров в Play Store, подлежащих выплате комиссии, уделив особое внимание ряду известных приложений, которым ранее удавалось обходиться без выплат с транзакций. Ответчиками в иске указаны Google, её родительская компания Alphabet и дочерние компании в Ирландии и Азии.

В августе Epic Games, разработчик игры Fortnite, подал в суд иск против Google с теми же обвинениями, утверждая, что действия компании привели к повышению цен для потребителей в интернете. Однако, как ожидается, судебный иск органов государственного управления будет иметь большую силу, и Google будет сложнее противодействовать в суде обвинениям штатов.

Федеральные органы США тоже усиливают давление на Google, которой уже предъявлено три федеральных антимонопольных иска, включая иск Министерства юстиции США, обвиняющего компанию в монополии на поисковую рекламу.

Отметим, что с обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства в магазине приложение столкнулся ещё один американский технологический гигант — Apple.

В ходе недавних слушаний законодатели и регулирующие органы неоднократно ставили под сомнение законность действий Apple и Google, пытающихся сделать свои магазины приложений предустановленными по умолчанию на мобильных устройствах. Добавим, что недавно Google присоединилась к Apple, снизив комиссию до 15 % для небольших разработчиков. Этот шаг рассматривается как реакция компании на растущее давление со стороны властей и общественности.
 

Компания Google запустила в Российской Федерации и в более чем ста странах мира «аналог» TikTok под названием Shorts в бета-версии. Об этом сообщает TelecomDaily.

Сервис позволяет записывать ролики длиной до минуты, а также размещать их в отдельном разделе внутри YouTube. До этого он был доступен только отдельным пользователям, жителям Соединенных Штатов и Индии.

Запуск будет проходить поэтапно. Пользователи смогут получить доступ к сервису в течение нескольких недель. Shorts появятся внутри приложения YouTube как раздел в ленте, так и в виде отдельной вкладки в мобильной версии.

По сведениям YouTube, короткие ролики каждый день набирают больше 6,5 млрд просмотров по всему миру. Именно по этой причине в компании решили выделить их в отдельный формат.
 

По результатам внутреннего опроса, проведённого Google среди сотрудников, специалисты компании считают себя не менее продуктивными при удалённой работе из дома, чем во времена работы в офисе до начала пандемии. Тем не менее у компании есть собственные планы организации рабочего процесса.

Речь идёт о программистах, работающих на техногиганта. По имеющимся данным, их продуктивность восстановилась к маю после прошлогоднего спада — весной 2020 года они только начинали привыкать к удалённому рабочему процессу.

При этом, по словам вице-президента по аналитике человеческих ресурсов Брайана Велле (Brian Welle), более 75 % опрошенных заявили, что нуждаются в более интенсивном «сотрудничестве и социальных связях», а большинство по его словам хочет физически находиться вблизи коллег, работая над новыми проектами.

Так или иначе, все результаты не сказались на решимости Google вернуть большинство сотрудников в офисы. Ранее компания заявляла, что с сентября люди будут работать в офисах по три дня в неделю. Позже она изменила планы, сообщив, что 60 % сотрудников будут работать по несколько дней в неделю традиционных локациях Google, 20 % смогут работать из новых офисов, а оставшиеся 20 % — удалённо.

Разочарование многих сотрудников приказом о возвращении в офисы недавно усилилось — после того, как старший вице-президент Google по технической инфраструктуре Урс Хёльцле (Urs Hölzle) сообщил о намерении поехать в Новую Зеландию и год поработать удалённо — особенно циничный шаг, поскольку Хёльцле по слухам, ходящим в компании, выступал против удалённой работы персонала, не достигшего определённого уровня в официальной корпоративной иерархии. Позже Google заявила, что топ-менеджер, наоборот, поддерживает удалённую работу, а сам запросил «релокацию» ещё в прошлом году — просто его переезд был отложен из-за пандемии.
 
Google упростила жизнь пользователям iPhone. Новая функция понравится многим
61765d4bd661e783a482d76ec9257ab4.png

Google обновила свое фирменное приложение для iOS. Теперь оно позволяет быстро очистить историю. На изменения обратил внимание ресурс PhoneArena.

Речь идет о приложении-поисковике Google Search, которое работает как с текстовыми, так и с голосовыми запросами, а также осуществляет поиск в сети по картинкам. В последнем обновлении программы можно заметить новую кнопку — «Удалить историю за последние 15 минут». Она позволяет легко и быстро очистить историю ваших поисковых запросов за указанное время. Кнопка расположилась во всплывающем меню, которое появляется при нажатии на аватарку своего профиля.
515259603306c0f2d14767c15809db0e.PNG

Напомним, что ранее Google внедрила возможность очищать историю любых действий в аккаунте автоматически. Это можно настроить в параметрах своего аккаунта, выбрав один из возможных вариантов временного промежутка для очистки — 3, 18 или 36 месяцев. К слову, для аккаунтов, созданных недавно, этот таймер уже выставлен на 18 месяцев, но при желании его можно изменить. Спустя выбранное количество месяцев вся история действий в аккаунте, включая историю поиска, просмотров видео на YouTube, сохраненные геопозиции и прочие личные данные.

Ранее мы рассказали о том, что Apple пошла на попятную из-за массовых жалоб бета-тестеров macOS 12 Monterey и «откатила» редизайн элементов управления обновленного Safari. К слову, новый внешний вид всё еще можно включить в настройках, однако по умолчанию теперь отображается более «консервативный» дизайн».
 
Google планирует заменить иконку панели HTTPS в Chrome
В скором времени Google планирует запустить эксперимент в браузере Chrome по замене значка замка HTTPS на значок стрелки вниз
osstats.jpg

Все основные браузеры показывают значок замка или аналогичные значки в адресной строке рядом с адресом, когда подключаются к HTTPS-сайтам. При клике по значку можно получить дополнительную информацию о состоянии подключения и выявить потенциальные проблемы.

При нажатии на иконку замка Chrome показывает выпадающую панель, в которой сообщает, какое количество файлов cookie используется, является ли сертификат действительным, а также предоставляет ссылку для настройки сайта.
2021-07-16_14-01-37.jpg

В скором времени Google планирует запустить эксперимент по замене значка замка на значок стрелки вниз. Изменение коснется только безопасных подключений, для HTTP-подключений или неправильно настроенных HTTPS-подключений по-прежнему будет выводится надпись «Небезопасно».
2021-07-16_14-04-05.jpg

Во время эксперимента компания планирует собрать больше данных, чтобы на основе их анализа принять окончательное решение о смене значка.

Недавний опрос компании показал, что большинство пользователей не понимают значения значка замка — только 11% пользователей смогли правильно определить значение значка замка.

Большинство связывало значок замка с надежностью сайта, а не с безопасностью соединения. В действительности значок замка показывает только безопасное состояние подключения к рассматриваемому сайту.

Эксперимент будет проводиться в Chrome 93. Корпоративные клиенты смогут отказаться от эксперимента с помощью политик.

Google планирует заранее проинформировать свою пользовательскую базу, если значок замка будет заменен на значок со стрелкой вниз.

Пользователи Chrome Canary могут включить новый значок, установив значение Enabled для параметра Omnibox Updated connection security indicators по адресу:

chrome://flags/#omnibox-updated-connection-security-indicators
Смена значка первое время может вызывать большую путаницу, поскольку многие пользователи привыкли искать значок замка, особенно когда они подключаются к финансовым, государственным или медицинским сайтам.
 
Google вернёт удалённых сотрудников в офисы без учёта их мнения
По результатам внутреннего опроса, проведённого Google среди сотрудников, специалисты компании считают себя не менее продуктивными при удалённой работе из дома, чем во времена работы в офисе до начала пандемии. Тем не менее у компании есть собственные планы организации рабочего процесса.
d803001963ed0f.jpeg

Речь идёт о программистах, работающих на техногиганта. По имеющимся данным, их продуктивность восстановилась к маю после прошлогоднего спада — весной 2020 года они только начинали привыкать к удалённому рабочему процессу.

При этом, по словам вице-президента по аналитике человеческих ресурсов Брайана Велле (Brian Welle), более 75 % опрошенных заявили, что нуждаются в более интенсивном «сотрудничестве и социальных связях», а большинство по его словам хочет физически находиться вблизи коллег, работая над новыми проектами.

Так или иначе, все результаты не сказались на решимости Google вернуть большинство сотрудников в офисы. Ранее компания заявляла, что с сентября люди будут работать в офисах по три дня в неделю. Позже она изменила планы, сообщив, что 60 % сотрудников будут работать по несколько дней в неделю на традиционных локациях Google, 20 % смогут работать из новых офисов, а оставшиеся 20 % — удалённо.

Разочарование многих сотрудников приказом о возвращении в офисы недавно усилилось — после того, как старший вице-президент Google по технической инфраструктуре Урс Хёльцле (Urs Hölzle) сообщил о намерении поехать в Новую Зеландию и год поработать удалённо — особенно циничный шаг, поскольку Хёльцле по слухам, ходящим в компании, выступал против удалённой работы персонала, не достигшего определённого уровня в официальной корпоративной иерархии. Позже Google заявила, что топ-менеджер, наоборот, поддерживает удалённую работу, а сам запросил «релокацию» ещё в прошлом году — просто его переезд был отложен из-за пандемии.
 
[Impact]Облегчённую версию приложения Gmail загрузили более 500 миллионов раз[/Impact]
Хотя производительность смартфонов продолжает расти, спрос на недорогие модели с базовыми функциями остаётся огромным. Об этом косвенно свидетельствует очередное достижение лёгкого почтового приложения Gmail Go — оно насчитывает уже полмиллиарда загрузок.
apgmail.jpg

Это очень впечатляющий показатель, особенно с учётом того, что занимающая мало памяти и ОЗУ программа разработана для слабых смартфонов с операционной системой Android Go и официально доступна в Google Play только для соответствующих версий железа.

Несмотря на намеренные ограничения функциональности, введённые Google, Gmail Go способно обеспечить доступ к почтовому аккаунту Gmail, имеет удобный инструмент для внутреннего поиска и многие другие базовые функции традиционной Google-почты.

Разумеется, главная причина популярности — установка ПО по умолчанию на все устройства с ОС Android Go. По данным Google, Gmail Go используют 80 % смартфонов начального уровня в 180 странах мира, всего «урезанную» операционную систему используют 1600 моделей (включая их разновидности).

Конечно, Gmail Go уступает классическому приложению Gmail, насчитывающему уже 5 миллиардов загрузок, но стоит принять в расчёт то, что обычно модели, имеющие более 1-2 Гбайт оперативной памяти не могут официально получить Gmail Go в Google Play, поэтому желающим энтузиастам приходится искать обходные пути для установки APK-файлов. Так или иначе, использование программы вряд ли будет доступно для операционных систем, не поддерживающих сервисы Google Play.
 
Google добавила функцию экстренного удаления последних 15 минут истории поиска
593ace4e69e190d40ed5afc8d0a7fc96_S.jpg

Google представила новую функцию, которая позволяет мгновенно удалить последние пятнадцать минут поисковой истории в мобильном устройстве. Фича, которую анонсировали на Google I/O 2021, теперь доступна пользователям по всему миру.



Интересно, что функцию первыми получили не владельцы Android-устройств, а пользователи смартфонов и планшетов, работающих под управлением операционной системы iOS. На ОС Android новая фича появится в полной мере только к концу 2021 году.



Продукты Google для настольных ПК позволяют включить автоудаление поисковой истории каждые три, восемнадцать или тридцать шесть месяцев (по умолчанию автоудаление происходит каждые восемнадцать месяцев). Плюс, пользователи могут в любой момент удалить историю поиска самостоятельно. Теперь на смартфонах можно быстро удалить поисковую историю за последние 15 минут, что очень полезно в некоторых сценариях использования.



Представители Google подчеркивают, что продукты компании сохраняют историю поиска главным образом для того, чтобы ПО могло подстраиваться под персональные предпочтения пользователей. Единая история поиска на разных устройствах, которые используются под одним аккаунтом Google — весьма полезная фишка, упрощающая жизнь многим людям. Для людей, которые не хотят, чтобы кто-то получил доступ к их истории поиска, предусмотрена защита паролем.
 
Google добавит в Chrome функцию быстрой очистки истории поиска
Google — компания, которая специализируется на поиске. Чем бы еще она не занималась, но основной упор всегда делается именно на это. Приятно, что Google старается делать что-то новое и предлагать это пользователям именно в данном направлении. Сейчас мы получили хорошую прокачку ее фирменного браузера Google Chrome, который начнет куда более правильно работать с историей вашего просмотра страниц. Изменений несколько, но больше всего интереса вызывают возможности очистки истории, которых раньше не было. Они стали быстрее, проще, а самое главное — эффективнее. А пригодиться это может всем — от тех, кто не хочет ”спалить”, какой подарок он выбирал членам семьи на домашнем компьютере, до человека, которому надо скрывать историю браузера по работе.
google_delater_01.jpg
 

Google готовит довольно крупное обновление фирменного магазина приложений Play Маркет, одним из ключевых моментов которого станет облегчённый поиск ПО для носимых устройств под управлением платформы Wear OS.
wear.jpg

Владельцы умных часов смогут с меньшими усилиями находить совместимые с Wear OS мобильные приложения с помощью смартфона и быстро их устанавливать. Процедура предельно упростится: фильтр по профильному ПО сработает, если добавить в поисковый запрос слова «watch» или «watch face».

Упростится и работа Play Маркет на самих смарт-часах, в этом помогут принципы фирменного дизайна Google Material You. Интерфейс магазина приложений оптимизируется под миниатюрные экраны, а при необходимости совершить покупку в приложении пользователя перенаправят на смартфон или отправят ему URL-адрес, который нужно будет открыть в браузере, чтобы произвести оплату.

Нововведение станет доступным в течение «ближайших недель», уточняет Google. Обновление коснётся не только устройств под управлением чистой Wear OS, но также и продукции с надстройкой One UI Watch, которая разрабатывается Samsung совместно с Google.
 
[Impact]Google решила «убить» фирменный сервис закладок[/Impact]
21.07.2021
Google решила отправит на кладбище фирменных продуктов ещё один сервис — Закладки Google, который существует ещё с 2005 года. Эта служба позволяет пользователям хранить адреса веб-страниц совершенно независимо от используемого браузера, и это, по сути, её единственная возможность. Не удивительно, что в эпоху повсеместного распространения облачной синхронизации поисковый гигант решил отказаться от этого сервиса.
893923883298.jpg

Вряд-ли кто-то будет скучать по Закладкам Google. Средства, полностью заменяющие возможности сервиса, интегрированы в каждый современный браузер. Интерфейс ресурса выглядит устаревшим и, очевидно, не обновлялся уже много лет. Сервис не имеет приложения для Android и даже логотипа. Тем не менее, отключение Закладок Google может повлиять на некоторые другие службы поискового гиганта. Сообщается, что отмеченные пользователями места на Картах Google хранятся в сервисе закладок, и прекращение работы сервиса может на них повлиять.
32432432.jpg

Закладки Google будут полностью отключены 30 сентября. Предполагается, что до этого момента специалисты поискового гиганта полностью перенесут с сервиса все файлы, касающиеся фирменных карт.
 
[Impact]Google теперь будет пояснять, почему показала те или иные результаты в поиске[/Impact]

Компания Google, входящая в холдинг Alphabet, объявила в четверг, что теперь будет предоставлять пользователям своей поисковой системы на странице «About This Result» (об этом результате) больше информации о том, почему им были показаны именно такие результаты поиска.
google-building-sign.jpg

Функция «About This Result», появившаяся в начале этого года, уже предоставляет информацию о веб-сайтах, которые показаны в результате поиска, но теперь пользователь также увидит, как и почему Google предоставляет ему конкретные результаты поиска.
google-about-result.png

В сообщении указано, что пользователи, выполняющие запросы в поисковике Google, теперь смогут, нажав на ссылку «детали», узнать, насколько результат соответствует определённым условиям поиска, чтобы определить, так ли актуальна предоставленная поисковиком информация.
google-search-tips.jpg

Компания пояснила, что внесла эти изменения, чтобы дать пользователям больше информации о результатах, предоставляемых поисковой системой. Ранее в этом году она предоставила пользователям возможность узнать с помощью соответствующих панелей об источниках информации, которую они видят. Она также начала предупреждать пользователей, когда информация по указанной тематике быстро пополняется, и поэтому результаты поиска могут быть неполными, то есть их достоверность может вызывать сомнение.
 
[Impact]Появилась возможность блокировать пользователей в Google Drive[/Impact]

В очередном обновлении платформы Google Workspace компания признала, что инструменты для совместной работы не всегда используются по назначению и оставляют лазейки для сетевых троллей и спамеров. Поэтому в систему была добавлена возможность блокировать других пользователей через Google Диск.
google.jpg

Сетевое хулиганство в Google Диск — «развлечение» нишевое. К примеру, сетевой хулиган или спамер может открыть пользователю доступ к папке или файлу с контентом неуместного содержания, и до появления данного инструмента этот контент так и оставался в списке документов объекта атаки. Теперь блокировка производится предельно просто: достаточно щёлкнуть по неуместному контенту, файлу или папке правой кнопкой мыши, после чего выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню. Впоследствии блокировку можно снять.

При блокировке в Google Диск система распространит данное действие на целый ряд других фирменных служб, а это значит, что злоумышленник не сможет досаждать своему объекту атаки по меньшей мере в сервисах Google. Компания добавила данную функцию после многочисленных жалоб пользователей на подобный способ сетевых атак, изначально казавшийся экзотическим. Как уточняет Google, нововведение коснётся всех пользователей сервиса, включая частных лиц и владельцев бизнес-аккаунтов.
 
[Impact]Google обнародовала точную «дорожную карту» перехода с cookie на FloC[/Impact]

В прошлом месяце Google пересмотрела сроки отказа от куки-файлов в своих браузерах, сдвинув время внедрения альтернативной технологии FLoC с 2022-го на конец 2023 года. Теперь стало известно более точное расписание многоступенчатого плана внедрения нового решения, пока находящегося на ранних стадиях тестирования.
apppp.jpg

Переход на FLoC запланирован на четвертый квартал 2023 года. В этому времени компания надеется избавиться от обычных куки-технологий, отслеживающих трафик и поведенческие схемы пользователей, и перейти на «агрегацию» и обезличивание данных о пользователях — это позволит рекламодателям вести более «безопасный» трекинг, не отслеживая поведение отдельных людей.

По мнению Google, это станет средством защиты приватности сёрфинга, при этом сохранится возможность демонстрации таргетированной рекламы. Пока компании удалось убедить в том, что новая технология будет лучше старой, далеко не всех. Некоторые популярные браузеры уже объявили о блокировке FLoC.
sm.image.750.jpg

Судя по новой таблице, в рамках «набора» Chrome Privacy Sandbox, включающего новые инструменты анонимной таргетированной рекламы, FLoC API пока только обсуждают — тестирование начнётся не ранее четвёртого квартала, хотя небольшое число бета-тестеров уже участвует в соответствующих экспериментах. Тестирование будет проходить до конца второго квартала следующего года, в третьем квартале будет организована подготовка к внедрению, а с четвёртого квартала и до третьего квартала 2023 года — первый этап переходного периода. Второй этап начнётся с третьего квартала 2023 года.
 
В Goole Диске теперь можно блокировать пользователей
26 июля 2021, 13:00
Компания Google добавила возможность ограничения доступа к облачному хранилищу. Теперь нежелательных пользователей, рассылающих спам, можно заблокировать в сервисе Google Диск.
google-drive.jpeg

Первоначально Google анонсировала эту функцию в мае в рамках набора обновлений для пользователей и администраторов Google Workspace. Она призвана защитить юзеров от спама с уведомлениями о предоставлении доступа к новому файлу от незнакомого контакта. К счастью, крупнейший в мире поисковик не стал ограничивать это нововведение наличием платной подписки — оно доступно всем пользователям сервисов Google.
gsmarena-003.jpeg

Чтобы заблокировать спамера в Google Диске, нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по нежелательному контенту, предоставленному этим пользователем, и выбрать опцию «заблокировать». Это запретит другому пользователю делиться с вами каким-либо контентом в будущем, а также удалит все существующие файлы и папки, которыми он поделился ранее. Более того, блокировка не позволит спамерам взаимодействовать с вами в других сервисах Google.
gsmarena-002.jpeg

Компания обещает, что новая функция станет доступна всем пользователям в течение нескольких недель.
 
[Impact]Евросоюз дал Google два месяца на улучшение результатов поиска отелей и авиабилетов[/Impact]

Сегодня Еврокомиссия заявила, что даёт Google два месяца на то, чтобы улучшить способ предоставления результатов поиска отелей и авиабилетов и объяснить, как поисковый гигант ранжирует эти результаты. Google уже давно подвергается проверкам со стороны регулирующих органов из-за своей практики продвижения фирменных сервисов.
89892389289.jpg

Последняя претензия заключается в том, что Google в фирменных сервисах для поиска авиабилетов и номеров в отелях отображает некорректную стоимость услуг, поскольку не учитывает все сборы и налоги. Таким образом, по словам Еврокомиссии, поисковый гигант вводит потребителей из ЕС в заблуждение. Комиссар ЕС по юстиции Дидье Рейндерс (Didier Reynders) заявляет, что потребители должны получить возможность делать выбор, основываясь на прозрачной и объективной информации. Регулятор также посоветовал Google пересмотреть условия предоставления услуг Google Store, поскольку практика показывает, что продавцы имеют больше прав, чем потребители. Если мер, которые предпримет поисковый гигант будет недостаточно, регулирующие органы обсудят этот вопрос с компанией и могут наложить санкции.
889382932.jpg

Google заявила, что приветствует диалог и намерена тесно сотрудничать с европейскими регулирующими органами и организациями по защите прав потребителей, чтобы улучшить свои сервисы, сделать их более полезными и прозрачными для пользователей.
 
Назад
Сверху