Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Казахстан.

[Impact]Проведение планово-профилактических работ[/Impact]
12 Апреля 2019
Уважаемые абоненты!

В связи с проведением планово-профилактических работ 17 апреля с 02:00 до 17:00 по времени Нур-Султана, возможны перерывы в предоставлении услуг телевидения и доступа к сети Интернет.

Приносим извинения за возможные неудобства!
 
[Impact]Участвуйте в конкурсе «25 причин любви к Alma TV»[/Impact]
6 Мая 2019
Друзья,

В мае нас ждет грандиозное событие – Alma TV исполнится 25 лет. Этот праздник мы отметим вместе с вами большим розыгрышем ценных призов на наших страницах в Facebook, Instagram и VK. Расскажите о своей любви к Alma TV и получите возможность выиграть телевизор, планшет или пылесос.

Условия участия
Для участия в конкурсе достаточно выполнить три простых условия:
1. Разместите у себя в ленте публикацию с описанием 25 причин любви к Alma TV. Публикация может быть в формате текста, фотографии, картинки или видео.
2. Обязательно укажите в публикации хэштег #25летАлмаТВ
3. Подпишитесь на страницы Alma TV в Facebook, Instagram или VK.

Работы принимаются с 8 по 27 мая 2019 года включительно. Специальная комиссия жюри определит победителя, два вторых места и три третьих места в каждой социальной сети.

Призы
1-е место 2-е место 3-е место
Телевизор Планшет Пылесос
 
[Impact]25 лет Alma TV![/Impact]
11 Мая 2019

Уважаемые клиенты!

Сегодня наша компания отмечает свое 25-летие.

От лица всех сотрудников Alma TV примите искренние пожелания счастья, здоровья, любви, успеха и процветания!

Главным приоритетом для нашей компании является клиентоориентированность. Вы помогаете нам стать лучше, инновационнее. Ради вас мы постоянно улучшаем наши услуги и сервис.

Спасибо, что Вы с нами! Ваш Alma TV
 
[Impact]1 ИЮЛЯ В КАЗАХСТАНЕ ПРОЙДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ ВОЛНА ОТКЛЮЧЕНИЙ АНАЛОГОВОГО ТВ[/Impact]

Эфирное аналоговое вещание отключат в Алматинской, Костанайской и Павлодарской областях, сообщает «Казтелерадио». К 2021 году планируется завершить переход на цифровое эфирное вещание по всей территории страны.
Цифровое эфирное вещание в Казахстане началось в 2012 году и осуществляется в стандарте DVB-T2/MPEG-4. В 2012-2016 годах АО «Казтелерадио» ввело в эксплуатацию 356 вещательных центров, охватив 74% населения страны (или 11,8 млн человек) цифровым эфирным вещанием.

В 2019 должна вступить в строй вся сеть — 827 ретрансляционно-вещательных станций, обеспечив охват в 95%. В городах Нур-Султан (Астана) и Алматы, а также в областных центрах транслируется 30 бесплатных телеканалов, на остальной территории — 15 телеканалов.

Для телекомпаний, имеющих лицензию на аналоговое вещание и технические средства для перехода на цифру, первое время трансляция в мультиплексе будет бесплатна. До полного перехода цифру государство берет эти расходы на себя.

Процесс отключения аналогового сигнала будет проходить поэтапно, в зависимости от готовности конкретно взятого региона и на основании решения Правительства Казахстана с заблаговременным уведомлением населения.
 
[Impact]В ТРЕХ ОБЛАСТЯХ КАЗАХСТАНА ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИЛИ АНАЛОГОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ[/Impact]
03.07.2019
В рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» в 2019 году в Алматинской, Павлодарской и Костанайской областях осуществлен полный переход на цифру.
В Алматинской области введено в эксплуатацию 90 радиотелевизионных станций, которые охватывают цифровым эфирным телерадиовещанием 772 населенных пункта, говорится в сообщении национального оператора Казахстана «Казтелерадио».
В Павлодарской области также завершена реализация проекта по внедрению цифрового телевидения. В настоящий момент в области 385 населенных пунктов из них 356 охвачены цифровым эфирным вещанием. Для достижения намеченных целей в области было построено и модернизировано 29 радиотелевизионных станций, говорится в сообщении оператора.

Для стопроцентного отключения аналогового телевещания во всем Казахстане необходимо построить и модернизировать еще радиотелевизионных станций. На данный момент уже введено в эксплуатацию 447 РТС. Таким образом, на сегодняшний день цифровым эфирным телерадиовещанием охвачено 4,2 тыс. населенных пунктов страны.

Кроме того, 2 июля проведены работы по изменению состава цифровых телевизионных программ в соответствии с ранее утвержденным перечнем цифровых телеканалов на областных станциях.

В перечень обязательных к трансляции на территории Республики Казахстан теле- и радиоканалов входит 15 телеканалов, в том числе Qazaqstan, «Хабар», Kazakh TV, «Астана», СТВ и др.
Процесс отключения аналогового сигнала будет проходить поэтапно, в зависимости от готовности конкретно взятого региона и на основании решения Правительства Казахстана. К 2021 году планируется завершить переход на цифровое эфирное вещание по всей территории страны.
 
[Impact]"Казахтелеком" рассказал об итогах первого полугодия 2019 года[/Impact]

В АО "Казахтелеком" прошло совещание, в ходе которого оператор подвел итоги работы в первом полугодии 2019 года, сообщает profit.kz. Уточняется, что одним из главных результатов в отчетном периоде стал успешный старт реализации проекта ВОЛС СНП по расширению оптоволоконных линей связи в сельских населенных пунктах. Проект назван крупнейшим в телекоммуникационной сфере республики Казахстан. Планируется, что он позволит обеспечить доступом к высокоскоростному интернету 2,5 млн жителей отдаленных сел страны. До конца 2020 года "Казахтелеком" намерен построить более 16 тысяч км волоконно-оптических линий связи, что позволит обеспечить доступом к интернету около 2,5 тысяч госучреждений в 828 населенных пунктах.

Об этом рассказал председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев: "Подключение ВОЛС СНП - это первый проект подобного масштаба, реализуемый через механизм государственно-частного партнерства. "Казахтелеком" до конца 2020 года построит за счет собственных средств волоконно-оптические сети, подключит к ним государственные учреждения и бюджетные организации и обеспечит предоставление услуг. Построенную инфраструктуру будет возможно использовать для предоставления сервисов другим участникам рынка, в том числе, путем предоставления ресурсов сотовым компаниям для строительства внутренних сетей и оказания полного спектра телекоммуникационных услуг".

Сообщается, что в настоящее время проект реализуется согласно графику, к настоящему времени "Казахтелеком" уже подключил к волоконно-оптическим линиям связи госучреждения в сельских населенных пунктах 9 областей: Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Туркестанской. Скорость подключения составляет до 20 Мбит/с. До конца 2019 года запланировано подключить 1352 государственных учреждения в 462 населенных пунктах.

Подчеркивается, что с развитием интернет-инфраструктуры сельскому населению станет доступен, кроме прочего, проект Smart City ("умный город"), пилотную версию которого "Казахтелеком" с партнерами реализовал в городе Акколь. Компания заявила о готовности маштабировать проект для более крупных населенных пунктов.

Также отмечено, что в первом полугодии 2019 года "Казахтелеком" завершил сделку по приобретению 49% в совместном предприятии Tele2 AB. В компании уверены, что эта сделка, как и покупка контрольного пакета АО "Кселл", состоявшаяся ранее, позитивно скажутся на развитии телеком-отрасли страны, в частности, в аспекте устранения цифрового неравенства и развития 5G.

В мае 2019 года "Казахтелеком" совместно с Nokia провел демонстрацию возможностей технологии 5G. В июне "Казахтелеком" совместно с Ericsson провел тестирование возможностей 5G в Алматы, в сфере в сфере мобильного и фиксированного беспроводного широкополосного доступа в интернет: был представлен прототип абонентского устройства и достигнута пиковая пропускная способность загрузки данных до 15 Гбит/с на одно устройство.

Помимо этого, в первом полугодии 2019 года "Казахтелеком" запустил услугу "умный дом" в сфере интернета вещей. Кроме того, сеть облачного видеонаблюдения, развернутая в 2018 году, предоставляет услуги в 14 крупных городах Казахстана. За 2019 год база абонентов услуги "Облачное видеонаблюдение для подъездов" достигла порядка 12 тысяч абонентов.

В сфере обслуживания бизнеса "Казахтелеком" уже 4 года на базе собственной инфраструктуры реализует проект "Оператор фискальных данных". За период реализации проекта к системе подключено свыше 241 тысяч контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, данные с которых передаются в режиме онлайн в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. В отчетный период, в целях повышения лояльности клиентов, АО "Казахтелеком" запустил пилотный проект "Аренда ККМ" в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент. В рамках пилотного проекта клиентам предоставляется возможность подключения кассового аппарата в аренду сроком на 24 месяца с последующим выкупом.

Сообщается, что по предварительным данным, на 1 июля 2019 года "Казахтелеком" остается доминирующим игроком на телекоммуникационном рынке Казахстана: количество фиксированных линий компании составляет 2 млн 878 тысяч 062 единицы, из них в городской телекоммуникационной сети (ГТС) 2 млн 052 тысяч 259 единиц, в сельской (СТС) — 825 тысяч 803 единицы. В результате работ по модернизации и повышению эффективности развития и эксплуатации сети увеличена монтированная емкость широкополосного доступа.
Количество абонентов фиксированного широкополосного доступа составило 1 701 тысяча портов, количество абонентов платного телевидения - 768 тысяч точек, из них абонентов iDTV - 564 тысячи точек, iD TV Online - 61 тысяча точек, кабельного телевидения - 143 тысячи точек.

Подчеркивается, что концепция развития компании разработана до 2028 года, и в рамках ее реализации утверждена программа цифровой трансформации Өрлеу 2.0, куда вошло 63 проекта. В "Казахтелеком" выработано стратегическое направление развития - "Бренд первого выбора", с целью сформировать у потребителя устойчивое восприятие бренда "Казахтелеком" как лучшего поставщика услуг телекоммуникаций на территории Казахстана.

В рамках данного направления "Цифровая платформа" "Казахтелеком" ведет работы по цифровизации своих сетевых ресурсов и информационных систем поддержки бизнеса, созданию цифровых сервисных платформ для партнеров и централизованному управлению данными (Big Data).

По данным компании, по результатам полугодия финансовый эффект от реализации программы цифровой трансформации Өрлеу 2.0, которая стартовала в 2019 году, составил почти 560 млн тенге (около $1,5 млн). В целом, за пять лет реализации инициатив Өрлеу получен эффект на свободный денежный поток в размере 106,2 млрд тенге ($277 млн).

Также в первом полугодии 2019 года состоялся запуск филиала "Сервисная фабрика", целью которого является обеспечение централизованного управления для поддерживающих, а также вывод непрофильных функций: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение.

В сфере управления персоналом в отчетный период "Казахтелеком" запустил программу CREDO (клиент-ответственность-предпринимательский дух-цифровая культура-выдающиеся решения), в рамках которой работает уже 50 проектов. Ожидается, что введение новых подходов даст суммарный экономический эффект на 2,5 млрд тенге ($6,5 млн).

Агенство Fitch Ratings подтвердило рейтинг "Казахтелеком" на уровне BB+ с возможностью повышения.

Напомним, ранее сообщалось, что "Казахтелеком" подвел итоги 2018 года.
 
[Impact]Спутник связи KazSat-2 восемь лет обеспечивает телевещание в Республике Казахстан[/Impact]

С помощью ракеты-носителя «Протон-М» 16 июля 2011 года успешно осуществлён запуск космического аппарата KazSat-2, который восемь лет обеспечивает телевизионное вещание и передачу данных в системе спутниковой связи KazSat в интересах Республики Казахстан. ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») – основной участник и исполнитель реализации проекта по созданию национальной системы телевизионного вещания и фиксированной спутниковой связи KazSat.

Контракт на создание космической спутниковой системы был подписан на встрече президента Российской Федерации В.В. Путина с бывшим президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в январе 2004 года. В 2006 году с запуска космического аппарата KazSat ракетой-носителем «Протон-К» началась реализация космической программы Казахстана. В сентябре 2006 года ГКНПЦ им. М.В. Хруничева выиграл тендер на разработку и изготовление второго, значительно усовершенствованного геостационарного спутника связи и вещания KazSat-2.

KazSat-2 относится к категории малых космических аппаратов и создан на базе унифицированной космической платформы в негерметичном исполнении. При создании космического аппарата использованы современные технические решения, установлены приборы системы ориентации и стабилизации, которые позволяют обеспечивать заданные характеристики космического аппарата и необходимый уровень надёжности, подтверждённый восьмилетней работой на орбите.

В кооперацию предприятий-разработчиков бортовых систем космического аппарата KazSat-2 входят Thales Alenia Space-Italy (полезная нагрузка), Airbus, Sodern (высокоточные приборы ориентации), МОКБ «Марс» (система управления), РНИИ КП (телекомандная система), ОКБ «Факел» (двигательная установка), ФГУП «Квант» (батарея фотоэлектрическая), АО «АВЭКС» (аппаратура регулирования и контроля СЭС и аппаратура преобразования и управления ДУ), ОАО «Сатурн» (батарея аккумуляторная), НПП ВНИИЭМ (аппаратура ориентации солнечных батарей), НПО им. С.А. Лавочкина (тепловые приборные панели и тепловые трубы), ЗАО «Центр перспективных разработок», ОАО ЦНИИСМ (центральный углепластиковый силовой изогридный отсек корпуса), ОНПП «Технология» (трехслойные углепластиковые панели корпуса).

В рамках договора на создание и запуск космического аппарата KazSat-2 Центр Хруничева модернизировал созданный ранее наземный комплекс управления космическими аппаратами KazSat (г. Акколь). В частности, на территории Центра Хруничева был образован ЦУП для управления космическим аппаратом на этапе летных испытаний и парирования нештатных ситуаций.Специалисты КБ «Салют» (подразделение Центра Хруничева») провели обучение казахстанских специалистов, осуществляющих управление КА на этапе штатной эксплуатации из ЦУП г. Акколь. В настоящее время специалисты Центра Хруничева осуществляют авторское сопровождение эксплуатации космического аппарата KazSat-2.
 
[Impact]В Казахстане могут разрешить рекламу вина и пива на ТВ В Казахстане планируют разрешить рекламу вина и пива на телевидении[/Impact]
Об этом рассказала директор Департамента государственной политики в области СМИ Министерства информации и общественного развития РК Бахнияз Карашина.

Уточняется, что запрет могут снять на основе поправок в законодательство. Причем, алкогольные напитки должны быть произведены на территории Казахстана. Это связано с тем, что в интернете, а также на зарубежных кабельных телеканалах, из-за чего казахстанские СМИ лишаются источника доходов.

Телеканалы смогут транслировать рекламу алкоголя с 22:00 до 6:00. Также реклама будет сопровождаться пометкой о вреде злоупотребления алкоголя, а после нее будут показаны ролики по соблюдению здорового образа жизни.

Напомним, что недавно российская Федеральная антимонопольная служба в Челябинске признала незаконной рекламу вина на итальянском телеканале.
 

Ретрансляция телерадиоканалов по всей территории Казахстана будет приостановлена 15 января с 3:00 до 17:00. Об этом сообщается на сайте АО «Казтелерадио», передает inAlmaty.kz.

Компания будет проводить планово-профилактические работы.

«Данные работы необходимы для обеспечения качественного телерадиовещания, учитывая, что квартальные планово-профилактические работы дают возможность длительно отключать сервис, в этот период проводятся и дополнительные работы по модернизации технических средств», - сообщается на сайте компании.
 
[Impact]«КАЗАХТЕЛЕКОМ» СДЕЛАЛ БЕСПЛАТНЫМ ДОСТУП К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПАКЕТАМ ТЕЛЕКАНАЛОВ[/Impact]
20.03.2020
Казахстанский оператор «Казахтелеком» с 20 марта сделал бесплатным доступ к дополнительным пакетам телеканалов для все абонентов, подписанных на базовые тарифы.
Этой мерой оператор надеется поддержать казахстанцев, которые в условиях карантина вынуждены больше времени проводить дома, заявил главный директор по розничному бизнесу «Казахтелеком» Игорь Погребицкий. Срок действия акции пока не ограничен.

По его словам, сейчас на платформе оператора вещают в общей сложности 170 телеканалов. Все они станут доступны любому абоненту, вне зависимости от подключенного тарифного плана. Кроме того, с 20 марта в сети «Казахтелеком» появятся два новых киноканала на казахском языке — Q Kino Hit и Q Kino Alem. А ранее в этому году оператор добавил каналы ТНТ, РБК и «Еда HD».

В России бесплатный доступ к телеканалам для всех жителей страны предоставил «Триколор». «Телекарта» сделала бесплатным доступ к детским и развлекательным каналам для своих действующих абонентов.
 
[Impact]КАЗАХСТАНСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ ПОКАЗОМ СЕРИАЛА СПРОВОЦИРОВАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СКАНДАЛ[/Impact]
В Таджикистане обиделись на представленный в сериале «Патруль» образ посла республики.
Два эпизода комедийного сериала «Патруль», который выходил на казахстанском частном развлекательном телеканале НТК, стали причиной дипломатического скандала. Об этом сообщает НИАТ «Ховар» со ссылкой Управление информации и печати МИД Таджикистана. В конце апреля МИД Республики Таджикистан направило ноту МИДу Казахстана с требованием дать правовую оценку деятельности снявшего сериал продюсерского центра «B.A.S production» и заказчика ТОО «Независимый Телевизионный Канал» (НТК). Дипломаты попросили провести скорейшее разбирательство «на предмет клеветы и совершения умышленных действий, направленных на возбуждение межнациональной розни». Причиной такой реакции стал образ посла Таджикистана в сериале, который «был подан в некорректной форме».

Генеральный директор ТОО «Независимый Телевизионный Канал» Саида Игенбека официальным письмом принесла извинения за эпизод первого сезона телесериала «Патруль». В письме отмечается, что телеканал удалил материалы со всех интернет-площадок и из своего архива, а также ввел жесткую редакционную политику, чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем.

Автор письма подчеркивает, что «народ Таджикистана считается нашим братским народом, и мы уверены, что наша многолетняя дружба будет только крепнуть. Телеканал НТК приносит искренние извинения в связи со сложившейся ситуацией».
 
[Impact]Новый учебный телеканал может появиться в Казахстане[/Impact]

На заседании Национального совета общественного доверия общественный деятель Казахстана Мурат Абенов предложил создать специальный учебный телеканал.

Абенов утверждает, что интернет-сеть не справилась с нагрузкой, возросшей во время пандемии из-за перехода школьников на дистанционное обучение. Поскольку не все семьи Казахстана имеют возможность приобрести необходимые для дистанционного обучения устройства, Абенов предлагает создать учебный телеканал.

Также Абенов отметил работу каналов El Arna и Balapan, в эфире которых во время карантина транслировались телеуроки.Общественный деятель считает, что на новом телеканале вести уроки должны лучшие педагоги Казахстана.

"Сегодня мы пришли к ситуации, когда вместо звезд развлекательного жанра звездами стали учителя. Их узнают на улице, эта пандемия позволила показать всей стране лучших учителей", – добавил Абенов.

Стоит отметить, во время карантина на фоне пандемии Covid-19 школьники Казахстана не могли подключиться к трансляции видеоуроков на сайте телеканала El Arna. Сайт Kundelik, на который должны загружаться домашние задания для учащихся, был также недоступен.

Дистанционное обучение с помощью телевидения во время пандемии было запущено в Чехии, Украине и Грузии.
 
[Impact]У 24 СОТРУДНИКОВ ТЕЛЕКАНАЛА «КАЗАХСТАН» ВЫЯВЛЕН КОРОНАВИРУС[/Impact]
08.06.2020
u_24_sotrudnikov_telekanala_kazakhstan_vyyavlen_koronavirus.jpg

Более 20 сотрудников ТРК «Казахстан» заразились коронавирусом. Сообщается, что заболевшие выявлены в результате профилактического тестирования.
По ТРК «Казахстан» случаи были выявлены активно, то есть при проведении профилактического осмотра сотрудников, — пишет КазТАГ со ссылкой на пресс-службу департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Алматы.

Близкие сотрудников и потенциально контактные были также обследованы. Кроме того, тест на коронавирус прошли сотрудники ОРТ «Евразия», который расположен в том же здании и имеет один общий вход с ТРК «Казахстан».

Ранее сообщалось, коронавирус был найден у одного из сотрудников телевизионного канала «Первый Ярославский». Всех, кто с ним контактировал, отправили на карантин.
 
[Impact]Временное пропадание теле,- радиовещания в Казахстане[/Impact]
2020-07-02
15 июля 2020 года с 03:00 до 17:00 проводятся планово-профилактические работы с закрытием сервисов на технических средствах спутниковой, цифровой и аналоговой эфирной сетей. В связи с этим, на время проведения работ будет временное приостановление ретрансляции телерадиоканалов по всей территории Казахстана.

«АО «Казтелерадио» ежеквартально проводит планово-профилактические работы с закрытием сервисов на технических средствах спутниковой и эфирной сетей. Данные работы необходимы для обеспечения качественного телерадиовещания, учитывая, что квартальные планово-профилактические работы дают возможность длительно отключать сервис, в этот период проводятся и дополнительные работы по модернизации технических средств.
 
[Impact]ТЕЛЕКОМ-РЫНОК КАЗАХСТАНА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2020 ГОДА ВЫРОС НА 9%[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Предприятия связи Казахстана в течение января-июня 2020 года заработали около 425,5 млрд тенге (около 73,3 млн руб.). В сопоставимых ценах это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшая доля (37%) в общем объеме телеком-услуг приходится на широкополосный интернет, сообщает LS. На этой услуге операторы Казахстана заработали 157,4 млрд тенге — это на 13% больше, чем в январе-июне 2019 года. На втором месте с долей 26,3% находится сотовой связь, в денежном выражении эта услуга принесла 111,7 млрд тенге (на 3% больше, чем годом ранее). Доля доходов от работы местной телефонной связи составила 4,2%, или 17,8 млрд тенге, что на 3,9 меньше предыдущего года.

В июне число абонентов фиксированных телефонных линий составило почти 3,1 млн, сотовой связи — около 23,8 млн абонентов, имеющих доступ к интернету — около 14,9 млн, абонентов фиксированного интернета — около 2,5 млн.

Совокупный доход операторов связи Казахстана в первом полугодии 2019 года составил 372,7 млрд тенге (около 61,16 млрд руб.) — на 3,9% больше по сравнению с аналогичным периодом года прошлого.
 
[Impact]ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ОТСТРАНИЛ ОТ ДОЛЖНОСТИ МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ[/Impact]

Аскар Жумагалиев, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана, указом президента страны освобожден от занимаемой должности.
Как отмечает Sputnik, ранее глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявлял, что интернет-система Казахстана не выдержала испытания на прочность после того, как граждане страны находились в самоизоляции, а в школах и университетах практиковалось дистанционное обучение. Токаев подчеркивал, что надо подготовить план вывода IT-сферы на качественно новый уровень, чтобы в реальности иметь цифровое государство.

Аскар Жумагалиев занимал пост министра цифрового развития Казахстана с июня 2019 года. Ранее он был председателем агентства по связи и информации, заместителем министра по инвестициям и развитию, председателем правления АО «НАК "Казатомпром"», заместителем премьер-министра и министром оборонной и аэрокосмической промышленности.
 
[bluee]Цифровые каналы - настоящее и будущее телекома...
[/bluee] В настоящее время телеком-операторы не только в Казахстане, но и во всем мире вынуждены обслуживать своих клиентов через цифровые каналы. Но эта вынужденная из-за пандемии коронавируса мера в посткарантинный период, похоже, станет постоянной нормой, поскольку демонстрирует целый ряд преимуществ перед «живым» общением заказчика и исполнителя.

Наша компания после ввода чрезвычайного положения на территории всей страны и карантина практически во всех городах просто вынуждена была в кратчайшие сроки перестроиться на обслуживание своих абонентов через цифровые каналы. Поскольку нам, как и многим другим бизнес-структурам, пришлось на время закрывать офисы обслуживания населения, а теперь есть вероятность, что после их открытия в связи с отменой режима ЧП наши клиенты массово в них не вернутся.

Дело даже не в боязни посещения мест массового скопления людей в постпандемический период: просто цифровые каналы «обратной связи» показали свои несомненные преимущества как для клиента, так и для телеком-оператора. Преимущества такой системы, которая в «Казахтелекоме» представлена с 16 марта 2020 года каналами WhatsApp business, Telegram, Jivosite (онлайн-помощник на сайте telecom.kz) и новый личный кабинет на сайте telecom.kz, для потребителя очевидны.

В первую очередь это сокращение временных затрат и возможность сделать запрос из любой физической точки практически круглосуточно (данные каналы работают ежедневно с 8:00 до 23:00, без выходных и праздников). Для осуществления связи с оператором достаточно наличие смартфона, а стоимость связи через мессенджеры доступна любому абоненту. Что до выгод операторов, то вынужденный переход на цифровые каналы заставляет вспомнить поговорку «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Применительно к нашей компании нынешняя ситуация позволила нам по-новому взглянуть на наши возможности и раскрыть те резервы, о которых в докарантинное время мы, честно говоря, не задумывались. Сам факт разворачивания цифровых каналов в «Казахтелекоме» в марте достоин отдельного акцента: стандартные сроки процедуры создания верифицированного бизнес-аккаунта WhatsApp Business по всем правилам Facebook – около 2-3 недель. Команде же наших экспертов благодаря их слаженной работе удалось пройти верификацию за 5 дней – и этот опыт сокращения сроков реализации проектов сам по себе является ценностью, применимой и к другим проектам.

Долгожительство созданных в этот период цифровых каналов нами прогнозируется в связи с тем, что они стали настоящим спасением в ситуации наплыва заказов. Через них только нашей компанией в настоящее время обслуживается свыше 2,5 тыс. обращений абонентов в сутки – во времена физических аналогов этот показатель не превышал 200 обращений в день. Согласно статистике, за первые 4 месяца этого года общее количество обращений от абонентов выросло в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (25,5 тыс. обращений против 3,5 тыс.). Полагаю, что аналогичный, а может быть, и гораздо больший рост наблюдается сейчас у всех наших отечественных и зарубежных коллег – и уже очевидно, что без оптимизации временных затрат, которые дают цифровые каналы, телеком-индустрия просто захлебнулась бы в этой волне.

Но мы не только не захлебнулись, но и успешно справились с обращениями 80 тыс. абонентов в апреле 2020 года, своевременно и качественно решив их проблемы. И получили достаточно богатую пищу для размышлений относительно дальнейшего развития системы нашей обратной связи с клиентами в будущем. Уже сейчас очевидно, что наличие системы обслуживания в онлайн-каналах делает для телеком-компаний необязательным большое количество физических офисов в городах. И это дает нам возможность перегруппировать свой штат, направив часть сотрудников из этих офисов на другие участки работы. Ни о каком сокращении речи не идет, мы будем рассматривать переформатирование именно с точки зрения перевода наших специалистов на новые формы работы: ранее, к примеру, в наших онлайн-каналах ежедневно работало 90 сотрудников, а с 1 мая мы увеличили количество операторов до 120 человек.

Почему мы считаем, что потребитель и после карантина проголосует обеими ногами за онлайн-каналы? На это указывает множество причин, в первую очередь – причины обращений: если рассмотреть нашу статистику, то всего 36% всех обращений – это заявки на подключение услуг, все остальное – это вопросы консультационного характера (запросы по оплате, по регистрации в личном кабинете, вопросы технического характера, вопросы по дебиторской задолженности). Вряд ли кто-то из наших абонентов, благополучно разрешавших эти проблемы с помощью WhatsApp на протяжении марта-апреля-мая, в июне вдруг пожелает ехать в наш офис, чтобы физически задать те вопросы, ответы на которые он может получить в мессенджере. Человек не только быстро привыкает к хорошему – он еще и медленно от этого хорошего отвыкает, а поскольку мы систему цифровых каналов сворачивать не собираемся, количество ее пользователей будет в посткарантинное время только нарастать.

Еще один урок, который мы извлекли из карантинного периода, – автоматизировать надо все, что только поддается автоматизации. К примеру, наиболее популярным каналом связи среди наших онлайн-систем является WhatsApp, который занимает 54% от всех обращений в цифровых каналах обслуживания. С 16 марта 2020 года по 9 мая 2020 года в данном канале было обслужено 68 тыс. абонентов, и один из секретов этого успеха состоит в том, что в данном канале нами подключен чат бот, который на сегодняшний день закрывает на своём уровне более 15% всех обращений. Это означает, что 15% абонентов, обратившихся на WhatsApp-номер 87080000160, получают ответы на интересующие их вопросы не переходя к диалогу с оператором. И мы намерены продолжать эту работу по автоматизации услуг, пополняя базу знаний чат бота, для того чтобы еще большее количество абонентов смогли в кратчайшие сроки получить ответы на все интересующие их вопросы.

На втором месте по количеству принятых обращений находится онлайн-помощник на сайте telecom.kz – это 29%, или 32 тыс. от всех обращений, так что автоматизация обратной связи поддерживается нашими клиентами. Помимо этого, для удобства наших абонентов была проделана большая работа по созданию нового Личного кабинета, в котором они смогут узнать подробную информацию о балансе лицевого счета, о выставленном счете, а также оплатить услуги связи без комиссии. Там уже сейчас реализована возможность подачи заявки на подключение и отключение услуги онлайн, подачи заявки на смену тарифного плана, добавлена информация по детализации звонков с городского и мобильного телефонов. А в скором времени появится возможность подключения и отключения дополнительных услуг через эту систему, позволяющую осуществлять обратную связь в режиме онлайн в любое время и с любого устройства.

Так что мы намерены поддерживать и развивать уход наших клиентов в системы онлайн, для чего абонентам нужно всего лишь пройти верификацию своего мобильного номера и зарегистрироваться в новом Личном кабинете на сайте telecom.kz для управления своими подписками онлайн не выходя из дома. И едва ли в телеком-отрасли в ближайшее время появится какое-то альтернативное цифровым каналам предложение. ...
 
[Impact]В Казахстане временно приостановят телерадиовещание из-за плановых работ[/Impact]

19 августа с 3:00 до 17:00 на территории Казахстана будет приостановлено телерадиовещание, сообщает "Казтелерадио".

Национальный оператор проведет плановые профилактические работы, которые затронут аналоговое, цифровое и спутниковое вещание. Во время работ вещание теле- и радиоканалов будет прекращено.

"Казтелерадио" ежеквартально проводит плановые профилактические работы, необходимые для обеспечения качества вещания. Представители оператора отметили, что проведут модернизацию технического оборудования
 
[bluee]Порядка 800 000 казахстанцев получили доступ к ЦЭТВ в 2020 году.[/bluee]
В Казахстане активно реализуется проект по внедрению цифрового эфирного телевещания с полным отключением аналогового телевидения. В рамках внедрения нового, качественного «ТВ» национальным оператором в области телерадиовещания АО «Казтелерадио» ведутся работы по строительству и модернизации радиотелевизионных станций.
Только в 2020 года в эксплуатацию введено 43 радиотелевизионных станций 13 в Северо-Казахстанской, 16 в Кызылординской, 6 в Восточно-Казахстанской, 5 в Актюбиснкой и 3 Акмолинской областях. Данное количество РТС охватывает 684 населенных пункта или порядка 800 000 жителей указанных регионов.

Также в настоящее время на 5 РТС Карагандинской области в тестовом режиме включено цифровое эфирное телевещания, после тестового периода планирует планируется ввод в эксплуатацию радиотелевизионных станции «Молодежный», «Осакаровка», «Кантай», «Сункар» и «Пионерское» В зону охвата вышеуказанных РТС попадают 25 населенных пунктов Карагандинской области.

Работы по внедрению цифрового телевещания ведутся с 2012 года. Уже ряд областей перешли на цифровое телевидение, полное отключение аналогового осуществлено в Мангистауской, Жамбылской, Туркестанской, Алматинской, Павлодарской, Костанайской областях и в г.Шымкент, в текущем году полный переход на ЦЭТВ планируется осуществить в г.Алматы и Северо-Казахстанской области. Полное завершение реализации проекта ожидается в 2022 году, для успешного перехода на «цифру» необходимо построить и модернизировать 827 радиотелевизионных станций, по состоянию на октябрь 2020 года построено и модернизировано 518 РТС и общим охватом 89,42% населения страны.
 
[bluee]800 тысяч казахстанцев получили доступ к ЦЭТВ в 2020 году
[/bluee]
В Казахстане реализуется проект по внедрению цифрового эфирного телевещания с полным отключением аналогового телевидения.

В рамках этого внедрения национальным оператором в области телерадиовещания АО «Казтелерадио» ведутся работы по строительству и модернизации радиотелевизионных станций. В 2020 году в эксплуатацию введено 43 радиотелевизионных станции: 13 в Северо-Казахстанской области, 16 — в Кызылординской, 6 — в Восточно-Казахстанской, 5 — в Актюбиснкой, 3 — в Акмолинской. Это количество РТС охватывает 684 населенных пункта или порядка 800 000 жителей указанных регионов.

Также в настоящее время на пяти РТС Карагандинской области в тестовом режиме включено цифровое эфирное телевещания. После тестового периода планируется ввод в эксплуатацию радиотелевизионных станции «Молодежный», «Осакаровка», «Кантай», «Сункар» и «Пионерское». В их зону охвата РТС 25 населенных пунктов Карагандинской области.

Работы по внедрению цифрового телевещания ведутся с 2012 года. Уже ряд областей перешли на цифровое телевидение, полное отключение аналогового ТВ осуществлено в Мангистауской, Жамбылской, Туркестанской, Алматинской, Павлодарской и Костанаской областях, а также в г. Шымкент. В текущем году полный переход на ЦЭТВ планируется осуществить в г. Алматы и Северо-Казахстанской области.

Завершение реализации проекта ожидается в 2022 году — для успешного перехода на «цифру» в Казахстане необходимо построить и модернизировать 827 радиотелевизионных станций. По состоянию на октябрь 2020 года построено и модернизировано 518 РТС и общим охватом 89,42% населения страны
 
Назад
Сверху