Александр Ярош, «ТРК “Сейм”»: «Переход на третий мультиплекс дал бы новую жизнь региональным каналам»
03.08.2021
Региональное ТВ не стоит на месте и уже перестало быть просто телевидением. Директор «ТРК “Сейм”» Александр Ярош считает, что помимо развития ТВ, необходимо заниматься социальными сетями, интернет-продвижением и многим другим. Он рассказал редактору «Телеспутника» Виктории Егоровой о деятельности телеканала, его целевой аудитории, проблемах и перспективах регионального телевидения, а также о возможности попасть в третий мультиплекс.
Александр, расскажите о вашем телеканале.
«Сейм» — государственный региональный теле- и радиоканал, а также сетевое издание. Наш учредитель — администрация Курской области. Что касается телеканала, то сейчас мы вещаем одновременно на двух кнопках — в цифровом мультиплексе на девятой кнопке, в рамках региональных врезок в эфире Общественного телевидения России (ОТР, — прим. ред.), и на 21-ой кнопке в пакетах всех кабельных операторов региона. Кроме того, вещаем в IPTV. Таким образом, мы охватываем практически 100% территории региона. Нас можно посмотреть из любой точки области, где есть телевизор или интернет. На телеканале я работаю два года. Сейчас мы, как и другие региональные каналы, находимся в процессе активной трансформации. У нас получается сохранять телевизионный эфир, — ведь у него своя аудитория, а нам важен каждый наш зритель, — а также параллельно развиваться на интернет-площадках. Каждый день выходят выпуски новостей — мы делаем частично разные версии для эфира на ОТР и в кабеле. Кроме того, каждый день выходят новые проекты. Одно из наших конкурентных преимуществ — производство тематических программ. Фактически, мы единственные в регионе, кто их создает в большом объеме. Это и патриотические проекты, и краеведческие, социальные, туристические, спортивные. Мы проводим прямые эфиры с чиновниками, чтобы дать возможность людям напрямую задать волнующие их вопросы и получить оперативные ответы. Все обращения, которые приходят за время эфиров в обязательном порядке отрабатываются властями. И, возможно, это один из полезнейших наших инструментов. Кстати, в отличие от других региональных телеканалов, у нас нет разделения на новостные отделы и отделы по производству передач — весь контент делает одна команда. За последнее время мы вывели в лидеры по посещаемости наш сайт, за год его посетили 1 млн человек, которые просмотрели 10 млн страниц. Развиваем социальные сети, телеграм-канал, сейчас суммарно там больше 42 тыс. подписчиков. Работа трудоемкая, практически круглосуточная, но, надо отдать должное, интересная и азартная.
Кто ваша целевая аудитория?
Технически и фактически наша аудитория разделяется на несколько принципиально разных сегментов. Первый — это телевизионная аудитория мультиплекса. Если судить по звонкам, которые поступают нам в редакцию и в эфиры, это зачастую старшее поколение, которое традиционно потребл@ет телевизионный контент. Если брать кабельную аудиторию, то это крупные города, где есть соответствующие провайдеры. Другой сегмент — пользователи интернета и соцсетей. Здесь нас смотрят самые разные люди, в основном от 17 до 55 лет, которые потребл@ют наши новостные выпуски и выпуски других телекомпаний для того, чтобы составить свою картину происходящего в области. Аудиторию наших социальных сетей измерить проще — она насчитывает конкретное количество подписчиков, с ней есть обратная связь. В нашем Telegram-канале мы оперативно публикуем то, что происходит в регионе. Есть аудитория региональных пабликов в соцсети «ВКонтакте», с которыми мы активно сотрудничаем, где количество просмотров, которые забирают наши материалы, может за неделю достигать около четверти миллиона. У этой аудитории разные вкусы, но мы стараемся работать всенаправленно.
Какие задачи стоят перед вами сегодня?
Одна из главных задач — вещание без эфирного партнера, то есть собственное. Сейчас мы готовимся технически и определяемся с поставщиками контента, кроме того, в кабеле планируем в самое ближайшее время перейти на HD-вещание. Если смотреть на проекты, которые связаны в целом с вещанием, то здесь одним из ключевых является наращивание влияния в интернете. Мы уже появились в рейтинге цитируемости «Медиалогии». За квартал, по-моему, были вторыми в прошлом году. По итогам года были пятыми. Сейчас мы не очень на это ориентируемся, потому что «Медиалогия» измеряет то, что она видит (прямые ссылки). Мы иногда замечаем, что наши материалы с нашей орфографией, пунктуацией и даже опечатками полностью копируют, но без ссылок на нас. Особенно это касается наших оперативных постов в телеграме. Вот этого «Медиалогия» не может измерить. В этом состоит наше отличие от столиц, где считается неэтичным брать материалы без ссылки. Не хочется никого критиковать, но отмечу, что копирование наших материалов без ссылок сильно влияет на объективность оценок. Один из проектов, за который мы получили главную журналистскую награду региона, — это «Незабытый город», посвященный истории Курска. Сегодня одна из главных тем жизни региона — подготовка к празднованию 1000-летия Курска в 2032 году. И мы очень «попали» в эту историю. У руководства региона есть желание навести порядок в городе, изменить его к лучшему, вернуться к каким-то историческим моментам. Это один из самых сложных и трудоемких проектов в плане производства, потому что, когда я пришел в телекомпанию, у нас не было даже современного оборудования. Мы при поддержке региона и внутренней экономии исправили эту ситуацию, а после смогли запустить и этот проект. И он достаточно хорошо разошелся, показал наш уровень, у нас появились коммерческие заказчики, и мы научились зарабатывать как продакшен. Сейчас это одна из важных и больших статей нашего дохода. Еще у нас есть важный проект, связанный с особенными детьми. Есть популярный туристический цикл «Поехали!». Уже несколько лет выходит уникальная программа о Великой Отечественной войне «Память священна». Есть аналитические программы об актуальных проблемах региона. Я пришел работать в телекомпанию, когда губернатором стал Роман Старовойт, который с самого начала объявил политику открытости. У нас не связаны руки, мы можем спокойно говорить о проблемах, которые здесь и сейчас волнуют жителей нашего региона. Главное, чтобы наша работа соответствовала главной цели — улучшение качества жизни курян. Это не политический слоган, а практическое кредо — мы разбираем обращения, следим за сообщениями в соцсетях, и тут же пытаемся помочь, прояснить ситуацию. Чиновникам было трудно перестраиваться, но теперь они дают нам комментарии по горячим проблемам практически в любое время суток. Глава региона тщательно держит руку на пульсе: смотрит, читает нас и наших коллег, он с самого начала взял СМИ себе в союзники — это очень помогает работе.
Какие проблемы есть у регионального телевидения?
View hidden content is available for registered users!
телеспутник
телеспутник