[Impact]Skylink: мы планируем сделать Skylink 7 более привлекательным и расширить услуги VOD[/Impact]
Оператор спутниковой платформы Skylink готовит дальнейшие новости для своих клиентов. Новая схема программирования Skylink 7 и усиление библиотек VOD в приложении Skylink Live TV. Сегодняшний разговор об этих и других планах.
Яромир Глисник, член совета директоров M7 Group, обрисовывает планы по программе Skylink 7.
Год назад - в конце мая 2019 года - было объявлено о значительном приобретении. Люксембургская медиагруппа M7 Group стала частью CANAL +, группы Vivendi. Что произошло рядом с этим объявлением за год с момента этого объявления?
Jaromír Glisník, M7 Group: На самом деле у нас осталось чуть более полугода после фактического поглощения нашей компании группой CANAL +, когда мы стали частью международного подразделения CANAL + International. Мы познакомились с деятельностью группы и возможностями их использования на нашем рынке. Лично для меня самой выгодной презентацией была наша успешная дочерняя компания Platforma CANAL +, работающая в Польше. Это был взгляд в новый мир с упором на его собственное программирование. Тот факт, что CANAL + производит 17 собственных телеканалов в Польше, говорит сам за себя. Конечно, не будет недостатка в вдохновении.
Какие изменения могут ожидать клиенты ваших платформ в краткосрочной перспективе?
Мы только что объявили о премьере эксклюзивного криминального сериала Zmijovisko, созданного польским CANAL + на Skylink 7 и Skylink Live TV. Первый эпизод выйдет в эфир 10 мая. Сериал пользовался огромным успехом в Польше, и я верю, что это понравится и нашим зрителям. Дальнейшие новости программы появятся летом.
Вы недавно объявили, что с 1 июня 2020 года не будет предлагаться программ американской группы Discovery (программы Eurosport и Discovery) со спутника Skylink и интернет-платформы. Есть ли надежда, что вы согласитесь и программы останутся в вашем предложении без принудительного закрытия?
Надежда, конечно, мне трудно оценить, насколько это здорово
Вы также рассматриваете возможность замены программ Eurosport и Discovery на Skylink другими программами с аналогичной или той же направленностью?
Мы в значительной степени заменили содержание программ Discovery в прошлом периоде, когда мы запустили телевизионные каналы с аналогичной направленностью. Их предложение действительно очень богато. Последним мероприятием в прошлом месяце стал запуск эксклюзивной видеобиблиотеки National Geographic на Skylink Live TV. Взглянув на список названий, вы обнаружите, что предложение программ различной специализации очень богато. Кроме того, он будет постоянно меняться. Вы можете смотреть программы в любое время и в любом месте, гораздо удобнее, чем на любом линейном телеканале. Для спортивных каналов в сложившейся ситуации я не вижу ни одного, который транслировал бы привлекательный живой спортивный контент.
Какова ситуация с дочерней платформой freeSAT? Есть ли здесь «угроза» отключения Discovery и Eurosport?
Я бы сказал, что для каждой платформы существует риск закрытия программ, цена которых непропорциональна их привлекательности, измеряемой зрителями. Речь идет не только о freeSAT и Discovery. Каждый оператор очень тщательно взвешивает, следует ли продлевать истекающий контракт с вещателем и при каких условиях. Это не наша специфика.
В дополнение к истечению срока действия существующего контракта Discovery вы объявили, что планируете эксклюзивные каналы для своих клиентов. Связано ли это объявление с окончанием станций Discovery? Они должны заменить их?
Мы объявили, что будем инвестировать в эксклюзивные программы. Новые телеканалы - это лишь часть наших программных инициатив. Мы также представим эксклюзивные сериалы для Skylink 7 и расширим содержание видеотеке Skylink Live TV. Это напрямую не связано с окончанием работы станций Discovery, а скорее со стратегией CANAL +, применяемой на всех рынках. Таким образом, мы отражаем существенное изменение в предпочтениях зрителей, которое также происходит в нашей стране.
Когда вы представите зрителям эксклюзивный линейный контент?
Я пока не хочу этого раскрывать. Мы сообщим вам обо всем вовремя.
Что они предложат аудитории?
Мы стараемся соответствовать предпочтениям аудитории.
Сколько эксклюзивных станций вы хотите иметь в своем предложении?
Число не определено, оно покажет со временем. Количество телеканалов уже не то, что может впечатлить клиента. Вы должны принести контент, который является привлекательным и недоступен в другом месте.
Ваши собственные каналы заменяют сторонние программы с аналогичным фокусом?
Это не основной мотив наших программных проектов. Мы хотим принести то, что они не транслируют в другом месте.
В вашем предложении уже есть один эксклюзивный канал - Skylink 7. Как вы оцениваете этот проект с течением времени?
Очень позитивно Мы вложили много в это, и это принесло свои плоды. В последние месяцы с точки зрения наблюдаемого времени он оставался стабильным на 7-м месте в рейтинге телевизионных каналов. Мы этого не ожидали.
Какие у тебя планы на Skylink 7?
В прошлом году мы выпустили две эксклюзивные серии - Welcome to Sweden и Home Playground. Следуют другие серии и программы, в основном из производства CANAL +. Мы планируем изменить схему программы и общую привлекательность содержания программы в разных жанрах. Мы очень ценим поддержку вещателей, которые поддержали наш проект примерами привлекательных программ из их предложения. Теперь у каждого клиента есть возможность увидеть широту и привлекательность платного предложения. Для нас Skylink 7 - это некая лаборатория, в которой вы можете что-то попробовать и, в зависимости от реакции аудитории, возможно, расширить ее на отдельный телевизионный канал.
CANAL + сделает ставку на эксклюзивные линейные каналы в Чехии и Словакии. У вас также есть эксклюзивная библиотека названий VOD от National Geographic на Skylink Live TV. Какие еще деликатесы вы собираетесь представить своим клиентам в обозримом будущем?
Расширение библиотек VOD является нашим приоритетом. Я не могу предоставить больше информации о наших планах.
Skylink Live TV предлагает прямые трансляции и архив передач выбранных станций. Вы планируете объединить предложение OTT со спутниковой услугой? Чтобы вы включили другие каналы в OTT, которые вы предлагаете на спутнике?
Мы постепенно расширяем предложение OTT, чтобы включить все каналы с разумной аудиторией. Мы уже на уровне около 98% сегодня. Однако мы не планируем полное объединение со спутниковой службой.
Skylink Live TV - это не только линейные программы и архивы. Вы также предлагаете несколько библиотек программ от нескольких поставщиков. Рассматриваете ли вы укрепление этого раздела с содержанием 4K?
Предложения привлекательного контента 4K для VOD начинают появляться. Я считаю, что это произойдет вовремя.
Skylink Live TV можно использовать на самых разных устройствах - от настольных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов до телевизоров некоторых марок. Как это выглядит с дальнейшими разработками? Выживут ли владельцы других устройств - телевизионных брендов?
В настоящее время мы охватываем почти все телевизоры, сделанные в последние годы. Мы хотели бы распространить Skylink Live TV на некоторые телевизоры крупных брендов устаревшей даты выпуска. Однако многое зависит от готовности производителей обеспечить реализацию.
Приложение Skylink Live TV набирает популярность на телевизорах. Тем не менее, планируете ли вы еще больше расширить предложение гибридных приставок, что позволит в полной мере использовать все ваши услуги?
Мы будем продолжать предлагать и поддерживать гибридные приставки. Не у каждого клиента есть новый телевизор с поддержкой Skylink Live TV.
В интервью 2018 года я задал вам вечный вопрос о приемниках будущего, поставленных на французский рынок сегодняшним владельцем группы M7, группы CANAL +. Будут ли эти коробки также появляться на нашем рынке?
Я не думаю, что это произойдет в этом году. Я не знаю этот термин.
Ранее в этом году в мире разразилась пандемия коронавируса COVID-19. Жизнь изменилась на время для многих жителей. И многие зрители вернулись к экрану телевизора. Как зрители на вашей платформе OTT проявили себя? Что зрители искали больше всего в марте и апреле? Какие шоу и станции?
Количество зрителей на платформе OTT увеличилось примерно на 25%. Он более или менее скопировал предпочтения программы предыдущего периода, за исключением спортивных программ, для которых он упал почти до нуля из-за постепенной отмены спортивных мероприятий. Напротив, разведывательные программы преуспели. В последние две недели в наших VOD-сервисах доминировали названия видеобиблиотек National Geographic.
Какое дальнейшее развитие вы ожидаете на телевизионном рынке? Что решит сейчас?
Предпочтения аудитории значительно менялись в течение нескольких лет. Успех операторов будет определяться их способностью адаптироваться к этим изменениям и приносить зрителям то, что они хотят. Обычного спутникового телевидения недостаточно, необходимо очень быстро развивать OTT-сервисы, видеотеки, создавать собственные программы и т. Д. Пандемия COVID принесла еще больший динамизм. Я ожидаю, что мы не вернемся к оригинальным зрительским моделям.
Какое влияние оказала эпидемия коронавируса COVID-19 на деятельность вашей компании?
Обслуживание клиентов должно было претерпеть самые большие изменения. Тем не менее, переход операторов колл-центра на работу из дома прошел очень быстро, и я не знаю о каком-либо негативном влиянии на наших клиентов. Все сервисные организации, которые поддерживают наш бизнес в Чешской Республике и Словакии, проделали хорошую работу, а их сотрудники обеспечили бесперебойную работу обеих наших платформ за счет неудобств и личных осложнений.
Стоит отметить, что телевизионный рынок меняется и укрепляет крупных игроков. Группа M7 также укрепилась с приобретением платформ CS Link, Skylink и UPC DTH. Вы все еще видите возможности для дальнейшего роста CANAL + на чешском и словацком рынках - для дальнейших приобретений?
Я думаю, что пространство здесь.
Новый владелец CANAL + предоставляет свои услуги с нескольких орбитальных позиций. Только на чешском и словацком рынке от двух до 23,5 ° E (Astra 3B) и 0,8 ° W (Thor 5/6/7) / 1 ° W (Intelsat 10-02). Уже решено, какую из этих орбитальных позиций вы будете использовать в будущем?
Ничего не изменится в ближайшее время. Стратегическое решение по консолидации спутниковых позиций еще не принято.
Влияет ли на ваше решение слияние платформ Viasat Nordic с Canal Digital, которые выбрали позицию 0,8 ° W для распределения услуг, то есть спутников Thor?
Я не думаю, что это повлияет на наши решения.
FreeSAT CZ / SK подвергается долгосрочному переходу на более высокое кодирование (с MPEG-2 на MPEG-4). Каково состояние этих технических изменений, и все ли клиенты уже «готовы» к MPEG-4?
Изменение было завершено как в Чешской Республике, так и в Словакии.
Когда вы начнете переключать программы SD на freeSAT на MPEG-4?
Это будет происходить постепенно. Мы начинаем загружать SD-версии программ, которые существуют в HD. Затем программы SD переключаются на MPEG-4. Для каналов, используемых совместно с UPC Direct и FocusSat, потребуется еще несколько лет. Приемники все еще заменяются там.
Когда дочерние платформы UPC Direct в Венгрии и Focus Sat в Румынии перейдут на MPEG-4?
Мы распространяем приемники MPEG-4 в течение нескольких лет. Я оцениваю конец MPEG-2 примерно через 2 года.
CANAL + решила, как обращаться с брендом UPC Direct в Венгрии? Вы собираетесь "ребрендинг" здесь?
Да, мы не владеем брендом UPC Direct, поэтому необходим «ребрендинг». Я ожидаю, что это произойдет в конце года.
Будет ли CANAL + работать на всех рынках под одним брендом или будет поддерживать местные бренди на отдельных рынках?
В настоящее время мы не рассматриваем возможность изменения существующих брендов. В долгосрочной перспективе это, безусловно, возможно.
В начале этого года вы отменили плату за обслуживание Skylink в Словакии. Этот шаг довольно удивителен. Почему ты это сделал?
Предложение цифровой программы, получение которого было обусловлено уплатой платы за обслуживание, первоначально состояло из программ, свободно доступных для наземного распространения. После перехода тентовых программ на платное распространение это условие упало. Не было смысла продолжать концепцию платы за обслуживание. Не имело смысла предоставлять неоплачиваемое предложение без тентовых программ.
Планируете ли вы отменить плату за обслуживание Skylink в Чешской Республике?
В Чешской Республике логика платы за обслуживание остается прежней. Мы не планируем изменения. Если один из крупных вещателей решит оставить бесплатное распространение в эфире, как это сделал Маркиза в Словакии, мы адаптируемся.
Недавно были закодированы некоторые ранее свободно распространяемые программы Skylink. А именно TA3 HD и Šlágr TV. Это потому, что зрители не полагаются на программы FTA при 23,5 ° E?
В обоих случаях кодирование было выполнено по просьбе вещателя. Вещатель вправе решать, каким образом и на каких условиях его программы будут доступны общественности.
Новый владелец Canal + имеет собственную службу DTH на спутниках Astra в положении 19,2 ° в.д. Собираетесь ли вы смоделировать некоторые программы и предоставить их клиентам в Чехии и Словакии?
Да, мы работаем над этим. Однако это возможно только для программ, имеющих права на нашу территорию. Их не так много.
Переход на наземное вещание второго поколения был прерван из-за коронавируса. Вы все еще заинтересованы в работе с платным телевидением? Есть ли еще шанс запустить платное телевидение в DVB-T2?
Пандемия не изменила наше намерение предоставлять услуги через наземную платформу. Будущее наземных мультиплексов неясно. Государство продлило распределение частот, которое должно было закончиться в ближайшие несколько лет, нынешним держателям до 2030 года. Однако в этом случае государственная помощь еще не обращалась в Европейскую комиссию для утверждения. Если продление ассигнований не будет одобрено Европейской комиссией, у нас будет возможность подать заявку на один мультиплекс. Недавно опубликованное решение Европейской комиссии о компенсации затрат на перенастройку наземной платформы показывает, что наши шансы реальны.
Спасибо за интервью.