Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Украинского кинопроизводства

[Impact]В украинской индустрии кинопроката под угрозу сокращения попали более 2,5 тыс. человек[/Impact]

3 АПРЕЛЯ 2020, 10:31 ИСТОЧНИК: DELO.UA
В начале карантина СЕО «Мультиплекс-Холдинг» Роман Романчук обратился к президенту Украины с просьбой предоставить бизнесу, работающему «по-белому», беспроцентные кредиты для обеспечения зарплатных фондов. С момента обращения прошло больше двух недель, а воз и ныне там: в интервью изданию delo.ua Роман рассказал, с какими трудностями столкнулась сеть Multiplex из-за вызванного коронавирусом кризиса, какие убытки несет индустрия и что государство могло бы сделать для поддержки бизнеса. Мы выбрали главное:

об итогах 2019-го

По оценке Романа Романчука, за прошлый год рынок кинотеатров вырос на 10%, его объем достиг около 2,6 млрд грн. Этому в том числе способствовала сеть Multiplex, в 2019-м инвестировавшая около 300 млн грн в открытие четырех кинотеатров (два в Одессе, по одному во Львове и Киеве) и двух залов (IMAX Laser в Киеве и Screen X в Одессе). По сравнению с 2018 годом доходы сети выросли на 25%, составив 1,4 млрд грн. Количество посетителей составило рекордные для сети 11 млн человек. Сейчас в сеть Multiplex входят 27 кинотеатров (142 кинозала) в 17 городах Украины.

о планах на 2020-й

В компании прогнозировали, что в 2020-м рост рынка составит 10-15% - до 3 млрд грн. Посещаемость кинотеатров Multiplex должна была расти на 10% в год на протяжении нескольких следующих лет, ведь рынок в Украине еще не насыщен. Компания собиралась открыть кинотеатр и зал Screen X в Киеве, а также 3-5 кинотеатров в других города страны, инвестировав около 500 млн грн.

об убытках индустрии из-за карантина

Доля Multiplex на рынке - 39% («если учитывать, что в Украине около 200 кинотеатров, в которых находится около 600 залов», - уточняет Романенко). Сегодня сеть теряет 1 млн грн ежедневно. «Общая сумма убытков отрасли во время карантина составит около 80 млн грн (или $3 млн) в месяц, - говорит Роман. - Цифра убытков включает не только неполученную выручку от билетов и попкорн-баров, но и выплаты по обязательствам, которые существуют у бизнеса, в том числе поставщикам, плюс расходы на зарплату сотрудникам, коммунальные услуги».

об увольнениях

«У нас работает 1500 человек. И в первые дни, как только было принято решение о закрытии кинотеатров, 450 человек ушли в отпуск за свой счет, часть сотрудников решили уволиться. [Сейчас] 48 человек работают на пониженной ставке с коэффициентом 0,5-0,67, остальные - в отпуске за свой счет. Может быть вариант сокращения должности. Но в «белых» компаниях, соблюдающих законодательство, эта процедура длится около двух месяцев, и все это время работодатель должен выплачивать сотруднику зарплату, а затем - выходное пособие, - объясняет Романенко. - По нашим оценкам, в индустрии кинопроката под угрозу сокращения попали более 2,5 тыс. человек».

о мерах, предпринятых государством

По словам СЕО «Мультиплекс-Холдинг», инициатива Кабмина о выдаче финансовой помощи людям, оставшимся без работы в период карантина, не работает. «Это только политические заявления, не более. В реальной жизни, наши бывшие сотрудники, обратившиеся в Фонд занятости, получают ответ: «Денег нет и когда будут - не знаем», - говорит Роман. Введенные властью кредитные каникулы в случае Multiplex также «не решают вопрос» (по словам Романенко, у компании в кредите около 100 млн грн). Законодательное объявление карантина форс-мажором, что, по идее, освобождает кинотеатры от оплаты аренды, составляющей около 15% валовой выручки, также работает со скрипом: «Торгово-промышленная палата все равно должна рассматривать каждый случай форс-мажора и выдавать соответствующее свидетельство, которое на определенный период времени освободит от арендных платежей. И сейчас ТПП перегружена», - констатирует Романчук.

о мерах, предложенных властям сетью Multiplex

«Мы предлагаем выдавать беспроцентный кредит компаниям, которые платят белую зарплату и налоги. А значит, у фискальных органов, у налоговой есть четкая информация по тому, какой зарплатный фонд у такой компании каждый месяц. Более того, она это видит в разрезе каждого сотрудника. Государство поручает банку-партнеру данной программы кредитования целевое финансирование этих сотрудников. Пусть это будет не 100% зарплата, даже наверняка это не должно быть 100%. Пусть это будет 2/3, половина. Но это будет что-то, что поможет сотрудникам существовать», - говорит СЕО «Мультиплекс-Холдинг». Если компания не сможет вернуть кредит в оговоренные сроки, «включается какая-то процентная ставка. Допустим, учетная ставка НБУ или двойная учетная ставка НБУ, чтобы отношения между государством и бизнесом были партнерскими».

о работе после карантина

«После окончания карантинных мер нужно еще 3-4 месяца на то, чтобы расконсервировать кинотеатры. С контентом стопроцентно будет непросто, так как нет горизонта планирования [...] Перенос премьер фильмов - это решение без гарантий, что не будет еще одного переноса, а потом еще одного, - объясняет Роман. - Но вопрос контента встанет тогда, когда мы досуществуем до точки открытия. Там уже можно будет этим процессом управлять: открывать кинотеатры частично, показывать предыдущий контент. Думаю, к тому времени люди соскучатся по интертейменту и пойдут в кинотеатры, если у них, конечно, деньги будут. Но в любом случае, ситуация будет худо-бедно управляемой. А сейчас мы находимся в точке, когда нужно искать решения, как обеспечить минимальный уровень финансирования, необходимый для выживания. И если мы будем закрыты полгода, то я не представляю, как сможем выжить без государственной поддержки».
 
[Impact]Госкино объявило Четырнадцатый конкурс кинопроектов[/Impact]

17 ИЮНЯ 2020, 09:45 ИСТОЧНИК: USFA.GOV.UA
Не успел парламент проголосовать за поддержку креативных индустрий, как Госкино, не откладывая дело в долгий ящик, сделало то, чего от ведомства так ждали - объявило Четырнадцатый конкурс кинопроектов. Если коротко, то господдержку в его рамках получат фильмы, телефильмы и телесериалы, а ее общая сумма составит около 100 млн грн.

Теперь разберемся подробнее. По случайному, но любопытному совпадению, Четырнадцатый конкурс предполагает финансирование в четырнадцати категориях:

игровые полнометражные национальные фильмы (для широкой зрительской аудитории) - до 80% от общего бюджета проекта;
игровые полнометражные фильмы художественного и культурного значения (авторские) - до 100% от общего бюджета проекта;
игровые полнометражные фильмы общего производства (мажоритарная копродукция) - до 80% от общего бюджета проекта;
игровые полнометражные фильмы общего производства (миноритарная копродукция) - до 80% от общего бюджета проекта;
игровые полнометражные фильмы для детской аудитории - до 100% от общего бюджета проекта;
неигровые национальные фильмы - до 100% от общего бюджета проекта;
неигровые фильмы общего производства - до 80% от общего бюджета проекта;
анимационные полнометражные фильмы (авторские) - до 100% от общего бюджета проекта;
анимационные полнометражные фильмы (для широкой зрительской аудитории) - до 100% от общего бюджета проекта;
анимационные короткометражные фильмы - до 100% от общего бюджета проекта;
игровые телефильмы - до 50% от общего бюджета проекта;
игровые телесериалы - до 50% от общего бюджета проекта;
неигровые телесериалы - до 50% от общего бюджета проекта;
анимационные телесериалы - до 50% от общего бюджета проекта.
По рекомендациям Совета по господдержке кинематографии и с учетом секвестра госбюджета, всего планируется выделить около 100 млн грн. Из них 30 млн грн пойдет на поддержку игровых полнометражных проектов (для широкой зрительской аудитории и детских), 25 млн грн - на авторский полный метр, 30 млн грн - на анимационный полный метр и по 2 млн грн - на неигровые фильмы и анимационные короткометражки. Игровые телефильмы, телесериалы, и также неигровые телесериалы смогут получить максимум 1 млн грн за один час проекта, а анимационные телесериалы - 1 млн за одну серию. Хронометраж неигровых фильмов при этом должен составлять не менее 70 минут, а максимальная длительность телесериала - 12 часов. В случаях мажоритарной копродукции в проекте должен участвовать украинский режиссер.

Подавать заявки на конкурс можно с сегодняшнего дня - до 18:00 16 июля включительно. И, как говорят у нас на светлой стороне, may the force be with you!
 
[Impact]«СХІДНЯК» ВЫХОДИТ В ПРОКАТ[/Impact]

Фильм станет бенефисом Богдана Бенюка.
На экраны 20 августа выходит фильм «Східняк». С дебютной ленты Андрея Иванчука кинокомпания «ІнсайтМедіа» и дистрибьютор SVOEkino планируют начать сезон украинских премьер. Об этом сообщается на Facebook-странице кинокомпании.

«Східняк» — украинское комедийное роуд-муви, снятое на основе реальных историй из жизни в АТО. Дебютный фильм Андрея Иванчука основан на личной истории режиссера и стал бенефисом актера Богдана Бенюка.
https://youtu.be/SWhWT6fibX8
По сюжету герой Бенюка имеет позывной «Борода», он оптимист, который способен решить любой вопрос. Бороде надо отправиться в штаб, чтобы «выбить» все необходимое для обеспечения своего подразделения, в напарники он берет новичка, которого зовут «Режиссер». Вместе им придется ехать через блокпосты, прифронтовые города и села, встречаться с военными и гражданскими, попадая в разные передряги — смешные и не очень.

Фильм создан при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино. В 2019 «Східняк» успел принять участие в Национальной программе Одесского международного кинофестиваля, в Международном кинофестивале «Брусчатка», Трускавецком международном кинофестивале «Корона Карпат».
 
[Impact]Стартуют съемки комедии "Поцелуй на миллион"[/Impact]
Съемки новой романтической комедии начнутся 8 сентября, и ко Дню влюбленных планируется выход в прокат
eb8_poclunok_na_mljon_2.jpg

8 сентября 2020 стартуют съемки романтической комедии Дмитрия Авдеева "Поцелуй на миллион", и ко Дню влюбленных следующего года планируется виход картины в прокат.

Молодой авантюрист в компании двух друзей бросается в погоне за звездной внучки миллиардера, которая путешествует по Украине. Герой должен пидкорити сердце девушки и отримати миллион в качестве приданого. На пути парня становятся продюсер звезды, непредсказуемые обстоятельственные, его друзья и собственные чувства.

Вокруг происходит столько неожиданных и часто негативных событий, что хочется прийти в кинотеатр, отдохнуть и повеселиться. А если веселиться с теми, кто живет рядом в Харькове, Одессе, Киеве, Каменце-Подольском, Карпатах или во Львове, становится вдвойне интереснее! Мы снимаем романтическую комедию с элементами роуд-муви о нашей молодежи, которая путешествует по стране в поисках приключений, себя и конечно же настоящей любви!
комментирует Дмитрий Авдеев
В главных ролях Елизавета Василенко, звезда телесериала "Школа", блогер, и Влад Демиденко.

В проект также участвуют самый сильный человек мира Василий Вирастюк и красавица Даша Астафьева.
 
[Impact]О ДОМАХ И ЛЮДЯХ: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТОЛОКА»[/Impact]
toloka-2020-07-01-scaled.jpg

На большие экраны вышел фильм по мотивам баллады Тараса Шевченко «У тієї Катерини», которую дополнили чередой событий, произошедших после публикации стихотворения в 1848 году.
Идея притчи о судьбе Украины с женщиной и ее домом в центре повествования – прекрасная, однако в материале ниже мы разберем, что же пошло не так на этапе реализации.

Михаил Ильенко снял одну из лучших украинских картин последнего десятилетия, но ей стала вовсе не «Толока», а военно-приключенческая драма «Тот, кто прошел сквозь огонь» – премьера состоялась восемь лет назад. В новом проекте, работа над которым стартовала в 2012 году, перед нами предстает Екатерина из баллады Шевченко, покорившая сердца трех казаков и полностью доверившаяся судьбе – жестокой и несправедливой. Ключевой момент стихотворения – главная героиня дала обещание выйти замуж за того, кто вызволит из плена ее брата. Исполняя желание, двое казаков погибают, но третий все-таки спасает брата девушки, впоследствии узнав, что тот – ее возлюбленный… Чтобы вновь быть с любимым человеком, Екатерина готова ждать десятилетия и даже столетия, не давая угаснуть надежде в своем сердце.

При просмотре невольно вспоминаются «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса и «Дом духов» Исабель Альенде – параллели проводятся достаточно легко, однако «Толока» более масштабная по замыслу, охватывая сразу четыре столетия и концентрируясь при этом на небольшом количестве действующих лиц. При правильном подходе могло получиться нечто монументальное, однако создатели попросту не располагали должными ресурсами для реализации идеи – это касается и режущей глаз бутафории в кадре, и примитивных конфликтов с применением оружия, и необоснованно затянутых сцен (минимальное затрачивание ресурсов за счет пустых диалогов и сюжетного бездействия). Крайне неудачными получились первые полчаса – коктейль из перечисленных выше проблем дополнялся рваным повествованием и отсутствием какой-либо вовлеченности в происходящее. Остается загадкой, почему на полу монтажной не остались откровенно слабые минуты – они лишь испортили общее впечатление.

Тотальное разочарование отступило ближе к середине, когда создатели все-таки «нащупали» подходящий ритм, что сразу преобразило историю. Именно середина – пример того, как могла выглядеть вся притча об Украине, где имелись эффектные визуальные решения и работающие конфликты с удачным юмором. К сожалению, до конца сохранить ритм не удалось, поэтому после событий 1986 года (Чернобыль) вернулись уже знакомые проблемы, причем с ощутимым уклоном в бесполезное раздутие хронометража. Богдан Бенюк сыграл наиболее яркого персонажа в «Толоке», однако практически все сцены с ним трудно назвать важными – у пустоты нет вкуса.

Приходится констатировать, что Ильенко не удалось создать целостное полотно, поэтому «Толока» напоминает скорее сборник исторических событий, объединенных двумя главными героями – несгибаемой Екатериной и небольшим домиком, восстающим из пепла ничуть не хуже феникса. Собственно, именно восстановление после любых происшествий становится наиболее символичным моментом ленты, недвусмысленно отсылая к жизни украинцев, на протяжении 400 лет сталкивающихся с различными испытаниями. Так закаляется дух нации, так формируется та самая несгибаемость веры, позволяющая подниматься после падений/подножек для следующего шага вперед.

«Толоку» нельзя назвать удачным фильмом, однако посыл истории – отличный. Судьба Украины – непроста (никогда не знаешь, откуда прилетит очередная вражеская стрела), но как раз в таких условиях наиболее убедительны рассказы о силе близкого окружения и общества, которое объединяется в действительно сложные минуты. Следует не терять веры, надеяться на лучшее и любить вопреки всему, даже если находишься во вражеских клещах. Да, некомфортная обстановка – проблема, но здесь как раз уместны слова Тараса Шевченко: «Борітеся – поборете!»

На финальных титрах мы видим кадры с волонтерами (они же – действующие лица картины), которые не словом, но делом доказывают важность посыла: свой дом нужно защищать и помогать тем, кто уже находится на передовой, в нашем случае – Донбасса. Дом – это не только кирпично-бетонная коробка в селе или городе, но и страна, в которой ты живешь. С лесами и степями, с горами и морями… И с людьми, которые окажутся рядом в нужный момент.
 
[Impact]«ПЛАНЕТА КИНО»: ПРИДЕТСЯ ЗАКРЫТЬ ВСЕ КИНОТЕАТРЫ И УВОЛИТЬ ЛЮДЕЙ[/Impact]
В Украине ввели карантин выходного дня.
Совладелец сети кинотеатров «Планета кино» Дмитрий Деркач отреагировал на введенный правительством карантин выходного дня.

«Ну что ж карантин выходного дня ввели, никаких компенсаций, налоговых каникул, беспроцентных займов, помощи сотрудникам закрытых компаний. Кинотеатры до 80% дохода получают именно в выходные. В будние дни люди не ходят в кинотеатры, они активно толпами ездят в общественном транспорте. Поработаем неделю, после этого, вероятно, придется закрыть все наши кинотеатры и уволить 500 сотрудников. Оставить этих людей без работы и зарплаты», – написал Деркач.
 
[Impact]Иванна Онуфрийчук стала главной героиней украинской комедии о супергероях[/Impact]
Телеведущая раскрыла подробности съемок и как ей удалось справиться с ролью Девушки-Вишни
b5d_28.jpg

Украинская телеведущая, актриса Иванна Онуфрийчук, которая собралась замуж за казахского бизнесмена, сыграла главную роль в первом украинском фильме о супергероях под названием Apple-Man. Это проект режиссера Василия Москаленко, который начался как эксперимент на карантине. По сюжету, главный герой Apple-Man появился в результате секретного эксперимента ЦРУ и противостоит суперзлодею, который стремится уничтожить Вселенную. В противостоянии со злом Apple-Man'у помогает команда супергероев и супергероинь. Главную женскую роль в фильме исполнила Иванна Онуфрийчук.

Несмотря на то, что для Иванны это дебют в проект такого жанра, она прекрасно справилась. Иванна очень усердно работала над ролью, и мы смогли создать уникальную героиню,
отметил режиссер Василий Москаленко.
e09_27.jpg

Иванна сыграла супергероиню девушку-Вишню (Cherry-Woman). Она — бывшая агентка британской разведки, которая в совершенстве владеет боевыми искусствами. Работая над ролью, Иванна прошла подготовку у профессиональных каскадеров, которые в свое время работали над фильмом "300 спартанцев". А также для съемок был разработан уникальный супергеройский костюм, который позволял делать сложные трюки.

Мне очень понравилась идея сыграть супергероиню. Моя Девушка-Вишня — горячая штучка, она помогает главному герою бороться с суперзлодеями, в совершенстве владеет боевыми искусствами и любыми видами оружия. Чтобы воплотить ее на экране, пришлось изучать боевые приемы и сложные трюки, а затем выполнять их на камеру да еще и в тесном, хотя и эффектном, стретч-костюме. Но это очень крутой опыт, и я очень рада присоединиться к проекту. Ведь Apple-man — это не просто фановая история, фильм имеет важный социальный подтекст. Я лично всегда настаиваю на том, что нужно заботиться о себе, сознательно относиться к еде для тела и для мозга. Теперь появилась возможность заговорить об этом на весь мир живой, понятным языком!
рассказывает исполнительница главной роли Иванна Онуфрийчук.
faf_26.jpg

Команда проекту во главе с режиссером Василием Москаленко подчеркивает: достаточно пропускать мимо ушей важные темы.

Нездоровое питание способствует более 670 тысячам смертей ежегодно только в США, и около 11 миллионам смертей в год во всем мире. Но когда учреждения здравоохранения говорят об этом, то никто не слушает. Ведь статистика — скучная. Но посмотрите на рекламу нездоровой пищи! Она развлекает, привлекает, там есть сексуальность и вирусность. И такой маркетинг заставляет общество верить, что нездоровое жизни — это круто. Поэтому Apple-Man — это первый в мире супергеройский фильм о здоровом образе жизни. Мы говорим о том, как важно его вести. Но делаем это не скучно, а наоборот — ярко и увлекательно!
добавляет режиссер Василий Москаленко.
856_25.jpg

Съемки подобного фильма — это уникальное по масштабу и концепту явление для Украины. Частично лента Apple-man была снята с помощью современных технологий — студии виртуальной реальности и роботизированного крана. Сейчас часть проекта уже отсняли. Чтобы завершить съемки, команда решила пойти нестандартным для украинского кино путем и открыть кампанию по сбору средств на американской платформе Kickstarter.
 
[Impact]Потап и Елена Кравец озвучили героев украинского мультсериала «Храбрые зайцы»[/Impact]
ef83f8bb7d2902fe89ed1a765395066cf336fa95.jpg

Впервые в истории украинской анимации к озвучению детского мультсериала присоединились звезды: голосами Елены Кравец, Алексея Потапенко и его сына Андрея заговорили герои проекта «Храбрые зайцы» (Brave Bunnies). Потап и Елена озвучили зайцеродителей, а Андрей Потапенко - одного из зайцедрузей.

«Мне не пришлось ничего играть - в жизни я именно такой Папа Зай: очень веселый, открытый, энергичный суперотец, который всегда рад за своих детей», - рассказал Потап, добавив, что очень гордится тем, что в проекте задействован его сын.

«Мои младшие дети по возрасту такие же, как и главные герои Боп и Бу. Они с таким же интересом познают окружающий мир, знакомятся с новыми друзьями и задают много вопросов. Поэтому мне было очень легко почувствовать себя мамой Храбрых Зайцев, - призналась Елена Кравец. - Уверена, что мои дети станут настоящими фанами этого мультсериала. Ведь он динамичный, веселый, с сюжетом и ситуациями, очень близкими и понятными детям-дошкольникам».

«У нас не было сомнений при выборе Елены и Потапа для озвучивания родителей Храбрых
Зайцев. Они очень гармоничны в образе наших героев. Потап такой же креативный, веселый
и изобретательный, как Папа Зай, Елена - такая же положительная, современная и заботливая, как мама Зая. Мы очень счастливы, что украинские звезды с удовольствием принимают участие в создании качественного детского контента», - добавляет Ольга Черепанова, автор идеи и креативный продюсер Glowberry.

Напомним, мультсериал для дошкольников «Храбрые зайцы», созданный по идее креативного продакшена Glowberry (FILM.UA Group) в копродукции с анимационной студией Anima (Испания), рассказывает о приключениях любознательных и смелых Зайцев, которые отправляются в большое путешествие, чтобы познать разнообразие мира и встретить новых друзей. В веселой игровой форме сериал помогает детям с первым опытом социализации, учит лояльно воспринимать отличия других и быть смелыми в исследовании окружающего мира. С 5 декабря мультсериал будет ежедневно транслироваться в эфире украинского телеканала «ПлюсПлюс», а в ближайшие полгода премьера проекта состоится на телеканалах Италии, Германии, Великобритании, Финляндии и Израиля.
 
[Impact]Украинская драма «Пульс» откроет Международный кинофестиваль FLIC в США[/Impact]
fe68f5fe29f57ee0df4239832a7c2c623d9a5e09.jpg

В начале декабря мы рассказывали, что украинская спортивная драма «Пульс» производства KINOROB (входит в состав FILM.UA Group) получила четыре номинации на международном кинофестивале FLIC в Полсон (Монтана, США). Жюри настолько понравился фильм, что организаторы решили открыть фестиваль его показом.

Демонстрация-открытие станет мировой премьерой фильма. Кроме того, картину покажут еще раз - на закрытии фестиваля.

«Пульс» - биографическая спортивная драма, основанная на реальной истории украинской чемпионки Оксаны Ботурчук. Премьера фильма в Украине была запланирована еще на 19 марта 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 была перенесена на 2021-й.

Flathead Lake International Cinemafest запланирован на 29-31 января 2021 и пройдет уже в девятый раз. «Пульс» номинирован в категориях лучший фильм, лучший режиссер (Сергей Чеботаренко), лучшая актриса (Наталья Бабенко) и лучший актер (Станислав Боклан).
 
[Impact]Бокс-офис Украины - 2020. Шестилетний минимум кассовых сборов[/Impact]
d2f3c0390e90c91bbf21b44c2096fd6ce317e381.jpg

2020-й позади. Он выдался сложным для всех без исключения, поэтому ожидать от кинотеатров внушительных сборов было бы по крайней мере нелогично - локдаун и карантин свое дело сделали. В результате бокс-офис в гривневом выражении опустился до отметки где-то между итогами 2014 и 2015 годов.

Всего в 2020-м в украинском прокате мы отследили 289 релизов (не считая 19 подборок и фестивалей), причем второй квартал в приницпе отсутствовал, а часть релизов были повторными. Точнее, таких 49, включая «Паддингтона», «Начало» и франшизу про Гарри Поттера. Некоторые фильмы, в частности «Пекельна хоругва, або Різдво козацьке», выходили дважды за год. Ввиду этого премьерами можно считать 240 лент. Всего же редакции MBR удалось получить данные о кассовых сборах 195 картин (и премьер, и повторных релизов).

Доступные данные за период со 2 января по 30 декабря (учтены цифры не только последнего уик-энда, но и последней кинопрокатной недели) свидетельствуют о том, что кассовые сборы в национальной валюте составили порядка 992 838 640 грн. Тогда как, например, в прошлом году показатель достиг 2 млрд 883 млн 690 тыс. грн. Что касается посещаемости, то за отчетный период кинотеатры продали 10 024 338 билетов, что в три раза меньше, нежели в прошлом году.

В долларовом эквиваленте бокс-офис Украины составил 38,08 млн. При этом средняя стоимость билета просела еще больше по сравнению с тем, что мы считали ранее: в январе средний курс обмена был 23,68 за один доллар, а в конце декабря - уже 28,46. Итого среднее арифметическое - 26,07 грн.

Сравнительная характеристика кинопроката в Украине в 2014-2020 годах

Звітний період

01.01.2014 - 28.12.2014

03.01.2019 - 29.12.2019

02.01.2020 - 30.12.2020

Кількість релізів

310*

342*

289*

Кількість релізів, про які надані дані

187

228

195

Кількість релізів України

15 (зокрема копродукції)

33 (зокрема копродукції)

32 (зокрема копродукції)

Бокс-офіс, $ млн

80,41

113,68

38,08

Бокс-офіс, млн грн

914,42

2883,69

992,8

Кількість проданих квитків, млн

19,47

30,69

10,02

Кількість фільмів, касові збори яких перевищили $1 млн

25

41

9

Кількість фільмів, на які придбали понад 200 тис. квитків

32

52

13

Середня вартість квитка, $

4,13

3,93

3,8

Середня вартість квитка, грн

47

95,03

99,04

Лідер за кількістю проданих квитків

Вій, 850 тис.

Месники: Завершення (Avengers: Endgame), 1,408 млн

Джентльмени (The Gentlemen), 714,7 тис.

Лідер за касовими зборами, $ млн

Вій, 4,64

Месники: Завершення (Avengers: Endgame), 5,82

Джентльмени (The Gentlemen), 2,97

*без учета тематических подборок и фестивалей; с учетом ререлизов после карантинного простоя

**средний курс за год - 26,07 грн за 1 доллар США

Обращаем внимание, что 17 декабря начались предпоказы анимации «Семейка Крудс: Новая эра» (The Croods: A New Age), а официальная премьера состоялась 24 декабря. Детализированной информации о сборах нет: известно лишь, что общая касса ленты за декабрь и первый уик-энд 2021 года достигла отметки 21 591 992 грн при 244 226 билетах. Большую часть этих денег, очевидно, собрали в декабре. Но учитывать эти данные мы не можем.

На ТОП-20 фильмов приходится целых 64,44% суммарного бокс-офиса Украины за 2020 год и 63,48% всех купленных билетов. Как мы и прогнозировали в отчете за три кинопрокатных квартала, «Тенет» не смог догнать «Джентльменов», заняв лишь четвертую строчку: разрыв между ними составил порядка 20 млн грн. Комедия национального производства «Скажене весілля 2», которая долгое время держалась в топ-десятке, все-таки просела, удержавшись на двенадцатой строке.

За год набралось всего 9 фильмов, сумевших собрать в прокате более $1 млн, и лишь 13 лент, количество билетов на которые превысило отметку 200 тыс.

ТОП-20 самых кассовых фильмов в украинском прокате 2020 года (2 января - 30 декабря)



з/п

Фільм

Прокатник

Дата

прем'єри

Каса прем'єрного вікенду, $

Загальна каса*, $

Кількість проданих квитків

1

Джентльмени/The Gentlemen

Вольга Україна

30.01.2020

570 571

2 974 957

714 745

2

Дулітл/Dolittle

B&H

09.01.2020

1 153 792

2 517 394

681 556

3

Погані хлопці назавжди/Bad Boys for Life

B&H

23.01.2020

1 047 247

2 201 878

556 570

4

Тенет/Tenet

Кіноманія

26.08.2020

525 885

2 068 997

450 871

5

Їжак Сонік/Sonic the Hedgehog

B&H

13.02.2020

969 449

2 059 958

608 829

6

Джуманджі: Наступний рівень/Jumanji: The Next Level

B&H

12.12.2019

1 521 275

1 217 041

309 302

7

Щасливого Різдва/Last Christmas

B&H

01.01.2020

643 304

1 164 751

314 270

8

Гренландія/Greenland

Кіноманія

17.09.2020

237 767

1 164 297

278 337

9

Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін)/Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn

Кіноманія

06.02.2020

555 910

1 046 595

268 985

10

Поклик пращурів/The Call of the Wild

UFD

20.02.2020

440 699

959 055

265 386

11

Диво-жінка 1984/Wonder Woman 1984

Кіноманія

16.12.2020

438 752

818 424

182 429

12

Скажене весілля 2

MMD UA/FILM.UA Distribution

25.12.2019

561 523

806 557

232 230

13

Уперед/Onward

Кіноманія

05.03.2020

540 424

785 813

219 228

14

Людина-невидимка/The Invisible Man

B&H

27.02.2020

369 062

759 457

196 122

15

Шпигуни під прикриттям/Spies In Disguise

UFD

25.12.2019

328 911

720 846

222 136

16

1917

B&H

30.01.2020

160 724

689 947

161 775

17

Після сварки/After We Collided

Вольга Україна

03.09.2020

254 323

683 874

195 315

18

Війна з дідусем/War with Grandpa

UFD

24.09.2020

156 289

669 054

183 025

19

Острів фантазій/Fantasy Island

B&H

13.02.2020

379 652

665 816

180 606

20

Мулан/Mulan

Кіноманія

10.09.2020

213 304

566 591

142 146

РАЗОМ ТОП-10:

17 374 921

4 448 851

РАЗОМ ТОП-20:

24 541 300

6 363 863

*сумма отличается от указанной в отчете для картин за три квартала из-за валютных колебаний

**под общей суммой подразумевается бокс-офис непосредственно за 2020 год

Переходим к сборам украинских прокатчиков:

Украинские кинопрокатчики в 2020 году (2 января - 30 декабря)

Прокатник

Кількість релізів за період

Кількість релізів, за якими надані дані

Загальні касові збори за період, $ млн

Загальна відвідуваність за період

Найкасовіший реліз за період, $ млн

B&H film distribution

44 (+5*)

42 (+5*)

14,1

3,79 млн

Дулітл (Dolittle)
2,52

Кіноманія

44 (+7*)

44 (+7*)

10,2

2,66 млн

Тенет (Tenet)

2,09

Вольга Україна

29 (+1*)

27 (+1*)

6,02

1,57 млн

Джентльмени (The Gentlemen)

2,97

Ukrainian Film Distribution

44 (+3*)

44 (+3*)

5,15

1,43 млн

Поклик пращурів (The Call of the Wild)

0,96

MMD UA

5 (+1*)

5 (+1*)

1,15

343 тис.

Скажене весілля 2

0,83

Arthouse Traffic

21

11

0,47

131,2 тис

Мої думки тихі

0,39

ParakeeT film

14

12

0,41

104,2 тис.

Острів кошмарів (Death of Me)

0,09

*с учетом лент, прокат которых стартовал в 2019 году, но за исключением тематических подборок и фестивалей

Среди наиболее примечательных моментов: количество релизов у MMD UA не изменилось с марта - как было пять, так и осталось. У трех компаний - Ukrainian Film Distribution, B&H Film Distribution и «Кіноманія» - одинаковое количество релизов, но между ними почти одинаковый разрыв в 1,2 млн по посещаемости, а по бокс-офису разница и того внушительнее: $14,1 млн у лидирующей B&H и $5,15 млн у замыкающей тройку UFD. Фильм «Джентльмены», абсолютный лидер проката за 2020 год, прокатывался компанией «Вольга Україна», которая занимает не первое, и даже не второе, а третье место в топе.

chastkaDistribReliz.png

chastkaDistrib.png

За год состоялась премьера 32 фильмов украинского производства или же в копродакшене Украины с другими странами. Но самой успешной с точки зрения бокс-офиса все равно является вышеупомянутая комедия «Скажене весілля 2», релиз еще 2019 года. Из релизов 2020-го самым кассовым стало драмеди «Мої думки тихі» дистрибутора Arthouse Traffic.

Украинские фильмы в национальном прокате 2020 года (2 января - 30 декабря)



з/п

Дата прем'єри

Фільм

Прокатник

Загальна каса*, $

Загальна відвідуваність, осіб

Загальна каса, грн

1

01.01.2020

Пекельна хоругва, або Різдво козацьке

UFD

372 509

118 977

9 642 675

2

16.01.2020

Віддана

Вольга Україна

243 454

71 490

6 346 852

3

16.01.2020

Мої думки тихі

Arthouse Traffic

385 474

108 142

10 049 297

4

23.01.2020

Екс

Кіноманія

17 756

5558

462 905

5

30.01.2020

Наші котики

B&H

335 869

100 949

8 756 097

6

13.02.2020

Гола правда

Кіноманія

166 588

47 280

4 342 955

7

27.02.2020

Черкаси

MMD UA/FILM.UA Distribution

257 038

73 428

6 490 729

8

05.03.2020

Побачення у Вегасі

Вольга Україна

255 476

69 245

6 660 264

9

06.08.2020

Спадок брехні/Legacy of Lies

Кіноманія

25 362

6522

661 194

10

20.08.2020

Толока

UFD

25 097

7624

654 286

11

20.08.2020

Східняк/Eastman

Svoe Kino

15 621

4831

407 239

12

27.08.2020

Іловайськ

B&H

794

274

20 695

13

03.09.2020

Забуті/The Forgotten

Arthouse Traffic

2236

638

58 283

14

03.09.2020

Де ти, Адаме?/Gde ti, Adam?

Must See Movie

36 111

11 138

941 426

15

24.09.2020

Тарас. Повернення/Taras. Return

Svoe Kino

5410

1558

136 602

16

24.09.2020

Уламки

без дистрибутора

н/д

н/д

н/д

17

08.10.2020

Передчуття

Сіневерс

н/д

н/д

н/д

18

14.10.2020

Весільний спадок

Film.ua Distribution

4750

1222

123 834

19

14.10.2020

Борщ. Секретний інгредієнт

Film.ua Distribution

3353

867

87 423

20

15.10.2020

Фортеця Хаджибей

UFD

28 679

8381

747 665

21

29.10.2020

Парфенон (Стасис)/Partenonas

без дистрибутора

н/д

н/д

н/д

22

29.10.2020

Заборонений

B&H

5743

1486

149 711

23

05.11.2020

Атлантида/Atlantis

Arthouse Traffic

41 253

11 043

1 075 458

24

05.11.2020

Зірка Давида Черкаського

KINOLIFE Distribution

н/д

н/д

н/д

25

12.11.2020

Поїзд «Київ - Війна»

EasyLiving Films

н/д

н/д

н/д

26

19.11.2020

Номери

435 Films Distribution

н/д

н/д

н/д

27

26.11.2020

Земля блакитна, ніби апельсин

Arthouse Traffic

5167

1476

134 697

28

03.12.2020

ЮКІ/UKE

B&H

17 730

4540

462 214

29

03.12.2020

Мати апостолів

UFD

8550

2560

222 905

30

10.12.2020

Пофарбоване пташеня/The Painted Bird

Arthouse Traffic

1955

475

50 968

31

17.12.2020

Казка старого мельника

UFD

46 466

14 958

1 211 372

32

24.12.2020

Безславні кріпаки

B&H

н/д

н/д

н/д

*сумма отличается от указанной в отчете для лент первого и трех кварталов ввиду валютных колебаний

**в таблице указаны данные по сборам исключительно за отчетный период. Некоторые ленты, как, например, «Заборонений», выходили в прокат повторно, ввиду чего их реальный суммарный бокс-офис выше

Мы уже неоднократно отмечали в своих отчетах документальный фильм «Де ти, Адаме?» режиссера Александра Запорощенко и продюсера Александра Плиски. Фильм прокатывался не по традиционной схеме, а постоянно добавлялся в роспись, где это было возможно. В результате лента собирала понемногу, но перманентно с самого дня премьеры. Документалка, снятая полностью собственными силами, без поддержки Госкино, собрала почти 1 млн грн (941 426 грн). И по состоянию на конец 2020 года прокат еще продолжался.

Что же касается перспектив, то 2021-й фактически начался с нового локдауна, поэтому первый квартал будет сложным. Но мы надеемся, что в целом новый год украинские кинотеатры и дистрибуторы преодолеют с меньшими потерями.
 
[Impact]Дивіться новий тизер-трейлер українського мультфільму «Мавка. Лісова пісня»[/Impact]
Вийшов тизер-трейлер повнометражного анімаційного фільму «Мавка. Лісова пісня» від студії Animagrad. Прем’єра відбулася в день 150-річчя письменниці Лесі Українки.

Сценарій анімаційної стрічки заснований на класичному сюжеті драми-феєрії Лесі Українки «Лісова пісня» та на образах з української міфології.
https://youtu.be/VbyUIXUAiCY
Сюжет тизера-трейлера заснований на одній з найдинамічніших сцен у мультфільмі. Головна героїня приходить на допомогу наляканому стаду зубрів. Поряд із реальними тваринами можна побачити міфічних лісових створінь. А ще вперше тут з’явиться коханий Мавки – музикант Лукаш.

Для роботи над пластикою та рухами головної героїні команда мультфільму запросила професійну балерину Катерину Кухар. На знімальному майданчику вона відтворювала дії головної героїні. Її рухи фіксували камери, а згодом аніматори відтворили на екрані в образі Мавки.

До створення саундтреку долучилися гурт «ДахаБраха» та фольклорний мультиінструменталіст Максим Бережнюк.

Мультфільм вийде в прокат у 2022 році.

«Мавка. Лісова пісня» – другий повнометражний мультфільм української студії Animagrad, створений за мотивами п’єси Лесі Українки «Лісова пісня», а також на основі українських міфів і традицій.
 
[Impact]Украинский фильм "Стоп-Земля" победил на "Берлинале-2021"[/Impact]
Дебютный фильм режиссера Екатерины Горностай получил "Хрустального медведя"
bcd_fifi.jpg

Картина Екатерины Горностай "Стоп-Земля" рассказывает о подростковых переживаниях главной героини, ученицы 11 класса, Маши. Она сталкивается с типичными для тинейджера проблемами: влюбленностью и стрессом из-за экзаменов.

Благодаря раскрытию этих тем, фильм и получил награду в номинации "Generation 14plus".

Жюри выбрало этот фильм за "подлинное освещение важных для подростков тем и настоящую историю взросления".
Горностай получит статуэтку во время церемонии награждения Берлинского международного кинофестиваля, которая состоится с 9 по 20 июня. На это время запланирована и премьера ее фильма.
https://youtu.be/Zunf1XQdNy4
 
[Impact]Анатолий Матешко: «Мне кажется, это очень патриотично – снимать классное кино. Не важно, на какую тему»[/Impact]
mateschko-4.png

Анатолий Матешко – актёр, режиссёр, автор более 30 фильмов, телефильмов и телесериалов. Среди них нам хотелось бы отметить громкий сериал «День рождения Буржуя», который в своё время стал событием на ТВ, а также детский фильм «Фокстер&Макс» о приключениях мальчика и собаки-супергероя. Анатолий Матешко стал героем программы «Люди великого міста» на KYIV.LIVE. Несколько тезисов из этого интервью – неизвестный Анатолий Матешко – вашему вниманию.

О несостоявшихся съёмках в фильме «В бой идут одни старики»
«От роли я не отказывался, меня с неё просто сняли. Я об этом не рассказывал, пока жив был Сережа Подгорный (актёр, сыгравший Виктора Щедронова по прозвищу Смуглянка). Это мой однокурсник. Меня утвердили на Смуглянку и параллельно ещё на одну роль. Я начал сниматься у Быкова, а потом поехал на вторую площадку, где меня задержали. А Быков не мог ждать и взял другого исполнителя прямо в процессе съёмок. У меня остались от роли несколько эпизодиков в этом фильме. Сережа – мой друг, у нас были очень хорошие отношения, и он страшно комплексовал, что якобы подсидел меня».

О профессии актёра
«Эта профессия никогда не была уж очень моей. Я поступил в Киевский государственный институт театрального искусства им. Карпенка-Карого, потому что провалил экзамены на строителя мостов и туннелей. У меня отец их строил, он хотел, чтобы я тоже строил мосты. Но я завалил экзамены, а в армию не хотелось. К нам приехала сестра поступать в театральный, и говорит: «Возьми, выучи басню, попробуй!». Выучил, поступил, а потом долго привыкал к этой профессии, к этой работе.

Профессия актёра настолько сложная, что я своим сыновьям (у меня их три) её не советую. Двоих я уже «увёл» отсюда, не запрещая ничего причём. Первый снимался в «Кляксе»… были какие-то рольки небольшие. Средний сын сыграл главную роль в одном проекте, причём его партнершей была племянница Ани Жирардо. Красивая девчонка, вредная, и, видимо, она с ним, подростком, как-то так поступила, что отбила охоту к актёрской работе, за что я ей очень благодарен. Была премьера в Париже. Он приехал какой-то потерянный и говорит: «Пап, ты знаешь, мне не нравится вот эта тусня вся»… Он сейчас работает, сам себя обеспечивает в 21 год. Занимается IT, очень много знает. Сейчас ему предложили преподавать. Он написал по кибернетике какую-то работу, которая признана лучшей в Украине. В общем, он в порядке.

О молодых актёрах
Сейчас уровень молодых ребят, которые в этой профессии, очень повысился. Они приходят ко мне на пробы, и я вижу много хороших молодых актёров.

О качестве нового украинского кино
Мне нравится, когда муж, допустим, купил жене билет в кино, та перезванивает: «Это правда украинский фильм? Точно? Не может быть! Тут снято не так, как у нас снимают обычно!». Это приятно. Мне кажется, это патриотично очень – снимать классное кино. Не важно, на какую тему. Для детей это фильм, драма или мелодрама… Классно – это значит патриотично.

О проекте «Фокстер&Макс»
«Этот сценарий написала Настя [супруга Анатолия Матешко – прим. редакции], и пять лет он пролежал в столе. А потом у нас его попросили, и так получилось, что мы отдали. Он был такой сырой… нужно было с ним возиться, а не хотелось. В общем, мы сделали одолжение тем, что пошли его снимать. А когда начали работать, главная задача была – интересно сделать живую куклу, настоящую собачку, которую мы очень долго рисовали. Эскизов было штук, наверное, 500. Но в итоге она получилась живая, настоящая. Раньше подобного не делали у нас, мы были первыми, поэтому интересно и просто завораживающе эти рисунки делать, сопоставлять с ними детей, которые играют с пустым пространством, а ты подыгрываешь им, как собачка… В общем, погружение в детство в течение одного года.

О сериале «Буржуй»
Я не чувствовал – вот, снял, горжусь. Такого у меня вообще не бывает, потому что мне нравится не результат, а сам процесс. Когда я начинал работу над сериалом, мне все одногруппники, однокурсники говорили: «Куда ты идешь? Ты же режиссёр! А это – сериал»… А мне важно было работать. В сериале была часть русских актёров, но очень много было и наших ребят, которые потом стартанули, прозвучали. Это и Линецкий, и Горянский, и много ребят, которые снимались на вторых ролях. Тот же Линецкий очень классный был в театре, а в кино не очень хорошо шёл. Получилось так, что этой ролью мы просто пробили для него какой-то новый путь.
https://youtu.be/wL35vXSl9V0
О сериале «Чернобыль»
Знаете, такую страшную, драматичную историю, проще снимать из-за бугра. А, когда находишься в середине, это очень непросто. И они это лихо сделали, очень здорово, но мне даже смотреть её больно, честно говоря. А заниматься этим… Супруг моей сестры был в Чернобыле, потом заболел и умер. У сестры жизнь изменилась круто. Дальше ведь были 90-е годы, когда вообще ничего не было – ни работы, ни жизни. Она уехала в Штаты, там зацепилась, что-то преподавала. Она сама не знала, вернётся или нет. Но у неё было ощущение, что Нью-Йорк – это её город.

О собственной неэмиграции
Хорошо, когда ты приезжаешь в Америку в гости. Тебе так все рады, спрашивают: «А как там наша Русановка?», ты отвечаешь… Но я не думаю, что я там мог бы реализоваться и заниматься любимым делом. Здесь у меня все время есть моя работа. Ты снимаешь четырёхсерийку, потом большое кино, потом я могу преподавать… У меня просто больше возможностей здесь и я могу больше заработать, чем там. Потому что в Америке мне не светит снять даже ролик. Я знаю, что там стоит очередь ребят, которые заканчивают Нью-Йоркские или калифорнийские школы. Пробиться там очень сложно.

Узнать больше и окунуться в атмосферу беседы с режиссёром можно в видеоролике ниже:
 
i75_ArticleImage_189842.jpg


[Impact]«Байконур. Вторгнення» вийде в прокат 5 серпня (ФОТО, ВІДЕО)[/Impact]
Стрічка розповідає, як двоє дослідників з України Дмитро Громов і Ангел Ангелов потрапляють на засекречену територію космодрому «Байконур».

Документальний повнометражний трилер «Байконур. Вторгнення», режисера Ангела Ангелова, вийде в національний прокат 5 серпня 2021 року.

«Для мене фільм "Байконур.Вторгнення" – це дослідження людської природи через призму неймовірної пригоди. А також це мрія. Мрія побачити та зафільмувати з нелегальної точки те, що не під силу кожному. Побачити на власні очі запуск справжньої ракети, дослідити радянські космічні кораблі та, звісно, відзняти документальне пригодницьке кіно», – розповів Ангелов.
%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%20%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%20%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20(1).JPG

Документальна стрічка «Байконур. Вторгнення» покаже, як двоє дослідників із України Дмитро Громов і Ангел Ангелов потрапляють на засекречену територію космодрому «Байконур», долаючи 50 км пустелі та ризикуючи потрапити до в'язниці за таємне вторгнення, щоб на власні очі побачити запуск ракети «Союз».
Sequence%2003.00_26_21_22.Still010.jpg

https://youtu.be/fqJ8m35VRaQ
Режисер та оператор – Ангел Ангелов. Головний герой – Дмитро Громов. Продюсери – Микита Стрижевський, Ольга Бесхмельниціна, Віталій Шереметьєв. Звукорежисер – Артем Бабурін. Автори ідеї, сценаристи – Ангел Ангелов і Дмитро Громов. Виробники – DGTL RLGN і Insiders Project. Пост-продакшн фільму здійснено DGTL RLGN за підтримки Українського культурного фонду. Дистриб'ютор – 86PROKAT. Офіційний кінопартнер – Film.UA Group.

Світова прем’єра фільму «Байконур. Вторгнення» відбулася в жовтні 2020 року в рамках 4-го кінофестивалю «Kharkiv MeetDocs». Стрічка потрапила у Національний конкурс повнометражних документальних фільмів і отримала гран-прі глядацьких симпатій, встановивши рекорд переглядів.

Міжнародна прем’єра фільму відбулася 10 квітня 2021 року на XIV міжнародному кінофестивалі документального кіно «Артдокфест», де стрічка брала участь в основному конкурсі кінофестивалю та отримала «Особливу згадку журі – За амбітну ідею, ризиковане рішення і блискучий результат».

Раніше автор ідеї Дмитро Громов, операто Ангел Ангелов, звукорежисер Артем Бабурін і продюсер Нікіта Стріжевський разом із Film.ua зняли 10-серійний проєкт «Вторгення» (Insiders) – цикл документальних екстремальних міських досліджень незвичайних місць, закритих секретних об'єктів, покинутих будівель та небезпечних територій. Його можна подивитися на Megogo.
 
[Impact]Украинский фильм будет представлен на кинопремии «Оскар» в 2023 году[/Impact]

Фильм «Дом из заноз» попадет в шорт-лист премии «Оскар-2023».
Фильм выиграл сразу две награды на греческом кинофестивале Thessaloniki International Film Festival. Лента признана лучшей среди представленных документальных фильмов и получила награду FIPRESCI Award. Это гарантировало фильму прямое попадание в шорт-лист кинопремии «Оскар».

«Казалось бы просто еще один фестиваль и еще одна награда Нет! Победитель этого фестиваля сразу попадает в шорт письмо Оскара на следующий год! А значит, как минимум один украинский фильм уже будет бороться за Оскар», — комментирует у себя на странице продюсер фильма Азад Сафаров.

«Дом из заноз» — лента совместного производства Дании, Швеции, Финляндии и Украины, ее режиссер — Симон Леренг Вильмонт.

В фильме авторы показывают историю жизни детского дома и социальных работников Донецкой области в прифронтовой зоне.
 
[Impact]«Мавка. Лесная песня» стала самым кассовым украинским фильмом[/Impact]
4489b9fd8f8451c595d99d33f89d115a.jpg

В течение трех недель проката анимационная лента собрала 81,8 млн грн.
Мультфильм «Мавка. Лесная песня», созданный по мотивам драмы-феерии Леси Украинки, собрал за три недели проката более 80 миллионов гривен. Это стало рекордным достижением украинского кинематографа.

Сейчас половина кинозалов в стране закрыта из-за войны, однако показы «Мавки» продолжаются там, где это возможно. Поэтому анимация привлекает внимание широкой аудитории.

Этот успех стал настолько значительным, что мультфильм сумел обойти по кассовым сборам предыдущего рекордсмена – фильм «Я, ты, он, она» Владимира Зеленского и Дэвида Додсона. Вышедшая в 2018 году романтическая комедия собрала в украинском прокате 71,1 млн грн.
mavka-top.jpg


Напомним, за первый уикенд проката «Мавка» собрала 25 млн грн, что стало лучшим результатом по сборам среди украинских релизов.

Режиссерами анимации стали Олег Маламуж и Александр Рубан, а работа над фильмом заняла почти семь лет. Мультфильм был выпущен в украинский прокат 2 марта, и сейчас продолжает собирать зрителей и рекорды.
 
Назад
Сверху