Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости от Киевстар

[Impact]Киевстар сделал 4G безлимитным до 31 июля 2019 года[/Impact]
До 31 июля 2019 года мобильный интернет в сети 4G для абонентов Киевстар будет безлимитным, то есть без списания мегабайтов. 4G безлим действует как для действующих, так и для новых абонентов Киевстар, не требует никаких настроек или заказа дополнительных услуг.

Абонентам Киевстар для этого нужно:

пользоваться 4G-смартфоном и иметь USIM-карту с поддержкой 4G;
быть в зоне покрытия 4G-сети оператора;
иметь оплаченный пакет услуг согласно условиям их тарифного плана.
Сейчас летним 4G безлимом от Киевстар могут воспользоваться жители 6109 населенных пунктов, где присутствует сеть четвертого поколения оператора, и где проживает примерно 27,7 млн человек, 66,7% населения Украины.
 
[Impact]Киевстар запустит 4G в харьковском метро[/Impact]

Киевстар снабдит связью 4G Харьковский метрополитен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно данным, мобильный оператор ранее подавал заявку на торговую марку «Якісний 4G уже в метро». Укрпатент принял ее к регистрации.

Как сообщили в компании, Киевстар намерен зарегистрировать как можно больше ТМ для продвижения бренда. Одной из самых «громких» станет предоставление услуг четвертого поколения для харьковского метро.

«»Киевстар» в соответствии с законодательством Украины регистрирует все торговые марки, которые может использовать в рекламных целях. В частности, компания планирует уже вскоре предоставлять услуги 4G в метро Харькова», — прокомментировал оператор связи.

Напомним, в прошлом месяце Киевстар отмечал увеличение инвестиций в развитие новых технологий на 40%. За три месяца 2019 года вложения достигли порядка 1 миллиарда гривен.
 

Киевстар предложил абонентам приложение для контроля работы сети. Пользователи могут сообщать о неполадках непосредственно техническим экспертам, без нужды звонить на горячую линию. Об этом сообщает пресс-служба оператора.

Приложение «Сетевой эксперт» призвано проконтролировать качество покрытия сети мобильного оператора, качество осуществления телефонных звонков, скорость мобильного интернета, качество предоставления услуг в роуминге и т.д.

Как сообщают в Киевстар, если абонент обнаруживает сбои, приложение отправляет отчет техэкспертам, что поможет быстрее устранить дефект и планировать расширение сети в целом.

Отмечается, что клиенты Киевстар, обладатели Android-смартфонов, уже могут скачать «Сетевого эксперта» в Play Market.
 
[Impact]Киевстар согласился поделиться частотами для 4G[/Impact]
Лада Васюкова - 3 Июл, 2019
Киевстар готов посодействовать Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) в расширении доступного частотного спектра. Оператор планирует вернуть регулятору «остатки» незадействованных частот в диапазоне 900 МГц за компенсацию, пишет Лига.Бизнес.

На днях НКРСИ обратилась к Киевстару и Интертелекому с предложением произвести обмен частотами с другими операторами, дабы распространить связь 4G на всей территории Украины. Проще говоря, первые два должны отдать часть ресурса, а остальные — уcпеть отхватить себе кусочек.

Киевстар ответил на это заявление положительно — компания заинтересована в скорейшем развертывании 4G во всей стране. Однако в обмен на это мобильный оператор намерен получить некую компенсацию.

«Киевстар понимает важность сокращения цифрового разрыва в Украине. Мы не раз предлагали варианты обмена частотами диапазона 900 МГц, ведь такой обмен приведет к увеличению доступного объема спектра. Мы готовы рассматривать возможность частичного возврата частот государству на определенных условиях… Нам важно понимать видение регулятора относительно компенсации для Киевстар, а также пошагового алгоритма реорганизации 900-х частот и их рефарминга», — отмечают в компании.
 
[Impact]Киевстар: Количество потребляемого трафика 4G продолжает расти[/Impact]
Лада Васюкова - 9 Июл, 2019
Клиентам Киевстар пришлась по душе новая летняя акция оператора. За один месяц (из двух предоставленных) уже 4,5 миллиона абонентов воспользовались безлимитным мобильным интернетом, сообщает пресс-служба компании.

Сообщается, что на данный момент все пользователи совместно потратили около 29 Петабайт трафика 4G, что превышает майские показатели на 18%. К слову, такого количества интернета хватило бы на просмотр видео в высоком качестве примерно в течение 2270 лет.

Буквально две недели назад оператор связи сообщал о рекордном показателе использования трафика. Абоненты потребляют порядка 1 Петабайта в день.

Напомним, Киевстар подарил своим клиентам безлим на 4G в начале июня. До 31 июля каждый абонент сможет использовать любое количество трафика без дополнительной платы.
http://mediasat.info/2019/07/09/kievstar-trafik-4g/?fbclid=IwAR2flhBLs-0X7BVeX7w41chCvgKnvE9u38XBM76cg_4zX6XAyFqdxdFs4S8
 
[Impact]«Киевстар» совместно с Avast запустили мобильное приложение Star Guard Family для защиты детей в интернете[/Impact]
Оператор сотовой связи «Киевстар» совместно с компанией Avast разработали приложение Star Guard Family. Оно позволяет родителям контролировать доступ детей в интернет с мобильных устройств, обезопасить ребенка от неприемлемого контента и потенциальных угроз в сети, а также защитить устройства от вирусов.

Приложение позволяет создать безопасную среду для пользования интернетом всеми членами семьи, так как настройки услуги можно установить на 10 мобильных устройствах одновременно. Функциональные возможности Star Guard Family включают:

ограничение пользования смартфоном и приложениями, например, на время уроков,
проверку местоположения ребенка и уведомление о том, что он прибыл домой или в школу,
настройку доступа к сети по возрасту,
блокировку сайтов и приложений с неприемлемым контентом,
контроль уровня заряда смартфона и другие функции для защиты ребенка в сети.
Также, в пакет входит приложение Star Guard my, которое защищает смартфон от вирусов, очищает память от ненужных данных, защищает графическим или цифровым ключом важные приложения, проверяет безопасность Wi-Fi соединения.

Для того, чтобы пользоваться Star Guard Family, необходимо подключить услугу используя USSD код 5883# и установить приложение из Apple Store или Google Play на телефоне одного из родителей. Далее, нужно зарегистрировать в приложении устройство ребенка по номеру мобильного телефона либо e-mail ребенка и внести необходимые настройки. Первые 60 дней с даты подключения, услугой можно пользоваться бесплатно. Далее стоимость составит 18 грн/месяц.
 
[Impact]Киевстар закрыл «Родительский контроль»[/Impact]
Мобильный оператор Киевстар прекратил действие услуги «Родительский контроль», которая предоставлялась с 2011 года. Зато Киевстар предлагает своим абонентам новую услугу «Star Guard Family», которая имеет расширенный функционал и больше возможностей.
Star Guard может защитить все гаджеты ваших родных. Избавьте ребенка от неприемлемого контента, а свои телефоны от вирусов. Star Guard my входит в пакет и доступен всем пользователям Star Guard family.

Пакет Star Guard family предоставляет безопасность для 10 устройств.
 

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) предоставила данные использования услуги переноса номера (MNP) украинскими абонентами за три месяца. Так, больше всего клиентов потерял Киевстар, а получил — Vodafone, сказано на сайте регулятора.

Согласно данным, за три месяца от Киевстара к другим операторам ушло более 6700 абонентов, от Vodafone — порядка 5100, и от lifecell — почти 3000.

При этом больше всего новых клиентов получил Vodafone. К нему перешло практически столько же пользователей, сколько и ушло — 5144 против 5151. К Киевстар присоединилось 5054 новых абонента, а к lifecell — 4548.

Таким образом можно сделать вывод, что по количеству клиентов за отчетный период наибольший рост показал именно lifecell, а наименьший — Киевстар. Vodafone же удалось сохранить баланс и выйти практически «в ноль».

В целом услугой переноса за это время воспользовались более 15 тысяч абонентов. По состоянию на 10 число прошлого месяца этот показатель приравнивался к 11 150 пользователям. Однако уже тогда более 22 тысяч украинцев изъявили желание сменить своего оператора связи.
 
[Impact]Киевстар: Более 10 млн клиентов компании пользуются 4G-смартфонами[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Более 10 миллионов абонентов Киевстар перешли на смартфоны с поддержкой 4G. За год количество пользователей LTE-устройств в сети оператора выросло на 70%, сообщает пресс-служба компании.

Согласно данным, по итогам второго квартала 2019 года в сети Киевстар насчитывается уже порядка 10,5 миллиона клиентов с 4G-смартфонами, в то время как за аналогичный период прошлого года таких абонентов было всего 6,3 миллиона.

Киевстар сообщает, что такой рост обусловлен двумя причинами: во-первых, в мире растет количество смартфонов с поддержкой LTE, а во-вторых, сам оператор расширяет покрытие стандарта связи четвертого поколения, стимулируя клиентов обновлять свои гаджеты.

«Сегодня четвертым поколением мобильного интернета от Киевстар может воспользоваться почти 70% населения Украины. В течение первого полугодия Киевстар расширил свою сеть 4G на 2490 новых населенных пунктов. Общее же количество городов и сел, где работает 4G, превысило 6600», — говорится в пресс-релизе.
 
[Impact]Исследование nPerf: «Киевстар» — лидер по скорости (и качеству) мобильного интернета[/Impact]
14.08.2019
Посмотреть вложение 3
Новое исследование, результаты которого были опубликованы на сайте французской компании nPerf, указывает на то, что «Киевстар» продолжает оставаться бесспорным лидером по скорости мобильного интернета.

Как и американская Ookla, разработчик популярного ПО Speedtest для измерения скорости интернет-соединения, французская nPerf, специализируется на измерении скорости и качества доступа к сети интернет. В начале года мы рассматривали отчет этой компании по украинском рынке домашнего фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД).

Итак, свежий отчет nPerf, посвященный, как было отмечено выше, украинскому рынку мобильного интернета, вышел весьма показательным. Специалисты nPerf проанализировали более 23 тыс. тестов скорости, в которых участвовали абоненты всех мобильных операторов Украины в период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года. Причем тесты проводились как в сети 4G, так и 2/3G, что позволяет всесторонне и более объективно оценить скорость мобильного оператора каждого оператора.

Замеры проводились в трех режимах: обычный тест скорости (10162 измерений), просмотр web-страниц (3814) и стриминг (2961). Большая часть измерений ожидаемо пришлась на сеть «Киевстара» (54,9%). Доли Vodafone и Lifecell соответственно составили 28,3% и 16,8%.
Посмотреть вложение 2
При этом только у Lifecell процент успешности выполнения тестов ниже 90%.

Как уже отмечалось выше, именно абоненты «Киевстар» последние 12 месяцев имели возможность пользоваться самым быстрым мобильным интернетом. Говоря конкретнее, в сети этого оператора средняя скорость передачи данных достигала 22,76 Мбит/с на прием (download) и 13,12 Мбит/с на передачу (upload). Это значительно выше, чем у конкурентов. У Vodafone эти показатели составляют соответственно 15,09 Мбит/с и 7,64 Мбит/с, а у Lifecell — 14,94 Мбит/с и 6,36 Мбит/с.
Посмотреть вложение 1
Графики ниже демонстрируют стабильность мобильного интернета в сетях «большой тройки» мобильных операторов Украины при высоких нагрузках за период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года, в том числе в дневное и ночное время суток.

Как видим, сеть «Киевстара» отличается большей устойчивостью к нагрузкам по сравнению с конкурентами.

А вот по показателю задержки в прохождении сигнала лидирует Lifecell — 61,65 мс (среднее значение). Впрочем, «Киевстар» отстает минимально с показателем 62,92 мс. Явным аутсайдером здесь является Vodafone с 83,92 мс, чему уж точно не обрадуются геймеры из числа абонентов компании.
 
[Impact]1 сентября 2019 года Киевстар закроет девять старых тарифов и переведет их абонентов на новые пакеты[/Impact]
Оператор мобильной связи Киевстар сообщил, что 1 сентября 2019 года закроет девять архивных тарифных планов и переведет их пользователей на новые тарифы.

Перечень архивных тарифных планов, которые будут закрыты, выглядит следующим образом:

Все по 350,
Всё для VIP,
Всё для VIP Extra,
Абсолютный Неограниченный,
Безлим Gold,
Безлим Platinum,
Киевстар 4G Premium (2018),
Киевстар 4G Business (2018),
Киевстар 4G Business VIP (2018).
По данным оператора, изменения касаются небольшой группы абонентов, которая составляет менее 0,1% от всех клиентов оператора.

«1 сентября 2019 года некоторым абонентам с архивными контрактными тарифными планами будут предложены актуальные условия с расширенным количеством услуг. Для большинства из них за ту же или меньшую стоимость» — отметили в компании.

По словам представителей Киевстара, абоненты, которых касаются изменения, получат безлимитный мобильный интернет вместо ограниченного количества мегабайт, смогут пользоваться фиксированным интернетом Киевстар без дополнительной платы и использовать минуты на другие номера для звонков на популярные направления за границу, а также получат доступ к популярным приложениям и сервисам: Kyivstar Go TV и Киевстар Футбол, Mobile ID и сервисов Microsoft.

Все абоненты, которых касаются изменения, будут проинформированы о деталях SMS-сообщениями, по короткому номеру 466, а также в разделе «Архив тарифов» на сайте компании. У оператора подчеркнули, что абоненты могут самостоятельно выбрать и перейти на любой другой актуальной тариф, если предложенный оператором тариф им не подойдет.

Аналогичную операцию Киевстар провел в феврале текущего года, когда были закрыты версии тарифов Безлім Відео, Безлім Розмови, Безлім Соцмережі и Максимальний Безлім от 2017 года.

Источник: Киевстар
 
[Impact]Киевстар снова обошел конкурентов по скорости интернета[/Impact]
Лада Васюкова - 19 Авг, 2019
Посмотреть вложение 2
Французская компания nPerf определила, что Киевстар по-прежнему является лидером по скорости интернета среди всех украинских мобильных операторов. Оператор уже демонстрировал первенство в аналогичном исследовании Ookla, передает ITC.ua.

Согласно данным, в течение месяца nPerf провели порядка 23 тысячи тестов на скорость, приобщив абонентов всех сотовых операторов Украины. Исследования охватывали скорость соединения в сетях 2G, 3G и LTE.

В целом, операторы справились с тестами – у всех, кроме lifecell, процент успешности выполнения превышает 90%.
Посмотреть вложение 1
«Замеры проводились в трех режимах: обычный тест скорости (10162 измерений), просмотр web-страниц (3814) и стриминг (2961). Большая часть измерений ожидаемо пришлась на сеть «Киевстара» (54,9%). Доли Vodafone и Lifecell соответственно составили 28,3% и 16,8%», — пишет ресурс.

Как показали исследования, средняя скорость передачи данных в сети Киевстар достигла 22,76 Мбит/с на прием (download) и 13,12 Мбит/с на передачу (upload). В то время как у Vodafone эти показатели составили соответственно 15,09 Мбит/с и 7,64 Мбит/с, а у Lifecell — 14,94 Мбит/с и 6,36 Мбит/с.

Кроме того, по части устойчивости сети к нагрузкам Киевстар также занимает первое место среди операторов.
http://mediasat.info/2019/08/19/kievstar-bystryj-internet/
 

Киевстар расширил 4G-покрытие еще в 69 населенных пунктах на территории 11 областей Украины. Об этом сообщает пресс-служба оператора.

«Киевстар увеличил территорию связи 4G в Винницкой, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Киевской, Львовской, Одесской, Полтавской, Тернопольской, Хмельницкой и Черкасской областях. Так, скоростной мобильный интернет по технологии LTE появился в 69 населенных пунктах, в частности, Канев, Ватутино, Сквира, Решетиловка, Телешевка, Ивано-Франково, Лисичево и др.», — говорится в пресс-релизе.

В целом, 4G от Киевстар на сегодня доступна 6680 городах и селах Украины, где проживает 28,6 миллиона человек. Таким образом оператор обеспечивает доступ к сети четвертого поколения почти 70% населения страны.

Напомним, в начале прошлого месяца Киевстар сообщал о росте мобильного трафика в сети 4G. На тот момент пользователями было потрачено около 29 Петабайт трафика 4G, что превышает майские показатели на 18%.
 
[Impact]Александр Комаров: Киевстар готов к покупке 5G-частот[/Impact]
Киевстар заинтересован в покупке частотного ресурса в диапазоне 700МГц для развития 5G-технологий. Оператор будет участвовать в тендере, сообщил президент компании Александр Комаров в интервью Интерфакс-Украина.

«Мы по-разному считаем кейсы с нашими коллегами по рынку, но с точки зрения Киевстара — это очень перспективный спектр, и мы готовы участвовать в конкурсе, где этот диапазон был бы выставлен. Даже с определенными обязательствами. Для государства это наиболее простой способ помочь мобильным операторам развить LTE-связь и заложить основу развития 5G, который еще и принесет дополнительные средства в бюджет от продажи этих частот», — заявил Комаров.

В частности, президент Киевстара рассчитывает, что операторы смогут получить частоты на условиях технологической нейтральности. В таком случае все представители телеком-сферы будут заинтересованы в развитие 5G-технологий.

Также Комаров пообещал поспособствовать формированию от лица всех операторов мобильной связи единого предложения касательно использования диапазона 700МГц.
 
[Impact]Президент «Киевстар» о развитии связи в Украине, о «черном списке» телефонов и возможностях «государства в смартфоне» (новости компаний)[/Impact]

Существует много различных мнений о том, как следует развивать телеком-отрасль Украины. Вашему вниманию интервью с президентом мобильного оператора компании «Киевстар» Александром Комаровым, который подробно рассказал о грядущих переменах.

- Поделитесь своим мнением о перспективах развития телеком-отрасли нашей страны. 4G, 5G, конвергентные услуги… Что из этого вы считаете наиболее актуальной темой?

[spoil]- Наверное, все-таки основной инфраструктурный проект, который реализуется сейчас в отрасли — это 900 МГц и запуск LTE в нижних частотных диапазонах. Он очень комплексный, и есть ощущения, что лица, принимающие решения, не до конца понимают те сложности, с которыми мы сталкиваемся.

Сейчас все акцентируют внимание на необходимости заключения договоренностей между операторами. Но это на самом деле не главное. Самый важный вопрос – как это перераспределение будет происходить, и как задача запуска LTE в 900-м диапазоне будет решена.

Я всецело поддерживаю инициативу президента Владимира Зеленского о развитии LTE-связи. Потому что это базовая технология, на которой мы будем жить и работать еще 7-8 лет, и на основе которой в будущем будет развиваться стандарт 5G. Стратегически она более правильна для государства и отрасли. Такое здоровое давление на операторов, мол, «ребята, идите глубже в села и регионы, идите больше, чем ваши бизнес-планы» — это правильно. Это соответствует сути нашего бизнеса и той социальной составляющей, которую наш бизнес несет. Этот катализатор отлично сработал. Мы ведем переговоры со всеми участниками процесса LTE в 900-м диапазоне, и могу сказать, что наша позиция более чем конструктивная.

Наши принципы по распределению РЧР: не ухудшать качество существующих услуг, искусственно не разбалансировать рынок, дать возможность запустить LTE в 900 МГц и сформировать равные требования по созданию 4G покрытия. Для нас очень важно, чтобы все стороны опирались в своих решениях на научно-исследовательскую работу, давали время на проведение тестирования оборудования, потому что процесс далеко не так прост как может показаться со стороны.


- Давайте поговорим о последних законодательных инициативах в отрасли, которые так внезапно появились и не менее внезапно «ушли».

— Телеком-отрасли действительно необходимо новое законодательство. Как минимум мы давно перестали быть «просто трубой», как максимум — нужно думать о тотальной цифровизации рынка и о том, как государство будет взаимодействовать с операторами в рамках происходящей трансформации рынка.

Над новым законодательством длительное время велась отраслевая работа, в которой мы участвовали. Закладывалось движение в сторону гармонизации законодательства с европейскими директивами по электронным коммуникациям, множество прогрессивных моментов. Первое — это совместное использование спектра, возможность обмена спектром по договоренности между операторами. Второе — это технейтральность.

Верховная Рада предыдущего созыва намеревалась обновить действующее законодательство, и в 2015-2016 гг. был зарегистрирован ряд законопроектов по регулированию телеком-отрасли, которые, к сожалению, так и не были проголосованы и остались лежать на полке.

Новый парламент поставил целью внести изменения в законодательство в максимально короткие сроки, и профильный комитет начал дорабатывать прошлые законопроекты, консультируясь с отраслью. К сожалению, экспертные обсуждения этих законопроектов не были закончены, и у операторов не было возможности увидеть финальные тексты, которые были зарегистрированы 29 августа 2019 года. А в них были нормы, которые в отрасли не обсуждались.


- Можете назвать основные минусы?

Их немало. Например, были значительно расширены полномочия регулятора по регулированию розничных рынков по сравнению с тем, о чем говорит европейская практика. Появились достаточно плохо прописанные нормы по перераспределению спектра простым решением регулятора без четких критериев, на основании чего это может происходить.

Очень сложная история с регистрацией абонентов. Потому что ее смешали в кучу с регистрацией IMEI-кодов. Меня очень смущает регистрация IMEI-кодов. Я не понимаю смысла в этом действии.


- Мы уже общались с таможенной службой об этой норме, они даже содержания ее не понимают…

Это очень хороший комментарий со стороны таможенной службы. Сторонники говорят об обелении рынка мобильных телефонов. А что, у нас только один рынок нужно обелять? Чем отличается рынок смартфонов от рынка холодильников? Для рынка холодильников вы тоже будете делать отдельную базу? В моем понимании, государство должно решать эту проблему системно для всех сегментов. Если этого не делать, то что будет с легкой промышленностью, с другими отраслями, также импортирующими товары? Невозможно через один реестр решить все проблемы «серых» рынков.

Следующий вопрос, который пытались решить через IMEI-коды — воровство смартфонов. Для решения проблемы ворованных телефонов есть так называемый «черный список устройств». Это абсолютно цивилизованная норма, когда по заявлению владельца телефон попадает в черный список, и не может больше использоваться в сетях операторов отдельно взятой страны. Как видите, здесь тоже не нужно придумывать ничего нового.

Наша позиция такова: что касается IMEI-кодов – мы против отключения абонентов из-за того, что недобросовестный продавец продал им «серые» телефоны. Борьба с незаконным ввозом и продажами мобильных телефонов – функция органов таможенного контроля и правоохранителей. Перекладывать эту работу на телеком-операторов– неправильно. А что касается идентификации абонентов, то она нужна, но должна проходить последовательно, в несколько этапов, с определенными стимулами для абонентов со стороны операторов и государства. И как только критическая масса пользователей будет идентифицирована, это станет общепринятой практикой.


- Как идентификация пользователей происходит на соседних рынках?

Если говорить о самой идентификации, это общепринятая, но не обязательная практика. Есть страны с высокой террористической угрозой, как например США, где общая идентификация просто не требуется. Но в целом сегодня это воспринимается как цивилизованная норма, на реализацию которой дается очень длительный срок, а также создаются возможности идентифицировать клиента удаленно. Ведь всех бабушек и дедушек, живущих в отдаленных селах, необходимо идентифицировать наравне с жителями крупных городов. И один из методов достижения этой цели — удаленная идентификация через приложение, через агентские структуры типа «Укрпочты».

Первой из фаз внедрения общей идентификации пользователей должен стать запрет на покупку sim-карты без идентификации. Во многих странах без паспорта уже нельзя купить sim-карту. Это тренд. И где-то он связан с вопросами безопасности, где-то — с вопросами удобства граждан.

Есть и более сложные методы идентификации: например, в Пакистане пользователь идентифицируется по отпечатку пальца, возможно, там и паспортов у всех нет.


-А каким вы видите наиболее приемлемый для вас механизм удаленной идентификации пользователей?

Мы разработали подобную систему для одной из наших операционных компаний, входящую, как и «Киевстар», в группу VEON. Выглядит это так: тебе продают sim-карту, и ты через приложение полностью проводишь самоидентификацию. Фотографируешь собственное удостоверение личности, передавая его оператору через приложение, и к нему автоматически привязывается абонентский номер (sim-карта).

Все технологии для реализации этой системы уже существуют. Для нас самое главное — понимать смысл происходящего и располагать разумным сроком на реализацию этого проекта. У нас 26 млн клиентов «Киевстара», и за год просто физически невозможно их идентифицировать.

К магазинам круглосуточно семь дней в неделю будут стоять километровые очереди. Предложенный в ныне отозванных законопроектах срок идентификации пользователей до 2024 года вполне реалистичный. Идентификация – это, прежде всего, защита самого абонента от того, что кто-то может «увести» номер и снять деньги с карточки. Почему-то наши люди этого не боятся, они думают о мифической слежке, а не об элементарных принципах безопасности своих средств. На сегодняшний день у нас до 15% абонентской базы — идентифицированные клиенты. Для абонентов предоплаченной формы связи не составляет проблем идентифицировать себя как клиента. Задача как оператора, так и государства — стимулировать граждан приходить и идентифицироваться.


- При обсуждении этой нормы часто возникают опасения насчет усиления контроля государства за гражданами. Какова здесь роль оператора?

Нет такого закона, который обязывал бы операторов и провайдеров, работающих в Украине, на постоянной основе передавать всю информацию об абонентах и весь просматриваемый ими контент (что вообще невозможно) тем или иным госструктурам. Все это происходит исключительно по решению суда и инициируется правоохранительными органами. Так что о тотальном контроле речь в принципе не идет.


- Технологическая нейтральность — насколько она одна может решить проблему с нехваткой радиочастот для полноценной работы во всех существующих поколениях мобильной связи? Существуют ли какие-то новые законодательные инициативы, которые могут «все испортить»?

- С точки зрения частот все более-менее нормально. Нас, скорее, настораживает вопрос о наделении госрегулятора правом проводить перераспределение частот без каких-либо прозрачных и понятных правил. На основании чего это будет делаться? Весь спектр, которым управляют мобильные операторы — это 27% радиочастотного ресурса Украины. Это четыре диапазона — 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц и 2600 МГц. Три из этих диапазонов были куплены на аукционах за огромные деньги. Вспомните: только за лицензии на введение в Украине новых технологий 3G и 4G в 2015-м и 2018 гг. госбюджет получил 9 и 7,9 млрд грн соответственно.

И что мы собираемся перераспределять?900-й диапазон исторически сложился в результате того, как его выделяли тогда, кто из операторов какие стратегические шаги предпринимал. Например, «Киевстар» купил компанию УРС со всем ее спектром и с 2011 года получил действительно стратегическое преимущество в этом диапазоне. Но мы инвестировали деньги для того, чтобы получить преимущество в ограниченном спектральном ресурсе и побороться за лидерские позиции на рынке. Это часть нашей стратегии, в нее наши иностранные инвесторы вложили огромные деньги.Напомню, что технологическая нейтральность – это возможность оператора или провайдера использовать любую технологию в спектре, предоставленном ему на законных основаниях.

Вот вам пример. Представим, что я фермер. Я взял в долгосрочную аренду землю, понимаю потребности рынка и решил на одном из участков земли посадить ягоды. Они сейчас в тренде, цена на них хорошая. Техника и технологии, чтобы выращивать ягоды, у меня есть. Вот только права выбирать, что я буду на своем поле выращивать, у меня нет. Если хочу выращивать ягоду, я должен пойти к государству и купить сертификат на выращивание ягод на одном из участков уже арендованной земли. Попросту говоря, технологическая нейтральность – это свобода оператора развивать новые технологии в арендованном у государства спектре.

В идеале спектр будет развиваться следующим образом: все больше и больше будет уходить под передачу данных, тогда как голос определенно расти не будет. Но тут стоит заметить, что происходить это будет уже не так быстро. Мы все еще потребляем очень много голоса. В сельской местности украинцы потребляют около 600 минут в месяц на человека. Мы третья страна в мире по объему голосового трафика на абонента — только у «Киевстара» этот показатель составляет 160 млрд минут в год. Но если говорить об общемировых трендах, то голосовой трафик будет снижаться. И мы сможем высвобождать этот ресурс, передавая его под передачу данных.

К тому же, если говорить о стандартах, развитие LTE, проникновение телефонов с 4G будет постоянно давить на технологию 3G. Сейчас она уже практически не растет: мы видим взрывной рост LTE-технологии и практически никакого роста у 3G. Соответственно у нас остается слабо использованный ресурс, выделенный исключительно под технологию 3G. Мы не можем его сейчас использовать ни для какой другой технологии, но как только будет введена технологическая нейтральность, сможем перенаправлять этот ресурс по мере его высвобождения на усиление и расширение каналов LTE и развитие голосовой связи. Дальше есть гораздо более сложные технологии, такие как cloud air, которая позволяет один и тот же диапазон в зависимости от нагрузки использовать как для голоса, так и для передачи данных. Это дает нам возможность максимизировать эффективность того ресурса, за который мы платим. И платим огромные деньги, заметьте.


- Вы имеете в виду налогообложение?

- И его в том числе. Несправедливо, что стоимость аренды частот между телеком-операторами отличается в сотни раз. Например, для GSM аренда 1 МГц стоит более 23 тыс. грн, а, например, для WiMax — около 50 грн. В результате три оператора GSM используют 27% радиочастотного ресурса Украины, а платят 97% рентных платежей. Оставши ся 73% рыночных игроков платят лишь 3%. И если бы ставки были хотя бы частично выровнены, государство ежегодно получало бы в бюджет до 500 млн грн. Конечно, мы хотим распоряжаться дорогим радиочастотным ресурсом максимально эффективно, и это хорошо.

В случае налогообложения все тоже не радужно. В Украине общая налоговая нагрузка на мобильных операторов (в процентах от доходов) составляет около 35%. Для сравнения: в Киргизстане это лишь 11%, в Грузии — около 21%, в Армении — 27%.


- Если отрасль не может договориться, в этот процесс вступает государство, принуждая стороны найти какое-либо компромиссное решение?

- Это очень опасная риторика. И с этой риторикой мы можем подходить к любой проблеме. Но любая отрасль в то же самое время это еще и конкуренция. И мы зажаты между регулятором, который требует от нас максимально быстро договориться по очень сложным бизнес-вопросам, и Антимонопольным комитетом, который не должен дать нам возможность договориться между собой. Здесь очень сложно балансировать. Сегодня государственная риторика звучит несколько настораживающе: или вы договоритесь, или мы вас зарегулируем. Согласитесь, это не очень дружелюбно по отношению к стратегическим международным инвесторам в лице трех операторов.


-А что насчет расширения спектра?

- Это интересный вопрос. Например, в очень популярном сейчас 900-м диапазоне из 100% спектра под мобильную связь используют 60% с лишком. Все остальное — это так называемые спецпользователи (что еще полбеды) и СDMA-операторы (и это уже большая беда). Мы провели большую научно-исследовательскую работу, в которую вложились все операторы под руководством НКРСИ, и таким образом нашли еще немного дополнительного спектра, который можно использовать для мобильной связи. Наши принципы по распределению РЧР: не ухудшать качество существующих услуг, искусственно не разбалансировать рынок, дать возможность запустить LTE в 900 МГц и сформировать равные требования по созданию 4G покрытия. Но когда мы приступаем к распределению реального спектра в каждом регионе, получаем весьма существенные проблемы, поскольку часть спектра превращается в «тыкву» (спектр спектру рознь).

Частоты 900 МГц используются, в том числе, для технологии CDMA. Оборудование CDMA и GSM несовместимы: где у нас приемник, у них передатчик с очень высокой мощностью. И если этот вопрос не решить, угроза радиопомех сетям мобильных операторов связи стандартов 2G, 3G и 4G в 900-м диапазоне будет сохраняться, пока Украина не гармонизирует выделение РЧР в соответствии с нормами ЕС. Наша компания непосредственно сталкивается с этой проблемой. Мы инвестировали в защитные фильтры более 150 млн грн. А оборудование для LTE гораздо более чувствительно к помехам, чем оборудование для 2G.

Мы практически единственная страна в Европе, которая работает одновременно двумя технологиями в одном и том же спектре. Почему? Проблема в том, что эти две технологии являются несовместимыми на одной территории. CDMA-операторы даже готовы немного подвинуться, высвободив нам еще какую-то часть спектра. Однако этот спектр плохо пригоден для реализации мобильной связи, поскольку очень сильно зашумлен стоящим рядом сигналом CDMA. Эффективность этого спектра из-за соседства с CDMA радикально снижается. Сейчас проект реализации LTE в 900-м диапазоне состоит в следующем: мы договорились о возможном теоретическом перераспределении спектра.

Но мы понимаем, что если мы берем какие-то куски GSM-спектра, соседствующие с CDMA, качество голосовой связи может ухудшиться. И мы - «Киевстар» — на это не можем согласиться. У нас 9 млн сельских абонентов — это больше, чем у наших коллег по рынку. А для сельского жителя голосовая связь — явление социальное, которое он эксплуатирует круглосуточно.

У «Киевстар» более 27 тыс. базовых станций. В диапазоне GSM-900 их около 7,5 тыс. Мы располагаем лицензированным объемом РЧР, который в случае принятия технейтральности позволяет нам расширить LTE на сельскую местность.


-А что по этому поводу думают конкуренты, им хватит средств, чтобы держаться на рынке?

-У «Киевстара» 26,2 млн абонентов (у lifecell 6,8 млн, Vodafone — 19,6 млн). С другой стороны, другие операторы будут бороться за свою конкурентоспособность, и нам нужно найти взаимоприемлемый компромисс, но без влияния на качество предоставляемых услуг абонентам «Киевстар».

Важно не выплеснуть с водой ребенка. Президент подписал указ, чтобы операторы обеспечили мобильным интернетом жителей сельской местности, и вряд ли Владимир Зеленский обрадуется, если у сельского жителя будут проблемы с голосовой связью и вместо нее появится мобильный интернет на кнопочном телефоне. Мы очень заинтересованы в том, чтобы все жители Украины имели доступ к технологиям, поэтому ведем сложную и кропотливую работу, которая требует много времени, терпения, научного подхода и партнерских взаимоотношений. Я верю в то, что если «государство в смартфоне» появится к 2021 году – это будет мегапрорыв для всей страны и победа для нынешней команды.


- В каких странах LTE запущено в 900-м диапазоне?

Таких стран всего четыре: Швеция, Словакия, Чехия и Нидерланды. Потому что исторически 900-й диапазон нарезался абсолютно нелогичными частями, причем не только в Украине. И когда регулятор пытается собрать всю эту лоскутную историю воедино, получается, что проще пойти и найти новый спектр. Сейчас мы с коллегами по рынку хотим провести еще одну экспериментальную научную работу, которая поможет нам договориться о нормах частотно территориального разноса в 900-м диапазоне. Но это будет означать как минимум полугодовую работу по выполнению частотно-территориального разноса для CDMA-операторов, примерно такую же работу для нас, а также необходимость проведения глобального рефарминга. И все это только лишь подготовительные работы для того, чтобы начать строить LTE-связь в 900-м диапазоне. В самом оптимистичном варианте это займет примерно 12-16 месяцев.


- Я правильно понимаю, что если отрасль все же не сможет договориться о перераспределении 900-го диапазона, вы выйдете к регулятору с неким общим предложением?

- Здесь есть несколько опций. Мы в любом случае развиваем LTE-покрытие и даже более того — с учетом указа президента Зеленского мы готовы ускорять развитие этого покрытия. Мы закончим этот год с покрытием 4G примерно 74-75% населения страны в 1800-м диапазоне. Понятно, что каждый новый процент дается нам все тяжелее и тяжелее. Но мы считали, что можем выйти на покрытие в 86-87% населения в рамках уже имеющихся у нас технологий и частот.

Да, это будет означать, что мы должны будем взять на себя гораздо агрессивную инвестиционную программу и новые обязательства. Это будет означать, что мы будем строить быстрее, агрессивнее и, возможно, крупнейшим мобильным операторам стоит сесть за стол переговоров и втроем договориться о том, как мы будем строить наше покрытие, чтобы это было наиболее эффективно. Здесь стоит рассматривать возможности шеринга инфраструктуры, это может быть частотный шеринг в перспективе, если нам разрешат им заниматься. В случае шеринга сетей мы готовы рассматривать этот вариант на взаимовыгодных условиях и при компенсации затрат на развертывание опорной инфраструктуры. Но мы не поддержим вариант, когда один оператор вложится в строительство, а другие придут использовать его инфраструктуру за скромную, навязанную плату.


-Давайте поговорим о 700-м диапазоне…

- 700-й диапазон — очень перспективный спектр. Мы по-разному считаем кейсы с нашими коллегами по рынку, но с точки зрения «Киевстар» — это очень перспективный спектр, и мы были бы готовы участвовать в конкурсе, где этот диапазон был бы выставлен. Даже вместе с определенными обязательствами. Для государства это наиболее простой способ помочь мобильным операторам развить LTE-связь и заложить основу развития 5G, который еще и принесет дополнительные средства в бюджет от продажи этих частот.В этом спектре есть определенная сложность: в нем работает телевидение. А это значит, что потребуется конверсия с «Зеонбудом». Но если смотреть на эти вопросы реалистично, эта конверсия отрасли абсолютно по зубам. Да и для государства будет эффективнее инвестировать деньги в конверсию, чтобы получить новый спектр для развития услуг связи. И если мы получаем этот спектр на условиях технологической нейтральности, можно говорить также и о том, что он интересен для дальнейшего развития услуг 5G связи. А это означает, что государство заложит кирпич в фундамент развития следующих технологических стандартов.


-Готова ли отрасль выйти с неким общим предложением относительно 700-го диапазона?

Я могу лишь сказать, что мы со своей стороны сделаем все, чтобы такая позиция появилась. Получится или нет прийти к какому-либо единому соглашению с нашими коллегами по рынку, сказать не берусь, но спектр в любом случае очень перспективный.Относительно технологической нейтральности я хотел бы еще заметить, что даже если мы не получим ее во всех стандартизированных 3GPP-диапазонах мобильной связи, в том числе и в 900-м диапазоне, введение технейтральности в диапазонах 1800 МГц, 2100 МГц и 2600 МГц - это уже огромный шаг в будущее.

По материалам interfax.[/spoil]
 

19 сентября Киевстар первым среди провайдеров телеком-услуг включит в программные пакеты канал 1+1 в HD-качестве. Смотреть телеканал в высоком качестве без дополнительной платы смогут все пользователи «Домашнего телевидения», независимо от тарифных планов. Об этом корреспонденту Mediasat сообщили в пресс-службе оператора.

«Мы рады, что Киевстар первым подписал контракт на право ретрансляции программ канала 1+1 в HD-качестве на «Домашнем теелвидении». Мы также поздравляем наших коллег с 1+1 media с таким значительным шагом в развитии, ведь они стали первым из национальных телеканалов, кто вещает полностью в высоком качестве», — отметил маркетинг-директор Киевстар, Павел Даниман.

По данным Киевстар, телеканал 1+1 — лидер по продолжительности просмотра на платформе «Домашнее телевидение». Его смотрят в среднем на 17% дольше по сравнению с ближайшим конкурентом.

Услугу «Домашнее телевидение» Киевстар выбрало уже почти 60 тыс. абонентов, а прирост базы за последний год составил 58%. Главные преимущества«Домашнего телевидения» — большой выбор телеканалов, высокое качество изображения и звука, более 1000 фильмов и сериалов в видеобиблиотеке, функция «ТВ-архив».

За одну абонплату клиенты Киевстар могут смотреть различные фильмы и программы на четырех устройствах (телевизор, компьютер, планшет и смартфон). Сейчас услуга доступна для подключения от 80 грн. в месяц для всех клиентов компании, которые пользуются фиксированным интернетом Киевстар. А также в тарифах «Все вместе», которые объединяют услуги мобильной связи, домашнего интернета и телевидения, и позволяют экономить до 50% стоимости.
 


В летний период количество абонентов Киевстар, которые пользовались услугами в роуминге выросло на 13% по сравнению с летом 2018 года. При этом они использовали почти в 2,5 раза больше мобильного интернета. В среднем один абонент Киевстар использовал в роуминге 615 мегабайт трафика.

Рейтинг самых популярных стран, где абоненты Киевстар пользовались роумингом этим летом, выглядит так:
1.Турция.
2. Польша.
3. Италия.
4. Испания.
5. Германия.

Интересно, что страны Европейского союза в этом году посетило на 20% больше абонентов Киевстар, чем годом ранее.

«Киевстар первым на рынке предложил доступные тарифы в роуминге, благодаря чему использование интернета за последние 3 года возросло в 16 раз. Но мы не остановились на достигнутом и в апреле этого года запустили очень выгодную услугу «Идеальный роуминг» с тарифами от 10 копеек за мегабайт. После этого наши абоненты стали еще активнее пользоваться мобильным интернетом за границей» – комментирует Павел Даниман, директор по маркетингу Киевстар.

Напомним, Киевстар предоставляет услуги международного роуминга на 5 континентах, в 195 странах.
 
Назад
Сверху