Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Google

Google завершила покупку Fitbit — антимонопольные органы одобрили сделку

Компания Google, входящая в холдинг Alphabet, сообщила в четверг, что наконец-то завершила сделку по приобретению Fitbit, о котором было впервые объявлено в ноябре 2019 года. Получается, что антимонопольные органы различных стран одобрили сделку после тщательных проверок.
sm.IMG_1.jpg

Сделка вызвала опасения экспертов и регулирующих органов по поводу того, что Google воспользуется данными о пользователях, собираемыми носимыми устройствами Fitbit, чтобы ещё больше укрепить позиции на рынке онлайн-рекламы.

Google объявила о сделке 1 ноября 2019 года, но регулирующие органы не торопились с её утверждением. В частности, Евросоюз открыл полномасштабное антимонопольное расследование по этому поводу, которое длилось почти до конца 2020 года. Чтобы получить одобрение европейских антимонопольных органов, Google обязалась сохранить конфиденциальность данных пользователей Fitbit и не использовать их для целевой рекламы.

«Эта сделка всегда касалась устройств, а не данных, и мы с самого начала ясно заявляли, что будем защищать конфиденциальность пользователей Fitbit, — подчеркнул в своём заявлении старший вице-президент Google по устройствам и сервисам Рик Остерло (Rick Osterloh). — Мы работали с международными регулирующими органами над подходом, который защищает ожидания потребителей в отношении конфиденциальности, включая ряд твёрдых обязательств, которые подтверждают, что данные о здоровье и благополучии пользователей Fitbit не будут использоваться для рекламы Google, и эти данные будут отделены от других данных рекламы Google».

Компания заявила, что предоставит пользователям Fitbit возможность подключаться к сторонним сервисам, чтобы они по-прежнему могли использовать различные приложения для мониторинга здоровья в своих аккаунтах Fitbit.
 
Google будет считывать здоровье людей: Пользователям фитнес-браслетов IT-гигант даже дал поблажку
w720h405fill.jpg

Google будет считывать здоровье людей, фиксировать показатели и хранить на своих серверах. Пользователям фитнес-браслетов этот IT-гигант даже дал поблажку, которая наверняка заставит удивиться.

Вице-президент Google Рик Остерлох сообщил о завершении сделки по приобретению Fitbit - производителя умных браслетов и фитнес-трекеров. Соответствующее сообщение появилось на сайте корпорации.

Теперь Google будет считывать здоровье людей. По словам Остерлоха, компания обязуется защищать информацию о физической активности и самочувствии пользователей, которых насчитывается 29 миллионов по всему миру. Людям даже дали поблажку: пообещали позволить им управлять своими личными данными.

Изначально сделка вызвала большие сомнения у Еврокомиссии. О возможном приобретении было заявлено в ноябре 2019 года, а через 10 месяцев стартовало расследование ЕК. Специалисты выясняли, не собирается ли Google при помощи Fitbit ещё больше укрепиться на рынке онлайн-рекламы.

Чтобы сделка по купле-продаже компании была одобрена Еврокомиссией, корпорация пообещала не рассылать пользователям Fitbit рекламные объявления, а также не вносить их данные в базу своих рекламных сервисов.
 
Google обновил поисковые алгоритмы. Это привело к снижению трафика на сайты с пиратским контентом
В СМИ сообщают о падении поискового трафика Google на сайты с пиратским контентом, которое стало следствием обновления алгоритма компании.
Похоже, последние обновления алгоритмов Google обеспечили снижение поискового трафика на web-сайты с пиратским контентом. По меньшей мере, на это намекают данные, полученные в процессе анализа изменений трафика за год.

Издание TorrentFreak на основе материалов, предоставленных компанией MUSO, специализирующейся на отслеживании пиратской активности, опубликовало отчёт, в котором содержится некоторая информация о трафике на пиратские сайты из поисковых систем в 2020 году.

В период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года пиратские сайты потеряли почти треть своего поискового трафика. Также было выявлено несколько интересных закономерностей.

Ниже представлены основные выводы из отчёта TorrentFreak о том, какая категория сайтов может больше всего пострадать от недавних обновлений алгоритмов Google.

Поисковый трафик Google, вытянутый с пиратских сайтов

В январе минувшего года поисковый трафик на пиратские сайты показывал тенденцию к снижению, а в мае 2020 года ушёл в «свободное падение» после небольшого скачка в марте, вызванного пандемией коронавируса.

В TorrentFreak отмечают, что эти изменения не случайны. Они совпадают по времени с первыми двумя обновлениями ключевых алгоритмов Google, которые имели место в прошлом году.

Компания Google провела ключевое обновление 13 января 2020 года, а следующее подобное обновление было произведено 4 мая.

Недавно, а именно – в декабре 2020 года – компания Google провела ещё одно обновление ключевых алгоритмов, однако пока ещё слишком рано судить о том, какое влияние оно окажет на пиратские сайты.

Январское обновление алгоритмов оказало определённое влияние на трафик на пиратские сайты, однако данное влияние было весьма умеренным. А вот майское обновление ключевых алгоритмов нанесло наибольший урон пиратам, приведя к сокращению поискового трафика на их сайты на 20% за один лишь месяц.

В отчёте отмечается, что данные, опубликованные TorrentFreak и MUSO, идентичны данным, которые получены от одного из крупнейших торрент-сайтов в сети:

«Желая получить подтверждение наших выводов, журналисты TorrentFreak пообщались с оператором одного из крупнейших торрент-сайтов, который пожелал сохранить анонимность. Не разделяя выводы издания, он, тем не менее, сообщил о 35%-ном снижении трафика Google за последний год, что соответствует данным MUSO».

Обновления ключевого алгоритма Google должны оказывать серьёзное влияние на результаты глобального поиска, хотя некоторые категории сайтов неизменно пострадают от таких обновление сильнее, чем другие.

Что касается основных обновлений 2020 года, то, похоже, что на сей раз удар испытали на себе торрент-сайты. Хотя стоит отметить, что и общий трафик пиратских сайтов в 2020 году упал.

В период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года, без учёта трафика из поисковых систем, количество посещений пиратских сайтов постепенно снизилось – примерно на 10%.

Учитывая эту информацию, можно сделать вывод, что сокращение поискового трафика на пиратские сайты может являться результатом обновления алгоритмов в сочетании со снижением интереса со стороны пользователей.

«В январе прошлого года Google активно взялся за ˝очистку˝ Интернет-пространства от пиратского контента и это хорошая новость. Теперь на страже прав интеллектуальной собственности не только процедура реагирования на страйки собственника прав (DMCA), но и непосредственно обновленные алгоритмы поисковой системы. От распространения нелегального контента, «пиратской» рекламы и вирусов, которые часто можно подхватить от посещения таких ресурсов, страдают как правообладатели, так пользователи. Думаю, что Google и дальше будет усиливать свой инструментарий для защиты от кражи контента в Интернет-пространстве», – комментирует Вячеслав Миенко, руководитель Инициативы «Чистое небо».

Следует также учитывать ещё один фактор: в 2020 году пользователям было предложено меньшее количество свежего пиратского контента.

В сравнении с предыдущими годами любители пиратского контента могли скачать в разы меньшее количество свежих кино-блокбастеров. В музыкальной индустрии многие проекты были отложены, а большая часть самых популярных телепрограмм года транслировалась на сайтах потокового вещания.

И это очень разительно контрастирует с 2019 годом, когда вышло несколько фильмов стоимостью в миллионы долларов от Marvel Studios, Игра престолов на HBO, имели место утечки музыки от популярных исполнителей и многое другое.
 
Fitbit официально стал частью Google
20200919fitbitsense5.0.0-scaled-1.jpg

14 января Google объявил о завершении сделки по приобретению производителя носимой электроники Fitbit за 2,1 миллиарда долларов.

Google договорилась о покупке Fitbit еще в ноябре 2019 года, но не могла закрыть ее без одобрения регуляторов. В августе 2020 года Еврокомиссия принялась изучать сделку на предмет соответствия антимонопольным нормам и по итогам четырехмесячного расследования регулятор ЕС одобрил сделку.

Чтобы добиться расположения и развеять опасения регулятора ЕС, Google пришлось взять на себя ряд дополнительных обязательств. Среди прочих уступок, поисковый гигант согласился не использовать данные Fitbit, включая данные GPS и данные о состоянии здоровья, полученные от любого пользователя в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), для целевой рекламы. Также Google обязалась сохранить технические границы между своим бизнесом и Fitbit и предоставить возможность запретить обмен данными о здоровье Fitbit с другими сервисам Google, таким как голосовой помощник Google Assistant и карты Google Maps. Еще компания должна будет и дальше поддерживать веб-API Fitbit и наряду с собственным API Android. Эти договоренности Google должна соблюдать как минимум 10 лет с возможностью возобновления «при необходимости».

В объявлении о закрытии сделки вице-президент и глава аппаратного бизнеса Google Рик Остерлох подчеркнул, что главное «вовсе не данные, устройства». Также он добавил, что сделка никак не повлияет на то, как сторонние фитнес-трекеры работают с Android, или как Fitbit взаимодействует с другими сторонними сервисами.

Генеральный директор и сооснователь Fitbit Джеймс Парк в своем заявлении отметил, что сделка с Google позволит компании «быстрее внедрять инновации, предоставлять пользователям больший выбор и производить еще более качественные продукты». По его словам, к настоящему моменту Fitbit продала более 120 миллионов устройств в более чем 100 странах.

Что интересно, Google, похоже, не стала дожидаться отмашки Австралийской комиссии по защите конкуренции и потребителей (ACCC) — ранее она озвучила свои предложения, которые в целом повторяют требования Еврокомиссии. В конце декабря 2020 года The Guardian сообщала, что Google рискует получить штраф в размере 400 миллионов долларов, если завершит сделку без одобрения регулирующего органа.

Министерство юстиции США выступило 14 января с заявлением, в котором говорится, что оно тоже все еще расследует сделку и не успело вынести решение до объявления Google.

Google отказался комментировать сообщения о продолжающемся расследовании ACCC, но опубликовал заявление по поводу расследования Министерства юстиции. Приводим его ниже.

«Мы выполнили подробный анализ Министерства юстиции за последние 14 месяцев, и согласованный период ожидания истек без их возражений. Мы продолжаем поддерживать с ними связь и готовы ответить на любые дополнительные вопросы. Мы уверены, что эта сделка усилит конкуренцию на весьма оживленном рынке носимых устройств, и мы взяли на себя обязательства, которые планируем реализовать во всем мире».

Из официального заявления Google

Объявляя о сделке в официальном блоге, вице-президент и глава аппаратного бизнеса Google Рик Остерлох отметил, что приобретение Fitbit — это в первую очередь «возможность еще больше инвестировать в WearOS, а также выводить на рынок носимые устройства Made by Google». Еще тогда мы отмечали, что это можно расценивать как первое официальное подтверждение планов Google по выпуску умных часов под брендом Pixel, слухи о которых давно и безустанно циркулируют в сети. Остается вспомнить, что в 2019 году поисковый гигант приобрел у американской компании Fossil Group некую революционную технологию умных часов. В рамках этой сделки стоимостью $40 млн к Google также присоединилась часть сотрудников Fossil.
 
Google ограничит доступ к API синхронизации Chrome для сторонних браузеров
Компания Google ограничит доступ к приватным функциям API Chrome, таким как синхронизация аккаунта и функция Click to Call (отправка телефонных номеров с компьютера на смартфон), для сторонних браузеров
566297.jpg

Технологический гигант отметил, что пользователи некоторых сторонних браузеров могли войти в свою учетную запись Google, сохранить и получить данные синхронизации Chrome в стороннем браузере. Данные, к которым они могут получить доступ, включают закладки и, предположительно, пароли. Google недоволен тем, что это происходит, и заявил, что API, которые включают данные функции, будут ограничены с 15 марта 2021 года.

"Во время недавнего аудита мы обнаружили, что некоторые сторонние браузеры на основе Chromium смогли интегрировать функции Google, такие как синхронизация Chrome и Click to Call, которые предназначены только для использования Google. Это означало, что небольшая часть пользователей могла войти в свою учетную запись Google и сохранить свои личные данные синхронизации Chrome, такие как закладки, не только в Google Chrome, но и в некоторых сторонних браузерах на основе Chromium. Мы ограничиваем доступ к нашим частным API Chrome с 15 марта 2021 года", – сообщает компания.

Для пользователей, которые получили доступ к функциям Google (например, синхронизации Chrome) через сторонний браузер на основе Chromium, их данные будут по-прежнему доступны в их учетной записи Google, а данные, которые они хранят локально, будут по-прежнему доступны локально. Чтобы продолжить использование ограниченных функций, у пользователей не будет другого выбора, кроме как перейти на использование браузеров Google Chrome или Chromium.
 
Google отключит сторонние браузеры на движке Chromium от своих служб

Google заявила, что альтернативные браузеры на базе Chromium используют её инфраструктуру и злоупотребляют службой Chrome Sync для хранения данных, закладок и истории просмотров своих пользователей на серверах Google без разрешения. Это открытие, по словам поискового гиганта, было сделано во время недавнего аудита.
01.jpg

Чтобы предотвратить злоупотребления в будущем, Google заявила, что планирует ограничить некоторые API-интерфейсы (функции) Chrome, которые включает в Chromium, начиная с 15 марта 2021 года, сделав их недоступными для любых сторонних браузеров, созданных на основе открытого исходного кода.

Это повлияет не только на Chrome Sync, но и на такие функции, как проверка орфографии, контакты, перевод и так далее. Все эти API реализованы в исходном коде Chromium — каркасе с открытым исходным кодом, который лежит в основе браузера Chrome. При нормальных обстоятельствах другие компании, которые создают браузеры на основе кода Chromium, обычно удаляют эти API и создают собственные аналоги, над которыми могут иметь полный контроль.
02.jpg

Google же обнаружила, что некоторые сторонние браузеры на основе Chromium подключали эти специфические функции Chrome и интегрировали их в свои ответвления. Это привело к тому, что компании злоупотребляли серверами Google для хранения собственных данных, сокращая расходы на разработку за счёт поискового гиганта. Google не назвала браузеры на основе Chromium, которые злоупотребляли её системами, а список продуктов на базе Chromium слишком длинный, чтобы делать предположения: это и крупные имена вроде Microsoft Edge, Opera, Brave или Яндекс.Браузер, и небольшие проекты типа Blisk, Colibri и Torch.
 
Google объявила о завершении поглощения Fitbit, но антимонопольные органы США и Австралии несогласны

Недавно Google объявила о завершении процесса поглощения Fitbit. Поисковый гигант утверждает, будто поглощение Fitbit производится из-за опыта Fitbit в создании электроники, а не из-за интереса в имеющихся у Firbit данных о пользователях, и во время поглощения Google отдельно пообещала, что сгладила нормативные проблемы с помощью ряда мер безопасности и дополнительных обязательств. Но не всё так однозначно.
01.jpg

Ещё в декабре Google получила одобрение Европейской комиссии на долгожданную сделку объёмом $2,1 млрд. Однако предусматривалось несколько условий, и все они были учтены, если верить Google. Поисковый гигант не должен использовать данные пользователей Fitbit для целевой рекламы, а также обязан сохранить сторонний доступ к существующим веб-API Fitbit. Google также не может давать Fitbit преимущество на рынке носимых устройств Android или создать косвенные неудобства для других компаний с помощью закрытых API и прочего.

Выполнение этих условий позволило объявить Google о завершении сделки, о которой было объявлено в ноябре 2019 года, но есть, как минимум, две проблемы.
03.jpg

Во-первых, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) выступила с собственными возражениями против сделки всего несколько недель назад, заявив, что расследование не будет завершено до 25 марта. А ведь сегодня только 14 января. На просьбу журналистов Android Police прокомментировать анонс Google о завершении процесса слияния, ACCC предоставила объёмное заявление, в котором утверждается, что из-за действий Google ситуация переросла в «принудительное расследование», которое может быть предметом судебного иска. Вот отрывок из очень длинного заявления:

«ACCC продолжит расследование поглощения Fitbit компанией Google, которое в настоящее время завершено, несмотря на продолжающееся публичное рассмотрение сделки со стороны ACCC. …Решение Google завершить приобретение Fitbit до того, как мы окончим анализ слияния, означает, что мы сейчас проводим правоприменительное расследование. В результате и в зависимости от результатов нашего расследования мы будем рассматривать вопрос о том, принимать ли правовые меры по этому поводу.

В декабре ACCC решила, что не одобрит долгосрочное обязательство со стороны Google, которое направлено на решение проблем конкуренции, потому что имеются значительные трудности в эффективном мониторинге и обеспечении соблюдения таких обязательств. Поскольку теперь речь идёт о завершённом поглощении, ACCC удалит этот вопрос из своего публичного неофициального реестра слияний. Соответственно, у нашего расследования больше не будет прогнозируемой даты принятия окончательного решения».
04.jpg

Представитель Google предоставил журналистам собственный комментарий в ответ на заявление ACCC: «Мы добровольно сотрудничаем с ACCC с тех пор, как в ноябре 2019 года было объявлено о сделке, и мы по-прежнему готовы сотрудничать в ходе текущего расследования. Мы уверены, что эта сделка способствует конкуренции и приведёт к бо́льшему выбору и преимуществам для потребителей, как во всём мире, так и в Австралии».

Но это не всё — похоже, Google также не получила одобрения на слияние от Министерства юстиции США. Заместитель помощника генерального прокурора Алекс Окулиар (Alex Okuliar) сказал в беседе с Android Police: «Антимонопольный комитет продолжает расследование поглощение Fitbit компанией Google. Хотя он ещё не принял окончательного решения о том, следует ли применять меры принуждения, продолжается анализ вопроса, может ли приобретение Fitbit со стороны Google нанести ущерб конкуренции и потребителям в США. Комитет по-прежнему стремится провести эту проверку как можно тщательнее, эффективнее и оперативнее».
02.jpg

При этом представитель Google утверждает, что это не так, и что неявное одобрение, по сути, получено ввиду истечения периода ожидания: «Мы пошли на подробный анализ сделки Министерством юстиции в последние 14 месяцев, и согласованный период ожидания истёк без возражений со стороны регулятора. Мы продолжаем поддерживать с ними связь и готовы ответить на любые дополнительные вопросы. Уверены, что эта сделка усилит конкуренцию на очень насыщенном рынке носимых устройств, и взяли на себя обязательства, которым планируем следовать во всём мире».

Приобретение компанией Google Fitbit является предметом анализа с 2019 года, и до сих пор Министерство юстиции ещё не объявило публично результаты расследования. В последнее время носимые устройства Fitbit используют некоторые функции Google вроде голосового Ассистента, да и Google проводит более глубокую интеграцию носимых устройств в свои сервисы.
 
Трамп помиловал экс-инженера Google, который украл у компании 14 тыс. секретных файлов по беспилотным автомобилям

Сегодня ночью портал CNBC сообщил о том, что Дональд Трамп амнистировал инженера Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), который во время работы в Google украл 14 тысяч секретных файлов компании. Они включали в себя графики, дизайн-проекты и чертежи будущих продуктов, после чего он воспользовался наработками.
genim.jpg

Речь идёт о файлах проекта беспилотного автомобиля компании. После ухода из Google Левандовский основал стартап Otto, который полностью базировался на основе украденных наработок, затем он его продал Uber. Это привело к судебным разбирательствам и претензиям компаний друг другу, к счастью, тут Uber смог урегулировать трения с Alphabet (материнской компанией Google).

Самого Энтони в августе 2020-го суд приговорил к 18 месяцам тюрьмы за кражу коммерческой тайны, однако срок он так и не отсидел. В США было организовано целое сообщество сторонников освобождений Энтони, в него входил Питер Тиль (один из основателей PayPal) и Палмер Лаки (основатель Oculus). В 2016 году Питер Тиль был одним из сторонников избрания Дональда Трампа, а Палмер Лаки в 2020 году организовал сбор средств для президентской кампании по переизбранию Трампа президентом США.

Сам Трамп прокомментировал амнистию Энтони так: «Мистер Левандовский признал свою вину. Примечательно, что судья, вынесший ему приговор, назвал его блестящим, новаторским инженером, который нужен нашей стране. Я считаю, что гражданин Левандовский заплатил значительную цену за свои поступки и теперь посвятит свои таланты для общественного блага».

Стоит отметить, что судья, который занимался делом Левандовского, назвал, то, что сделал Энтони: «Самым большим преступлением с нарушением коммерческой тайны, которое я когда-либо видел».

В марте Левандовский объявил себя банкротом после того, как суд постановил, что он должен выплатить Google $179 млн за ущерб, нанесённый её дочке Waymo, которая как раз и занимается разработкой технологий беспилотных автомобилей.
 
Приложение Google Messages перестанет работать на несертифицированных Android-устройствах в марте

Приложение Google Messages стало очень популярным среди пользователей Android-устройств благодаря своей широкой функциональности, включающей поддержку RCS-сообщений и удобный веб-клиент. Теперь стало известно, что поисковый гигант планирует запретить его работу на несертифицированных Android-устройствах.
48932894.jpg

Чтобы устройство, работающее под управлением операционной системы Android, официально считалось Android-устройством, оно должно пройти сертификацию Google перед выпуском. Сертифицированные устройства поставляются с предустановленным набором сервисов Google и магазином приложений Google Play. Ранее на несертифицированные смартфоны можно было установить сервисы Google вручную, пока два года назад компания не запретила вход в учётную запись Google с таких аппаратов. Теперь в коде приложения Google Messages были обнаружены строки, содержащие уведомление о том, что с 31 марта оно перестанет работать на несертифицированных устройствах. Впрочем, такие смартфоны встречаются нечасто, однако ярким примером являются устройства Huawei, выпущенные после вступления в силу американских санкций против компании. По всей видимости, с 31 марта их владельцы лишатся возможности использовать Google Messages.
89238489239.jpg

Одной из возможных причин этого изменения может стать недавнее добавление сквозного шифрования в приложение. В прошлом году Google заявила, что владельцам телефонов Huawei не следует использовать модификации сервисов Google от сторонних разработчиков, поскольку несертифицированные устройства не прошли проверку безопасности. Это значит, что зашифрованные сообщения на этих устройствах потенциально могут быть скомпрометированы.
 
Число загрузок приложения Google Lens превысило полмиллиарда

Отметку в 500 миллионов загрузок в Google Play перешагнуло ещё одно приложение Google. На этот раз речь идёт о Google Lens. Приложение было запущено в 2018 году и может предложить массу полезных функций, о которых многие пользователи даже не подозревают.
56465546546.jpg

Многие используют Google Lens для интерактивного перевода дорожных указателей и вывесок, путешествуя за границей. Тем не менее, приложение способно на гораздо большее. Оно имеет встроенные функции сканирования QR-кодов, распознавания текста с изображений, решения уравнений и помогает совершать покупки на самых выгодных условиях. Важно отметить, что Google Lens не предустанавливается на смартфоны, потому большинство загрузок совершают люди, которые самостоятельно выбирают его из Google Play. Некоторые функции со временем нашли применение в Google Camera, но Lens всё равно практически не имеет достойных альтернатив.
843858348.jpg

Напомним, что в сентябре прошлого года порог в 500 миллионов загрузок преодолело и приложение YouTube Music. Очевидно, такие показатели свидетельствуют о высоком качестве и востребованности приложений Google.
 
Google заказала более 100 тыс. солнечных панелей для офисов в Калифорнии
Компания Google продолжает активно развивать направление «зелёной» энергетики: как сообщают сетевые источники, американский IT-гигант заказал крупную партию солнечных панелей у хорватского поставщика Solvis.
solar1.jpg

Солнечные батареи будут установлены на крыше офисного информационного центра Google в Калифорнии. Его строительство близится к завершению, и в ближайшее время начнётся монтаж кровли.

В общей сложности американский интернет-гигант заказал у Solvis 120 000 панелей. Они были разработаны при участии собственно специалистов Google и швейцарского партнёра.

Солнечные батареи выполнены в серебристом цвете. Известно, что стандартные изделия Solvis имеют площадь в два квадратных метра и обеспечивают мощность до 500 Вт.
solar2.jpg

Компания Google рассчитывает полностью перевести свои офисы и центры обработки данных на энергию из возобновляемых источников к 2030 году. Это обеспечит нулевые выбросы углекислого газа в атмосферу.

Добавим, что «зелёную» энергию активно приобретает и другой интернет-гигант — компания Amazon: в прошлом году она стала крупнейшим корпоративным потребителем такой энергии.
 
Google Объектив оказался невероятно популярным. Его уже скачали более 500 млн раз
Помимо сканирования текста и его перевода Google Объектив позволяет искать определенные объекты, решать математические задачи, распознавать рукописный текст
Приложение Google Lens или Google Объектив было выпущено в магазине Google Play в июне 2018 года. За последние два с половиной года это приложение было скачано более 500 миллионов раз в официальном магазине приложений Google.

Google Объектив позволяет распознавать предметы и текст (с переводом на удобный язык) на изображениях. Впервые приложение было продемонстрировано на мероприятии Google I/O 2017. Позже в том же году поисковый гигант интегрировал этот сервис в Google Assistant для смартфонов Google Pixel 2 и Pixel 2 XL.
dsc04857_2.0_large.jpg

В 2018 году сервис стал частью Google Фото не только для смартфонов Pixel, но и для других устройств, которые работают под управлением операционной системы Android. В том же году различные производители смартфонов начали интегрировать Google Lens в приложение камеры своих смартфонов.

И только затем Google Объектив появился в качестве отдельного приложения в Google Play. Помимо сканирования текста и его перевода Google Объектив позволяет пользователям копировать текст на свой компьютер. Также приложение позволяет искать определенные объекты, решать математические задачи, распознавать рукописные заметки и многое другое.
 
В Австралии могут отключить поиск Google из-за нового закона
Корпорация Google пригрозила властям Австралии отставить страну без поисковика, если правительство примет закон, по которому IT-гигантов обяжут платить изданиям за размещение материалов. Об этом заявила управляющий директор австралийского отделения компании Мэл Сильва.





«Если закон примут в его нынешнем виде, у нас не останется другого выбора, кроме как прекратить предоставлять поиск Google в Австралии. Это последнее, чего бы хотела я или Google, особенно учитывая, что есть другой вариант, который позволит нам поддержать австралийскую журналистику, не ломая при этом поиск. Мы считаем, что такой исход будет плохим не только для нас, но и для миллионов людей и компаний по всей Австралии, которые используют поиск Google каждый день», — говорится в обращении Сильвы.

По мнению корпорации, законопроект нарушает принципы работы интернета в нынешнем его виде. «Начать требовать, чтобы Google платил за ссылки на веб-сайты — это скользкая дорожка», — считают в компании.

В качестве альтернативы Google предложила заключать договоры с австралийскими СМИ, чтобы их материалы появлялись в новом сервисе Google News Showcase. Компания уже пообещала вложить в платформу 1,3 млрд австралийских долларов за три года. За размещенные в Google News Showcase материалы изданиям будут выплачивать деньги.

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон назвал заявление Google о возможном отключении поисковика «угрозой» и добавил, что власти страны не намерены отвечать на нее. «Австралия устанавливает свои правила в отношении того, что можно и что нельзя делать в Австралии. Это решает наш парламент и наше правительство», — добавил он.

О возможном закрытии новостного сервиса в Австралии также заявили в Facebook.

Законопроект, который обязывает IT-гигантов платить за размещение ссылок на материалы, внесли в парламент летом 2020 года. Сейчас проходят его слушания в парламенте. Австралийские СМИ, в частности, телеканал 9 News, считают, что Google получает прибыль от ссылок на материалы, но при этом ничего не платит за их размещение.
 
Google утверждает, что нашла замену файлам cookie, которая обеспечивает конфиденциальность
Google отчиталась о результатах новых тестов, которые демонстрируют перспективы технологии, призванной заменить таргетинг рекламы на основе файлов cookie. Ранее компания наряду с Apple и Mozilla начала внедрять обновления конфиденциальности, которые будут блокировать cookie, отслеживающие историю просмотров пользователей.

Сейчас Google тестирует новый API под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC), который призван заменить сторонние cookie. API реализован как расширение браузера в Google Chrome.

Компания заявила, что тесты охвата аудитории показывают высокую эффективность работы расширения. Google уверяет, что рекламодатели могут ожидать не менее 95% конверсий на каждый доллар, потраченный на рекламу.

FLoC использует алгоритмы машинного обучения для анализа пользовательских данных, а затем объединяет пользователей в группы из тысяч человек на основе предпочтений каждого ее отдельного участника. При этом, как утверждает Google, данные, собранные локально из браузера, никому не передаются. Для таргетинга рекламы используются данные этих больших групп.

Многие издатели уже начали использовать собственные данные или информацию, загруженные на сайт самим пользователем, для таргетинга. Но не все компании имеют достаточно прочные отношения с клиентами, чтобы собирать такие данные.

Нынешние усилия являются частью более масштабной инициативы Google под названием «Песочница конфиденциальности», предлагаемого набора правил для поэтапного отказа от файлов cookie.

Google отмечает, что у компании есть и другие предложения по замене файлов cookie, и FLoC пока не является утвержденным решением.

Ранее британское правительственное ведомство начало расследование действий Google по удалению сторонних файлов куки в Chrome. В целом, британский регулятор заявлял, что введение песочниц Google негативно отразится на доходах издателей газет и рынке цифровой рекламы.

Между тем Французская Национальная комиссия по делам информационных технологий и правам человека оштрафовала Google на 100 млн евро. Причиной стала установка cookies без ведома и разрешения пользователей.
 
Google начал рассказывать пользователям подробности о сайтах ещё до перехода в них из поиска
ecde9ad9e159355fde267aa9aaac43ec07ad9acc.jpeg

Google анонсировала новую функцию, которую компания добавит в свой поиск. Теперь она будет помогать пользователям узнавать о сайте ещё больше информации до того, как они перейдут на саму страницу.
Рядом с каждым поисковым результатом появится три точки, нажав на которые, пользователь увидит основную информацию о сайте, на который ему предлагается перейти, пишет Engadget. Сообщается, что в основном данные будут «подтягиваться» с Wikipedia. Новая функция будет доступна как на мобильных устройствах, так и на компьютерах.
b7181514c8be82cb6cbf9b0c895f4fe70fbfe206.jpg

Представители Google заявили, что новая функция будет полезна как минимум в двух случаях. С её помощью пользователям не придётся проводить второй поиск, на этот раз уже для проверки достоверности сайта, который планируется посетить. Также нововведение должно выявлять «на ходу» более надёжные источники, что может быть важно в таких сферах как финансы и законы.
 
MAXSIMUS написал(а):
Google начал рассказывать пользователям подробности о сайтах ещё до перехода в них из поиска
Дополню.

В поисковой выдаче Google теперь можно увидеть дополнительную информацию о найденных сайтах

Компания Google объявила о запуске новой функции в своей поисковой системе. Она называется «Об этом результате», и с её помощью пользователи смогут получать дополнительную информацию о найденных сайтах ещё до перехода на какую-либо страницу. Описание сайта, а также сведения о его надёжности и безопасности будут подтягиваться из «Википедии».
160.jpg

В компании считают, что такая контекстная информация о сайтах будет полезной, когда пользователи ищут какую-то важную информацию, например, о здоровье или связанные с финансами данные. До перехода на какой-либо незнакомый сайт пользователь сможет узнать, насколько этот ресурс безопасен, и публикуется ли на нём достоверная информация. Согласно имеющимся данным, новая функция будет демонстрировать «самую последнюю и проверенную информацию, которая доступна в «Википедии». Чтобы увидеть описание какой-либо страницы, достаточно нажать на соответствующий значок, расположенный в правой части блока с результатом поиска
https://thumbs.gfycat.com/AssuredBriskAvocet-mobile.mp4

Согласно имеющимся данным, в настоящее время новая функция находится на этапе бета-тестирования и доступна пользователям поисковой системы Google в США. Использовать её можно в браузерах для компьютеров и смартфонов, а также в Android-приложении Google. Очевидно, в дальнейшем данный инструмент получит более широкое распространение, но когда это произойдёт пока неизвестно.
 
Google закрыл внутренние студии по разработке игр для Stadia, Джейд Реймонд покинула компанию
Эксклюзивы для платформы делать не будут — вместо этого её будут развивать при поддержке сторонних издателей.
webp

Изначально об изменении стратегии по продвижению Stadia сообщили источники Kotaku, а вскоре после этого Google официально подтвердил эту информацию. Компания объявила, что закрывает свои внутренние студии по разработке игр в Лос-Анджелесе и в Монреале. Калифорнийской командой руководила Шеннон Стадстилл, бывшая глава Santa Monica Studio, а монреальской — Джейд Реймонд, известная как продюсер Assassin’s Creed, Watch Dogs и Splinter Cell Blacklist.

В состав студий по созданию игр для Stadia входили, среди прочих, бывшие ведущие разработчики Assassin’s Creed и Watch Dogs, а также авторы космической адвенчуры Journey to the Savage Planet.

Всего во внутренних студиях Stadia работало около 150 сотрудников. Большая часть из них пообещали перевести на новые должности в Google. Сколько разработчиков покинет компанию и где теперь планирует работать Джейд Реймонд, неизвестно.

Google также прекратил разработку всех игр для Stadia, кроме тех, которые уже получили дату релиза и должны выйти в ближайшее время. Ранее компания планировала выпускать для своей платформы AAA-эксклюзивы.

Полностью отказываться от облачного сервиса Google не собирается. Компания будет искать партнёров для дальнейшего развития Stadia среди сторонних издателей игр. Этим займётся Фил Харрисон, который раньше был вице-президентом как PlayStation, так и Xbox, а сейчас руководит Stadia.

Google Stadia — сервис для стриминга игр через «облако». Его запустили в ноябре 2019 года в 14 странах, а в декабре 2020-го — ещё в восьми государствах. На момент публикации заметки доступа к этой платформе в России не было.
 
Новый сервис Google предоставит данные об уязвимостях в открытом ПО

Стало известно о том, что компания Google запустила новый сервис под названием Open Source Vulnerabilities. С его помощью пользователи смогут получить доступ к базе данных с информацией об уязвимостях в программном обеспечении с открытым исходным кодом.
71.jpg

В рамках данного сервиса пользователям будет предоставляться API, позволяющий автоматизировать формирование запросов для получения данных об уязвимостях. Попадающие в базу Google уязвимости будут получать отдельные идентификаторы, дополняющие CVE расширенной информацией. Например, в базе OSV отмечается статус исправления какой-либо проблемы, диапазон подверженных уязвимости версий ПО и многое другое.

Цель проекта заключается в упрощении процесса информирования мейнтейнеров пакетов об уязвимостях за счёт более точного определения версий и коммитов, затрагиваемых проблемой. Собранные в базе OSV данные позволяют на уровне коммитов и тегов отслеживать проявление уязвимости и осуществлять анализ подверженности проблеме производных продуктов. Помимо прочего, пользователи смогут с помощью сервиса запрашивать данные о наличии уязвимости по номеру коммита или версии ПО.

На данный момент база OSV состоит примерно из 25 тыс. уязвимостей, которые были выявлены в результате автоматического тестирования с помощью системы OSS-Fuzz, охватывающего свыше 380 открытых проектов на языках C и C++. В дальнейшем разработчики намерены расширить базу путём интеграции новых источников информирования об уязвимостях. Уже ведётся работа по добавлению информации об уязвимостях в проектах на языке Go.
 
Google будет платить британским издателям за новости для платформы News Showcase

Компания Google объявила о том, что запустит новостную платформу News Showcase в Великобритании. Это означает, что технологический гигант намерен платить местным издателям за контент, который будет распространяться через новый сервис.
202.jpg

По сообщениям сетевых источников, Google подписала соглашение со 120 британскими изданиями, в том числе The Financial Times и Reuters. В рамках этих договорённостей американская компания будет выплачивать издателям лицензионные сборы за публикацию отрывков новостей, которые будут появляться в News Showcase. Согласно имеющимся данным, ежегодно на оплату лицензионных сборов Google будет тратить несколько миллионов долларов.

Доступ к новому сервису можно будет получить в мобильных приложениях Google Новости и Google Discover. Он представляет собой отдельный канал, который поддерживается Google и содержит статьи и видео. При нажатии на какой-либо отрывок на канале пользователи будут переадресовываться на сайт издателя, где можно ознакомиться с полным содержанием той или иной статьи.

«Google News Showcase представляет собой наш проект по использованию новых продуктов и лицензированию новостей, в рамках которого мы будем работать с местными, национальными и независимыми издателями Великобритании», — сказал Ронан Харрис (Ronan Harris), вице-президент Google в Великобритании и Ирландии.

Стоит также отметить, что к настоящему моменту в рамках проекта News Showcase Google заключила соглашения с 450 новостными изданиями по всему миру. Новостной сервис уже начал функционировать в Австралии, Германии, Бразилии, Канаде, Франции, Японии и Аргентине. Согласно имеющимся данным, в настоящее время Google ведёт переговоры с издателями в некоторых других странах.
 
Поисковик Google получит тёмную тему в настольных браузерах

По сообщениям сетевых источников, компания Google ведёт активную разработку тёмного режима для своей поисковой системы, при использовании её в настольных браузерах. Возможность активации тёмного режима в поисковике компании недавно стала доступна некоторым пользователям. Это говорит о том, что в настоящее время Google тестирует новую функцию и в скором времени она может стать общедоступной.
206.png

Источник говорит о том, что при запуске Chrome в режиме инкогнито у некоторых пользователей появляется сообщение, в котором говорится о доступности тёмного режима, для активации которого достаточно выбрать соответствующий параметр. В настройках поиска также присутствует опция, после активации которой тёмный режим будет приведён в соответствие с системной темой оформления.

Это не очень соответствует прежним принципам Google. Несмотря на то, что многие продукты компании уже получили поддержку тёмного режима, практически всегда его требуется активировать вручную. Таким образом, пользователь сможет выбирать между светлым, тёмным и системным режимами. Упомянутая функция будет удобна для пользователей платформ Windows 10 и macOS, в которых есть общесистемные темы оформления, поддерживаемые в Chrome, Safari, Edge и других браузерах.
207.png

Что касается тёмного режима, то Google использует в качестве фона не чёрный цвет, а тёмно-серый. Для контраста с фоном задействованы светлые элементы, а также лёгкое размытие на разных значках и ссылках. Когда именно Google может сделать новую функцию общедоступной, пока неизвестно.
 
Назад
Сверху