Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телеканалов Матч ТВ, M-1 Global, Старт.

Administrator

Administrator
[Impact]«Матч ТВ» впервые попал в ТОП-10 каналов страны[/Impact]

Очередная телевизионная неделя ознаменовалась сразу двумя рейтинговыми рекордами для канала «Матч ТВ».

Во-первых, «Матч ТВ» продемонстрировал совершенно невероятные цифры среднесуточной доли — 2,9%. Данный показатель вывел «Матч ТВ» на 10-е место в списке всех каналов (эту строчку «Матч-ТВ» делит с еще одним питомцем ГМХ — «ТВ-3»). До бывшего детища Наталии Билан — канала «Домашний» остается 0,8%. Достижение 2,9% является удивительным потому, что зафиксировано не во время крупного спортивного события (Олимпийских игр, Чемпионата мира или Европы по футболу), а во время в общем рядовой недели, хотя и с обилием еврофутбола, а также финальной серией Кубка Гагарина.
Особенно хорошо зрители «Матч ТВ» смотрят футбол. После Малахова, вечерних новостей и любимых сериалов многие переключаются на «Матч ТВ», где после 22:00 дают топовый еврофутбол. Показатели доли канала в позднем вечернем таймслоте уверенно превышают цифры в 6-8%, что позволяет ему уверенно держаться не в десятке даже, а в пятерке сильнейших.

На минувшей неделе две трансляции «Матч ТВ» попали в ТОП-60 передач на неделе по данным TNS в Москве, причем лучшие показатели собрал отнюдь не матч «Зенит» — «Спартак», как этого можно было ожидать.

Удивительно высокие цифры для себя показала Лига чемпионов. 3,2% — такой рейтинг второго тайма матча «Атлетико» — «Барселона». Для сравнения, это больше, чем рейтинг шедшей в это время на НТВ передачи «Итоги дня». Это больше, чем шедшая параллельно по «России-1» передача «Специальный корреспондент». И даже больше, чем рейтинг сериала «Последний мент» на «Пятом». По доле — 10,4% — трансляция 2 тайма футбола заняла второе место среди вообще всех передач шедших в это время (22:30 — 23:30), уступив только сериалу на Первом канале. Такая доля сделала бы честь любому каналу из ТОП-3.

Цифры тем более неожиданны, что Лигу чемпионов без русских клубов стали смотреть едва ли не лучше, чем с русскими клубами. Судите сами. Рейтинг второго тайма ответного матча «Зенит» — «Бенфика», показанного, казалось бы, в еще более удобное время, всё те же 3,2%. У первой трансляции этой пары цифры еще ниже — 2,9%. Выходит для московского зрителя «Барселона» ближе чем «Зенит»? Но ведь и осенние матчи московских клубов на «Матч ТВ» смотрели не лучше. Потолком были все те же 3,2% у второго тайма матча Манчестер Юнайтед — ЦСКА 3 ноября.

На НТВ, впрочем, футбол все равно смотрели гораздо лучше. Рейтинг первой встречи ЦСКА — Манчестер Юнайтед (показанной также в 21:45) был 4,6%. Это совершенно точно абсолютный рекорд евросезона. Вот что удобное время начала матчей делает. И, наверное, руководство «Газпром-Медиа» может начинать задумываться о том, стоило ли убирать Лигу чемпионов с НТВ?

Но крайне удивительно, что Лига чемпионов без российских клубов собирает рейтинг выше, чем матч двух самых популярных команд России — «Зенита» и «Спартака» (причем матч сыгранный в Питере, что гарантировало казалось бы что вся спортивная столица прильнет к голубым экранам). Увы, у дерби двух столиц рейтинг всего 2,7%. Это, конечно, не катастрофически, но все равно крайне мало, собирать цифры менее 3% для таких матчей просто стыдно. Матч первого круга между «Спартаком» и «Зенитом» в той же Москве собрал сопоставимый рейтинг 2,4% (недостающие 0,3% смотрели игру вживую на «Открытие Арене»).

В этом как раз проблема и видимый потенциал роста для «Матч ТВ». Позднее время начала главных матчей тура РФПЛ не позволяет им собирать высокие цифры ни по рейтингу, ни по доле. Более раннее время начала (16:00 или 17:00) позволит существенно поднять долю (на 2-3%) практически не снизив рейтинг. Убежден что такой перенос рано или поздно произойдет (может быть уже в новом телесезоне) после того как руководство «Матч ТВ» придумает чем же ему заполнять прайм выходных дней, чтобы не проваливать рейтинги.

И в заключение о парадоксальном. Умом рейтинги понять бывает непросто. Незамысловатое шоу Черданцева из недели в неделю попадает в ТОП-10 программ канала «Матч ТВ». На этот раз ее рейтинг 0,9%. То есть каждый сотый житель Москвы (примерно) не нашел более интересного способа провести субботний вечер, чем лицезреть не самое интересное шоу о футболе. Рейтинг программы Малахова «Сегодня вечером», шедшей аккурат в это же самое время — 4,6%. То есть на каждые пять телевизоров с Андреем Малаховым находился один телевизор с Жорой Черданцевым. Комментатору федерального уровня эта пропорция должна льстить.

Отсутствие же «Формулы-1» в ТОП-10 — это скорее событие ожидаемое. Хотя и при невысоком рейтинге «Формула» в этот раз дала «Матчу» очень хорошую долю, потому что конкурировала с программой «Здоровье» и лотереей «Золотой ключ».
 
[shadow=blue]«Матч ТВ» подтвердил, что будет показывать лыжный Кубок мира, трансляции ЧМ-2017 – под вопросом[/shadow]

Субхолдинг «Матч ТВ» подтвердил информацию о том, что в сезоне-2016/17 будет показывать Кубок мира по лыжным гонкам и многодневку «Тур де Ски».

Трансляции соревнований пройдут на федеральном канале «Матч ТВ» и тематическом канале «Матч! Арена».

«Ранее в ряде СМИ появились недостоверные сведения о том, что телезрители «Матч ТВ» могут остаться без трансляций лыжных гонок сезона-2016/2017. Эта информация не соответствует действительности», – говорится в сообщении пресс-службы.

«Интерес зрителей к лыжным гонкам не ослабевает, а в этом сезоне, надо полагать, даже увеличится. Эксперты обещают интригу в новом сезоне Кубка мира. Многие захотят воспользоваться ситуацией с допинговым скандалом в сборной Норвегии и потеснить их с лидерских позиций.

У наших спортсменов – как мужчин, так и женщин – хорошие шансы проявить себя в полной мере. Гонки обещают захватывающее зрелище, и телеканал обязательно будет показывать российским зрителям все самое интересное», – сказала генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки.

Отмечается, что переговоры по приобретению телеправ на чемпионат мира по лыжным видам в Лахти продолжаются, о принятом решении будет сообщено позднее.
 
[shadow=blue]Количество подписчиков мобильного приложения «Матч! Клуб» превысило 2 млн человек[/shadow]
В начале декабря количество подписчиков приложения «Матч! Клуб» превысило 2 млн человек, говорится в официальном сообщении холдинга «Газпром-медиа», которому принадлежит телеканал «Матч ТВ».

Приложение «Матч! Клуб» позволяет бесплатно смотреть трансляции прямого эфира «Матч ТВ». Пользователи также могут оформить платную подписку на тематические каналы семейства «Матч»: «Наш Футбол», «Матч! Арена», «Матч! Боец» и другие.

Кроме того, приложение выполняет функцию «второго экрана». С помощью него можно делать прогнозы и участвовать в викторинах во время прямой трансляции того или иного спортивного события.

По словам генерального продюсера «Матч ТВ» Тины Канделаки, приложение «Матч! Клуб» позволяет болельщикам вновь включится в телевизионный процесс. «Молодежь, в целом, не испытывает сейчас интереса к телевидению, но спортивный интернет-контент, как мы видим, — совсем другое дело», — сказала представитель телеканала.
Телеканал «Матч ТВ»
 
[shadow=blue]Тюльпанов усомнился в низких рейтингах трансляций шахматных турниров[/shadow]


Сенатор Вадим Тюльпанов обратился с письмом к генеральному продюсеру телеканала «Матч ТВ» Тине Канделаки с предложением запустить прямые трансляции шахмат на «Матч ТВ», сообщают Рамблер/новости со ссылкой на RNS.
«Я написал письмо на имя генерального продюсера телеканала «Матч ТВ» Тины Канделаки с предложением освещать чемпионат мира по шахматам в формате прямых трансляций», — сказал он.
По его словам, аудитория интересуется шахматными соревнованиями. В качестве примера Тюльпанов привел матч между российскими шахматистом Сергеем Карякиным и норвежцем Магнусом Карлсеном. Он отметил, что «турнир вызвал ажиотаж в России, в частности в интернете».
В ноябре в Нью-Йорке состоялся матч между Карякиным и Карлсеном, который закончился победой норвежца.
 
Президент «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко рассказал о том, что входящий в холдинг телеканал «Матч ТВ» в будущем году сменит аудиторию, на которую нацелена реклама. Об этом г-н Чернышенко рассказал в интервью.

Он отметил, что со следующего года мерить аудиторию «Матча» будут по 18+ среди мужчин. Он также отметил, что холдинг в своих оценках уже начал переход на новую систему подсчета, и занимается ей уже полгода. Доля в новых измерениях составляет 3,6%.

Добавим, что доля в стандартной аудитории «Матча» (мужчины 25–59 лет) равняется 3,2%.
 
[shadow=blue]СМИ: Таш Саркисян покинет должность главреда дирекции спортивных трансляций «Матч-ТВ»[/shadow]

Арташес (Таш) Саркисян в конце января покинет пост главного редактора дирекции спортивных трансляций канала «Матч-ТВ». Об этом сообщает m24.ru со ссылкой на источник на телеканале.

Как утверждает интернет-издание, 27 января станет последним днем его работы на телеканал. Бывший главный редактор журнала Total Football работал на «Матч-ТВ» с осени 2015. Он уже сообщил о своем уходе коллективу.
Таш Саркисян – российский продюсер, актер, телеведущий. Один из основателей «Камеди клаб», участник команды КВН «Новые армяне».

В августе 2016 года – после Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро – пост исполнительного продюсера службы информации «Матч-ТВ» покинул Александр Кузмак. Замену ему руководство холдинга найти на данный момент не смогло.
Кроме того, вакантной остается должность главного редактора субхолдинга «Матч» холдинга «Газпром-Медиа», который владеет каналом. В августе 2015 года – еще до запуска канала – было объявлено о том, что пост займет руководитель агентства «Р-Спорт» Василий Конов, однако на новую работу он так и не вышел, а о должности главного редактора «Матч-ТВ» информации больше не было.

Президент России Владимир Путин в июне 2015 года предложил создать общедоступный спортивный канал, а 15 июля внес «Матч-ТВ» в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. Учредителем и владельцем нового канала стал холдинг «Газпром-Медиа». «Матч-ТВ» является обязательным для распространения на всей территории РФ. Перешедшая к нему от «России 2» сеть аналогового вещания охватывает более 900 населенных пунктов страны с предполагаемой аудиторией более 81 млн человек.
Генеральным продюсером телеканала с момента его основания является телеведущая, продюсер и IT-технолог Тинатин Канделаки. Креативным директором стала бывший генеральный директор телеканала «Домашний» Наталья Билан.
 
[shadow=blue]Канделаки объяснила, почему "Матч ТВ" не транслирует чемпионат Испании[/shadow]
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, объяснила, почему телеканал не транслирует чемпионат Испании.

«Испания — это, конечно, отдельная история. «Класико», Месси… Если позволите, небольшое лирическое отступление. Я очень люблю встречи с мужчинами – они подходят ко мне в абсолютно разных местах и часто обращаются ко мне с вопросом: «Ну что ж вы не купили чемпионат Испании?!» Я, понимая социальный достаток этих мужчин, искренне у них спрашиваю: «Может, краудфандинг объявим?» Дальше я называю сумму, у них расширяются глаза, и на этом всё заканчивается. Мы просчитали экономическую эффективность чемпионата Испании. Что с ним произошло? Раньше, когда “НТВ-Плюс” покупал права на трансляцию этого чемпионата, была согласована определённая сумма, которая устраивала все стороны соглашения и, вероятно, могла быть амортизирована только при показе на тематических каналах. Когда мы стали с точки зрения «экономики» эфирного телеканала взаимодействовать с лигой, то там (в руководстве чемпионата Испании. — Прим. «Чемпионата») произошли две вещи: серьёзно изменились финансовые и коммерческие условия продажи прав и пришла другая команда. Понятно, что новая метла по-новому метет, и они сказали: «А почему мы не как АПЛ?» Решили, что это будет стоить столько-то. Кроме того, они понимали, что в мире цена на трансляции растёт, а Россию никто не воспринимает как отдельный специализированный рынок, которому нужно сделать стоимость меньше, чем остальным.

Получается, что испанцы подняли цены всем, в том числе и России? Совершенно верно. Мы в таком случае смотрим и анализируем цифры российского телесмотрения. При всем уважении к Ла Лиге и отдельно эль класико, которое как концерт Rolling Stones – все его хотят посмотреть, — цифры не феноменальны. Они не отбиваются и не окупаются. При той-то стоимости прав их было трудно окупить, но тогда можно было, наверное, сослаться на имидж. Но на «Матч ТВ» все тщательно считается и анализируется, поэтому сложилось на данный момент так, как сложилось. Мы продолжаем с испанцами переговоры, но очень мешает прийти к соглашению очень высокая цена на права. Очень.

Скажем так, речь идёт о миллионах долларов. Для всех нас эта тема – боль. Я очень хочу, чтобы мы показывали матчи Ла Лиги, потому что понимаю, какую маркетинговую кампанию могли бы на этом построить, но мы всё тщательно считаем и именно поэтому не оставляем надежду и на получение предложения с корректной стоимостью прав, и на показ трансляций», — сказала Канделаки.


"Матч ТВ" покажет четыре контрольных матча сине-бело-голубых в прямом эфире
Болельщики «Зенита» смогут увидеть матчи петербуржцев на вторых «Газпром» — тренировочных сборах в эфире главного федерального спортивного канала страны.
27 января в 20:30 по петербургскому времени на «Матч ТВ» начнется трансляция игры сине-бело-голубых и «Волеренги», 1 февраля в 18:30 — «Зенита» и «Одда», 3 февраля в 20:00 — «Зенита» и «Спарты», 5 февраля в 21:00 — «Зенита» и «Оденсе».

Кроме того, 28 января в 20:00 сине-бело-голубые встретятся с «Легией». Информация о трансляции этого матча будет опубликована дополнительно.
 
[shadow=blue]Тина Канделаки: «Буду создавать Карпину все условия, чтобы он остался с «Матч ТВ»[/shadow]

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки рассказала, какова вероятность, что Валерий Карпин продолжит работать на телеканале в качестве эксперта.

— «Валерий для меня большое открытие 2016 года. Он не просто талантливый футболист и тренер, а ещё и большой профессионал. Такой самоорганизации и самодисциплины я не встречала. С ним работать невероятно приятно, потому что всё всегда очень чётко и точно, а это важно. Валерий работает так, как тренирует, поэтому, конечно, я буду создавать ему все условия, чтобы он остался с нами. Не скрою, что Карпин востребован и ему поступают предложения, но, спасибо ему за деликатность, об этом он вслух не говорит. В течение двух-трёх недель мы расскажем о наших новостях», — рассказала Канделаки.
 
[shadow=blue]Тина Канделаки: «Надеюсь, когда-нибудь с Уткиным еще посотрудничаем»[/shadow]

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки оценила вероятность возвращения на телеканал комментатора Василия Уткина.
— Что надо сделать Уткину, чтобы вернуться в систему «Матч ТВ»?

— Советы Василия слушаю, читаю, очень внимательно к ним отношусь. Ему нравится роль советчика. Я не пропускаю ничего – это моя работа. Он человек, безусловно, талантливый, но выбрал роль свободного художника. Для многих комментаторов, которые у нас работают, он и по сей день остается учителем и старшим товарищем. Я к этому очень позитивно отношусь. Василий знает все адреса, пароли и явки – надеюсь, когда-нибудь мы с ним еще посотрудничаем.

А я – «телевизионное существо», меня лично не должны все любить. Это мне еще Роднянский сказал много лет назад. Я давно не ищу любви, симпатии и восхищения. Я принципиально ушла из профессии ведущей, в которой нелюбовь публики – это признак непрофессионализма. А ушла по простой причине: мне это перестало быть интересно.

В новой же роли мне важны только интересы канала. Как бы ко мне ни относились, мне все равно. Пусть хоть ненавидят, на здоровье. Если я вижу, что человек полезен для канала, я сделаю все, чтобы он у нас был. Моя победа – это победа «Матч ТВ», а не личная, – сказала Канделаки.
 
[dropshadow=blue]Тина Канделаки: «Мы твердо намерены вернуть интерес к теннису»[/dropshadow]

Тематические каналы «Матч ТВ», на этой неделе показывающего турнир WTA в Санкт-Петербурге, также покажут кубковые встречи мужской и женской сборных России.

Стартовавшая сегодня встреча Россия – Сербия в рамках Кубка Дэвиса будет показана на «Матч! Игра», а встреча женской сборной с командой Китайского Тайбэя в следущий уикенд – на «Матч! Наш спорт».

«Мы твердо намерены вернуть интерес к теннису, и показывать его «Матч ТВ» будет обязательно. – цитирует пресс-релиз генерального продюсера канала Тину Канделаки. – Мы понимаем всю сложность показа этого вида спорта. Сетка вещания выстраивается заблаговременно и трансляции без точного хронометража очень сложны для программирования.

Кроме того, теннис, как и любой вид спорта, интересен в основном самим спортсменам и увлеченным болельщикам. А массовый интерес со стороны зрителя нужно развивать. Этому процессу нужно способствовать. И на сегодняшний день это наша задача, наш интерес и цель».

Добавим, на прошлой неделе Канделаки заявляла, что «вообще не переживает» о непоказе ее каналом Открытого чемпионата Австралии, а развитие зрительского интереса к теннису допустила только совместно «с федерацией и другими заинтересованными сторонами».
 
[green]Канделаки дала задний ход[/green]

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки пытается вернуть внимание теннисных болельщиков к своему телеканалу. Напомним, что в конце января она заявила, что «вообще не переживает» по поводу отсутствия на телеканале теннисных трансляций.
И вот теперь «Матч ТВ» полномасштабно освещает теннисный турнир WTA «St. Petersburg Ladies Trophy», который проходит на «Сибур-арене» и в центре «Динамо» с 30 января по 5 февраля.

Более того, Канделаки заявляет о том, что телеканал намерен возродить ощутимо снизившийся за последние несколько лет интерес к этому виду спорта. Пока «Матч ТВ» уделяет теннисным поединкам «St. Petersburg Ladies Trophy» регулярное внимание в новостных выпусках. Еще больший объем контента, посвященного теннису, преимущественно в виде прямых телетрансляций будет показан на тематических каналах «Матч! Наш Спорт» и «Матч! Игра».« Мы твердо намерены вернуть интерес к теннису, и показывать его «Матч ТВ» будет обязательно». — подчеркнула генеральный продюсер канала Тина Канделаки. — «Да, мы понимаем всю сложность показа этого вида спорта. Сетка вещания выстраивается заблаговременно и, как правило, трансляции без точного хронометража очень сложны для «встраивания» и программирования. Кроме того, теннис, как и любой вид спорта, интересен в основном самим спортсменам и увлеченным болельщикам. А массовый интерес со стороны зрителя нужно развивать. Этому процессу нужно способствовать. И на сегодняшний день это наша задача, наш интерес и цель».

«Матч ТВ» приобрел права на трансляцию двух крупных турниров по теннису. Встречи теннисистов на Кубке Дэвиса покажет в прямом эфире тематический канал «Матч! Игра». 3 февраля в первый день матча первого раунда Кубка Дэвиса между сборными Сербии и России в 16.45 состоятся трансляции двух одиночных матчей. Сыграют Виктор Троицки и Карен Хачанов, позже – Новак Джокович и Даниил Медведев. Жеребьевка состоялась в сербском городе Ниш.

4 февраля состоится игра в парном разряде Виктор Троицки/Ненад Зимонич — Константин Кравчук/Андрей Кузнецов. Трансляция начнется в 18.00. Наконец, 5 февраля в 16.00 еще два одиночных матча: Джокович встретится с Хачановым, а Медведев сыграет с Троицки.

Не остались без внимания матчи Кубка Федерации. В связи с тем, что Россия покинула элитный дивизион КФ, российским теннисисткам предстоят встречи во второй Мировой группе. Первым таким матчем будет встреча со сборной Тайбэя, которая состоится 11—12 февраля на арене «Дружба» в «Лужниках». Тренерский штаб команды России уже определился с составом на этот матч: Наталья Вихлянская, Екатерина Макарова, Анна Калинская и Анна Блинкова. Поединки Кубка Федерации будут транслироваться в прямом эфире на канале «Матч! Наш спорт». 11 февраля в 14:15 два одиночных матча. 12 февраля в 14:30 два одиночных и один парный матч.

«В этом году мы уделяем большое внимание теннису», — заявил исполнительный директор тематических каналов «Матч ТВ» Вячеслав Леонов. — «И мы не могли не показать нашему зрителю такие крупные турниры как Кубок Дэвиса и Кубок Федерации, тем более, что уже в первом раунде нашей мужской сборной будет противостоять один из лучших игроков мира Новак Джокович, а россиянкам как никогда нужна поддержка соотечественников для возвращения в элитный дивизион».
 
[green]Матч ТВ покажет эксклюзивное интервью Ивановича прямо со сборов "Зенита"[/green]

Сегодня в 23:15 по московскому времени в эфире программы "Все на Матч" будет большое интервью новичка "Зенита", Бранислава Ивановича
 
[shadow=blue]При мегапродавце рекламный инвентарь на «Матч ТВ» снизился почти на треть[/shadow]

В первый месяц работы «Национального рекламного альянса» продажи рекламы в натуральном выражении снизились на десяти из 22 федеральных телеканалов
Исследовательский департамент группы Publicis Media Russia предоставил AdIndex свои расчеты того, как размещалась реклама в федеральном телеэфире в январе 2017 года – первом месяце, когда ее продавцом вместо «Видео Интернешнл» (Vi) и сейлз-хауса «Газпром-Медиа» стал «Национальный рекламный альянс».

Эта компания была учреждена в июне «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группой». Впрочем, структура мегапродавца оказалось более замысловатой, чем изначально анонсировалось. Наряду с «Национальный рекламным альянсом» появилась и «Новая сервисная компания», владельцами которой оказались «Газпром-Медиа», а также Таймураз Боллоев, Дмитрий Лебедев и Сергей Руднов. Эти трое – знакомые Юрия Ковальчука, основного акционера банка «Россия». Связанные с ним структуры с 2010 года являются собственниками уходящей в историю группы Vi. «Новая сервисная компания» стала, в частности, бэк-офисом «Национального рекламного альянса» и его субагентом в размещении региональной телерекламы.
Теряют зрителей

Продажи телерекламы напрямую зависят от аудиторных показателей каналов – рекламодатель покупает пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик.

В январе среднесуточная доля целевой аудитории снизилась у восьми из 22 федеральных телеканалов, свидетельствует данные Mediascope. В частности, уже не первый месяц теряют зрителей три канала «Газпром-Медиа»: «Матч ТВ», НТВ и ТНТ. Последний в январе показал наибольшее падение среднесуточной доли целевой аудитории среди всех вещателей: сразу на 1,4 процентных пункта, до 10,8%.
В «Газпром-Медиа», впрочем, уверяют, что полностью контролируют ситуацию на своих каналах. Их аудиторные показатели соответствуют плановым, настаивает директор по корпоративным коммуникациям холдинга Ирина Осадчая, добавляя, что январь – «сложно прогнозируемый и непоказательный с точки зрения среднегодовой динамики месяц».

С осени прошлого года теряют зрителей также «Первый канал», «Ю», «ТВ Центр» и «Россия 24». Кроме того, в первый месяц года снизилась среднесуточная доля целевой аудитории и СТС, который с сентября, наоборот, рос, восстанавливая утраченные в первой половине 2016-го позиции. Зато в январе 2017-го впервые за много месяцев увеличил свою аудиторию другой канал холдинга «СТС Медиа» – «Че», один из главных аутсайдеров прошлого года.

Представители упомянутых вещателей предпочли не комментировать январское снижение среднесуточной доли аудитории.

Теряют инвентарь
148759208168441839.jpg

Реализованный рекламный инвентарь в январе, согласно подсчетам Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope, снизился у десяти вещателей. Помимо восьми каналов, терявших зрителей, меньшее, чем годом ранее, число пунктов рейтинга предложили рекламодателям еще ТВ3 и «Пятница», чья среднесуточная доля аудитории, наоборот, росла.

Наибольшее падение продаж в натуральном выражении зафиксировано у «Матч ТВ» – на 32%, до 2,2 тыс. пунктов рейтинга. Правда, такое снижение почти на треть – это разница между пунктами рейтинга, проданными в разных целевых аудиториях. С 2017 года она у «Матч ТВ» расширилась: теперь это все мужчины старше 18 лет, тогда как в 2016-м это были мужчины 25-59 лет. Впрочем, в январе «Матч ТВ» терял зрителей как в новой, так и в старой целевой аудитории. Так что снижение реализованного инвентаря более чем закономерно.

При этом «Матч ТВ» еще и сознательно ограничил свои возможности по размещению рекламы, следует из данных Publicis Media Russia. В среднем количество минут в час, выделяемых под рекламу, в эфире этого канала в январе заметно сократилось. При разрешенных законом девяти минутах «Матч ТВ» в первый месяц 2017 года показывал в среднем в час 4 минуты 20 секунды рекламы. Годом ранее этот показатель превышал семь минут.

Такое сокращение средней продолжительности рекламных блоков не типично для вещателя, теряющего зрителей. Когда аудитория снижается, каналу желательно отводить под рекламу как можно больше времени. Поскольку, упрощенно говоря, частая ротация рекламного ролика компенсирует его более низкий, чем ожидалось, рейтинг. Но и отводить под рекламу все предусмотренные законом девять минут в час вещателю не совсем выгодно: слишком длинные или слишком частые рекламные блоки раздражает зрителей, что негативно сказывается на рейтинге канала.
В январе полностью девять минут в час использовали только каналы «СТС Медиа», свидетельствуют данные Publicis Media Russia. У одиннадцати федеральных вещателей количество минут, отведенных под рекламу, снизилось. Наряду с «Матч ТВ» заметно меньше ее стало в эфире ТНТ4 (в среднем 5 минут 40 секунд в час) и НТВ (7 минут 17 секунд).

В случае «Матч ТВ» сокращение рекламных блоков может быть связано с большим количеством спортивных трансляций, прерывать которые рекламой запрещено. Например, при показе футбольного матча реклама допускается только перед началом и в конце каждого тайма. Чтобы компенсировать такое заметное сокращение рекламных блоков, вещателю и его продавцу необходимо резко повышать стоимость пункта рейтинга. Мегапродавец еще осенью объявил, что в среднем расценки на всем ТВ должны увеличиться в 2017 году на 15%.

Наибольший рост реализованного рекламного января – на 90% – в январе продемонстрировал «2х2». Во многом это результат низкой базы прошлого года. С января 2016-го на эфирных частотах «2х2» заработал новый канал ТНТ4, так что аудитория «2х2» снизилось. К тому вещатель в тот момент поменял продавца – вместе Vi размещением рекламы в его программах занялся селйз-хаус «Газпром-Медиа». В результате в январе 2016-го рекламный инвентарь на «2х2» снизился по сравнению с январем 2015-го на 47%.

Заметный, более чем на 10% рост рекламного инвентаря в январе 2017 года зафиксирован также у «Муз ТВ», ТНТ4, «Карусели» и Disney. Из них первые три начали продавать рекламу по пунктам рейтинга только в прошлом году, так что их база для сравнения не велика.
Представители «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love), «Национальной Медиа Группы» (РЕН ТВ и «Пятый»), ЮТВ («Ю», Disney, «Муз ТВ») отказались от комментариев. Запросы в ВГТРК, «Звезду» и на «ТВ Центр» остались без ответа.

«Нам представляется, что оценивать эффективность работы [«Национального рекламного альянса»] по январю преждевременно», - заявили в дирекции общественных связей «Первого канала». «Мы согласовали с «Национальным рекламным альянсом» годовые планы и совместно работаем над их выполнением», – утверждает директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая. Холдинг, по ее словам, рассчитывает в этом году на рост рекламной выручки своих телеканалов.

ТВ подсело на таблетки

В целом рекламный инвентарь на всем федеральном ТВ в январе 2017 года снизился на 3%, до 132,3 тыс. пунктов рейтинга в некогда базовой для всех каналов аудитории «Все зрители старше 18 лет», следует из расчетов Publicis Media Russia.

Более половины этих пунктов рейтинга досталось первой двадцатке рекламодателей. Из них десять по итогам января являются производителями лекарств. В топ-20 также традиционно входят транснациональные компании – производители товаров повседневного спроса (Procter & Gamble, PepsiCo, Nestle, Unilever и др.). Присутствует в первую двадцатке и один банк – «Тинькофф Кредитные системы». Примечательно, что среди крупнейших покупателей рекламного инвентаря в федеральном телеэфире в январе не было ни одного оператора связи.

Лидером по закупленному на ТВ инвентарю в январе был отечественный фармпроизводитель «Отисифарм» с 7,8 тыс. пунктов рейтинга в аудитории «Все россияне старше 18 лет», замыкает топ-20 – «Мираторг» с 1,8 тыс. пунктов рейтинга.

С учетом орбитальных и региональных блоков лидером по закупленному на ТВ инвентарю в январе стал Reckitt Benckiser.

Продажи рекламы в федеральном телеэфире в январе 2017 года

Изображение
* Аудитория, по которой продается реклама. Данные по среднесуточной доле и реализованному рекламному инвентарю приводятся в целевой аудитории каждого вещателя.
** Выраженное в процентах соотношение зрителей данного канала ко всем, кто за отчетный период смотрел телевизор.
*** GRP - пункт рейтинга; условная единица при продаже телерекламы. Отражает количество зрителей увидевших стандратный 30-секундный ролик. Данные приведены для обычных рекламных роликов и спонсорских заставок.
**** Выраженное в процентах соотношение фактически отведенных под рекламу минут в час от максимально возможных (9 минут).
***** В 2017 году канал сменил целевую аудиторию. Динамика среднесуточной доли за январь приводится в новой целевой аудитории, динамика реализованного рекламного инвентаря - как разница между проданными сейчас пунктами рейтинга в новой целевой аудитории к проданным год назад пунктам рейтинга в старой целевой аудитории.
****** Реклама в федеральном эфире "России 24" продается по пунктам рейтинга с апреля 2016 года.
Источники: Mediascope, Publicis Media Russia
 
[shadow=blue]Канделаки рассчитывает договориться о покупке прав на трансляции ЧМ-2018 в ближайшее время[/shadow]

Генеральный продюсер телеканала «МАТЧ ТВ» Тина Канделаки надеется, что сделка по покупке прав на трансляции матчей чемпионата мира по футболу 2018 года состоится в ближайшее время.

«Мы очень надеемся, что этот вопрос будет решен в ближайшее время, потому что до Кубка конфедераций осталось чуть менее 100 дней, до чемпионата мира — чуть менее 500 дней», — сказала она в ходе выступления на форуме «ИКТ-инфраструктура ЧМ-2018».

Канделаки считает, что к показу турнира уровня чемпионата мира телеканалу необходимо готовиться заранее. «По большому счету, к этому принято готовиться загодя, продавать контент загодя, привлекать интересных рекламодателей и спонсоров, очаровывать их околоспортивным контентом», — отметила она.

«Мы не боимся сложившейся ситуации, мы очень надеемся, что переговорный процесс закончится совместной победой ФИФА и телерадиовещателей», — подытожила она.
 
[shadow=blue]Глава дирекции спортивных трансляций "МАТЧ ТВ" Володин покидает канал[/shadow]
Заместитель генерального директора субхолдинга "Матч" и директор дирекции спортивных трансляций Борислав Володин покидает канал и субхолдинг, рассказал агентству "Р-Спорт" источник, знакомый с ситуацией.

Володин является членом академии Российского телевидения с 2010 года, с 1998 года занимал руководящие посты на телеканалах "ТВ Центр", "Муз-ТВ", в телекомпаниях "ВИД" и "Красный квадрат", являлся главным техническим менеджером "Евровидения" и заместителем генерального директора Агентства по проведению церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Приступил к работе в субхолдинге "Матч" по приглашению главы "Газпром-Медиа" Дмитрия Чернышенко осенью 2015 года. В ведении Володина находился сегмент всех спортивных трансляций субхолдинга "Матч".

"На данный момент вопрос ухода Борислава Володина из холдинга можно считать закрытым, текущая неделя последняя, вместо него дирекцией спортивных трансляций будет руководить Евгений Мейтес, который занимал должность исполнительного директора "Матча" и опыта, подобного опыту Борислава Володина, не имеет", - рассказал собеседник агентства.

Ранее позиции топ-менеджеров покинули Александр Вронский (генеральный директор), Арташес Саркисян (креативный продюсер спортивных трансляций), Александр Кузмак (исполнительный продюсер информационного вещания), Чарльз Коплин (продюсер спортивных трансляций, подвергший после ухода критике рабочие процессы внутри организации) и целый ряд ведущих комментаторов и ведущих, включая Василия Уткина, Владимира Стогниенко, Сергея Шнурова и Юрия Дудя.
 
[shadow=blue]«Матч ТВ» через суд потребовал блокировки Sports.ru[/shadow]

Мосгорсуд по требованию ООО «Национальный спортивный телеканал» (медиабренд «Матч ТВ») обязал Роскомнадзор обеспечить блокировку Sports.ru в качестве обеспечительной меры по защите авторских и (или) смежных прав.

Интернет-СМИ уже получило соответствующее уведомление от регулирующего органа. Sports.ru также публикует выдержки из пресс-релиза «Газпром-медиа» о проводимой субхолдингом «ГПМ Матч» политике по защите интеллектуальных прав. В сообщении говорится, что Мосгорсудом были наложены обеспечительные меры по блокировке некоторых интернет-ресурсов, которые неправомерно разместили записи эфира телеканалов „Наш Футбол“ и „НТВ-Плюс Спорт Плюс“» (маркируется логотипом ТК «МАТЧ! НАШ СПОРТ»).

Директор Sports.ru Дмитрий Навоша, комментируя ситуацию, заявил, что за 19 лет существования интернет-СМИ у ресурса не было ни одного неурегулированного спора ни с одним из правообладателей. Он добавил, что до появления «Матч ТВ» Sports.ru сотрудничал с «Газпром-Медиа» в области дистрибуции легального спортивного видеоконтента, но а августе прошлого года руководство телеканала разорвало этот договор. «Никаких неурегулированных претензий от «Матч ТВ» у нас нет. И я уверен, что к защите собственных прав это заявление не имеет никакого отношения — иначе написали бы нам», — добавил Навоша.

Изданию РБК представитель Sports.ru сказал, что не понимает какой именно контент, размещенный на сайте, нарушает законодательство. Он подчеркнул, что если изданию укажут на такой контент, то его удалят.

В августе 2016 года «Газпром-медиа» запретил размещать на сторонних сайтах интересные моменты спортивных соревнований, эксклюзивными правами на трансляцию которых владеет холдинг. В октябре «Матч ТВ» добился запрета размещения на «Чемпионат.com» записей спортивных трансляций. В апреле этого года потребовал от издания Life 15 млн руб. за использование видео с лучшими моментами матча между «Зенитом» и «Амкаром» и фрагментами телевизионных трансляций чемпионата России-2016/17.
 
[shadow=blue]«Матч ТВ» приобрёл права на WTA Tour. Но на каких условиях ?[/shadow]
Субхолдинг «ГПМ Матч» начинает трансляции профессиональных женских теннисных турниров WTA Tour.
В контракт входят турниры как серии Premier, так и менее престижные WTA International, с этого сезона продающиеся в едином пакете.

Первым турниром, показ которого запланирован на каналах «Матча», станет WTA Premier в Штутгарте, на котором ожидается возвращение
после допинговой дисквалификации экс-первой ракетки мира Марии Шараповой.
Трансляция дебютного матча Шараповой в этом году запланирована на «Матч ТВ» в ночь с 26 на 27 апреля в 00:45 по московскому времени.
Скорее всего, в прямом эфире игра будет показана на одном из тематических каналов субхолдинга.

Кроме того, в понедельник, 1 мая, на канале «Матч! Арена» планируется повтор финального матча турнира.
Изменения в программу на неделю с 24 по 30 апреля пока не внесены.

На неделе с 1 по 7 мая «Матч! Арена» планирует трансляции турнира WTA International в Праге.
6 мая должны быть показаны полуфиналы, а 7 мая — финал.
При этом обе трансляции не прямые, фактически матчи пройдут на сутки раньше — 5 и 6 мая соответственно.
Кроме того, 3-5 мая в вечернем эфире «Арены» размещены программы «Теннис. WTA» без указания турниров.
Возможно, программа передач будет корректироваться в зависимости от наличия матчей с участием российских теннисисток.

Ранее субхолдинг «Матч» не транслировал личные теннисные турниры на постоянной основе.
В апреле на «Матч ТВ» и «Матч! Игре» был показан финал WTA Premier Mandatory в Индиан-Уэллсе Светлана Кузнецова — Елена Веснина.
 
[shadow=blue]«Матч ТВ» официально прокомментировал информацию о возможных увольнениях на телеканале.[/shadow]
«Субхолдинг „ГПМ Матч“ не планирует масштабных сокращений. Как и в любой другой организации, в штатном расписании „ГПМ Матч“ могут происходить изменения, связанные с текущим рабочим процессом. Данные изменения носят единичный характер и проводятся в рамках планового повышения функциональной эффективности», — говорится в официальном заявлении компании.
Напомним, о том, что с 1 июня на телеканале «Матч ТВ» возможны сокращения сотрудников, Zna______ рассказали сразу два независимых источника.
«Матч ТВ» — российский федеральный спортивный телеканал, начавший вещание 1 ноября 2015 года и сменивший «Россию-2», фактически объединивший в себе мощности ВГТРК и «НТВ Плюс». Генеральным продюсером телеканала является Тина Канделаки.
 
[shadow=blue]Телеканал "Матч ТВ" не планирует масштабных сокращений[/shadow]

Телеканал "Матч ТВ" официально прокомментировал информацию о возможных увольнениях сотрудников телеканала, о чем в последнее время сообщали несколько различных СМИ. В официальном заявлении медиакомпании говорится, что субхолдинг "ГПМ Матч“, в который входят 9 тематических спортивных каналов, на данный период не планирует масштабных сокращений персонала.

Сообщается, что в штатном расписании компании могут происходить некоторые изменения, но они являются единичными и связаны с процессом планового повышения функциональной эффективности.

Еще в январе 2017 года была опубликована информация о том, что руководство телеканала планирует оптимизировать численность персонала, не менее половины комментаторов канала собираются вывести из штата и перевести на гонорары.

Напомним, еще в декабре 2016 года в СМИ сообщалось о возможном закрытии ряда тематических спортивных каналов субхолдинга "ГПМ Матч“ и о связанных с этим сокращениях штата.
 
[shadow=blue]«Матч ТВ» может начать интернет-трансляции событий, не попавших в ТВ-эфир[/shadow]
Генеральный продюсер субхолдинга «Матч» Тина Канделаки сообщила, что в ближайшем будущем на интернет-ресурсах субхолдинга могут появиться эксклюзивные прямые интернет-трансляции.

«Мы сейчас задаёмся вопросом. У нас есть большой объём трансляций, и не всегда они все попадают на федеральный и тематические каналы: ну нет спроса на эти трансляции.

И тут мы находимся на пороге первых экспериментов с pay-per-view или бесплатными трансляциями, на которые мы продадим спонсоров. Но то, что мы думаем, что есть трансляции, которые нужно и можно показывать исключительно на сайте, безусловно», — рассказала Канделаки в эфире радио «Спорт FM».

На данный момент сайты Sportbox.ru и Matchtv.ru транслируют только события, показываемые по линейным каналам субхолдинга «Матч».
 
Назад
Сверху