Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильной связи в Украине

[Impact]Министр Кабмина предложил заменить телефоны правительства на смартфоны[/Impact]
Лада Васюкова - 11 Ноя, 2019

Министр Дмитрий Дубилет высказал идею замены стационарной связи в Кабмине на индивидуальные защищенные смартфоны. Такое нововведение могло бы усовершенствовать систему безопасности при обмене информацией между руководством страны, написал он на своей странице в Facebook.

По словам министра, вместо старых телефонов Кабмину можно было бы выдать специальные смартфоны, с установленной на них защищенной системой связи.

«Представьте себе, что вместо древних телефонов (а на первой стадии, дополнительно к ним) мы выдаем руководителям государства специальные смартфоны. На эти смартфоны установлены мобильное приложение для голосовой и текстовой связи, которые шифруются алгоритмами постквантумной криптографии. Телефоны выходят в сеть через защищенный wi-fi», — написал он.

Дубилет отмечает, что такая система связи поможет исключить взлом на аппаратном уровне или заражение через другие приложения. Для этого можно использовать одновременно два алгоритма шифрования, к примеру, украинский Kalina и иностранный AES.

«Правильное шифрование и использование общих каналов связи — это более надежный метод, чем использование якобы защищенного канала. Здесь нет компромиссов с безопасностью. Одно дело, когда у тебя есть один выделенный канал, который враг может взломать или уничтожить, а другое дело, когда таких каналов много, и ты можешь между ними переключаться», — сказал министр.

Тем не менее, Дмитрий Дубилет акцентировал внимание на том, что идея находится только на стадии обсуждения с экспертным сообществом. Говорить о ее возможном воплощении пока рано.
http://mediasat.info/2019/11/11/zamenit/?fbclid=IwAR21cTl9yM8S9XqRVLhRBbEYraUqrMzgxCwck5ZKuXIJD7cLBmpGhar1uvM
 
[Impact]Глава СБУ высказался в поддержку выдачи сим-карт по паспортам[/Impact]

Глава Службы безопасности Украины Иван Баканов поддержал так и не реализованную идею выдачи сим-карт по паспортам. По его словам, это могло бы значительно упростить работу сотрудников СБУ при поиске инициаторов ложных звонков, передает УНИАН.

Как заявил Баканов, в органы едва ли не ежедневно поступают анонимные сообщения о «минировании» метро. Привязка номера к паспортным данным могла бы значительно облегчить поиски «лже-минеров».

«Нужны изменения в законодательство, которые не всем понравятся: продавать сим-карты по паспорту. Если карта будет продана по паспорту, «выйти» на «минера» будет проще», — отметил глава СБУ.

Однако Баканов уточняет, что полностью проблему это не решит, поскольку часть сообщений поступают на электронную почту.

Напомним, в сентябре депутаты партии «Слуга народа» внесли на рассмотрение законопроект, предлагающий обязать мобильных операторов заключать договора с абонентами на основе паспортных данных клиентов.

Однако позже вице-премьер-министр Михаил Федоров опроверг возможность запуска вышеуказанных услуг. По его словам, законопроект случайно попал на рассмотрение в Верховную Раду и был отозван по инициативе вице-премьера.
http://mediasat.info/2019/11/14/sbu-za-sim-kart-po-pasportam/
 
[Impact]Стало «Хорошо»: Украина поднялась в рейтинге стран по качеству загрузки видео в мобильных сетях[/Impact]
Лада Васюкова - 29 Ноя, 2019
Компания Opensignal провела анализ скорости потоковой передачи видео в сетях 3G и 4G. В рейтинг были включены 100 стран мира, Украина расположилась в середине.

Согласно данным, рейтинг был составлен по результатам анализа скорости загрузки видео с учетом следующих критерий: качество изображения, время загрузки и время простоя для буферизации. Страны были оценены по 100-бальной шкале и распределены в 5 категорий: «Превосходное качество», «Очень хорошее качество», «Хорошее качество», «Удовлетворительное качество» и «Плохое качество».

Так, Украина переместилась из категории «Удовлетворительное качество» и попала в группу стран с классификацией «Хорошее качество» загрузки видео. Из 100 баллов мы набрали 60,9 и оказались на 51 месте рейтинга. К слову, Россия заняла 47 место (61,5 балла), а Беларусь — 60 (56,2 балла).

Возглавили рейтинг с отметкой «Превосходное качество» Норвегия (78,5 балла), Чехия (77,2 балла), Австрия (76,7 балла), Дания (76 баллов), Венгрия (75,9 балла) и Нидерланды (75,5 балла).

Самую низкую скорость потоковой передачи видео Opensignal отметила в Гане, Сенегале, Уганде, Танзании, Алжире, Ливии, Афганистане, Эфиопии и Ираке.
 
[Impact]За период карантина в Украине вырос голосовой трафик[/Impact]
Лада Васюкова - 31 Мар, 2020
За период карантина украинцы стали чаще совершать звонки. По данным мобильных операторов, за это время количество голосовых вызовов возросло на 10-30%, передает УНИАН.

В частности, абоненты Киевстар увеличили количество звонков на 17%. У Vodafone рост голосового трафика наблюдается а пределах 20-30%. У lifecell этот показатель вырос незначительно — на 12% в сравнении с ранней статистикой.

Как сообщил директор по маркетингу Vodafone Украина Андрей Отрощенко, такой рост напрямую связан с вынужденной изоляцией людей. Звонки заменяют личные встречи, тем более, в условиях пандемии появляется большая необходимость поддерживать связь с близкими.
 
[Impact]Риски и угрозы в контексте переноса номеров[/Impact]

Круглый стол «Последствия и риски изменений в регулировании услуги переносимости номеров», состоявшийся в УНИАН 29 июля, ознаменовал примечательный поворот в истории рынка мобильной связи. Едва ли не впервые прозвучало мнение о необходимости рассматривать нормативную базу телеком-рынка, исходя из принципиально нового ракурса. Таковым предложено принять цифровую идентичность как едва важнейший феномен последних лет. Вокруг этой позиции сложилась коалиция, включающая не только большинство операторов, но и представителей рынка финансовых услуг, включая банки, платёжные системы и небанковские учреждения. В полной мере проявили себя и оппоненты во главе с регулятором.

Стоит заметить, что круглый стол был собран в экстренном порядке как реакция на общественные слушания, организованные НКРСИ 23 июля. На слушаниях обсуждался новый порядок предоставления услуги переноса номера. К сожалению, ни записи, ни протокола я до сих пор не получил, поэтому сужу о происходившем по словам присутствовавших. Два дня спустя, 31 июля НКРСИ провела ещё одно публичное обсуждение вопроса. На этот раз я получил приглашение и смог проверить полученные ранее впечатления.

Получив от УНИАН приглашение модерировать круглый стол и открыть его своим докладом, я переосмыслил собственные взгляды на проблематику безопасности абонентов и принадлежащих им цифровых активов. Мне не нравится идея искать во всяком конфликте чей-то злой умысел и сама логика конфронтации, которая заметна и в моих собственных публикациях. В результате появился доклад, текст которого приведён ниже. Пока же предлагаю открыть видеозапись круглого стола и ознакомиться с общими впечатлениями от него.
https://youtu.be/W6h9cdYj4XI
В полной мере подтвердила себя гипотеза о том, что участники рынка просто не успевают за изменениями и не учитывают поэтому в достаточной степени проблематику цифровой идентичности. В этом смысле идеи, изложенные в моём выступлении можно принять как руководство к действию. В частности, участники стола не очень хорошо (а местами вовсе плохо) ориентируются в нюансах той эпидемии фрода, которая не первый год бушует в их собственных сетях.

Неожиданно категоричную позицию заявил отраслевой регулятор, причём по ходу всех трёх вышеупомянутых публичных мероприятий. «Есть мошенничества, а есть замена SIM-карты. Услуга переноса номера находится в другой плоскости…», — на видео с отметки 1:07:26. «Если это переклеенный паспорт, то это уже плоскость МВД«, — там же с отметки 1:13:00. В ходе совещания в пятницу 29-го прозвучала ещё более поразительная мысль — «если есть проблема с уязвимостью OTP паролей, их можно удлинить«. Приходится констатировать — в Нацкомиссии проблему мошеннических действия и кражи идентичности не просто игнорируют, но даже не понимают её форм и содержания.

Инициатор и лоббист обсуждаемых изменений компания lifecell также не хочет обсуждать по существу криминальные риски для абонентов. Показателен пример с Монобанком, посредством которого представители компании пытались обесценить аргументы о неприемлемости удалённой идентификации абонентов. Впрочем, оппоненты в лице Киевстар и Водафон тоже не очень хорошо (очень примерно, скажем прямо) ориентируются в картине криминальных рисков. Видно, что проблема осознанна, но ещё далеко не изучена, наличный материал не структурирован и не разложен по полочкам.

Между тем на круглом столе впервые озвучены масштабы проблемы с противоправным переоформлением номеров мобильной связи, смотреть с отметки 13:30. По словам директора Украинской межбанковской ассоциации членов платёжных систем Александра Карпова, в 2019 году банки насчитали порядка 60 тыс. случаев кражи номера, на 170% больше, нежели в 2018-ом. По итогам 2018-19 годов использование методов социальной инженерии, включая противоправную замену финансового номера, приводит к увеличению потерь клиентов примерно в два раза, до 6200 грн. за инцидент. Совокупно в ассоциации оценивают ущерб от замены сим-карт в 330 млн. грн. Господин Карпов особо отметил, что эти деньги не были возмещены, поскольку для этого не было оснований, жертвы мошенников предоставляли необходимую информацию добровольно.

В ходе обсуждения в полной мере проявил себя тот факт, что сторонники упрощения процедур идентификации то ли не понимаю, то ли игнорируют основополагающий факт, ключевой для понимания проблемы. Финансовый номер это ключ, точнее отмычка к банковскому счёту. Заполучив его, преступники действуют очень быстро, не теряя буквально ни одной минут. Поэтому подход «если у вас что-то случилось — идите в суд», просто не адекватен проблеме. Действующий порядок переноса номеров, как и процедуры регистрации абонентов также уязвимы. Если у преступников есть по-настоящему сильная мотивация, они, скорее всего, найдту способ украсть номер. В частности, до сих пор не решена толком проблема проверки предоставляемых документов. Вообще говоря, подлежит внимательному изучению и обновлению, должна быть в очередной раз переписана едва ли не вся нормативная база, затрагивающая различные аспекты абонентского опыта. В этот раз во главу угла необходимо положить безопасность цифровой идентичности абонентов и доверие к самой цифровой среде. Для этого нужны интерес и воля НКРСИ, а с этим пока не очень.

Пока же Комиссия избрала тактику процедурных проволочек, предложив всем несогласным доказать, что у проблемы мошенничеств достаточного масштаба. С одной стороны, озвучен тезис понятный и обоснованный, чтобы привлекать к обсуждению проблемы другие органы власти, чтобы признать её заслуживающей внимания в целом, необходимы цифры. Нужна статистика преступлений, убытков и прочего. Нет статистики или цифры незначительные — нет проблемы. При этом, с другой стороны, НКРСИ требует от операторов данные, которые они даже в принципе не могут собрать. Сколь-нибудь полные сведения о финансовом ущербе от кражи номеров и прочих мошеннических действий доступны только финансовым же учреждениям, к которым обращаются потерпевшие. В меньшей степени — правоохранительным органам, поскольку латентность подобных преступлений весьма высока. К операторам обращается небольшая часть пострадавших.

Ждём 13 августа, когда должно состояться итоговое обсуждение.

Доклад на круглом столе «Последствия и риски изменений в регулировании услуги переносимости номеров», Роман Химич, 29.07.2020
Спасибо УНИАН за возможность представить позицию абонентов. К сожалению, от их имени говорят все, кроме них самих. Между тем и бизнес-сообщество, и органы власти не могут рассматриваться как стороны, уполномоченные вещать от нашего имени. Их интересы не тождестсвенны интересам абонентов, а временами прямо им противоречат. Об этом стоит помнить.

Я хочу предложить новый взгляд на проблему, которую собрались обсудить. Мне не нравится идея искать чей-то злой умысел и следовать логике конфронтации, чем, кстати, грешат и мои публикации. На мой взгляд, проблема лежит в иной плоскости.

Смотрите, услуга переноса номеров известна в мире, по крайней мере, 20 лет. В Украине соответствующие нормы законодательства появились более 10 лет назад. За это время проявило себя одно очень важно явление, до сих пор не осознанное всеми нами.

За это время возник, набрал сил и стал вездесущим принципиально новый феномен — цифровая идентичность. В данном контексте я предлагаю понимать под нею все те цифровые активы — адреса эл. почты, учётные записи мессенджеров, номера телефонной связи, блоги, сайты и прочее, — которые, во-первых, однозначно ассоциируются с индивидом и, во-вторых, выполняют важную, даже исключительную роль в его жизни.

Цифровая идентичность — не просто новая сущность, это новая ценность, причём одна из важнейших. Отсутствие связи редко становится катастрофой. Кража идентичности практически всегда означает очень серьёзные и долгосрочные проблемы для индивида.

Как результат интересы абонентов существенно изменились. Теперь это безопасность и доверие к той цифровой среде, в которой теперь происходит жизнь граждан. Защита цифровой идентичности от злонамеренных посягательств — категорический императив для провайдеров телекоммуникаций и органов власти.

Это мой исходный и самый важный тезис.

Я не буду пересказывать все свои публикации по данной теме, напомню только некоторые, самые яркие цифры.

Весна прошлого года. Киевлянка Анна Карачинская сталкивается с тем, что её телефонный номер захвачен мошенниками. Когда мошенники попытались установить контроль над её банковскими счетами, из четырёх банков устоял только один. Потери жертвы составили впечатляющие 285 тыс. грн. В комментариях к FB-записи о её злоключениях сообщили об подобных случаях около десятка человек, которые примерно тогда же стали жертвами аналогичных преступлений.

Ни оператор мобильной связи, ни банковские учреждения оказались не готовы к такого рода ситуациям. Прошло несколько часов, прежде чем оператор жертвы заблокировал ворованную карту. При этом нормативный срок исполнения заявки на блокировку составляет один рабочий день. Учитывая, что 9 мая был выходным, фактически речь могла идти про двое суток.

Однако блокировка номера не помешала злоумышленникам её снять, причём даже без визита в сервис-центр. На помощь им пришла услуга удалённой замены SIM-карт. Эта услуга по умолчанию активирована для всех номеров предоплаченной связи, о чём г-жа Карачинская узнала только постфактум.

В США по итогам 2018 года известно про 679,000 случаев кражи телефонного номера против 380,000 случаев в 2017 году. (Source: Javelin Strategy)». Рост едва ли не на 100% в год, отличные показатели. Абсолютное большинство хищений произошло посредством процедуры переноса номера. При всём при этом первые в истории США судебный приговор по такому делу был вынесен только зимой 2019 года, против чуваков, которые крали миллионы долларов у «криптанов» прямо по ходу тематических тусовок. Рекордный улов — 5 миллионов за один вечер. И это на рынке, институционально намного более зрелом, с эффективной правоохранительной системой.

Сложившиеся практики на рынке телекоммуникаций игнорируют проблему доверия и безопасности в цифровой среде. Просто потому, что нормативная база на 99% сложилась в до-цифровую эпоху. Все вообще практики и регулирования подлежат переосмыслению и пересмотру из этого ракурса.

Ситуация с переносимостью номеров — модельный пример того, как проявляется неадекватность всё ещё популярных подходов к разработке и регулированию потребительских услуг. Когда её разрабатывали, приоритет был один — удобство для потребителей. Также часто звучал тезис о благотворном влиянии на конкуренцию. Теперь на передний план должен выйти другой аспект — предотвращение кражи идентичности тех же абонентов.

Риски кражи идентичности связаны с безопасностью номеров телефонной связи. В абсолютном большинстве случаев кража идентичности начинается с захвата номера.

Не знаю как сейчас, а ещё два года назад Приватбанк предлагал перевод денег между картами, используя финансовый номер как единственный инструмент аутентификации. В результате имеем историю в Луцке, где мошенники переоформили на себя несколько десятков номеров.

Переносимость номера сама по себе создаёт новый и довольно удобный для злоумышленников вектор атаки. Обсуждаемый порядок предоставления услуги не решает существующие изъяны и создаёт новые возможности кражи номера.

Я говорю о не о каких-то умозрительных вещах. Я говорю о рисках всех присутствующих. В 2007 году с банковского счёта моей родственницы в три часа ночи сняли почти две тысячи долларов. В тот раз использовалась поддельная карта, данные для которой были украдены при помощи сотрудников банка. Поэтому родственнице повезло и банк вернул ей всё до копейки. В случае кражи предоплаченного и неперсонифицированного номера мобильной связи исход был бы совершенно другим.

В зоне риска все мы, наши родственники, особенно пожилые.

Я призываю не пытаться с помощью услуги переноса номеров решить чьи-то бизнес-задачи. Ни в одной из соседних стран MNP не вызвала ажиотажного спроса. Ничего, похожего на передел рынка или иное заметное без микроскопа влияние.

Я призываю принять как безусловный приоритет безопасность цифровых активов абонентов, а именно номеров мобильной связи. Всё, что увеличивает риски их злонамеренного переоформления, подлежит пересмотру.

Спасибо.

Вероятные сценарии атаки
Мошенники звонят жертве под видом сотрудников операторской компании. Они сообщают ей о том, что оператору поступила заявка о переносе номера жертвы в сеть другого оператора. Просят подтвердить или опровергнуть этот факт, подробно рассказывают о рисках несанкционированного переноса, всячески втираются в доверие.

Поскольку жертва отрицает авторство заявки на перенос, её просят уделить несколько минут, чтобы отменить заявку и предлагают свою помощь в этом деле. Для этого её просят сообщить пароль, который сейчас поступит ей на телефон. Пока жертва ожидает SMS с паролем, мошенники дистанционно подают заявку на перенос её номера. Получив SMS, жертва сообщает пароль, что позволяет мошенникам завершить подачу заявки.

В указанное в заявке время, скорее всего рано утром в выходной день, когда жертва спит, мошенники приходят в салон оператора, в сеть которого выполнен перенос и забирают SIM-карту с номером. То, что для её получения требуется предъявить удостоверяющие документы, не является непреодолимым препятствием. Во-первых, это может быть паспорт другого человека, в который вклеена фотография мошенника. Во-вторых, это может быть «электронный паспорт», продвигаемый Минцифрой. В силу своей юридической ничтожности он бесполезен в случае судебного разбирательства.

Предложения
Убрать из обсуждаемого проекта нормы о:

а) возможности незарегистрированным пользователям номеров подавать заявку;

б) возможности удалённо подтверждать факт пользования номером посредством отправки SMS OTP;

в) добавить нормы о фиксации юридически значимым личности сотрудников хозяйствующих субъектов, вовлечённых в процесс приёма и обработки заявок на перенесение номера. Например, посредством использования квалифицированной цифровой подписи. Это очень упростит расследование попыток фальсификации таких заявлений и, соответственности, усилит барьеры на пути мошеннических действий;

г) предоставить сотрудникам хозяйствующих субъектов, которые принимают заявки в письменной форме (при личном общении в салонах связи) и осуществляют идентификацию заявителей, доступ к данным Государственного реестра физических лиц. Это позволит избавиться от риска подделки удостоверяющих документов путём переклейки фотографий.
Роман Химич
http://mediasat.info/2020/08/03/riski-i-ugrozy-v-kontekste-perenosa-nomerov/
 
[Impact]Киевстар и Vodafon призывают не упрощать услуге переноса номера из-за рисков мобильного мошенничества[/Impact]

Киевстар и Vodafone высказались против отмены предварительной идентификации абонентов для осуществления услуги переноса номера. Операторы считают, что принятие такого решения может повлечь за собой серьезные риски мобильного мошенничества, говорится в совместном пресс-релизе.

Как известно, в феврале Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, заявила о начале работы над упрощением некоторых аспектов переноса номера. В частности, поступило предложение разрешить абонентам обращаться сразу же к «принимающему» оператору, без предварительной регистрации своего номера у действующего оператора.

Отмечалось, что такие изменения должны помочь операторам привлечь больше абонентов к услуге переноса номера, поскольку в Украине MNP особым спросом не пользуется. Оператор lifecell поддержал упрощение процедуры, в то время как Киевстар и Vodafone призывают сохранить двухшаговую модель переноса номера.

«Такое упрощение содержит существенные риски для абонента, который потеряв номер в результате мошенничества, уже не сможет его себе вернуть, как не сможет вернуть и деньги со своего мобильного или банковского счета, если его номером завладел злоумышленник. Для операторов, которые не смогут установить, действительно ли абонент, который хочет перенести номер является его законным собственником. Для государства, поскольку новые виды мошенничеств могут вызвать всплеск преступлений, направленных не только на получение доступа к мобильному банкингу абонента, но и персональной информации, профилям в социальных сетях, и др.», — прокомментировал директор по регуляторному обеспечению Киевстар Александр Когут.

«Мы поддерживаем европейский опыт “единого окна” для обращений о переносе мобильных номеров. Однако, большинство европейских стран уже имеет зарегистрированную у своих операторов абонентскую базу. Абонент обращается к своему оператору и регистрируется, как того требует законодательство в большинстве стран. Зарегистрированный абонент переносит номер, обращаясь к оператору реципиенту. В настоящее время такая процедура уже действует в Украине», — отметила начальник отдела проектно-аналитической работы Vodafone Украина Людмила Цейтлина.

В свою очередь операторы предлагают проводить перенос номера следующим образом: абонент прекращает взаимодействия с базовым оператором, параллельно проходя идентификацию, после чего обращается уже непосредственно к оператору-получателю.

Напомним, в январе НКРСИ предоставила данные по заявкам на перенос номера (MNP) в Украине. По состоянию на начало января 2020 года свыше 62 тысяч украинцев подали запрос на смену оператора, удовлетворить удалось 38 690 просьбы. Среди них: 14 205 желающих перейти на Киевстар, 12 431 — на lifecell и 11 065 — на Vodafone.
 
[Impact]EasyPay и lifecell тестируют терминалы продажи SIM-карт[/Impact]
В Украине появился новый способ приобретения SIM-карты. Компания EasyPay запустила платежные терминалы с функцией продажи и обмена карт мобильных операторов. К проекту присоединился lifecell, передает UBR.

Согласно данным, с помощью новых терминалов можно обменять сим-карту формата 3G на формат 4G. Стоимость такой услуги составит 50 грн. К слову, по данным мобильных операторов, около 40% украинцев до сих пор используют «симки» с поддержкой сети третьего поколения.

Также в терминале доступна функция приобретения нового стартового пакета. для каждого нового пользователя система генерирует случайный номер телефона. Стоимость услуги составляет 100 грн, в то время как в магазине lifecell покупка аналогичного стартового пакета обошлась бы в 150 грн.

Кроме того, пользователи могут самостоятельно выбрать любой свободный номер мобильного телефона lifecell. В зависимости от номера, стоимость такой услуги составит от 150 до 3500 грн.

На сегодня в тестовом режиме уже запущены шесть таких терминалов. Они расположены в Киеве, преимущественно в столичных торгово-развлекательных центрах.

Отмечается, что в недалеком будущем такие терминалы можно будет использовать для для выдачи или продажи карт любого типа – банковских, лояльности и т.д.
 
[Impact]Операторов могут обязать раскрывать данные абонентов для правоохранителей[/Impact]

Группа народных депутатов выступила с предложением обязать телеком-операторов установить оборудование, позволяющее правоохранителям получать информацию об абонентах. Предполагается, что такая информация может выступать как электронное доказательство при проведении следственных действий, передает Интерфакс-Украина.

Согласно данным, операторы будут вынуждены предоставлять временный доступ правоохранителям к информации об абонентах, получении ими услуг, их длительности, содержании и маршрутах передачи данных. Соответствующее оборудование телекомщики должны будут установить за свой счет, а также следить за недопущением несанкционированного доступа к нему.

По словам депутатов, такая информация может фигурировать в качестве электронного доказательства в ходе уголовного производства. Это могут быть текстовые документы, графические изображения, планы, фотографии, видео- и звукозаписи и т.д., а также виртуальные активы, сайты, текстовые, мультимедийные и голосовые сообщения, метаданные и базы данных, «другая информация в электронной форме».

«Сегодня специальная конфискация не охватывает виртуальные активы, хотя преимущественно через неурегулированные законом виртуальные рынки осуществляется легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем», — подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

Отмечается, что информация, полученная от оператора, должна храниться в течение всего времени уголовного производства, но по ходатайству владельца электронного доказательства следователь, прокурор и суд могут выдать его копии или, при необходимости, оригинал.
 
[Impact]Кабмин одобрил план улучшения качества мобильной связи в Украине[/Impact]
Кабинет министров утвердил план по улучшению качества мобильной связи в Украине. Выполнение данного плана позволит в дальнейшем внедрять 5G в стране, передает Укринформ.

Сообщается, что план мероприятий предусматривает принятие европейского подхода к информированию населения относительно качества телекоммуникационных услуг: голосовой связи, SMS и мобильного интернета. В частности, будут утверждены нормы качества для каждой услуги.

«В частности, в перечень показателей будет добавлено понятие «средняя скорость передачи/приема данных», «время задержки между пакетами отправки и приема», «вариация задержки пакетов», «потеря пакетов», «время ожидания ответа специалиста службы информационно-справочного обслуживания оператора телекоммуникаций (начиная с момента сознательного выбора абонента)» и другие», — пишет ресурс.

Кроме того, в плане прописана необходимость имплементации некоторых законодательных актов ЕС, в которых говорится о качестве и доступности телеком-услуг. К примеру, Украина должна принять в качестве национального стандарта рекомендации Международного союза электросвязи ITU-T Y.2617, а также гармонизировать с европейским законодательством свои стандарты в области использования частот.

Как отметил премьер-министр Денис Шмыгаль, реализация данного плана поспособствует получению доступа абонентов к информации о покрытии и качестве связи. В свою очередь операторы смогут решить проблемы использования радиочастотного ресурса, что позитивно скажется на будущем внедрении 5G в Украине.
 
[Impact]За три месяца доступ к 4G получили более миллиона украинцев[/Impact]
За последний квартал в Украине значительно увеличилось покрытие 4G. Начиная с 1 июля доступ к качественному интернету появился в 2700 населенных пунктах, передает Укринформ.

Сообщается, что такие данные озвучил вице-премьер — министр цифровой трансформации Михаил Федоров на презентации новых сервисов и цифровых услуг Diia Summit. По его словам, за квартал доступ к 4G получили 1,2 миллиона граждан.

Кроме того, отметил Федоров, за эти три месяца в 2600 населенных пунктах удалось улучшить интернет-покрытие с 3G до 4G, благодаря чему возможность пользоваться более качественным интернетом сегодня имеют 2,6 миллиона украинцев.

«Максимум через 2 года у нас вся страна будет покрыта на 95% 4G. И в следующем году мы планируем все международные трассы подключить к интернету», — сказал Федоров.
 
[Impact]Киевстар, Vodafone и lifecell запустили 4G еще на 23 станциях столичной подземки[/Impact]
Мобильные операторы расшири покрытие 4G в киевском метро. Киевстар, Vodafone и lifecell запустили связь четвертого поколения еще на 23 станциях подземки, сообщается в совместном пресс-релизе операторов.

Теперь скоростной мобильный интернет доступен на 45 из 46 станциях столичного метро и в тоннелях между ними. Последнюю станцию (Теремки) операторы подключат к 4G в декабре.

«Интересно, что уже сейчас каждый день 4G-интернетом в среднем пользуется почти 300 000 абонентов всех трех операторов. Вместе абоненты мобильных операторов уже использовали в «подземке» более 400 терабайт трафика. Такого объема хватило бы, например, на 30 лет непрерывного просмотра видео в высоком качестве», — сказано в пресс-релизе.

Отмечается, что работа 4G почти на всех станциях метро Киева стала результатом длительной и слаженной работы всех участников проекта: мобильных операторов, технологического партнера Huawei, городской власти, а также профильных государственных органов и общественных организаций.
 

В Украине будет создана система мониторинга качества мобильной связи. Ее заданием будет фиксировать отсутствие или перебои в сети, сообщается на сайте Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР).

Согласно данным, на создание системы будет направлена половина чистой прибли Украинского государственного центра радиочастот.

«Этим постановлением для Украинского государственного центра радиочастот вместо норматива в 80% определен норматив в 30% части чистой прибыли (дохода), которым отчисляется в государственный бюджет. Благодаря этому 50% части чистой прибыли теперь будет направляться на создание материально-технической базы, необходимой для проведения мониторинга качества услуг подвижной (мобильной) связи и доступа в Интернет», — говорится в сообщении на сайте УГЦР.
 
[Impact]НКРСИ упростит процедуру переноса номера[/Impact]
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, приняла решение об упрощении процедуры переноса номера. Теперь сменить сотового оператора будет намного легче всего за один день, передает UBR.

Как известно, о начале работы над упрощением некоторых аспектов переноса номера НКРСИ заявила еще в феврале. По большей части такое решение было принято в связи с многочисленными отказами на заявки абонентов. По словам ведущего советника по регуляторным вопросам и цифровым технологиям Киевстара Александра Лозы, преимущественное большинство отказов со стороны оператора-«донора» происходят из-за несовпадения данных при регистрации номера и при переносе.

По данным НКРСИ, неудовлетворенный спрос на услугу Mobile Number Portability (MNP) достигает 62%. По состоянию на 10 ноября поступило 151,85 тыс. заявок на смену оператора, однако из них было выполнено только 94,5 тыс. То есть «40% обращений не завершаются получением услуги» MNP.

В связи с этим регулятор облегчит процедуру подачи заявки и идентификации абонента, а также сократит время переноса номера с трех дней до одного. Самое главное, что теперь пользователям для переноса номера будет достаточно просто обратиться к оператору-«реципиенту», в сеть которого они планируют перенести номер.
 
[Impact]BRDO: За 10 лет рынок мобильной связи в Украине вырос на 74%[/Impact]
Офис эффективного регулирования (BRDO) обнародовал результаты исследования рынка мобильной связи в Украине. За 10 лет рынок вырос более чем на 74%.

Сообщается, что 2010 году объем рынка составлял 24 миллиарда гривен, а уже в 2019 году — 41,9 миллиарда. то есть, за 10 лет этот показатель увеличился на 74,2%.

При этом с 2018 по 2019 год рост составил 19,7%. В прошлом году доходы операторов от предоставления услуг голосовой связи составили 23,7% от общего дохода от услуг, предоставленных абонентам, и достигли 8,6 млрд грн.

Отмечается, что за 10 лет количество активных мобильных абонентов выросло на 1,7%. Подавляющее большинство (97%) всех абонентов являются клиентами «мобильной тройки». Киевстар обслуживает 48% абонентов, Vodafone — 36%, а lifecell — 14%.

 
[Impact]НКРСИ утвердила критерии качества связи для операторов[/Impact]

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утвердила перечень показателей качества связи. По этим критериям регулятор будет проводить проверку качества интернета, мобильной и фиксированной связи со следующего года.

Перечень насчитывает 21 критерий, по 8 для фиксированных и мобильных операторов, и 5 для интернета. Они подлежат обязательному обнародованию операторами телекоммуникаций в 2022 году и соответствующему проведению испытаний в течение 2021 года.

При проверке качества фиксированной связи регулятор будет учитывать:

процент заявлений о подключении конечного оборудования потребителей к сети местной телефонной связи, выполненных за нормируемое время;
процент заявлений о повреждении телекоммуникационной сети, выполненных за нормируемое время;
процент счетов, на которые были полученные обращения от потребителей относительно их некорректности (неправильности);
процент неудачных вызовов для межгородских вызовов;
процент неудачных вызовов для местных вызовов;
процент неудачных вызовов для местных вызовов к службам экстренной помощи (СЭП);
процент соединений, которые удовлетворяют нормы по качеству передачи речевой информации, для методов оценки за автоматическим методом измерения качества передачи речи;
процент вызовов, которые удовлетворяют нормы по времени ответа системе информационно-справочного обслуживания (СИСО) оператора.
Для мобильной связи НКРСИ определила следующие критерии качества:

процент счетов, на которые были полученные обращения от потребителей относительно их некорректности (неправильности);
процент неудачных вызовов для национальных вызовов;
коэффициент недоступности сети;
процент установленных соединений, которые закончились преждевременным разъединением не по инициативе абонента для национальных соединений;
процент неудачных попыток присоединения к сети с коммутацией пакетов;
процент соединений, которые удовлетворяют нормы по качеству передачи речевой информации, для методов оценки за автоматическим методом измерения качества передачи речи;
средняя скорость передаваемости данных (для HTTP);
процент недоставленных сообщений SMS.
В то же время качество интернета будут проверять по таким показателям:

процент заявлений о повреждении сети передачи данных общего пользования, выполненных за нормируемое время;
процент счетов, на которые были полученные обращения от потребителей относительно их некорректности (неправильности);
процент успешных регистраций в сети для услуг по доступу к интернету;
процент отказов регистрации в сети для услуг по доступу к интернету;
время задержки передачи данных в одну сторону для услуг по доступу к интернету.
Отмечается, что обнародовать эту информацию ​​операторы должны не позднее 31 января 2021 года. Разместить ее необходимо на собственных сайтах и​​/или в местах продажи телекоммуникационных услуг.
 
[Impact]Vodafone и Киевстар предлагают услугу виртуального Деда Мороза[/Impact]


С 23 декабря 2020 до 1 января 2021 включительно все абоненты Киевстар и Vodafone могут позвонить по телефону 2021, чтобы пообщаться с виртуальным Дедом Морозом по мобильному телефону и загадать желание. Стоимость разговора с Дедушкой составляет всего 0,50 грн. за весь разговор с учетом налогов.

Виртуальный Дед Мороз - это умный голосовой робот с большим словарным запасом и естественным голосом, понимает речь человека и сможет ответить на все вопросы. Поговорить с Дедушкой смогут как дети, так и взрослые, ведь сценарий разговора зависит от возраста собеседника. Во время общения Дед Мороз спросит у абонентов, как их зовут, как они вели себя в этом году и желающих загадать накануне Нового года.

Голосового работа создала компания EVE.calls - эксперт по разработке и внедрению искусственного интеллекта в сфере бизнес-коммуникаций. По словам разработчиков, виртуальный Дед Мороз очень реалистичный и внимательный к словам своих собеседников.
 
[Impact]Статистика: Как общались абоненты мобильной тройки в новогодние праздники[/Impact]

Киевстар, Vodafone и lifecell поведали о том, как их абоненты поздравляли своих родных и близких на Новый год и Рождество. Операторы представили данные по количеству голосовых звонков, интернет-трафику, покупкам в фирменных магазинах, что их клиенты совершили в праздничные дни.

Так, за неделю новогодних и Рождественских праздников 2021 в сети Киевстар абоненты использовали на 10% больше голосовых услуг, нежели за аналогичный период годом ранее, совершив почти 2 миллиарда звонков. В то же время объёмы передачи данных в сети Киевстар превысили 32 тысячи терабайтов, что почти на 30% больше, чем в прошлом году. Кроме того, на 160% выросли объёмы трафика “домашнего телевидения”.

«Доступный и качественный мобильный интернет повлиял на предпочтения абонентов. Они стали больше смотреть видео, онлайн фильмы, пользоваться мессенджерами. При этом свыше 70% всего интернет трафика перешло в сеть 4G», — прокомментировал директор по планированию и управлению качеством сети Василий Пантов.

Что касается Vodafone, в новогодние праздники абоненты оператора поставили рекорд по количеству использованного интернет-трафика — 27,8 петабайт, что в три раза больше, нежели год назад (9 петабайт). Также выросло и количество звонков — с 0,7 млрд до 0,9 млрд. А вот использование SMS для поздравлений сократилось до 12 миллионов, в сравнении с 17 млн и 35 млн в 2020 и 2019 годах соответственно.

Также оператор предоставил данные о новогодних покупках в сети магазинов Vodafone. Самым популярным подарком под елку стали смартфоны. Активно украинцы покупали в подарок ноутбуки и смарт-часы, а также модемы и умные весы.

Абоненты lifecell в новогодние праздники также использовали больше голосового и интернет-трафика. Количество звонков выросло на 14%, а потребление 4G-трафика — на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем поздравлений через мессенджеры в этом году вырос в 2 раза, в то время как количество отправленных SMS уменьшилось на 26%.
 
[Impact]Почти 2,4 тыс. населенных пунктов подключили к 4G в январе, - Федоров[/Impact]
Около 117 тыс. украинцев впервые получили 4G в январе 2021 года.
Об этом на странице в сети Facebook сообщает министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

"Более 7 млн украинцев из 11,8 тыс. населенных пунктов получили 4G благодаря реализации проекта LTE900, стартовавшего в июле 2020 года. При этом более 2 млн украинцев в 5,6 тыс. городов и сел получили 4G впервые", - отметил министр.

Кроме того, за январь 2021 мобильные операторы подключили к высокоскоростному мобильному интернету 2 383 населенных пункта. Из них - в 543 городах и селах, где проживают около 117,4 тыс. украинцев, 4G появился впервые.

По словам Федорова, цель Минцифры - обеспечить доступ к интернету 95% украинцев.
 
[Impact]Импорт мобильных телефонов принес украинскому бюджету рекордную сумму[/Impact]
import-696x392.jpg

В декабре мобильные телефоны возглавили список бюджетоформирующих товаров, сообщает Киевская таможня.

В декабре прошлого года Киевская таможня оформила мобильных телефонов на рекордную для 2021 года сумму — 149,52 млн долларов, что составило 6% от общей стоимости всего импорта. При этом предпринимателями при импорте мобильных телефонов уплачено в государственный бюджет 814,3 млн грн таможенных платежей.

До этого на протяжении 2021 года список бюджетоформирующих товаров в Киевской таможне стабильно возглавляли легковые автомобили. В декабре легковых автомобилей было ввезено на 92,47 млн ​​долларов (4% от стоимости всего импорта), а в бюджет при их импорте уплачено 659,9 млн грн.

Таким образом, в декабре легковые автомобили впервые уступили лидерство мобильным телефонам и заняли вторую позицию среди основных бюджетоформирующих товаров в столичном регионе.

В целом в госбюджет в декабре 2021 года предпринимателями в зоне деятельности Киевской таможни уплачено 14,7 млрд грн.
 
[Impact]Киевстар, Vodafone и lifecell заблокировали доступ к своим сетям для абонентов РФ и РБ[/Impact]
Компания "Киевстар" подтвердила это на своей официальной странице в Facebook.

В ночь с 24 на 25 февраля "Киевстар" вместе с другими украинскими операторами перестал предоставлять услуги в своей сети для абонентов всех мобильных провайдеров России и Беларуси. Они больше не могут получать и совершать звонки, пользоваться интернетом, отправлять SMS.

Это подтвердили на официальной странице компании "Киевстар" в Facebook.

https://www.facebook.com/kyivstar/posts/5208910285819406
 
Назад
Сверху