[glow=red]7,4% украинских интернет-пользователей не смотрят ТВ, - Aegis Media/GMG[/glow]
Согласно данным исследования, 71% людей из аудитории, которая не смотрит ТВ, - это люди в возрасте от 16 до 34 лет
По данным Всеукраинской рекламной коалиции самым быстрорастущим каналом коммуникации 2013 года является диджитал. По состоянию на конец 2013 года проникновение интернета в Украине достигло 44%. Увеличение количества пользователей, а также изменения их медиапотребления являются для традиционных СМИ важным стимулом развития. В то же Время, сегодня порядка 7,4% (около 1 млн. 100 тыс.) интернет-пользователей в Украине не смотрят ТВ. Об этом говорится в последнем исследовании Consumer Connection System (CCS*), проведенном исследовательским подразделением коммуникационной группы Aegis Media/GMG - Aegis Insight, сообщает пресс-служба Aegis Media/GMG.
Показать / Скрыть текст
Согласно данным исследования, 71% людей из аудитории, которая не смотрит ТВ, - это люди в возрасте от 16 до 34 лет, причем половина из них проживает в городах с населением более 1 млн.
Самым востребованным коммуникационным каналом у этих людей становится интернет. По данным исследования CCS, порядка 55 часов в неделю или более 8 часов в день они проводят в интернете, при этом на традиционные медиа они готовы выделять существенно меньше: около 5,4 часа в неделю на радио и в среднем час в неделю на газеты.
"Эти данные дают нам представление о том, что телевидение постепенно взрослеет, происходит переток молодой аудитории в сторону интернета, молодежь начинает потреблять традиционные медиа в формате дабл-скрин, т.е., к примеру, сидит с планшетом/смартфоном при включенном телевизоре. GfK подсчитал, что 90% аудитории в возрасте от 14 до 25 лет (в городах с населением от 50 тыс.) пользуется интернетом", - комментирует директор медийного агентства Vizeum Ukraine Оксана Стехина.
В исследовании отмечается, что большинство респондентов предпочитают выходить в интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков, несмотря на то, что рынок смартфонов и планшетных компьютеров находится на пике. Мобильный телефон для подключения к интернету используют только 38% аудитории.
"Скорее всего, эволюция гаджетов будет заставлять население переходить на более удобные и современные варианты выхода в интернет. Но, сегодня, для максимального охвата этой аудитории при планировании рекламных кампаний мы должны принимать во внимание, что часть рекламных сообщений, попадающих на экраны мобильных телефонов, изначально размещается в интернете. Доля интернет-рекламы в мобильных телефонах будет расти, поскольку, количество владельцев смартфонов однозначно увеличивается", - отметила Стехина.
По данным исследования, смартфонами на операционной базе Android владеют 44% аудитории, 10% предпочитают iPhone, а еще 13% намереваются купить смартфон в течение года.
"Телевидение уже сейчас активно приспосабливается к жизни в интернете, большинство ведущих каналов имеют свои сайты, начинают онлайн-вещание. Кабельные операторы предоставляют возможность пользоваться smart HD, откладывать просмотр телепрограмм на удобное для человека Время. Существует масса предпосылок для качественной трансформации телевидения в более инновационный коммуникационный канал", - подытожила директор агентства Vizeum Ukraine Оксана Стехина.
* Consumer Connection System (CCS) - глобальный исследовательский проект компании Aegis Media. Исследование, которое проводится в более чем 30 странах мира. Ежегодно в нем принимают участие около 340 тыс. респондентов. В Украине исследование проводится с 2011 года, один раз в году, опрашивается 3 тыс. респондентов, которые проживают в городах численностью более 50 тыс., в возрасте от 16 до 64 лет.
Vizeum Ukraine - медийное агентство полного цикла с акцентом на коммуникационное планирование. В Украине представляет интересы сетевого агентства Vizeum (группа Aegis). Входит в состав холдинга Aegis Media/GMG.