Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевидения Ultra HD

Administrator

Administrator
[Impact]Телевидение Ultra HD операторам не показано[/Impact]

Участники рынка платного ТВ не готовы следовать примеру Национальной спутниковой компании (бренд "Триколор ТВ") и запускать каналы сверхвысокой четкости Ultra HD (UHD). Стоимость распространения у них в несколько раз выше, чем у обычных, а смотреть его могут лишь около 1% абонентов, владеющих телевизорами, способными принимать такой сигнал.

Подъем на спутник одного канала UHD формата 4К (разрешение 3840-2160) обходится "в несколько раз дороже" подъема обычных каналов, заявил в пятницу директор по продажам "НТВ плюс" Павел Ройтберг, выступая на форуме "Ъ" "Телеком 2016: Вызовы времени". "Когда мы поднимаем канал в HD-качестве, правообладатели просят нас не отключать обычную (SD) версию, так как они дистрибутируют ее в другие среды, например кабельным операторам. Если будет еще одна 4К-версия, получится, что нам придется вещать три версии, но спутниковая емкость дорогая и ее недостаточно",— отметил господин Ройтберг. Конкретные суммы он не уточнил. Смену технологий продавливают производители телевизоров, которые не могут продавать новые устройства, пока не вышел срок службы старых, а он составляет 10-20 лет, уверен Павел Ройтберг.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке "Нет Бай Нет Холдинга" Алексей Назаров напомнил, что еще недавно много говорили о 3D, но в итоге технология не оправдала ожиданий. "Нужно сделать выбор: либо мы идем в мультиэкранность (возможность начинать просмотр контента на одном устройстве, например планшете, и продолжать на другом, например телевизоре, с того же места), либо смотрим контент 4К. Ведь просмотр 4К в первую очередь возможен на телевизорах",— рассуждает господин Назаров.

Телевидение сверхвысокой четкости (англ. Ultra High Definition Television, UHD) — телевизионный стандарт разложения, обеспечивающий четкость изображения, многократно превышающую как телевидение стандартной, так и высокой четкости (HD), а также большинство современных кинематографических стандартов. Включает в себя два цифровых стандарта 4K (разрешение 3840-2160) и 8K (7680-4320).

В конце 2015 года вещание каналов в формате 4K в России запустила Национальная спутниковая компания (НСК). Всего у оператора два таких канала: фильмовый Tricolor Ultra HD и Insight UHD с документальным контентом, реалити-шоу, экстремальными путешествиями и спортом. Сколько абонентов смотрят каналы UHD, в НСК не раскрывают, лишь говорят, что в целом количество HD-подписчиков превысило 7 млн абонентов.
Директор по контенту НСК Михаил Горячев возразил коллегам, что операторам "нужно зарабатывать на любых новых услугах", что они "должны приучить абонента менять телевизоры так же часто, как смартфоны". С этим не согласилась директор по развитию и управлению бизнес-процессами "Орион-Экспресс" Елена Ячменникова. "В первую очередь нужно думать о том, как поднимать базовую подписку, которая сейчас составляет достаточно мало",— добавила она. Кроме того, для распространения 4К необходимо, чтобы у зрителей были устройства, способные принимать сигнал в этом формате, напомнила она. IHS Technology оценивала проникновение ТВ с поддержкой 4К в России примерно в 1% и прогнозировала, что к 2019 году показатель вырастет до 11%. Представители онлайн-кинотеатров, гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов и гендиректор TVzavr Марина Сурыгина, указали, что качественного профессионального контента, снятого в этом формате, пока также крайне мало.

По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России Михаила Силина, Европейский союз вещателей не видит перспектив в 4K, но делает ставку на следующий формат 8К, причем его вторую фазу. "В следующие 10-20 лет на него будут переходить публичные европейские вещатели, значит, он станет приоритетной технологией. Однако для развития 8К нужны будут скорости передачи данных, которые сейчас просто недостижимы",— отметил господин Силин. Помимо НСК еще несколько крупных игроков рынка платного ТВ тестировали 4К. В частности, "Ростелеком" организовывал трансляции в этом формате с зимних Олимпийских игр в Сочи, а также тестовые трансляции в рамках партнерства с Континентальной хоккейной лигой. В коммерческой эксплуатации 4К пока нет, так как "компания не видит коммерческого потенциала", отметили в "Ростелекоме".

Анна Балашова
http://www.kommersant.ru/doc/2949297
 
[shadow=blue]UPC добавляет JOJ Cinema HD и собственную промо станцию в HD[/shadow]
Абоненты цифрового кабельного телевидения от UPC с 3 июля могут смотреть 3 новые программы - JOJ Cinema HD, Relax HD и UPC Show HD.
Канал Fashion TV будет так же снова транслироваться в UPC в формате высокой четкости.Все перечисленные каналы будут доступны также в мобильном телевидении Horizon Go.С включением новых телевизионных станций, предложение UPC составит 143 программы, из которых 55 в HD.С июля будет запущена также промо станция UPC Show HD, которая предложит анонсы фильмов, сериалов и мультфильмов в видеотеке и архивы программ,а так же новости UPC и новинки отдельных программ.
 
[shadow=blue]РТРС представил решение для эфирной трансляции сигнала в формате UHD 4K[/shadow]
ultrahd_2000.jpg

16-18 ноября Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) представила техническое решение по эфирной трансляции сигнала в формате UHD 4K на XX Международном конгрессе НАТ и 12-й Международной выставке профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет вещания и кинопроизводства NATEXPO. Об этом корреспонденту Mediasat сообщили в пресс-службе РТРС.

Демонстрация приема эфирного телесигнала в формате UHD 4K была организована на стенде РТРС на выставке NATEXPO. Стенд имитировал жилую комнату. На широком плоскопанельном экране демонстрировались видеоролики в формате UHD 4K с разрешением более восьми млн пикселей (3840?2160) и многоканальным звуковым сопровождением. Телесигнал передавал более 16 млн цветов и шестиканальный звук в стандарте Dolby Digital Plus.

«Уже сейчас мы думаем о вещании в стандарте сверхвысокой четкости. Тем более что по прогнозам аналитиков уже к 2018 году база 4K-телевизоров в российских домохозяйствах составит несколько миллионов», – рассказал генеральный директор РТРС Андрей Романченко.
РТРС начал тестирование эфирной трансляции UHD 4K в стандарте DVB-T2 1 августа этого года – в преддверии своего 15-летия. Сегодня эксперимент продолжается.

Для передачи видеоизображения РТРС использует стандарт сжатия High Efficiency Video Codec (HEVC или H.265), который почти вдвое более эффективный, чем используемый при трансляции в стандартном цифровом качестве кодек MPEG4. Мощность передатчика, установленного на Останкинской башне, составляет 300 Вт. Антенна размещена на высоте 415 метров. Сигнал может принять на 58 телевизионном канале (770 МГц) любой житель Москвы и ближайшего Подмосковья при наличии телевизора с поддержкой UHD/DVB-T2/HEVC.
http://mediasat.info/2016/11/21/rtrs-uhd-4k/
 
[shadow=blue]Гендиректор ГК «Орион» предложил создать рабочую группу по продвижению UHD в России[/shadow]
Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский предложил сформировать при Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) рабочую группу, которая займется продвижением стандарта Ultra HD.

Эту идею он озвучил в ходе своего доклада на конференции кабельной и медиа индустрии «От платного телевидения к ОТТ: экономика кабельных сетей в переходный период», организованную АКТР. Объясняя актуальность темы UHD, Кирилл Махновский отметил, что от абонентов «Телекарты» (под этим брендом ГК «Орион» предоставляет услуги спутникового телевидения) поступает много вопросов о том, будет ли оператор вещать в новом формате.

«Есть предложение на базе АКТР создать некую группу, которая занялась бы формированием отраслевой договоренности и стратегии распространения формата Ultra HD в нашей стране», – заявил Кирилл Махновский. Он уверен, что в этом заинтересованы как производители контента, операторы, так и производители телевизоров. Махновский напомнил, что разработка стандарта Ultra HD началась еще 23 года назад, однако, несмотря на это, никто до конца не понимает, как на соответствующем контенте можно зарабатывать.

Напомним, что «Орион» остается единственным спутниковым оператором в России, который не предлагает услугу телевидения сверхвысокой четкости. «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс» запустили вещание в формате Ultra HD на коммерческой основе, а «МТС» ведет трансляцию 4K-канала в тестовом режиме.
 
[dropshadow=blue]Кирилл Махновский, ГК «Орион»: «4K-телевидение не должно быть стопроцентным must have»[/dropshadow]
Является ли 4K для операторов отдельным бизнесом?
На сегодняшний момент как самостоятельного направления его не существует.
Операторы развивают 4K как дополнение к существующему бизнесу. Скажу больше: в обозримом будущем Ultra HD в России вряд ли будет развиваться как отдельный бизнес.
Воспринимают ли операторы формат 4K, как некий must have – услугу, которая поможет заявить о себе как о серьезном игроке?
На рынке в целом до сих пор не сформирована бизнес-модель: не решено, включать услугу Ultra HD в базовые пакеты или продавать отдельно. Сейчас мы перешли от понятия «опытной зоны» к понятию «опытно-коммерческой зоны». Уже есть прецеденты, когда операторы включают 4K в базовые пакеты и считают, что таким образом можно привлечь дополнительных абонентов. Наряду с этим, кто-то предлагает 4K отдельным пакетом и таким образом продает услугу. Наверное, это более правильная практика, потому что Ultra HD все-таки является премиальным телевидением, с соответствующим контентом и картинкой. В любом случае, ТВ в формате сверхвысокой четкости должно стоить дороже, чем SD- или HD-телевидение.

К сожалению, у нас в стране рынок HD как таковой не сформировался, потому что от появления новой технологии никто не извлек дополнительного дохода. Операторы нарастили свои базовые пакеты огромным количеством HD-каналов, а их стоимость как была 5-6 лет назад, такой и осталась, разумеется, с поправкой на инфляцию. Тренд этот был заложен изначально, поэтому рынок телевидения высокой четкости с точки зрения дополнительной стоимости своего вклада не привнес.

Получается, операторы стали заложниками устоявшейся бизнес-модели?
Совершенно верно. Чтобы быть конкурентоспособными компании вынуждены были включать в базовый пакет все больше HD-каналов, но никакого дополнительного дохода не получали. Таким образом рынок и развивался. Повторять этот же путь с Ultra HD считаю неправильным. Нельзя превращать премиальное телевидение в стопроцентный must have.
То есть, вы считаете правильным идти по примеру британского оператора Sky, который сделал трансляцию спорта премиальной услугой?
На первом этапе Ultra-HD-телевидение будет элитной услугой, потому что оно дорого в производстве, доставке и даже в смотрении, ведь необходим отдельный телевизор с определенными техническими параметрами. Но, повторюсь, делать ее «маст хэвом» на старте абсолютно неправильно.

Что касается спорта, к сожалению, в нашей стране он не стал драйвером платного ТВ. Это огорчает, потому что во всем мире реальным локомотивом бизнеса операторов в первую очередь является спорт, а во вторую — фильмовые каналы. В случае с Ultra HD это тоже должен быть спорт и фильмовый контент. Абонент платит не только за качество картинки, но и за ее содержание. В комплексе содержание плюс качество дадут толчок развитию 4K.

Иными словами, нужен контент, который четко докажет потребителю преимущества видео сверхвысокой четкости?
Наличие контента значительно ускорит развитие рынка. Мы все потребители телевидения. Например, что заставит меня купить 4K-телевизор за 100 тыс. рублей? Если Чемпионат мира по футболу будет транслироваться в Ultra HD, и не просто с лучшим качеством картинки, а с иным подходом к кадру, то меня как потребителя это простимулирует. Ведь в таком случае я смогу увидеть принципиально другую историю, выходящую за рамки обычного телевидения. К слову, в остальном мире подобный системный подход к трансляциям, позволяющий дистанцировать Ultra HD от HD, пока тоже не реализован.
Получается, настоящего контента в 4K пока нет?
Скорее, нет контента сверхвысокой четкости, разительно отличающегося от контента стандартной четкости.
Является ли 4K в своем нынешнем виде фактором, влияющим на рынок платного ТВ?
Маловероятно. По реакции наших абонентов и результатам опросов видно: большинство просто не понимает суть Ultra HD. У нас большинство простых потребителей не понимает, что такое HD. Кто-то слышал, что это более высокое качество, а кто-то не видит разницы между телевидением стандартной и высокой четкости. С точки зрения абонента Ultra HD сейчас не является драйвером. Но абонентский рынок можно сформировать, популяризировав услугу, объяснив ее преимущества. К примеру, несколько лет назад продавалось множество телевизоров с маркировками 3D и 3D Ready, и покупатель знал, что речь идет об объемной картинке. Однако, про HD у нас знают гораздо меньше. Если вы поставите рядом два телевизора и сможете показать разницу в содержании между HD и Ultra HD, то это станет реальным драйвером.
Продажи 4K-контента в разных средах, скажем спутник и OTT, должны различаться?
4K легче и правильнее реализовать в OTT. Речь идет об отдельных фильмах, концертах или сюжетах. По подписке абонент сможет их купить и смотреть при наличии соответствующего Интернета. Но при сужении интернет-канала качество поменяется пропорционально потоку. В случае с OTT услуга 4K быстрее реализуема и окупаема. С точки зрения кабельных и спутниковых операторов подходы тоже различаются: спутниковый оператор быстрее окупит Ultra HD, чем кабельный, потому что он имеет возможность транслировать контент сразу на всю абонентскую базу.
 
[dropshadow=blue]4K-телевидение не должно быть стопроцентным must have[/dropshadow]
На 2-й Международной конференции «Digital TV&Video in Russia — 4K & HDR», организованной издательством «Телеспутник», представители операторов обсуждали развитие телевидения сверхвысокой четкости в России, а также стратегии продвижения нового формата. Свою точку зрения на этот счет попросили высказать спикера конференции — генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского.

Является ли 4K для операторов отдельным бизнесом?

На сегодняшний момент как самостоятельного направления его не существует. Операторы развивают 4K как дополнение к существующему бизнесу. Скажу больше: в обозримом будущем Ultra HD в России вряд ли будет развиваться как отдельный бизнес.

Воспринимают ли операторы формат 4K, как некий must have – услугу, которая поможет заявить о себе как о серьезном игроке?

На рынке в целом до сих пор не сформирована бизнес-модель: не решено, включать услугу Ultra HD в базовые пакеты или продавать отдельно. Сейчас мы перешли от понятия «опытной зоны» к понятию «опытно-коммерческой зоны». Уже есть прецеденты, когда операторы включают 4K в базовые пакеты и считают, что таким образом можно привлечь дополнительных абонентов. Наряду с этим, кто-то предлагает 4K отдельным пакетом и таким образом продает услугу. Наверное, это более правильная практика, потому что Ultra HD все-таки является премиальным телевидением, с соответствующим контентом и картинкой. В любом случае, ТВ в формате сверхвысокой четкости должно стоить дороже, чем SD- или HD-телевидение.

К сожалению, у нас в стране рынок HD как таковой не сформировался, потому что от появления новой технологии никто не извлек дополнительного дохода. Операторы нарастили свои базовые пакеты огромным количеством HD-каналов, а их стоимость как была 5-6 лет назад, такой и осталась, разумеется, с поправкой на инфляцию. Тренд этот был заложен изначально, поэтому рынок телевидения высокой четкости с точки зрения дополнительной стоимости своего вклада не привнес.

Получается, операторы стали заложниками устоявшейся бизнес-модели?

Совершенно верно. Чтобы быть конкурентоспособными компании вынуждены были включать в базовый пакет все больше HD-каналов, но никакого дополнительного дохода не получали. Таким образом рынок и развивался. Повторять этот же путь с Ultra HD считаю неправильным. Нельзя превращать премиальное телевидение в стопроцентный must have.

То есть, вы считаете правильным идти по примеру британского оператора Sky, который сделал трансляцию спорта премиальной услугой?

На первом этапе Ultra-HD-телевидение будет элитной услугой, потому что оно дорого в производстве, доставке и даже в смотрении, ведь необходим отдельный телевизор с определенными техническими параметрами. Но, повторюсь, делать ее «маст хэвом» на старте абсолютно неправильно.

Что касается спорта, к сожалению, в нашей стране он не стал драйвером платного ТВ. Это огорчает, потому что во всем мире реальным локомотивом бизнеса операторов в первую очередь является спорт, а во вторую — фильмовые каналы. В случае с Ultra HD это тоже должен быть спорт и фильмовый контент. Абонент платит не только за качество картинки, но и за ее содержание. В комплексе содержание плюс качество дадут толчок развитию 4K.

Иными словами, нужен контент, который четко докажет потребителю преимущества видео сверхвысокой четкости?

Наличие контента значительно ускорит развитие рынка. Мы все потребители телевидения. Например, что заставит меня купить 4K-телевизор за 100 тыс. рублей? Если Чемпионат мира по футболу будет транслироваться в Ultra HD, и не просто с лучшим качеством картинки, а с иным подходом к кадру, то меня как потребителя это простимулирует. Ведь в таком случае я смогу увидеть принципиально другую историю, выходящую за рамки обычного телевидения. К слову, в остальном мире подобный системный подход к трансляциям, позволяющий дистанцировать Ultra HD от HD, пока тоже не реализован.

Получается, настоящего контента в 4K пока нет?

Скорее, нет контента сверхвысокой четкости, разительно отличающегося от контента стандартной четкости.

Является ли 4K в своем нынешнем виде фактором, влияющим на рынок платного ТВ?

Маловероятно. По реакции наших абонентов и результатам опросов видно: большинство просто не понимает суть Ultra HD. У нас большинство простых потребителей не понимает, что такое HD. Кто-то слышал, что это более высокое качество, а кто-то не видит разницы между телевидением стандартной и высокой четкости. С точки зрения абонента Ultra HD сейчас не является драйвером. Но абонентский рынок можно сформировать, популяризировав услугу, объяснив ее преимущества. К примеру, несколько лет назад продавалось множество телевизоров с маркировками 3D и 3D Ready, и покупатель знал, что речь идет об объемной картинке. Однако, про HD у нас знают гораздо меньше. Если вы поставите рядом два телевизора и сможете показать разницу в содержании между HD и Ultra HD, то это станет реальным драйвером.

Продажи 4K-контента в разных средах, скажем спутник и OTT, должны различаться?

4K легче и правильнее реализовать в OTT. Речь идет об отдельных фильмах, концертах или сюжетах. По подписке абонент сможет их купить и смотреть при наличии соответствующего Интернета. Но при сужении интернет-канала качество поменяется пропорционально потоку. В случае с OTT услуга 4K быстрее реализуема и окупаема. С точки зрения кабельных и спутниковых операторов подходы тоже различаются: спутниковый оператор быстрее окупит Ultra HD, чем кабельный, потому что он имеет возможность транслировать контент сразу на всю абонентскую базу.
 
[dropshadow=blue]Вещание в формате 4К в Азербайджане планируется запустить в 2018 году[/dropshadow]

Трансляции ТВ в формате 4К планируется запустить в Азербайджане в 2018 году. Об этом агентство Report.az сообщает со ссылкой на директора местного производственного объединения телерадиовещания и спутниковой связи Микаила Аббасова.

"В последующие годы после трансляции телевизионного вещания HD будет применяться вещание 4K", - цитирует издание чиновника.

Какие каналы можно будет смотреть в формате сверхвысокой четкости, не уточняется.
 
[dropshadow=blue]МТРК "Мир" к 2022 году перейдет на формат Ultra HD[/dropshadow]

Международная телерадиокомпания (МТРК) "Мир" к 2022 году намерена перевести свои каналы в формат Ultra HD.

"К 2022 году мы переходим на стандарт Ultra HD, это телевидение сверхвысокой четкости. Начинаем перевооружение уже сейчас, в 2018-2019 годах", - сообщил Перцов.

Перцов констатировал, что таких современных телеприемников в продажу поступает все больше, и напомнил, что с 2018 года во многих странах СНГ будет запрещено производство, ввоз и продажа телеприемников, не поддерживающих кодеки сверхвысокой четкости.

МТРК "Мир" была создана в 1992 году с целью освещения политического, экономического и гуманитарного сотрудничества стран СНГ, формирования общего информационного пространства и содействия международному обмену информацией. В компанию входят телеканалы "Мир", "Мир 24", "Мир HD", Радио "Мир", информационный портал и многофункциональная спутниковая система "Мир-Телепорт".
 
[dropshadow=blue]HD+ покажет MTV Europe Music Awards 2017 в UHD с 19,2°E[/dropshadow]

Среди звезд можно было увидеть Keshe, The Killers и David Guette, где выступила певица и актриса Rita Ora. В Польше трансляцию можно было смотреть в HD качестве на канале MTV Polska, а в Германии будет показана ретрансляция в Ultra HD.

Трансляцию в формате Ultra HD можно будет увидеть на канале UHD1 by ASTRA/HD+ с позиции 19,2°E и это будет первый выпуск MTV EMA в Ultra HD с 19,2°E.

Мероприятие будет показано в среду 15 ноября в 20:00.

Технические параметры:

Astra 1L (19,2°E)
tp. 35 (10,995 GHz, pol. H, SR: 22000, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK)

ID: UHD1 by ASTRA/HD+
PID V: 101 (HEVC/UHD)
PID A: 102 (deu)
PID PCR: 101
SID: 2
PID PMT: 96
Provider: SES ASTRA
Koдирование: Nagra MA (N3), VideoGuard
 
[dropshadow=blue]В Польше начал вещание спортивный 4K телеканал[/dropshadow]
Eleven Sports стала первой спортивной площадкой в Польше, которая предложила трансляции в 4K, работая в партнерстве с действующей телекоммуникационной компанией Orange Polska.Новый телеканал Eleven Sports 1 в 4K будет доступен для зрителей Orange TV (IPTV) на эксклюзивной основе первые шесть месяцев и будет включен в пакеты Orange Bogaty и Maksymalny.

Комментируя запуск телеканала, Дэнни Менкен, группа MD, Eleven Sports, сказал: "Eleven Sports постоянно стремятся быть на переднем плане технологического развития, чтобы обеспечить наилучшие возможности просмотра для любителей спорта".
 
[dropshadow=blue]DIRECTV ЗАПУСТИЛ ПЕРВУЮ В США СЕРИЮ ПРЯМЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ В 4К HDR[/dropshadow]

Оператор спутникового телевидения DirecTV (принадлежит AT&T) стал первым провайдером в США, который начал показывать серию прямых трансляций спортивных событий, музыкальных концертов и других публичных мероприятий в формате 4К HDR. Первой трансляцией стал показ хоккейного матча между командами Pittsburgh Penguins и Vegas Golden Knights, который прошел 14 декабря.
Также в рамках новой серии будут показаны трансляции 13 игр баскетбольной лиги NBA. Год назад, 6 декабря 2016, именно матч NBA был впервые в США показан в прямом эфире в 4К HDR, а в 2015 еще один баскетбольный матч стал первым спортивным событием, записанным в этом формате. Кроме спортивных матчей, в серию прямых 4K HDR трансляций войдут показ рождественского концерта биг-бенда The Brian Setzer Orchestra, фестиваль цветов «Парад Роз» в Лос-Анджелесе и другие мероприятия.

Технология HDR делает изображение более контрастным, а расширенное цветовое пространство WCG (Wide Color Gamut) позволяет приблизить цвета к таким, каким их видит человеческий глаз в реальной жизни. В то же время, 10-битная глубина цвета делает переходы между тонами более плавными, а скорость воспроизведения 60 к/с сглаживает динамичные сцены, что важно для спортивных трансляций.

На сегодняшний день у DirecTV три канала, которые предлагают контент только в сверхвысоком разрешении, сообщает Rapid TV News.
 
[dropshadow=blue]Marlin DRM усилит защиту UHD-контента[/dropshadow]

Подстандарт Marlin DRM открытого стандарта управления цифровыми правами (Digital Rights Management, DRM) закладывает основы соответствия и надёжности (C&R), обеспечивающие возможность расширенной защиты контента (ECP) в секторе Ultra HD (UHD). Данное решение соответствует всем требованиям, которые выдвигает индустрия производства контента.

Новые правила C&R для ECP определяют требования по безопасности и защите контента для продуктов на основе Marlin, которые используются для дистрибуции UHD-контента и ранних релизов. Данные правила распространяются на производителей чипсетов (и интеграторов систем защиты контента в доверенной аппаратной исполнительной среде), производителей смарт-телевизоров и сет-топ-боксов, использующих чипсеты повышенной надёжности, и провайдеров услуг. Процесс самосертификации Marlin DRM был расширен, что позволило охватить службы, производителей устройств и производителей чипсетов, желающих соответствовать новым правилам C&R, связанным с ECP.

«Marlin DRM всегда был в первых рядах в сфере защиты и управления видео, – говорит сопредседатель Marlin Trust Management Organization (MTMO) Сьюд Хосокава. – Эти новые правила C&R позволят первым компаниям, решившимся принять ведущий открытый стандарт DRM, дающий возможность распространять и монетизировать контент высочайшего качества при соблюдении всех принятых в Голливуде норм безопасности».

Marlin DRM – единственный подстандарт открытого стандарта Digital Rights Management (DRM), получивший широкое распространение в мире. Спецификации данного стандарта были разработаны компаниями Intertrust Technologies, Panasonic Corporation, Royal Philips, Samsung Electronics и Sony Corporation в 2005 году и доступны через открытое сообщество разработчиков Marlin Developer Community (MDC). Организация Marlin Trust Management Organization (MTMO) является лицензионным органом, который курирует коммерческие проекты, основанные на данной спецификации.
 
[dropshadow=blue]Волин заявил о преждевременности перехода на 4К-вещание в России[/dropshadow]

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что в России рано говорить о переходе на телевещание сверхвысокой четкости 4К. Выступая на форуме CSTB Telecom&Media 2018, он отметил, что даже на эфирное HD-вещание ни один из крупных федеральных каналов не перешел из-за финансовых причин, пишет ТАСС.

"Мы уже три-четыре года нашим ведущим телевизионных каналам предлагаем провести HD трансляцию в крупных городах-миллионниках, РТРС даже частоты нашло, - цитирует издание Волина. - У нас на сегодняшний день ни один канал из крупных федеральных в HD вещание не перешел в силу экономических причин, поэтому о 4К вообще говорить преждевременно, у нас денег сегодня на high definition нет".

Однако, по его словам, в HD вещают два эфирных канала - "Первый Крымский" и "Крым 24".
 
[dropshadow=blue]ZDF хочет транслировать через спутник Ultra HD в 2022 году[/dropshadow]

Операторы телевизионных станций планируют перейти на следующую эру - трансляцию в режиме Ultra HD. Немецкий общественный вещатель ZDF оценивает, что передача ZDF в Ultra HD начнется в 2022 году.

Канал ZDF Ultra HD будет транслироваться через кабельных операторов и спутник Astra ( 19,2 ° E ). В настоящее время зрители ZDF могут смотреть некоторые шоу в сверхвысоком разрешении с помощью видеозаписи Mediathek. Cообщает infosat.de.

До настоящего времени Германия продала около шести миллионов телевизоров Ultra HD. Программы, которые можно отслеживать в этом формате, минимальны. Подписчики спутниковой платформы HD + могут смотреть программу UHD1, которая приносит программы немецких частных вещателей, таких как RTL или DMAX в 4K. Кроме того, клиенты также могут смотреть документальный канал Travelxp 4K, который сейчас транслируется на немецком языке. Абоненты Sky Deutschland имеют два спортивных канала - Sky Sport UHD и Sky Sport Bundesliga UHD, которые имеют программную позицию.
 
[dropshadow=blue]Canal + позволяет Ateme включить услугу Ultra HD TV[/dropshadow]

Французская компания по доставке видео Ateme расширила свое партнерство с спутниковым телеканалом Canal +, включив в него премиальные услуги Ultra HD.
Используя технологию сжатия видео Ateme Titan, Canal + обрабатывает рабочие процессы для контента стандартной четкости, HDTV и Ultra HD. Кроме того, Ateme полагает, что его решения обеспечивают эффективность использования полосы пропускания для доставки высококачественного контента с низким уровнем битрейта, что приводит к снижению операционных расходов с оптимизированным рабочим процессом и повышению удовлетворенности абонентов с учетом превосходного качества обслуживания.

Решения Ateme также поддерживают полный охват Canal + для приема от развернутых приставок к последним спутниковым декодерам и устройствам myCanalApp на верхних (OTT) 4K устройствах. «Canal + Group является пионером в области технологических инноваций для развлечений», - сказал Филипп Ривас, технический директор CANAL + Distribution. «Эффективные высококачественные продукты Ateme дают нам возможность выпускать и выпускать все более инновационный качественный контент для наших подписчиков»
 
[dropshadow=blue]КУЗБАССКИЙ ОПЕРАТОР ПРЕДЛОЖИТ АБОНЕНТАМ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В 4K[/dropshadow]

Оператор Кемеровской области Good Line выпустит ТВ-приставку с поддержкой 4K/UHD и предложит своим абонентам пакет телеканалов сверхвысокого разрешения.
Как сообщается на сайте Good Line, новая IPTV-приставка будет называться «Большое ТВ 4K», она появится в начале апреля. Сет-топ-бокс будет работать на базе операционной системы Android 7.1 и четырехъядерного процессора с тактовой частотой 2 ГГц.

Одновременно с выходом приставки абоненты оператора получат возможность подключить пакет телеканалов 4K, в котором будут каналы о путешествиях, экстремальном спорте, реалити-шоу, концертах, компьютерных играх. Кроме того, собственную 4K-версию запустит созданный Good Line телеканал «Наша Сибирь». «Мы постоянно находимся в диалоге с поставщиками и готовы добавлять новые 4K-каналы, как только они начнут вещание», — отмечает генеральный директор Good Line Роман Жаворонков.

Компания Good Line (ООО «Е-Лайт-Телеком») работает на телекоммуникационном рынке Кемеровской области с 2002 года. По официальным данным оператора, она предоставляет «самый быстрый Интернет в России для 500 000 кузбасских пользователей».
 
[dropshadow=blue]HEVC Advance потребовала у российских операторов заплатить за видеоформат [/dropshadow]
Организация HEVC Advance, управляющая лицензиями на использование технологий видеосжатия HEVC/H.265, направила российским операторам спутниковой связи письма с требованием заплатить за использование формата. Об этом "Кабельщику" рассказали в компании, поставляющей технологические решения операторам. Подобные письма получили как минимум два крупных провайдера спутникового ТВ – "Триколор ТВ" и МТС, использующие технологию HEVC Advance.

Собеседник пояснил, что российские операторы (ни спутниковые, ни кабельные) не платили за использование технологий HEVC и не заключали никаких соглашений с HEVC Advance. Такие соглашения обязаны заключать производители оборудования, в том числе сет-топ-боксов с соответствующими функциями. Однако теперь такое требование поступило и к вещателям, причем, если отследить применение стандарта в наземной связи затруднительно, то со спутниковыми технологиями это сделать проще - вероятно, HEVC Advance начала вести подобный мониторинг и решила оформить коммерческие отношения со всеми пользователями ее патентованных решений.

При этом на минувшей неделе HEVC Advance сообщила о снижении и даже отмене ряда лицензионных сборов - в целях скорейшего распространения стандарта HEVC и поддержки потокового вещания. В частности, организация заявила, что больше не будет взимать плату за дистрибуцию контента HEVC в нематериальном виде, включая потоковое вещание в интернете, кабельное, спутниковое и эфирное телевидение. Распространение контента на физических носителях по-прежнему будет лицензироваться, однако будут расширены скидки для ряда категорий электронных устройств.

Для справки

HEVC/H.265 - High Efficiency Video Coding, технологии сжатия видео, применяющие более эффективные алгоритмы по сравнению с MPEG-4. Позволяет закодировать видео с меньшим битрейтом при сохранении высокого качества изображения, что является важным критерием при потоковой передаче данных, телевизионном вещании и записи на цифровых носителях.
 
[dropshadow=blue]МГТС РАБОТАЕТ НАД ЗАПУСКОМ 4K-ВЕЩАНИЯ НА СВОЕЙ ПЛАТФОРМЕ[/dropshadow]

ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) ведет работу по включению в сеть 4К-телеканалов, об этом «Теле-Спутнику» рассказали в пресс-службе оператора. Пока неизвестно, когда и какие именно каналы сверхвысокой четкости начнут вещать на платформе МГТС.
Также МГТС объявила о начале акции, в рамках которой компания предлагает телевизоры сверхвысокой четкости на условиях беспроцентной рассрочки в составе конвергентного пакета услуг. Предложением вправе воспользоваться клиенты МГТС – пользователи домашней телефонии – при подключении к пакету услуг из высокоскоростного доступа в Интернет и цифрового ТВ. На выбор предлагаются две модели: LG 43UJ630V (диагональю 43 дюйма) и LG 49UJ630V (49 дюймов). Приобрести телевизор в рассрочку можно при подключении к одному из двух пакетов: «Премиум 300 ТВ4К» (доступ в Интернет со скоростью 300 Мбит/с, базовый и три дополнительных ТВ-пакета – HDTV, «МАТЧ! ФУТБОЛ» и Amedia Premium HD, а также 4К-телевизор LG 43UJ630V) или «Премиум 500 ТВ4К» (Интернет со скоростью 500 Мбит/с, тот же набор ТВ-пакетов и 4К-телевизор LG 49UJ630V). Рассрочка платежей рассчитана на 25 месяцев и составляет 1250 рублей/месяц или 1550 рублей/месяц, в зависимости от выбранного пакета. Телевизор можно выкупить досрочно по остаточной стоимости.

Как объяснил директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский, в связи с растущим интересом к телевидению в сверхвысоком разрешении компания включила в свои интернет-пакеты телевизоры с поддержкой стандарта Ultra HD, что поможет клиентам оператора получить удовольствие от просмотра современного качественного 4К-контента без ущерба для семейного бюджета.

Кроме того, как рассказал «Теле-Спутнику» представитель компании, оператор к лету 2018 года планирует приобрести 4К-приставки китайской компании ZTE. Абоненты цифрового ТВ МГТС, приобретающие телевизор сверхвысокой четкости по акции, смогут заменить обычную приставку на приставку с поддержкой 4К без дополнительной платы.
 
[dropshadow=blue]Технологические гиганты презентовали видеокодек AV1 в противовес HEVC[/dropshadow]


Крупные технологические компании совместными усилиями запускают видеокодек для 4K/UHD, не предусматривающий уплаты роялти.

В среду коалиция технологических компаний, среди которых – Microsoft, Google, Facebook, Apple, Netflix и Amazon, представила новую технологию, которая, по мнению участников совместного проекта, даст потребителям инновационный формат высококачественного потокового видео для трансляции программ, фильмов и игр в разрешении сверхвысокой чёткости 4K.

В созданном три года назад Альянсе открытых медиа (Alliance for Open Media) заявляют, что новый открытый формат, не предусматривающий уплаты роялти, получивший название AV1, был разработан для того, чтобы заложить основы нового качества потоковой трансляции видео в сети.

В прошлом процесс принятия видео-форматов – начиная от «борьбы» между VHS и Betamax и до борьбы между Blu-Ray и HD-DVD – тормозился в силу дорогостоящих маркетинговых, лицензионных битв и вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Члены Альянса заявляют, что принятие AV1 должно будет пройти быстрее благодаря вкладу в развитие технологии со стороны множества стран.

«Даже самые маленькие компании активно участвовали в наших еженедельных конференциях, внося свой вклад в данный процесс», – заявил глава отдела стратегий и партнёрства компании Google Мэтт Фрост. Мэтт Фрост помог основать альянс при участии Гэйба Фроста (они не являются родственниками) – ведущего инженера-менеджера группы операционных систем при Microsoft.
Альянс, расположивший свою штаб-квартиру в Вейкфилде, штат Массачусетс, известен также под сокращённым названием AOMedia. Кодек AV1, название которого расшифровывается как AOMedia Video Codec 1.0, должен прийти на смену ныне используемым форматам потокового видео VP9, который был разработан компанией Google, и HEVC (высокоэффективное кодирование видео), разработанному Moving Picture Experts Group (MPEG).

Кодек AV1 может компрессировать данные в 4K UHD видео, что даёт возможность более эффективной потоковой трансляции для зрителей. Он разработан с учётом поддержки браузеров Chrome, Firefox и Edge и может быть использован для видео в сети уже в этом году, уверяют Мэтт Фрост и Гейб Фрост.

«Тот факт, что в разработке кодека принимали участие многие крупнейшие технологические компании, возможно, не будет препятствовать новой войне стандартов, однако, сможет сократить её длительность и снизить негативное воздействие на потребителей», – заявил Джон Педди, президент Jon Peddie Research из Тибурона.
Впрочем, альянсу всё равно придётся убеждать производителей оборудования в необходимости включать в свои устройства возможность поддержки кодека AV1.

«Это не происходит настолько быстро, как того бы хотелось, но когда это случится, это станет частью наших систем и их использования, – заявил Педди. – Открытые стандарты всегда побеждают».
 
[dropshadow=blue]Польский оператор ITI Neovisoion получил лицензию на 4К-телеканал[/dropshadow]

ITI Neovision S.A., польская медиакомпания, оператор платформы спутникового телевидения nc+, получила лицензию на 4К-телеканал, которая выдана сроком на 10 лет.
Как пишет SatKurier, в ноябре прошлого года nc+ начал предлагать своим абонентам комплект для приема программ в формате 4К. В декабре ITI Neovision S.A. подал заявку на вещание спутникового канала Canal+ 4K, 27 марта польский регулятор KRRiT эту заявку удовлетворил.

На Canal+4K будет собран весь доступный оператору 4К-контент, с упором на фильмы, сериалы и спорт.
 
Назад
Сверху