Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевидения Ultra HD

[Impact]Спутниковый оператор Turksat провел тестовое вещание в формате 8K[/Impact]

Спутниковый оператор Turksat объявил об успешном тестовом вещании в формате Ultra HD 8K. Для тестирования передачи видеосигнала сверхвысокой четкости применялся собственный спутник Turksat 4B, расположенный в позиции 50 градусов западной долготы.

В ходе теста через спутник передавались видеоизображения Стамбула. В эксперименте также приняли участие компании Kizil Elektronik, Socionext и Vestel.

В сообщении пресс-службы Turksat отмечается, что хотя технология Ultra HD 8K и является относительно новой, успешное тестовое вещание в новом формате дает турецким компаниям возможность заявить о своей конкурентоспособности на мировом рынке. Кроме того, продукты с поддержкой Ultra HD 8K помогут турецким производителям увеличить экспорт.

Согласно информации на официальном сайте, Turksat предлагает все виды спутниковой связи с использованием собственных космических аппаратов, а также спутников стороннего производства. Оператор предоставляет услуги передачи голоса, данных, подключения к Интернету, телевидения и радиовещания.

Ранее сообщалось, что в преддверии запуска нового 8K-телеканала компанией NHK японский производитель электроники Sharp намерен представить 8K-телевизоры.

T?rksat является одним из пионеров в мире в области передачи технологии передачи до разрешения 8K.

технические параметры - T?rksat 8K:

• T?rksat 3A (42 ° E), частота 11177 ГГц, пол. V, SR 34290, FEC 2/3, DVB-S2 / 16APSK, FTA
• T?rksat 4B (50 ° E), частота 11,587 ГГц, пол. H, SR 34290, FEC 2/3, DVB-S2 / 16APSK, FTA
 
[Impact]Arabsat запустил демонстрационный цикл в Ultra HD.[/Impact]

Для теста использует способность 4K передачи спутника Arabsat Бадр 4 (26 ° E), на частоте 11.977 ГГц. DVB-S2 мультиплекс в настоящее время содержит только программный демонстрационный канал «видео битрейт около 30 Мбит / с кодеком, HEVC (H.265) с разрешением 3840x2160 и аудио в формате AAC BADR 4K TV«s. Station Logem - желтый прямоугольник с белыми буквами 4K в верхнем левом углу экрана.

technick? parametry - BADR SAT 4K:

Badr 4 (26°E), freq. 11,977 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 5/6, DVB-S2/8PSK, FTA
 
[Impact]Sky и Virgin TV покажут MTV EMA в формате Ultra HD[/Impact]
Британские провайдеры платного телевидения Sky и Virgin TV договорились с компанией Viacom International Media Networks (VIMN) о правах на трансляцию MTV European Music Awards (EMA) 2018 в Ultra HD.

Премия будет транслироваться в прямом эфире из города Бильбао (Испания) на 60 международных телевизионных каналах и цифровых платформах.

Компания Sky уже второй раз получает права на показ видеоконтента с премии. Соглашение с MTV также включает возможность просмотра коротких видеороликов выступления артистов в Бильбао на платформе Sky Q. Virgin TV впервые получит права на трансляцию канала UHD MTV EMAs.

"Мы всегда ищем новые возможности для привлечения аудитории, и UHD-технология помогает в этом", - прокомментировал Арран Тиндалл, первый вице-президент Viacom International Media Networks.
 
[Impact]Balticom первым в Латвии начал показывать Ultra HD канал[/Impact]

Balticom — первый провайдер цифровых услуг в Латвии, который официально начинает трансляцию канала в ULTRA HD качестве.

Insight UHD — это нидерландский телеканал, который работает по набирающей в Европе обороты системе "Ad-free" — "Без рекламы".

Канал уже доступен клиентам компании Balticom, которые подключены к цифровому телевидению и являются обладателями телевизоров, поддерживающих разрешение 4К (Ultra HD). Новое качество порадует зрителей кристально-чистой картинкой и улучшенной цветопередачей.

"Для нас большое событие — вывести просмотр телевидения для наших клиентов на более высокий уровень," — комментирует новость Дмитрий Беляев, руководитель отдела телевидения компании Balticom. "Конечно, мы не остановимся: уже сейчас работаем над тем, чтобы ввести еще 2 канала Ultra HD качества".

Латвия уже давно занимает одну из лидирующих позиций по скорости интернета среди стран всего мира. Запуск каналов ULTRA HD в очередной раз доказывает высокий уровень латвийского технологического развития.
 
[Impact]Японская корпорация NHK запускает первый в мире телеканал в формате 8K[/Impact]

Японский общественный вещатель NHK озвучил подробности касательно запуска 8K канала, который намечен на 1 декабря.
Корпорация NHK планирует запустить два новых телеканала, среди которых будет канал NHK BS8K, вещающий в разрешении 8K Super Hi-Vision.

NHK BS8K позиционируется как флагманский телеканал, призванный демонстрировать новый уровень качества картинки. На канале будут транслироваться музыкальные программы с участием, в частности, концертов трёх крупнейших оркестров мира, включая оркестр Венской Филармонии. В программах об искусстве зритель увидит шедевры музея Лувр, а также работы Кацусики Хокусаи. В эфире также будут драмы, программы о природе, а кроме того – снимки Земли, сделанные с борта Международной космической станции и любезно предоставленные NASA. Телеканал NHK BS8K начнёт вещать с 1 декабря и будет работать в эфире ежедневно, с 10 утра и до 10 часов вечера.

1 декабря в эфир выходит ещё один новый канал корпорации – NHK BS4K – который должен открыть перед широкими зрительскими массами мир Ultra HD видео. Эфир канала откроет первая в истории прямая трансляция из Антарктиды, снятая и переданная в разрешении 4K. Помимо программ собственного производства, снятых в разрешении 4K, в эфире канала будут присутствовать 4K версии популярных программ, выходящих в разрешении 2K на эфирных и спутниковых каналах корпорации NHK. Телеканал NHK BS4K будет вещать в эфире ежедневно по 18 часов в сутки – с 6:00 и до полуночи.

В дальнейшем подборка программ в эфире указанных телеканалов будет расширяться, а во время проведения Олимпийских и Параолимпийских игр 2020 года в Токио будут установлены специальные объекты, где с новой технологией смогут познакомиться все желающие.
 
[Impact]Во Франции в сети эфирного вещания запускают третий UHD-канал[/Impact]

Французский медиа-регулятор CSA выдал компании TDF разрешение на запуск третьего пилотного телеканала, вещающего в стандарте сверхвысокой чёткости (UHD/4K), который будет работать в городах Иль-де-Франс, Нант и Тулуза.

83-ий канал дополнит 81-ый и 82-ой каналы, работающие с 2014 года, и будет транслироваться через DTT-платформу на 26, 35 и 29-ом частотных каналах соответственно.

Реализация данного нового проекта свидетельствует о том, что процесс миграции индустрии в сторону UHD идёт полным ходом. Этот проект является центральным звеном программы модернизации DTT, о которой ранее было объявлено регулятором CSA и который был поддержан компанией TDF. План должен быть реализован до 2024 года, когда в Париже пройдут Олимпийские игры.

На протяжении пяти последних лет компания TDF проводила тесты, используя оборудование, установленное на Эйфелевой башне. 81-ый, 82-ой, а теперь и 83-ий каналы являются пилотными телеканалами, вещающими в UHD качестве. В мае 2018 года этот эксперимент был расширен на Иль-де-Франс, а также на Нант и Тулузу. Несколько экспериментов, охватывающих несколько городов, были проведены с использованием DTT платформ и рассчитаны на зрителей, обладающих UHD и DVB-T2/HEVC совместимыми телевизорами.

Заручившись поддержкой партнёров из числа производителей аудио- и видеотехники, телевизионщиков и прочих организаций – таких, в частности, как Французская федерация тенниса, компания TDF начала вещание с использованием новейших технологий, среди которых – WCG (расширенная цветовая гамма) и HDR (широкий динамический диапазон, для улучшения контрастности). А в скором будущем к ним также прибавится HFR (высокая частота кадров), что поможет улучшить передачу движения объектов.

Параллельно зрители обновляют парк приёмных устройств. В CSA отмечают, что миграция индустрии в сторону UHD движется ускоренными темпами.

В 2017 году доля UHD совместимых моделей в общем объёме продаж телевизоров во Франции составила 31%. Парк телевизоров, который был существенно обновлён в период с 2011 по 2016 год в процессе перехода от аналогового вещания к цифровому, а также к разрешению HD, готов к очередному этапу обновления.

В рамках проводимого экспериментального UHD вещания партнёр телекомпании TDF – компания Ateme – занимается вопросами компрессии изображения. Экономия полосы, полученная в результате внедрения улучшенной версии стандарта компрессии HEVC, позволила рассмотреть вопрос о запуске третьего UHD канала (конкретная экономия заключается в сокращении пропускной способности канала для передачи UHD мультиплекса с 40 до 33 Мбит/сек и трансляции каналов с переменным битрейтом).

UHD контент, необходимый для проведения данного эксперимента, был предоставлен компаниями The Explorer, INA и St Thomas Production, которые сняли его в стандартном динамическом диапазоне (SDR). Затем данный контент был оптимизирован и преобразован в формат HDR10 с использованием технологии, разработанной Институтом технических исследований b<>com, что должно демонстрировать зрелость данного формата.
 
[Impact]Тесты качества HD и Ultra HD вещания на Astra[/Impact]

Спутниковый оператор SES Astra проводит тестирование на частоте 11023 GHz, pol. H спутника Astra 1L трёх каналов, где видеоконтент транслируется с разным разрешением картинки. Все тесты проводятся в сотрудничестве с компанией NRJ.

На указанных параметрах в настоящее время вещают три программы под названиями Test UHD1, Test UHD2 и Test UHD3, которые транслируются с применением кодека сжатия HEVC (H.265). Все каналы показывают проморолик с кадрами природы и городских видов, который транслируется по кругу. Цель тестирования состоит в том, чтобы проверить качество трансляций с применением HEVC с различным потоком данных.

Test UHD1 чередуется с разрешением Ultra HD (4K) и HD. Разрешение 4K использует скорость передачи данных 24 Мбит/с, в то время как скорость передачи HD составляет 7 Мбит/с. Тest UHD2 идёт в разрешении HD (1440х1080) с битрейтом 3 Мбит/с, а на Test UHD3 — со скоростью видео 2,5 Мбит/с.

Зрителям предоставляется уникальная возможность сравнить один и тот же HD-контент со скоростью 7, 3 и 2,5 Мбит/с в кодеке HEVC и оценить, насколько ухудшается качество видео с более низкой скоростью. Текущая информация о качестве вещания для каждого тестового канала отображается в левом нижнем углу экрана.

Проводимое тестирование также может помочь потенциальным клиентам SES (Astra) выбрать качество, необходимое для трансляции телеканала.

Технические параметры:

Astra 1L (19,2°E), частота 11,023 GHz, pol. H, SR 23500, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA
 
[Impact]Arte показывает Cirque du Soleil на Рождество в Ultra HD.[/Impact]

KURIOS - это название шоу всемирно известного Circus de Soleil, Arte на Рождество в стандарте, HD и UHD
Arte показывает «KURIOS - Кабинет Любопытства», записанный в Монреале 26 декабря в 21.40. Это европейская ПРЕМЬЕРА.

Astra (19, 2 ° восток) UHD1 от Astra / HD Plus
Приемоответчик: 1 035
Частота: 10,994 МГц (по горизонтали)
Символ: 22 000 мс / с
Видео: 2160 50p, HEVC Main 10
Скорость передачи данных: 25 Мбит / с


RTL UHD расширяет свою деятельность во время передачи станции. Уже перед Рождеством состоится первое издание UHD "Super Talent". Для Magenta TV и HD Plus эпизоды «DSDS» также будут выпущены в сверхвысоком разрешении в 2019 году.

RTL продолжает расширять свою приверженность UHD. Все начинается с финала шоу талантов "Das Supertalent" в субботу, 22 декабря. Следующие четыре концерта "Deutschland sucht den Superstar" пройдут в формате UHD HDR в следующем году. В дополнение к HD Plus Magenta TV также является дистрибьютором UHD-контента. Затем контент высокой четкости будет отображаться на RTL UHD.
В дополнение к Формуле 1, Футболу, Санкт-Майку и финалам DSDS в 2018 году, Mediengruppe RTL Deutschland значительно расширяет диапазон контента UHD. Клиенты Magenta и HD Plus могут ознакомиться с расширенным предложением без дополнительной оплаты. Обязательным условием для содержимого RTL UHD являются подходящие приемники, пакеты передатчиков и телевизоры.
Когда 4K-телевизор поддерживает процесс HDL Hybrid Log-Gamma (HLG) RTL UHD, зрители также получат программу с большим количеством цветов и более высоким контрастным диапазоном.
 
[Impact]Trksat подтвердил тесты в 8K[/Impact]

Турецкий спутник Trksat подтвердил, что он планирует новую технологию вещания. В течение нескольких дней Ultra HD тестировался на 8K Super High-Vision, который в настоящее время является самым высоким уровнем технологии вещания.

Для использования в тестах распределения контента 8K оператор использует емкость спутников Trksat 3A 42 ° E и Trksat 4B 50 ° E. Демо 8K транслируется на 7680x4320, 60 кадров в секунду со скоростью передачи данных 84 Мбит / с с использованием кодека HEVC H.265.

Испытания в 8K были успешно проведены в сотрудничестве с Trksat, Kizil Elektronik, Vestel и Socionext.

Во время испытаний исторические и природные красоты Стамбула были сняты камерой с разрешением 8 КБ, что позволило получить красивые фотографии.

Trksat является одним из пионеров в мире в области передачи технологии передачи до разрешения 8K.

технические параметры - Trksat 8K:



• Trksat 3A 42 ° E, частота 11177 ГГц, пол. V, SR 34290, FEC 2/3, DVB-S2 / 16APSK, FTA
• Trksat 4B 50 ° E, частота 11,587 ГГц, пол. H, SR 34290, FEC 2/3, DVB-S2 / 16APSK, FTA
 
[Impact]13E: NASA TV UHD перешел на новую частоту[/Impact]

Свободно передаваемая программа NASA TV UHD неожиданно переместилась на другой ретранслятор в спутниковой системе Eutelsat Hot Bird (13 ° E). Телеканал NASA со сверхвысоким разрешением (UHD / 4K) по-прежнему распространяется в некодированном виде (FTA) и поэтому доступен всем, кто интересуется приемом 4K.ч
Теперь вам нужно перенастроить ваш приемник на новые параметры. Пока не ясно, останется ли дистрибутив Ultra HD в свободном доступе (FTA). Станция вещает на новой частоте 10 727 ГГц рядом с платными программами FunBox UHD и Travelxp 4K.

NASA TV в разрешении HD остается на исходных параметрах.

NASA TV HD и NASA TV UHD - две программы Агентства США по авиации и космосу. Канал NASA TV HD транслируется с 2010 года, канал NASA TV UHD в качестве канала передачи был запущен в 2015 году.

Зрители этих программ могут смотреть необычные снимки из космической программы США, включая запуски, жизнь на Международной космической станции, вид Земли из космоса, исследование дальнего космоса, солнечную систему, Марс, повторяющиеся классические программы, такие как Аполлон, и документы о последних исследованиях и разработка НАСА.

Новые технические параметры - NASA TV HD:

• Eutelsat Hot Bird 13E (13 ° E), частота 10727 ГГц, пол. H, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S2 / 8PSK, FTA

Технические параметры - NASA TV HD:

• Eutelsat Hot Bird 13C (13 ° E), частота 11,373 ГГц, пол. H, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S2 / 8PSK, FTA
 
[Impact]Российские зрители не отличают "настоящий" 4K-контент от адаптированного[/Impact]

Российские зрители не замечают разницы между контентом, который был изначально снят в 4K (4K native) и который был позже адаптирован к данному формату (4К upscaled), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование "Ромир".

В исследовании приняли участие 300 человек. Им показывали на экране фрагменты двух видеороликов и просили по 100-балльной системе в обоих случаях оценить такие параметры, как качество, реалистичность, яркость, контрастность, насыщенность и четкость. Хоть сколько-то заметная разница отмечена в восприятии яркости (у 4K native ее в среднем оценили на 94, у 4К upscaled - на 92) и насыщенности (93 против 92). Оценка по остальным параметрам полностью идентична.

В условиях, когда спрос на 4К-контент превышает предложение, это позволяет видеосервисам предлагать своим зрителям переформатированное из Full HD видео, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель. На ivi сейчас доступно более 200 единиц контента в формате 4K, половина из них - upscaled.

В то же время в Okko представлен только 4К native. "Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество", - заявляет директор Okko по продукту Игорь Соколов. Представители сервиса отмечают, что продажи видео в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества.

Напомним, что, согласно недавнему исследованию "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung, в России в 2018 году телевизоры Ultra HD составили 22% от общего числа проданных. В целом объем рынка телевизоров в стране вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении.

В то же время в США на телевизоры с поддержкой 4K уже приходится половина продаж.
 
[Impact]ИТАЛЬЯНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЩАТЕЛЬ RAI ОБЪЯВИЛ О ПЛАНАХ НАЧАТЬ 8K-ВЕЩАНИЕ[/Impact]
22.02.2019
Итальянская общественная телерадиокомпания Rai планирует в 2020 году начать вести телетрансляции в формате 8K.
Об этом вещатель рассказал на конференции в Риме, пишет Mediasat. 8K-вешание Rai намерена начать с показа летних Олимпийских игр в Токио. Таким образом, Rai станет первой европейской телерадикомпанией, которая начнет трансляции в данном формате.

Сейчас Rai имеет в своем портфеле телеканал, вещающий в 4K. Его программы транслируются на нерегулярной основе с бесплатной спутниковой платформы Tiv?sat.

Напомним, что в декабре прошлого года японский национальный телевещатель NHK запустил трансляцию телеканала в 8K. Тестовое вещание в формате 8K также проводил турецкий спутниковый оператор Turksat и российский оператор «Орион».

Кроме того, спутниковый оператор Intelsat и южноамериканский телевещатель Globo показывали прошедший чемпионата мира по футболу в разрешении 8K.
 
[Impact]Западная Европа лидирует по показателям 4K TV.[/Impact]

Доля телевизоров 4K в Западной Европе больше, чем в любой другой части мира.

Выступая на саммите DTG Пол Грей (Paul Gray), главный аналитик в области потребительских устройств, IHS Markit сказал, что это было удивительно из-за меньших размеров экрана, традиционно встречающихся на рынке по сравнению с США или Канадой.

"Размеры экранов в Западной Европе быстро растут, так что то, что мы видим сейчас в Европе, то же, что и в США", - сказал Грей делегатам.

Он объяснил, что увеличение количества 4K было вызвано промышленностью ЖК-панелей и избыточной емкостью в Китае. Падение цен означало, что деньги не будут проблемой.

Скорее всего, Великобритания также будет первой страной, которая внедрит новые телевизионные продукты.

Однако, как только они получат наборы, проблема, скорее всего, будет заключаться в том, что только 14% из них действительно будут иметь доступ к ним.
 
[Impact]КРАСНОЯРСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ ТВК ПЕРЕШЕЛ НА FULL HD[/Impact]
03.06.2019
Красноярский телеканал ТВК объявил о переходе на новый формат вещания Full HD, который уже доступен пользователям сайта телеканала. Также телеканал начнет выходить в новом формате в сетях кабельных операторов.
Все выпуски «Новостей» и программы «Новое утро» уже публикуются в высоком разрешении на сайте tvk6.ru и в соцсетях. У многих телезрителей, которые смотрят ТВК через кабельных операторов, появится возможность смотреть наш канал в новом качестве уже в июне 2019 года, говорится в сообщении ТВК.

Ранее телеканал транслировал в Интернете видео с разрешением 720х576 пикселей, теперь 1920х1080 пикселей. Дополнительно изменилось отношение сторон в кадре, ранее было 4:3, сейчас 16:9, картинка стала широкоформатной, отмечают в ТВК.
Телевизионная трансляция в формате HD уже идет, однако сигнал должны принять кабельные операторы и завести его в свои сети. Первыми начали транслировать ТВК в высоком разрешении местные операторы – «Орион телеком», «Яр ТВ», «Эридан». Оставшиеся компании подключат ТВК в формате Full HD в ближайшее время.
 
[Impact]«ПЛАНЕТА» ПЕРВЫМ СРЕДИ ОПЕРАТОРОВ НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ КАНАЛА MYZEN В 4K[/Impact]
08.07.2019

5 июля на платформе екатеринбургского оператора связи «Планета» началось вещание французского телеканала MyZen в разрешении 4K Ultra HD. Компания стала первым в мире провайдером, запустившим данный канал в этом формате.
Управляющий директор MyZen TV Нела Павлускова (Nela Pavlouskova) подписала соглашение с российским оператором 3 июля. Представитель телеканала также передала уральским коллегам карту доступа для приема сигнала телеканала со спутника.

Всего в пакете Ultra HD оператора «Планета» доступно 7 телеканалов в разрешении 4K: MyZen, Home 4К, Insight UHD, Russian Extreme TV Ultra HD, Fashion 4K, Ultra HD Cinema и «Наша Сибирь 4К».

Телеканал MyZen, посвященный здоровому образу жизни, запустился в 2008 году во Франции, в России его дистрибуцией занимается компания «Тэма Рус». Rapid TV News пишет, что в июле этого года телеканал начал вещание в Израиле, 16 странах Среднего Востока и 13 странах Азии.
 
[Impact]NHK ПЛАНИРУЕТ К 2025 ГОДУ НАЧАТЬ НАЗЕМНОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ В 8K[/Impact]
16.09.2019

Общественная телерадиокомпания Японии NHK рассчитывает ориентировочно к 2025 году запустить наземное эфирное вещание телеканала в разрешении 8K.
Об этом рассказал представитель NHK на конференции IBC, которая проходит в эти дни в Амстердаме. По его словам, научно-исследовательская лаборатория NHK в 2012 году уже проводила успешные испытания эфирной трансляции 8K, пишет Advanced Television.

Informotiv отмечает, что для наземной трансляции телесигнала в 8K японская телерадиокмпания рассматривает возможность применения кодека Versatile Video Codec (VVC), так как он позволяет сжимать видео сверхвысокого разрешения до уровня, позволяющего телесигналу вещать в эфирном мультиплексе без ущерба качества «картинки». Издание добавляет, что VVC сейчас находится в разработке и его коммерческая эксплуатация начнется через несколько лет.

В декабре 2018 года NHK запустила спутниковое вещание 8K-телеканала BS8K. . Телевещатель также будет транслировать в 8K чемпионат мира по регби, который пройдет в Японии во второй половине сентября.
https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/nhk-planiruet-k-2025-godu-nachat-nazemnoe-efirnoe-televeshchanie-v-8k/
 
[Impact]Станут ли 4K-телеканалы драйвером рынка спутникового ТВ?[/Impact]

Контент в формате Ultra HD 4К — уже не новинка, это логичный шаг развития качества ТВ-картинки. Но можно ли считать сверхвысокую четкость новым драйвером продаж спутникового телевидения?

Первый вопрос, которым задается новоиспеченный обладатель современной телевизионной панели с поддержкой 4K: где взять соответствующий контент? Эфирное телевидение такой возможности не предлагает и, учитывая отсутствие в эфире даже HD, вряд ли предложит в ближайшее время.

Среди кабельных и спутниковых операторов платного ТВ транслировать 4К-каналы могут себе позволить только самые крупные — слишком высока стоимость этого премиального контента. А если канал еще требует какие-то минимальные гарантии, то для небольшого оператора, которому просто не собрать такую аудиторию, это точно не окупится. При этом размещение в сети с уже распределенным частотным спектром одного канала Ultra HD требует отключения нескольких каналов обычной четкости, аудитория которых намного больше. Так что далеко не каждый оператор на данный момент предлагает хотя бы несколько 4K-каналов.

Есть еще одна альтернатива — интернет. Однако для комфортного просмотра 4K-канала или фильма от интернет-сервиса потребителю необходимо иметь высокоскоростной доступ к интернету и базовое понимание, что такое 4К, помогающее найти нужный контент, переключиться в нужный режим просмотра и тому подобное. За пределами крупных городов, а тем более в частном секторе в глубинке, где многие довольствуются 4G-модемами, этих знаний у населения нет, требуемых скоростей интернета — тоже, а значит, Ultra-HD-каналы через интернет попросту недоступны.

Спутниковые операторы выделяются на этом фоне — они предлагают целые пакеты 4K-контента, который в теории можно подключить даже в охотничьей сторожке в лесу. При этом доступность пакета зависит разве что от принадлежности территории к зоне покрытия спутника. На фоне роста продаж телевизоров с поддержкой Ultra HD такой пакет мог бы стать драйвером подключений к оператору. Так ли это, «Теле-Спутник» спросил у дилеров спутниковых платформ.

Ключ к продажам — демонстрация

В умелых руках новые услуги — отличный инструмент продаж.

По словам установщика из Воронежа Константина Агеева, спрос на новые подключения увеличивается, когда появляется что-то новое. Все зависит от опыта и желания продавца, от того, кто этот контент представляет и как. «Если мне это выгодно, то я могу постараться как дилер или продавец предложить и заинтересовать клиента», — утверждает он. Стоит отметить, что специалист в своем интервью около года назад отмечал, что в их мультибрендовый магазин за 4К-каналами приходят не только самые обеспеченные клиенты.

Почти все установщики, с которыми мы общались в последний год, так или иначе предлагают клиентам каналы сверхвысокой четкости — это то, чем спутник выгодно отличается от локальных кабельных операторов. Некоторые из них даже организовали демонстрационные зоны в торговых точках, где повесили современный телевизор. Такой наглядный пример помогает клиенту лучше понять разницу между HD и Ultra HD. Не последовали этой тенденции только те, кто работает вне райцентров, где аудитория не может себе позволить даже современный телевизор, не говоря уже о дополнительных пакетах.

Интересуются, но не подключаются

Разница в стоимости между HD- и 4К-телевизорами одной диагонали с каждым годом сокращается, поэтому потребители все чаще выбирают именно 4К. Таким образом, количество устройств с поддержкой сверхвысокой четкости на руках у абонентов растет. Но к 4К-каналам интерес во всех регионах можно назвать единичным.

Есть регионы, где интерес практически отсутствует. Как отмечает Андрей Денисов из Пензенской области, спрос очень маленький, если не сказать, что его просто нет, — спрашивает только один из условной тысячи человек.

В других регионах в офисы дилеров спутниковых платформ приходит больше людей с вопросами, но даже там UHD-пакет массово не подключают. «Клиенты интересуются, но сами ничего подключить не могут, дорого», — комментирует Константин Агеев.

Среди причин отсутствия продаж пакета установщики выделяют его высокую стоимость и малое количество каналов. Потребитель просто не готов платить такие деньги в год за представленную подборку контента.

Еще одна проблема заключается в том, что принципиальная разница между HD и 4K заметна на телевизорах с большой диагональю. Конечно, это зависит от остроты зрения конкретного человека, но говоря о том, каким должен быть телевизор для 4К, большинство установщиков указывают на диагональ 50—60 дюймов. Панели с такой диагональю доступны единицам, они, как правило, и подключают 4К-контент.

Все еще впереди

Как отмечают опрошенные установщики, интерес к 4К растет с каждым годом.

Алена Фалалеева из Удмуртии отмечает, что спрос на UHD-каналы возрос по сравнению с предыдущим годом. Предложения производителей техники стали доступнее, каналов больше, а вместе с тем и у потребителя возрастает потребность получить нечто современное и модернизированное. Потребность в контенте у клиента формируется со всех сторон. От похода в магазин, где он покупает суперсовременную технику, до рекламы с экранов о возможностях. Поэтому те, кто «идет в ногу со временем», уже подключились, а те, кто «плавно плывет», активно интересуются и планируют постепенный переход. «Контент в 4К стал отличным преимуществом спутникового телевидения. Как некая привилегия. И да, возможно, в будущем он станет драйвером. Но для этого надо всем много потрудиться», — уверена Алена Фалалеева.

Чтобы 4К действительно стал драйвером продаж, необходимо в первую очередь увеличить ассортимент каналов в соответствующих пакетах. Для появления устойчивого спроса, по мнению установщиков, достаточно 7—10 каналов, но с качественным контентом — спортом уровня Eurosport, кинофильмами, природой уровня Discovery и Animal Planet. «Каналы, пользующиеся спросом в 4К, — это, конечно, в первую очередь кино, затем спорт, ну и в последнюю очередь — познавательные», — считает Андрей Денисов.

К сожалению, никто не берется делать прогнозы о том, как скоро 4К-контент инициирует массовый всплеск подключений.

Алена Фалалеева полагает, что если каждый абонент сможет найти для себя ту историю, которую он хочет смотреть и наслаждаться, спрос автоматически возрастет. «Ну и наоборот, когда возрастет спрос на пакет, мы будем постоянно стремиться сделать его еще интереснее и насыщеннее. Также нужно, чтобы возросла покупательская способность», — резюмирует она.
 
[Impact]ГДЕ ОБИТАЮТ UHD-ТЕЛЕКАНАЛЫ?[/Impact]
30.10.2019

Появление новых сред распространения ТВ-сигнала каждый раз приводило к развитию новых форматов телевизионных услуг и их конкуренции с услугами в прежних средах. И наоборот — появляющиеся форматы телевизионных услуг часто используются операторами связи для рекламы и продвижения своих транспортных технологий.
Одна из сессий конференции ConTech-2019 была посвящена сравнению и анализу возможностей разных сред для доставки телевидения сверхвысокой четкости. Причем речь шла не только о раздаче UHD-телеканалов конечным абонентам, но и об их профессиональной доставке на головные станции и точки ретрансляции.

СТАТИСТИКА СВЕРХВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ
Открывая сессию, старший вице-президент по новым ТВ-форматам компании Eutelsat Мишель Шаброль начал свой доклад с общемировой статистики вещания UHD-каналов. Речь шла не только о самих телеканалах, но и о количестве их трансляций. По оценкам Eutelsat, сегодня в мире запущено 190 регулярных UHD-трансляций, что на 20% больше, чем в 2018 году. Напомним, что два года назад, по оценкам того же Eutelsat, в мире насчитывалось всего 99 таких трансляций.

[spoil]109 из сегодняшних трансляций (93 канала) приходится на спутниковый сегмент, 95 — на сети IPTV, а в эфире насчитывается всего два регулярных канала, запущенных в Южной Корее. Если к этому добавить тестовое вещание, то каналов явно будет больше — в эфире той же Франции, откуда родом Мишель Шаброль, сейчас вещают три UHD-канала, но перспективы их перевода в регулярное вещание туманны.
Основная масса трансляций вполне ожидаемо распределяется между спутниковыми и наземными IP-сетями. И если в общемировом масштабе пока немного выигрывает спутник, то в Европе несколько большее распространение получила доставка UHD по IP — в Старом Свете насчитывается 38 спутниковых и 47 IPTV-трансляций. Это, видимо, объясняется небольшими размерами европейских стран и высокой плотностью населения.

Во многих европейских странах, а также в Китае уже появились UHD-ассоциации которые стараются координировать создание экосистемы для производства и распространения UHD-телевидения. В России, правда, такой пока нет.

По мнению Мишеля Шаброля, существующие UHD-каналы можно разделить на четыре категории. К первой категории он отнес демонстрационно-рекламные каналы, вещаемые бесплатно и, как правило, через спутник. Заметим, что такие трансляции запускаются обычно именно для рекламы возможностей инфраструктуры конкретного спутникового оператора.

Вторая категория — независимые каналы, обычно тематические, стремящиеся попасть в кабельные, IPTV- и DTH-сети. Как правило, они распространяются по всему миру.

Третья категория — тематические каналы, предназначенные для включения в операторские премиальные пакеты. От каналов предыдущей категории они отличаются более высокими бюджетами и качеством контента.

И четвертая категория — временные каналы, запускаемые для освещения определенного спортивного или культурного события.

Мишель Шаброль проанализировал и технические характеристики современных UHD-трансляций. Скорость транспортного потока телеканалов формата 4K, по его наблюдениям, колеблется в пределах от 15 до 30 Мбит/с.

Верхние значения характерны для оптимальных вариантов формата 4K с использованием 10-битного цвета, расширенной цветовой гаммы, HDR и скорости передачи кадров 50/60 кадров/с.

Однако для большинства 4K-каналов характерны скорости 18—20 Мбит/с при компрессии HEVC. В результате в транспондере формата DVB-S2/8PSK, позволяющем передавать 65—70 Мбит/с, помещается три-четыре UHD-канала.

Каналы формата 8K гораздо менее компактны. Демонстрационный канал, передаваемый со спутника Eutelsat в компрессии HEVC, имеет скорость 65 Мбит/с, что с учетом модуляции 8PSK требует целого транспондера. В скором времени ожидается появление приставок и телевизоров, умеющих демодулировать 16APSK. Такая модуляция позволяет через один транспондер передавать более 100 Мбит/с. Поэтому в обозримом будущем можно будет в уместить там два канала 8К. А дальнейшее уплотнение будет возможно только с переходом на новые кодеки.

Вопрос из зала о том, опасается ли Eutelsat, что в какой-то момент наземное распространение займет доминирующую позицию, вернул Мишеля Шаброля к основной теме сессии. Он признал, что в крупных городах это уже свершившийся факт, но заметил, что спутник всегда сохранит свою актуальность для труднодоступных географических точек типа гор, островов и районов, куда тянуть оптику экономически нецелесообразно. В какой мере могут окупиться услуги спутниковой доставки, если они будут ориентированы только на труднодоступные и непривлекательные для бизнеса районы, вице-президент Eutelsat не уточнил.

ЗЕМЛЯ ПРОТИВ СПУТНИКА

Доклад начальника отдела поддержки клиентов телекомпании «Первый ТВЧ» Вячеслава Берсона был посвящен сравнению технологий и средств доставки UHD-каналов до операторов ТВ-сетей.
Несколько лет назад компания занялась диверсификацией схем раздачи своих телеканалов. К раздаче сигнала через спутниковые каналы оператора «Триколор» были добавлены наземные способы доставки. Сначала компания самостоятельно завела свои каналы на точку обмена трафиком MSK-IX, но сейчас предпочитает раздавать сигнал через технологических партнеров, так как задача оказалась технически сложной. Доля наземной раздачи в практике «Первого ТВЧ» регулярно растет и сейчас составляет уже 50%.

Рост наземного сегмента связан и с совершенствованием технологий, и с прокладкой оптики во все более дальние регионы. Несколько месяцев назад оптические магистрали дотянулись до Камчатки, и теперь «Первый ТВЧ» отдает свои каналы в Магадан. Через спутник это, к слову, сделать затруднительно. В позиции 140° в. д. у «Триколора» есть только один транспондер, причем все каналы закодированы в HEVC, а этот кодек пока мало кому подходит. Хорошей новостью для «Первого ТВЧ» стало появление на российском рынке профессиональных аппаратных декодеров 4K HEVC, которых предлагается как минимум три — от компаний Harmonic, Wisi и PBI.

Но в целом спутник пока дает более широкое покрытие, и подключение новых клиентов через спутниковые каналы выглядит проще, чем прокладка к ним наземных.

Что касается телеканалов 4K, то основные сложности на первых этапах касались не их раздачи, а приема и воспроизведения первыми 4K-телевизорами, не приспособленными для передачи цвета, снятого 10-битными камерами. Но примерно с середины 2016 года стали появляться телевизоры, корректно воспроизводящие 4K, и проблема с цветопередачей ушла.

Партнеры «Первого ТВЧ» используют две технологии наземной доставки, обе проводные: «Медиалогистика» доставляет сигналы по выделенному волокну, Microimpuls и CDNvideo используют открытый интернет, а «Синтерра Медиа» — оба варианта доставки.

Передача по оптике никаких сюрпризов не приносила. Доставка по открытому интернету на первых порах выглядела неустойчиво, но последнее время при выполнении требований в отношении заказанного канала все работает стабильно и с приличным качеством.

Вячеслав Берсон рассказал также об успешном кейсе, реализованном CDNvideo. По просьбе «Первого ТВЧ» компания перекодировала телеканал Insight в разных разрешениях и с разными скоростями потока и организовала его трансляцию в адаптивном HLS-формате. Результат всех порадовал: картинка отлично смотрелись на самых разных экранах, включая небольшие телефоны, и даже после перекодирования воспринималась более качественной, чем если бы такой операции подвергся SD-канал.

Минусом передачи по открытому интернету остается необходимость дополнительно оплачивать услуги CDN, а при передаче телеканалов более высокого разрешения возрастает и цена этих услуг. На стоимости передачи по выделенной оптике разрешение видео обычно не сказывается.

Вячеслав Берсон отметил еще два важных отличия «земли» и «спутника». При наземной доставке легко реализуется дублирование линий, в то время спутниковой тракт дублировать почти нереально. Поэтому при доставке через спутник неизбежными оказываются перерывы на профилактику.

В то же время диагностика проблем, по опыту «Первого ТВЧ», проще реализуется при спутниковой передаче, так как там нет промежуточных звеньев между передающей и приемной системами. При наземной доставке таких звеньев много и не всегда можно быстро выяснить, в каком из них произошел сбой.

Плюсы и минусы наземной и спутниковой доставки, выявленные по результатам личного опыта, Вячеслав Берсон свел в таблицу, приведенную на рисунке 1. Как можно увидеть, каждый из способов имеет свои положительные стороны, поэтому определить, какой лучше, можно только применительно к конкретной ситуации. Тем не менее соотношение клиентов довольно быстро сдвигается в пользу наземной доставки.

ЦЕНА И/ИЛИ КАЧЕСТВО

Генеральный директор «Медиалогистики» Григорий Кузин в качестве актуальных видит те же три среды доставки: спутник, выделенная оптика и публичный интернет. Он признал очевидным приоритет спутника в плане возможности быстро охватить максимальную территорию. Оптика такой возможности не дает, но «Медиалогистика» ориентируется на другой параметр, а именно на охват аудитории. Сегодня операторы, подключенные к «Медиалогистике», обслуживают около 80% аудитории платного телевидения России. У публичного интернета охват практически глобальный, но для работы сервиса нужно использовать услуги CDN или специальное ПО. Основным преимуществом передачи по оптике Григорий Кузин считает возможность выполнения SLA (Service Level Agreement), другими словами, предоставления гарантированного уровня качества доставки. Спутниковые операторы не заключают никаких договоров с кабельными в плане гарантии доставки. При проблемах на спутнике клиент обращается не к спутниковому оператору, а к телеканалу. И если центральный офис телеканала находится где-нибудь в Лондоне, и общаться с ним приходится через дистрибьютора, то решение вопроса может сильно затянуться. «Медиалогистика» работает по другой схеме — она заключает договор и с телеканалом, и с оператором ТВ-сети. Причем договор с оператором включает SLA, определяющий надежность канала доставки, которая может доходить до 99,99%

Интернет, в свою очередь, — негарантированная среда. При использовании CDN там тоже можно достичь высокой надежности, но это повлияет на стоимость услуги.

По стоимости для телеканалов спутник пока является самым дорогим способом доставки. Выделенная оптика по тарифам «Медиалогистики» пока несколько дешевле. Однако тенденции таковы, что спутник дешевеет, а оптика от «Медиалогистики», набирая охват, дорожает. Поэтому некоторые тарифы уже сравнялись. Например, вполне реально поднять канал на спутник за 200 тыс. рублей, и у «Медиалогистики» тоже есть такой тариф. Интернет условно дешевле, но при дополнительной покупке услуг CDN суммарная стоимость доставки может получиться и дороже, чем у «Медиалогистики». Поэтому все относительно.

Среди транспортных каналов «Медиалогистики» основное место занимает выделенная оптика, но компания использует также интернет и спутниковые каналы. Последние, правда, только для агрегации телеканалов. Спутник и интернет в сети агрегации используются в основном в качестве резервных каналов. В сети дистрибуции интернет применяется в основном для доставки телесигналов ОТТ-сервисам, которым удобно использовать интернет-формат. Передача каналов выполняется обычно даже не на платформу, а прямо CDN-партнеру. Сегодня доля интернет-доставки составляет 16% и продолжает расти с ростом числа ОТТ-клиентов.

Основным новаторством «Медиалогистики» Григорий Кузин считает создание сервиса с SLA и личными кабинетами для операторов и правообладателей, в которых они могут не только самостоятельно подключать услуги, но и в реальном времени отслеживать качество передаваемых трансляций.

Однако для спутниковой доставки такой удобный, гибкий и информативный сервис было бы организовать гораздо сложнее, если вообще возможно. Как минимум пришлось бы подключать наземный резерв.

В ПОИСКАХ 4K-ДРАЙВЕРА

Генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий в своем докладе проанализировал степень готовности экосистемы для внедрения формата 4K. По его мнению, технических проблем с созданием и распространением такого контента сегодня нет. Телевизоры с поддержкой 4K появились уже давно, и если первые модели могли только воспроизводить поток с флешки, причем с неочевидным качеством, то сейчас проблема с приемом и воспроизведением решена. Принципиальных проблем с доставкой 4K тоже не наблюдается. Транспортная инфраструктура, проложенная крупными телеком-операторами за последние годы, легко позволяет передавать такие потоки внутри сети и доводить их до пользователей. В крупных городах до абонентов, как правило, проложены гигабитные каналы, хотя их пропускная способность искусственно ограничивается в соответствии с тарифом.

Наложить на эту инфраструктуру CDN-сети тоже было несложно. И основной тормоз для распространения 4K, по мнению Ярослава Городецкого, заключается в отсутствии 4K-контента, входящего в топ зрительских рейтингов, и в непонимании операторов ТВ-сетей, каким образом они могут монетизировать этот контент или хотя бы компенсировать затраты на его распространение. Очевидно, что эти два фактора взаимосвязаны. Тем не менее руководитель CDNvideo видит тенденции, которые могут помочь выйти из замкнутого круга. Это и удешевление телевизоров 4K на 30% за последние 4 года, и тот факт, что каждый четвертый продаваемый сейчас телевизор поддерживает 4K, и тенденция к увеличению диагонали, и внедрение улучшающих картинку расширений, таких как HDR. Свою роль могут также сыграть появление качественных игровых приставок и популярность геймерских приложений, требующих сверхвысокого разрешения. Ярослав Городецкий не исключает, что Россия по сложившейся традиции может пропустить один общемировой этап развития телевидения и с SD сразу перейти на 4K. При оптимистичном сценарии это может случиться лет через пять.

МЯЧ НА СТОРОНЕ ОПЕРАТОРОВ

C точки зрения директора департамента компании Huawei Ван Хуасиня, 4K может прийти к нам раньше и неожиданными путями. По прогнозам Huawei, каналы сверхвысокой четкости выведут на рынок телеком-операторы, вернее, созданные ими медиаимперии, и доставляться они в первую очередь будут не на телевизоры, а на мобильные устройства. Сегодня во всем мире наблюдается поглощение медийных компаний телеком-бизнесом. Один из примеров тому — присоединение голливудской студии Warner Brothers к крупнейшему универсальному оператору США AT&T, владеющему как проводными, так и сотовыми сетями, в том числе 5G. Эта тенденция не обошла и Россию, некоторые крупные телеком-операторы имеют свои медийные подразделения. Последний пример продемонстрировала компания МТС, сообщившая о скором появлении «МТС медиа». Подобные вертикальные интеграции позволяют формировать комплексные предложения и за счет одного направления продвигать другое. Медиауслуги стали актуальны в этом отношении уже на этапе внедрения PON и 4G, а с появлением 5G в ход пускается более тяжелый 4K-контент. Пока в коммерческую эксплуатацию сети 5G запущены только в США и Корее, но в конце года планируется запуск в Китае, а так как население страны огромно, то к концу следующего года ожидается уже около 20 млн абонентов сетей 5G. Если прогнозы оправдаются, то массовый спрос приведет к снижению стоимости смартфонов с поддержкой 5G и сопутствующих медийных возможностей.

Телевизоры обычно меняют не чаще, чем раз в пять лет, а многие и реже, в то время как смартфоны живут в среднем два-три года. Поэтому через пару лет у многих уже будут смартфоны с поддержкой 5G, через которые можно будет принимать форматы 4K и выше.

Очевидно, что ради просмотра 4K на экране смартфона или планшета вряд ли кто-то будет подписываться на услугу, но Ван Хуасинь видит две причины, по которым доставка UHD на мобильные устройства может оказаться интересной. Во-первых, многие смартфоны имеют функцию передачи изображения на смарт ТВ и смогут передавать полученный сигнал на экран телевизора если не в 4K, то по крайней мере в высоком качестве. Вторая причина принимать на смартфоны видео в 4K или даже в 12K, это новые форматы, такие как панорамное видео, виртуальная или дополненная реальность. Они требуют передачи значительно большего объема данных, нежели одномоментно воспроизводится на экране. Направлению дополненной реальности в Huawei прогнозируют большое будущее, причем в самых разных сферах нашей жизни.

В России 5G, по оценкам Ван Хуасиня, можно ожидать в ближайшие два-три года, в Москве, может быть, даже в будущем году. И вместе с 5G в нашу жизнь может прийти и UHD.
https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/article/gde-obitayut-uhd-telekanaly/[/spoil]
 
Для освещения Зимней Олимпиады 2022 года Китай запустил телеканал в формате 4K Ultra HD

Государственный китайский медиагигант China Media Group (CMG) запустил первый в мире спутниковый спортивный телеканал Olympic Channel China Media Group (CCTV16), работающий круглосуточно и без выходных в формате 4K Ultra HD.
1524567585_ultra_hd.jpg

Канал будет вещать как со спутника в некодированном виде, так и через интернет, на цифровых платформах и в мобильных приложениях.

Запуск канала приурочен к Зимней Олимпиаде, которая пройдет в Пекине в феврале будущего года. Причем в рамках стратегического сотрудничества между CMG и МОК новый Olympic Channel является единственной медиа-платформой, уполномоченной МОК использовать название Olympic и входить в систему на материковой части Китая. Все эфирное время CMG Olympic Channel будет целиком и полностью отдано под трансляцию Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.

Юй Зайцин, член исполнительного совета МОК и вице-президент COC заявил, что запуск Olympic Channel будет играть ключевую роль в продвижении и развитии Олимпийской кампании в мире, он будет сосредоточен на пропаганде основных ценностей Олимпийских игр.
 
Телеканал Love Nature 4K приостановил вещание в РФ

Телеканал о природе и путешествиях Love Nature 4K приостановил вещание на территории России. Эту информацию Кабельщику подтвердили в компании Thema Rus, которая выступает дистрибутором локализованной версии канадского телеканала.

"Телеканал Love Nature приостанавливает трансляцию сигнала по независящим от ООО "ТЭМА РУС" причинам. Сроки восстановления пока не известны – ищем способы решения возникших трудностей. СМИ остаётся действующим", прокомментировали приостановку вещания в телекомпании.

Love Nature 4K является крупнейшим в мире производителем контента по естественной истории. Канал специализируется на программах о дикой природе, путешествиях, жизни животных и естественной истории, которые производятся совместно с ведущими мировыми производителями контента, включая BBC.
 
Назад
Сверху