[Impact]«ГУЛЛИВЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ» – О ЧЕМ БУДЕТ ПЕРВАЯ ПОЛНОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ «КВАРТАЛА 95»[/Impact]
Недавно студия «Квартал 95» и Gulliver Films презентовали первый трейлер полнометражного анимационного фильма «Гулливер возвращается», премьера которого запланирована на 24 декабря 2020 года.
Проект «Гулливер возвращается» был представлен в этом году на Каннском кинорынке Marche du Film, где изображение главного героя украсило одну из обложек профильного издания Cannes Market.
О чем будет первая полнометражная анимация студии «Квартал 95» и чем она уникальна – «Телекритике» рассказали супервайзер анимации Богдан Францишко и режиссер проекта Илья Максимов.
Расскажите, большая ли команда работала над созданием этого проекта?
Илья Максимов: Достаточно большая. Около сотни специалистов, а может и больше. Думаю, многие себе представляют весь процесс так: приходит несколько художников и начинают рисовать мультик. Они его рисуют, пока он не становится готовым. Затем его просто показывают на экранах и все –можно готовить следующий. Но это так не работает. Все художники же разные: кто-то умеет хорошо рисовать людей, а кто-то – задние планы, ландшафты. Некоторые хорошо умеют «шевелить» персонажей людей, а кто-то – исключительно животных. А теперь представьте, что нужно собрать их всех и объяснить, что ты хочешь получить в результате.
Богдан Францишко: Уверен, меньше, чем в Disney, но все равно много. Еще важен такой момент – чтобы Гулливер, которого делает, к примеру, художник Миша, получился такой же, которого одновременно прорисовывает художник Наташа (улыбается).
И.М.: А еще бы и не обидеть никого из этих святых людей. Поэтому к каждому художнику, аниматору мы относимся с любовью и уважением, так как их работа очень кропотливая. Каждая стадия поэтапно переходит в другую: сначала нужно написать сценарий, затем сделать раскадровку, затем по этой раскадровке – аниматику и так далее. Это очень сложный процесс, который иногда может длиться годами. К тому же, как мы уже не раз говорили – у нас большая, международная команда. Хотя сам проект – украинский. И я считаю, это очень круто, а главное интересно – создавать историю, которая будет интересна зрителям во всем мире.
«Гулливер возвращается» рассчитан на детскую аудиторию или на взрослых?
И.М.: Конечно, в первую очередь мы делаем анимацию для детей. Мы хотим им рассказать, что такое добро, что такое любовь. Как нужно поступать в трудных ситуациях, что правильно, что неправильно. Мы пытаемся преподнести им эти светлые мысли, чтобы они выросли добрыми людьми без зла и ненависти. Но взрослой аудитории он, поверьте, тоже будет во многом интересен. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу – наш проект рассчитан на очень широкую аудиторию.
Ваш проект максимально приближен к стандартам Disney. Какие стандарты подразумевались?
Б.Ф.: Начнем с того, что у нашего проекта – отличный консультант из Лос-Анджелеса. Это Тони Бонилла, который работал над созданием таких известных мультфильмов, как «Зоотрополис», «Рио-2», «Ледниковый период 3: Эра динозавров», «Моана» и многих других. Я с ним постоянно находился на связи и советовался по тем или иным вопросам. Ведь, как оказалось, фишки и нюансы в работе украинских аниматоров иногда расходятся с тем, что уже давно стало нормой и стандартом анимации уровня Disney. В основном это тонкость в деталях розыгрыша зрителя. А еще мы стараемся делать анимацию, условно говоря, по методу Станиславского. То есть, мы хотим, чтобы персонаж действительно верил в то, что он говорит, а не чтобы у него просто красиво и вовремя открывался рот.
А как Тони Бонилла присоединился к вашей команде?
И.М.: Нам повезло. Тони Бонилла – специалист по анимации, который есть во всех титрах популярных американских проектов последнего времени. Он был учителем Богдана, когда он изучал анимацию под руководством американских профессионалов. По правде, мы даже не надеялись, что специалист такого уровня согласится поучаствовать в нашем проекте, а он сразу заинтересовался нашей историей и подтвердил: «Ок, я с вами!».
Сюжет анимации будет перенесен в современность?
И.М.: Честно говоря, не очень хочется спойлерить. Скажу лишь, что перед походом в кинотеатр перечитывать или знакомится с романом Джонатана Свифта вовсе не нужно. Наша история не перенесена в современность, но она наполнена новыми содержанием и смыслами. Мы призываем к дружбе и простым человеческим отношениям. В нашем мультфильме нет места политике, агрессии и тому подобному.
На какие тренды вы ориентировались при создании «Гулливера»?
И.М.: Мне кажется, большая часть аниматоров и художников выросла на фильмах Disney, из которых мы все черпали только самые светлые чувства. Мы плакали, смеялись и влюблялись вместе с героями диснеевских и пиксаровских мультфильмов. Теперь же мы хотим сами создавать такие мультфильмы.
Б.Ф.: Наша ориентация – на международные рынки, так что, это естественно, что мы хотим создавать конкурентноспособный продукт. Но у нас нет цели что-то повторить или скопировать. Есть просто требования рынка, которые обязывают нас создавать проект на высоком уровне.
Откуда брали референсы?
Б.Ф.: Мы не срисовывали персонажей с реальных людей. Но, например, улыбка главного героя кому-то может быть похожа на улыбку голливудского актера Джеймса Франко. А еще у нас будет король, который воображает себя шоуменом, и многие движения для него мы позаимствовали у легендарного Фредди Меркьюри.