Administrator
Administrator
[highlight=#80ff00]Рецензия на фильм «Легенда № 17»[/highlight]
Количество рекламы для нового отечественного кинопродукта «Легенда № 17» было столь велико, что начинало складываться ощущение какого-то зомбирования. Мол, картина с таким кастингом, человеко- и ресурсозатратами не может быть плохой. Но современный зритель не дурак, он прекрасно осведомлен, что разговоры «из каждого крана» еще не залог качества истории (а часто — ровно наоборот). Практически с самого начала «Легенда» все эти сомнения развеивает.
Вспыльчивое и амбициозное хоккейное дарование Валерий Харламов (Козловский) попадает в зону внимания сколь легендарного, столь и сложного тренера Анатолия Тарасова (Меньшиков). Так начинается большое путешествие спортсмена через Чебаркуль — к звездам. Однажды герой говорит девушке (Иванова): «Мне кажется, кроме хоккея, мне ничего не нужно в этой жизни». И хотя пытается доказать обратное, ледовые победы спортсмена выглядят куда убедительнее всего прочего. Это фильм не столько о Харламове, сколько о забытом нынче статусе героя, легенды нашего времени. О том, как им стать и какую цену для этого даже самый добропорядочный человек должен заплатить.
Российское массовое кино — непаханое поле для скепсиса. Тем удивительнее натыкаться на проекты, которые от этого скепсиса камня на камне не оставляют. Несмотря на советский бэкграунд, картина, и это сразу же бросается в глаза, получилась голливудской в лучшем смысле этого слова. Сыграли здесь роль иностранные киноконсультанты или нет — вопрос не в этом. «Легенда» очень сбалансирована, в ней всего довольно и ничего не лишнее. Здесь в нужных пропорциях уделено время и спорту, и жизни спортсменов, и политической обстановке в стране, и (куда без нее) любовной линии, и даже патриотизму, любое изображение которого на большом экране обычно вызывает зрительскую мину.
Война, масштабные строительства и спорт — три темы, на которые снимали кино в советские годы. Уже на этот фон накладывались истории человеческих взаимоотношений. Стройки века для нашей страны больше не актуальны, про войну сняли слишком много, чтобы адекватно воспринимать всю эту прорву, а вот спорт до последнего момента оставляли незаслуженно обделенным. Можно придраться к контексту и порассуждать, выделил ли бы Фонд кино такие средства на спортивную драму, если бы не предстоящая Олимпиада и где же эта картина была раньше, но честно — не хочется совершенно. Если Олимпиада как-то повлияла на изменения в умах наших кинематографистов, значит, в ней все-таки есть хоть какой-то смысл.
История происходит в 60 – 70-е годы, и сама картина снята в глубоком реверансе советскому каноническому кино. Николай Лебедев («Звезда», «Волкодав», «Апостол») не стал в стотысячный раз изобретать велосипед и оперся на традиции, за которые не стыдно. Не стыдно и за «Легенду». Режиссер не углубляется в хоккейные дебри и аккуратно балансирует на грани между поверхностностью и погружением в тему. В итоге ленте это даже на руку. Вышло грамотное, выверенное, внимательное кино о человеке и его характере с отличными актерскими работами, с правильным количеством динамики и спецэффектов, с хорошим неперегруженным сценарием, с приятной картинкой, с сценарными находками, с качеством фильма, наконец, которое так ждали.
Отдельное «ура» — тандему Харламов-Тарасов. Это не байопик легендарного хоккеиста, а скорее ода ему. Но ода в самом лучшем смысле этого слова. Никакого особого героизма или художественного преувеличения, весь хронометраж камера не ловит лицо главного героя. Условно говоря, «Легенда» — история в контексте спорта даже больше о Тарасове. А образ этот сидит на Меньшикове как влитой. Эксцентричный и деспотичный тренер появляется внезапно, как черт из табакерки. И станет для экранного Харламова не только тренером. Но в деле становления настоящих легенд, как и на войне, все средства хороши. В расход идет и семья, и личная жизнь, а главные эмоциональные отношения у спортсмена именно с Тарасовым. Они столь сильны по заряду, что в определенный момент приобретают мистические свойства, рядом с ними все меркнет, даже образ любимой женщины. Когда мудрый педагог встречает талантливого ученика, получается бомба.
Итоговый вердикт: За долгое время первый массовый отечественный фильм, рекомендовать к просмотру который можно всем и каждому. Настоящий российский хит, который мы так ждали. Лебедев убрал из истории все лишнее, оставил нужное и, кажется, готов принимать награды и поздравления. Есть за что.
Дарья Лошакова
Количество рекламы для нового отечественного кинопродукта «Легенда № 17» было столь велико, что начинало складываться ощущение какого-то зомбирования. Мол, картина с таким кастингом, человеко- и ресурсозатратами не может быть плохой. Но современный зритель не дурак, он прекрасно осведомлен, что разговоры «из каждого крана» еще не залог качества истории (а часто — ровно наоборот). Практически с самого начала «Легенда» все эти сомнения развеивает.
Вспыльчивое и амбициозное хоккейное дарование Валерий Харламов (Козловский) попадает в зону внимания сколь легендарного, столь и сложного тренера Анатолия Тарасова (Меньшиков). Так начинается большое путешествие спортсмена через Чебаркуль — к звездам. Однажды герой говорит девушке (Иванова): «Мне кажется, кроме хоккея, мне ничего не нужно в этой жизни». И хотя пытается доказать обратное, ледовые победы спортсмена выглядят куда убедительнее всего прочего. Это фильм не столько о Харламове, сколько о забытом нынче статусе героя, легенды нашего времени. О том, как им стать и какую цену для этого даже самый добропорядочный человек должен заплатить.
Российское массовое кино — непаханое поле для скепсиса. Тем удивительнее натыкаться на проекты, которые от этого скепсиса камня на камне не оставляют. Несмотря на советский бэкграунд, картина, и это сразу же бросается в глаза, получилась голливудской в лучшем смысле этого слова. Сыграли здесь роль иностранные киноконсультанты или нет — вопрос не в этом. «Легенда» очень сбалансирована, в ней всего довольно и ничего не лишнее. Здесь в нужных пропорциях уделено время и спорту, и жизни спортсменов, и политической обстановке в стране, и (куда без нее) любовной линии, и даже патриотизму, любое изображение которого на большом экране обычно вызывает зрительскую мину.
Война, масштабные строительства и спорт — три темы, на которые снимали кино в советские годы. Уже на этот фон накладывались истории человеческих взаимоотношений. Стройки века для нашей страны больше не актуальны, про войну сняли слишком много, чтобы адекватно воспринимать всю эту прорву, а вот спорт до последнего момента оставляли незаслуженно обделенным. Можно придраться к контексту и порассуждать, выделил ли бы Фонд кино такие средства на спортивную драму, если бы не предстоящая Олимпиада и где же эта картина была раньше, но честно — не хочется совершенно. Если Олимпиада как-то повлияла на изменения в умах наших кинематографистов, значит, в ней все-таки есть хоть какой-то смысл.
История происходит в 60 – 70-е годы, и сама картина снята в глубоком реверансе советскому каноническому кино. Николай Лебедев («Звезда», «Волкодав», «Апостол») не стал в стотысячный раз изобретать велосипед и оперся на традиции, за которые не стыдно. Не стыдно и за «Легенду». Режиссер не углубляется в хоккейные дебри и аккуратно балансирует на грани между поверхностностью и погружением в тему. В итоге ленте это даже на руку. Вышло грамотное, выверенное, внимательное кино о человеке и его характере с отличными актерскими работами, с правильным количеством динамики и спецэффектов, с хорошим неперегруженным сценарием, с приятной картинкой, с сценарными находками, с качеством фильма, наконец, которое так ждали.
Отдельное «ура» — тандему Харламов-Тарасов. Это не байопик легендарного хоккеиста, а скорее ода ему. Но ода в самом лучшем смысле этого слова. Никакого особого героизма или художественного преувеличения, весь хронометраж камера не ловит лицо главного героя. Условно говоря, «Легенда» — история в контексте спорта даже больше о Тарасове. А образ этот сидит на Меньшикове как влитой. Эксцентричный и деспотичный тренер появляется внезапно, как черт из табакерки. И станет для экранного Харламова не только тренером. Но в деле становления настоящих легенд, как и на войне, все средства хороши. В расход идет и семья, и личная жизнь, а главные эмоциональные отношения у спортсмена именно с Тарасовым. Они столь сильны по заряду, что в определенный момент приобретают мистические свойства, рядом с ними все меркнет, даже образ любимой женщины. Когда мудрый педагог встречает талантливого ученика, получается бомба.
Итоговый вердикт: За долгое время первый массовый отечественный фильм, рекомендовать к просмотру который можно всем и каждому. Настоящий российский хит, который мы так ждали. Лебедев убрал из истории все лишнее, оставил нужное и, кажется, готов принимать награды и поздравления. Есть за что.
Дарья Лошакова