https://youtu.be/kesCAxPSWcY
CAPE CANAVERAL, Fla. - SpaceX успешно запустил свою девятую космическую миссию в этом году (6 августа), доставив израильский спутник связи на орбиту.
Несмотря на типичные летние штормы в этом районе, ракета SpaceX Falcon 9 взлетела с космического стартового комплекса 40 здесь, на станции ВВС Кейп-Канаверал во Флориде, в 7:23 вечера по восточному времени (2323 по Гринвичу), неся в небе Амос-17, спутник связи, принадлежащий Израильская компания Spacecom.
Частная калифорнийская компания, базирующаяся в Калифорнии, изначально планировала запуск в субботу (3 августа), но ей пришлось пересмотреть свои планы после того, как предварительные испытания в четверг (1 августа) указали на проблему с клапаном на Falcon 9. SpaceX решила отложить запуск Замените подозрительный клапан и выполните второй цикл проверок усилителя.
Испытания на огнестойкость - это стандартная часть предстартовых испытаний, которые SpaceX проводит перед каждой миссией. Во время таких испытаний первая ступень ракеты удерживается, и ее двигатели кратковременно запускаются, чтобы показать, что системы ракеты-носителя работают должным образом до запуска.
Миссия Amos-17 - это первый случай, когда ракета Falcon 9 подняла полезную нагрузку для Spacecom после потери его спутника Amos-6 1 сентября 2016 года. В тот день SpaceX находился в процессе проведения предстартовой статической испытание огнем, когда ракета взорвалась. В то время SpaceX проводил испытания на статический огонь с полезной нагрузкой, прикрепленной к ракете, и эта практика с тех пор прекратилась.
Spacecom сообщает, что спутник Amos-17 будет предоставлять услуги связи в диапазонах C, Ku и Ka в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Спутник рассчитан на 20 лет и стоит, по оценкам, 250 миллионов долларов, включая космические аппараты, службы запуска и страховку.
Бустер первого этапа, использованный для этой миссии, получил название 1047.3 (внутренний идентификатор SpaceX), является ветераном флота Falcon 9, который дважды летал раньше. Впервые запущенный в июле 2018 года, он имел спутник Telstar 19 Vantage. Затем , в ноябре 2018 года, ракета-носитель помогла спутнику Катара Es'hail 2 выйти на орбиту.
Сажная, урезанная первая ступень Falcon 9 была запущена этим вечером без иконических ребер сетки и посадочных опор, за это время она не будет восстановлена.
После нажатия Amos-17 ввысь, B1047.3 закончил свою службу разбрызгивания вниз в Атлантическом океане. Транспортное средство нуждалось в каждой капле своего топлива, чтобы гарантировать, что тяжелый спутник Amos-17 - весом в 14 330 фунтов. (6500 кг) при полном заправке - способен достичь максимально возможной орбиты. Итак, топлива не хватило, чтобы ракета-носитель приземлилась обратно на мыс или вышла в море на дроновом корабле SpaceX.
Тем не менее, SpaceX все еще совершенствует еще одну отличительную черту своих усилий по повторному использованию: переработку частей обтекателя полезной нагрузки (также называемого носовым конусом ракеты). Компания отправила свой флот спасательных судов за несколько дней до запуска, гарантируя, что оснащенная сетью лодка под названием GO Ms. Tree будет в состоянии (надеюсь) поймать еще один обтекатель, когда он парашютирует обратно на Землю.
Обтекатели полезной нагрузки предназначены для защиты спутников во время запуска. Обтекатели SpaceX делятся на две половины, которые сбрасываются после того, как их ракета достигает космоса. Вместе эти две части стоят около 6 миллионов долларов - огромная часть общей стоимости ракеты. (В настоящее время стоимостьзапуска Falcon Heavy составляетминимум 90 миллионов долларов, а для рабочей ракеты SpaceX - Falcon 9 - 62 миллиона долларов.)
Когда обтекатели возвращаются на Землю, они, как правило, превращаются в металлолом, если попадают в воду или подвергаются воздействию соленой морской воды. Основатель и генеральный директор SpaceX Элон Маск неоднократно подчеркивал коррозийную природу соленой воды, объясняя, что компания хочет сократить расходы, сократив расходы на ремонтные работы, которые проходит каждая половина обтекателя после приземления в океане. И вот тут идет GO Ms. Tree.
В июне, во время последнего запуска Falcon Heavy компании , SpaceX осуществил свой первый полет в воздухе - долгожданный рубеж в области многократного использования ракет.
Действуя как перчатку гигантского ловителя, GO г - ж Дерево (ранее известный как г - н Стивен) поймала падающую полезную нагрузку мощной ракеты обтекателя от побережья Флориды на 25 июня Это был первым для скорейшего лодки, которые приходят близко на несколько раз но так и не удалось заключить сделку.
SpaceX уже использует свои ракеты-носители первой ступени, но он хочет расширить свои усилия по переработке, чтобы включить обтекатели, еще больше снижая затраты на запуск. Для этого калифорнийская аэрокосмическая компания оснащает обе обтекатели парашютами и небольшими рулевыми двигателями, чтобы вернуться обратно на Землю и в сеть Г.О. Три.
SpaceX провел почти два года, тестируя технику сетевого корабля во время отдельных запусков, а также выполняя многочисленные испытания на падение. GO Мисс Три прошла множество изменений в дизайне, включая три различных набора оружия и четыре сетки, прежде чем была найдена выигрышная комбинация.
И эта работа снова окупилась сегодня: примерно через час после старта Маск объявил через Twitter, что GO Ms. Tree удалось поймать падающую половину обтекателя.
https://twitter.com/elonmusk/status/1158891679614558210
На соседней стартовой площадке, всего в 1,5 милях (2,4 км), ракета United Launch Alliance Atlas V ожидает свой собственный запланированный старт в четверг (8 августа).
Atlas V оснащен пятью твердотопливными ракетными двигателями, разработанными для того, чтобы помочь поднять огромную полезную нагрузку на борту - пятый усовершенствованный сверхвысокочастотный спутник связи (AEHF-5). Построенный компанией Lockheed Martin, спутник связи будет использоваться военными и другими правительственными учреждениями США для безопасной передачи голоса, видео и данных.
Прежде чем Falcon 9 смог запустить Amos-17 с земли сегодня, SpaceX потребовалось одобрение восточного полигона ВВС.
Во время телеконференции в СМИ (понедельник, 5 августа), посвященной предстоящей миссии AEHF, представители ВВС обсудили два запланированных запуска Кейпа на этой неделе.
Чиновники ВВС подписали план запуска ракет Falcon 9 и Atlas V с интервалом в 35 часов. График скорострельного запуска начался, когда Falcon 9 поднялся в небо, и закончится рано утром в четверг с запланированным на 5:44 по восточному поясному времени (0944 по Гринвичу) запуском Atlas V.
В связи с тем, что все больше поставщиков пусковых установок стекаются, чтобы открыть магазин на мысе, ВВС упорядочили свои процессы и обновили инфраструктуру, чтобы иметь больше возможностей для поддержки большего числа запусков с меньшим временем простоя между ними.
Одной из ключевых особенностей, которая помогает ускорить время оборота, является появление автономного механизма самоуничтожения на ракетах, который снижает рабочую нагрузку при каждом запуске.
Бортовая система безопасности избавляет военных от необходимости вручную посылать сигналы саморазрушающимся ускорителям в случае чрезвычайной ситуации и вместо этого полагается на бортовые компьютеры. Этот коммутатор также сэкономит миллионы долларов на затратах на инфраструктуру, поскольку старые, устаревшие системы обновляются.
(Группы обеспечения безопасности на дальнем расстоянии теперь используют данные GPS вместо того, чтобы полагаться на наземные радиолокационные системы.)
Поскольку такие компании, как SpaceX, стремятся запускать несколько раз в течение 24 часов , ВВС также работают над тем, чтобы обеспечить поддержку нескольких запусков в один и тот же день.
«Мы хотели бы добраться до точки, где мы могли бы запустить [несколько транспортных средств] за 24 часа», - сказали чиновники.
В конечном счете, достижение этой цели по-прежнему будет зависеть от того, с каких пусковых комплексов были запущены транспортные средства и какие ресурсы были необходимы. Но представители ВВС выразили оптимизм, что запуск в тот же день на горизонте.