Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости провайдера Volia

[Impact]15 декабря будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети компании во всех городах[/Impact]

Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 15 декабря с 01:00 до 06:00 на сети компании во всех городах будут проведены модернизационные работы по обновлению программного обеспечения маршрутизатора ядра. Во время их выполнения возможно кратковременное прерывание доступа к услугам высокоскоростного Интернета и ОТТ на 3 часа. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online, а в сообществе «ВОЛЯ Клуб» оперативно получить советы и консультации экспертов.
 
[bluee]18 декабря будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети компании во всех городах
Уважаемые абоненты!
[/bluee]
Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 18 декабря с 01:00 до 03:00 на сети компании во всех городах будут проведены модернизационные работы по изменению перечня доступных телеканалов. Во время их выполнения возможно частичное ограничение доступа к услугам. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.
Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online, а в сообществе «ВОЛЯ Клуб» оперативно получить советы и консультации экспертов.
 
[bluee]Volia переходит во владение «Датагруп»
[/bluee]
«Датагруп» объявила о слиянии с Volia. Оператор фиксированной связи приобрел 100% ведущего телеком-провайдера при поддержке фонда EEGF II Horizon Capital, сообщает пресс-служба.

Как заявила основатель и исполнительный директор Horizon Capital Елена Кошарна, слияние двух компаний, работающих на разных сегментах рынка, поможет привлечь дополнительные инвестиции для модернизации сети и расширения оптоволоконной инфраструктуры. Особенно важно это в условиях растущей диджитализации страны.Генеральный директор и акционер «Датагруп» Михаил Шелемба добавил, что на сегодня рынок широкополосного доступа к интернету в Украине очень раздробленный, поскольку в стране работает свыше 5000 поставщиков услуги ШПД. Из-за такой фрагментарности многие игроки рынка не могут получать крупные инвестиции для внедрения новых технологий.

«Слияние компаний «Датагруп» и Volia позволит нам создать операционную синергию, инвестировать в модернизацию наших сетей, продолжать оказывать высококачественные услуги нашим клиентам и откроет больше возможностей для наших сотрудников. Каждая компания обслуживает различные сегменты рынка: «Датагруп» является лидером B2B-сегмента, только 15% доходов которой приносит B2C, тогда как Volia — лидер в сегменте B2C, что получает менее 5% своих доходов от B2B-клиентов. После интеграции объединенный бизнес будет генерировать более 130 миллионов долларов выручки и 50 миллионов долларов EBITDA, с одним из самых низких коэффициентов задолженности среди крупных телекоммуникационных компаний в регионе Центральной и Восточной Европы», — сообщил Шелемба.

В свою очередь гендиректор Volia Антон Дзюбенко отметил, что благодаря объединению компании достигнут высокой операционной эффективности, что влечет за собой большие преимущества для общества. Эта сделка, по словам Дзюбенко, поспособствует внедрению правительственной инициативы по достижению мирового лидерства в области предоставления гражданам высококачественных цифровых услуг.

«В Украине начался процесс скупки телеком-активов. Последние полтора года шла активная закулисная борьба за активы. То и дело постоянно всплывала информация о продаже «Датагруп», о продаже Volia. Точку в этом броуновском движении поставил фонд Horizont Capital, который довел свое участие в капитале «Датагруп» до максимального и начал активно скупать доступные на рынке телеком-активы. Учитывая особенность деятельности инвестиционных фондов, можно предположить, что помимо «Даты» и «Воли» в пул смогут попасть еще несколько крупных игроков телеком-рынка. Которые после консолидации и обьединения будут проданы одному из мобильных операторов, которым необходима транспортная инфраструктура и абонентские базы с прицелом на 5G в будущем. Да и с точки зрения корпоративных прав — увеличение цифр абонентских показателей, пускай и не с самым большим ARPU, позитивно влияет на биржевые котировки. Поэтому 2021 год будет очень интересным, мы услышим о громких покупках и не менее громких продажах. Особенно от тех собственников, кто потерял веру в свои телеком-активы», — комментирует медиаэксперт Александр Глущенко.

«Датагруп» является одним из крупнейших украинских операторов фиксированной связи. Компания располагает собственной волоконно-оптической сетью во всех регионах Украины, спутниковыми передающими станциями, внутригородскими волоконно-оптическими сетями. «Датагруп» имеет собственный выделенный номерной ресурс, сеть продаж, дистрибуции и технической поддержки по всей Украине.

Volia — это ведущий национальный украинский телеком-провайдер, который предоставляющий услуги аналогового, цифрового, HD и интерактивного ТВ, скоростного доступа в интернет, а также одного из крупнейших центров обработки данных в Украине. Компания предлагает более 200 телеканалов от украинских и международных телекомпаний, онлайн-кинотеатры и библиотеки контента мировых киностудий.

Напомним, в ноябре Horizon Capital стала владельцем более 96% оператора «Датагруп». Фонд EEGF II Horizon Capital является единственным финансовым инвестором «Датагруп» с долей 96,13%. Остальные 3,87% акций оператора принадлежат гендиректору компании Михаилу Шелемба.
 
MAXSIMUS написал(а):
Volia переходит во владение «Датагруп»
[Impact]«Датагруп» вирішила купити компанію Volia[/Impact]

«Датагруп» оголосила 22 грудня, що досягла домовленості про придбання в Україні 100% групи компаній Volia, за повної підтримки фонду EEGF II Horizon Capital. Угода підлягає офіційному схваленню з боку регуляторних органів. Про це інформує пресреліз Horizon Capital.

Олена Кошарна, засновник та головний виконавчий директор Horizon Capital, прокоментувала цю угоду: «Візія об’єднання цих двох компаній, кожною з яких володіє фонд прямого інвестування, була давньою мрією Horizon Capital та «Датагруп». Ми раді реалізувати можливості, що виникають в результаті злиття двох компаній, які доповнюють одна одну. «Датагруп» і Volia працюють у сильно фрагментованих галузях, що історично означало обмежений інтерес інвесторів та обсяг інвестицій. Масштаб має дуже велике значення, коли йдеться про телекомунікаційну інфраструктуру, щоб відповідати вимогам зростаючої діджиталізації країни, а це потребує значних капіталовкладень для модернізації та розширення мережі доступу та національної оптоволоконної інфраструктури. Виграють від цього злиття споживачі та країна в цілому, оскільки Україні потрібні значні інвестиції в інфраструктуру, щоб відповідати вимогам епохи цифрових технологій».

Михайло Шелемба, генеральний директор та акціонер «Датагруп», додав: «З нетерпінням чекаю цього нового, захоплюючого етапу в розвитку компанії. Ринок фіксованого широкосмугового доступу до мережі Інтернет в Україні надзвичайно роздроблений, оскільки в країні працюють понад 5 тисяч постачальників послуги. Ця велика фрагментація не дозволяє більшості гравців підтримувати високий рівень інвестицій, необхідний для постійного впровадження нових технологій, що є критичним у сучасному цифровому світі. Злиття компаній «Датагруп» та Volia дозволить нам створити операційну синергію, інвестувати в модернізацію наших мереж, надавати високоякісні послуги нашим клієнтам та відкриє більше можливостей для наших співробітників. Кожна компанія обслуговує різні сегменти ринку: «Датагруп» є лідером B2B-сегмента, лише 15% доходів якої приносить B2C, тоді як Volia – лідер у сегменті B2C, що отримує менш ніж 5% своїх доходів від B2B-клієнтів. Після інтеграції об’єднаний бізнес генеруватиме більше ніж $130 млн виручки та $50 млн EBITDA, з одним з найнижчих коефіцієнтів заборгованості серед великих телекомунікаційних компаній у регіоні Центрально-Східної Європи. Сподіваємось, що ця угода дозволить залучити інвестиції в інфраструктуру України і з боку вітчизняних, і з боку міжнародних інвесторів. Ми віримо в Україну та її майбутнє!»

Антон Дзюбенко, генеральний директор компанії Volia, додав: «Від імені Volia, нашої управлінської команди та співробітників можу запевнити, що ми з нетерпінням чекаємо на початок нової співпраці з «Датагруп» та Horizon Capital. Ми пишаємося нашою командою та вагомими досягненнями протягом багатьох років і сподіваємось на нові здобутки на базі нашої консолідованої платформи. Злиття дозволить нам впровадити нові технології, поліпшити стандарти корпоративного управління та зробити вагомий внесок на шляху України до діджиталізації та подолання цифрового розриву. Це безпрограшний варіант для всіх – компанії «Воля», «Датагруп» та України, – оскільки високі темпи зростання та операційна ефективність принесуть більше податків та переваг суспільству. Більш того, ця угода сприятиме впровадженню урядової ініціативи з досягнення світового лідерства у наданні високоякісних цифрових послуг для наших громадян».
 
[Impact]Volia повышает абонплату и отказывается от каналов группы Discovery[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
С января Volia «оптимизирует» тарифную линейку. Провайдер не только повышает абонплату, но отказывается от каналов Discovery, передает ITC.ua.

Сообщается, что повышение цен на тарифы произойдет уже с 1 января. По словам провайдера, актуализация абонплаты связана с повышением роялти медиагруппам и правообладателям каналов на 25-30%. Кроме того, был увеличен обязательный платеж за каждого пользователя в сторону организации коллективного управления авторскими правами ГС «Коалиция аудиовизуальных и музыкальных прав», что также повлияло на рост цен от Volia.

Помимо повышения абонплаты, провайдер также анонсировал отказ от каналов группы Discovery. Уже в эту пятницу будут отключены: Animal Planet/Animal Planet HD, Discovery Channel/Discovery HD, Discovery Science, Discovery Showcase HD, DTX, Eurosport 1/Eurosport 1 HD, Eurosport 2, Fine Living/Fine Living HD, Food Network, ID, TLC, Setanta Sport и Travel Channel/Travel Channel HD.

Вместо этого пользователям предлагают каналы TV1000 East, Viasat Explore, Epic Drama, а также TV1000 East, TV1000 World Kino, VIP Comedy, TV1000 Action, Viasat Nature, Viasat History и Viasat Sport. Абонентам некоторых тарифных планов будут доступны дополнительные каналы – группу каналов Cine+, Nickelodeon, Bollywood HD, Nick Junior, Lale, Nat Geo Wild, Fox Life, Mezzo и др.
 
[bluee]Информирование о графике работы ЦПО с 8 по 24 января 2021 года.[/bluee]
Уважаемые абоненты!

В связи с принятым решением Кабинета Министров Украины о введении карантина и ограничительных противоэпидемических мер Центры продаж и обслуживания (ЦПО) Volia временно не будут принимать посетителей с 8 по 24 января 2021 года.

Круглосуточно и удобно решить вопросы по поводу услуг можно на Портале абонента my.voliа.com, с помощью голосового меню или оператора. Для удобства с основными функциями Портала можно ознакомиться здесь.

Приносим извинения за вынужденные неудобства.
 
[Impact]Что смотрели украинцы в 2020 году. Итоги онлайн-кинотеатра Volia[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Для сегмента онлайн-кинотеатров этот год стал годом возможностей и роста. Именно поэтому компания Volia, решила подвести итоги 2020 года и поделиться результатами работы нашей онлайн-платформы.
За 2020 год онлайн-кинотеатр Volia посетили боле 7,2 млн раз, это количество больше чем население Парагвая! За весь год наши пользователи провели за просмотром видео почти 4,5 миллиона часов, в пересчете на года, это боле 500 лет беспрерывного контента от ведущих мировых студий. Всего же за этот период в наш онлайн кинотеатр было добавлено почти 5,5 тысяч видео и теперь наша библиотека насчитывает более 13 тысяч единиц уникального контента от отечественных и зарубежных каналов и киностудий.

А это самые популярные фильмы и мультфильмы, которые чаще всего загружали наши пользователи в 2020 году.

Топ 10 фильмов:

Алладин (2019)
Варкрафт (2016)
Алиса в стране чудес (2010)
Мстители: Финал (2019)
Агент Джонни Инглиш. Перезапуск (2011)
13 грехов (2014)
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017)
Дракон Пита (2016)
Люси (2014)
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)
Топ 10 мультфильмов:

Зверополис (2016)
Моана (2016)
Холодное сердце (2013)
Король Лев (2019)
История игрушек 4 (2019)
Шрек (2001)
Рапунцель. Запутанная история (2010 )
Головоломка (2015)
Вольт (2008)
Холодное сердце 2 (2019)
В списке, как и в предыдущие годы, лидируют фильмы для всей семьи. Масштабные кинокомиксы и сказки, которые отличаются яркими визуальными эффектами и сюжетом, а главное их без опаски можно смотреть с детьми. Также в списке есть пару старых фильмов и мультфильмов – тут работает ностальгия и положительные отзывы об этих фильмах в сети.

«Некоторые фильмы выделяются оригинальным сюжетом, который дает почву для воображения и фантазии, почти все имеют некую волну позитивных эмоция и расслабления, что в принципе очень нужно и важно для фильмов в 2020 году. Алладин, Мстители: Финал, Пираты Карибского моря и Варкрафт — чистое визуальное наслаждение и приключения, идеально вписывается в эту концепцию. Топ-мультфильмов полон высококачественных представителей жанра. Каждый уникален и главное — их не устанешь пересматривать из раза в раз, плюс это Disney и Pixar, мастодонты в этой нише», — прокомментировал список Топ-контента ведущий программы КІНОFUN – Михаил Черновол.
 
[Impact]ВЛАСТИ УКРАИНЫ ПРЕДУПРЕДИЛИ О НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ СЛИЯНИЯ «ДАТАГРУП» И «ВОЛЯ»[/Impact]
Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ) попросила власти страны проверить слияние двух крупных операторов связи страны – «Датагрупп» и «Воля». Эксперты считают, что слияние может привести к негативным последствиям для рынка и росту цен.
ИнАУ направила в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) письмо, в котором просит тщательно проверить сделку по слиянию операторов связи «Датагруп» и «Воля» на предмет возможного негативного влияния на рынок, пишет CNews.

«В результате концентрации новый субъект хозяйствования получит возможность контролировать межоператорский рынок телекоммуникационных услуг. На наш взгляд, это неизбежно приведет к удорожанию телекоммуникационных услуг как для юридических, так и физических лиц, а также даст возможность вновь субъекту диктовать условия деятельности на телекоммуникационных рынках для других участников», - говорится в заявлении ассоциации.

В ИнАУ уточняют, что АМКУ сейчас проводит проверку возможных последствий сделки для рынков доступа в интернет и платного телевидения в пределах Киевской, Житомирской, Черниговской и Черкасской областях.

«Датагруп» сообщила о заключении договоренности по приобретению 100% акций провайдера в «Воля» в декабре 2020 года. Сделку должны одобрить регуляторы.

Фонд Emerging Europe Growth .Fund под управлением инвестиционной компании Horion Capital контролирует 96% акций «Датагруп». Акционеры «Воля» - фонды Providence Equity Partners (34,9% акций), SigmaBlayzer (15,3%), Wawana Capital (5,6%) и OL Group (8,4%). «Воля» обслуживает 2 млн абонентов кабельного ТВ и интернета.
 
[Impact]21 ноября будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети в Оболонском, Подольском, Шевченковском районах Киева[/Impact]

Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 21 января с 01:00 до 06:00 на сети компании в вашем городе будут проведены модернизационные работы - обновление программного обеспечения оборудования. Во время их выполнения возможно кратковременное прерывание доступа к услуге высокоскоростного Интернета до 15 минут в Оболонском, Подольском, Шевченковском районах районах. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online, а в сообществе «ВОЛЯ Клуб» оперативно получить советы и консультации экспертов.
 
[Impact]Volia перезаключила контракт с Viasat. Теперь с правами на кабель, IPTV и OTT[/Impact]

Группа Viasat World, представляющая пакет тематических телеканалов и телевизионный контент по запросу, заключила новое соглашение о ретрансляции принадлежащих ей телеканалов с компанией Volia – ведущим украинским оператором сетей кабельного телевидения и одним из крупнейших операторов услуг платного ТВ в Украине. Об этом корреспонденту Mediasat сообщили в пресс-службе Viasat.

В настоящее время пакет телеканалов, принадлежащих группе Viasat World, уже доступен в кабельных сетях компании Volia, а также на её платформах IPTV и ОТТ.

Подписчики услуг платного телевидения компании Volia могут смотреть контент принадлежащих группе телеканалов и служб SVOD, среди которых – познавательные телеканалы Viasat Nature, Viasat History и Viasat Explore, телеканал драматических сериалов Epic Drama и спортивный телеканал Viasat Sport, а также фильмовые телеканалы – TV1000, TV1000 World Kino, TV1000 Action и VIP Comedy.

В премиальных пакетах «Воли» доступны также премиальные телеканалы группы Viasat World – ViP Premiere и ViP Megahit.

Маркетинг-директор компании Volia Сандра Крауиня (Sandra Kraujina) отметила: «Мы рады сообщить о расширении нашего сотрудничества с группой Viasat World в качестве партнёра в рамках заключённого нами нового соглашения. Каналы, принадлежащие группе, чрезвычайно популярны в Украине. Мы также наблюдаем продолжающийся рост популярности жанра кино на рынке, причем лидируют здесь телеканалы TV1000 и ViP. Поэтому мы уверены, что наши подписчики смогут удовлетворить все свои потребности в сфере развлечений благодаря фантастическому выбору премиального контента, предлагаемого в портфеле каналов группы Viasat World».

Старший вице-президент по коммерции и операциям в группе Viasat World Бенджамин Груокок, в свою очередь, добавил: «Расширение нашего присутствия на таких рынках, как Украина, является важной частью нашей стратегии, поэтому мы очень рады заключению соглашения с компанией Volia, благодаря которому мы получаем возможность охвата более широкой аудитории. Мы обладаем огромной коллекцией самых ярких блокбастеров, а также лучших познавательных программ и драматических сериалов, которые мы получаем от наших партнёров-дистрибуторов контента, и с нетерпением ждём возможности приветствовать подписчиков Volia у экранов телевизоров, настроенных на наши каналы».
 
[Impact]1 февраля будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети c целью улучшения услуги OTT[/Impact]

Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 1 февраля с 01:00 до 04:00 на сети компании будут проведены модернизационные работы по развитию услуги ОТТ по изменению частотного плана. Во время их выполнения возможны ограничения в доступе к услуге на протяжении 1 минуты. Это необходимо для того, чтобы и в дальнейшем гарантировать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online, а в сообществе «ВОЛЯ Клуб» оперативно получить советы и рекомендации от экспертов.
 
[bluee]Лучшие мировые каналы теперь в вашем телевизоре. Volia объявила о сотрудничестве с Viasat World[/bluee]
Компания Volia, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Украины, объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с ведущей международной медиакомпанией Viasat World.
Лучшие документальные фильмы, драматические сериалы, спортивные телепередачи, новинки кино теперь доступны пользователям Volia на платформах IPTV и OTT.

Абоненты компании Volia теперь смогут получить доступ к набору программ и услуг от Viasat World. Они включают каналы Viasat: Nature, History, Explore, Sport, TV1000, TV1000 World Kino, TV1000 Action и VIP Comedy. Также контент этих каналов будет доступен по системе V ideo on Demand. Кроме того, при подключении премиальных пакетов Volia будут доступны киноканалы VIP Premiere и VIP Megahit.

Сандра Крауиня, маркетинг директор Volia, говорит: « Мы очень рады, что Viasat World отныне стал нашим партнером. Контент этой компании чрезвычайно популярен в Украине, особенно его каналы TV1000 и пакеты ViP. Поэтому мы уверены - наши абоненты удовлетворят все свои потребности в контенте благодаря исчерпывающему ассортименту, который предлагает Viasat World ».

Бенджамин Грукок, коммерческий директор SVP в Viasat World, подчеркнул: « Расширение наших возможностей на таких рынках как Украина, является важной частью нашей стратегии. Поэтому мы очень рады подписанию этого соглашения с Volia . Она позволит нам общаться с большей аудиторией. Мы предлагаем исчерпывающее количество контента через наших глобальных партнеров. Поэтому с нетерпением ждем на наших каналах и подписчиков Volia ».

Стоит отметить, что уже за первые четыре недели трансляции контента Viasat World, каналы TV1000, TV1000 Action и VIP Comedy заняли первые три позиции среди всех фильмовых каналов и вошли в топ 15 по длительности просмотров среди всех телеканалов, вне зависимости от тематики, уступив место только национальным каналам и детскому контенту. Если переводить в цифры, то за этот период наши абоненты посмотрели каналы группы Viasat World - 4,5 миллиона раз, а общая продолжительность просмотров составила - 3,7 миллиона часов.

Самые популярные каналы Viasat World:

Viasat History дает возможность лично принять участие в истории человечества. Он открывает множество эпохальных вех и героических подвигов, научных открытий и культурных событий. Он рассказывает о развитии цивилизаций и приподнимает завесу над тайнами истории. Он удивляет находчивостью, целеустремленностью, идеализмом, а иногда и жестокостью наших предков. Он помогает самому пережить дни и события, которые навсегда изменили мир!

Viasat Explore – это широкая подборка программ о невероятных открытиях, экстремальных путешествиях, смелых испытаниях и бесстрашных людях. Аудитория канала – это те, кто не сидит на месте, для кого адреналин – часть жизни. Если Вы любите скорость, не боитесь перемен или просто хотите посмотреть на тех, кто рискует каждый день – то этот канал для вас.

Viasat Nature - раскрывает самые хорошие качества в каждом из нас – доброту, внимательность, любовь к ближним и понимание того, как живет окружающий мир. Тут вы и ваша семья узнаете о природе всех уголков Земли. Высокое качество съемки перенесет вас в мир опасных хищников и беззащитных млекопитающих.

TV1000 - Лучший канал для любителей кино! Зарубежные фильмы лидеры кассовых сборов и кинопроката. Вы любите проводить вечер перед телевизором всей семьей? Разбираетесь в кинематографе, или просто с удовольствием смотрите качественные фильмы мировых киностудий? Тогда — это канал именно для Вас! 500 самых рейтинговых фильмов в год — от классики до кинохитов последних лет.


Справка.

О Volia

Volia - ведущая национальная украинская телекоммуникационная компания, которая предоставляет большой спектр услуг: аналоговое, цифровое, HD- и интерактивное телевидение, скоростной доступ к Интернету.

Компания предлагает более 200 телеканалов от украинских и международных провайдеров, онлайн-кинотеатры и архивы с различным контентом от лучших мировых студий. Компания придерживается всех международных стандартов, сохраняя авторские и смежные права.

С мая 2019 Volia возглавляет генеральный директор Антон Дзюбенко.

Больше на https://www.volia.com

О Viasat World

Viasat World - ведущая международная медиакомпания. Она предлагает всесторонний «ассортимент» каналов и собственный пакет SVOD. Медиафайлы охватывают жанры новостей, развлечений, сериалов, кино и спорта. Провайдер работает с 30 каналами платного телевидения на ключевых рынках трех континентов. У него более 188 000 000 пользователей.

Viasat World предлагает программы мирового класса на 19 языках. Собственные каналы - Viasat Explore, Viasat History и Viasat Nature. Также уникальный «портфель» из девяти кинопрограмм включает TV1000, TV1000 Russian Kino и ViP Premiere. Работает компания с двумя крупнейшими пакетами: Epic Drama (драматические программы и сериалы, которые показывают в Центральной и Восточной Европе). В пакете объединены лучшие сюжеты со всего мира. Все это выводит провайдера на первую позицию в странах бывшего СНГ. Услуга ViP Play доступна теперь и в Украине. Она предоставляет зрителям доступ ко всему портфолио каналов и архивов.
 
[Impact]10 марта будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети в Соломенском районе Киева[/Impact]
09.03.2021
Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 10 марта с 10:00 до 17:00 на сети компании в вашем районе будут проведены модернизационные работы - переключение оптоузлов в связи с прокладкой нового кабеля. Во время их выполнения возможно кратковременное прерывание доступа к услугам до 7 часов в Соломенском районе. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online, а в сообществе «ВОЛЯ Клуб» оперативно получить советы и консультации экспертов.
 
[Impact]12 марта будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети в Соломенском районе Киева
Уважаемые абоненты![/Impact]

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 12 марта с 12:00 до 19:00 на сети компании в вашем районе будут проведены модернизационные работы - переключение оптоузлов в связи с прокладкой нового кабеля. Во время их выполнения возможно кратковременное прерывание доступа к услугам до 7 часов в Соломенском районе. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online, а в сообществе «ВОЛЯ Клуб» оперативно получить советы и консультации экспертов.
 
[Impact]«Датагруп» покупает компанию Volia. О самой громкой сделке 2020 года от первых лиц[/Impact]
Новость о покупке компанией «Датагруп» компании Volia в декабре 2020 года стала главной темой обсуждения в телеком-сообществе Украины. Такого холодного душа под елочку никто не ожидал. О том, что ждет рынок, как происходила сделка, а также о многих других нюансах рассказали СЕО «Датагруп» Михаил Шелемба и СЕО Volia Антон Дзюбенко. Собрать двух топ-менеджеров в офисе «Датагруп» – задача не из простых. Но для Александра Глущенко нет ничего невозможного, если собеседники интересные и коммуникабельные.

ИТОГИ ГОДА
— По вашим оценкам, 2020 год – успешный с точки зрения телеком-бизнеса?
Михаил Шелемба: Я считаю 2020 год довольно успешным для нашей компании по нескольким причинам.

Во-первых, мы показали неплохой органический рост по всем сегментам несмотря на то, что некоторые направления были достаточно сильно затронуты и просели из-за локдауна, в том числе СМБ – наш средний и малый бизнес.

Чтобы вы понимали… Мы делим наших корпоративных клиентов на три сегмента:

B2B – крупный корпоративный бизнес – около 2 тысяч самых крупных предприятий Украины и государственный сектор. Это компании, которые требуют индивидуального подхода, индивидуальных решений, быстрой реакции и консьерж-сервиса. Они обеспечиваются индивидуальным менеджером и сопутствующим набором благ и SLA:

C2C – межоператорский бизнес;
СМБ – средний и малый бизнес.
Из этих трех сегментов больше всего пострадал в результате весеннего карантина и локдауна, конечно же, средний и малый бизнес. Мы всех мониторили, видели, какая была реакция на возникшую ситуацию, какие принимались решения – иногда неприятные и неудобные.

С целью поддержки своих СМБ-клиентов и локального бизнеса, работающего в условиях карантина, мы в кратчайшие сроки развернули онлайн-платформу RAZOM. Задача проекта – увеличение количества заказов для бизнесов, работающих в украинских городах. Благодаря проекту наши менеджеры пообщались минимум по два раза с каждым из 20 тысяч СМБ-клиентов. Мы получили обратную связь, реализовали ряд инициатив, некоторым компаниям пошли навстречу. Кто-то вообще даже во время кризиса рос как на дрожжах и требовал расширения каналов и увеличения пропускной способности. В целом СМБ от телеком-услуг, конечно, не отключался, но мы-то видели, как у некоторых предприятий просело потребление – иногда интернет-трафик снижался на 30%, а телефонный трафик в ряде случаев вообще проседал на 90% по сравнению с уровнем привычных активностей. И мы за таких клиентов очень переживали, понимания, что бизнес у них попросту встал, а вся эта ситуация, весь этот новый опыт – очень болезненный и дорого им обходится.

Что касается «Датагруп», то к сентябрю 2020 года мы вышли на февральский уровень подключения клиентов. С октября количество подключений новых клиентов во всех сегментах у нас сейчас выше, чем за любые месяцы предыдущих трех лет. Чистая прибыль выросла на 20% и налогов мы заплатили на 30% больше по сравнению с 2019 годом. Цифра эта ориентировочная, более точными данными по итогам финансового года мы будем располагать после прохождения всех аудитов.

Если говорить о главной новости телеком-рынка 2020 года, то две компании неплохо дополняют друг друга. И с точки зрения стратегического направления развития мы заложили фундамент для роста группы компаний на следующие, если не 10, то 5 лет точно.

Но однозначно событие это резонансное. Маленькая компания «Датагруп» покупает большую компанию Volia.

Александр, я помню твой комментарий в декабре 2020 года по поводу продажи компании Volia. Там были от тебя четыре варианта: правдивый – BakCell, реальный – Lifecell, фантастический – «Датагруп», инопланетный – «Киевстар». 🙂 Как раз фантастический оказался самым реалистичным. Так бывает в жизни. 🙂

Антон Дзюбенко: Если говорить о 2020 годе не в разрезе компании Volia, а телеком-отрасли в целом, то тут как в пословице: не было бы счастья, да несчастье помогло. Это именно тот случай, когда из-за карантина и пандемии COVID-19 отрасль получила такое мощное ускорение по всем направлениям – оптимизация и реорганизация процессов, инвестиции в емкости, в мощности, – которых не было в предыдущие годы. С началом карантина мы, компания Volia, испытывали довольно сильное увеличение спроса на телеком-услуги и на каком-то из этапов даже начали переживать, а хватит ли нам существующих емкостей при такой динамике роста? Пришлось инвестировать в расширение.

Что касается нашей компании, то в 2020 году, как это ни удивительно, мы реализовали столько проектов, сколько, наверное, не запустили бы в обычном году – то ли в результате мобилизации усилий всех сотрудников, то ли потому, что нам всем этого очень хотелось… А может, обе эти причины имели место, но факт остается фактом и цифры говорят сами за себя. Если говорить о развитии продуктов, то это, прежде всего, наша мультимедийная OTT-платформа, которую все ждали – и мы ее запустили. Как бы это пафосно ни звучало, но мы одни из немногих, кто запустил в Украине, сертифицированный компанией Google, Android TV set-top-box. Так же мы запустили 13 футбольных pop-up каналов Volia Football в формате SD/HD (а 14-й – даже в 4К) in life stream. Рынку футбольных телетрансляций и телеправ мы дали возможность осознать, что последуют и другие шаги, а все изменения, которые произошли или произойдут в ближайшем будущем, пойдут только ему на пользу. Сегмент платного ТВ в Украине будет развиваться и расти.

2020 год для нас точно не был простым. Финансово мы его закончили однозначно лучше, чем планировали и бюджетировали. Но не в деньгах счастье. Есть еще и ценности. Я считаю, что в 2020 году мы, как и многие компании на украинском рынке, успешно поработали над человеческим капиталом – с нашими сотрудниками. У нас была разработана и реализована очень серьезная программа по защите здоровья наших сотрудников. Что у «Датагруп», что у компании Volia монтеры ходят по домам, заходят в квартиры, общаются с клиентами. И я горжусь тем фактом, что за первые 5-6 месяцев у нас не было ни одного случая заболевания COVID-19. Потом, конечно, мы «наверстали» – не в вакууме живем. На фоне тех процессов, которые происходили внутри компании и на рынке в целом, особенно учитывая пристальное внимание к нам, команда менеджмента справилась со всеми поставленными задачами на пять! И если не брать во внимание обстоятельства, связанные с карантином, закончили мы год очень достойно.

В 2020 году много писали о коллаборациях Volia с партнерами. Могли бы вы подробнее об этом рассказать?
Антон Дзюбенко: Этот вопрос не очень философский, но доля философии тем не менее в нем есть. Выигрывать за счет эксклюзива в наше время – это проигрышная стратегия. Выигрывать за счет коллабораций и получать свою долю рынка – за этим будущее. Дополнительный элемент моей философии заключается в том, что win-win-сотрудничество – это та сила, которая двигает проекты к успеху. 2020 год прошел именно под эгидой win-win.

С компанией Samsung Electronics мы «запартнерились», чтобы присутствовать в их телевизорах, на их платформе Smart TV и быть доступными на первом экране при включении. Не открою военную тайну, если скажу, что количество мест на стартовом экране для приложений ограничено. Стартовый экран сам по себе является рынком со своими правилами, условиями присутствия и взаимоотношениями. Попасть на него для игроков не так уж и просто. Мы посчитали, что наш сервис там должен присутствовать, что он принесет взаимную выгоду не только двум компаниям, но и потребителям.

Партнерство с Lifecell для нас также выгодно и пользуется спросом у абонентов. Мы довольны, абоненты довольны – динамика позитивная. В интервью вам, Александр, руководитель Lifecell Исмет Языджи подтвердит эту информацию со своей стороны. Это как раз свидетельствует о том, что партнерство оказалось успешным: два источника независимо друг от друга делятся похожими впечатлениями от процесса. Единственное, что хочу добавить, – в январе мы перезапустили whitelabel, абоненты получили полностью обновленное приложение.

Партнерство с Megogo по футбольным каналам – шаг, развивающий рынок, закладывающий фундамент для дальнейшего развития рынка и его изменения. Акселерирующий эффект виден невооруженным глазом, если так можно выразиться. Даже если участники рынка от этой информации взбодрились и взбудоражились – это не худшее, что может испытывать организм, а рынок, отрасль платного ТВ в Украине – живой, развивающийся организм, растущий…

Параллельно с футбольными каналами на платформе OLL.TV появились наши фильмовые каналы Cine+. До этого телеканалы Cine+ Hit HD, Cine+ HD, Cine+ Legend, Cine+ Mix, Cine+ Kids HD появились в составе программной услуги «Киевстар ТВ».

Михаил Шелемба: Ты заметил тенденцию? Поссорились с «Киевстар» – телеканалы появились у «Киевстар», поссорились с «Медиагруппа Украина» – телеканалы появились на OLL.TV, поссорились с «Ланет» – телеканалы появились у «Ланет»! Высшая форма мастерства какая-то!

Антон Дзюбенко: да не ссорились мы ни с кем на самом-то деле. Просто в Украине сформирован нормальный рынок, у которого есть разные направления: дистрибуция, создание контента и другие. По-моему, все очень даже красиво – когда в прессе пишут одно, в социальных сетях другое, а баталии разгораются вообще о третьем. А компании в лице менеджеров между собой договариваются о сотрудничестве. Принцип win-win в действии! Мы против монополий. Поэтому наши каналы появились у других провайдеров и операторов – это длительный переговорный процесс. И то, что где-то что-то сошлось по времени, – совпадение, чистый бизнес.

Когда я вернулся в Киев из своей балтийской командировки, полтора года назад, я сразу предложил дистрибутировать наши каналы на украинском рынке. И всегда понимал, что мы как компания от этого процесса получим больше, чем потеряем. Сделаем наши каналы более привлекательными, получим дополнительный инструментарий для монетизации. Мы и ребрендинг провели. Ранее каналы назывались Volia Cine+. Пришлось отказаться от такого названия в пользу Cine+. Это ведь утопия – продавать провайдерам продукт с названием другого, по сути конкурирующего, провайдера. А каналы ведь хорошие. Как писали участники рынка в сообществе «Телеком-кружок» в Facebook, они их смотрят. Что может быть лучше похвалы в адрес участника рынка от зрителя? Я видел статистику по просмотрам наших каналов у партнеров. Их реально смотрят, и смотрибельность выше, чем у других схожих каналов. А детский телеканал Cine+ Kids HD – вообще бомба! Детей сложно обмануть, они очень придирчивы и требовательны к контенту. И это все результат коллаборации и партнерства.

— Антон, не секрет, что у абонентов Volia остался шлейф недовольства от услуг компании. Как с этим бороться?
Антон Дзюбенко: Александр, «факапы» были. Это факт, с которым не то, чтобы бороться нужно – просто мы его признаем и работаем над этим. Поверьте, мы все видим, читаем отзывы клиентов, абонентов. Мне пишут и на почту, и в «личку» в социальных сетях. Когда мы меняли бренд-позиционирование, у нас весь топ-менеджмент, все ключевые сотрудники очень сильно переживали по этому поводу. Сколько негативных отзывов было о нашей компании… И поверьте, им больно и неприятно читать такое. Это очень некомфортное ощущение, когда ты работаешь, стараешься, меняешь и меняешься, а тебя кто-то хейтит. Агентство, которое нам помогало со сменой позиционирования, заявило, что не только нас не любят – многих на рынке не любят. Скажем так, не то, чтобы эта информация нас очень сильно успокоила, но мнение и видение со стороны дали нам возможность предпринять следующие шаги.

Если говорить о Киеве, а Киев – базовый город для компании Volia, я всегда привожу в пример несколько историй. Я пришел в компанию в конце 2011 года. Через несколько лет были у меня сложные коммерческие переговоры с представителями одного из прайс-агрегаторов. Было желание продавать через них наши услуги в диджитале. И я вижу, что переговоры никак не сдвигаются с мертвой точки, идут плохо или никак. Я не выдержал и говорю коммерческому директору, маркетинг-директору: «Ну, давайте… Рассказывайте, в чем дело». И тут началось: «А там… А тогда… А вы… А мы… А у соседей… А вот еще был случай… И вообще, в колл-центр не дозвонишься!»

Я говорю: «Ребята, послушайте: то, о чем вы говорите, было пять лет тому назад. Сейчас все уже по-другому, все изменилось, компания изменилась, подходы поменялись. Все, о чем вы рассказываете, сейчас невозможно. А давайте ради интереса позвоним в колл-центр прямо сейчас (это тогда было особенно актуально). Вот два номера телефона – личный и рабочий. Будем звонить с личного, его точно не знают». Позвонили, несколько секунд идут гудки – сняли сотрудники трубку, представились. Позвонили с их телефонов – такая же ситуация, в течение 30 секунд колл-центр принимает и обрабатывает звонок. Предъявить, что я мог договориться, уже не получится.

А потом я им и говорю: «А давайте я расскажу, что у вас произошло на самом деле? У вас в квартиру заходит коаксиальный кабель, идет вдоль стены, потом под ковром, и в дальнем углу стоит стол с компьютером, где вы пользуетесь доступом к сети Интернет?». Они удивленно спрашивают: «А откуда вы знаете?» Я им отвечаю: «Не мудрено, я же бывал в квартирах у абонентов. Мало того, вы как лет десять тому назад подключили интернет – кабель не меняли, хотя в автомобиле масло меняете через каждые 10-15 тысяч км?» Отвечают, что да… И тут я задаю самый главный вопрос: «А по ковру, под которым проложен кабель, вы же иногда ногами ходите, и кабель банально мог пострадать? И причем тут качество компании Volia, если проблема у вас прямо под ногами?» Подтверждают, что да, проблема может быть внутри квартиры, а не у компании.

И далее задаю самый главный вопрос: «А скажите, когда именно у вас были проблемы?». Получаю ответ: «В 2007 году!» Я парирую: «Ок, ребята, но на дворе-то 2014 год! Мы давно изменились, и технологии у нас сменились, и показатели качества и стандарты работы – мы стали более клиентоориентированными».

ПОКУПКА
— Вы уже ощутили преимущества от увеличения доли EEGF II HORIZON CAPITAL в «Датагруп» до 96%?
Михаил Шелемба: Это вопрос из разряда тех, на которые не знаешь, как ответить. На самом деле с точки зрения управления ничего не поменялось. HORIZON CAPITAL и раньше был мажоритарным акционером с 2016 года с долей 73% в капитале, с той же системой согласования и принятия решений, с теми же полномочиями, что и сейчас. Мы как действовали ранее, так и действуем сейчас в той же системе координат. Поэтому сложно почувствовать новизну – никаких кардинальных изменений не было.

Но сам факт произошедшего показывает и еще раз доказывает, что акционеры у нас мыслят стратегически: верят в компанию и в те направления развития, которые мы очертили. Это знак поддержки и знак доверия, что, конечно, мне как руководителю и членам команды приятно.

Что касается покупки доли и укрупнения – это рынок. У одних есть желание продать, у вторых – купить. Если акционер верит в компанию, у него большие стратегические амбициозные планы относительно дальнейшего развития – почему бы и не укрупниться?

— От разговоров на тему «продаться «Киевстар» до покупки Volia – что повлияло на смену парадигмы? Чем так привлекателен украинский телеком-рынок?
Михаил Шелемба: Разговоры на рынке и слухи мы не комментируем. Кому нас только ни сватали, кто нас только ни покупал! И Илон Маск был готов нас купить, но мы не продались, и Volia покупали инвесторы из Мексики… На практике все немного не так.

Если посмотреть на ситуацию стратегически – зачем нам нужна компания Volia? За 20 лет эволюции телекома на всех развивающихся рынках происходит один и тот же сценарий: сначала доля в ВВП доходов телекома растет до 3-3,5%, потом медленно снижается до 1,5-2%. В Украине мы проходим такой же путь, но с поправками на местные особенности. Из-за позднего внедрения 3G и 4G у «мобильщиков» этот тренд переломился как раз за счет новых технологий и технологических решений. У операторов фиксированного доступа этот тренд остается. А что означает снижение доли телекома в ВВП? То, что твои затраты будут расти вместе с номинальным ВВП, а твои доходы расти будут медленнее номинального ВВП, что в конечном результате приведет к снижению маржинальности.

Поэтому у фиксированных операторов среднего уровня по размеру выручки, а «Датагруп» – оператор среднего уровня, есть два варианта:

сливаться с оператором мобильной связи;
укрупняться.
Если компания будет стоять на месте и ничего не предпринимать на рынке, она умрет. Понимая это, мы пытались максимально расти органически во всех сегментах присутствия, при этом отдавая себе отчет, что в ключевых для нас направлениях возможностей для органического роста не так много, чтобы был запас лет на пять с прежними темпами. Например, в рознице у нас доля 2%, и нужно туда идти. А в кооперации с компанией Volia у нас получается очень неплохая абонентская база со значимой рыночной долей, да еще и с пересечением сетей, куда уже инвестировано достаточно средств. Соответственно, совмещая наши две сети, мы получаем большую синергию, например, в тех же закупках, – объединяя объемы и получая лучшие цены и условия.

Есть еще одна деталь, о которой иногда не думают: лучшие умы рынка необходимо стимулировать. Талантливым сотрудникам необходимы не только хорошие зарплаты, но и интересные задачи, вызовы и масштабные проекты для достижения результатов и самореализации.

Учитывая процессы по диджитализации и устранению цифрового разрыва в Украине, эти направления по интернетизации сел требуют наличия финансовых возможностей для участия в проектах с большим сроком окупаемости. Соответственно, у маленькой компании попросту нет ресурсов, и сделать ты ничего не сможешь для достижения результата. А у большой компании благодаря синергии такая возможность и ресурсы есть. Поэтому компании «Датагруп» была необходима синергия, консолидация и коллаборация. И поэтому озвученные выше ключевые задачи мы будем решать стратегически – путем слияния «Датагруп» и Volia.

Можно смело констатировать факт: у украинского телекома есть перспектива, на рынке есть деньги. Будущее в консолидации – укрупняйтесь!

— Слухи о продаже Volia на рынке ходили давно. Чем удалось заинтересовать «Датагруп» как покупателя?
Антон Дзюбенко: По причине действия NDA я о многих деталях рассказать не смогу. Скажу лишь, что количество компаний, которые проявляли интерес к Volia, было в разы больше, чем пишет пресса. И в переговорный процесс «Датагруп» зашла последним участником, но была оперативной.

Для акционеров было важно не просто продать компанию, а чтобы эта сделка имела продолжение для рынка. И синергия двух компаний сделала их сильнее, как и сам рынок. Появление в переговорном процессе «Датагруп», наверное, стало решающим фактором, определившим то, что сделка произойдет. У продавцов существовало видение, как это должно быть, и «Датагруп» своим предложением убедила их, что с активом все будет хорошо. Потому что продавцам важно не только получить деньги – важно, кто покупает, что будет с людьми, с коллективом, с компанией, на которую потрачено 20 лет.

Михаил Шелемба: Продажу можно смело списать на мою карму. За две недели до моего прихода в «Датагруп» поменяли логотип. А тут как раз компания Volia провела ребрендинг, изменила бренд-позиционирование на «Дивись позитивно» ровно за две недели до того, как мы условно договорились.

Антон Дзюбенко: на рынке ведь ходит отраслевой анекдот: с приходом в компанию нового СЕО, если нет никаких новых идей, он должен поменять логотип, сделать ребрендинг и пакетирование. Меня так «троллили» в Прибалтике, и так сейчас я подшучиваю сам над собой: провел ребрендинг, сменили позиционирование – и продались. 🙂

— Сколько времени ушло на изучение, оценку, переговоры и покупку? Где скрывались основные риски?
Михаил Шелемба: Параллельно с Volia мы смотрели на другие активы. На просмотре у нас была одна очень большая компания и где-то около 20 средне-мелких операторов. Volia, конечно, давала возможность получить те синергии, которые необходимы в наших масштабах. Остальные компании нашим запросам не удовлетворяли, так как не позволяли быстро получить требуемый результат.

Еще в начале года у нас велись разговоры с акционерами о различных моделях развития компании, где мы моделировали и рассматривали разные идеи: здравая, рациональная, смелая. И были идеи из разряда очень смелых, когда есть риск, что акционеры тебя неправильно поймут и скажут: «Вы, Михаил, немного перебарщиваете с желаниями». Вот как раз идея о покупке Volia была из этой категории.

Я даже помню наше первое серьезное обсуждение, где мне сказали, что «очень интересно, смело, но поищи на рынке что-то другое». Все эти разговоры внутри нашей компании были без привязки к процессам с продажей Volia. Нас в Volia не то, что не ждали – мы даже не знали, к кому подходить с таким деликатным вопросом.

Когда мы внутри снова вернулись к данному вопросу и начали его рассматривать и моделировать ситуацию с развитием рынка в результате новой коллаборации, идея приобретала очертания все более реалистичные и интересные, а затем нашла отклик в сердцах акционеров. Где-то в конце мая – начале июня, в самый разгар карантина и локдауна, мы активно зашли в переговорный процесс.

Обычно процесс Due Diligence занимает примерно шесть месяцев, мы провели его за четыре, и пришли к соглашению в октябре.

— Антон, на удивление на рынке не было никаких слухов о происходящих процессах проверки финансового состояния перед продажей?
Антон Дзюбенко: для данного процесса важно не допускать разрушающих слухов. Мы поступили очень просто – не делегировали никому задачи, связанные с «дью дилом», и все процессы менеджмент взял исключительно на себя. Сидели, считали, проверяли… Все делали исключительно сами. В этом отношении я горжусь своей командой. Со стороны Volia – семь человек, со стороны «Датагруп» – пять.

Я понимал, что теоретически может быть какая-то утечка информации, но удалось сохранить конфиденциальность – это очень показательный фактор.

Михаил Шелемба: для нас было очень важно, что процесс идет в тишине, никто об этом не говорит – значит, с той стороны работают профессионалы.

Любые слухи, как правило, будоражат команду. Люди, вместо того чтобы заниматься достижением каких-то корпоративных целей, начинают тратить энергию не на то, размышлять о том, что будет, строить свои предположения. Как правило, больше всего переживают и рассуждают те, кого изменения вообще никак не коснутся.

Антон Дзюбенко: У меня был подобный опыт. Я участвовал в процессе интеграции «Билайн» в «Киевстар». И бывало, когда ходит, условно говоря, уборщица, причем «киевстаровская», убирает и приговаривает: «Все пропало! Пропал «Киевстар»: придет «Билайн» – и всем нам здесь… …!» Таких ситуаций нужно избегать. Это самая главная задача. Слухи и ненужные разговоры сильно бьют по бизнесу компании, люди начинают думать не о том.

Михаил Шелемба: Мы бы и не выходили перед Новым годом в публичную плоскость с заявлением о сделке, если бы не взаимоотношения с Антимонопольным комитетом и ожидание разрешения от них. Поэтому приняли решение первыми заявить и не ждать рассылки писем от АМКУ участникам рынка с вопросами, чтобы не плодить кривотолки и правильно подать информацию. И это было важно для наших сотрудников. До выхода официального релиза я в «Датагруп» собрал всех сотрудников для конференц-звонка, Антон – в Volia, и мы каждый в своей компании рассказывали о сделке, о том, чего стоит ожидать и во что это выльется. Причем это была не запись, а стрим, прямое общение.

— В ИнАУ считают, что сделка между «Датагруп» и Volia может привести к удорожанию услуг. Какие услуги подорожают в результате сделки?
Антон Дзюбенко: Помню эту жаркую дискуссию в Телеком-кружке на тему «подорожания» доступа для интернет-провайдеров после объявления о продаже. Есть несколько «но»: мы не являемся оператором на этом рынке и никогда не занимались магистральным доступом к сети Интернет. Поэтому говорить о концентрации, наверное, смысла нет. Не думаю, что у Антимонопольного комитета есть предмет для рассмотрения.

Михаил Шелемба: Рынком концентрации считается рынок таргета. Если «Датагруп» и является монополистом на каком-то рынке – например, двухсторонний спутниковый интернет через KA-SAT в позиции 9 гр.в.д., – то у нас и «справка есть» от Антимонопольного комитета. Мы единственная компания, у которой контракт с Eutelsat, у которой построен хаб для работы со спутником, и только через нас можно стать абонентом спутникового интернета. И мы одни, потому что в свое время приняли решение о запуске и развитии данного направления, так как был сильный запрос от наших клиентов. Вложились. 🙂 По факту, на этом рынке могут работать все, кто захочет и инвестирует.

И если мы приобретаем компанию, то рынком концентрации считаются именно те рынки, на которых работают таргеты. Дело о концентрации открыто АМКУ, оно будет изучено, участники рынка получили письма. Но о какой концентрации может идти речь, если это доступ к сети Интернет для конечного потребителя, и в базе НКРСИ – около 6000 записей операторов связи? Провайдеры между собой делают стыки, пиринговые включения. Как правило, у мелких операторов по 2–3 коннекта, у некоторых 4-5. Такой конкуренции, как в Украине, кажется, нет больше нигде в мире. И если «Датагруп» поднимет цену, ребята тут же переключатся к другим. На высококонкурентном рынке всегда есть выбор.

Если размышлять о межоператорском рынке – все его мечтали монополизировать, но почему-то ни у кого не получилось это сделать за последние 20 лет активного развития ШПД. Сколько ни слышал историй из разряда «За взятие Берлина» – что 15 лет тому назад, что сейчас – ни у кого не получилось! Потому что сделать это нереально. Рынок этот капиталоемкий, требующий достаточно серьезных инвестиций, которые в прямом смысле необходимо закопать в землю, чтобы построить сети. Кроме того, этот рынок – низкомаржинальный, с долгой окупаемостью.

Для нас межоператорский рынок, если учитывать объединение с Volia, – это в районе 5% от наших общих доходов. 95% денег приносят другие направления.

Если сейчас посмотреть на «Датагруп», то около 70% нашего трафика – межоператорский. И если у меня появляются деньги для CAPEX (капитальных инвестиций), мне их с точки зрения возврата инвестиций акционерам правильней направить в сегменты В2В, В2С, в СМБ. И это будет правильное управленческое решение.

Если ставить перед собой цель монополизировать межоператорский рынок, то, наверное, необходимо обладать ресурсами даже больше, чем у «Киевстара».

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
— По вашей оценке, как быстро пройдет интеграция? Как скоро компании станут одним целым по структуре управления?
Михаил Шелемба: Когда я пришел в «Датагруп», одним из моих главных принципов было «не ломать то, что работает».

Интеграция никогда быстро не происходит. Совершать какие-то резкие движения, чтобы растерять абонентов, которые не понимают, что происходит; внедрять изменения ради изменений – всего этого делать мы не будем.

Я точно знаю, что первоочередная задача – сохранить сотрудников, которые делают свою работу очень хорошо и двигают этот бизнес.

Чтобы осуществлять какие-то структурные и глобальные изменения, необходима подготовка. Как законопослушная компания, мы свято следуем всем ограничениям АМКУ. То есть я, например, не могу прийти к Антону и приказывать ему делать то или это.

Очень важно понимать, что компания работает хорошо, сотрудники знают свои полномочия. У нас будут встречи команд в расширенном составе, знакомство, прохождение стратегический сессий, где мы определим все точки пересечения, слабые и сильные места обеих команд – кто, где, кого и как дополняет. И уже после проделанной работы будем думать о глобальных изменениях. Поэтому 2021-й будет годом знакомства команд, разработки плана, общей стратегии. И все наши действия должны пойти на пользу клиентам, сотрудникам, акционерам.

Спешить мы не будем, но и тормозить тоже не будем, равно как и делать какие-то резкие телодвижения ради изменений. Поэтому задача перед нами стоит нетривиальная. И если мы справимся за год – это будет быстро.

Антон Дзюбенко: У меня был опыт во время работы в Прибалтике, когда в 2017 году Providence Equity Partners приобрела медийные активы MTG – телеканалы, радиостанции, сайты, sVOD OTT-платформу, DTH-оператора Viasat. На закрытие сделки ушло полгода (с марта по октябрь 2017 года). И только в 2021 году они начали интегрировать часть платного ТВ в своего мобильного оператора Bite. На подготовку и начало реализации ушло три года. Главное правило интеграции – не навредить. Ведь ломать – не строить.

Михаил Шелемба: На рынке было много разных спекуляций о том, что мы хотим купить, перепаковать, потом продать «красненьким», «желтеньким» или «синеньким». Но ведь это не так. Мы играем вдолгую, приобретаем для себя и видим реальную ценность объединения двух компаний, понимая, что на то, чтобы полноценно провести все процессы, необходимо два года. И мы готовы инвестировать время, усилия, ресурсы, чтобы сделать это качественно и правильно.

Самое дорогое в этом процессе – время и фокус команд. Потому что можно сроком на два года сфокусироваться на интеграцию и упустить рынки, и это будет стоить очень дорого, чего допускать никак нельзя.

После того как сделка закроется, не будет ни команды «Датагруп», ни команды Volia – будет одна большая и целостная команда. И это очень важно, поэтому мы все сделали для того, чтобы сотрудники понимали: наши коллективы – одна команда, и мы будем пресекать любые попытки разделить ее на «своих» и «чужих».

— Сколько времени займет оптимизация дублирующихся процессов, если такие есть?
Антон Дзюбенко: У нас В2В-сегмент – это около 5%. Сюда входит ШПД-доступ, дата-центр, HoReCa, разработка софта. Поэтому дублирующих процессов на самом деле не так уже и много. Наши две компании – как пазл – друг друга дополняют, работая в разных сегментах рынка, практически не пересекаясь.

Если взять «Датагруп» и абонентскую базу физлиц в 150 тысяч, то городов, где присутствуют и «Датагруп», и Volia, не так уж и много. А в городах мы можем быть в разных микрорайонах: Volia нет в частном секторе, где есть «Датагруп». Поэтому пересечение как таковое у нас есть только в рамках административных единиц. И в основном это сети, технические помещения, узлы агрегации.

Поэтому там, где есть параллельные сети и инфраструктура, будем думать, планировать, как их использовать совместно.

За собой мы точно оставим направление телевидения. Это кабельное ТВ, OTT-сервис, дистрибуция телеканалов через компанию «ВиаМедиа».

У нас есть планы, мы знаем и понимаем, чего хотим, и главное – как достичь поставленных целей. Мы просто все не успеваем, и это наша проблема роста – пройти через все препоны рутины. Но я точно и уверено могу заявить, что мы на рынке контента и ТВ еще не раз будем ньюсмейкерами в ближайшее время.

— Что делать с параллельными сетями? Будущее объединенной компании – за DOCSIS, FTTB, xPON?
Особенность сети Volia: 50% у нас DOCSIS, 50% – Ethernet. При правильном подходе работоспособность сети на DOCSIS еще лет 5-7 гарантирована, а мы умеем эту технологию правильно использовать. Даже несмотря на некий антагонизм касательно интернета через коаксиальный кабель. Достаточно ли DOCSIS для обеспечения домохозяйства? Безусловно, достаточно.

Поэтому 2021 год проведем в дебатах между командами на тему, как нам ужиться сразу в трех технологиях: DOCSIS, FTTB, xPON.

Михаил Шелемба: Антон правильно подметил, что DOCSIS есть, у многих он работает, многих он устраивает. Естественно, что через лет десять его, наверное, уже не будет.

Мы считали кейс и знаем, сколько денег, времени и усилий должно уйти на переход с DOCSIS и как будет выглядеть этот план. Рационально ли сейчас начать все менять? Наверное, нет. Сможет ли компания за три года сделать это самостоятельно, используя собственные ресурсы и «кеш-флоу»? Наверное, сможет.

В этом как раз плюс объединенной компании, когда за счет того, что Volia хорошо работает, «Датагруп» хорошо работает, мы «генерим» неплохой «кеш-флоу», у нас появляется еще большая синергия и возможности инвестировать в сеть, делать модернизацию – все то, что улучшит качество сервисов и услуг для конечного потребителя, для наших абонентов.

Если мы увидим, что у наших действующих абонентов будут проседания, деградация сервисов – мы будем реагировать. Но, опять же, изменений ради изменений не будет. И поменять DOCSIS ради того, чтобы заменить его на другую технологию без видимых на то причин, просто поставить флаг и заявить, что мы это сделали, потому что можем, – это противоречит нашему мировоззрению.

— Будет ли продолжаться экспансия в регионы? Планируете строительство или дальнейшую покупку сетей?
Антон Дзюбенко: Я думаю, что ни один бизнес, видя возможность сделать что-то больше, не откажется от шанса.

Если возвратиться к началу нашего разговора, то было заявление, что телеком – бизнес масштабный. Поэтому в первую очередь мы будем направлять усилия на те города, где у нас уже есть сети, есть покрытие и проникновение.

И если выходить и расширяться на другие города – то делать это не органически, чтобы сразу получить хорошую долю. Потому что невозможно быть эффективным, если у тебя в городе маленький процент проникновения, например, меньше 15%…

— Принято ли уже решение, под какими брендами будут получать услуги физические и юридические лица? Будет ли деление брендов для абонентов ТВ и интернет?
Михаил Шелемба: Я считаю, что одним из самых сильных активов бренда является его узнаваемость. У бренда Volia узнаваемость в рознице очень хорошая, хотя на корпоративном рынке бренд «Датагруп» намного сильнее, чем Volia. В то же время мы понимаем, что уровень знания бренда «Датагруп» в рознице небольшой. В течение года мы сфокусируемся на работе с восприятием бренда Volia – будем менять моменты, которые вызывают сейчас негативное восприятие у части его пользователей. Стратегия такая: понять, что не так, операционно это исправить, и после этого сказать: «Мы изменились. Почувствуйте эти перемены – попробуйте».

Сейчас для меня в целевой структуре компании Volia – это розница, «Датагруп» – корпоративный сегмент.

Антон Дзюбенко: Телевидение от Volia, без сомнений, – сильный и качественный продукт. У нас серьезная компетенция, мы самый крупный в Украине оператор кабельного телевидения. У нас большая компетенция в контенте. У нас сильная компетенция в OTT. Не зря мы «пилили» последний год нашу мультимедийную платформу – OTT-сервис. За год мы проделали такой объем работы, который конкуренты проделали за лет пять – и то наш продукт еще улучшать и улучшать до того уровня, каким мы для себя его запланировали.

В нашей системе около 30% новых продаж приходятся именно на OTT. Поэтому 150 тысячам абонентов ШПД от «Датагруп» нам будет что предложить. И это в первую очередь наш OTT-сервис – качественный, надежный, удобный, полноценный.

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ
— Инициативы Минцифры – в чем польза для украинского рынка?
Михаил Шелемба: Инициативы Минцифры концептуально мы, конечно же, поддерживаем. Они большие молодцы, потому что, во-первых, сделали такой первый, наверное, на моей памяти системный «подход к снаряду», чтобы создать официальную карту покрытия, и это уже неоспоримый плюс для рынка, развития конкуренции и для страны. Понятно, что продукт не сразу получится вот прямо идеальным, и его необходимо будет дорабатывать. Например, нам хотелось бы видеть в карте удобный маркетинговый инструмент для продвижения операторских услуг и сервисов, интересный как абонентам, так и операторам. В любом случае, мы признаём, что на сегодня это лучшее, что есть, и это появилось благодаря им.

Я думаю, что следующее направление, на которое может обратить внимание Министерство – это равная налоговая нагрузка для участников рынка под контролем регулятора. «Датагруп» только в прошлом, 2020 году заплатила 390 млн гривен налогов, и это на 30% больше, чем в 2019-м.

Мог бы я заплатить на 200 млн меньше? Наверное, да. Но тут возникают другие вопросы: сотрудник должен получать «белую» зарплату или нет? У него жизнь становится проще, его банки любят, его кредитная история позволяет получить лучшие условия. Наши коллеги из малого и среднего бизнеса не все платят «белую» зарплату – да, мы это знаем. На украинском рынке одна и та же, по сути, услуга продается с разным налогообложением. Справедливо ли это? Правильно ли это? Ведет ли это рынок к прогрессу и эволюции, от которой выигрывает и сам рынок, и государство? Скорее нет. Я вообще за то, чтобы на рынке были одинаковые правила игры для всех. Если все платят налоги, все одинаково прозрачны в вопросах легализации сети, то это приведёт к естественному повышению себестоимости у операторов малого бизнеса, подтолкнёт к конкурентным ценам на рынке и сделает неинтересным демпинг. По правде говоря, операторам малого бизнеса минимально нужна помощь, потому что они всегда будут быстрее и проворнее, чем большие бюрократизированные компании, и им всегда найдется место под солнцем.

— На кону 500 млн грн бюджетных средств для построения сетей в «непривлекательные» регионы. На какую долю бюджета рассчитывает «Датагруп» + Volia?
Михаил Шелемба: Мы, как компания, с очень осторожным энтузиазмом относимся к этой инициативе, и в нашем планировании и бюджетировании мы не ставили никаких приходов от участия в этой инициативе.

Интуитивно я предполагаю, что мы не особо будем стремиться принять участие, потому что есть более важные для нас организационные процессы на этот год. Во-вторых, срок окупаемости – свыше четырех лет. Поэтому если и будем принимать участие, то кластерно и только там, где видим реальную перспективу развития.

Безусловно, даже если попытка Минцифры в этом году окажется не такой успешной, как планировалось, это все равно очень правильный шаг, который даст возможность сделать выводы, перестроить процессы, учитывая полученный опыт, и в следующий раз сделать хорошо.

— Покупать еще кого-то вы собираетесь?
Михаил Шелемба: Слукавлю, если скажу, что нет. Собираемся. Вопрос только в том, когда это произойдет…

Хотим ли мы расти быстрее, чем можем органически? Конечно, хотим. Будет ли у нас возможность это делать при объединении и общем «кеш-флоу»? Конечно, будет.

Наши акционеры очень хорошо умеют считать и просчитывать. Поэтому у нас не будет спонтанных решений. Мы все анализируем. Если в условном городе, где у нас есть 5%, мы видим оператора, у которого 15% рынка, – значит, будем рассматривать возможность его приобретения, чтобы улучшить операционную синергию. И это все на фоне анализа стоимости постройки.

Поэтому говорить о том, что мы будем кого-то покупать за 10хEBITDA или три годовых оборота, я не стану. Если будут интересные сделки, где мы будем понимать, что актив хорошо дополняет нас и продавцы не побегут строить параллельные сети и переключать абонентов на себя, – готовы общаться.

Если у вас структурированная большая компания с «белой» отчетностью и понятными акционерами, долей в городе или регионе – это один вопрос. Можно говорить о каких-то мультипликаторах, гарантиях. И все эти показатели влияют на стоимость актива только в сторону удорожания.

А если это небольшая компания, которую после покупки необходимо перевести на «белую» зарплату, платить НДС, то становится очевидным, что показатели EBITDA будут уменьшаться.

Чтобы было интересно, нужно чтобы покупка совпадала с нашими стратегическими интересами. Естественно, мы не пойдем туда, где сеть на 300 абонентов – нам не будет интересно, даже если цена хорошая и это рядом с нами.

Если мы говорим о городе, где нас нет, то это должна быть достаточно значимая доля. Компания обязана быть максимально «белой» и структурированной. С профессиональным коллективом, который качественно делает свою работу. Знает местность и местный телеком-ландшафт. Все показатели будут учитываться.

Но пока наш фокус сконцентрирован на объединение. Чтобы когда я встречал людей, и они слышали о Volia, мне не рассказывали о том, как они были когда-то абонентами и предлагали рассказать о своем неудачном опыте в прошлом. Мне бы хотелось, чтобы рассказывали по-другому – о других впечатлениях и с другим эмоциональным окрасом.
[ictoghik][/ictoghik] mediasat.info
 
[Impact]2 апреля будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети в Киеве[/Impact]

Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 2 апреля с 14:00 до 15:00 на сети компании в вашем городе будут проведены модернизационные работы - подключение магистрального кабеля к новому ЛОУ. Во время работ возможно кратковременное до 30 минут прерывание доступа к услугам у абонентов по адресам бульвар Шевченко, 2 и Хрещатик, 50Б. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online
 
[bluee]6 апреля будут проведены модернизационные работы на телекоммуникационной сети c целью улучшения услуги OTT[/bluee]

05.04.2021
Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций ВОЛЯ стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 6 апреля с 02:00 до 06:00 на сети компании будут проведены модернизационные работы по развитию услуги ОТТ - плановое обновление программного обеспечения. Во время их выполнения возможны ограничения в доступе к услуге на протяжении 3 часов. Это необходимо для того, чтобы и в дальнейшем гарантировать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online
 

Уважаемые абоненты!

Как лидер инноваций Volia стремится всегда первой предложить вам флагманские продукты и обеспечить бесперебойный доступ к цифровым развлечениям. Для этого мы постоянно развиваем нашу сеть, модернизируем оборудование и внедряем новейшие технологии. 30 апреля с 01:00 до 06:00 на сети компании в вашем городе будут проведены модернизационные работы - оптимизация адресного пространства. Во время их выполнения возможно кратковременное прерывание доступа к услуге высокоскоростного Интернета до 5 минут в Шевченковском, Соломенском районах районах. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем обеспечивать высокое качество услуг и сервисов и их доступность на уровне 99,9%.

Наши специалисты работают в режиме 24/7. Мы стараемся проводить модернизацию в период наименьшей загруженности сети, создавая как можно меньше неудобств пользователям и своевременно уведомляя их о проведении технических работ. Мы ценим ваше время и благодарим за понимание!

На Портале абонента «Мой кабинет» вы можете решить любые вопросы online.
 
Назад
Сверху