Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship



SpaceX сообщил, что взрыв, который уничтожил космический корабль Crew Dragon во время наземных испытаний в апреле, вероятно, был вызван окислителем, который просочился в двигательную установку космического корабля и разрушил клапан.

20 апреля взрыв на мысе Канаверал произошел во время тестирования движителей на том же космическом корабле Dragon, который летал в беспилотной миссии Demo-1 на Международную космическую станцию в марте. SpaceX проводил испытания двигателей, включая как малые двигатели Draco, так и более крупные двигатели SuperDraco, в преддверии летных испытаний космического корабля, которые были запланированы на лето.

Согласно SpaceX, все двигатели Draco были успешно испытаны, но примерно за одну десятую секунды до запланированного воспламенения двигателей SuperDraco произошла чрезвычайная ситуация, которая разрушила космический корабль. Во время испытания рядом не было персонала и, следовательно, никто не пострадал.

[spoil]SpaceX сообщили также, что наиболее вероятной причиной взрыва было то, что «протекающий компонент» позволил окислителю тетраоксиду азота (NTO - Nitrogen Tetroxide), пока система находилась под давлением непосредственно перед запланированным воспламенением, на высокой скорости врезаться в титановый обратный клапан, вызывая структурные повреждения и взрыв.

«Когда вы проталкиваете жидкость [NTO] в закрытый обратный клапан, это, в основном приводит к взрыву», - сказал Ханс Кенигсманн, вице-президент по сборке и надежности полетов в SpaceX, во время разговора с журналистами.

Он сказал, что SpaceX, при содействии НАСА, подтвердил этот сценарий при тестировании на испытательном полигоне в Макгрегоре, штат Техас. «Мы выяснили, что когда давление довольно высокое, температура высокая, и вы с усилием давите в обратный клапан, у вас могут быть довольно бурные реакции», - сказал он.

Пока расследование продолжается - Кенигсманн сказал, что компания проработала около 80% «дерева отказов» потенциальных причин взрыва. Компания предпринимает шаги для устранения этой вероятной причины. Обратные клапаны, которые могут протекать, будут заменены разрывными дисками, которые остаются герметичными, пока не достигнут определенного давления.

«Это именно то решение, которое нам нужно для аварийной системы», - сказал он о разрывных дисках. «Я чувствую, что это действительно лучший компонент».

Кэти Людерс, менеджер коммерческой программы НАСА , назвала аварию "огромным подарком" для агентства и для SpaceX, поскольку она обнаружила недостаток в ходе наземных испытаний. «У нас была возможность найти проблему с оборудованием, и мы смогли найти проблему и оценить оборудование», - сказала она. «Мы продолжим изучать компоненты, которые помогут нам летать безопаснее».

По словам Кенигсманна, работа по замене обратных клапанов разрывными дисками, может быть выполнена одновременно с другими действиями, которые необходимо выполнить до одобрения НАСА полета Demo-2 - такими как завершение испытаний парашютов.

Оба представители сообщили, что полет Demo-2 все же может состояться до конца года, хотя Кенигсманн признал, что становится «все труднее» планировать этот рейс на этот год.[/spoil]
 
Компания SpaceX. Испытание парашютной системы Crew Dragon, видео
https://youtu.be/B9eYCGOlr5Y
Компания Spacex предоставила видео парашютных испытаний Crew Dragon, удивительное зрелище.

Напомним, что у компании SpaceX возникли проблемы ранее, во время испытания парашютной системы Crew Dragon в апреле этого года. “Тест был неудовлетворительным”, – сказал руководитель агентства по пилотируемым полетам Билл Герстенмайер на слушаниях в подкомитете Палаты представителей. “Мы не получили желаемых результатов. Парашюты работали не так, как планировалось.”
Во время этого испытания, которое было предназначено для имитации отказа одного из четырех парашютов, один из четырех парашютов был “предварительно поврежден”. К сожалению, остальные три парашюта полностью не раскрылись, и аппарат получил повреждения при ударе о землю.

Тест проводился в прошлом месяце в Delamar Dry Lake, Невада (Деламар – сухое озеро)
 
Илон Маск: космический корабль SpaceX сможет совершить посадку на Луну к 2021 году
19.07.2019 Владимир Мироненко
Генеральный директор SpaceX Илон Маск верит, что его команда сможет произвести посадку космического корабля Starship на поверхность Луны в начале 2021 года и в дальнейшем осуществить лунную миссию с экипажем на борту корабля спустя год или два.
Посмотреть вложение 1
«Это звучит довольно странно, но я думаю, что мы можем совершить посадку на Луну менее чем через два года, — заявил глава SpaceX в недавнем интервью журналу Time. — Конечно, с беспилотным космическим кораблём, я полагаю, мы можем совершить посадку на Луну через два года. Так что, может быть, через год или два после этого мы могли бы отправить туда уже команду. Я бы сказал, через четыре года, не более».

То есть, по оценкам Маска, отправка людей на Луну на борту космического корабля компании SpaceX будет возможна уже в 2023 году, за год до того, когда Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) планирует отправить лунную миссию в составе первой женщины-астронавта, которая посетит Луну в рамках новой программы Artemis.


Ранее в этом году директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) заявил, что космическое агентство рассмотрит вопрос об использовании ракеты сторонней компании, такой как SpaceX Falcon Heavy, для лунной миссии, но немного позже сообщил, что для программы Artemis всё же будет использоваться сверхтяжелая ракета NASA Space Launch System (SLS).

В ответ на это Маск высказал мнение, что SpaceX будет проще самой отправить ракету на Луну, чем пытаться убедить функционеров NASA в том, что компания способна сделать это.
 
Видео: SpaceX показала испытания парашютов Crew Dragon
19.07.2019 Владимир Мироненко
Продолжая подготовку к запуску космического корабля Crew Dragon с астронавтами NASA на борту, компания SpaceX опубликовала видеоролик, в котором собраны воедино фрагменты съёмок испытаний парашютной системы капсулы Crew Dragon.

Как указано в примечании к видео, «SpaceX возвращает возможности космического полёта человека Соединённым Штатам с помощью одной из самых безопасных и самых совершенных систем из когда-либо созданных».
https://youtu.be/B9eYCGOlr5Y
Здесь нет фрагментов съёмки провального теста в апреле. Но вполне объяснимо, почему SpaceX проводит повторные тесты на разных высотах и с воспроизведением разных ситуаций, как, например, тот, который она провалила, когда один из парашютов был намеренно отключён. Всё это делается для того, чтобы полностью убедиться в надёжности системы, призванной обеспечить безопасную посадку капсулы с экипажем в океане.
 
SpaceX перенесла запуск корабля Dragon на 24 июля
Ранее планировали, что старт состоится 21 июля Американская компания SpaceX отложила до 24 июля запуск с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) ракеты-носителя Falcon 9 с грузовым кораблем Dragon. Об этом сообщается в Twitter компании в пятницу.


Ранее планировалось, что старт состоится в воскресенье. СМИ сообщали, что он может быть отложен на сутки.

Как ожидается, Falcon 9 стартует с пускового комплекса 40 на базе ВВС США на мысе Канаверал. Dragon должен доставить на Международную космическую станцию (МКС) материалы и оборудование для научных исследований.
 
SpaceX ищет операционного инженера для Starship и Super Heavy

20/07/2019
Согласно сообщению о вакансиях, SpaceX уже приступила к поиску инженеров, которые будут отвечать за подготовку Starship / Super Heavy к первым тестовым запускам и за оборудование площадки для таких тестов на историческом стартовом комплексе LC-39A.

Комплекс LC-39A, построенный в 1960-е годы, первоначально использовался для запусков ракеты Saturn V, крупнейшей из когда-либо созданных американских ракет, а позже 39A использовалась также для запусков челноков Space Shuttle. Комплекс SpaceX арендовали с 2014 года и начали эксплуатировать с 2017.

SpaceX ищет операционного инженера для Starship и Super Heavy (Starship and Super Heavy Operations Engineer).

Из описания можно узнать, что SpaceX будут осуществлять производство и подготовку корабля и носителя для возможности их запуска со стартовой площадки 39A.

Нужный SpaceX инженер играет важную роль и отвечает за проектирование, сборку и эксплуатацию кораблей Starship и Super Heavy. Такие инженеры будут заниматься разработкой, конструированием и производством ракет и инфраструктуры.

А именно:
– Помощь в проектировании и разработке системы запуска для корабля Starship и ракеты Super Heavy на стартовой площадке на Мысе Канаверал.
– Разработка новых способов для оптимизации процессов и повышения надежности работы космической системы.
– Непосредственная поддержка изготовления оснастки и наземного вспомогательного оборудования на территории космодрома.
– Участие в проектировании и разработке инструментов для создания космических систем.

Скорее всего SpaceX уже находится в процессе проектирования площадки, и видимая работа на 39A может начаться в любой момент, независимо от того, планирует ли SpaceX строить площадку в пределах LC-39A или за её пределами.
 


Ракета-носитель, предназначенная для колонизации Марса, станет еще более мощной, чем предполагалось изначально.

Сверхтяжелая ракета Super Heavy, которая поможет запустить к Марсу, Луне и другим местам Солнечной системы космический корабль Starship («Звездолет»), изначально должна была быть оснащена 31 двигателем нового поколения марки Raptor. Однако на самом деле ракета будет оснащена 35 «рапторами», объявил позавчера, 21 июля, основатель и исполнительный директор компании Илон Маск.

Сам корабль Starship будет оснащен шестью двигателями Raptor, поэтому общее число двигателей этой системы составит 41.

Маск пообещал, что на днях публике будет представлено более подробное обновление системы Starship-Super Heavy – вскоре после того, как пробный прототип модели Starship под названием Starhopper совершит свой первый полет без привязи. Этот этап разработки амбициозного космического аппарата должен был начаться уже на прошлой неделе, однако компании SpaceX пришлось отложить испытания после того, как Starhopper загорелся в ходе проведения статического огневого испытания.

В результате этого непредвиденного события, которое, по-видимому, было вызвано утечкой топлива после испытания, аппарат Starhopper получил лишь незначительные повреждения, сообщил Маск. Компания планирует выполнить прыжок аппарата без привязи уже на этой неделе.

Первый экземпляр аппарата Starhopper имеет лишь один двигатель Raptor. Этот аппарат выполнил два коротких прыжка на привязи до сегодняшнего дня, причем оба прыжка производились в начале апреля с площадки компании SpaceX, расположенной на территории Техаса, США. Следующая версия аппарата Starhopper, способная совершать прыжки на большую высоту, вероятно, будет оснащена тремя двигателями, сказал Маск.
 
Через неделю SpaceX запустит спутник на орбиту
0:00 29/07/2019

Не устали от пусков? Уже через неделю ожидается новый запуск SpaceX! На этот раз на орбиту будет запущен телекоммуникационный спутник AMOS-17 от израильской компании Spacecom. AMOS-17 должен заменить неисправный спутник AMOS-5 на орбите.

Дата запуска: Не ранее 4 августа 1:50 МСК (3 августа 22:50 UTС / 6:50 pm ET)

Ракета-носитель: Falcon 9 Block 5 1047.3 (3 полёт, до этого: Telstar 19V и Es’hail 2)

Посадка: (Предварительно) не запланирована

Обтекатель: новый

Спасение обтекателя: (Предварительно) ожидается ловля кораблём Go Ms. Tree

Орбита вывода: Геопереходная орбита (GTO)

Рабочая орбита: Геосинхронная экваториальная орбита (GEO), точка стояния (слот) на 17° восточной долготы.

Название спутника: AMOS-17, где AMOS — Aфриканско-средиземноморская орбитальная система (Afro-Mediterranean Orbital System), 17 – номер спутника.

Масса полезной нагрузки: 6500 кг

Страна: Израиль ????

Срок активного существования: 19 лет

Стоимость спутника: $161 млн

Особенности миссии:

— Самый “дешёвый” запуск для оператора полезной нагрузки среди миссий SpaceX – $0 (бесплатный запуск, взамен потерянного спутника AMOS-6 в 2016 году по вине SpaceX)

На самом деле запуск будет произведен условно бесплатно — в счет тех денег, которые оператор заплатил SpaceX за несостоявшийся запуск Amos-6.


Спутник Yamal 202 49°E - закончил свою работу в этой орбитальной позиции и двинулся на восток

ЯМАЛ 202
 
4 августа SpaceX запустит на орбиту израильский спутник связи Amos-17
Израильская компания Spacecom планирует запустить в космос наиболее современный спутник, который будет предоставлять услуги клиентам компании на территории Африки.

Космический аппарат будет запущен в космос 4 августа с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида, на борту ракеты Falcon 9 компании SpaceX.
Спутник, получивший название Amos-17, был построен аэрокосмической фирмой Boeing по чертежам и проекту, разработанным в компании Spacecom (известна также как Space-Communication Ltd.) из израильского города Рамат-Ган.

Запуск спутника с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида запланирован на 1:50 по киевскому времени 4 августа (3 августа, 18:50 по местному времени). Аппарат уже размещён в капсулу в верхней части ракеты Falcon 9 компании SpaceX. В случае неблагоприятных погодных условий запуск спутника может быть отложен на один день, заявил представитель компании Spacecom на пресс-конференции в Телль-Авиве.

Проектный срок эксплуатации спутника, предназначенного для обслуживания клиентов в Африке, составляет 20 лет. Фирма уже получила предварительные заказы на аренду транспондеров спутника на общую сумму в 58 миллионов долларов, – говорится в пресс-релизе компании. При этом генеральный директор компании Spacecom Дэвид Поллак на пресс-конференции в центральном офисе фирмы в Рамат-Гане высказал надежду на то, что после запуска спутника будут подписаны также другие соглашения.

Запуск спутника Amos 17 станет важной вехой для укрепления позиций Израиля в космосе и роста компании, – заявил Поллак на пресс-конференции. – Этот аппарат – один из самых современных спутников в мире.
https://youtu.be/fi82_Z99CvI
Спутник Amos 17 стоимостью в 250 миллионов долларов весит 6.5 тонны, а его длина с развёрнутыми солнечными батареями равна 35 метрам, что примерно равно длине трёх автобусов. 55% массы спутника при старте составит масса топлива, необходимого для достижения плановой орбитальной позиции над Африкой.

Африка – огромный континент, с наиболее высокими темпами роста населения в мире – согласно прогнозам, к 2050 году количество жителей Африки достигнет отметки в 2.5 миллиарда, – заявил на пресс-конференции директор отдела развития бизнеса и технологий в компании Spacecom Эран Шапиро.

Помимо этого, Африка может похвастаться самым высоким процентом молодого населения в мире – почти половину жителей континента составляют люди в возрасте до 18 лет. На континенте наблюдается растущий спрос на контент, при этом количество домохозяйств, использующих услуги цифрового ТВ до 2022 года будет увеличиваться примерно на 20% в год.

При этом континент страдает от недостаточно развитой инфраструктуры доступа в Интернет и характеризуется наличием обширных территорий, которые слабо покрыты сетями доступа либо вообще лишены возможности подключения к услугам связи.

Для подключения к Интернету через спутник Amos-17 местным жителям необходимо будет установить простой терминал с питанием от солнечных батарей.

По словам Шапиро, спутник станет первым над Африкой аппаратом, предоставляющим услуги спутниковой связи с высокой пропускной способностью (HTS), а также связь в С-диапазоне, обеспечивающую широкий выбор услуг.

При проектировании аппарата были учтены климатические условия Африки – он будет передавать один луч для каждой страны, вместо множества тонких лучей, передаваемых стандартными HTS спутниками. Его цифровой модуль обеспечит высокую доступность услуг и упростит адаптацию и расширение клиентской базы, – заявляют в компании. Аппарат сможет работать с существующими наземными терминалами С-диапазона, что избавит от необходимости модернизировать оборудование.

После запуска спутник Amos-17 «пропутешествует» в космосе 11 дней прежде чем достигнет проектной орбитальной позиции. Ещё два дня уйдёт на развёртывание антенн и солнечных панелей. Он будет обращаться вокруг Земли на высоте в 36 000 километров со скоростью в 11 000 километров в час.

Компания Spacecom предоставляет услуги спутниковой связи операторам спутникового ТВ, провайдерам услуг телефонии и доступа в Интернет, правительствам и частным компаниям. Фирма начала свою деятельность в 1993 году, запустив с тех пор несколько спутников для обслуживания различных уголков планеты.

В настоящее время в распоряжении компании имеется три действующих спутника: Amos 3 и Amos 7 расположены над Европой и обслуживают клиентов в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а также Amos 4, расположенный над Индией и Непалом и предназначенный для обслуживания Азии и Африки.
 
Прожиг ступени Falcon 9 B1047.3 для миссии AMOS-17 прошел успешно

6:02 01/08/2019
SpaceX: Команда оценивает данные, нацеливаясь на запуск AMOS-17 – 3 августа.

Запуск 4 августа в 1:51 МСК (3 августа 22:51 UTС / 6:51 pm ET) со стартовой площадки SLC-40 на Мысе Канаверал, Флорида.

Первая ступень Falcon 9 B1047.3 совершит свой 3-й полёт, до этого она использовалась в миссиях Telstar 19V и Es’hail.

На геопереходную орбиту будет выведен телекоммуникационный спутник AMOS-17 в интересах израильской компании Spacecom.

Спутник будет осуществлять вещание в трёх диапазонах, с предоставлением разнообразных услуг на территории Африки, Ближнего Востока и части Европы.
 
SpaceX провела успешные испытания прототипа космического корабля для полетов на Марс
Сегодня главными звездами для частной космической компании SpaceX являются ее ракеты-носители Falcon 9 и Falcon Heavy. Они используются компанией для вывода спутников, а также доставки грузов к Международной космической станции. Однако SpaceX не собирается ограничиваться этими ракетами и ведет разработку совершенно новой пусковой системы. С ее помощью компания собирается осуществлять гораздо более амбициозные проекты. Ни много ни мало – отправлять людей на Луну и Марс. Сейчас компания проводит испытания прототипа этого космического аппарата. Первые два завершились неудачей. Прототип загорелся. Однако в ходе последнего теста, SpaceX все же удалось оторвать прототип о земли.

Испытания прототипа корабля Starship – макета из нержавеющей стали под названием Starhopper — проводились на тестовом полигоне SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) поздним вечером в четверг. Буквально спустя день после последнего неудачной попытки.

О новом и удачном испытании через свою страницу в «Твиттере» сообщил глава SpaceX Илон Маск, пошутив:

Тест Starhopper прошел успешно. Даже водонапорные башни могут летать.

Дело в том, что визуально Starhopper действительно больше похож на водонапорную башню на трех ножках, чем на ракету или космический корабль.

В ходе теста двигатель аппарата проработал не более 20 секунд, но этого хватило, чтобы Starhopper поднялся на запланированные 20 метров. В этот раз компания не вела прямую трансляцию события, однако вокруг места испытаний собиралось большое количество людей, которые пытались запечатлеть редкие кадры с разных ракурсов.
Позже Илон Маск сам поделился записью с камеры, расположенной рядом с двигателем аппарата. Кроме того, он опубликовал видео работы двигателя в момент запуска, снятое с помощью летающего дрона. И уже на них точно видно, что Starhopper совершил подъем.
https://twitter.com/elonmusk/status/1154629726914220032
 
Компания SpaceX сообщила о переносе запуска миссии AMOS-17
6:42 02/08/2019
SpaceX: Команда проведёт дополнительное статическое огневое испытание Falcon 9 после замены подозрительного клапана. После завершения теста мы подтвердим обновленную дату запуска миссии AMOS-17.

На данный момент известно, что второй прожиг 1-й ступени Falcon 9 состоится не ранее 2 (3) августа.

Запуск AMOS-17 теперь не ранее чем в понедельник, 5 августа. Все зависит от следующего прожига.

Корабль GO Navigator развернулся в направлении порта Канаверал и движется со скоростью 8,6 узла. Перед разворотом он находился в 275 км от берега.Сигнал AIS с ушедшей ранее Go Ms.Tree пока не определяется.

Прогноз погоды за 2 дня до старта снова давал лишь 30% благоприятной погоды на момент запуска.

Так что, в любом случае запуск в назначенное время бы вряд ли произошёл.

А нас ждёт довольно уникальное событие, официальный второй прожиг ступени для миссии! (второй раз в истории ракеты Falcon 9, первый – 19.09.2013 перед запуском миссии CASSIOPE).
 
Новости SpaceX. 03.08.2019 вечер

21:06 03/08/2019

Falcon 9 B1047.3 установлена для второго огневого испытания. Основными факторами, что его ещё не произошло называют неблагоприятные погодные условия на Мысе Канаверал.

9 августа в Boca-Chica закрывают дорогу и пляж. Возможно будет прожиг перед прыжком, который напомним ожидается 12-14 августа.

Корабль GO Searcher провёл тесты с испытательной капсулой Crew Dragon. Ранее он вышел в акваторию Мыса Канаверал и проводил с ней работы. Отметим, что в этот раз используется второй макет корабля, который прибыл в Канаверал несколько месяцев назад. Он более детализированный, чем предыдущий.

А ранее в Хоторне, Калифорния, была замечена ещё одна тестовая капсула Crew Dragon.
 


Компания SpaceX планирует начать регулярные запуски ракет-носителей Falcon 9, которые будут выводить на орбиту микроспутники различных операторов общим весом до 150 кг по цене от $2,25 млн.
«Программа долевого участия в запуске микроспутников SmallSat предоставит операторам малых спутников регулярные целевые миссии Falcon 9 на солнечно-синхронную орбиту. Доставка полезного груза массой до 150 кг будет обходиться всего в $2,25 млн», - говорится в сообщении SpaceX (цитата ТАСС).

В компании уверены, что такие запуски не будут зависеть от плановых выводов крупных спутников и не будут подвержены отсрочкам из-за проблем у клиентов. SpaceX также пообещала учесть потребности заказчиков, которые по тем или иным причинам будут вынуждены внести изменения в планы вывода микроспутников и бронировать места на других носителях.

В конце июня SpaceX запустила на орбиту 24 спутника связи, исследовательскую лабораторию и атомные часы.

В конце мая SpaceX запустила первые 60 спутников низкоорбитальной системы широкополосного доступа StarLink. Акционер компании Илон Маск планирует каждый год выводить на орбиту от 1000 до 2000 спутников этой системы.
 
SpaceX запускает сервис «райдшеринга» для операторов небольших спутников
Компания SpaceX объявила о новом предложении по совместному использованию ракет для запуска спутников, благодаря которому компании получат возможность отправлять на орбиту свои небольшие спутники вместе с другими такими же космическими аппаратами на ракете Falcon 9.

До сих пор SpaceX в основном была сосредоточена на отправке в космос более крупных спутников или громоздких грузовых космических кораблей на Международную космическую станцию. Новая программа под названием SmallSat Rideshare Program предлагает операторам крошечных спутников больше возможностей при запуске на орбиту. Им не нужно будет подстраиваться под запуск большого спутника или космического корабля. Вместо этого Falcon 9 будет нести на борту несколько небольших спутников весом от 330 фунтов (150 кг) до 660 фунтов (299 кг).

По данным SpaceX, для спутника весом до 330 фунтов базовая стоимость запуска составляет $2,25 млн. Запуск более тяжёлых спутников весом до 660 фунтов обойдётся в $4,5 млн. Для сравнения, американская компания Rocket Lab, специализирующаяся на запуске в космос небольших спутников, взимает от $5 до $6 млн за полёт.
 


7 августа компания SpaceX при помощи ракеты Falcon 9 запустила в космос спутник связи, принадлежащий израильскому оператору Spacecom.

Ракета оторвалась от стартовой площадки космодрома ВВС США на мысе Канаверал, штат Флорида, в 19:23 по времени Восточного побережья, после трёхдневной задержки, связанной с необходимостью замены потенциально проблемного ракетного клапана.

Amos-17 – современный спутник, принадлежащий компании Spacecom – отделился от верхней ступени ракеты спустя 32 минуты после её старта с космодрома. Данный запуск стал уже десятой космической миссией, проведенной компанией SpaceX с начала года.

Как известно, в 2016 году компания Spacecom потеряла спутник Amos-6, который был разрушен во время взрыва ракеты Falcon 9 за несколько дней до планируемого запуска. В 2017 году в компании заявили, что запуск её нового спутника Amos-17 будет полностью профинансирован за счёт средств, полученных в качестве компенсации за невыполненную миссию.

[spoil]Спутник Amos-17, построенный компанией Boeing, предназначен для предоставления услуг телерадиовещания и широкополосной связи над территорией стран Африки, расположенных к Югу от Сахары, а также над территорией стран Ближнего Востока, Европы и части Азии. Рабочий модуль спутника включает в себя набор транспондеров C-, Ku- и Ka-диапазона, а также цифровой канализатор, предназначенный для улучшенного распределения ёмкостей и уменьшения уровня помех полезному сигналу.

Ранее компания SpaceX уже использовала разгонный блок, задействованный в данной миссии, для запуска двух других спутников: в июле 2018 года он использовался для запуска спутника Telstar-19 Vantage канадского оператора Telesat, а в ноябре 2018 – выводил в космос спутник Es’hail-2 катарского оператора Es’hailSat. На этот раз в SpaceX решили не сажать отработанный разгонный блок ракеты Falcon 9 на Землю, потратив все имеющиеся в нём запасы топлива для выведения на орбиту спутника массой в 6 500 килограммов.

Генеральный директор компании SpaceX написал в своём Твиттере, что самоходная баржа, дрейфующая в океане, зафиксировала на фото успешное отделение спутника от ракеты.

Проектный срок эксплуатации спутника Amos-17 на орбите составляет 20 лет – на пять лет больше средних сроков эксплуатации геостационарных спутников на орбите. После раскрытия солнечных панелей расстояние между их крайними точками составит 35 метров.

Компания Spacecom заключила с компанией Boeing контракт на создание спутника Amos-17 стоимостью в 161 миллион долларов в декабре 2016 года. Новый спутник должен заменить на орбите аппарат Amos-5 совместного франко-российского производства, связь с которым была утеряна спустя пять лет после запуска, в ноябре 2015 года, – из-за проблем в системе электроснабжения.

В ожидании запуска спутника Amos-17, в 2017 году компания Spacecom арендовала спутник, принадлежащий компании AsiaSat, для компенсации «пробела», вызванного потерей спутника Amos-5. В 2018 году компания заказала ещё один спутник – Amos-8 – его должна была произвести компания Maxar Technologies. Однако, вскоре контракт на его сооружение, а также контракт на его запуск ракетой Falcon 9 от компании SpaceX были аннулированы после заявления израильского правительства о том, что спутник должен быть построен на территории страны.[/spoil]
 
https://youtu.be/kesCAxPSWcY
CAPE CANAVERAL, Fla. - SpaceX успешно запустил свою девятую космическую миссию в этом году (6 августа), доставив израильский спутник связи на орбиту.

Несмотря на типичные летние штормы в этом районе, ракета SpaceX Falcon 9 взлетела с космического стартового комплекса 40 здесь, на станции ВВС Кейп-Канаверал во Флориде, в 7:23 вечера по восточному времени (2323 по Гринвичу), неся в небе Амос-17, спутник связи, принадлежащий Израильская компания Spacecom.

Частная калифорнийская компания, базирующаяся в Калифорнии, изначально планировала запуск в субботу (3 августа), но ей пришлось пересмотреть свои планы после того, как предварительные испытания в четверг (1 августа) указали на проблему с клапаном на Falcon 9. SpaceX решила отложить запуск Замените подозрительный клапан и выполните второй цикл проверок усилителя.
Испытания на огнестойкость - это стандартная часть предстартовых испытаний, которые SpaceX проводит перед каждой миссией. Во время таких испытаний первая ступень ракеты удерживается, и ее двигатели кратковременно запускаются, чтобы показать, что системы ракеты-носителя работают должным образом до запуска.

Миссия Amos-17 - это первый случай, когда ракета Falcon 9 подняла полезную нагрузку для Spacecom после потери его спутника Amos-6 1 сентября 2016 года. В тот день SpaceX находился в процессе проведения предстартовой статической испытание огнем, когда ракета взорвалась. В то время SpaceX проводил испытания на статический огонь с полезной нагрузкой, прикрепленной к ракете, и эта практика с тех пор прекратилась.
Spacecom сообщает, что спутник Amos-17 будет предоставлять услуги связи в диапазонах C, Ku и Ka в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Спутник рассчитан на 20 лет и стоит, по оценкам, 250 миллионов долларов, включая космические аппараты, службы запуска и страховку.

Бустер первого этапа, использованный для этой миссии, получил название 1047.3 (внутренний идентификатор SpaceX), является ветераном флота Falcon 9, который дважды летал раньше. Впервые запущенный в июле 2018 года, он имел спутник Telstar 19 Vantage. Затем , в ноябре 2018 года, ракета-носитель помогла спутнику Катара Es'hail 2 выйти на орбиту.

Сажная, урезанная первая ступень Falcon 9 была запущена этим вечером без иконических ребер сетки и посадочных опор, за это время она не будет восстановлена.

После нажатия Amos-17 ввысь, B1047.3 закончил свою службу разбрызгивания вниз в Атлантическом океане. Транспортное средство нуждалось в каждой капле своего топлива, чтобы гарантировать, что тяжелый спутник Amos-17 - весом в 14 330 фунтов. (6500 кг) при полном заправке - способен достичь максимально возможной орбиты. Итак, топлива не хватило, чтобы ракета-носитель приземлилась обратно на мыс или вышла в море на дроновом корабле SpaceX.

Тем не менее, SpaceX все еще совершенствует еще одну отличительную черту своих усилий по повторному использованию: переработку частей обтекателя полезной нагрузки (также называемого носовым конусом ракеты). Компания отправила свой флот спасательных судов за несколько дней до запуска, гарантируя, что оснащенная сетью лодка под названием GO Ms. Tree будет в состоянии (надеюсь) поймать еще один обтекатель, когда он парашютирует обратно на Землю.

Обтекатели полезной нагрузки предназначены для защиты спутников во время запуска. Обтекатели SpaceX делятся на две половины, которые сбрасываются после того, как их ракета достигает космоса. Вместе эти две части стоят около 6 миллионов долларов - огромная часть общей стоимости ракеты. (В настоящее время стоимостьзапуска Falcon Heavy составляетминимум 90 миллионов долларов, а для рабочей ракеты SpaceX - Falcon 9 - 62 миллиона долларов.)

Когда обтекатели возвращаются на Землю, они, как правило, превращаются в металлолом, если попадают в воду или подвергаются воздействию соленой морской воды. Основатель и генеральный директор SpaceX Элон Маск неоднократно подчеркивал коррозийную природу соленой воды, объясняя, что компания хочет сократить расходы, сократив расходы на ремонтные работы, которые проходит каждая половина обтекателя после приземления в океане. И вот тут идет GO Ms. Tree.
В июне, во время последнего запуска Falcon Heavy компании , SpaceX осуществил свой первый полет в воздухе - долгожданный рубеж в области многократного использования ракет.

Действуя как перчатку гигантского ловителя, GO г - ж Дерево (ранее известный как г - н Стивен) поймала падающую полезную нагрузку мощной ракеты обтекателя от побережья Флориды на 25 июня Это был первым для скорейшего лодки, которые приходят близко на несколько раз но так и не удалось заключить сделку.

SpaceX уже использует свои ракеты-носители первой ступени, но он хочет расширить свои усилия по переработке, чтобы включить обтекатели, еще больше снижая затраты на запуск. Для этого калифорнийская аэрокосмическая компания оснащает обе обтекатели парашютами и небольшими рулевыми двигателями, чтобы вернуться обратно на Землю и в сеть Г.О. Три.

SpaceX провел почти два года, тестируя технику сетевого корабля во время отдельных запусков, а также выполняя многочисленные испытания на падение. GO Мисс Три прошла множество изменений в дизайне, включая три различных набора оружия и четыре сетки, прежде чем была найдена выигрышная комбинация.

И эта работа снова окупилась сегодня: примерно через час после старта Маск объявил через Twitter, что GO Ms. Tree удалось поймать падающую половину обтекателя.
https://twitter.com/elonmusk/status/1158891679614558210
На соседней стартовой площадке, всего в 1,5 милях (2,4 км), ракета United Launch Alliance Atlas V ожидает свой собственный запланированный старт в четверг (8 августа).

Atlas V оснащен пятью твердотопливными ракетными двигателями, разработанными для того, чтобы помочь поднять огромную полезную нагрузку на борту - пятый усовершенствованный сверхвысокочастотный спутник связи (AEHF-5). Построенный компанией Lockheed Martin, спутник связи будет использоваться военными и другими правительственными учреждениями США для безопасной передачи голоса, видео и данных.

Прежде чем Falcon 9 смог запустить Amos-17 с земли сегодня, SpaceX потребовалось одобрение восточного полигона ВВС.

Во время телеконференции в СМИ (понедельник, 5 августа), посвященной предстоящей миссии AEHF, представители ВВС обсудили два запланированных запуска Кейпа на этой неделе.

Чиновники ВВС подписали план запуска ракет Falcon 9 и Atlas V с интервалом в 35 часов. График скорострельного запуска начался, когда Falcon 9 поднялся в небо, и закончится рано утром в четверг с запланированным на 5:44 по восточному поясному времени (0944 по Гринвичу) запуском Atlas V.

В связи с тем, что все больше поставщиков пусковых установок стекаются, чтобы открыть магазин на мысе, ВВС упорядочили свои процессы и обновили инфраструктуру, чтобы иметь больше возможностей для поддержки большего числа запусков с меньшим временем простоя между ними.
Одной из ключевых особенностей, которая помогает ускорить время оборота, является появление автономного механизма самоуничтожения на ракетах, который снижает рабочую нагрузку при каждом запуске.

Бортовая система безопасности избавляет военных от необходимости вручную посылать сигналы саморазрушающимся ускорителям в случае чрезвычайной ситуации и вместо этого полагается на бортовые компьютеры. Этот коммутатор также сэкономит миллионы долларов на затратах на инфраструктуру, поскольку старые, устаревшие системы обновляются.

(Группы обеспечения безопасности на дальнем расстоянии теперь используют данные GPS вместо того, чтобы полагаться на наземные радиолокационные системы.)

Поскольку такие компании, как SpaceX, стремятся запускать несколько раз в течение 24 часов , ВВС также работают над тем, чтобы обеспечить поддержку нескольких запусков в один и тот же день.

«Мы хотели бы добраться до точки, где мы могли бы запустить [несколько транспортных средств] за 24 часа», - сказали чиновники.

В конечном счете, достижение этой цели по-прежнему будет зависеть от того, с каких пусковых комплексов были запущены транспортные средства и какие ресурсы были необходимы. Но представители ВВС выразили оптимизм, что запуск в тот же день на горизонте.
 

Третий тестовый полёт Starhopper, прототипа космического корабля Starship для межпланетных пилотируемых полётов, должен был пройти в эти выходные. SpaceX не успела получить все необходимые разрешения и перенесла тестовый полёт на 21 августа.

Аппарат уже совершал два тестовых запуска: в апреле он сделал два коротких «прыжка», а в июле впервые свободно завис на высоте 20 метров. Starhopper планируют поднять на высоту 200 метров. Испытания пройдут в деревне Бока-Чика в Техасе.

Илон Маск впервые представил Starship в 2017 году, тогда проект назывался Big Falcon Rocket. SpaceX планирует, что ракета сможет перевозить людей на Луну и Марс, а также доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн.
 
Вице-президент по безопасности полётов SpaceX сделал ряд важных заявлений

На форуме AIAA Propulsion & Energy Ханс Кенигсманн (Hans Koenigsmann), вице-президент по безопасности полётов SpaceX, сделал ряд важных заявлений:

— Мы собираемся перейти на 10 повторных запусков одной и той же 1-й ступени, возможно, даже больше, в зависимости от того, что мы увидим после 10… У нас будет возможность довольно скоро увеличить количество повторных полётов. И мы будем смотреть на техническую возможность для большего количества полётов.

— У нас есть Falcon Heavy для обслуживания грузов и поддержку программы NASA Artemis. Falcon 9 скоро также сможет обеспечить запуск корабля Crew Dragon. После этого мы будем внедрять новые ракеты, такие как Starship.

— “Мы почти закончили с расследованием и отчётом об аномалии статических огневых испытаний Crew Dragon. Это медленный процесс, но в целом я уверен, что мы покончим с этим до следующего месяца. Проблема с Crew Dragon стала неожиданностью для нас. Но сейчас, мы чувствуем себя более оптимистично, чем раньше.

— Испытание на прерывание полета Crew Dragon (In-Flight Abort Test) в октябре или ноябре. Затем, сразу после этого, надеюсь в этом году, мы запустим миссию Demo 2 [ред. – первый пилотируемый полёт корабля Crew Dragon с экипажем].

— Мы нацелены на больший прогресс в прыжках Starship в Бока-Чика, и первый орбитальный пуск как можно скорее. Илон Маск бросил вызов команде, чтобы сделать это, но не говорит о конкретных сроках. Прыжками руководит сам Илон, и люди прилагают все усилия, чтобы оправдать его ожидания.

— Мы хотим привнести новшества, но в этой отрасли довольно трудно их внедрять. Существует определенное сопротивление непрерывным инновациям. Мы можем использовать Falcon 9 и корабль Dragon для тестирования технологий Starship, и наоборот.
 
SpaceX запустит на орбиту спутник американского интернет-стартапа

Компания Astranis – стартап из Сан-Франциско (США), работающий в сфере спутникового Интернета и имеющая в числе своих инвесторов компании Andreessen Horowitz, Y Combinator и ряд других венчурных групп из Силиконовой долины, сообщила о том, что её первый коммерческий спутник будет запущен в космос в четвёртом квартале 2020 года компанией SpaceX.

Спутник будет на эксклюзивной основе предоставлять услуги связи согласно контракту компании Astranis с расположенной на Аляске компанией Pacific Dataport. Данная услуга будет предоставляться с 2021 года.

«Это значительное событие в истории компании, – говорит генеральный директор и соучредитель Astranis Джон Джедмарк. – Мы ещё на шаг приблизились к моменту запуска нашего первого коммерческого спутника и решению проблемы с подключением к интернету».

Компания Astranis – один из многих появившихся в последние годы стартапов, работающих в сфере спутникового Интернета, однако, она сильно отличается от своих конкурентов подходом к обеспечению покрытием спутникового Интернета. В частности, компании SpaceX и OneWeb создают группировки из сотен небольших и недорогих спутников, висящих на низкой околоземной орбите – в отличие от традиционных спутников связи, которые могут стоить сотни миллионов долларов и располагаться на геосинхронной орбите.

Компания Astranis занимает в некотором роде промежуточное положение. Используя современные технологии, она создаёт спутники меньшего размера и на сотни миллионов долларов дешевле стандартных для размещения на геосинхронной орбите, что должно помочь обеспечить связь там, где в настоящее время её не хватает.

Это открывает хорошие преимущества на рынке как для Astranis, так и для региональных компаний связи, – говорится в февральском отчёте, подготовленном аналитической фирмой Quilty Analytics: Появление «геостационарных микро-спутников» даст наконец региональным провайдерам – таким, как Pacific Dataport – возможность взять ситуацию «в свои руки», предложив клиентам широкий выбор персональных решений.

После ввода в эксплуатацию спутник Astranis обеспечит компании Pacific Dataport канал ёмкостью свыше 7.5 Гбит/сек, который принесёт компании Astranis «десятки миллионов долларов» за весь период эксплуатации спутник, – отмечает Джедмарк. Всё это также пойдёт на пользу жителям Аляски, где примерно 20% населения сегодня лишены возможности доступа к широкополосному Интернету.

Спутник компании Astranis отправится в космос в паре с другим, более крупным спутником, на борту ракеты Falcon 9 в четвёртом квартале 2020 года. Обладая весом в 800 фунтов, спутник является слишком малым, для того чтобы стать главным «пассажиром» миссии. В настоящее время на рынке запуска малых спутников работает несколько конкурирующих между собой компаний, однако, по словам Дждмарка, возглавляемая им компания остановила свой выбор на SpaceX по нескольким причинам – в частности, связанным с вопросами времени и цены.

«Они являются прекрасными партнёрами, с которыми приятно обсуждать детали запуска», – заявил он.
 
Назад
Сверху