Administrator
Administrator
[dropshadow=blue]Facebook займется фактчекингом[/dropshadow]
Социальная сеть Facebook запускает новую функцию на одном из крупнейших для себя рынков: в Индии, где у нее насчитывается более 200 миллионов пользователей. Теперь соцсеть будет заниматься фактчекингом, то есть, проверкой достоверности распространяемой информации в отношении «третьих лиц». Индия является второй по числу пользователей Facebook страной после США, а в 2019 году здесь пройдут выборы, и в Facebook опасаются повторения сценария президентских выборов в США в 2016 году, когда социальную сеть захлестнула волна фейковых новостей, целью которых было манипулирование общественным мнением.
Также фактчекинг реализован Facebook на Филиппинах, в Индонезии, а также во Франции и Италии.
Для фактчекинга привлекаются независимые журналисты из организации BOOM, специализирующейся на проверке достоверности фактов. Англоязычным материалам они будут присваивать одну из шести оценок, среди которых есть, например, «правда», «неправда», «смесь правды и неправды», и «без оценки». Недостоверные новости будут пессимизироваться, то есть, отображаться ниже в ленте новостей, пользователь может до них и не долистать. Также Facebook будет уведомлять пользователей и администраторов групп, если те попытаются расшарить фейк. А тот, кто постит много фейков, не смогут ни монетизировать страницы, ни размещать рекламу.
О том, что делать с распространением фейков и медиавирусов в принадлежащем Facebook мессенджере WhatsApp, не сообщается.
Социальная сеть Facebook запускает новую функцию на одном из крупнейших для себя рынков: в Индии, где у нее насчитывается более 200 миллионов пользователей. Теперь соцсеть будет заниматься фактчекингом, то есть, проверкой достоверности распространяемой информации в отношении «третьих лиц». Индия является второй по числу пользователей Facebook страной после США, а в 2019 году здесь пройдут выборы, и в Facebook опасаются повторения сценария президентских выборов в США в 2016 году, когда социальную сеть захлестнула волна фейковых новостей, целью которых было манипулирование общественным мнением.
Также фактчекинг реализован Facebook на Филиппинах, в Индонезии, а также во Франции и Италии.
Для фактчекинга привлекаются независимые журналисты из организации BOOM, специализирующейся на проверке достоверности фактов. Англоязычным материалам они будут присваивать одну из шести оценок, среди которых есть, например, «правда», «неправда», «смесь правды и неправды», и «без оценки». Недостоверные новости будут пессимизироваться, то есть, отображаться ниже в ленте новостей, пользователь может до них и не долистать. Также Facebook будет уведомлять пользователей и администраторов групп, если те попытаются расшарить фейк. А тот, кто постит много фейков, не смогут ни монетизировать страницы, ни размещать рекламу.
О том, что делать с распространением фейков и медиавирусов в принадлежащем Facebook мессенджере WhatsApp, не сообщается.