[Impact]«РОСТЕЛЕКОМ» ПЕРЕВЕЛ НА УДАЛЕННУЮ РАБОТУ БОЛЕЕ 60% СОТРУДНИКОВ[/Impact]
27.05.2020
В «Ростелекоме» 80 тыс. сотрудников работают удаленно из дома из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса, сообщил старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов,
«Наши текущие цифры — около 80 тыс. сотрудников на удаленке и около 45 тыс. подключаются к инфраструктуре одновременно из дома», - сказал Меньшов в ходе онлайн-конференции Digital Remote Office. Всего в «Ростелекоме», по данным компании, работает 130 тыс. человек, таким образом, более 61% персонала переведено на удаленный режим.
По словам Меньшова, оператор уже был во многом готов к переводу сотрудников на удаленный режим до введения ограничений. Компания заранее разработала нормативную базу, регламентирующую работу сотрудников на удаленном режиме. К моменту объявления режима самоизоляции была также развернута инфраструктура для дистанционной работы на 50 тыс. пользователей.
«Мы находились в состоянии, когда семья птиц готовит птенчика [к выходу из гнезда], а он вниз не прыгает. Зачем? Надо ведь чему-то учиться, настраивать свой компьютер, менять бизнес-процессы, к которым многие прикипели и не хотели их менять. Многие команды IT-службы работали удаленно, но организация в целом — нет. Для нас произошел пинок под зад и множество птенчиков, у которых крылья давно были, полетели вперед», - описал процесс перехода на новый режим работы старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома».
Он отметил главную сложность, с которой столкнулись IT-службы компании — подключение к корпоративной инфраструктуре компьютеров 80 тыс. сотрудников. «Все давно отвыкли, что компьютер [на работе] надо настраивать самому себе, привыкли, что IT всегда поможет, настроит, даже логины введет. А когда сидишь дома, или где-нибудь на даче, никто не придет и не настроит. Подключить такое количество техники и обработать такое количество заявок — это был настоящий челлендж для нас», - признал Меньшов. «Раньше многие в основных подразделениях компании смотрели на удаленную работу как на некую блажь, мол, кто-то просто не любит ходить на работу. А сейчас они сами оказались в демо-версии будущего мира. И мы теперь ждем, что из этой демо-версии понравится, а что нет», - добавил он.
В то же время, по словам Меньшова, опросы сотрудников показывают, что количество желающих работать удаленно снижается каждую неделю на 1-2 процентных пункта. «Постоянно хотели бы работать на удаленке около 20%, но мы видим тренд к снижению. У сотрудников в удаленном режиме выросла эффективность по двум причинам. Во-первых, они начали овертаймить: то время, которое они использовали на дорогу до офиса, они начали тратить на работу. Во-вторых, у них исчезла личная жизнь и досуг», — перечислил негативные последствия удаленной работы старший вице-президент «Ростелекома».
Онлайн-конференцию Digital Remote Office организовали TMT Conference, «Телеспутник» и TelecomDaily.