Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

Илон Маск заявил, что SpaceX вполне по силам обеспечить высадку астронавтов на Луну в 2024 году
24.04.2021
Гендиректор американской аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск (Elon Musk) считает, что объявленная NASA цель совершить высадку человека на Луну в 2024 году вполне выполнима. Вместе с тем он признал, что называемые им сроки, как правило, оптимистичны.
7.jpg

В 2019 году администрация Дональда Трампа поставила перед NASA задачу совершить первую посадку космического корабля миссии Artemis с экипажем на борту к 2024 году. Большинство экспертов посчитали эту цель чрезмерно амбициозной, и сейчас неясно, сохранятся ли эти сроки при администрации Джо Байдена.

Однако Илон Маск выразил мнение, что эта цель действительно достижима, если использовать космическую транспортную систему Starship компании SpaceX. Напомним, что компанию Илона Маска NASA недавно выбрало в качестве подрядчика для разработки лунного посадочного модуля программы Artemis для высадки астронавтов на Луну.

«Я думаю, что это произойдёт. Я полагаю, что 2024 год кажется вполне вероятным», — заявил Маск в пятницу на пресс-конференции после успешного запуска миссии SpaceX Crew-2, которая доставила четырёх астронавтов на Международную космическую станцию. Гендиректор SpaceX пообещал, что компания будет стремиться работать с опережением. Он также выразил мнение, что многоразовая система Starship будет способна доставлять астронавтов в космос на регулярной основе уже к 2023 году.
 
SpaceX приблизилась к важному запуску Starship — прошли огневые испытания прототипа SN15
27.04.2021
SpaceX сегодня в 0:57 по московскому времени провела первое статическое огневое испытание прототипа многоразового корабля Starship SN15. Три двигателя Raptor ненадолго загорелись, в то время как корабль оставался закреплён на стартовой площадке SpaceX в Южном Техасе, недалеко от деревни Бока-Чика на побережье Мексиканского залива.
00.jpg

Но SN15 (сокращение от «Серийный номер 15») недолго останется привязанным к земле. Сегодняшние огневые испытания были ключевой проверкой в преддверии опытного полёта, который вскоре выведет машину примерно на 10 километров в небо Техаса. По крайней мере, Илон Маск (Elon Musk) пообещал запуск на этой неделе.
https://youtu.be/Qw89B9x1nu4
SN15 станет уже пятым прототипом, который попытается совершить 10-км полёт. Остальные четыре взлетали хорошо, но с посадкой всё ещё не складывается. 30 марта SpaceX запустила свой SN11 на высоту 10 километров, но он взорвался, даже не достигнув земли. Ранее компания сумела приземлить SN10, хотя ракета взорвалась через несколько минут после посадки. До этого были проведены ещё два испытания Starship SN8 и SN9 на ту же высоту — прототипам удалось взлететь и провести нужные манёвры, но они разбились при посадке.

По словам SpaceX, SN15 — начало второй важной фазы испытаний Starship перед третьей, которая уже предполагает запуски в космос. Орбитальный прототип SN20, который может появиться к июлю, получит полноценную систему теплового экрана и будет тестироваться вместе с механизмом отделения ступеней (корабль SN20 будет выводить огромная основная многоразовая ступень Super Heavy BN3).
01.jpg

SpaceX разрабатывает Starship для доставки людей и грузов на Луну, Марс и другие отдалённые пункты. Окончательная система будет состоять из космического корабля Starship высотой 50 метров, который NASA недавно выбрало в качестве лунного посадочного модуля для своей программы «Артемида», и гигантской 70-метровой ракеты-носителя Super Heavy. Оба элемента будут полностью многоразовыми, что потенциально значительно сократит стоимость космических полётов. SpaceX ожидает, что окончательная система будет полностью введена в эксплуатацию к 2023 году.
 
SpaceX получила дополнительные квоты на запуск низкоорбитальных интернет-спутников, а Amazon — нет
27.04.2021
У Джеффа Безоса (Jeff Bezos) появился ещё один повод пожаловаться на действия властей в дополнение к тому, что NASA передала SpaceX эксклюзивный контракт на лунный корабль. В этот раз компания Илона Маска (Elon Musk) получила разрешение на использование более низких орбит от Федеральной комиссии по связи США (FCC), которая при этом отклонила аналогичные запросы от конкурентов вроде проекта Kuiper компании Amazon.
00.jpg

SpaceX запросила разрешение на работу 2824 спутников Starlink на низкой орбите, где ранее ей было разрешено эксплуатировать только 1584 космических аппаратов. Запрошенное изменение позволяет компании сейчас оставить все аппараты на высоте примерно 540–570 километров. Это чуть ниже той зоны, которую собирается использовать Amazon по своему проекту спутникового интернета Kuiper.

FCC в приказе, принятом c четырьмя голосами «За» и нулём «Против», заявила, что использование низких орбит позволяет улучшить скорость передачи данных и уменьшить задержки сигналов для интернет-службы SpaceX Starlink. Комиссия также дала распоряжение SpaceX жёстко контролировать рабочие высоты спутников.

«Наши действия позволят SpaceX внести изменения, призванные повысить безопасность при развёртывании своей спутниковой группировки, и обеспечить предоставление широкополосных услуг связи на всей территории Соединённых Штатов, в том числе тем, кто живёт в районах, недостаточно обслуживаемых или не обслуживаемых наземными системами», — говорится в приказе FCC.
01.jpg

Использование относительно низких околоземных орбит позволяет снизить опасность со стороны вышедших из строя спутников: атмосферное сопротивление на более низких высотах замедляет аппараты, в результате чего вышедшие из строя спутники могут быстрее сойти с орбиты и сгореть в атмосфере. FCC позволила SpaceX снизить запланированные высоты некоторых будущих спутников примерно вдвое.

Несогласие по поводу плана SpaceX по созданию группировки из нескольких тысяч спутников отражают интенсивную гонку, в которой компании конкурируют за предоставление широкополосного интернета из ближнего космоса. Amazon в 2020 году получила разрешение FCC на запуск 3236 спутников по программе Kuiper, но пока не запустила ни одного. Viasat, Telesat Canada и OneWeb тоже планируют развернуть аналогичные группировки.

SpaceX опережает своих конкурентов. Компания сообщила, что по состоянию на 6 апреля на орбите находилось 1320 её спутников, а на следующий день запустила ещё 60 аппаратов. Чем ниже орбита, тем более качественное интернет-обслуживание можно обеспечить за счёт снижения задержек и расстояний.
02.jpg
 


Комиссия Лонг-Бич-Харбор единогласно одобрила двухлетнюю аренду морского терминала для восстановления первых ступеней Falcon 9. Как отметили в SpaceX, она будет использовать новую территорию для первых ступеней, которые будут приземляться на корабли-дроны. Ключевой особенностью полученного объекта станет то, что он будет ориентирован на пуски с базы ВВС США Ванденберг. При этом у компании уже есть аналогичный объект во Флориде. Он используется для ступеней оставшихся после пусков с космической станции на мысе Канаверал и Космического центра Кеннеди NASA.

Аренда на Лонг-Бич охватывает 6,39 акра, в том числе 2,85 акра земли и 3,54 акра затопленных земель.

SpaceX будет использовать 65 894 квадратных футов офисных и складских площадей на территории.

Ежемесячная плата за аренду будет составлять около $107 тыс. SpaceX может расторгнуть договор аренды в любое время с уведомлением за 90 дней.
 
Пилотируемый корабль SpaceX Crew Dragon вернулся на Землю
27_tn.jpg

Астронавты экипажа пилотируемого корабля Crew Dragon компании SpaceX 2 мая вернулись на Землю. Об этом сообщило NASA в Twitter.
Экипаж провел шесть месяцев на Международной космической станции.
https://twitter.com/NASA/status/1388734930327330818?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1388734930327330818%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fgordonua.com%2Fnews%2Fworldnews%2Fpilotiruemyy-korabl-spacex-crew-dragon-vernulsya-na-zemlyu-1551327.html
Приводнение корабля произошло в 2.57 (9.57 по киевскому времени) вблизи побережья штата Флорида в Мексиканском заливе, сообщил сайт NASA .

"Возвращение знаменует собой окончание первой миссии по смене экипажа на Международной космической станции космического корабля Crew Dragon, разработанного в сотрудничестве между NASA и SpaceX", – отметили в агентстве.

В состав экипажа корабля Crew Dragon (Crew-1) входили астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шеннон Уокер и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA Соичи Ногучи.

Хопкинс после возвращения от имени экипажа и семей поблагодарил всех, сообщило NASA в Twitter.

"Удивительно, чего можно достичь, когда люди собираются вместе. Вы все меняете мир. Поздравляю. Как здорово вернуться", – сказал астронавт.
https://twitter.com/NASA/status/1388759960633413633?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1388759960633413633%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fgordonua.com%2Fnews%2Fworldnews%2Fpilotiruemyy-korabl-spacex-crew-dragon-vernulsya-na-zemlyu-1551327.html

Контекст:
Запуск Crew Dragon выполнен в рамках коммерческого контракта NASA со SpaceX, осуществившей разработку как космического корабля, так и выведшей его на орбиту ракеты-носителя Falcon 9.
30 мая 2020 года SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9. Ракета успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon с двумя астронавтами на борту. Корабль доставил двух астронавтов NASA, Боба Бенкена и Дуга Херли, на Международную космическую станцию. Тогда люди впервые отправились в космос на транспорте, созданном частной компанией.
Первую регулярную миссию на МКС SpaceX отправила 16 ноября 2020 года. Тогда на станцию также отправились четверо астронавтов. Crew-1 была первой из шести запланированных миссий SpaceX по отправке людей на МКС в рамках действующего контакта c NASA и ее программы Commercial Crew Program, направленной на поддержку коммерческих компаний, занимающихся разработкой космического транспорта.
Crew Dragon – 2 с четырьмя астронавтами на борту 23 апреля стартовал к Международной космической станции. 24 апреля четверо астронавтов завершили переход с пилотируемого корабля компании SpaceX на МКС. В состав экипажа вошли астронавты трех космических агентств: сотрудники NASA, американцы Меган Макартур (командир миссии) и Шейн Кимбро; астронавт Европейского космического агентства (ESA), француз Том Песке и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Акихико Хосидэ.
 
Космический корабль SpaceX Crew Dragon с четырьмя астронавтами успешно вернулся на Землю
02.05.2021
Пилотируемый корабль SpaceX Crew Dragon с экипажем миссии Crew-1 успешно вернулся на Землю, приводнившись у побережья Флориды в Атлантическом океане. Посадка состоялась 2 марта в 02:56 по местному времени (09:56 мск), за её ходом можно было следить на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA).
220.jpg

Отделение корабля от Международной космической станции дважды откладывали из-за неблагоприятных погодных условий в месте посадки. Примерно в 03:30 по мск аппарат вместе с четырьмя астронавтами на борту всё же отделился от МКС и начал возвращение на Землю, которое заняло несколько часов. Примечательно, что завершение миссии Crew-1 стало первым за 53 года приводнением в ночных условиях. Последний раз ночная посадка корабля с американскими астронавтами на борту проводилась 27 декабря 1968 года, когда «Аполлон-8» возвращался на Землю после облёта Луны.

Миссия Crew-1 началась в ноябре прошлого года, когда ракета-носитель Falcon 9 с пилотируемым кораблём Dragon, на борту которого находились американские астронавты Майкл Хопкинс (Michael Hopkins), Виктор Гловер (Victor Glover), Шеннон Уокер (Shannon Walker), а также японский астронавт Соити Ногучи (Soichi Noguchi), успешно стартовала с площадки космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Теперь же эти астронавты успешно вернулись на Землю, приводнившись в Мексиканском-Заливе, где капсулу встречали спасательные бригады SpaceX.
219.jpg

«Аппарат сертифицирован для приземления днём или ночью, поэтому проблем с ним не возникло. Мы также отрабатывали со спасательными командами сценарии приземления аппарата днём и ночью», — прокомментировал успешную посадку сотрудник NASA.

Стоит также отметить, что 24 апреля в рамках миссии Crew-2 к МКС пристыковался ещё один корабль SpaceX, который проведёт на орбите около шести месяцев, после чего будет использован для возвращения астронавтов на Землю.
 
SpaceX вместо "Союза": космические пути России и Запада расходятся?
Для полетов к МКС американцы и европейцы пересели с российских космических кораблей на американские, Россия планирует свою станцию на орбите. Тесное сотрудничество может закончиться.
57310885_303.jpeg

Для европейской космонавтики в пятницу, 23 апреля, наступила новая эра. После десятилетнего перерыва астронавт Европейского космического агентства ESA снова отправился к Международной космической станции (МКС) на борту американского космического корабля. Француз Тома Песке вошел в состав экипажа корабля Crew Dragon компании SpaceX, который доставит на МКС двоих американцев и японца.

Американский билет для европейских астронавтов
После окончания эксплуатации шаттлов в 2011 году доставку экипажей к МКС и обратно могла осуществлять только Россия на кораблях "Союз". За это время Европа отправляла в среднем по два астронавта в год, каждый раз - по американской квоте. "Мы, европейцы, всегда летаем в космос с американским билетом, это нужно знать", - рассказал DW бывший гендиретор ESA, немец Йоханн-Дитрих Вёрнер (Johann-Dietrich Wörner). - То есть мы платим за полеты США, но не наличностью, а бартером, мы предоставляем оборудование. Даже если мы летим на российском корабле "Союз", мы летим с американским билетом, в этом особенность".

В 2020 году США смогли вернуться к пилотируемой космонавтике, которой теперь занимается не национальное космическое агентство NASA, а частная компания SpaceX. В ближайшее время за ней собираются последовать другие. В отличие от трехместных "Союзов" корабль Crew Dragon может взять на борт до четырех человек, что расширяет возможности для международных экипажей. Ожидается, что осенью на американском корабле полетит еще один европеец - немец Маттиас Маурер (Mattias Maurer), для которого это будет первый полет в космос.

Немецкий астронавт сравнил SpaceX и "Союз"
Когда европейцы продолжат летать на российских кораблях - вопрос открытый. "Роскосмос" и NASA на момент сдачи материала на запросы DW не ответили. Следующий полет к МКС на "Союзе", предположительно в октябре, впервые за долгое время будет чисто российским. Затем "Роскосмос" планирует снова возить космических туристов, как это было до 2009 года.

Вернув себе собственные возможности по отправке астронавтов на орбиту, NASA сокращает сотрудничество с "Роскосмосом", но не прекращает его. Так, 9 апреля на "Союзе" к МКС снова полетел американец, хотя окончательное решение об этом полете было принято краткосрочно - за два месяца. США предлагают России бартер - обмен местами на кораблях. Ожидается, что в состав одного из ближайших экипажей Crew Dragon войдет российский космонавт Сергей Корсаков. По сути, это возвращение к практике, которая сложилась после окончания холодной войны - американцы и европейцы периодически летали на российских "Союзах", а США брали в экипажи своих шаттлов российских космонавтов.В любом случае, в рамках подготовки к полетам европейцы все больше времени проводят в США и все меньше - в России. В Звездном городке под Москвой они по-прежнему готовятся к работе на МКС, значительная часть которой была изготовлена в России. От некоторых бывших астронавтов можно услышать сожаление о том, что времени для общения и формирования дружеских связей с российскими космонавтами стало меньше.

Маттиас Маурер - один из первых европейцев, который знает российские и американские корабли. "Если "Союз" был создан более 50 лет назад, то ракетаSpaceX - современная разработка, - говорит немецкий астронавт. - Это можно сравнить с самолетом или автомобилем, которые были разработаны полвека назад, и современной техникой. Кораблем Crew Dragon можно управлять при помощи планшета - везде сенсорные экраны, на которых много настроек, там везде электроника. А в "Союзах" много вентилей, рычагов, кнопок". Также, по словам Маурера, Crew Dragon - просторнее.

Россия планирует выход из проекта МКС
Тем временем, дни МКС как самого масштабного проекта международного сотрудничества в космосе сочтены. Станции, отметившей в 2020 году 20-летний юбилей, возможно, осталось работать считанные годы. На МКС уже участились поломки, а после 2024 года, когда истечет срок эксплуатации, российские эксперты прогнозируют резкое увеличение их числа. А это потребует увеличение расходов на ремонт.На этом фоне не стало неожиданностью озвученное в середине апреля намерение российских властей выйти из проекта в 2025 году и начать создание новой собственной орбитальной станции. "Если Россия действительно намеревается выйти из проекта МКС, это было бы большим шагом назад", - говорит бывший директор ESA Вёрнер. Он отмечает, что "еще не поздно", и надеется, что "воля к сотрудничеству между Востоком и Западом возобладает". Москва не исключает, что после консультаций с партнерами срок эксплуатации МКС может быть продлен до 2030 года.

Но судьба МКС - не единственный сигнал наметившегося отдаления между Россией и Западом в освоении космоса. Так, европейцы и американцы собираются вместе создавать станцию на орбите Луны (проект Gateway), а Россия в нем больше участвовать не собирается. Недавно Москва подписала с Пекином меморандум о совместном освоении Луны - создании там станции. Космос долго был одной из немногих сфер, которой до сих пор почти не коснулось политическое противостояние. В 2020 году Вашингтон ввел санкции против российских космических предприятий, а новый министр обороны США Ллойд Остин недавно назвал деятельность России и Китая в космосе "серьезной и растущей угрозой" национальным интересам.

Немцы надеются на продолжение сотрудничества
Тем не менее немецкие астронавты верят, что сотрудничество в космосе сохранится. "Космонавтика объединяет, - говорит Маттиас Маурер. - Я тренировался с двумя российскими космонавтами, один из них сейчас на МКС, а второй полетит в конце года, я его там встречу и очень этому рад. Мы хорошо друг друга понимаем и каждый раз, когда я бываю в Звездном городке, встречаемся после работы, вместе ходим ужинать или в сауну и обсуждаем детали подготовки. На нашем уровне сотрудничество работает отлично". Маурер надеется, что так будет и впредь.
 
SpaceX реализует лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin
10.05.2021 [01:43], Владимир Фетисов
Стало известно, что американская компания SpaceX готовится реализовать миссию по запуску лунного спутника DOGE-1 в первом квартале 2022 года. Особенность проекта в том, что компания Илона Маска (Elon Musk) готова принять вдохновлённую мемом криптовалюту Dogecoin в качестве полной оплаты за выведение в космос полезной нагрузки.
601.jpg

О реализации финансируемой Dogecoin миссии официально объявила компания Geometric Energy Corporation, а позднее пресс-служба SpaceX подтвердила эту информацию в электронном письме для журналистов. Согласно имеющимся данным, в рамках миссии DOGE-1 в космос на ракете-носителе Falcon 9 отправится 40-килограммовый кубический спутник, оснащённый набором датчиков и камер, а также коммуникационной и вычислительной системами. Стоимость проекта не была озвучена.

Вице-президент SpaceX по коммерческим продажам Том Очинеро (Tom Ochinero) заявил, что проект DOGE-1 «продемонстрирует применение криптовалюты за пределами околоземной орбиты и заложит основу для межпланетной торговли». Он также добавил, что SpaceX рада запустить DOGE-1 на Луну.

Согласно имеющимся данным, реализация миссии DOGE-1 началась после того, как Илон Маск побывал на телешоу Saturday Night Live. В беседе с ведущими шоу он несколько раз упоминал Dogecoin, после чего криптовалюта упала в цене почти на 30 %. Что касается SpaceX, то информация о проекте DOGE-1 поступила в день, когда компания в очередной раз отправила на орбиту партию спутников связи Starlink с помощью ракеты-носителя Falcon 9, первая ступень которой использовалась повторно в десятый раз.
 
Впервые замечена новая плавучая платформа SpaceX
uYZSDrFx_oM1.jpg

В сети начали появляться новости о новой плавучей платформе SpaceX – A Shortfall of Gravitas (ASOG), обнаруженной в Луизиане.

Баржа Marmac 302 действительно находится в Фушоне, штат Луизиана на верфи Bollinger (материнская верфь для многих кораблей флота SpaceX). По некоторым данным баржа уже была оборудована подруливающими двигателями (для стабилизации платформы на поверхности воды).

Две действующие платформы SpaceX для посадки ускорителей – Just Read the Instructions и Of Сourse I Still Love You, построены на основе барж Marmac 303 и 304. Обе баржи имеют одинаковую конструкцию. Marmac 302 – также однотипна им. Илон Маск уже подтвердил, что ASOG будет предназначена для Falcon 9. Сейчас в ангаре площадки Cocoa во Флориде собирается третий робот Octagrabber для удержания ускорителя.

Скорее всего новая платформа будет участвовать в операциях по спасанию ускорителей в Атлантическом океане, а OCISLY или JRTI переведут в Тихий океан, где SpaceX только что арендовали новый объект в порту Лонг-Бич в Калифорнии. Власти проголосовали за утверждение 24-месячной субаренды SpaceX 16-го причала с датой начала – 1 мая 2021 года.

Интересно, что это именно тот самый причал, где ранее был пришвартован “Морской старт” (Sea Launch). Сейчас он находится во Владивостоке. В добавок к обустроенному причалу, “Морской старт” оставил после себя складские помещения, которые раньше использовались для работ с грузами и ракетами Зенит. Другими словами, этот причал и его инфраструктура идеально подходят для нужд SpaceX.

C объектами в порту у SpaceX весьма сложные отношения, они дважды входили и выходили из договоров аренды порта Лос-Анджелес (Сан-Педро), это было связано с производством Starship в 2018 и 2020 годах. Теперь же предполагается, что SpaceX перенесут все свои операции на 16 причал и закроют аренду в порту Сан-Педро, новые объекты должны предложить больше места для поддержки их операций.

Ранее президент SpaceX и главный операционный директор Гвинн Шотвелл сообщила, что компания намерена начать полярные запуски Starlink с Ванденберга уже этим летом, и судя по истории с новой морской базой SpaceX – нас ждёт существенное увеличение активности запусков на этом побережье.
 
Starship, наконец, научился садиться без взрыва: что это значит и что будет дальше?
SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться.
Snimok-ekrana-ot-2021-05-06-17-43-05.png

Что такого нового в Starship? Или правы те, кто считают, что ничего?
Все ракеты, доставляющие землян в космос, до некоторых пор летали одинаково. Они стартовали на двигателях (в основном жидкостных ракетных), затем отсоединяли одну ступень, затем вторую. Ступени падали вниз, после чего их списывали. Исключением вот уже несколько лет были только первые ступени Falcon 9: они десятки раз садились на хвост и использовались потом снова — каждая до пяти раз (в перспективе — до десяти). Это позволило снизить цену коммерческих миссий Falcon 9 до 50 с небольшим миллионов долларов — заметно меньше российских «Протонов».
Однако с точки зрения коммерческой многоразовости спасение одной ступени из двух — полумера. Огромная часть стоимости ракеты приходится на вторую ступень. Что еще важнее: кислород-керосиновые двигатели Falcon 9 не годятся для создания ступеней, летающих заметно больше десятка раз. Между тем, если одну ступень использовать по сто раз, вывод ею в космос обойдется в разы дешевле, чем если она отработает всего десять полетов.

Starship Илона Маска должен был решить именно эту проблему — полной многоразовости. Маск считает, что с новым носителем минимальная цена запуска упадет с полусотни миллионов долларов до пяти, а затем еще ниже. Поскольку полезная нагрузка Starship составит от 100 тонн, вывод килограмма груза при этом должен подешеветь до 50 долларов за килограмм. Сегодня, напомним, эта цифра равняется тысяче долларов за килограмм даже у SpaceX.
[bbvideo]https://youtu.be/Je_MWdR4AWI[/bbvideo]
Итак, цель «Звездолета» ясна: снизить цену полетов в космос хотя бы в 100 раз. Если получится, мир вокруг резко изменится. Человек, безусловно, высадится на Марсе в перспективе ближайших 20 лет и с большой вероятностью начнет систематическое освоение этой планеты. Будут и другие изменения, менее приятные, о чем мы уже писали. В частности, выводить оружие в космос станет настолько дешево, что без появления там боевых платформ (замаскированных под гуманитарные цели) обойтись вряд ли выйдет.

Но реальны ли крайне амбициозные цели Маска?

Революция в космических полетах?
Чтобы понять это, взглянем на удавшиеся испытания Starship SN15 еще раз, более внимательно. Крупный цилиндр из листов нержавеющей стали взмыл на трех метано-кислородных двигателях Raptor на высоту десять километров, а затем отключил двигатели и начал падать вниз. Сделал он это сразу со множеством целей.
2-SN15-May-5-2021-6093-980x458-1.jpg

Во-первых, нужно было убедиться, что принципиально новые ракетные двигатели могут без проблем включаться и отключаться в полете. Во-вторых, на высоте Starship должен уметь разворачиваться одними аэродинамическими рулями, чтобы не тратить лишний раз топливо на маневры.

Близ земли пара двигателей снова включилась и начала «выправлять» траекторию огромной стальной махины, чтобы она ровно и точно села на хвост. Эта часть программы имела огромное значение. Дело в том, что «посадочные ноги» Falcon 9 по отношению к корпусу ракеты намного больше и массивнее, чем у Starship. Чтобы сэкономить топливо, для нового корабля посадочные опоры выбрали менее массивными. Важно было понять, могут ли они обеспечить посадку на бетон с такой амортизацией, чтобы не повредить ракетные двигатели и остальную начинку Starship.

На вид все удалось. С одной из сторон корабля/носителя после посадки было видно пламя: видимо, догорал метан, выпущенный Raptor, но не успевший сгореть. Менее вероятно, что это была утечка, поскольку тогда горение вряд ли прекратилось бы само. Выходит, «посадочные ноги» оказались достаточно крепкими, при всем их невпечатляющем внешнем виде.

В таком виде испытания полностью успешны, но слишком мало говорят взгляду постороннего наблюдателя. Что в них такого, что все профильные СМИ освещают их с небывалой детальностью?

Ключевых слова здесь два: Raptor и аэродинамическое торможение. Жидкостный ракетный двигатель Raptor отличается от всех ракетных двигателей, когда-либо отрывавшихся от поверхности Земли. Большинство концентрируется на том, что они метановые. Это, конечно, важно: метан, в отличие от керосина, не оставляет копоти. С ним Raptor может сажать свою ракету на хвост 100 раз и более, выдержала бы обшивка.

Но сажи не давали и водород-кислородные двигатели прошлого — типа RS-25 «шаттлов». Тем не менее в сравнении с «Рапторами» любые движки космонавтики прошлого выглядят устаревшими. И вот почему.

Для полетов в космос в основном используют жидкостные ракетные двигатели. Они бывают открытого и закрытого цикла. В первом часть топлива тратится для горения в газогенераторе и поэтому не участвует в создании тяги ракеты. Горит оно там, чтобы создать горячий газ, вращающий турбонасосы, без которых основная часть топлива ракеты не может быть ею использована. То есть все двигатели открытого цикла не используют часть горючего для создания тяги.
3-SN15-May-5-2021-6124-980x654-1.jpg

Это исключительно важно: у ракет огромная масса топлива и малая полезная нагрузка. Неэффективное использование даже малой части топлива заметно снижает полезную нагрузку. Примеры таких двигателей — первые советские, американский лунный F-1 и Merlin масковских «Фальконов».

Двигатели закрытого цикла имеют еще камеру предварительного сгорания, где сжигается часть топлива. После того как получившийся в этой камере газ «прокрутился» в турбонасосах, он идет на дожиг в камеру сгорания и таки участвует в создании тяги. Но это важно не только потому, что так мы не выбрасываем часть топлива из создания тяги.

Есть и второй фактор: раз мы не теряем лишний газ, то можем потратить большее его количество на работу турбонасосов. А тогда и давление в камере сгорания двигателя способны поднять куда выше.

Любой автомобилист понимает, что если мы поднимем давление в двигателе, он станет мощнее при тех же объемах и массе. Значит, с полностью закрытым циклом космический носитель будет иметь меньшую массу — то есть еще больше увеличит полезную нагрузку.

В «Рапторах» финальное давление ожидается в районе 300 атмосфер, что рекордно много. Для сравнения, двигатели в ракетах «Союз», выводящих наших космонавтов в космос, довольствуются 70 атмосферами (движок открытого цикла). Лучший российский ракетный двигатель РД-170/180 при работе не превосходит и 270 атмосфер.

Еще один момент: «Раптор» — первый когда-либо летавший ракетный двигатель с полной газификацией компонентов. Следовательно, все его топливо до попадания в основную камеру сгорания из жидкости превращается в газ. Для этого есть две камеры предварительного сгорания. В первой горит метан при избытке кислорода (получается смесь газов с высоким содержанием кислорода). Во второй горит метан при дефиците кислорода — и получается смесь газов с высоким содержанием метана.
Full_flow_staged_rocket_cycle.png

Потом из обеих камер предварительного сгорания газы идут через турбонасосы, затем попадают в камеру сгорания двигателя. В итоге импульс двигателя повышается на несколько процентов в сравнении с двигателями без полной газификации сгорающего топлива.

Следует еще раз подчеркнуть: это первый летающий двигатель такого рода в мире. СССР делал похожий РД-270, но после урезания финансирования космоса, вслед за отказом от полетов на Луну, доводить его не стал. РД-270 никогда не летал: иными словами, Илону Маску принадлежит самый совершенный ракетный двигатель в истории нашего вида.

В силу его принципиальной новизны именно поведение «Рапторов» и их систем питания во время сложных маневров Starship SN15 — главное, что приковывает внимание всех. И пока они справляются.

Что будет дальше?
Нынешние испытания — по сути, лишь первый шаг. Да, новые двигатели мягко посадили огромный корабль на тонюсенькие ножки, но впереди не менее сложные этапы. Starship в ближайший год предстоит поднять уже не на 10 километров, а в космос. Оттуда ему придется спускаться на нескольких километрах в секунду. А это поднимает температуру его обшивки выше тысячи градусов.

Илон Маск, вопреки исходному мнению своих инженеров, выбрал материалом «Звездолета» нержавеющую сталь. Это не самый очевидный ход: в космической индустрии корабли из него не делали. Но логичный: Носов (химик по образованию) в «Незнайке на Луне» выбрал тот же материал для обшивки воображаемого корабля коротышек, поскольку нержавейка не теряет прочность при температурах 800+. Дюраль предшествующих носителей и кораблей теряет прочность при намного меньших температурах, отчего в свое время погиб один из «шаттлов».

Несмотря на это, Starship тоже потребует теплоизоляции на части своей поверхности. Предположительно, из диоксида кремния с малой плотностью (как у очень плотного пенопласта). Теплоизолирующие плитки были ахиллесовой пятой «шаттлов». И хотя у Маска они существенно отличаются, только будущие испытания покажут, помешают ли плитки и ему.
photo_2021-04-30_17-09-05.jpg

Что можно сказать совершенно точно: каждое успешное испытание Starship существенно меняет ситуацию в космической индустрии. На сегодня она — за пределами SpaceX — разделена на две половины. Первая, как отдельные китайские игроки, нацелена на копирование Starship (просто взгляните на фото выше). Вторая еще надеется, что у Маска с этим проектом ничего не выйдет, поэтому копировать пока не начали.

Как только планы по космическим полетам нового корабля воплотятся в жизнь, на Земле начнется гонка копирования Starship. От того, кто первым преуспеет в ней, зависит, кто займет в космосе вторую позицию, сразу за SpaceX, — мы или Китай. На этой неделе мы стали на шаг ближе к началу этой, без преувеличения, исторической гонки
 
Следующая миссия SpaceX – Starlink-26
Следующая миссия SpaceX – Starlink-26, стартует (предварительно) – 16 мая по Москве с площадки LC-39A в Космическом центре им. Кеннеди

Погода даёт 70% за благоприятные погодные условия в момент старта

Для запуска предполагается использовать первую ступень РН B1058, для которой это будет 8-й полёт

После выполнения миссии ступень сядет на платформу OCISLY. Накануне платформа уже вышла из порта Канаверал к точке посадки в Атлантическом океане. Корабль для спасения створок обтекателя также должен поддержать этот запуск.
 
SpaceX запланировала тестовый полёт космического корабля Starship из Техаса на Гавайи
14.05.2021 [01:24], Илья Гавриченков
Из документов, которые космическая компания SpaceX подала в четверг в Федеральную комиссию по связи, стало понятно, как будет проходить дальнейшее тестирование пилотируемого космического корабля Starship. В документах раскрывается намерение компании Илона Маска (Elon Musk) провести орбитальный испытательный полёт со стартовой площадки в Техасе до берегов Гавайев.
photo_2021-05-14_01-04-14.jpg

Пока испытываемые прототипы Starship взлетают лишь на высоту порядка 10 километров, но SpaceX быстро движется по направлению к полноценным орбитальным испытанием. Полёт из Техаса на Гавайи, на который SpaceX подала заявку, как раз и должен стать первым таким испытанием. Кроме того, в этом полёте должна быть впервые проверена совместная работа космического корабля Starship и ракеты-носителя Super Heavy.

В заявке приводится описание тестового полёта. Предполагается, что Starship вместе со сверхтяжёлой ракетой-носителем Super Heavy будет запущен с традиционной стартовой площадки в Бока-Чика (штат Техас). Через три минуты после старта ракета-носитель отделится от корабля и приводнится в Мексиканском заливе примерно в 32 километрах от берега. Starship же продолжит полёт на восток над Флоридским проливом. Он должен будет двигаться по орбите чуть более 90 минут, а затем совершит мягкую посадку на воду с торможением двигателем примерно в 100 км от северо-западного побережья острова Кауаи. Таким образом, в рамках первого орбитального полёта Starship сделает почти полный виток вокруг Земли.
photo_2021-05-14_01-08-59.jpg

Когда конкретно планируется провести тестовый орбитальный полёт, в документе не указано. Илон Маск и президент SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell) говорили ранее, что подобное испытание может произойти к концу 2021 года, но в письме, сопровождавшем заявку в Федеральную комиссию по связи, сказано, что тестовый полёт может произойти в следующем году, но до 1 марта 2022 года. В этом же письме также указана и максимальная высота планируемого полёта. Для Starship она составит 116 км — то есть корабль пролетит чуть выше официальной границы между атмосферой и космосом.

Орбитальные испытания должны будут продемонстрировать манёвры Starship, которые невозможно просчитать с помощью компьютерного моделирования, говорится в заявке SpaceX. «SpaceX намерена собрать как можно больше данных во время полёта, чтобы количественно оценить динамику входа в атмосферу и лучше понять, какие нагрузки испытывает транспортное средство в полёте». Полётные данные, полученные в ходе испытаний Starship, «закрепят последние изменения в конструкции транспортного средства… и позволят настроить более совершенные модели для использования во внутренних симуляциях», —утверждает SpaceX.
photo_2021-05-14_01-08-01.jpg

Напомним, на прошлой неделе SpaceX успешно провела аэродинамическое испытание прототипа корабля Starship SN15. Тогда корабль взлетел на высоту 10 км, выполнил запланированный манёвр и успешно приземлился на посадочной площадке в непосредственной близости от точки взлёта. Кроме того, в мае SpaceX собирается провести ещё как минимум пару похожих испытаний: прототипа SN16 и повторное — прототипа SN15.

SpaceX Starship — пилотируемый космический корабль многоразового запуска, разрабатываемый частной американской компанией SpaceX c 2012 года. Starship создаётся для доставки людей и грузов на Луну и Марс.
 
Прямая трансляция пуска РН Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-26
16 мая 2021 года в 01:54 по МСК запланирован пуск РН Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-26 со стартовой площадки LC-39A Космического центра им. Кеннеди, Флорида, США.

В рамках миссии планируется вывести на орбиту 52 спутника Starlink v.1.0 спутников Starlink v.1.0.

Также будут запущены спутники Capella-6 и Tyvak-0130 по программе SpaceX SmallSat Rideshare Program. Цены на услуги, которые SpaceX предлагает через веб-сайт в рамках программы SmallSat Rideshare, начинаются с $1 млн. для полезной нагрузки весом до 200 кг, с возможностью увеличения веса за $5 000 за каждый дополнительный кг. Есть и страховка на сумму до $2 млн.
Для первой ступени B1058.8 это будет уже восьмой полет (30 мая 2020 Demo-2, 20 июля 2020 ANASIS-II, 6 октября 2020 Starlink-12, 6 декабря 2020 CRS-21, 24 января 2021 Transporter-1, 11 марта 2021 года Starlink-20, 7 апреля 2021 года Starlink-23).

Одна створка обтекателя ранее использовалась в миссии SXM-7, а другая в миссии NROL-108.

Посадка первой ступени запланирована на автономную платформу OCISLY в 633 км км от места старта, в Атлантическом океане.

Спасение створок обтекателя запланировано из воды, в 707 км от места старта кораблем Shelia Bordelon.

Starlink — глобальная спутниковая система, разворачиваемая компанией SpaceX для обеспечения высокоскоростным широкополосным доступом в Интернет в местах, где он был ненадежным, дорогим или полностью недоступным.

Спутник Capella-6 оснащен радиолокационной станцией с синтезированной апертурой. Масса спутника – около 40 килограмм. Спутник позволяет получить радиолокационные (РЛ) изображения земной поверхности с разрешением 50 сантиметров.

Спутник Tyvak-0130 – оптический астрономический аппарат.
 
В США состоялся успешный запуск РН Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-26
16/05/2021

16 мая 2021 года в 01:54 по МСК состоялся успешный пуск РН Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-26 со стартовой площадки LC-39A Космического центра им. Кеннеди, Флорида, США.

В рамках миссии было выведено на орбиту 52 спутника Starlink v.1.0 спутников Starlink v.1.0.

Также были запущены спутники Capella-6 и Tyvak-0130 по программе SpaceX SmallSat Rideshare Program. Цены на услуги, которые SpaceX предлагает через веб-сайт в рамках программы SmallSat Rideshare, начинаются с $1 млн. для полезной нагрузки весом до 200 кг, с возможностью увеличения веса за $5 000 за каждый дополнительный кг. Есть и страховка на сумму до $2 млн.

Для первой ступени B1058.8 это был уже восьмой полет (30 мая 2020 Demo-2, 20 июля 2020 ANASIS-II, 6 октября 2020 Starlink-12, 6 декабря 2020 CRS-21, 24 января 2021 Transporter-1, 11 марта 2021 года Starlink-20, 7 апреля 2021 года Starlink-23).

Одна створка обтекателя ранее использовалась в миссии SXM-7, а другая в миссии NROL-108.

Первая ступень успешно села на автономную платформу OCISLY в 633 км км от места старта, в Атлантическом океане.

Спасение створок обтекателя запланировано из воды, в 707 км от места старта кораблем Shelia Bordelon.

Starlink — глобальная спутниковая система, разворачиваемая компанией SpaceX для обеспечения высокоскоростным широкополосным доступом в Интернет в местах, где он был ненадежным, дорогим или полностью недоступным.

Спутник Capella-6 оснащен радиолокационной станцией с синтезированной апертурой. Масса спутника – около 40 килограмм. Спутник позволяет получить радиолокационные (РЛ) изображения земной поверхности с разрешением 50 сантиметров.

Спутник Tyvak-0130 – оптический астрономический аппарат.

Все спутники успешно развёрнуты.

Трансляцию запуска можно посмотреть по ссылке здесь.

Следующий запуск – это миссия Starlink-28, которая предварительно запланирована на 26 мая. Это будет важный запуск спутников Starlink, именно после вывода этих спутников SpaceX будут иметь на орбите группировку спутников для первичного глобального охвата.
 
Космический корабль SpaceX Crew Dragon с четырьмя астронавтами успешно вернулся на Землю
Пилотируемый корабль SpaceX Crew Dragon с экипажем миссии Crew-1 успешно вернулся на Землю, приводнившись у побережья Флориды в Атлантическом океане. Посадка состоялась 2 мая в 02:56 по местному времени (09:56 мск), за её ходом можно было следить на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA).
220.jpg

Отделение корабля от Международной космической станции дважды откладывали из-за неблагоприятных погодных условий в месте посадки. Примерно в 03:30 по мск аппарат вместе с четырьмя астронавтами на борту всё же отделился от МКС и начал возвращение на Землю, которое заняло несколько часов. Примечательно, что завершение миссии Crew-1 стало первым за 53 года приводнением в ночных условиях. Последний раз ночная посадка корабля с американскими астронавтами на борту проводилась 27 декабря 1968 года, когда «Аполлон-8» возвращался на Землю после облёта Луны.

Миссия Crew-1 началась в ноябре прошлого года, когда ракета-носитель Falcon 9 с пилотируемым кораблём Dragon, на борту которого находились американские астронавты Майкл Хопкинс (Michael Hopkins), Виктор Гловер (Victor Glover), Шеннон Уокер (Shannon Walker), а также японский астронавт Соити Ногучи (Soichi Noguchi), успешно стартовала с площадки космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Теперь же эти астронавты успешно вернулись на Землю, приводнившись в Мексиканском-Заливе, где капсулу встречали спасательные бригады SpaceX.
219.jpg

«Аппарат сертифицирован для приземления днём или ночью, поэтому проблем с ним не возникло. Мы также отрабатывали со спасательными командами сценарии приземления аппарата днём и ночью», — прокомментировал успешную посадку сотрудник NASA.

Стоит также отметить, что 24 апреля в рамках миссии Crew-2 к МКС пристыковался ещё один корабль SpaceX, который проведёт на орбите около шести месяцев, после чего будет использован для возвращения астронавтов на Землю.
 
SpaceX заключает новые контракты и строит башни
Вчера, министерство обороны США объявило о заключении новых контрактов со SpaceX, в рамках программы запусков для Центра космических и ракетных систем ВВС США (NSSL). По контрактам SpaceX должен обеспечить не менее тридцати космических запусков для Пентагона, которые планируется провести в течение 5 лет, начиная с 2022 года.
scale_1200

Конкурент SpseX тоже получил свой кусок пирога
Стоимость контрактов cо SpaseX, составила 159,7 миллиона долларов . Это 40% всех запланированных миссий Военно-воздушных сил США .

Миссии будут запущены с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии и станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде. Остальные 60 % на 224,3 миллиона долларов достались United Launch Alliance (ULA) Боинг и Локхид Мартин.

В декабре прошлого года SpаseX запустила в качестве полезной нагрузки секретный NROL-108, Национального разведывательного управления США (NRO) и планирует запустить спутник USSF-44 Космических сил США (USSF), на Falcon Heavy не раньше июля этого года.
scale_1200

Количество запусков для SpaceX все возрастает, компания планирует построить новую стартовую башню для вертикальной загрузки спутников и другой полезной нагрузки. Новые загрузочные башни Mobile Service Tower (MST) будут построены на стартовых площадках во Флориде. Башня будет иметь высоту 86,5 метров, ширину 36 метров и корпус, полностью закрывающий ракету.
scale_1200

В 2020 году президент SpaseX Гвинн Шотвелл описала Mobile Service Tower: «Она должна закрывать ракету вокруг и устоять во время урагана 5-й категории. Вся башня должна быть герметизирована. На ней есть огромные ураганные зажимы, которые прижимают её к земле», — сказала она.
 
SpaceX запустила новые спутники Starlink, успешно вернув ракету-носитель на морскую платформу
27.05.2021 [07:25], Руслан Авдеев
SpaceX успешно выполнила очередную космическую миссию. Компания доставила на орбиту 60 спутников для «глобального» интернета Starlink с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Это уже шестнадцатый полёт в космос для компании в текущем году и второй — для данного корабля многоразового использования.
YApd4f2AwVNRyS8TLkPhma.jpg

«Какой прекрасный день для запуска ракет. Как вы видите, Falcon 9 успешно стартовал с Платформы 40 Станции космических сил мыса Канаверал, выведя группу из 60 спутников Starlink на орбиту», — констатировал инженер SpaceX Юмей Чжоу (Youmei Zhou).

Не менее важно то, что данная ракета Falcon 9 используется уже второй раз и успешно совершила посадку на морскую платформу после полёта. Примерно через десять минут после взлёта первая ступень космического корабля вернулась на Землю, сев на платформу корабля с ироничным названием Just Read the Instructions. Примечательно, что все полёты SpaceX в 2021 году совершались на уже использованных хотя бы раз ракетах.

Миссия Starlink 28 по-своему уникальна, поскольку компания использовала одну из своих наименее «изношенных» ракет. Обычно собственные проекты она реализует на более старом оборудовании, резервируя новые носители для коммерческих запусков, заказанных со стороны.
79agSRHKGmX7tvCjsvf2ta.jpg

Компания Илона Маска рассчитывает не только создать спутниковый общедоступный интернет с глобальным покрытием, но и надеется, что всеобщее его использование позволит найти средства для освоения глубокого космоса — вроде программы Starship. Сейчас на орбиту выведено уже 1737 спутников, включая тестовые версии. В планах — запуск ещё нескольких тысяч.

Пока программа Starlink всё ещё находится в стадии бета-тестирования, начало общедоступной коммерческой эксплуатации ожидается до конца текущего года. Известно, что предварительные заказы на оборудование уже оставили более 500 000 человек.

Ускоритель B1063, выводивший группировку на орбиту, уже успешно отработал в ноябре 2020 года, приняв участие в запуске картографического спутника. Всего это 66-й повторный полёт многоразовых ускорителей компании. Несколько лет назад Илон Маск заявил, что каждый Falcon 9 сможет летать до 10 раз с устранением небольших неполадок между полётами и до 100 раз до того, как отправится «на покой». Этот показатель уже достигнут с другим носителем — B1051, уже совершившим 10 полётов и продолжающим работать.
 
Глава Arianespace осуждает “риск монополизации” космоса со стороны SpaceX
Генеральный директор Arianespace Стефан Израэль (Stéphane Israël) обвиняет Starlink в том, что спутники занимают все пространство в космосе.

“SpaceX “действует очень быстрыми темпами, чтобы создать благоприятную позицию для регулирующих органов, в частности, FCC, для получения соответствующих прав.

Массивная отправка спутников на НОО американской компанией SpaceX для ее группировки Starlink создала “риск де-факто монополизации” космоса”.“Мы хотим, чтобы космос оставался доступным для человеческой деятельности (…). “Наша ответственность состоит в том, чтобы обеспечить устойчивое практическое использование низкой орбиты”, сказал Стефан Израэль в Женеве на конференции о месте космоса в целях устойчивого развития, поставленных ООН.

Из более чем 9000 спутников, находящихся на орбите с 1957 года, “Space X уже запустила 1677 спутников Starlink. Это означает, что сегодня из всех спутников, находящихся в эксплуатации, 35% принадлежат человеку, Илону Маску, а если взять спутники массой больше 50 кг, это более 50% “, – напомнил Стефан Израэль.

Он напомнил, что в последние годы удалось избежать нескольких столкновений, по крайней мере два из которых были связаны со спутниками Starlink, оценивая, что “очень скоро мы можем оказаться в катастрофическом сценарии, который сделает эту орбиту непрактичной”.

Он также предостерег от “риска фактической монополизации, своего рода права первого жителя”. “Это немного связано с тем, на что делает ставку наш конкурент, который очень быстро запускает спутники Starlink и пытается создать ситуацию, которая ставит его в благоприятный баланс сил по сравнению с регулирующими органами, в частности FCC , чтобы получить соответствующие права”, – сказал он.
 
Илон Маск опубликовал снимок прототипа космического корабля Starship SN16
29.05.2021 [15:12], Владимир Фетисов
Генеральный директор компании SpaceX Илон Маск (Elon Musk) опубликовал на своей странице в Twitter снимок прототипа космического корабля Starship SN16. Он будет задействован в ходе очередных лётных испытаний, которые должны состояться в скором времени.
711.jpg

Предыдущие лётные испытания прототипа корабля SpaceX Starship были проведены в начале этого месяца. Тогда прототип SN15 сумел подняться на высоту в 10 км, после чего выполнил запланированный манёвр и вернулся на стартовую площадку, расположенную в Бока-Чика, штат Техас. Весь полёт занял около шести минут, а посадка SN15 стала первой успешной в ходе серии испытаний прототипов Starship, после которой корабль не взорвался. Стоит отметить, что после приземления в основании SN15 всё же возникло возгорание, но в течение нескольких минут пламя затухло и не привело к взрыву.
sm.710.750.jpg

После предыдущего испытания Илон Маск заявил, что SN15 может быть запущен повторно в ближайшее время, но с тех пор информации о вероятности перезапуска этой версии прототипа не поступало. Судя по опубликованному снимку, SpaceX готовится к испытанию Starship SN16, который, как предполагается, будет запущен по аналогичной траектории, что и SN15. Это необходимо для подтверждения того, что предыдущий успешный полёт не был случайностью. Когда именно SpaceX намерена провести испытание прототипа Starship SN16, пока неизвестно.
 
Илон Маск показал первый плавучий космодром SpaceX. Запуск с платформы запланирован на 2022 год
Компания Илона Маска SpaceX продолжает строительство своего первого плавучего космодрома. Планируется, что первые запуски с новой площадки начнутся уже в следующем году. Об этом Маск написал в Twitter.

Предприниматель показал, как будет выглядеть строящийся плавучий космодром под названием Деймос, и указал, что начать запуски с этой платформы планируется уже в 2022 году.
[bbvideo]https://twitter.com/elonmusk/status/1399088815705399305?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1399088815705399305%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fnews%2Fspacex-deimos%2F[/bbvideo]
SpaceX начала искать инженеров для проектирования и строительства плавучих космодромов в прошлом году. Как пояснил тогда Илон Маск, с космодромов будут отправляться сверхтяжелые ракеты, которые компания планирует использовать для полетов на Луну и Марс, а также перемещений на гиперзвуковой скорости на Земле.

По данным TechCrunch, в начале этого года компания приобрела две нефтяные платформы, которые и перестраиваются в плавучие космодромы.

Объекты названы Деймос и Фобос ― в честь спутников Марса. Они будут использоваться как дополнительные площадки для запусков прототипов ракеты Starship, указывает издание.
[bbvideo]https://youtu.be/XOQkk3ojNfM[/bbvideo]
В марте 2021 года компании Илона Маска впервые удалось успешно посадить прототип своей новейшей и самой мощной ракеты Starship, разрабатываемой для полета на Марс. В ходе испытаний аппарат поднялся на высоту 10 км, затем приземлился на посадочную площадку, однако через несколько минут взорвался.

Starship представляет собой комплекс, состоящий из космического корабля и супертяжелой ракеты. В компании заявляют, что это «полностью поддерживающая многоразовое использование система транспортировки», разработанная для перевозки как людей, так и грузов «на орбиту Земли, Луну, Марс и еще дальше».
 
Назад
Сверху