Aleksandr58
Moderator
SPACEX ВОССТАНАВЛИВАЕТ ТЕПЛОВОЙ ЩИТ И ЗАНОВО УСТАНАВЛИВАЕТ ДВИГАТЕЛИ RAPTOR НА STARSHIP S20
07/09/2021
SpaceX начала заново устанавливать три из шести двигателей Raptor, которые будут приводить в действие первый орбитальный Starship, и ремонт теплового щита, который, как мы надеемся, защитит его во время первого полёта в космос.
Ровно месяц назад – 6 августа – SpaceX установила Starship S20 на Super Heavy Booster 4, на короткое время создав самую большую ракету в истории и выполнив тест на состыковку ступеней, который был также сделан для “крутых фоточек”. S20 был быстро отстыкован и возвращён к ангарам Starbase, где были демонтированы все шесть его двигателей Raptor. Примерно через неделю S20 вернулся на площадку и с тех пор остаётся установленным на суборбитальной площадке B.
В то время подразумевалось, что SpaceX сняла двигатели Ship 20, чтобы позволить прототипу безопасно совершить криогенные испытания с помощью гидравлических симуляторов тяги. Однако, несмотря на то, что площадка B была тщательно модифицирована в течение нескольких недель именно для этой цели, эти модификации были быстро удалены перед установкой на стол Ship 20. За исключением контрольных испытаний с имитацией тяги, следующим логическим выводом было то, что SpaceX всё равно проведёт криогенные испытания перед переустановкой двигателей Raptor на S20 и переходом к статическим прожигам.
Теперь это, похоже, также исключено. Вместо этого, 5 сентября SpaceX привезла три атмосферных двигателя Raptor и начала установку двигателей на Starship 6 сентября. Трудно сказать что-либо с уверенностью, но установка Raptor подразумевает, что прототип проведëт свои первые испытания на атмосферное давление и криогенные испытания с установленными двигателями.
Ещё неизвестно, будут ли три двигателя Raptor Vac установлены в течение следующих нескольких дней (ред. – казалось бы, логичное предположение) или SpaceX вместо этого завершит криогенные испытания и проведёт статические огневые испытания, прежде чем, наконец, перейти на новый этап. SpaceX никогда не запускала более трёх двигателей Raptor одновременно и, конечно же, никогда не тестировала несколько двигателей Raptor Vac в непосредственной близости, не говоря уже о всех шести одновременно.
Между тем, в последние несколько недель основное внимание уделялось завершению прокладки трубопроводов и авионики прототипа, хотя трудно сказать, что именно было сделано. Однако, что чрезвычайно заметно и легко проследить, так это процесс отделки первого теплозащитного экрана и ремонта нескольких сотен плиток, сломанных во время его установки.
За последний месяц был достигнут значительный прогресс в ремонте сломанных плиток. SpaceX также более или менее завершила укладку плиток на угловые “крылья”, которые защищают механизмы Starship, для чего требуются десятки нестандартных плиток сложной формы.
По состоянию на 6 сентября тепловой экран Starship S20, завершён на ~95%, в то время как установка двигателей Raptor подразумевает, что все нужные системы также почти подключены. Другими словами, после многих недель работы первый орбитальный прототип может быть готов к криогенным и статическим огневым испытаниям всего через неделю или около того.
07/09/2021
SpaceX начала заново устанавливать три из шести двигателей Raptor, которые будут приводить в действие первый орбитальный Starship, и ремонт теплового щита, который, как мы надеемся, защитит его во время первого полёта в космос.
Ровно месяц назад – 6 августа – SpaceX установила Starship S20 на Super Heavy Booster 4, на короткое время создав самую большую ракету в истории и выполнив тест на состыковку ступеней, который был также сделан для “крутых фоточек”. S20 был быстро отстыкован и возвращён к ангарам Starbase, где были демонтированы все шесть его двигателей Raptor. Примерно через неделю S20 вернулся на площадку и с тех пор остаётся установленным на суборбитальной площадке B.
В то время подразумевалось, что SpaceX сняла двигатели Ship 20, чтобы позволить прототипу безопасно совершить криогенные испытания с помощью гидравлических симуляторов тяги. Однако, несмотря на то, что площадка B была тщательно модифицирована в течение нескольких недель именно для этой цели, эти модификации были быстро удалены перед установкой на стол Ship 20. За исключением контрольных испытаний с имитацией тяги, следующим логическим выводом было то, что SpaceX всё равно проведёт криогенные испытания перед переустановкой двигателей Raptor на S20 и переходом к статическим прожигам.
Теперь это, похоже, также исключено. Вместо этого, 5 сентября SpaceX привезла три атмосферных двигателя Raptor и начала установку двигателей на Starship 6 сентября. Трудно сказать что-либо с уверенностью, но установка Raptor подразумевает, что прототип проведëт свои первые испытания на атмосферное давление и криогенные испытания с установленными двигателями.
Ещё неизвестно, будут ли три двигателя Raptor Vac установлены в течение следующих нескольких дней (ред. – казалось бы, логичное предположение) или SpaceX вместо этого завершит криогенные испытания и проведёт статические огневые испытания, прежде чем, наконец, перейти на новый этап. SpaceX никогда не запускала более трёх двигателей Raptor одновременно и, конечно же, никогда не тестировала несколько двигателей Raptor Vac в непосредственной близости, не говоря уже о всех шести одновременно.
Между тем, в последние несколько недель основное внимание уделялось завершению прокладки трубопроводов и авионики прототипа, хотя трудно сказать, что именно было сделано. Однако, что чрезвычайно заметно и легко проследить, так это процесс отделки первого теплозащитного экрана и ремонта нескольких сотен плиток, сломанных во время его установки.
За последний месяц был достигнут значительный прогресс в ремонте сломанных плиток. SpaceX также более или менее завершила укладку плиток на угловые “крылья”, которые защищают механизмы Starship, для чего требуются десятки нестандартных плиток сложной формы.
По состоянию на 6 сентября тепловой экран Starship S20, завершён на ~95%, в то время как установка двигателей Raptor подразумевает, что все нужные системы также почти подключены. Другими словами, после многих недель работы первый орбитальный прототип может быть готов к криогенным и статическим огневым испытаниям всего через неделю или около того.