Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Starlink

[Impact]Спутниковый интернет на плечах: SpaceX выпустила рюкзак за $199 для тарелки Starlink V4[/Impact]
13.11.2024
Компания SpaceX предложила клиентам Starlink рюкзак за $199, предназначенный для переноса спутниковой антенны Starlink V4, выпуск которой стартовал около года назад. Для прежних версий тарелок SpaceX продавала чемодан, и он поначалу стоил дороже.
starlink.jpg

«Стандартный рюкзак разработан, чтобы вместить все компоненты стандартного комплекта Starlink, в том числе маршрутизатор третьего поколения, стандартный 5-метровый кабель Starlink и ноутбук до 16 дюймов», — говорится в описании продукта. Рюкзак имеет компактные размеры и привлекательный внешний вид, особенно по сравнению с чемоданом, который SpaceX продавала для переноски относительно громоздкой тарелки второго поколения.

Толщина тарелки Starlink V4 составляет примерно 3,8 см, и её легко можно положить рядом с ноутбуком. Рюкзак достаточно надёжен, чтобы защитить содержимое «от непогоды», рассказали в SpaceX. Он уже поступил в продажу на сайте спутникового провайдера, но первым покупателям его доставят лишь через две или три недели. Наиболее популярным рюкзак обещает быть среди подписчиком тарифного плана Roam, который позволяет пользоваться спутниковой связью не только по адресу проживания.

Отпугнуть покупателей, однако, может ценник в $199 — в некоторых американских штатах за эту цену минувшим летом продавалась и сама тарелка Starlink V4. Зато чемодан для комплекта оборудования второго поколения был ещё дороже — на старте продаж он стоил $250, но потом цена на него упала до $175. Летом этого года SpaceX также выпустила тарелку Starlink Mini, которая по размеру сравнима с обычным ноутбуком и помещается в обычный рюкзак.
 
[Impact]Спутниковый SpaceX Starlink задействовали в тестах сверхзвуковых и гиперзвуковых самолётов[/Impact]
17.11.2024
Компании Boom Supersonic и Hermeus, разрабатывающие соответственно сверхзвуковой и гиперзвуковой коммерческие самолёты, используют спутниковый интернет SpaceX Starlink в процессе тестирования новинок. Одна из компаний установила терминал Starlink на борту своего прототипа, а другая — на самолёте сопровождения. Помимо прочего это показывает, что спутниковый интернет способен работать на огромной скорости.
750.jpg

По словам Эй Джей Пиплика (AJ Piplica), гендиректора базирующейся в Джорджии Hermeus, которая пытается создать первый в мире гражданский гиперзвуковой самолёт, в настоящее время успешно проходит тестирование прототипа беспилотного самолёта под названием Quarterhorse Mk1, для обеспечения связи в котором задействуют систему Starlink. Что касается Boom Supersonic, то компания задействовала терминал Starlink в самолёте наблюдения, который использовался в процессе испытаний прототипа самолёта XB-1. Терминал работал при скорости полёта 0,95 Маха в рамках подготовки к обеспечению связи во время онлайн-трансляции сверхзвуковых тестовых полётов.

В недавнем сообщении Hermeus в соцсети X сказано, что компания в рекордные сроки установила и испытала терминал Starlink в своём самолёте. Компания разрабатывает самолёт Halcyon, который, как она надеется, станет первым в истории гиперзвуковым пассажирским самолётом. Для создания этого самолёта, а также военного безэкипажного самолёта Darkhorse, компания в настоящее время тестирует прототип Quarterhorse Mk1. Этот прототип стал первым, предназначенным для проведения лётных испытаний. В марте этого года Hermeus представила Mk1 и сообщила, что на начальном этапе будет тестироваться взлёт и посадка, а сами испытания пройдут на базе ВВС США Эдвардс.
Gcc4NSMaMAMyAen.jpg


Позднее глава компании сообщил, что интегрировать терминал Starlink в прототип самолёта удалось за рекордные 17 дней. Работа инженеров Hermeus по интеграции терминала Starlink в самолёт началась с того, что компании потребовалась система управления беспилотником за пределами прямой видимости (BVLOS) для своего прототипа Mk1. Через два дня после оформления заказа SpaceX доставила терминал, семь дней ушло на моделирование интеграции терминала в Mk1, а ещё через шесть дней интеграция была полностью завершена. Чуть позже были проведены испытания в аэродинамической трубе, а антенна Starlink разместилась в верхней части самолёта сразу после вертикального стабилизатора. На следующий день компания провела успешные испытания удалённого управления Mk1 на земле. До конца года запланировано тестирования работы всех подсистем, а первые лётные испытания в беспилотном режиме пройдут в 2025 году.

В то время как Hermeus только готовится испытать Starlink в небе, Boom Supersonic также не стояла на месте. Гендиректор компании Блейк Шолл (Blake Scholl) рассказал, что на интеграцию терминала Starlink в системы самолёта T-38 ушло 15 дней. Компания стремится к тому, чтобы задействовать спутниковый интернет Starlink для проведения прямой трансляции первого сверхзвукового испытательного полёта самолёта XB-1, который представляет собой прототип коммерческого авиалайнера Overture в масштабе 1:3. Этот полёт должен состояться в следующем году.
 
[Impact]Всё чаще люди принимают спутники SpaceX Starlink за аномальные явления[/Impact]
17.11.2024
Телекоммуникационные спутники Starlink принадлежащей Илону Маску (Elon Musk) компании SpaceX, всё чаще становятся причиной публичных сообщений о фиксации необъяснимых аномальных явлений. Аппараты часто перемещаются в ночном небе вереницей друг за другом и их хорошо видно с поверхности земли невооружённым глазом, особенно вскоре после запуска на орбиту очередной партии спутников.
749.jpg

В последние годы утечки информации и разоблачения правительственных чиновников оживили дискуссию об аномальных явлениях, таких как загадочные огни в небе и летающие объекты, перемещающиеся весьма странным образом. Всё это привело к тому, что вопросы о существовании инопланетной жизни и появлении в зоне видимости людей неопознанных летающих объектов снова активно обсуждаются во всём мире.

Рост интереса людей к необъяснимым аномальным явлениям вернул внимание к вопросам о том, являются ли фиксируемые явления свидетельством внеземной жизни. На этом фоне спецподразделение Пентагона по изучению аномалий (AARO), созданное в 2022 году для сбора и анализа информации об аномальных явлениях, заявило, что «не обнаружило никаких доказательств существования внеземных существ, их активности или технологий». Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) также поручило консультативному совету изучить эту тему. В прошлом году высокопоставленный представитель агентства заявил, что NASA не обнаружило «никаких убедительных доказательств» того, что какой-либо случай фиксации аномального явления имеет внеземное происхождение.

Американские законодатели от обеих партий созвали слушания и приняли ряд законов, чтобы подтолкнуть Пентагон к большей открытости в отношении аномальных явлений. На этой неделе комитет Палаты представителей допросил по этому поводу группу бывших правительственных чиновников. Все они призывали правительство продолжать изучение аномалий и предостерегали от чрезмерной государственной секретности.

Одно из требований Конгресса США в 2021 году предусматривало предоставление общественности ежегодного отчёта Министерства обороны США и Управления главы национальной разведки о случаях наблюдения аномальных явлений. На этой неделе AARO опубликовало отчёт за год. В нём указано, что ведомство получило 757 заявлений о регистрации аномальных явлений за 13-месячный период с середины 2023 года по середину 2024 года. По данным AARO, более половины из этих сообщений так и не удалось объяснить.

Законодатели уверены, что многие случаи аномальных явлений можно было бы проверить и дать им объяснение, если бы AARO получало больше финансирования. Воздушное пространство как никогда загружено перевозками, потребительскими дронами и спутниками, численность которых растёт быстрыми темпами, что в значительной степени влияет на количество сообщений об аномальных явлениях.

«AARO всё чаще сталкивается со случаями, когда за аномальное явление принимали спутники группировки Starlink. Например, коммерческий пилот сообщил о белых мигающих огнях в ночном небе. Пилот не указал высоту или скорость движения этих объектов, не предоставил дополнительных данных или снимков. По оценке AARO, это появление мигающих огней связано с запуском спутников Starlink с мыса Канаверал во Флориде в тот же вечер, примерно за час до наблюдения», — говорится в отчёте ведомства.

Директор AARO Джон Кослоски (Jon Kosloski) рассказал, что специалисты его ведомства сравнили сообщения о подобных наблюдениях с запусками ракет Falcon 9 со спутниками Starlink на борту. Было установлено, что после доставки в космическое пространство спутники группируются вместе и отражают больше солнечного света на Землю, из-за чего их хорошо видно с поверхности планеты. Позднее они поднимаются на заданные орбиты и становятся более тусклыми.

«Мы выявили корреляции по времени, направлению наблюдения и местоположению. Мы смогли оценить, что в этих случаях все наблюдали светящиеся спутники Starlink. <..> AARO изучает вероятность того, что другие необъяснённые случаи могут быть связаны с расширением группировки Starlink и других мегасозвездий на низкой околоземной орбите. Это выглядит интересно и потенциально аномально, но мы можем смоделировать это и показать пилотам, как выглядит такая "аномалия", чтобы они не сообщали о подобных случаях как о чём-то необъяснимом», — заявил Кослоски.
 
Назад
Сверху