Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковое телевидение в Украине

Administrator

Administrator
Спутниковое телевидение в Украине: кодировать или не кодировать?

Публикация в газете «Капитал» от 14 июля всколыхнула отраслевое сообщество, спровоцировав жаркие дискуссии на тематических форумах. В центре внимания оказалась одна из наиболее «горячих» тем — целесообразность отказа от модели свободного (т.н. Free-to-Air, FTA) доступа к телевизионным каналам. По мнению многих представителей отрасли, этот шаг выглядит едва ли не единственным выходом из глухого тупика, в котором они оказались.

Как мы уже рассказывали в предыдущих публикациях, украинский рынок телевещания пребывает в состоянии острого кризиса. Недавно генеральный директор медиа-холдинга «Медиа Группа Украина» Федор Огарков привел убедительные цифры: весь объем телевизионной рекламы в Украине составляет $400 млн, при этом затраты на телеконтент только шести крупнейших каналов («Украина», «Интер», 1+1, ICTV, «Новый», СТБ) превышают $500 млн. Эта цифра не включает затраты на производство собственного контента, распространение сигнала, расходы на персонал и другие затраты. Если сравнивать рынки Украины и России, то объем доходов от рекламы в прайм-тайм на российском медиарынке в 10 раз больше, нежели на украинском. Между тем расходы на контент отличаются только в два раза.

Источник: «Развитие украинского медиа-рынка: вызовы индустрии», ссылка

Что бы мы не думали об украинском телевидении, по единодушному мнению опрошенных экспертов оно предлагает продукт нехарактерно высокого, как для одной из беднейших стран Европы, качества. В силу различных причин топ-менеджмент ведущих телеканалов не готов снижать расходы на производство и закупку контента.

Телеканалы уже начали понемногу отказываться от своих амбиций в части самостоятельного развития побочных направлений бизнеса, включая спутниковые платформы и OTT-сервисы. Однако эти компромиссы сами по себе не обеспечивают необходимый баланс. Повлиять на размеры рекламного "пирога" невозможно. Рекламодатели ропщут: увеличение стоимости размещения рекламы, т.н. медиаинфляция, достигает 40% в год.

У менеджмента телеканалов осталось совсем немного вариантов. Фактически, речь может идти разве что о расширении доходной базы бизнеса за счет отказа от традиционной модели бесплатного просмотра, целиком оплачиваемой за счет коммерческой рекламы и спонсорских средств. Иными словами, об отказе от FTA-модели и, о соответственно, внедрении практики т.н. «условного доступа».
Спутниковое телевидение в Украине: кодировать или не кодировать?
Сегодня в 20:55


Публикация в газете «Капитал» от 14 июля всколыхнула отраслевое сообщество, спровоцировав жаркие дискуссии на тематических форумах. В центре внимания оказалась одна из наиболее «горячих» тем — целесообразность отказа от модели свободного (т.н. Free-to-Air, FTA) доступа к телевизионным каналам. По мнению многих представителей отрасли, этот шаг выглядит едва ли не единственным выходом из глухого тупика, в котором они оказались.

Как мы уже рассказывали в предыдущих публикациях, украинский рынок телевещания пребывает в состоянии острого кризиса. Недавно генеральный директор медиа-холдинга «Медиа Группа Украина» Федор Огарков привел убедительные цифры: весь объем телевизионной рекламы в Украине составляет $400 млн, при этом затраты на телеконтент только шести крупнейших каналов («Украина», «Интер», 1+1, ICTV, «Новый», СТБ) превышают $500 млн. Эта цифра не включает затраты на производство собственного контента, распространение сигнала, расходы на персонал и другие затраты. Если сравнивать рынки Украины и России, то объем доходов от рекламы в прайм-тайм на российском медиарынке в 10 раз больше, нежели на украинском. Между тем расходы на контент отличаются только в два раза.



Источник: «Развитие украинского медиа-рынка: вызовы индустрии», ссылка

Что бы мы не думали об украинском телевидении, по единодушному мнению опрошенных экспертов оно предлагает продукт нехарактерно высокого, как для одной из беднейших стран Европы, качества. В силу различных причин топ-менеджмент ведущих телеканалов не готов снижать расходы на производство и закупку контента.

Телеканалы уже начали понемногу отказываться от своих амбиций в части самостоятельного развития побочных направлений бизнеса, включая спутниковые платформы и OTT-сервисы. Однако эти компромиссы сами по себе не обеспечивают необходимый баланс. Повлиять на размеры рекламного "пирога" невозможно. Рекламодатели ропщут: увеличение стоимости размещения рекламы, т.н. медиаинфляция, достигает 40% в год.

У менеджмента телеканалов осталось совсем немного вариантов. Фактически, речь может идти разве что о расширении доходной базы бизнеса за счет отказа от традиционной модели бесплатного просмотра, целиком оплачиваемой за счет коммерческой рекламы и спонсорских средств. Иными словами, об отказе от FTA-модели и, о соответственно, внедрении практики т.н. «условного доступа».



Источник: «Развитие украинского медиа-рынка: вызовы индустрии», ссылка

Под условным доступом принято понимать кодирование телевизионного сигнала во избежание несанкционированного просмотра. В отличие от FTA-модели здесь возникают некоторые дополнительные условия: а) наличие специального оборудования для приема закодированного сигнала и б) договор с распространителем сигнала - спутниковым, эфирным или кабельным оператором. Впрочем, второе условие не всегда соблюдается. Иногда операторы FTA-телеканалов используют сугубо символическое BISS-кодирование для формального соответствия требованиям законодательства зачастую. Подобная «защита» легко обходится и, разумеется, не предполагает ни договорных отношений, ни оплаты.

Обязательное кодирование сигнала открывает перед индустрией заманчивые возможности:

переход на бизнес-модель платного телевидения с регулярной абонплатой;
переход к общемировой практике оплаты провайдерами сетей распространения права на ретрансляцию ТВ-сигнала своим абонентам. Это относительно небольшая, но заметная прибавка к доходам от рекламы и абонентским платежам.
При всей очевидности выгод на пути всеобщего кодирования стоит серьезное препятствие. На украинском рынке, помимо диспропорций в части стоимости и качества контента, существует еще один структурный дисбаланс.

Лебедь, Щука и Рак

В каждой из трех основных сред трансляции цифрового ТВ-сигнала (эфир, кабельные сети и спутниковое вещание) в Украине действуют разные правила игры.

Места в сети эфирного цифрового вещания распределяет государство в лице Нацсовета по теле- и радиовещанию. Этот процесс носит субъективный и непрозрачный характер, поскольку Нацсовет не связан, по сути, никакими рамками и может выдавать лицензии буквально кому угодно. Чтобы попасть в один из цифровых мультиплексов, недостаточно рейтингов, дееспособной команды или денег. Сначала необходимо "договориться" с "регулятором", точнее, теми людьми, чью волю он исполняет. Впрочем, для крупнейших телеканалов страны эта проблема неактуальна. Вместо нее у них другая головная боль.

«Счастливчики», которые получили пропуск в эфир, оплачивают услуги провайдера сети — компании «Зеонбуд», — по монопольным и нерегулируемым тарифам. По мнению руководителя Центра адвокации и лоббирования Национальной Ассоциации Вещателей Ольги Большаковой, тарифы «Зеонбуда» завышены минимум в 4-5 раз относительно экономически обоснованного уровня. При этом показатели охвата сети «Зеонбуд» заметно отличаются от обещанных и не в лучшую сторону. Однако эфир это все еще наиболее привычный способ распространения, он пользуется поддержкой государства и обеспечивает наибольшие рейтинги.

В случае кабельных сетей крупнейшие медиагруппы имеют наиболее комфортные условия. Благодаря механизму т.н. «универсальной программной услуги» (УПУ) они вообще не платят за распространение своего сигнала. Для сравнения тематические и нишевые каналы, которые не входят в УПУ, сами платят кабельщикам за возможность получить доступ к их абонентам. Это нехарактерная для глобального рынка ситуация: обычно именно провайдеры платят правообладателям за возможность предлагать своим абонентам их продукт.

Наконец, особая ситуация сложилась в случае с провайдерами спутникового ТВ-вещания. С одной стороны, они избежали навязчивого внимания государства и не имеют обременительных обязательств в части бесплатной трансляции коммерческого контента или необходимости оплачивать услуги монополистов по заоблачным ценам. С другой стороны, на пути трансляции со спутника общенациональных каналов возникают специфические препятствия. Зачастую у телеканалов отсутствуют права на распространение приобретенного ими контента на условиях платного доступа и/или со спутника.

Сложившаяся в Украине рыночная среда крайне не благоприятствует развитию модели платного телевидения. Эфир, кабельные сети и спутник тянут в разные стороны телегу украинского телевидения подобно героям басни Крылова. Невозможно продавать право просмотра ТВ-контента в сколь-нибудь существенных объемах, пока масса достаточно качественного и разнообразного контента доступна совершенно бесплатно.

Большую часть высокорейтингового контента на украинском ТВ составляет покупной продукт. Владельцы прав на него регламентируют условия дальнейшей дистрибуции вплоть до установления отдельных цен для каждого из каналов. Различные правила игры для различных каналов распространения ТВ-сигнала затрудняют взаимодействие участников рынка: вещателей, телеканалов и правообладателей. Переформатировать такую нелогичную громоздкую систему сложно, но возможно. Однако есть факторы посильнее объективных сложностей — факторы субъективные.

В соответствии с известной максимой «один украинец это повстанец, два украинца — партизанский отряд, три украинца — партизанский отряд с предателем», договоренности между украинскими бизнесменами являются непростым делом. Внедрение условного доступа означает существенный дискомфорт для зрителей, поэтому переход на кодирование должен быть синхронным для всех телеканалов без исключения. Тот, кто в последний момент «передумает» и нарушит соглашения, получит критическое преимущество. Именно этот фактор, по словам опрошенных представителей индустрии, до сих пор не позволяет достичь соглашений о начале новой эпохи.

Сценарии и ожидания

Повсеместный переход на условный доступ позволит радикально изменить ситуацию на рынке телевещания. В первую очередь отрасль интересует возможность получить дополнительный, при этом стабильный и существенный по размерам источник дохода. Можно утверждать, что при внедрении условного доступа и переходе на модель платного телевидения коммерческая реклама не исчезнет из эфира. Скорее всего, будут уменьшены ее объемы, однако в целом телеканала рассчитывают и сохранить существующий объем доходов от рекламы, и получить дополнительные 150-200 миллионов гривен ежегодного дохода от абонентской платы.

Для небольших телеканалов проблемой могут стать дополнительные инвестиции в технический аспект новой модели. Каждому из нескольких сотен кабельных операторов необходимо будет предоставить отдельный тюнер, развернуть централизованную систему кодирования сигнала, потратить значительные средства на тестирование и поддержку. Совокупные затраты могут достигать миллиона долларов на один канал.

Переход к платному телевещанию делает механизм УПУ ненужным для крупнейших медиагрупп страны. Однако без УПУ не выживут «мусорные» каналы, за которыми стоят влиятельные игроки. Их лоббистский ресурс, как минимум, не уступает влиянию медийного бизнеса. Более того, они могут попробовать сыграть на опережение и попытаться распространить действие УПУ на спутниковое вещание.

Наконец, серьезный риск для перехода на платные рельсы исходит от компании Зеонбуд и ее собственников. Обладая монополией в части распространения эфирного цифрового телесигнала и неограниченной поддержкой со стороны «регулятора», Зеонбуд может попросту «отжать» у индустрии любой дополнительный доход. Предлогом для повышения тарифов может быть расширение сети передатчиков или улучшения качества покрытия.

Пока что разговоры о внедрении условного доступа не выходят за рамки предварительных консультаций. Их участники осознают, что время работает не на них. Можно рассчитывать, что к концу года разговоры перейдут в более содержательную плоскость переговоров об условиях и сроках. Это было бы очень хорошо. Тупик — не самое комфортное место.

Роман Химич

«proIT»
 
[shadow=blue]Чем живет украинское спутниковое телевидение?[/shadow]
satellite_dth.jpg

Спутниковое телевидение в Украине — это рынок, с которым пока никто не может справиться. Есть телеканалы, есть спутники, есть домохозяйства с установленным оборудованием. Есть даже Нацсовет по ТВ и радио и законодательная база. Осталось сделать из всего этого бизнес, приносящий деньги.

Почти DTH

DTH расшифровывается как Direct-To-Home – так традиционно называют рынок платного спутникового вещания. Сложно говорить о DTH рынке спутникового телевидения Украины, когда на нем нет продаж контента со спутников. Есть многочисленные компании, которые оказывают услуги по установке спутниковых антенн и ресиверов, есть кардшаринговые проекты, есть конкуренты — эфирное ТВ, телевидение кабельное и IPTV. Есть собственно и спутниковое вещание, но оно практически полностью FTA (Free-To-Air) – свободно распространяемое со спутника. Получается такая схема — человек покупает и устанавливает оборудование для просмотра спутникового телевидения и больше ни о чем не думает.

В настоящее время украинцы при помощи одной спутниковой антенны могут смотреть до 80 свободных каналов украинского и российского производства. Кстати, американцы провели интересное исследование и выяснили, что российское телевидение увеличило количество голосовавших за пророссийские партии на президентских и парламентских выборах. Это к вопросу об информационной безопасности страны.

Так в чем же проблемы DTH? Проще рассказать, в чем нет проблем у рынка DTH. А нет проблем с потенциалом — Украина обладает достаточно большой территорией, на которой проживает относительно небольшое количество людей. А это значит, что отдача от проводных технологий меньше — ведь надо дальше тянуть кабель и на этот кабель можно подключить меньшее количество домохозяйств. Поэтому спутниковое телевидение обладает прекрасной возможностью для развития. Но это, пожалуй, и всё.

Как развивался рынок

Несмотря на кризис 2008 года, игроки спутникового телевидения с большим энтузиазмом смотрели на Украину. Так, в 2010 году в стране было 2,79 млн пользователей спутниковых антенн. Абонентов платного спутникового телевидения было около 80 тысяч. В 2012 году число домохозяйств с доступом к спутниковому ТВ стало 3,72 млн. А вот число платных подписчиков стало около 240 тысяч. В 2013 году число пользователей спутниковым сигналом стало 4,49 млн, а через год снизилось до 4,33 млн домохозяйств. Возможно это снижение связано с тем, что в статистику не включены пользователи, проживающие в АР Крым и на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. Число платных пользователей в 2013 году было 350 тыс, в 2014 году — 382 тыс домохозяйств. Статистики по 2015 на момент написания материала не было, но она появится в ближайшее время.

Еще в 2011 году Онно Зоневельд, директор глобального спутникового оператора SES в Украине говорил, что к 2015 году в стране будет отключен аналоговый телесигнал, а страна выйдет к стандартному европейскому распределению телесмотрения — треть домохозяйств смотрят спутниковое ТВ, треть — кабельное и треть — эфирное. Господин Зонневельд, взял общеевропейскую модель распределения, ведь ситуация от страны к стране меняется, иногда кардинально. Например, в Германии рынок практически полностью поделен между спутниковым и кабельным ТВ, они занимают 47% и 44% соответственно. Остальные 10% — это эфир и IPTV. Во Франции большую долю рынка занимает IPTV — 40%. Далее идет эфирное вещание — 29%, спутник — 23% и кабель — 8%. А, например, в Ирландии, спутник занимает 62% рынка ТВ, кабель — 23%, эфирное вещание — 12%, а IPTV — всего 2%.

В целом, эксперт оказался прав, в 2014 году в Украине типы приема ТВ сигнала распределялись примерно так, как и предсказывалось. Из 16,33 млн домохозяйств 34% или 5,58 млн — смотрели телевизор через эфирное вещание. Спутниковым вещанием пользовалось 27% или 4,33 млн домовладений. Услугами кабельного телевидения пользовались 38% или 6,35 млн домохозяйств. Остальные использовали IPTV доступ — это около 160 тыс или 1% от общего числа. Единственный нюанс — аналоговое вещание в Украине так и не отключили, им продолжают пользоваться 4,6 млн домохозяйств.

Операция «монетизация»

Основная проблема, которую отмечают все игроки рынка, это то, что у пользователей нет привычки платить за телевидение. Люди привыкли расходовать деньги на телефонную связь, на электричество, коммунальные услуги. Но телевидение на постсоветском пространстве было бесплатным и к такому положению дел все привыкли. Зачем тратить лишние средства, если есть FTA-вещание?

Украина не уникальна в таком подходе. Например, в Германии 20 лет бились над тем, чтобы заставить платить телезрителей. В домохозяйствах пользовались обычным FTA-вещанием и никто не хотел ничего менять. Пока в 2009 году не была предложена бизнес-модель перехода на HD контент. Поставщики программ предлагали два вида сигнала — обычный, который оставался бесплатным и HD качества, закодированный, для просмотра которого надо было оформить платную подписку на год. Причем при покупке HD ресивера, первый год доступа к такому сигналу был бесплатным. В итоге уже через три года половина проданных ТВ-приставок была HD формата.

Кстати, в Европе переход на HD уже практически состоялся, на смену ему идет Ultra HD или 4K телевидение, которое предлагает еще более высокое качество картинки. В Украине, к сожалению, про Ultra HD через спутник пока ещё никто ничего не говорит.

Сигнал высокого качества — это возможность для всех участников рынка, но стоит помнить о том, что для полноценной работы такой схемы у пользователей должны быть HD телевизоры. А здесь не все так радужно. Согласно отчетам по продажам бытовой техники, в 2014 году было продано 1,3 млн телевизоров, в 2015 — всего 620 тыс. Из них 12% проданных устройств поддерживают разрешение 720 и менее, 21% — это 4K модели. Остальное — телевизоры с разрешением 1080 или FullHD.

Основные игроки телевизионного рынка поддерживают идею кодировки сигнала, это позволит телеканалам продавать контент телевизионным провайдерам, а те, в свою очередь смогут предложить его в платных пакетах конечному пользователю — телезрителю. Такой позиции придерживаются представители StarLightMedia. А в компании «Медиа Группа Украина» планируют продавать платные пакеты телеканалов самостоятельно, не обращаясь к провайдерам, в рамках этой стратегии компания получила лицензию у Национального совета по телевидению и радиовещанию и приобрела спутниковый оператор Xtra TV.

Как отметил Апостолос Триантафиллу, старший вице-президент по продажам компании Eutelsat, люди главным образом смотрят бесплатные телеканалы. Это проблема для бизнеса, но если рынок перейдет к платной модели приема спутникового телевидения, то пользователи найдут средства для этого. Люди готовы платить за то, что считают ценным, это подтверждает любой другой европейский рынок.

С другой стороны звучат сомнения в обоснованности такого подхода, ведь платное телевидение как развлечение не является товаром первой необходимости. Это значит, что если аудитория проживает за чертой бедности, то она скорее откажется от такого телевидения, чем будет платить за него.

Несмотря на противоположные мнения, в любом случае на руку компаниям играет инициатива регулятора услуг — Национального совета по телевидению и радиовещанию, который подготовил новый закон «Об аудиовизуальных услугах» взамен Закона «О телевидении и радиовещании». Как стало известно, в новом законе число каналов социального телевидения сокращено до минимума. Это поможет монетизировать DTH.

Эксперты отмечают, что переход на HD – это важный, но не единственный шаг в вопросе монетизации рынка спутникового телевидения. Звучат предложения о создании специальных каналов для взрослых, которые можно предлагать по отдельной подписке. Не стоит забывать и про продажу рекламы, ведь если у оператора будет платежеспособная аудитория, то к нему обязательно пойдут рекламодатели.

Другие проблемы DTH

Телевизионный рынок — это одеяло и каждый его тянет на себя. Все игроки находятся в условиях острой конкуренции, а Украина становится местом, где за зрителей борются не маленькие региональные компании, а мировые гиганты с миллиардными бюджетами.

Известно, что Google и Apple начинают активную экспансию на рынке IPTV, это значит, что их сервисы будут доступны, привлекательны и они помогут IT-гигантам завоевать лидерство на всей планете. Другой игрок на мировом рынке интернет-телевидения, компания Netflix, у которой более 70 млн подписчиков, недавно заявила, что становится доступной на территории всего земного шара, за исключением Сирии, Северной Кореи и Крыма из-за действующих санкций правительства США. И пока неохваченным остается Китай из-за его сложной внутренней политики, но Netflix ведет работу по поиску выхода на этот перспективный рынок. Эксперты считают, что этот шаг вызван конкуренцией с Google и Apple.

Кардшаринг — еще одна проблема для развития DTH. Суть проблемы заключается в том, что зашифрованный сигнал может быть расшифрован только легальным держателем карты. Но если легальный владелец начнет делиться ключом доступа с другими пользователями, то и они смогут получать возможность смотреть закодированные телепрограммы. Особенно распространен кардшаринг в Европе, где очень высокая плотность спутников, обеспечивающих покрытие больших территорий. При этом вещатели, как правило, получают лицензию на вещание в какой-то одной стране, хотя технически приём сигнала возможен и в других регионах. Собственно этот факт (наличие технической и отсутствие юридической возможности) и подталкивает зрителей к нелегальному просмотру.

Есть проблемы с оборудованием, которое будет поддерживать работу в системе приема кодированного сигнала со спутника. Если это будет доступ через специальную карту, то тогда есть опасность кардшаринга. Можно предлагать пользователям специальное «чипованное» оборудование, но это ограничивает ассортимент доступных приемников — пользователи могут и не согласиться покупать еще одну черную коробку в дом. Тем более стоит учитывать, что в Украине уже установлено порядка 4,5 млн устройств, которые используют карточный доступ. А значит — надо работать с этой аудиторией.

Следует помнить и про подрастающее поколение, которое становится активным потребителем контента, но с некоторыми ключевыми особенностями. «Поколение Z», как их назвали, предпочитают мобильные устройства — планшеты или смартфоны, телевизорам и мониторам. Они не интересуются расписанием телепередач, предпочитая смотреть видео тогда, когда им этого хочется. Да, пока им не больше 16 лет, но через два-три года они будут существенно влиять на правила потребления ТВ контента. Эти особенности надо учитывать уже сегодня, чтобы завтра не превратиться в технологически отсталую платформу, какой сейчас является эфирное ТВ.

Поставщики спутникового ТВ в Украине

Самый устойчивый лицензированный провайдер платного спутникового телевидения — это Viasat, подразделение Modern Times Group, международного медиахолдинга, который работает в сфере эфирного ТВ, DTH, радиовещания и производства программ. Оператор работает в Украине с 2008 года. Абоненты Viasat имеют возможность принимать до тысячи телеканалов со всего мира. Территорию Украины обслуживает спутник Astra 4A, стандарт сигнала DVB-S2. В настоящее время у компании более 200 тысяч абонентов. Компания продолжает увеличивать клиентскую базу и предлагает разные форматы подключения, например предлагает брать в аренду антенну и тюнер. Тогда разовый платеж за подключение составит 1097 грн, а ежемесячная плата 298 грн с учетом аренды оборудования.

Xtra TV – оператор DTH, который вначале покинул рынок спутникового телевидения, затем вернулся на него меньше чем за полгода. Летом 2015 года было распространено заявление о том, что Xtra TV закрывает свои проекты, а уже летом новый владелец платформы «Медиа Группа Украина», получила лицензию DTH-оператора. В портфеле компании платные каналы «Футбол 1» и «Футбол 2», а также более 300 европейских и более 60 телеканалов Украины и СНГ в свободном доступе. Стоимость карты доступа — 249 грн, ежемесячная абонентская плата — 49 грн. (за пакет из двух каналов – «Футбол 1» и «Футбол 2») и 1 грн (за пакет из трёх каналов – Первый Автомобильный, English Club TV и English Club HD). Число абонентов по состоянию на октябрь 2014 года составляло около 150 тысяч. Если говорить о ситуации на сегодняшний день, то, по оценке независимого медиа-эксперта Александра Глущенко, количество официальных абонентов Xtra TV не превышает 1 тыс.

Еще один участник DTH рынка — компания «НТВ-Плюс Украина». По мнению специалистов, компания сделала несколько неудачных маркетинговых шагов и значительно растеряла аудиторию. По разным оценкам у «НТВ-Плюс Украина» порядка 20 тыс абонентов. Стоимость подключения при покупке карты — 422 грн, самый большой набор каналов обойдется абоненту в 129 грн в месяц.

В 2015 году о своем выходе на украинский рынок заявила компания Eutelsat. Специально для обслуживания территории Украины компания разворачивает на орбите спутник Eutelsat E9B, который предложит дополнительную емкость для украинских DTH-платформ, а также возможность получения услуги Triple Play, которая обеспечивает одновременный доступ к телевизионному сигналу и в интернет. В компании отмечают, что не стремятся создать еще одну платформу спутникового вещания, а хотят наладить взаимовыгодное сотрудничество со всеми участниками телевизионного рынка. Среди прочих отмечается возможность использования спутников компании для трансляции украинских каналов по всему миру.

Недавно стало известно о том, что в конце января 2016 года компания «Star Media TV» получила лицензию на спутниковое кодированное вещание в Национальном совете по телевидению и радиовещанию на канал «Star Cinema». Заявлено, что в эфире канала будет 50/50 иностранного и национального контента. Планируется, что канал будет работать по платной модели, без рекламы, собирая средства на существование через плату от провайдеров, либо продавая карты доступа. Члены Национального совета выразили сомнение в жизнеспособности такого подхода, ведь кроме «карточного» подхода, будущий оператор будет использовать самый слабый тип кодировки — BISS-код.

Ранее в Украине работали такие операторы как MYtv, который перестал работать в 2012 году. Компания «Поверхность» обанкротилась в 2011 году, а в 2014 году из-за задолженностей прекратил предоставление услуг еще один провайдер спутникового телевидения «Лыбидь ТВ».

Итоги

В Украине есть значительное число домохозяйств, которое смотрит спутниковое телевидение и не платит за это. Основные игроки рынка сходятся во мнении, что необходимо существенно сократить число свободных каналов, остальные каналы закодировать и предложить пользователям альтернативу — получать большое количество передач и фильмов в HD качестве с небольшой абонентской платой, либо смотреть в низком качестве ограниченный набор телеканалов, которые входят в так называемый «социальный пакет». Такой подход сработал в других странах, тем не менее важно учитывать региональные особенности и не делать «резких движений», чтобы не оттолкнуть зрителей.

На конечную бизнес-модель монетизации рынка DTH телевидения повлияет невысокий уровень жизни в стране, а также предыдущий негативный опыт компаний, которые выбыли с рынка спутникового телевидения. Причины ухода разные — неправильная бизнес-модель, банкротство, чрезмерная финансовая нагрузка. Тем не менее, приход крупных мировых операторов DTH на украинский рынок и увеличение конкуренции, причем не только внутри спутникового ТВ, но и со стороны других операторов телевизионного вещания — эфирного, кабельного и IPTV, дает надежду на то, что в обозримом будущем в Украине появится несколько мощных национальных игроков. Выиграют от этого все — поставщики контента, провайдеры услуг, государство и в первую очередь телезрители.
Алексей Терлецкий
http://mediasat.info/author/alexej/
 
[glow=red]UA TV переходит на Eutelsat Hot Bird[/glow]
AU-tv-681x397.jpg


Государственный телеканал иновещания UA TV с февраля 2017 года перейдет со спутника Amos-2 (4° з.д.) на Hot Bird (13° в.д.). Канал также продолжит вещание со спутников Azerspace-1 (46° в.д., Центральная Азия) и Galaxy 19 (97° з.д., Северная Америка). Об этом корреспонденту Mediasat сообщили в пресс-службе телеканала.

Представители UA TV пояснили такое решение тем, что космический аппарат Eutelsat Hot Bird обеспечит необходимое покрытие в Европе, ведь телеканал, запустившийся в октябре 2015 года, активно расширяет присутствие в европейских странах.
Сейчас UA TV присутствует в кабельных сетях Азербайджана, Болгарии, Грузии, Эстонии, Израиля, Канады, Германии, Латвии, Молдовы, Польши, США. Завтра нас включат в сетях 22 кабельных провайдеров Польши. А польский провайдер TOYA уже ретранслирует нас в формате HD!», – комментирует Николай Шкарабан, начальник отдела развития сетей.
«В настоящий момент UA TV осуществляет вещание на украинском и русском языках, есть час эфира на арабском, цикл передач на английском. 100% эфира субтитрируется на английском языке. На следующей неделе планируем запустить час вещания на крымско-татарском», – рассказала Mediasat Людмила Березовская, генеральный директор ГП «Мультимедийная платформа иновещания Украины».
Напомним, UA TV начал работу в октябре 2015 года на базе телеканалов «УТР» и «БТБ», а также агентства «Укринформ».
 
[shadow=blue]HD по цене SD и другие возможности нового телепорта «Укркосмоса»[/shadow]
ukrkosmos_03-1.jpg

1 декабря 2016 прошла презентация нового телепорта компании «Укркосмос», о модернизации которого писал Mediasat. Компания, государственная, а не частная, что стоит отметить, закупила у мирового флагмана Harmonic Inc. (США) новейшее оборудование, основанное на последних разработках. В данном случае, речь идет не просто о технологиях ради технологий или статуса, новый телепорт позволит украинским телеканалам значительно экономить при доставке сигнала без потери качества, предоставит более надежное резервирование и другие приятные мелочи. если рассуждать дальше, такой подход открывает возможности построения новых бизнес-моделей и сотрудничества между каналами. Важно отметить, что данное оборудование полностью адаптировано под параметры будущего украинского спутника связи «Либідь».
ukrkosmos_pr_02.jpg

Alex Radinov, менеджер по предпродажной подготовке компании Harmonic Inc. в странах СНГ, приехал рассказать о технических возможностях нового телепорта:

«В Украине это точно первое подобное оборудование для телепорта. Здесь есть уже много аплинков, которые делала Harmonic: СТБ, Sattelecom. Мы работали с «Зеонбуд», Viasat – оснащенная нами DTH-платформа. Наш последний проект – ОТТ от «Киевстар», который тоже сделан на базе наших кодеров, они позволяют работать как в режиме broadcast, так и в IP-телевидении и ОТТ.

Продукцией компании Harmonic оборудовано подавляющее большинство систем в постсоветских странах. В России это – РТРС, НТВ, Триколор, Газком, все аплинки спутников Ямал обладают аналогичными системами, но у них не такие новые кодеры, нет такой плотности и гибкости. Мы недавно установили такую же систему в Казахстане. «Казтелерадио» начало менять оборудование с хардверного на софтверное, ведь мир движется в этом направлении. В Казахстане мы делаем практически все, Казтелерадио, эфирное вещание, кабельное ТВ, завершили проект с первой DTH-платформой CASPIO HD. Кстати, в Германии сейчас переходят с DVB-T на DVB-T2, с помощью HEVC мы охватываем HD каналы на этих же кодерах.

Крупный грузинский оператор MagtiCom, использует нашу систему компрессии. Однажды я спросил у них, почему у них нет системы видеомонторинга, на что они ответили: «А зачем она нам? Достаточно и этого оборудования». Ведь наша система мониторит все: как кодируют видеосигнал, если сигнал исчезает, определяет причины, отправляет сообщения об этом. Система позволяет подключать много клиентских интерфейсов, в т.ч. и удаленных.
ukrkosmos_pr_13.jpg

На телепорте «Укркосмос» представлена наша последняя разработка. Она основывается на кодерах со схемой резервирования N+1, каждый кодер позволяет пропускать 20 каналов. Здесь используются суперсовременные алгоритмы компрессии. Среди мировых тенденций переход от хардверных решений к софтверным. Преимущества софтверных кодеров заключаются в том, что в случае хардверных кодеров намного сложнее что-либо изменить. Даже для того, чтобы поменять какой-то конденсатор, придется вносить изменения в производство. А в софтверные кодеры легче добавлять новые технологии, которые развиваются быстрыми темпами. Серверы, которые мы поставили «Укркосмосу», уже содержат инсталлированное программное обеспечение. Наши технологии позволяют установку на виртуальных машинах, в облаке. Например, у нас есть крупные клиенты в Америке, которые делают тысячу каналов кодирования в одном сайте, это сделано на блейд-серверах, на виртуальных машинах. «Укркосмос» приобрел кодер, который позволяет работать с разными стандартами: MPEG-2, MPEG-4, HD, HVC… Используется последняя разработка мультиплексоров, которые позволяют интегрировать любую систему условного доступа. Управление совершается с помощью системы NMX, она контролирует оборудование, выдает сообщения об ошибках, делает автоматическое резервирование. Сообщения об ошибках могут приходить на электронную почту или в смс-сообщениях — как удобно. Кодеры, построенные на «железе», не позволяют делать то, что делает этот кодер. Он предоставляет различные графические приложения, баннеры, бегущую строку, если понадобится, вставку рекламы. Т.е. система очень гибкая, позволяет легко расширяться и добавлять новые каналы. Емкость, заложенная в этом телепорте, позволяет пропускать до 60 каналов – колоссальная плотность для такой станции.
ukrkosmos_pr_01.jpg

Harmonic Inc. – один из ведущих в мире поставщиков DTH-систем, у нас уникальный алгоритм статистического мультиплексирования, который позволяет сэкономить до 40% ресурса. Мы можем с переменным битрейтом обеспечить постоянное качество. Анализируя сложность картинки, мы даем больший битрейт на тот канал, где это надо. Кодер легко можно апгрейдить. Учитывая особенности зрения, мы даем большую компрессия именно в те точки, куда смотрит человек.

Телепорт не перестанет работать, даже если забрать систему управления NMX, просто вы не сможете вносить изменения. Она отслеживает работу и запускает резервирование (переключает резервный кодер или мультиплекс), если возникает сигнал тревоги. Это уровень защиты N+1, реализованный на всем комплексе, мультиплексоры работают в режиме горячего резервирования, т.е. практически не видно потери сигнала. Апгрейд NMX можно сделать онлайн в течение 10 минут.

Система позволяет одновременно подключить 70 CAS, на практике столько одновременно не применяют, но у нас есть клиенты, которые используют одновременно и Irdeto, и Viaccess , и др. Тут есть лицензии на BISS, если возникнет необходимость закодировать или сделать интеграцию с любой системой условного доступа, то это займет полчаса. Кроме того, система позволяет записывать все производимые действия и производить интеграцию с внешними системами.

Вячеслав Лукьяненко, «Линк Экспресс» ( инженеринговая компания, которая обеспечивает техническое сопровождение «Укркосмоса»): «Система не имеет выхода в интернет, потому защищена от взломов и вирусов. Для удаленного доступа используются мощные Firewall’ы с многоуровневой защитой. Чтобы инженер смог получить доступ к управлению, нужно пройти несколько стен защиты: VPN, авторизация на сервере, авторизация непосредственно в софте управления и т.д. Таким образом, если физически не допускать сюда посторонних людей, то проблем не возникнет».
ukrkosmos_pr_04.jpg

Юрий Балычев, первый заместитель генерального директора «Укркосмос» рассказал о практических преимуществах телепорта для клиента:

«Мы не привязаны к какому-то одному спутнику, мы не станция, а именно телепорт, поэтому можем использовать емкость на разных спутниках в интересах наших клиентов. Мы продаем комплексную услугу, договариваемся обо всем, а не только осуществляем поднятие телеканала. Это наша бизнес модель, которая идеально подходит для небольших телеканалов, которые не входят в медиа-группы, и у которых нет собственного телепорта. Вопрос вещания на спутнике может стать для них особенно актуальным, если медиа-группы закодируют сигнал в 2018 году, как обещают.

Хотелось бы отметить, что мы лучше всех в Украине умеем доставлять каналы из регионов. Система масштабируемая, есть возможность мультиплексировать каналы. Не скрою, есть мечта – собрать одиночные каналы на транспондере, в одном мультиплексе. Это обеспечит максимальное сжатие и позволит сэкономить всем участникам.

Сейчас мы хотим показать и доказать, что спутниковая связь может конкурировать с IP-технологиями. Благодаря новому оборудованию, мы сможем предоставить трансляцию HD-сигнала по той же цене, что вы сейчас платите за SD. Обычно, основная проблема спутниковой связи — цена, мы ее решили. Еще одна проблема – резервирование: при запуске канала с другого спутника начинается ряд проблем с перенастройкой. У нас они тоже решены.
ukrkosmos_pr_05.jpg

Сейчас мы эксплуатируем три спутника – AMOS, Azerspace и Galaxy-19, с нового года будет четвертый – Hotbird.

В основном, мы работаем с Amos-2, который заканчивает свое существование. Уже есть договоренность о переводе на его место другого спутника (AsiaSat-8 – ред.), для резервирования всей нашей спутниковой платформы мы используем Azerspace-1. Всем желающим мы готовы бесплатно предоставить сервис резервирования на два месяца для тестирования. Кстати, оператор Azercosmos тоже использует оборудование Harmonic».
ukrkosmos_pr_08.jpg

Мансур Сеидзаде, представитель оператора Azercosmos, рассказал о спутниковой компании и возможностях спутника Azerspace – 1.

Центральной частью презентации стала демонстрация возможностей нового оборудования. На одном экране транслировали телеканал в стандартном на сегодня качестве – 3 Мбита в MPEG-2. А на другом – в MPEG-4 со скоростью 1,5 Мбит. И, действительно, после сжатия сигнала в два раза, качество не стало хуже. В этом имели возможность убедиться все присутствующие.

«К тому же новое оборудование Harmonica очень хорошо работает именно в MPEG-4. Специальные алгоритмы убирают «снег», дефрагментацию изображения. Специальные алгоритмы убирают «снег», дефрагментацию изображения», — добавляет Alex Radinov.
ukrkosmos_pr_10.jpg

«Укркосмос» не только модернизовал телепорт, но и провел ребрендинг с намерением отойти от традиционного имиджа государственной компании, а также запустил новый сайт. Его возможности и сервисы присутствующим продемонстрировал Владимир Кочевых, начальник отдела коммерческой деятельности «Укркосмос». «Базовый оранжевый цвет нового логотипа и интерфейса говорит о нашем настрое активно развиваться на рынке, а наш слоган «Broadcasting Together» — это приглашение всем телекомпаниям заниматься спутниковым вещанием вместе», — говорит господин Кочевых.

«Мы можем быть телепортом в широком смысле и по запросу телеканала готовы рассматривать возможности трансляции сигнала через другие спутники или искать новые бизнес-модели для взаимовыгодного сотрудничества».

Напомним, что Mediasat не раз анализировал различные бизнес-подходы в спутниковом телевидении, пока, к сожалению, не увенчавшиеся успехом в Украине. На презентации мы также затронули вопрос о судьбе украинских DTH-платформ и опять пришли к выводу, что рынок еще ждет «свою» бизнес-модель.
Спутниковое телевидение в Украине
 
[shadow=blue]СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2 и QTV сменили параметры спутникового вещания[/shadow]

starlightmedia.jpg

С 2017 года телеканалы СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2, QTV, входящие в группу StarLightMedia, будут осуществлять вещание с космического аппарата Amos-3 (4 гр.з.д.), который принадлежит израильскому оператору Spacecom. Об этом говорится в сообщении пресс-службы медиагруппы.

До этого вещание каналов группы StarLightMedia велось со спутника Amos-2, который также находится в орбитальной точке 4 градуса западной долготы. В пресс-релизе отмечается, что в декабре 2016 года велось параллельное вещание на обоих спутниках.

«Переход произведен в результате того, что у спутника Amos-2 завершается срок орбитальной эксплуатации. На осень 2016 года был запланирован переход на другой спутник компании Spacecom – Amos-6, но ракета Falkon-9, которая должна была вывести его на орбиту, взорвалась. В результате переговоров с владельцем спутников, было принято решение о переходе на Amos-3», – говорится в информационном сообщении медиагруппы.

Новые параметры спутникового вещания каналов StarLightMedia:
Спутник Amos-3 (4 гр.з.д.)
Частота – 11175 МГц, поляризация горизонтальная, символьная скорость 30000 Мбит/сек, FEC–3/4, DVB-S/QPSK
Ранее о переводе каналов с космического аппарата связи Amos-2 на спутник Astra 4A (4,8 гр.в.д.) сообщила группа 1+1 media.
 
[glow=red]Телеканал Эспрессо меняет спутниковую частоту[/glow]

С 1 февраля 2017 года телеканал Эспрессо будет доступен на новой спутниковой частоте.

В связи с оптимизацией вещания, которую осуществляет оператор спутниковой связи - "СЕС АСТРА АБ", меняется спутниковая частота приема телеканала "Эспрессо".

Вместо актуальной частоты 11766 МГц, телеканал «Эспрессо» с 20.12 2016 года транслируется на частоте 12073 МГц. Остальные параметры останутся неизменными.

В течение января 2017 года Эспрессо будет транслироваться параллельно на старой и новой частоте, а с 1 февраля 2017 года только на частоте 12073 МГц. Просим всех зрителей спутникового сигнала перенастроить свои приемники.

Спутниковые параметры телеканала Эспрессо в 2017 году:
Спутник: ASTRA-4А Орбитальная позиция: 5 градусов вост. долготы
Частота приема и поляризация: 12072,7 МГц,
Поляризация: H-горизонтальная FEC: 3/4
Скорость потока: 27500 Ксимв/с
Кодирование: некодированный
 
[glow=red]НОТУ собирается запустить спутниковое вещание для всех областных телеканалов[/glow]
Руководство Национальной общественной телерадиокомпании Украины всерьез обдумывает возможность запустить на спутник 27 областных телеканалов, вошедших в систему Общественного, и транслировать их сигнал в открытом виде. Об этом рассказали участники рынка, знакомые с планами НОТУ по развитию спутникового вещания.

Пока что в НОТУ оценивают связанные с таким шагом риски, но соответствующие переговоры с госпредприятием «Укркосмос» уже ведутся. Это подтвердил заместитель гендиректора «Укркосмоса» Юрий Балычев – идея, по его словам, озвучивалась руководством НОТУ в частной беседе, но дальше разговоров дело не продвинулось. Меж тем, у предприятия, по словам Балычева, есть все технические возможности, чтобы обеспечить запуск, если НОТУ примет позитивное решение.

По состоянию на сегодня областные телеканалы НОТУ вещают в круглосуточном объеме только в эфирном аналоге и эфирной цифре (в каждой области – отдельный вещатель). И всего 5 телеканалов из системы Общественного ведут спутниковое вещание: два общенациональных – «Перший» и «Kультура», а также три региональных – «Крым», «Центральный канал» (Киев) и «Тиса 1» (Ужгород). Спутниковое вещание трех последних было вынужденным шагом – телеканалы отсутствуют в эфирном аналоге. Также спутниковое вещание ведут 5 радиостанций Общественного: «Украинское радио», «Промінь», «Культура», «Всемирная служба украинского радио» и «Тиса 1». Целесообразность вещания радиостанций на спутнике никогда не объяснялась. Особенно странно это выглядит в эпоху развития ОТТ и IPTV.

Развитие спутникового вещания всех областных телеканалов НОТУ упирается в финансы – стоимость месяца трансляции на спутнике для одного телеканала колеблется в пределах $5-10 тыс. (в зависимости от спутникового оператора и услуг по аплинку). Таким образом, только на спутниковое вещание всех своих активов НОТУ может потратить $1,6-3,2 млн в год, что по актуальному курсу составляет почти 45-90 млн грн. С одной стороны, телерадиокомпании нужен охват широкой аудитории и полная доступность общественных вещателей населению. С другой – эти каналы работают для местного зрителя, а потому их вещание на спутнике, охватывающем половину Европы, больше похоже на расточительство государственных средств.

Сегодня НОТУ распространяет сигнал с помощью аплинка СТБ (компания, как и «Укркосмос», работает с оператором SpaceCom). Хотя до апреля прошлого года «общественники» пользовались услугами «Укркосмоса». Тогда решение о смене спутника выглядело нелогичным, поскольку госпредприятие базируется на территории телецентра, на улице Мельникова, 42. Впрочем, причины перехода публично не озвучивались. Сегодня же желание НОТУ поменять аплинк выглядит как перестраховка на случай неудачи с запуском спутника Amos 7 на место технически устаревшего Amos 2 (аплинк СТБ поднимает телеканалы на спутник Amos 3, а «Укркосмос» – на Amos 2). Поскольку 1 марта переход с Amos 2 на Amos 7 произошел «безболезненно», в НОТУ подумывают вернуться к услугам госпредприятия.

Напомню, в ноябре прошлого года «Укркосмос» обновил телепорт и перевел обслуживаемые телеканалы со стандарта MPEG-4 в сжатый стандарт MPEG-2 и сформировал для рынка новое предложение, снизив цену на SD-вещание с $10 до $5 тыс. в месяц. По цене SD-вещания ($10 тыс.) «Укркосмос» теперь предлагает НD-вещание в сжатом стандарте MPEG-2.
 
[glow=red]Савик Шустер и Андрей Деркач добровольно отказались от спутниковых лицензий
[/glow]
Телеканалы «Эра» экс-регионала Андрея Деркача и 3S.TV Павла Елизарова и Савика Шустера отказались от лицензий на спутниковое вещание. Соответствующие заявление телеканалы подали в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания, и регулятор готов удовлетворить их на ближайших заседаниях.

Вчера на заседании регулятор собирался назначить телеканалам внеплановые проверки из-за отсутствия вещания, но снял вопросы с рассмотрения в связи с подачей ими заявлений об аннулировании лицензий. Из-за отсутствия финансирования канал 3S.TV (ТОВ «ТРК «ВСЕСВІТНЯ ІНФОРМАЦІЙНА СЛУЖБА») остановил вещание 1 марта. Отказ «Эры» (ТОВ «ТРК «Ера») от спутниковой лицензии стал неожиданностью для членов регулятора – вещатель подал заявление непосредственно перед заседанием. Представитель объяснил, что за телеканалом сохраняется отдельная спутниковая лицензия на 5 часов вещания, которое телеканал осуществляет вместе с «Першим».

Ранее «Эра» обещала вести круглосуточное спутниковое вещание в формате radio vision, транслируя программы радио «Эра». Но телеканал не ведет вещания на «спутнике» больше трех лет, хотя лицензия была продлена Нацсоветом летом 2015-го и действительна еще 10 лет – до 2025 года. Последняя проверка по спутниковой лицензии состоялась еще в июле прошлого года – ее результаты приняли к сведению, хотя по логике каналу светило предупреждение (вещания нет по сей день).

Напомню, 30 апреля у «Эры» истекает срок действия эфирной аналоговой лицензии на 5,5 часов вещания «Першого» (в слотах 06:00-09:00 и 23:00-01:20). Именно из-за этой лицензии канал погряз в долгах перед Концерном РРТ – по состоянию на декабрь 2016-го долг составил 18 млн грн.

В отличие от спутниковой, телеканал «Эра» просит продлить эфирную лицензию, несмотря на то, что 30 июня должен стартовать процесс отключения эфирного «аналога». У телеканала нет непогашенных предупреждений, юридической возможности не продлить лицензию у регулятора почти не осталось. Как уточнил глава ведомства, вещатель должен доказать прозрачность стурктуры собственности. Сегодня «Эра» принадлежит 30-летнему Антону Симоненко (80%), а также физлицам Татьяне Приходько (10%) и Владимиру Мельнику (10%).
 
[glow=red]Era TV стартовала со спутника Amos 3 [/glow]


Украинская телекомпания Era TV вернулась к спутниковой передаче, которую приостановила в 2016 году на спутнике Astra 4A (4,8°E). Новый текст теперь работать на спутнике Amos 3 (4°W), благодаря соглашению с оператором Spacecom. Тесты передачи были инициированы уже 15 мая текущего года, а теперь вещание станции находится под собственным именем.

Деятельность отправителя началась в 1998 году, в качестве продюсера телепередач. Компания с октября 2001 года предоставляла полосы программы в эфире государственного телевидения Perszyj Nacionalnyj. Лицензию на распространение телевидением собственного 24-часового канала получила 28 сентября 2011 года, а после 11 месяцев начала эмиссии.

Era TV это независимый канал в качестве информационно-развлекательного. Его расписание заполняют информационные программы, публицистические, экономические, социальные, спортивные, детские и музыкально-развлекательные программы.

После возвращения на спутник Era TV не выделяет программу в круглосуточном режиме. Выдача осуществляется по расписанию, а в остальное время доступна инфографики с логотипом канала.

Технические параметры:
Amos 3 (4°W)
tp. 7 (11,139 GHz, pol. H, SR: 30000, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK)

ID: Era
PID V: 257 (MPEG-2/SD)
PID A: 258
PID PCR: 257
СИД: 1
PID PMT: 256
Provider: Harmonic
Кодирование: нет (FTA)
 
[shadow=blue]SpaceCom и «Укркосмос» планируют вывести региональные телеканалы на спутник[/shadow]
Израильский спутниковый оператор SpaceCom и госпредпритие «Укркосмос» готовятся запустить пилотный проект по спутниковому вещанию для региональных телеканалов Украины. В нем может поучаствовать любой региональный телеканал из любой области страны. Ориентировочная стоимость для каждого - $4,5 тыс. в месяц за SD-вещание в сжатом стандарте MPEG-2. На первые три месяца предусмотрены льготы.

Презентация проекта состоялась на прошлой неделе в загородном комплексе отдыха под Львовом. Как рассказали на рынке, мероприятие посетили около 60 телеканалов из разных регионов. В SpaceCom намерены провести подобную презентацию в Одессе, где, как известно, сосредоточено больше всех местных вещателей – около 20.

По состоянию на сегодня спутниковое вещание ведут только 8 региональных телеканалов: коммунальные «Киев» (Киевский горсовет), «Первый западный» (Львовский госовет), «Галичина» (Ивано-франковский облсовет), а также вещатели Общественного – «Тиса» (Ужгород), «ДоТеБе» (Краматорск) и «Крым». Из частных региональных каналов на спутниковое вещание раскошелились только «34» (Днепр) и «Донбасс» (временно Днепр) из «Медиа Группы Украина».

Проект не сможет состояться без привлечения Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания – телеканалы обязаны пролицензироваться у регулятора. Обратился ли хотя бы один из 60-ти за спутниковыми лицензиями, пока неизвестно. Когда все это может стартовать, не сообщается. Проект полностью принадлежит SpaceCom, роль «Укркосмоса» сведена к минимуму – предприятие не будет арендовать у израильтян транспондер, а всего лишь предоставит желающим телеканалам услуги по аплинку.

Вопрос в цене: со стороны представители SpaceCom озвучили, что SD-вещание в сжатом стандарте MPEG-4 обойдется региональным вещателям в $4,5 тыс., а региональные телеканалы говорили, что потянут оплату только в том случае, если стоимость услуги составит $2 тыс.

Напомним, в ноябре прошлого года «Укркосмос» обновил телепорт и перевел обслуживаемые телеканалы со стандарта MPEG-2 в сжатый стандарт MPEG-4, сформировав для рынка новое предложение: цена на SD-вещание снизилась с $10 до $5 тыс. в месяц. По цене SD-вещания ($10 тыс.) «Укркосмос» теперь предлагает НD-вещание в сжатом стандарте MPEG-4. С марта «Укркосмос» арендует транспондер на спутнике Amos 7 (бывший AsiaSat 8), на котором вещают 7 некодированных телеканалов в формате SD: «Первый западный», «Возрождение», Boutique TV, «ЧП Инфо», «Малятко ТВ», «Телевсесвіт» и «Галичина».

В сжатом MPEG-4 пока ведет вещание только «Телевсесвіт». В конце марта сообщалось, что Национальная общественная телерадиокомпания Украины рассматривает идею поднять на спутник все 26 телеканалов из областной сети. Тогда заместитель гендиректора «Укркосмоса» Юрий Балычев говорил, что его предприятие ожидает окончательного решения со стороны НОТУ, которая сегодня распространяет сигнал с помощью аплинка СТБ (поднимает телеканалы на спутник Amos 3), хотя до апреля прошлого года пользовалась услугами «Укркосмоса».

Желание SpaceCom получить как можно больше клиентов вполне понятно. Интересно, что об этом думают конкуренты – спутниковые операторы SES и Eutelsat.
 
[shadow=blue]«Укркосмос» и региональные телеканалы создают спутниковую технологическую сеть[/shadow]
11 сентября начинает работу спутниковая технологическая телесеть «Країна ТБ» для обмена контентом между региональными вещателями. Около 20 украинских телеканалов, которые являются ведущими вещателями в областях и городах Украины, заключили Меморандум об обмене авторскими телепрограммами и собственным телевизионным контентом.

Среди них: ТРК «Відікон» (г. Сумы), ТРК «РАІ» (г. Ивано-Франковск), ТРК «Правда ТУТ» (г. Львов), ТРК «TV7 Plus» (г. Хмельницкий), ТРК «Рівне 1» (г. Ровно), «СК 1» (г. Житомир), ТРК «Аверс» (г. Луцк), «7 канал» (г. Одесса), «Shopping TV» (г. Киев) и другие.

Поддержку работы сети обеспечивает ГП «Укркосмос», предоставив для этого ресурс своего спутникового телепорта. Передача и распространение сигнала обеспечивается международным спутниковым оператором Spacecom через спутник AMOS-7 (4 з.д.) с полным покрытием территории Украины. На тестовом этапе работы сети, рассчитанном на 3 месяца, телеканалы будут разрабатывать режимы доставки и приёма телесигнала, скорости передачи и кодирования данных. С целью оптимизации ёмкости спутника телесигналы будут передаваться в стандарте DVB-S2/MPEG-4. Пакет из 19 каналов, 13 в формате SD и 6 в формате HD, будет доступен для телекомпаний по всей территории Украины.

Ожидается, что технологическая телесеть «Країна ТБ» в будущем может составить основу для создания спутниковой платформы регионального телевидения. Меморандум о совместном использовании телесети является открытым для присоединения любых ТРК, которые являются телерадиоорганизациями местного и регионального вещания и обладают лицензиями на эфирное телевизионное вещание или цифровое вещание, и которые в соответствии с программной концепцией создают оригинальные (авторские) телерадиопрограммы и телерадиопередачи, что является собственным продуктом телерадиоорганизации. По всем вопросам участия в проекте «Країна ТБ» можно обращаться в ГП «Укркосмос» по телефону (044) 369-5152 или по электронной почте: [email protected]

Юрий Балычев, Первый заместитель Генерального Директора «Укркосмоса», комментирует: «Эта новая услуга создает предпосылки к изменениям украинского рынка вещания и позволит региональным каналам обмениваться контентом и распространять его по всей стране. Создавая эту новую цифровую платформу с помощью спутника AMOS-7 компании Spacecom, мы существенно продвинем в Украине новые технологии и вплотную приближаемся к созданию коммерческой спутниковой платформы региональных телеканалов».
Юда Амир, вице-президента по продажам в СНГ компании Spacecom, добавляет: «Украинский региональный пакет на спутнике AMOS-7 создаст новый рынок и представит лёгкую точку перехода для местного рынка в цифровой формат, что превратит украинский традиционный рынок вещания в захватывающую и быстро развивающуюся арену телекоммуникаций».
Ожидается, что платформа будет способствовать развитию регионального телевидения, ведь пакет каналов, доступный по всей территории Украины, выглядит намного привлекательнее в глазах рекламодателей. Mediasat писал об условиях, на которых «Укркосмос» готов предоставить услуги телепорта.
 
[Impact]Ирина Гребинская, ИТК: Потенциал рынка спутникового и платного ТВ в Украине[/Impact]

В конце мая в рамках Телерадиоярмарки-2018 состоялась конференция «Спутниковое TV: Стратегии и риски украинского рынка», организованная компанией «Теле-Радио-Курьер» и изданием Mediasat. Предлагаем читателям ознакомиться с видеоотчётом доклада «Потенциал рынка спутникового и платного телевидения в Украине», подготовленным Ириной Гребинской, старшим медиааналитиком департамента исследования телевизионной аудитории Индустриального Телевизионного Комитета (ИТК).
https://youtu.be/1kVHM-Unlx8
 
[Impact]Исследователи выяснили, сколько украинцы готовы платить за пакет спутниковых телеканалов[/Impact]
Посмотреть вложение 1
По заказу официальной платформы спутникового телевидения VIASAT компания ГФК Юкрейн провела исследование рынка платного телевидения в IV квартале 2018 года для определения оптимальной цены для бизнеса услуг платного телевидения. Исследование проводилось на территории всей Украины, репрезентативно для населения в возрасте старше 16 лет.

Согласно результатам исследования, большинство тех, кто согласен оплачивать услуги платного ТВ, готовы заплатить до 100 грн. Эта цена на 40 грн выше той, которую готовы были платить в IV квартале 2017 года большинство потенциальных и реальных пользователей платного ТВ.

В ГФК Юкрейн отмечают, что в предыдущие три года оптимальная цена для бизнеса платного ТВ находилась в диапазоне 41-50 грн в месяц, и только в конце 2018 года можно отметить ее четкое увеличение до 81-100 грн/мес.

Такие изменения на рынке платного телевидения демонстрируют готовность потребителей платить справедливую цену за потребляемый контент и их понимание его ценности. Благодаря росту стоимости услуги ТВ потребители могут рассчитывать на увеличение качества и разнообразия контента, производимого, в том числе, украинскими медиа группами.Для максимального удовлетворения спроса абонентов спутниковой услуги компания VIASAT провела ряд дополнительных исследований рынка, а также анализ предпочтений абонентов, по результатам которых разработала и представила новую линейку телевизионных пакетов. Ценовой диапазон новых пакетов составляет от 69 грн/мес. до 249 грн/мес. Среди них каждый потребитель сможет найти для себя оптимальные варианты по контентному наполнению каналов и их стоимости.

Кроме того для поддержки абонентов, которым в связи с грядущим кодированием спутникового сигнала необходимо приобрести сет-топ-боксы для приема сигнала, компания VIASAT разработала специальный тарифный пакет «Национальный» за 29 грн/мес. Пакет включает базовый набор рейтинговых национальных каналов и действителен на период до кодирования спутникового сигнала.
 
[impact]В Украине начали проектировать новый спутник связи. Он обеспечит вещание всех украинских телеканалов[/impact]

Украинские учёные объединились для ускорения работ по созданию нового телекоммуникационного спутника.

Ведущие учёные различных технических университетов Украины начали работы по проектированию и строительству космического аппарата следующего поколения, который сможет обеспечить спутниковое вещание всех украинских телеканалов, в том числе в формате ультравысокой чёткости. Об этом корреспонденту Mediasat сообщил источник в телеком-отрасли, знакомый с данным делом.
 
[Impact]В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ УКРАИНЦЕВ СТАЛИ ПРИНИМАТЬ СПУТНИКОВОЕ ТВ В HD[/Impact]
22.04.2019

На Украине по итогам 2018 года в два раза выросло число домохозяйств, получающих HD-контент со спутника, по сравнению с 2016 годом.
Охват спутниковым ТВ в HD на Украине составил 1,3 млн домохозяйств в 2018 году, говорится в отчете за 2018 год от SES Satellite Monitor. По итогам 2016 года таких домохозяйств было 0,7 млн, сообщает TVNews.by.

В то же время 3,15 млн домохозяйств по-прежнему принимают ТВ-сигнал только в SD. В 2016 году этот показатель составлял 3,42 млн.

В 5,7 млн украинских домохозяйств до сих пор смотрят ТВ в аналоговом формате. Цифровое ТВ принимают 7,8 млн абонентов.
 
[Impact]Интернет-издание «Апостроф» получило лицензию на спутниковый телеканал[/Impact]
24.04.2019

Вчера члены Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания закрыли заседание от 18 апреля, внезапно прервавшееся из-за отсутствия кворума, успев проголосовать только за одно решение - выдачу спутниковой лицензии ООО «Апостроф ТВ».

К концепции и контенту информационно-аналитического телеканала «Апостроф TV» у членов регулятора вопросов не было, поскольку вещатель долгое время работал как YouTube-канал, и все понимали, о каком продукте идет речь. На вопрос Олега Черныша, зачем телеканал идет на спутник, если можно получить интернет-лицензию (на кабельное вещание по технологии ОТТ) и таким образом экономить около $5 тыс. в месяц, представлявшая лицензиата шеф-редактор интернет-издания «Апостроф» Светлана Шереметьева-Турчин, ответила, что первая цель телеканала - выйти на спутник, а уже потом компания будет рассматривать возможность работать с кабельными операторами, чтобы расширять свою аудиторию.

Шестью голосами (Ольга Герасимьюк на заседании отсутствовала) Нацсовет выдал телеканалу спутниковую лицензию на 10 лет. Собственниками ООО «Апостроф ТВ» числятся председатель правления Международного центра перспективных исследований Василий Филипчук (90%) и Светлана Шереметьева-Турчин (10%). По информации последней, вещатель готов запустить вещение немедленно.
https://mediananny.com/novosti/2332997/
 

Канал Sonce запускает HD тесты


Украинская Sonce запустила тестовую спутниковую трансляцию в высоком разрешении. Sonce - это нишевый канал с универсальным программным предложением, предоставляемый с изображением MPEG-2 / SD в орбитальной позиции 4,8 ° в.д.

Трансляция MPEG-4/HD, в поисковом режиме находится как SONCE (UA) XD появилась в пакете на частоте 12,245 ГГц, полюс. V (SR: 30000, FEC: 3/4; DVB-S2/8PSK) спутника Astra 4A (4.8°E). И это единственный FTA сервис c этой емкости. Другие HD тестовые каналы, названные Ukraine XD, NLO XD, 1+1 XD, TET XD и 2+2 XD, закодированны (первые два в BetaCrypt, остальные два в Verimatrix).

Sonce это канал для положительных эмоций. Предлагает разнообразные юмористические программы (анекдоты, смешные истории, скрытые камеры), а также сериалы и фильмы. Для владельцев спутниковых приемников он транслировался только в формате MPEG-2/SD на частоте 12,284 ГГц, полюс. V (SR: 27500, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK).

HD версия, к сожалению, увеличена с SD.

Технические параметры тестов HD:
Astra 4A (4,8°E)
tp. B28 (12,245 GHz, pol. V, SR: 30000, FEC: 3/4; DVB-S2/8PSK)

ID: SONCE (UA) XD
PID V: 501 (MPEG-4/HD)
PID A: 502 (aac, ukr)
PID PCR: 501
SID: 2951
PID PMT: 2951
Koдирование: нет (FTA)
 
[Impact]Украинские медиагруппы закодируют спутниковый сигнал в январе следующего года[/Impact]

Четыре крупнейших украинских телевизионных холдинга (1+1 media, StarLightMedia, Inter Media Group и «Медиа Группа Украина») намерены закодировать спутниковый сигнал своих телеканалов 20 января 2020 года. Об этом со ссылкой на слова исполнительного директора 1+1 media Ярослава Пахольчука сообщает издание «Телекритика».

Согласно озвученной информации, на украинский рынок уже завезено 100 000 сет-топ-боксов, специально предназначенных для приёма кодированного сигнала и последующего его декодирования для просмотра абонентом. До конца лета ожидается поставка ещё около 500 тысяч таких приёмников.

На реализацию системы условного доступа уже потрачено около 7,5 миллионов американских долларов. Из которых $2,5 млн – это инвестиции медиахолдингов, а $5 млн – поставщиков оборудования и операторов.

Старт информационной кампании о начале кодирования медиагруппы планируют инициировать 25 августа текущего года. По прогнозам на сервисы платного телевидения должны перейти около двух миллионов украинских телезрителей.

В начале ноября этого года ожидаются первые тестовые включения кодировки, а также запуск параллельного вещания телеканалов с других транспондеров. Таким образом медиагруппы намерены информировать зрителя о грядущем переходе на платные технологии.

Вместе с тем сообщается о заключении контракта между медигруппами и «Зеонбудом», который предполагает кодирование спутникового транспортного потока оператора.
 
[Impact]«Интер» и НТН покажут Европейские игры-2019[/impact]
Лето – это не только жара, отпуск и арбузы, но и масштабные спортивные события. Например,
[Spoil]
Европейские игры - комплексные соревнования среди спортсменов Европейского континента, включенные в квалификационную систему летних Олимпийских игр.
Европейские игры-2019 пройдут в Минске, и Inter Media Group получила права на их трансляцию. Поэтому, если поехать в Беларусь и поболеть за нашу команду у вас не получится, все главные события можно будет наблюдать в эфире сразу двух телеканалов - «Интер» и НТН.
«Новая история мирового спорта пишется на наших глазах. Европейские игры в этом году пройдут всего лишь во второй раз – мы становимся свидетелями рождения нового уникального мирового спортивного события. На наших глазах в прямом эфире будут устанавливаться новые рекорды. По духу, формату Европейские игры будут соответствовать уровню Олимпиады. Миллионы спортивных болельщиков получат еще один настоящий спортивный праздник. Трансляции таких соревнований дают миллионам зрителей чувство сопричастности, ощущение общей победы. В этом году в Европейских играх участвует 50 стран, в том числе и сборная Украины», - объясняет мотивацию Inter Media Group ее руководитель Анна Безлюдная.
II Европейские игры пройдут с 21 по 30 июня в Минске, куда съедутся более 4 тыс. спортсменов. Всего будет разыграно 199 комплектов наград в 15 видах спорта и 23 дисциплинах. Представлять Украину на мероприятии будут около 200 спортсменов, которым предстоит соревноваться за медали в 21 дисциплине: бадминтон, баскетбол 3х3, бокс, вольная и греко-римская борьба, гребля на байдарках и каноэ, велоспорт (шоссе, трек), спортивная и художественная гимнастика, легкая атлетика, дзюдо, каратэ, пляжный футбол, самбо, стрельба (из лука, пулевая, стендовая), прыжки на батуте, спортивная акробатика, настольный теннис.
В первых Европейских играх, которые прошли в 2015 году в Баку, сборная Украины завоевала 46 наград. Спортивные эксперты прогнозируют, что и в этот раз шансы на победу украинской сборной велики: каждый день ожидается по 2-3 медали.
Всего на двух каналах запланировано проведение 52 трансляций: 19 - на «Интере», 33 - на НТН. Акцент будет сделан на финалы с самой яркой борьбой за медали.
«Ежедневно на канале НТН будут выходить обзоры предыдущего дня. Кроме этого, безусловно, серьезное внимание Играм будет уделено в эфире «Утра с Интером». В Минск поедет съемочная группа программы. Эксклюзивные репортажи и интервью с украинскими и мировыми звездами спорта зрителю гарантированы!», - обещает руководитель редакции спортивных программ телеканала «Интер» Роман Кадемин.
 
[Impact]Телеканал М1 вводит систему онлайн-реагирования на клипы в прямом эфире[/impact]

Хорошая новость для всех, кто любит хвалить или хейтить артистов, сидя перед телевизором. Теперь вам не нужно бежать в соцсети, чтобы высказать свое мнение. Благодаря системе InRating зрители М1 имеют возможность в реальном времени отправлять свои эмоции в эфир музыкального телеканала. Для этого нужно всего лишь загрузить приложение InRating на свой смартфон и зарегистрироваться.

[Spoil]
«М1 можно смело назвать инновационным каналом, который идет в ногу со временем. Впервые в мировой практике использована разумная синергия телевидения и интернета. Благодаря суперсовременным технологиям телеканал получает фидбек от аудитории. Это вырывает М1 из плоскости обычного вещания и помогает лучше сформировать представление о современных вкусах», – говорит Андрей Чебанов, СЕО InRating.

«От подобной коллаборации выигрывают все. Зрителям это дает возможность прямого общения с плейлистом телеканала, артистам - повод для конкуренции между собой, а телеканалу - адекватную статистику», – добавляет Сергей Перцев, генеральный директор М1.
 
Назад
Сверху